Макияж глаз для начинающих: подробный путеводитель с видеоуроками. Макияж древнего мира: история возникновения История макияжа появления кисти для макияжа

Урок по макияжу № 1. Купите хорошие кисточки

С этого начался самый первый урок курса. Запомните одно из важных правил: «Ваши так же важны, как и навыки», - так говорили в Школе. Хорошая кисть, на самом деле, улучшает вашу технику. Особенно это касается сильно пигментированных продуктов – с хорошим инструментом вы избежите неестественных пятен, плохой растушевки, неровностей.

У профи может быть до 100 кистей, и все любимые! Но начинающим следует сформировать набор из 8 кистей must-have:

1. Кисть для тональной основы
2. Кисточка для корректора
3. Пушистая кисть для пудры
4. Кисть для румян
5. Маленькая кисточка для растушевывания
6. Плоская кисточка для теней
7. Угловая кисточка (подстриженная под углом), когда требуется точность
8. Кисточка для губ

Кисточки есть, но надо научиться правильно их держать. То, как вы держите кисть, влияет на результат макияжа. Чем ближе пальцы к металлической части кисточки, тем большее давление вы оказываете на кисть, и наоборот. И если есть задача применить продукт наиболее равномерно, то держать кисть следует примерно по центру черенка.

Урок по макияжу № 2. Для разных задач – разные тональные продукты

Все знают, что существует три основные разновидности тональных основ: жидкая, пудровая и кремовая. Но это не значит, что их следует наслаивать друг на друга. Чаще всего, вам нужен какой-то один продукт, в зависимости от стоящей перед макияжем задачи.

Жидкое обладает лучшей покрывной способностью и его можно использовать для полного покрытия лица. Тональный крем предназначен не для полного охвата лица. Но его можно применить на все лицо, если добиться тонкого полупрозрачного слоя. Для этого смешивайте тональный крем с праймером (грунтовкой) или увлажняющим кремом.

Существует заблуждение, что тональный крем нельзя использовать при жирной коже. Это не так. Просто наносить крем на жирную кожу нужно влажной губкой.

Для сухой и комбинированной кожи используйте жидкое средство и наносите его кистью. Концентрируясь на центре лица. Чем дальше от центра лица – тем меньше продукта следует использовать, и сводить его на «нет».

Урок по макияжу № 3. Научитесь скрывать недостатки

Главной подсказкой является цветовой круг, его в Школе советуют заучить наизусть. Избавиться от нежелательного цвета поможет оттенок, который располагается напротив в цветовом круге. С помощью правильно подобранного корректирующего цвета можно маскировать такие недостатки как прыщики, покраснения вокруг носа, голубоватые круги под глазами и пр.

Получается, что зеленый корректирует красноту, а оранжево-желтый маскирует синие цвета. Бежевый консилер, положенный на цветовое пятно, создаст только грязный эффект на коже, его следует использовать лишь при корректировке шрамов и подобных неровностей.

Кстати, привычный прием корректировки темных кругов под глазами с помощью точек консилера, выложенных по дуге, - не верен. Корректировать потемнения под глазами нужно с помощью консилера, выложенного под каждым глазом в форме буквы «V».

Урок по макияжу № 4. Научитесь корректировать форму лица

Пользоваться продуктами для контуринга не так сложно. А вот, научиться правильно корректировать форму лица – это главная задача. Здесь надо учитывать форму лица. А принцип применения продуктов для «лепки» лица: все, что высветляется, - выступает на первый план и выделяется, а все, что затемняется – делается менее заметным.

Затемнять следует бронзирующим продуктом, лучше с матовой текстурой. А высветлять можно блестящим маркером, который отражает свет.

Урок по макияжу № 5. Научитесь корректировать форму глаз

Если вы поняли принцип контуринга лица, то эти же самые приемы можно использовать и для корректировки формы глаз. Кроме темных и светлых теней в корректировке глаз поможет лайнер. Используйте также цветовой круг, чтобы сделать цвет глаз ярче: для голубых глаз это оранжево-коричневые тени, а для зеленых – терракотовые и красноватые, для карих – синие и фиолетовые.

Урок по макияжу № 6. Научитесь делать подводку глаз правильно

Совет первый: ведите линию одним движением как можно дольше. Начните с внутреннего уголка глаза и ведите линию вдоль верхних ресниц к центру. Затем рисуйте подводку от внешнего уголка и ведите снова к центру, пока линии не встретятся.

Совет второй касается того, как удобнее делать « ». Начинайте всегда с нижних ресниц. Это поможет определить правильное направление «стрелки». И затем подводка верхних ресниц уже не составит труда.

Урок по макияжу № 7. Губы как у Анджелины

В Школе объяснили, какие губы являются наиболее гармоничными. Ваши губы станут наиболее красивыми и привлекательными, если верхняя и нижняя губа равны по размеру. Хотя бы примерно.

Интересно, как делают макияж губ профессиональные визажисты. Вот вся последовательность:

1. Нанести на губы тональную основу. Это помогает приглушить естественные пигменты, чтобы получить более ясный цвет помады. И вам проще будет понять, где на самом деле находится контур губ.

2. Используя белый карандаш для глаз, мягко растушуйте естественный контур губ.
3. Нанесите новый контур губ с помощью карандаша в тон помады. Если форма губ вас устраивает, то контур может повторять натуральный.

4. Нанесите помаду кисточкой, начиная от центра – к краям.

5. Нанесите светлый оттенок тональной основы вокруг линии губ, чтобы сделать контур более естественным.

Капля блеска в лунке над верхней губой – отличный прием, чтобы создать эффект соблазнительных и более полных губ.

Урок по макияжу № 8. Макияж бровей – проще, чем вам кажется

Выкиньте все эти схемы и расчеты, - говорят в Школе макияжа, когда речь зашла о мэйкапе бровей. Не стоит выстраивать все эти пунтиры и перпендикуляры. Нужно лишь следить за тоном и цветом.

Одна из самых больших ошибок – это неправильный цвет бровей и слишком насыщенный тон. Темные брови, хоть и являются признаком молодости и хорошей пигментации волос, но они делают вас старше. Светлые брови всегда более выигрышно, чем более темные, чем естественный тон волос.

Заполнять брови карандашом – тоже не сложно. Следует «рисовать» волоски, нажимая на карандаш в начале штриха, чтобы имитировать корень волосков. Но если вы не владеете карандашом, то легче всего заполнять брови с помощью теней. И не нагружайте внутренние уголки бровей тоном, чтобы не сделать хмурое выражение лица.

Искусством визажа человечество пользуется с незапамятных времен. Макияж каждого десятилетия весьма интересен, прекрасен и познавателен.
Углубляясь в историю визажа, изучая его особенности в каждых эпохах, знакомясь с разными модницами, и известными женщинами тех времен, можно узнать много интересного.

Сегодня, мы рассмотрим историю этого искусства, ознакомимся с наиболее выдающимися временами и техниками макияжа, который сопутствовал им.

Начнем с «Макияж 20х годов».

Начало XX века - Конец Первой Мировой войны.

Женские образы этого времени: сама скромность и сердечность, «милая девушка», «самоотверженная мать».

Макияж глаз: какой либо макияж практически отсутствует, лишь прозрачный вазелиновый блеск.

Губы: тот же вазелин.

Лицо: розовая пудра, которая придавала естественность лицу.

Прическа: до войны - завитые в кокетливые локоны, во время войны - разделенные четким пробором.

Олицетворение времени: Лилиан Диана Гиш, Джуна Барнс.

Послевоенное время. 20-е годы. Декаданс

Особенности женского образа: роковая женщина, женщина-вамп.

В макияже акценты одновременно на глаза и губы, в косметике использование насыщенных цветов.

Глаза: подводка для глаз: ярко-синяя, изумрудная или фиолетовая; тушь по цвету сочетается с подводкой (соответственно для ярко-синей подходит темно-синяя и т. д.)

Брови: выщипанные и подрисованные в четкую, черную линию с опущенным концом.

Губы: четкий контур, яркая помада темно-красного цвета, часто - маленький рот в форме сердечка.

Лицо: румяна нежных оттенков, наносятся как круглое пятно; кожа - гладкая, матовая.

Прическа: короткая стрижка под мальчика, четкий пробор, с челкой или без, волны или прямые волосы.

Олицетворение времени: Глория Свенсон, Теда Бара, Пола Негри, Констанс Таллмейдж, Луиза Брукс, Клара Боу, Марджори Брукс.

Макияж 30-х годов

Акцент на глаза: выделены и подчеркнуты. Контур наноситься черным карандашом (подводкой) по нижнему и по верхнему веку, обязательно соединяясь в уголке глаза.
Тени темных оттенков, которые наносятся поверх контура. Все линии растушевываются, никакого четкого контура. Ресницы пушистые и обильно накрашены.

Брови тонкие, выщипанные в «ниточку», и прорисованные дугой, как бы «удивленный вид лица».

Губы с четким контуром, приглушенных оттенков. В то время вошел в моду легкий загар, который стал признаком достатка и богатой жизни. Уже не модны бледные лица с пошлыми яркими пятнами румян. Теперь румяна хорошо растушеваны, и подчеркивают аристократические линии лица.

Прически: с волнистых волос, с косым пробором- самая модная.

Олицетворение времени: Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Джоан Беннет, Джин Харлоу, Вивьен Ли, Ли Миллер, Норма Шерер, Джоан Кроуфорд

Макияж 40х.

Макияж этих годов характеризуется матовой основой, густыми тяжелыми бровями и алыми губами. Светлый тон кожи, черная подводка, красные губы создают сложный и элегантный стиль. Выделяются скулы.

Глаза: тушь в несколько слоев, для интенсивного оттенка.

Губы: насыщенных глубоких красных оттенков.

Прически: стали более сложными, длина волос до плеч или больше. Укладка: глянцевые волны.

Олицетворение времени: Вероника Лейк, Элен Паркер, Лорен Бейкол, Джоан Кроуфорд, Ингрид Бергман, Бетт Дейвис.

50е годы

Десятилетие 1950-х годов- это период элегантности и гламура. Образ становится очень женственным (даже кукольным), в одежде выделяется талия. В моду вошли юбки-карандаш и пышные платья до колена.

Макияж 50-х женственный, мягкий, естественный.
Тон, пудра и румяна – с персиковым оттенком, матовые дымчатые тени, черная подводка по верхнему веку, тушь.

Брови приобрели толщину, достаточно темные с красивой изогнутой формой.

Щеки розовые и румяные.

Губы розовая или красная помада. Глаза: стрелка по верхнему веку. Самым модным элементом в макияже стала красная помада. Яркие губы, черные густые ресницы и румяные щечки – характерные особенности макияжа 50х.

Прическа: волосы сбирались в хвост, и из них делали маленькие прически с филированными прядями.

В 50-х начали использовать мушки, для того, чтоб подчеркнуть свою сексуальность и подать завуалированный знак мужчинам. Например: круглая мушка, расположенная между виском и глазом называлась «убийцей» или «страстной особой». Если на лице были две-три мушки, то интерпретация зависела от возраста, положения в обществе и репутации женщины. «Величественная» мушка клеилась почти посередине лба, «кокетливая» около губ.

Олицетворение времени: Брижит Бардо, Мерилин Монро, Одри Хепберн, Элизабет Тейлор, Джина Лолобриджида, Софи Лорен, Грейс Келли.

Макияж 60х

Основной тенденцией 60х – это акцент на чем-то одном, как в одежде, так и в макияже. Необходимо было выбрать лишь одну вызывающую вещь и ни в коем случае не смешивать рисунки.

В макияже акцент либо на глазах, либо на губах.

Глаза: В основном все стремились достигнуть эффекта «невинности». Акцент был на глаза, густо красили тушью и рисовали стрелки-ласточки. Светлые тени с блестящим эффектом, на неподвижное веко наносили более темные тени. Затем при помощи подводки проводили насыщенную линию вдоль роста верхних ресниц, заканчивая тонким хвостиком. Тушью красили в несколько слоев.

Лицо: светлое и ровный тон.

Скулы слегка подчеркивались светлыми румянами.

Губы нейтральных светло-бежевых оттенков, без карандаша.

Олицетворение времени: Твигги, Джейн Фонда, Джин Шримптон, Джули Кристи, Миа Фэрроу.

Макияж 70х.

Сразу после великих 60-х с их нежным и невинным образом идеальной женщины, жизнь обретают сумасбродные 70-е и 80-е.

Времена хиппи. В это время их культура была на пике своей популярности и развития. Дети цветов, свободной любви и мира правили тем временем.

Стиль одежды хиппи: в нем использовались различные нотки фольклора, у всех были длинные волосы, в которые вплетались цветы и разноцветные нити. Либо вообще не было макияжа, либо делали акцент на глаза, оттеняя их темными тенями дымчатых, глубоких цветов.

Губы: легкий блеск, натурального цвета помады.

Брови: натуральные, густые, взъерошенные.

В это время, начала развиваться совершенно противоположная субкультура, как панки.

Одежда: старомодные лохмотья, потертые джинсы. Украшения были из металла. Такой образ дополнялся ирокезом самых разнообразных цветов – зеленый, розовый, красный.

Макияж: никаких правил, на лице царил полный хаос.

Глаза: темные или очень яркие тени.

Губы: черная или синяя помада.

Олицетворение времени: Катрин Денев, Лайза Минелли, Джейн Биркин; Анджела Дэвис, Нина Хаген, Патти Смит.


Макияж 80-х Стиль «диско»

Принято считать, что 80-е – эпоха диско. Этот стиль сочетает в себе яркие цвета и насыщенные текстуры. Сочетание ярких цветов: розово-фиолетовый, насыщенный голубой, цвет сливового джема, фиолетово-сиреневый, лилово-розовый. Эти яркие цвета использовались везде, где толь возможно – глаза должны были быть яркими и выделяющимися, а сверху еще наносили блестки, или неоновые тени.

Особенности образа: активность, здоровый образ жизни.

Глаза: яркие тени по всей области век, хорошо растушеваны, никаких четких контуров.

Губы: разнообразные цветовые гаммы, без четких контуров. Лицо: излучающее здоровье и свежесть.

Прическа: пышные длинные волосы, начесы, «волчица».

Олицетворения направлений: Алла Пугачева, Мадонна, Мэрил Стрип, Шер, Иман и др.

Макияж 90-е годы.

Смешение стилей. Anti-fashion

Особенность образа: гранж, наигранная неряшливость, позже - явное смешение стилей, натуральная свежесть, акцент на индивидуальность.

Лицо: как будто умытое, только что из душа, очень свежее и естественное, с легким глянцем.

Прическа: разнообразие красок и форм, стрижка «Рашель», конский хвост, уложенный узлом, стрижки «под пажа» и кудри.

Олицетворения направлений: Кортни Лав, Шарон Стоун, Дженнифер Анистон, Бьорк, Джулия Робертс и др

Мода и красота, как и всё на этом свете, имеют свою историю и тенденции развития. И если наши современницы еще помнят законы макияжа и правила стрижки 90-х годов 20 века, то беззаботные восьмидесятые уже теряются в дымке прошлого. Что уж говорить о традициях более ранних эпох.

А между тем традиции эти были очень разнообразны, интересны и подчас даже опасны для жизни. Знакомясь с некоторыми приемами макияжа, используемыми в далеком прошлом, начинаешь понимать истинный смысл фразы: «красота требует жертв». Так и хочется добавить: «да еще каких!». Но... обо всем по порядку и самого начала.

Люди хотят сделать себя более красивыми и изящными, чем они есть на самом деле, на протяжении не то что нескольких обозримых прошлых веков, но в течении многих тысячелетий. Именно в такую глубь времен уходит история косметики.

Известно пристрастие древних галлов к окраске волос смесью из козьего жира и золы бука в красный цвет. А англосаксы завивали себе зеленые, оранжевые и голубые локоны. Древние греки создание причесок превратили в настоящее искусство, расчерчивая их золотыми и серебряными полосами.

Греки же придумали и такое популярное ныне средство макияжа, как белая пудра. Только тогда и много столетий спустя пудру делали на основе такого чудовищно вредного компонента, как свинец.

Накладывали свинцовую белую пудру очень толстым слоем, что придавало лицам томный и заманчивый вид, одновременно скрывая последствия различных кожных заболеваний и проблем. Это было непоправимо опасно, поскольку свинец в течение определенного промежутка времени только усугублял разрушения ткани, причиненные недугами. Но, несмотря ни на что, знать продолжала использовать это средство вплоть до 19 века.

Как известно, в Древнем Египте было широко распространено пользование многими вещами, которые к остальным народам пришли гораздо позже. То же самое можно сказать и о косметике. Египтяне имели целую индустрию по производству косметики и многие их методы на удивление схожи с современными.

Судите сами: традиционный макияж выглядел так: глаза подведены темной краской, веки выкрашены в бирюзовый цвет (смесь зеленой меди и свинцовой руды), губы и щеки подрумянены (порошок из красной глины), ладони, ступни и ногти на руках и на ногах покрыты розовой хной.

Огромное значение придавалось личной гигиене. Клеопатра принимала ванны из смягчающего кожу молока ослицы, а мужчины и женщины благородного происхождения смазывали тела благовониями и ароматизированными маслами. Представители обоих полов должны были брить головы и носить сложные, затейливо украшенные парики.

Археологи обнаружили в местах древнеегипетских захоронений превосходно выполненную косметическую утварь: горшочки для притираний и мазей; ложечки и лопаточки для отмеривания и смешивания; ступки и пестики для перемалывания цветных порошков. Древнеегипетские женщины пользовались декорированными орнаментами футлярами для красительных палочек; отделанными драгоценными камнями кувшинчиками для духов. Раскопки продемонстрировали и существование в те времена металлических зеркал, гребней и щипцов для завивки.

Кто не помнит изображение царицы Нефертити красота, которой явно подчеркнута в районе глаз тушью, а в области губы порошком из глины.

Древние римляне часто прибегали к использованию сильных отбеливателей и красок для волос, поэтому и мужчины и женщины к определенному возрасту оказывались лысыми. Светские дамы вынуждены были носить парики, если такая беда приключалась. Но борьба с облысением велась постоянно, для чего использовались снадобья на основе навоза.

К тому же римские матроны упорно умерщвляли собственную кожу, покрывая лицо, шею, плечи и руки той самой белой свинцовой пудрой.

Елизавета I, королева Англии, дабы подчеркнуть природную бледность, накладывала на лицо маски из яичного белка, гипса, глины и белого свинца, что породило моду на бескровные лица. Белизна лица в отличие от крестьянской краснощекости указывала на благородное происхождение - по этой причине дворяне тщательно избегали солнечных лучей.

Сама Елизавета, состарившись, прятала свои поредевшие волосы под замысловатые парики и рисовала голубые жилки на выбеленном лбу, чтобы создать впечатление молодой полупрозрачной кожи.

Тогдашняя мода тяготела к пышности и вычурности - не только одежда, но и прически изобиловали всевозможными подушечками, подкладками и проволочными каркасами. Одежда придворных была настолько громоздка, ее было так трудно снимать, а постирать практически невозможно без ущерба для общего вида, что личная гигиена прекрасных дам и благородных кавалеров свелась на нет. С неизбежными неприятными запахами маркизы и графы боролись, опрыскивая тело такими сильными ароматами, как мускус.

В 17-18 веках предпринимались еще более абсурдные попытки скрыть признаки надвигающейся старости. Скверное питание, порочная, распутная жизнь и пудра из белого свинца в немалой степени способствовали тому, что на лицах благородных особ появлялись прыщи и оспины, которые не могла скрыть никакая косметика.

Как следствие, возникла мода на пластыри и мушки. Их вырезали из черного или красного шелка и наклеивали на пораженные места. Такого же рода надежными украшениями служили накладные брови из мышиной шкурки. Их охотно носили и женщины, и мужчины. А для придания обвисшим щекам утраченной естественной формы широко использовали защечные подушечки, из-за которых любой разговор становился практически невозможным.

Серьезный вред наносился глазам, в которые закапывали белладонну или «сонную одурь», чтобы расширить зрачки и имитировать сексуальное возбуждение. Злоупотребление белладонной вело к безвозвратной потере зрения.

На головах модников и модниц возводились многоэтажные лабиринты из рамок, прокладок и волос, державшихся на клее из свиного сала. Сооружение подобных конструкций сопровождалось огромными неудобствами, поэтому прически старались не трогать до тех пор, пока они не разваливались сами собой. В таких волосяных сооружениях находили приют вши, блохи, тараканы и даже мыши.

Красавцам и красавицам периода Регентства было не под силу перещеголять предшественников. Поэтому в это время все старались выглядеть более свежо и естественно. Макияж стал скромнее и безопаснее для кожи, а напудренные парики вышли из моды, уступив место прическам попроще. Чистоплотность стала доступнее и желаннее.

Викторианская эпоха довела соблюдение правил личной гигиены до состояния навязчивой идеи. Средства, приготовленные из трав, стали пользоваться огромной популярностью. Женщины в гриме удостаивались косых взглядов, так как ношение макияжа подразумевало аморальный склад ума, и накладывать косметику приходилось втайне и с осторожностью.

Былую популярность макияжа возродила невестка Виктории, королева Александра. В это время женщины подражали имиджу загримированных примадонн, блиставших на театральных подмостках.

С пришествием кинематографа последним криком моды стали платиново-золотистые волосы; бледные, как мел, лица; подрумяненные щеки; темные веки; яркие губы, изящно изогнутые в форме лука.

Первая мировая война отчасти избавила женщин от довлеющего над ними стереотипа «королевы красоты». Женщины, работавшие на заводах, остригли волосы для безопасности и удобства, их уже не смущали необходимость освежить макияж под посторонними взглядами. С приходом женской эмансипации в моду вошли обрамляющие лицо прически, а все внимание стремились привлечь к глазам и рту.

Вторая мировая война также существенно повлияла на внутренне состояние женщин и укрепила тенденции, возникшие в 1914-1918 гг. Теперь губная помада стала важнейшей принадлежностью любой косметички - и не одна женщина, не накрасив ярко губы, не чувствовала себя одетой. В конце 50-х всем нравились чувственность и женственность. Эталоном красоты считалась Мэрилин Монро, с ее короткими завитыми осветленными волосами и губами, покрытыми той самой ярко-красной блестящей помадой.

В конце 60-х губы женщин померкли и превратились в незначительную деталь на фоне преувеличенно больших глаз. Черная тушь, часто нанесенная в три слоя, чтобы выделить ресницы и подчеркнуть контуры век, подкреплялась яркими тенями и длинными накладными ресницами, при этом нижние ресницы зачастую рисовались тушью прямо на коже. Чтобы не отвлекать взгляд от такого зрелища, губы окрашивали в самые блеклые, пастельно-розовые тона.

Мальчишеские черты, модные в конце шестидесятых, воплотились в образе манекенщицы Твигги, с ее короткой прической и бледными губами.

В семидесятых движение хиппи вдохнуло жизнь в новое направление, зовущее «назад к природе», и многие женщины отказались совсем от косметики и перестали ухаживать за волосами. Но это течение быстро угасло. И в истории моды остались элегантные стрижки конца семидесятых, предполагающие аккуратность линий и превосходное состояние волос.

В 80-е возродился оживленный спрос на натуральные косметические продукты. Ланолин, толокно, травы, фрукты стали неотъемлемой частью средств по уходу за кожей и волосами. Появилось множество новшеств для укладки волос и новые направления в макияже.

Какой бы век не стоял на дворе, внешняя привлекательность всегда остается одним из самых желанных качеств. Современная женщина имеет огромный выбор косметических, парфюмерных и лечебных средств для кожи и волос. Более того, сейчас в индустрии красоты применяются не только достижения современной химии и пластической хирургии, но и разработки, связанные с высокими технологиями.

Введение

Макияж в современном понимании - это искусство украшения лица при помощи декоративной косметики.

Применение косметики помогает улучшить цвет лица, исправить не только мелкие недостатки кожи, но и подчеркнуть достоинства.

Для того чтобы макияж выглядел эффектно, он должен быть выполнен с учетом индивидуального подхода, чувства меры и вкуса.

При наложении макияжа очень важно соблюдать меру. Даже самая дорогая и качественная косметика будет выглядеть плохо, если ее наложить слишком толстым слоем.

Подчиняясь модным тенденциям, никогда не стоит забывать и об индивидуальных особенностях не только лица, но и характера. То, что выглядит эффектно на модели, не всегда может подойти ей. Для макияжа обычно применяют широкий спектр декоративной косметики. Самыми распространенными из них являются тональный крем, пудра, тени, румяна, тушь и губная помада.

При нанесении макияжа обычно используется целый ряд специальных инструментов: расчески, гребенки, щеточки, растушевки, аппликаторы и т. д.

Известно, что макияж делает лицо более ярким и выразительным. Он может быть будничным, деловым, праздничным и, конечно, свадебным. При выборе вида макияжа нужно помнить одно: каким бы он ни был, главное, чтобы он выглядел естественно и подчеркивал красоту.

Цель: Разработать вечерний макияж с акцентом на глаза и губы - Достигнута.

1. Анализ литературы по визажу.

2. Выполнение вечернего макияжа с акцентом на глаза и губы.

Теоретическая часть (творческая часть)

История возникновения макияжа

Мода и красота, как и всё на этом свете, имеют свою историю и тенденции развития. И если наши современницы еще помнят законы макияжа и правила стрижки 90-х годов 20 века, то беззаботные восьмидесятые уже теряются в дымке прошлого. Что уж говорить о традициях более ранних эпох. А между тем традиции эти были очень разнообразны, интересны и подчас даже опасны для жизни.

Люди хотят сделать себя более красивыми и изящными, чем они есть на самом деле, на протяжении не то что нескольких обозримых прошлых веков, но в течение многих тысячелетий. Именно в такую глубь времен уходит история косметики.

Древние греки создание причесок превратили в настоящее искусство, расчерчивая их золотыми и серебряными полосами.

Греки же придумали и такое популярное ныне средство макияжа, как белая пудра. Только тогда и много столетий спустя пудру делали на основе такого чудовищно вредного компонента, как свинец. Накладывали свинцовую белую пудру очень толстым слоем, что придавало лицам томный и заманчивый вид, одновременно скрывая последствия различных кожных заболеваний и проблем. Это было непоправимо опасно, поскольку свинец в течение определенного промежутка времени только усугублял разрушения ткани, причиненные недугами. Но, несмотря ни на что, знать продолжала использовать это средство вплоть до 19 века. Поскольку бледность была в почете, гречанки старались использовать минимальный макияж, чтобы выглядеть максимально естественно и неярко. Помады известны такие: паста из глины, красного оксида железа и охры или оливковое масло плюс пчелиный воск. В качестве теней была популярна такая смесь: оливковое масло, смешанное с землей или углем. Кроме того, гречанки любили соединять брови в одну линию, для этого также использовался угольный порошок.

Древние римляне часто прибегали к использованию сильных отбеливателей и красок для волос, поэтому и мужчины и женщины к определенному возрасту оказывались лысыми. Светские дамы вынуждены были носить парики, если такая беда приключалась. К тому же римские матроны упорно умерщвляли собственную кожу, покрывая лицо, шею, плечи и руки той самой белой свинцовой пудрой.

Макияж 30-х это время становления макияжа. Многие косметические средства того времени сильно отличались от современных аналогов. Например, сегодня трудно представить себе губную помаду в баночке, которой пользовались женщины в 19 веке. Современная помада в металлическом тюбике, которой пользуются женщины сегодня, появилась в Америке в 1915 году. Любой грим начала 30-х годов действительно смотрелся слишком вызывающе, да и состав его был очень вреден для кожи.

40-ые годы двадцатого столетия - сложное, тяжелое время. Это военные годы, которые подвергли огромнейшее количество людей жестоким физическим и психоэмоциональным пыткам. Это и послевоенные годы - время возрождения разрушенного и динамического роста экономики. Но, не смотря на все трудности бытия, женщины по-прежнему стремились к красоте и совершенству. Правда, мода сороковых годов получилась очень экономной. А отличительными чертами того времени стали крупные локоны, мягкий женственный образ, лицо округлой формы и маленькие шляпки. Макияж выполнялся в двух вариантах: естественный - на каждый день, и выразительный яркий - для вечернего выхода.

В конце 50-х всем нравились чувственность и женственность. Эталоном красоты считалась Мэрилин Монро, с ее короткими завитыми осветленными волосами и губами, покрытыми той самой ярко-красной блестящей помадой.

В конце 60-х губы женщин померкли и превратились в незначительную деталь на фоне преувеличенно больших глаз. Черная тушь, часто нанесенная в три слоя, чтобы выделить ресницы и подчеркнуть контуры век, подкреплялась яркими тенями и длинными накладными ресницами, при этом нижние ресницы зачастую рисовались тушью прямо на коже. Чтобы не отвлекать взгляд от такого зрелища, губы окрашивали в самые блеклые, пастельно-розовые тона. Мальчишеские черты, модные в конце шестидесятых, воплотились в образе манекенщицы Твигги, с ее короткой прической и бледными губами. В семидесятых движение хиппи вдохнуло жизнь в новое направление и многие женщины отказались совсем от косметики и перестали ухаживать за волосами. Но это течение быстро угасло. И в истории моды остались элегантные стрижки конца семидесятых, предполагающие аккуратность линий и превосходное состояние волос.

В 80-е возродился оживленный спрос на натуральные косметические продукты. Ланолин, толокно, травы, фрукты стали неотъемлемой частью средств по уходу за кожей и волосами. Появилось множество новшеств для укладки волос и новые направления в макияже. Какой бы век не стоял на дворе, внешняя привлекательность всегда остается одним из самых желанных качеств. Современная женщина имеет огромный выбор косметических, парфюмерных и лечебных средств для кожи и волос. Более того, сейчас в индустрии красоты применяются не только достижения современной химии и пластической хирургии, но и разработки, связанные с высокими технологиями.

Макияж 90-х для него характерно преобразование цветов и фактур. История макияжа описывает этот период как время настоящих преобразований не только в цветовой гамме, но и в фактурах косметики. Прежде всего, это время ознаменовалось появлением ярко-розовых и малиновых тонов в макияже, модой на сливовую помаду и появлением блеска для губ. Тушь для ресниц стала более качественной и разнообразной по цветовой гамме. В моду вошли яркие оттенки туши. Недолго продержалась на подиумах чёрная помада, которая стала популярна благодаря певице Линде. В целом макияж 90-х годов можно назвать ярким, смелым и кукольным одновременно, так как многие женщины того времени подражали образу куклы Барби или героинь из мексиканских сериалов.

Натуральный, или, как его еще называют, естественный макияж подходит всем, это идеальный вариант для дневного мейка. И его основная задача – скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства.

1. Очень важно, чтобы оттенок тонального средства совпадал с оттенком кожи на шеи, в противном случае возникнет эффект маски на лице.

2. После нанесения тона лицо немного теряет свой естественный рельеф, поэтому нужна светотеневая коррекция скул и висков. Удобнее всего делать ее немного скошенной кистью . Можно использовать как специальный корректор, так и матовые тени, оттенок которых совпадает с оттенком кожи на тех участках, где на нее ложится естественная тень.

3. Если лицо округлое, то светотеневую коррекцию скул нужно делать более диагонально,таким образом лицо будет казаться более вытянутым. Если же лицо, наоборот, вытянутое, удлиненное, то тогда движения кистью должны быть более горизонтальными. И не забывайте тщательно растушевывать границы!

4. В макияже глаз начинайте с самых светлых теней. Главное правило: светлыми тенями подчеркиваются наиболее выпуклые участки, а все впадины – затемняются более темными. Например, если нанести немного светлых теней под бровь – это «поднимет» ее и сделает взгляд более открытым. А чтобы визуально увеличить глаза, нужно нанести немного теней в складку верхнего века и над ней и тщательно растушевать по направлению к брови и виску.

5. Чтобы не возникло эффекта «падающих глаз», затемняйте внешние углы, держа глаза открытыми. Там вы будете хорошо видеть, в каком направлении растушевывать тени.

6. Если глаза круглые, то накрашенные тушью нижние ресницы только подчеркнут это. И, соответственно, накрасив тушью нижние ресницы, вы зрительно «распахнете» узкие глаза.

7. Финальный штрих в макияже глаз – расставление бликов. Для этого удобно использовать перламутровые рассыпчатые тени. Блики ставятся под бровями, на середине подвижного века, на самых выступающих участках наверху скул, во внутренних уголках глаз (если глаза широко поставлены, последнего делать не следует). Главное не переборщить с перламутром и тщательно растушевать тени.

8. Для натурального макияжа очень хорошо подходят розоватые румяна, придающие лицу «свежесть». Наносите их на выпуклые части щек, чтобы определить точное место, нужно просто слегка улыбнуться.

9. Завершение – макияж губ. В повседневном нейтральном макияже можно просто обойтись блеском натурального оттенка.

Благодарим салон красоты «Даниэль» на ул. Лебедянская, 38 за помощь в организации съемки .