Конспект занятия «Посуда» во второй младшей группе детского сада. Конспект занятия "посуда" во второй младшей группе Конспект занятия 2 младшая группа про посуду

Инеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое развитие".

Цель: - вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения (посуде).

Задачи:

Закреплять знания детей о разных видах посуды (чайная и столовая посуда);

Формировать у детей умения группировать (чайная, столовая посуда), использовать посуду по назначению;

Вовлекать детей в разговор, обогащать словарный запас детей (новое слово «дуршлаг»);

Развивать у детей внимание, любознательность;

Воспитывать бережное отношение к посуде.

Необходимый материал: кукольная чайная посуда, столовая посуда, две куклы, стол, сумка, магнитофон, аудиозапись произведения П.И. Чайковского «Детский альбом», мелкие картинки с предметами посуды и домашней утвари, мешочек, 2 таза с водой, полотенца, тряпочки, клеёнчатые фартуки по количеству детей.

Мотивация: раздаётся звонок по телефону (воспитатель имитирует разговор по телефону).

Это звонят две подружки куклы Катя и Маша. У них случилась беда, вся посуда перепуталась, перемешалась, а к ним должны прийти гости. Катя хотела напоить своих гостей чаем, а Маша хотела накормить своих гостей обедом.

Учебная проблема:

Куклы просят нас помочь им: разобраться в посуде и найти нужную посуду для обеда и чая. Поможем? Но как мы к ним попадём? (выслушивает варианты ответа детей).

Как вы думаете, на чем мы можем поехать? (На самолёте, на машине, на поезде…)

Дети, наши куклы живут в сказочной стране, давайте мы отправимся на сказочном ковре-самолёте. Садитесь поудобней и закрывайте глазки. (Включает музыкальное сопровождение из произведений П.И. Чайковского «Детский альбом».) Мы с вами сейчас пролетаем над лесом, слышите шум деревьев, дует ветер, держитесь покрепче, чтобы не упасть. (В это время помощник воспитателя раскладывает кукольную посуду по группе.)

Дети, мы прилетели, открывайте глаза. А вот и наши куклы Катя и Маша. Давайте с ними познакомимся и поздороваемся. (Куклы знакомятся с детьми.)

Посмотрите, какие куклы расстроенные. Катя и Маша спрашивают, поможем мы найти посуду? (…).

Ребята, давайте сначала расскажем куклам, какая им нужна посуда. Присаживайтесь куклы на наш ковёр. Я дам вам много картинок с посудой, а вы отберёте нужные. (Воспитатель высыпает на ковёр различные картинки с посудой, другими предметами домашней утвари.) Наша Катя хочет напоить гостей чаем, какая посуда нужна Кате? (Дети отбирают нужные картинки, называют предметы.) Как называется посуда для чая? (чайная). Дети скажите Кате на ушко, как называется её посуда?

А какая посуда нужна Маше для обеда? (Дети выбирают необходимые картинки и называют предметы посуды.) Как называется такая посуда? (столовая посуда). Маша, ты запомнила?

А сейчас давайте кукол посадим за столы. Посмотрите, пожалуйста, по сторонам. Найдите и принесите посуду, которая нужна нашим куклам.

- «Что ты принёс?» (я принёс чашечку). «Какая эта посуда?» (это чайная посуда). «Для чего нужна чашечка?» (что бы пить чай). «Кому из кукол она нужна?» (нужна кукле Кате). «Молодец, поставь чашечку аккуратно на стол».

Дети находят чайную и столовую посуду, рассказывают что это, какая посуда, для чего она нужна и кому она нужна, называют цвет. Расставляют на столы. Находим неизвестный предмет.

Детки, а как в думаете, что это за предмет? (Ответы детей.)

На что это похоже? А может быть это шапка? С дырочками, чтобы не жарко было летом!

А зачем здесь дырочки?

Дети, этот предмет называется дуршлаг. Давайте вместе произнесём это слово. (Произносим хором, по отдельности.)

А как вы думаете, для чего нужен дуршлаг?

Дуршлаг нужен на кухне мамам и поварам, что бы промывать макароны.

Если мы с вами нальём в него воды, что будет?(…). Давайте проверим. (Дети помогают наливать воду в дуршлаг.)

Что случилось с водой? Почему вода вся вытекла?

Посмотрите, у меня есть разные дуршлаги. Давайте в них тоже нальём воду. (Наливаем воду и смотрим, что происходит. Дуршлаг, который сделан из бумаги намок, а металлический – нет.)

Какой дуршлаг лучше использовать? (Из металла.)

Почему ты так думаешь? (Он не мокнет.)

Что случилось с дуршлагом из бумаги? (Он намок.)

Давайте, спросим у наших кукол, что это? (Спрашиваем у кукол.)

Какой кукле нужен дуршлаг? (Кукле Маше). А почему?

Посмотрите, мы всё правильно сделали?

Какая посуда на столе у куклы Кати? (Чайная посуда.)

Какая посуда на столе у куклы Маши? (Столовая посуда.)

- «Дети, посмотрите на кукол, что изменилось?» (Куклы улыбаются.)

- «Куклы Катя и Маша говорят вам спасибо за помощь».

- «Дети, как вы думаете, у посуды всё хорошо?»

- «Посуда лежала на полу, это правильно?»

- «Как вы думаете, что нужно сделать с посудой?» (намыть посуду).

- «Давайте, предложим нашим куклам вернуться с нами в детский сад и намыть посуду».

- «Посуду понесём в руках?» (…)

- «Что нам нужно?» (Сумка.)

- «Давайте соберём аккуратно посуду в сумку. Почему с посудой нужно обращаться аккуратно?» (Она может разбиться.)

- «Садимся все на коврик, не забудьте наших кукол».

Возвращаемся в детский сад. На столе стоят тазики с водой, полотенце, тряпочки, чтобы вытирать мокрую посуду и фартуки для детей. Дети выбирают трудовую деятельность, которой хотят заняться. После мытья посуды дети играют с куклами и посудой.

Используемая литература: Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».

Педагогический проект.

тема « ПОСУДА» во второй младшей группе.

составила воспитатель: Корсакова Е.Н.

ГБДОУ №:60 Приморского района г. С-Петербурга

Тип проекта: познавательно - исследовательский

По количеству участников: коллективный.

По контингенту участников: смешанный (дети, родители, педагоги).

По продолжительности: среднесрочный 3-4 недели

Актуальность

Сегодня много говорят о необходимости создания развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире небольшой предмет был создан руками самого ребёнка, совместно с близкими ему людьми, то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности. Изучение этой темы способствует углублению знаний детей о предметах быта (посуда), через совместную деятельность путем взаимодействия в проекте педагога, ребенка и родителей. посуда особенностей. Знакомя детей с посудой, решили привлечь родителей для создания коллекции разнообразных предметов посуды, книг со стихами, загадками, поговорками, и т.д.о посуде. Мы думаем, что практическая, совместная деятельность детей и взрослого способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.

Программное содержание:Обобщать знания по лексической теме: «Посуда».

Расширение представления детей о посуде; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса,

Ввести в активный словарь существительное чашка, блюдце, сахарница, кастрюля чайник, и т.д..Сочетание слов:«Чайная посуда», « Столовая посуда», «Кухонная посуда»,

Формировать операции сравнения и обобщения, анализа и синтеза в восприятии картинок.

Цель: Познакомить с названием и назначением посуды.

Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

Формировать у детей обобщенного понятия «посуда», ее назначение, существенные признаки (форма, цвет, размер).

Способствовать активизации словарного запаса, посредством общения и игр по теме проекта.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

Способствовать развитию познавательного интереса, желания получить новые знания.

Способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту;

Развивать связную речь, учить описывать предметы посуды

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.

Формировать опыт творческого общения обучающегося в процессе сотрудничества с родителями и педагогами.

Способствовать формированию навыка работы в команде.

Предполагаемый результат:

Дети знают и называют предметы быта (посуды)

Могут называть части предмета и назначение посуды

Повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Посуда».

Могут прочесть наизусть одно из видов художественной литературы о посуде

(стихотворение, загадку, поговорку и т.д.)

Развитие познавательно исследовательских и творческих способностей

Методы: наглядный, словесный, практический.

* Чтение литературных произведений.

* Беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

*Проведение дидактических игр;

*Ознакомление детей с иллюстративным материалом;

*Организация экскурсии на кухню;

*Экспериментирование;

*Чтение художественной литературы детям;

* Заучивание стихотворений детьми;

* Загадывание загадок;

* Инсценировка сказки «Три медведя»

* Организация работы в центре «Искусство»

* Организация сюжетно-ролевых игр.

* Сбор фотоматериала для презентации.

* Организация работы с родителями.

* Изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности;

* Проведение итогового мероприятия.

Форма организации детей: индивидуальная, в малых подгруппах, фронтальная.

Работа с родителями

Подобрать детскую литературу о посуде.

Загадки о посуде.

Совместное оформление выставок: «Чайная посуда», «Необычная посуда».

Оформление альбомов «Такая разная посуда»

Акция «Подари группе деревянную ложку»

Итоговое мероприятие: Создание совместно с родителями книги из детских рисунков «Сказки посудной лавки»

Образовательные области

Центры активности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Социально- коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое-развитие

Физическое развитие

Безопасность

Центр литературы

Центр театрализации

драматическая игра

Сюжетно- ролевая игра

Литература

Манипулятивно-математический

Наука и природа

« Искусство»

Литература

Безопасность

В центр физкультуры

Прогулка

Путешествие в прошлое тарелки;

Какая бывает посуда;

Опасные предметы;

Общение и показ: предметов посуды.

Просмотр видеопрезентации

«Какая бывает посуда» Рассматривание иллюстраций «Чайная посуда» «Столовая посуда»

Дидактические игры

«Кто внимательный?»

«Чего не стало?». Прослушивание стихотворений, ответить на вопросы,

Разгадывание загадок

Пальчиковые игры;

*Мы на кухне за столом

*Моя семья

Обыгрывание р.н. сказки «Три медведя»

С.Р.И. «Угостим куклу Катю чаем» «Поварята», «Семья»Цель: воспитывать культуру поведения, обогащать словарный запас новыми словами

Игровые ситуации: «Мама готовит обед»,«Накормим куклу обедом»,

Игра «В магазине» Цель; Практическое усвоение предлогов «в», «на», «из».

Дидактическая игра «Угостим куклу Катю чаем»

Развитие фонематического восприятия

Прослушивание стихотворений, ответить на

Чтение: К.И. Чуковский « Федорино горе», Л.Лихачева « Уроки этикета». Русские народные сказки: «Три медведя», «Жихарка»,«Лиса и журавль», «Лиса и кувшин».Рассказы Н.Носов «Мишкина каша». В. Осеева «Почему?»

Разгадывание загадок.

рассматривание картинок для ознакомления: «Посуда»,

составление рассказов по картине «На кухне»

Речевые игры:

«Один - много» «Путешествие в мир посуды»

ЗКР: формировать знания детей

о посуде различать знакомые, правильно выполнять

игровые действия. Активизировать в речи названия предметов посуды. Закрепление знаний об основных цветах и формах предмета)

Изготовление книг-самоделок на тему «Такая разная посуда»

Дидактическая игра «Расставь посуду»,

«Угостим куклу Катю чаем»

«Выложи по порядку»

«Угадай предмет по детали»

«Найди пару» Цель: закрепить умение узнавать и различать цвета: красный, желтый, зеленый; развитие мелкой моторики рук «Найди лишнее».

Цель: закрепить умение узнавать и различать столовую и кухонную посуду

«Что изменилось»

Цель: развивать у детей познавательные интересы, память, мышление, сообразительность.

«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»
Цель: учить детей узнавать предметы на ощупь, воспитывать выдержку, речь.
Игровые правила: отгадывать знакомый предмет на ощупь, достать предмет, после чего рассказать о нём.

«Подбери по размеру» (сюжет чашку к блюдцу)

«Чего не стало», «Раздели на группы» (столовая, кухонная), «Какой формы?», «Собери из частей»

«Золушка» (Горох в чашку, фасоль в тарелку)

«Сбор ягодок в вазу» (бусинок)

Игры-экспериментирования: «Найди такой же»(обследование

на ощупь и т.п.),

«Тонет -не тонет»

«Магнитится- не магнитится»

аппликация

«Укрась тарелочку»; Коллективная работа:

« Чайный сервиз»,

Рисование:

«Нарядная ложечка»,

«Тарелочка»,

«Чайник»

«Раскрашивание предметов посуды» (карандашом);

«Миски для трёх медведей», «Блюдце для киски»,

Аппликация:(Коллективные

« Чайный сервиз»,

Рассматривание иллюстрации: рассматривание иллюстраций

различных овощей и фруктов, книг о ЗОЖ,

Ежедневное проведение утренней гимнастики.

Игры, упражнения: «Весёлая зарядка»;

Ежедневное проведение бодрящих гимнастик после дневного сна

Оздоровительные мероприятия.

Пропаганда ЗОЖ:

изучение книг о полезном питании, рассматривание книг о ЗОЖ;

Свободное общение и беседы «Когда я ем я глух и нем»

Ситуация «Что будет если мы не будем мыть посуду?»

Послушная ложка» (закрепление навыков кушать самостоятельно) , «Собираемся на прогулку»(самостоятельно одеваем некоторые предметы одежды при необходимости обращаемся за помощью к взрослому).

Подвижные игры:

«Море волнуется »

Цель: формировать умение действовать по сигналу, изображать предмет посуды.

« Найди пару»
Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях

«Солнышко и дождик»
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга;

«Попади в круг».

Цель: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками; развивать глазомер, координацию движений, ловкость

«Ловишки».

Цели: учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

«Найди свою пару»
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу, выполнять условие

Организация в группе выставки «Что нам осень принесла»

Картины для рассматривания «Посуда», « На кухне».

Набор предметных картинок (по теме)

настольный театр,

маски-шапочки

книги: Р.Н. сказка «Три медведя»

Куклы для пальчикового театра «»

атрибуты, маски-шапочки

атрибуты для с.р.игры «Семья»

Книги: К. Чуковский.
«Федорино горе»

Три медведя.

книги: К.И. Чуковский « Федорино горе», Л.Лихачева « Уроки этикета». Русские народные сказки: «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин».Рассказы Н.Носов «Мишкина каша». В. Осеева «Почему?»

Дидактические картинки для ознакомления: «Посуда»,

Плакат «На кухне»

Картинки, вырезки для изготовления книг-самоделок

Дидактические игры и упражнения:

«Подбери по размеру» (вкладыши)

«Найди пару»,

«Найди половину», «Раздели на группы» (чайную, столовую, кухонную) посуду. «Какой формы?», «Собери чашку из частей»

«Разрезные картинки»

Игры на развитие м.м.:

Укрась тарелку геометрическими фигурами,

Шнуровки

«Золушка» «Сбор ягодок » (бусинок).

«Найди пару»

«Найди такой же»

картографы.

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы посуды

Раскраски по теме.

Шаблоны, трафареты.

Печатки из картофеля.

пальчиковые краски.

пластилин, цветное тесто.

Иллюстрации по теме.

Оснащение спортивного уголка новыми атрибутами,

Картотека комплексов Утренней гимнастики

Папка – передвижка «Одеваемся на прогулку»

схемы-значки «Посуда»

Обруч, мяч.

маски-шапочки

значки-обозначения

Помощь родителей в организации выставок:

«Чайная посуда»

«Необычная посуда»»

Помощь в подборе детской литературы по теме.

Помощь в оснащении центра «Драматическая игра»

Оформление родителями газет, изготовление книг-самоделок на тему: «Такая разная посуда»

Помощь в приобретении настольно-печатных игр по теме.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре,

(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(загибать пальчики по одному, начиная с большого)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали!

(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)

«Помощники»

Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.

Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.

Цели: Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о посуде и о том, для чего она нужна, через дидактические игры.

Задачи: учить классифицировать посуду; развивать познавательный интерес; воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам быта.

Планируемые результаты : у детей дошкольного возраста сформируются представления о посуде и для чего она нужна.

Материалы и оборудование: пластмассовая посуда, игрушки, предметные картинки с изображением посуды, игрушек.

Виды детской деятельности: игровая, социально - коммуникативная, познавательная.
1. Мотивационно - побудительная часть. Дети к нам в гости пришла кукла Катя, она принесла что то интересное в коробочке. Посмотрим, что лежит в коробке (достает игрушку и тарелку). Да, игрушки и посуда. Все перемешано. Как же нам теперь разобраться, где посуда, а где игрушки? (Ответы детей.). На 1 стол положим картинки с посудой, а на 2 стол с игрушками.
2. Основная часть . Классификация посуды и игрушек.
Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть все предметы, которые лежат в коробке, и разделить их: на один стол выложить посуду, а на другой - игрушки. Каждый ребенок подходит к коробке, берет любой предмет, называет его и с помощью воспитателя определяет, к какой группе он принадлежит: к игрушкам или посуде.
Например. Ребенок достает игрушку зайчика и говорит: «Это зайчик». Воспитатель спрашивает: «Зайчик - это игрушка или посуда? (Игрушка.) Клади зайчика на этот стол». Другой ребенок достает ложку: «Это ложка». Воспитатель спрашивает: «Ложка - это игрушка или посуда? (Посуда.) Положи посуду на другой стол».
Таким образом все предметы разделяются на две группы.
Беседа «Назначение предметов».
Что можно делать с игрушками? (Играть, кормить, укладывать спать, гулять.) А что лежит на другом столе? (Посуда.) Какая посуда лежит на столе? (Ложка, тарелка,кружка, чайник, кастрюля, сковородка.) Для чего нужна посуда? (Чтобы из нее есть, класть в нее еду.) Что мы кладем в тарелку? (Ответы детей.) Что наливаем в кружку? (Ответы детей.) Чем мы едим кашу? (Ложкой.)

А что нужно делать с грязной посудой? Ответы детей.

Пальчиковая гимнастика
«Помощники»

Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.

Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.

Техника безопасности: напомнить детям, что нельзя бить посуду. Она может разбиться, и ею можно порезаться.

4. Игра «Чего не стало»

Айнура Акматова

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: познакомить с обобщающим понятием «посуда», о ее видах, назначении.

Задачи:

1. Образовательные:

- расширение и закрепление знаний о посуде;

Учить находить сходство и различия в предметах, группировать по сходным существенным признакам;

Закрепить понятие о классификации посуды: чайная, столовая, кухонная;

Закрепить знание предметов посуды и обобщающего понятия «посуда»;

2. Развивающие:

- развитие связной речи, усвоение словаря по теме;

Развитие мышления, зрительного внимания;

Упражнять в сравнении двух групп предметов путем приложения;

Упражнять в наложении кусочков пластилина, располагать и создавать узор по краям

и в центре на форме вырезанной из цветного картона.

3. Воспитательные:

- воспитание бережного отношения к предметам посуды;

Воспитание эстетического вкуса;

Аккуратность.

Предварительная работа: чтение произведений К. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Федорино горе»; русской народной сказки «Лиса и кувшин»; отгадывание и разучивание загадок о посуде; дидактические игры: «Что в чём?» (словообразование, «Наоборот» (подбор слов-антонимов, «Четвёртый лишний», «Сравни», «Из чего сделана посуда», «Каждый продукт в свою посуду», «Собери посуду»(разрезные картинки-половинки, «Чем отличаются?»

Словарная работа: сахар – сахарница; хлеб – хлебница; чай – чайник; соль - солонка.

Оборудование: видео презентация на ноутбуке, предметы посуды для кукол; предметные картинки с изображением предметов чайной, столовой, кухонной посуды по количеству детей; картины с сюжетами «Кухня», «Чаепитие», «Обед», «Столовая», «Кафе»; игрушечный набор «Продукты питания» ; игрушечные плиты, кастрюли и сковородки; жостовские подносы, черные и зеленые формы из картона, пластилин – желтый, красный, белый, синий; доски, стеки, влажные салфетки.

Методы и приемы:

Наглядные-видеофильм, картинки, фотографии

Словесные-поисковые вопросы, рассказ воспитателя

Практические – загадки

Ход НОД.

Организационный момент. Введение в игровую ситуацию. Мотивационная ситуация - включение ребят в познавательную деятельность через игровую ситуацию.

Когда я пустая

Про тебя я забываю,

но когда несу еду,

мимо рта я не пройду? (ложка)

Сделаны они из стекла,

Предназначены для

Чая, сока, молока? (стакан)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела-

Пей чай! Вода вскипела. (чайник)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, а как назвать одним словом все эти предметы, о которых были все мои загадки?

Дети: посуда

Воспитатель: Правильно, все загадки о посуде!

Воспитатель напоминает о том, как дети видели и обращали, свое внимание из какой посуды они принимают пищу, предлагает вспомнить, в какой посуде готовит еду дома родители, и в какую ее раскладывают. Обобщив ответы детей, просит посмотреть, какая посуда есть в кукольном уголке, назвать ее. При рассматривании каждого предмета обращает внимание на форму, размер, цвет посуды, предлагает сравнить мелкую и глубокую тарелки, чашку со сковородкой, тарелку с бокалом, кастрюлю с подносом, уточняет принадлежность каждого предмета, что каждая посуда имеет свою принадлежность. Одни для чаепития, другие для приготовления пищи и т. д

Воспитатель: Вот такая разная посуда бывает.

А сейчас послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю, оно называется «Для чего нужна посуда?»

Если б не было посуды, нам пришлось бы очень худо.

Мы бы тут же из людей, превратились в дикарей:

Брали мясо бы руками, разрывали бы зубами,

Пили воду бы в реке, или в грязном ручейке.

К счастью, помогает всюду нам различная посуда:

На неё еду кладут, из неё едят и пьют.

Сохраняют в ней продукты: сыр и масло, хлеб и фрукты…

В ней готовят сотни блюд- варят, жарят и пекут!

Проводится игра «Подбери посуду»

Воспитатель показывает предметы посуды, говорит, что Петрушке нужно подобрать посуду для обеда; Зайке для чаепития; Лисичке для приготовления пищи.




Физическая минутка: «Давайте поиграем»

Вот большой стеклянный чайник (надули животик )

Очень важный он начальник (одна рука на поясе, второй – изобразить носик чайника ).

Вот фарфоровые чашки (присели, руки на поясе ).

Вот фарфоровые блюдца (кружатся, рисуя руками круг ).

Только стукни – разобьются.

Вот серебряные ложки (вытянули руки вверх, сомкнули ).

Вот пластмассовый поднос, он посуду нам принёс.

Воспитатель показывает картинки жостовских подносов, предлагает рассмотреть и полюбоваться, обращает внимание, что подносы черного и зеленого цвета, в центре – белые или красные цветы, по краям красивый узор.



Предлагает детям украсить подносы для кукольного уголка, для своих кукол и мишек - пластилином, в нетрадиционной технике путем наложения кусочков пластилина на вырезанный цветной картон. Обращает внимание на то, что на столах у детей разного цвета пластилин, поэтому дети будут использовать необходимые цвета.

Проводится пальчиковая гимнастика

«Помощник»

Посуду моет наш Антошка. (Потирать ладони друг от друга)

Моет вилку, чашку, ложку. (Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

Вымыл блюдце и стакан.

И закрыл покрепче кран. (Имитирующее движение кистью руки)

Воспитатель проводит частичный показ приемов лепки: расплющивает кусочки пластилина, формирует шарики и полоски и слегка растягивает на картоне полученную форму в виде узора, обращает внимание на положение осанки спины положение руки при выполнении работы.


Воспитатель: По окончании работы предлагает детям полюбоваться, какие красивые подносы они изготовили для своих кукол.

- Как много красивых подносов вы сегодня разукрасили! Какие вы все молодцы! Ваши подносы очень понравятся куклам!



Дыхательное упражнение «Кыш, муха, улетай»

- Муха прилетела, на посуду села.

Кыш, муха, улетай!

Рефлексия

- Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили и играли?

Что запомнилось больше всего?

Это кастрюля. В ней можно сварить суп.

Это тарелка. В нее можно положить еду.

Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.

Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.

Это нож. Им можно резать хлеб.

Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.

Спасибо, ВЫ большие молодцы!