Что должен уметь делать 7 месячный ребенок. Сенсорное развитие ребенка

Вот и наступил первый маленький юбилей ребенка: малышу уже исполнилось полгода!

Вес малыша в шесть месяцев составляет в среднем 7,5-9 кг, а рост - 66-68 см.

На седьмом месяце жизни ребенка происходит своего рода скачек в развитии. Малыш уже знает свое имя и оборачивается на зов. Ребенок начинает настороженнее относиться к чужим, может пугаться в новой обстановке, и это неплохо, наоборот, срабатывают защитные инстинкты.

Карапуз начинает подражать всему, что видит. Когда вы говорите с ним, он тоже складывает губки и отвечает. Улыбаетесь - малыш тоже улыбается. Вы хмуритесь, и он настороженно хмурит бровки.

Казалось бы, ребенок становится более самостоятельным, дольше может увлекаться игрушками, настало время немного отдохнуть, но малыш требует все больше и больше внимания.

Ему хочется с вами общаться. Обязательно говорите с ним. Именно в этот период ребенок активно накапливает словарный запас. Повторение стишков и потешек развивает память малыша. Если кроха улыбается, как только вы начинаете рассказывать знакомое стихотворение, значит малыш его помнит.


Что умеет малыш на седьмом месяце жизни?

  • Многие малыши уже начинают ползать. Но если это не ваш случай, не спешите расстраиваться: некоторые карапузы сразу начинают ходить, минув стадию ползания.
  • Ребенок уже хорошо справляется со своими ручками, может управлять обоими одновременно, умеет хлопать в ладоши.
  • Малыш садиться с помощью взрослых, а к концу месяца может делать это самостоятельно.
  • Умеет сам менять положение своего тела: переворачивается со спины на бочок и животик. Если у него в руках была игрушка, то он проделывает это вместе с ней.
  • На седьмом месяце жизни ребенок уверенно держит голову в положении сидя.
  • Хватается за одежду или кроватку, пытаясь встать на ножки.
  • Учиться говорить, произнося и повторяя одни и те же слоги.
  • Интересуется игрушками, которые надо открывать-закрывать, собирает пирамидки, играет с кубиками.
  • На седьмом месяце жизни зрение малыша немного меняется: сейчас он видит предметы не только на расстоянии, но и в близи. Ребенок может пытаться «взять» пальчиками узор на ковре, которого раньше не замечал.
  • Малыш уже обращает внимание на реакцию родителей. Он видит, что родителям нравится, как он лепечет или хохочет, и кроха старается делать это чаще.
  • На седьмом месяце жизни малыш, заполучив в свои крохотные ручки новый предмет или игрушку, не трясет ее и не тянет в рот первым делом, в сначала он внимательно рассматривает, а уже потом проделывает все вышеперечисленное в произвольном порядке.
  • Малыш во всю изучает мир и самого себя. Засунув соску, руку или игрушку в рот, услышав свой изменившийся голос, карапуз с удовольствием говорит «с набитым ртом», изучая новые звуки.
  • Ребенок с интересом ощупывает свои уши, носик, бровки.
  • На разные предметы малыш реагирует по-разному: на соску будет чмокать губками, а на игрушку оживится и потянет ручки.
  • На седьмом месяце уже стоит переходить от бутылочки к поильнику.


Игры и занятия с малышом на седьмом месяце жизни ребенка

  • Настало время посадить игрушки в ряд и спрашивать у малыша, где матрешка, гномик, котик . Ребенок охотно будет показывать вам нужные игрушки, конечно, если они ему знакомы. Также можно играть с зеркалом и спрашивать, где сам малыш, и показывать карапуза в зеркале. Спрашивайте, где мама, где папа, где бабушка. Ребенку эта игра понравится не меньше, чем любимая «ку-ку».
  • На седьмом месяце жизни неописуемый восторг у ребенка вызывают куклы-неваляшки.
  • Усадив малыша в детский стульчик, попросите его показать, какой он большой, и вместе с ним поднимайте руки, проговаривая «Вот такой!». Совсем скоро ребенок будет делать это самостоятельно.
  • Игры на коленях с сюрпризом, например, «Ехали, мы ехали…» очень нравятся детям в шесть месяцев.
  • Малыш судовольствием будет качаться на руках , «взлетать» к потолку и «падать». Такие игры тренируют вестибулярный аппарат карапуза.
  • Ставьте ребенка на ножки , придерживая его под мышками, позвольте ему потопать ножками, имитируя ходьбу.
  • Прячьте игрушку под платочек , одеяло или небольшую подушечку, малыш уже умеет ее искать и с удовольствием это делает.

Диагностика проблем в развитии ребенка на седьмом месяце жизни

Родителей должны насторожить следующие симптомы у ребенка:

  • Вялость и безразличие к игре, к вниманию.
  • Слабая реакция или отсутствие реакции на свет или звук.
  • Хроническое отсутствие аппетита.
  • Подергивание лица и ручек.

При наличии одного или нескольких из симптомов следует обратиться к педиатру за консультацией.

Прививки ребенку в 6 месяцев не назначают.

А что умел делать ваш малыш в шесть месяцев? Когда ваш ребенок начал ползать?

Ребенок в возрасте 7 месяцев становится более активным и самостоятельным. Он неустанно занят «исследовательской» деятельностью, требующей внимания со стороны взрослых и обеспечения ему абсолютной безопасности. Интенсивный рост и развитие на фоне постоянной подвижности нуждаются в дополнительных питательных веществах, которые уже не восполняют прежние нормы вскармливания. Чем же кормить семимесячного малыша, и как это должно соотноситься с его режимом дня?

Семимесячный малыш ежедневно удивляет и радует родителей появлением новых навыков.

  1. Совсем недавно только начал неуверенно сидеть, а в 7 месяцев уже самостоятельно поднимается у опоры, переступает ножками, садится на коленки и приседает.
  2. Интерес к окружающему миру проявляется в желании познакомиться со всеми предметами, которые находятся в его поле зрения. Ребенок хорошо захватывает крупные игрушки и уверенно перекладывает их из руки в руку.
  3. Начинает ползать, причем одинаково хорошо как вперед, так и назад. Этот способ передвижения открывает новые возможности: самостоятельно взять интересующий предмет, познакомиться с пространством комнаты.
  4. Интерес к окружающему не ограничивается созерцанием, и при первой возможности маленький исследователь все, что попадается под руку, обязательно проверяет «на зуб».
  5. Ребенок с удовольствием находит знакомые предметы по просьбе взрослых, поворачивается в сторону говорящего, услышав свое имя. В этом возрасте особенно выражена привязанность к родным. Малыш узнает близких и радуется встрече с ними даже после непродолжительного сна. Появляется настороженность к незнакомым людям.
  6. Время бодрствования сопровождается лепетом – повторяющимися слогами, которые взрослыми ошибочно воспринимаются как осознанная речь.

Лепет малыша – это первые попытки общения, выражение эмоционального состояния и подражание взрослым. Из слушателя кроха превращается в активного собеседника, охотно повторяющего не только слоги, но также интонацию.

Особенности кормления

Умение семимесячного малыша сидеть и уверенно удерживать в руке предметы позволяет по-новому организовать приемы пищи в течение дня:

  • кормление ребенка нужно проводить в сидячем положении, и лучше, если он займет место за общим столом в стульчике для кормления;
  • кормить только из ложки, а для получения навыков пользования столовым прибором – дать ложку и крохе;
  • поить из чашки и предложить ребенку самостоятельно попить из чашки-непроливайки или поильника «Avent»;
  • разрешать знакомиться с содержимым тарелки не очень аккуратным, но весьма познавательным «ручным» способом;
  • подавать личный пример поведения за столом, что в будущем сформирует правила приема пищи.

Что, сколько и когда?

Режим кормления детей, достигших возраста 7 месяцев, включает 5-ти разовый прием пищи. Отличительная особенность питания – формирование приемов пищи, соответствующих будущим полноценным завтракам, обедам и ужинам.

Новые продукты день за днем вытесняют материнское молоко, которое теперь дают только в утренние часы и перед ночным сном.

Интервалы между кормлениями в 4 часа отвечают физиологическим возможностям детского организма, не вызывая дискомфорта со стороны системы пищеварения.

Существующие нормы потребления пищи предлагаются детскими диетологами в качестве рекомендаций. Но количество съеденной пищи во многом зависит от индивидуальных особенностей:

  • конституции;
  • скорости обменных процессов;
  • физической активности.

Примерный рацион ребенка в течение 7 месяца жизни представлен:

  • грудным молоком или детской смесью;
  • пюре из овощей;
  • кашей (молочной или на овощном отваре);
  • яичным желтком;
  • творогом;
  • мясным пюре;
  • баночными или свежеприготовленными фруктовыми пюре и соками;
  • сухариком (печеньем или сушкой);
  • хлебом.

Метод расчета суммарного количества пищи, которым пользуются педиатры, получил название «объемный». Он довольно прост: ребенок в 7 месяцев должен получать в сутки объем пищи, равный 1/8 от его веса. Например, малышу с весом 8 кг необходим 1 кг пищи с учетом молочной основы в виде материнского молока или детской смеси. Разделив суточное количество пищи на число приемов, ориентируемся на объем одного кормления: 1 кг/5 = 200 г.

Повышенная потребность в энергии при растущих физических нагрузках отражается и на соотношении углеводов, белков и жиров (БЖУ) в рационе – 4:1:1, а суточная калорийность составляет 110-115 ккал на 1 кг массы тела.

Существует классическая очередность введения прикорма в меню 7-месячного ребенка: овощные пюре, через месяц предлагаются каши, через 2 недели – яичный желток, масло, творог, мясо, а уже ближе к 8-месячному возрасту – кефир.

На грудном вскармливании

Введение прикорма выполняет 2 ключевые задачи – компенсирует нехватку материнского молока и подготавливает ребенка к приему взрослой пищи.

Существует мнение, что при достаточной лактации у матери сроки прикорма могут быть отодвинуты на более позднее время.

Но есть и другая точка зрения – в пользу обязательного введения прикорма:

  • знакомство с новыми продуктами стимулирует ферментативную и моторную функции пищеварительной системы;
  • помогает своевременно освоить навыки жевания;
  • дает ребенку дополнительные источники энергии, строительный материал, витамины и минералы, компенсирующие затраты на возрастающую физическую активность, рост и развитие.

Теперь посмотрим, чем обусловлено присутствие в меню ребенка в 7 месяцев тех или иных блюд и продуктов.

Каши – источник энергии для малышей

Предпочтение отдают , рисовой, кукурузной крупы. Они низкоаллергенные, не содержат глютен, хорошо усваиваются и снабжают растущий организм витаминами группы B и медленными углеводами. Постепенно перевариваясь и всасываясь из пищеварительного тракта, длительно сохраняют чувство сытости.

«Первая» каша должна быть жидкой и обязательно однокомпонентной . Только после успешного ее введения в прикорм можно добавлять другие ингредиенты. Так будет легче определить, на какой продукт у ребенка появилась аллергическая реакция. Каши можно приготовить самостоятельно или воспользоваться магазинными предложениями.

Для приготовления пользуются одним из двух способов: крупу перемалывают до начала варки, либо измельчают блендером уже приготовленную кашу. До нужной консистенции ее разводят грудным молоком, молочной смесью или овощным отваром.

  • Чтобы получилась жидкая 5 % кашка, на 100 мл жидкости берут 1 ч. л. крупы.
  • Через пару недель можно переходить на 8 %-10 %, добавляя в то же количество воды 1,5 или 2 ч. л. крупы.

Новое для грудничка блюдо вводят с чайной ложки. При хорошей переносимости порции ежедневно увеличивают, достигая к концу второй недели 120-150 г и полностью вытесняя грудное молоко из одного кормления. Лучшее время для приема каши – второй завтрак в 10 часов утра.

Яйца – только желток и только вареный

Яйца в меню ребенка семи месяцев появляются после введения каши.

Принципиальной разницы в полезных свойствах между куриными и перепелиными яйцами нет. Но и те и другие опасны в сыром виде из-за риска заболеть сальмонеллезом. Педиатры постоянно настаивают на соблюдении правил их приготовления: тщательно вымыть перед варкой, проверить на свежесть (несвежие всплывают в воде или «стоят» вертикально), варить не менее 10 минут.

Как и яичный белок, желток способен вызвать аллергическую реакцию. Поэтому его вводят с особой осторожностью.

Во время 10-часового завтрака предлагают перетертый с небольшим количеством молока желток на кончике чайной ложки. При отсутствии аллергии через 2-3 дня количество желтка увеличивают до 1/4 ч. л., постепенно доводя до возрастной нормы в 7 месяцев – ½ желтка не более 2-х раз в неделю.

Этот ценный продукт обеспечит растущий организм витаминами A, E, D, группы B, селеном и фосфором. Если предложенный желток в чистом виде грудничок есть отказывается, продукт смешивают с кашей или овощным пюре.

Сливочное и растительное масло

С 7 месяцев начинают добавлять в овощные пюре растительное масло, а в каши – небольшое количество сливочного.

При нормальной реакции ребенка количество сливочного масла увеличивают до 5 г, а растительного (лучше, если это будет оливковое первого отжима) – до 5 мл.

Творог и кефир – классическая «молочка»

В рационе малыша к концу 7 месяца появляются кефир и творог. Введение кефира требует тех же правил, что и для любого нового продукта – с небольшого количества (1-2 ч. л. в день).

После знакомства грудничка с кефиром в рацион легко ввести творог. 1 ч. л. разводят кефиром до однородной консистенции, ежедневно увеличивая количество в два раза. Чтобы отследить реакцию на новый продукт питания, его предлагают ребенку на второй завтрак. При хорошей переносимости прием творога и кефира переносят на вторую половину дня, т. е. на время полдника, когда эти продукты лучше всего усваиваются.

Для питания ребенка в 7 месяцев недопустимо приобретение рыночного творога и «взрослого» кефира в магазинах. Действительно полезными и безопасными считаются продукты из специализированных детских отделов или полученные на молочной кухне. При покупке всегда следует интересоваться датой изготовления и составом.

Кисломолочные продукты можно давать ребенку ежедневно, соблюдая возрастные нормы. К концу 7 месяца жизни в рационе малыша творог составляет 25-30 г, а кефир – до 170 мл.

Временно отказаться от кефира нужно при появлении неустойчивого стула, а от творога – в случае быстрого зарастания родничка и при наличии заболеваний почек.

Пример меню ребенка 7 месяцев на грудном вскармливании.

Для ребёнка-искусственника

Искусственное вскармливание (ИВ) не восполняет, как грудное, всех потребностей растущего организма. Даже качественные адаптированные смеси не могут предоставить малышу в необходимом объеме важные питательные элементы. Поэтому введение прикорма у этой категории детей опережает сроки на 1-1,5 месяца.

Незнакомые для грудничка продукты уже давно присутствуют в рационе детей на искусственном вскармливании – каши, мясное пюре, яичный желток. По показаниям в меню раньше могут быть введены мясо, творог и кефир.

Мясные бульоны и пюре

С 7 месяцев в меню малыша появляется мясо в виде пюре из нежирной говядины, телятины, индейки, куриного филе, крольчатины.

Ассортимент отделов детского питания готов предложить широкий выбор продуктов от зарубежных и отечественных производителей («Heinz», «Hipp», «Gerber», «Бабушкино лукошко», «Тема», «Агуша» и др.). При этом важно обращать внимание на возрастные рекомендации, которые указаны на каждой баночке.

Несложно приготовить мясное пюре и в домашних условиях:

  1. Мясо, порезанное на кусочки отварить до готовности.
  2. Измельчить блендером или дважды пропустить через мясорубку.
  3. Перед кормлением развести до консистенции нежного пюре готовым бульоном.
  4. Если от предложенного блюда ребенок отказывается, добавить его в кашу или в овощное пюре.

Начиная с 1/2-1 ч. л., через 7-10 дней малыш выйдет на суточную норму – 30 г в день. Мясные продукты дольше усваиваются, поэтому в детском меню им отводится обеденное время. Ненаваристые легкие бульоны используются для приготовления каш, овощных супов-пюре. Они стимулируют процесс пищеварения, повышая активность секреторных желез.

В возрасте 7 месяцев малыш на искусственном вскармливании осваивает новые виды каш, знакомится с овощными протертыми супами на мясном бульоне, многокомпонентными пюре из фруктов и овощей. Мясное пюре может раз в неделю заменять пюре из печени.

Пример меню ребенка 7 месяцев на искусственном вскармливании.

Независимо от вида вскармливания, детям 7 месяцев нужно предлагать твердую пищу. Сухарик, детское печенье или сушка на полдник – это возможность вовремя стимулировать процесс жевания.От гомогенных пюре начинается медленный переход к пище, содержащей маленькие кусочки и комочки. Для приготовления пюре из свежих фруктов и овощей используется , а отварные овощи измельчают обычной вилкой.

Ваш малыш стремительно растет. Ведь правильно говорят, что за первый год жизни ребенок успевает столько, что нам взрослым для этого надо минимум 10 лет. Давайте узнаем, что должен уметь ребенок в 7 месяцев.

В семь месяцев рост мальчиков составляет от 65 до 75 см, а девочек немного меньше и колеблется в пределах от 63 до 74 см.

Вес мальчиков так же немного больше, чем у девочек и составляет 7,6 – 8,9 кг (мальчишки) и 7,3 -8,4 кг (девчонки). Прибавка в весе составляет приблизительно 600 грамм. Эти показатели тоже могут колебаться в зависимости от наследственности ребенка и типа питания ().

Практически все дети такого возраста имеют зубы: два верхних и два нижних. Но бывают ситуации, когда зубы появляются позже, это тоже вариант нормы.

Грудная клетка у малышей увеличивается в размере и тело теперь становится более пропорциональным.

Зрение ребенка улучшается и теперь малыш все видит в полном цвете.

Двигательная активность малыша

Возросшая подвижность – главная особенность этого возраста даже по сравнению с предыдущими месяцами. Теперь нужно следить за крохой ежеминутно, ведь он уже сидит и многие начинают активно ползать.

Вот что умеет делать ребенок в 7 месяцев:

  1. Из положения лежа на спине с легкостью совершает переворот на живот и обратно;
  2. Сидит самостоятельно, но некоторым деткам еще нужна опора (особенно это касается девочек, они садятся немного позже и торопить их не стоит);
  3. Некоторые малыши в этом возрасте начинают ползать, вперед или назад, бывает по -разному;
  4. Бывают и такие детки, которые пытаются встать. Однако это нельзя назвать преимуществом. Рано поднимать ребенка не надо: он сам даст понять, когда придет время. Раннее вставание может привести к искривлению опорно-двигательного аппарата;
  5. Кисти рук уже достаточно развиты. Они захватывают предметы. Малыш перекладывает их из рук в руки.

Эмоциональное развитие ребенка в 7 месяцев

  • Появляется сильная привязанность к одному из членов семьи, чаще это мама, так как именно она проводит больше всего времени с малышом. Ребенок расстраивается, если мама уходит или исчезает из поля зрения;
  • Боится незнакомых людей. Даже может расплакаться, если кто-то неизвестный попытается заговорить или взять его на ручки. Об этом есть интересное видео, которое я предлагаю вам посмотреть:

  • Ребенку нравится здороваться или прощаться, махая ручкой. Все эти действия доставляют огромное удовольствие крохе;
  • Понимает слово «нет» или «нельзя». И очень расстраивается, если что-то запрещают;
  • Показывает пальцем на предмет, который интересует;
  • Очень нравится смотреть на себя в зеркало;
  • Нравится слушать музыку и даже подпевать, издавая разные звуки.


Речевое развитие

В 7 месяцев ребенок начинает понимать, о чем говорят окружающие его люди. Эта способность, начало речи ребенка. Умственное развитие малыша тесно связано с его речевыми навыками.

  1. Деткам очень нравится лепетать и звуки с каждым днем усложняются. Малыш не только гулит и лепечет, выражает интонацией свое отношение, но и пытается подключить жесты. Поэтому родителям нужно учить малыша новым способам общения;
  2. Подражает звукам;
  3. Нравится слышать свое имя;
  4. Научился цокать языком;
  5. Может произносить двойные слоги типа: МА-ПА-ДА. Поэтому родители иногда говорят, что ребенок сказал первое слово.

Игры ребенка

Все мы знаем, что игра это самое лучшее обучение. В семь месяцев кроха может:

  • Играть в «Ладушки», «Сороку -ворону» с помощью мамы;
  • Находить спрятанный под салфеточкой предметы;
  • Учится собирать пирамидки и кубики;
  • Смотрит за взрослыми и повторяет их действия. Например, берет ложку и пытается есть;
  • Нравится смотреть книги с большими и яркими картинками. А если при этом мама будет озвучивать героев книги, например, мычать как корова, или лаять как собачка, ребенок придет в невероятный восторг;
  • Очень нравится трясти погремушками и нажимать на клавиши музыкальных инструментов, слушая разные звуки;
  • Любят все попробовать «на зуб». Каждый предмет, попавший в руки, сначала надо облизать.

Родители, обязательно развивайте своего ребенка, общайтесь с ним. Он должен чувствовать, что нужен вам. Если малыш еще не разговаривает, это не означает, что в его присутствии можно молчать или, не обращая на него внимания, смотреть телевизор. Иначе в будущем вы получите отставание в речевом развитии.

Для развития речи чаще говорите с крохой, стимулируйте его лепет, выражайте различные интонации, отчетливо выговаривайте звуки. Все это способствует развитию мозга и речи в дальнейшем.

Стучите по предметам, при этом приучайте стучать ручками по очереди. Эти действия стимулируют реакции сообщения между двумя полушариями. В развитии мелкой моторики хорошо помогают пальчиковые игры.

Режим дня ребенка в 7 месяцев

Конечно, все детки разные и очень сложно выработать одни правила для всех. Ведь есть малыши жаворонки, как и совы, которые любят долго поспать. Но предлагаю вам приблизительную таблицу режима дня малыша: сколько малыш спит, а сколько бодрствует согласно своему возрасту.


Питание

Вопрос о прикорме, который остро возникает к полугодовалому возрасту ребенка, отошел на второй план. Если прикорм начинался с кисломолочных продуктов, к 7 месяцев малыш уже ест кефир, можно пробовать слабенькие молочные кашки (например, гречневую).

Если прикорм начинался с фруктовых и овощных соков, разрешено пробовать кефир. Каши лучше начать с 7-8 месяцев.

Грудное молоко занимает в рационе ребенка все меньшее место. И все же без причины от него пока лучше не отказываться, поскольку кроха пока только начинает осваивать взрослую пищу, и ему необходима поддержка иммунитета.


Можно и нельзя

Поскольку в семь месяцев ребенок начинает активно двигаться, важно оборудовать для него игровую зону, чтобы избежать травматизма. Постелите на пол мягкий ковер и огородить игровое пространство подушками или другими мягкими предметами.

Положите игрушки, развивающий коврик. Так вы убережете малыша от падений и травм, а сами сможете заняться другим делом, на время оставляя кроху одного и не боясь за его здоровье.

Если полностью оградить кроху не получается, четко определите сферу запретов. В день должно звучать не более трех таких «нельзя!». Если повторять это слово постоянно, малыш привыкнет, и запрет не будет для него значимым.

Не следует строить жизнь повзрослевшего ребенка только из запретов. Если кроха тянется к некоторым бытовым предметам, разрешайте брать те, которые не принесут ему вреда.

Например, если малыш стянул покрывало или полотенце, взял ложку, дайте ему вволю наиграться. Рассыпанная в кухне крупа тоже может стать предметом исследования, но игра с ней требует присутствия и контроля взрослых.

Так что разрешайте малышу исследовать этот мир. Такое познание в младенческом возрасте обеспечит развитые навыки и эмоции в старшем возрасте.

Следует обратиться к врачу

Помните, что все дети развиваются по разному. Не стоит мерить ребенка по общему плану.

Обязательно проконсультируйтесь с педиатром, если заметили следующее у своего малыша в 7 месяцев:

  • Не проявляет привязанности к маме или воспитателю, который больше всего проводит времени с ребенком;
  • Не реагирует на звуки вокруг себя;
  • Не пытается получить предметы, находящиеся в его досягаемости;
  • Не издает никаких звуков;
  • Не смеется и не визжит;
  • Не переворачивается с живота на спину и наоборот;
  • Кажется очень напряженным, мышцы плотные, как камень;
  • Или наоборот, ребенок очень мягкий и пластичный, как кукла.

Развитие недоношенного ребенка в 7 месяцев

Отдельной темой идет развитие деток, которые родились немного раньше положенного срока. В этом возрасте их нельзя сравнивать с детками, родившимися в срок. Поэтому давайте рассмотрим особенности.

К семи месяцам у недоношенного малыша вес увеличивается практически в три раза, по сравнению с начальным весом. Если сравнить двух деток, то внешне недоношенный малыш по размерам будет напоминать 3-4 месячного ребенка.

К семи месяцам, при надлежащем уходе, ребенок может следующее:

  • переворачиваться со спины на животик и обратно;
  • отличает чужих от своих;
  • узнает голос мамы;
  • удерживает игрушку в руке;
  • гулит, издает разные звуки, агукает.

При надлежащем уходе и хорошем наборе веса к годику вы уже не сможете отличить недоношенного ребенка от своих сверстников.

Конечно, от вас требуется немного больше: постоянное посещение педиатра и невропатолога, соблюдение всех рекомендаций, массаж, плавание. А вот доктор Комаровский рекомендует как можно больше находиться рядом с малышом: носить, обнимать его, наладить тактильный контакт.

Хорошо сказывается на развитии недоношенных деток грудное вскармливание, если вам удалось его наладить. Кормите так своего малыша минимум до года.

;

Когда малышу исполняется 7 месяцев, в нем сложно узнать тот беспомощный кулечек, который вы забрали из роддома. Теперь это настоящий человечек со своим характером и даже сформировавшимися привычками, симпатиями. Как быть уверенными в том, что ваш семимесячный кроха развивается нормально, что сделать для его гармоничного развития, и вообще, что должен уметь ребенок в 7 месяцев?

Что умеет ребенок в 7 месяцев

Физическое развитие

Теперь ваш малыш, наверняка, если и не пополз по-настоящему, нашел альтернативный способ передвижения: кто-то ползает по-пластунски, кто-то пятится задом. Есть и такие быстрячки, которые научились передвигаться на собственных ножках, держась за мебель и стены. С поддержкой под мышки или за ручки малыш любит шагать по всей квартире. Если вы познакомили его с ходунками, он теперь уверенно управляет этим видом транспорта.

Теперь рефлексы новорожденности должны практически совсем угаснуть, кроме, разве что, сосательного. На смену им приходят навыки и умения.

Самое важное, что случается с детками данного возраста – это появление зубов. Испытание тяжелое как физически для ребенка, так психологически для мам и пап. Зато теперь ротик украшает два, а то и четыре белоснежных зубика. Если же зубов пока нет, беспокоиться рано: некоторые детки до года остаются беззубиками, но потом догоняют зубастиков.

Зрительное восприятие

Зрение почти сформировалось, о чем говорит усовершенствованное и точное хватание предметов. Это формирует зрительное представление о расстоянии, что, в свою очередь, способствует развитию трехмерного восприятия. Острота зрения еще не сформирована, но уже сейчас может быть выявлена предрасположенность к близорукости, поэтому офтальмолога нужно обязательно посетить в 6-7 месяцев.

Слуховое восприятие

Слух малыша начинает становиться избирательным. Теперь малышу удается немного концентрироваться на определенных звуках, а некоторые игнорировать. Например включите негромко любимую песенку ребенка, он всецело «погрузится» в нее и не обратит внимание на ваш зов, пока песня будет его интересовать.

Малыш стал слышать и различать тихие звуки (шепот, стук капель из крана по раковине, чириканье птиц), и пугаться незнакомых, резких и громких.

Речевые умения

Гуление сменил активный лепет. Теперь малыш подражает окружающим его звукам. Очень важно разговаривать с ребенком. Только слыша речь, можно овладеть ей в совершенстве.

Познавательное развитие ребенка в 7 месяцев

Семимесячный малыш познает этот мир ежеминутно. Он все разглядывает, трогает, пробует на вкус. Сейчас важно обеспечить малышу богатую сенсорную среду. Ведь познание мира – это, в первую очередь, развитие мозга малыша и начальная закладка чувственного опыта, который ляжет в основу познавательного развития в будущем.

«Основным средством, которое мы используем, чтобы познакомить малыша с этим миром – игрушка, - говорит детский нейропсихолог, кандидат психологических наук Ольга Семенова. - Причем игрушка должна развивать возможности и движения, и восприятия. Ею может стать все, что можно схватить, засунуть в рот, бросить».

Эмоционально-социальное развитие

Малыш чрезвычайно общителен. Он улыбчив со знакомыми людьми, но может пугаться незнакомых. Теперь кроха хорошо знает свое имя и отзывается на него.

Если в первое полугодие жизни легко принимал маминого «заместителя» (бабушку, няню), когда ей нужно было отлучиться, то сейчас при отлучении от мамы проявляет беспокойство. Так формируется избирательная привязанность.

Мария, мама семимесячной Яны: «Яна очень привязана ко мне, и это несколько мешает! Мне пришлось отложить защиту диплома, потому что дочка никуда меня не отпускает! Причем, вопрос даже не в питании, мы искусственники с рождения! Но никто не может с ней остаться – ни мои родители, ни даже муж: дочь будет кричать хоть час, хоть два, пока я не приду! Даже в ванную порой беру ее с собой, и спит в нашей постели. Надеюсь, взрастет, и все наладится».

Ребенок становится эмоционально восприимчивым. Он искренне радуется, если ему хорошо и способен всерьез обидеться. Попробуйте сделать вид, что не замечаете его – он расплачется.

Психологические изменения

В период от 7 месяцев и до года в ЦНС ребенка происходят изменения: вырабатывается особое вещество миелин, которое покрывает нервные окончания, что способствует быстрому прохождению импульсов по нервам в мозг. Миелинизируется лобная кора головного мозга, отвечающая за управление собственным поведением малыша.

У ребенка начинает формироваться и произвольное внимание, а так же связь между предметом и его названием. Если спросить, где мама, папа, кошка и т.д., малыш, чуть подумав, укажет на это.

Краткая таблица навыков

Таблица, что должен уметь малыш в 7 месяцев, содержит усредненные значения. Некоторые из данных навыков ваш малыш мог освоить раньше, а некоторые ему только предстоит осваивать. Диагностировать задержку развития может только специалист!



Таблица роста и веса

Каков должен быть рост и вес малыша в 7 месяцев?

Рост

За прошедший месяц ребенок должен подрасти на 1,5 – 2 см. Не ждите, что теперь малыш будет расти так стремительно, как в первые месяцы! Обычно мальчики немного обгоняют девочек по росту.

Вес

Прибавка в весе за месяц тоже незначительна: около полукилограмма. Теперь малыш двигается больше, расходуется больше и энергии. Мальчики, однако, несмотря на то, что обычно незначительно отстают от девочек в развитии, все же весят больше, и эта разница может достигать 2 кг.

Нормы: Педиатры России, ВОЗ

Развивающие игры и упражнения

Занимаясь с малышом, вы значительно ускорите его развитие!

Упражнения на физическое развитие

Важно укреплять мышцы спины и ног: это подготовит его к хождению.

«ПОДЪЕМНЫЙ КРАН»

Упражнение поможет освоить самостоятельное умение садиться. Из положения лежа на спине потяните легонько ребенка за ручки. Малыш должен напрячь мышцы животика и шеи, чтобы у него получилось сесть. Усложнять упражнение можно, если приподнимать ребенка не за ручки, а за зажатый в них предмет (шарф, палочку и т.д.). Начинать стоит с 3-4 повторений.

«ЛЯГУШОНОК»

Это упражнение укрепляет мышцы ног и развивает тазобедренный и коленный суставы. Исходное положение – лежа на спине. Согните ножки малыша в коленях, прижав стопы к полу. Медленно разведите колени в стороны, следя, чтобы ступни были сведены. Повторять 8-10 раз.

«ПРЫГУНОК»

Укрепить ручки и ножки поможет это упражнение. Возьмите упругую диванную подушку. Держа малыша за ручки, чуть приподнимите его и уприте ножками в подушку, имитируя запрыгивание. Так же спрыгните назад. Выполняйте осторожно, повредить плечевой сустав легко. 3-4 повторения достаточно.

«БОСЯЧОК»

Хорошей профилактикой от плоскостопия, которое наблюдается у многих малышей, станет это упражнение. Приобретите специальный массажный коврик с шершавой поверхностью и постелите в манеж или кроватку, когда малыш встает (если он уже умеет это делать), держась за опору. Можно немного подержать малыша на коврике, придерживая за ручки или под мышками. Несколько секунд стояния и перешагивания босиком достаточно. Специально заставлять малыша ходить и стоять еще рано!

Правильное физическое развитие ребенка – необходимый элемент для формирования интеллекта.



Развитие мелкой моторики

КОВРИК ИЗ ПУГОВИЦ

Сделайте развивающий коврик: нашейте (прочно) крупные пуговицы и бусины, можно приклеить крупу (фасолинки, горошины) небольшими участками. Это развивает и мелкую моторику, и сенсорику крохи.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ КРАСКИ

Думаете, ребенок мал для творчества? Порисуйте с ним пальчиками! Выбирайте специальные краски, безопасные в случае проглатывания. Рисуйте ладошками и пальчиками на ватмане, приклеенном к стене или расстеленном на полу. А можно посадить ребенка в ванну и рисовать на ее стенках или кафеле – отмывается все легко и за водой бегать не нужно.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

Пожалуй, ничто так не развивает мелкую моторику, как пальчиковые гимнастика и игры.

  • Разминая и массируя поочередно каждый пальчик, приговаривайте:

Этот пальчик любит кушать,
Этот – любит сказки слушать.
Любит пальчик в серединке
Как котенок спать в корзинке,
Безымянный братец - палец
Всех боится, словно заяц.
А мизинчик – самый младший
Хочет называться старшим.

  • Сжимайте в кулачок пальчики по одному, повторяя:

Дождик капал за окном,
Спали детки сладким сном.
(разжимая пальчики по одному)
Капать капли перестали –
Детки сразу дружно встали.

  • Сожмите кулачки, чуть постукивая ими друг о друга, говорите:

Тут-тук-тук!
где наш друг?
разожмите кулачки и похлопайте в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп,
Вот, вот, вот.


Эмоционально-социальное развитие ребенка

Научить малыша не бояться посторонних, прививать навыки общения, учиться вежливости помогают развивающие игры.

«ЗДРАВСТВУЙТЕ!»

Возьмите игрушку – куклу, медвежонка, зайчика. Усадите ребенка в манеж, стульчик для кормления или кроватку. Пусть игрушечный гость показывается из-за бортика манежа, из дверного проема или просто из-за вашей спины и громко «здоровается». Можно протянуть лапку (ручку) и дать крохе пожать ее.

«КТО ТАМ ХОДИТ?»

Подносите ребенка к окну, показывайте прохожих, задавая вопросы: «Где дядя (тетя)?», «Кто там идет?». Можно так играть, дожидаясь папу, возвращающегося с работы, или бабушку, которая обещала прийти в гости. Так ребенок научится узнавать близких издалека, в уличной одежде, у него возникнет понимание, что посторонние люди нисколько не страшные и даже похожи на знакомых.

«ЭТО ТЫ, А ЭТО Я!»

Играйте перед зеркалом! Учите его строить рожицы, проявлять эмоции мимикой, комментируя: «Так я улыбаюсь! Как улыбается наш малыш? А так я сержусь! Как умеешь сердиться ты? и т.д.»

Развитие зрения

«ВЫШЕ-НИЖЕ»

Возьмите яркий мяч, привлеките внимание малыша. Подбрасывайте мяч и ловите, чтобы малыш следил за ним взглядом, это укрепляет глазные мышцы.

«ДЕНЬ-НОЧЬ»

Важно тренировать чувствительность глаз к свету. Можно делать это, если задернуть в комнате плотные шторы, чтобы наступил полумрак. Предупредите кроху: «Сейчас станет светло» и включите свет. Через несколько секунд сообщите, что станет темно, и погасите свет. Промежутки между темнотой и светом не должны быть слишком короткими, досчитайте про себя до 10, прежде чем сменить «время суток».

«ЧЕРНЫЙ И БЕЛЫЙ»

Не только яркие предметы стимулируют развитие зрения, но и контрастные. Как установлено в результате исследований, у деток первого года жизни разглядывание картинок черно-белого цвета скорее устанавливает связь между нейронами. Дети в результате подобной конртастотерапии становятся более внимательны и спокойны. Можно оклеить стену в детской черно-белыми обоями или приобрести постельное белье в этой гамме.

Развиваем слух

«ТИШЕ-ГРОМЧЕ»

Позовите малыша по имени с обычной интонацией. Когда малыш вновь отвлечется, повторите имя чуть тише. И так каждый раз, пока не сойдете до шепота.

«ПРЯТКИ С КОЛОКОЛЬЧИКОМ»

Поиграйте в прятки, чтобы малыш искал вас по звуку колокольчика.

«ЗВУКИ ПРИРОДЫ»

Включайте аудиозапись со звуками природы, например, весеннего леса. Запись должна быть знакома вам. Приучайте кроху вслушиваться в отдельные звуки, тренируйте слуховую избирательность, заранее привлекая внимание ребенка фразами наподобие: «Тсс, сейчас запоет птичка!»

Святослав, отец восьмимесячного Ромы: «У Ромы, оказывается, очень тонкий слух! Понимаю, что сотовый телефон не игрушка, но Рома с ним немножко играет. Я прячу телефон жены, а со своего звоню ей. Рома ползает по дому и ищет, откуда звонок. Находит даже под огромной подушкой на полу, а ведь оттуда звук еле слышен».

Развиваем речь

«ДИАЛОГ»

Включайтесь в разговор малыша, в паузы во время лепета вставляйте фразы «Правда?», «Да что ты говоришь, неужели?». Демонстрируйте свой интерес к разговору, так вы вырастите не только говоруна, но и внимательного слушателя.

ПОЙТЕ, ГОВОРИТЕ

Напевайте знакомые малышу песенки, рассказывайте стихи, комментируйте все свои действия и действия малыша: ребенок впитывает информацию как губка, не только усваивает слова, но и развивает интеллект.

КНИГИ

Яркие и красочные книги из плотного картона с понятными картинками и короткими стихами – отличный тренажер для развития речи, зрения, внимания и слуха. Читайте с книги (даже если знаете наизусть), комментируйте рисунки и обязательно спрашивайте потом у малыша по картинкам: кто? где?

Побуждайте ребенка к разговору! Задавайте вопросы! Постепенно к показыванию пальчиком добавится и речь!



Познавательное развитие ребенка 7 месяцев

Познавательное развитие невозможно без впечатлений! Вызывайте в ребенке эмоции, с ними познание мира станет полным!

Сенсомоторика очень важна для познавательного развития крохи.

«ХОЛОДНО-ГОРЯЧО»

Познавать свойства воды полезно и для тактильных ощущений. Подставьте ладошку ребенка под струю воды и постепенно изменяйте температуру воды, регулируя ручку смесителя. Поясняйте: вот водичка холодная, вот теплее, вот горячая. Будьте осторожны! Не обожгите нежную детскую кожу, держите свою руку тоже под краном.

«НОЖКИ-РУЧКИ-ГОЛОВА»

Ребенок интересуется своим телом и познает его. Не тревожьтесь, если заметили интерес крохи к его половому органу, это не онанизм, а обычный интерес. Не ругайте малыша, а переключите внимание на другие части тела, играя. Задавайте вопросы: «Где наши ручки? Где ножки? А где голова?» Помогайте крохе находить их! Усложнить занятие можно, играя перед зеркалом или просить показывать части тела на игрушках.

«У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ»

Выходите на прогулку в любую погоду! Зимой с малышом можно гулять недолго даже в морозную погоду, главное – правильно подобрать одежду. Малыш не узнает, что такое снег или дождь, не ощутив их наяву! Конечно, ко всему нужен разумный подход: в ливень или штормовой ветер, например, от прогулки отказаться придется.

«МИШКА В ОПАСНОСТИ»

Проигрывайте ситуации, опасные для малыша. Только зная об опасности, ребенок сможет ее избегать. Возьмите мишку и покажите, как больно бывает, если его лапку придавить дверцей шкафа. Пусть мишка «громко плачет», свалившись с дивана. Важно проговаривать ситуацию: «Вот что бывает! Так делать опасно! Нужно быть осторожным!»

Развивающие игрушки

Выбирая игрушки для семимесячного, помните, что основной целью в этом возрасте является развитие разных типов восприятия и двигательных функций, поэтому игрушки должны этому соответствовать. Игрушка должна способствовать созреванию неустойчивой пока нервной системы малыша. Основные требования к выбору игрушек:

  • простая форма, без острых углов, удобная для захватывания;
  • яркий цвет, но не пестрый;
  • должна звучать (греметь, пищать или звенеть;
  • легкость в уходе: мытье и чистке.

Не стоит предлагать игрушки с мелкими кнопками: малыш пока недостаточно развил мелкую моторику. Давать за раз больше 2-3 игрушек не нужно, малыша это утомит, а вот менять игрушки полезно.

Замечательно, если игрушки будут разными на ощупь: и гладкие, и шершавые, и мягкие, и твердые.

Что же должно лежать в игровой корзинке ребенка? Погремушки, неваляшки, пирамидки, сортер, немного кубиков. Здорово, если у малыша, неважно, мальчика или девочки, уже будет небольшая кукла (пупс-голыш). Резиновые игрушки хорошо брать с собой в ванную, а зубопрорезыватели из этого же материала облегчат период появления зубов. Положите небольшое ведерко: ребенок очень скоро заинтересуется его способностью вмешать в себя более мелкие предметы.

Развивающие игрушки можно изготовить самим: сшить, вырезать из дерева и т.д. А еще их можно частично заменить и дополнить бытовыми предметами: малыши обожают играть ложками, крышками, шуршать газетами и пакетами.



Заключение

Что умеет малыш в 7 месяцев? Очень многое! Он уже полноценный член семьи: передвигается по дому, кушает за общим столом, имеет собственные развлечения. Кроха активен, теперь для познания мира ему необходимо много времени и энергии, а также присутствие рядом лучших в мире учителей, самых терпеливых и заботливых – родителей!

  • Жукова О.С., Балобанова В.П. Самоучитель для родителей. От рождения до трех лет
  • Мари Элен Пляс. 60 занятий по методике Монтессори
  • PEKiP. Игра и движение. Более 100 развивающих игр для детей первого года жизни

Видео по теме

Развелась с мужем пять лет назад. От брака двое детей 9 и 11 лет. Надоело решать и тащить на себе все семейные проблемы, да ещё к тому же муж начал гулять. Ушла от него как говорится "с одним узелком"... Всё это время с нуля обустраивала дом, выплачивала три кредита, растила детей, было не легко. Слава Богу повезло и я поменяла работу, стала больше зарабатывать. Более менее жизнь начала налаживаться. Год назад познакомилась с мужчиной... И О Боже... Это тот мужчина о котором я мечтала. Полная противоположность моему бывшему мужу. И забота и внимание. Одно Но... Он отец одиночка... Его с ребёнком бросила жена, ушла к его лучшему другу. В принципе меня эта ситуация не испугнула и я думала ну где два ребёнка там и третий не помехой будет... Но оказалось всё не так то просто... Я как мудрая женщина сразу стала искать подход к ребёнку, купила ей игрушки, полностью заменили её гардероб, у бедного ребёнка не было даже приличных вещей, всё было на столько застирано.... Напокупала ей кучу красивых резиночек в сад. Пыталась всячески угодить. Девочке 5 лет... Ребёнок проблемный, ничего не понимает, в саду на неё жалуются, что не слушается, не хочет заниматься.... Дома творит что попало, не реагирует на замечания. Говорит что поняла и тут же творит опять!!!
Мама никак не участвует в воспитании ребёнка, алименты не платит, ссылаясь на то что она выплачивает совместный кредит... Ну да ладно, Бог с ней...
Прожили мы все вместе год... Я думала что она изменится и мы заживём счастливо... Но ничего не менялось...
Меня бесило её поведение и на почве этого у меня постоянно не было настроения, поэтому с Алексеем мы начали ругаться. Я не могла сказать ему что меня бесит его дочь... Я понимаю что он её любит больше жизни... Думала расстаться, но я его люблю и он меня очень любит....и с моими детьми он хорошо общается, с сыном ходит на шахматы.... Не знаю что делать.. Мне кажется что его дочь никогда не изменится и я никогда не смогу её полюбить....

311

Ольга Морозова

Здравствуйте. Я тут уже как то создавала тему про соседских псов, как их отвадить. Осенью, в сентябре, соседский пес загрыз котенка нашего, посреди дня, можно сказать, на глазах у соседа(хозяина пса) и наших(я и сын видели). Просто напросто не успели ничего сделать, много ли надо 3 месячному котенку. Я тогда на нервах соседям много чего высказала из-за их собак. Они извинялись, обещали присматривать за ними, но при этом прозвучала фраза: собаки охотничьи(обычные дворняги при этом) и на кошек будут все равно нападать, обрадовали называется(((
Честно говоря, не хотела больше кошек заводить, но в октябре на день рождения дочери принесли ей подарок-котенка..Лоток дома есть и кошка туда ходит, но только по маленькому, а по большому привыкла на улицу. Выпускали, всё время присматривали за ней. И вот на той неделе соседская псина перескочила по сугробам к нам во двор и прихватила кошку прямо у крыльца. Я под навесом в это время развешивала белье на просушку, он меня не видел, но и я его сразу не увидела/не услышала-без звука напал. Выскочила я на визг кошки. Отбила, при этом он полоснул зубами по рукаву куртки и порвал рукав мне. Когда немного успокоила и обработала кошку и сама успокоилась, пошла к соседям, сказала буду жаловаться. Выходные прошли, они никаких мер не приняли(пес как бегал по улице, так и продолжает бегать). Сегодня написала жалобу участковому, но поразили слова его, мол, никаких мер принять по отношению к хозяину пса не можем, наказания или штрафа за это нет. Только если вы дальше пойдете и в суд на них подадите, на материальный и моральный ущерб. Но с судом связываться из-за кошки и порванного рукава не хочется. Неужели действительно нет никаких законов, чтобы участковый, опираясь на них, мог как то воздействовать на хозяев собак, которые на самовыгуле и по чужим дворам душат кошек? В общем много написала, просто если уж начинать войну с соседями, то опираясь на законы...Может кто что подскажет...

265

Елена Нефедова

Сразу скажу, что врачей обходили в 2 года, никто никаких проблем не увидел. Это характер?
Дочке младшей 2.1. Говорит не очень много, фраз нет, слов наверно 20-30. Остальное - не разобрать. Исполнительная, все понимает, отзывается на имя, выполняет просьбы. Ходит на горшок, ест сама.
Но последние месяца 4 поведение просто аут... Психует если что не по её. А когда психует - начинает все швырять. То есть прям специально берет все что есть под рукой и швыряет. Или смахивает со стола. Игрушку, пульт, чашку - что угодно. Очень обидчивая. Швырнет что-то - хлопнуть ее могу по руке. То есть по силе - как руку просто положу на ее руку, даже о малейшей боли речь не идет - начинает реветь и орать, вся краснеет. И пока вот либо я не Сдамся или кто-то не подойдет ее пожалеть - не успокоится.
Еще прикол - если не хочет куда-то идти на улице - садится на землю. И вот нет и все. Либо пол часа стой уговаривай, либо силой хватай и беги. Если уйти - не побежит за мной. Ну и также бывает дома может в знак протеста лечь на пол.

Это вообще нормально? Со старшей ничего такого не было никогда. Так что я в легком шоке, хотя все окружающие только и говорят, как мне повезло, что дочка младшая такая спокойная и послушная. Гдееее? К слову, в саду ее обожают, она просто идеально там себя ведет. Вот как так?
И такое поведение и со мной, и с мужем, и с дедушками - бабушками!!

211

Катерина

Тема поболтать. А вы додумываете умелки своих детей? Объясню. У подруги сын младше моего на пару месяцев, и вот она мне гордо присылает видео, где ее малыш как червяк елозит по полу. Она радостно пишет, что он начинает ползать. А по мне так это просто возня на ковре))) Или он попу назад отклячивает, а она думает, что он на четвереньки встает. Я просто либо слишком критична к сыну, либо реалист. Но пока он конкретно не пополз хотя бы сантиметров 30 - я как-то и не говорила, что он начинает ползать. И если он сидит с опорой на одну руку - это еще не сидит. А вы к какому лагерю примкнете и почему?

204

Аноним

Устроилась на работу пол года назад. Ребёнку 3,5 . Ходит в сад. Осенью нормально ходил. Я вышла на полный день. И вот уже почти весь февраль и половину марта сижу дома. Устраивалась по знакомству, никто мне ничего не говорил за пропуски, но крайний раз уже намекнули, что надо бы что то решать с больничными. Нашла няню через агенство, но моя мама подняла панику, что няню не надо (у меня мама командир тот ещё) , она сама его встречает из сада, но больничные говорит будем сидеть по очереди, 2 дня она, три я. Но часто она то улетает куда-то, то театр у неё, то вообще не хочет и ненадёжно все. И ничего хорошего с этого не вышло. Няня в итоге нашла ещё какую то работу посменную и теперь не может приезжать по щелчку, только в выходные свои. Мама ещё подкалывает,что я половину зарплаты отдам на няню. Нормально работать у меня не получается. Уходить я не хочу, так как муж сейчас зарабатывает недостаточно для всего, я себе покупаю одежду, в е женские необходимости, плюс оплачиваю отпуск, могу отложить на ипотеку, мы копим. Мама поняла, что мы просто так не может накопить на квартиру, перестала попрекать купленной квартирой, до этого мужа тюкала постоянно, что о чем он думал когда семью создавал. Муж хоть и считает себя добытчиком, но на все не хватает. И я не хочу терять работу, стаж,квалификацию. А ещё это очень тяжело морально по 2 недели сидеть с ребёнком. Мне на работе лучше, но я не могу туда попасть. Только сходит в сад 5 дней и снова на 2 недели дома. Я постоянно нервничаю. Как же и работать и ребёнка при этом смотреть. Как женщины это делают?

160

LTA LTA

Добрый день, уважаемые форумчанки. Нужен коллективный разум, у меня уже мозг не работает. Дано:есть небольшая студия по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ: русский, англ, общество и матем. Планирую расширение-открыть вторую в другом районе, и изменить название обеих студий. Так называемый, ребрендинг произвести. Сейчас название -АбвЕГЭ. Хочется что-то интересное и по делу. Муж предлагает "студия подготовки к ЕГЭ фамилия имя". Мне не нравится, слишком пафосно. Помещение-небольшое, три класса и стойка админа, за которой я и стою, если урока нет. Курсами не назовешь. Буду благодарна за советы: как можно назвать интереснее.

82