Сценарий квеста на новый год для детей. Новогодний квест для взрослых в домашних условиях. Веселый домашний квест-игра на Новый год и Рождество «Темная сторона Санты. Что подготовить для квеста

В этом году я решила сделать не просто отдельные послания-задания от Деда Мороза, но объединить их все единым сюжетом и устроить настоящий новогодний квест по спасению Деда Мороза и решению предновогодних проблем в одном маленьком зимнем городке.

Новогодний квест для детей дома. Начало

Итак, начинается наша новогодняя история с того, что в один прекрасный день (12 декабря) внезапно на подоконнике появляется картонный городок, а вместе с ним и главное действующее лицо и посланник Деда Мороза – девочка Веста. В этом городишке случилась беда – пропал Дед Мороз, который должен был прийти на праздник. Да и много чего еще в этом городе пошло не так – нет снега, нет украшений… Все эти проблемы, навалившиеся на город, и предстоит решить за последние 20 дней года.

Основным героем квеста и «связистом» у нас будет вот такая зимняя девочка по имени Веста. Именно она будет каждый день сообщать, что же случилось и подсказывать, как можно выбраться из беды. Тасе очень симпатичны все персонажи девочек, поэтому я надеюсь, что эта маленькая героиня только повысит ее интерес к предстоящему приключению.

Сообщения от Весты будут появляться в виде небольших записок. С прошлого года Тасино «читальное мастерство» существенно повысилось и теперь я могу позволить себе уже пару-тройку небольших предложений. Стоит заметить, что свои первые слоги Тася прочитала как раз год назад, во время совместного чтения , так что адвент – отличная мотивация к чтению:). Еще нечитающим детям мама может проговаривать все сообщения от лица главного героя.

Оформление адвент календаря

Идея оформления адвент календаря в виде городка приглянулась мне еще в , тогда на все 20 дней я сделала много домиков, одно- , двух- и даже трехэтажных. На этот раз идею городка я решила повторить, но только добавить много других элементов, при этом каждый из них также пронумеровать. Так, у нас в городке есть детская площадка с качелями и горкой, в соответствующий день в них тоже появятся сюрпризы (внутри горки пустая коробочка, где предусмотрено место для подарка). Мне кажется, это довольно необычно найти свой очередной сюрприз на качельке

Еще есть сани Деда Мороза, паровозик, картонные зверушки, деревья, в которых также предусмотрен кармашек.

А в тот день, когда очередь дойдет до облака (у нас это случится за 19 дней до нового года), из облака пойдет сладкий снег маршмеллоу

Вот здесь можно скачать шаблоны домиков и коробочек, которые я использовала в этом и в прошлом году. Пару домиков, а также сани, паровозик, зверушек я сделала с использованием шаблонов из книжек «», «Новогодние подарки »

Сценарий новогоднего квеста — адвента

День 1. Делаем снег для города.
Как я уже говорила основная сюжетная линия квеста – это пропажа Деда Мороза, но об этом станет известно чуть позже, а пока надо решить более насущные проблемы – в городе совсем нет снега!

Текст записки от нашей девочки-посланницы: «Привет! Меня зовут Веста. Совсем скоро Новый Год, а в нашем городе совсем нет снега. Помоги нам, пожалуйста, раздобыть снег»

Конечно, мы сразу же приходим на помощь! Из чего можно сделать снег с ребенком? Вот несколько хороших вариантов:

1. Очень приятная снежная масса получается из пены для бритья и соды (1 баллон пены + 1 пачка соды).

Снег получается в меру липким и в то же время в меру рассыпчатым. Из него можно слепить шарик, но вот снеговика уже не получится — развалится. Такой вариант снега, конечно, не очень подходит для того, чтобы разложить его на подоконнике между домиками, но вот повозиться с ним будет очень интересно.

2. Пена для бритья (1 баллон) + крахмал (400 г). Такой вариант у нас был в .

3. Снег из порванной ваты и ватных шариков – отличный вариант для украшения городка

4. Натертое на терке мыло (или свечка) + детская присыпка. Этот вариант я не пробовала, но, думаю, для украшения городка тоже хорошо подойдет.

5. В этом году я купила еще и "Волшебный снег ", хочу попробовать сделать его вместе с Таисией. Производителем обещается зрелищное увеличение в объеме и интересный опыт:)

Если вы делаете просто снег для лепки и игр, то город можно дополнительно украсить ватой и ватными шариками.

День 2. Украшаем город — делаем гирлянду

Текст записки: «Спасибо, теперь у нас настоящая зима! Только вот город совсем не украшен к приходу Деда Мороза. Поможешь?»

Дочка очень любит рисовать людей, а особенно девочек, поэтому я решила, что будет интересно сделать гирлянду из человечков. Шаблоны заготовила я, а расписывать их предстоит Тасе.

День 3. Приступаем к поискам Деда Мороза. Ищем помощников, ориентируясь по карте

Текст записки: «Беда! Наш Дед Мороз пропал, наверно, его похитил какой-то злой волшебник, который хочет помешать празднику. Давай отправимся его спасать! Но сначала нужно найти наших помощников фиксиков. В этом нам поможет карта»

Где-то полгода назад я уже пробовала научить Тасю ориентироваться по карте и соотносить карту с реальной местностью, получалось у дочери плоховато, так что будем пробовать снова Задача эта не так проста, как кажется на первый взгляд, и требует от ребенка включения пространственного мышления.

Я нарисовала схематичную карту нашей гостиной и кухни. Крестиками на карте отметила места, где спрятаны наши помощники. Будем учиться ориентироваться на местности

День 4. Готовим волшебный напиток храбрости

Теперь, когда помощники найдены, можно приступать к поискам Деда Мороза. Пройти отважно все испытания нам поможет сила волшебного напитка, приготовленного по рецепту храбрости и мужества.

Текст записки: «Перед поисками Деда Мороза нужно набраться сил. Ищи в городе все необходимое для приготовления волшебного напитка, он придаст тебе храбрости»

Нашим волшебным эликсиром будет какао с зефирками маршмеллоу. Все ингредиенты (маршмеллоу, какао-порошок, сахар) будут по отдельности завернуты в фольгу и спрятаны в городке под снегом или между домами, рядом будет стоять и молоко.

День 5. Строим замок для Снежной королевы из сахара-рафинада

Текст записки: «Мне сказали, что Снежная королева спрятала Деда Мороза у себя. Я пыталась поговорить с ней, но она не хочет отвечать на мои вопросы, пока мы не построим ей новый снежный замок»

Здесь все просто – строим любое строение из рафинада, какое получится. Главное, удержаться от излишнего поедания сахара во время строительства

День 6. Ищем ключ в снеговике. Читаем заклинание, написанное молоком

После того, как замок для Снежной королевы построен, она становится добрее и рассказывает, что никакого Деда Мороза у нее нет. Зато есть Белоснежка, которая знает, где искать Деда Мороза. Только вот Снежная королева заколдовала Белоснежку и чтобы ее расколдовать, нужно трижды произнести волшебное заклинание. Это заклинание спрятано вот в таком блокноте под замком.

Только вот ключа рядом нет. Путем совместных размышлений мы приходим к тому, что ключ спрятан в снеговике, который как раз появился этой ночью. (Такого снеговика можно сделать из соды, добавив в нее немного растительного масла и прохладной воды . А чтобы при растапливании снеговика вода шипела, добавьте в нее немного лимонной кислоты.)

Затем начинаем вместе с дочкой поливать снеговика водой из большой пипетки-дозатора , снеговик постепенно начинает таять, мы достаем ключ и открываем блокнот.

Но и это еще не все. Заклинание, вложенное в блокнот, написано молоком, поэтому сначала проглаживаем листочек утюгом (в слабом режиме), а потом уже читаем. Вот так выглядело наше заклинание до высыхания молока:

Кстати, я заметила, что записки, написанные ультрапастеризованным молоком (типа Простоквашино и Parmalat), проявляются гораздо лучше.

Вот наше видео о том, как мы справились с поставленной в этот день задачей

День 7. Делаем дворец и устраиваем бал для Белоснежки

Наконец, Белоснежка расколдована, да только она не спешит помогать нам.

Текст записки: «Белоснежке не до поисков деда мороза, все, что она хочет — это побывать на балу. Давай сделаем дворец и устроим бал!»

Здесь я решила воспользоваться готовым решением и предложить дочке построить замок с помощью замечательной книжки-конструктора «Волшебный замок» (Ozon , My-shop ) от издательства «Мозаика Синтез». Эта книжка, по-моему, настоящая находка для девчонок. Во-первых, сама она раскладывается в красивый замок, а, во-вторых, в ней содержится множество наклеек и шаблонов для украшения замка. Вот еще похожая книжка (Ozon , My-shop ) из этой серии, подойдет и мальчикам.

День 8. Учим Белоснежку кататься на коньках. Играем с катком

Текст записки: «Оказывается, это еще не все пожелания Белоснежки, теперь она хочет, чтобы мы научили ее кататься на коньках»

По-моему, самодельный домашний каток – это одна из самых популярных зимних забав в сети. Сделать его очень просто.

Прежде всего, нужно заморозить воду в подходящем контейнере. В случае, если из-за расширения льда, поверхность катка получится неровной, ее можно разровнять горячим утюгом. Чтобы сделать горку, отдельно заморозьте воду в поставленном под углом стаканчике из-под йогурта или маленьком контейнере. Ну а всех желающих покататься нужно предварительно заморозить в форме для льда.

День 9. Запускаем «сигнальные фонарики» (летающие чайные пакетики)

Наконец-то все желания Белоснежки удовлетворены, и вот что выясняется:

Текст записки: «Белоснежка сказала, что Деда Мороза на самом деле никто не похищал. Он просто сам потерялся в лесу. Давай поможем ему найти дорогу, запуская сигнальные фонарики в небо»

Сигнальными фонариками у нас будут чайные пакетики. Оказывается, если высыпать из них весь чай и поджечь, они взлетят на воздух. Возможно, кто-то скажет, что недопустимо вместе с детьми устраивать эксперименты со спичками, но я к таким людям не отношусь, поэтому приведу все-таки это развлечение здесь для своих единомышленников Кстати, на воздух взлетает только пепел, а не огонь, так что за потолки и занавески можно не переживать.

Эксперимент действительно захватывающий, он вызывает настоящий восторг у детей, так что стоит того, чтобы его провести. Все, что понадобится, это чайные пакетики и спички. Но! Скажу сразу, пакетики взлетают далеко не все. Я пробовала Tess, Lipton и еще один дешевый чай без названия – они не взлетают. А вот пакетики от от чая «Milford» и детского чая «Бабушкино лукошко» летят хорошо («Бабушкино лукошко» продается , как правило, в аптеках). Говорят еще «Гринфилд» взлетает, но я не проверяла. В любом случае, потренируйтесь заранее без ребенка, чтобы не разочаровывать его.

День 10. Делаем задания от Снегурочки по книжке

Текст записки: «Дед Мороз уже в пути, но пока он добирается, попросил нас выполнить задания от Снегурочки»

И снова воспользуемся готовыми решениями – книжками с заданиями и наклейками. В этом году я приглядела отличную серию от «Клевер», где купила сразу 2 книги «Помоги Снегурочке » (Ozon , Лабиринт , My-shop ) и «Помоги Деду Морозу » (Ozon , Лабиринт , My-shop ) , задания в них, на мой взгляд, довольно оригинальные и отлично подходят для детей от 4 лет.

День 11. Делаем поделку в подарок Деду Морозу

Текст записки: «Дед Мороз всегда дарит нам подарки, давай и мы с тобой приготовим для него подарок. Сделаем его портрет!»

Мы будем делать вот такого Деда Мороза:

Вот что понадобится:

День 18. Устраиваем театр теней

Текст записки: «Давайте сегодня устроим настоящий театр! Покажем спектакль Деду Морозу и всем жителям города!»

День 19. Наряжаем елку дома

Так получается, что в этом году мы очень поздно нарядим свою елку дома, поэтому у меня этот пункт запланирован аж на 30-е декабря. Вы можете перенести это событие на любой другой день адвента.

День 20. Делаем ледяные гирлянды и игрушки

Ну и на последний день года, когда уже все будет готово к празднованию, а все проблемы в нашем городке разрешены, я запланировала изготовление ледяных гирлянд и игрушек для украшения уличных деревьев на прогулке 1-го января Ледяные гирлянды мы уже делали ранее и Тасе очень пришелся по душе такой вид творчества.

Гирлянды делаются очень просто. Сначала формы для льда, выпечки кексов или пластиковые лотки от яиц наполняем всяческой мелочевкой: бусинами, пайетками, блестками, кусочками фольги, маленькими помпонами. Затем при помощи пипетки-дозатора заполняем все емкости водой. Можно прозрачной, а можно подкрашенной. Чтобы лед получился прозрачным, а не мутным, нужно использовать фильтрованную или кипяченую воду . И не забудьте проложить через все ячейки веревочку!

На этом у меня все. Я желаю вам очень интересных и насыщенных предновогодних дней! Кстати, если вы чувствуете, что не успеваете самостоятельно подготовить адвент для своего малыша, можно воспользоваться готовым вариантом с уже вырезанными домиками и со всем необходимым для игр, поделок и игровых заданий . Вот здесь можно посмотреть очень интересный вариант адвента-квеста для детей 3-6 лет.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Сценарий праздника к Новому году , фото в приложении.

Цель: Формирование условий для эмоционального отдыха детей.

Задачи:

  1. Развивать творческие способности.
  2. Способствовать сплочению детей во время игры.
  3. Воспитывать дружелюбие, взаимопонимание и поддержку в детском коллективе.

Участники: дети 4 класса, родители – персонажи в костюмах.

Музыка: песня «Жила зима в избушке…» Эдуард Хиль.

Ход праздника

В классе детей встречает Зима и персонажи под музыку, все делятся на группы – команды: Кот Матроскин, Мальвина, Снежинка. Зима даёт детям задание:

– Ребята, нужно собрать осколки зеркала, чтобы прочитать послание от Деда Мороза и найти Снегурочку.

– Команды расходятся по станциям – заданиям по схеме.

1 ст. Малефисента

Нужно достать яблоко без рук из воды. Ребята выбирают участников. Затем отгадывают загадку для следующей станции:

Снаружи смотришь –
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные,
Стоят рядами тесными.
На длинных полках,
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый дед Мазай...
Как называют этот дом?
Попробуй угадай! (библиотека) (получили осколок)

2 ст. Волк

Игра «Пятнашки» (каждый участник команды проходит игру с заданиями). (получили осколок)

3 ст. Ангел

1. игра «Крокодил» (отгадать слово по показу «Снегурка», «Ёлка», «Снеговик», «Подарок», «Дед Мороз»). 2. Собрать слово из букв-ёлочек (где находится осколок – СУМКА). (получили осколок)

4 ст. Пират

Сила, ловкость, быстрота, смекалка.

Ио-хо-хо! Всем привет!

Чувствует моё пиратское чутьё, я не просто так здесь оказался.

Ну, кто ж Вас приветствует?

Самый смелый, быстрый и отважный пират Джон Рид!

А Вы, почему здесь такие все красивые и нарядные? Наверно вражеский корабль атаковали? Нет? А что тогда? Тогда что же Вы ко мне пришли?

Получить осколок зеркала.

А чтобы получить осколок, нужно пройти испытания, как сильные и смелые пираты.

Вопросы:

Какой месяц самый короткий? (май)

Может ли страус назвать себя птицей? (не может, потому что не говорит).

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки).

Какой рукой лучше размешивать чай? (лучше размешивать ложкой).

На какое дерево садится ворона во время дождя? (мокрое).

Зачем мы едим? (за столом).

Когда машина едет, какое колесо не крутится? (запасное). (получили осколок)

5 ст. Шапокляк

1. «Путаница» (слушаем внимательно стихотворение и отгадываем ответ догадку).

2. Сказки перепутались (нужно отрезать закрытыми глазами нитку с названием сказки, и сложить) Участвует вся команда. Можно написать любые сказки по количеству детей в команде. (получили осколок)

Хорошо подарки делать, что и говорить.
Но при этом надо помнить, что кому дарить:

Кролику - морковку, сторожу - винтовку,
Балерине - юбочку, капитану - трубочку,
Всаднику - уздечку, пастуху - овечку,
Джентльмену- тросточку, а собаке - косточку.

Хорошо, а если вдруг кого-то память подведёт?
Если вдруг подарит кто-то всё наоборот:
Кролику - винтовку, сторожу - морковку,
Балерине - трубочку, капитану - юбочку,
Всаднику - овечку, пастуху- уздечку,
Джентльмену - косточку, а собаке - тросточку.
Ну, а дальше в результате этой кутерьмы,
На какой-нибудь тропинке можем встретить мы:
Кролика с уздечкой, сторожа с овечкой,
Капитана с тросточкой, балерину с косточкой,
Всадника с морковкой, пастуха с винтовкой,
Джентльмена с юбочкой, а собаку с трубочкой.
Запомнили, что кому дарить?

ШАПОКЛЯК. - А теперь с начала нужно повторить.
- Хорошенько всем запомнить, что кому дарить: - Кролику?

ДЕТИ. Морковку!

ШАПОКЛЯК. Сторожу?

ДЕТИ. Винтовку!

ШАПОКЛЯК. Балерине?

ДЕТИ. Юбочку!

ШАПОКЛЯК. Капитану?

ДЕТИ. Трубочку!

ШАПОКЛЯК. Всаднику?

ДЕТИ. Уздечку!

ШАПОКЛЯК. Пастуху?

ДЕТИ. Овечку!

ШАПОКЛЯК. Джентльмену?

ДЕТИ. Тросточку!

ШАПОКЛЯК. А собаке?

ДЕТИ. Косточку!

6 ст. Баба-Яга

«Избушка-Избушка, повернись к лесу задом, ко мне передом».

Нас встречает Б.Я. под музыку. Затем ребята называют слова-прилагательные (ласковые). После этого они играют в снежинки.

Задание: перенеси снежинку на носу через препятствие. (получили осколок)

7 ст. Снегурочка

Дети находят Снегурочку, приносят все осколки зеркала и собирают послание от Деда Мороза.

«Дорогие дети!

Поздравляю вас с наступающим 2017 годом!

Желаю в новом году успехов в учёбе, весёлого настроения, много подарков, крепкого здоровья и отличных каникул.

Жду вас с подарками под ёлкой!»

8 ст. Зал с ёлкой

Затем все вместе отправляемся в зал на поиски Деда Мороза. Встреча. Игры и песни с Д.М. Чтение стихов. Вручение подарков. Фотосессия.

В классе чай с вкусняшками.

Вся игра-Квест проходила в школе. Мы с удовольствием бегали по этажам и выполняли все задания!!!

1 ст. Вылови яблоко.


2 ст. игра «Пятнашки».



3 ст. Ангел.


4 ст. Шапокляк.



5 ст. Пират.


6 ст. Баба-Яга.


Сценарная разработка квеста для учащихся 5-8 классов «Новогодний каламбур»


Описание: Квест «Новогодний каламбур» предназначен для знакомства ребят 11-14 лет с историей Новогоднего праздника. Материал может заинтересовать педагогов дополнительного образования, педагогов-организаторов и классных руководителей в качестве сценарной разработки при проведении новогодних воспитательных мероприятий. Его можно использовать как целиком, так и в виде отдельных частей.
Данильченко Оксана Анатольевна, заведующий отделом по основной деятельности ГУО «Слуцкий эколого-биологический центр учащихся», г.Слуцк, Минская область, Республика Беларусь.
Цель: знакомство учащихся с историей Нового года.
Задачи:
- расширить знания и представления детей о славянском фольклоре на зимнюю тематику, о новогодних персонажах;
- воспитать чувства любви к своему народу, его обычаям и традициям;
- развивать коммуникабельность, любознательность;
- приобщать детей к народным обычаям и традициям;
- создавать праздничное настроение учащимся и педагогам.
Материалы: снежинки (вместо жетонов), конфеты, грамоты для победителей, краски и кисти для аквагрима, костюмы Снеговика, Снегурочки, Деда Мороза, Зимы и Лешего.

Правила

Новогодний квест желательно проводить частично в дендрарии или плодовом саду, а частично в помещении.
Старт, финиш и станция «Снежинка» - размещаются в помещении.
Станции «Новогодняя», «Морозная», «В гостях у Лешего» хорошо разместить на свежем воздухе.
Участники делятся на четыре команды, в каждой - выбирают командира. Им выдаются путеводные листы, согласно которым команды совершают своё путешествие.
Маршрут 1-ой команды: 1. Станция «Новогодняя», 2. Станция «В гостях у Лешего», 3. Станция «Морозная»,
4. Станция «Снежинка»
Маршрут 2-ой команды: 2. Станция «В гостях у Лешего», 3. Станция «Морозная», 4 Станция «Снежинка», 1.Станция «Новогодняя»
Маршрут 3-ей команды: 3. Станция «Морозная», 4. Станция «Снежинка», 1. Станция «Новогодняя»,
2. Станция «В гостях у Лешего»
Маршрут 4-ой команды: 4. Станция «Снежинка», 1. Станция «Новогодняя», 2. Станция «В гостях у Лешего»,
3. Станция «Морозная»
На стартовой площадке Зима выдает путеводные листы и провожает ребят в Новогоднее путешествие.
На станциях игроков встречают Новогодние персонажи, которые знакомят ребят с историей Нового года и предлагают выполнить задания, ответить на вопросы.
В конце игроков встречает Зима, которая обменивает снежинки на конфеты и предлагает принять участие в Новогодней дискотеке.

Квест «Новогоднее путешествие»

Стартовая площадка.

На старте игроков встречает Зима и вручает им маршрутные листы.


Зима:
Главный праздник на планете!
Скоро, скоро Новый Год!
Рады взрослые и дети
Всех районов и широт!

Весь настрой предновогодний –
В магазинах всё бурлит!
Мир уходит прошлогодний –
Всё играет и блестит!

Горы ждут от вьюг морозных
Снежных праздничных одежд.
Люди ждут от дней нервозных
Воплощения надежд.

Даже звери все, и птицы,
Что летают в небесах,
Начинают веселиться
В своих сказочных лесах.

Суета и суматоха
В эти дни царят везде.
Новый год придёт с востока,
В сумасшедшей чехарде.

Ёлка модно разодета,
В ней игрушечки горят,
И во все концы планеты
Поздравления летят.

Новый год летит навстречу,
Словно утренний восход!
Звон и радостные речи –
Пусть наступит Новый год!
(«Скоро, скоро Новый Год!» А. Грэй-Биркин)

Дорогие ребята, вручаю Вам путеводные листы и желаю успехов по дороге к победе.

1. Станция «Снежная»

На станции «Снежная» участников встречает Снеговик и знакомит ребят с историей Нового года.
Снеговик:
Новый год - самый любимый праздник для миллионов людей из самых разных стран. Это один из тех немногих дней в году, когда почти весь мир занят одним и тем же: все следят за часами и радуются Новому году так, будто бы существовала реальная возможность того, что он по каким-то неведомым причинам не наступит.
Секрет такой популярности очень прост: новогодняя полночь - то время, когда даже взрослым позволительно верить в чудеса. Это «разрешение» идет из такой глубины веков, которую нам, и представить сложно. Считается, что Новый год - один из самых первых праздников всего человечества. Самые ранние документальные свидетельства восходят к третьему тысячелетию до нашей эры. Точно известно, что Новый год отмечали, например, в Месопотамии. Но историки полагают, что праздник еще древнее, а значит, нашим новогодним традициям, по крайней мере, 5 000 лет.
Новый год, в том виде, в каком он нам известен, родом из Древнего Египта. На протяжении веков египтяне отмечали сентябрьский разлив реки Нил, который знаменовал собой начало нового посевного сезона и был крайне важным, событием. Уже тогда было принято устраивать ночные празднования с танцами и музыкой, дарить друг другу подарки.
1 января стал первым днем Нового года при Юлии Цезаре: в нововведенном календаре этот месяц был назван в честь двуликого бога Януса, одна голова которого смотрит в прошлое, а другая - в будущее. Считается, что именно тогда появился обычай украшать дома.
Однако во всем мире Новый год еще много столетий отмечали либо в начале весны, либо в конце осени - в соответствии с сельскохозяйственными циклами. На Руси, например, до XV века начало года праздновали 1 марта.
В 1600 году праздник перенесли на осень, а еще через сто лет, приблизительно в то же время, что и по всей Европе, Петр I выпустил указ о всеобщем праздновании Нового года 1 января. Он же повелел устраивать в этот день фейерверки и народные гулянья.
Снеговик: А теперь, ребята, Вам необходимо ответить на мои вопросы. Каждый правильный ответ – снежинка.
Вопросы:
1. Как называется судно, прокладывающее путь другим судам в замерзающих бассейнах? (Ледокол)
2. Как называется красивое и грозное весеннее природное явление на реках? (Ледоход)
3. Из чего Кай складывал слово «вечность» в хоромах Снежной королевы? (Из льдинок)
4. Какая сказочная зверюга жила в ледяной избушке, которая по весне растаяла? (Лиса, которая прогнала зайца из его лубяной избушки)
5. Что служит причиной многочисленных зимних травм людей, которые они получают на улицах? (Гололёд, гололедица)
6. С чем обычно пьют напитки, желая освежиться? (Со льдом)
7. Самый большой кусок льда - это... Что? (Айсберг)
8. Как называется отверстие, прорубленное во льду на реке, в водоёме? (Прорубь)
9. Какой вид атмосферных осадков характерен для зимы? (Снег)
10. Отчего снег под ногами скрипит? (Скрип вызван трением и разрушением маленьких кристалликов снега. Звук от разрушения одного кристаллика не слышен, но когда разрушается много кристалликов, то скрип хорошо слышен)
11. Как называется элементарная частица – кристаллик снега? (Снежинка)
12. Как говорят о чём-то совершенно неожиданном (о событии, госте и т.д.)? (Как снег на голову)
13. Как говорят о том, кто очень жаден? (У него снега зимой не допросишься)
14. Как говорят о чём-то совершенно не нужном? (Нужен как прошлогодний снег)
15. Как называется любимая зимняя народная скульптура из снега? (Снеговик, снежная баба)
16. Как зовут отважную красногрудую певчую птичку? (Снегирь)
17. Какой сказочной героине было противопоказано находиться на солнце? (Снегурочке)
18. Какие ягоды сохраняются под снегом, и их можно собирать весной? (Клюква, брусника)
19. Название какой горной системы Азии означает «обитель снегов»? (Гималаи)
20. Какая красавица раз в году наряжается? (Новогодняя ёлка)

2. Станция «В гостях у Лешего»

Леший беседует с ребятами о новогодней елке.
Леший:
Что такое ёлка? Это хвойное вечнозеленое дерево.
Когда же началась история новогодней ёлки? Обычай украшать дома деревьями уходит своими корнями в глубокую древность. Испокон веков люди считали, что символом человеческой цивилизации является Мировое древо. Это основа основ всего живого на Земле. Данное понятие появилось тысячи лет тому назад и присуще всем без исключения народам, живущим на планете.
Разные народы поклонялись разным деревьям. В Древней Греции священным считался кипарис. Древние римляне с уважение относились к фиговому дереву или смоковнице. Почитали они также кизил, так как тот особенно густо рос на склонах Палатина. Это один из семи холмов Рима. По преданиям именно на нём был заложен «вечный город». Восточные славяне почитали берёзу. Кроме этого дерева они также с уважением относились к дубу, ели, сосне.
Все эти верования, предания, обычаи и стали прелюдией того, что в домах людей появились рождественские ёлки. Первые из них заняли свои законные места на площадях германских городов ещё в XII столетии. До этого времени деревья не рубили. Немцы выбирали в лесу высокую красивую ель и украшали её цветной материей. В новогоднюю ночь горожане шли к этому дереву и совершали возле него обряды.
Затем кто-то посчитал, что прогулки в лесную чащу излишни. Деревья начали срубать и перевозить в города. Их устанавливали на площадях и совершали возле них те же самые обряды. Таким образом, новогодние ёлки обосновались рядом с жилищами людей.
К началу XX века новогодняя ёлка «надёжно обосновалась» в России и стала непременным атрибутом рождественского праздника. Всё закончилось в 1927 году, когда коммунисты объявили борьбу пережиткам прошлого. Рождество отменили, категорически заявив, что праздновать его могут только враги мировой революции.
Так продолжалось до декабря 1935 года, когда в газете «Правда» появилась статья. Её автором являлся П. П. Постышев – один из лидеров коммунистической партии. Он призывал возродить старый и добрый обычай, мотивируя это тем, что новогодняя ёлка станет прекрасным развлечением для детей рабочих и крестьян. Во времена царизма беднейшие слои населения были лишены возможности встречать наступающий год возле ёлки, зато при новой власти каждый ребёнок может приобщиться к великолепному зимнему празднику.
Таким образом, с 1 января 1936 года в Советском Союзе начали ставить во всех домах новогодние ёлки. На Красной площади в Москве первая новогодняя ёлка была установлена в 1954 году. И в наши дни вся русская земля с удовольствием отмечает Новый год, а ёлки являются неизменным атрибутом ночного веселья.
В XXI веке новогодние ёлки устанавливают на центральных площадях крупнейших городов мира. Эти вечнозелёные деревья украшают лучшие дизайнеры. Огромные светящиеся гирлянды являются неизменным атрибутом каждой ёлки. Для справки надо заметить, что первую гирлянду, состоящую из лампочек накаливания, придумал Ральф Моррис (простой английский телефонист) в 1895 году.
Хвойная красавица надёжно обосновалась в домах людей. Каждая семья старается украсить её как можно более оригинально. Без ёлки в наши дни Новый год немыслим. Она присутствует в квартирах, торговых центрах, офисах, аэропортах, на вокзалах и создаёт неповторимый аромат новогоднего праздника. Думается, что история новогодней ёлки будет продолжаться и ещё не раз удивит человечество чем-то новым и необычным.
Леший задает вопросы игрокам. За правильный ответ они получают снежинку.
Вопросы:
1. Сколько лет живет ель, если избежит участи стать новогодним деревом? (Ель живёт 300-400 лет. Ёлочки-долгожители могут жить до 500 лет.)
2. В каком возрасте у ели появляются шишки? (В 35 - 40 лет)
3. Почему у сосны в лесу нижние ветки отмирают, а у ели нет? (Сосна – светолюбивое растение)
4. В каком лесу темнее: в еловом, или сосновом? (В еловом)
5. Древесина, какого нашего хвойного дерева не разрушается под действием воды и воздуха и хранится тысячелетия? (Лиственницы. Её древесина используется для подводных сооружений, в кораблестроении и т.п.)
6. Какое растение называют «виноградом хвойных лесов»? (Можжевельник)
7. Как говорят о том, кто не может найти выхода в простом, несложном жизненном положении? (В трёх соснах заблудился)
8. Какой месяц, согласно народной мудрости, «год кончает, а зиму начинает»? (Декабрь)
9. Какая птица отряда воробьиных может бегать по дну реки и любит зимой нырять в прорубь? (Оляпка)
10. У каких птиц птенцы появляются на свет чаще всего в середине зимы? (У клестов)
11. Какие птицы заготавливают корм на зиму? (Сойка, кедровка, поползень, синичка-московка)
12. В какой части тела бобр накапливает жир на зиму? (В хвосте)
13. Удивительно, но бурые медведицы обычно делают это очень важное и ответственное дело во время зимней спячки. Что же именно? (Рожают детёнышей)
14. Как называют любителей зимнего плавания? (Моржи)
15. Как у древних славян назывался языческий праздник проводов зимы? (Масленица)
16. Во что впадают зимой некоторые животные? (В спячку)
17. Какое животное каждую зиму сбрасывает рога? (Лось, олень)
18. Что грозит открытым ушам непослушных модников в зимнее время? (Обморожение)
19. Какой гимнастический трюк выполняет Земля ко времени наступления очередного Нового года? (Оборот)
20. Что делает зимой барсук? (Спит)

3. Станция «Морозная»

Дед Мороз встречает игроков и рассказывает свою историю.
Дед Мороз:
Дед Мороз - главный сказочный персонаж на празднике Нового года, восточнославянский вариант рождественского дарителя.
Мороз - как природная стихия издавна очеловечивался восточными славянами. Он представлялся ими в виде невысокого старичка с длинной седой бородой, который бегает по полям и вызывает стуком трескучие морозы. Образ Мороза нашёл своё отражение в русских пословицах, поговорках, сказках. К примеру, в волшебных сказках Мороз предстаёт в виде волшебного помощника, выступая под прозвищами «Студенец», «Трескунец», или как даритель при правильном поведении сказочного героя.
В литературную традицию Дед Мороз входит 1840 году, с публикацией сборника сказок «Сказки дедушки Иринея» В. Ф. Одоевского. Среди прочих, там была сказка «Мороз Иванович». В ней впервые дана литературная обработка фольклорного и обрядового Мороза. Созданный Одоевским образ ещё не слишком похож на знакомого новогоднего персонажа. Календарная приуроченность сказки - не Рождество или Новый год, а весна. Поэтому Мороз Иванович живёт в ледяной стране, вход в которую открывается через колодец. И не Мороз Иванович приходит к детям, а дети приходят к нему. Никаких подарков к какой-то дате он не делает, хотя и может щедро вознаградить за хорошо выполненную работу.
Достаточно долгое время Мороз и ёлка с Новым годом существовали по раздельности. Их объединение произошло во второй половине XIX века, когда в России отмечаются первые попытки создать самобытного «рождественского деда», который дарил бы подарки русским детям, как Николай Угодник у их западных сверстников. В 1886 году впервые отмечается «Морозко», и к началу ХХ века уже складывается знакомый образ Деда Мороза.
Зюзя - бог зимы у древних белорусов. Изображался в виде деда небольшого роста, с белыми волосами и длинной седой бородой. Ходит, согласно поверью, босиком, без шапки, в белом кожухе. В руке - железная булава. Под Новый год белорусы варили кутью для Зюзи: «Зюзя на дворе - Куця на столе»
Повествования представляют Зюзю прообразом русских сказочных образов «Морозко», «Зимник», «Мороз Трескунец», «Просинец-Студенец» или более поздних - Деда Мороза и Санта-Клауса: Его дыхание - сильная стужа. Его слезы - сосульки. Иней - замерзшие слова. А волосы - снежные облака. Зимой он бегает по полям, лесам, улицам и стучит своей булавой (посохом). От этого стука трескучие морозы сковывают реки, ручьи, лужи льдами. А если он ударит посохом (булавой) об угол избы - непременно бревно треснет. С ноября по март Мороз так силен, что даже солнце перед ним робеет. Он очень не любит тех, кто жалуется на стужу, бодрым же и весёлым дарует здоровую телесную крепость и румянец. По фольклорным представлениям треск деревьев во время сильных морозов объясняется тем, что Зюзя стучит по деревьям.
В настоящее время в Республике Беларусь Дед Мороз живет на территории национального парка «Беловежская пуща». Белорусский Дед Мороз одет в длинную шубу до пят, опирается на волшебный посох, не носит очки, не курит трубку, ведёт здоровый образ жизни и не страдает заметной полнотой.
Дед Мороз загадывает ребятам новогодние загадки. Каждый правильный ответ – снежинка.
Загадки:
1. Много-много-много лет
Дарит нам подарки Дед,
Дарит елку, поздравленья,
Этот праздник - … День рожденья? (Новый год)
2. Кто он, с белой бородой,
Сам румяный и седой,
Он всех лучше и добрей!
Догадались? - … Бармалей? (Дед Мороз)
3. Вот она, красавица,
Вся переливается!
Принесли ее с мороза,
Это дерево - … береза? (Ель)
4. К нам приехал Дед Мороз,
Внучку юную привез.
Дети ждут ее подарка –
Эта девочка - … Русалка? (Снегурочка)
5. Кто помощник Дед Мороза?
Кто с морковкой вместо носа?
Кто весь белый, чистый, свежий?
Кто из снега сделан? - …Леший? (Снеговик)
6. Запрягает Дед Мороз
Трех коней в тяжелый воз.
Как зовут их, вспоминай! - …
Март, Апрель и теплый Май? (Декабрь, январь, февраль)
7. Приезжайте к нам на бал!
Чтоб никто вас не узнал,
Пусть сошьют вам ваши мамы
Карнавальные… пижамы? (Костюмы)
8. Друг ты мне или не друг,
Становись скорее в круг!
Взявшись за руки, детишки
Дружно водят… за нос мишку?(Хоровод)
9. Позабудьте про капризы,
Всем – конфеты, всем – сюрпризы!
В Новый год не надо плакать,
Там, под елкой, …старый лапоть? (Подарки)
10. Чтобы светлой сделать ночь,
Надо Дедушке помочь.
Говорят все дети в праздник
Хором: «Елочка, …погасни?» (Гори)
11. Снег на полях, лёд на водах,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зима)
12. Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блёстки - любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне одевают всего лишь раз в году. (Елка)
13. Так нарядим елку нашу,
Она всех подружек будет краше.
На Новый Год всей толпой
Сошьем елочке платьице с … (Мишурой)
14. За своей спиной несет
Дедушка Мороз мешок большой
И созывает весь народ
Праздновать веселый … (Новый Год)
15. И повсюду слышится грохот!
Взрыв, а за ним развеселый хохот!
У нас на празднике шумная игрушка –
Это новогодняя … (Хлопушка)
16. Круглый, словно мячик
Светит как фонарик
Только он не скачет –
Очень хрупкий … (Шарик)
17. Солнце, всё белым-бело.
Ночью землю замело.
Ель одна лишь зелена,
Жизнь зимой ей не страшна.
Иглы у неё кругом,
На стволе - синичек дом.
Кажется, прекрасней нет,
А вокруг волшебный свет. (Снежинка)
18. Чернокрылый, красногрудый
здесь зимой найдет приют:
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут! (Снегирь)
19. Появился во дворе
Он в морозном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель... (Снеговик)
20. Кто зимой метет и злится,
Дует, воет и кружится,
Стелет белую постель?
Это - снежная... (Метель)

4. Станция «Снежинка»


На этой станции Снегурочка знакомит ребят со своей историей.
Снегурочка:
Образ Снегурочки не зафиксирован в славянском народном обряде, но присутствует в народном фольклоре. Девушка с русой косой до пояса, в шубке, отороченной мехом и ладных сапожках - такой мы знаем Снегурочку, которая помогает Деду Морозу раздавать подарки на Новый год.
Как же случилось, что у нас появилась Снегурочка, это живое олицетворение «юности и первой любви»?
Снегурками, снегирями и снеговиками издавна на Руси называли птах, зимующих в наших лесах, да еще «складенных из снега болванов, подобие человека», - пишет В. И. Даль
Испокон веков наши предки лепили, начиная со дня святого Спиридона (25 декабря) снеговиков - идолов Снежной Бабы. Вера в то, что снежная куколка может ожить, отразилась в сказках. Например, часто бездетные дед с бабкой, глядя на то, как ребятишки за окном катают снег, тоже выходили и лепили себе снежную внучку-помощницу, которая потом оживала. Придя домой, Снегурочка говорила: «Бабушка, я есть хочу».У славян Снегурочка считалась дочерью Мороза и Зимы. Образ Снегурочки уникален для русской культуры. В новогодней и рождественской мифологии других народов мира нет женских персонажей. В русском фольклоре Снегурочка фигурирует как персонаж народной сказки о сделанной из снега девочке, которая ожила. Сказки о Снегурке были исследованы А.Н.Афанасьевым. В 1873 году знаменитый русский писатель А. Н.Островский пишет пьесу "Снегурочка". В ней главная героиня предстает как дочь Деда Мороза и Весны-Красны, которая погибает во время летнего ритуала почитания бога Солнца Ярилы.
В XX веке вместе с Дедом Морозом в гости к детям и взрослым стала приходить Снегурочка. Снегурочка - внучка Деда Мороза. Этот образ пришел из русских легенд
Дальнейшее развитие образ Снегурочки получил в работах педагогов конца XIX - начала XX века, которые готовили сценарии для детских новогодних елок. Современный образ Снегурочки оформился в 1935 году в Советском Союзе, после официального разрешения празднования Нового года. С этого времени Снегурочка выступает наравне с Дедом Морозом, она - его внучка, помощник и посредник в общении с детьми. В начале 1937 года Дед Мороз и Снегурочка впервые появились вместе на новогоднем празднике в московском Доме Союзов. Кстати, на ранних советских изображениях Снегурочка чаще изображена маленькой девочкой, в виде девушки ее стали представлять позднее.
Снегурочка предлагает участникам конкурс новогодних рисунков на лице.


Ребята за 5 минут должны нарисовать на лице друг друга разноцветные новогодние снежинками. Каждый рисунок – это снежинка в копилку команды. Используются краски для аквагрима и кисти.

Новогодние утренники хороши для детского сада, а вот как развлечь детвору дома на Новый год? Предлагаю вариант Новогоднего Квеста для детей 7-9 лет.

Что нужно для проведения Новогоднего квеста:

  1. пластиковое яйцо от киндер-сюрприза или коробочка, чтобы спрятать в нем записку от Деда Мороза;
  2. контейнер, чтобы заморозить яйцо во льду;
  3. несколько воздушных шариков (по факту использоваться будет только 1, остальные нужны для отвлечения внимания);
  4. молоко и ватные палочки, чтобы сделать "невидимую" надпись;
  5. свечи или зеркало для прочтения записи;
  6. белая бумага для снежинок или материалы для открыток;
  7. подарки для детей (по количеству гостей).
  8. Текст, выделенный курсивом, — это содержание записок, его можно красиво написать от руки или распечатать на принтере.

Дети всегда верят во что-то необычное, что можно потрогать или увидеть. Поэтому, послание от Деда Мороза лучше делать не в виде обычного конверта (хотя его проще всего подложить в почтовый ящик), а в каком-то ином варианте, например в виде ледяного бруска. В нашем квесте послание от Деда Мороза должно быть спрятано в ледяном кубе. Поэтому записку нужно написать заранее и приготовить предмет, в который ее спрячем — пластиковое яйцо от киндера, пластиковая коробочка от любой игры, какой-либо контейнер в виде игрушки.

Итак, пишем записку — лучше на принтере красивым прописным шрифтом:

Добрый Дедушка Мороз
Вам подарочки принёс.
Коль на все мои загадки
Сможете найти ответ,
То получите подарки
И от Дедушки привет.

приписка: ищи в воздушном шаре.

подпись — Дед Мороз

Эту записку кладем в пластиковый короб и замораживаем. У нас была пластиковая тара в виде куба. Замерзший куб вынимаем и оставляем в морозилке. В назначенное время кто-то из взрослых "неожиданно" находит в холодильнике ледяной подарок, перевязанный лентой. Этот сюрприз дети размораживают и находят записку.

Следующий этап — воздушные шарики. В одном из шариков прячется записка и карточка с буквой (буква Л). Мы использовали маленькие шарики, но надули много и каждый из детей выбрал себе шар и сам его лопнул.

В записке снова письмо от Деда:

Дорогие ребята!

У меня для вас неприятное известие ((Баба-Яга решила украсть все-все
подарки и остановить наступление Нового года. Снег она уже украла! (можно написать что угодно в зависимости от вашего места жительства — лед на речке, иней и т.д.)
Ребята поручаю вам как можно скорее разгадать все загадки и добраться до подарков раньше злодейки.

Ищите буквы, сложив которые вы сможете прочесть название места, где спрятаны подарки.
И поздравляю! Первую подсказку-букву вы уже нашли. Вместе с буквами вы будете находить задания и подсказки. Будьте внимательны!
Торопитесь! Следующая подсказка —

В круглом окошке
Видишь не дорожки,
А мокрые одежки.

Дети отгадывают загадку и ищут следующую подсказку в стиральной машинке. Там их ждет следующая буква "О" и подсказка белый лист бумаги. Детям ясно, что письмо написано, но букв не видно (если детки маленькие, то можно подсказать — что лист нужно прогреть). Если у вас детки сообразительные, то можно зашифровать письмо, так, чтобы прочитать его можно было перед зеркалом. Зашифрованное слово — место, где детвору ждет следующий этап (полка для обуви, духовка, баня, сауна и т.д.)

Там дети находят букву "К" и зимний кроссворд. Выделенное слово (СТОЛ) — следующее место, где следует искать.

1. Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец — …

2. На радость местной детворе
Зимой залит он во дворе.
Я позову друзей пяток,
Возьмем коньки, нас ждет …

3. Ёлка в праздник Новый Год
Взрослых и детей зовет.
Приглашает весь народ
В новогодний …

4. Начинается январь,
Нужен новый …

Следующую подсказку и букву "Ч" можно спрятать где-то на праздничном столе, между угощений.

Пищу греет каждый день.
И включать ее не лень.

Отгадка — микроволновка.

Новогодний квест для детей или Адвент «Спаси Деда Мороза»

В микроволновке их ждет задание — сделать снежинки, потому что "Ну какой праздник без снежинок?". На этом этапе дети вырезают красивые снежинки из заранее приготовленных шаблонов. Но можно вместо этого этапа провести с детьми мастер класс по вырезанию снежинок. На видео мой мастер класс:

Пока дети вырезают снежинки (можно провести мастер класс и по изготовлению новогодних открыток со Снегурочкой.)

На столе, среди заготовок для поделок, дети находят оставшиеся две буквы Ё и А, получается слово "ёлочка". Буквы нужно подложить на стол, когда открытки уже почти закончены, иначе дети сразу разгадают слово и не станут продолжать мастерить.
Под ёлочкой, пока дети заняты творчеством, кто-то из родителей прячет подарки.

Советы для организаторов новогоднего квеста:

  • хорошо украшенное помещение — половина успеха;
  • лишние взрослые в игре — половина провала 🙂
  • подарки для детей (если это не одна семья) должны быть равнозначны. Например у всех похожие наборы конфет или творческие наборы;
  • каждый подарок должен быть подписан и к нему маленькая поздравительная открыточка от Деда Мороза.

Надеемся, что такой новогодний квест здорово развлечет ваших деток и подарит вам массу положительных эмоций!

Сценарий новогоднего детского квеста

Новогодняя квест-игра «В поисках мандаринок»

Оборудование:

Мандарины.
Шаблоны флажков для вырезания, ножницы.
Маркеры, доска для рисования маркерами.
Теннисный мячик, цветная клейкая лента.
Линейки, наклеенная на картон разноцветная мишура для измерения.
Круги цветной бумаги с изображенными на одной стороне цифрами, на другой - буквами.
Изображение ледяного замка с открывающимися окошками, за которыми - картинки снежинки, снеговики, ёлочка, снег, подарки, мишура, флажки.
Изображения снеговиков со словами и вёдер с картинками.
Счетные палочки, схема выкладывания снежинки.
Силуэтное изображение ёлочки со звездой, на которой изображена цифра, мелкие предметы - ёлочные украшения, снежинки.
Лист бумаги с изображением геометрических фигур и силуэтных картинок ёлочных игрушек.
Текст письма Деду Морозу с пропущенными местами для прилагательных.
Лист с нарисованными дорожками-обводилками, карандаши.

Ход:

На доске изображение ледяного замка с открывающимися окошками.
За каждым окошком картинка символизирующая задание, выполнив которое, дети получают «ключ». Дети по очереди открывают окошки и видят за ними изображение предметов.

Дед мороз

Игра «Письмо Деду Морозу»

Чтобы закончить письмо Деду Морозу, нужно вставить в него прилагательные. Каждый ребенок называет свое. А взрослый вписывает его в текст, который затем зачитывает.
"… Дедушка Мороз!
Все … дети с нетерпением ожидают твоего … прихода.
Новый год это самый … праздник в году.
На утреннике мы будем петь для тебя … песни, танцевать … танцы!
Наконец-то наступит … Новый Год!
Мы обещаем, что когда пойдем в школу, будем получать только … оценки.
Так что, приноси поскорее свой … мешок и вручай нам … подарки.
С уважением к тебе … мальчишки и … девчонки!"

Ёлочка

Дидактическая игра «Укрась ёлочку»

(Подробнее смотрите в разделе "Игры": http://vospitatel.com.ua/zaniatia/igry/elochki-i-igrushki.html)

Украсить ёлочку (картинка) таким количеством игрушек, какая цифра указана на звезде. (В качестве игрушек использовать цветные камешки). А вокруг ёлочки разложите снежинки на одну меньше, чем игрушек.

Новогодние игрушки

Дидактическая игра «На какую фигуру похожа игрушка?»

На изображение геометрических фигур дети выкладывают картинки с изображением ёлочных украшений, похожих по форме на эти фигуры.

Мишура

Упражнение «Какая мишура длиннее?»

Измерение линейкой длины мишуры и сравнение по величине.

Подарки

Подвижная игра «Кто быстрей»

Различные новогодние предметы расставляются на полу по кругу (на один меньше, чем детей). Все дети идут по кругу под музыку. А когда она прекращается, пытаются схватить один из предметов. Тот, кому ничего не осталось, на время выходит из игры. (Предметы: снежинка, коробочка подарочная, коробка от сладкого подарка, ёлочка, мишура, ёлочная игрушка, мандарин, хлопушка, снеговик, Дед Мороз, Снегурочка, конфета, звезда, сосулька и т. п.)

Снежинка

Упражнение «Выложи снежинку из счетных палочек»

Дети, глядя на образец, выкладывают снежинку из счетных палочек.

Зимние виды спорта

Упражнение на развитие мелкой моторики «Проведи спортсмена по его дорожке»


Дети маркерами обводят пунктирные линии (зигзаги, петли, волны).

Сценарий новогодней квест игры «Чудеса под Новый год»

Затем считают предметы вдоль каждой «дороги» и обозначают цифрой их количество. Дети отвечают на вопросы «Чего больше?», «Чего равное количество?».

Снеговик

Игра «Подбери ведро снеговику»


Дети подбирают ведро с буквой, на которую начинается слово-картинка, нарисованная на снеговике. (Вариант для хорошо читающих: не буква, а слово).

Игра «Где нос?»

Детям по очереди завязывают глаза и крутят на месте, потом подводят к изображенному маркером на доске снеговику и просят нарисовать ему нос. Победителями становятся те, кто точнее попадет в нужное место.

Снег

Дыхательное упражнение «Снежный ком»

На середину стола кладется теннисный мячик, по двум краям стола наклеиваются полоски цветной клейкой ленты, по этим же краям стола выстраиваются дети. По команде дети дуют на шарик, стараясь передуть на противоположный край стола за линию.

Гирлянда

Вырезание ножницами флажков и сгибание их пополам.

Выполняя каждое задание, дети получают «ключ» — бумажный круг, на одной из сторон которого написана буква, а на другой - цифра. Дети должны выложить цифры по порядку. Затем перевернуть круги и прочесть слова, которые подскажут место, где спрятаны мандарины.
Например: ГДЕ ПЬЮТ ВОДУ (дети находят мандарины возле кулера).

Скачать конспект новогднего квеста «В поисках мандаринок»

Отгадайте загадку: дети целыми днями смотрят мультики и обзоры модных блогеров, родители “висят” в социальных сетях – что это?

Вы тоже ощущаете дефицит живого общения и настоящих эмоций? С каждым днем все больше мам и пап задают себе вопрос: как развить логику у ребенка? Чем заинтересовать и как оторвать семью от телефонов? Какое развлечение может обеспечить развитие логического мышления в интересном формате?

И тогда многим приходит в голову организовать домашний квест! Что такое квест?

Квест – это последовательность интересных заданий и загадок, которые ведут к какой-то цели, например, обнаружению клада. Квесты – это “конфеты для ума”, игры, развивающие логику. При этом, если мы предложим детям загадки для квеста дома или, к примеру, на даче, то получится самое настоящее приключение в реальности. Долой телефоны! Квест в реальности – это очень современно, весело и необычно. Если вы не знаете, как провести квест, то пришли по адресу. Ниже вы узнаете, как развить логику и мышление, и при этом круто провести время!

Итак, прямо сейчас вы узнаете, как сделать квест для детей и взрослых у себя дома.

  1. Выбираем подарок.

Перед тем, как придумать квест, нужно подготовить “клад”. Это какой-то сюрприз, который искатели найдут в конце квеста. Подберите что-то символическое, например, любимую шоколадку, киндер, новую машинку или набор фломастеров. Если это квест для ребенка дома, то подарком может быть самодельный сертификат, дающий ребенку особое право на нечто интересное, например, “Сертификат на поездку в Игроленд” или “Сертификат на посещение МакДональдз”. Подарком для взрослых игроков может также стать символическая шоколадка или бутылка вкусного пива – кому что по душе. А если это, к примеру, квест в день рождения любимого, то в финале он может найти ВАС, в соответствующем случаю наряде 🙂

  1. Определяем масштаб квеста.

Вариантов проведения квеста может быть много. Вариант “микро” – в масштабе одной комнаты. Классика – это вся квартира или дом. Если вы живете в частном доме, то отлично можно провести игру внутри и во дворе. Если в многоэтажном доме, то двор и несколько соседних дворов тоже отлично впишутся в сценарий. Итак, вам нужно решить, будут ли ваши игроки покидать пределы дома и насколько далеко будут от него отдаляться.

  1. Придумываем сценарий.

Для начала найдите места для тайников. В тайниках будут лежать бумажные подсказки. Варианты мест:

  • в кармане пальто, висящего в шкафу;
  • в сапоге;
  • в перчатке на полке;
  • в пустой сахарнице в серванте;
  • в хлебнице;
  • в старых шахматах или нардах;
  • в книге;
  • под ковром;
  • в косметичке;
  • в клетке у хомяка;
  • в подъезде;
  • в почтовом ящике;
  • в листьях кустарника у дома;
  • в клумбе.

Старайтесь находить такие тайники, в которых игроки не найдут подсказку случайно, чтобы не нарушился ваш сценарий.

Запишите эти места по порядку, последним будет место, в котором спрятан “клад”.

Тайник для клада должен быть самым надежным! Либо вы точно знаете, что игроки туда не заглянут заранее, либо во время игры подарка там нет и вы положите его туда на предпоследнем задании.

Для домашнего квеста будет достаточно 10-15 подсказок.

Устраивая квест дома, сценарий выбирайте соответственно поводу. Вы можете сделать квест под определенную тематику или просто набор загадок.

Какие могут быть варианты тематических квестов:

  • Тематический квест в День рождения может быть посвящен имениннику, и тогда все загадки будут о нем.
  • Квест ко Дню влюбленных или Годовщине основан на совместных датах и событиях.
  • Новогодний квест можно сделать на тему пожеланий, предсказаний и подарков.
  • Квест выходного дня, когда вам просто захотелось устроить семейное приключение, можно сделать в пиратской тематике, в формате детектива, в формате любимого мультфильма вашего ребенка.
  1. Делаем задания и подсказки.

Возьмите несколько листов цветного картона и разрежьте их на прямоугольники примерно 10х7 см каждый.

Пронумеруйте подсказки, тогда даже если какую-то найдут раньше, это не испортит сценарий.

Что писать на подсказках?

Самый простой вариант – нарисуйте и напишите от руки простую загадку про тайник, где спрятана подсказка. Например:

Внимание! Развиваем логику и мышление с помощью домашнего квеста!

Все просто – предложите игрокам не прямую подсказку, а ребус. Самый удачный пример – это карта!

Как сделать квест-карту:

  1. Напишите или нарисуйте на клейких листиках какие-то обозначения, например: СИНЯЯ ГОРА, ЛЕДЯНОЕ ОЗЕРО, ТЕМНАЯ ПЕЩЕРА и т.п.
  2. Наклейте листики на предметы интерьера – диван, шкаф, ваза…
  3. Нарисуйте карту, аналогичную вашей квартире, но на месте дивана будет, к примеру, озеро, а на месте шкафа – гора. Обозначьте на карте место тайника.

Загадка готова!

Многих родителей беспокоит, как развить логику и воображение у деток младшего школьного возраста. Квест для школьников может содержать задания, которые ребенок нехотя выполняет в обычной жизни, но в формате игры он будет гораздо более лоялен к надоедливым цифрам и правилам.

В квесте можно без труда заинтересовать ребенка прочитать достаточно большое количество текста, а также решить примеры с цифрами и формулами.

  1. Раскладываем подсказки в тайники.

Интерес и любовь к новогоднему празднику мы проносим через всю жизнь, от него мы ждём чего-то особенного, волшебного, яркого. Именно поэтому новогодним подаркам так радуются не только дети, но и взрослые. Почему бы не превратить банальное вручение подарка в захватывающую игру? Порадуйте своих близких (детей, родных или друзей) и организуйте для них квест — увлекательное приключение с поиском спрятанных подарков по подсказкам, а эта статья поможем вам в этом!

Готовые сценарии для проведения квеста. Подробную информацию можно посмотреть, нажав на интересующую картинку.

Подарок-квест — способ оригинально и весело подарить любой подарок, превратив это в интересную, захватывающую игру. Почему такое название? Вообще, квест — это вид игры с различными шифрами и загадками, которые по цепочке приводят к главному призу. Основная идея : сюрприз прячется в укромном месте, а игроку вручается некое послание-загадка-указание с подсказкой, где искать следующую записку. Решение всех загадок приводит игрока к месту, где находится подарок. Самый простой вариант этого развлечения — квест в помещении.

Подготовка

Итак, ваша задача — сделать так, чтобы игрок нашёл подарок в нужном месте после разгадывания серии загадок или выполнения мини-заданий. Для этого нужно:

  1. Определиться с укромным местом, куда вы спрячете подарок.
  2. Составить цепочку из предметов, находящихся в вашем доме, которая приведёт к спрятанному подарку (конечный пункт в ней — место, где будет лежать подарок). Подсказки-задания можно прятать в самых разных местах — от стиральной машины и духовки до почтового ящика в подъезде. Цепочку нужно тщательно продумать, чтобы по пути предметы не пересекались и не привели раньше времени к подарку.
  3. Придумать и красиво оформить послания-загадки-указания.
  4. Разложить все послания по местам. Чтобы не запутаться, можно пронумеровать их и составить для себя схему раскладки.

Оптимальное количество этапов – от 6 до 10: большее количество может сделать квест утомительным, а меньшее — слишком скоротечным. Но это, конечно же, общая рекомендация — возможно, у вас получится замечательный квест, состоящий из 5 этапов (если задания сложные) или, наоборот, из 15 этапов.

Квест можно сделать ещё более приятным и увлекательным, если по ходу его выполнения будет несколько подарков (пусть задания сопровождаются, например, шоколадками или мелкими сувенирами).

Загадки

Где взять загадки? Самый простой вариант — найти загадки в Интернете, но можно сочинить и самим, так как они вовсе не должны соответствовать поэтическим канонам. Чтобы облегчить вам задачу, предлагаем в помощь подборку загадок, из которых вы сможете выбрать наиболее подходящие и понравившиеся для составления своих посланий:

Ежедневно в шесть утра,
Я трещу: вставать пора!
(Будильник)

Кто ходит ночь и ходит день,
Не зная, что такое лень?
(Часы)

Открыть свои тайны
Любому готова,
Но ты от неё
Не услышишь и слова!
(Книга)

Есть листок, есть корешок,
Хотя не куст и не цветок.
На колени к маме ляжет,
Обо всем тебе расскажет.
(Книга)

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)

Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней!
(Книга)

У стены, большой и важный,
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже.
(Книжный шкаф)

Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Вы засмеётесь – и в ответ
Он засмеётся тоже.
(Зеркало)

И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Всё, как есть, ему покажет!
(Зеркало)

Я молча смотрю на всех,
И смотрят все на меня.
Весёлые видят смех,
С печальными плачу я.
(Зеркало)

Этот глаз – особый глаз:
Быстро взглянет он на вас,
И появится на свет
Самый точный ваш портрет!
(Фотоаппарат)

На что взглянет этот глаз –
Всё картинке передаст.
(Фотоаппарат)

В этом маленьком предмете
Поселился тёплый ветер.
(Фен)

Два брюшка, четыре ушка.
(Подушка)

Вспушит она свои бока,
Свои четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Всё равно к себе притянет.
(Подушка)

Я удобный, очень мягкий,
Вам не трудно угадать –
Очень любят на мне люди
Посидеть и полежать.
(Диван)

Здесь и вешалки, и полки,
Словно в доме этажи,
Брюки, кофточки, футболки –
По порядку всё лежит!
(Шкаф)

Я очень люблю побродить по коврам,
По мягким диванам, по тёмным углам.
Там вкусную пыль я всегда нахожу
И от удовольствия громко жужжу.
(Пылесос)

Хоть он частенько пыль вдыхает –
Не болеет, не чихает.
(Пылесос)

Пыль увижу – заворчу,
Заверчу и проглочу!
(Пылесос)

По материи сную,
Всюду острый нос сую.
Ох, и злюсь я, и шиплю.
Мятых о-очень не люблю!
(Утюг)

Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается.
(Утюг)

Без языка живет,
Не ест и не пьёт,
А говорит и поёт.
(Радио, телевизор)

Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.
(Телевизор)

Разверни скорей листок –
Там увидишь много строк,
В строчках – вести всего света
Что за лист такой?
(Газета)

Не дом, но и не улица.
Высоко, но не страшно.
(Балкон, лоджия)

Он и дома, и не дома,
Между небом и землёй.
Догадайся-ка, дружок,
Что зашифровал стишок?
(Балкон)

Подпирает он окно,
Цветы мы ставим на него.
(Подоконник)

Всегда шагаем мы вдвоём,
Похожие, как братья.
Мы за обедом – под столом,
А ночью – под кроватью.
(Тапочки)

Я с ножками, но не хожу,
Со спинкой я, но не лежу,
Садитесь вы – а я стою.
(Стул)

Я на стол чуть-чуть похожа,
Есть на кухне и в прихожей.
В спальне я бываю редко,
А зовусь я…
(Табуретка)

Хлеб бережёт,
Черстветь не дает.
Для хлеба – дом,
Хорошо ему в нём.
(Хлебница)

На плите – кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый…
(Чайник)

Железный рот
Схватил бутерброд,
Подрумянил бока –
И пока!
(Тостер)

Ей набили мясом рот,
И она его жуёт,
Жуёт, жуёт и не глотает –
Все в тарелку отправляет.
(Мясорубка)

И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит все …
(Сковорода)

Жарит мясо, варит суп,
Пироги печет.
У неё и там и тут
Очень горячо.
(Плита)

У меня большой живот,
В нём сосиски, сыр, компот.
Есть захочешь – не робей,
Открывай живот скорей!
(Холодильник)

Он красивый и холодный,
С ним не будешь ты голодный!
Где даже летом снег идёт,
Тебя ещё подсказка ждёт!
(Холодильник)

Полюбуйся, посмотри –
Полюс северный внутри!
Там сверкает снег и лед,
Там сама зима живёт.
Навсегда нам эту зиму
Привезли из магазина.
(Холодильник)

Там, где вкусные обеды, где семейные беседы.
(Кухонный стол)

Близкий родственник метлы,
В доме выметет углы.
Он, конечно, не бездельник,
Сор убрать поможет…
(Веник)

Хочешь скорее найти ответ –
Ищи подсказку там, где яркий свет!
(Люстра, торшер, бра, настольная лампа)

Подсказку ты найдёшь всегда,
Где шумно плещется вода.
(Ванная)

В комнате ванной коробка стоит,
Глазом прозрачным и круглым глядит.
В глаз заглянуть интересно когда
В этой коробке клокочет вода.
(Стиральная машина)

Мойдодыру я родня,
Отверни-ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
(Кран, к нему подвешивается записка)

Зубов много, а ничего не ест.
(Расчёска)

В нашем доме под окошком
Есть горячая гармошка:
Не поёт и не играет –
Дом она обогревает.
(Отопительная батарея)

Я в дом любой тебя впущу,
Стучишь – я рада стуку.
Но одного я не прощу –
Коль не подашь мне руку!
(Дверь)

Есть и в доме и в квартире,
Часто больше, чем четыре,
И без них нам не войти,
Вечно встанут на пути!
(Дверь)

Одной ручкой всех встречает,
Другой ручкой – провожает.
Никого не обижает,
А только все её толкают…
(Дверь)

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)

Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит,
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный,
В этом домике жильцы
Все умелые пловцы.
(Аквариум)

Круглый, гладкий, как арбуз,
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(Воздушный шарик)

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
Дневник

Под Новый год пришёл он в дом
Таким румяным толстяком,
Но с каждым днём терял он вес
И наконец совсем исчез.
(Календарь)

Свернешь – клин,
Развернёшь – блин.
(Зонт)

Себя он раскрывает,
Тебя он закрывает.
Только дождичек пройдёт –
Сделает наоборот.
(Зонт)

Дом из жести, а жильцы в нём – вести.
(Почтовый ящик)

Он висит на видном месте,
Круглый год глотает вести.
(Почтовый ящик)

Варианты возможных подсказок и места, где их можно спрятать, а также интересные идеи, как можно обыграть некоторые предметы

  • воздушный шарик с посланием внутри
  • мягкая игрушка, в лапах у которой записка
  • вместо загадки — набор букв, из которых нужно составить слово
  • рисунок с подсказкой внутри конфеты
  • тарелка с пирожным с прикрепленной табличкой «Съешь меня!», с запиской под лакомством
  • текстовый файл или картинка (фотография) с подсказкой на флешке
  • смс-сообщение или письмо по электронной почте с указанием, что делать дальше
  • подсказка в фотоаппарате – заранее сделанная фотография следующего предмета из вашей цепочки; игроку нужно взять фотоаппарат и просмотреть фотографии
  • подсказка в газете — выделенное маркером (обведённое ручкой) необходимое слово (или выделяем в разных статьях буквы, из которых игроку нужно составить слово)
  • На одном из этапов игрок находит предметы или картинки, которые играют важную роль в каком-то произведении (сказке) — игрок должен угадать, что это за произведение и найти книгу с ним. В книге – следующая подсказка.
  • В загадке ключевым словом может быть не само слово «картина», а то, что на ней изображено. К примеру, на картине водопад. Тогда, отгадав загадку, именинник задумается, что означает слово «водопад»: кран в ванной, душ или что-то ещё. Потом догадается про картину.
  • Составляете кроссворд (желательно на какую-то интересную подходящую тематику), в котором выделенные буквы — ключевые слова того места, где спрятан подарок.
  • Игрок находит послание и видит следующее: на листе изображен сотовый телефон, от него стрелка к вашей приклеенной фотографии, от фотографии стрелка с надписью «Кодовое слово», далее опять стрелка и какая-либо фраза (желательно, чтобы она была очень смешной). Эта подсказка предлагает позвонить вам по телефону и назвать пароль — в ответ вы тоже говорите фразу (например, стишок или пословицу), в которой зашифрована следующая подсказка.
  • Фотографируете комнату, где собираетесь спрятать подарок, затем распечатываете фотографию в формате А4. Далее кладете её в прозрачный файл и на этом файле ставите крестик в том месте, где будет лежать сюрприз. Потом разрезаете фото на несколько частей. Это будут «пазлы», которые имениннику нужно собрать. В конечном пункте цепочки кладёте чистый лист формата А4, клей-карандаш и прозрачный файл с крестиком – имениннику нужно будет приклеить «пазлы» на лист бумаги, вложить его в файл и увидеть, где лежит «клад».

Как видите, вариантов очень много. При подготовке квеста вы можете воспользоваться данными примерами или дать простор своей фантазии и придумать что-то оригинальное. Главное — вложить любовь во время приготовления, и отдача вас обязательно порадует!

Командный квест

Можно организовать квест-игру для компании детей или взрослых, пришедших в гости, и тогда приключение превратиться в самый настоящий праздник для всех, или разбить игроков на две команды. В этом случае задача команд — быстрее соперников разгадать всю цепочку заданий и добраться до конечного пункта. Та команда, которая первой найдёт сюрприз – та и выиграла, то есть забирает приз (подарки).

Начало новогодней квест-игры

Послание с описанием игры и первой загадкой можно:

  • Вручить лично
  • Положить на видное место (например, под новогоднюю ёлку) или прикрепить на стену
  • Попросить кого-то из соседей или друзей побыть почтальоном — принести письмо от Деда Мороза (только не забудьте, в письме должна находиться первая загадка-подсказка)

Примерный текст послания для взрослого человека:

«С Новым годом! Для тебя приготовлен подарок, но он надёжно спрятан. Выполни все задания, и тогда ты его найдёшь. Удачи! »

Примерный текст послания для детей:

«С Новым годом! Вы уже достаточно взрослые, поэтому я решил подарить вам самое настоящее приключение. Следуйте за подсказками, и вы сумеете найти мои подарки! Дед Мороз»

А вот письмо от Деда Мороза для ребёнка в стихотворной форме:

Добрый дедушка Мороз
Тебе подарочки принес.
Коль на все его загадки
Сможешь ты найти ответ,
То подарки ты получишь,
Вернее, сам ты их найдешь!
(Вернее, их сама найдешь!)
Чтобы сюрпризы было легче найти,
Внимательно инструкцию вначале прочти.

В любом случае, такой сюрприз обязательно порадует вашего близкого человека, а воспоминание об этом замечательном приключении будет согревать его долгое время!