Конспект ннод во второй младшей группе. безопасность в нашей группе. Перспективный план работы по обж в младшей группе План неделю безопасность 2 младшая группа

гульфира галиакберова
План работы по образовательной области «Безопасность» во второй младшей группе

Все стороны жизни человека связаны с его безопасностью . Основная цель образовательной области «Безопасность » -подготовить ребенка к безопасной жизни в окружающей среде.

Основные цели и задачи формирования у дошкольников основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира ) предполагает решение следующих задач :

1. Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

2. Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

3. Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Можно выделить основные источники опасности для ребенка-дошкольника :

1. Опасности, с которыми он может столкнуться дома;

2. Опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице) ;

3. Опасности, с которыми он может столкнуться на улице и на дороге;

4. Опасности на природе;

Если следовать определенным правилам поведения и учить ребенка с детских лет, этих опасностей можно избежать. Важно дать ребенку знания о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы); сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях; помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности.

Говоря о безопасности ребенка дошкольного возраста, необходимо учитывать его особенности :

Стремление ребенка к самостоятельности (я сам) и неумение адекватно оценивать свои силы и возможности;

Недостаточный опыт (или его отсутствие) поведения в сложных ситуациях, неумение использовать правила безопасности и т . д.

В своей работе я постаралась учесть все аспекты работы данной образовательной области , но сами понимаете, что без партнерского участия родителей все наши старания ничего не решают, поэтому запланировала очень много работы с родителями .

Название мероприятия Цели проведения Время проведения Примечание

Экскурсия «Наша группа »

Беседа «Безопасность в нашей группе » .

Составление рассказа «От шалости до беды - один шаг»

Ситуации для обсуждений :»Опасные стеклянные предметы», «Как котенок чуть не обжегся за обедом» и т. д.

Познакомить детей с групповой комнатой . Учить ориентироваться в групповом пространстве . Развивать чувство безопасности и самосохранения .

Сентябрь Учесть условия детского сада.

Дидактическая игра» Как избежать неприятностей?»

Рассматривание игрушки «Пожарная машина»

Рассматривание картинок о правилах пожарной безопасности «Нельзя играть с огнем!»

Беседа на тему»О пожарной безопасности »

Ситуации для обсуждений»Как огонь воду не взлюбил.»,»Как лисички нашли спички» и т. д Обсудить с детьми элементарные правила безопасности при возникновении пожара.

Знакомство со специальным транспортом.

Дать детям понятие о пользе и вреде огня, о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня.

Октябрь Можно пригласить родителя-пожарника в форме.

Задание для родителей- художественное творчество»Огонь-враг, огонь-друг!»

Беседа на тему»Безопасность на дороге ».

Дидактическая игра»Не попади в беду на дороге».

Подвижные игры»Автомобили»»Веселые машинки».

Ситуации для обсуждений»Лесная школа правил дорожной безопасности »,» О чем нам рассказал светофор?»,»Как Незнайка захотел стать водителем». Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Дать знания о значении светофора на дороге, о правилах регулирования движения транспорта и пешеходов. Развивать у детей интерес к машинам, работе водителя , правилам дорожного движения. Ноябрь По возможности совершить экскурсию на улицу, познакомить с проезжей частью, тротуаром, с пешеходным переходом, светофором.

Беседа на тему»Небезопасные зимние забавы »

Ситуации для обсуждения»Правила катания с горки»,»Игра в снежки»

Оформление папки-передвижки для родителей «Сюрпризы Новогодней елки.»

Научить детей правилам катания с горки : не заходить на горку с той стороны, где все съезжают, скатиться и быстро встать и отойти, чтоб на тебя не налетели, не кататься головой вперед, не целиться в голову и лицо при кидании снежка. Провести инструктаж с родителями перед Новым годом. Декабрь По возможности можно сделать вылазку с детьми и родителями на городскую елку в снежный городок.

Беседа на тему»Опасные ситуации дома»

Ситуации для обсуждения»Открытое окно, балкон»,»Электроприборы»,»Опасные предметы»

Дидактические игры на закрепление правил поведения во время пожара»Хорошо-плохо»,»Если в доме случился пожар», раскрашивание пожарной машины на рисунке.

Закрепить с детьми знания об опасных ситуациях дома и как их преодолеть. Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту.

Повторить правила поведения при пожаре. Январь Задание для родителей на время каникул-совместное художественное творчество «Опасные предметы дома»

Экскурсия в кабинет врача.

Беседа»Если ты заболел…».Темы для обсуждений»Как у Степашки горло заболело»,»Кукла Лиза заболела»,»Отчего у детей вырастают шишки на лбу?»

Дидактические игры»Помощники врача- инструменты», «Быть здоровым я хочу!» , игры по валеологии, Сюжетно-ролевые игры. Рассматривание»Скорой помощи»

Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры, дать представление о диагностике, умении определять больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказывать элементарную первую медицинскую помощь, пополнить словарь детей медицинской терминологией, знакомить с правилами безопасности в обращении с лекарствами . Февраль

Если в детском саду есть медсестра, можно пригласить ее на все проводимые с детьми мероприятия.

Пополнить развивающую среду в группе с участием родителей.

Оформление картотеки подвижных игр для всех возрастов по Правилам дорожного движения. Экскурсии за пределы детского сада. Ситуации для обсуждения «мой друг-светофор» ,»Как Мурзик учил дорожные знаки». Оформление памяток для родителей»Обучение детей наблюдательности на улице»,»Причины детского дорожно-транспортного травматизма»,»Правила поведения на остановке маршрутного транспорта». Разучивание игр по своему возрасту, повторение и закрепление элементарных правил поведения на дороге.

Вести целенаправленную работу совместно с родителями по профилактике детского травматизма. Март Конкурс плакатов для родителей»Осторожно- дорога!»

Обсуждение ситуаций»Осторожно- тонкий лед!»,»Вода -друг, вода-враг», Оформление папки-передвижки для родителей»Внимание-паводок!» Познакомить детей со свойствами воды (экспериментирование, обсудить ситуации когда вода друг, а когда враг., познакомить с правилами поведения на льду., развивать чувство самосохранения.

Апрель Учесть природные условия места вашего проживания.

Тема для обсуждений»Меня укусила пчела, комар»,»Поход в лес»,»Что можно делать в лесу, а что нельзя»,»Для чего папа принес надувной круг?»Дидактические игры «Как избежать неприятностей?» ,»Хорошо-плохо» Дать детям элементарные знания о правилах поведения в лесу, на речке, что делать,если укусило насекомое, если встретили в лесу дикое животное, как одеваться, места для купания и т. д Май Совместные походы с родителями на природу.

Конспект ННОД во второй младшей группе "Безопасность в нашей группе"

Бикбаева Эльмира Ханафиевна, воспитатель МБДОУ ДС "Золотой петушок", г. Оса, Пермский край
Тема: «Безопасность в нашей группе».
Возрастная группа: 3-4 года.
Образовательная область: познание, социализация, безопасность.
Цель:
развитие познавательной активности детей через обогащение их представлений о правилах безопасного поведения в группе.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о своей группе.
2. Развивать умение ориентироваться в групповом пространстве.
3. Воспитывать у детей аккуратность, умелое, бережное отношение к предметам.
4. Развивать чувство безопасности и самосохранения.
Методические приемы, технологии:
слушание и обсуждение рассказа, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, ситуация общения.
Форма организации : образовательная ситуация.
Прогнозируемый результат (формулируемые интегративные качества):
1. Дети хорошо ориентируются в группе.
2. Дети аккуратно, бережно относятся к предметам.
3. У детей появляется чувство самосохранения.
Оборудование : картинки.
Методическая оснащенность: конспект занятия, описание дидактических, развивающих и словесных игр.
Ход ННОД
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вам нравится наша группа?
Дети: Да, нравится.

Воспитатель: А что больше всего нравится в нашей группе?
Дети: игрушки, книжки и др.
Свободное подключение
Воспитатель: Я очень рада, что вы любите нашу группу.
Мотивация и основная часть
Воспитатель: Ребята, но если быть неосторожным, то в нашей группе с кем-то из вас может случиться беда. Давайте вместе подумаем, какая же беда может случиться (подводит к столу с посудой).
Воспитатель: Какая беда может случиться около этого стола?
Дети: Может разбиться посуда.
Слушание рассказа и его обсуждение
Воспитатель: А теперь предлагаю послушать такой рассказ: «Однажды расшалился Витя и стал бегать по группе. Зацепил он рукой угол стола. Стол закачался. А на нем стояла посуда с горячим супом».
Воспитатель: Ребята, подумайте, что может произойти с посудой и Витей?
Дети: Посуда разбиться, Витя может порезаться.
Воспитатель: Правильно ребята, посуда от удара может разбиться. Посуда хрупкая от удара она может разбиться. А горячий суп попасть на Витю и других ребят. А осколками от посуды можно пораниться.
Воспитатель: Ребята, а у нас еще есть в группе хрупкие предметы, которые могут разбиться? (вывешиваем картинки)
Дети: Окно, ваза и др.
Воспитатель: Все хрупкие предметы таят в себе опасность для здоровья человека. Они бьются и осколками можно поранить своё тело. Запомните это ребята и будьте с такими предметами всегда осторожны.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а деревянные предметы могут быть опасными?
Дети: Да.
Воспитатель: Какие вы знаете деревянные предметы? (картинки)
Дети: Стол, стулья, шкаф и др.
Воспитатель: Стекло очень тонкое и хрупкое, может разбиться, деревянные предметы не бьются, они твёрдые (ощупывают руками деревянные предметы).
Воспитатель: Из-за того, что они твердые, эти предметы тоже могут быть опасными для человека.
Воспитатель: Представьте себе, что кто-то из вас очень быстро побежал, а на его пути стоит твердый деревянный стол. Что может случиться?
Дети: Можно споткнуться и удариться.
Физкультминутка
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топчут: топ, топ, топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз),
После отдыхают (приседают, руки свободные)
Воспитатель: Ребята, вы знаете, еще двери могут быть опасными вот в какой ситуации?
Дети: Можно прищемить пальцы.
(опыт: воспитатель подкладывает карандаш в то место, где крепятся петли и резко закрывает дверь – карандаш ломается)
Воспитатель: Ребята, никогда не беритесь рукой за то место на двери, потому что это очень опасно. Что может быть с рукой или ногой?
Воспитатель: А теперь покажите мне, где еще в группе у нас опасные двери?
Дети: В спальню, в приемную и др.
Ситуация общения «Опасности на высоте»
Воспитатель подводит детей к окну.
- Кто у нас смелый? Кто не боится высоты?
Воспитатель ставит ребенка на подоконник.
- Еще одна опасность подстерегает детей на высоте. Подумайте, что может случиться с ребенком? (картинки)
Воспитатель: А где может случиться беда на высоте?
Дети: На стульях, на кровати
Заключительный этап. Определение перспективы.
Воспитатель: Ребята, как много опасных ситуаций подстерегают детей, которые не знают правила безопасности. Но нам эти беды не грозят, потому что вы все эти правила знаете и сможете рассказать ребятам, которых сегодня нет. Сможете?
Дети: Да
Рефлексия «Картинки перепутались»
Воспитатель нечаянно путает картинки с опасными предметами и предметные картинки: -- Ой, ребята, что же я наделала. Все картинки перепутались, что же мы теперь расскажем ребятам. Давайте выберем и приклеим картинки с опасными предметами, чтоб их больше никогда не перепутать.

Вероника Кочеткова

Предлагаю Вашему вниманию разработку проекта

"Недели безопасности"

в детском саду для своей второй младшей группы.

Каждый день недели был посвящен определенной теме:

Понедельник: «О правилах важных – пожароопасных»

Цель:

Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; учить осторожному обращению с огнём; воспитывать в детях уважения к профессии пожарных.

Мероприятия:

1. Оформление уголка безопасности «Пожарная часть» (эмоциональный настрой на предстоящий день).

2. ЧХЛ «Кошкин дом» (учить детей слушать произведение до конца, сопереживать героям, делать выводы о прочтенном произведении).

3. Режиссерская игра «Пожар в лесу» (продолжать формировать знания детей по пожарной безопасности; учить правилам поведения в лесу).

Вторник:

«Правила движения мы узнали – на дороге внимательными стали»

Цель:

Закреплять и систематизировать знания по безопасности на авто - железной дороге; воспитывать у детей правила поведения и общения в общественном транспорте.

Мероприятия:

1. Оформление уголка безопасности «Эти знаки надо знать» (эмоциональный настрой на предстоящий день).

2. Подвижная игра «Светофор» (закреплять умения действовать по сигналу; продолжать знакомить с обозначениями сигналов светофора).

3. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе» (продолжать учить навыкам совместной игры; повторить правила поведения в общественном транспорте).



Среда:

«Будьте здоровы»

Цель:

Формировать представление о понятии здоровья и ЗОЖ; режим дня.

Мероприятия:

1. Оформление уголка «Будь здоров» (эмоциональный настрой на предстоящий день).

2. Беседа «Книга Здоровья» (познакомить детей с «Книгой Здоровья», с основными понятиями здорового образа жизни).

3. Игровая ситуация «Режим дня Мишутки Люси» (познакомить детей с понятием режим дня; формировать здоровый образ жизни).



Четверг:

«По секрету мы расскажем вам об этом»

Цель:

Способствовать созданию комфортной и безопасной атмосферы в группе. Познакомить с основными правилами безопасного поведения дома, на улице и в детском саду.

Мероприятия:

1. Игровая ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе» (продолжать формировать безопасное поведение в группе, закреплять эти знания).

2. Просмотр презентации «История маленького зонтика» (формировать понятия детей о безопасном поведении с незнакомыми людьми).

3. Беседа «Когда мамы нет дома» (Учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать двери никому постороннему).



Пятница:

«Мир вокруг нас»

Цель:

Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении в окружающем его мире.

Мероприятия:

1. Дидактическая игра «Виды транспорта» (Закрепить знания видов транспорта, повторить правила поведения на дороге).

2. Беседа «Кошки и собаки – наши друзья» (Знать, что каждое животное обладает своим характером; сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными).

3. Драматизация сказки «Колобок» (Дать представление о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких ситуациях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого).


Анастасия Михайловна Федорова
Перспективное планирование по безопасности во второй младшей группе

Перспективное планирование по безопасности во второй младшей группе .

Месяц № п/п Тема. Цели. Метод. приемы Взаимодействие с родителями

Сентябрь

1. Правила дорожной безопасности .

«Мы по улице идем» .

Цель : формировать представления детей о правилах . - Рассказ воспитателя о правилах дорожного движения

Информация для родителей

«Научим детей правилам поведения на улице»

2. Правила пожарной безопасности .

«Спички не тронь, в спичках огонь» .

Цель : Формировать представления детей о пользе и вреде огня и его способах тушения. Воспитывать чувство опасности и самосохранения. - Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

- Чтение : К. Чуковский «Путаница»

3. Безопасность детей в быту .

«Чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах» .

Цель : Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности дома. Беседы : «Что где лежит» , «Как мы убираем игрушки» .

Дидактические игры : «У нас порядок» , «Куда положить предмет» .

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Приучаем детей к порядку.

4. Безопасность на улице .

«Если ты потерялся на улице» .

Цель : Формировать представления о правилах поведения на улице. - Рассказ воспитателя.

Упражнение, проигрывание ситуации «Если ты потерялся»

Просмотр мультфильмов

Чтение сказки «Пропал Петя-петушок» Т. Титова. Консультации «Один ребенок на улице» .

1. Правила дорожной безопасности .

«Какие бывают машины» .

Цель : формировать первичные представления о видах транспорта. Целевая прогулка по. улице.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Машины на нашей улице» .

Дидактические игры : «Найди и назови» , «Найди такой же» .

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в зоопарк» .

Продуктивная деятельность : «Построим автобус (машину) »

Инструктажи

«Правила перевоза детей»

2. Правила пожарной безопасности .

«Чтобы не было беды» .

Цель : Формировать представления об источниках потенциальной опасности дома (электроприборах) . Подводить к пониманию последствий своих поступков. - Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Обогреватель» .

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя о правилах обращения с электроприборами.

- Дидактические игры : «Найди и назови» , «Что для чего» , «Можно - нельзя»

Информационный буклет

«Осторожно : электрические приборы»

3. Безопасность в быту .

«Домашние животные - наши друзья» .

Цель : Формировать представления о правилах поведения с домашними животными. Способствовать правильному поведению детей в различных ситуациях. Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем» .

Конструирование : «Больница для зверюшек»

Фотовыставка

«Домашние животные»

4. Безопасность на улице .

«Мы едем отдыхать» .

Цель : Расширять представления детей о ядовитых ягодах и грибах. Формировать навыки осторожного обращения с незнакомыми ягодами и грибами. - Беседа о поведении с незнакомыми людьми

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Незнакомец» .

Д/и «Назови членов своей семьи»

Информационный буклет «Осторожно : незнакомые люди»

1. Правила дорожной безопасности .

«Кто водит машину» .

Цель : Формировать представления о профессии водителя. - Наблюдение за транспортом.

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

- Чтение : А. Барто «Грузовик» , «Самолет» , «Кораблик» , Б. Заходер «Шофер» .

Сюжетно-ролевая игра «Транспорт»

Помощь в создании сюжетно-ролевой игры «Транспорт»

2. Правила пожарной безопасности .

«Пожароопасные предметы» .

Цель : Формировать представления об источниках потенциальной опасности дома, правилах осторожного обращения с ними. Учить предупреждать возможные опасные ситуации и находить способы их избежание. - Беседа «Осторожно : газовая плита»

Д/и. «Разрешается – запрещается»

«Можно – нельзя»

Чтение «Правила безопасного поведения в стихах »

«Опасности на кухне»

3. Безопасность детей в быту .

«Можно – нельзя» .

Цель : Формировать представления детей о потенциально опасных ситуациях в быту и правилах личной безопасности . - Беседа о правилах поведения в группе

Консультация

«Опасные предметы в доме»

4. Безопасность на улице .

«Сверстники» .

Цель : Формировать навыки безопасного поведения во время игр с другими детьми. - беседа «Правила поведения во время игр» .

Рассматривание иллюстраций и беседа по содержанию.

Д/и. «Можно - нельзя» , «Опасно – безопасно » .

Ситуативный разговор «Как вести себя во время подвижных игр»

Правила дорожной безопасности .

«Поведение в транспорте» .

Цель : Формировать представления о правилах поведения в транспорте. Воспитывать культуру поведения. - Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Как воспитанные дети ведут себя в транспорте» .

Моделирование проблемных ситуаций

«Поведение пассажира»

2. Правила пожарной безопасности .

«Кто тушит пожары?»

Цель : Познакомить детей с профессией пожарного.

Знакомить с правилами пожарной безопасности .

Сюжетно – ролевая игра «Пожарные»

Беседа «Если возник пожар»

Просмотр презентации «Причины пожара»

Игра – драматизация по произведению «Кошкин дом»

Игра – эстафета «Тушим пожар»

Рассматривание «Пожарная машина»

Изготовление атрибутов к сюжетной игре.

3. Безопасность детей в быту .

Доброжелательное

отношение

к товарищам.

Цель : Учить играть дружно - не ссорясь.

Наблюдение за играми детей.

Рассматривание иллюстраций об играх детей. -

Рассказ воспитателя о доброжелательном отношении к товарищам, об умении делиться игрушками.

- Дидактические игры : «Как мишка играл с белочкой» , «Нельзя драться»

Игротека «Мы дружная компания!»

4. Безопасность на улице .

«Осторожно – холод»

Цель : Расширять представления о правилах поведения в зимний период. Формировать навыки безопасного поведения на улице . - Дидактические игры «Разрешается – запрещается» , «Можно – нельзя»

Беседа «Правила безопасности на улице зимой » .

Просмотр мультфильма «Рукавички»

«Осторожно - обморожения!»

1. Правила дорожной безопасности .

«Как вести себя на улице» .

Цель : Формирование первичного представления о правилах поведения на улице. - Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Моделирование ситуаций.

Сюжетно-ролевая игра «Мы - пешеходы»

Создание тематического альбома

«Правила дорожного движения»

2. Правила пожарной безопасности .

«Утюг» .

Цель : Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения (утюг) . - Беседа «Огонь от утюга»

Дидактические игры «Опасно – безопасно » , «Разрешается – запрещается»

Разрезные картинки.

Чтение (заучивание) «Правила поведения в стихах»

Раскрашивание «Утюг»

«Правила поведения с утюгом»

3. Безопасность детей в быту .

«Опасные таблетки» .

Цель : дать представление о том, что лекарственные средства могут приносить не только пользу, но и вред. Воспитывать чувства опасности и самосохранения. - Беседа «Не ешь лекарства и витамины без разрешения»

Дидактические игры «Запрещается – разрешается» , «Можно – нельзя»

Сюжетно ролевая игра «Аптека» , «Больница» .

Лепка «Таблетки» , «Витамины для зайчат»

Информационный буклет

«Храни лекарства в недоступном для детей месте»

4. Безопасность на улице .

«Осторожно – скользко!» .

Цель : Формировать представления о правилах поведения при сезонных изменениях гололед). Формировать навыки безопасного поведения на льду (во время гололеда) . - Просмотр мультфильма «Опасные сосульки»

Беседа «» Осторожно, скользко», «Обходи стороной скользкие места»

Чтение Г. Косов «Опасно кататься на замерзших лужах»

Заучивание В. Берестов «Гололедица»

Барельеф «Сосульки»

«Осторожно : гололед»

1. Правила дорожной безопасности .

«Сигналы светофора»

Цель : формировать представление детей о светофоре и его предназначении.

Целевая прогулка к светофору.

Рассматривание иллюстраций «На улице города» .

Беседа «Как переходить улицу» .

- Чтение : Г. Георгиев «Светофор» , А. Северный «Светофор» , О. Тарутин «Переход» .

- Сюжетно-ролевые игры : «Разные машины едут по улице, пешеходы идут по дорожке» , «Автобус»

- Продуктивная деятельность : «Построим машину» , «Автобус»

Консультация

«Познакомьте ребенка со светофором»

2. Правила пожарной безопасности .

«Осторожно, розетки!»

Цель : Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности . Способствовать правильному поведению детей в различных ситуациях. - Просмотр мультфильма «Смешарики. Игры с огнем»

Подвижная игра «Костер» , «Огонь» .

Чтение С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Беседа «Розетки не игрушки» , «Правила поведения при пожаре»

Консультация

«Опасности дома»

3. Безопасность детей в быту .

«Опасные предметы, правила обращения с ними» .

Цель : Расширять представления об опасных предметах. Приучать выполнять правила поведения, безопасные для жизни и здоровья. - Рассматривание картинок : кипящий чайник, спички, иголка и т. п., беседа по ним.

Дидактическая игра с картинками «Отбери предметы, которые трогать нельзя»

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов» - «Опасные предметы»

Изготовление игры «Опасные предметы»

4. Безопасность на улице .

«Металлические предметы зимой» .

Цель : Расширять представления о правилах поведения при сезонных изменениях. Обучать необходимости соблюдения правильного поведения во время прогулок. - Беседа «Почему нельзя облизывать металлические предметы»

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь»

«Опасности зимы»

1. Правила дорожной безопасности .

«Правила перехода через дорогу» .

Цель : Знакомство детей с правилами переходы через дорогу. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки.

Рассматривание сюжетных картинок «Опасности на дороге»

Подвижная игра «Птички и автомобиль»

Беседа «Как нужно переходить через дорогу» .

Моделирование ситуаций. Сюжетно-ролевая игра «Транспорт» .

- Продуктивная деятельность : «Сделаем «зебру»

Совместный досуг «Правила дорожные знать каждому положено» .

2. Правила пожарной безопасности .

«Почему опасен дым?»

Цель : Формировать представления о дыме и его опасности. - Сюжетно - ролевая игра : «Мы - пожарные» .

Дидактическая игра «Предметы – источники.

Чтение – «Кошкин дом.

- Рисование : «Огонь-враг» .

«Осторожно – дым!»

3. Безопасность детей в быту .

«Безопасное общение

с незнакомыми

животными».

Цель : Формировать представления о потенциально опасных ситуациях, правилах личной безопасности . - Рассматривание картин «Кошка с котятами» , «Собака с щенками» .

Рассказ воспитателя.

- Чтение : загадки о собаке и кошке

«Опасные животные»

4. Безопасность на улице .

Сильный ветер.

Цель : Формировать представления о правилах поведения при сезонных изменениях (сильный ветер) . Формировать навыки безопасного поведения при сильном ветре. - Беседа

Рассматривание альбома «Природные явления»

Работа в календаре природы

«Поднялся сильный ветер, что делать»

Информационный стенд

«Правила поведения при сильном ветре»

Правила Дорожной безопасности .

«Правила пешехода» .

Цель : Познакомить детей с правилами пешехода. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. - Рассказ воспитателя.

Беседа «Вспомним важные правила» .

- Чтение : А. Барто «Грузовик» , С. Михалков «Моя улица»

Создание атрибутов для игры «Мы пешеходы»

2. Правила пожарной безопасности .

Труд пожарных.

Цель : Расширять знания о труде пожарных, воспитывать интерес к его работе. - Сюжетно- ролевая игра : «Пожарные на учении» .

Дидактическая игра «Что необходимо пожарному?» .

Подвижная игра «Огонь»

- Беседа : «Пожарный герой - он с огнём вступает в бой»

«Труд пожарных»

3. Безопасность детей в быту .

«Съедобные и несъедобные грибы» .

Цель : Формировать представления детей о съедобных и несъедобных грибах. Учить осторожному обращению с грибами. - Рассказ воспитателя.

Рассматривание иллюстраций.

- Продуктивная деятельность : «Красивый, но опасный мухомор» , «Съедобные грибы»

Просмотр мультфильма «Три котенка. Хочу грибы и землянику»

Д/и. «Найди по описанию (гриб, ягоду) », «Съедобный грибок положи в кузовок»

Информационный стенд

«Осторожно : грибы»

4. Безопасность на улице .

Цель : Обучать необходимости соблюдения правильно поведения в природе. - Игра – беседа «Солнечный удар» , «Чем опасно солнце»

Решение проблемных ситуаций «Что делать, если забыли дома панамку»

Просмотр мультфильма «Аркадий Паравозов спешит на помощь. Солнце»

Дидактические игры «Можно – нельзя» , «Плохо – хорошо»

Рисование пальчиками «солнышко»

Подвижная игра «Солнечные зайчики»

«Я на солнышке лежу»

Май 1. Правила дорожной безопасности .

«Пешеходы-малыши» .

Цель : Формировать представления детей о правилах поведения на дороге. - Целевая прогулка к светофору.

Рассматривание иллюстраций.

Беседы о правилах поведения на улице и в транспорте.

- Дидактические игры : «На чем люди ездят» , «Найди и назови» .

- Сюжетно-ролевые игры : «Поедем на дачу» , «Едем в автобусе»

Изготовление атрибутов к сюжетно ролевой игре.

2. Правила пожарной безопасности .

Пожарная машина.

Цель : Рассказать о назначении пожарной машины, уметь различать ее среди других. - Рассматривание иллюстраций с изображение пожарной машины.

Заучивание потешки наизусть : «Тили-бом, тили-бом» .

- Дидактическая игра : Можно - нельзя. Аппликация : Пожарная машина.

Выставка творческих работ

«Пожарная машина»

3. Безопасность детей в быту .

Детская площадка.

«Песок» .

Цель : Формировать представления детей о правилах поведения на детской площадке. Приучать выполнять правила поведения, безопасные для жизни и здоровья. - Дидактическая игра «Можно – нельзя»

Беседы «Игры с песком» , «Безопасные игры в песочнице » , «Как песок может быть опасным» .

Ситуативный разговор «Покажи Мишутке и его друзьям, как играть с песком»

Чтение «Правила безопасного поведения в стихов »

Памятка «Игры детей с песком»

4. Безопасность детей на улице .

Плохая видимость.

Цель : Формировать представления о правилах поведения при плохой видимости. Обучать необходимости соблюдения правильного поведения. - Просмотр мультфильма «Ежик в тумане»

Беседа «вечер в городе» , «Прогулки под дождем»

Дидактические игры «Играть – не играть» , «Опасно – не опасно»

Информационный стенд

«Как правильно одеть ребенка на прогулку»

Планирование тематической недели

«Неделя безопасности»

Программное содержание :

1. Формирование дальнейших представлений детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, спец. транспорте («Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полицейская машина» и др.), о проезжей части дороги, тротуаре, обочине.

2. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать умение осторожно обращаться с огнём; воспитывать в детях уважение к профессии пожарных.

3. Расширение представлений детей о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца)

4. Формировать представление о понятии здоровья и ЗОЖ, о режиме дня.

5. Продолжать формировать представление детей о безопасном поведении в окружающем мире.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Оформление уголка безопасности «Осторожность зимой» (эмоциональный настрой на предстоящий день), атрибутов для сюж.- ролевых игр,

Литература: сказки: «Волк и семеро козлят»,

С.Я Маршак «Кошкин дом»,

«Пожар» С.Маршак, В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Е.Казаков «Чик-чик ножницами»

CD библиотека : "Фиксики", "Азбука безопасности", "Мудрая сова", "Паровозов"

День недели

Тема

Совместная деятельность взрослого и детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Понедельник

«О правилах важных-пожароопасных»

Беседа « Малышам об огне»

Чтение сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»

(формировать умение детей слушать произведение до конца, сопереживать героям, делать выводы о прочтенном произведении) .

Режиссерская игра «Пожар в лесу» (продолжать формировать знания детей по пожарной безопасности; закрепить правила поведения в лесу)

Подвижная игра «Пожарные»

Труд на прогулке: сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Уборка снега с участка, приготовление корма для птичек с воспитателем

Игровые образовательные ситуации : «Как огонь воду невзлюбил», «Как лисички нашли спички»

«Уроки Айболита. Ожог-след навсегда»

(формировать умение заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью).

Модель трудового процесса «Труд пожарного»

Рисование: « Тлили – тили – тили – бом! Загорелся кошкин дом» (3;189)

Дид. игры: «Сколько животных тушили пожар?» (найти похожую фигуру на материале иллюстраций книги «Кошкин дом»), «Когда бывает пожар».

Просмотр обучающей мультипликации "Азбука безопасности"

Развивающие игры с блоками Дьенеша: выкладывание блоков по схемам – картинкам («Сложи пожарную машину»)

Наст. игра «Кому что нужно для работы»(узнавать на карточках орудия труда разных профессий в том числе и пожарного)

Рассматривание тематического альбома «Можно - нельзя»,

Рассматривание картины , на которой изображено тушение пожара в жилом доме, серия сюжетных картинок на тему возникновения пожара

Консультация для родителей «Пожарная безопасность»

Вторник

«Правила движения мы узнали – на дороге внимательными стали»

Подвижная игра «Светофор» (закреплять умения детей действовать по сигналу; продолжать знакомить с обозначениями сигналов светофора).

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе» (закреплять навыки совместной игры; повторить правила поведения в общественном транспорте) .

Игры на прогулке : «Отгадай и найди», «Истории на внимание».

Аппликация: «Железная дорога»

Физкультминутка: «

Дыхательные упражнения «Насос»

Работа с трафаретами

Д/и «Правила дорожного движения»

Рассматривание картинок по безопасности поведения

Просмот р видеофильма «Правила дорожного движения»

Среда

«Будьте здоровы»

Беседа «Книга Здоровья» (познакомить детей с «Книгой Здоровья», с основными понятиями здорового образа жизни).

Игровая ситуация «Режим дня Мишутки» (познакомить детей с понятием режим дня; формировать предпосылки к здоровому образу жизни).

С/р игра «Доктор»

И/ c «Таня простудилась» (способствовать формированию навыка пользования носовым платком)

Дать первоначальное представление о строении человеческого организма и функциях его основных органов.

Д/и « Оденем куклу на прогулку» (закреплять знания детей об одежде, формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, развивать у детей внимание, память, логическое мышление).

Работа с раскрасками

Рассматривание иллюстраций к произведениям:

"Доктор Айболит"

"Бегемот, который боялся прививок"

"Сказка о здоровье"

Анкетирование родителей на тему: "Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье".

Четверг

«По секрету мы расскажем вам об этом»

Игровая ситуация «Расскажем Хрюше о правилах поведения в группе»(закрепить знания о своей группе, развивать умение ориентироваться в групповом пространстве, чувство безопасности и самосохранения; обогащать представление о доступном предметном мире, назначении предметов, правилах их безопасного использования; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам, находящимся в группе).

Беседа «Когда мамы нет дома» (формировать умение детей правильно вести себя дома, когда остаются одни; сформировать представление о том, что нельзя открывать дверь незнакомцам)

Моделирование ситуаций: «Один дома»

Аппликация « Опасные бытовые предметы»

Педагогическая ситуация: «Поможем няне» (действия с реальными бытовыми предметами) Инд. поручения : «Мы соблюдаем порядок в группе»,

Пед.ситуация «Поможем помощнику воспитателя» (действие с реальными бытовыми предметами)

Физкультминутка: « Поможем пожарнику потушить пожар (имитация движений)

Дыхательные упражнения «Насос»

Разрезные картинки по теме: «Бытовые предметы»

Игры на участке детского сада (закрепить правила безопасного поведения на лестницах, горках, песочнице)

Просмотр презентации «История маленького зонтика» (формировать понятия детей о безопасном поведении с незнакомыми людьми).

Настольный театр : «Волк и семеро козлят»

Совместнаядеятельность родителей и детей на тему: «Опасно – безопасно!

Пятница

«Мир вокруг нас»

Дид. игра «Виды транспорта» (Закрепить знания видов транспорта, повторить правила поведения на дороге).

Беседа «Кошки и собаки – наши друзья » (Знать, что каждое животное обладает своим характером; сформировать представление о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными).

Дид. игра : Раз, два, три – что может быть опасно найди.

Драматизация сказки «Колобок» (дать представление о том, что приятная внешность не всегда соответствует добрым намерениям; научить разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, правильно реагировать в таких ситуациях: обратить внимание прохожих и взрослых на себя, уметь звать на помощь, уметь сказать «нет» на предложения незнакомого взрослого).

Конструирование: « Построим новый дом для куклы Кати»

Настольные игры : «Что лишнее», «Чудесный мешочек»

"Сигналы опасности в природе" (приучать детей к осторожному обращению с объектами природы. Познакомить их с сигналами опасности у животных, растений (цвет, шипы, звук)

Д.и. «Правила поведения на улице»

Разгадывание загадок

Отчет о проведении тематической недели

«Неделя безопасности»

во 2 младшей группе №4 «Золотая рыбка»

с 30.01.2017 по 03.02.2017 г.

В соответствие с годовым планом работы МАДОУ "Детский сад комбинированного вида №2 "Сказка" п. Троицкий была проведена тематическая неделя посвященная неделе безопасности с целью:

1. Формирование представлений детей о правилах дорожного движения, видах транспорта, спец. транспорте («Скорая помощь», «Пожарная машина», «Полицейская машина» и др.) ;

2. Формирования представлений детей о правилах пожарной безопасности;

3. Расширение представлений детей о правилах поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями;

4. Формирования правил поведения с незнакомыми людьми, не брать угощения у незнакомцев, сообщать взрослому о появлении незнакомца;

5. Формирования представления детей о безопасном поведении в окружающем мире, с опасными предметами дома;

В период проведения недели безопасности с детьми второй младшей группы была организована образовательная деятельность, культурные практики, продолжалась работа по организации развивающей предметной-пространственной среды: атрибутов для сюж.- ролевых игр: "Умная варежка" жезл полицейского и спецодежда дорожного работника со светоотражающими полосками, дидактические игры: "Собери картинку", "Сосчитай автокресла", "Найди отличия", "Дорожные знаки", "Пристегни мишку в автомобиле"; подобран раздаточный материал: раскраски; иллюстративный материал о видах спецтранспорта, о безопасном поведении с предметами, с незнакомыми людьми и др. Педагогами и родителями была собрана CD библиотека с обучающими мультфильмами для детей.

Из бесед, ребята узнали о том, что такое светоотражающие элементы и для чего они нужны.




Во время проведения культурных практик, при решении образовательных ситуаций ребята закрепили полученные знания о правилах поведения с опасными предметами, поведении с незнакомцами. В сюжетно-ролевых играх совместно с воспитателями также смогли закрепить полученный опыт поведения.

В группе была организована работа по ознакомлению детей с художественной литературой о безопасном поведении:

сказки: «Волк и семеро козлят»,С.Я Маршак «Кошкин дом»,

Фольклор: загадки об электрических приборах, песенки - потешки

Русская литература: «Жил на свете слоненок» Цыферов, «Кошкин дом», Волынский, «Как непослушная хрюшка едва не сгорела»,

«Пожар» С.Маршак, В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо» Е.Казаков «Чик-чик ножницами»)

Организована выставка детских сборников и энциклопедий.


В качестве ознакомления и закрепления знаний по правилам поведения на дорогах рабета просмотрели цикл обучающей мультипликации : "Азбука безопасности", "Мудрая сова", "Робокар Полли и его друзья" ;

О правилах безопасного поведения в общественном транспорте, с незнакомцами на улице - цикл серий "Аркадий Паровозов"

Также была проведена соответстующая работа с родителями, оформлен стенд безопасности, где размещена информация о безопасном поведении зимой: «Провалился под лед», "Чем опасно обморожение", "Осторожно, гололёд", "Правила поведения возле водоёмов". Воспитателями группы были изготовлены буклеты с полезной информацией о видах автокресел, чтобы сделать правильный выбор. Проведены индивидуальные беседы об актуальности и необходимости автокресел.