Занятие по лепке в старшей группе «Устроим выставку посуды. Конспект НОД «Волшебная посуда» старшая группа

Цель: Расширять представления детей об окружающих предметах

Образовательные задачи:

  1. Закреплять умение детей лепить посуду.
  2. Отрабатывать приемы лепки.

Развивающие задачи:

  1. Активизировать словарь по теме посуда (сахарница, чайник заварочный, чашечки, блюдца, молочница, ложки)
  2. Развивать мелкую моторику, глазомер.

Воспитательные задачи:

  1. Вызвать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для кукол.
  2. Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе.

Оборудование. Кукольная посуда, зайчик, пластилин, доска для лепки, стеки.

Предварительная работа. Рассматривание чайных сервизов дома, иллюстрации. Д/И «Подбери пару» , «Чего не хватает» .

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель проводит детей в группу, где сидят гости. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся. (Дети приветствуют гостей)

Дети садятся полукругом.

Чтение стихотворения В. Шипуновой «Чаепитие» .

Как у нашей Дунечки
Чашечки и блюдечки,
Как у нашей Люсеньки
Чаю просят пупсики:

Милости просим –
Приходите в гости.
Приходите в гости.
Приходите на печенье,

Это просто объеденье –
В гости к куклам в день рожденья!

2. Игровая ситуация.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Зайчик) К нам пришел зайчик за помощью, он рассказал мне, что куклы и их друзья хотят устроить праздник (день рождения, а посуды им не хватает. Давайте с вами поможем игрушкам – слепим для них чайную посуду.

Воспитатель: Давайте с вами отправимся в нашу мастерскую.

Ребята, посмотрите, что стоит у меня на столе? (Чайный сервиз)

На столе стоит чайный сервиз. Скажите, какие предметы посуды входят в комплектность чайного сервиза. (Дети называют: заварочный чайник, сахарница, чашечки, блюдца, молочница, напомнить, что в сервизе все предметы оформлены одинаково – в горошек, цветочек, клеточку или как- то иначе. Дети вспоминают чайные сервизы, которые они видели у себя дома.

Сравнение посуды.

Воспитатель: Чем отличаются и чем похожи: тарелка и блюдце; чашка и кружка?

Игра «Назови, какая посуда» .

Если тарелка из пластмассы, то она (какая?) - …
Если ложка из металла, она - …
Если чашка из фарфора, она …
Если стакан из стекла, он…

Если сахарница из стекла, то она…
Если половник из металла, он…

Физкультминутка.

Мы зарядку начинаем, Стоя в кругу,
Наши руки разминаем, Рывки руками.
Разминаем спину, плечи Повороты вправо, влево.
Чтоб сидеть нам было легче.

Дружно прыгаем, прыг-скок! Прыжки на месте.
Кто достанет потолок?
А теперь ходьба на месте. Ходьба.
Громко хлопаем все вместе. Хлопки.

За столы мы быстро сели,
Принимаемся за дело.
Лепка чашка и блюдце.

Тарелку дети лепят из шарика, приплюснув его и загнув немного края, украшают тарелку кружочками или полосками.

Чашку делают из шарика, вдавив немного в середину, справа приделывают ручку, Чашку можно сделать любой формы.

А перед работой мы с вами разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Тук- тук -тук» .

Пальцы в гости приходили,

Тук, тук, тук - стучались в дверь. Дети постукивают по столу

Только дверь им не открыли: подушечками всех пальцев

Думали, там страшный зверь. одновременно.

Ребята начинают работать, они могут воплощать любые замыслы. Предложить показать детям некоторые приёмы оформления чайных чашечек, проговаривая все действия («с полоской» - раскатываем длинный жгутик и выкладываем по ободку- прямо или волной) .

Заключительная часть.

По окончании лепки все работы поставить на стол и вместе с зайчиком внимательно рассмотреть их, обратить внимание детей на более точную передачу формы посуды, на аккуратность в работе. Подчеркнуть разнообразие изделий, и подарить их куклам на день рождения.

Ирина Ивановна Дроботова
Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Посуда»

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Посуда » .

Тема : «Посуда » .

Цель : Учить лепить посуду .

Программные задачи :

Учить лепить посуду ; катать шар, сплющивать его, делать ручку путём раскатывания колбаски между ладонями. Развивать внимание, глазомер, творческие способности, фантазию, воображение , мелкую моторику рук. Воспитывать нравственные качества (сопереживать и помогать ближнему) .

Материал : глина, дощечки, салфетки, вода для смачивания и разглаживания деталей.

Ход занятия:

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, почему-то наша кукла Даша сидит за столом и грустит. Вы не знаете, что с ней случилось?

Хотите узнать?

(Подходят к кукле и спрашивают её почему она грустит)

Кукла : У меня сегодня праздник, пригласила я гостей.

Стол к обеду накрывала.

Чашки с блюдцами несла.

У порога оступилась,

Чашки – дзинь! – и вдруг разбились…

Что же делать мне друзья?

Ребята, а вы хотите помочь кукле Даше?

Сможете?

2. Актуализация знаний.

Давайте сначала вспомним, какая посуда бывает , а помогут нам в этом загадки…

Носит воду

Хозяину в угоду;

При нем живет,

Пока не упадет. (Чашка)

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри

Угощение внутри! (Сахарница)

Она бывает глубока.

Она бывает мелка.

Однако, это не река. (Тарелка)

На голове пуговка,

на спине решето,

Одна рука, да и та на спине. (Чайник)

3. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель : ребята, а как одним словом можно назвать всю эту посуду .

А какие чайные сервизы вы видели у себя дома?

Дидактическая игра «Сервируем стол»

Перед вами на картинке темные пятна - тени. Нужно сверху положить на каждую тень подходящую по форме посуду : тарелку, вилку, чашку, сахарницу и т. д. (игра проводится 3-4 раза)

Раздаётся телефонный звонок.

(кукла Даша разговаривает по телефону)

Кукла : Гости уже едут, а я не успела купить новую посуды и как сделать красивую посуду я не знаю .

Воспитатель : ребята, мы можем помочь нашей кукле?

А как мы будем это делать?

А что делать, если ты чего-то не знаешь? (Спросить у того, кто знает)

4. Открытие нового знания.

Скажите, пожалуйста, а из чего делается посуда ?

А как называют человека, который делает посуду ?

А как называются люди, которые расписывают готовую посуду ?

Теперь мы можем ответить кукле на её вопрос?

Давайте пройдём в мастерскую и посмотрим всё ли у нас есть для лепки посуды .

Но прежде чем мы займёмся делом, давайте сделаем разминку.

Физкультминутка.

Мы зарядку начинаем, (стоя в кругу)

Наши руки разминаем, (рывки руками)

Разминаем спину, плечи (повороты вправо, влево)

Чтоб сидеть нам было легче.

Дружно прыгаем, прыг-скок! (Прыжки на месте)

Кто достанет потолок?

А теперь ходьба на месте. (Ходьба)

Громко хлопаем все вместе. (Хлопки)

За столы мы снова сели,

Принимаемся за дело.

5. Затруднение в игровой ситуации.

Сейчас мы с вами превратимся в гончаров.

Посмотрите всё необходимое лежит у нас на столах.

Ну что готовы помочь кукле? Почему? (потому что мы не знаем, как это делать) .

А что нужно сделать, если чего-то не знаем, но хотим узнать?

6. Включение нового знания в систему знаний и умений.

Садитесь за столы. Сейчас я покажу и объясню способы и технику как лепить чайную посуду :

1. Раскатываем шар, сплющиваем его между ладонями.

2. Делаем большим пальцем углубление внутри шара.

3. Раскатываем колбаску между ладонями – делаем ручку для чашки или чайника.

4. Соединяем детали между собой, плотно прижимая друг к другу.

5. Затем смачиваем пальчики водой и сглаживаем все неровности, чтобы чашка у нас получилась гладкая.

6. Для блюдца - раскатываем шар, сплющиваем в лепёшку, сглаживаем, выравниваем бортики.

Дети выполняют работу, а воспитатель помогает.

Посмотрите, какая замечательная посуда у нас получились !

Давайте поставим посуду на стол , чтобы Даша встретила своих гостей и напоила бы их чаем.

Кукла благодарит детей за помощь и даёт им угощение.

6. Рефлексия.

Воспитатель собирает детей около себя.

Кому мы сегодня помогали?

Смогли помочь кукле?

Почему вам это удалось?

Дети, какую хорошую посуду вы сделали для куклы Даши. Вы очень старались, делали всё правильно. А сейчас будем угощаться.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках проекта «Победный май» Колесникова Инна ЦЕЛЬ: Формирование патриотических чувств у детей; Воспитывать любовь к Родине, интерес к её героическому прошлому; Развивать.

1. Сообщение темы. Кто на площади шагает Грудь в медалях,в орденах! Люди все их уважают Им "спасибо" говорят! -Дети, про кого эти стихи?.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках проекта «Шёл по улице оркестр» Цель: Формировать представления детей о народной и эстрадной музыке, о музыкальных оркестрах: эстрадном и оркестре русских народных инструментов.

С 2015 года в Свердловской области стартовала программа, разработанная и одобренная всем профессиональным сообществом, Советом главных.

Проект "Дикие животные в зимнем лесу" был реализован в средней возрастной группе в течении недели. И всё это время мы изготавливали макеты.

Перспективный план непосредственной образовательной деятельности в рамках проекта «Хлеб - всему голова» Проект на тему: «Хлеб - всему голова».Длительность проекта: краткосрочный (5 дней). Количество участников: коллективный (2-я младшая группа).

Формы и росписи.

2. Творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки.

3. Украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки, или налепами.

4. Закреплять навыки аккуратной лепки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе.

Тема: «Декоративная посуда»

Программное содержание:

  1. Продолжать учить изображать декоративную посуду, передавая особенности формы и росписи.
  2. Творчески подходить к выполнению работы и самостоятельно выбирать способ лепки.
  3. Украшать готовое изделие углубленным рельефом при помощи стеки, или налепами.
  4. Закреплять навыки аккуратной лепки.

Материал и оборудование:

  1. Стеки, влажные губки, подставки, пластилин.
  2. Иллюстративный материал с изображением декоративной посуды, образцы декоративной посуды разного предназначения, магнитофонная запись спокойной музыки.

Предварительная работа:

  1. Лепка посуды разными способами на занятиях и в самостоятельной деятельности, рассматривание декоративной посуды для анализа ее форм и украшений, беседы о видах посуды на занятиях по развитию речи.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами продолжим знакомство с декоративной посудой. Представьте, что мы перенеслись в древний мир. Представили? А теперь послушайте мой рассказ. Люди с древних времен лепили глиняную посуду. Сначала они хранили в ней разные продукты: овощи, фрукты, зерно. Но однажды один горшок стал крепким, легким, звонким, но главное он не размокал от воды. Так глиняная посуда вошла в быт первых людей. Постепенно при лепке посуды люди стали изменять форму изделий, делали кувшины с длинными узкими горлышками для воды и широкие массивные сосуды с крепкими ручками для других продуктов. Вскоре стали отбирать наиболее удачные и красивые изделия, а потом и сами стали украшать посуду разными способами. Вот, например древнегреческая ваза украшена глиной разных цветов. А еще, какими способами можно украсить посуду?

(Ответы детей: налепами, углубленным рельефом, росписью)

То есть со временем посуда стала настоящим украшением стола, а потом и жилища человека. Появились причудливые изящные вазы, кувшины разнообразных форм и размеров, т.е. появилась декоративная посуда. Что значит слово “декоративная”?

(Ответы детей)

Давайте рассмотрим некоторые изделия поближе. Вот перед вами разные виды посуды: вазы, кувшины, конфетницы, чаши. Нравятся они вам? Чем именно?

(Ответы детей)

Ребята, а как вы думаете, каким способом вылепили эту вазу? А эту сахарницу? и т.д.

(Выслушиваю ответы детей, дополняю, добавляю, еще раз повторяю способы лепки: вдавливание, выбирание, ленточный способ.)

Итак, сегодня мы с вами тоже будем создавать декоративную посуду, будем лепить известными способами самую разную посуду. И конечно будем украшать ее или налепами или прорисовывать узор стекой.

Рассаживайтесь за столы, кому как удобно, садитесь красиво, спину держим прямо. Подумайте, какую посуду вы хотели бы вылепить, и какой способ нужно для этого использовать.

(Ответы детей, совет, подсказ воспитателя)

Хорошо подумайте, на сколько частей вы разделите кусок глины. Самые удачные работы высушим, и вы заберете для украшения группы. Приступаем к работе, хорошо разминаем глину, делим ее на части.

(Самостоятельная работа детей, помощь, подсказ, напоминание, что перед налепами или прорисовкой необходимо тщательно загладить поверхность.)

После работы воспитатель предлагает детям вымыть руки и рассмотреть изделия вылепленные детьми, отметить наиболее удачные, выбрать для группы.

– А теперь давайте на минуту закроем глаза и постараемся вспомнить самые интересные моменты занятия, что вам понравилось больше всего?

(Ответы детей)


КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ (ЛЕПКА) НА ТЕМУ «ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ» СТАРШАЯ ГРУППА

Цель: Формирование и закрепление представлений у детей о разных видах посуды.

Задачи:

Закрепить приемы лепки посуды; передавать движение пальцев при лепке используя приемы раскатывания, скатывания, сплющивания, присоединения частей пластилина.

Активизировать в речи детей слова по теме «посуда» (Один – много; из чего сделано) чашка – чашки – чашек; вилка – вилки- вилок; деревянная, стеклянная, пластмассовая, глиняная.

Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе

Материал и оборудование: Костюм для Федоры, картинки с изображением посуды, корзина, пластмассовая чайная посуда, пластилин, доски для лепки, стеки, влажные губки, салфетки.

Предварительная работа :

Чтение сказки К.И. Чуковского «Федорино горе»

Беседа о посуде

Рассматривание иллюстраций разных видов посуды

Игры с кукольной посудой

Лепка из пластилина по теме «Посуда»

Рисование трафаретами посуды

  1. Водная часть

Организационный момент

В группу входит бабушка Федора :

Здравствуйте, ребята. Я - бабушка Федора.

Вы знаете, из какой сказки я к вам пришла?

Кто написал эту сказку?

Дети: - К.И.Чуковский.

Федора: -Правильно

Я пришла к вам не с пустыми руками. В моей корзине лежат картинки с моей любимой посудой.

Я хочу поиграть с вами в игру «Один – много»

Дидактическая игра: «Один – много»

Чашка – чашки; кружка – кружки; ложка – ложки;

стакан – стаканы; тарелка – тарелки;

Нож – ножи; вилка – вилки; блюдце – блюдца

Молодцы!

У меня есть еще одна игра «Из чего сделано?»

Дидактическая игра: «Из чего сделано?»

Стакан из стекла - стеклянный

Ложка из дерева – деревянная

Кувшин из глины - глиняный

Чашка из фарфора – фарфоровая

Вилка из металла – металлическая

Поднос из пластмассы – пластмассовый

Молодцы, ребята!

Федора :

Вы помните, какое горе случилось со мной в сказке?

Почему от меня убежала посуда?

Дети : Не мыла её, не жалела…

Сейчас посуда ко мне вернулась. Я о ней забочусь, мою её, чищу, протираю.

В доме у меня всегда порядок и чистота. Я вижу, у вас в группе тоже чистота и порядок. Игрушки стоят на своих местах.

А кто о них заботиться?

Дети: Мы

Молодцы!

Ой, ребята, когда ко мне вернулась посуда, разбилось много чашек и блюдец.

А я жду гостей. Что мне делать, где взять посуду?

Дети : Можно слепить.

Федора : - спасибо, ребята

Физминутка :

Вот большой блестящий чайник

Очень важный, как начальник

Вот фарфоровые чашки, очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьются

Вот пластмассовый поднос - он посуду нам принес

Федора предлагает рассмотреть блюдце

Рассмотрим блюдце, какое оно? Для чего оно нужно? Как будем лепить?

Дети : Раскатываем шар, сплющиваем, края по кругу формы делаем углубление.

Федора предлагает рассмотреть чашку

Какая она? Для чего она нужна? Что у нее есть?

Дети: Чашка красивая, из нее можно пить, у нее есть ручка.

Как будем лепить?

Дети : -Раскатываем шар, по центру шара большим пальцем сделать углубление.

Федора : - раздвинуть боковые стенки постепенно пошаговым движением по кругу формы.(С внутренней стороны большим пальцем, а с внешней стороны остальными прижимая, уплотняя) к верхней части можно присоединить жгут, к боковым – ручки.

2. Основная часть

Присаживайтесь за столы.

Дети рассаживаются за столы.

Федора:

Спрашивает у детей, что сначала нужно сделать, чтобы приступить к работе?

Дети:

Смочить руки о влажную губку, чтобы не прилипал пластилин.

Сначала вылепливаются блюдца, затем чашки.

Федора подсказывает, направляет детей на правильное выполнение лепки.

3. Заключительная часть

По окончании работы дети расставляют свои работы на разнос.

Вытирают руки салфетками.

Я,Федора, думаю, что эту чашку я обязательно возьму, она ровная, красивая, аккуратная. А эта чашка неровная, с неё всё может вылиться. И эту чашку я обязательно возьму, она ровная, красивая, аккуратная. Все чашки и блюдца я забираю с собой для своих гостей.

Федора подводит итог, что в посуду дети вложили свой труд, свои умения и навыки. Хвалит детей.

Мотовилова Татьяна
«Чайная пара». Конспект НОД по лепке на тему «Посуда»

Конспект НОД

Лепка на тему посуда «Чайная пара »

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Художественное творчество» (лепка , «Коммуникация» .

Виды детской деятельности : игровая, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Цель : учить детей лепить чайную пару (чашку, блюдце) .

Задачи :

1. Знакомить с приемом вдавливания середины шара для получения полой формы.

2. Развивать мышление, ловкость, память.

3. Воспитывать уверенность, инициативность.

Материалы и оборудование : картинки с изображением предметов посуды по количеству детей , чайная пара , пластилин, клеенки.

1. Организационный момент. Повторение названия посуды , к какому виду относятся.

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежат перевернутые картинки с изображением посуды . Дети берут по одной картинке и называют посуду , к какому виду она относится (кухонная, столовая, чайная ) .

2. Загадки.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу. Зубами накалываю

Больше греться не хочу. И в рот накладываю. (вилка)

Крышка громко зазвенела :

«Пейте чай, вода вскипела!» (чайник )

Всех кормлю с охотой я, Режу хлеб и сыр, морковку.

А сама безротая. (ложка) Все ровнехонько и ловко. (нож)

Вся макушка в дырках мелких,

Перец сыплется в тарелки (перечница)

3. Игра на внимание «Угадай, какая посуда » .

Воспитатель спрашивает у детей : как называется посуда , в которую кладут кашу, конфеты; жарят котлеты; варят суп; насыпают сахар, соль, перец; из которой пью чай.

4. Динамическая пауза «Посуда » .

Вот большой стеклянный чайник . Одна рука на поясе (ручка)

Очень важный, как начальник, Другая изогнута (носик)

Вот фарфоровые чашки. Приседание, одна рука на поясе

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца. Кружатся, рисуя руками круг

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки. Потянулись, руки над головой

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос. Наклонились вперед, руки вытянули

Он посуду нам принес .

5. Лепка .

Воспитатель показывает детям чайную пару . Рассказывает, как выглядят предметы.

Воспитатель : Блюдце похоже на маленькую тарелочку с выемкой, в которую ставят чашку. Ребята, как вы думаете, зачем чашку ставят на блюдце?

(Ответы детей)

Воспитатель : Правильно, блюдце это подставка для чашки, чтобы чай не пролился на скатерть. А также в него можно положить пирожное или кусочек торта. Чашка это небольшой сосуд для питья округлой формы, обычно с ручкой, благодаря которой чашку удобно держать. Сейчас я предлагаю вам взять пластилин и слепить свою чайную пару .

Блюдце мы будем лепить из шара, затем приплюснем его и загнем немного края. Чашку начнем лепить тоже из шара. Вдавим немного серединку и справа с помощью приема прищипывания делаем ручку.

6. Рефлексия. Выставка посуды .

Дети расставляют на столе свои работы. Рассматривают и сравнивают их.

Публикации по теме:

А занятии по ХЭР аппликация, мы с детками знакомились с "Чайной парой". Целью занятия было формирование навыков культурного поведения во.

Календарно-тематическое планирование в младшей разновозрастной группе (3–5 лет) по ФГОС «Посуда (кухонная, чайная)» Тема недели: «Посуда (кухонная, чайная)» Цель: Закреплять и расширять знания детей о названиях и значении посуды. Вызвать у детей активный.

Конспект игрового занятия «Столовый этикет. Чайная посуда» ГКУ СО КК «Отраденский СРЦН» Тема: «Столовый этикет. Чайная посуда» Форма работы: Занятие- игра. Воспитатель: Саакян К.

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка) на тему: «Осеннее дерево». Интеграция образовательных областей: "художественное.

Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Чайная посуда» Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Чайная посуда» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие.

Конспект НОД по лепке Возрастная группа - Старшая группа. Тема - "Заяц" Программные задачи: Образовательные: учить детей лепить зайца,.

Конспект НОД по лепке «Глиняная посуда» (региональный компонент) Целевой ориентир: умеют придумывать варианты композиции, опираясь на признаки действительности в сочетании с направленностью воображения.