Квиллинг для детей схемы с описанием. Квиллинг для детей.Советы и уроки. Какие материалы и инструменты нам потребуются

Ажурные поделки из квиллинга украсят любой подоконник, стену, рабочий стол или детскую кроватку. Утонченные открытки, панно или маленькие сувениры из квиллинга наверняка придутся по душе юным ценителям прекрасного и тем, чье сердце неизменно жаждет сказки.

Создателями первых квиллинг-поделок считают монахов средневековой Европы. Обрезая позолоченные края религиозных книг и закручивая бумажные полоски на кончике пера, они делали медальоны, создававшие имитацию золотой миниатюры. Недаром из английского языка слово «quill» переводится как «птичье перо».

Квиллинг - неповторимая техника, которая поможет Тебе передать воздушность и легкость кружевных рисунков.

Для создания поделок из квиллинга Тебе понадобятся следующие инструменты: шило, пинцет, ножницы, клей, а также карандаш, циркуль, шаблон-линейка.

Перед началом работы ознакомься с основными элементами квиллинга, так называемыми модулями. Именно разные формы закрученных в спиральки бумажных полосок позволят Тебе добиться желаемого рисунка.

Ангелочек в стиле квиллинг

Стильная подвеска или крошечный сувенир другу - ангел в технике квиллинг растрогает кого угодно. По-моему, отличный подарок, если Ты собираешься в гости.

Все детали поделки, кроме головы, состоят из модулей «свободная спираль».

1. Сначала сделай ангелу рукава : возьми четыре полоски голубого цвета длиной 21 см, склей между собой. С помощью шила закрути в тугую спираль, а потом немножко распусти - до диаметра 20 мм.

Можешь использовать специальную бумагу для квиллинга, или же самостоятельно нарезать цветную двустороннюю, як это сделал я.

2. Для платья ангела Тебе понадобятся:

  • три модуля «свободная спираль», состоящие из восьми склеенных полосок голубого цвета, длиной 21 см каждая. Диаметр спирали на линейке должен соответствовать 32 мм;
  • два модуля «свободная спираль», состоящие из двух склеенных полосок голубого цвета, длиной 21 см. Диаметр готовой спирали должен быть 10 мм.

3. Ручки - это 2 свободные спиральки из 2-х склеенных полосок светло-розового цвета длиной 21 см каждая. Диаметр спирали - 10 мм.

4. Чтобы создать крылья игрушки, сделай 2 модуля «свободная спираль», состоящие из 4 склеенных полосок белого цвета, длиной 21 см каждая. Диаметр спиралек для крылышек - 26 мм.

5. Для изготовления головы сделай тугую спираль из 10 светло-розовых полосок длиной 21 см.

Важно! Каждую спираль доставай из линейки-шаблона с помощью пинцета. Краешек аккуратно смазывай клеем, чтобы модуль не раскрутился.

6. Всем спиралькам, кроме тех, что по 10 мм, придай форму капельки.

7. Крошечные спиральки для платья так и останутся неизмененными. А розовым - для ручек - нужно придать вид выгнутых капелек.

8. Собери ангелочка: склей все детали клеем ПВА, как показано на фото. В качестве подставки идеально подойдет пенопласт - в него легко втыкать булавки.

9. Между головой и крылышками вставь петельку. Ангелочек готов!

А вот еще несколько ангелочков в стиле квиллинг - для всех, кто владеет техникой досконально.

Подснежники из квиллинга. Красивая весенняя открытка

Для изготовления цветочной открытки с подснежниками Тебе понадобятся: цветной картон, ажурная салфетка, клей ПВА, длинная зубочистка, белая и зеленая бумага для квиллинга.

1. На зубочистке скрути три модуля под названим «свободная спираль». Это лепестки подснежника.

Сформируй из них три базовых элемента «глаз», нажав на спираль из двух противоположных сторон.

2. Возьми зеленую полоску бумаги и сформируй из нее тугую спираль. С помощью тупого конца шпажки выдави серединку спирали, сформировав таким образом элемент «конус».

3. Собери цветок подснежника: склей лепестки и помести их в середину конуса. Если хочешь сделать нерасцветший бутон, помести в конус лишь один лепесток.

4. Из зеленой бумаги вырежи тонкие стебли длиной 8-9 см.

5. Отрежь ¼ ажурной салфетки, удали острый угол и сделай заготовку корзинки, загнув края в середину.

6. Осталось совсем немного - наклеить все детали букета на картонную заготовку и подписать открытку. Уверен, виновник торжества будет очень рад такому трогательному подарку: красивым цветам в стиле квиллинга.

Миниатюрный цветочек в горшке в технике квиллинг

Этот крошечный вазон из области «ми-ми-ми» наверняка порадует девочек. Так почему бы не сделать приятный сюрприз любимой подруге или соседке по парте?

Кроме розовой, зеленой, белой и оранжевой бумаги для квиллинга Тебе понадобятся: пробка от вина, зубочистка, ПВА и ножницы.

1. Из пробки и зубочистки сделай вот такой инструмент для наматывания бумаги.

2. Нарежь шесть полосок оранжевого цвета и закрути их в спиральки, немного распусти.

3. Прижми спиральки из одной стороны, придав им формы капелек.

4. Склей три белых полоски шириной 7 мм и сделай бахрому. Это сердцевина цветка.

5. Из двух полосок зеленого цвета сделай спиральку, распусти и сожми из двух сторон. Таким образом сделай 2 листка.

6. Из полоски зеленого цвета шириной 6 мм сделай тугой конус-стебель.

7. Горшок для цветка сделай из трех склеенных розовых полосок шириной 1,5 см. Скрути тугой ролл, выдави середину вниз. На дно налей клея ПВА, приклей кружочек бумаги.

8. Травку изготовь так же, как делал сердцевину цветка. Ширина полоски 10 мм.

9. А теперь самое приятное - сборка цветка.

Вот он какой - декоративный квиллинг-вазон и новый подарок для друга.

Что еще можно сделать из квиллинга

Квиллинг - это всегда завораживающе красиво и очень приятно. Любая поделка из квиллинга дарит ощущение утонченности, воздушности изображаемого предмета или рисунка. Смотри, какие необычные изделия можно сделать в технике бумагокручения.

Звери, птицы и насекомые. Много фото с изделиями в технике квиллинга, с которыми справится даже начинающий:

Квиллинг — популярное хобби нашего времени. С его помощью раскрываются необычайные возможности простой бумаги. Этот вид творчества развивает фантазию и помогает сконцентрироваться и успокоиться. Используя эту технику, можно создать декоративные украшения для интерьера, открытки, необычные подарки. Попробуем начать с азов!

Квиллинг и его особенности

Квиллинг — искусство скручивания бумаги. Появилась техника эта в европейских монастырях. Служительницы скручивали миниатюрные медальоны, используя кончик пера птицы и золоченую бумагу. Создавалась иллюзия, что украшения изготовлены из золотых нитей.

В настоящее время искусство создания бумажных работ в этой технике захватило многие страны. Этот вариант интересен созданием тончайших шедевров (объемных и плоскостных) из доступного и самого обычного материала. Работа требует большой аккуратности, тонкости и сосредоточенности. Но результат всегда радует творческую личность .

Основные формы квиллинга

Самая главная фигура для всех последующих работ — круг. Этот элемент видоизменяют и получают огромный выбор деталей.

Закрытые (замкнутые)

  1. Туго скрученная спираль . Чаще всего используем для центра единичного цветка или объемной композиции. Множество мелких кругов в одной работе сделают роскошными виноградную ветвь или грозди рябины.
  2. Чуть распущенный круг послужит простым лепестком или заготовкой для других деталей. Именно из него (по-разному изогнутого) делаются все основные фигуры
  3. Чуть сплюснутая с одной стороны заготовка — капля.
  4. Остроугольный элемент с завитком внутри — глаз.
  5. Если скрученную ленту придавить с небольшим усилием к круглому предмету (например, ручка) получим месяц.
  6. Можно сделать стрелу (сердце) . Округлая часть капельки аккуратно вдавливается острым предметом к острому углу.
  7. Листок — форма глаз с изгибом.
  8. Полукруг .
  9. Квадрат .
  10. Звездочка . Получаем этот элемент, чуть вдавливая к центру стороны квадратной заготовки.

Есть открытые фигуры, это всевозможные завитушки

  1. V-спираль . Завитки направлены во внешние стороны.
  2. Сердце . Кончики скручены внутрь.
  3. S-спираль .
  4. C-спираль .
  5. Конусы .

Какие материалы и инструменты нам потребуются?

  • Тонкие ленточки бумаги

Используются в качестве основного материала. В магазинах для творчества есть различные готовые наборы. Ширина полосок стандартная — 5 мм, длина разнится. Можно подготовить ленты самостоятельно, разрезая бумагу для ксерокса. Если изделие делается совместно с ребенком, можно использовать полоски шириной 1 см.

  • Пинцет

Этот инструмент поможет аккуратно поместить деталь на место или подвернуть размотавшийся край.

  • Клей ПВА, канцелярский в карандаше

Мне удобнее приклеивать кончики спиральки именно карандашным представителем. А вот для фиксирования объема уже использую жидкий. Хорошо, что при высыхании остается прозрачность.

  • Железная линейка

Понадобится для самостоятельного нарезания лент из целого листа.

  • Нож канцелярский или скальпель

Поможет нарезать более ровные полоски.

Как сделать поделки из квиллинга: мастер-класс для начинающих

Простой цветок основа

Шаг 1

Скручиваю ленту в тугой ролл. Я использую деревянную зубочистку. Острый ее конец предварительно расщепляю канцелярским ножом. Вставляю ленту в щель и кручу.

Шаг 1. С помощью зубочистки туго скручиваем ленту

Шаг 2

Распускаю спиральку до нужного размера. Некоторые умельцы пользуются линейками с круглыми отверстиями для калибровки заготовок. Я делаю «на глазок», сравниваю последующие детали с первым представителем. Внешний хвостик фиксирую при помощи клея. Подготавливаю сразу все элементы.

Шаг 2. Распускаю спиральку и фиксирую хвостик клеем

Шаг 3

Придаю форму лепесткам. Мне нравится использовать заготовку «капля». Отлично смотрится в цветочном варианте. Причем независимо от направленности острого угла.

Шаг 3. Сделать уголок у лепестков

Шаг 4

Создаю сердцевину. Снова круглая частичка — тугая или распущенная.

Шаг 4. Скручиваем сердцевину

Шаг 4-1. Сердцевина может быть распущенной

Шаг 5

Соединяю лепестки с серединой. Последовательно приклеиваю каждый элемент.

Шаг 5. Соединяю все детали

«Сказочный цветок»

Добавляем детали к простой фигуре. Усложняем ее. Капли другого цвета и простые завитки.

Шаг 6. Этапы сборки цветка

Панно с цветочным мотивом

Для такой работы мне потребовался лист с распечатанным рисунком изящных представителей флоры. Нашла изображение в интернете. Можно просто нарисовать.

Распечатаем рисунок

Посмотрев на заготовку, подобрала подходящую цветовую гамму и начала работу. Мне захотелось нежных голубых бутонов. Элементы для цветов и листочков можно применять различные, в сочетании они будут наиболее интересны.

Завитки — стебли можно скрутить из полос гофрированной бумаги (шнуров).

Шаг 1

Скручиваем заготовки листочков

Элемент — свободная спираль. Если лист большой, потребуется 2 или даже 3 детали.

Формы я использую разные. Соединяю «каплю», «глаз», «листок». Таким способом, на мой взгляд, можно передать живость зелени.

Шаг 1. Делаем листочки разной формы

Шаг 2

Части для цветов также будут сначала свободными спиралями одного размера.

Придаем форму.

Шаг 2. Собираем цветок

Шаг 3

Стебель растения

Завитки можно сделать разными способами

  • Просто пустить ленту по контуру.
  • Приклеить бумажный шнур. Его тоже получают способом скручивания. Этот метод всецело относится к технике Квиллинг.

Шаг 3. Скручиваем стебелек

Шаг 4

Шаг 4. Добавляем стебелек в картину

Чтобы порадовать деток, можно выполнить зверюшек в технике Квиллинг. Повеселят как плоские, так и объемные персонажи. Для этого хорошо подойдет обычная офисная бумага и гофрированный картон.

Мышонок

Остроносый милый зверек. Мой будет белого цвета.

Шаг 1

Склеиваю несколько полосок в общую ленту. Закручиваю в плотный ролл. Нам потребуется две детали разного размера. Не обязательно считать количество бумажек. Смотрите на глаз, чтобы была разница. Для головы круг делаю чуть меньше. Туловище — большего диаметра.

Шаг 1. Скручиваю несколько полосок в роллы разного размера

Шаг 2

Головная шайба продавливается пальцами или острым концом карандаша. Таким образом вытягиваю носик. С внутренней стороны необходимо промазать деталь клеем и дать время высохнуть.

Шаг 2. Продавливаю пальцем и получается носик

Шаг 3

Ленточки для моей задумки нарезала самостоятельно. Размер 210 мм на 5 мм. Мне потребуется всего одна для этого этапа. Полоску скручиваю достаточно плотно, фиксирую клеем. Делаю 2 детали сразу.

Шаг 4

Пяточки мышонка

Здесь потребуется склеить 2 полоски в одну и смотать тугую спираль. После необходимо придать форму капли. Капелька получится маленькая и плотная.

Шаг 4. 2 полоски скручиваю в тугую спираль и придаю ей форму капли

Шаг 5

Ручки-лапки

Половину полоски крепко сматываю, получается средняя часть. Пальчики делаю из 1/6 части цветной бумажной ленточки. Всего на каждой лапке их по 3 штуки.

Шаг 5. Готовим заготовки для ручек и лапок

Шаг 6

Для исполнения ушей мышонка мне потребуется 2 полосы белого и бледно-розового цвета. Двухцветный свободный ролл скручивается достаточно легко. Сначала беру цветную часть, а потом последовательно на нее наматываю белую полосочку. Изгибаю заготовку полукругом при помощи круглого предмета.

Шаг 6. Скручиваем ушки из двух цветов

Шаг 7

Соединяем части животного. К голове приклеиваем ушки. Затем верхнюю фигуру приклеиваем к туловищу. Между частями пропускаем небольшую полоску, на которой крепятся лапки-ладошки. Их, предварительно собранные при помощи пинцета, приклеиваем к ручкам.

Шаг 7. Склеиваем голову, ушки и туловище

Шаг 8

Сделаем носик, глазки и усики. Это очень маленькие по размеру шайбочки. Не обязательно искать черную бумагу. Я разукрашиваю белые заготовки гелиевой ручкой. Усы — тонкие отрезки стандартной бумаги.

Шаг 8. Приклеим носик, глазки и усики

Получился забавный малыш. Пи желании можно присоединить карабин, и изделие станет брелоком.

Шаг 1

Скручиваю кружочки разных цветов.

Шаг 1. Свернем разноцветные цветочки

Шаг 2

1 вариант : на подготовленный рисунок выкладываю круглые заготовки частей насекомого.

Шаг 2. Выложим на рисунок все детали

2 вариант — придаю нужную форму элементам, из которых буду собирать крылатую красавицу.

Шаг 3

Элементы можно соединить группой. Для этого обклеиваю их сплошной лентой по периметру. Не забываем придать форму крыла.

Шаг 4

Делаем туловище и головку.

Здесь я снова предлагаю 2 вариации

  • Скрученный шнур (такой вид подойдет, если ваша работа будет размещена на плоскости).
  • Объемная деталь. Получаем ее из тугой спирали вытянутой в длину.

Головка — тугой ролл.

Шаг 5

Собираю бабочку

Крылья необходимо приклеить к тонкому тельцу.

Шаг 5. Приклеиваем все детальки

Шаг 6

У каждой красотки есть усики. Их получаем, используя открытую V-форму.

Шаг 6. Добавим усики

Как видите, занимаясь квиллингом, можно проявить полет фантазии. Совсем необязательно идти по заданной инструкции. Все зависит только от вашего желания.

Стоит хоть раз скрутить прямую полоску, вы увидите, как бумажная ленточка раскрывает свою тонкость и красоту.

У вас появится желание творить и радовать окружающих ажурными элементами декора, .

Родители часто задаются вопросом о том, чем занять ребенка в свободное время. Важно, чтобы занятие было развивающим и интересным. Замечательным и невероятно полезным для детей будет занятие квиллингом. Квиллинг для детей будет интересен возможностью фантазировать и придумывать веселые картинки.

Развивающее творчество

Техника квиллинг заключается в скручивании бумажных полосок спиралями в кружочки. Затем этим кружочкам придают нужную форму и приклеивают на основу, либо склеивают между собой.

Техника бумагокручения не потребует много затрат. Разноцветные бумажные полоски можно нарезать самостоятельно из цветной бумаги или же приобрести набор разноцветных бумажных полосок. Вместо специального приспособления для накручивания лент из бумаги подойдет обычная деревянная зубочистка. Ее острый конец нужно отрезать и ножом сделать разрез вверху. Это нужно для того, чтобы кончик ленты зафиксировать в получившемся надрезе и накрутить ленточку на саму зубочистку. Клей подойдет ПВА. Ножницы нужно выбрать с закругленными лезвиями, чтобы ребенок не травмировался. Удобной будет пользоваться специальной линейкой-шаблоном, на которой находятся ячейки разного диаметра.

Такое занятие подходит даже для самых маленьких деток. Оно поможет в развитии воображения, эстетического вкуса, усидчивости, внимания и памяти. Немаловажным достоинством этой техники является развитие мелкой моторики рук, которая связана с развитием речи и мыслительными процессами. Создавая детали и объединяя их в картинку, развивается логика. Появляется стремление создавать и созидать.

Деткам 3-4 лет

Занятия квиллингом развивают усидчивость и внимание. Ведь для создания даже маленькой фигурки потребуется спокойно посидеть какое-то время. Для маленького непоседы 3-4 лет это бывает очень трудной задачей, когда вокруг столько всего интересного. И благодаря тому, что создание фигурки его увлечет, ребенок будет ее изготавливать, не отвлекаясь. Важно, чтобы картинка, которую он будет выполнять впервые, была небольшая. Иначе ребенок устанет и внимание его переключится на что-то поинтереснее. Если фигурка будет маленькой, то за короткое время малыш сможет ее закончить и порадоваться результату своих стараний. И это будет первым шагом к тому, что ребенок будет заниматься изготовлением поделки в ожидании увидеть, каким же получится его творение.

Стоит помнить, что маленькому ребенку пока трудно работать с очень мелкими деталями. Поэтому для таких маленьких деток полоски лучше нарезать из бумаги, чтобы их ширина была примерно 6-8 мм.

Накручивать бумажные полоски можно на карандаш. Намазывать кончик полоски клеем можно доверить ребенку, это поможет приучиться к аккуратности и внимательности.

Фигурки в этом возрасте нужно делать простые и яркие. Ребенку будет интересно самому сделать из бумаги воздушные шарики, солнышко, цветочки, божью коровку.

Подбирая цвета бумаги, можно наглядно показать, какие цвета хорошо друг с другом сочетаются. При создании картинки детям полезно озвучивать выполняемые действия. А после того как картинка будет закончена, ей нужно будет придумать название, возможно даже небольшое описание изображения.

Изготовление фигур

Занимаясь квиллингом в возрасте 6-7 лет, дети учатся делать более сложные элементы, объединять их в фигурку. Полезным будет задать тематику для создания картинки, чтобы ребенок мог назвать предметы, ассоциирующиеся с данной темой.

Если создается одна фигура, то можно задавать вопросы о ее деталях и помочь создать картинку со всеми необходимыми деталями. Например, если создается животное, то можно уточнить, каким цветом глазки, не забыл ли ребенок сделать усики зверю, где это животное находится. Если на улице, то можно поинтересоваться порой года. Предложить сделать зеленую травку, если на улице весна или лето, желтую листву — если осень, или белый снег — если зима. Ребенку будет интересно придумывать сюжет картинки. В дальнейшем он будет больше внимания обращать на детали, особенности разных предметов и явлений. Следует научить ребенка изготавливать различные виды элементов и формировать из них фигуры. Показать, какие элементы в какую часть фигурки будут удачней подходить.

В этом возрасте дети уже могут сами сделать простые поделки. Можно научить ребенка создавать цветы в трехмерном изображении, проводя сравнительную аналогию с живыми цветами. Детям нравится, когда они могут изготовить что-то полезное. Хорошим вариантом будет создание небольшой шкатулочки или вазочки для конфет. Такие полезные поделки нужно применять в быту, чтобы у ребенка было понимание того, что его труд важен и созданные им изделия приносят пользу.

Для детей 9 лет

Возраст 8-9 лет наиболее подходящий для развития творческого мышления, воображения. Ребенку нужно научиться составлять простые изображения, но и пробовать придумывать свои картины.

Дети быстро осваивают новые техники создания сложных элементов. Им будет интересно создавать необычные детали. Можно объяснять ребенку виды оттенков, интересные переходы цветов, соединение в одном элементе нескольких оттенков и их гармоничное сочетание. Полезно будет на примере создания картины узнать о разных уровнях и ярусах расположения деталей, их визуальное восприятие. Научиться использовать схемы для создания ажурных фигур.

В этом возрасте детям интересно проявить и выразить себя, придумать то, чего еще никто не придумал, сделать то, чего еще ни у кого нет. Нужно дать возможность детям творить, направить их энергию на созидание, взрастить эстетический вкус.

Видео по теме статьи

В видео можно посмотреть выполнение поделок для детей разного возраста.

Квиллинг — вид рукоделия, который основывается на создании различных картин и композиций из скрученных полосок бумаги разного размера. Благодаря новому виду рукоделия можно украшать различные предметы, поделки или сюрпризы. Рассмотрим основные схемы квиллинга для детей.

Для самых маленьких

В данном мастер-классе для детей будем изготавливать картину на тему «Цветочная поляна». Для изготовления поделки детьми понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Разноцветная бумага следующих цветов — голубая, розовая, желтая, зеленая;
  • Белый картон, берем его за основу поделки;
  • Цветные карандаши и фломастеры;
  • Клей ПВА (для удобства можно взять клей-карандаш);
  • Маленькие ножницы;
  • Простой карандаш.

Приступим к самому процессу работы:

  1. Подготовленную цветную бумагу всех цветов разрезаем на полоски, ширина которых будет составлять 5-7 мм;
  2. Берем фломастер (или карандаш) и накручиваем полоску. Получилось накрученное кольцо, его необходимо снять с фломастера и расправить немного для того, чтобы получился нужный размер;
  3. Таким образом делаем необходимое количество спиралек. Итак, нам необходимо будет голубых — 5 штук, розовых - 5 штук, желтых — 6 штук, зеленых — 5 штук. Чтобы получилась форма листочков, из зеленой бумаги необходимо перед снятием спирали сдавить немного рулон бумаги с одного края;
  4. В возрасте 3-4 лет лучше всего выбирать самую простую и легкую схему квиллинга для детей. Это нужно для того, чтобы ребенок самостоятельно смог закончить поделку до конца;
  5. Берем клей ПВА. Лучше конечно брать жидкую основу. Выливаем необходимое количество в крышку или маленькое блюдечко. Заготовленные рулоны аккуратно обмакиваем с одной стороны и прикладываем на белый картон. Делаем композицию до конца;
  6. Тело бабочек и стебель у цветов дорисовываем фломастерами.

Для 4-5 лет

Изготовим работу название которой будет таким: «Загадочный цветок для мамочки» для деток дошкольного возраста. Для этого нам понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Белый картон формата А4;
  • Разноцветная бумага таких цветов — оранжевый, красный, салатовый, темно — зеленый, желтый;
  • Клей ПВА;
  • Маленькие ножницы;
  • Фломастер (простой карандаш) для накручивания.

Приступим к работе:

Для начала нарезаем полоски необходимых цветов, ширина 5 мм.

Делаем сначала цветы. Берем оранжевую и красную бумагу и накручиваем ее на фломастер, с двух сторон сдавливаем, получается форма капли. Склеиваем детали между собой следующим образом: две детали красного цвета и одна оранжевого — форма должна получится в виде свечи. Таких деталей должно получится три штуки. Соединим их между собой. Далее скручиваем плотное кольцо из полоски желтого цвета — это будет середина цветка. Полученный цветок приклеиваем на подготовленный лист картона с левой стороны.

Изготавливаем точно такой же цветок снова, и приклеиваем его на правую сторону картона.

Делаем стебель, для этого нам понадобятся полоски из зеленой бумаги.

Совет! Прикрепляем их на ребро, чтобы композиция получилось более объемной.

Начинаем приклеивать листочки на самый низ картона, лучше всего начинать с темно-зеленого цвета, а на них приклеит с более светлым оттенком.

Поделка готова, ее можно поместить в рамку.

Деткам постарше

Мастер-класс с подробным описанием и фото под названием: «Котенок на полянке» для деток 6-7 лет. Для этой работы понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • Белый картон размером 30*30;
  • Цветная бумага следующих цветов — желтая, коричневая, зеленая, розовая, красная, голубой;
  • Инструмент под названием «Рогатка»;
  • Маленькие ножницы;
  • Клей ПВА и кисточка.

Начнем работу:

Берем белый картон и делаем основу самой композиции — вырезаем из цветной бумаги солнце, полянку и облако.

Нарезаем коричневые полоски, длина которых должна составлять 75 см, и делаем свободное закручивание.

С краев аккуратно и легкими движениями сжимаем — получается мордочка.

Изготавливаем из коричневой полоски лапки. Накручиваем и сгибаем, чтобы получилась форма лапы. Таких деталей необходимо 2 штуки.

Так же из коричневого цвета делаем две одинаковые по размерам капли, скручиваем очень сильно полоски и с одной стороны прижимаем — получаем форму капли. Теперь получились задние лапки кошки.

Длинную полоску изгибаем так, чтобы она была похожа на хвост, и соединяем ее между собой. Приклеиваем. Как видите, получился котенок.

Теперь начнем делать украшение для нашей композиции — цветы. Середина цветка будет красной, скручиваем очень сильно полоску. Из желтого цвета делаем лепестки в форме капли. Из зеленого цвета заготавливаем лепесточки цветка.

Берем полоску зеленого цвета и приклеиваем ее ребром, и собираем наш цветок.

В качестве дополнения можно вырезать из цветной бумаги бабочек. Но это уже по желанию.

Работа готова!

Видео по теме статьи

Программа

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕТЕЙ 5 – 7 лет

«Волшебный квиллинг»

(2 года обучения)

Составитель:

Никитина Надежда Федоровна, воспитатель высшей категории МБДОУ № 18 «Светлячок»

Содержание

    Пояснительная записка.

    Цель и задачи программы.

    Принципы. Методы и приёмы.

    Учебно-тематический план.

    Методическое обеспечение.

    Планируемый результат.

    Список литературы.

    Приложение к программе:

Диагностики.

Пояснительная записка.

В настоящее время у многих детей наблюдается недостаточное развитие тонкой моторики. Изучение уровня развития тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей показывает, что у многих они недостаточно целенаправленны. Особенно слабо развиты сложно – координированные движения ведущей руки, т. е. плохое умение держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.

В своей группе, работая с детьми с общим недоразвитием речи, я отметила, что дети, приходящие в логопедические группы, редко имеют уверенную координацию движения пальцев рук. Как правило, у них отмечается моторная неловкость, неточность движений, трудности усвоения двигательной программы и переключения. И это закономерно.

Научно установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.

Поэтому я считаю, что развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста – это одна из актуальных проблем, потому что слабость движения пальцев и кистей рук, неловкость служит одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания. Кроме того механическое развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышлением ребёнка, как это доказано учёными, так и моими личными наблюдениями из практики. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать: у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Проанализировав авторские разработки, различные материалы, а также передовой опыт с детьми, накопленный на современном этапе отечественными и зарубежными педагогами-практиками, я заинтересовалась такой техникой обработки бумаги, как бумажная филигрань – «квиллинг». Квиллинг – это простой и очень красивый вид ремесла, не требующий больших затрат. Приемы работы в данной технике очень просты и детям доступны для понимания. Техника экономична во времени, не дорогая в материальном плане, высокохудожественна, актуальна и красочна для современного интерьера. Техника квиллинга из гофрированного картона заключается в накручивании и моделировании полосок картона шириной в несколько миллиметров, а затем, при помощи полученных форм, создавать самые различные композиции. Квиллинг – увлекательное творчество для детей и взрослых с эффектным результатом работы. Специалисты-медики считают, что эти занятия позволяют полнее использовать ресурсы психики, гармонично развивая оба полушария головного мозга. К тому же они развивает мелкую моторику, глазомер, концентрацию, внимательность, воображение, помогает выработать художественный вкус. Творческие уроки формируют правильное социальное поведение у детей. В процессе этой деятельности у детей развиваются коммуникативные навыки: доброжелательность, усидчивость, аккуратность, взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками.

На практике эти задачи реализуются мной через программу дополнительного образования детей «Волшебный квиллинг». Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей, предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью. Создавая свой мир из бумаги, ребенок готовится стать созидателем доброго мира. В этом мы, педагоги, видим основную необходимость сегодняшнего дня.

Сформулированные в программе образовательно-воспитательные задачи дают представления о том, какими навыками, умениями и знаниями должен овладеть ребенок к концу учебного года, какие темы он проходит, сколько часов выделено на овладение той или иной темой. Перспективный план более подробно раскрывает поставленные задачи в результате решения, которых у ребенка формируются знания и навыки в художественном творчестве.

Программа «Волшебный квиллинг» предназначена для детей старшего дошкольного возраста – 5-7 лет , и рассчитана на 2 года обучения.

Непосредственная образовательная деятельность по решению задач дополнительного образования детей по программе «Волшебный квиллинг» проводится во вторую половину дня 2 раза в неделю (понедельник, среда), 8 раз – в месяц.

Продолжительность непосредственно образовательной деятельности по реализации программы дополнительного образования детей –

1 академический час длительностью не более 25-30 мин в соответствии с СанПиН 2.4.1.2660-10.

Форма предоставления услуги - подгрупповая.

Структура НОД может быть гибкой и изменяться от целей и задач, но включает в себя 3 части: вводная, основная и заключительная.

Вводная часть – создание эмоционального настроения у детей и объяснение нового материала.

Основная или практическая часть творческая работа детей; по мере необходимости помогаю советом и провожу индивидуальную работу.

Очень важна заключительная часть – в ней анализируется результат детского художественного творчества

Цель программы - научить различным приёмам в работе с гофрированным картоном и технике выполнения изделий, подготовить воспитанников профессиональному самоопределению, стимулировать творческую деятельность детей.

Задачи программы:

1. Развивающие:

Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

Развивать пространственное воображение.

2. Образовательные:

Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

Обучать различным приемам работы с гофрированным картоном.

Формировать умения следовать устным инструкциям.

Закреплять с детьми основные геометрические понятия: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.

Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

Формировать навыки взаимопомощи и сотрудничества со сверстниками.

Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

При разработке программы учитывала следующие принципы :

доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);

демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанника в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении творческих работ).

В работе использую различные методы и приемы :

1.Организационные:

словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.)

наглядный (показ мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

2. Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

репродуктивный – дошкольники воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

исследовательский – самостоятельная творческая работа детей.

ПЛАН УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2015-2016 ГОД

Месяц

ТЕМА ЗАНЯТИЯ

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

С Е Н Т Я Б Р Ь

1-2.Знакомство с техникой-

квиллинг.

Знакомить детей с новым видом обработки цветной бумаги и гофрированного картона – квиллингом; с историей возникновения этой техники. Показать готовые работы, необходимое оборудование.

3.Знакомство с элементами квиллинга, подготовкой места для занятий.

Обучать детей элементам техники квиллинг, закрепить скручиванию формы «диск», «овал», «лепесток», «капля», и наклеиванию на фон. Развитие фантазии.

Продолжить закрепление знаний правил работы с техникой квиллинг. Развивать умение готовить своё место к занятию.

4.Знакомство с элементами квиллинга, техникой безопасности на занятиях.

Продолжать знакомить с элементами квиллинга, скручивание формы «зебра», изготовление «купола», «конус».

Познакомить с техникой безопасности на занятиях.

5-6. Вишни на веточке

Закрепить скручивание «диска», «лепестка», умение выполнять аппликацию, создавать композицию, аккуратно работать с клеем.

7. Подсолнух.

Закрепить умение скручивать элемент «зебра». Продолжать развивать навык вырезывания ножницами по контуру. Закрепить правила пользования ножницами.

8-1. Ветка рябины.

Закрепить навык скручивания «диска», «лепестка» и выполнение «купола», изготовление из этих элементов

веточки рябины. Продолжать учить детей продумывать композицию, аккуратно работать с клеем.

О К Т Я Б Р Ь

2-3.Гроздь винограда.

Закрепить скручивание «овала». Учить формировать купол из маленьких «овалов». Продолжать закреплять навык вырезывания по контуру. Совершенствовать навыки работы с клеем, ножницами, кистью.

4-5.Рыбы в аквариуме.

Познакомить с элементом «спираль». Закрепить навык изготовления «лепестка», «овала».

Развивать фантазию, творческие способности в создании композиции из деталей квиллинга.

6-9.Бабочка на цветке.

Закрепить навыки скручивания «диска», «лепестка»;

Учить создавать из этих элементов бабочку и цветок;

Развивать фантазию, умение продумывать композицию. Продолжать учить аккуратно, выполнять аппликацию.

Н О Я Б Р Ь

1-2. Кактус.

Закрепить навыки скручивания «диска», «овала».

Учить изготавливать кашпо, формируя его из «диска».

Продолжать учить тщательно склеивать элементы и располагать их на основе.

3-4.Цыплёнок.

Закреплять умение скручивать «диск», «лепесток»;

Учить, из диска формировать туловище цыплёнка нужной формы, создавать объёмную работу.

Воспитывать усидчивость.

5-6. Зайчик.

Учить детей накручивать большой диск, плотно накладывая полоски картона, друг на друга.

Учить составлять из знакомых элементов квиллинга голову зайчика, соблюдая пропорции. Дополнять работу элементами (глазки, ротик и т. д.).

7-9. Котёнок.

Продолжать учить накручивать «диск» из нескольких полосок, накладывая их плотно, друг на друга, чтобы работа не распадалась. Учить формировать из диска треугольные ушки.

Закреплять навык работы с клеем.

Д Е К А Б Р Ь

1-2. Собачка.

(магнит на холодильник).

Закреплять умение накручивать диск из нескольких полосок картона, плотно укладывая, чтобы работа не распадалась; накручивать «овал». Фиксировать элемент с помощью клея. Формировать из этих элементов части тела собаки нужной формы.

Создавать из знакомых элементов композицию.

3-5. Снеговик.

Продолжать закреплять умение накручивать «диск» из нескольких лент, плотно их укладывая, чтобы работа не распадалась. Скручивать «овалы» из одной-двух полосок, формируя из них ножки снеговика, из «лепестка»-морковку. Дополнять работу элементами (метла, пуговички, глазки шляпа и т. д.).

6-8.Ёлочка.

Закреплять навык скручивания элементов «глаз» и «диск». Учить склеивать из отдельных элементов ветки для ёлки и приклеивать их на ствол, соблюдая порядок-с низу большие ветки, к верху уменьшаются.

1-2.Обезьянка

Закрепить умение накручивать «диск», «овал».

Познакомить с формированием из «овала» «купол». Воспитывать у детей желание создавать объёмную работу, развивать взаимопомощь, сотрудничество со сверстниками.

Я Н В А Р Ь

3-5. Колобок.

Продолжать закреплять навык скручивания элементов квиллинга, «диска» из нескольких полосок, плотно накладывая их друг на друга, зафиксировать «диск» клеем. Дополнять работу различными элементами (глаза, рот, нос, волосы). Воспитывать аккуратность в работе.

6-1.Неваляшка.

Продолжать учить детей накручивать большой «диск» из нескольких лент, продолжать учиться формировать купол из большого «диска». объединять их в одной работе. Оформлять работу дополнительными элементами (глаза, рот, нос, пуговички и т. д.)

Ф Е В Р А Л Ь

2-4. Кораблик.

Закрепить умение скручивать большой «овал» из нескольких лент, формировать из него кораблик.

Продумывать и дополнять композицию элементами (волны, мачта, парус и т. д).

5-1.Букет.

Вспомнить все элементы, из которых можно изготовить цветы. Изготовить из них объёмную композицию«Букет в вазе». Развивать аккуратность. Воспитывать любовь к самому близкому человеку, желание подарить красивый букет.

М А Р Т

2-4. Сова.

Закреплять навык из элементов квиллинга создавать композицию, соблюдая параметры. Развивать умение скручивать «овал» из нескольких лент. Дополнять работу элементами-(крылья, пёрышки, глаза, клюв).

5-8. Шкатулка.

Закреплять навыки работы с ножницами, умение резать гофрокартон определённых размеров, аккуратно оклеивать коробку для мелочей.

Воспитывать желание делать работу красиво, с фантазией, чтобы порадовать подарком близких.

Развивать навык убирать рабочее место.

А П Р Е Л Ь

1-3. Рамка для фотографии.

Закрепить умение скручивать «диск», «овал», «лепесток», формировать из них элементы для оформления рамки. Формировать навык аккуратно пользоваться клеем и ножницами.

4-6. Машина.

Продолжать учиться изготавливать игрушки из гофрокартона, используя различные элементы квиллинга. Закрепить умение скручивать «диск». Развивать навык работы с ножницами, клеем, умение выполнять работу аккуратно.

7-8. Пасхальное яйцо.

Закрепить умение скручивать «диск», формировать из него «купол». Склеить из двух куполов яйцо, украсить его по желанию детей элементами квиллинга. Развивать фантазию детей, умение заранее продумывать композицию.

М А Й

1-3.Танк.

Вспомнить с детьми о празднике «День победы», побеседовать о героях, завоевавших для нас мирную жизнь. Изготовить с детьми объёмный танк, используя элементы квиллинга-«диск», «овал».

4-5.Одуванчики.

Побеседовать с детьми о весенних цветах. Обучать детей скручиванию бахромчатых цветов, дополняя их другими элементами квиллинга изготовить букет одуванчиков. Воспитывать желание помогать другим детям.

6-7. Цветущий луг.

(коллективная работа).

Вспомнить все элементы, из которых можно изготовить цветы. Предложить детям самостоятельно придумать и изготовить свой цветок, из которых создать коллективный коллаж. Развивать фантазию и творческие способности. Воспитывать у детей желание создавать коллективную работу, развивать взаимопомощь, сотрудничество со сверстниками.

8. Выставка детских работ

для детей детского сада.

«Наши шедевры».

ПЛАН УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2016-2017 ГОД

Месяц

Тема занятия

Цель занятия

С Е Н Т Я Б Р Ь

1-3. Медведь.

Закреплять умение накручивать «диск», «овал», создавать из элементов объёмную поделку, соблюдать параметры, подбирать цвета. Развивать творческую фантазию.

Воспитывать усидчивость, желание выполнить работу до конца, взаимопомощь.

4-5. Чайная пара.

Продолжать закреплять умение скручивать «диск» и формировать из него чашечку и блюдце с ровным дном. Промазывать элементы для фиксации клеем Продумывать оформление. Развивать фантазию.

6-8. Черепаха.

Закрепить умение скручивать «диск», формировать из него «купол». Для фиксации элементов промазывать элементы клеем ПВА.

Развивать творческую фантазию.

О К Т Я Б Р Ь

9-2. Поросёнок.

Закрепить навык скручивания «диска», формировать из него «купол», из двух «куполов» склеить туловище поросёнка. Ножки и пятачок приклеить из «дисков». Развивать навык изготовления объёмных игрушек.

3-5. Слоник.

Закрепить умение скручивать «диск» и формировать из него «купол» и «конус». Закрепить навык склеивания туловища из двух куполов, дополнить ножки и хобот из «конусов», аккуратно приклеив их к туловищу.

6-8.Девочка.

Закреплять умение создавать игрушки в технике квиллинг, используя элементы-«конус» и «купол», формируя их из «дисков».

Н О Я Б Р Ь

9-2.Скейтбордист.

Продолжать развивать навык изготовления объёмных игрушек из различных элементов квиллинга. Закрепить умение формировать «конус» из «диска».Развивать фантазию и творческие способности в изготовлении игрушки.

3-5. Мышонок.

Закреплять умение формировать «купол» и «конус», создавая из них объёмную игрушку. Тщательно промазывать элементы внутри клеем для фиксации. Развивать фантазию, дополняя её другими элементами, подбирать цвета.

6-1. Нюша.

Закреплять умение изготавливать игрушки, применяя элементы объёмного квиллинга- «купол» и «конус» из «диска». Дополнить элементами: глазки, носик, хвостик и т. д.

Воспитывать желание сделать интересную игрушку и подарить её малышам

Д Е К А Б Р Ь

2. Снежинки.

Учить детей максимально распускать скрученный диск, формировать из него лепесток, из шести таких лепестков склеивать снежинку.

Развивать фантазию, умение видеть прекрасное.

Воспитывать аккуратность в работе с клеем

3-4.Снеговик.

Продолжать учить детей делать объёмные игрушки.

Из диска формировать «купол» и «конус» немного изогнутый (шапочка). Дополнить детали: глазки, морковку, ручки и т. д.

5-8. Дед Мороз.

Закрепляем навык скручивания «дисков» из нескольких лент, «овалы», умение формировать купол из большого «диска», фиксировать форму клеем ПВА. Учить детей формировать из «диска» «конус», закрепляя также внутреннюю поверхность клеем ПВА.

Учить создавать объёмную поделку.

Я Н В А Р Ь

1-3. Совунья.

Продолжать учить детей изготавливать любимых героев мультфильма, используя технику квиллинга.

Научить детей сформировать из капли клюв, склеивать туловище из двух «куполов». Дополнять

элементами: крылья из «капли», ноги из «лепестка».

4-6.Крош.

Закреплять умение изготавливать игрушки, применяя элементы объёмного квиллинга- «купол» и «конус» из «диска». Формировать из овала ушки. Дополнить элементами, соответствующими герою.

Продолжать учить правилам безопасности в работе с ножницами.

Ф Е В Р АЛ Ь

1-3.Ёжик.

Закреплять умение формировать «купол» и «конус» из «диска», «купол» из «овала», выгнув с одной стороны. Маленькие «конусы» использовать как иголки для ёжика. Ножки склеить из «лепестков».

Продолжать воспитывать аккуратность в работе, умение содержать в порядке рабочее место.

4-6.Самолёт.

Закреплять навык изготовления объёмных игрушек.

Научить формировать из овала крыло, хвост.

Продолжать воспитывать аккуратность в работе, содержать своё рабочее место в порядке, приводить его в порядок после работы.

7-1.Корзина с цветами.

Закреплять умение создавать с помощью элементов квиллинга «капли», «глаза», «диска» и «овала» композицию из различных цветов. Развивать фантазию, продумывать композицию. Воспитывать

Желание порадовать своим подарком маму.

М А Р Т

2-4.Кар Карыч.

Продолжать создавать любимых героев мультфильма. Закреплять умение делать объёмные игрушки, склеивать из двух куполов шар, из лепестка крылья,тщательно промазывать каждый купол внутри клеем; формировать клюв из капли.

5-7. Копатыч.

Продолжать закреплять умение склеивать шар из двух «куполов»,сформированных из «диска».

Закреплять умение формировать из овала руки, а ноги из «овала», выгнутого с одной стороны. Промазывать все выпуклые элементы клеем.

8-1. Бараш.

Закрепить умение скручивать «диск» из нескольких полосок, плотно накладывая их друг на друга, формировать из них «купол»,промазывать внутри клеем для фиксации, склеивать шар.

Дополнять поделку элементами- руки из «капли», рога из «конуса». Развивать фантазию.

А П Р Е Л Ь

2-3.Спутник.

Напомнить детям о дне космонавтики. Закрепить умение формировать «конус» из «диска»;хорошо его фиксировать клеем; дополнить различными элементами по желанию детей.Развивать фантазию.

4-6. Пин.

Продолжать создавать с детьми любимых героев мультфильма, развивать фантазию.

Закреплять умение склеивать шар из «куполов» и дополнять крылышками-«капельками», ножками из «лепестков» и другими элементами.

7-9. Лосяш.

Продолжать создавать любимых героев мультфильма. Закреплять умение делать объёмные игрушки, склеивать из двух куполов шар, тщательно промазывать каждый купол внутри клеем;

М А Й

1-3 . Утёнок.

Закреплять умение формировать изогнутый «конус»

из «диска»,хорошо фиксируя его клеем, хорошо склеивать объёмные детали. Изготовить ножки из «лепестков». Воспитывать навык содержать рабочее место в порядке.

4-6.Попугай.

Продолжать учить детей изготавливать игрушки в технике квиллинг. Закреплять умение хорошо склеивать между собой объёмные детали «купола».

формируя туловище попугая. Изготовить крылья из

элементов «капля».Оформить дополнительными элементами.

7-8.Корзина

с ромашками.

(коллективная работа).

Познакомить детей ещё с одним способом изготовления бахромчатых цветов-накручивание из сложенных вдвое и разрезанных на узкие ленты полос. Воспитывать желание коллективно трудиться, помогать друг другу.

Выставка детских работ

Методическое обеспечение

    Непосредственная образовательная деятельность по решению задач дополнительного образования детей проводится в регулярно проветриваемом, хорошо освещенном помещении, где имеются рабочие места для детей, иллюстрации с образцами, шкафы для хранения образцов, поделок, выставочных работ и материалов для работы. Одно из важнейших требований – соблюдение правил охраны труда детей, норм санитарной гигиены в помещении и на рабочих местах, правил пожарной безопасности. Я постоянно знакомлю обучающихся с правилами по технике безопасности при работе с колющими и режущими инструментами.

    Для проведения непосредственной образовательной деятельности необходимы разноцветные полоски гофрированного картона одинаковой ширины, клей ПВА, картон белый и цветной.

Инструменты : палочка для закручивания, ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка.

    Дидактический материал:

    Использование учебных пособий и книг.

    Наглядные пособия поделок и изделий, собственноручно изготовленных педагогом.

    Творческие работы, стенды и т. д.

Ожидаемый результат:

К концу учебного года, дошкольники:

    научатся различным приемам работы с гофрокартоном; познакомятся с искусством бумагокручения;

    будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

    научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

    будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

    разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

    овладеют навыками культуры труда;

    улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Во многом результат работы ребенка зависит от его заинтересованности, поэтому важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

Игровые мотивации (путешествия, превращения, встречи с героями и т.д.),

Кроме того, желательно живо, эмоционально объяснять ребятам способы действий и показывать приемы изображения.

Правила техники безопасности.

Режут ножницы отлично,

Но и колются прилично

Просто так их не бери,-

Очень острые они.

Аккуратным с клеем будь,

Об одном лишь не забудь.

Много клея не бери,

Лишний тряпкой убери.

Чтоб скрутить наши детали,

Зубочистку мы позвали.

Нам она нужна для дела,

А не тыкать в глаз соседа!

Таблица диагностики

Фамилия, имя ребёнка

Организация рабочего места

Основы квиллинга

Умение пользоваться инструментами

Знание базовых форм и условных обозначений

Владение разнообразными приемами