День воды презентация к уроку на тему. Всемирный день водных ресурсов Скачать презентацию на тему день воды

«Всемирный день Земли» - На Филиппинах ежегодный «зеленый» велосипедный забег. Международный день Земли провозглашен Генеральным секретарем ООН. Плакат «Красная книга». Название День Земли. Мы - гости на планете Земля. Впервые Колокол Мира был установлен в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. Движения по защите животных. В России проводится экологический фестиваль «День Земли».

«1 Апреля - День смеха» - Великобритания. Италия. Одна из самых знаменитых «уток» случилась в Швейцарии в 1957 году. Франция. А вы уверены, что у вас спина не белая и шнурки не завязаны. 1 апреля. Австралия. Соединенные штаты Америки. В разных странах отмечают этот праздник по-своему. Российская Федерация. 1 апреля - никому не верю.

«День святого Патрика» - Обычаи и традиции. Овощи, припущенные с сыром. Говядина в пивном соусе. Праздничная кухня. Символы праздника. Печенье к пиву. День святого Патрика. Лепреконы. Святой Патрик. Традиционно в День святого Патрика устраиваются парады. Цель. Традиция прикреплять к одежде листок трилистника. Традиция распития хотя бы одной рюмочки спиртного.

«Всемирный день здоровья» - Устойчивость к антимикробным препаратам. Тысячи болезней. Ежегодное проведение. Старение и здоровье. Гипертония. Безопасность медицинских учреждений. Борьба с болезнями. Всемирный день здоровья. Урбанизация и здоровье. Ведите здоровый образ жизни. Книжная выставка. Закаляйтесь. 194 государства мира.

«День воды» - Проблема нехватки водных ресурсов. Стихотворение о воде. Интересные факты о воде. Всемирный день воды. Уникальность воды. Берегите воду. Праздник "Всемирный день воды". Свойство воды. Уникальное свойство воды. Причины истощения запасов воды. Источник жизни - вода. Пословицы о воде. Первое уникальное свойство воды.

«Первое мая» - Майское дерево. Праздник. Живите в мире и любви. День единства. Народ с флажками. Наша сила. Сила. Радость возрождения. Секреты. Вселенная. Поздравленья. Славный праздник весны. Праздник Первого мая. Праздник весны. Долгое время. День международной солидарности. Первомай.

Всего в теме 23 презентации

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

День воды

Всемирный день водных ресурсов, который отмечают 22 марта, появился в календаре недавно - в 1993 году. И объявила об этом Генеральная Ассамблея ООН. А задача у праздника предельно простая - привлечь внимание всего человечества к вопросам освоения и сбережения водных ресурсов. Так, в разных регионах России проводится «Марафон чистой воды», который организует ГК Росводоканал. А в 2003 году ООН объявила 2005-2015 годы - Международным десятилетием действий «Вода для жизни». Выставки, лекции, экскурсии, конференции, проводимые организаторами действий, направлены на пропаганду рационального использования водных ресурсов.

Озеро Зюраткуль

Зюраткуль - самое высокогорное озеро в наших краях. Оно находится в Уральских горах, в Саткинском районе Челябинской области. Его глубина 4-5 метров. С башкирского языка Зюраткуль переводится как «сердце-озеро». В это озеро впадает несколько небольших рек: Большой Кыл, Малый Кыл, Черный Кыл и другие; вытекает река Большая Сатка. Озеро Зюраткуль окружают горные хребты, покрытые темно-хвойными лесами. В 1993 году здесь был создан Зюраткульский национальный парк.

благодаря высоким качествам воды производится подпитка нижележащего водохранилища расположенного у г. Сатки, которое используется для водоснабжения города. озеро имеет водохозяйственное, бальнеологическое и научное значение.

«ЗЮРАТКУЛЬ» , национальный парк, особо охраняемая природная территория. Образован постановлением Правительства России на территории Челябинской области в целях сохранения природных комплексов, имеющих особую экологическую и эстетическую ценность, для обеспечения регулируемой рекреации, исключающей ущерб природным объектам. Подчиняется Челябинскому управлению лесами.

Природа создала красивейшее место - озеро Зюраткуль. По своей красоте и удобному расположению в котловине гор оно отличается от всех других озер нашей области. Челябинский Облисполком 10 января 1961 года вынес решение, а в январе 1969 года вторично подтвердил, что озеро Зюраткуль объявлено памятником природы.

Река Гумбейка

Гумбейка (тат. Гөмбәй) - река в Челябинской области, левый приток Урала. Протекает через Нагайбакский и Агаповский районы.

Гумбейка - одна из самых крупных рек на юге Челябинской области. Протяженность реки – 202 километра. Любопытно, что только 7 рек в Челябинской области имеют длину более 200 километров (имеется в виду длина в пределах области), Гумбейка - одна из них. Гумбейка полностью протекает в пределах Челябинской области. Исток реки - в Урлядинских горах, у поселка Новоурлядинский, на высоте 586 метров.

Являясь степной рекой, Гумбейка после снежных зим разливается на всю долину, достигая и заливая дома деревень, образуя своеобразное море и на короткий срок позволяя жителям почувствовать себя как в Венеции, катающихся на лодках. В реке водятся: окунь, ротан, щука, ёрш, раки.

Наиболее крупные притоки Гумбейки - Кызыл-Чилик (протяженность – 62 километра), Солодянка (21 километр), Топкая (16 километров), Черная (12 километров)

Береговой ландшафт в основном типично степной. Встречаются невысокие горы: Малиновая (410 метров), Большая Березовая (396 метров), Янгыз-Каин (390 метров) и другие. Примечателен яр Батыртау (Богатырская гора) - памятник природы. Он находится в Нагайбакском районе, недалеко от поселка Требиятский, на левом берегу реки. Батыртау - это скальные выходы пород, чей возраст оценивается в 400 миллионов лет. Скалы круто обрываются к воде, что выглядит живописно. На берегах Гумбейки расположено немало населенных пунктов, самые крупные из которых поселки Кассельский, Остроленский (Остроленка), Первомайский и центр Нагайбакского района - село Фершампенуаз.

Как показывают результаты исследований, жизнь на берегах Гумбейки зародилась в незапамятные времена. На берегах реки неоднократно находили кости мамонтов. Кроме того, здесь обнаружены поселения и стоянки древних людей, могильники, курганы. Интересно, что все они сосредоточены на левом берегу Гумбейки. Особенно плотно они расположены на участке к югу от Фершампенуаза до поселка Заречный.


Светлана Анатольевна

Для детей старшей и подготовительной группы.

Составила : воспитатель МБДОУ № 107 Вылигжанина Светлана Анатольевна

Цель : Активизировать знания детей с различными природными явлениями (дождь, роса, снег, иней и т. д.) и показать разнообразие состояний воды в окружающей среде , обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Создать для детей радостное настроение.

Игры с водой - это генератор хорошего настроения для детей, а еще - один из самых приятных способов обучения.

Материал : картины с изображением реки, озера, моря. ручья, бумажные капельки, прозрачные стаканы, два шприца без иголок, две губки, сахарный песок, соль, растительное масло, чайные ложечки, лед, зеркало, комнатные растения, чайник с кипящей водой.

Материал : картины с изображением реки, озера, моря. ручья, бумажные капельки, прозрачные стаканы, два шприца без иголок, две губки, сахарный песок и растительное масло, чайные ложечки, лед, зеркало, комнатные растения,два мольберта.

Ход игры:

Здравствуйте, ребята. Сегодня всемирный день воды . Мы с вами должны стать участниками празднования этого замечательного дня.

Бывает вода в состоянии разном.

В жидком, твердом. Даже в газообразном.

Мы не видим ее или не замечаем.

Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

Мы сегодня с вами узнаем в каком состоянии может находиться, вода.

Только вода, единственное существо, на свете которое может находиться в трех состояниях : жидком, твердом, газообразном.

Сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Мы проведем с вами опыты с водой.

Опыт 1. Вода прозрачная.

Перед детьми стоят стаканы с водой и молоком. Детям предлагается опустить в молоко, любую игрушку. Видим мы игрушку в молоке? (нет) . Затем опустить игрушку в воду. Видна там игрушка? (да) .

Вывод : вода прозрачная.

Опыт 2. У воды нет вкуса .

У нас три стакана. А сейчас немного я с вами поиграю. Предлагаю ребенку закрыть глаза. Ребенок пробует воду (соленую, сладкую) с закрытыми глазами. Определяет на вкус то, что он попробовал. Затем так же предлагаю с закрытыми глазами попробовать воду и определить, что он попробовал. Какая вода? (безвкусная) .

Вывод : у воды нет вкуса .

Опыт 3. У воды нет запаха .

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет ) . Пусть нюхают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья.

Вывод : чистая вода не имеет запаха.

Опыт 4. Вода не имеет собственной формы

Налить воду в чашки, блюдца, баночки. Какую форму она принимает? Вывод : вода принимает форму того предмета, в который её наливают.

Опыт 5. Лед - это твердая вода.

Предложить детям понаблюдать за снегом и кубиком льда. Принести в помещение комок снега и кубики льда, поместив в отдельную посуду. Обратить внимание на то, что с ними происходит. Вывод : лед, снег - это тоже вода.

Удивительная загадка природы : каждая снежинка, падающая с неба, имеет свой неповторимый рисунок, то есть, нет одинаковых снежинок.

Опыт 6. Лед легче воды .

Что будет с кубиком льда, если его поместить в стакан с водой? Лед плавает в воде. Вывод : Он легче воды , поэтому и не тонет.

Опыт 7. Растворяется - не растворяется

Смешиваем воду с солью, сахаром, чаем, кофе и крупой. Заварка не растворяется, но плавает на поверхности, крупа – тонет, подсолнечное масло не растворяется и остается сверху и т. д.

Опыт 8. Возьмите два листа бумаги и сложите их друг с другом, попробуйте сдвинуть. А теперь смочите листы водой, приложите их друг к другу, прижмите. Попробуйте сдвинуть листы относительно друг друга. Объясните ребенку, что вода обладает «склеивающим» свойством.

Опыт 9. Делаем облако.

Налить в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.) . Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако. Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя .

Опыт 9. Яйца в воде - опыты с плотностью.

Три стакана с солью с сахаром и простая вода, в каждый стакан опускаем яйцо.

Опыт 10. Поющий бокал.

Мокрым пальцем провести по краям стакана. Высота звука, зависит от величины бокала и толщины его стенок. Подобрать несколько стаканов от самого низкого до самого высокого. Изменить звук можно подливая воды в стакан .

Можно воду заколдовать.

1. Растворяем в воде тушь, перемешиваем, вода окрасилась. Если в раствор туши добавить толченый активированный уголь, вода вновь станет прозрачной.

2. Растворяем в воде крахмал, капаем несколько капель йода, перемешиваем, вода окрасилась. Если раствор нагреть (опустив стакан в горячую воду) раствор становиться прозрачным, а если раствор охладить (опустив стакан в холодную воду) раствор опять окрасится.

3. Газ вода в пластиковой бутылке, поместить на три часа в морозилку, вода должна остаться в жидком состоянии. ("Сверх охлаждение" это склонность воды оставаться жидкой , даже будучи охлажденной до температуры ниже точки замерзания.) Достав бутылку из морозилки, показать детям,что вода в бутылке в жидком состоянии. Ударяем дном бутылки о стол (когда процесс кристаллизации запускается) можно наблюдать, как охлаждённая вода в одно мгновение "превращается" в лед.

А сейчас я предлагаю поиграть в игру : «Земля, вода, огонь, воздух» .

Играющие : становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов : земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «Земля!» , тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «Воздух!» – названием птицы. При слове «Огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему.

(Включить запись «журчание воды » )

Ребята, слышите, что это такое? (подходим к картине с изображением ручейка)

А что льется в ручье? (вода)

Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем? (плещется, журчит, переливается, бежит, течет)

Если вода льется, переливается, значит, вода какая? (жидкая)

В ручье живет вода. Прикрепим капельку к нему.

Ребята, давайте капельками отметим, где у нас в зале живет вода (ходим по залу, приклеиваем капельки в те места, где живет вода)

Загадки : А сейчас мы с вами отгадаем загадки.

Без языка, а говорит.

Узнаете меня. (Ручеек)

Дождь прошёл, а я осталась

На дорожке во дворе.

Воробьи во мне купались

На потеху детворе.

Но до завтрашнего дня

Солнце высушит меня.

(Лужа)

Сперва – блеск,

За блеском – треск,

За треском – плеск. (Молния, гром, дождь)

Не пешеход, а идет

Мокнут люди у ворот.

Ловит дачник его в кадку.

Очень трудная загадка? (Дождь)

Он как алмаз :

И тверд, и чист, на солнышке сверкает,

Но пригревать начнут лучи, он тут же тает. (Лед)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь - вода в руке? (Снежинки)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Чуть солнце ее припечет -

Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Какой это мастер

На стекла нанес

И листья, и травы,

И заросли роз? (Мороз, снежные узоры на окне - тоже вода.)

На дворе переполох :

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У неё теперь ангина. (град)

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали,

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем - не найдём. (роса)

Эстафета. Один ребенок выполняет по одному заданию.

1. Удочкой-черпаком ловим рыбку. Вылавливаем из таза шарики.

2. Переселяем водичку из одной посуды в другую при помощи губки.

3. Спаси рыбку. Рыбка не может жить без воды . Надо ей помочь, наполнить ведерко водой, преодолевая препятствия. Воду будем набирать шприцом без иголки, выливая ее в маленькое ведерко, потом бежать к ведерку с рыбкой, преодолевая препятствия.

4. Столкнуть соперника с болотной кочки. Два игрока стоят на одной ноге в обруче, по сигналу ловкими движениями стараются вытолкнуть друг друга.

5. Прохождение болота. Два обруча с их помощью надо преодолеть "болото". Группы из 3-х человек. По сигналу один из участников первой группы бросает обруч на землю, все три игрока запрыгивают в него. Второй обруч они бросают на такое расстояние от первого, чтобы можно было в него перепрыгнуть, а потом, не покидая пространства второго обруча, дотянуться рукой до первого. Так, совершая прыжки и перекидывая обручи, группа добирается до поворотной отметки. Назад к линии старта нужно вернуться бегом. Категорически запрещается ступать ногой за пределы обруча – можно "утонуть".

6. Потушить пожар. По пять человек в каждой команде, передовая ведро (без воды )

7. Подводное плавание. Бег в ластах, делая движения руками как при плавании.

8. Нарисуй портрет воды (снежинка, сосулька, море) на мольберте, групповой рисунок.

Показ мультимедийной презентации о воде .

Пришла пора прощаться с вами. Мы подружились с водой и узнали, что она таит в себе много неизвестного. Вода-это то, без чего человек и все живое на земле не сможет существовать. Вода источник жизни.


* Вода наиболее распространенное и важное вещество на Земле. Общие запасы воды на планете составляют кубических километров. Из этого количества 96,5% приходится на долю Мирового океана, 17% - это подземные воды, 1,74% - ледники и постоянные снега. Тем не менее, общие запасы пресной воды составляют всего лишь 2,53% от общих запасов воды.


Запасы пресной воды на планете ограничены, но они постоянно обновляются. Скорость водообновления определяет доступные человеку ресурсы воды. В патриархальную эпоху на Земле кругооборот воды, который включал сливы, дожди, снегопады, наводнения и прочее, был, несмотря на катаклизмы природы, благотворным для человека. Дожди, талые воды орошали землю, приносили полезные для растений вещества, оживляли саму среду природы.


Вода - это жизнь, основа всего живого на Земле. Чтобы привлечь внимание к проблеме сохранения и улучшения качества и количества пресной воды для будущих поколений, ежегодно с 1992 года по инициативе ООН 22 марта отмечается Всемирный День водных ресурсов (День воды). В России этот день впервые отмечался в 1995 году.


* С развитием цивилизации, когда появились химические удобрения, моющие средства, двигатели внутреннего сгорания, когда деятельность человека стала природо- преобразующей, когда человек отделил себя от природы и стал над ней, отходы жизнедеятельности человека начали все загрязнять и в первую очередь водохранилища. В давние времена, когда человек жил в гармонии с природой, любая пресная вода разве что за исключением болотной воды, была питьевой. Существовала морская вода и просто вода, без любых дополнительных определений. Считалось, что вода это минерал, который человек должен употреблять естественным.


«Россия - великая водная держава. Почти четверть мировых запасов питьевой воды сосредоточено в границах нашего государства. Реки России несут десятую часть ежегодного мирового речного стока. При этом население России не достигает и 3% общей численности населения земного шара. Водное изобилие накладывает на нашу страну и особую ответственность перед человечеством за сохранение этого важнейшего природного ресурса. Без участия нашей страны не могут рассматриваться глобальные вопросы, связанные с водопотреблением, состоянием водных ресурсов»


Сейчас человек говорит об отдельной разновидности воды – питьевой воде. Кроме этого есть воды рек, озер, где можно и нельзя купаться человеку. Есть сточные воды, есть кислотные дожди, есть выбросы у водохранилища отходов предприятий, от которых все живое в воде гибнет. Сегодня кругооборот воды в природе крепко связан с техногенной окружающей средой.


Рушится потоком селей, На плите у вас кипит, Паром чайника шипит, Растворяет сахар в чае. Мы ее не замечаем, Мы привыкли, что вода - Наша спутница всегда! Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька, замерзает, В лес туманом заползает, Ледником в горах зовется, Лентой серебристой вьется Средь высоких, стройных елей,


В первичной водной оболочке земного шара воды было гораздо меньше, чем теперь (не более 10% от общего количества воды в водоемах и реках в настоящее время). Дополнительное количество воды появилось впоследствии в результате освобождения воды, входящей в состав земных недр. По расчетам специалистов, в составе мантии Земли воды содержится в раз больше, чем в Мировом океане. При средней глубине в 4 км Мировой океан покрывает около 71% поверхности планеты и содержит 97,6% известных нам мировых запасов свободной воды. Реки и озера содержат 0,3% мировых запасов свободной воды.


Большими хранилищами влаги являются и ледники, в них сосредоточено до 2,1% мировых запасов воды. Если бы все ледники растаяли, то уровень воды на Земле поднялся бы на 64 м и около 1/8 поверхности суши было бы затоплено водой. В эпоху оледенения Европы, Канады и Сибири толщина ледяного покрова в горных местностях достигала 2 км. В настоящее время вследствие потепления климата Земли постепенно отступают границы ледников. Это обусловливает медленное повышение уровня воды в океанах.


Очень большое значение в жизни природы имеет то обстоятельство, что наибольшая плотность у воды наблюдается при температуре 4°C. При охлаждении пресных водоемов зимой по мере понижения температуры поверхностных слоев более плотные массы воды опускаются вниз, а на их место поднимаются снизу теплые и менее плотные. Так происходит до тех пор, пока вода в глубинных слоях не достигнет температуры 4°C. При этом конвекция прекращается, так как внизу будет находиться более тяжелая вода. Дальнейшее охлаждение воды происходит только с поверхности, чем и объясняется образование льда в поверхностном слое водоемов. Благодаря этому подо льдом не прекращается жизнь.


Морская вода замерзает при температуре - 1,91°C. При дальнейшем понижении температуры до - 8,2°C начинается осаждение сернокислого натрия, и только при температуре - 23°C из раствора выпадает хлористый натрий. Так как часть рассола при кристаллизации уходит изо льда, соленость его меньше солености морской воды. Многолетний морской лед настолько опресняется, что из него можно получать питьевую воду. Температура максимальной плотности морской воды ниже температуры замерзания. Это является причиной довольно интенсивной конвекции, охватывающей значительную толщу морской воды и затрудняющей замерзание. Теплоемкость морской воды стоит на третьем месте после теплоемкости водорода и жидкого аммиака.


Снежинки, как правило, бывают в виде шести- и двенадцатилучевых звездочек, шестиугольных пластинок, шестигранных призм. При понижении температуры воздуха уменьшаются размеры образующихся кристаллов и возрастает разнообразие их форм. Особенности роста кристаллов в воздухе связаны с наличием в нем водяного пара.



Цель: Расширение представления учащихся о роли воды в жизни человека, воспитание бережного отношения к пресной воде и водным ресурсам.

Задачи:

  • Показать значение воды в жизни человека
  • Воспитать рачительное отношение к пресной воде
  • Формировать ценностное отношение школьников к своему здоровью
  • Содействовать развитию навыков совместной деятельности

Оборудование: презентация “Вода-источник жизни”

Ход занятия

Слайд №1 “Вода – источник жизни”

Учитель: “Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь...” Антуан де Сент-Экзюпери

Вода – самое распространённое неорганическое соединение на нашей планете. Вода - основа всех жизненных процессов, единственный источник кислорода в главном движущемся процессе на Земле - фотосинтезе. В последнее время возник острый дефицит пресной воды. Уже сейчас около трети Земли испытывает недостаток в чистой пресной воде. Возникший дефицит воды связан также с загрязнением водоёмов промышленными и бытовыми стоками.

Слайд №2-№3 “Всемирный день воды”

Учитель: Всемирный день водных ресурсов, проводящийся ежегодно 22 марта, является уникальной возможностью напомнить всему человечеству о важности воды для окружающей среды и развития общества, для поддержания жизни на нашей планете.

Мы каждый день сталкиваемся с водой, но задумываемся ли мы о ней?

Можем ли мы прожить без чистой воды хотя бы день? Рационально ли мы используем ценный природный ресурс? Как надо относиться к воде?

На эти и другие вопросы нам предстоит ответить в ходе занятия.

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся
Средь высоких, стройных елей,
Рушится потоком селей.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.
Мы её не замечаем,
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда!

Учитель: предлагаю конкурс “Вода – источник жизни”

Задание: в своём мини-рассказе дать ответ на вопрос - для чего нужна вода?

(выслушиваются ответы учащихся)

Слайд №5 “Сколько воды необходимо для производства еды?”

Учитель: Каждый из нас выпивает 2-4 литра воды в сутки. Но большая часть воды поступает в наш организм с пищей. Например, для производства 1кг говядины требуется около 100000 литров воды, а 1 кг пшеницы “обходится” в 1500 литров (смотреть данные таблицы) Таким образом, исходя из данных таблицы можно сделать вывод, что одним из наиболее значительных водопотребителей является сельское хозяйство.

Ученица: Я хочу рассказать о функциях воды в нашем организме.

  1. Регулирует температуру тела.
  2. Обеспечивает доставку кислорода и питательных веществ ко всем клеткам.
  3. Помогает преобразовывать пищу в энергию.
  4. Помогает усваиваться питательным веществам.
  5. Защищает жизненно важные органы.
  6. Выводит шлаки и отходы продуктов жизнедеятельности.

Слайд №6 “Интересные факты о воде”

Ученик: Организм человека не только потребляет воду, но ещё и выводит, поэтому необходимо постоянно восстанавливать баланс воды в организме. В сутки человек теряет 2-2,5 литров воды. Только при дыхании человек теряет в среднем более 300 грамм воды. Человек очень остро ощущает изменение содержания воды в своём организме. При потере воды в количестве 2% - появляется чувство жажды, 6-8% - полуобморочное состояние, 10% - галлюцинации, нарушение глотания, 10-20% опасно для жизни. Таким образом, иметь необходимое количество чистой питьевой воды – обязательное условие жизни человека.

Слайд №7 “Почти четверть мировых запасов воды сосредоточено в России”

Учитель: Ребята, задумывались ли вы, как мы расходуем воду?

Дело в том, что мы привыкли, что в нашей стране избыток водных ресурсов. Россия принадлежит к числу стран, наиболее обеспеченных водными ресурсами (на территории нашей страны четверть мировых запасов пресной воды), стоимость воды у нас одна из самых низких в мире, поэтому мы относимся не экономно к воде, не бережём свои ресурсы, беспечно относимся к ним.

К чему может привести такое безответственное поведение?

При обилии водоёмов на нашей планете, запасы пресной воды, пригодной для питья, ограничены. Сегодня мировая потребность в воде уже превышает половину среднегодового стока всех рек Земли. Нехватку воды испытывает более 2,5 миллиардов людей. С ростом и развитием городов и производств дефицит будет увеличиваться. И однажды мы тоже можем оказаться в ситуации, когда жажда станет нашим привычным состоянием.

Ученица: В Российской Федерации принята целевая программа “Чистая вода”. Она предусматривает такие меры:

  • рациональное использование водных ресурсов;
  • обеспечение безопасности гидротехнических сооружений;
  • повышение уровня защищённости водных ресурсов;
  • принятие законодательных актов.

Ученица: Одних усилий государства по сохранению водных источников недостаточно. Необходимо, чтобы каждый гражданин России принял участие в этом проекте.

А что можем сделать мы?

Вот нехитрые правила, соблюдение которых позволит обеспечить водой наших потомков:

  • Закрывайте кран во время чистки зубов.
  • Вовремя устраняйте протечки.
  • Не выливайте в канализацию токсичную бытовую химию (растворители, очистители) и лекарственные препараты.
  • Не используёте токсичные удобрения в саду.
  • Не разбрасывайте мусор вокруг водоёмов.
  • Старайтесь мыть машину на специализированных мойках, где применяется система многократного использования воды

Слайд №8 “Вода для жизни”

Учитель: Я предлагаю всем викторину. На вопросы легко ответит тот, кто был активным и внимательным сегодня, кто много читает и умеет слушать.

Викторина “Вода для жизни”

1. Какое количество имеющейся на земном шаре воды годится для потребления человеком?

А -0,25 % Б- 2,5% В – 25%

2. В каком озере находится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты?

3. На какой вид человеческой деятельности затрачивается самое большое количество воды?

А – личная гигиена

Б – приготовление пищи

В – орошение

4. Сколько литров воды в день использует городской житель, если ему необходимо принять душ, помыть посуду, постирать одежду, спустить воду в туалете и т.д. ?

А – 2 – 5 литров Б – 100-300 литров В – 1000-1500 литров

5. Представьте, что из вашего крана капает вода. Сколько воды теряется из-за такого неисправного крана в сутки?

А - примерно 100 литров воды

Б - примерно стакан воды

В – примерно 6 литров воды

6. На изготовление чего используется больше всего воды?

А – шерсти

В – бумаги

7. Сколько литров воды понадобится, чтобы вырастить килограммового цыплёнка?

А – 3,5 литра

Б – 3500 литров

В – 70, 00 литров

8. Сколько литров воды понадобится, чтобы вырастить 1 кг риса и 1 кг говядины?

А – 1 кг риса: 19 л / 1 кг говядины: 100 л

Б - 1 кг риса: 190 л/ 1 кг говядины: 1000 л

В – 1 кг риса: 1900 л/ 1 кг говядины: 100000 л

9. Сколько людей во всём мире не имеют доступа к безопасным источникам воды?

А – 400 миллионов

Б – 1 миллиард

В – 4 миллиарда

1. Лишь около 0,25% всей воды на земном шаре может быть использовано для удовлетворения человеческих потребностей.

Факт: 90% всей пресной воды содержится в ледниках и полярных льдах или хранится в водоносных слоях на большой глубине.

2. Озеро Байкал

3. 70% всей воды используется для орошения

4. Объём потребляемой воды жителем города составляет около 300 литров в сутки.+

5. Да, из капающего крана теряется до 100 литров воды в сутки, что примерно равно восьми вёдрам воды.

Факт: если кран будет протекать в течение года, будет потеряно примерно 35000 литров чистой пресной воды.

Д6. ля производства 1 литра пива требуется 25 литров воды.

Для производства 1 кг шерсти необходимо 150 литров воды

Для производства 1 кг бумаги требуется 300 литров воды.

7. 3500 литров = 1 кг цыплёнка – бройлера

Факт: Цыплёнок выпивает небольшое количество этой воды. Большая часть воды используется для того, чтобы вырастить для него корм.

Международные экологические акции в школе (7-9 классы) Издательство “Учитель” Волгоград 2005