Беседы о празднике 9 мая. Беседа с детьми на тему "9 Мая". V. Объяснение темы

Ирина Чиркова

Беседа с детьми о празднике Победы – 9 Мая : «Подвиг жив , пока жива память о нем

Цель : формирование у детей уважения к историческому прошлому своего народа; развитие познавательных интересов о традиции проведения праздника 9 мая .

В этом году наш народ отмечает 71 годовщину Великой Победы над фашизмом . Мы с уважением и благодарностью вспоминаем всех тех, кто самоотверженно сражался с фашизмом, кто отдал свою жизнь на алтарь Победы , кто трудился с одними только словами и мыслями : «Всё для фронта, всё для Победы » . Праздник 9 Мая – это праздник Великой Победы Великой страны , которая останется навсегда в памяти любого русского человека! В этот день, как никогда, хочется от всей души поблагодарить всех тех, кто защищал нашу Родину в тяжелые дни Великой Отечественной войны и вернулся с Победой . И мы, педагоги, в силах сделать так, чтобы подвиги наших прадедов помнили и чтили будущие поколения, наши воспитанники.

Беседа с детьми среднего дошкольного возраста.

Много лет назад, в 1941 году на нашу страну напали фашисты, и началась Великая отечественная война. ….Это была жестокая война, принесшая нашему народу много горя и большие разрушения стране. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. В этот день в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражений, тех, кто после войны налаживал мирную жизнь . А еще поздравляют тех воинов Великой Отечественной войны, которые живут сегодня. О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда. Во время войны советские солдаты спасали от голода и смерти не только наших русских детей, но и детей других национальностей. Однажды наш солдат спас от бомбёжки и немецкую девочку, и в честь этого подвига в городе Берлине воздвигнут памятник советскому солдату . Для многих нынешних мальчишек Великая Отечественная война - это далекое прошлое. Солдаты воевали, а женщины растили детей - будущее страны. Вот почему 9 Мая - это всенародный праздник . - Кто, ребята, может нам рассказать, как люди в нашей стране отмечают этот праздник . Ответы детей. На земле нашей Родины после войны осталось много братских могил. (Просмотр с детьми фотографий памятных мест , памятников и обелисков ). Ребята, если вы внимательно посмотрите, то везде увидите живые цветы. Цветы, лежащие у памятных мест – знак людской памяти и большой благодарности тем, кто в жестоких сражениях отстаивал нашу с вами Родину и отдал за нее жизнь. Если в вашей семье, в доме живут ветераны, это те солдаты, которые участвовали в освобождении от фашистов нашей Родины и был освободителем для народов других стран, не забудьте поздравить их с Днем Победы ! Встретив бывших солдат Великой Отечественной войны, а ныне Ветеранов, вы, ребята, скажите им : «С праздником Вас , с Днем Победы ! Спасибо, Вам за Победу , за мир, в котором мы живем!»

Публикации по теме:

«Мы живы. пока память жива». Сценарий совместного с родителями развлечения ко Дню Победы Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые гости, здравствуйте! Совсем скоро, 9 мая, вся наша страна будет отмечать славный праздник - День Победы.

«Память» Стихотворение ко Дню Победы. Стихотворение написано ко Дню Победы в Великой Отечественной Войне. Его можно включить в утренник в детском саду или в школе. Память. Человеческая.

Работу над проектом «Пока живет память…» мы провели совместно с детьми, родителями и педагогами группы к юбилею Великой Победы, в рамках.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Мы живы, пока наша память жива» Цель: Воспитание патриотических чувств. Задачи: - Расширять представления, знания детей о событиях Великой Отечественной войны 1941-1945.

Конспект НОД «Мы живы, пока наша память жива» Разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности на тему: «Мы живы, пока наша память жива» (старшая группа) Балабина.

Беседа с детьми средней группы к 70-летию Победы с использованием ИКТ Беседа с детьми среднего возраста, посвящённая 70-летию Победы «Великая память». Беседа составлена на основе рассказа А. Алексеева «Расскажем.

Беседа на тему: « День Победы!»

Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну;

Воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла - участникам великой Победы, чувства гордости за народ-победитель;

Педагог: Ребята, сегодня, в канун великого праздника - Дня Победы мы поговорим с вами о Великой Отечественной войне.

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Идут колонны ровным строем,

И льются песни там и тут,

А в небе городов-героев

Сверкает праздничный салют!

Педагог: Более 73 лет назад 22 июня 1941 года началась война. Война. Слово короткое, но страшное.

С кем воевал наш народ? (С фашистами). Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Но у них ничего не получилось. Весь наш народ встал на борьбу с ними

Тяжело во время войны было всем. Женщины встали за станки, они работали днем и ночью, выпуская для фронта оружие, снаряды, танки, самолеты. Подростки тоже вставали к станкам, они готовили гильзы для патронов, собирали винтовки, шили солдатам одежду. На полях тоже было много работы, кому-то нужно было пахать землю, сеять хлеб и выращивать его, ведь человеку необходима еда. Люди жертвовали всем, своим здоровьем, временем, сном. На улицах редко смеялись дети, ведь даже у самых маленьких жителей нашей страны были свои обязанности. Ведь всем очень хотелось, чтобы война поскорее закончилась. 9 мая 1945 года настал это долгожданный день- закончилась Великая Отечественная война.

День Победы! Праздник долгожданный!
Мирная небес голубизна.
Помнят на Земле народы, страны –
В этот день закончилась война.

Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину, никогда! Народ ликовал и пел, улыбками сверкали их лица и прямо на улицах они кружились в победном вальсе. Люди, выходили на улицы, обнимались и целовались, совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединило одно - радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.
Сейчас еще живы те, кто много лет назад воевал, но с каждым годом их становится все меньше и меньше. Они состарились, им трудно даже ходить. Их называют ветеранами (показ фотографий) Им нужна помощь. Как можно им помочь? (Ответы детей). Позаботьтесь о них! Попросите их рассказать о том, как они воевали.
9 мая – все люди нашей Родины и других стран, которые живут и хотят жить в мире и дружбе празднуют большой и радостный день – День Победы! 9 мая во всех городах проходят парады победы.

Трубы поют, барабаны гремят –
Это войска начинают парад.
Вот пехотинцы идут, молодцы,
Славные, смелые наши бойцы.
Слышишь, моторы гудят в вышине,
С неба привет посылая стране.
То быстроходный летит самолёт,
Лётчик отважный машину ведёт.
Окна звенят, задрожала земля –
Движутся танки, гремя и пыля,
Движутся танки, идут на парад,
В них молодые танкисты сидят.

Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. За то, что мы сейчас с вами радуемся, смеемся, играем, - мы обязаны нашим дедушкам и бабушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день и попросили нас никогда не забывать о нем. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной Победе.

Болят и ноют фронтовые раны,
Которыми отметила война..
Мы с вами, дорогие ветераны!
Вам кланяется вся наша страна!

Болят и ноют раны фронтовые…
Увы, всё тяжелей ходить ногам…
Мы с вами, ветераны дорогие!
Мы снова низко кланяемся вам!

Конспект Беседы с детьми 4-5 лет к празднику День Победы

Воспитатель 1 категории Головина Валентина Михайловна.
Описание: Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, родителям воспитанников.
Цель: Продолжать работу по воспитанию патриотизма у средних дошкольников. Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.
Задачи: 1. Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять знания о том, как люди защищали свою страну.
2. Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, любовь своей Родине.
Материалы и оборудование: военные формы, медали, макеты «Вечный огонь», «Военный поезд», иллюстрации, поделки, игрушки, рисунки, резюме про ветеранов.
Предварительная работа: беседа с родителями, просмотр видеофильмов про войну с детьми, чтение о детях-героях войны, рассматривание стенда, иллюстраций.
Ход беседы:
Ведущий: Праздник Победы отмечается ежегодно 9 мая в честь победы России над Германией в Великой Отечественной Войне, которая длилась с 1941 года по 1945 год. В этот день поздравляют ветеранов, которые воевали на фронте и в тылу врага и тех, кто создавал танки и самолеты, снаряды и патроны, приближая День победы. Это праздник со слезами на глазах мы радуемся по победе и печалимся о погибших.
Ведущий: Ребята, а вы знаете когда началась Великая Отечественная Война?(Ответы детей)
Ведущий: Рано утром 22 июня 1941 года, когда все люди еще спали, германские войска напали на нашу страну. Началась Великая Отечественная Война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяжный войн сирен, залпы зениток. Самолеты сбрасывали на города бомбы. Артиллерия расстреливала мирных жителей. Вражеские солдаты шли по нашей земле, но люди не испугались, поднялись и пошли навстречу вражеским силам. Жертвуя жизнью, они становились защитниками отечества. Долгие четыре года шла война и все же враг был побежден и мир на земле был восстановлен, но нелегко досталась солдатам эта победа. Много людей было ранено много и погибло, и теперь мы все живем и радуемся, что нет войны и что мы все свободны.
Ведущий: (Опрос детей) терминов, понятий по военной тематике: что такое война, победа, солдаты, ветераны, армия, военная форма, военные профессии, военное оружие и техника.



Ведущий:А вы знаете про детей -героев.(Опрос детей)




Дети-герои ВОВ.
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, разводили голубей, иногда даже участвовали в потасовках. Это были простые дети и подростки, о которых знали только родные, одноклассники и друзья.
Но пришел час тяжелых испытаний и они доказали, каким огромным может стать обыкновенное маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине, боль за судьбу своего народа и ненависть к врагам. Вместе со взрослыми на их хрупкие плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горя военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее. И никто не ожидал, что именно эти мальчишки и девчонки способны совершить великий подвиг во славу свободы и независимости своей Родины!
Нет! - сказали мы фашистам, -
Не потерпит наш народ,
Чтобы русский хлеб душистый
Назывался словом «брот»....
Где найдется в мире сила,
Чтобы нас она сломила,
Под ярмом согнула нас
В тех краях, где в дни победы
Наши прадеды и деды
Пировали столько раз?..
...И от моря и до моря
Встали русские полки.
Встали, с русскими едины,
Белорусы, латыши,
Люди вольной Украины,
И армяне, и грузины,
Молдаване, чуваши...
...Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым…
Пешим, плавающим, конным,
В жарких битвах закаленным!
Слава павшим и живым,
От души спасибо им!
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ - за нас с тобой.
Отрывки из стихотворения С. Михалкова «Быль для детей».

Краткие рассказы про детей-героев и их подвиги: Марат Казей, Леня Голиков, Володя Дубинин, Петя Клыпа, Валя Котик, Зина Портная, Боря Цариков, Саша Чекарин.





Наши деды и прадеды
И среди нас, наших друзей и родственников были и есть ветераны, которые принимали участие в ВОВ. Сохранились фотографии, награды, фронтовые письма и воспоминания о них.
Несколько ребят из нашей группы совместно с родителям подготовили небольшие рассказы про своих родственников участвовавших в войне. (Лиля Рогова, Ксюша Крапивина, Азат Фатрахманов, Максим Рачев)
Прилагается презентация о беседе.

Презентация на тему: Беседа с детьми День Победы в Великой Отечественной Войне

Беседа со старшими дошкольниками ко Дню Победы в Великой Отечественной войне

Конспект беседы с дошкольниками "Памяти моего деда посвящается".

Киселева Татьяна Юрьевна, педагог дополнительного образования МКОУ ДО «СЮН» г. Палласовка Волгоградской области.
Предлагаемая беседа с дошкольниками 5-6-лет может быть полезна для учителей начальных классов, воспитателей детских садов, педагогов дополнительного образования и родителей. В ходе учебно-воспитательного процесса данный материал может использоваться при подготовке к мероприятиям гражданско-патриотической направленности.
Цель: Создать условия для воспитания патриотизма.
Задачи:
- Приобщать детей к историческому прошлому.
- Формировать чувство сопричастности с происходившими событиями в годы войны.
- Воспитывать уважение и чувство благодарности воинам-победителям;


Война… Ужасная, кровопролитная и бессмысленная. Она идет и сейчас, идет повсюду в мире. Все-таки обидно и стыдно, что многие из нас не научились ценить жизнь и свободу, отвоеванную для нас когда-то нашими дедами и прадедами.

Для моего прадеда, Василия Филипповича Филиппова, война началась гораздо раньше 1941 года (он воевал в Монголии), а закончилась позже 1945 года. Лейтенант - танкист Филиппов ушел на фронт, даже не повидавшись с семьей - из Монголии прямым сообщением его отправили на Запад. «Он не любил вспоминать о войне, если и говорил, то урывками, и, практически, никогда не доводил рассказ до конца. Махал рукой, прерываясь на полуслове, видимо, желая уберечь от ужасов, которые пришлось пережить самому»,- вспоминает его внук, а мой отец Сергей. А пережить пришлось, действительно, страшные вещи. Не случайно Василий Филиппович очень критично относился к фильмам о войне, говорил, что там показывают только верхушку айсберга, в то же время понимая, что весь его лучше и не видеть - можно поседеть. Одна Курская дуга, бои под Прохоровскй чего стоят, когда танки шли на врага буквально по людским телам. Рассказывая о ней детям и внукам, он всегда цитировал Лермонтова: «Смешались в кучу кони, люди и залпы тысячи орудий слились в протяженный вой…». «Горы трупов, клубы дыма, невыносимый хруст костей, приводивший в ужас, не должны были нас волновать. Главное - идти вперед, на врага»,- говорил всегда Василий Филиппович. Шел и он, пока в танк не попал снаряд. Механик в танке был убит, а прадед тяжело ранен, но чудом остался жив.

Василий Филиппович всегда с гордостью и уважением вспоминал своих сослуживцев. «Все ребята были, действительно, преданы своей Родине. Шли в бой с остервенением»,- рассказывал он. После войны в 1985 году он встречался со своими однополчанами в Минске. Только вот встреча эта не прошла бесследно - Василия Филипповича разбил микроинфаркт, а потом и вовсе сердце стало шалить.

Это сейчас сотовые операторы связывают людей, находящихся в разных концах света. В годы войны единственным утешением и возможностью узнать хоть что-то о родном человеке были редкие письма, и еще более редкие встречи. Василий Филиппович, поженившись с Раисой Федоровной в марте 1940 года, смог снова увидеть свою семью только в 1944 году. Пока прадед воевал, дочь с женой жили у его родителей в селе Лугоширокое (на Волге). Первый раз его дочь Люда увидела отца, когда ей было 3,5 годика. Его часть проходила формирование в Павлограде и, желая встретиться с семьей, Василий Филиппович забрал их на несколько дней к себе. После войны прадедушку, не желая комиссовать, несмотря на тяжелое ранение, командировали в Дубно. Кадровому офицеру, выпускнику Магнитогорской Высшей бронетанковой школы, ничего не оставалось, как со своей семьей, на тот момент уже увеличившейся (в 1945 году у него появился второй ребенок - мой дед), отправиться к месту службы.

«Разруха и надписи «Смерь немецким оккупантам!» на руинах, оставшихся от городов и сел - вот что было видно из товарного состава, в котором мы вместе с другими семьями офицеров ехали к месту службы. Так было в России, Белоруссии, и Восточной Украине, но не в Дубно»,- вспоминал мой прадед. Там будто и не было войны - богатое убранство домов, асфальтированные дороги, достаток на столах. Сопротивление врагу оказывали Белоруссия и Восточная Украина, а на Западной Украине фашистов встречали белыми флагами. Уже в 1945 году «лесные братья» ополчились против местного населения. Все понимали, что за царившей красотой, чистотой и порядком кроется что-то неладное. Придя как-то раз домой, Василий Филиппович снял портупею, повесил на кровать, а пистолет, как всегда, положил под подушку. Супруга собиралась кормить сына, но тут в комнату вошли двое вооруженных до зубов людей, сказав, что поезда им нужно дождаться, просились переночевать. Василий Филиппович сразу понял, что пришли они не за ночлегом. «Скажите, в чем дело?»,- спросил он. Отвечать, конечно, они не стали, а из заблудших, уставших путников мгновенно превратились в злобных деспотов. Ехидничали, огрызались, обступив прадеда и, направив на его дуло пистолета, не разрешали сделать и шага, только позволили жене Раисе Федоровне покормить сына и то потому, что он, не переставая, плакал, мешая им разговаривать. Раиса подошла к кровати, где лежал сын, молниеносно выхватила пистолет из-под подушки и выстрелила в окно. Часть тотчас поднялась по тревоге, а бандиты, пригрозив жестокой расправой, бежали. «Только потом они узнали, что дом был окружен, и в эту ночь наши солдаты захватили множество бандеровцев. А деду за это дали орден Суворова», - рассказывает мне мой папа.

После случившегося семью Филипповых перевели в город Борисов. Но здесь снова была война, «лесные братья» не оставляли людей в покое. Одним из самых опасных участков был мост через реку Березину, т.к. бандеровцы постоянно обстреливали его из леса. На нем почти каждую ночь гибли наши солдаты и офицеры. Моего прадеда почти не видели дома, он возвращался очень поздно. И каждый день самые родные люди ждали его, переживая. Ведь дорога из части была одна – через злополучный мост. Вот такая была она, еще одна война.

Семья Филипповых по праву может отмечать день Победы дважды. Вместе со всей страной 9 Мая и в августе 1947 года, когда она, наконец-то, вернулась на малую родину, в Палласовку. Семье дали дом недалеко от военкомата и корову. Главу семейства назначили директором пищекомбината. Началась спокойная, мирная жизнь. Василий Филиппович был занят работой, детьми, внуками и правнуками; активно участвовал в деятельности районного совета ветеранов. Он всегда любил семейные праздники, и они в семье были многолюдными и душевными. Жил, вроде, спокойно и счастливо, только вот улыбаться для фотографов так и не научился. Взгляд у Василия Филипповича на всех фотографиях либо грустный, либо суровый. Война – она на всю жизнь, лекарств от воспоминаний о ней еще не придумали. «Герои! О чем вы говорите? Героем будет тот, кто принесет домой свою голову на плечах», - твердил Василий Филиппович своим детям и внукам. Только вот чувство вины за то, что он принес, а другие сложили на поле боя, не оставляло в покое до самой смерти.

Моего прадеда уже нет с нами. Ранения и воспоминания о пережитом взяли свое. Но дети, внуки, правнуки и все мы помним его подвиг, подвиг миллионов наших соотечественников, по крайней мере один раз в год, 9 Мая. Благодарим их за жизнь и свободу, отвоеванную для нас!

Сценарий физкультурного развлечения на улице для детей старшей-подготовительной группы, 9 мая - День

Объяснить значение слов, связанных с темой, работа по запоминанию важных дат;

Воспитывать уважение к старшему поколению, к ветеранам;

Развивать речь, продолжить работу по обогащению словарного запаса;

Воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к истории России;

Развивать творческие способности учащихся;

Активировать познавательную деятельность учащихся, развивать навыки самостоятельной работы;

Развивать умение работать в команде;

Уметь излагать свои мысли, аргументировать свою точку зрения.

Планируемые результаты:

. Учащиеся должны усвоить историю происхождения праздника, запомнить памятные даты;

Воспитывать уважительное отношение к старшим, к ветеранам.

Оборудование: ПК, проектор, словарь, фото родного города, список городов-героев, презентация по теме, таблица важных дат (см. ), записи песен военных лет, кинофильм "Сталинград", свеча.

Межпредметные связи : литература, история, музыка.

Ход урока

I. Орг. Момент

II. Актуализация

Вступительная беседа:

Учитель:

Какое время года за окном? (Весна)

А что означает выражение "красный день календаря"? (Праздник)

Праздники бывают разными: государственные и семейные, религиозные и городские. Например, 8 Марта - праздник государственный, мы празднуем его всей страной. Пасха - праздник религиозный, потому что он связан с церковным календарем.

Но есть у нас праздник, который является и государственным, и семейным. Это тот праздник, который называют "праздник со слезами на глазах". Это День Победы.

Что вы знаете об этом празднике? Что означает дата "9 Мая"? (Это праздник Победы. 9 мая 1945 года наши воины одержали победу в войне с фашистами.)

III. Подготовка к восприятию темы

Учитель: Наша страна пережила величайшую трагедию - войну. А что значит "война"? Как вы понимаете это слово? (Ужас, смерть, страх, потери, голод, слезы, горе)

Вот что сказал о войне наш великий писатель Л. Толстой: "Война - величайшее из несчастий, которое мог выдумать человек".

IV. Постановка целей и задач урока

Учитель: Мы с вами живем в прекрасной стране, в прекрасное время. Небо над нашей страной мирное. И это - счастье, потому что хуже войны нет ничего на свете! И мы с вами живем, потому что в те далекие сороковые годы наши дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки пожертвовали собой.

Теперь наш долг - помнить об этом, не забывать те страшные годы, когда миллионы жителей нашей страны продемонстрировали невероятную силу духа, мужество и отвагу, смелость и отчаянную храбрость. Когда миллионы людей шли на смерть, чтобы мы с вами жили.

V. Объяснение темы

Учитель : Сегодня я вам предлагаю совершить прогулку в прошлое. Это будет нелегкая прогулка. Но она нам необходима, чтобы мы сами увидели, что такое война, и чего стоила нам победа.

VI. Приложение

Работа с приложением:

  • Материал: скачать презентацию
  • Таблица: смотреть приложение
  • Музыка в презентации: Chopin - E Minor Prelude

Звучит мелодия вальса "Школьный выпускной"

Учитель : Стояло лето 1941 года. 21 июня во всех школах страны старшеклассники праздновали выпускной. Смех и счастье, мечты о прекрасном будущем, танцы до утра, веселье. И вдруг! На рассвете зазвучало зловещее….

Запись звуков летящих самолетов, взрывов.

22 июня 1941 года фашистские захватчики вторглись в пределы нашей Родины. Началась война. Тысячи мальчишек и девчонок прямо с выпускного бала отправились на войну.

Начинается заполнение таблицы (см. )

Таблицу можно выполнить на интерактивной доске.

Звучит отрывок из песни "Священная война".

Первыми приняли удар защитники пограничного города Брест.

На отдельном листе записывают название городов. Список пополняется по ходу беседы. Список назвать "Города-герои"

О подвиге солдат, служивших в Брестской крепости, сложили немало стихов, до сих пор снимают кинофильмы. В память о тех, кто первым стал грудью на защиту Родины, написал поэт С. Щипачев.


1) Работа со словарем :

На доске слова: немецко-фашистские захватчики, Великая Отечественная война, страна, Родина, Отечество.

Вопросы:

. Почему войну назвали Отечественной? (Люди защищали Отечество)

. Что значит Отечество? (Родина, Отчизна)

. Кто такие немецко-фашистские захватчики? Чего они хотели? (Это фашисты, которые хотели поработить наш народ, заставить работать на себя. Кроме своей нации они никого не признавали).

. Как вы понимаете выражение "Город-герой"? (Город, прославившийся своей героической обороной в Великой Отечественной войне).

Продолжение беседы:

Учитель: Наши воины сражались не на жизнь, а на смерть. Но фашисты были хорошо подготовлены к войне, у них было больше оружия, больше солдат. Несмотря на отчаянное сопротивление, наши войска отходили все дальше.

Фашисты рассчитывали на быструю победу. Они стали наступать сразу в трех направлениях: на Киев, на Москву и Ленинград, на города возле Черного моря.

2) Беседа:

. Как вы думаете, почему фашисты стремились сразу захватить Москву? (Это главный город нашей страны, столица государства)

. Как сейчас называют город Ленинград? (Санкт-Петербург)

. Почему фашисты хотели отрезать путь к Черному морю? (Хотели уничтожить флот)

Продолжение беседы:

Но мы не могли позволить, чтобы по улицам нашей столицы разгуливали фашисты. И на защиту Москвы встали все - от мала до велика. В сентябре 1941 года, когда захватчики уже вплотную подошли к Москве, всю страну облетели слова командира В. Клочкова: "Велика Россия, а отступать некуда. Позади - Москва!". Отстояли.

Звучит отрывок из песни "Марш защитников Москвы"

Не смогли фашисты одолеть и Ленинград. И на долгие 871 день они заковали город в кольцо блокады.

3) Работа с таблицей и словарем:

Блокада - это изоляция города с целью отрезать его от мира.

Продолжение беседы:

А на берегах Черного моря разразились кровопролитные битвы за каждый клочок земли, за каждый корабль. В этом ряду немало городов, которые внесли значимый вклад в будущую победу: Керчь и Севастополь, Одесса и Новороссийск.

В 1943 году наступил перелом. И началось все с битвы под Сталинградом. Впервые советским войскам удалось одержать столь значимую победу.

Заполнение списка "Города-герои" и таблицы важных дат

Сталинградская битва - крупнейшая сухопутная битва в истории человечества. В этой битве погибло около 2-ух млн человек. Но это была наша победа. И с тех пор 2 февраля отмечается как День воинской славы России.

Показ отрывка из кинофильма "Сталинград"

. Как называется город Сталинград сейчас? (Волгоград)

. Какие фильмы о войне вы смотрели?

Продолжение беседы:

С этой поры начинается победное наступление наших войск по всем фронтам. Фашисты стали отступать к границам, а затем наши воины гнали этих завоевателей и по городам Европы, освобождая их от фашистов.

Звучит отрывок из песни "Дорога на Берлин"

И вот наступила весна 1945 года. Наши воины гнали фашистов до самого Берлина. Над главным зданием фашистов - над Рейхстагом, взвилось наше знамя. 9 мая 1945 года была объявлена Победа!

Первый день мира люди встретили ликованием. Все высыпали на улицу. Незнакомые люди обнимали друг друга и поздравляли. Плакали от счастья.

А в полночь в Москве грянул салют. 30 залпов из 1000 орудий возвестили миру о том, что самая кровопролитная и самая жестокая в мире война закончилась. И закончилась нашей Победой!

Звучит отрывок из песни "Майский вальс"

Учитель зажигает свечу. (Если того требует техника безопасности, то можно использовать слайд с Вечным огнем)

Учитель: Посмотрите на эту свечу. На что похож огонь? Что он символизирует?


Есть огонь, который символизирует память. Посмотрите на фото "Могила неизвестного солдата в Москве". Возле этой могилы всегда горит огонь. И каждый день выстраивается Почетный караул. А пост называется "Пост № 1". Он самый важный и самый почетный.

. Откуда такое название: могила Неизвестного солдата?

. Почему огонь всегда горит возле таких могил?

. Почему возле этих могил всегда лежат свежие цветы?

. Есть ли могила неизвестного солдата в нашем городе?

. Какие памятники в нашем городе установлены в честь великой Победы?

. Что означает надпись "Подвиг твой вечен"?

Более 20 млн. советских людей погибло в годы войны. Мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину в эти страшные дни. В память обо всех погибших прошу вас встать. Почтим их память минутой молчания.

Звучит метроном

Учитель: С тех пор прошло уже 69 лет. Мало осталось тех людей, кто воевал, кто жил и работал в тылу. Это наши ветераны. Они - герои. Именно им мы обязаны тем, что живем мирно и счастливо, в такой прекрасной стране. Они завоевали нам свободу.

Звучит песня "День Победы"

VII. Закрепление темы. Блиц-опрос

Вопросы:

1) Назовите важные даты Великой Отечественной войны

2) За что присуждают звание "Город-герой"?

3) Перечислите эти города.

4) Какие улицы в нашем городе названы в честь Победы? Какие памятники установлены?

Звучит отрывок из песни "Поклонимся великим тем годам"

VIII. Рефлексия

. Что нового вы узнали сегодня на уроке?

. Как вы поздравите наших ветеранов?

IX. Домашнее задание

1) Дополнить список городов-героев.

2) Выучить стихотворение о войне.

3) Творческое задание: Написать письмо неизвестному солдату.