Скачать занятия для детей 5 6 лет. Лучшие развивающие занятия для вашего малыша

В 6 лет дети идут в школу, потому в 5 лет родители должны уже задуматься о подготовке малыша к учебе. Для начала организуйте ребенку удобное рабочее место. Не заставляйте ребенка что-то делать, если он этого не хочет. Привлекать к рабочему процессу нужно постепенно, хорошо бы совмещать домашние занятия с посещением специальных курсов по подготовке к школе или занятиями в . Это помогает ребенку освоить работу в коллективе, правила поведения на уроке.

Если ваш ребенок не привык к занятиям, начинайте с 5-10 минут упражнений, увеличивая их продолжительность до 30-40 минут.

Приведем виды занятий для детей 5 лет:

1. Изучение букв и цифр . Обучение чтению. Выберете удобную для вас методику. Обучайте ребенка буквам, цифрам, а также их правильному написанию. Не путайте кроху звуками и названием буквы по алфавиту. Пока он не умеет читать, учите с ним буквы так, как они будут читаться в слове, а не в алфавите. Именно поэтому лучше заниматься сразу по букварю, а не по азбуке.

2. . Главная задача – это постановка руки к письму . Многие дети жалуются на то, что кисть очень устает во время уроков в школе. Поэтому приучите ребенка писать палочки и крючочки уже сейчас, для этого сейчас в продаже есть масса пособий, где нужно обводить рисунки по точкам, писать фигурки в строку.

3. . Развивает мелкую моторику, что также будет готовить руку к письму . Кроме сюжетных поделок, можно дополнить занятия лепкой изучением букв и цифр, попробуйте их вылепить из пластилина. Можно делать поделки, которые принесут пользу в быту, например, из специальной массы лепить фигурки — магниты на холодильник.

4. Очень нравится детям заниматься разнообразными видами творчества . Если не хватает собственной фантазии, обратитесь в магазин. Пятилетку увлекут такие занятия, как раскрашивание рамочек для фотографий, поделки из папьемаше, рисунки цветным песком, бисером, витражная роспись специальными красками, роспись сувенирной посуды, создание самодельных украшений, шоколадных фигурок и т.д.

5. Развивайте память малыша . Причем это не только разучивание стихов и песен, как многие думают. Необходимо развивать и слуховую, и зрительную память. Для этого можно использовать такие задания. Для развития зрительной памяти нарисуйте 12 квадратов, в каждом из которых разместите по картинке с изображением животных, предметов, букв, цифр, людей и т.д. Пусть ребенок изучит изображения в течение 30 секунд, затем переверните лист и попросите назвать в любом порядке, какие картинки были на листе. 8 и более правильных ответов – отличный показатель. Для развития слуховой памяти, произнесите 10 слов (также как и в прошлом задании, они не должны быть связаны между собой), пусть ребенок повторит слова, 6 слов – это норма.

6. Расширяйте словарный запас малыша . Для этого называйте слова, и пусть кроха пытается объяснить, что они означают. Повторите, чем отличаются множественное число и единственное, чем отличаются понятия: мяч и мячик, стул и стульчик и т.п. Поиграйте с ним в игру «Продолжи предложение», например, «Мы едем на море и берем с собой надувной круг», ребенок продолжает «Мы едем на море и берем с собой надувной круг и ласты» и т.д.

7. Очень хорошо когда совмещает в себе несколько навыков , например, кидайте друг другу мяч и загадывайте названия категорий, а затем придумывайте 10 слов из этой категории – один думает и кидает второму мяч, а второй считает. Например, «Я знаю 10 названий фруктов». «Слива – раз, груша – два, яблоко – три … и т.д.»

8. Как известно, чтение – мать учения . Ребенок, который только учится читать, должен еще и понимать смысл прочитанного. Прочитав, какую-то сказку или рассказ, обязательно обсудите его.

Главное правило домашних занятий с ребенком – это спокойствие, регулярность и умеренность . Не перегружайте ребенка, если что-то у него не получается – не заканчивайте на этом занятие, дайте задачу попроще, ребенок должен заканчивать урок с мыслью «У меня получилось», а не наоборот. Это может снизить его самооценку. Показывайте ребенку, что занятия – это серьезно, потому сразу приучайте его к дисциплине, во время уроков не должны быть включены телевизора, компьютер, магнитофон, отложите все телефонные звонки на потом.

Не навешивайте ярлыков на свое чадо, не сравнивайте его с другими малышами, тем более не делайте это при нем . Здоровая самооценка малыша, умение слушать и работать над поставленной задачей – основные постулаты хорошей подготовки пятилетки к школе.

Екатерина Михайловна Пашкина

Главный врач ЦКБ г.Омска

Время на чтение: 4 минуты

А А

Последнее обновление статьи: 19.05.2018

Развитие ребенка 5-6 лет – довольно сложный и кропотливый процесс, от которого зависит способность малыша к взаимодействию с окружающим миром. Это своего рода фундамент, обеспечивающий не только активацию психодинамических факторов, но и формирование восприятия в целом. Обучать детей в подобном возрасте, как правило, легко, так как перед нами уже полноценная личность с ярко выраженной индивидуальностью.

Регулярные занятия дома должны быть направлены как на повышение интереса к дальнейшему обучению в школе, так и на умение ориентироваться в социуме. Практика показывает, что способность ребенка усваивать школьную программу значительно увеличивается в случае применения к ним развивающих дошкольных методик. Такие дети отличаются организованностью, незаурядным мышлением, положительным настроем и недюжинной работоспособностью.

Особенности психического развития детей в 5-6 лет

Умения пяти- или шестилетнего ребенка не малые: он хорошо владеет речью, способен к анализу ситуации и проявлению самостоятельности. Малыш все больше начинает видеть связи между различными явлениями и уже пытается отстоять свое мнение. Знания дошкольников довольно обширны, память работает в усиленном режиме, мозг с жадностью усваивает новые данные. Однако психика еще не сформирована до конца, а накопление информации отличается спонтанностью и повышенной эмоциональностью. В этом возрасте детей можно сравнить с губкой, впитывающей все подряд, без оценочных суждений и каких-либо ограничений.

Исходя из вышесказанного, очень важно именно в дошкольные годы заложить основы правильного мировосприятия, ведь с них начнется построение цепочки умозаключений, формирующей тип мышления. Оптимальная программа развития детей раннего возраста заключается в четко проработанном синтезе работы с интеллектуальной составляющей и морально-этическими нормами. И здесь все зависит не только от самого ребенка, но и от уровня понимания родителей, включая их преподавательские навыки.

Общая направленность занятий с детьми 5-6 лет дома

Составить план развивающих занятий для дошкольников дома – задача не из легких, и далеко не каждый родитель способен справиться с ней без проблем. Необходимо хорошо разбираться в психологии ребенка раннего возраста и уметь быстро подстраиваться под различные ситуации. К сожалению, не каждый может похвастать навыками в данной сфере, особенно когда подрастает его первенец. Но не стоит отчаиваться, следование профессиональным советам и рекомендациям поможет выйти из затруднений и превратить обучение детей в истинное удовольствие.

Для начала следует иметь четкое представление обо всех нюансах характера своего ребенка, а также о его интеллектуально-психических «исходниках». Перед составлением плана занятий на развитие и продумыванием заданий необходимо протестировать знания, имеющиеся у малыша в различных областях. Сделать это будет просто, проведя опрос в виде игры, вызывающей у ребенка желание отвечать на все поставленные вопросы. Рекомендуется составлять опросник таким образом, чтобы в процессе игрового сеанса можно было выявить склонности дошкольника к тем или иным учебным дисциплинам, а также тенденции в отношении к окружающей действительности.

Примерный план игрового опросника может состоять из следующих заданий:

  • на проверку скорости чтения и постановки речи;
  • на решение математических задач различной сложности (здесь на помощь придет сборник занимательной математики для детей младшего возраста);
  • на решение задач на смекалку;
  • на развитие воображения, как устно, так и с помощью рисования;
  • упражнений на проверку памяти и внимательности (это могут быть яркие мнемонические карточки, кубики с изображением любимых сказочных персонажей, выложенные в определенном порядке и тому подобное);
  • модулирования ситуаций, в которых можно явственно проследить особенности восприятия чада и его ориентирование в социальных нормах (например, в виде истории или сказки, по окончании которой ребенку дается задание разобраться, что есть «хорошо», а что «плохо»).

Тестовые задания не должны вызывать скуку, затягиваться во времени или перемежевываться занудными, «взрослыми» комментариями, вызывающими у детей раздражение. Проверку особо неусидчивых детей можно проводить в несколько этапов, подкрепляя всяческими поощрениями. Если ребенок не понял вопроса, необходимо переформулировать его, взяв при этом на заметку слабые места и пробелы в знаниях.

Помните: только внимательное и терпеливое отношение к любимому чаду позволит выявить необходимые акценты в дальнейшей программе развивающих занятий! Не стоит выходить из себя, повышать голос и давить на ребенка в случае, если он отказывается давать ответы или начинает вести себя странно. Цель заданий предварительного опроса – не воспитание, а исследование внутренних процессов и умственной деятельности малыша.

После того, как общая картина станет известна наверняка, можно начинать развивающие занятия. Конечно же, вышеизложенные рекомендации относятся, прежде всего, к тем родителям, которые в силу недостатка времени уделяют не достаточно внимания своему ребенку, так как матери, посвящающие все свое время воспитанию детей, как правило, занимаются с ними еще с раннего возраста – двух-трех лет. В этом случае им хорошо известны как характер малыша, так и все его знания и навыки. Однако и здесь ребенок может быть недооценен, и потому проведение общей проверки все же имеет смысл.

Что должны знать дети 5-6 лет

Четких границ того, что должен знать пяти-шестилетний ребенок, не существует, есть лишь рекомендованный минимум навыков дошкольника. Базовые знания позволяют подготовить детей к школьной программе начальных классов и помочь адаптироваться в предстоящих переменах. Причем последнего проще будет достичь, если проводить развивающие занятия не только дома, но и посещать различные детские кружки и спортивные секции. Это привьет малышу чувство ответственности и прилежание, а также повысит его коммуникабельность.

Минимальный объем знаний, которыми должен обладать ребенок 5-6 лет:

  • уметь читать до 70 слов в минуту и без труда пересказывать прочитанное;
  • владеть четкой и плавной речью;
  • писать печатными буквами;
  • совершать простые математические операции – прибавлять, вычитать, делить и умножать;
  • уметь рисовать не только отдельные элементы, но и цельные картинки;
  • знать немало стихотворений и песен;
  • уметь различать цвета и сложные оттенки;
  • знать и соблюдать правила гигиены;
  • знать нормы приличия и основы этикета;
  • определять время по часам;
  • различать множество видов животных, разбираться в погоде и других природных явлениях;
  • знать правила поведения в общественных местах;
  • уметь ориентироваться в пространстве и географии места жительства;
  • обладать элементарным логическим мышлением;
  • знать основы языка: род и числа, части речи, составлять разные типы предложений;
  • уметь мыслить творчески и фантазировать.

Если заниматься с детьми с раннего возраста, то в 5-6 лет они способны на гораздо большее по сравнению с указанным минимумом. В случае же, когда у ребенка нет даже вышеперечисленных знаний, делать развивающие упражнения необходимо в усиленном режиме. «Застой» развития дошкольников приводит к негативным последствиям уже в первые месяцы обучения в школе. Недостаток знаний сказывается на успеваемости, что, в свою очередь, может отразиться на поведении и нервной системе малыша.

Программа развития детей 5-6 лет

Развитию ребенка способствуют разнообразные упражнения на тренировку памяти, внимания, скорости мышления, воображения, а также на получение основных навыков. Рекомендуется проводить занятия с малышом ежедневно с закреплением изученного в конце каждой недели.

Задания должны быть комплексными и не превышать 15 минут. При обнаружении перегрузки ребенка следует сделать небольшой перерыв, после чего завершить занятие.

План развивающего урока для детей 5-6 лет может выглядеть следующим образом:

  • совершение математических операций и решение занимательных задач;
  • мнемонические игры во всевозможных вариациях;
  • чтение с установленным объемом, включая пересказ и обсуждение фрагмента;
  • изучение окружающего мира с помощью картинок, целевых прогулок или специального видеоматериала;
  • выучивание стихотворений и скороговорок для улучшения речи;
  • логические задания;
  • рисование.

После каждого упражнения необходимо делать физическую разминку и разговаривать на отвлеченные темы. Регулярные занятия с раннего возраста дадут ощутимые положительные результаты уже через несколько недель, а ко дню поступления в первый класс ребенок будет чувствовать себя уверенно, обладая должными уровнем развития для начала школьной жизни.

Центр «Созвездие» подготовил интересные и эффективные развивающие занятия для детей 5-6 лет. Наш детский клуб – это целая вселенная для юного и познающего мир путешественника, где вся важная информация преподносится в виде игры по новейшим методикам, рекомендованным для дошкольников.

Развивающие занятия для детей 6 лет: эффективно и всегда интересно

В нашем детском центре созданы лучшие условия для полноценного и всестороннего развития ребенка, дошкольного обучения и подготовки будущих школьников к самостоятельному обучению. Специально для вас работают группы кратковременного пребывания, общего развития, полного и выходного дня.

Развивающие занятия для детей 6 лет включают в себя комплекс мероприятий по методике Монтессори:

  • счет и простейшие арифметические вычисления;
  • изучение окружающего мира и законов его функционирования;
  • чистописание, работа с тексом, чтение;
  • изучение иностранных языков в простой и понятной форме;
  • игровая гимнастика, физическая культура и фитнес;
  • индивидуальные развивающие занятия для детей 5-6 лет;
  • изучение культуры, в том числе мировой;
  • работа с логопедов и психологом

Как проходят развивающие занятия для детей 6 лет

Мы работаем с детьми уже много лет. Наши выпускники не раз становились лучшими в классе, занимая почетные места на соревнованиях и конкурсах различного уровня. Мы гарантируем всем детям и их родителям:

  1. Любовь и уважение к каждому ребенку
  2. Безопасное и уютное пространство, соответствующее всем нормам для работы с ребятами, и для более эффективных занятий для детей 6 лет.
  3. Невероятно эффективную методику всестороннего развития ребенка – Монтессори.
  4. Знания: развивающие занятия для детей 5-6 лет доказали свою эффективность и обеспечивают индивидуальный подход к каждому ребенку.
  5. Воспитание детей и прививание высших ценностей: ценность культуры, образования, взаимоуважения, счастья.
  6. Качественный подход во всем, в том числе: лучшее здоровое питание, деликатные воспитатели, самостоятельные занятия, групповые занятия, развивающий летний лагерь.

Занятия для детей 6 лет и методика Монтессори

Методика Монтессори предполагает очень гибкое соотношение между свободой и правилами. Развивающие занятия для детей 5-6 лет проходят без принуждения. Основная задача наших специалистов – вовлечь ребенка в образовательный процесс, создать идеальные условия для самостоятельного развития и предоставить ему все необходимое для работы. Такой подход развивает самомотивацию ребенка, помогаем ему лучше социализироваться в обществе и в будущем гораздо смелее браться за дело самостоятельно.

Мы приглашаем всех желающих записать своего ребенка на пробное и совершенно бесплатное занятие в центр «Созвездие». Посетив однажды наш детский клуб, ваш ребенок захочет вернуться вновь, потому что ему понравится отдыхать и развиваться вместе с другими познающими мир детьми!

Логическое мышление у детей начинает формироваться в раннем возрасте, но укрепляется оно только ближе к школьному периоду (6 – 7 лет). Основным видом мышления в развитии логики является образное мышление, которое должно развиться наиболее непосредственно.
Умственное развитие ребенка – весьма немаловажный и значительный процесс, помочь в котором могут задания в картинках.

Перед детьми, находящимися в стадии развития 6-7 лет, стоит несколько задач:
Познание окружающего мира;
Восприятие закономерностей, характеризующих предметы и явления;
Способность выделять общие и стандартные признаки объектов.

Этапы развития логического мышления у детей 6-7 лет

1. Усвоение . Малыш, как губка, должен впитать в себя как можно больше и как можно быстрее. Усвоить основы логики – количественные и качественные характеристики предметов и научиться применять эти знания в повседневной жизни – первостепенная задача.

2. Осуществление . Маленький человек должен уметь формулировать свои мысли в слова, складывая и озвучивая цельные словесные рассуждения.

3. Замена. Данный этап – совершенная противоположность вышеизложенному этапу. Необходимо уметь визуально воспринимающиеся предметы и явления заменять мыслительными операциями.

Требования к развивающим занятиям

Для нормального стандартного детского развития к возрасту шести – семи лет ребенок должен уметь воспроизводить следующие действия:

1. Объединять в группы те или иные предметы, определять закономерности, распределять предметы и явления по различным признакам, а также продолжать логические цепочки самостоятельно, без посторонней помощи и внешних подсказок.

2. Находить лишний предмет в ряду и чётко объяснять причину, по которой была выделена та или иная вещь.

3. Также без подсказок со стороны составлять оконченные целостные рассказы по предложенным картинкам.

4. Распределять предметы по группам, объясняя причину и признак этого распределения.

Виды игр и занятий для детского развития в 6-7 лет

Существует огромное количество развивающих детскую логику игр, которые можно подразделить на несколько категорий:

1) Графические игры . Нацелены на развитие мелкой моторики рук и на базовую подготовку руки к написанию.
2) Математические занятия . В основном, это ребусы и головоломки, которые способствуют развитию устного и письменного счета, а также абстрактного мышления.
3) Речевые занятия . Благодаря им быстро увеличивается словарный запас.
4) Головоломки и настольные игры . Помогают сформировать свои мысли, стратегически их сгруппировать и на их основании делать выводы.

Варианты развивающих логику игр и занятий для детей 6-7 лет

Для того, чтобы маленький человек развивался согласно своему возрасту, родителям необходимо уделять ему должное количество времени, упражняясь и решая всевозможные задачи в виде игр и развлечений.

Занятие I. «Я загадал»
Смысл игры в том, что родитель загадывает тот или иной предмет. Задача ребенка – этот предмет угадать с помощью наводящих вопросов. Суть игры в том, чтобы научится грамотно формулировать и излагать свои мысли, правильно строя вопросы.

Занятие II. «Сравни»
Маленькому участнику предлагается несколько предметов и явлений, чем – то схожих между собой, а чем – то, наоборот, отличающихся. Задача ребенка состоит в том, чтобы точно определить все сходства и различия данных вещей.


Рекомендации старшему поколению

Не стоит заставлять ребенка что – либо делать. Нужно уметь преподнести ему это занятие таким образом, чтобы он захотел сам этим заняться.
Поэтому чем больше позитива и энергии будет исходить от взрослых, тем охотнее будет стремление играть в игры или научиться чему – то новому и незнакомому с развивающими занятиями.

Видео «Развивающие занятия для детей 6-7 лет»

Оптимальным образом организовать развивающие занятия, для детей 6 лет, будет преподнести обучение в виде не скучной и яркой компьютерной игры. В процессе игры, ребенок постигает конкретные навыки, на развитие которых сосредоточена основная идея создателей данной игрушки. Такие интернет игры будут прекрасным дополнением к занятиям для детей 6 лет, полученных с непосредственным участием воспитателей в детском саду. Неоспоримые преимущества развивающих занятий для детей 6 лет, в виде онлайн игры, перед традиционными способами обучения дома, вполне очевидны. Родители не всегда могут уделить необходимое количество времени, внимания и терпения, которое требуется для получения малышом каких-то новых навыков и знаний. Зачастую, отсутствие педагогического опыта у пап и мам, не дает возможности полноценно организовать развивающие занятия для дошкольников. тогда на помощь приходят детские развивающие занятия онлайн, где каждая конкретная игра настроена на обучение ребенка определенным навыкам.

Выбрать определенную игру на компьютере, которая будет интересна и поучительна любому ребенку, можно на сайте . Здесь бесплатно, или совсем недорого, предоставлено множество упражнений для малышей, способствующих их общему развитию. Развить в ребенке способности к устному счету, внимательности, чтению можно зайдя на данный ресурс. В Киеве, Харькове, Днепропетровске и Львове, родители предпочитают обучать своих детей дошкольного возраста, с помощью интернет-игр, опубликованных на сайте .

На портале сайт предложены детские развивающие занятия в самых разных вариациях. Поскольку каждый малыш – это индивидуальность, которая имеет свои особенности развития, родители всегда имеют возможность отыскать подходящие упражнения. Все они составлены специалистами. Именно поэтому любое занятие с ребенком окажется максимально эффективным и продуктивным. Они позволят крохе развиваться гармонично, поскольку ориентированы на формирование логического мышления, памяти, развитие речи и внимания. Не стоит опасаться таких забавных уроков. Ведь это настоящая эволюция офф-лайновых игр, привычных настольных развлечений, конструкторов, к которым привыкли предыдущие поколения.