Конспект занятия по лепке в подготовительной группе детского сада, «Овощная ярмарка. Технологическая карта занятия по лепке для подготовительной группы "овощи" Лепка удивительные фрукты в подготовительной группе

Технологиялық картасы. Технологическая карта

организованной учебной деятельности для класса подготовительной группы

Воспитатель: Привалова А. В.

Дата: 05.10.16.

Білім беру саласы Образовательная область : Творчество.

Бөлімдері Раздел: Лепка № 5 .

Тақырыбы Тема: «Овощи».

Мақсаты Цель: Рассказать детям об осени, о временах сбора урожая, о том, какие овощи растут в наших краях; научить детей лепить скульптуру по образцу; научить выбирать цвет и необходимое количество пластилина.

Жабдықтар Оборудование: муляжи овощей, готовые образцы овощей из пластилина, дощечка для лепки, пластилин, салфетка, стека для резки пластилина.

Қос тілдік компонент Билингвальный компонент: күз – осень, көкөністер – овощи, сәбіз – морковь, қызынақ – помидор, бұрыш – перец, қияр – огурец, қызылша – свёкла.

кезендері

деятельности

Мұғалімнің іс- әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс- әрекеті

Действия детей

Мотивациялық қозғаушы

Мотивационно- побудительный

Какое сейчас время года?

Чем отличается осень от остальных времён года?

Объясняю, что осенью наступает время сбора урожая овоще и фруктов.

Какие овощи вы знаете?

Загадки:

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах.

(Капуста)

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло.

(Свекла)

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

(Перец)

Отвечают.

Называют признаки осени.

Слушают, дополняют.

Называют.

Отгадывают.

Іздену ұйымдастырушы

Организационно – поисковый

Показ методов и приёмов лепки:

1. Размять брусочки пластилина красного, бордового, зелёного и оранжевого цвета.

2. Скатать шарики или цилиндры в зависимости от формы овощей.

3. Помидор верхнюю часть шара из красного пластилина слегка прижать пальцем так, чтобы получилось небольшое углубление, которое заполняем зелёными листиками и черешком, выполненными из пластилина;

Огурец – скруглить, сгладить концы цилиндра из зелёного пластилина, палочкой зубочисткой наметить на поверхности огурца точечки-пупырышки;

Свёкла – у пластилинового шара бордового цвета вытянуть хвостик, к верхней части свёклы приклеиваем зелёные листья из пластилина или цветной бумаги;

Морковь – один конец цилиндра из пластилина оранжевого цвета слегка вытягиваем, палочкой-зубочисткой намечаем штришки на моркови, к верхней части моркови приклеиваем зелёные листья из пластилина или цветной бумаги;

Перец – один конец шара из пластилина зелёного цвета слегка вытягиваем и заглаживаем-скругляем, верхнюю часть перца слегка прижимаем пальцем так, чтобы получилось небольшое углубление, которое заполняем зелёным черешком, выполненным из пластилина.

Физкультминутка «Огород».

Овощи у нас в порядке,

Ведь мы весной вскопали грядки, (дети изображают работу лопатой)

Мы пололи огород, (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород, (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту, (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето все она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь, (медленно подняться)

А сейчас ей тесно, бедной,

Говорит: «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы)

Слушают, наблюдают за моими действиями.

Выполняют.

Самостоятельная работа детей.

Рефлевсивті - коррекциялаушы

Рефлексивно- корригирующий

Выставка работ.

Круг радости:

«Чтоб здоровым, сильным быть.

Надо овощи любить.

Все без исключенья

В этом нет сомненья!

В каждом польза есть и вкус

И решить я не берусь:

Кто из них вкуснее,

Кто из них важнее!»

Любуются работами.

Встают в круг, повторяют слова.

Күтілетін нәтиже Ожидаемый результат

Білуге тиіс Знать: о времени года осень, о временах сбора урожая.

Талапты болу Иметь: желание лепить скульптуру.

Қолынан келуі тиіс Уметь: лепить скульптуру по образцу; выбирать цвет и необходимое количество пластилина.

Учить детей лепить разные по форме овощи (шарообразные, овальные, конусообразные), передавать их характерные признаки.
Закрепить прием приглаживания.
Лексическая работа: познакомить детей с понятием «ярмарка»; подбор относительных прилагательных, обозначающих цвет, форму, вкус овощей.
Воспитывать у детей уважение к труду, стремление принимать участие в коллективной работе.
Оборудование:
Цветное соленое тесто, сделанные детьми корзиночки, доска для каждого ребенка, стека для каждого ребенка, салфетки, русские народные костюмы, вязка баранок, муляжи и натуральные овощи: огурец, помидор, картофель, лук, морковь, свекла, капуста.
Предварительная работа:
Рассматривание овощей, чтение художественной литературы С. Михалкова «Овощи», заучивание загадок, беседы с детьми, пение песни «Собираем урожай».
Ход занятия:
Основная часть
Звучит музыка Л.Николаева «Золотая ярмарка».
Дети входят в зал.
- Ой, ребята, а куда мы с вами попали?
- На ярмарку.
- Правильно. Ребята, наступило время, когда овощеводы и дачники собрали свой богатый урожай овощей. Излишки урожая они повезли на овощную ярмарку в корзинах. Кстати, вы знаете, что такое «ярмарка»?
- Это специально отведенное место, куда съезжаются колхозники со своим урожаем.
- Правильно. Ярмарка обычно проводится осенью, чтобы люди заготовили овощи на долгую зиму.
- Мы с вами тоже должны заготовить овощи в детский сад на зиму, чтобы повара готовили нам вкусную еду, поэтому тоже отправляемся на ярмарку.
- Но так как мы с вами еще не работаем, и у нас нет денег, то я думаю, что мы сможем приобрести овощи за интересные загадки, которые продавцы будут загадывать нам. Кто ответит правильно продавцы дадут вам овощи и вы их положите в корзинку. Пожалуйста, начинайте загадывать.
Загадки про овощи:
1. Растет она в земле,
Известна – в целом мире.
Частенько на столе
красуется в мундире
(Картофель)
2. На кустах тепличных красные плоды.
Толстые, пузатые, узнаешь их ты?
Как большие ягоды на веточках висят
С нетерпеньем просятся в овощной салат.
(Помидоры)
3. Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет.
(Лук)
4. Я длинный и зеленый,
Вкусен я соленный.
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)

5. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая.

(Морковь)

6. Над землей трава,
Под землей – бордовая голова.
(Свекла)

7. Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли пол мешка.

(Капуста)

А теперь, ребята, давайте внимательно рассмотрим овощи, которые мы купили. Обведите их пальчиками по контуру, и скажите, какой формы ваши овощи?

Помидор, лук, капуста - круглые;
огурец, картофель - овальные;
морковь – удлиненная;
свекла – конусообразная.

Напомните, пожалуйста, какого цвета ваши овощи?

Помидор – красный;
картофель - белый, розовый;
огурец, капуста – зеленый;
свекла – темно - вишневая;
морковь – оранжевая;
лук - коричневый.

Правильно вы все сказали, ребята, молодцы. Только этих овощей недостаточно для всего детского сада, зима ведь длинная. Как быть?

Слепить еще.

Физминутка «Овощи»

Мы капусту рубим, рубим,
/движения ребром ладони вверх-вниз/

Мы морковку трем, трем.
/движения ладонями вперед-назад/

Мы морковку солим, солим,
/круговые движения пальцами/

Мы морковку жмем, жмем.
/сжимание ладоней в кулачки/

А сейчас, ребята, мы попробуем слепить овощи из соленого теста. Сейчас каждый из вас выберет те овощи, которые он будет лепить.

Ребята, а вы мне не подскажете какое тесто на ощупь?

Тесто – очень мягкое, послушное, нежное.

А когда высыхает, каким оно становится?

Становится каменным, и его можно легко разбить.

Молодцы! А теперь приступаем к работе.

В процессе работы воспитатель помогает советом, показывает приемы лепки.

Звучит спокойная музыка звуки природы. «Осень»

(самостоятельная деятельность детей)

Дети берут необходимый материал и выполняют работу.

Теперь я предлагаю выложить ваши вылепленные работы в красивые корзиночки и поставить их на стол и полюбоваться их разнообразием и изобилием. Посмотрите внимательно на работы друг друга и выскажите свое мнение, чьи овощи вам понравились больше всех и почему?
- Особое внимание при высказывании обратите на то, аккуратными ли получились овощи у ваших друзей: ведь нужно было приглаживать пальчиками поделку, чтобы она была гладкой; похожи ли они на настоящие овощи.
(анализ работ детьми).

Какие замечательные овощи у нас с вами получились! От настоящих не отличить, так и хочется попробовать.

А сейчас, ребята, наступает самый приятный момент: я приготовила для вас сюрприз.

Воспитатель открывает на столе блюдо с нарезанными овощами, дети называют овощи которые находятся на блюде. Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и определить на вкус овощ который ему положили в ротик.

Игра «Узнай на вкус» проводится 3 – 4 раза.

Ответы детей.

Помидор – сладко-кислый,
Огурец, капуста – хрустящие,

Морковь и свекла – сладкие,

Ребята, я думаю, что повара скажут вам большое спасибо за купленные овощи. Теперь мы обеспечены витаминами на всю зиму. Спасибо вам за работу.

Марина Юришинец (Люба)
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Овощи в корзине»

Конспект НОД № 1 .

по лепка в подготовительной группе

"Овощи в корзине ".

Программные задачи : Формировать умение детей лепить овощи с натуры , закреплять знание обобщающего понятия. Закреплять умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используемые ранее приемы лепки . Воспитывать у детей самостоятельность, творческую личность.

Предварительная работа : Знакомство с осенними сельскохозяйственными работами по сбору урожая. Знакомство с работой продавца в магазине. Рассматривание овощей .

Словарная работа : Все названия овощей .

Материал : Изображение овощей . На каждого ребенка : соленое тесто или глина, стеки, салфетки, дощечка для труда.

Для сюрпризного момента : кусочки нарезанных овощей и фруктов .

Ход проведения НОД.

1. Организационный момент.

Дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех сегодня такими здоровыми и красивыми. А с каким настроением вы пришли сегодня на занятие ?

2. Беседа об овощах .

Сегодня в садик принесли письмо из леса. У них случилась беда. Заболел Мишутка.

А вот что пишут его мама и папа Настасья Петровна и Михайло Иванович.

Письмо :

Здравствуйте, дорогие ребятишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел наш сынок Мишутка. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как нам помочь Мишутке.

Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Мишутку?

(выслушать ответы детей)

Я знаю, что нам может помочь, побыстрее вылечить медвежонка. Это витамины! (открыть доску с изображением витаминов) .

А кто знает, что такое витамины?

Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины, которые защищают нас от болезней.

Где живут витамины? (В овощах . Прикрепить к доске картинку с овощами .)

Поэтому сегодня мы для Мишутки слепим овощи . А чтобы их не растеряли, по пути в лес слепим и корзину , в которую их сложим.

3. Дети лепят овощей (по выбору, используя разные приемы лепки ) .

4. Физминутка. «Овощи » .

Как - то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Но сначала встали в круг.

Рассчитались четко тут же :

Раз, два, три, четыре, пять.

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать. Дети идут по кругу, взявшись за руки,

в центре на корточках сидит водящий с завязанными глазами.

Останавливаются, крутят водящего.

Разбегаются, приседают,

водящий их ищет.

Если Мишутка будет употреблять витаминизированные овощи , то он обязательно быстро поправится.

А наши ребята, тоже любят кушать овощи ?

Очень любят и всем советуют :

1 ребёнок.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

Все вместе

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины АВС.

И я для вас сегодня приготовила – витаминное угощение.

(Вынести тарелки с нарезкой из фруктов и овощей )

Конспект занятия по лепке «Витамины в корзине»

Цель : лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки ; развивать мелкую моторику. Познакомить детей с понятием “ витамины” , сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины ; воспитать у детей потребность правильно питаться, воспитывать чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал : картинки фруктов и овощей, изображения витаминов в баночках (таблетки, картина с продуктами

Раздаточный материал : пластилин, стеки, салфетки, дощечка для труда.

Для сюрпризного момента : кусочки нарезанных овощей и фруктов.

Ход занятия.

Беседа о витаминах .

Сегодня в садик принесли письмо из леса. У них случилась беда. Заболел Мишутка.

А вот что пишут его мама и папа Настасья Петровна и Михаил Иванович.

Письмо :

Здравствуйте, дорогие ребятишки. Решили обратиться к вам с просьбой. Может быть, вы сможете нам помочь. Случилась беда. Заболел наш сынок Мишутка. Не ест, не пьёт, песенки не поёт. Не радует его ни мороженое, ни пирожное. Не знаем, чем его лечить. А вы все такие красивые, здоровенькие. Наверное, секрет какой-то знаете. Поделитесь с нами, как нам помочь Мишутке.

Да, грустная история. Ребята, как вы считаете, сможем мы помочь вылечить Мишутку?

(выслушать ответы детей)

Я знаю, что нам может помочь побыстрее вылечить медвежонка. Это витамины ! (открыть доску с изображением витаминов ) .

А кто знает, что такое витамины ?

- Витамины помогают детям и взрослым быть крепкими и здоровыми. Одни витамины помогают детям расти, другие - глазам хорошо видеть, третьи - голове - хорошо думать, быть умной. А есть витамины , которые защищают нас от болезней.

Где живут витамины ? (В продуктах питания. Прикрепить к доске картинку с продуктами)

Чтобы быть здоровым, умным, сильным, человек должен получать витамины с пищей . Если ребёнок получает этих витаминов мало , то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растёт. А как вы думаете, в какое время года мы получаем витаминов больше всего ? (летом и осенью) . Почему?

А в другое время года, чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах , витаминки – таблетки продаются в аптеках. (показать) .

Особенно богаты витаминами овощи и фрукты . (прикрепить картинку с овощами и фруктами к доске) .

Назовите овощи и фрукты, которые вы знаете и любите.

Ну и конечно же, нашим ребятам здоровыми, ловкими и сильными помогает оставаться физкультура.

Физминутка.

1. Подготовка пластилина к работе (разогреть его в руках)

2. Определить размер изготовляемого овоща или фрукта

3. Разделить пластилин на части при помощи стеки

4. Лепка овощей и фруктов (по выбору детей, используя разные приемы лепки .

VI. Итог.

Если Мишутка будет употреблять витаминные продукты , то он обязательно быстро поправится.

А наши ребята любят есть овощи и фрукты?

Очень любят и всем советуют :

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Все вместе

Никогда не унываем и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины АВС .

Все родители стараются накормить ребенка полезными овощами, ведь они богаты всевозможными микроэлементами, которые важны для растущего организма. Но не всегда чадо поддается на уловки, иногда ребенка нужно уговаривать отведать уготованное ему лакомство.

Процесс приема пищи можно превратить в увлекательную игру. Отличный способ сделать это – лепка различных овощей из пластилина. Такая работа будет интересна для малыша, ведь мягкая податливая масса завораживает своей текстурой и яркими оттенками.

Подготовив целый набор кукольной еды, ребенок будет с удовольствием кормить свою любимую игрушку. А в это время мама или папа могут кормить его настоящими овощами, рассказывая об их пользе. Кроме того, создание таких плодов из пластилина позволит быстро выучить, какие именно дары природы объединены под общим названием «овощи».

Как лепить овощи из пластилина своими руками:

1. Возьмите набор пластилина для работы и подумайте, какие именно овощи вы бы хотели слепить вместе с ребенком. В зависимости от этого и будут подбираться оттенки.

2. Для лепки капусты возьмите зеленый брусочек и разделите его на несколько маленьких порций. Из каждого кусочка скатайте шарик, а затем примните пальцами до плоской лепешки круглой формы. Один шарик оставьте без изменений. Это будет сердцевина капусты.

3. Соберите головку сочного овоща и расскажите ребенку, какие вкусные блюда можно приготовить из капусты.

4. Для формирования морковки понадобится оранжевый и зеленый пластилин.

5. Скатайте из оранжевых кусочков продолговатые конусы, сделайте мелкие насечки стекой. Из продолговатых овальных лепешек зеленого цвета сформируйте листья, узор на них также сделайте стекой.

6. Прикрепите листья к более широкой части. Хрустящий овощ готов. Обязательно спросите у малыша, какие животные просто обожают морковку.

7. Для лепки перца можно взять разные оттенки пластилина, которые подходят для работы, например, красный, желтый и зеленый. Таким образом удастся получить овощи разных сортов.

8. Сформируйте продолговатые цветные детали и прикрепите зеленые плодоножки. Ребенку обязательно нужно знать, что красные перец бывает острым.

9. Слепить тыкву можно из тех же оттенков, что и морковку.

10. Сформируйте сначала оранжевый шарик, сделайте стекой вертикальные надрезы, затем прикрепите зеленый хвостик. Не упустите возможность рассказать ребенку, почему полезна тыква.

11. Еще один важный овощ – лук. Для его создания подойдет зеленый и желтый пластилин. К желтому кусочку даже можно добавить немного зеленого, чтобы он был не таким ярким.

12. Слепите репчатую часть в виде шариков, прикрепите к ней зеленые перья. Ребенок должен знать, что этот овощ – первый помощник при простуде.

Овощи из пластилина готовы. Теперь ребенок может накрывать на стол и угощать свою любимую куклу полезной едой.