Занятие поможем золушке. Конспект открытого занятия по типу квест - игры "поможем золушке" в старшей группе. Документы для скачивания

Аннотация: Представлен конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.

Цель : формирование звуковой стороны речи элементами здоровьесберегающих технологий

Задачи :

Коррекционно-образовательные:

  • совершенствовать навыки звукового анализа слов;
  • формировать фонематические представления;
  • закрепить умение проводить слоговой анализ односложных, двусложных, трехсложных слов без опоры на слоговую схему слов;
  • расширять словарь по лексическим темам: «Посуда», «Мебель», «Одежда»

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать: творческое воображение, зрительное восприятие, умение обобщать и делать выводы, конструктивную деятельность;
  • Формировать: координацию движений общей и мелкой моторики, переключаемость артикуляционной моторики;
  • Совершенствовать: умение ориентироваться в пространстве

Коррекционно – воспитательные:

  • Воспитывать: чувство доброты, отзывчивости; эмпатию, желание прийти на помощь, умение общаться со сверстниками и взрослыми;
  • проявлять личностные качества, чувство коллективизма

Форма работы : подгрупповая.

Предварительная работа : коррекционная работа по лексическим темам «Посуда», «Мебель», «Одежда», разучивание комплекса гимнастики для глаз, упражнений на развитие общей и мелкой моторики, координации речи с движением; разучивание логоритмических упражнений с музыкальным сопровождением, чтение сказки Ш.Перро «Золушка», беседа по содержанию сказки, беседы по вопросам нравственного воспитания.

Материал и оборудование : звуковые символы по методике Т.А.Ткаченко; письмо от Золушки, геометрические фигуры для моделирования; массажные мячики Су-джок; наборы прищепок, шаблоны одежды; демонстрационно-картинный материал по лексической теме «Продукты», мольберт; цветные камушки Марлбс для конструирования туфелек для «Золушки»; мешочки с крупой.

Организационная часть:

Логопед приглашает детей, они входят в группу под тихую спокойную музыку.

Ребята, сегодня утром мне пришло письмо.

Письмо Золушки:

«Здравствуйте, ребята! Я – Золушка. И я очень хочу сегодня поехать на бал к принцу во дворец, но моя злая мачеха приказала мне выполнить много работы и я загрустила, потому, что одной с такой работой не справиться. Поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы ребята дружные, добрые и самые старшие в детском саду. Ребята, помогите, пожалуйста, мне выполнить всю работу и попасть на бал. Спасибо и до свидания».

Ну, что ребята, поможем Золушке?

Чтобы помочь Золушке, нам нужно отправиться в сказку. Закройте глаза и повернитесь один раз вокруг себя.

Звучит музыка Грига «Утро».

В сказку чтоб попасть,
Всем сначала надо встать,
Хлопнуть, топнуть и нагнуться.
Вновь подняться, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть,
Обо всем на миг забыть,
Дружно всем сказать слова:
«Здравствуй, сказка и игра!»

Основная часть.

Вот мы и в сказке.

Звучит музыка «Сказки гуляют по лесу».

Артикуляционная гимнастика.

Поможем Золушке испечь блины. А теперь, давай покажем, какой у Язычка блинчик получился! (улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счет взрослого до пяти, затем, до десяти).

Испекли блинов немножко,
Остудили на окошке.
Есть их будем со сметаной,
Пригласим к обеду маму!

Блин мы ели с наслажденьем –
Перепачкались вареньем.
Чтоб варенье с губ убрать,
Ротик нужно облизать. (улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем, нижнюю губу по кругу).

Утром рано мы встаем,
Вкусные блины печем.
Ручейком по сковородке
Тесто растекается…

Посмотри, какой красивый
Блинчик получается. (Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. Верхней губой шлёпаем по языку: пя-пя-пя. Слегка прикусываем язык: та-та-та).

Мультимедийная игра «Какая посуда спряталась?».

Ребята, на кухне накопилось очень много грязной посуды. Давайте поможем Золушке её вымыть. Назовите посуду, которую вы вымоете. (Дети называют предметы, «наложенные» друг на друга: кастрюля, чайник, чашка)

Упражнение «Разложи продукты на место»

С посудой управились, а сейчас поможем Золушке разложить продукты на свои места.

  • на первую полку продукты в названии которых один слог,
  • на вторую полку с 2-мя слогами,
  • на третью полку с 3-мя слогами,

Игра «Угадай какой звук?» (направлена на закрепление навыка выделения гласных звуков в слове)

Дети показывают символы гласных звуков (по методике Т.А. Ткаченко)

Гимнастика для глаз «Горячие ладошки» (Пальминг терапия по методу Д.Бейтса)- направлено на расслабление глазных мышц (протереть ладошки салфетками).

Разотрём свои ладошки,
Разогреем их немножко.
Пальцы плотно друг к другу прижмём,
Свету пройти не даём.

Пальцы лодочки у нас:
Первой закроем правый глаз,
Другой закроем левый глаз.
О хорошем подумать сейчас в самый раз.

Глазки закрыты, ладони не касаются.
А теперь мы открываем.
То, что стало чётко видно
Мы, друзья, с вами не скроем.

Физминутка «Танец гласных» (фонограмма логопедические распевки Т. Овченникова)

Дети образуют широкий круг, вытянув руки в стороны. Участники игры не должны касаться друг друга. Логопед, стоя в центре круга, произносит гласные. Дети выполняют на каждый звук определённые движения под музыку.

Логопед: «А…»

Дети. Исходное положение (и. п.) – руки вытянуты вперёд и на уровне груди образуют круг. На звук а руки плавно разводятся в стороны; кисти остаются округлёнными.

Логопед: «О…»

Дети. И. п. – руки опущены по бокам, мизинцы прижаты к туловищу. На звук о руки плавно поднимаются вверх; кисти рук округлены. Руки над головой образуют овал.

Логопед: «У…»

Дети. И.п. – руки согнуты в локтях, локти приподняты, пальцы одной ладони соединены в кольцо (пальцы согнуты и соприкасаются с большими пальцами), пальцы другой ладони плотно обхватывают «кольцо» — получается воображаемая труба. «Труба» приближена ко рту. На звук у руки медленно разгибаются в локтях; пальцы остаются в исходном положении. «Труба» удаляется ото рта.

Логопед: «Ы…»

Дети. И.п. – руки согнуты в локтях, локти приподняты, ладони расположены на уровне груди; ладонь одной руки находится на тыльной поверхности другой. На звук (ы) руки с напряжением медленно разгибаются в локтях и опускаются вниз; кисти остаются в И.п.. Руки как будто давят на «большую кнопку».

Логопед: «Э…»

Дети. И. п. – руки вытянуты вперёд, разогнуты в локтях и напряжены; ладони и пальцы рук, соприкасаясь друг с другом. Образуют «лодочку». На звук (э) руки плавно сгибаются в локтях; пальцы остаются в исходном положении, «Лодочка» приближается к груди.

Логопед: «И…»

Дети: И.п. — руки согнуты в локтях, кисти рук приближены к плечам, указательные пальцы подняты верх и напряжены, остальные пальцы крепко сжаты в кулак. На звук (и) руки медленно разгибаются в локтях и плавно поднимаются вверх, пальцы остаются в исходном положении. Дети встают на носочки тянутся вверх. («Танец гласных» выучен на предыдущих занятиях)

Массаж ладоней и пальцев рук «Пирог для Золушки» (с помощью массажеров Су-Джок)

Злая мачеха приказала Золушке на обед пирог. И теперь нам нужно помочь Золушке подготовить тесто для пирога. Будем «месить» тесто и фантазировать, с какой начинкой будет пирог.

Нам нужно для Золушки выпечь пирог. (круговые движения по часовой стрелке)
Какая начинка в нем будет? Творог! (круговые движения против часовой стрелки)
Он будет куриный! Он будет мясной! (катаем массажеры вдоль ладоней) А может быть, мы испечем с ветчиной? Добавим мы ягод и мармелада (перекатываем массажер пальцами правой руки)
Начинке такой будет Золушка рада! (перекатываем массажер пальцами левой руки)

Пока «тесто подходит», мы можем приступить к выполнению следующей работы.

Игра «Поможем постирать Золушке» направлена на обогащение словаря по лексической теме «Одежда».

Игра «Перебери зерно».

Злая мачеха смешала все крупы. Нужно рассортировать их — снова ссыпать их в мешки.

Дети садятся выполняют задание.

Молодцы дети, мешки с крупами готовы!

Мультимедийная дидактическая игра «Расставь мебель»

А теперь нам надо расставить всю мебель в доме по местам. Дети садитесь за столы. — Представьте, что лист бумаги – это комната.

Мебель мы будем обозначать геометрическими фигурами.

На доске появляется презентация.

  • буфет — мы будем обозначать квадратом.
  • кровать – овалом.
  • комод – прямоугольником.
  • большой цветок – треугольником.
  • стол – кругом.
  • в правом верхнем углу стоит буфет;
  • в правом нижнем углу кровать;
  • в левом верхнем углу комод;
  • в левом нижнем углу большой цветок;
  • в середине комнаты стол.

Ребята, проверьте друг у друга, правильно ли вы расставили мебель (поменяться листами).

А теперь сверим с доской.

Молодцы!

Конструирование «Туфельки для Золушки» (из камней Марлбс)

А сейчас нам надо торопиться, чтобы выложить из камушек по контуру хрустальные туфельки для Золушки. Молодцы, ребята, вы все справились с заданием, очень хорошо поработали. А Золушка на радостях приготовила вам сюрприз.

Сюрпризный момент — появляется Золушка.

Дорогие ребята! Спасибо вам за то, что помогли осуществить мою мечту - попасть на бал! Вы такие умные, добрые, отзывчивые и дружные! Всегда помните, что дружба помогает совершать настоящие чудеса! Желаю вам, чтобы вы никогда не забывали друзей и всегда приходили им на помощь в трудную минуту! Я хочу подарить вам настольную игру на память о нашей встречи. До свидания!

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем Золушке».
Шумилова Алла Владимировна
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»
Цель: закреплять умение считать до 5, различать геометрические фигуры.
Задачи:
Закрепить умение считать до 5;
Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры по форме и размеру.
Развивать умение детей составлять предметы из геометрических фигур.
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Формирование условий для восприятие музыки.
Материалы и оборудования:
Кукла – Золушка,
Блоки Дьеныша,
Наклейки розы (по 7-8 штук на ребенка)
Листы бумаги
Листы для рисования и геометрические фигуры из цветной бумаги.
Магнитофон.
Запись песни «Золушка»
Структура занятия:
Вводная часть (3 минуты): прослушивание песни про Золушку.
Основная часть (15 минут): Обсуждение проблемной ситуации, игра с наклейками «Посади 5 роз», подвижная игра «Разбери фигуры», игра «собери платье для Золушки» .Заключительная часть (2 минуты): обобщение занятия, анализ НОД.
Описания хода занятия:
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам придет в гости одно особа, вот послушайте, она уже идет и напевает песню. Закройте глаза и послушайте (На магнитофоне включается песня, которая постепенно делается все громче, чтобы создать ощущение приближения).
Основная часть:
Обсуждение проблемной ситуации:
Золушка: Здравствуйте, ребята! И Алла Владимировна! (Дети здороваются)
Воспитатель: Здравствуй Золушка! Как у тебя дела?
Золушка (плачет): Ах, злая мачеха опять не пускает меня на бал. Дала так много заданий. Я их выполняла, выполняла, но так и не успела все сделать.
Воспитатель: Бедная Золушка, она так хочет на бал. Ребята, а давайте ей поможем! (ответы детей). Золушка, скажи нам, чем тебе помочь и мы обязательно все сделаем, у нас очень добрые ребята!
Игра с наклейками «5 розовых кустов»
Золушка: надо посадить пять розовых кустов в саду.
Воспитатель: Мы легко справимся с таким заданием, правда, ребята?
(Воспитатель раздает листы и наклейки с цветами)
Золушка: Но их надо посадить ровно пять, не забудьте. А то мачеха точно не пустит меня на бал.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Золушка, посмотри, как здорово ребята справились с заданием. У всех ровно пять кустов посажено.
Золушка: Спасибо вам ребята!
Воспитатель: А какое еще задание нужно выполнить?
Игра «Разбери фигуры»
Золушка: О, злая мачеха смешала все геометрические фигуры! (показываем детям смешанные блоки Дьеныша) и сказала разобрать их. В красный обруч толстые треугольники, а в синий тонкие.
(Перед детьми в одном конце группы высыпаются блоки, обручи лежат на другой стороне. Дети выполняют задание)
Воспитатель: А остальные фигуры как разобрать?
Золушка: Все прямоугольники надо отнести к толстым треугольникам, а квадраты к тонким. (Дети выполняют задание)
Золушка: А теперь красные и синие круги к прямоугольникам, а желтые к треугольникам.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Смотри, Золушка, как наши ребята все хорошо сделали.
Золушка: Да, теперь все задания выполнены, спасибо вам ребята за помощь. Только ехать мне не в чем.
Игра «Платье для Золушки»
Воспитатель: А мы тебе и в этом поможем, правда, ребята?
(Детям раздаются листы и геометрические фигуры) Сейчас каждый сделает для тебя платье, у нас как раз есть подходящий материал. Сделаете платье для Золушки из этих геометрических фигур? (Дети выполняют задание)
Заключительная часть:
Золушка: Спасибо вам, ребята! Вы мне очень помогли! Какие красивые платья вы сделали! Я побегу собираться на бал!
Воспитатель: До свидание, Золушка!
Золушка: До свидание, ребята и Алла Владимировна!
Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо справились со всми заданиями мачехи и здорово помогли Золушке!


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» г.Буинска Республики Татарстан»
Конспект открытого занятия по английскому языку по теме:

Составила:
Учитель английского языка
1 квалификационной категории
Маляшова Р.З.
2011 г
Тема: «ЗНАКОМСТВО. ИГРУШКИ.» Воспитательные, образовательные и развивающие задачи: 1.Расширение кругозора детей, воспитание интереса к иностранному языку.
2.Научить выполнять необходимые действия,развивать наблюдательность.
3.Научить понимать иностранную речь. Цели: 1.Повторение изученной лексики и речевых образцов. 2.Развитие навыков диалогической речи в виде игры и инсценировки.
3.Развитие навыков монологической речи в виде описания игрушки.
4.Повторение песенок на английском языке. Форма обучения: групповая, индивидуальная. Оборудование: игрушки, музыкальный центр, диски, кассеты.

ХОД ЗАНЯТИЯ
1.ПРИВЕТСТВИЕ.
У.Good morning, children!
Д.Good morning, good morning, good morning to you!
Good morning, good morning we are glad to see you.
У.How are you?
Д.Fine, thank”s.
У. задает различные вопросы: What is your name? What is your surname? Are you fine? Are you OK?
Д. My name is…. My surname is … I’m fine! I’m OK!
2.Актуализация прежних знаний.
*Повторение цветов
Учитель показывает на пирамидку, дети сначала называют цвета хором
потом по одному.
У.What colour is it? Д. It’s white,blue …..
*Как по английски называются эти игрушки?
У.указывает на игрушки,дети называют их по английски: a ball, a doll, a car, a flag, a mose, a cat, a dog, a bear, a hare, a fox…….
У. задает вопрос What is this? Д. отвечают: This is a ball. This is a doll…….
*Физкультминутка.
Вызывается 1 ученик, который проводит занятие. Дети хором проговаривают и выполняют команды, счет. Затем исполняют песенку «Are you sleeping?»
*Игра «Кошки-Мышки».
У. предлагает проинсценировать диалог «Кошки- Мышки» на английском языке.
Hello, Little Mouse!
Hello, Little Cat!
Little Mouse, Little Mouse
Where is your house? Little Cat, Little Cat I have no flat ,I’m a poor mouse ,I have no house. Little Mouse, Little Mouse, cam into my house! Little Cat, Little Cat, I can not do that ,you want to eat me! Bye, bye! *Описание любимой игрушки. Дети по очереди выходят и описывают свою любимую игрушку. This is a dog. The dog is big. The dog is white. I like my dog.
*Let’s sing the song «Сobla». Дети исполняют песню на английском языке. *Диалог-игра «В магазине».Действующие лица: продавец и покупатель. П. Hello! What do you want?
Пок. Hello! Give me a car, please!
Пр. Here you are!
Good bye!
*Рассказ о себе.
I’m a girl.My name is Aliya. My surname is Diyarova.I’m 7 years old.I like to play, I like to sing.
*В заключении урока дети встают в круг и исполняют с движениями английскую песню «In&out».
*Подведение итогов. The lesson is over, good bye!

Интегрированное занятие "Поможем Золушке попасть на бал"

04.05.2015 2156 431 Колесник Ирина Александровна

Образовательные области: Познание, Социум, коммуникация, Творчество.
Разделы: Конструирование, Ознакомление с окружающим миром, Художественная литература, Развитие речи, Музыка.
Цель: Конструировать поделку из бросового материала.
Задачи: Учить изготовлять карету из бросового материала, закрепить умение дополнять поделку деталями для придания ей выразительности. Активизировать речевые средства общения; продолжать учить отвечать на вопросы; продолжать учить пользоваться алгоритмом. Расширять представления детей о музыке, танце менуэт. Учить различать жанр и характер музыкального произведения. Развивать творческое воображение и фантазию. Развивать логическое мышление, уметь находить решение. Развивать любознательность, активность. Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, чувство взаимопомощи. Прививать любовь к сказке, эстетические чувства.
Словарная работа: бал, магнит, менуэт, марш, песня.
Билингвальный компонет: мейірімді-добрая, сүйкімді- милая, еңбекшіл- работящая, әдемі -красивая, еңбекшіл - трудолюбивая, қамқоршы- заботливая, ақылды- умная, сыпайы- вежливая, ұқыпты- аккуратная, нәзік- нежная, жақсы- хорошая, қайырымды- отзывчивая, Сәлеметсіз бе, құрметті қонақтар- Здравствуйте, уважаемые гости!)
Предварительная работа: Чтение сказок Ш.Перро, рассматривание иллюстрации к сказкам.
Оборудование: Волшебный сундучок с загадками, крупа (горох), магнит на каждого ребенка, тарелочки, гайки, музыкальные произведения разных жанров, карточки с изображением жанров музыки, бросовый материал (пластиковые коробочки, крышки от пластиковых баночек, окошки и дверцы из самоклеющейся бумаги, алгоритм изготовления кареты, аудио-записи для занятия.
Ход занятия:
Іс-әрекет кезендері
Этапы деятельности Тәрбиушінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Деятельность детей
Мотивациялық-қозғаушы
Мотивационно-побудительный Вместе с детьми заходит в зал, приветствует гостей. (Под музыку в гостях у сказки)
Предлагает детям собраться в круг «Добра» и произнести слова.
Доброе утро, солнышко встало
Доброе утро тебе прошептала
Доброе утро друг мой родной
Как мне приятно быть рядом с тобой! (Все сопровождается движениями по тексту).
- Ребята, а вы меня узнали?

Правильно, я Фея из страны сказок. Я хочу вас пригласить в удивительный мир сказок знаменитого писателя-сказочника Ш.Перро. Он написал очень много-сказок и я хотела бы узнать знаете ли вы их. В мире много сказок грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них
В сказке может все случиться
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится
Скажем сказке- заходи!
Кто любит слушать сказки- тому они расскажут о том, что, может было, а может быть и нет.
Предлагает детям пройти и сесть на стулья, которые стоят полукругом.
Здороваются с гостями на казахском языке.
Произносят слова и выполняют движения за воспитателем.

Да, вы принцесса, королева, волшебница, фея.
-Проявляют интерес. Внимательно слушают воспитателя.


Іздену-ұйымдастырушы
Организационно-поисковый
-Ой, ребята посмотрите сундучок- этот сундучок не простой и внутри не пустой.
Давайте посмотрим, что же там внутри?
Достает из сундучка конверт.

Ребята я вам сейчас загадаю загадки про сказочных героев, а вы мне скажите из какой они сказки.
1) Этот сказочный герой с хвостиком, усатый, в шляпе у него перо, сам весь полосатый. Ходит он на двух ногах. В ярко- красных сапогах. (Вывешивает иллюстрацию кот в сапогах)
2) Маленькая девочка весело бежит. По тропинке к домику, что в лесу стоит. Нужно этой девочке к бабушке своей. Отнести корзиночку, посланную с ней. (Вывешивает иллюстрацию красной шапочки)
3) Для царевны молодой, был составлен ведьмой злой план отмщения за обиду: сон сразил царя и свиту. Разбудил, забравшись в бор, юноша весь царский двор. (Вывешивает иллюстрацию спящей красавицы)
А к этой героине я вас приглашаю в гости.
Сестрам с мачехой стирала. И горох перебирала. По ночам при свечке. А спала у печки. Хороша, как солнышко.
Кто же это?
-Ребята, а как вы можете охарактеризовать эту девочку? Какая она? Здесь же используется билингвальный компонент.

(Все сопровождается музыкой).

Молодцы! А какая мечта была у Золушки?
- Ребята, а что такое бал?
-Правильно, бал- это где звучит музыка и все танцуют.
-Ну а где же сама Золушка? (Звучит музыка и появляется Золушка)

Здравствуй, Золушка! Что случилось?

Но почему ты не поехала со своими сестрами?

Не плачь Золушка мы с ребятами тебе поможем. Ребята поможем Золушке?
- Ну Золушка говори, что нам делать?

Предлагает детям подойти к столу. На столе стоят тарелочки в них горох, смешанный с гайками.
- Ребята как можно быстро выбрать железные гайки из чашки.
- Что такое магнит?
(Проводится эксперимент отделяется горох от гаек при помощи магнита)
Предлагает детям пройти на стулья, которые стоят полукругом.
Золушка, а ты знаешь какая музыка звучит на балу? А вы ребята?
Назовите какая же музыка звучит на балу?

Молодцы! Сейчас я вам предлагаю прослушать музыкальные фрагменты, определить жанр и поднять соответствующую карточку. Карточки возьмите на столе, только возьмите по одной карточке не выбирая, любую. Если звучит марш то поднимают карточки только те у кого на карточке изображен марш, если песня то карточки с песней, если танец то с танцем.
Вопросы детям: Почему ты поднял карточку с изображением марша.
Куда ведет нас марш?
По характеру музыка какая у марша?

Вопросы детям: Почему ты поднял эту
карточку?
Куда ведет нас песня?
По характеру какая бывает песня?
А сейчас какая по характеру была песня?

Вопросы детям: Почему ты поднял карточку с танцем?
Куда ведет нас танец?
Какой танец сейчас прозвучал?
Что такое менуэт?

Ребята я предлагаю вам с танцевать танец Менуэт.
Предлагает пройти и сесть на стулья.

Золушка еще надо что- нибудь делать?

Ребята поможем Золушке щей на варить?
Пальчиковая гимнастика:

Варим, варим, варим щи. Щи у Золушки так хороши! Солим, солим, солим щи. Щи у Золушки так хороши!

Ребята, а вы хотели бы побывать на балу?
А на чем мы можем отправиться на бал?
Правильно, на бал мы можем отправиться и на машине, и на автобусе, и на поезде, но я вам предлагаю отправиться на сказочной карете, которую мы сделаем сами, в парах.
Проходите садитесь за столы и послушайте меня внимательно. (Объясняет по алгоритму)
На столе у вас есть коробочка это и будет нашей каретой, крышки от пластиковых баночек будут колесами, пайетки нужны нам для украшения и пластилином мы можем украсить карету.
Определяем где будет окно у нашей кареты, а где будет дверь и наклеиваем на нужные стороны. Затем катаем 2 жгутика и переплетаем их получается, как бы косичка вот таких косичек на нужно 4 штуки т.е. один катает 2 косички, другой еще 2 косички. Это будет украшение верха нашей кареты, но вы можете использовать пайетки или шарики из пластилина как хотите, это на вашу фантазию, можете украсить карету по бокам. Колеса у нас крепятся на пластилин. Можно приступать к работе и смотреть на алгоритм «кареты»
Индивидуально помогает кому требуется помощь.
-Молодцы ребята! Я предлагаю вам пройти со своим каретами и встать в круг. Золушка чья карета тебе больше всех нравится, и ты бы хотела отправиться на ней на бал?
- С интересом рассматривают сундучок.

По конверту определяют, что внутри него загадки.
-Внимательно слушают и отгадывают загадки.

Кот в сапогах.

Красная шапочка.

Спящая красавица.

Золушка.

Мейірімді-добрая, сүйкімді- милая, еңбекшіл- работящая, әдемі -красивая, еңбекшіл - трудолюбивая, қамқоршы- заботливая, ақылды- умная, сыпайы- вежливая, ұқыпты- аккуратная, нәзік- нежная, жақсы- хорошая, қайырымды- отзывчивая.

Попасть на бал.

Бал это когда танцуют, веселятся, звучит музыка.
Ребенок Золушка: Дразнят Золушкой меня. От того что у огня силы не жалея,
В кухне я тружусь, тружусь
С печкой я вожусь, вожусь и всегда в золе я
От того что я добра, надрываюсь я с утра до глубокой ночи
Всякий может приказать
А спасибо мне сказать ни один не хочет.
Золушка: Я на балу никогда не была, а мне так хотелось туда попасть и увидеть принца.
Ребенок Золушка: Мачеха приказала столько дел переделать боюсь, что я не успею на бал. (плачет)

Дети: Да.
Ребенок Золушка: Мачеха приказала горох перебрать она намешала туда очень много гаек.
Рассматривают тарелочки с крупой.

Магнитом.

Магнит- это предмет, который притягивает железо.
После эксперимента проходят и садятся на стулья.

Ребенок Золушка: Да
Дети: Да
Дети: Танцевальная, веселая, радостная, озорная, быстрая, легкая.
Слушают музыкальные фрагменты и поднимают соответствующую карточку.

Ответы детей: Я считаю, что сейчас звучал марш.
Марш ведет нас за ритмом.
Музыка марша по характеру храбрая, смелая, энергичная, ритмичная.
- Я считаю, что сейчас звучала песня.
- Песня ведет нас за словами.
- Песня бывает веселая, грустная, ласковая, нежная.
-Сейчас песня была веселая, нежная, ласковая.
Слушают следующий муз. фрагмент.
Я считаю, что сейчас прозвучал танец.
Танец ведет нас за образом.
Танец менуэт.
Менуэт- это французский танец,
основу менуэта составляют небольшие шаги, маленькие танцевальные па. Танец королей.
Танцую танец менуэт.

Проходят и садятся на стулья.

Ребенок Золушка: Мачеха приказала щей наварить.
Дети: Да

Выполняют пальчиковую гимнастику.
Имитируют помешивание ложкой в кастрюли.
Пальчики обеих рук сложены в щепотку, имитируют посыпание солью.
-Да.

На машине, на автобусе, на поезде, на трамвае, на карете.

Проходят и садятся за столы.
Слушают объяснение воспитателя и смотрят алгоритм.

Работают используя алгоритм «кареты». (Дети работают в парах)

Встают в круг. Золушка выбирает самую красивую карету.
Рефлексивтік-коррекциялаушы
Рефлексивно-корректирующий -Но все теперь мы можем отправляться на бал!

Наряд твой у тебя в комнате, иди Золушка наряжайся!
- А пока Золушка наряжается ребята давайте вспомним, что же мы сделать для того чтобы отправиться на бал.

Возвращается Золушка. Золушка какая ты красивая! Отправляемся на бал?
Ребята по прощайтесь с нашими гостями. Ребенок Золушка: Да наряд мой не хорош как на бал в таком пойдешь?
Золушка радуется и уходит наряжаться.
-Дети: Сегодня мы отгадывали загадки, перебирали крупу от гаек при помощи магнита, слушали фрагменты музыкальных произведений. (марш, песня, менуэт). Танцевали танец менуэт. Варили щи. Изготовляли сказочные кареты.
- Да!
- Прощаются с гостями на казахском языке. Сау болаңыз!

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

с использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ технологий, исследовательско - экспериментальной деятельности

Коррекционно-образовательные задачи. Совершенствование синтаксического строя речи (сложноподчиненные предложения со словами потому что). Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза слов. Совершенствование навыка составления слов.

Коррекционно–развивающие задачи. Развитие речевого слуха, фонематических представлений, творческого воображения, зрительного восприятия, внимания и памяти, мышления. Развитие общей и мелкой моторики, координации движений.

Коррекционно–воспитательные задачи. Воспитание самостоятельности, инициативности, активности, умения слушать ответ товарища.

Оборудование. Презентации, металлические предметы (заколки, скрепки, невидимки), стаканчики с водой, листы, карандаши, обручи, предметы по лексическим темам, полочка, баночки с крупами, картинки, звуковые пенальчики, кубики с буквами, тыква, конфеты, магниты, подносы, проектор, ноутбук.

Ι. Орг. Момент

Дети входят в зал.

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.

(Дети здороваются.)

Ребята, сегодня утром мне пришло электронное письмо.

Логопед включает презентацию.

Видео письмо Золушки:

«Здравствуйте, ребята! Я – Золушка. И я очень хочу сегодня поехать на бал к принцу во дворец, но моя злая мачеха приказала мне выполнить много работы и я загрустила, потому, что одной с такой работой не справиться. Поэтому я решила обратиться к вам за помощью, ведь вы ребята дружные, добрые и самые старшие в детском саду. Ребята, помогите, пожалуйста, мне выполнить всю работу и попасть на бал. Спасибо и до свидания».

Ну, что ребята, поможем Золушке?

Чтобы помочь Золушке, нам нужно отправиться в сказку. Закройте глаза и повернитесь один раз вокруг себя.

ΙΙ. Основная часть

Вот мы и в сказке.

1. Игра – эксперимент «Уборка комнаты»

Ребята, посмотрите, мачеха разбросала на столе много металлических предметов, Как их можно убрать?Ответы детей. Давайте их уберем.

Зато у нас есть магниты – ведь они собирают все металлические предметы.

Дети собирают со стола магнитом скрепки, заколки, пуговицы.

Ой, посмотрите, в стакане с водой скрепка, а вдруг кто-нибудь выпьет воду вместе со скрепкой. Как же ее достать из стакана не намочив руки?

Ответы детей.

Нужно магнитом водить по стенке стакана.

Дети проводят опыт.

Молодцы! Порядок на столах мы навели.

2. Игра «Расставь мебель»

А теперь нам надо расставить всю мебель в доме по местам. Дети садитесь за столы. (Перед ними лист бумаги в клеточку и простой карандаш.)

Представьте, что лист бумаги – это комната.

Мебель мы будем обозначать геометрическими фигурами.

На доске появляется презентация.

Телевизор мы будем обозначать квадратом.

Кровать – овалом.

Шкаф – прямоугольником.

Большой цветок – треугольником.

Стол – кругом.

Возьмите в руки карандаш.

В правом верхнем углу стоит телевизор;

В правом нижнем углу кровать;

В левом верхнем углу шкаф;

В левом нижнем углу большой цветок;

В середине комнаты стол.

Ребята, проверьте друг у друга, правильно ли вы расставили мебель (поменяться листами).

А теперь сверим с доской.

Молодцы!

3. Игра «Разложи вещи по местам»

Мачеха приказала Золушке разложить все вещи по местам.Без вашей помощи и здесь ей не обойтись.

– Выберите по желанию любой обруч. Найдите лишний предмет и возьмите в руки, объясните свой выбор.

Помидор, огурец, груша, баклажан.

Чашка, кровать , ложка, тарелка.

Яблоко, банан, апельсин, помидор .

Корова , бегемот, слон, лев.

Туфли, чешки, шарф , сапоги.

Ответы детей.

Груша, кровать, помидор, корова, шарф. Какой одинаковый звук слышится в названии этих слов?

Если в названии вашего предмета звук [р] стоит в начале - поставьте ее на первую полочку, если в середине – на вторую, а если в конце – на последнюю.

Дети выполняют задание.

Порядок в доме мы навели, а теперь можно немного отдохнуть.

4. Физ. минутка

Предлагаю потанцевать.

Под песенку «Добрый жук».

5. Игра «Подбери нужную картинку»

Перед вами стоят баночки с крупами, вы откройте их, внутри баночки найдите картинку, внимательно рассмотрите ее и прикрепите к соответствующей картинке на мольберте.

Объясните, почему вы соединили именно эти картинки.

На мольбертах: карета, кучер, лошади, пышный наряд, хрустальные туфельки.

В баночках: тыква, крыса, мыши, старое платье, галоши.

Дети выполняют задание, комментируя, почему они соединили именно эти картинки.

Молодцы!

6. Игра «Составь слово»

Перед вами кубики (на каждом кубике только одна буква). Вам нужно из этих букв составить слово. А какое вы узнаете, отгадав загадку:

Помним, как в сказке каретой была,

А каша – то с ней – ароматна, вкусна!

Раньше считалась царицей стола,

Но – позабыта сегодня она … (Тыква)

Соберите из кубиков слово ТЫКВА.

Дети собирают слово.

Возьмите звуковые пенальчики и выполните звуковой анализ этого слова.

Выполняют звуковой анализ.

Сколько звуков в слове тыква?

Сколько гласных звуков? Сколько согласных?

Сколько слогов?

Логопед достает тыкву.

Ой, ребята, а Золушка вам приготовила сюрприз. Тыква необычная, а волшебная. Интересно, что может быть в ней? (Ответы детей.)

Логопед открывает тыкву и находит там конфеты.

Ребята, как хорошо вы потрудились. Помогли Золушки выполнить все задания злой мачехи. А сама Золушка поспешила на бал. (Презентация Золушки.)

ΙΙΙ. Итог занятия

Вот сказка закончилась, а нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и повернитесь один раз вокруг себя.

Вот мы и в детском саду. Всем спасибо.

Приложения к работе можно .