Положение о дне самоуправления в доу. Мини- проект "день родительского самоуправления" методическая разработка на тему. Обеспечение проектной деятельности

Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители, сотрудники дошкольного учреждения.

Срок выполнения: две недели.

Цель: развитие сотворческих процессов в детско-взрослом коллективе, освоение субъект-субъектных отношений с детьми, зарождение новой традиции ДОУ – проведения «Дня самоуправления»

Задачи:

  1. создавать условия для становления и развития детско-взрослого коллектива;
  2. развивать активность, самостоятельность детей, стремление занимать активную жизненную позицию в социуме;
  3. воспитывать у детей культуру взаимоотношений, умение конструктивно решать проблемы, споры и противоречия.

Аннотация. Традиции, подобные «Дню самоуправления» , способствуют становлению добрых, доверительных отношений между детьми и взрослыми, позволяют развивать чувство ответственности, взаимовыручку, умение разрешать конфликты. В случае, когда речь идет о дошкольниках, «День самоуправления» может длиться не больше одного часа, однако ему предшествует долгая подготовка, по завершении мероприятия участники обсуждают впечатления и результаты.

Проблематизация. Приближается праздник – День дошкольного работника. Можно придумать для работников детского сада необычный и приятный подарок.

Целеполагание. Ребята предлагают провести «День самоуправления» - оказаться в роли сотрудников детского сада, взять на себя их обязанности, дав им возможность недолго отдохнуть от дел.

Планирование. Чтобы хорошо выполнить задуманное, нужно поближе познакомиться с профессиями дошкольных работников, обсудить все детали: дату проведения, круг участников, их роли. Каждому необходимо попробовать себя в выбранной роли, «порепетировать» .

Реализация плана. Предварительная работа над проектом подразумевает тесное сотрудничество с родителями – беседы с детьми о профессиях дошкольных работников, участие в родительском собрании.

На занятиях в группе воспитатель проводит индивидуальные и групповые беседы по темам «Угадай профессию» , «Кому что нужно для работы» , «Чему мы можем научиться у взрослых, «Наш детский сад» . Проходят экскурсии по кабинетам заведующего, заместителей, медицинского блока, прачечная, кухня. Воспитатель подробно рассказывает о модели управления детским садом, о способах взаимодействия между его сотрудниками. Дети выпускают стенгазету с фоторепортажем о работе детского сада.

После знакомства с обязанностями сотрудников детского сада и самими сотрудниками воспитатель проводит мини-опрос детей «Кем сегодня буду я?» . В ходе обсуждения проекта определяют его участников (кому из детей чью должность можно доверить) , дату и время проведения «Дня самоуправления» , форму одежды для каждого участника, круг его должностных обязанностей, способы выстраивания взаимоотношений с другими участниками проекта.

Отдельно проводится обобщающая беседа о работе сотрудников детского сада.

Незадолго до «Дня самоуправления» с детьми проводится стажировка (один-два ребенка «работают» в паре с сотрудниками детского сада в течении одного часа) . При этом важно, чтобы во время прохождения стажировки ребята стали свидетелями посещения соответствующих кабинетов другими сотрудниками и увидели примеры взаимодействия.

Презентация. По завершении проекта проводится пресс – конференция при участии педагогов и детей. Все участники проекта рассказывают о своих впечатлениях, о том, что понравилось или нет. Все вместе пробуют найти причины возможного неудовлетворения. В конце пресс – конференции участники формулируют пожелания – напутствия будущим участникам «Дня самоуправления» .

Любая педагогическая система без участия родителей не будет жизнеспособной. Важно найти такую форму общения с родителями, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решении задач воспитания и развития. В практике работы Центра развития ребенка N2 «Солнышко» используются разнообразные интересные формы взаимодействия с родителями

Новой эффективной формой партнёрских отношений с семьёй стал День самоуправления в детском саду, когда родители берут на себя роль воспитателей. Для ЦРР № 2 это уже добрая традиция. Мамам и папам идея нравится - каждый раз с большим энтузиазмом они принимаются за дело.

Родителям предоставляется возможность принять участие в организации, а затем и самостоятельно провести непосредственно образовательную деятельность, режимные моменты (утреннюю гимнастическую разминку, прогулку, приём пищи). Дню самоуправления предшествует День открытых дверей, когда мамы и папы смотрят, как работают воспитатели.

Затем вместе с педагогом составляется конспект, готовятся необходимые атрибуты и материалы. Педагог даёт рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения выбранного режимного момента.

И вот всё готово. Для родителей наступает момент истины: каково это - быть воспитателем? Каковы их дети вне дома?

В подготовительной группе «Фиалки» в роли воспитателя утреннюю гимнастическую разминку проводил папа Леонтьева Ивана, в средней группе «Астра» - папа Якушевой Дарьи, а в средней «Анютины глазки» и в подготовительной «Подсолнушки» - папа сестричек Шалягиных Саши и Ани. Уверенно и по-военному чётко они давали указания детям. Дошколята, выполняя упражнения, были собранны и дисциплинированы, ведь воспитатели-мужчины - это редкость, а это значит, что успех гарантирован!

А вот как отозвалась о проведённом мероприятии мама Щавелевой Полины из группы «Фиалки»: «Когда мне предложили провести занятие в группе моей дочери, да ещё на такую священную для всех людей тему как «Хлеб», я, не раздумывая, согласилась. Дочь Полина, видя, что я немного переживаю, очень поддержала меня, сказав, что во всём поможет. Для меня это было очень трогательно: ведь это был тот редкий случай, когда не она, а я нуждалась в поддержке своей дочери. Проведя этот день в детском саду, я поняла, как много надо иметь терпения, изобретательности, любви к детям, чтобы суметь их заинтересовать, чтобы всё задуманное удалось. Что касается меня, то это был очень волнительный и ответственный день в моей жизни».

В роли воспитателя в подготовительной группе «Подсолнушки» была мама Ивана Сабадаш. Родители и дети в этот день побывали в увлекательном путешествии в Антарктиду, где их встречали дружелюбные пингвины. Дети отгадывали загадки, повстречались с жителями Антарктиды, сделали аппликацию «Пингвины на льдине» и даже успели покататься на коньках.

Средняя группа «Колокольчики» свой день начала с необычной утренней гимнастической разминки на экологическую тему. Используя физические упражнения, детей приобщали к заботе об окружающей среде. Свой отзыв о Дне самоуправления в этой группе оставила мама Козловской Антонины: «Было любопытно заглянуть в жизнь детского сада, посмотреть, как дети ведут себя в коллективе. А дети приятно порадовали дисциплиной, активностью, ответами на вопросы, участием в диалогах. Замечательная задумка - сделать родителей воспитателями».

В средней группе «Лютики» в роли воспитателей побывали мамы Алёны Кузнецовой и Алёны Лефаровой. Они провели утреннюю гимнастическую разминку и мероприятие «Поможем Красной Шапочке». Вот их мнение: «День самоуправления нужен и важен для родителей, даёт возможность увидеть детей вне семьи и научиться, как можно дома формировать познавательный интерес детей, помогать детям получать новые знания».

Мам средней группы «Анютины глазки» привлекла возможность самим окунуться в детство, отключиться от повседневной суеты, забыть обо всех проблемах и побывать в сказке. Было приятно наблюдать, как дети стараются проявить себя с лучшей стороны - ведь они так гордились своими родителями! «Когда на тебя смотрят 20 пар широко распахнутых детских глаз, поначалу теряешься». В роли воспитателя была мама Качурова Эдика.

Во второй младшей группе «Незабудки» мама Вовы Гармаш проводила утреннюю гимнастическую разминку. Нарядившись в костюм, она сыграла роль мамы-зайчихи, а её малыши зайчата трогательно и старательно выполняли комплекс утренней гимнастики с морковками в руках. А мама Лаврененко Ивана провела с малышами аппликацию «Друзья для Снеговика». Вот что она говорит: «Было интересно и познавательно наблюдать за поведением детей. Получила только положительные эмоции. День самоуправления - это хорошая тенденция к взаимопониманию между родителями и детьми, а также между родителями и детским садом».

В День самоуправления в группе «Ромашки» проходило мероприятие «Ложки для Мишки». Дети знакомились с различными материалами, активно участвовали в экспериментах, раскрашивали ложки для лесного гостя. Мама Качуриной Насти сыграла роль медведя. По её мнению, занятие вышло познавательным и увлекательным. А мама Малацион Кати добавила, что было очень интересно наблюдать, как реагируют дети на родителей в роли воспитателей, а также убедиться, насколько сложна работа с детьми.

Родители группы «Астра», принимавшие участие в открытом мероприятии «Навстречу Олимпиаде», отметили, что дети, не смущаясь присутствия родителей, были очень активны и внимательны, все задания выполняли с удовольствием и улыбками на лицах. Папа Якушевой Дарьи и мама Лопатина Ильи, выступившие в роли воспитателей, сыграли её с большим удовольствием.

Группу «Васильки» посещают наши самые маленькие воспитанники, но и их не обошёл стороной этот необычный день. Вот что говорит мама Дунаева Игоря, которая играла роль кошки: «Составление сценария, его мысленное проигрывание - всё казалось успешным. Но в реальной обстановке, когда все маленькие представители группы стоят и смотрят на тебя с большим ожиданием и любопытством, всё получается иначе. Очень помог опыт педагогов группы. Они были на подхвате, помогали собрать детей, организовать игры. Я поняла, что одного красивого, интересного костюма для работы с малышами недостаточно».

В первых младших группах «Землянички» и «Одуванчики» в роли воспитателей выступили мама Моисей Кати и Ярослава и мама Колбина Максима. Исполнив роли заботливой мамы зайчихи и озорного Петрушки, они провели утреннюю гимнастическую разминку и режимный момент умывание, артистично сопровождая их потешками и прибаутками.

В конце рабочего дня мы подвели итоги Дня самоуправления. Все участники пришли к мнению, что организация Дня самоуправления в нашем МБДОУ ЦРР № 2 является весьма значимой для партнёрского взаимодействия семьи и детского сада. Такое мероприятие позволяет родителям погрузиться в воспитательно-образовательную среду и с принципиально иной позиции посмотреть на деятельность педагогов и всего персонала группы; даёт возможность оценить работу педагогов, увидеть чётко слаженное взаимодействие воспитателя и других сотрудников; попробовать проявить себя в этой роли, что формирует уважение и понимание сложности работы сотрудников детского сада.

Добрую традицию - День самоуправления - будем обязательно продолжать. В идеале, каждый родитель должен побывать в роли воспитателя.

Совет родителей ЦРР N2,
воспитатель Е.Н. Келембет

Светлана Караваева

Опыт проведения «Дня самоуправления » , как инновационной формы работы с родителями. Воспитатель МДОУ № 15 Караваева С. В. 27.09.2018 год.

В ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Использование нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению. Много зависит в этом вопросе именно от семьи. Отношение к детскому саду у всех родителей не однозначно. Многие считают, что работа воспитателей не представляет ничего сложного. Другие родители удивляются, как можно справиться с таким количеством детей, организовать, научить, воспитать, развлечь. Третьи – просто возлагают всё на дошкольное учреждение, успокаивая себя мыслью, что «детский сад обязан всему научить» . Интересуются только питанием, и, считают, что воспитатели осуществляют только присмотр за детьми. Вот и возникла у нас такая идея – провести «» , приурочив его к «Дню дошкольного работника» . Помочь понять родителям необходимость сотрудничества МДОУ и семьи. И инициативу в этом мероприятии проявили именно родители.

Цель :

Привлечь родителей к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ через инновационную форму.

Зарождение новой традиции ДОУ – День родительского самоуправления .

Задачи :

1. Повысить педагогическую культуру родителей.

2. Расширить представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ.

3. Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.

4. Подготовить родителей-участников к Дню самоуправления – предоставить информацию о НОД, дать рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения режимных моментов, занятий, прогулок.

5. Привлечь детей подготовительной к школе группы к участию в рамках мероприятия проекта «День самоуправления » .

Участники : педагог, родители, дети.

Срок реализации проекта : 20.09.2018г-27.09.2018г

Тип проекта : социальный, краткосрочный

Распределение обязанностей :

Педагог – подготовка участников к Дню самоуправления (знакомит родителей с режимом дня, комплексом утренней гимнастики, с организацией НОД и режимных моментов, с организацией совместной деятельности (дидактические и подвижные игры) .

Родители – проводят утренний прием, утреннюю гимнастику, режимные моменты, НОД, прогулку, дидактические и подвижные игры.

Дети – участвуют в мероприятиях в рамках проекта «День самоуправления » .

1 этап : Подготовительный.

1. На родительском собрании от родителей поступило предложение организовать «День родительского самоуправления » .

Воспитателем Караваевой С. В. было оформлено приглашение для родителей и вручено каждой семье.

Мы с Вами все учились в школе, чему-нибудь и как-нибудь.

А может стоит нашим деткам былое пап и мам вернуть.

И почему нам в детский сад не привнести хороший праздник?

Ведь мамы, папы ТАК ХОТЯТ УВИДЕТЬ ВСЕХ ДЕТЕЙ И РАЗНЫХ.

ПРИНЯТЬ ДЕТЕЙ, ВСЕМ УЛЫБНУТЬСЯ, НЕ ДАТЬ УПАСТЬ ИМ И ЗАПНУТЬСЯ,

И НАКОРМИТЬ, ПОЗАНИМАТЬСЯ, И ПЛАН НА МЕСЯЦ НЕ ЗАБЫТЬ!

ЦВЕТЫ ПОЛИТЬ, ГУЛЯТЬ СОБРАТЬСЯ, и целый день им МАМОЙ БЫТЬ .

Нет перемен у воспитателей, нет отдыха,

А что взамен?

Мы просим вас хоть на минутку увидеть множество проблем.

Мы просим Вас, НЕ ОТКАЖИТЕ! Всего один лишь раз в году –

Попробуйте! Нас замените! МЫ НЕ ОСТАНЕМСЯ В ДОЛГУ!

2. Совместная подготовка воспитателя и родителей - участников к проведению мероприятия (индивидуальные встречи с родителями Прищеповой Т. Е., Козловой Ж. В., Осиповой О. Ю., Лукьяновой А. В. -подготовка участников по проведению НОД). Воспитатель Караваева С. В. провела ряд консультаций по темам : «Организация режимных моментов» , «Утренняя гимнастика и методика ее проведения» , «Методика формирования элементарных математических представлений» , «Занятия по художественному творчеству» .

4. Проведение инструктажа для родителей – участников мероприятия по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, ППБ.

2 этап : Основной.

Проведение «Дня самоуправления » .

С начала рабочего дня воспитатели – родители воспитанников подготовительной к школе группы, активно включились в педагогическую деятельность. Все режимные моменты – приём детей, утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность, прогулка, подвижные, дидактические и сюжетно-ролевые игры соответствовали плану образовательного процесса на данный день . Но все эти режимные моменты проводили не педагоги, а родители. Родителям представилась уникальная возможность побывать на месте воспитателя и посмотреть на жизнь детского сада «изнутри» .

3 этап : Заключительный.

Проведенное мероприятие показало, что :

– расширились представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя;

– укрепились партнерские отношения между детским садом и родителями ;

– повысилась педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей);

– произошло сближение и объединение педагогов с родителями по вопросам воспитания детей.

Таким образом, использование нетрадиционных форм работы в детском саду обеспечивает психолого-педагогическую поддержку семьи и повышения компетентности родителей

Методическое обеспечение проектной деятельности :

Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – подготовительная к школе группа.

Ожидаемый результат :

– Положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей. Родители уверены в том, что детский сад всегда поможет им в решении педагогических проблем. Педагоги получили понимание со стороны родителей. В результате взаимодействия родителей и педагогов дети получили возможность находится в психологически-комфортных условиях, как в детском саду , так и дома (единство требований и поощрений) ;

– Родители проявили самостоятельность . Начали понимать ответственность, которую они несут за воспитание детей;

Повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствует развитию их творческой инициативы.

Вывод : В ходе проведенной работы ожидаемые результаты были достигнуты.

Перспектива : По итогам работы мы определили дальнейшие планы

В ходе организационного этапа увеличить время обучения родителей.

Привлечь больший процент родителей.

Увеличить количество «Дней самоуправления » в течение года

Отзыв помощника воспитателя Антоновой В. И.

Сложно провести такое мероприятие в детском саду . В нашей группе много мальчиков, 21 человек. Ни на минуту нельзя их оставить без присмотра воспитателя. А интересы у всех разные. Каждому нужно предложить занятие по душе. Увлечь игрой. Когда вручали приглашения, многие не решились. Но некоторые охотно согласились. И не зря! Они замечательно справились. Детей нисколько не смутило присутствие родителей. Они так же были активны и помогали новым «воспитателям» . Выполняли все задания с радостью. Думаю, что этот день запомнится ребятам надолго, как родителям и воспитателям.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11»


МИНИ-ПРОЕКТ

«ДЕНЬ САМОУПРАВЛЕНИЯ В

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 11»

Старший воспитатель

Киселева Алена Сергеевна

г.Боготол

Актуальность
Использование нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников детского сада способствует более эффективному взаимодействию педагогов с родителями, их профессиональному сближению. Поэтому в нашем детском саду было решено провести «День самоуправления», приуроченный к «Дню дошкольного работника».

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Дошкольное учреждение играет важную роль в развитии ребенка. Здесь он получает образование, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Однако насколько эффективно ребенок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению.

Гармоничное развитие дошкольника без активного участия его родителей в образовательном процессе ДОУ невозможно.
Но не всегда семье и детскому саду хватает взаимопонимания, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.

Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляются к их поведению.

Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно держать в курсе всех событий.

Цель:

Привлечение родителей к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ через инновационную форму; зарождение новой традиции ДОУ – День родительского самоуправления.

Задачи:
1.Повысить педагогическую культуру родителей.
2.Расширить представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ.
3.Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.
4. Подготовить родителей-участников к Дню самоуправления – предоставить информацию о НОД, дать рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения режимных моментов, занятий, прогулок.

Участники : педагоги, родители, дети.

Срок реализации проекта: 18.09.2017г-27.09.2017г


Распределение обязанностей:

Стельмах Л.В.- заведующий МБДОУ детский сад № 11- утверждает план проведения Дня самоуправления в ДОУ.

Киселева А.С. – старший воспитатель- разрабатывает сценарий (план) проведения Дня самоуправления.

Андрюкова Е.А. – заведующий хозяйством- проводит инструктаж участников (инструкция по охране жизни и здоровья детей, по ТБ, ППБ).
Педагоги – подготовка участников к Дню самоуправления (знакомит родителей с режимом дня, комплексом утренней гимнастики, с организацией НОД и режимных моментов, с совместной деятельностью (дидактические и подвижные игры).

Родители – проводят утренний прием, утреннюю гимнастику, режимные моменты, прогулку, дидактические и подвижные игры.

Дети – участвуют в мероприятиях в рамках проекта «День самоуправления».

1 этап: Подготовительный. 18.09.2017-26.09.2017
1.Собрание - обсуждение вопросов, связанных с организацией «Дня самоуправления»;
2.Составление плана, подготовка к проведению мероприятия;
3.Индивидуальные встречи с родителями.

Для подготовки к проведению «Дня самоуправления» была организована следующая работа:
– подготовлены участники образовательного процесса;
– ознакомлены родители с деятельностью педагогов;
– проведены индивидуальные встречи с родителями по проведению образовательной деятельности;
– распределены роли между родителями;
– проведен инструктаж родителей – участников по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности, правилам пожарной безопасности;
– составлен план мероприятий, где родители распределили свои обязанности для участия в разнообразных режимных моментах.
2 этап: Основной. 27.09.2017

Проведение «Дня самоуправления».
С начала рабочего дня воспитатели – дублёры (родители воспитанников 5 возрастных групп) должны активно включиться в педагогическую деятельность.
1. Провести утренний приём детей;
2. Утреннюю гимнастику;
3. Режимные моменты;
4. Подвижные игры;
5. Дидактические игры;
6. Творчески подойти к организации НОД;
7. Умело организовать прогулку с детьми.

3 этап: Заключительный.

Презентация проекта на общем родительском собрании. Награждение участников проекта. Публикация на сайте ДОУ.


Методическое обеспечение проектной деятельности:
Основная образовательная программа дошкольного образования.


Ожидаемый результат:
1. Расширились представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя.

2. Укрепились партнерские отношения между ДОУ и родителями.

Повысилась педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей).

3. Педагоги сблизились и объединились с родителями по вопросам воспитания детей, стали их надежными помощниками.

4.Дети, не смотря на присутствие родителей, ведут себя активно, все задания выполняют с удовольствием.

План мероприятий

Сроки

Форма организации

Участники

Создание инициативной группы из числа педагогов, разработка макета проекта.

Обсуждение и утверждение мини-проекта «День самоуправления в МБДОУ детский сад № 11» с родителями.

Старший воспитатель

Воспитатели, родители

Утверждение участников проекта, распределение обязанностей, подбор материала. (Проведение занятия, прогулки, индивидуальной работы, режимных моментов).

Подготовка участников к Дню самоуправления.

Старший воспитатель

Педагоги

Родители

Инструктаж участников проекта – мини-совет

Индивидуальные консультации с каждым участником мини-проекта

Заведующий

Старший воспитатель

Педагоги

Родители

Проведение Дня самоуправления.

Заведующий, старший воспитатель,

Педагоги

Родители,

дети

Сбор и обработка информации о проведенном Дне самоуправления (анкеты, беседы, интервью).

Расширенное собрание совместно с участниками проекта.

Публикация на сайте

Старший воспитатель

Воспитатели

Родители

Примечание:

  • К участию в проекте привлекаются родители, которые имеют положительный допуск в медицинской книжке.
  • Организация мероприятий осуществляется в группах младшего, среднего, старшего, подготовительного возраста.
  • Во время Дня самоуправления педагоги ДОУ находятся на рабочих местах, но только в роли наблюдателей.
  • Замена младшего обслуживающего персонала не проводится в связи со спецификой работы.

Приложение 1

Анкета

  1. Что в работе педагога кажется для вас наиболее трудным?
  2. Какими качествами должен обладать педагог?
  3. Считаете ли вы необходимыми совместные мероприятия в детском саду?
  4. Продолжите фразу: «Мне было трудно......»
  5. Продолжите фразу: «У меня получилось…»
  6. Хотели бы вы попробовать себя в роли воспитателя на следующий год?
  7. Какой вид деятельности вы хотели бы провести?

(математика, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, физкультура, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, прогулка)

Организационный сбор

Заведующий ДОУ

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады, что вы откликнулись на наше предложение и решили принять участие в Дне Самоуправления!, который впервые будет проходить в стенах нашего детского сада.

Нашему детскому саду всего 2 года, поэтому наши добрые традиции взаимодействия с родителями только начинают зарождаться. Целью нашего проекта является сближение и объединение родителей и детского сада.

Мы понимаем, как непросто вам было среди рабочей суеты найти время и сделать первый шаг в овладении новой профессией. Мы надеемся, что вы не пожалеете об этом. Потому что День самоуправления- это замечательная возможность почувствовать на себе жизнь детского сада, попробовать себя в роли педагога, пообщаться с ребенком в необычной для вас обоих обстановке.

Старший воспитатель

Вручение бейджиков.

В день родительского самоуправления сотрудники детского сада будут по графику находиться на своих рабочих местах, но при этом являться только наблюдателями. Должностные обязанности возлагаются в этот день на вас.

Рабочий день воспитателя с 7.00 до 14.00 первая смена, вторая смена с 12.00 до 19.00

Заведующий хозяйством

Инструктаж с родителями.

Педагоги

Родители расходятся по подгруппам к своим воспитателям, обсуждают свои обязанности, роли, изучают конспекты занятий, физминуток, прогулок и т.д.

Индивидуальное консультирование.



ШБОУ Лицей №1367
Проект «День самоуправления в детском саду (День дублера)»
Составитель: воспитатель по взаимодействию с родителями Гасанова М. Ф.
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие. Но зачастую не всегда семье и детскому саду хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе.
Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляются к их поведению.
Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно держать в курсе всех событий. Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе. Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. В связи с этим возникает необходимость по иному взглянуть на проблему взаимодействия ДОУ с родителями с целью создания партнерских отношений «семья - детский сад» в совместном воспитании дошкольников.
Для решения поставленных задач и вовлечения родителей в единое пространство детского развития в ДОУ предлагаю планомерное целенаправленное взаимодействие с родителями, где необходимо наметить работу в трех направлениях: 1. Работа с коллективом ДОУ по организации взаимодействия с семьей, ознакомление педагогов с системой новых форм работы с родителями. 2. Повышение педагогической культуры родителей. 3. Вовлечение родителей в деятельность ДОУ, совместная работа по обмену опытом.
Одной из новых форм работы по вовлечению родителей в образовательный процесс стало проведение дня Дублёра в ДОУ.
Такая форма работы позволит детскому саду наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога. Наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.
Основной целью мероприятия является просвещение родителей с привлечением их к образовательному процессу в ДОУ через инновационные формы. Начать надо мероприятие с того что:
– разработать положение о дне дублёра;
– провести активную работу с родителями по привлечению их к данному мероприятию;
– определить родителей-дублеров;
– познакомить их с подробным режимом жизнедеятельности детей в детском саду, с обязанностями воспитателя, с инструкциями по охране жизни и здоровья детей, по технике безопасности при проведении НОД;
– провести консультации с родителями по проведению дня дублёра.
Гипотеза – при зарождении новой инновационной формы взаимодействия с родителями, повысится уровень их просвещенности в вопросах воспитания, обучения и развития своих детей, даст возможность привлечь родителей к жизни детского сада. Такая форма работы позволяет наиболее полно раскрыть содержание деятельности педагога, наглядно показать инновационные формы, методы и приёмы работы с детьми, помочь понять родителям необходимость сотрудничества детского сада и семьи.
Цель:
Привлечение родителей к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ через инновационную форму. Зарождение новой традиции ДОУ – День родительского самоуправления.
Задачи:
Повысить педагогическую культуру родителей.
Расширить представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ.
Укрепить партнерские отношения между ДОУ и родителями.
Педагогам подготовить родителей-участников ко Дню самоуправления – предоставить информацию о НОД, дать рекомендации по использованию различных методов и приёмов для проведения выбранного режимного момента, занятий, прогулок.
Привлечь детей старшей и подготовительной группы к участию в мероприятиях проекта «День самоуправления в ДОУ».
Участники: педагоги, родители, дети.
Срок реализации проекта: 1 месяц
Тип проекта: социальный.
Распределение обязанностей:
Зав. структурным подразделением - утверждает план Дня самоуправления в ДО.
Инструктор по ТБ проводит инструктаж участников: инструкция по охране жизни и здоровья детей, по ТБ, ППБ
Педагоги – подготовка участников к Дню самоуправления (знакомят родителей с режимом дня, комплексом утренней гимнастики, с организацией НОД и режимных моментов, с совместной деятельностью (дидактические и подвижные игры).
Родители – проводят утренний прием, утреннюю гимнастику, режимные моменты, прогулку, дидактические и подвижные игры. Надо сказать, что каждый из дублёров должен побывать в роли воспитателя не менее 2 часов в различные промежутки режима дня. Это мероприятие проходит абсолютно во всех группах детского сада, включая ясельные группы и группы кратковременного пребывания.
Дети – участвуют в мероприятиях в рамках проекта «День самоуправления в ДО».
1 этап: Подготовительный – 1 неделя
педчас - обсуждение общих вопросов, связанных с организацией дня самоуправления;
разработка положения о дне самоуправлении;
составление плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;
индивидуальные встречи с родителями.
2 этап: Основной – 2 недели
1 неделя:
распределение ролей между родителями;
2 неделя:
ознакомление родителей с деятельностью педагогов;
инструктаж родителей – участников по охране жизни и здоровья детей, по ТБ, ППБ.
3 неделя:
Проведение дня самоуправления.
С начала рабочего дня воспитатели – дублёры (родители воспитанников) должны активно включиться в педагогическую деятельность:
провести утренний приём детей;
гимнастику;
режимные моменты;
подвижные игры;
дидактические игры;
творчески подойти к организации НОД;
умело организовать прогулку с детьми
3 этап: Заключительный – 1 день.
Подведение итогов, выводы
Методическое обеспечение проектной деятельности:
Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – 1 младшая группа, 2 младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа.
Ожидаемый результат:
Расширились представления родителей о профессиональной деятельности сотрудников ДОУ, сформировалось понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя.
Укрепились партнерские отношения между ДОУ и родителями.
Повысилась педагогическая культура родителей (имеют представления об особенностях детской возрастной психологии, владеют элементарными знаниями, как организовать свободное время детей).
Педагоги сблизились и объединились с родителями по вопросам воспитания детей, стали их надежными помощниками.
Дети, не смотря на присутствие родителей, ведут себя активно, все задания выполняют с удовольствием.
Трансляция проекта:
в течении всего дня организовать съемку или фотосъёмку мероприятия для создания слайд шоу «День дублера в детском саду».
отзывы в «Книге отзывов ДОУ».
Перспективы проекта: пополнение оснащения методкабинета – портфолио проекта «День самоуправления в детском саду».
Закончить день подведением итогов на педагогической пятиминутке, где дублеры поделятся своими мнениями и впечатлениями, заполнят анкеты, а затем им торжественно будут вручены благодарности.
Выбранная форма работы позволит родителям оценить трудности педагогической деятельности. Родители станут непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей. Укрепятся партнёрские отношения между ДОУ и родителями. Сформируется понимание значимости данной профессии и уважение к труду воспитателя.
И если подобное мероприятие с родителями и её анализ будут проводиться в дальнейшем (всеобщее желание), мы предполагаем, что постепенно это даст определенные результаты: родители из «зрителей» и «наблюдателей» станут активными участниками педагогических мероприятий и помощниками воспитателя и администрации ДОУ, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения. И конечно это поможет создать благоприятные условия для повышения педагогической и психологической грамотности родителей в воспитании и обучении детей, привлечения родителей к планированию и организации деятельности ДОУ.


Приложенные файлы