«Праздник волшебницы Воды». Отчетное мероприятие по проекту «Секреты воды. Всемирный день воды.docx - Сценарий мероприятия к празднику «Всемирный день воды

Тема мероприятия: ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ВОДЫ

Цель: Привлечь внимание детей к уникальному природному ресурсу-

Воде; развитие экологического воспитания учащихся. Задачи:

Познавательные:

1 .Расширение кругозора и приобретение новых знаний о природном объекте-воде. 2. Формирование у ребят умений анализировать, рассуждать логически, используя поисковые ситуации.

Развивающие:

1 .Развитие логического мышления учащихся, умение сравнивать, находить главное. 2. Способствовать развитию креативности, эмоциональной сферы учащихся.

Воспитательные:

  1. Осознание необходимости бережного отношения к воде.
  2. Содействие воспитанию экологической культуры детей.
  3. Развитие навыков работы а команде, творческой активности ребят.

Форма проведения: познавательно-игровая программа.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

1. ВСТУПЛЕНИЕ.

Ведущая: Здравствуйте ребята! Мы собрались здесь по очень знаменательному

событию. А что это за событие вы узнаете отгадав загадку.

Очень добродушная,

Мягкая, послушная,

Но когда я захочу,

Даже камень источу

Слайд 1

Верно это вода. Итак наше мероприятие называется « Царица - водица»,

Слайд 2

22 марта отмечается Всемирный день воды. Впервые он был обьявлен в 1992 году по предложению Международной ассоциации водопользователей. С тех пор в этот день проводят массовые акции по защите водных объектов, экскурсии, конференции, семинары, форумы, выставки посвященные самому необыкновенному веществу на нашей планете.

Слайд 3

Великий французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери говорил, обращаясь к воде: «Ты сама жизнь,ты самое главное в мире богатство..» Самая обыкновенная вода, которой мы с вами пользуемся каждый день, и необыкновенная, без нее мы просто бы не смогли жить.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить-

Без воды нам не прожить!

Ребята к нам сегодня пришла ее Величество вода. (запись: шум моря)

Вода: Я, друзья мои, старалась

Издалека добиралась,

Торопилась к вам сюда

Вы мне рады детвора?

Захотелось посмотреть

Как вы дружите с водой?

Не грозите ль мне бедой?

Как меня вы уважаете?

Как мои владенья знаете?

Слайд 4

Отгадайте мои загадки, не говорите хором, руку поднимите, за правильный ответ дам вам капельку. У кого будет больше капелек, тот получит приз.

Кругом вода, а с питьем беда (море)

Течет, течет- не вытечет,

Бежит, бежит - не выбежит (река)

Не море, не земля,

Корабли не плавают,

А ходить нельзя. . (болото)

По ней кораблики пускают,

Когда уходят холода,

Жаль только, мамы отпускают

Туда побегать не всегда (лужа)

С высоты большой срываясь,

Грозно он ревет и, о камень

Разбиваясь, пеною встает (водопад)

Не драгоценный камень, а светится. (лед)

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, а рама зеленая (озеро)

В нее льется, из нее льется, а сама по земле плетется.. (река)

Да мои владения- океаны, моря, реки,озера, и даже маленькие лужи. Вы хорошо меня знаете, умницы!

Слайд 5

Ребята, а скажите-ка, что это за слова? Что у них общее… Как вы понимаете это слово: «РОД»? Почему говорят наша родина?

Начало- начал…, место, где все началось…

Ведущая: - Это однокоренные слова. Корень род означает начало,начало жизни.

Чистый, звонкий родничок -

Как глоток Отчизны,

Как начало всех начал,

Как начало жизни.

Слайд 6

Отгадайте загадку :

Он в земле живет

И бежит,и бьет

Чистый да свежий-

И никто его не удержит. (родник)

Встречайте моего помощника.

Вбегает родник:

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня

И вы по этой песенке

Узнаете меня.

Здравствуйте ребята! Рад что вы меня узнали. А вы знаете, что вода бывает «мертвой»?

Ведущая: Родничок, ты нам сказку решил рассказать?

Родник: Нет не сказку, а правдивую историю. Вот послушайте:

  1. Слайд 7 Фотографии реки Куры.
  2. Пришла ко мне речка - Кура, такая измученная, такая усталая -не живая, не мертвая. Что с тобой случилось?
  3. Ох, родничок, не знаю что и делать. Невмоготу стало жить. Автомашины прямо на берегу моют, грязь вперемешку с бензином в меня сливают, мусор, старые вещи в воду бросают, Вот вчера старый холодильник и диван выбросили. Моя «живая» вода становится «мертвой» , Скоро никто не сможет пить мою воду, вся рыба переведется. Меня совсем скоро люди погубить могут. Что будет со мною и моими обитателями?

Ведущая: Ребята срочно надо спасать речку - Куру и родник.Давайте придумаем запрещающие правила, которые помогут спасти наши родники и речки

1 ответы ребят.

  1. Царица-водица: С каждым годом качество воды становится все хуже и хуже из-за наших людей, из-за их безолаберности. Поэтому я приготовила указ,который все должны выполнять.

Слайд 8 (разворачивает указ)

УКАЗ:

В славном городе Новопавловске протекает речка-Кура. Величава и красива была она, пока невежи и лиходеи не засорили ее и не погубили всех ее обитателей. Посему повелеваю:

1. Не бросать в реки и на их берега битое стекло и мусор.

  1. Очищать родники, питающие реки, от мусора, ила, коряг.
  2. Для укрепления берегов высаживать на них деревья и кустарники.
  3. Зимой прорубывать лунки во льду, чтобы рыбам было легче дышать.
  1. Царица-водица: Указ повесить на видное место и строго следовать ему.

Родничок: Ребята, посмотрите на эти слова: Родина, род, родник, родители.Что у них общее?

Ведущая: - Это однокоренные слова. Корень род означает начало,начало жизни. Родничок: Чистый, звонкий родничок - Как глоток Отчизны,

Как начало всех начал, Как начало жизни.

Ведущая:- Действительно, любить родник, значит любить Родину. Оберегать родник- это, значит защищать природу. А природа это частичка нас с вами. В Болгарии есть прекрасная традиция: На собственные средства обустраивать придорожные родники, а затем всем родом от деда к внуку заботится о сохранении этого родника. У нас в Эколого- биологическом центре тоже есть своя традиция: Каждый год весной наши ребята проводят акцию «ЖИВИ РОДНИК». Вблизи нашего города много родников, и мы заботимся о них, очищаем от мусора. Пусть на Земле не умирают Родники, Пусть стороной обходит их беда Пусть чистой останется в них навеки Студеная и вкусная вода. Родничок: А вы вижу хорошие ребята, добрые у вас души. Приходите ко мне я вас своею водою угощу.

Слайд 9

Царица-водица: А я вам задание приготовила, вспомните пословицы и поговорки о воде: Под лежачий и вода не течет (камень)

  1. Правда в огне не горит и (в воде не тонет)
  2. Апрель с водой, а май с (травой)
  3. Весенний дождь, осенний гноит (растит)
  4. В тихой воде глубоки (омуты)
  5. Мокрый не боится (дождя)
  6. Рыба в реке - не в (руке)
  7. Много воды с тех пор (утекло)
  8. Чтобы выучиться надо лезть в воду (плавать)
  9. Где воды не было, там. (сухо)

Слайд 10

  1. Ведущая: - Ребята, а знаете ли вы:
  1. Речные, подземные, озерные, ледниковые -пресные воды, составляют лишь 1% от водной оболочки.

Слайд 11

Человеческий организм на 80% состоит из воды и 80 % своих болезней человек приобретает из-за плохого качества питьевой воды.

Слайд 12

  1. Расход воды, для хозяйственно-бытовых нужд, составляет в среднем 150 литров в сутки на одного человека.

Ведущая:- Сегодня, мы много узнали, вспомнили. Подводя итоги Хочу обратиться к вам: БЕРЕГИТЕ ВОДУ! БЕРЕЖНО ОТНОСИТЕСЬ К НЕЙ! Ведь без воды на планете не будет Жизни.

  1. Царица-водица, Родничок: До свидания, до встречи наши Друзья !

Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Присоединяюсь к комментарию Олеси Кузнецовой - хочется выразить слова благодарности Черновой Светлане Александровне за чёткую организацию интернет - конференции. Очень пожалела, что сама не разместила доклад...
Светлана Александровна! Подскажите, пожалуйста, Вы планируете проведение конференции по аналогичной теме в ближайшее время? Очень хочется поучаствовать. С уважением, Грицай Алла Юрьевна.

Олеся

Спасибо большое Черновой Светлане Александровне за организацию "Открытой региональной интернет-конференции "Вода и всемирное наследие" и, конечно, авторам работ и презентаций. На мой взгляд, все педагоги владеют современными методиками и приёмами, чётко прописаны этапы занятий, что, в свою очередь, создаёт комфортные условия для активной совместной деятельности детей.

Грицай Алла Юрьевна

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Познакомилась со сценариями мероприятий. Мне, как учителю химии и биологии, очень понравился сценарий: Элементы занятия "Вода и продовольственная безопасность" на уроке химии в 8 классе по теме: "Оксиды". Автор: учитель химии и биологии Корепанова Алевтина Аркадьевна школа 97 г. Ижевска.
Автор раскрывает основные понятия темы и приводит конкретные примеры продовольственной безопасности.
Как классному руководителю очень понравилась разработка:
Сценарий мероприятия к празднику "Всемирный день воды". Автор: учитель географии Манияева Аминат Музафаровна МКОУ "Средняя общеобразовательная школа имени Чеченова Ш.Ш. г.п. Кашхатау" КБР, Черекский район, гп. Кашхатау.
Спасибо авторам, обязательно использую в своей работе данные разработки. Спасибо авторам. С уважением, Грицай Алла Юрьевна.

Петрова Элла Александровна

Познакомилась со всеми сценариями занятий. Большое спасибо всем педагогам за представленные разработки, которые можно использовать в работе с детьми разного школьного возраста для систематизации знаний, развития индивидуальных и коллективных творческих способностей. Содержание занятий, использование разнообразных форм и методов, применение ИКТ, и все это в сочетании с активным вовлечением учащихся в работу и привлечением к сотрудничеству. Интересный и познавательный материал поможет педагогам воплотить новые собственные идеи в работу.
В увлекательном мероприятии "Всемирный день воды" в игровой форме приведены очень интересные вопросы и ответы.
Проделана большая предварительная работа к занятию "Вода и продовольственная безопасность в городе Москве" и логическое завершение - памятка.
При подготовке занятия "Водные ресурсы города Ставрополя" проделана предварительная работа по группам. Само занятие явилось итогом краткосрочного проекта.
В ходе занятия "Вода – источник жизни на Земле!" использованы презентации учеников и учителя, включение викторины, наглядность и выразительность помогают усвоить и закрепить материал.
"Игра – путешествие "Царица – Водица" будет интересна и познавательна ученикам 5 класса использованием ИКТ, а также некоторой сказочностью происходящего.
В сценарии "Ода воде" учитель знакомит с информацией о свойствах воды в применении к разным наукам, а также использует интересный прием для активизации учащихся, привлекая их к обсуждению темы и самостоятельным выводам.

Татьяна

Спасибо всем педагогам за предоставленный матерал. Счастливые дети тех учителей которые творчески работают. Игры по теме вода пригодились для классного часа "Всё о воде". Самим учителям иногда нет времени разработать материал, а здесь мы сообща помогаем друг другу.

Наталья

Добрый вечер уважаемые коллеги!
Познакомилась со сценариями занятий по теме "Вода и продовольственная безопасность».
Содержание занятий соответствуют индивидуальным особенностям детей, все части материала логически связаны друг с другом. Использование разнообразных форм, стимулируют детей в возможности самореализации, систематизируют знания детей о значении воды в жизни каждого. Прослеживается связь с жизнью. Спасибо за прекрасные разработки. Полученный багаж нужно внедрять в жизнь и тогда мы воспитаем подрастающее поколение с новым экологическим мышлением.

Комментарии Болотских Елены Владимировны

Сценарий занятия "Водные ресурсы города Ставрополя" 6 класс.
Познакомилась с данной работой. Чёткая постановка цели, определение этапов работы.Согласна с Никиташиной Н.В. в том, что главное условие бережного отношения водных ресурсов -прежде всего знание проблем, принцип работы водоснабжения города. Удивило и обрадовало, что дети 6 класса хорошо ориентируются в создании кластеров, используют на уроке в работе Интернет. Честно признаюсь, что в нашей школе нет маркетной доски с копи-устройством. Хотелось бы более подробней прочитать итоги данной работы. Работа понравилась, молодцы.

Познакомилась с работой "Вода- источник жизни на Земле". Чётко описаны цели, задачи работы. Подведены итоги.На занятии используется фильм о воде, презентация, эксперименты. такую работу мы проводили с детьми на уроках окружающего мира во 2 классе. Считаю. что данная работа необходима, важна, но для детей 4... классов немного проста. М.б. так думаю только я. Прошу не обижаться. Большое спасибо.

Комментарии к празднику "Всемирный день воды".
Познакомилась с данной работой. Понравилось, что учитель чётко сформулировал цель, задачи, этапы работы, итоги. рефлексию. Считаю уместным выступление учащихся с докладами по секциям, составление правил бережного отношения к воде. Работа понравилась. Но только не могу представить данную работу как праздник.

Комментарии к занятию "Вода-всемирное наследие" Демина Е.В.
Познакомилась с работой. Задачи, цели, этапы работы, итог, подробное описание работы-всё есть. Понравилось, что дети 5 класса могут использовать в работе интерактивное голосование, умеют составлять диаграмму по только что полученным данным. Не уверена, что 5- классники нашей школы справились бы самостоятельно с подобным заданием.Молодцы, отличная работа.

Комментарии к работе"Вода-наше богатство" Вартанова С.А.
Познакомилась с данной работой. Все этапы работы соблюдены. Итоги подведены. Выводы сделаны.Понравилось, что в конце занятия на данную тему ребята решили сделать буклет со своими работами. Правда не понятно, что будет напечатано в них.Спасибо за работу.

Комментарии к работе "Вода в жизни человека" Атнишина Г.И.
Цель, задачи, этапы работы-всё описано подробно и доступно. В конце подведены итоги. Всё логично, понравилось. Не понятна цель просмотра видеоролика. Хотелось бы прочитать несколько вопросов из гидровикторины. Не знакома с данной игрой. Считаю, что учитель удачно использовал данный вид работы на занятии. Спасибо. Работа понравилась.

Чернова Светлана Александровна

Комментарии от Болотских Елены Владимировны:

Познакомилась с работой "Игра-путешествие"Царица- Водица". Интересный, занимательный материал. Наверное я что-то пропустила. Сценарий больше подходит для учеников начальной школы. Наша школа не знала, что такая группа принимала участие в конкурсе. а желающих было бы много. Спасибо за работу.

Познакомилась с работой Перевозчиковой Н.В., Поздняковой О.С. "Вода и продовольственная безопасность в Москве".Приятно удивлена, что работа из ВАО, так как работаю в Реутове.Проблемы авторов работы понятны и близки.Использованные формы работы: специальные экспериментальные исследования, соцопросы, анкетирование, диспуты являются для меня доказательством того, что данная проблема не пройдёт мимо подрастающего поколения. Считаю работу удачной, цели и задачи. поставленные перед авторами, достигнуты. Этапы работы описаны чётко и доступно. Особенно понравилась памятка об экологии питания. Думаю, что её можно разместить на каком-нибудь экологическом сайте. Поищите, таких сайтов много. Молодцы. Болотских Е.В. МБОУ "СОШ№ 6", г. Реутов, МО

Елена

Внимательно просмотрела все сценарии и хочется сразу отметить, насколько творчески все педагоги подошли к написанию сценариев, показав многообразие форм и методов обучения, рассмотрев проблему пресной воды с разных сторон. В каждом из сценариев можно встретить много полезной, интересной, порой удивительной информации. Особо хочется отметить следующие сценарии:
1. «Вода и всемирное наследие» - чётко описаны все этапы занятия с описанием конечного результата; используется яркая, интересная презентация, содержащая много полезной информации; начало сопровождается мониторингом, а заканчивается тестированием, в результате которого учащиеся видят свои успехи.
2. «Вода и продовольственная безопасность в городе Москве» - перед занятием проведена большая предварительная работа (мониторинг качества воды и снега, проращивание семян фасоли, социологический опрос, анкетирование жителей дачных поселков о качестве воды); подробно рассказано о значении воды, о её свойствах, о способах загрязнения воды, проведено исследование; итогом всего мероприятия является памятка для населения об экологии питания.
3. «Водные ресурсы города Ставрополя» - проведена предварительная работа учащимися по группам, результатом которой являются презентации о водных ресурсах Ставрополя. Очень понравилось использование во время занятия приемов критического мышления - в начале создается кластеры о внутренних водах и водных ресурсах Ставрополя, по ходу обсуждений кластеры дополняются информацией, в конце занятия используется прием «инсерт», в результате чего выясняется круг вопросов для дальнейшего исследования.
4. «Ода о воде» - нравится начало, когда учитель вызывает интерес учащихся, не называя темы, тем самым, побуждая их к действию; сценарий содержит много разноплановой информации о воде – исторические моменты, свойства воды с точки зрения химии, физики, биологии, экологии; учитель сам направляет учащихся сделать правильные выводы.
Спасибо Всем учителям за предоставленные материалы. На следующий год планирую провести не отдельное мероприятие, а посвятить данной теме целую неделю в рамках предметной недели естественных наук.

Олеся

Посмотрела сценарий занятия

Цель:

  • привлечь внимание людей к загрязнению вод;
  • пропаганда рационального использования воды;
  • напомнить о значении воды для людей и природы;
  • проявление благодарности к воде.

Оборудование и пособия: Фотовыставка;музыкальная аппаратура; мин-вода;

Плакаты: “Вода – основа жизни”, “Беречь воду – это означает беречь жизнь, здоровье, красоту окружающего мира!”, “Капля мала, а по капле собирается море.”, “...Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобою наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь....Антуан де Сент-Экзюпери.” , “Вас окружает везде и всегда Эта волшебница – наша вода!”, “Давайте же все вместе Любить нашу природу, Беречь родные реки, Озёра и моря.”, “Мы познаём ценность воды, лишь когда колодец пересыхает.” ; шары (лучше голубые);

Костюмы: Нептуна, Водяного, цветка, орла, мальчика, Человека;

Призы: (лучше мин-вода 0,5л).

Артисты: Нептун, Водяной, экологи, 2 ведущих, танцоры, мальчик, цветок, орёл, Человек.

Записи песен: Dj Smash – “Я волна!”, Эдуард Хиль “Вода, вода, кругом вода...”, Песенка Водяного, Ялла - Учкудук “Три колодца”,Песня “Дождь пойдёт по улице”.

Ход мероприятия

Громко звучит музыка: Эдуард Хиль Вода, вода, кругом вода...

Ведущие:

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались, чтобы воспеть гимн славы, самой необыкновенной и удивительной жидкости – воде. Вода в трёх агрегатных состояниях окружает нас со всех сторон, и мы очень этому рады!

22 марта на всей планете отмечают Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов. Впервые мысль о назначении такого праздника была озвучена на Конференции ООН, посвященной охране окружающей среды и развитию (ЮНСЕД).

Случилось это событие в 1992 году, в солнечном и жарком городе всемирно известных фестивалей - Рио-де-Жанейро. Генеральная Ассамблея ООН в 1993 году приняла официальное решение о проведении Всемирного дня водных ресурсов, напоминающего всем жителям планеты о значении и важности воды для начала и продолжения жизни на Земле. Назначили проведение этого праздника на 22 марта. Так давайте начнём!

Выступление танцевальной группы под песню:

Куплеты водовоза

(Удивительный вопрос, почему я водовоз
Потому что без воды и не туды и не сюды...
Нет, товарищи, не зря есть и реки и моря
Потому что без воды и не туды и не сюды)

Ведущие:

Ну, никто не спорит с водовозом! Нет ни одного человека на земле, который бы не знал цену этим драгоценным каплям! А сколько сказочных героев с нами бы согласились!

А давай пригласим их к нам на праздник!

Давай! Сначала пригласим кувшинку.

Постой, она же не сказочный герой! -Да, но скандинавские легенды говорят, что у каждой кувшинки есть свой друг - эльф, который вместе с ней рождается, вместе с ней и умирает, а это уж точно из сказок! -Давайте дружно позовём их: Кувшинка, Эльф!

Никто не появляется.

Ведущие: - Странно, не понятно, почему они не захотели к нам прийти, давайте водяного позовём: Водяной!

Никто не появляется.

Ведущие: - Слушайте, а может русалку?

Нет, что – то случилось в водном царстве, нужно сразу Нептуна звать, чтобы разобраться, что к чему.

Давайте дружно позовём: Нептун!

Раздается кашель, чихание и оханье. Выходит Нептун: весь в водорослях, с разноцветными волосами, с черными масляными пятнами на одежде и привязанными к трезубцу пластиковыми бутылками.

Ведущие: - Ужас, что с вами случилось, уважаемый Нептун?

Нептун: - А вы что думали, мелкие людишки, мне сейчас хорошо живётся? Ох, я на вас уж и цунами напускал, и наводнениями пугал – ничего не понимаете, продолжаете свои грязные делишки!

Ведущие: - Постойте, уважаемый, мы вообще-то на праздник в чёсть вашего водяного царства собрались, вон шары развесили, песни поём!

Нептун: - Замечательно, сначала загубили моё царство, а потом праздники устраиваете!

Ведущие: - В чём вы нас обвиняете?

Нептун: - Удивительный народ, а кто в Мексиканском заливе разлил около пяти миллионов баррелей нефти?

Ведущие: - Ой!

Нептун: - А кто сливает с заводов промышленный отходы в реки, у меня уже рыбы всех цветов радуги!

Ведущие: - Ой!

Нептун: - А кто выпускает СМС с ПАВ и фосфатами, которые увеличивают рост водорослей и планктона, нарушают поверхностное натяжение воды, нарушая газообмен воды и процессы самоочищения?

Ведущие: - Мы....

Нептун: - А кто пластиковые бутылки и пакеты кидает в воду? Вы, что думаете, мы ими питаемся? Вы даже космические корабли в океанах топите! Все водные жители терпят от вас беды, русалка вообще, стыдится на люди выйти, чешую всю свою растеряла! Одна нечисть в воде плодится!

Играет песня Водяного:

(Я водяной, я водяной, ни кто не водится со мной...)

Выходит Водяной.

Водяной: - Говорил я тебе Нептун, давно надо было расправится с этими людишками, а тебе их всё жалко...

Нептун: - Но ведь они НООсфера – разумная оболочка земли! Должны же они одуматься!

Ведущие: - Уважаемый Нептун, мы давно поняли свои ошибки, у нас даже наука есть, которая изучает влияние нашей деятельности на окружающую среду, Экология называется.

Нептун: - И что предлагает со всем этим безобразием сделать ваша Экология?

Ведущие: - Ребята, давайте вспомним, какие правила необходимы для сбережения водных ресурсов!

(Oтветы : Учёные утверждают, что при использовании современных технологий расходы воды в быту могут быть сокращены на треть, в сельском хозяйстве – вдвое, а в промышленности в 10 раз.

1. Своевременно качественно ремонтировать трубопроводы, чтобы сократить потери воды от утечек.

2. Использовать в сельском хозяйстве капельный метод орошения. Это способствует наиболее эффективному способу использования воды и сокращает её потери от испарения.

3. Повсеместно иметь сооружения для качественной очистки сточных вод.

4. Ввести, где возможно, оборотное водоснабжение, которое уже введено и хорошо себя зарекомендовало на ряде промышленных предприятий.)

Нептун: - Неплохо задумали, а вы ведёте подсчёт сколько тратите воды? Водяной зачитай им их расходы.

Водяной достает лист и громко зачитывает:

Водяной: - А знаете ли Вы, что...
- принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете около 100 литров воды!
- наполняя ванну лишь до половины, вы расходуете лишь 200 литров воды!
- разовый смыв в туалете расходует 8 – 10 литров воды!
- каждая стирка белья в стиральной машине требует свыше 100 литров воды!
- средний расход обычного водопроводного крана 15 литров в минуту!
- оставленный открытым кран выливает за час около 1000 литров воды!

По некоторым оценкам за 60 лет жизни человек выпивает около 50т воды – целую цистерну!

Ведущие хором: - Мы будем экономить!

Нептун: - Экономьте, а то знаете, что с вами будет?

Звучит песня Ялла – Учкудук “Три колодца” , постановка танца

(Муз. Ф.Закирова-Слова Ю.Энтина)

Учкудук-три колодца!
Защити,защити нас от солнца!
Ты в пустыне спасательный круг -
Учкудук!....

Ведущие: - Мы поняли, что нерациональное использование воды и её возрастающее загрязнение становится день ото дня всё более и более серьёзными проблемами, которые способны довести до катастрофы.

Так как мы все используем воду, то и ответственность за её охрану лежит на нас!

Вода – источник жизни,
Она нужна нам всем.
И путнику в пустыне.
И деревцу в долине,
И рыбам в океане,
И кораблю в тумане.
А тёплый дождь весенний
Умоет город сонный,
Поднимет настроенье,
И нас развеселит
Цветущими садами,
Журчащими ручьями
И ветками сирени,
Растущей во дворе.
Давайте же все вместе
Любить нашу природу,
Беречь родные реки,
Озёра и моря.

Ведущие: - Уважаемые гости пройдите к нашим экологам, они помогут вам вернуть былую красоту!

Нептун и Водяной уходят.

Ведущие: - Да, нехорошо вышло с водяным владыкой, стыдно-то как!

А сколько мудрых поговорок оставили нам предки о воде, зря мы их забыли!

А, давайте их сейчас вспомним, за каждую мудрость вы будите получать бутылку самой чистой воды!

(Oтветы : Народная мудрость о воде

  • Не плюй в колодец – пригодится воды напиться!
  • Капля мала, а по капле собирается море.
  • Река – к океану ступенька!
  • Не зная броду, не суйся в воду.
  • Вода с гор потекла – весну принесла.
  • Будь здорова, как вода, плодовита, как земля.
  • Огонь чистит, вода моет.
  • Под лежачий камень вода не течёт.
  • Когда пьёшь воду, помни об источнике.
  • Вода и землю точит и камень долбит.
  • Вода и мельницу ломает.
  • Вода путь найдёт.
  • Вода студёна – тело ядрёно.)

Ведущие:

Молодцы, вы ребята! А знаете, что в состав человека тоже входит вода? Мы сейчас подсчитаем, сколько в вас содержится воды. Готовы? И так, вспоминаем свой вес, делим его на 3, умножаем на 2, сколько получилось? Ого, какие цифры получились!

Появляются Нептун и Водяной, красивые.

Нептун: - Замечательные цифры, вот кончится вода, будете друг друга выжимать!

Ведущие: - Не сердись, владыка, мы все мудрые слова про воду вспомнили, будем её беречь.

Нептун: - Ну, раз вы мудрыми стали, будем загадки отгадывать!

Загадки.

  • Без ног, а бежит, без рук, а рукава имеет. (Река)
  • Рыбам жить зимой тепло: крыша – толстое стекло. (Лёд)
  • Текло, Текло, и легло под стекло. (Река и лёд)
  • Я и туча, и туман, и ручей, и океан.
    И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)
  • На дворе переполох – с неба сыплется горох. (Град)
  • Шёл долговяз – в землю увяз. (Дождь)
  • Рассыпался горох на семьдесят семь дорог, никто его не подберёт. (Град)
  • Без поводка бежит. (Ручей)
  • Белые мухи на поле сели. (Снег)

Водяной: - Нептун, что-то ты лёгкие загадки загадываешь, так они у нас всю воду выиграют.

Нептун: - И правда, люди разумная оболочка земли, всё угадали! Интересно, а дети у них тоже такие разумные?

Сценка:

На сцену выходит маленький мальчик. Подошел к Цветку и спросил: “Цветок-цветочек, скажи а что такое вода? Цветок ответил: “Вода?!! Это маленькая прозрачная капелька, которая появляется каждое утро перед восходом солнца на моих листиках”.

Увидел у речки Человека. “Скажите,что такое вода?”. – “Это речка, в которой я сейчас купаюсь, а зимой это будет лёд, чтобы кататься на коньках”.

Повернулся мальчик к Нептуну. “ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ВОДА?? Цветок сказал, что это капля на его листике...Орел говорил про облака...А Человек про речку и лёд!!” Всё правильно”,- улыбнулся Нептун... “а ещё вода это два атома водорода и один кислорода Н20”.

Песня “Дождь пойдёт по улице”, постановка танца.

(В небе туча хмурится, хмурится, хмурится, Скоро грянет гром, скоро грянет гром. Дождь пойдет по улице, улице, улице жестяным ведром, с жестяным ведром. ..)

Нептун: - Какая замечательная песня! Кстати, мы за кулисами познакомились с экологами, очень умные ребята, они про моё царство много чего любопытного знают, давайте их позовём.

Выходят экологи:

Человек состоит на 70% из воды. Кровь- 83%. Кости - 22%. Глаз – 99 %. Эмали зуб – 0,2 % .

Самые большие запасы воды на Земле у Бразилии, Канады и России.

Мировой океан – занимает 96% , ледники – 2%, подземные воды – 2%, реки, озёра, болота – 0,02% .

Льда на нашей планете очень много. Если его равномерно распределить по поверхности Земного шара, то толщина ледяного панциря составит 50 метров!

Самый знаменитый гейзер находится в Йеллоустонском национальном парке в Америке. Его извержение происходит каждый час по три минуты. Можно подумать, что где-то под землей спрятан кипящий котёл, а каждый час кто-то открывает специальный вентиль, чтобы выпустить пар.

Самое большое содержание золота в морской воде зафиксировано в Балтийском море: в 3 раза больше чем в водах Северного моря и в 5 раз – Черного моря.

Если бы разделить воду поровну, то на каждого жителя планеты пришлось бы по 280 миллиардов литров.

Самая прозрачная вода в Черном море. Она соответствует 28 метрам. Прозрачность воды в Балтийском море – 13, а в Белом – 8 метров.

На Земле три четвёртых части территории занимает вода и лишь одну четвёртую – суша.

Самое крупное озеро в мире – Каспийское, а самое глубокое – Байкал

Самые длинные реки в мире – это Нил, в Африке и Амазонка в Южной Америке.

Ведущие:

В природе путешествует вода,
Она не исчезает никогда:
То в снег превратится, то в лёд,
Растает – и снова в поход!
По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьётся,
Дождём обернётся.
Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Вас окружает везде и всегда
Эта волшебница – наша вода!

Ведущие: - Там, где есть вода – есть жизнь. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. Человеку нужно выпивать в день около 2-х литров воды. И примерно в 20 раз больше ежедневно требуется каждому из нас для мытья, приготовления пищи и так далее.

Экологи: - В последние годы экологи всех стран бьют тревогу. Из-за небрежного отношения человека к водным ресурсам в жизни на Земле происходят большие изменения вредные для здоровья человека, приводящие к гибели животных и растений.

Наше государство старается охранять водные ресурсы. Действуют законы, которые предписывают гражданам нашей страны правила обращения с водными ресурсами и использования воды в технических целях, чтобы сохранить её в чистом виде для будущих поколений людей, для растений и животных. Но встречаются нарушители законов, которые не думают не только о других людях, даже и о собственном здоровье. Необходимо каждому из нас – людей – изменить своё отношение к воде, иначе через несколько десятков лет мы можем остаться без чистой пресной воды. Надо бережно относиться к имеющимся водоёмам, охранять их, содержать в чистоте берега, сажать деревья для укрепления берегов, строить очистные станции. Ведь даже мы – школьники – можем участвовать в этом важном деле: принимать участие в субботниках по уборке, благоустройству берегов, пляжей, мест отдыха, бережно и экономно расходовать воду.

Это надо понять и запомнить каждому человеку. Беречь воду – это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы.

Заключение.

Ведущие: - С 1993 года официально на всей планете стали праздновать Всемирный день воды. В этот день организация по защите окружающей среды обращается ко всем существующим на планете государствам с призывом уделять больше внимания защите водных ресурсов планеты и проводить конкретные действия на национальном уровне.

Все участники: - Давайте беречь даже каплю воды-

Она ведь начало НОВОЙ ВОЛНЫ!

Звучит музыка Dj Smash - “Я волна!”, постановка танца

Отпускаются шары в небо.

Дополнение.

  • можно заранее провести:
  • конкурс научных работ “Значение воды в нашей жизни”,
  • конкурс выставку фоторабот “Мы за чистую воду”,
  • конкурс сочинений “Что я могу сделать для воды?” ,
  • в заключительной части вручить призы победителям. Выставка фоторабот украсит праздник.

Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №1» с.Белогородка

(Мероприятие ко дню воды)

Составил: Альтергот Елена Викторовна, воспитатель.

2015 г.

М ероприятие ко дню Воды.

«Синяя вода»

Цель: Формирование экологических знаний о значении воды.

Задачи: 1. показать необходимость воды для всего живого на Земле.

2. Развивать творческие способности детей, наблюдательность.

3. Воспитывать любовь к природе, прививать навыки экономного расходования воды.

Оборудование: мультимедийный проектор.

Ход мероприятия

Песня «Синяя вода»

Синяя вода,
Море без следа без конца и края

Синяя вода, ты спешишь куда?

Ты спешишь куда?

К морю синему, там где волны сильные,
Там где волны сильные прячутся всегда

К морю синему поскорей неси меня,

Синяя вода,
Облаков стада проплывают мимо

Синяя вода, ты спешишь куда?

Ты спешишь куда?

Ивы клонятся, клонятся до пояса,
И звучит вполголоса песня ветерка

К морю синему поскорей неси меня

Поскорей неси меня, синяя вода.

Ведущий: 22 марта объявлен Международным днем воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому что она всё чаще требует защиты.

Ведущий: Люди давно заметили, что воды на планете Земля намного больше, чем суши. Было бы справедливым называть нашу планету – планета Вода! А всякая ли вода годится для наших нужд? Ведь большую её часть составляют моря и океаны – это соленая вода. Если представить, что вся вода нашей планеты умещается в трёхлитровой банке, то пресная вода занимает всего лишь полстакана .

Ведущий: Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами... Ты самое большое богатство на свете.

Ведущий: Действительно, вода – самое большое богатство, без которого ни один человек не сможет прожить более 3-х – 5-ти дней. Но иногда люди забывают про это богатство и тратят её по пустякам.

Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.


Как сосулька замерзает,
В дом туманом к нам вползает,
На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае

Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!


Без неё нам не умыться.
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить –
Без воды нам не прожить.

Вода. Здравствуйте! Я- волшебница водица.
Без меня вам не умыться.
Смею я вам доложить-
Без меня вам не прожить.

Царица-Водица:

Я – Царица, Я – Водица!
Я на свете всех важней,
Я прелестней всех на свете,
Я на свете всех милей!

Я даю всем людям жизнь,
Я энергию даю.
Изо дня в день, каждый день
Каждый день я их пою!

Помогаю им во всем
И в уборке и в еде.
Нет со мной у них проблем
Я повсюду, я везде.

Девочка (в руках держит цветочный горшок):

Здравствуй, Вода! Нам нужна твоя помощь. Я хотела вырастить цветок и
посадила семечко в горшочек. Но оно не прорастает. Земля посоветовала
удобрить почву в горшочке. А что ты скажешь! Ты поможешь нам?

Вода. Помогу, но сначала скажите мне, где вы сможете меня в природе отыскать?

(обращается к детям, стоящим рядом)

1: В природе путешествует вода.
Она не исчезает никогда:
То снег превратится в лёд.
Растает и снова в поход.


2: По горным вершинам,
Широким долинам,
Вдруг в небо взовьётся,
Дождём обернётся.

3: Вокруг оглянитесь,
В природу вглядитесь:
Нас окружает везде и всегда
Эта волшебница- наша вода.

Вода. Да, верно! Я такая: я и снег, я и речка, я и дождик …

Где тут мои волшебные капельки? Посылаю вас капельки на землю.
Пролейтесь чистым дождиком, напоите землю, деревья и цветы, погуляйте! Да
смотрите не балуйтесь. Прохожим за воротник не залезайте, не брызгайтесь!

4: Жизнь без тебя на Земле невозможна,
И будем действовать мы осторожно,
Чтоб сохранилась твоя чистота –
Незаменимая наша вода.

5: Гонит капля дождевая
Ручеёк за ручейком,
Те бегут не унывая
В реки быстрые. Потом…
А потом и синь морская!
А за нею – океан!
Воду зря не выпуская,
Закрывай покрепче кран!

22 марта на Земле объявлен Международным Днём воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому, что она чаще всего требует защиты.

Просмотр содержимого документа
«"День воды" сценарий праздника»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр внешкольной работы «Досуг» Пролетарского района г.Ростова-на-Дону

Сценарий экологического праздника

Составитель:

Н.А. Бабешкина

Ростов-на-Дону

Участники: лидеры школ Пролетарского района

Оформление: экологические рисунки

Ведущие: Абаджан Л.А., ребята кружка «Малые театральные формы»

Цель: Развитие интереса к изучению природы, животного и растительного мира.

Ход мероприятия

Ведущий: 22 марта на Земле объявлен Международным Днём воды. И этот день отмечается не потому, что на Земле много воды, а потому, что она чаще всего требует защиты. Так много ли воды на нашей планете, хватит ли её всем?

А теперь давайте поприветствуем нашу гостью кто она? Выходит Капелька Не знаете? Тогда я вам подскажу:

Её ждут не дождутся,

А как завидят разбегутся (Капелька, дождь)

Капелька (читает):

1. Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг?

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Без чего, мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды –

Жить нельзя нам без… (воды)!

Ведущий: хоть капля и живёт одно мгновенье, но в народе говорят, что «капля долбит камень». Многие капли сливаются в такое могучее и сильное течение, что могут не только продолбить камень, но и в бурном весеннем потоке далеко-далеко унести его от родных мест.

Мы с Капелькой приглашаем, вас, ребята совершить путешествие по рекам и морям, и преодолевать все препятствия на своём пути.

Ведущий: Так что же необходимо взять с собой в наше путешествие?

Игра «Нужные вещи»

Ребята отбирают карточки с нужными вещами во время путешествия.

  • Тёплые вещи

  • Акваланг

  • Солнечные очки

    Крем для загара

  • Фотоаппарат

    Компьютер

Ведущий: мы попали на необитаемый остров, а это значит, что на нём никто не живёт. Я предлагаю заселить этот остров своим друзьями, что бы не было скучно в одиночестве.

Игра «Друзья»

На листе ватмана команды рисуют человечков, у какой команды человечков получилось больше, та и выиграла.

Ведущий: Удивительное вещество вода! Она не только даёт жизнь. Это ещё источник красоты на Земле. Такие явления в природе, как дождь, снег, туман, град, иней, лёд – всё это…вода. Только в разных состояниях.

Игра «Вода – не вода»

Игра на внимательность. Ведущий называет слова. Если названное слово обозначает то, что содержит воду (облако, лужа), то дети должны встать. Если предмет или явление имеет косвенное отношение к воде (кораблик, рыба), дети поднимают руки. Если называется предмет или явление, не имеющие никакой связи с водой (ветер, камень), дети хлопают в ладоши.

    Кораблик

  • Водоросли

Ведущий: А сейчас отгадайте несколько загадок.

Остров загадок

1. Море есть, плавать нельзя.

Дороги есть – ездить нельзя.

Земля есть – пахать нельзя. (Географическая карта.)

2. Кругом вода, а с питьём беда. (Солёное море.)

3. От ветра он не прячется,

А, грудь подставив, пятится. (Парус.)

4. Не пловец, а плывущему плыть помогает, не хитрец,

А мигает, мигает, мигает. (Маяк.)

5. Мы говорим: «она течёт»,

Мы говорим: «играет».

Она бежит всегда вперёд,

Но никуда не убегает. (река)

6. Когда нужны, то их бросают,

А не нужны – их поднимают.

Не угадать? Ну, это зря.

Ведь это … (Якоря)

Ведущий: Ребята, а каким образом люди попадают на другой берег реки? Правильно по мосту!

Эстафета «Построим мост»

Ребята подставляют дощечки под ноги и таким образом добираются до другого «берега», обратно бегут, взяв дощечки в руки, и затем передают их следующему участнику эстафеты.

Ведущий: ребята, кто ответит на вопрос: почему идёт дождь? (Ответы учащихся.) Послушайте такую сказку – о дожде.

Однажды в тёплый день капелька воды вместе со своими сёстрами, такими же капельками, находилась в озере. Пригрело солнышко. Вода нагрелась и стала лёгким паром. Ветер носил пар по небу и собирал в большие облака. Их стало много – они стали толкаться, тесниться и обижать друг друга. При этом у них текли слёзы. Эти слёзы люди назвали дождём.

Игра «Донеси капельку»

Ребята становятся в круг и под музыку передают друг другу воздушный шарик голубого цвета - «капельку», из игры выбывает тот участник, у которого в руках остался шарик на момент выключения музыки.

Ведущий: а сейчас, ребята давайте представим себя родными сёстрами и братьями нашей Капельки и поиграем в следующую игру.

Игра «Ручейки и озёра»

Ребята делятся на 5 – 6 команд, с одинаковым количеством участников. Каждый ребёнок – это ручеёк. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут в разных направлениях. На сигнал «Озёра» или прекращение музыки игроки находят друг друга и берутся за руки, образуя озёра.

Ведущий:

Молодцы, ребята. Вот и подходит к концу наш праздник, посвящённый Дню воды. К этому празднику многие ребята сочиняли сказки, рисовали рисунки, делали электронные презентации и фотографировали реки и озёра Ростова и ростовской области. И сейчас мы подведём итоги творческих работ. Слово предоставляется методисту экологического центра при предприятии «Водоканал» Асауловой Наталье Викторовне.

(подведение итогов творческих конкурсов, награждение победителей)

Пылесос

Попугай

Крем для загара

Аптечка

Компьютер

Солнечные очки

Часы

Спички

Сейф

Акваланг

Фотоаппарат

Деньги

Кукла

Тёплые вещи

Телефон

Компас

Словарь