Конспект формирование элементарно математических представлений. Занятие по формированию элементарных математических представлений. Душевное слово всегда удивительно

Александра Кульборисова

Задачи :

Учить детей действию построения моделей количественных отношений, на счётах, используемых для сравнения двух групп предметов . Упражнять в счете до 10. Закрепить соотношения количества предметов с цифрой и числовой карточкой. Развивать внимание, умение делать выводы. Воспитывать содружество, отвечать на вопросы по вызову воспитателя.

Материал : Демонстрационный. 1. Семь колпачков, семь гномов2. Цифры, числовые карточки с кружками (пять – десять)

Раздаточный. 1. Карточки с нарисованными камушками, с проставленными цифрами, счеты.

Ход занятия.

1 часть. Воспитатель обращается к детям : «Ребята, сегодня утром я пришла в детский сад и нашла колпачок. Послушайте и догадайтесь, кто его мог потерять».

«Кто по городу гулял

Колпачок свой потерял

Колпачок был не простым

А волшебным, золотым».

(Ответы детей)

Воспитатель. «Ребята, что это случилось, посмотрите друг на друга, вы стали совсем маленькими».

Чудеса у нас на свете

Стали маленькими дети

На одну ножку становись

Вокруг себя повернись

В школе маленьких волшебников окажись

Каждое утро в школе начинается с разминки с мячом.

Молодцы с разминкой вы справились и немножко подросли.

Ребята, чем больше всего любят заниматься маленькие гномы?

Правильно они любят искать драгоценные камни, а потом их пересчитывать. У наших гномов очень много работы и они не справляются, просят помочь нас. Поможем?

Следующее задание, возьмите карточку с камушками такого же цвета, как ваш значок, посчитайте и найдите такое же количество на числовой карточке и цифру. (Карточки и цифры разложены на кубиках, дети встают по трое к каждому столу и рассказывают о выполненном задании, проверяют друг друга.)

В. «Мы становимся всё выше

Достаём руками крыши

На два счёта поднялись

Три четыре руки вниз»

2 часть. Ребята, посмотрите, а колпачок и правда волшебный, был один, а стало много.

Как узнать, сколько всего колпачков?

Как можно обозначить количество колпачков?

(отложить косточки на счётах) А сегодня Ребята мы будем работать на счетах.

Работа за столами.

Ребята, для выполнения следующего задания подготовьте счеты. Отсчитайте сколько получилось на счетах колпачков, а сколько гномиков?- Сколько всего колпачков и сколько всего гномов?

Хватит ли всем гномам колпачков? Почему не хватит? Какое число больше гномиков или колпачков?

Как помочь гному, который остался без колпачка?

Где мы сегодня побывали? Кому сегодня помогали? Что делали? Получилось у нас справится с работой гномиков?

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в страну математических знаний» Тема: «Путешествие в страну математических знаний» Программные задачи: Закрепить знания детей о последовательности дней недели; продолжать.

Программное содержание: - закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник; части суток. -упражнять.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Конспект по математике средней группе Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Закреплять навыки.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Космическое путешествие» МБДОУ Сявский детский сад "Колокольчик" Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических.

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе на тему: «Математика-это.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Программное содержание: - закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; -Упражнять в умении называть и различать.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Приключение Дюймовочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание», «Музыка», «Художественная литература», «Математике».

Государственное бюджетное учреждение Республики Хакасия

«Республиканский дом-интернат для умственно отсталых детей «Теремок»

Конспект занятия

по формированию представлений о себе

Тема: "Изучаем свое тело"

Цель занятия: Формировать представление о себе

Коррекционные задачи:

1. Учить называть органы чувств (глаза, рот, нос, ухо);
Рассказывать об их роли в организме и о том, как их беречь;
2. Учить различать запахи и вкусы
3. Закрепить цвета (синий, красный, желтый,);
4. Провести игру на закрепление органов чувств;
5. Развивать речь, память, внимание;
6. Воспитывать доброжелательное и чуткое отношение друг к другу, учить культуре поведения;

Составил: Педагог-психолог

Астанаева И.Н.

Оборудование:
Доктор Айболит, цветы, корзина, зубная щетка по количеству детей, картинка с портретом, картинки с изображенными на них органами чувств (глаза, уши, нос, рот), апельсин, лук, картинки с изображением различных ситуаций, яблоки.
Ход занятия:
1. Игра-упражнение «Встреча с доктором Айболитом»
-Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришел доктор Айболит.
Педагог-психолог: Что же делает доктор? (лечит людей, детей, зверей и птиц)
Правильно, когда мы болеем, всегда обращаемся к доктору. Он нам помогает быстрее выздороветь.
(Взявшись за руки, дети водят хоровод «Всех на свете он добрей»
Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор….Айболит.
Педагог-психолог: Я приглашаю вас всех погулять на полянку с волшебными цветами.
Закройте глаза и представьте, что мы с вами на полянке. Открываем глазки.
Посмотрите, на какую красивую полянку мы пришли! Сколько здесь цветов?
(Много) Эти цветы не простые, а волшебные.
Соберите каждый по одному цветку и принесите их в корзинку.
А теперь давайте их рассмотрим?
2. Беседа об органах человека
Педагог-психолог:
- Ребята, какого цвета этот цветок? (Желтого)
- Что нарисовано в середине цветка? (Глаз)
Разберемся вместе дети
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
А сколько глаз у вас (Два)
- Для чего нужны глаза?(Чтобы видеть, смотреть на мир)
- Где у вас глаза, осторожно покажите их пальчиками.
- Давайте закроем глаза.
-Что случилось? (Темно, ничего не видно)
- Когда глаза болят, человеку очень плохо, поэтому их надо постоянно беречь. А как надо их беречь?
- Что мы делаем каждое утро со своими глазками? (Умываем водой). Если мыло попало – смываем водой. Играем аккуратно, чтобы песок не попал на улице в глазки, осторожно обращаемся с острыми предметами, чтобы не поранить глазки.
- Какие это могут предметы? (Карандаши, вилки, ножницы и т.д.)
- Давайте посмотрим на эту картинку. Что вы на ней видите?
(От телевизора надо сидеть подальше, чтобы не испортить зрение)
Доктор Айболит: Правильно, ребята, какие вы молодцы! Как много знаете. Даже умеете беречь свои глазки.
Предлагается цветок: Какого цвета этот цветок? (красный)
А что на нем нарисовано? (нос)
Есть прямые носики,
Есть носики – курносики
Очень нужен всякий нос
Раз уж он к лицу прирос.
- Сколько у нас носов, зачем он нужен? (Чтобы дышать, через нос идет воздух в легкие человека).
- Давайте и мы подышим носом. (Всем носом, а потом по очереди каждой ноздрей)
- Нос нужен, чтобы не только дышать, но и различать запахи.
Ребята, понюхайте, что это? Чем пахнет? (луком)
- А это чем пахнет? (Апельсин)
- Разные это запахи или одинаковые? (разные)
- Вот видите, ребята, оказывается без носа нам не прожить. Как же нос надо беречь?
- Если что-то попало в нос, то надо сказать взрослому.
- Если ковырять в носу пальцем или острым предметом, может пойти кровь.
- Если вы заболели и начался насморк, что нужно делать?
Сморкаться в свой носовой платок или чистую салфетку.
- А где платочек живет? (в кармашке)
Доктор Айболит: Правильно! Молодцы!
Педагог-психолог: теперь посмотрите на этот цветок. Какого он цвета? (оранжевого)
А что на нем нарисовано? (рот и зубы)
Сколько у нас ртов? (один), а зубов (много).
Откройте рот и скажите доктору Айболиту «ААА», а теперь постучите зубками, только осторожно.
-Для чего нужен рот?
- В него мы кладем пищу и различаем вкус. Помните, мы с вами нюхали лук и апельсин, а теперь давайте их попробуем. (дети пробуют)
- Лук, какой? (горький)
- А апельсин? (сладкий)
- Для чего нужны зубы? (жевать пищу, кусать)
- Как надо за ними ухаживать? (– чистить зубки два раза в день утром и вечером вот такой щеткой, на которую намазывают зубную пасту, а после еды полоскать ротик водой). Тогда ваши зубки будут крепкими и красивыми.
«А сейчас все вместе споем песенку:
4. Работа с картиной
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что доктор Айболит лечил одного художника, и тот подарил ему картину (портрет). Но художник не успел ее закончить, а Айболит не знает, что на ней не хватает. Поможем ему? (да)
- Что нарисовано? (лицо)
- Что не успел нарисовать художник? (глаза, нос, рот, уши)

Педагог-психолог раздает детям картинки с нарисованными на них органами чувств.
- Давайте расставим все на свои места. Где должны быть глаза? Нос? Рот? Уши?
- Посмотрите, какой красивый человек получился!
- Какой он? Веселый или грустный? (веселый)
Воспитатель: Доктор Айболит, посмотри, пожалуйста, как ребята закончили свою картину.
Доктор Айболит: Молодцы, ребята! И за вашу работу я принес вам подарки.
- Достает из корзинки зубные щетки. Что это? (щетки)
Чисти зубы
Чисти зубы
И снаружи и внутри
Чисти зубы
Чисти зубы
Не болели, чтоб они.
Раздает щетки детям.

Улмекен Алиева

Тип занятия : ознакомление с новым материалом.

Возрастная группа : старшая группа.

Тема :Формирование обобщающего понятия "птицы "

Цель : обогащение активного словаря.

Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы, двигательная.

Программное содержание :

1. Образовательно-познавательные задача : расширить знания детей о птицах , видах, где живут, какую пользу приносят.

2. Речевая задача : продолжать учить детей отвечать грамотно, обоснованно, развернуто.

3. Словарная задача : а)обогатить : птицы , зимующие, перелетные.

б) закрепить : воробей, синица, снегирь, голубь,сорока, свиристель.

в)активизировать : зимующие, перелетные.

4. Воспитательная задача :воспитывать любовь к птицам , желание заботиться о них.

5. Коррекционные задачи : развивать мышление, внимание, память, воображение.

Подготовка воспитателя : продумала приемы, подобрала наглядность,художественное слово.

Подготовка детей :организация наблюдений за птицами на прогулке , экскурсия в парк.

Материалы и оборудование : иллюстрации птиц , пособия к игре.

Логико-образовательная деятельность.

1. Вводная часть.

Воспитатель загадывает загадки о птицах и выставляет иллюстрации :

На ветвях украшенных

Снежной бахромой,

Яблоки румяные

Выросли зимой.

Яблоки на яблоне

Весело снуют,

Гусениц мороженных

Яблоки клюют. (снегири)

Вопросы к детям :кто это? как вы догадались?

В серой шубке перовой

И в морозы он герой,

Зимовать не улетает,

Под карнизом обитает. (воробей) Правильно. Молодцы.

На шесте -веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец-

Он и летчик и певец. (скворец)

Воспитатель ставит цель :обо всем об этом, мы будем сегодня с вами говорить.

2. Основная часть.

а) Дети под руководством воспитателя находят общие и отличительные признаки (виды,зимующие, перелетные, какую пользу приносят) Вывод : вот сколько разных птиц мы знаем , и сколько между ними различий.

б) Физминутка "Скачет шустрая синица"

в) Закрепляем что между ними общего? различие (перья,крылья, клюв.)

Вывод : называем одним словом "птицы ". Дети произносят обобщающее понятие хором , четко и громко. Затем индивидуально повторяем.

3. Заключительная часть.

Проводится дид/игра на закрепление обобщающего понятия или на формирования словообразования .

Д/игра "Какая эта птица ". Рефлексия.


Публикации по теме:

Конспект комплексного обобщающего занятия для детей с ОВЗ 6–7 лет по лексической теме «Посуда» Программное содержание: Закрепить познания детей о посуде. Учить называть и различать посуду. Полным предложением отвечать на вопросы.

Конспект комплексного-обобщающего занятия «Зима. Зимние забавы» Цель: продолжать закреплять знания детей о временах года, а именно о зиме; продолжать учить детей слушать и понимать обращенную к ним речь.

Конспект занятия «Повторение. Шахматные понятия, ходы шахматных фигур». 2-й год обучения, 1 занятие Конспект занятия по дисциплине «Обучение игре в шашки, шахматы» (2-й год обучения) Подготовила: Шарапова А. С. Дата проведения: 19.09.18.

Цель:закрепить знания детей о фруктах учить описывать предметы по опорной схеме, составлять предложения 2-3-4 слово по картине. Закреплять.

Составила и провела воспитатель Сивова Наталья Андреевна г. Москва ГБОУ школа № 2000 21.02.2018 г. Цель: выявить степень усвоения детьми.

Конспект обобщающего занятия по развитию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы Конспект обобщающего занятия по развитию математических представлений с детьми подготовительной к школе группы Составила и провела воспитатель.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе

«Путешествие в страну сказок»

Цели: закреплять навыки порядкового и количественного счёта в пределах 10;

закреплять умение правильно отвечать на вопросы: сколько? на каком по счёту месте?

Образовательные задачи:

1. Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10.

2. Совершенствовать знания геометрических фигур.

3. Закрепить знания цвета.

4. Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

5. Закрепить ориентировку на листе бумаги

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

Оборудование и материал:

  1. Плоскостные изображения сказочных героев.
  2. Плоскостные изображения конфет в количестве 7 шт., разного цвета.
  3. Плакат с изображением времени года - весна.
  4. Геометрические фигуры разного цвета.
  5. Набор цифр.

Ход занятия

  • Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие в страну сказок, где живут сказочные герои. На каком транспорте можно путешествовать? Чтобы узнать, на чём мы сегодня будем путешествовать, отгадайте загадку:

Железные избушки,

Прицеплены друг к дружке

Одна из них с трубою.

Ведёт всех за собою.

(Поезд)

Дети под музыку «Весёлые путешественники» изображают, как едут на поезде.

  1. Игровое упражнение «Сосчитай»
  • Вот мы с вами приехали в страну сказок. В этой стране нас будут встречать сказочные герои. Чтобы узнать, какой сказочный герой нас будет встречать, нужно отгадать загадку:

Загадка:

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит,

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную с ней

(Красная Шапочка)

А вот и сама Красная Шапочка

На доске выставляется картинка Красной Шапочки

Она идёт к бабушке. Что она несёт ей? (Ответы детей)

Молодцы, а ещё она несёт ей конфеты.

Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)

Давайте сосчитаем. Сколько конфет Красная Шапочка несёт бабушке?

Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает.

Сколько всего конфет?(10 конфет)

Молодцы! Какая по счёту жёлтая конфета? (Жёлтая конфета по счёту 3)

Какая по счёту голубая конфета?

Какого цвета пятая конфета?

А теперь нам нужно сложить конфеты обратно в корзину.

Ребёнок складывает конфеты в корзину и считает обратный счёт.

Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красной Шапочке надо идти в гости к бабушке.

2. Работа с геометрическими фигурами.

На следующей станции нас встречает другой сказочный герой. А кто он, отгадайте загадку:

Загадка:

Он не знает ничего.

Вы знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его?.. (Незнайка)

Воспитатель выставляет на доску картинку Незнайки.

Дети, Незнайка не знает, что такое геометрические фигуры и какие они бывают. А вы знаете геометрические фигуры? Поможем Незнайке?

У вас на столах лежат геометрические фигуры. Поднимите и покажите квадрат. Как ещё можно назвать эту фигуру? (Четырёхугольник)

Почему он так называется? (Потому что у квадрата 4 угла)

А сколько сторон у квадрата? (4)

Правильно, и все мы видим, что эти стороны равны между собой.

Дети, покажите, геометрическую фигуру - треугольник.

Сколько углов у треугольника? (3)

Покажите геометрическую фигуру – прямоугольник.

Как ещё можно назвать эту фигуру? (Четырёхугольник)

Какие стороны у прямоугольника равны? (Верхняя сторона равна нижней стороне и боковые стороны равны между собой)

Дети показывают остальные геометрические фигуры (круг, овал, ромб, трапецию)

Незнайка очень доволен и благодарит вас. А нам пора отдохнуть.

3. Физкультминутка «Быстро встаньте, улыбнитесь»

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну- ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели – встали, сели – встали

И на месте побежали.

Отдохнули, а теперь можно отправляться в следующую сказку.

Воспитатель загадывает загадку, чтобы узнать сказочного героя.

4. Игра «Отгадай загадки»

Загадка:

Деревянным острым носом

Всюду лезет он без спроса

Даже дырку на картине

Носом сделал… Буратино

Воспитатель выставляет на доске картинку Буратино.

Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться с заданием. Давайте поможем Буратино отгадать загадки. Я вам буду задавать вопросы, а ответ вы мне будете показывать карточкой с цифрой.

Сколько хвостов у двух котов? (2)

Сколько спинок у трёх свинок? (3)

Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько носов у шести собак? (6)

Сколько рогов у двух быков? (4)

Молодцы, ребята. Буратино благодарит вас за помощь. Попрощаемся с Буратино и отправимся в следующую сказку.

5. Игра «Составь задачу»

Воспитатель загадывает загадку, чтобы узнать следующего героя.

Загадка:

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый … (Чебурашка)

Воспитатель на доске выставляет картинку Чебурашки

Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание.

Одному ему не справиться с таким заданием. Дети, поможем Чебурашке решить задачи?

1. По дороге на полянку

Четыре морковки зайка съел,

На пенёк потом он сел

И еще морковку съел

Ну-ка быстро сосчитай-ка,

Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)

Запиши решение этой задачи (4+1=5)

Прочитай запись (К четырём прибавить один получится пять)

2. Пять пушистых кошечек
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько кошек вместе стало? (Шесть кошечек)

Запиши решение задачи и прочитай запись (5+1=6)

(К пяти прибавить один получится шесть)

3. Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (Три щенка)

Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)

4. Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться,
Сколько свинок у корытца? (Пять поросёнка)

Составь решение задачи и прочитай (7 – 2 = 5)

Молодцы, ребята! Чебурашка говорит «спасибо» вам за помощь и предлагает отдохнуть.

6. Физкультминутка под музыку «Весна»

В какой же сказке мы теперь можем оказаться?

7. Игра «Рисуем солнышко»

Воспитатель загадывает загадку:

Загадка:

Толстяк живёт на крыше.

Летает всех он выше,

Если ляжешь рано спать

Ты с ним сможешь поиграть

Прилетит к тебе в твой сон

Живой, веселый …. (Карлсон)

Воспитатель выставляет на доске картинку Карлсона

Карлсон нарисовал для вас картину. Посмотрите внимательно и скажите, какое время года нарисовал Карлсон? (Весну)

Правильно. Как называется первый месяц весны? (Март). А сколько весенних месяцев вы знаете? Назовите их. (Март, апрель, май)

Посмотрите на картину и скажите, что Карлсон нарисовал в центре картины? (Дерево)

Что нарисовано в правом верхнем углу? (В правом верхнем углу нарисовано облако)

Кто нарисован в правом нижнем углу? (В правом нижнем углу нарисован заяц)

Что нарисовано в левом нижнем углу? (В левом нижнем углу нарисованы подснежники)

Как вы думаете, что забыл нарисовать Карлсон в левом верхнем углу картины? (В левом верхнем углу Карлсон забыл нарисовать солнышко)

Елена Мусс
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Страна математики»

Цель : Развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы .

Задачи : 1. Упражнять в счете в пределах 10 , в прямом и обратном порядке, продолжать уметь выкладывать числовой ряд от 1 до 10.

2. Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.

3. Закрепить умение различать понятия : выше-ниже, тоньше-толще, длиннее-короче.

4. Продолжать учить делить круг на равные части, называть части и сравнивать целое и части.

5. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимание. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

6. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям .

Предварительная работа : решение конструктивных задач , индивидуальные занятия , приготовление демонстрационного и раздаточного материалов , приготовление сундука с «кладом» . Изготовление телеграммы, ключей разной конфигурации.

Словарная работа : путешествие, замочная скважина, скала, штурвал.

Методические приемы : успокаивающие упражнения (пальчиковая гимнастика) перед занятием ; игровой приём (использование сюрпризного момента) ; словестный метод (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) ; физминутка, поощрение, анализ занятия .

Дидактическое обеспечения : магнитная доска.

Демонстрационный материал : телеграмма, ключи сундук.

Раздаточный материал : цифры, карточки с числовыми домиками, конверт с геометрическими фигурами, карандаши, круги, ножницы.

Ход занятия

Вводная часть : на ковре

В : Ребята, сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи математики . Посмотрите, вот она : «Дорогие ребята, я приглашаю вас в плавание к острову знаний, на поиски клада старого замка . В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. После успешного выполнения задания вас будут ждать ключи. Собрав, все ключи вы сможете открыть сундук с кладом. Желаю удачи Фея».

В : Ну что же, ребята, отправимся в путешествия к острову знаний в страну математики ?

Д : Да

В : Проведём разминку : если стол выше стула, стул….?

Д : ниже стола.

В : Если верёвка толще нитки, то нитка…. ?

Д : тоньше верёвки.

В : Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Д : короче линейки.

Основная часть : звучит музыка

В : Молодцы! Команда готова. А на чем мы отправимся в плавание? Для того чтобы построить корабль необходимо вспомнить, какими бывают геометрические фигуры. На столе стоят тарелочки с геометрическими фигурами, доставайте их и постройте корабль. На нем мы отправимся в путешествие. Приступайте к строительству. (стоя возле столов)

В : Вот и готовы ваши корабли. Молодцы! Вы оказались умелыми строителями. И получайте 1 ключ, и отправляемся в плавание, начинаем отсчет (от1 до 10) . Вот мы и в море (звучит музыка)

В : Ребята, смотрите перед нами скала, здесь живут 2 огромных великана, они постоянно ссорятся, потому что, не могут поделить остров : давайте им поможем, разделить остров на две равные части, как мы это сделаем. (дети за столами)

Д : сложим круги пополам, прогладим сгиб и разрежем по сгибу.

В : Ребята, сколько частей получилось.

Д : получилось две равные части.

В : Как называется каждая часть?

Д : полукруг

В : Что больше : целый круг или его часть?

Д : целый круг

В : Что меньше : часть круга или целый круг?

Д : часть круга

В : Молодцы, ребята помогли великанам поделить остров. И за это получите второй ключ.

Д : Цифры, знаки

В : Давайте знакомится, здесь живут цифры, они долго готовились к встречи с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

(Дидактическая игра «Определи своё место » )

В : Молодцы ребята! Справились! За это Фея математики

даёт вам третий ключ.

В : Сколько ключей мы с вами заработали?

Д : три.

В : Молодцы! А теперь пора отдыхать.

Физминутка : звучит музыка успокаивающая

По утрам всех солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки, мы по команде раз.

А под ними весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде два,

Ветер тихо клён качает,

Вправо, влево наклоняет,

Раз-наклон,

и два-наклон,

Зашумел листвою клён

(наклоняемся вперёд, руки в стороны)

Ветер дует, задувает

Нашу мельницу вращает.

(Вдох через нос, руки через стороны вверх,

руки опускаем-выдох).

Д : 1 и 3.

В : Назовите соседей числа 4?

Д : 3 и 5.

В : Молодцы, справились и с этим заданием. Фея снова дарит вам ключ. Сколько у вас ключей?

Д : 4 ключа.

В : Ребята мы справились со всеми заданиями, значит клад где-то рядом, закройте глаза и отчитайте от10 до 0, и тогда клад окажется перед вами.

Д : 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0.

В : Сундук с кладом чтобы открыть, надо подобрать ключи, которые мы заработали во время нашего путешествия. Вам нужно подобрать ключ к замочной скважине сундука.

(Дети подбирают нужный ключ)

Сюрпризный момент :

В : Ребята, мы с вами проделали огромный путь в страну математики , за ваши труды Фея математики одарила вас медалями в виде цифры 5. Это самая лучшая оценка в школе. Когда вы пойдете, в школу я надеюсь, что вы всегда будете получать эту оценку.

На этом наше путешествие закончилось, и мы возвращаемся в детский сад.

Итог занятия : Ребята вам понравилось путешествовать в страну математики ?

Что вам запомнилось?

Какое задание для вас было сложным?

Кто считает, что он справился со всеми заданиями?

Вы мне тоже очень понравились. Вы были настойчивые, внимательные и сообразительные . Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Полет на планету «Математики» Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Полет на планету «Математика» (подготовительная.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В Королевстве Математики» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «В Королевстве Математики» Составил: воспитатель МКДОУ «Детский сад.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в рамках тематической недели «Моя страна» (подготовительная группа) Воспитатель 1 категории МБДОУ № 6 «Улыбка» Тарасенко О. П. Цель: Продолжать учить составлять число из двух меньших.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гости к Лунтику» Цель: совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?», «Какой?».

Прогулка в лес Цель Закрепить знание цифр, состав числа из двух меньших. Развивать логическое мышление через логические задачи – стихи.