Логопедическое занятие язычок в гостях у сказки. Внеклассное логопедическое занятие на тему "в гостях у сказки". Конспект логопедического занятия на тему

«В гостях у сказки»

Интегрированное коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога и учителя-логопеда

Цель: - развитие зрительного и фонематического восприятия, анализа и синтеза, познавательных функций;

Формирование лексико - грамматического строя речи, эмоционально ­положительного интереса к чтению.

Ход занятия:

I Орг. момент.

Дети входят в комнату и садятся на свои места (под музыку)

Психолог:

О чем-то скрипит половица,

И спицам опять не спится,

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки.

И снова меняются лица,

Меняются звуки и краски,

О чем-то скрипит половица,

По комнате бродит сказка.

II Основная часть.

Психолог: - Сегодня мы с вами снова отправимся в сказку. И поможет нам в этом волшебный фонарик. Давайте дотронемся до него, закроем глазки и представим, что мы летим на волшебном ковре-самолёте... мимо плывут сказочно мягкие облака, нам хорошо и весело... мы прилетели в сказку.

Появляется кукла-сказочница:

- Здравствуйте, ребята! Я - сказочница, знаю много интересных и волшебных сказок и очень люблю рассказывать их ребятам! А вы знаете сказки! А хотите поиграть со сказочными героями!

Знаете, а ведь у сказочных героев есть своя Книга Почёта! В неё записывают самых известных сказочных героев! Предлагаю вам её полистать (отдаёт книгу). А чтобы её открыть нужно выполнить задание и вы узнаете, кто нарисован на первой странице.

Задание «Собери слово»

Логопед : каждому из вас даётся конверт, в нём буквы из них надо собрать слово и узнать имя героя сказок. (Дети складывают слово «Зайчик»)

Упражнение на развитие мелкой моторики «Зайка»

А как в сказках называют зайчика (побегайчик, попрыгайка, трусишка, косой и т.д.) Попробуйте изобразить зайку жестами, чтобы мы сразу догадались, кто это. (дети изображают)

Появляется кукла-зайчик:

    Ой, как здорово вы меня показываете! Какие вы ловкие и умелые! А у меня беда-огорчение! Я же морковку люблю, а она у меня испортилась, вот посмотрите (даёт детям «морковку»). Может поможете исправить?

Задание «Подбери недостающую часть»

Ой, спасибо! Ну, я побегу, а то у меня аппетит разыгрался!

-Логопед : спасибо тебе, зайчик, за то, что поиграл с нами! Возьми в подарок ещё одну морковку!

    Чтобы узнать, кто нас встретит на следующей странице, нужно внимательно рассмотреть волшебные картинки.

Задание «Наложенные контуры» (находим контур лисы)

    Сейчас посмотрим, правильно ли мы угадали! (открываем страницу)

    Упражнение «Составь рассказ о лисе » (по плану-схеме)

    А как же лису называют в сказках? (всему лесу краса, плутовка, хитрюга и т.д.)

Появляется кукла-лиса:

Упражнение «Волшебный мешочек»

    Правду заяц говорил, вы молодцы! А знаете, ребята, у меня неприятность - сфотографировала я зайчика, фотографии получились не очень удачными. А ведь заяц пообещал их всем своим друзьям раздать! Помогите мне их исправить. А то обидится на меня косой и не будет со мной играть.

Упражнение «Нарисуй зайку по точкам »

    А ну-ка, отгадайте загадку и узнаете имя ещё одного моего большого друга! Неуклюжий, косолапый,

Зиму всю сосёт он лапу,

Любит очень он медок,

И за ягодой ходок!

    Всё знают! А мишка ждёт вас на следующей странице волшебной книги! До свидания, надеюсь встретимся с вами на страницах книг со сказками?

Появляется кукла-медведь:

Мне внучок стишок про меня рассказывал, а я старый стал забыл его! А стишок - то какой хороший... «Мишка косолапый по лесу идёт...» А дальше р забыл, вы мне ребятки не подскажете?

Физминутка «Мишка»

Ух, молодцы, порадовали меня! Ну уж если взялись старому помогать, помогайте до конца! Внучок мой нашёл в лесу много ягоды-малины, сам-то наелся, а меня туда отвести ему некогда... Молодёжь, всё спешат... Дал мне карту, по ней, говорит, найдешь дед ягодную поляну. А я в этой карте ничего не| понимаю. Нарисуйте уж мне на ней дорогу, а?

Задание «Лабиринт»

Вот спасибо, вот удружили! Ох, не терпится мне на эту полянку попасть, побегу я! До свидания, ребята! (звучит музыка, возвращается сказочница)

Вот вы и повидались с самыми известными героями сказок о животных!

В благодарность за помощь они подарили вам картинки-раскраски. Но чтобы их получить, нужно снова вернуться в школу.

Логопед: - Посмотрите, снова зажёгся наш фонарик! Давайте дотронемся до него, закроем глазки и перенесёмся в нашу школу.

Ребята, вы очень мне понравились, вы сегодня очень хорошо работали.

Психолог: - Что вам сегодня больше всего понравилось? Что было трудно для вас? Изменилось ли ваше настроение после нашего занятия?

Логопед: - Я вижу на ваших лицах появились солнечные улыбки и в нашем классе сразу стало светлее и уютнее. Я думаю, пора погасить наш фонарь.

Психолог: - Я надеюсь, что вы сегодня зарядились светом и теплом нашего волшебного фонаря и стали немного добрее, умнее, отзывчивее.

Давайте проводим наших гостей из сказки и скажем им: «До свидания»!

Конспект логопедического занятия в старшей группе

МБДОУ №14 «Аленушка»

«В гостях у сказки».

Учитель-логопед: Бреус Елена Петровна

Цели:

диагностические: классификация предметов, обобщение предметов и слов по существенному признаку (животные, мебель, посуда), времена года, пространственная ориентировка;

образовательные: продолжать развивать умение узнавать сказки и их героев, развивать умение выделять главную поучительную мысль, увлечь сказочным сюжетом, развивать образное мышление, мелкую моторику, развивать зрительный гнозис, расширять артикуляторные возможности, обучать элементарным приёмам самомассажа, оптимизировать общий тонус тела, снимать патологические зажимы;

воспитательные : воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща трудиться.

1. Организационный момент

Ребята, а вы любите сказки?

Я вас приглашаю в сказку. Что бывает в сказках? (Волшебство, превращения…)

И в нашей сказке тоже будут чудеса и превращения. У меня как у настоящей волшебницы есть «волшебная палочка».

Упражнение «Утро»

Перед началом упражнения логопед подходит к каждому ребёнку, дотрагивается «волшебной палочкой» со словами:

Вы сегодня не ребята,

Вы – смешные медвежата.

(имя ребёнка) не ребёнок,

(имя ребёнка) – медвежонок.

(называю всех детей)…

Медвежата сладко спят

(дети прислоняются к спинкам стульев и опускают голову, закрывают глаза)

И расслабленно сопят.

(спокойно и глубоко дышат)

Солнце глянуло в окошко,

Все зажмурились немножко.

(крепко зажмуривают глаза)

Медвежата, хватит спать,

(широко открывают глаза)

Вам давно пора вставать.

(встают со своих мест)

Медвежата все проснулись,

Потянулись, улыбнулись.

(с напряжением тянут руки вверх, опускают, растягивают губы в улыбке.)

Любят мишки чистоту.

Умываться все идут.

Кран откройся,

Нос, умойся,

(проделывают поглаживающие вращательные движения указательными пальцами обеих рук вдоль носа сверху вниз с обеих сторон).

Мойтесь сразу оба глаза,

(выполняют круговые массирующие движения по векам)

Мойся, шейка,

(растирают шею, поворачивая голову вправо-влево)

Ручки, мойтесь хорошенько.

(растирают руки)

Словно, щёткой язычком

Чистить зубы мы начнём.

(открывают рот, гладят верхние, затем нижние зубы в горизонтальном и вертикальном направлениях)

Принюхались медвежата:

(Делают полный медленный вдох через нос, задерживают воздух на 2 с, медленно выдыхаем через рот)

Что-то пахнет непонятно

(повторяют упр. 3-4 раза)

Очень вкусно. Это мёд!

Мама к завтраку нас ждёт.

Медвежата мёд лакали,

(выполняют лакательные движения языком, рот держат открытым)

Потом губки облизали.

(облизывают губы в направлении вперёд-назад, рот держат открытым)

Язычок не опускают,

Кверху сильно прижимают.

(рот держат открытым)

Надо чай горячий пить,

Но сначала остудить.

(кистью руки изображают «чашечку», делают вдох носом, выдох через рот, губы вытягивают трубочкой, воздушную струю направляют на «чашечку в руке.)

Потом попейте,

А после улыбнитесь.

(имитируют «питьё» из «чашечки»)

Завтрак съеден, медвежата

Шалят, как будто индюшата.

(выполняют быстрые движения языком вперёд-назад)

Друг друга подразнили

И к занятиям приступили.

2. Основная часть

Посмотрите, что это стоит? (сундук)

Ох, ребята, наверное, непростой сундук, а волшебный. Давайте я его открою. Не получается. Как можно открыть замок? Мы с вами в сказке, а там может произойти волшебство. Какие мы можем сказать волшебные слова, чтобы сундук открылся? («Крекс, фекс, пекс», «По щучьему веленью, по моему хотенью»)…

Упражнение «Замок» (пальчиковая гимнастика)

На сундуке висит замок,

Кто открыть его бы смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

Открываем сундучок…

Ну-ка, сундучок, покажи нам, что у тебя внутри…

Сколько здесь интересных вещей!

Скажите, что это? (клубок)

(выпрыгивает и катится по дорожке из осенних листьев)

Вот, друзья, волшебный лес,

Полон тайн он и чудес…

(дети идут по листьям)

Ребята, а что у нас шуршит под ногами? (Листья)

Какого они цвета? (разноцветные)

Какое время года в нашем волшебном лесу? (Осень)

Значит, лес, какой? (осенний)

Какие ещё приметы осени вы знаете? (Дожди идут, похолодало, листопад и т.д.)

Куда наш клубок закатился?

Ребята, смотрите, избушка

Стоит на лесной опушке

Три стула, три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

Как зовут медведей? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка)

В доме Маша побывала,

Стулья все переломала,

Всё кругом здесь разбросала.

Давайте, поможем медведям накрыть на стол, пока они по лесу гуляют.

(Достаю из сундука посуду)

Что это? (Эта большая ложка для Михайло Потапыча)

Эта ложка поменьше для Настасьи Петровны

Эта маленькая ложечка для Мишутки

Эта большая кружка для Михайло Потапыча

Эта кружка поменьше для Настасьи Петровны.

А эта маленькая кружечка для Мишутки.

Эта большая чашка для Михайло Потапыча.

Эта чашка поменьше для Настасьи Петровны.

А эта маленькая чашечка для Мишутки.

Ребята, а как одним словом назвать чашки, кружки, ложки? (Это посуда)

Посмотрите, как мы красиво накрыли на стол, расставили стулья. Скажите, стулья, стол это что? (Это мебель).

Давайте позовём хозяев. Они в лесу. А что делают осенью в лесу медведи? (Медведи собирают грибу, шишки, ягоды). Не зря говорят:

Все медведи – сладкоежки,

Любят есть мёд, ягоду без спешки.

А наевшись, без тревоги

До весны сопят в берлоге.

Медведи готовятся к зимней спячке. Им осенью хочется спать. Покажите, как зевают медведи?

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц.

Покажите, как собирают ягоду. Попробуйте ягоды на вкус, хорошенько прожуйте их (имитируют жевание).

Рассаживаем медведей на стулья. На большой стул сажаем Михайло Потапыча, на стул поменьше – Настасью Петровну, а на маленький стульчик – Мишутку.

Посмотрите, медведи принесли из леса рябину, боярышник, калину. Калина, рябина, боярышник – это … (ягода)

Правильно это всё ягода, не зря её медведи любят. Она очень полезная.

По народным поверьям, нет ни одной болезни, при которой не помогала бы калина. Боярышник помогает больным с заболеванием сердца. И в рябине много витаминов.

Чтобы у медведей было хорошее настроение и в их доме- берлоге было тепло и светло я добавлю солнышко, а вам за правильные ответы дам лучики.

3. Итог.

Ребята, скажите, у кого в гостях мы побывали? (у медведей)

А что у них случилось? (Пока они были в лесу, Маша всё разбросала…)

Как мы помогли медведям? (Мы накрыли стол, расставили мебель)

Чему учит эта сказка? (Сказка учит не брать чужого)

Молодцы! Давайте подарим солнышку свои лучики.

(Крепим к солнышку лучи)

Солнышко своими лучиками коснулось Михайло Потапыча и него стало хорошее настроение. Коснулось Настасьи Петровны, у неё стало хорошее настроение. Солнышко коснулось Мишутки и у него стало хорошее настроение.

Посмотрите, как медведи улыбаются, улыбнитесь и вы. Посмотрите налево и улыбнитесь, посмотрите направо и улыбнитесь.

В благодарность медведи хотят угостить вас и наших гостей вкусной и полезной ягодой. А ещё медведи дарят вам по воздушному шарику, чтобы вы поскорее вернулись из волшебного леса в свой детский сад, в свою группу и посмотрели мультфильм «Три медведи».

Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть скромнее и добрее,

Терпеливей и мудрей!!!

Спасибо всем! Отправляйтесь на шариках в свою группу. До новых встреч.

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней логопедической группе.

(Составление описательного рассказа по картинке)

«ПУТЕШЕСТВИЕ СНЕЖИНОК».

Учитель-логопед: Бреус Е.П.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи для детей средней группы.

« Путешествие снежинок»

Коррекционно-образовательные цели.

  1. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима»: (зима, снег, снежинка, метель, вьюга,)
  2. Обучение составлению рассказа по сюжетным картинкам.

Коррекционно-развивающие цели.

  1. Развитие зрительного внимания, мышления, памяти, координации речи с движением, развитие длительного плавного выдоха.

Коррекционно-воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед: Странная звездочка с неба упала

Мне на ладошку легла и пропала.

Ребята, что это?

Дети: Снежинка.

(1 слайд «Вьюга».)

Послушайте, что это за звуки?

Дети: Ветер.

Логопед: Да, это непростой ветер. Это зимний ветер. А какой ветер зимой?

Дети: Холодный, северный.

Логопед: Ветер вьюжит, ветер вьюжит

И снежинки в небе кружит.

Вот и к нам ветер занес снежинки.

(2 слайд. «Снежинки»).

Логопед: Посмотрите, ребята, какие снежинки?

Дети: Белые, резные, блестящие, хрупкие.

Логопед: И очень красивые.

(логопед раздает детям снежинки на ниточках).

2. Дыхательное упражнение.

Логопед: Давайте подуем на снежинки и посмотрим, как красиво они летят. Дуть нужно плавно, не надувая щеки и не поднимая плечи.

(Дети дуют на ватные шарики-«снежинки»).

3. Фонопедическое упражнение . «Снежинки» (пропевают с музыкальным руководителем гласные звуки).

Снежинки жили в большой снеговой туче.

Туча мягко покачивалась, баюкала снежинок (пропевают звук «а» от самого верхнего звука до самого нижнего).

Налетел ветер и стал качать тучу по небу (пропевают звук «у» от самого нижнего звука до самого верхнего).

Проснувшись, снежинки прыгали с тучи и летели на землю (пропевают короткими звуками «а», «о», «у»).

4 .Логопед: Ребята, сейчас мы с вами превратимся в снежинки и отправимся путешествовать.

(Звучит вальс ПИ Чайковский «Вальс снежинок»)

Логопед: Превращаемся в снежинки, заметем мы все тропинки.

И снежинки все вокруг кружатся, летают,

Зимним покрывалом землю укрывают.

Вот летят снежинки, плавно и красиво.

Упали снежинки на землю и вот что они увидели:

5. Составление рассказа « Зима». (Слайды «Зимние картинки»).

Вся земля и дома покрыты белым снегом.

Кто веселиться зимой? – дети.

Что они делают? Они лепят снеговика, катаются на санках?

Обратите внимание, во что одеты дети? – В шубки и шапки.

Дети одеты тепло, потому что зимой холодно.

Логопед: И так ребята- снежинки, давайте повторим что мы видим на экране?

« Наступила зима. Земля, дома и деревья покрыты снегом.

Дети радуются зиме. Они катаются на санках, лепят снеговика, играют в снежки.»

Логопед:

Давайте с вами тоже слепим снеговика. (Слайд снеговик. Массаж под ритмичную музыку).

6.Массаж « Снеговик»

Раз-рука, два – рука, (дети вытягивают одну руку, затем другую)

Лепим мы снеговика. (имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком – (ладонями делают круговые движения по бедрам)

Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)

А потом поменьше ком – (растирают ладонями грудь)

Вот такой. (показывают величину кома меньше)

А наверх поставим мы, (поглаживают руками щеки)

Маленький комок. (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)

Вот и вышел Снеговик-Снеговичок (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)

Очень милый толстячок!

7. Логопед .: Заканчивается наше путешествие «Снежинок». Для того чтобы превратиться в детей погрейте себе ручки. (дети согревают руки теплой воздушной струей, произнося звук х – х – х).

Ну вот, снежинки растаяли, а ребята остались.

8. Итог.

Сегодня мы с вами путешествовали и смотрели на мир глазами снежинок. А, чтобы это путешествие запомнилось вам надолго, я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать пальчиком на снегу, то что вам больше всего понравилось: может быть, вьюга или метель, снеговик, горка или маленькая снежинка-путешественница. Рисуйте, ребята.


Галина Царькова
Логопедическое занятие-развлечение в старшей группе «В гостях у сказки»

Логопедическое занятие-развлечение в старшей группе

учитель-логопед

МАДОУ «Волшебница»,

ЯНАО г. Лабытнанги.

«В гостях у сказки»

Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей.

Задачи:

Коррекционно-образовательные. Обобщить и закрепить знания детей о сказках, и сказочных персонажах, учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать.

Коррекционно-развивающие. Развивать у детей фонематические процессы. Упражнять в употреблении категории творительного падежа. Обогащать лексический запас. Закрепить умение составлять слова из букв.

Коррекционно-воспитательные. Воспитывать у детей интерес к сказкам, к чтению. Учить самостоятельно контролировать правильное произношение поставленных звуков в спонтанной речи.

Оборудование: Интерактивная доска, сундук, клубок, иголка, золотой ключик, зеркальце, туфелька, дудочка, рукавичка, цветок на подставке, картинки с предметами одежды, обуви и головных уборов, атрибуты к сказке «Лисичка-сестричка и серый волк», музыка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку.

(дети заходят в зал, где выключен свет, сверкают фонарики, играет сказочная музыка).

Итак, готовы? (Включается свет)

2. Сказка начинается….

Логопед: Посмотрите, что это стоит? (Сундучок). Ох, ребята, наверное, непростой сундучок, а волшебный. Давайте его откроем (пытаются открыть, но видят, на сундуке висит замок). Как можно открыть замок?

Мы с вами в сказке, а там может произойти волшебство. Какие мы можем сказать волшебные слова, чтобы сундучок открылся?

"Крекс, фекс, пекс. ”

"По щучьему велению, по моему хотению”

"Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой”,

«Земля прощай, в добрый путь!»

«Сезам откройся!» и т. д.

Логопед: Ну-ка сундучок покажи нам, что там у тебя внутри…. Сколько здесь интересных вещей! Эти вещи из разных сказок. Давайте вспомним из каких сказок они к нам пришли

(зеркало, иголка, клубок, туфелька, дудочка, рукавичка, ключик и т. д.)

Логопед достает из сундучка цветок: ой, какой красивый цветок! Он волшебный. Из какой сказки цветок? (Аленький цветочек)

Логопед: Давайте понюхаем цветочек (дети выполняют дыхательную гимнастику):

носом вдохнули, через рот выдохнули

Носом вдохнули, через нос выдохнули

Ртом вдохнули, через нос выдохнули

Ртом вдохнули, через рот выдохнули.

Носом вдох, а выдох ртом (соответствующие движения):

Дышим глубже, а потом шаг на месте не спеша.

Сказку любим с детских лет.

Сказка шлёт нам свой привет.

И девчонки, и мальчишки –

Все читают сказки в книжках.

Сказка учит нас добру,

Помогать всегда в беду.

Нас герои в гости ждут,

В сказку добрую зовут.

Наша помощь им нужна

Вы готовы, дети?

Что ж, друзья, пора в дорогу,

Поспешим мы на подмогу!

Ребята, сегодня я приглашаю вас в страну сказок. А отправимся мы туда на волшебном поезде.

Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колёс, слышите: ч-ч-ч

Садитесь в вагончики. Наше сказочное путешествие начинается!

(дети встают «паровозиком» друг за другом и передвигаются по залу, проговаривая слова)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

В страну сказок я лечу.

Поезд домчал нас до страны сказок. Присаживайтесь на стульчики.

Пока мы ехали на поезде, в сказочной стране случилась беда. Гуси-лебеди унесли братца.

Посмотрите, в избушке сидит Баба-Яга, сидит и братец на лавочке, играет золотыми яблочками. Вы узнали эту сказку?

На экране иллюстрация сказки «Гуси-лебеди».

Баба-Яга заколдовала слова – спрятала их в разные фигуры. А сестрице дала задание – расколдовать. «Расколдуешь – отдам братца, не расколдуешь – берегись!».

Ребята, давайте поможем сестрице составить слова.

На экране разноцветные геометрические фигуры, на которых написаны буквы.

Составить слово из букв, написанных на кругах;

Составить слово из букв, написанных на квадратах;

Составить слово из букв, написанных на треугольниках;

Составить слово из букв, написанных на ромбах.

(слова: лето, зима, школа, урок)

Логопед: Молодцы, ребята, помогли сестрице спасти братца! Мы продолжаем путешествовать по сказочным дорожкам, и кажется, оказались в новой сказке. Кто это так горько плачет?

На экране иллюстрация сказки «Заячья избушка»

Логопед: Выгнала лиса зайчика из его лубяной избушки и сказала, что не пустит, пока он не даст ответы на ее задачи. Зайчик не может ответить. Дети, поможем ему?

Реши задачи-шутки.

Наташа сорвала в саду 3 сливы, 2 груши и 2 морковки. Сколько фруктов набрала Наташа?

Сколько стаканов воды можно принести дуршлагом?

Мама несет арбуз. Сын говорит: «Мама, ты возьми меня на руки, а я понесу арбуз». Поможет сын матери?

На балконе сидели 3 голубя и 2 воробья. К ним прилетела одна бабочка. Сколько птиц стало?

Петя, Нина, Надя, Вова и Юра играли в прятки. Кого было больше: мальчиков или девочек?

Что едят жирафы, когда земля покрыта снегом?

В группе детского сада лыжи есть у пяти детей. Наступило лето. Сколько детей смогут покататься на лыжах?

Малыш бросил в ванну ложку, вилку и нож. Сколько предметов поплывет по воде?

На елке 8 веток. На каждой ветке выросло по одному плоду. Сколько всего выросло яблок?

Логопед: Молодцы, ребята, помогли зайчику, он говорит нам спасибо.

Мы продолжаем путешествовать по сказочным дорожкам и впереди у нас новая сказка.

На экране иллюстрация сказки «Золушка»

Ребята, вы узнали эту девочку?

Дети. Это Золушка.

Логопед: Злая мачеха приказала Золушке навести порядок в комнате своих дочерей.

Ребята, посмотрите какой беспорядок устроили сестрицы. Давайте поможем Золушке разложить предметы одежды, обуви и головных уборов на свои места.

Я положу шапку на верхнюю полку, потому что это – головной убор.

Я положу свитер на среднюю полку, потому что это – одежда.

Я положу туфли на нижнюю полку, потому что это обувь.

Логопед: Молодцы, ребята! И Золушке помогли!

Золушка очень любит танцевать и приглашает нас на вальс.

По волшебной тропинке шагаем,

В сказку новую попадаем.

На экране иллюстрация сказки «Айболит»

Ребята, мы снова оказались в новой сказке. А в какой, угадайте сами.

Этот доктор знаменит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор…

Дети: Айболит!

Посмотрите на экран! Угадайте, кто и где спрятался?

На экране изображения хвостов диких животных, которые видны: из-за дерева, под кустом, из норы, за пеньком, из дупла)

Игра «Чей хвост?»

Молодцы, ребята! Помогли Айболиту найти всех зверей и вылечить.

Давайте поиграем и изобразим детенышей животных.

Дети становятся в круг.

Раз, два, три – повернись и в детенышей диких животных превратись!

Игра «На водопой»

Как-то раз лесной тропой (идут друг за другом)

Звери шли на водопой

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая)

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках)

За мамой ежихой катился ежонок (двигаются в полуприсяде)

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вразвалку)

За мамою белкой скакали бельчата (двигаются прыжками)

За мамой зайчихой – косые зайчата (прыжки на двух ногах, сделав «ушки»)

Волчица вела за собою волчат (бегут большими шагами)

Все мамы и дети напиться хотят!

(поворачиваются лицом в круг, встают на четвереньки, делают «лакательные» движения языком)

Напились зверята, отдохнули и снова в ребяток превратились – раз, два, три – в ребят превратись!

На экране иллюстрация сказки "Золотой ключик или приключения Буратино"

На солнечной полянке

Стоит красивый дом

С верными друзьями

Живет Мальвина в нём.

Мальвина готовит обед, а Буратино отвлекает ее своими вопросами. Давайте поможем Мальвине ответить на вопросы Буратино.

На экране изображения продуктов.

Игра «Чем будет?»

Яйцо будет. (яичницей). Мука будет. (булочкой). Мясо будет. (котлеткой). Капуста будет. (салатом). Гречка будет. (кашей). Яблоко будет. (соком). Ягода будет. (вареньем). Молоко будет. (сыром).

Молодцы, ребята! Помогли Мальвине и Буратино.

На экране иллюстрация сказки «Кот в сапогах»

Ребята, из какой сказки такой грустный кот? А грустный он потому, что в саду и на огороде не увидел знакомых овощей и фруктов. Поможем ему?

Послушайте, какие плоды растут в сказочном королевстве. Объясните – из каких знакомых слов составлены их названия.

Огурбузы, помидыни, баклачок, укрушка, грумидоры, чеслук, слижовник, моркофель, вишбрикос.

Кот в сапогах благодарит нас и предлагает поиграть в его любимую игру.

Подвижная игра «Мышеловка»

А теперь мы все вместе отправляемся в театр на сказку «Лисичка-сестричка и серый волк»

Драматизация сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» педагогами МАДОУ.

Ребята, вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Сказочные герои благодарят вас за помощь и дарят угощение. Пора возвращаться в детский сад.

Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колёс: ч-ч-ч.

Садитесь в вагончики.

Дети идут по кругу.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Я стучу, стучу, стучу.

В детский садик я лечу.

Группа компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 5-ти до 6-ти лет

Пояснительная записка

Так как я работаю воспитателем с детьми группы компенсирующей направленности (для детей с нарушениями речи), целью моей профессиональной деятельности является создание условий для устранения речевых недостатков у детей с общим недоразвитием речи. Как одно из эффективных средств для осуществления данной работы, я использую театрализованную деятельность.

Применение театрализованной деятельности как средства коррекции коммуникативной сферы детей с нарушением речи оказывает положительное влияние на формирование всех структурных компонентов речи, обеспечивает эффективное развитие речи как средства общения, познания, самовыражения ребенка. Таким образом, возникла идея - создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность. В рамках данного направления работы был разработан и реализован проект «Волшебный мир театра», с привлечением родителей.

Представленное мероприятие было разработано и проведено как итоговое по проекту «Волшебный мир театра» с детьми и родителями подготовительной группы компенсирующей направленности (для детей с нарушениями речи). Мероприятие проводилось в форме игрового организованного взаимодействия педагога, детей и родителей.

Цель: активизировать и обогатить воспитательные умения родителей по развитию речи детей средствами театрализованной деятельности;

поддержать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях; создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки и взаимопомощи.

- закрепление детьми практических навыков совершенствования грамматического строя речи, его звуковой культуры, монологической, диалогической формы речи и речевой выразительности в процессе игрового организованного взаимодействия с педагогом и родителями;

Развивать навыки согласованных действий всех участников совместной игровой и продуктивной деятельности, связанные с координацией общей и мелкой моторики, речевого дыхания, речи с движением;

Приобщать детей и родителей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт (знания о театре, театральных атрибутах т.д.);

Создание условий для совместного творчества детей и родителей в продуктивной деятельности;

Содействие гармонизации детско-родительских отношений.

Предварительная работа с детьми:

  1. Заучивание коротких стихотворений; использование распевок «Петушок», «Дождик», «Божья коровка»; упражнения «Вежливый поклон», «Перекличка», «Насос и надувная кукла», «Пароход гудит», «Буратино и Пьеро», «Качели», «Барабанщики» и др.
  2. Артикуляционная гимнастика, игры и упражнения на дыхание: «Эхо», «Птичий двор» и др.
  3. Этюды на выражение основных эмоций: «грусть», «радость», «страх», «гнев», «удивление» и др.
  4. Чтение русских народных сказок, произведений А.С. Пушкина, К. Чуковского, Ш. Перро, П. Ершова, Н. Носова и др.
  5. Подготовка к инсценировке «Непослушные ребята».
  6. Игры: дидактические «Хорошо-плохо», «Угадай сказочного героя», «Волшебный цветик-семицветик», «В гостях у сказки», пальчиковые и логоритмические игры «Здравствуй, солнце золотое», «Петушок и колосок», «Мишка читает газету» и др.
  7. Игры с воображаемыми предметами «Что мы делали - не скажем, но зато мы вам покажем», «День рождения», «Лесные жители готовятся к зиме» и др.
  8. Беседы: «Что такое театр?», «Какие бывают театры», обсуждение прочитанных произведений и др.
  9. Показ сказок с использованием различных видов театров: настольный, плоскостной, пальчиковый, варежковый, би-ба-бо и др.

Предварительная работа с родителями:

  1. Подготовить художественную литературу для чтения с детьми, подборку стихов для заучивания.
  2. Оформить стенд «Волшебный мир театра».
  3. Подготовить памятки для родителей «Домашний театр», «Логоритмические упражнения», «Скороговорки и чистоговорки», «Как развивать речь ребенка».
  4. Оформить папки-передвижки на темы: «Куколки на пальчик», «Развиваем речь ребенка, играя», «Театры бывают разные» и др.
  5. Консультации «Речевое развитие детей 6-7 лет», «Развитие речи ребенка средствами театрализованной деятельности».
  6. Мастер-класс для родителей «Театр своими руками».
  7. Помощь родителей в изготовлении театральной ширмы, различных видов театра.
  8. День открытых дверей «Учимся, играя».
  9. Занятия в семейном игровом центре «Вместе весело играть»
  10. Распределение ролей среди родителей для участия в театрализованной сценке «Непослушные ребята».
  11. Реализация проекта «Волшебный мир театра».

Материал и оборудование: экран, проектор, музыкальный центр, аудиозаписи песен, сундучок, цветок (Аленький цветочек, скорлупа грецкого ореха, зеркальце, дудочка и кувшинчик, 6 театральных шапочек котят, фартук, кукольный столик, салфетка, тарелки, пирог, перчатки (по количеству котят) листы бумаги, краски, карандаши, фломастеры.

1. Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказку.

(Дети заходят в зал, где выключен свет, сверкают фонарики, играет сказочная музыка.)

Итак, готовы? (Включается свет.)

Сказка в гости к нам стучится,

Скажем сказке: «Заходи! »

В сказке может все случится

Что же будет впереди?

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, все любите сказки?

Дети: Да!

Воспитатель: Мамы и папы, бабушки и дедушки часто вам читают их, кто – то уже читает сам. А кто знает, какие бывают сказки?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Сказки бывают волшебные, сказки о животных и бытовые сказки.

Мы сегодня отправимся в гости к сказке и проверим, хорошо вы их знаете, внимательно ли вы их слушаете, когда вам их читают. Каждый, кто будет правильно отвечать, тот лучше всех знает сказки.

Вы готовы?

Дети: Да, готовы!

Воспитатель: Итак, первое задание.

Угадай сказку и вставь словечко.

1. Из муки он был печен

На сметане был мешен

На окошке он студился,

Пор дорожке он _ _ _ _ _ _ _.

Был он весел, был он смел

И в пути он песни _ _ _.

Съесть его хотел Зайчишка

Серый Волк и бурый _ _ _ _ _.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую _ _ _ _

От нее уйти не смог,

Что за сказка? «_ _ _ _ _ _ _»

2. Жили-были семь ребят

Белых маленьких_ _ _ _ _.

Мама их любила

Молоком _ _ _ _ _.

Тут зубами щелк да щелк

Появился серый _ _ _ _.

Как коза запел тот зверь:

Отоприте, детки, _ _ _ _ _.

Ваша матушка пришла

Молочка вам _ _ _ _ _ _ _ _.

Мы ответим без подсказки

Кто сумел спасти ребят

Это знаем мы из сказки

«_ _ _ _ и _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _».

3. Как – то раз в лесу густом

Вырос домик под _ _ _ _ _ _.

Рады мышка – поскребушка

И зеленая _ _ _ _ _ _ _

Рад и побегайчик

Длинноухий _ _ _ _ _ _.

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, -

И кабан туда попал

И лиса и _ _ _ _ _.

Все хватило места в нем –

Вот какой чудесный _ _ _.

Дзинь – ля – ля поет синичка

Это сказка « _ _ _ _ _ _ _ _ _».

Воспитатель: Посмотрите, что это стоит? (Сундучок.) Ох, ребята, наверное, непростой сундучок, а волшебный. Давайте его откроем но чтобы его открыть нужны волшебные слова.

Мы с вами в сказке, а там может произойти волшебство. Какие мы можем сказать волшебные слова, чтобы сундучок открылся?

"Крекс, фекс, пекс. ”

"По щучьему велению, по моему хотению”

"Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой”,

«Земля прощай, в добрый путь! »

«Сезам откройся! » и т. д.

Воспитатель: Ну-ка сундучок покажи нам, что там у тебя внутри…. Да это же цветок не простой Он волшебный. Из какой сказки цветок? (Аленький цветочек.)

А этот предмет из какой сказки (скорлупа грецкого ореха) Дюймовочка.

Свет мой зеркальце скажи. (Из сказки Белоснежка и семь гномов.)

А этот предмет из сказки (Дудочка и кувшинчик.)

Ай да ребята, ай да молодцы. Давайте все встанем и поиграем.

Дыхательная гимнастика: (Дети делают дыхательную гимнастику.)

Я подую высоко

Я подую низко

Я подую далеко

Я подую близко

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились! Теперь проверим, как вы знаете героев из сказок.

1. На неведомых дорожках

Дом ее на курьих ножках.

(Баба Яга.)

2. Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

(Дюймовочка.)

3. Над моим простым вопросом

Ты потратишь много сил:

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

(Папа Карло.)

4. Покупала самовар,

А спасал ее комар.

(Муха Цокотуха.)

5. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка.)

6. Чтоб решить задачу нашу

Призадумайся всерьез:

В чем медведь однажды Машу

С пирогами вместе нес?

(В коробе.)

Воспитатель:

Сказку любим с детских лет.

Сказка шлёт нам свой привет.

И девчонки, и мальчишки –

Все читают сказки в книжках.

Сказка учит нас добру,

Помогать всегда в беду.

Нас герои в гости ждут,

В сказку добрую зовут.

Наша помощь им нужна

Вы готовы, дети?

Что ж, друзья, пора в дорогу,

Поспешим мы на подмогу!

Воспитатель: Ребята, а вы были в театре. (Да.) Артисты перед выступлением готовятся за кулисами к началу представления. Вот и наши артисты сейчас выйдут приготовятся к показу сказки «Котята»

Ребята, я приглашаю вас поиграть в игру

Игра «Верх, вниз»

Молодцы, ребята!

Молодцы взрослые!

А вот и наши артисты!

Инсценировка сказки «Котята»

(Выходят 5 детей.)

(В центре стоит кукольный столик, накрытый салфеткой. На столе стоят тарелки и пирог. В стороне, на полу лежат маленькие перчатки (по количеству котят.)

(Исполняется музыкальное вступление. Кошка мама накрывает на стол. Режет пирог.)

Ведущий: Потеряли котятки на дороге перчатки

И в слезах прибежали домой

Котята : (подбегают к кошке маме и поют)

Мама, мама, прости!

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

Мяу, мяу, прости,

Мы не можем найти

Мяу, мяу найти

Перчатки!

(Приседают у стола, кошка - мама поёт.)

Кошка: Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога!

Мяу-мяу, не дам, пирога

Мяу-мяу, не дам, пирога

Я вам нынче не дам пирога!

(Котята убегают, жалобно мяукая «Мяу! Мяу! Мяу!»)

Ведущий: Побежали котятки, отыскали перчатки

И смеясь, прибежали домой!

Котята : (возвращаются, и приплясывая показывают кошке-маме лапки в перчатках)

Котята : Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

Мяу-мяу, не злись

Потому что нашлись,

Потому что нашлись,

Перчатки!

(Кошка-мама гладит котят)

Кошка: Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это дам пирога!

Мур-мур, вам дам пирога,

Мур-мур, дам вам пирога

Я за это дам пирога!

(Раздает всем по куску пирога, котята съедают пирог и весело пляшут).

(Исполняется общий танец)

«Танец котята - поварята» (музыка М. Ю. Картушиной)

Дети кланяются, под аплодисменты садятся на свои места.

В.: Молодцы! Вы отлично справились заданием, теперь следующее задание, оно называется «отгадай сказку». Ваша задача, будет заключаться в том, чтобы вы внимательно рассмотреть иллюстрацию к сказке, назвать эту сказку, (Иллюстрации к сказкам «Дюймовочка», «Курочка ряба», «Белоснежка и семь гномиков», «Волк и семеро козлят».)

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки а вы попробуйте их отгадать.

1. Красна - девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка.)

2. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла… (Мышка.)

3. Ждали маму с молоком,
И впустили волка в дом…
Кем же были эти,
Маленькие дети? (Козлята.)

4. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода

В яме от копытца. (Алёнушка и братец Иванушка.)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Игра “Доскажи словечко”

Ребята! Почти во всех сказках героев называют двойным именем, я начну, а вы продолжите:

Кощей – Бессмертный

Василиса – Прекрасная

Сестрица – Алёнушка

Мальчик – с пальчик

Иван – Царевич

Братец – Иванушка

Змей – Горыныч

Крошечка – Хаврошечка

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Путешествуя, мы вспомнили сказки, которые вы уже знаете. Предлагаю всем, кому понравилось наше путешествие, и кто хотел бы еще не раз оказаться в сказочной стране, нарисовать сказочных героев, с которыми вы бы хотели встретиться, (детям предлагаются листы бумаги, краски, карандаши, фломастеры, готовые работы рассматриваются и обсуждаются).

Воспитатель . А теперь я предлагаю поместить ваши замечательные работы в волшебный сундучок. Мы с ребятами их рассмотрим и выберем героев для наших будущих постановок.

До свидания! До новых встреч!

Конспект

логопедического занятия «В гостях у сказки»

учителя-логопеда МАДОУ «Атяшевский д/с комбинированного вида №1» Кузнецовой Л.В.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

Обобщить и систематизировать знания детей о гласных и согласных звуках: их акустических, артикуляционных признаках;

Совершенствовать навыки звукового анализа путем выделения первого звука из слов;

Упражнять в звукобуквенном анализе;

Закреплять умение составлять предложения, схемы предложений;

Совершенствовать навыки чтения.

Коррекционно-развивающие:

Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности;

Активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи;

Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность;

Развивать общую моторику, учить координировать речь с движением.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания со сверстниками, активности, инициативности.

Оборудование:

Куклы Алёнушка и Иванушка, сундук, корзинки, «речка с берегами», «Яблоня с яблоками-картинками», «кочки» со слогами, «гусеница», наборы для составления схем предложений, наборы для составления звуковых схем, карточки со словами.

Ход занятия:

I .Оргмомент.

Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. К нам пришла Аленушка. Её брата Иванушку унесли гуси-лебеди к Бабе-Яге. Она заперла его в сундук и пошла спать. Чтобы открыть сундук нужно выполнить трудные задания. Она пришла просить вашей помощи. Без вас она не справится. Ну, что поможем ей?

II .Основная часть.

1)Задание от яблони.

На яблочках картинки. Нужно собрать яблоки в две корзинки. В одну - с картинками, названия которых начинаются с гласного звука, в другую - с согласного звука. Даём характеристику гласным и согласным звукам и идём дальше. (Снимаем первый замок)

2)Перейди болото.

На пути - болото. На болотных кочках - слоги. Читаем слоги и прыгаем с кочки на кочку. Придумать слова, которые начинаются с этих слогов.

(Снимаем второй замок)

3)Физкультминутка.

На службе у Бабы - Яги стая гусей - лебедей. Встанем и покажем, какие они.

Лебеди летят,

Крыльями машут.

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо, бесшумно на воду садятся.

4)Задание от гусенички.

Она просит вас украсить её. Нужно составить звуковую схему её имени, а как её зовут - вам подскажут живые звуки - игра «Живое слово». - Лина

Один ребенок украшает гусеницу у доски, остальные - за столами.

(Снимаем следующий замочек)

Из чего состоят слова?

Почему это слово написано с большой буквы?

Какие еще слова пишутся с большой буквы?

5)Строим мост.

Придумать предложение со словом МОСТ. Составить схему предложения. Это и будет мост.

Предложения составляются с места, потом один ребенок строит мост через речку на фланелеграфе, остальные - свои схемы на местах.

Из чего состоят предложения?

Что обозначает на схеме палочка на первом слове?

(Снимаем последний замок.Выходит Иванушка.)

III .Итог.

Аленушка и Иванушка благодарят вас за помощь. Без вас они бы не справились.

Вспомним, чем мы им помогли?

Что вам понравилось на занятии?