Занятие поможем золушке. Конспект занятия по труду золушка. Министерство образования Республики Карелия
Елена Богомазова
Конспект комплексного занятия «Поможем Золушке»
Конспект занятия по конструированию
Составил : воспитатель МБДОУ «Звездочка»
Богомазова Елена Константиновна
Тема : «Поможем Золушке » .
Цель : Развивать конструктивные особенности .
Задачи :
Учить детей сочувствовать, сопереживать другим.
Расширить представления детей о транспорте;
Уметь строить постройку по заданной схеме;
Анализировать постройку;
Воспитывать желание сооружать постройки;
Вызвать у детей интерес к деятельности с конструктором .
Материал : Кукла Золушка , Лего – страна из конструктора , конструктор разного вида и формы, картинки-иллюстрации «Машины» , схема «Машина» .
Ход НОД
Приветствие :
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам!
Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро, добрый день, а особенно для моих ребятишек, ведь они пришли в детский сад играть, думать и узнавать много нового и интересного.
Воспитатель : Ребята, а вы любите загадки? Тогда внимательно слушайте.
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка )
Да, это Золушка , но она не обычная, а из Лего - страны.
Воспитатель показывает куклу Золушку , Лего – страну из конструктора .
Воспитатель : Ребята, в замке у короля будет проходить бал, Золушка очень хочет попасть на этот бал, но ее мачеха наказала сделать столько дел по дому, что ей одной не справиться. А ей хочется увидеть принца.
Давайте поможем Золушке ? Вы готовы?
Ребята посмотрите, какая большая горка конструктора .
И первое задание «Разложи по цвету и по форме» . Вам предлагается разложить конструктор по ящичкам соответствующего цвета кубика и формы.
Дети раскладывают конструктор по ящикам соответствующего цвета и формы.
Воспитатель : Молодцы. Вы прекрасно справились с заданием.
Дети, посмотрите, какой у Золушки старенький заборчик , весь разваливается. Ребята, а какой бывает забор? Из чего мы с вами можем построить заборчик?
Ответы детей.
И второе задание : «Построй заборчик» . Вам предлагается на выбор несколько видов конструктора , ваша задача построить красивый, крепкий заборчик.
Дети строят заборчик.
Воспитатель : Вот какие заборчики получились у вас. А теперь давайте посмотрим у кого заборчик самый крепкий, у кого самый высокий, у кого самый низкий, у кого самый длинный, у кого самый короткий.
Дети рассматривают друг у друга постройки, сравнивают и делают анализ построек.
Воспитатель : Молодцы! Вы так много трудились, помогали Золушке , а теперь давайте сделаем небольшую физкультминутку.
«По дорожке ты шагай»
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай.
(Шаг с высоким подниманием колена через кирпичик большого конструктора ).
И немножко поскачи,
Только, друг мой, не спеши.
(Подскоки) .
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй.
(Ходьба на носках, руки в стороны через кирпичики большого конструктора ).
И попрыгай по дорожке,
Хороши пружинки – ножки.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед через кирпичики большого конструктора ).
Маршируй, не отставай.
Воспитатель : Ребята, вот мы с вами и помогли Золушке .
Ой, а на чем наша Золушка отправиться на бал ? Тыквы у нас нет, волшебной палочки тоже.
Ответы детей.
Воспитатель : Совершено, верно, на машине, т. к. у нас Лего – страна.
Беседа с детьми.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением разных построек машин, беседует с ними о том, какие бывают машины, как можно назвать их. Вместе описывают эти машины.
Воспитатель : А какие машины вы еще знаете? Каким общим словом можно назвать все машины? (Транспорт)
Для чего служит транспорт?
Транспорт может быть : пассажирский (общественный, индивидуальный, грузовой, специальный) .
Сравнение понятий.
Грузовой транспорт не может быть пассажирским и т. д.
А может ли специальный транспорт перевозить пассажиров?
Запрещено перевозить на спец. транспорте обычных пассажиров. Скорая помощь не подвезет вас как такси. Специальный транспорт перевозит специальных пассажиров : скорая помощь – заболевших , милиция - нарушителей закона.
Воспитатель : Давайте теперь посмотрим машину для Золушки .
Конструирование по схеме «Машина» .
После обсуждения дети приступают к работе.
Воспитатель объясняет, как нужно построить машину по схеме.
Воспитатель : Молодцы, какая машина у нас получилась. Как дружно строили машину, договаривались, помогали друг другу . А теперь машину давайте подарим Золушке , чтоб она смогла попасть на бал.
Подведение итога занятия .
Конспект ННОД «Поможем Золушке»
(старшая группа)
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Цель: Формирование положительного отношения к труду и его результатам.
Задачи:
Обучающие:
1. Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников, соотносить свою деятельность с трудом других и понимать, что работа подгруппы, в которой трудишься, является частью общего дела коллектива.
2. Закреплять умения правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
3. Формировать убеждение в общественной значимости и необходимости бытового труда.
Развивающие:
5. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе труда, совершенствовать умения планировать свою деятельность, распределять между собой обязанности, давать оценку труду своей группы и коллектива в целом.
Воспитательные:
6. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.
Методы и приемы: беседа, объяснение, вопросы проблемного характера, разъяснение, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, сюрпризный момент.Место проведения: группа.
Материалы и оборудование по виду труда:
Детская посуда, кукольная одежда, губки, фартуки, тазы с мыльной и чистой водой, клеенки, чистая пеленка, алгоритмы.
Комнатные цветы в горшках, тазы, столы, пульверизаторы, тряпочки, клеенки, фартуки, алгоритмы, лейки с водой, лопатки для рыхление, щеточки.Книги с потертым корешком по числу детей, цветная и белая бумага, на которой нанесены линии шириной в 4-5 см, ножницы, клей, клеенки, тряпочки для снятия лишнего клея, алгоритмы.
Предварительная работа: беседа о труде, заучивание пословиц и поговорок о труде, рассматривание иллюстрации и альбомов о различных профессиях взрослых, наблюдение за работой повара, дворника, помощника воспитателя, прачки, библиотекаря и др., закрепление представления о труде через дидактические игры, чтение стихотворений (С.Я. Маршак «Как печатали нашу книгу», «Книжка про книжку», «Песня библиотечных книг»), сказок (Шарль Перро «Золушка», Корней Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр» и др.), просмотр мультфильмов.Исследовательская работа: «В каком цветочном горшке вода впитывается быстрее?», « Почему в рыхлой почве вода впиталась быстрее?» (Потому что мы разрыхлили почву и воде легче пробиться к корню растения), «Какое комнатное растение нуждается в поливе, какое нет?»
Прогнозируемый результат: В результате коллективного хозяйственно-бытового труда у детей формируется ценностное отношение к собственному труду и труду своих сверстников; дети должны понять, что после их работы в группе стало чисто, светло и красиво.
Ход ННОД:
Игра-приветствие (музыкальная):
Добрый день, глазки,
Здравствуйте!
Добрый день, ушки,
Здравствуйте!
Добрый день, ручки,
Добрый день, ножки,
Добрый день, люди,
Здравствуйте!
Воспитатель: В мире много сказок Грустных и смешных, Но прожить на свете, Нам нельзя без них!
- Ребята, а вы любите сказки? Хотите отправиться в сказочное путешествие?
- С помощью, каких волшебных предметов можно попасть в сказку?
(Ковёр-самолёт, сапоги-скороходы, волшебная палочка, волшебный клубочек, шапка-невидимка, метла и ступа, цветик-семицветик, волшебное колечко и т.д.)
- У меня есть волшебная палочка. Палочкой волшебной в воздухе взмахнём, волшебство появиться, в сказку попадём. Давайте вместе произнесём волшебные слова:
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
(Дети произносят волшебные слова и попадают в сказку «Золушка»)
Воспитатель: В какую сказку мы попали (иллюстрации)?
Дети: В сказку «Золушка»
Воспитатель: Кто написал сказку?
Дети: Французский писатель-сказочник Шарль Перро.
Воспитатель: (раздаётся плач) Слышите, что это?
Дети: Кто-то плачет.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же это плачет (подходят к месту, откуда слышен плач). Ребята, кто это?
Дети: Золушка!
Воспитатель: Здравствуй, Золушка! Что случилось? Почему ты плачешь?
Золушка: Мачеха и сестры уехали на королевский бал. Мне так хочется попасть на бал! Я тоже хочу веселиться и танцевать! Но мачеха поручила мне много домашней работы. Нужно приготовить обед, вымыть посуду, постирать одежду, починить книги, полить растения.
Воспитатель: Как же Золушке вовремя попасть на бал?
Дети: Надо ей помочь!
Золушка: А что вы умеете делать?
Дети: Умеем дежурить по столовой, поддерживать порядок в группе, мыть игрушки, ухаживать за растениями и т.д.
Воспитатель: А пословицы и поговорки о труде вы знаете?
Игра «Закончи пословицу»
- Кто не работает, тот не ест.
- Труд кормит, а лень портит.
- Терпенье и труд – всё перетрут.
- Землю красит солнце, а человека труд.
- Кто любит трудиться, тому есть чем гордиться.
- Что сделано наспех, то сделано на смех.
- Доброе начало – половина дела.
- Дело мастера обиться.
-Играй, играй, да дело знай.
- Делу время – потехе час.
Воспитатель: Пора и нам за дело браться. Когда трудятся вместе, нужно обязательно распределить работу. Возьмите карточку с рисунком (посуда, кукольная одежда, комнатные цветы, книги), найдите свою пару.
(Проводится малоподвижная игра «Найди пару)
Воспитатель: Пройдите на свои рабочие места.
Золушка: Ребята, а я пока пойду на кухню и приготовлю вкусный обед.
Воспитатель:
Посуда:
- Ребята, какое оборудование вам понадобиться для мытья игрушек?
Одежда:
- Что вам понадобиться для стирки кукольной одежды?
Цветы:
- Какое оборудование вам понадобиться для ухода за комнатными растениями?
Книги:
- Что вам понадобиться для ремонта книг? (заготовки сделать)
Воспитатель: Но прежде, чем начнём работать, закрепим
правила безопасного обращения с орудиями труда:
- Уход за комнатными цветами - осторожно обтирай листья, чтобы не повредить их; при рыхлении - не повреди корни; при поливе - аккуратно поливай под корни, не лей мимо цветочного горшка.
- Работа с ножницами - ножницами не размахивай, острыми концами держи от себя, вверх не поднимай; клея наноси немножко, лишний клей сними тряпочкой.
- Работа с водой – засучи рукава, надень фартук; с водой обращайся аккуратно, не разливай.
Воспитатель: Какая специальная одежда нужна для работы (Фартуки). Давайте наденем фартуки (дети помогают друг другу).
Воспитатель: Приготовим наши ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика (музыкальная):
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Воспитатель: Что мы делаем, когда закончим работу? (Убираем свои рабочие места)
Воспитатель: Наш девиз (дети хором): «К труду готов, больше дела, меньше слов».
- Берите инвентарь, который вам понадобится для труда, и за дело!
(На столах приготовлены тазы с водой, инвентарь)
(Звучит фонограмма детских песен про дружбу).
Самостоятельная трудовая деятельность.
В процессе труда воспитатель дает советы, помогает в организации, напоминает порядок работы; спрашивает, как дети распределили обязанности по труду, оказывает индивидуальную помощь. После окончания работы воспитатель проверяет выполненную работу.
Следит, чтобы после завершения работы дети навели порядок на рабочих местах, все материалы и оборудование убрали на место.
(Раздаётся бой часов, входит Золушка в бальном платье)
Золушка: Спасибо, ребята, за помощь! Я приготовила для вас вкусное печенье. Часы на королевской башне уже пробили, скоро начнётся бал. Мне пора бежать. Ой, у меня нет туфелек. Что же делать?
Воспитатель: Ребята, поможем Золушке?
Воспитатель:
Будем чудо в гости звать
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахну своей,
Волшебство, явись быстрей!
(дети дарят Золушке туфли).
Золушка: Спасибо! До свидания! (Золушка уходит).
Воспитатель: А мы возвращаемся в детский сад. Вместе произносим волшебные слова:
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!»
(Дети произносят волшебные слова и возвращаются в детский сад)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, успела Золушка на бал? Почему?
(Мы помогли Золушке справиться с работой)
- Трудно было справиться с заданием? Почему у нас всё получилось? Что нам помогло?
Дети: Дружба (хором)
- Это все не очень сложно,
Если только постараться,
Всем за дело дружно взяться.
Воспитатель: Золушка отблагодарила вас угощением. Давайте накрывать на стол, будем пить чай!
(Звучит волшебная музыка из сказки «Три орешка для Золушки»).
Приложенные файлы
Организация: МБДОУ № 63
Населенный пункт: Иркутская область, г. Ангарск
Цель: Формирование позитивных установок к хозяйственно-бытовому труду с использованием поточного метода.
Задачи:
- Формирование у детей чувства взаимопомощи, трудолюбия, умения работать сообща, выполняя свою часть работы и доделывать начатое дело до конца;
- Актуализация трудовых навыков при стирке белья;
- Воспитание доброжелательных отношений в процессе труда, аккуратности, самостоятельности и умения поддерживать порядок в группе.
Методическое и дидактическое обеспечение:
Клеёнки, тазики, разносы, тряпочки, мыло в мыльницах, алгоритмы "Правильно стираем", клеенчатые фартуки, кукла Золушка в рабочем платье, кукла Золушка в нарядном платье, ширма, фасоль белая и красная, карандаши, фломастеры, мелки, силуэты нарядов для Золушки, столы для рисования, столы для труда, сушилка для белья, прищепки, 2 полотенца для вытирания рук.
Предварительная работа:
- Еженедельный хозяйственно - бытовой труд в группе с помощью поточного метода;
- Чтение сказки «Золушка»;
- Просмотр мультфильма "Золушка" 1979 года.
Группа заранее подготовлена к трудовой деятельности. Столы покрыты клеенкой. На одном столе тазики с водой для стирки постельного белья, а на другом тазики с водой для стирки кукольной одежды и другие необходимые атрибуты для трудовой деятельности, на отдельном столике лежат клеенчатые фартуки.
Дети заняты свободной деятельностью.
Звучит волшебная музыка из сказки "Золушка". Воспитатель обращает внимание детей на музыку:
Ребята, какая красивая музыка звучит, правда? Эта музыка из сказки "Золушка". Вы помните, кто такая Золушка? (да, это девочка, которая очень много трудится и однажды попала на бал, у неё есть красивые туфельки и т.д.).
Воспитатель: А вы хотели бы попасть в гости к Золушке? (да). А как мы можем это сделать? (поехать на машине, полететь на самолёте и т.д.).
Всё правильно, но нам нужно попасть в сказку. А при помощи чего мы можем это сделать? Конечно, же, как вы здорово придумали! Посмотрите, ребятки, а у нас есть с вами волшебная палочка! (воспитатель показывает волшебную палочку). Давайте, мои маленькие волшебники, все вместе встанем в круг, закроем глазки, скажем волшебные слова (звучит волшебная музыка, воспитатель произносит волшебные слова:
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Волшебство появится
В сказку попадем!
Дети открывают глаза и за ширмой видят, что на кресле сидит кукла Золушка:
А вот и Золушка! Здравствуй! А почему ты такая грустная, Золушка, что случилось?
Золушка:
Ах, ребята, сегодня у нас в королевстве бал, но у меня столько много работы, что я не успею на него сходить.
Воспитатель:
Что же делать, как вы думаете, ребятки? (помочь убраться)
Правильно, какие вы молодцы!
Воспитатель: Посмотрите, а какую работу нужно сделать Золушке?
Дети (Видят в домике таз с бельём, таз с одеждой, таз с фасолью): - Постирать одежду, постирать бельё, перебрать фасоль.
Воспитатель : - Правильно. Ребята, сегодня утром вы выбрали себе картинки, которые помогут вам определить, что вы будете делать.
Дети быстро расходятся по рабочим местам.
Те ребята, которые рисуют и перебирают фасоль проходят с младшим воспитателем за столы:
Воспитатель :
Девочки, а вы хотите приготовить для Золушки сюрприз? Сегодня особенный день - бал в королевстве, и Золушке пригодятся ваши наряды, которые вы для неё сделаете. Выбирайте любое платье и украсьте его при помощи мелков или фломастеров.
А мальчики помогут Золушке перебрать фасоль. В одну тарелку белую, а в другую тарелку красную. Хорошо?
Воспитатель : - Ну а мы, ребятки, давайте наденем фартуки и пройдём к рабочему месту (ребята подходят к столам, на которых всё готово к стирке белья) повторим, как надо правильно стирать бельё и одежду.
(дети при помощи алгоритмов вспоминают трудовые действия стирки белья).
Правильно, но у каждого из вас есть свои обязанности при стирке. Что будете делать вы, ребята? (спрашивает первую пару)
Дети : - Мы будем намыливать бельё и стирать.
Воспитатель : - Так, а вы что будете делать (обращается ко второй паре).
Дети : - Мы будем полоскать и отжимать бельё.
Воспитатель : - Отлично. А что будете делать вы? (обращается к третьей паре)
Дети : - Мы будем развешивать бельё и одежду.
Воспитатель : - Молодцы! но перед работой приготовим свои ручки.
(Воспитатель предлагает размять свои ручки перед работой):
Раз, два, три, четыре, пять!
Вышли пальчики гулять.
Встали пальчики - "Ура!"
Потрудиться нам пора!
Воспитатель : - Посмотрите, ребята, Золушка уже начала стирать бельё и одежду, поэтому эту одежду можно уже прополоскать, а эту - повесить сушиться. В ходе самостоятельной трудовой деятельности звучит спокойная музыка.
Воспитатель и Золушка используют похвалу на протяжении всей трудовой деятельности. (Какая, Алиса, умница, хорошо отжимает бельё), отмечают старания детей (Марат,какие руки у тебя трудолюбивые - ты так хорошо стираешь одежду), умение быть дружными и заботливыми (Сонечка, какая умница, закончила свою работу и стала помогать Насте развешивать бельё, какая ты заботливая), при затруднении –оказывают индивидуальную помощь.
Золушка : Какие вы молодцы, ребята. Перестирали всю одежду и постельное бельё. Что нужно сделать теперь? (убраться). Молодцы! Давайте приберёмся. (В это время подходит младший воспитатель и выливает воду из тазов, а дети убирают мыло, и разносы на столик, протирают столы тряпкой)
Подходят в круг.
Воспитатель :
Вы устали? Отдохнём!
Глубоко теперь вздохнём!
Все мы медленно подышим,
Тишину вокруг услышим.
Раз - два, раз - два
Отдохните все пока.
Воспитатель : -Ребята, как вы быстро справились с работой. А что мы сегодня делали? (Стирали одежду и бельё). Молодцы! Все постарались, постирали всю одежду и бельё.
Золушка, а наши девочки приготовили для тебя сюрприз - нарисовали для тебя наряды, да и мальчики справились со своим заданием - перебрали всю фасоль, пойдёмте, посмотрим.
Кукла Золушка подходит, удивляется, радуется, благодарит всех ребят.
Золушка : - Спасибо ребята, что вы мне помогли - теперь я обязательно успею на бал.
Воспитатель : - Ребята, а Золушка готова к балу? (нет, у неё нет наряда). Ничего страшного - ведь у нас есть волшебная палочка. Золушка, выбирай любое платье и становись за ширму - мы превратим тебя в принцессу.
Волшебной палочкой взмахнём
Желанье загадаем,
Золушку в принцессу
Быстро превращаем! (Включается волшебная музыка)
Воспитатель достаёт из - за ширмы красивую Золушку. Золушка благодарит детей и уходит на бал.
Воспитатель : - Ребята, а нам тоже пора в группу. Вставайте в круг, закрывайте глазки, начинаем колдовать:
Палочкой волшебной
В воздухе взмахнем
Из сказки в нашу группу
Сейчас мы попадём! (Включается волшебная музыка)
Ребятки, где мы сегодня побывали? что мы делали?
Дети : - Мыли посуду, стирали бельё, перебирали фасоль, рисовали наряды для Золушки и т.д.
Воспитатель : - Правильно. Видите, ребята мы сделали доброе дело. Каждый из вас старался, трудился, помогал Золушке и наша принцесса попала на королевский бал. Спасибо вам большое. А сейчас, ребята мы попьём снежок и пойдём к Елене Альбертовне готовиться к балу, который скоро будет в нашем "королевстве" (Примечание: имеется ввиду утренник, посвящённый Международному женскому дню).
Пр. задачи:
Активизировать речевые средства общения; продолжать учить отвечать на вопросы;
Закрепить умение классифицировать и обобщать предметы по их свойствам, качествам и назначению;
Закрепить умение соотносить цифру, число и множество предметов;
Закрепить навык следовать словесным инструкциям;
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;
Продолжать развивать мелкую моторику пальцев - как
необходимое условие для успешного овладения письма;
Формировать у детей умение самостоятельно находить достойный выход из проблемных ситуаций, не унижая своего и чужого достоинства.
Ход занятия:
Ребята, а вы хотите попасть в сказку?
Как вы думаете, нас будут подстерегать там какие - нибудь трудности, опасности?
(ответы детей)
А какие человеческие качества нам понадобятся, чтобы
справится с этими трудностями?
(честность, доброта, смекалка и т. д.)
А давайте все эти качества соберём в рюкзак и возьмём с собой. Вы должны встать в крут и передавать рюкзак друг другу, называя одно из качеств человека, при этом нужно повторить предыдущее и назвать своё.
(Я кладу в рюкзак ум. Я кладу в рюкзак ум, смелость. Я кладу в рюкзак ум, смелость, доброту.)
Теперь мы готовы к путешествию в сказку, но как мы туда попадем’?
(советы детей)
А может быть мы придумаем сами волшебные слова и с их
помощью попадём в сказку?
(дети придумывают слова и произносят их «Раз, два, три, сказка оживи»)
Звучит музыка
В какую сказку мы попали?
(сидит Золушка и плачет)
Что же ты плачешь, Золушка?
Золушка: -Мои сестры и мачеха поехали на бал. А мне тоже так хочется туда попасть.
Воспитатель: - Что же ты не едешь?
Золушка: - Потому что мачеха задала мне столько заданий, что я и за неделю с ними не справлюсь.
Воспитатель: - Ну это не беда. С собой в рюкзак мы взяли много хороших человеческих качеств, они и помогут нам с ребятами выполнить все задания.
Ну говори, что нужно делать?
Золушка: - Мачеха приказала приготовить к их приезду обед.
Воспитатель:-Ребята, давайте приготовим щи! (Пальчиковая игра «Щи-талочка»)
Ну вот, щи готовы. Что ещё нужно сделать?
Золушка: - Мачеха приказала перемыть всю посуду, а я нечаянно разбила.
Воспитатель: - Ну это тоже не беда. Ребята, обратимся за помощью к рюкзаку. Может он нам что - нибудь подскажет? (достаю трафарет посуды)
Задание: Нужно пластилином замазать трафареты и украсить получившийся отпечаток бисером.
Воспитатель: - Вот посуда готова, да какая она красивая получилась. Теперь, Золушка, говори следующее задание.
Мне нужно сходить в лес и набрать полную корзину грибов.
(сопряжённая гимнастика: пальчиковая и арткуляциолнная) Дети садятся перед зеркалом и выполняют упражнения пальцами и языком. Воспитатель читает сказку.
«Однажды пальчики пошли в лес: топ - топ - топ. Подошли к опушке - ровной - ровной, гладкой -гладкой. На опушке большое дерево. Вот его ствол. Вот его крона. Листья, которые так весело играют с ветерком летом; осенью опадают. Вот его корни. Под деревом растут грибы. У одних грибов ножки толстые, у других - тонкие. Собираем их в корзину.
Теперь Золушка ты можешь ехать на бал.
Золушка: - Как же я поеду в этом платье?
Воспитатель: - Придётся снова обратится к нашему рюкзаку.
Задание: Выделить из множества предметов, изображённых на плакате, нужные для бала.
(дети выбирают нужные предметы и объясняют свой выбор)
Воспитатель: - Золушка, иди надевай свой наряд. А мы пока
подумаем, на чём ты поедешь на бал.
Ребята, на каком транспорте ездят на бал?
(на карете)
Наша задача построить карету для Золушки. У меня есть для
вас подсказка:
Задание: Нужно построить карсту из 7 счётных палочек, 2
кругов, 2 квадратов. |
Воспитатель: - Ребята, а Золушка может заблудится, ведь она никогда раньше там не была. Давайте нарисуем ей путь. Задание: графический диктант.
» 1 клетка вниз, 2 - вправо, 1 - вниз, 2 - вправо, 2 - вниз, 2 -вправо, 2 - вниз, ! влево, 2 - вниз, 3 - вправо, 1 - вверх, 3 -вправо, 1 - вверх, 3 - вправо, 2 - вниз, 4 - вправо» словесный диктант;
(«в левом верхнем углу домЗолушки, в левом нижнем углу - лес (елка), в правом верхнем углу - солнце в правом нижнем углу - дворец».
(Приходит Золушка в бальном платье)
Воспитатель: - Золушка мы тебе приготовили карету и карту, чтобы ты не заблудилась. Тебе пора на бал. До свидания.
(Золушка уходит)
Воспитатель: - Ну, ребята, понравилось
вам в сказке?
Что же мы сделали хорошо?
(итог занятия)
Давайте заглянем в рюкзак. Может он что - нибудь ещё
приготовил нам?