Рисуем сказку репка. НОД для детей первой младшей группы (рисование) «Репка. Репка — полезный овощ

Иллюстрация к сказке Репка своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Мастер-класс: сказка Репка своими руками

Автор: Надежда Ковалёва 8 лет, обучающийся «Детской художественной школы имени А.А.Большакова», Псковская область, город Великие Луки.
Педагог: Наталья Александровна Ермакова, преподаватель, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа имени А.А.Большакова», Псковская область, город Великие Луки.

Описание: работу можно выполнить с детьми младшего школьного возраста. Материал может быть полезен педагогам дополнительного образования, педагогам и воспитателям, детям и их родителям.
Назначение: данная работа предназначена для создания фото-иллюстраций к сказке"Репка".
Цель: создание иллюстрации к сказке"Репка".
Задачи:
-научить создавать иллюстрации к сказкам в технике "пластилинография";
-совершенствовать навыки работы с пластилином;
-познакомить с техникой создания фото-иллюстраций, научить работе в фоторедакторе;
-воспитывать любовь и интерес к народному фольклору.

Здравствуйте, уважаемые гости! «Посадил дед репку…»-это как волшебные слова, накрепко заученные каждым из нас в раннем детстве. Чего только с этой коротенькой сказкой не делали! И читали ее тысячу раз в детском саду и школе. И лепили, и рисовали, и инсценировали. Каждому было известно, как выглядит дед, как он одет. И про бабку все знали, и про внучку с Жучкой, и про остальных. Эта репка «вросла» в нашу память, в сознание и подсознание своими образами и интонациями.
Посадил дед репку и говорит:
–Расти, расти, репка, сладка! Расти, расти, репка, крепка!
Выросла репка сладка, крепка, большая-пребольшая.
Пошёл дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку…
"Репка"-русская народная сказка, опубликованная в 1863 году исследователем фольклора А. Н. Афанасьевым в его сборнике «Народные русские сказки», записана она была в Архангельской губернии.


Афанасьев записал сказки в их в исконном, первозданном виде, и во многом эти сказки отличаются от тех, которые мы знаем, в том числе и "Репка".
Посеял дедка репку; пошел репку рвать, захватился за репку: тянет-потянет, вытянуть не может! Созвал дедка бабку; бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! Пришла внучка; внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! Пришла сучка; сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! Пришла нога (?). Нога за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут!
Пришла друга нога; друга нога за ногу, нога за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не можут! (и так далее до пятой ноги). Пришла пята нога. Пять ног за четыре, четыре ноги за три, три ноги за две, две ноги за ногу, нога за сучку, сучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут: вытянули репку!
(Репка//Народные русские сказки А.Н. Афанасьева: В 3 т.-М.: Наука, 1984-1985.-(Лит. памятники). Т. 1.-1984.-С. 107-108.)


Незаслуженно забытая, на века запечатлённая в русских сказках, репа является самым русским овощем! Репа (Brassica rapa), двухлетнее овощное растение рода капуста семейства крестоцветных. Родина репы-Средиземноморье, Южная и Восточная Азия (в частности, Сибирь). Репу по праву можно назвать прародительницей овощных культур, возделываемых на Руси.
Репа была одним из первых овощей, которые удостоились пристального внимания человечества.Человек научился культивировать репу около 4000 лет назад. Греки, египтяне и персы кормили репой рабов, считая этот овощ грубой, но сытной пищей, римляне считали репу едой простолюдинов, но с началом нашей эры овощ вышел из разряда «рабских»-в раннее средневековье запечённую в углях репу считали деликатесом и часто подавали к мясу в качестве гарнира.


В России репа заслужила любовь и уважение ещё в далёкие дохристианские времена. Репа была самым доступным и распространённым продуктом. Дело в том, что в сложном российском климате многие овощи «не доживали» до весны. И только репа стойко переносила самые жёсткие погодные условия, не гнила, сохраняла вкус и витамины. Обладала завидной урожайностью и неприхотливостью. Сеяли репу повсеместно, даже на Валааме и Соловецких островах. Участки, на которых производились посевы, называли репищами. О них часто упоминается в исторических хрониках и летописях, купчих грамотах. О неурожаях репы в XI-XIII веках в летописях писалось, как о несчастье вселенского масштаба, наряду со стихийными бедствиями и войнами.


Кроме питательных свойств, удобства хранения и простоты выращивания у репы было и ещё одно очень важное достоинство-собрание лечебных свойств. Букет полезных качеств репы применялся не только в кулинарии, но и в народной медицине. Репой не только кормились, но и лечились. Правильно приготовленная репа очень вкусная, она ещё и невероятно полезна. Сок репы пьют при кашле, болях в горле (от простой простуды до восстановления полностью «севшего» голоса). Он облегчает симптомы астмы, улучшает сон и успокаивает сердцебиение. Варёную репу перетирают в кашицу и прикладывают к больным местам при подагре. И даже зубную боль снимали отваром репы.
Кулинарные свойства репы заметно выигрышнее того же картофеля. Появление которого в России связывают с именем Петра I, который в конце XVII века прислал в столицу мешок клубней из Голландии якобы для рассылки по губерниям для выращивания. Но картофель не получил распространения в России во времена Петра I. Начало широкого распространения картофеля положил указ Сената 1765 года, в период правления Екатерины II. Из-за границы завезли партию семенного картофеля, который был разослан по всей стране. Однако исполнение указа шло не гладко. Крестьяне называли картофель «чёртовым яблоком» и считали большим грехом употребление его в пищу. В середине XIX века по России прокатилась волна «картофельных бунтов». И только в XIX–XX веках картофель стал считаться в России «вторым хлебом», то есть одним из основных продуктов питания и практически полностью вытеснил с полей репу.


Репу можно жарить, парить, варить, тушить, печь, есть сырой, смешивать с другими блюдами, добавлять в салаты и начинять пироги. Выражение «проще пареной репы» знакомо, пожалуй каждому. Но далеко не каждый сможет сейчас так запросто приготовить пареную репу. А ведь всего два столетия назад это было наиобычнейшим блюдом, что-то вроде варёной картошки. А что же означает фразеологизм «проще пареной репы»? Это производная от распространённого до начала XX века выражения «дешевле пареной репы», которое возникло на основе привычных бытовых представлений о репе, как продукте дешёвом и доступном.


Сказка издавалась множество раз, рисунки и иллюстрации рисовали многие известные художники и иллюстраторы.
Кузнецов Иван Александрович(1908–1987)-русский художник-иллюстратор. Художественный редактор советского детского журнала «Сверчок». Член Союза художников СССР. Самой большой любовью художника Ивана Кузнецова, можно сказать, его судьбой, стал удивительный мир сказки. Готовясь к работе, он собирает огромный этнографический материал, тщательно изучает природу, быт, национальные особенности героев сказки. И, конечно, особенно близка была ему русская сказка. Здесь оживали образы природы и приметы быта, хорошо знакомые ему с малых лет. Тоненькие книжечки с его рисунками, такие, как «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Козел-стеклянные глаза, золотые рога», и конечно же "Репка", многие люди старшего поколения помнят с детства.


Юрий Алексеевич Васнецов(1900-1973)-русский советский художник; живописец, график, театральный художник, иллюстратор. Лауреат Государственной премии СССР (1971).
Юрий Алексеевич Васнецов-художник, уже при жизни признанный классиком в области детской книги. На книгах с его иллюстрациями выросло не одно поколение юных читателей. Созданные им образы мгновенно узнаются и принимаются как родные и детьми, и взрослыми, а яркие, красочные, многоцветные, по-настоящему сказочные иллюстрации создают ощущение праздника(«Репка», 1936).


Эрик Булатов и Олег Васильев-одни из крупнейших художников современности, классики концептуализма. Их работы включены в собрания крупнейших музеев мира, таких как Центр современного искусства им. Жоржа Помпиду в Париже, Музей Людвига в Кельне, Музе искусства в Базеле, Музей Зиммерли в Нью-Йорке.
На иллюстрированных ими сказках выросло не одно поколение, с 1959 года они иллюстрировали детские книги для издательств «Детгиз» и «Малыш», их творческий тандем успешно существовал на протяжении тридцати трёх лет.


Елизавета Меркурьевна Бём(в девичестве Эндаурова, 1843-1914)-художница, рисовальщица, силуэтист. Она рисовала открытки и иллюстрировала детские журналы «Игрушечка» (1882-1886) и «Малютка» (1886-1887), иллюстрировала русскую народную сказку «Репка» (1882). Создала детские альбомы «Пословицы в силуэтах» (1884), «Поговорки и присказки в силуэтах» (1885), «Азбука». Иллюстрировала басни И. А. Крылова и «Записки охотника» И. С. Тургенева.


Наши современники видят"Репку" немного иначе. Перед вами сказочная история про дедку, который вырастил самую упрямую репку. И только собравшись вместе, дружная семейка смогла справиться с непослушной репкой.Весёлый переполох на грядке талантливо изобразил известный художник Евгений Антоненков. Евгений Антоненков-известный иллюстратор детских книг. Художник сотрудничает со многими издательствами как в России, так и за рубежом. Евгений Антоненков был номинирован на международную премию Астрид Линдгрен.


И напоследок ещё одна «сказка про репку», пронизанная очень горькой сатирой, опубликованная в юмористическом журнале «Осколки», в 1883 году. Написал,а вернее перевёл с детского языка, Антон Павлович Чехов(1860–1904)-русский писатель, общепризнанный классик мировой литературы, один из самых известных драматургов мира. Его произведения переведены более чем на 100 языков.
Жили-были себе дед да баба. Жили-были и породили Сержа. У Сержа уши длинные и вместо головы репка. Вырос Серж большой-пребольшой… Потянул дед за уши; тянет-потянет, вытянуть в люди не может. Кликнул дед бабку.
Бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут и вытянуть не могут. Кликнула бабка тётку-княгиню.
Тётка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть в люди не могут. Кликнула княгиня кума-генерала.
Кум за тётку, тётка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Не вытерпел дед. Выдал он дочку за богатого купца. Кликнул он купца со сторублёвками.
Купец за кума, кум за тётку, тётка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут и вытянули голову-репку в люди.
И Серж стал статским советником.


Сказка "Репка"-это народная мудрость, которая срослась с русским народом, продолжая жить из поколения в поколение. Она нашла своё отражение в устном народном творчестве, литературе, мультипликации, в театрализованных постановках, в народных промыслах. Сегодня мы попробуем создать свою сказку, приглашаем в нашу творческую мастерскую.


Материалы и инструменты:
-лист бумаги А3
-пластилин
-стека

Ход мастер-класса:

Начинаем работу над иллюстрацией с карандашного наброска.


Далее приступаем к работе с пластилином. Начинаем с репки, будем использовать тёплую цветовую гамму-жёлтый, оранжевый, красный. Маленькими порциями примазываем пластилин к бумаге по силуэту репки, белым выполняем блики.


Зелёный используем для листьев репы.


Красный и оранжевый используем для крыши домика, это придаст ей объёмности.



Далее голубым пластилином выполняем окошки, синим занавески. Скатываем тонкие чёрные колбаски для рам и размещаем на окнах, слегка придавливаем. Для одной из стен домика выбираем жёлтый цвет.


Для второй используем светло-оранжевый пластилин, для двери коричневый. Черный маленький шарик расплющиваем на двери-это ручка.


Для листвы репки скатываем колбаски изумрудного цвета и расплющиваем их между зелёными. С помощью синего пластилина выполняем фон иллюстрации. Растираем пластилин по поверхности бумаги, так словно рисуем восковыми мелками. Для земли будем использовать различные оттенки коричневого цвета.


Тёмным коричневым выполняем волнистую линию-борозда вскопанной земли. Зелёный пластилин растираем на нижней части иллюстрации-трава.


Стекой прорисовываем отдельные листики на репке.


Затем бороздки на земле.


Тонкими чёрными колбасками выделяем силуэт домика и наша иллюстрация закончена.



Картина послужит заднем фоном для фото-иллюстраций к сказке "Репка", которую мы сегодня создадим в приложение "Avatan - Фоторедактор!" (ВКонтакте).


Персонажи сказки у нас в виде маленьких куколок, о том как они создаются можно посмотреть здесь
Персонажи сказки Репка своими руками


Начинаем работу с фотосессии. Сгибаем пластилиновую иллюстрацию в нижней части(земля), верхнюю размещаем возле стены в вертикальном состоянии. Размещаем на ней героев сказки в различных положениях в соответствии с сюжетом и фотографируем.


Фотографий делаем много, в разных ракурсах. Позже мы отберём более подходящие для книги.


Для создания книги одних иллюстраций не достаточно, нужен ещё и текст. Так как сказка народная и каждый рассказчик вносит что-то своё, мы тоже попробуем её изменить, преподнести её читателю в стихах.


Находим в интернете подходящий нам текст. Затем делим его на части, создавая отдельные сюжеты сказки.
1. Как-то летом, при погоде,
Во саду ли, огороде,
Взяв лопату, супер-лейку,
Посадил Дед чудо-репку.
2. Она выросла большая,
Преогромная такая.
Стал тянуть её из грядки,
Но случилась неполадка.
Тянет-потянет,
а вытянуть не может.
3. Дед позвал в подмогу бабку,
Захватив ботву в охапку.
Бабка держится за Дедку,
Дедка дёргает за репку.
Тянут-потянут,
а вытянуть не могут.
4. Позвала тут Бабка внучку,
Привела её за ручку.
5. Внучка держится за Бабку,
Бабка держится за Дедку,
Дедка дёргает за репку.
Тянут-потянут,
а вытянуть не могут.
6. Позвала тут внучка Жучку,
Жучка держится за внучку,
Внучка держится за Бабку,
Бабка держится за Дедку,
Дедка дёргает за репку.
Тянут-потянут,
а вытянуть не могут.
7. Жучка поманила кошку,
Кошка спрыгнула с окошка.
Кошка держится за Жучку,
Жучка держится за внучку,
Внучка держится за Бабку,
Бабка держится за Дедку,
Дедка дёргает за репку.
Тянут-потянут,
а вытянуть не могут.
8. Кошка пригласила мышку,
Мышку-норушку малышку.
Стали вновь они гармошкой,
Мышка держится за кошку,
Кошка держится за Жучку,
Жучка держится за внучку,
Внучка держится за Бабку,
Бабка держится за Дедку,
Дедка дёргает за репку.
Потянули-потянули, да из грядки вытянули.
(А. Пиденко)
Из интернета скачиваем картинку чистых страниц книги(сохранить картинку).


Загружаем картинку в приложение "Avatan-Фоторедактор!" (ВКонтакте). Примеряем к ней фото-иллюстрации в разделе"наклейки"(своя наклейка), и слова сказки в разделе"текст".


Далее подбираем нужные картинки в соответствии с сюжетом сказки, и для оформления страниц(скачиваем картинки-сохраняем в компьютере). Сопоставляем иллюстрации с текстом, при необходимости заполняем пустоты дополнительными картинками.


Вот, что у нас получилось!











Спасибо за внимание!

Мораль сказки о репке не только во взаимовыручке. Я вижу в ней еще другой смысл, а именно в связи между казалось бы не связанными вещами. Вот смотри, сейчас ты узнаешь как рисовать репку. У тебя будут представление о рисовании сказочных героев. Ты сможешь показать своему другу свои новые навыки, а он расскажет о тебе еще одному человеку. Таким образом у вас может получиться верная компания друзей, объединенных на почве общего интереса – любви к рисования. Может же такое произойти? Может. А в мире все связано между собой. Не недооценивай даже самые маленькие и незначительные вещи. Попробуй, пройди мой урок, и вникни в его суть. Это может изменить тебя:

Как нарисовать сказку Репка

Шаг первый. Рисую гигантский сорняк, именуемый репкой и справа от него три туловища.
Шаг второй. Каждому герою сказки надо нарисовать лицо. Деду сделаем усы, а бабке и внучке головной убор и платье.
Шаг третий. В получившемся наброске прорисовываем все детали. Здесь надо уделить больше всего времени:
Шаг четвертый. Теперь добавляю складки на одежде и тени:
Нарисуй еще других героев русских сказок.

алена зайнитдинова
НОД для детей первой младшей группы (рисование) «Репка»

Цель : вспомнить содержание сказки через интеграцию образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» , «Речевое развитие» , «Физическое развитие» , «Познавательное развитие» .

Задачи :

Образовательные

Продолжать учить детей рисовать предмет круглой формы (репка ) и овальной формы (листья)

Закреплять навык держания карандаша,

Продолжать учить закрашивать, полученное изображение сверху вниз,

Поощрять попытки детей к простому пересказу сказки «Репка » .

Развивающие :

Развивать память, внимание,

Развивать умение слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них.

Воспитательные :

Воспитывать доброжелательность, отзывчивость,

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Материал : игрушка репка , карандаши, листы бумаги листа.

Ход НОД

Дети свободно располагаются по группе . Стук в дверь.

Дети, вы слышите, кто-то стучит в дверь? (Да) Сейчас я посмотрю. (Воспитатель вносит мышку с «чудесным мешочком»

Посмотрите, к нам в гости пришла мышка.

Давайте с мышкой поздороваемся, скажем : «Здравствуй мышка!» (Побуждаю детей произнести )

С собой мышка принесла чудесный мешочек, потрогайте, что там? Теперь садитесь на стульчики, сели ровно, спинку прямо, ножки вместе. Посадим и мышку на стульчик. Здесь ей будет удобно сидеть и на всех ребят смотреть.

Воспитатель достает игрушку репку и спрашивает .

Что это? (Дети хором отвечают : «Репка » - 2-3 инд. отв.)

Правильно, репка . А где растет репка ?

В огороде

А из какой сказки репка к нам пришла ? (варианты ответов)

Да, из сказки «Репка » .

А давайте вспомним нашу сказку и расскажем ее нашему гостью мышке, ведь она помогла вытащить репку Деду .

Чтение сказки. Вопросы по сказкам.

Комментированный показ способа изображения

- Воспитатель : Подойдите, дети к мольберту, я покажу, как будем рисовать репку . Дети, репка какой формы ? (Ответы детей ) . Какого репка цвета ? (Ответы детей ) .

- Воспитатель : Я беру карандаш. Какого цвета у меня карандаш? (Ответы детей ) Рисую, не отрывая карандаш от бумаги круглый формы. Затем закрашиваю репку в одном направлении сверху вниз. Какая красивая репка у нас получилась А чего не хватает в репке ?

Дети : вершки.

Правильно. А какого цвета вершки.

Рисуем вершки овальные листья.

-Воспитатель : Ребята, а наши гостья, мышка, говорит, что ему хочется увидеть, как вы нарисуете репку .

Воспитатель (обращаясь к мышке) : Наши дети сейчас помогут тебе. Проходите, ребята за столы.

Самостоятельная работа детей .

По мере необходимости помогаю детям, использую приём «совмещённых (пассивных) действий.

- Воспитатель : Какие, красивые, репки у вас получились . Мышка хочет их все рассмотреть. Давайте, разместим наши рисунки на мольберте. (Прикрепляю детские работы на мольберт) . Мышка очень довольна. Он хочет с вами поиграть.

Выбирается водящий. Он будет котом. Мышки становятся на противоположной стороне комнаты от кота, который сидит на стульчике. Дети-мыши медленно передвигаются по направлению к коту во время следующих слов :

Вышли мыши как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз-два-три-четыре,

Мышки дёрнули за гири. (Воспитатель громко хлопает в ладоши)

Вдруг раздался странный звон …

Убежали мыши вон.

Кот просыпается и пытается поймать мышей. Те, в свою очередь, убегают на своё место. Пойманными считаются те мыши, до которых дотронулся кота.

Мышка от имени воспитателя : Молодцы, хорошо поиграли, а теперь мне пора Деду помогать Репку вытаскивать . Вот сколько репок вы нарисовали . Дед один не справится. Досвидания,ребятки

Все : Досвидания.

МБДОУ " КОЛОБОК",с. ЧУРАЕВО,ВОСПИТАТЕЛЬ ЗАЙНИТДИНОВА АЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА

Публикации по теме:

Игровая развивающая ситуация для второй младшей группы «Путешествие в сказку «Репка» Цель: развивать на основе сюжета сказки ролевой диалог, игровые действия. Задачи. Образовательные: вызвать желание с помощью воспитателя.

Занятие по нетрадиционному рисованию для детей второй младшей группы «Мухомор» (техника «рисование пальчиками») Конспект занятия для 2-ой младшей группы «Мухомор» (рисование пальчиками). Цели занятия: Воспитание у детей интереса к природе; Создавать.

Цель. - закрепление знаний о русских народных сказках; - формирование навыков сенсорного развития у детей четвертого года жизни; - развитие.

Конспект занятия по русской народной сказке «Репка» для второй младшей группы. Конспект занятия по русской народной сказке «Репка» для второй младшей группы. Тема: «Русская народная сказка «Репка». Цель: обучать умению.

Уважаемые коллеги,предлагаю вам один из способов нетрадиционного рисования, рисования пластмассовыми вилками. Нетрадиционное рисование вызывает.

НОД «Драматизация сказки «Репка» с детьми второй младшей группы по тематической «Театральной неделе» Цель: Вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать сказку «Репка». Способствовать развитию детского творчества.

Уроки рисования с детьми от 3-х лет заставляют нас по-другому посмотреть на сказки и сказочные истории. Несмотря на то что нам кажется, что малыши не нарисуют ничего сложного, преподавателю приходится готовиться к занятиям очень тщательно. Надо продумать, какие вопросы могут задать дети, что интересного им рассказать, как сделать процесс обучения интересным? В этой статье мы расскажем, как нарисовать репку.

Репка — герой сказок и пословиц

Если нам сказать слово «репка», то мы сначала вспомним ее, как героя сказки и пословиц:

  • Иван, Иван! Вырывай бурьян, чтобы росла репка, сладкая да крепкая, чтобы вырос огурец, длинноусый молодец.
  • Матушка-репка, уродись крепка, ни редка, ни густа, до Великого Поста!
  • Проще пареной репы.

И, конечно же, вспомним сказку «Репка». Ту, где дедка, бабка, внучка, собачка, кошка и мышка с трудом вытянули этот чудо-овощ из земли.

Репка — полезный овощ

Детям можно и нужно рассказать, что же представляет собой репка. На что она похожа? Какого цвета? Она радует нас осенью, и предпочитает расти в прохладных регионах.

Выращивать репу легко, так как она нетребовательна к почве и созревает за 2 месяца. За сезон можно получить целых два урожая. Не удивительно, что такая вкусная и богатая витаминами репка стала любимым героем наших сказок. Она обильно росла на огородах наших предков, и они надеялись, что будет этот овощ большой-пребольшой.

Как выглядит репка?

По внешнему виду репка похожа на большую редиску. Но, на самом деле, она родственница капусты. Это округлый овощ желто-оранжевого цвета с пышной ботвой, которая состоит из резных кустистых листиков. Цвет и форма репки может быть различной, в зависимости от сорта. Но нам привычней ярко-желтые экземпляры.

Как нарисовать сказку «Репка» с детьми?

Сначала мы расскажем детям о репке, ее внешнем виде, качествах — сказочных и кулинарных. А чтобы рисовать было легко, разберем процесс рисования по этапам. Для начала нам придется изобразить ее карандашом, а потом уже и красками.

Этап первый

Итак, как нарисовать репку карандашом? Определимся с форматом рисунка. Удобней всего делать это в альбоме формата А4. Если же мы планируем сделать большую красочную картинку, то лучше взять больший формат, например, А3.

Далее определимся с композицией. Репку можно расположить на листе, положенном вертикально или горизонтально. Подумаем — будем ли мы рисовать ее одну или с другими персонажами сказки? Если мы рисуем портрет репки, то ее можно изобразить на весь лист. А если мы хотим добавить и других персонажей, то придется делать ее поменьше.

Для работы нам понадобятся:

  • карандаш;
  • ластик;
  • краски (акварель или гуашь);
  • баночка с водой;
  • кисточка;
  • губка или тряпочка.

Приступим:

  1. Не нажимая на карандаш, набросаем контур репки. Сначала изобразим круг, затем несколько вытянем его снизу и сверху.
  2. Внизу репки изобразим хвостик.
  3. Наверху репки пририсуем листик ботвы - один или несколько.
  4. Чтобы у нас получилась репка, сидящая в земле, можно разделить ее линией пополам - верхняя часть будет над грядкой и видной на рисунке, а нижнюю часть мы можем не прорисовывать, а просто закрасить «земляным» цветом.
  5. Теперь обведем контур нашего рисунка. Обводить будем удачные линии. Неудачные аккуратно сотрем резинкой.

Если же мы хотим нарисовать репку лежащей на земле, то делать это будем немного по-другому:

  1. Для начала зададим ось окружности. Если овощ положить на ровную поверхность, то мы увидим, что он ляжет несколько под наклоном. Все зависит от его естественной кривизны и толщины хвостика. Этот наклон нам и надо обозначить.
  2. Допустим, проведем линию под 45 градусов к воображаемой поверхности земли. Вокруг нее тонкими штрихами набросаем окружность, близкую к эллипсу.
  3. В нижней части эллипса нарисуем хвостик, в верхней части обозначим ботву с резными листочками.

Смотрите на картинку и рисуйте старательно - от простого к деталям. А мы перейдем к следующему шагу - как нарисовать репку поэтапно красками.

Рисуем красками

  1. Возьмем коричневую краску и закрасим репку ниже нашей горизонтальной линии, которой мы обозначили землю, или грядку.
  2. Когда краска немного подсохнет, покроем верх репки желтым цветом.
  3. Возьмем на кисточку оранжевой краски и прямо по мокрой желтой капнем более ярким цветом сверху. Оранжевый цвет красиво растечется по поверхности и репка станет больше похожей на себя.
  4. Когда подсохнут краски, зеленой краской раскрасим листочки.
  5. Под конец коричневой краской прорисуем серединку ботвы.

Репка готова!

Развиваем фантазию: рисуем весело и просто

Уроки рисования с детьми служат для развития их фантазии. Как нарисовать сказку "Репка" понятно не всем. Ведь одно дело изображать овощ, растущий на грядке, другое дело — сказочный. Там репка уродилась огромной, и вытащить ее оказалось не под силу нескольким людям!

Чтобы придать рисунку сказочности, попробуем придать овощу человеческие черты. Ботву можно нарисовать похожей на волосы - красивыми волнистыми линиями. Репке можно придать различное выражение лица, нарисовав ей глаза, нос и рот. Если репка грустна, то углы рта опустим вниз, а если она у нас довольна жизнью, то сделаем ее улыбающейся и веселой. Репку можно нарисовать и в форме сердечка.

Попробуйте научить детей смешивать краски. Раскрасьте рисунок желтым цветом. Не дожидаясь пока высохнет этот слой, наложите сверху прозрачную красную краску. Дети увидят, как репка поменяет цвет и станет оранжевой.

Теперь попробуйте наоборот — раскрасьте красным цветом и сверху залейте желтым. Что получится? Так, простая репка оказалась достаточно сложным объектом для рисования. И подарила нам много возможностей для ознакомления детей с изобразительным искусством.

Надеемся, теперь вопрос детей — как нарисовать репку — не поставит вас в тупик. Удачи!