Беседы с детьми на тему новый год. Проект «Скоро, скоро Новый год

Дошкольникам о празднике Новый год

Вицкова Марина Викторовна, воспитатель ГАОУ АО СПО "Черноярский губернский колледж"структурное подразделение Детский сад "Золотая рыбка" Астраханской области Черноярского района.

Данный материал будет полезен воспитателям при проведении тематической беседы в старшей группе.

Цель: Знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Систематизировать знания детей о праздновании нового года в разных странах, формировать познавательный интерес.

Конспект тематической беседы "Как мы празднуем Новый год"в старшей группе.

Ход беседы.

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Я очень рада видеть вас. Ребята, посмотрите, как красиво и нарядно в нашей группе.
-Вы догадались, почему? Какой скоро праздник будет у нас? (Новый год)
Правильно, молодцы. Дети, а вы как думаете, для чего украшают группы к празднику?
(Чтобы было красиво, празднично, нарядно, радостно, весело, по-волшебному)

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о праздновании Нового года.
Я думаю что наша беседа будет интересной. Ведь встреча нового года-
древняя традиция, существующая у всех народов мира. И хотя этот праздник празднуется по-разному,основным ее украшением,является что?(Елка)
-А кто дома украшал елку?
-Какой была ваша елка?
-Какими игрушками вы ее украшали?
(Ответы детей)
Воспитатель. Дети, посмотрите, у меня есть елочка. Но что-то на ней не хватает? (Украшений). Давайте украсим елочку.

Проводится упражнение "Украсим нашу елочку"

Воспитатель. Елочка у нас получилась красивая и нарядная.

О елке-новогодней красавице написано много рассказов, сказок, стихов.
-Кто из вас знает стихи про елочку? Пусть их нам расскажет.

1.Елочка, елочка
Яркие огни!
Бусами, бусами
Елочка звени!

2.Перед праздником зима
Для зеленой елки
Платье белое сама
Сшила без иголки.

3.Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.

4.Ей зеленый цвет к лицу
Елка знает это
Как она под Новый год
Хорошо одета!

Воспитатель. Молодцы, ребята замечательные стихи рассказали!
А теперь послушайте меня.
Новый год-праздник самый любимый и взрослыми и детьми. Раньше новый год праздновали в марте. Именно в это время начинались полевые работы, и март считался первым месяцем в году. Так, например, далеко В Азии новый год празднуется в самую жару, поэтому люди встречаясь, поливают друг друга водой. А в Болгарии, когда собираются на новогоднее торжество, на две или три минуты выключают свет. А в Италии перед новым годом люди выбрасывают старые, ненужные вещи и заменяют их на новые.
Сегодня почти везде Новый год отмечают в ночь с тридцать первого декабря на первое января.

Воспитатель. Дети а кто является главным героем новогоднего праздника? Отгадайте загадку.

У этого дедушки много внучат
Внучата на дедушку часто ворчат
На улице дедушка к ним пристает,
За пальцы хватает,за ушки дерет.(Дед Мороз)

Проводится физкультминутка"Новый год"

Воспитатель. Ребята давайте сейчас нарисуем новогоднюю открытку и подарим ее своим друзьям,чтобы они знали,как мы отмечаем новый год.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель. Ну вот и подошла к концу наша с вами беседа. Она получилась у нас интересной. Сегодня вы многое узнали и сможете рассказать дома своим друзьям и знакомым. Спасибо вам!

Фомиченко Ольга
Конспект НОД для старшей группы «Что такое Новый год?»

Тема : Что такое Новый год ?

Цель : формировать представления о празднике новый год ,

Задачи :

Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, о символах, традициях и обычаях праздника;

Продолжать учить отгадывать загадки;

Развивать речь детей : учить давать полные и развернутые ответы;

Развивать интерес к новогоднему празднику.

Развивать игровую деятельность детей.

Виды детской деятельности : социально – коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, чтение художественной литературы, музыкальная деятельность.

Материалы и оборудование : презентация «Что такое Новый год » , картинки с изображением елочных игрушек и предметов не относящихся к ним (для игры «Нарядим ёлку к празднику» , фотографии детей на празднике в семейном кругу, фотографии с изображением столиц разных стран (Англии, Германии, Франции, Японии, России) .

Этапы :

1. Организационный момент.

3. Физминутка «Новый год » .

Новый год в разных странах.

6. Игра «Нарядим ёлку к празднику» .

7. Отгадывание загадок.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель : Ребята, отгадайте мою загадку, а когда отгадаете, мы с вами отправимся в интересное путешествие.

«Что за праздник на дворе

Наступает в декабре?

В это время все вдруг рады,

Малыши подарков ждут,

Ради нескольких минут

Собирается семья :

Мамы, бабушки, родня.

И держа в руках бокалы,

Сосчитав часов удары,

Все от радости визжат,

Шутят, прыгают, шалят.

Прочь кошмары и ненастья,

В эту ночь ждут только счастья,

Это праздник без хлопот,

Это праздник -. !

(Новый год )

Воспитатель : Правильно ребята, это Новый год . А что такое Новый год ?

Воспитатель : Новый год – это праздник . Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год . С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. Вы все ждете его? А почему вы ждете этот праздник?

Ответы детей.

Воспитатель : А теперь давайте послушаем песню «Идет к нам Новый год » . (музыка и слова Е. И. Морозовой)

Прослушивание аудозаписи

2. Беседа о появлении Нового года.

Воспитатель : А как вы думаете, ребята, откуда пришел к нам этот праздник?

ответы детей.

Воспитатель : Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад. Петр I издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января.

По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны , можжевельника и ели.

Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, печеньем,

фруктами, орехами и даже овощами.

Но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой , который повелевал зимними холодами. Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе, который приносит подарки.

Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал детям подарки. Снегурочка тоже появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка» , но там ее просто вылепили из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает.

Персонаж так полюбился всем, что постепенно Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований.

Вот таким образом и появился тот Новый Год , который мы привыкли встречать с самого детства.

Воспитатель : А сейчас ребята давайте отдохнем и немного поиграем.

3. Физминутка «Новый год »

У всех Новый год ,

И у нас Новый год . (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)

Возле ёлочки зелёной хоровод, хоровод.

К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)

Он игрушек, и хлопушек,

И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)

Он добрый у нас,

Он весёлый у нас,- (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)

Возле ёлочки зелёной

Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)

4. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.

Воспитатель : Ребята, а как вы думает, везде ли Новый год отмечают одинаково?

Ответы детей.

Воспитатель : Давайте вместе с вами отправимся в путешествие и узнаем, как празднуют Новый год в других странах.

Воспитатель показывает фотографию с изображением столицы Англии – Лондона.

Воспитатель : Это Лондон – столица Англии.

Здесь на Новый год к детям прилетает английский Санта –Клаус, он путешествует на санях, в которые запряжены шесть оленей.

Дети вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок.

Воспитатель показывает изображение Берлина – столицы Германии.

Воспитатель : А это ребята Берлин – столица Германии.

Здесь живет Дед Мороз по имени – Вайнахтсман. Немецкий дед мороз любит появляться на ослике. Когда он приходит, то в одной руке он держит подарки, в другой розги. Кто вел себя хорошо, получает подарок, а кто вел себя в течение года плохо и много шалил, подарка ему не видать. Детишки в Германии перед тем, как лечь спать, выставляют на столы и подоконники тарелки для подарков. А в собственные башмачки кладут сено, чтобы ослик Вайнахтсмана смог подкрепиться перед дальней дорогой.

Воспитатель показывает фотографию с изображением Парижа – столицы Франции.

Воспитатель : А это Париж – столица Франции.

Французского Деда Мороза зовут – Пер Ноэль. Как и все Клаусы, он стал лазить по трубам и собственноручно раскладывать подарки по башмачкам-носочкам. Подарки для детей он делит на две части : некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли (их дети развешивают в доме с вечера) на Рождество.

Воспитатель показывает фото с изображение Токио – столицы Японии.

Воспитатель : А это, ребята. Токио – столица Японии.

Японского деда мороза зовут Сегацу – сан – Господин Новый год .

Любимое новогоднее развлечение девочек – игра в волан, а мальчики запускают воздушного змея. Японские дети встречают Новый год в новой одежде . Взрослые тоже предпочитают надеть что-нибудь новое, считается, что это приносит здоровье и удачу в новом году. В новогоднюю ночь дети кладут под подушку картинку с изображением 7-ми сказочных волшебников – покровителей счастья.

Воспитатель показывает фотографию с изображением Москвы – столицы России.

Воспитатель : Мы с вами вернулись домой. Это Москва – столица нашей страны России.

В России Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку.

А какие подарки подарить детям на новый год Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.

Воспитатель : Скоро наступит Новый год в нашей стране . А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год ?

Дети показывают свои семейные фотографии и рассказывают о том, как они дома отмечают праздник.

5. Беседа с детьми о новогодней ёлке.

Воспитатель : Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка?

ответы детей.

Воспитатель : А скажите, чем можно украшать елку? Какими игрушками и украшениями?

ответы детей.

6. Игра «Нарядим ёлку к празднику» .

Воспитатель : Скажите, ребята, а кто дома помогает украшать елку?

Ответы детей.

Воспитатель : Молодцы. Тогда мы с вами сейчас поиграем в игру «Нарядим елку к празднику» . Дети делятся на две команды. Перед ними картинки с изображением елочных игрушек и предметов не относящихся к ним (шарики, звезды, сосульки, лисичка, зайчик, табуретка, гвоздь, коньки, дед мороз, снегурочка, конфеты, молоток, тарелка, брюки.)

Дети приступаю к украшению елочек. Побеждает та команда, которая не только быстро украсит елку, но и правильно. Итоги игры дети подводят сами.

7. Отгадывание загадок.

Воспитатель : Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием. А теперь давайте посмотрим, также хорошо ли вы умеете отгадывать загадки? За каждую правильную отгадку вы получает снежинку.

Воспитатель загадывает загадки :

Вся она приходит в белом,

Укрывает она снегом

Все деревья и дома,

Называется … (зима)

На деревьях, на дорожках,

на ребячьих на сапожках.

Он зимой лежит на всех

Ну конечно, это … (снег) .

Все резные, кружевные –

лёгкие пушинки

С неба прилетели к нам

Белые … (Снежинки)

Его дети из снега слепили

Из морковки приделали нос

Даже шарфик ему подарили

Чтобы в сильный мороз не замёрз

Кто же он знает каждый ребёнок

Во дворе за окошком стоит

Друг мальчишек и друг девчонок

Добрый толстенький друг … (снеговик)

«Назовите-ка, ребятки,

Месяц в этой вот загадке :

Дни его - всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год ».

(месяц декабрь) )

Вся нарядная в игрушках

Вся в гирляндах и в хлопушках

Не колючая ни сколько

Ну конечно это … (ёлка)

Мы замерзнуть не боимся

Мы танцуем и поём

Мы смеёмся веселимся

И подарки ждём

И вокруг нарядной ёлки

Водим хоровод

Не боимся мы замёрзнуть

Мы встречаем … (Новый Год )

Дед мороз спешит на елку,

Тянет за собою санки.

А на них мешок тяжелый,

И в мешке лежат … (подарки)

С мешком подарков, с бородой,

Веселый взгляд и красный нос.

Он приходит к нам зимой

Добрый дедушка … (Мороз)

«Раз, два, три! - Звучит команда, -

Ну-ка, елочка, гори!

Зажигает фонари

Новогодняя … (гирлянда)

На ёлке всё, что хочешь, есть :

Игрушек там – не перечесть.

Конфеты, дождик и хлопушки,

Гирлянды, звезды и верхушка.

Среди блестящей мишуры

Сверкают круглые …» (шары) .

С морозами, пургой и снегом

Зима-волшебница придет.

И все речушки и озера

Покроет скользкий толстый … (лёд)

По льду летаем, словно ветер.

В глазах – веселья огоньки.

Мы сапоги обули, скороходы,

Они называются … (коньки)

С горки снежной катятся

Вадик и Оксанка.

Словно ветер мчатся

Их новенькие … (санки) .

Их на ноги обуваем

Быстро мы с горы съезжаем

Почему ответ не слышу?

Ну конечно это … (лыжи)

Уцепившись за карниз

Капельки бросает вниз

Не игрушка, не свистулька,

А прозрачная … (сосулька)

Воспитатель : Какие вы молодцы, и загадки вы тоже очень хорошо умеете отгадывать.

Воспитатель : Ребята, а что интересного вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего?

ответы детей.

Воспитатель : Наше с вами путешествие подошло к концу. Всех с наступающим Новым годом !

Познавательная беседа «Откуда взялся новый год?»

Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию познавательную беседу с учащимися начальных классов о зимних народных праздниках, которую можно использовать, как на внеклассных мероприятиях и занятиях, классных часах. Данный материал будет полезен учителям начальных классов, воспитателям групп продлённого дня, воспитателям детских садов, воспитателям детских оздоровительных лагерей и санаториев. Тематическая беседа ориентирована на учащихся младшего школьного возраста, возможно на дошкольников подготовительных групп.
Цель: знакомство с зимними народными праздниками и традициями.
Задачи:
- уточнить знания детей о зимних народных праздниках;
- расширять кругозор младших школьников;
- развивать познавательный интерес детей;
- воспитывать уважение к истории своего народа, к традициям.

Ход беседы.

Добрый день, ребята! А знаете ли Вы, откуда взялся праздник новый год? Как его отмечали?
А сейчас я вам все расскажу…

Появился этот праздник давно - более, чем 2 тысячи пятьсот лет назад.
Родился он в Месопотамии. Правда, отмечали его тогда не 1 января, как мы с вами привыкли, а в марте.
Чуть позже этот праздник от вавилонян перешел к иудеям (древним евреям), а уже от них - к грекам и к народам Западной Европы.
В 46 году до нашей эры римский император Юлий Цезарь перенес празднование Нового года на 1 января. И постепенно и другие народы мира стали его отмечать в этот день. В России Новый год сначала праздновали с дня Пасхи (в период с 22 марта до 23 апреля). В 1492 году по приказу великого князя Иоанна ІІІ он был перенесен на 1 сентября. И только в 1699 году российский царь Петр І постановил, что Новый год должен начинаться с 1 января.
Так и пришел к нам этот замечательный праздник, с ёлочными украшениями, огнями, подарками и дедом Морозом.

Дед Мороз и Снегурочка.


В одних странах этого добродушного и весёлого волшебника называют дедом Морозом, в других он известен под именем Санта-Клаус.
Причём, Санта Клаус считается холостым (то есть у него нет жены), а вот у деда Мороза жена злючка Зима, которую, впрочем, иногда называют и ласково - Зимушка-Зима.
Наверное, есть у деда Мороза и дети. Должны, наверное, быть, раз у него есть внучка. Кстати, помните, как её зовут? Правильно. Снегурочка.
Именно с ней, доброй и скромной девушкой, и приходит он к нам на праздники. И это замечательно. Ведь если бы не было деда Мороза и Снегурочки, что же это был бы за Новый год, верно?
Как утверждают, живёт самый главный дед Мороз на Северном полюсе. Оттуда он и приезжает к нам на праздник на своих оленях.
Но вот жители Финляндии, Гренландии и Швеции утверждают, что он - житель их стран. Так, шведы, например, убеждены, что дом его находится в Лапландии.
Кто же он на самом деле и откуда взялся?

Санта-Клаус и дед Мороз.


Считается, что родился образ этого замечательного волшебника от доброго и милостивого святого, известного в народе как Николай Чудотворец.
Произошло это в Голландии. Когда же переселенцы из этой страны поселились в Америке, они построили в новом Амстердаме церковь Сан Никополас. Позднее этот город был переименован в Нью-Йорк, а церковь получила новое название - "Санта Клаус". По имени Святого Николая. Потому что ведь знаете, как переводится это имя? "Санта" - святой, "Клаус" - уменьшительное от "Николаус". Современный дед Мороз, или Санта-Клаус, появился в США перед Рождеством в 1822 году. Вот такая история этого добрейшего из волшебников... Кстати, а вы в него верите?
Верьте. И не слушайте тех, кто говорит, что это - придуманный образ.

Потому что не может быть, чтобы не было в мире волшебников...


Почему украшают елку?

Обычай украшать ёлку тоже очень давний - ему около двух тысяч лет. Появился он впервые у древних кельтов, которые верили, что в деревьях обитают духи растительности и плодородия. Именно поэтому жрецы кельтов (их называли друидами) и поклонялись деревьям, среди которых больше всего они выделяли ёлку. И чтобы упросить духов этого дерева помочь им собрать богатый урожай, кельты каждый год в конце декабря развешивали для них на ёлках самые разные "подарки". Но в странах Европы ёлки появились намного позже - в 16-17 веках. В России ёлки тоже появились не сразу. Вместо них вначале в кадках выращивали к празднику цветущие вишни. В 18 веке при царе Петре І появился обычай на Новый год украшать жилище ёлочными ветками. Сами же ёлки появились намного позже - только в 30-х годах 19 века. Но уже к концу 19 века они стали главным украшением всех домов в этот замечательный праздник.
Легенда про елочку.
А вот вам библейская история про ёлку.
По легенде, Иисус Христос родился в убогой пещере. Все - и ангелы, и люди, и растения - старались заглянуть внутрь, чтобы увидеть свершившееся чудо.
Когда пальма и маслина, которые росли у самого входа в пещеру, решили войти внутрь и поклониться Божественному Младенцу, скромная ёлочка попросила взять её с собой.
- Куда тебе! - ответили ей маслина и пальма, презрительно посмотрев на неё.
Этот разговор услышал ангел, который сказал:
- Не бойся, милая ёлочка, я возвеличу тебя и украшу больше твоих сестёр!
Он сделал звёздам знак, и те одна за другой стали скатываться на зелёные ветви ели. И через мгновение вся она засияла блестящими огоньками.
С тех пор и повелось украшать на Новый год скромную зелёную ёлочку. Так, во всяком случае, говорит легенда...

Что за праздник Рождество.
Рождество - это день рождения Иисуса Христа.
Вот уже около двух тысяч лет миллионы людей одной веры, верящие в Спасителя, отмечают этот день. А родился Иисус, по легенде, так.
В южной стороне иудейского города Вифлеема, среди каменистых скал находилась пещера, в которой во время бури и непогод находили со своими стадами себе убежище пастухи.
Внутри пещеры в скалистой стене иссеченное углубление служило вместо яслей (то есть ящика с кормом) для животных.
Именно здесь и вынуждены были переночевать мать Иисуса Мария и ее муж Иосиф, которые пришли в это время в город Вифлеем на перепись.
Здесь и родила Мария сына - Иисуса Христа...

25 декабря или 7 января?
В одних странах Рождество празднуют в ночь на 25 декабря, в других - в ночь на 7 января. Почему так?
С 1700 года Россия и те страны, которые входили в её состав, жили по так называемому юлианскому календарю.
Европа же в те времена перешла на другой календарь - григорианский.
Разница между этими календарями к 1918 году составила 13 дней, что создавало большие неудобства. Поэтому было решено ввести и в наших странах григорианский календарь (как в Европе).
Отсчет времени по старому календарю стал называться "старый стиль", по новому - "новый стиль".
При этом возникли некоторые трудности.
Так, если раньше Рождество в наших странах праздновалось 25 декабря (по старому стилю), то теперь его стали праздновать на 13 дней позже - 7 января (по новому стилю). Праздники ожидания чуда
Рождество и Новый год - это праздники ожидания чуда. Ведь в эти дни все - и дети, и взрослые - ожидают, что в их жизни произойдет что-то чудесное и волшебное.
Поэтому мы поздравляем вас с этими замечательными праздниками и желаем, чтобы в вашей жизни эти чудеса обязательно произошли!

Елена Ивановна Черненко
Конспект тематической беседы «Как мы празднуем Новый год».

Цель : Знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Систематизировать знания детей о праздновании нового года в разных странах, формировать познавательный интерес.

Ход беседы.

Воспитатель. Здравствуйте, дети. Я очень рада видеть вас. Ребята, посмотрите, как красиво и нарядно в нашей группе.

Вы догадались, почему? Какой скоро праздник будет у нас ? (Новый год )

Правильно, молодцы. Дети, а вы как думаете, для чего украшают группы к празднику ?

(Чтобы было красиво, празднично , нарядно, радостно, весело, по-волшебному)

Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о праздновании Нового года .

Я думаю что наша беседа будет интересной . Ведь встреча нового года-

древняя традиция, существующая у всех народов мира. И хотя этот праздник празднуется по-разному ,основным ее украшением,является что (Елка)

А кто дома украшал елку?

Какой была ваша елка?

Какими игрушками вы ее украшали?

(Ответы детей)

Воспитатель. Дети, посмотрите, у меня есть елочка. Но что-то на ней не хватает? (Украшений) . Давайте украсим елочку.

Проводится упражнение "Украсим нашу елочку"

Воспитатель. Елочка у нас получилась красивая и нарядная.

О елке-новогодней красавице написано много рассказов, сказок, стихов.

Кто из вас знает стихи про елочку? Пусть их нам расскажет.

1. Елочка, елочка

Яркие огни!

Бусами, бусами

Елочка звени!

2. Перед праздником зима

Для зеленой елки

Платье белое сама

Сшила без иголки.

3. Отряхнула белый снег

Елочка с поклоном

И стоит красивей всех

В платьице зеленом.

4. Ей зеленый цвет к лицу

Елка знает это

Как она под Новый год

Хорошо одета!

Воспитатель. Молодцы, ребята замечательные стихи рассказали!

А теперь послушайте меня.

Новый год- праздник самый любимый и взрослыми и детьми. Раньше новый год праздновали в марте . Именно в это время начинались полевые работы, и март считался первым месяцем в году. Так, например, далеко В Азии новый год празднуется в самую жару , поэтому люди встречаясь, поливают друг друга водой. А в Болгарии, когда собираются на новогоднее торжество, на две или три минуты выключают свет. А в Италии перед новым годом люди выбрасывают старые, ненужные вещи и заменяют их на новые .

Сегодня почти везде Новый год отмечают в ночь с тридцать первого декабря на первое января.

Воспитатель. Дети а кто является главным героем новогоднего праздника ? Отгадайте загадку.

У этого дедушки много внучат

Внучата на дедушку часто ворчат

На улице дедушка к ним пристает,

За пальцы хватает,за ушки дерет. (Дед Мороз)

Проводится физкультминутка"Новый год "

Воспитатель. Ребята давайте сейчас нарисуем новогоднюю открытку и подарим ее своим друзьям,чтобы они знали,как мы отмечаем новый год .

(Дети выполняют задание)

Воспитатель. Ну вот и подошла к концу наша с вами беседа . Она получилась у нас интересной. Сегодня вы многое узнали и сможете рассказать дома своим друзьям и знакомым. Спасибо вам!

Публикации по теме:

Конспект беседы «23 февраля» 23 февраля Цель: осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;.

Праздник Пасха - один из самых светлых и радостных праздников всех христиан,к которому люди готовятся особенно тщательно. Слово "Пасха" дословно.

Задачи: Образовательные: продолжать знакомить с работой светофора; учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть.

Методическая разработка для воспитателей подготовительных групп по проведению с детьми тематической беседы о космосе "ПУТЕШЕСТВИЕ В КОСМОС С КОСМИЧЕСКИМ ЧЕЛОВЕЧКОМ" Покорение космоса – одна из тех страниц истории нашей страны, которыми мы безоговорочно.

Конспект беседы «Моя Рязань» РЯЗАНЬ Воспитатель: Ребята,сегодня мы с вами продолжим говорить о нашей Родине. Родина – это не только г. Москва, где мы с вами живём. Это.

План конспект (беседы) непосредственно-образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы» План конспект (беседы) непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Птицы» Тема дня: «Зимующие птицы»;.

План тематической недели в младшей группе «Волшебный новый год» Понедельник «В лесу родилась елочка» Цель: формирование ценностного отношения к объектам живой природы на примере дерева ель; расширение.

При совместной деятельности на тему «Скоро новый год» - проблемная ситуация «Когда отмечают Новый год», «Какие подарки дарить на праздник», беседа «Кто такой Дед Мороз», «Какие вы знаете традиции новогоднего праздника?» - выявила проблему, что дети не имеют представления о Новом годе. У детей поверхностные знания, они не знакомы с историей возникновения праздника, не знают о традициях празднования Нового года в России, откуда взялся Дед Мороз. Возникла необходимость разработать и реализовать систему мероприятий в рамках проекта «Скоро, скоро Новый год!».

Гипотеза:

В ходе мероприятий по ознакомлению детей с историей возникновения праздника в России, с его традициями, повысится уровень их просвещенности в этих вопросах. При разработке этого проекта планируется совместная деятельность педагогов, детей, родителей для более тесного контакта, чтобы родители принимали активное участие в развитие своего ребенка.

Цель:

Ознакомление детей с историей возникновения праздника в России, с его традициями.

Задачи:

  1. Расширить представления детей о празднике Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
  2. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок, заучивание стихов, песен, танцев).
  3. Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

Участники:

педагоги, родители, дети

Срок реализации проекта: 10.12.2014 – 25.12.2014.

Тип проекта: информационно-творческий.

Распределение обязанностей:

Педагог:

Подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год. Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, русских народных сказок. Подборка новогодних песен. Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей. Проводит беседы: «Новый год», «Кто такой Дед Мороз», «За что я люблю Новый год», организует просмотр презентации «В гостях у дедушки Мороза». Разрабатывает сценарий праздника. Изготовляет дидактические игры «Собери картинку», «Найди пару». Организует выставку детских работ на новогоднюю тематику. Привлекает родителей к подготовке к Новогоднему празднику.

Родители:

Участвуют в подготовке к Новогоднему празднику, украшении группы. Организуют выставку художественной литературы на новогоднюю тематику. Изготовляют с детьми поделки на новогоднюю тему – елочки, снеговики, сапожок.

Дети: участвуют в мероприятиях в рамках проекта «Скоро, скоро Новый год!».

1 этап: Подготовительный - 10.12. – 12.12.

  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и задач проекта.
  • Составление плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.
  • Индивидуальные встречи с родителями.

2 этап: Основной – 15.12. – 24.12.

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых:

  • Беседы с детьми:
  • Что такое Новый год?
  • Какова история праздника?
  • Где живет дед Мороз?
  • Почему на Новый год наряжают елку?
  • Кому дарить подарки?
  • Чтение художественной литературы:
  • Русские народные сказки «Снегурочка», «Морозко»;
  • Токмакова И. «Живи, елочка!»;
  • Л. Воронкова «Как елку наряжали»;
  • р.н.с. «Мороз и заяц».
  • Рисование «Новогодняя елочка»;
  • Лепка «Снеговик»;
  • Аппликация «Украшаем елку»;
  • Украшение группы к новому году;
  • Создание поздравительных открыток и приглашений;
  • Разучивание танцев и песен;
  • Дидактические игры «Собери картинку», «Найди пару», «Разрезные картинки»;
  • Просмотр мультфильмов;
  • Просмотр презентации «В гостях у дедушки Мороза»;
  • Итогово – диагностическая беседа «Новый год – праздник волшебства

и радости».

3 этап: Заключительный – 25.12.2014.

Новогодний утренник «В гости к елочке».

Методическое обеспечение проектной деятельности:

Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой – средняя группа.

Ожидаемый результат:

Внутренний

  • У детей повысился уровень знаний об истории возникновения праздника, его традициях
  • Дети с желанием участвуют в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев.
  • Большинство родителей (80%) приняли участие в организации новогоднего праздника в детском саду, в украшении группы.

Создана выставка творческих работ на новогоднюю тематику – елочки, снеговики, сапожочки.

Трансляция проекта:

  • выступление на МО.

Перспективы проекта:

Пополнение оснащения методкабинета – портфолио проекта «Скоро, скоро Новый год!».