Конспект учебного занятия с применением здоровьесберегающих технологий. Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий. Приготовление «фруктового шашлычка»

Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

Воспитатель: Что это такое? Как вы думаете, чьи это красные, горячие

следы? А когда бывает высокая температура?(Ответы детей)

Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Физкультминутка

Рано утром на зарядку

Друг за другом мы идем.

И все дружно по порядку

Упражнения начнем.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким

следам мы с вами отправимся в путь? Почему?(Ответы детей) Молодцы, тогда в путь!

Дети переменным шагом идут по белым следам.

Под музыку входит Куталка.

Куталка: Здравствуйте, ребята! Меня все называют - Куталка!

Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы

думаете: почему? (Ответы детей)

Куталка: (начинает раздеваться) Я понял, сейчас разденусь и пойду гулять.

Воспитатель: Также нельзя надевать раньше времени и легкую одежду. Давай вместе с ребятами посмотрим историю про девочку Свету.

Презентация «Не одевай раньше времени легкую одежду»

по стихотворениям Г. Шалаевой

Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше.

Воспитатель и дети подходят к «необычному» дереву. На дереве

висят:зубная щетка, зубная паста, мочалка, мыло, шампунь, расческа.

Воспитатель: Что растет на дереве? Зачем нужны эти предметы? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Что для себя, а что для семьи?»

(Воспитатель предлагает детям «собрать урожай»с дерева, разложив их

в 2 корзины определить, какими предметами могут пользоваться все

члены семьи, а какие только для личного пользования.)

(Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок.)

Здоровячок : Ребята вы меня узнали? Меня раньше все называли Куталкой, а теперь я стал Здоровячком.

Воспитатель: А кто тебе помог стать Здоровячком?

Здоровячок: Это добрый волшебник Спорт-он

Злых делает добрыми,

Трусливых - смелыми,

Слабых - сильными,

Больных - здоровыми.

Волшебник Спорт научил меня оздоравливающему точечному

массажу. Давайте я вас научу!

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики.

Греем наши ручки. (Соединить ладони потереть ими до нагрева.)

Греем кончик носа.(Слегка подергать кончик носа.)

Тонкий носик.(Указательными пальцами слегка потянуть нос.)

Греем ушки.(Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз.)

Лебединая шейка.(Поглаживаем шею рука отгрудного отдела до подбородка.)

Носик, дыши!(Вдох через правую ноздрю, выдох – через левую. Затем наоборот.)

Сдуем снежинку.(Вдох через нос, выдох через рот
(2-3 раза).

(Воспитатель и дети благодарят Здоровячка.)

Здоровячок: На прощанье мой наказ вам дети:

Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!

Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!

Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!

До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт – ура!

(Звучит грустная мелодия под которую выходит принцесса Апчхи,

садится вокруг «микробов-шаров»,громко чихает в руках у неё

белые шары - «микробы».)

Воспитатель: Капельки-микробы тоже похожи на шарики, только они такие маленькие, что нам их не видно. Они летают по воздуху там, где есть больные люди и могут попасть к здоровым людям в нос и в рот и вызвать болезнь. Грипп, простуда передаются по воздуху, когда зараженный человек кашляет или чихает-это называется воздушно-капельный путь. Микробы живут в некипячёной воде, в несвежих продуктах, на грязных руках. Если человек не чистит зубов, то микробы селятся у него во рту.

Принцесса Апчхи:

Я веселилась и играла,

Ни что меня не огорчало.

Пока здоровою была

Шли хорошо мои дела.

Но в плен меня взяла простуда,

Микробы разбросала всюду.

С микробаи нельзя дружить,

Их очень трудно победить.

Я очень плохо чувствую себя.

Надежда вся на Вас!

Вы мне поможете друзья?

Воспитатель: Дети, нам надо победить микробов и спасти принцессу Апчхи. Поможем ей?

Подвижная игра «Микробы».

(Принцесса Апчхи кидает в детей «микробы» (шары). В кого попадет, тот должен ответить на вопрос: «Как победить микробов?» Во время правильных ответов воспитатель прокалывает шары.)

Воспитатель предлагает оказать принцессе Апчхи и ребятам, в которых попали « шарики-микробы» «Скорую витаминную помощь»

Презентация «Скорая витаминная помощь»

Воспитатель : Какие вы молодцы, ребята! Принцессу Апчхи расколдовали и она превратилась в здоровую девочку Алиночку. Предлагаю Вам сделать гимнастику для глаз, что б укрепить и снять с наших глазок напряжение.

«Весёлая неделька» гимнастика для глаз.

Всю неделю по - порядку,

Глазки делают зарядку.

В понедельник, как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву,

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Воспитатель: Что бы никогда не привращаться в принца или принцессу Апчхи надо закаливать свой организм. Для чего мы закаливаемся?(Ответы детей) А вам нравится закаляться? Есть такая пословица:

«Смолоду закалишься, на весь век сгодишься».

Контрастотермия.

Воспитатель предлагает детям подойти к столам, на которых находятся комплекты состоящие из: 1 блюдца со льдом, 1-го с теплой водой. Дети попеременно опускают руки в емкости с теплой водой и со льдом, водят льдинкой по ладоням проговаривая стихотворение:

Мы научимся ледок.

Между пальцами катать,

Это в школе нам поможет

Буквы ровные писать.

(Дети вытирают руки.)

Воспитатель :Молодцы! Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, мандарина, киви, винограда). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать? (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм.

(Дети и воспитатель идут мыть руки).

Приготовление «фруктового шашлычка».

Воспитатель: На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочками фрукты (показ). В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям испытывающим затруднения. Задает вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь какой фрукт? По окончании работы желает всем приятного аппетита.

Угощают шашлычком гостей.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу.

«Влево, вправо повернись,

В детский сад наш возвратись!»

Занятие, направлено на формирование представления детей дошкольного возраста

о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

развитие умение выделять компоненты здоровья человека

и устанавливать их взаимосвязь; закрепление основных понятий:

«распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

в старшей группе

«Путешествие в город Здоровье»

Выполнила:

Кокорина Ольга Владимировна

Воспитатель МБДОУ ЦРР

Детский сад №164, 2 подразделение

Воронеж 2016

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему «Мое здоровье - мое богатство», чтение книги «Мойдодыр» К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру «Вредные привычки», беседы «Что такое здоровье».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Симку. Она бежала в аптеку. Оказывается Нолик заболел. Сейчас мы расскажем Симке, что надо делать, чтобы не болеть. Для этого мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей)

Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.

Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему, которая находится на доске). И первая улица, на которую мы с вами попадаем, это улица Витаминная.

На этой улице мы расскажем Симке, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей)

Молодцы!

Да, свежие фрукты и овощи, очень полезны для нашего здоровья, потому что в них содержатся витамины, которые укрепляют наш организм и помогают бороться с болезнями!

А сейчас давайте проверим хорошо ли вы знаете овощи и фрукты.

Для этого мы с вами поиграем в игру-эстафету.

Нам нужно разделиться на две команды (колонны) по 5 человек в каждой, капитаном первой команды будет Мила, называйте вашу команду:

1- «Апельсинка»

Наш девиз:

Мы как дольки апельсина.

Мы дружны и не делимы.

Капитаном второй команды будет Катя, называйте вашу команду:

2- «Неболейка»

Наш девиз:

Овощ кушаю всегда,

Не болею никогда!

По моей команде, вы по очереди берёте по одной картинке с фруктом команда «Апельсинка» с овощем команда «Неболейка» и добегаете до 2 стола, кладёте карточку на стол и убегаете в конец колонны своей команды. Чья команда выполнит задание, ровненько строится в колонну и капитан поднимает руку.

Ну что постарались, молодцы, садитесь отдыхайте!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Я прочту вам стихотворение о здоровье:

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

А сейчас игра для пальчиков: «Мы делили апельсин»

Хорошо пальчики поиграли!

Воспитатель: ну что, продолжаем наше путешествие и отправляемся на другую улицу, которая называется Физкультурная.

Чтоб расти и развиваться

Не по дням, а по часам,

Нужно спортом заниматься

И зарядкой по утрам.

Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте покажем нашим гостям, что мы делаем с вами по утрам в детском саду (Ответы детей - утреннюю зарядку)

Зарядка »Фиксики».

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь со мной на пол.

Дети садятся на пол.

Ребята, чтобы быть здоровым нужно заниматься спортом, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей) Хорошо и это вы знаете!

Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и делать зарядку! Нужно выполнять правила личной гигиены.

И последняя, самая главная улица, это улица Чистоты.

– Какие правила гигиены вы соблюдаете? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы, купаемся, надевать чистую одежду и т.д.)

– Для чего нам соблюдать эти правила? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы смыть микробы.)

– Микробы попадают в организм когда мы чихаем и кашлеем, не прикрывая рот; если не моем руки перед едой, после туалета; не моем овощи, фрукты.)

Помогают нам бороться с микробами, помощники. Про них я загадаю загадки.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

(мыло)

Вот какой забавный случай:

Поселилась в ванной туча.

Дождик льется с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик теплый подогретый,

На полу не видно луж.

Все ребята любят …

(душ)

Должен быть всегда в кармане
У Катюши, Миши, Тани,
Тети Люды, дяди Пети
И у всех людей на свете.
Без него никак нельзя!
Надо брать с собой, друзья,
В театр, парк иль на каток
Чистый...
(носовой платок)

Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу «Здоровье». Мы узнали много интересного и полезного. Я думаю и Нолик понял, что надо делать, чтобы не болеть.

Подойдите ко мне пожалуйста, давайте повторим для Симки и Нолика, что нужно делать чтобы не болеть!

  • всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета;
  • когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком;
  • есть только мытые овощи и фрукты;
  • есть только из чистой посуды;
  • Чистить зубы, утром и вечером.

Воспитатель: У меня есть для вас сюрприз. За ваши старания получите очень интересные книжки-малышки с заданиями.

Всем спасибо! Будьте здоровы! До свидания!


Воспитатель:

Теперь мы поиграем в игру: «Да и Нет»

Если «ДА» встаем и поднимаем руки, если «НЕТ» - приседаем.

Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да )
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (
Да )
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (
Нет )
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (
Да )
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (
Нет )
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (
Да )
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (
Нет )
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (
Да )
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (
Да )
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (
Да )
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (
Да )

Конспект занятия «Здоровое дыхание»

Программные задачи:

1. Дать детям элементарные знания о строении организма, о функционировании жизненно важных органов, об охране здоровья.

2. Формировать у детей созидательное и ответственное отношение к собственному здоровью, формировать привычку к здоровому образу жизни.

3. Способствовать развитию внимания, сосредоточенности, организованности, воображения, фантазии; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и окружающему миру.

Материал: воздушные шары, мыльные пузыри, жилетки, набор предметов для экспериментально-опытнической деятельности, карточки-схемы.

Ход занятия:

Воспитатель заходит в группу с воздушным шариком.

Здравствуйте, дети! Я прилетела к вам сегодня на загадке. Хотите её отгадать? Первая загадка такая: что у меня спрятано в воздушном шарике? Выслушиваю версии детей.

Давайте посмотрим на свет. Что видно? Значит, это невидимое. Давайте проверим на звук. Приложите к уху. Что слышно? Значит, это неслышимое. Что же это такое – и невидимое, и неслышимое? Давайте развяжем шарик.

Развязываю шарф.

Что случилось? (версии детей) Что же вырвалось с силой и со свистом из шарика?

Да, это воздух.

Первую загадку отгадали. А вот и вторая загадка подоспела: откуда мы берём воздух, надувая шарик? (версии детей) Давайте попробуем надуть шарики.
«Воздушные шарики»

Цель: Снять напряжение, успокоить детей.

Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий дает инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится все больше и больше, как увеличиваются, растут узоры на нем. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».

Упражнение можно повторить 3 раза.

Выпустим из них воздух. Положите свои руки на грудь, вдохните и задержите дыхание. Что вы почувствовали?

(грудь стала шире, наполнилась воздухом)

При вдохе грудь наполняется воздухом, растягивается, как шарик. Выдохните. Что произошло? Воздух вышел из груди, вылетел, как из шарика.

Вы всё верно сказали: внутри грудной клетки находятся два лёгких. Они наполняются воздухом при вдохе и расширяются. При выдохе лёгкие выпускают воздух и уменьшаются в размере. Чтобы точно узнать, где находятся лёгкие, я предлагаю вам примерить жилеты.

Примеряем жилеты, рассматриваем, дышим и слушаем.

Очень полезно дышать глубоко. Давайте так подышим. Полезно ли дышать ртом? У кого другое мнение? Почему?

Показ иллюстраций.

Воздух, проходя через нос, нагревается, вредные пылинки задерживаются волосками в носу. Итак, первое правило дыхания: дышать через нос.

Показ схемы.

Дыхательная гимнастика по А. А. Стрельниковой под музыку.

Скажите, а можно ли не дышать? Давайте задержим дыхание и попробуем не дышать, а я засеку время по песочным часам.

Игра «Ныряльщики»

Дольше всех не дышал… Можно ли совсем не дышать? Нет, организм нуждается в воздухе. Без воздуха нет жизни. Наши лёгкие работают днём и ночью, изо дня в день, месяц за месяцем, год за годом – всю нашу жизнь.

Хотите, устроим дыхательные соревнования:

1. Шторм на море (скорлупки на воде) .

2. Оркестр «Звонкое бульканье» (стаканчики с соломинками) .

3. Дыхательное упражнение «Поможем бабочке взлететь» (на палочке с ниткой бумажные насекомые) .

Существуют ещё правила полезного дыхания:

Не поднимай плечи при вдохе (выставляю схему);

В дыхании активно должен участвовать живот (выставляю схему) .

Попробуем подышать, выполняя все правила. Дышим все вместе.

А вот животные не всегда выполняют все правила. Например, собаки после бега дышат часто, даже язык вываливают

Раз, два, три – обернись

И в собаку превратись.

Встаньте на четвереньки, высуньте язык и подышите часто-часто, как собака. Очень похоже.

Киты делают очень глубокий вдох, а потом выпускают его маленькими порциями, даже фонтанчики пускают.

Раз, два, три – обернись

И в кита превратись.

Сделайте глубокий вдох, а выдыхайте отрывисто и резко, сначала через одну ноздрю, а потом через другую. Настоящие киты! Чтобы вы слышали выдох можно добавить звук. Вдохните носом и на выдохе добавьте звук «М».

Хотите быть оркестром? Я – ваш дирижёр и показываю, где усилить, а где убавить звук. Попробуем?

У меня есть для вас сюрприз. И снова нам поможет правильное дыхание. Мы будем пускать мыльные пузыри.

Делаем салют из мыльных пузырей.

Всем спасибо!


Занятие с использованием здоровьесберегающих технологий

в старшей группе «Теремок»

«Книга здоровья для малышей»

Цель: становление осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека.

Задачи: накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать, поддерживать и сохранять его, систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память. Воспитывать нравственные качества.

Материал и оборудование: мяч, игровизоры, картинка верблюда и сутулого человека, картинки с набором продуктов, снежинки на нити, мешочки с песком, спокойная музыка.

Ход занятия.

1.Оргмомент.

Восп. Ребята, к нам пришли сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

А задумывались ли вы когда-нибудь, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность.

А теперь поздороваемся друг с другом. Но не так, как обычно.

Социально-коммуникативная игра «Давайте поздороваемся…»

Дети по сигналу ведущего хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается им на пути. Здороваться надо определенным образом:

· один хлопок - здороваемся за руку;

· два - плечиками;

· три - спинками.

2.Сюрпризный момент.

Воспитатель спрашивает у воспитателя ясельной группы, почему она такая грустная. Воспитатель группы «Дюймовочка» отвечает, что дети её группы стали часто болеть и не знает, как помочь малышам запомнить, как нужно заботиться о своём здоровье, особенно зимой.

Восп. Ребята, а ведь у нас в группе есть книга здоровья. Давайте подарим её малышам. Но сначала я предлагаю повторить правила здорового образа жизни .

Мы знаем много пословиц о здоровье.

Пословицы и поговорки про здоровье.


Здоровье дороже денег.

Болен- лечись, а здоров -берегись.

Болезнь человека не красит.

Здоровье приходит днями, а уходит часами.

В здоровом теле- здоровый дух.

Кто аккуратен, тот людям приятен.

Чистота — лучшая красота.

Чисто жить — здоровым быть

Чистая вода - для хворобы беда.


Восп. А теперь выберите, как ещё можно назвать здорового человека? Дадим характеристику здорового человека.

Словесная игра «Убери лишнее слово»


Красивый; Бледный; Весёлый.

Сутулый; Румяный; Крепкий.

Сильный; Подтянутый; Болезненный.

Ловкий; Стройный; Грустный.


Мы дали характеристику здорового человека. Это красивый, сильный, ловкий, румяный, стройный, крепкий и подтянутый человек.

Восп. Ребята, наше тело-это единый организм. Но он состоит из отдельных частей. Что это за части?

Дидактическая игра «Ты - моя частичка» (воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос.)

Я - лицо, ты - моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос и т. д.)

Я - голова, ты - моя частичка. Ты кто? (волосы, уши)

Я - туловище, ты - моя частичка. Ты кто? (спина, живот.)

Восп. Ребята, проходите за столы. (сели за столы).

Зимой нашему организму надо больше витаминов. А получить мы их можем с пищей. Я собрала полезные продукты и предлагаю вам придумать витаминные блюда для наших малышей.

Д\И на игровизорах «Витамины в тарелке»

Дети выбирают ингредиенты для полезных блюд на игровизорах и рассказывают каждый про своё.

Восп. Молодцы. Предложим поварам приготовить наши блюда.

А теперь послушайте стихотворение.

Чтение стихотворения Э. Мошковской " Дедушка и мальчик".


Жил старый, старый мальчик

С сутулою спиной,

Он горбился за книгой,

Сгибался за едой.

И он ворчал. Ворчал. Ворчал,

И всех он огорчал.

Пошлют его за хлебом, а он ворчит при этом.

Попросят мыт посуду,

Спина болит! "не буду"

Не буду! Не буду!

И у него был дедушка,

Который не ворчал,

И не ворчал. И не ворчал.

А всех он выручал.

И этот странный дедушка

Был с ровною спиной,

Веселый, статный дедушка.

Ну просто молодой!


О чём говорится в этом стихотворении и о ком? (суждения детей).

Да, ровная, сильная спина очень важна для здоровья. Особенно зимой. Вы любите зимние забавы? Какие вы знаете? (ответы детей)

Да, мы любим кататься на коньках, лыжах, санках, также часто бывает скользко и сильная спина позволяет удержать тело от падения.

А теперь давайте сравним эти картинки (сутулый человек и верблюд)

У верблюда спина тоже сутулая, горбатая. Как вы думаете, для него это плохо или хорошо? (мнение детей).

Правильно, это животное имеет специальные горбы на спине - походный запас питания, он в пустыне может несколько дней не есть. У человека чем ровнее спина, тем лучше.

А вы хотите иметь красивую, правильную осанку?

Тогда давайте учиться ровно держать спину. Дети, приподнимите голову, подбородок должен быть не выше плеч, а плечи на одном уровне. Живот втяните. Вот такая должна быть осанка.

Игра «Не урони кувшин»

(Дети встают у черты, кладут на голову мешочек с песком и идут до ориентира и обратно)

На головке не мешочек,

А кувшин с водой стоит.

Если вдруг его уронишь,

Будет он тотчас разбит.

Надо очень прямо встать.

Голову прямей держать.

Ты иди, не торопись,

И назад, к черте, вернись!

Восп. Проходите, ребята, на стулья.

Зимой дети, как в группе «Дюймовочка», часто болеют простудными заболеваниями.

Какие болезни наиболее часты? (ангина, насморк, кашель) .

Скажите, как нужно дышать на улице зимой, чтобы не простудиться? (Через нос)

Давайте подышим на снежинки.

Дыхательная гимнастика «Снежинка» (дети дуют на снежинки из салфеток на ниточках)

Оригинальная гимнастика

Частично гимнастика основана на произношении гласных звуков с доброй усмешкой на лице.

Сядьте удобно. Расслабьтесъ, успокойтесь. Ровно, протяжно, на одной высоте произносите звук [а].
Произношение звука [и] в таких же условиях активизирует и работу мозга.
Проговаривание звука [о] приводит в порядок среднюю часть грудной клетки.
Чередование звуков [о], [и] массирует сердце.

Восп. Ребята, вы любите массаж?

Массировать можно не только спину. Мы поучимся делать массаж лица для профилактики простудных заболеваний. И если делать его каждый день, то болеть будешь меньше.

Точечный массаж.

1. Чтобы горло не болело

Мы погладим его смело (поглаживают ладонями шею мягкими движениями сверху вниз)

2. Чтоб не кашлять, не чихать

Надо носик растирать (указательными пальцами растирают крылья носа)

3. Лоб мы тоже разотрём

Ладошку держим козырьком. (прикладывают ко лбу ладони «козырьком» и растирают лоб)

4. «Вилку» пальчиками сделай,

Массируй ушки ты умело. (раздвигают указательные и средние пальцы и растирают точки перед ушами и за ними)

5. Знаем, знаем, да-да-да

Нам простуда не страшна. (потирают ладони)

Восп. Молодцы. Много мы повторили и я предлагаю вам отдохнуть.

Релаксация лёжа на ковре «Прислушайтесь к себе»

Восп. Прислушайтесь к покою внутри себя, к своему ровному дыханию, к биению сердца. Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам не хочется шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и теплом. Внутри вас находится ваше здоровье и вы его оберегаете. Вы отдыхаете....

А теперь откройте глаза. Мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения будут с нами в течение всего дня.

Давайте повторим правила здоровья.

Стихи о здоровье


Не сиди за компьютером.

Грустно и совсем не круто,

Если лучший друг-компьютер!

Не садись за монитор,

А иди гулять во двор.

Лучшие друзья на свете

Не компьютеры, а дети. Кристина

Не поднимай тяжести.

Поднимают силачи

Штанги, брёвна, тягачи.

А всем прочим это сложно,

Заработать грыжу можно.

Будь умней и понимай:

Тяжело -не поднимай. Серёжа

Не тяни всё в рот.

Мы руками всё хватаем.

Кто до нас хватал, не знаем.

Так что пальцы не соси,

Ноготочки не грызи!

Не тяни предметы в ротик,

Что б не заболел животик. Аня Ш.

Мой руки перед едой.

Перед тем, как есть и пить,

Нужно руки с мылом мыть.

А иначе прямо в рот

Попадёт микробов взвод.

И грязнуля заболеет.

Быть здоровым веселее! Лиза Р.

Хорошее настроение.

Тот, кто больше прочих злится,

Очень частый гость в больнице.

А кто весел- тот здоров

И без всяких докторов.

Настроением хорошим

Мы лечить болезни можем! Игорь

Делай зарядку!

Даже в плотном распорядке

Место быть должно зарядке.

Без неё любой малыш

Станет слабеньким, как мышь. Самсон

Не пей газировку.

Газировка -ерунда.

Просто с химией вода.

Чтобы вырасти высоким,

Лучше пей кефир и соки. Валя

Питайся правильно.

Чтоб с здоровьем не расстаться,

Надо правильно питаться.

Те, кто всё подряд едят,

Век в больнице просидят.

Превратятся их конфетки

В препротивные таблетки. Настя Б.

Проходи медосмотр.

Хворь способна затаится

И не сразу проявиться.

Нужен нам врачей присмотр.

Проходите медосмотр!

Вовремя начав леченье

Можно избежать мученья! Арина



3. Итог.


Дарим книгу здоровья малышам.

Тема:"Страна волшебная - здоровье"

Программное содержание:

  1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить выделять признаки здорового человека.

2. Развивать желание беречь своё здоровье, поддерживать разными видами деятельности. Получить положительные эмоции от деятельности, понимание важности хорошего настроения для здоровья человека. Развивать память, логическое мышление, делать умозаключения.

3. Закрепить элементарный вид массажа, элементы дыхательной гимнастики.

4. Формировать умения рассуждать, логически излагать свои мысли, суждения. Упражнять детей в умении употреблять простые и сложные предложения.

5. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

Материал: Картинки с изображением 2 гномов: один гном веселый, здоровый, второй гном грустный, неаккуратный; волшебный сундучок, перечень вопросов к словесной игре на картинках, яблочко-пазл с пословицами, зеркало, музыка.

Методические приемы: беседа, игровой момент, вопросы к детям, использование наглядного материала, оздоровительная минутка

Предшествующая работа: привитие детям гигиенических навыков, беседа с детьми о пользе зарядки, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций, просмотр видеофильмов.

Словарная работа: здоровье, здоровяк, редко болеющий, Растяпа, витамины, режим дня

Индивидуальная работа: С Оксаной Г, Матвеем М.. – помочь правильно брать дыхание во время дыхательной гимнастики; с Мариной Г., Егором П. – упражнять в умении складывать из частей целое.

Ход занятия: Здравствуйте дорогие гости!

Желаю Вам здоровья и вам ребята!

А здоровы ли вы, дорогие друзья? Да.

Я очень рада, что у вас все отлично!!

Приглашаю Вас отправиться в путешествие в волшебную страну Здоровья, в которой живет знакомый вам всем герой.

«Всех излечит, исцелит

…….Кто это? (Айболит)

Но попасть в волшебную страну Здоровья не просто

Давайте сначала поговорим на очень важную тему.

Как вы думаете. Что такое здоровье? (суждения детей)

Здоровье - это счастье!

Это когда ты весел и все у тебя получается.

Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно делать чтобы быть здоровым? (ответы детей)

Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Нужно соблюдать режим дня.

Да, дети, вы понимаете что же такое здоровье.

А что бы лучше узнать: « Что же такое здоровье? Ответить на этот вопрос помогут два моих друга. Это гномы. Одного зовут Здоровяк, а другого – Растяпа. Они помогут нам попасть в волшебную страну «Здоровья».

Ребята, как вы думаете, кто из них Здоровяк, а кто Растяпа? (ответы детей).

А почему вы так решили? Кто поделится своим мнением? (суждения детей) Докажите своими примерами.

Да, я согласна с вашим мнением.

Крепких, сильных, редко болеющих детей называют здоровяками.

Посмотрите, какой цвет лица у нашего Здоровяка.

Ответы детей: У него румяные щеки,

Крепкая стройная фигура,

я думаю, что он занимается спортом,

Много гуляет на свежем воздухе,

он соблюдает правила поведения на улице,

Не ест не мытые фрукты и овощи, не забывает делать зарядку.

И он конечно знает, что полезно. А что вредно для здоровья.

Ребята я согласна с вами,вы многое рассказали о Здоровяке.

А как вы думаете, Растяпа ведет такой - же образ жизни или нет?

А почему? (ответы детей)

Правильно, по нему видно, что он Растяпа.

Ребята, Растяпа не может с нами идти в волшебную страну Здоровья, ведь там живут сильные, крепкие, здоровые люди. Давайте с вами поможем стать ему таким как Здоровяк. Итак начинаем помогать Растяпе, но прежде всего мы должны сами показать ему пример и тогда он тоже сможет отправиться с нами в путешествие.

А для начала надо сделать

Массаж волшебных точек ушек. (звучит музыка)

Массаж этих точек полезен для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

«Поиграем с ушками»

· «Похлопаем ушками»

Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. Пи этом ребёнок должен ощущать хлопок.

· «Потянем ушки»

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.

· «Покрутим козелком»

Ребёнок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течении 20-30 секунд.

· «Погреем ушки»

Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.

3. Заключительный момент

Дети расслабляются и слушают тишину.

Воспитатель: Молодцы ребята, я думаю что мы укрепили свои ушки и Растяпа тоже захочет выполнять эти упражнения.

Воспитатель: Давайте дети еще раз выясним, какого же человека мы называем здоровым?

Ответы детей: занимается спортом, закаляется, принимает здоровую пищу

Если человек болен. Ему нездоровится, то как он выглядит?

Ответы детей: он вялый, бледный, ничем не интересуется

Какие вы молодцы ребята!

Я думаю, что Растяпа запомнил, что надо делать чтобы быть красивым, сильным, умным, здоровым.

Итак, теперь гном и мы знаем, что здоровье - это сила и ум. Что здоровье - это волшебная страна, это красота, это то. Что нужно беречь всегда, это самое большое богатство каждого человека. Здоровье - это когда ты весел, когда у тебя все получается, когда у тебя нет температуры и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки, когда у тебя ничего не болит. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Вы со мной согласны? Да. Тогда ответьте

Словесная игра «Я начну, а ты продолжи!»

1. Здоровый человек – это…(кто занимается спортом)

2. Мое здоровье…(мне помогает быть сильным)

3. Иногда я болею, потому что…(у меня слабый иммунитет,

4. Когда я болею, мне помогают… витамины

5. Когда у человека что – то болит, то он… (идет к врачу)

6.Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется… (Делать зарядку!

Воспитатель:

Давайте научим Растяпу дыхательной гимнастике, ведь она так полезна для здоровья.

2 Комплекс дыхательной гимнастики.
  1. "Часики - стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед (вдох) - назад (выдох) произносить: "Тик - так. (10-12 раз).
  2. "Трубач - сидя на стуле, кисти рук сжаты в кулаки и подняты вверх перед ртом. Медленный выдох с громким произношением звука:"Ф-ф-ф. (4-5 раз).
  3. "Лыжник - стоя, ноги полусогнуты и расставлены на ширину ступни. Имитируем ходьбу на лыжах. Выдох через нос с произношением звука: "М-м-м. (1-2 мин).
  4. "Вырастем большими. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх - вдох, опустить вниз - медленный выдох с произношением слова: "Ух-х-х. (5-6 раз).
  5. Воспитатель: Я думаю, что Растяпе непременно будет выполнять ее.

Веселые движения Полезные движения Кто ими занимается, Достоин уважения Кто ими занимается, Здоровья набирается А, кто не занимается- С болезнями намается.

Развивающая игра: «Яблочко-пазл для здоровья!»

Дети помогите Растяпе собрать из пазлов картинку, пояснив пословицы.

«Здоровье дороже богатства». Растраченное здоровье не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил

. «Здоровье не купить». Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.

«Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.

«Здоров будешь - все добудешь» Здоровый человек всего добьётся, со всеми делами справится.

«Здоровому все здорово» Здоровый человек всему рад, видит вокруг себя только хорошее.

« Вот и яблочко спелое для здоровья советами полезное. Советы соблюдайте, здоровье сохраняйте!»

Воспитатель: Дети давайте покажем Растяпе что полезно для человека, а что вредно. Если полезно – хлопаем, если вредно – топаем. Будьте внимательны!

Игра «Здоровый образ жизни»

Нужно трудиться

Мало двигаться

Соблюдать чистоту

Закаляться

Лениться

Делать зарядку

Есть много сладкого

Радоваться жизни

Улыбаться

Болеть

Заниматься физкультурой

Грустить

Много гулять

Слушаться родителей

Редко умываться

Одеваться тепло

Дружить

Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране Здоровья, а встречает нас Зеркало души.

Ребята зеркало может помочь здоровью.

Игра «Зеркало души»

Ты не грусти, а улыбайся, Смотри на вещи веселей, И от меня ты не скрывайся, Со мной ведь и смешней, и здоровей…

Воспитатель: Подойдите к зеркалу, улыбнитесь себе и друг другу и поделитесь здоровой улыбкой с окружающими, чтоб все были здоровы. (звучит песня «От улыбки)

Улыбайся каждый день – чтоб не зря был прожит день.

Воспитатель: Кто –то в гости к нам спешит

Добрый…Доктор Айболит!

Айболит: Здравствуйте ребятки!

Рад встречи с вами в волшебной стране Здоровья!

А вы рады? Да.

Чтоб здоровым крепким быть

Витамины надо пить

Витаминная еда

Очень кальцием полна

Фосфор есть, железо есть

Овощей не перечесть

Вспоминайте и меня

Дам совет полезный я

Утром рано спозаранку

Дружно ешьте вы овсянку

Умывайтесь, закаляйтесь

Дружно спортом занимайтесь

Я желаю вам друзья

Быть здоровыми всегда.

Айболит: Вот волшебный сундучок

Витаминов много в нем

Угощу вас всех друзья

За хорошие дела!!

Воспитатель: Чтобы пожелать всем здоровья и счастья, давайте поиграем в игру, которая называется «Руки любви». (звучит музыка)

Дидактическое упражнение «Руки любви»

Айболит:

Погладьте себя по рукам, лицу, груди, ногам. Запомните, что вы чувствуете во время поглаживания.
Затем посмотрите на свои руки и представьте, что это руки не ваши, а того человека, который вас очень любит (мама, папа, дедушка, бабушка). Этими любящими руками снова погладьте себя, обнимите.
А теперь, вспомните если вас кто - то обидел или причинил боль, «Руками любви» ласково и нежно снимите эту боль, обиду, уберите в сторону.
Подойдите к нашим гостям и «Руками любви», дотроньтесь до них и пожелайте им здоровья.

Воспитатель: Ребята, давайте и до Растяпы дотронимся, и ему пожелаем здоровья.

Воспитатель: Ребята вот и закончилось наше путешествие, но нам надо возвращаться в детский сад, давайте закроем глаза и «руки любви « перенесут нас в детский сад. Открывайте глаза вот мы и в детском саду.

Дети, где вы были?

Что было интересно? Чем необычно?

Молодцы ребята, вы были хорошими помощниками.

Конспект занятия

по здоровьесберегающей технологии с элементами массажа и дыхательной гимнастикой

в старшей группе

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Машенька»

г.Ершова Саратовской области

Тема: «Волшебная страна – Здоровье»

Логач Р.А.

Соответствует действительности: Заведующая детского сада-------- / И.В.Требунская/


Конспект урока по русскому языку во 2 классе

с применением здоровьесберегающих технологий

составила:

учитель начальных классов

Казымова М.С.

Тема: «Имя прилагательное»

Цель - создание условий для общения знаний об имени прилагательном.
Задачи:
1) Закрепить знания о прилагательном, как части речи.
2) Развивать внимание, мышление, устную связную речь, орфографическую зоркость.
3) Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру.

Здоровьесберегающий аспект : работа по предупреждению и сохранению здоровья учащихся – профилактика зрения, осанки, снижение утомляемости.

Оборудование: карточки со словами, проектор, презентация с видео- и музыкальными слайдами.


Ход урока:

1. Орг момент

Игра «Здравствуй»

- Добрый день, мой милый друг (рукопожатие) - Посмотри- ка ты вокруг (участники поворачивают головы из стороны в сторону). Здесь есть ты (игроки кладут правую руку на плечо соседа). Здесь есть я (правую руку участники кладут себе на грудь). Будем вместе (каждый игрок обе руки ладонями соединяет с руками партнёра, руки необходимо держать на уровне груди) Жить (каждый участник хлопает в ладоши), Друзья (партнёры соединяют руки ладонями, держа их на уровне груди).

Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся подарками судьбы.
Когда мы улыбаемся, мы самоисцеляемся.
И силой наполняем мы дарующей успех!

Я дарю свою улыбку всем вам, поделитесь и вы своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.

Песня « Улыбка» Шаинского В.

Настрой на урок .

- Покажите умные глазки, ровные спинки.

Сколько правил!
Правил сколько!
С непривычки бросит в дрожь.
Будь старательным и только!
Будь внимательным и только!
Все запомнишь, все поймешь!

Медитация .
Прикрыли глазки и мысленно сказали: “Я внимателен, я хорошо думаю, я сосредоточен, догадлив, сообразителен и уверен в себе”. Я желаю вам успехов на уроке.

2. Минутка чистописания :
Самомассаж пальцев.
Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами.
Будем массировать каждый палец, старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая.
Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного – улучшает работу желудка, среднего – кишечник и позвоночник, безымянного – печени, мизинец помогает работе сердца.
Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды.

Стихотворение о букве «д». ( Слайд 2)

Д – стоит, и очень твердо! Голову задрала гордо. Видны за окнами дома И дети на дорожках А вот и буква Д сама На самоварных ножках.

Пишем в тетрадях.

(Дети говорят хором)

Я тетрадочку открою,

Уголочком положу ,

И от вас, друзья, не скрою,

Ручку я, «вот-так» держу,

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь!

3. Определение темы и целей урока (слайд 5)

Какие части речи вы знаете?

На доске и вокруг класса расположены карточки с именами -прилагательными и существительными. (слайд 3-4)

Прочитайте слова на доске. Сформулируйте тему урока.

«Имя прилагательное»

Запишите тему урока в тетрадь.

Продолжите цели урока:

Закрепить знания о …

Развивать….

Воспитывать ….

4. Повторение:
- Что такое имя прилагательное?

Чтение стихотворений.
1 ученик.
Имя прилагательное – часть речи увлекательная!
О предмете знает все, – чей? какой? какой ещё?
Уточняет, украшает, образ всем нам создает!
Веселится и ликует Морфологии народ!
2 ученик.
У существительных подчас
Не жизнь, а просто скука.
Ни цвета нет у них без нас,
Ни запаха, ни звука!
Но если нас к ним приложить,
Им веселее станет жить:
Вот громкий стук,
Вот желтый шар,
Вот сокрушительный удар,
Вот звонкий колокольчик,
А вот и сладкий пончик.

5. Словарно-орфографическая работа:

С какой частью речи связано имя прилагательное в речи?
Выйдите все из-за парт, найдите кто быстрее в классе имена прилагательные.
Подобрать к именам существительным имена прилагательные, составить словосочетания.
(Слова развешаны по стенам класса, на шкафах, и дети, поворачиваясь, их ищут).
Длинная коса, меховая шапка, несчастный трус, большой живот, глубокий овраг, душистый запах, новые сапоги.

Запишите слова, обменяйтесь тетрадями и выполните взаимопроверку.

Зрительная гимнастика

Расширение поля зрения.

Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причем за каждым пальчиком следит свой глаз: за правым пальцем - правый глаз, за левым - левый. Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их... и направить в противоположные стороны на чужие места: правый пальчик (и с ним правый глаз) в левую сторону, а левый пальчик (и с ним левый глаз) в правую сторону. Вернуться на свои места. Вращаем правый пальчик по часовой стрелке, а левый – против и следим за ними глазками. Закрыть глаза и сосчитать до 10.


6. Закрепление знаний об имени прилагательном:

2) Работа с учебником, с. 204 упр. 519.
Чтение текста стоя.


Этот зверь живет в норе. У него небольшие ушки и длинный пушистый хвост. Тело покрыто желтой шерстью. Есть острые зубы. В русских народных сказках этот зверь всегда хитрый и коварный.

Угадайте, о каком звере идет речь?
Какие слова помогли вам догадаться?
Какую роль в нашей речи играют имена прилагательные?

Игра-пантомима.

Изобразите животное с помощью мимикой, жестами, движениями, голосом.


Релаксация под музыку.
Закройте глаза. Представьте себя в осеннем лесу. Что вы увидели? Что вы услышали?

Беседа о правилах поведения в лесу.
Чтение стихотворения.
Нам жить в одной семье.
Нам петь в одном кругу.
Идти в одном строю.
Лететь в одном полете.
Давайте сохраним:
Ромашку на лугу,
Кувшинку на реке,
И клюкву на болоте!

Физминутка.
А) Стоя.
Хлоп руками! Топ ногами!
Головой туда – сюда!
А теперь сильней локтями
Поработаем, друзья!
А теперь остановитесь
И в кого-то превратитесь.
Дети изображают названных животных. Слоненок. Тигренок. Зайчонок.
Б) Сидя.
– Для глаз (по Базарному).
– Для хорошей работы головного мозга (Потереть носик ладошкой, потереть влево 5–10 раз, вправо – 5–10 раз).

Что вы знаете о лисице?

Прием, направленный на снятие усталости.

- Сейчас я расскажу вам что-то интересное…

Рассказ учителя о лисице. Показ слайдов.
Лисица степная или корсак.
Корсак – очень мелкая, тусклоокрашенная лисичка.
Летняя шубка окрашена в желто-серые, красновато-желто-серые или песчаные тона. Зимой мех желтовато-серого цвета, становится густым, мягким и шелковистым.
Хвост пушистый, серо-бурый; сверху заметен черноватый налет низ хвоста – светлый. Кончик его – темный, почти что черный. Наиболее красивой шубка становится в конце ноября – в начале февраля.
Длина тела корсака – 50 – 60 см, а хвоста – 25 – 35 см; высота – 28 – 30 см.
Вес – 2,5 – 5 кг.
Продолжительность жизни колеблется от 3 до 6 лет в природных условиях, и до 12 – в неволе.
Корсак приносит немалую пользу, истребляя много вредных грызунов.
Занесён в международную Красную Книгу.

Опишите животное при помощи прилагательных, составьте словосочетания (имя существительное + имя прилагательное).


Музыкальная физминутка.
- Поднимите плечи вверх, стараясь достать до ушей.
- Опустите свободно.
- Теперь поочерёдно одно плечо вверх, другое – вниз.
- Разотрите шейный отдел позвоночника.
- Погладьте себя по головке и скажите: “Какие мы хорошие. Всё сможем”.


Сядьте за парты, поменявшись местами.

7. Самостоятельная работа по выбору (тест или списывание с заданием).
I ВАРИАНТ.
1. Имя прилагательное – это _______________, которая обозначает _______________
и отвечает на вопросы _______________.
2. Укажи группу слов, которая является именами прилагательными.
а) дождь, школьный, молоко;
б) молочный, дождливая, школьное;
в) школа, дождь, молочный.
3. Прилагательные изменяются _______________________________________________
4. Допишите подходящие по смыслу имена существительные.
стройная __________________
душистые _________________
голубое ___________________
сосновый _________________

II ВАРИАНТ.

Спиши текст. Выпиши словосочетания прилагательное+ существительное.
Поб_лели осенние п_ля и пригорки. Тонким льдом покрылась спокойная р_ка и уснула. Ходит ранняя з_ма по горам и поглядывает по ст_р_нам. Укутывает д_ревья и кусты в тёплые шубы.

Прием «Выбрасывание усталости»

Скиньте усталость!

8. Домашнее задание на выбор (сдайд 13)

Споем любимую песню и запишем домашнее задание

9. Итог урока ( слайд 14-18 ) :
- Назовите тему сегодняшнего урока. Чему учились на уроке?

Самооценка
личная
Ребята, попробуйте сами оценить свою работу.

1. Своей работой на уроке я доволен / не доволен

2.За урок моё настроение стало лучше / стало хуже

3. Материал урока мне был понятен / не понятен

полезен / не полезен

Жизнь дана на добрые дела! Берегите себя!