Конспект занятия занятия по зож в старшей группе. Конспект занятия по зож Конспект открытого занятия по зож

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 комбинированного вида» города Новосибирска

Конспект открытого занятия

в старшей группе по ЗОЖ

на тему «Где прячется здоровье?

Выполнила: воспитатель первой

квалификационной категории

Т.А.Желонкина

г. Новосибирск,2016г

Занятие по ЗОЖ в старшей группе на тему: «Где прячется здоровье?»

Цель : Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Развитие познавательной активности в образовательных областях «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура».

Задачи :

    Образовательные:

Формировать у детей представления о зависимости здоровья от выполнения элементарных правил сохранения собственного здоровья;

Дать знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.

    Развивающие:

Развивать познавательный интерес и речь.

    Воспитательные:

Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

Методические приёмы:

Художественное слово, создание проблемных ситуаций, беседа, упражнения на дыхание, игры, демонстрационный материал, физкультминутка, музыкальное сопровождение, обращение к жизненному опыту детей.

    Оборудование : модель солнца, фото на слайдах, ноутбук, мультимедийный проектор, грамзапись для физ. минутки.

    Оборудование для опыта : ёмкость с водой, трубочки и стаканчики по количеству детей.

Предварительная работа: Рассматривание детских энциклопедий, беседы о гигиене, закаливании, правильном питании, пользе физкультуры, чтение литературы, загадывание загадок, игры с мячом «Вредно-полезно» формирование здоровьесберегающих умений и навыков.

Ход деятельности:

Воспитатель приветствует детей

« Доброе утро! » я вам говорю.

« Доброе утро! », я всех вас люблю.

Желаю вам хорошо постараться

Слушать внимательно, ума набраться.

Ребята, какими словами я вас поприветствовала? (ответы детей)

Дети, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. (Дети здороваются)

Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу и нашим гостям частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте!»

Что такое «Здравствуйте»

Лучшее из слов

Потому что «Здравствуйте»

Значит - будь здоров . (дети садятся)

Сюрпризный момент

Слайд №2 ( Включение музыки Р. Штрауса)

Воспитатель: Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.

«Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Они решили создать человека. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть здоровым». Третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, - здоровье. Стали думать-решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних вре­мен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»

Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (Ответы детей.)

А как ты считаешь? А ты здоров? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель : Правильно! Это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, морковь и свеклу.

Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Правила важно знать.

( слайд солнца).№3

Давайте познакомимся с первым лучиком, а как он называется, вы догадаетесь рассмотрев картинку. (дети рассматривают картинку на слайде и приходят к выводу, что первый луч – спорт или физкультура. Слайд №4-5 (дети рассматривают картинки с видами спорта)

Воспитатель :- А вы сами выполняете физические упражнения?

Где?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела.

(физ.минутка «Как живёшь?»). (Слайд №6)

Дети садятся на свои места

Воспитатель: Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Как вы понимаете это выражение?

(Ответы детей.)

Воспитатель. Какие мышцы стали у вас?

Дети. Крепкие, сильные.

Воспитатель. Значит, верно, говорят: «Силушка по жилушкам огнем бежит».
Скажите мне, почему человек должен
заниматься физкультурой?

Дети. Физкультура укрепляет здоровье человека.

Воспитатель. Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом, ребята.

Воспитатель : Чтобы узнать, как называется ВТОРОЙ ЛУЧИК нашего здоровья, мы проведем опыт. Загляните внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Дети : Ничего нет.

Воспитатель : Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из трубочки беги. (Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель : Что за невидимка сидел в трубочке?

Дети : Это воздух.

Воспитатель : Правильно, дети. А для чего нужен воздух?

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель : Давайте, дети, проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками (дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель : Что вы почувствовали? Можно долго без воздуха? (Суждение детей).

Воспитатель : Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем». Вдыхание свежего воздуха в течение 15-20 минут придаёт бодрость, стимулирующее действует на кровь, улучшая её состав.

Дыхательное упражнение:

    «Погреемся». И.п. – о.с., руки в стороны, скрестить, хлопнуть по плечам, сказать «у-у-х».

    «Заблудились в лесу» сказать на выдохе «а-у-у».

Воспитатель: Какой воздух полезен нашему организму?

Где много чистого воздуха?

Воспитатель : Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети: Воздух. (появляется второй лучик). Слайд №7

Воспитатель: Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

(Ответы детей) (фото – прием пищи) (Слайд 8-9)

Макар: Чтоб здоровым остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Яша: Никогда не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, Б, С.

Ксюша: Очень важно спозаранку,

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Воспитатель: Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде. (Игра на слайдах № 10)

Воспитатель: - Вы совершенно правы. И пословица есть такая: «Чеснок, да лук – от всех недуг. Молодцы, ребята, я обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезную еду.

Итак, как же называется третий лучик здоровья?

Дети: Полезная еда!

(открываю третий лучик) Слайд № 11

Воспитатель. Смолоду закалишь­ся - на весь век сгодишься. (Звучит музыка «Если хочешь быть здоров….) Есть много видов закаливания, помогите мне вспомнить их.

Дети:

- Обливание под душем.

- Обтирание рукавичкой, умывание прохладной водой.

- Полоскани е горла.

- Бег в прохладном помещении.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди закаляются?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы, все знаете. Теперь вы знаете название четвертого лучика здоровья . Кто скажет, как он называется?

Дети: Закаливание. Слайд № 11

Воспитатель: Ребята, у нас остался не открытым только один лучик. Хотите узнать его название? (Ответы детей)

Для этого вам нужно отгадать загадки.

Отгадывание загадок.

Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.

(Мыло) (Расческа)

Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит, А любому правду скажет –

Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.

(Зубная щетка) (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,

После ванной паренька. На спинке – щетинка.

Все намокло, все измялось – Эта вещь поможет нам

Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.

(Полотенце) (Щетка)

Каким общим словом можно назвать эти предметы? (предметы личной гигиены).

Как вы думаете, для чего нам нужны эти предметы? (ответы детей).

Дети: Чтобы быть чистыми. (Слайд №12). Как называется последний лучик? (чистота).

Воспитатель: Как вы думаете, почему говорят: «Чистота – залог здоровья».

Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? (ответы детей)

Воспитатель: (Слайд №13). Вы сегодня здорового поработали.

Посмотрите, солныш­ко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. Я уверена, что вы сохраните здоровье, данное вам богами. Напомните нашим гостям, как же называются лучики здоровья? (Ответы детей.)

Воспитатель: ребята я вам задаю задание домой « Пожалуйста, дома нарисуйте вместе с родителями продукты, которые помогают нам не болеть и оставаться здоровыми и сильным.

Воспитатель. На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы! А вы, пожалуйста, пожелайте это нашим го­стям. (Слайд №14)

Дети ( хором). Будьте всегда здо­ровы!

Воспитательное мероприятия по здоровому образу жизни.

1.Цель: привлечение студентов к здоровому образу жизни;

2.Задачи: проведение беседы со студентами по поводу здорового образа жизни;

3. Оборудование: общий просмотр фильма всей группой;

4.План занятия:

1)Рассказать студенту первокурснику о здоровом образе жизни;

2)Просмотр фильма о здоровом образе жизни;

5.Ход занятия:

Здоровый образ жизни -образ жизни человека, направленный на профилактику и укрепление здоровья.

Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. Представители философско-социологического направления рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом.

В психолого-педагогическом направлении здоровый образ жизни рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая), однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной проблемы - укрепление здоровья индивидуума.

Занятия физкультурой - одна из основных составляющих здорового образа жизни

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности.

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

В узко-биологическом смысле речь идет о физиологических адаптационных возможностях человека к воздействиям внешней среды и изменениям состояний внутренней среды.

Профилактика здорового образа жизни:

    воспитание с раннего детства здоровых привычек и навыков;

    окружающая среда: безопасная и благоприятная для обитания, знания о влиянии неблагоприятных факторов окружающей среды на здоровье;

    отказ от курения, употребления наркотиков, употребление алкоголя.

    здоровое питание: умеренное, соответствующее физиологическим особенностям конкретного человека, информированность о качестве употребляемых продуктов;

    движения: физически активная жизнь, включая специальные физические упражнения, с учётом возрастных и физиологических особенностей;

    личная и общественная гигиена: совокупность гигиенических правил, соблюдение и выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья, владение навыками первой помощи;

Показ фильма о здоровом образе жизни.

6. Использованная литература:

Изуткин Д. А. Формирование здорового образа жизни. - Советское здравоохранение, 1984, № 11, с. 8-11.

Мартыненко А. В., Валентик Ю. В., Полесский В. А. и др. Формирование здорового образа жизни молодежи. - М.: Медицина, 1988.

Шухатович В. Р. Здоровый образ жизни // Энциклопедия социологии. - Мн.: Книжный Дом, 2003.

Цель : Дать представление о том, что такое здоровье человека и здоровый образ жизни; пропагандировать здоровый образ жизни.

Задачи : Образовательные:

Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье – самое ценное достояние человека.

Сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека.

Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.

Развивающие:

Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.

Развивать устную речь учащихся.

Воспитательные:

Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму.

Формировать у детей коммуникативные навыки.

Актуализация: Охрана здоровья школьников является приоритетным направлением развития системы образования. Здоровье детей – это основа нашего будущего. Воспитание у подрастающего поколения потребности вести здоровый образ жизни невозможно без профилактической работы, в процессе которой решается важнейшая задача по сохранению здоровья детей. Данный классный час способствует формированию у учащихся мотивации к здоровому образу жизни.

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

Учитель:

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в мое окно,

На ладони появилось

Ярко рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло,

Тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной!

Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.

Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?

На доске буквы З,Д,О,Р,О,В,Ь,Е.(вперемешку).

Составьте из данных букв слово. Дети составляют слово « здоровье».

2. Сообщение темы и цели классного часа.

Учитель :

Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, о приобщении к здоровому образу жизни, о роли здоровья в жизни и деятельности человека. Поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье. Вспомним правила, которые должен каждый из вас соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, каких вредных привычек следует избегать.

Тема классного часа: «Здоровый образ жизни».

Учитель : Что значит быть здоровым?

Дети: Быть здоровым – это значит жить без болезней.

Учитель : Здоровье в большей степени зависит от нас самих. Что может повлиять на состояние здоровья?

Дети : Образ жизни, окружающая среда, питание.

Учитель : Что же включает в себя понятие «здоровый образ жизни? (ответы детей).

Учитель : Исходя из представленной картины, давайте сделаем вывод:

Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание; закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная организация труда и отдыха.

3. Режим дня

Учитель : Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).

Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться дисциплинированным, волевым. О том, каким должен быть режим дня расскажут ребята, которые подготовили сообщение по этой теме.

Ученик: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).

Предлагаем наш режим дня:

Подъем: 7.00 Нужно пораньше встать, чтобы успеть заправить кровать.

Зарядка. Не забывайте, что зарядку нужно делать лишь в хорошо проветренной комнате. После зарядки нужно умыться в 7.20. Сначала нужно тщательно вымыть с мылом руки, затем лицо, уши, почистить зубы. Не забудьте причесаться.

Завтрак: 7.30. На завтрак можно съесть творог или сыр, или йогурт. Хлеб с маслом, вареньем. Чай или какао с молоком. Свежие фрукты (яблоко или банан).

Выход из дома. Дорога от дома до школы – это утренняя прогулка на свежем воздухе.

В класс мы приходим за 10–15 минут до звонка.

В школе мы снова завтракаем и получаем горячее питание. После занятий в 13.20 идем домой.

Обед в 13.50. Ежедневно на обед нужно есть овощные блюда, мясные или рыбные. После обеда – отдых в 14.15. 1,5ч - 2ч. Можно поспать, почитать книгу. А также можно погулять на свежем воздухе.

Затем приступаем к выполнению домашнего задания в 16.30.

После выполнения домашнего задания сделайте гимнастику.

В 17.50 можно приступить к любимым занятиям: лепке, рисованию, чтению, посетить кружки, секции. Помочь по дому.

Ужин в 19.00. Ужин не должен быть плотным. Можно съесть салат из овощей, рыбу или яйца, или кусок ветчины. После ужина можно посмотреть телевизор. Но не более 30 – 40 минут. Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.

Сон в 21.00- 21.30. Детям 9 – 10 лет рекомендуется спать 10 – 11 часов.

Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!

4. Правильное питание.

Учитель : Зачем человек ест? (ответы детей)

Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей жизни.

Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей». Как вы понимаете смысл этой пословицы?(ответы детей).

Учитель : Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.

Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой перечислены названия продуктов . (Рыба, пепси колла, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо, подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло, яблоки, груши, сухарики, свёкла,хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча)

Выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их зелёным карандашом. (проверка и обсуждение)

5 .Закаливание

Учитель : А как человек может закаливать свой организм? (ответы детей)

Послушайте стихотворение И. Семёнова «Всем кто хочет быть здоров»

Читают дети.

Крепыш:

Говорил я им зимой:

Закалялись бы со мной.

Утром бег и душ бодрящий.

Как для взрослых, настоящий!

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Ноги мыть водой холодной,

И тогда микроб голодный

Вас вовек не одолеет.

Не послушались – болеют!

Куталки:

Поздно поняли мы,братцы,

Как полезно закаляться.

Кончим кашлять и чихать –

Станем душ мы принимать

Из водицы ледяной.

Крепыш:

Погодите! Ой-ой-ой!

Крепким стать нельзя мгновенно

Закаляйтесь постепенно!

Учитель : Закаливание – одна из форм укрепления здоровья человека. Способов закаливания много. Очень простой и эффективный способ закаливания – хождение босиком. Дело в том, что подошвы ног – необычный участок кожи нашего тела. Там расположены точки – проекции наших внутренних органов.Нажимая на них, можно снять боль, оказать лечебное воздействие на определенные органы. Регулярно по утрам, умываясь, потопчитесь на бугристом коврике босыми ногами. И вы убедитесь. Как сразу же к вам придет ощущение бодрости после сна, организм будет лучше подготовлен к умственной и физической работе. Полезны контрастные горячее – холодные ванны.

6. Соблюдение правил гигиены.

Чисто жить – здоровым быть!

Учитель. Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке?

(руки, ногти, уши, зубы, лицо)

Ученик.

Я - вода, вода, водица,

Приглашаю всех умыться,

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели…

Зубы вам почистить нужно,

В руку щеточку возьмем,

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело,

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и справа влево,

Снизу вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучиться с зубами,

Щетку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

ведь поранить десны можно…

А потом что? А потом-

Зубы мы ополоснем.

Учитель: Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать мусор на улице мимо урны…

Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

7. Не заводи вредных привычек.

« Мозговой штурм» Распределите эти слова на 2 группы (спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги, наркотики)

На доске: Да! Нет!

спорт алкоголь

жизнь курение

книги наркотики

Учитель : Сегодня я бы хотела поговорить о вредных привычках. Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, сохраняют его здоровье, потому их называют полезными. Но бывают и такие, которые наносят вред здоровью – это вредные привычки. Самые вредные привычки – это курение, употребление спиртного и наркотиков. О влиянии этих пагубных привычек мы уже говорили неоднократно, но сегодня поговорим еще раз.

Курение очень вредно для легких, да и для всего организма. Ребенок, который начинает курить, хуже растет, быстрее устает при любой работе, плохо справляется с учебой, чаще болеет. Все это происходит потому, что в табачном дыме содержится опасный яд – никотин и еще много других вредных веществ. У некурящего человека легкие розовые, а у того, кто долгое время курит, они становятся серыми от вредных веществ. Ученые посчитали, что от каждой выкуренной сигареты жизнь человека сокращается на 15 минут. Спирт (алкоголь), который содержится в спиртных напитках, при неумеренном употреблении вызывает заболевание желудка и других органов, нарушает работу всего организма. Особенно опасен алкоголь для растущего организма. Даже несколько глотков могут вызвать у ребенка сильное отравление. Наркотики – особые вещества, разрушающие организм человека. Попробовав наркотик раз или два, человек привыкает к нему и уже не может обходиться без него. У него развивается тяжелая болезнь- наркомания, вылечить которую очень трудно. Наркотик нарушает работу головного мозга и всего организма и в конце концов убивает человека. Распространение наркотиков – опасное преступление, за которое строго наказывают.

А сейчас давайте разберем несколько ситуаций и узнаем, что надо говорить: да или нет

8. Игра « Собери пословицы»

Учитель : Сейчас я раздам вам пословицы, которые рассыпались на две части. Вам надо найти начало и конец каждой пословицы и объяснить их смысл (работа в парах ).

Здоровье дороже будет здоровым

Болезнь человека болезнь не догонит

Любящий чистоту не красит

Быстрого и здорового богатства

9. Памятка здорового образа жизни.

Учитель : Сейчас давайте составим памятку «Здоровый образ жизни». Подумайте, из чего будет складываться здоровый образ жизни (обсуждение и составление памятки)

1. Соблюдать чистоту!

2.Правильно питаться!

3.Сочетать труд и отдых!

4.Больше двигаться!

5.Не заводи вредных привычек!

10. Итог классного часа.

Учитель : Главное в сохранении здоровья – это забота самого человека о своем организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков, наносящих вред здоровью.

В заключение нашего классного часа детям предлагается послушать стихи, которые приготовили для вас ваши одноклассники.

Читают дети:

Здоровье – это кладезь,

Его нельзя купить.

Однажды потерявши,

Его не возвратить.

Не одолжить у друга,

Не выиграть в лото,

Ведь без здоровья счастье,

Поверьте, уж не то.

Море счастья без здоровья

Не наполнит душу вам.

Не подарит настроенье

Не тебе и не друзьям.

Не порадует работа,

Да и денег не скопить.

В общем, без здоровья плохо,

Очень плохо людям жить.

Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять:

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и играть.

Фрукты есть как можно больше,

Предварительно помыть,

А гуляя после школы,

Про уроки не забыть.

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье — мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей .

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Только вы ответьте мне:

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше,

Все ли знают? Дружно скажем…

Дети отвечают «Да».

Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! «

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему )

Улица Витаминная .

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.

Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей ) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.

Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей .)

— Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье ).

Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны .

Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»

Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.

4. Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине всем полезны витамины.

5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,

Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.

Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.

Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная .

Давайте разделимся на команды и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.

Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

По утрам зарядку делай

Будешь сильным,

Будешь смелым.

Прогоню остатки сна

Одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна

Помогает здорово.

Чтобы нам не болеть

И не простужаться

Мы зарядкой с тобой

Будем заниматься.

Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей )

– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!

Физкультминутка «Зверобика»

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты .

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др .)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы. )

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты. )

– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)

Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(Мыло)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(душ )

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

(Носовой платок )

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.

Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Я думаю и Чебурашка понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.

Раздает витамины.

воспитатель МДОУ ЦРР детский сад № 15 «Медвежонок»

город Подольск, Московская область, Россия

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме

Светлана Демина
Конспект занятия по ЗОЖ «Играем, здоровье сохраняем»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Аленушка»

«НОД в старшей группе» .

Тема : «Играем , здоровье сохраняем »

Воспитатель : Демина С. В.

Направление : познавательно - речевое.

Образовательная область : здоровье .

Интеграция с областями : познание, коммуникация, социализация, безопасность, физическая культура музыка, художественная литература.

Цель : формирование у детей субъектной позиции созидателя своего здоровья .

Задачи :

Образовательные :

Дать знания о здоровье человека и способах укрепления.

Научить элементарным приемам сохранения здоровья

Развивающие :

Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и гимнастик на занятиях и в повседневной жизни;

Развивать речь, обогащать словарь.

Воспитательные :

Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье .

Оборудование и материал : диск -солнце, лучи с картинками частей тела, свеча, карточки-раскраски солнце по количеству детей

Методические приемы.

I. Организационный момент

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

1. Что означает слово «Здравствуйте» ?

2. Беседа : «О болезни и ее лечении»

3. Беседа «Что нужно делать, чтобы быть здоровым »

4. Создание игровой мотивации «Сравним наше здоровье с солнцем »

5. Дыхательная гимнастика «Обними себя»

6. Гимнастика для глаз «Тренируем глазки»

7. Массаж биологически активных зон «Утка и кот»

8. Точечный массаж «Поиграем с ушками »

9. Виброартикуляционная гимнастика

10. «Сказка о пальчиках»

11. Массаж пальчиков

13. Сюрпризный момент – раскраска «Солнце»

Ход НОД

I. Организационный момент

Воспитатель :

Здравствуйте, ребята! Какой сегодня прекрасный день!

Какие вы сегодня необычайно симпатичные. У вас очень добрые, теплые, ласковые улыбки.

Посмотрите, у нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение.

Ребята, давайте поздороваемся с гостями , но прежде мы поздороваемся ласково со своим телом.

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! -Вытягивают руки поворачивая ладошки вверх

хлоп - хлоп - хлоп -3 хлопка

Здравствуйте, ножки! - пружинка

Топ - топ - топ - топают ногами

Здравствуйте, щечки! -гладят ладошками щечки

Плюх - плюх - плюх! -3 раза слегка похлопывают по щекам

Пухленькие щечки! -круговые движения кулачками по щекам

Плюх - плюх -плюх -3 раза похлопывают по щекам

Здравствуйте, губки! -качают головой вправо-влево

Чмок-чмок-чмок! 3 раза чмокают губами

Здравствуйте, зубки! -качают головой вниз- вверх

Щелк-щелк-щелк! - 3 раза щелкают зубами

Здравствуй, мой носик! -гладят нос ладонью

Бип-бип-бип! -нажимают на нос указательным пальцам

Здравствуйте, гости! -Протягивают руки вперед ладонями вверх

Привет! -машут рукой

II. Погружение в проблемную ситуацию.

Знаете, вы ведь не просто поздоровались , вы подарили частицу здоровья , потому что вы сказали «Здравствуйте» . Это значит – здоровья желаю (дети садятся) .

Воспитатель :

Здравствуйте, ты скажешь человеку,

Здравствуй, улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много - много лет.

Воспитатель :

Вы болеете дети? (дети отвечают)

А чем вас лечат? (Таблетками)

А можно быть здоровым без таблеток ? (дети отвечают)

Воспитатель :

А вы знаете, что каждый человек может не лечиться таблетками, если будет укреплять свое здоровье ? Недаром говорится :

Я здоровье сберегу ,

Сам себе я помогу.

Давайте вместе повторим эти слова. (Заучивание.)

III. Решение проблемной ситуации.

Воспитатель :

Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье . Кто хочет быть здоровым ?

(Дети отвечают)

Воспитатель :

Ребята, знаете ли вы, что здоровье спрятано в каждом из нас? Очень важно сохранить и укрепить свое здоровье ?

Воспитатель :

А как мы сможем сами себе помочь укрепить здоровье , мы сейчас узнаем.

Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. (прикрепляет желтый диск на доске)

Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Сейчас мы с вами будем учиться укреплять наш организм, а лучики – это части тела.

Я прикреплю 1-ый лучик нашего организма - это доброжелательное отношение ко всем живущим на земле, когда мы желаем здоровья , при встречи, говоря, слово здравствуйте. (прикрепить лучик к диску солнца)

Воспитатель :

Ребята, почему человеку важно быть здоровым ? (ответы детей)

Молодцы, правильно!

Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего организма, давайте проведем небольшой опыт. Сейчас вы постарайтесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошкой и не дышать. Что вы почувствовали? (ответы детей)

Почему не смогли долго быть без воздуха? (ответы детей)

Правильно. Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась : «Пришлите, пожалуйста, воздуха, а то мы погибаем!»

Давайте встанем и выполним дыхательные упражнения, которое называется «Обними себя»

Стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны на уровне плеч, кисти повёрнуты вперёд, пальцы разведены.

Сделать глубокий вдох.

Молниеносно скрестить руки перед грудью так, чтобы кисти хлестнули по лопаткам.

Плавно и медленно вернуться в и. п., делая глубокий медленный вдох.

Воспитатель :

Мы прикрепим 2-ый лучик нашего организма – это правильное дыхание через нос, при котором наш организм насыщается кислородом во многом зависит здоровье человека , повышает сопротивляемость к заболеваниям дыхательной системы.

Воспитатель :

Ребята, а теперь я вам предлагаю ответить, смотрите вы дома телевизор или играете ли на компьютере . А вы знаете, что зрение получает огромную нагрузку и глазки у вас устают. А вам бы хотелось ходить в очках, потому что вы плохо видите? (ответы детей)

Тогда давайте научимся делать простые упражнения, глазки отдохнут, и ваше зрение не будет под угрозой, вам не придется ходить к врачу, чтобы вам назначили лечение.

Давайте встанем прямо, будем выполнять движения одними глазками, не поворачивая туловище. Покажите свой указательный палец, будем следить взглядом за пальчиком.

Гимнастика для глаз «Тренируем глазки»

Вдаль на палец посмотри

отводят палец далеко, смотрят на него

Близко к носу поднеси

подносят палец к кончику носа, смотрят на него

И представим луг, леса.

А теперь глаза откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх посмотрим, вниз посмотрим,

Вправо, влево, как часы

А теперь глаза закроем и немного посидим.

Воспитатель :

Значит 3-ый лучик нашего организма – это зоркие глазки, которые мы будем беречь и тренировать.

Воспитатель :

Ребята, чтобы быть всегда жизнерадостными, бодрыми и здоровыми я предлагаю вам сделать массаж для профилактики простудных заболеваний.

Массаж биологически активных зон «Утка и кот»

Утка крякает, зовёт

Поглаживать шею ладонями сверху вниз.

Всех утят с собой,

А за ними кот идёт,

Указательными пальцами растирать крылья носа.

Словно к водопою.

У кота хитрющий вид,

Пальцами поглаживать лоб от середины к висам.

Их поймать мечтает!

Не смотри ты на утят -

Раздвинув указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массировать точки около уха.

Не умеешь плавать!

Воспитатель :

Прикрепим 4-ый лучик нашего организма – это веселый массаж, он необходим для повышения сопротивляемости организма, для улучшения кровообращения, помогает восстанавливать сила организма, снять общую усталость.

Воспитатель :

А теперь я вам предлагаю поиграть с ушками . На ушной раковине находиться много активных точек, связанных почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

Массаж волшебных точек ушек «Поиграем с ушками »

Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

Дети садятся в кружок с воспитателем

Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

Дети находят свои ушки, показывают их взрослому

Ловко с ними мы играем ,

Вот так хлопаем ушами.

Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. Пи этом ребёнок должен ощущать хлопок.

А потом, а потом

Покрутили козелком.

Ребёнок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течении 20-30 секунд.

А сейчас все тянем вниз.

Ушко, ты не отвались!

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.

Ушко кажется замёрзло

Отогреть его так можно.

Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.

Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра .

А раз кончилась игра ,

Наступила ти-ши-на!

Дети расслабляются и слушают тишину.

Воспитатель :

Ребята, мы с вами поиграли и снова помогли нашему организму в сохранении здоровья . Поэтому закрепим 5-ый лучик нашего здоровья – это точечный массаж ушной раковины.

Воспитатель :

Скажите, кто из вас болел в этом году? А чем вы болели? А знаете, почему это произошло?

Правильно, в наш организм попали микробы. Но с микробами и болезнями могут бороться не только лекарство, нам помогут звуки. Хотите узнать как?

«Виброартикуляционная гимнастика»

1. Если у вас болит горло, надо превратиться в комарика и спеть его песню (руку приложить к горлу –з-з-з-з-з) ;

2. Когда начинаем кашлять, становимся большими жуками (ладонь к грудной клетки –ж-ж-ж-ж-ж) ;

3. А когда очень устали и болит голова, слушаем шум волн (-с-с-с-с-с)

(картинки для повторения)

Ребята, что мы с вами сейчас делали? Правильно пели песенки комара и жука. Появился 6-ый лучик нашего здоровья – это гимнастика для язычка, который умеет петь песенки, помогая прогнать микробы, а с ними и болезнь.

Воспитатель :

Ребята, посмотрите, что это у меня (показываю пальчики) . Что могут делать наши пальчики? А еще они могут помочь нашим органам, сохранять здоровье .

Но с начало давайте вспомним, как называются наши пальчики. Расскажем стихотворение «Сказка про пальцы»

«Жили братья, не тужили, Но однажды приуныли, Стали думать и гадать, Как же имена всем дать.

Я хоть ростом невелик, Но веселый озорник. Все стоите вы за мной. Буду зваться я «Большой» .

Я указывать люблю, На цветы и на Луну, Очень я внимательный, Палец «Указательный» .

Я стою посередине, Буду зваться я отныне «Средний» палец-удалец. Вот такой я молодец!- Меньше всех я братьев ростом. Ох, как маленьким непросто! Но меня легко узнать, Пусть «Мизинцем» будут звать.

Брат один, как ни гадал, Имя так себе не дал. Но его не обижают, «Безымянным» называют!»

А теперь давайте надевать колечки на все пальчики по очереди.

Дети массируют пальцы кольцом, а воспитатель рассказывает, для чего мы массируем тот или иной палец.

Большой палец мы массируем, чтобы не болела голова.

Указательный - чтобы дыхание было ровным.

Средний палец массируем для того, чтобы хорошо работал желудок.

Безымянный - чтобы хорошо работали все внутренние органы.

Мизинец - чтобы лучше работало сердце.

Вот видите, как через наши ладошки и пальчики мы воздействуем на все наши органы!

На сегодня это последний 7-ый лучик нашего здоровья -это гимнастика для пальчиков, её можно выполнять в любое свободное время.

III. Рефлексия

Воспитатель :

Как ярко сверкает у нас солнце здоровья ?

Сколько лучиков у нас получилось. (много)

А вы знаете, что лучики посылают нам тепло и мы радуемся, у нас хорошее настроение и мы делимся радостным настроением со всеми.

Я уверена, что вы сохраните свое здоровье и дальше будете укреплять его.

У меня в руках частица солнечного тепла.

Давайте расскажем, каким частям тела мы сегодня помогли укрепить здоровье , передавая это тепло друг другу, что вам понравилось для укрепления нашего здоровья , какие упражнения вы хотели бы еще повторить.

А эти силуэты солнышка я вам предлагаю раскрасить, и подарить тем, кого вы любите и желаете им здоровья . Спасибо вам.