Развлечение в старшей группе "Здравствуй лето!". Летнее спортивное развлечение в старшей группе на улице

Развлечение дли детей 5-6 лет «Лето в гости к нам пришло»

Развлечение проводится на свежем воздухе.

Ход развлечения

Ведущий.

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам -

Рады мы всегда гостям.

1-й ребенок.

Здравствуй, здравствуй наше лето,

Все теплом твоим согрето:

Луг, и поле, и сады,

Лес, и речка, и пруды.

2-й ребенок.

Хорошо, привольно летом.

Весь цветет зеленый лес,

Смотрит с ласковым приветом

Солнце яркое с небес.

3-й ребенок.

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Ярким солнцем все согрето.

В лес зеленый побежим,

На полянке посидим.

Дети исполняют песню «На мосточке» (музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко).

Ведущий.

Веселое лето, всем дорого ты,

В лугах ароматных пестреют цветы,

Их песни хвалою летят в небеса.

Посмотрите, дети, как красиво в лесу, как шелковая трава стелется по земле, какие цветы украшают землю.

Выходят дети в костюмах цветов.

4-й ребенок.

Здравствуй, белая ромашка,

Здравствуй, розовая кашка.

Много надо нам цветов

Для букетов и венков.

Девочки-цветы исполняют «Вальс цветов» П. Чайковского (аудиозапись, фрагмент балета «Щелкунчик»). По окончании танца девочки образуют круг возле «бабочки» - девочки, присевшей на одно колено. «Цветы» убегают, «бабочка» остается, выполняет движения по тексту.

Ведущий.

Спал «цветок» и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся.

Взвился вверх и улетел.

Бабочка исполняет танец под любую современную музыку.

Ведущий. Спасибо, милая бабочка! А мы отправляемся дальше в лес, где на поляне ягод видимо-невидимо.

Дети исполняют песню «На прогулке» (музыка М. Красева, слова Н. Саконской).

2. Отыскали беленький мы грибок,

Положили бережно в кузовок.

Ну а спелой ягоды и не счесть,

Как домой воротимся, станем есть.

После исполнения песенки выходит девочка в костюме ягоды.

Ягода.

Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня лубяные лукошки,

Кто любит меня, тот и рад поклониться,

А имя дала мне родная землица.

Ведущий . Ребята, вы узнали лесную ягоду?

Дети . Земляника.

Ягода. У меня есть два кувшинчика. Кто хочет с ними поиграть, ягоды пособирать?

Проводится игра «Кто больше наберет земляники». Маленькие красные шарики разбрасывают по траве, двое участников собирают их в кувшинчики. Затем ведущий и «ягода» пересчитывают шарики и награждают победителя конфетой с ягодным названием. Игра проводится 2-3 раза.

Ягода.

Я росла около березки.

Мы с ней дружно жили - беседу часто заводили,

А сейчас она невесела - низко голову повесила.

Злой мальчишка ей веточку сломал.

Вы березке помогите - веточку ей полечите.

Ведущий . Пойдем, Земляника, покажи нам больную подружку.

Дети «змейкой» идут за ягодой, подходят к бутафорской березке, около которой лежит сломанная ветка. Девочка-3емляпичка сольно исполняет песню «Березонька» (музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной). Ведущий прикладывает ветку к березе, обмазывает глиной завязывает бинтом.

Ведущий. Ствол поправится почти - будет дерево расти.

5-й ребенок.

Будем лес любить, оберегать,

Будем взрослым в этом деле помогать:

Беречь леса, поля и реки,

Чтоб сохранилась красота навеки.

Ведущий.

Светит солнце нам с небес,

До чего хорош наш лес!

Дети исполняют песню «Лесная песенка» (музыка В. Витлина, слова П. Кагановой). Появляется Медведь (воспитатель) из-за дерева.

Медведь . Кто это тут шумит в моем лесу?

Ведущий . Медведюшка, это ребята к тебе в гости пришли. Они любят песни петь и в игры играть.

Медведь . А со мной поиграть хотите? Тогда попробуйте побегать по-медвежьи.

Медведь бежит на четвереньках, кувыркается, бежит дальше. Дети повторяют за ним.

Медведь . Что ж, ловкие ребята! А шишками кидаться умеете? Я сейчас погляжу.

Медведь выносит две корзины (одна - пустая, другая - с шишками), ставит их на расстоянии 2-3 м. Дети по очереди бросают шишки в корзину.

Медведь . Какие меткие ребята, а бегаете вы быстро? Тогда для вас игра - «Ловушка».

Дети разбегаются по поляне. Медведь спит, затем просыпается и ловит детей.

Медведь . Веселые, ловкие, меткие, смелые. Надо мне вас наградить. Ой, до меня ветер запах малины донес. Ой, опять! Ребята, пошли со мной малину искать. Я ее где-то припрятал, да и забыл.

Дети идут за Медведем и находят спрятанное под листвой лукошко с малиной. Медведь прощается и уходит.

Ведущий. Вот и встретили мы лето - оно зеленью одето, Снова лето к нам пришло - это очень хорошо.

Под аудиозапись «Песенки о лете» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина из мультфильма «Дед Мороз и лето») дети уходят в группу.

  • Иван Купала. Отмечаем праздник с детьми, сценарии, обряды
  • День семьи, любви и верности. День Петра и Февронии, 8 июля
  • Показаны публикации 1-10 из 3304 .
    Все разделы | Лето. Летние праздники. Сценарии, развлечения

    Сценарий летнего развлечения «Цветная неделя» летнее развлечение Цель : закрепление узнавания детьми красного,желтого,синего,зеленого цветов; побуждение детей к творчеству; укрепление связи с семьей. Задачи : Формировать у детей умение различать и называть основные цвета; - Развить зрительное восприятие; - Развивать пространственную...

    Цель : Доставить детям радость и удовольствие. Совершенствовать творческие способности речевые, двигательные навыки детей. Задачи. Воспитательные : Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать интерес , желание детей участвовать в русских народных играх,...

    Лето. Летние праздники. Сценарии, развлечения - Сценарий летнего развлечения «Праздник цветов»

    Публикация «Сценарий летнего развлечения «Праздник...» Сценарий летнего развлечения «Праздник цветов» для детей старшего дошкольного возрста. Предварительная работа: разучивание стихов, песен о цветах, разучивание танцевальных композиций. Провести мастер – класс с родителями по изготовлению шапочек – цветов. Оформление...

    Библиотека изображений «МААМ-картинки»

    Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Лето красное - пора прекрасная» (Летняя площадка украшена цветами, шарами, Звучит музыка, дети проходят на площадку) Вед. Праздник лета мы открываем Весельем, здоровьем его мы встречаем! Дети: 1. Мы встречаем праздник лета, Праздник солнца, праздник света. Приходите в гости к нам, Рады мы всегда гостям. 2....

    Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста «Веселимся вместе» Сценарий летнего праздника для детей дошкольного возраста «Веселимся вместе» Цель: создать у детей радостное настроение. Оборудование: цветные рули, искусственные цветы, ведро с песком, обручи, ОВОЩИ, кошелёк с веревочкой, угощенье, стул для деда. ВЕДУЩИЙ:» Здравствуйте, ребята!...

    Сценарий летнего спортивного развлечения «Физкульт-привет» Сценарий летнего спортивного развлечения «Физкульт-привет!» Сценарий спортивного развлечения для детей группы _ Коваленко Галина Викторовна инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51» г. Новомосковск Цель мероприятия: Способствовать...

    Лето. Летние праздники. Сценарии, развлечения - Сценарий летнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну мыльных пузырей»

    «Путешествие в страну мыльных пузырей» Дата проведения: Участники: - дети средних групп - педагоги-воспитатели - учитель-логопед - муз.руководитель Задачи: - продолжать формировать представление детей о летнем времени года, активном отдыхе на природе и здоровом образе жизни;...


    Спортивное развлечение для педагогов «КАК Я ПРОВЕЛ ЭТО ЛЕТО» Волкова Анна Цель: отличное настроение и позитивные эмоции! Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались на спортивно-развлекательное мероприятие на тему: «Как я провел лето». Предполагаю, многие из...

    Летнее развлечение «Праздник русской березки» Цель: познакомить детей с весенне-летним праздником «Троица» и его символом берёзой. Образовательные задачи: познакомить с обрядами и обычаями, связанными с этим праздником; формировать реалистические представления о природе; расширить знания и представления детей о берёзе....

    Цель: Способствовать расширению системы знаний об источниках опасности, которые встречаются в природе летом, средствах их предупреждения и преодоления. Задачи: 1. Поддерживать стремление детей переносить знания правил безопасного и грамотного поведения в природе летом; 2....

    Сценарии летних праздников

    Для того чтобы ваш праздник удался необходимо составить хороший и увлекательный сценарий. Если этого не сделать, то детям будет скучно и неинтересно. Лето - это пора года, которая не так сильно насыщена праздниками, как остальные, но, не смотря на это, мы собрали сценарии летних развлечений , которые порадуют ребят в детском саду. Они с удовольствием будут заниматься своим здоровьем на праздниках «Волшебная ромашка» и «День здоровья», расскажут о Дне защиты детей на 1 июня, а также вспомнят про День Нептуна.

    В данном разделе размещены все самые интересные сценарии к праздникам в летний период. Лето – это конец учебного года, поэтому летом дети закрепляют знания, которые они получили в течение года, вспоминают песенки, стихи, танцуют и показывают родителям свои способности, которые они развили с помощью воспитателей. Они играют , прыгают на скакалках и делают легкие спортивные упражнения. Все это можно увидеть в материалах, которыми поделились участники нашего проекта - настоящие профессионалы, которые знают детей, так как работают с ними на протяжении многих лет.

    Дети развивают свою познавательную и двигательную активность, а также укрепляют свои дружественные отношения в детском коллективе. Мероприятия способствуют созданию эмоционального комфорта, радости и увлеченности каждого ребенка. Радостное настроение от участия в любом из предоставленных у нас сценарии останется в детских сердцах надолго.

    МДОУ «Детский сад №11 «Вишенка» г. Вольска Саратовской области»

    РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА АВГУСТ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

    1. «В гостях у матрешки»
    2. «Шалуны-балуны!»
    3. «До свидание, лето!»

    Составила:

    Южалова Екатерина Александровна

    г. Вольск 2016г.

    Развлечение в старшей группе «В гостях у матрешки»

    Цели:

    Продолжать вызывать у детей интерес к традициям русского народа.

    Обогащать детский словарный запас народных терминов.

    Приобщать детей к народным играм, песням и хороводам.

    Развивать ловкость, быстроту, внимание и эмоциональную отзывчивость.

    Воспитывать у детей интерес и уважение к прошлому, истокам, истории и культуре своего народа.

    Под русскую народную мелодию – песню «Коробейники» Матрешка встречает детей:

    Здравствуйте, люди добрые,

    Гости званные и желанные.

    Здравствуйте, лебедушки,

    Здравствуйте, молодушки,

    Ребята – молодцы, веселые удальцы!

    Дети здороваются.

    Матрешка: Дуйте в дудки, бейте в ложки.

    В гости к нам пришли матрешки.

    Ложки деревянные, матрешечки румяные.

    Весь народ глядит в окошко

    Танцевать пошли матрешки.

    Восемь водит хоровод,

    А девятая – поет!

    Матрешки водят хоровод.

    Матрешка: Спасибо, милые сестрицы. Спасибо за красивый танец!

    А вы знаете историю создания матрешек? Вот послушайте!

    Восемь кукол деревянных,

    Круглолицых и румяных,

    В разноцветных сарафанах

    На столе у нас живут

    Всех матрешками зовут.

    Как две радуги – брови,

    Губы – маки,

    Пунцовый наряд,

    и румянцем, свежее моркови,

    глянцевые щеки горят!

    Деревянная точеная фигурка девушки в сарафане и с платочком на голове невольно привлекает внимание яркой раскраской и вызывает улыбку. Фигурку можно разъединить, и вдруг появиться другая, меньше первой, и их становиться все больше!

    Прообразом матрешки стала фигурка добродушного лысого старичка из Японии. В нем было несколько фигурок, вложенных одна в одну. Эти фигурки очень понравились.

    Первая матрешка состояла из восьми фигур. Изображала она девочку в сарафане, на голове – платок, в руках – черный петух. За девочкой шел мальчик, затем опять девочка и т. д. последняя – младенец.

    Матрешки всем понравились, они хорошо покупались. В 1891 в Загорске (Сергиев Посад)

    была открыта показательная мастерская.

    Матрешка очаровала иностранцев. Стали изготавливать 3-8, 12 местные матрешки. В 1913 году изготовили 43 местная матрешка.

    Матрешку делают из березы и липы. Спиленные ранней весной деревья привозят во двор, сушат до нужной влажности, затем разрезают на заготовки нужной длины, и закрепляют на токарном станке. Сначала вытачивали самую маленькую, затем следующая и далее. Фигурки обрабатывали шкуркой и расписывали художники. Вытачивали и расписывали люди добрые, словоохотливые. По- другому и быть не может – игрушка –то радостная!

    Матрешка: Вот вы и узнали мою историю. А какие народные промыслы вы знаете?

    Дети: хохлома, Богородская игрушка, Городецкие игрушки, Дымково, Гусь Хрустальный, Жостово, Палех.

    Матрешка: Я приготовила заготовки матрешек. Давайте распишем их.

    Дети работают

    А сей час давайте поиграем в русскую народную игру «Козел»

    Игра

    Хороша весна солнцем ярким, травкой зеленой, хороводами да песнями русскими. Приглашаю в хоровод!

    Дети танцуют

    А ВЫ УМЕЕТЕ ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ? Загадки возникли в древние времена, когда человек одушевлял природу. Ему казалось, что вокруг него живут добрые и злые существа, которые понимают его речь. В доме – домовой, в лесу – леший, в воде – водяной. Они прислушиваются к любому неосторожному слову, сгоряча оброненному.

    А потому собираясь на охоту, человек пытался утаить свои намерения. Для этого использовали слова со скрытым смыслом. Долгими зимними вечерами собирались люди в какой - нибудь избе старики загадывали загадки – молодые старались отгадать. Так передавались секреты тайной загадочной речи.

    Прошли века и тайная речь потеряла свой смысл. А загадки остались. В них сохраняется народная мудрость, поэтическое слово.

    Загадаю я вам свои загадки:

    Сквозь щит поросенок визжит (ветер сквозь щели)

    Белая вата поплыла куда – то (облака)

    Сивые кабаны, все небо облегли (туча)

    По какой дороге весна ходит (по реке)

    Кто первый землю пашет (червяк)

    Иголку носит на себе, но не портниха. Варит, а не повариха (пчела)

    Пришли мужички без топоров, построили дом без углов (муравьи)

    Деревянный потолок побелили, а двери и окна сделать забыли (яйцо)

    Кто ни разу шага не сделал (воробей)

    Платье скинула, а пуговки остались (рябина)

    Молодцы! Я приглашаю вас на чаепитие! Хлебом солью всех встречаем, самовар за стол несем. Мы за чаем не скучаем – говорим о том, о сем.

    Мудрость народную не забывайте!

    Русские сказки, ребята, читайте!

    В игры народные чаще играйте!

    И друзьям передавайте,

    Чтобы мудрости народной не иссяк родник!

    Сценарий летнего спортивно - игрового развлечения для детей 5-6 лет "Шалуны-балуны"


    Цель: формировать представления о спортивном здоровом образе жизни.
    Задачи: развивать выдержку, внимание, смелость, упорство, организованность; совершенствовать двигательные умения и навыки; поддерживать интерес к различным видам игр, эстафет.
    Развлечение проводится на спортивной площадке на улице.
    Оборудование: два мешка, кубики по количеству детей.
    Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну игр и эстафет. Нас ждёт спортивная площадка "Поиграй-ка". А какие игры Вы знаете? Молодцы, много игр назвали. Ребята,а как вы думаете, нужна ли сила и здоровье, чтобы принять участие в играх, эстафетах? Я думаю, что нам пора на спортивную площадку. И будем мы с Вами "Шалуны- балуны".
    Шалуны- балуны,
    Выбегайте во дворы,
    Будем весело играть,
    Никого не обижать.
    Дети выбегают.
    Воспитатель произносит слова.
    Ах, как мыши надоели,
    Всё погрызли, всё поели
    Вот поставим мышеловку
    Переловим всех их ловко.
    Проводится игра "Мышеловка" (одна группа- "Мышеловка" держась за руки, водит хоровод, другая- "мыши" бегает между руками). По сигналу "Хлоп"- "Мышеловка" закрывается.
    Воспитатель:
    Живо,живо без оглядки
    Убегай во все лопатки.
    Разбегайтесь- ка ребятки
    Начинаем играть в прятки.
    Считалкой выбирают водящего
    Бежит зайка по дорожке,
    Да устали сильно ножки
    Захотелось зайке спать...
    Выходи тебе искать.
    Игра "Прятки".
    Воспитатель:
    Конь ретивый, долгогривый,
    Скачет полем, скачет нивой.
    Кто коня того поймает,
    С ним и в салочки сыграет.
    Проводится игра "Смелые ребята" (водящего выбирают с помощь считалки).
    Ребёнок произносит считалку:
    Раз, два, три, четыре, пять.
    Собрались мы играть.
    К нам сорока прилетела,
    И тебе водить велела.
    Воспитатель. Нет в мире детей, которые не любили играть. Многие игры знакомы всем детям во многих странах мира. Но есть у каждого народа и свои народные игры. предлагает поиграть в русскую народную игру "Мешочек".
    Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга. В центре стоит водящий, он вращает по кругу шнур с грузом на конце (мешочек с песком). Играющие внимательно следят за шнуром, при его приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы он не коснулся ног. Тот, кого мешочек задел, становится водящим. (проводится 2-3 раза).
    Воспитатель читает стих:
    У меня подружка есть,
    Новая игрушка
    В красном сарафанчике
    Славная толстушка.
    Заходит матрёшка (переодетый взрослый) под русскую народную мелодию "Ах, вы сени" или любую другую мелодию.
    Матрёшка. Здравствуйте! Я слышала, что вы тут в игры разные играете? (дети отвечают). А сейчас настало время немного посоревноваться. Любите бегать наперегонки? А бег-то у нас будет необычный- в мешках.
    Дети строятся в 2 колонны.
    Проводятся эстафеты:
    1."Бег в мешках" (детям дают мешок он его одевает на ноги и прыгает до флажка).
    2."Строим крепость" (дети по цепочке передают кубики, последний должен из переданных кубиков построить крепость. Чья колонна первая построит, та и выиграет).
    Матрёшка:
    Как под мельницей
    Под вертелицей
    Подрались два карася
    Вот игра и вся
    Конец, конец.
    А кто выиграл-молодец!
    Воспитатель:
    Ах, матрёшечка-матрёшка,
    Хороша не рассказать!
    Очень любят с тобой дети
    В нашем садике играть.
    Спасибо тебе,Матрёшка, мы рады были с тобой поиграть.
    Матрёшка. И вам спасибо, ребята. А теперь мне пора, до свиданья детвора. (матрёшка уходит).
    Воспитатель. Ребята, вы сегодня были все быстрыми, сильными, смелыми. Пора возвращаться в детский сад и выпить витаминный, лимонный напиток.

    Физкультурный досуг

    «Лето весело встречай – правила дорожного движения знай и выполняй».

    Ведущий: Добрый день, ребята,

    Веселые дошколята!

    Надеюсь, все здоровы?

    Бегать и играть готовы?

    Город, в котором мы с вами живем,

    Можно по праву сравнить с букварем.

    Азбукой улиц, проспектов, дорог

    Город дает нам все время урок.

    Мальчишки и девчонки,

    А также и родители!

    Правила дорожные

    Вспомнить не хотите ли?

    Для начала вам, ребятки,

    Предлагаю я загадки.

    Загадки.

    • Как зовутся те дорожки,

    По которым ходят ножки?

    Ответят мне и млад, и стар:

    Конечно, это… (тротуар).

    • Чтоб приучить пешеходов к порядку,

    Разлиновали асфальт, как тетрадку.

    Безусловно, знает весь народ,

    Что это – пешеходный… (переход).

    • Бегут четыре колеса,

    Резиною обуты,

    Что ты пройдешь за два часа,

    Они – за две минуты,

    На колесах у них шины.

    Это быстрые… (машины).

    • Он глазищами моргает

    Неустанно день и ночь.

    Всем машинам помогает,

    Да и нам помочь не прочь!

    Всем известен с давних пор

    Друг наш верный… (светофор).

    Ведущий: Вы просто молодцы, ребятки!

    Отгадали все загадки.

    Вы слышите, кто-то свистит,

    Кто-то к нам сюда спешит…

    Появляется Светофорик.

    Светофорик: Здравствуйте, дорогие друзья!

    Будем знакомы: Светофорик – это я!

    Чтобы избежать неприятностей

    И уберечь себя от опасностей,

    Прежде всего, надо знать,

    Как правильно поступать.

    Помогают пешеходам и водителям,

    В этом нет ни капли сомнения,

    Для всех необходимые и важные

    Правила дорожного движения.

    Ведущий: Знают это все наши ребятки:

    На дороге нельзя без порядка.

    Они об этом никогда не забывают

    И сейчас стихи нам прочитают.

    Стихи детей.

    «Зебра-переход».

    Чуть похожа на гармошку

    И на лесенку немножко,

    На тельняшку и матрац, -

    Я ходил по ней не раз,

    И машины тормозили

    И друг другу говорили:

    «Тише ход! Тише ход!

    Видишь, зебра-переход?!»

    «Три друга пешехода в любое время года».

    Красный свет твой первый друг,

    Деловито строгий.

    Если он зажегся вдруг –

    Нет пути-дороги.

    Желтый свет –

    Твой друг второй, -

    Даст совет толковый: - Стой!

    И внимание утрой.

    Третий друг – зеленый свет

    Со своим советом:

    Проходи! Угрозы нет!

    Я уверен в этом

    Советы этих трех друзей

    Никогда не забывайте,

    А чтоб не случилось беды,

    Всегда их строго выполняйте!

    Светофорик: За стихи я вас хвалю,

    Но игры все-таки больше люблю!

    Чтобы прочными были ваши знания,

    Проведу я сейчас испытания.

    Игры.

    Встаньте, выпрямите спинки, -

    Начинается разминка.

    1. Игра-разминка «Светофор».

    Зеленый – шагаем бодро на месте,

    Желтый – в ладоши хлопаем, вместе.

    Красный, внимание! Стоп! Тишина!

    Всем понятно? Задача ясна?

    1. Подвижная игра «Машины».

    Быстро в руки руль берите

    И моторы заводите.

    Накачаем дружно шины, -

    Едут весело машины.

    Стоп, машина! Стоп, мотор!

    Перед нами светофор.

    Выполняй закон простой:

    Красный свет зажегся – стой!

    Желтый вспыхнул – подожди.

    А зеленый свет – кати!

    1. Словесная игра «Разрешается – запрещается».

    Есть у нас игра такая:

    Очень легкая, простая.

    Нужно правильно отвечать:

    «Разрешается» или «запрещается» хором сказать.

    Быть примерным пешеходом… (разрешается).

    Переход при красном свете… (запрещается).

    При зеленом даже детям… (разрешается).

    На дороге в мяч играть… (запрещается).

    На площадке, как известно… (разрешается).

    Правила же нарушать… (запрещается).

    1. Игра-эстафета «Ралли».

    Предлагаю в эстафету поиграть:

    Выполнив задание, руль надо передать.

    А сейчас, детвора,

    Ждет вас новая игра.

    Свой цвет запоминайте

    И из виду не теряйте!

    1. Подвижная игра «Найди свой цвет».

    А теперь, внимание:

    Еще одно задание.

    1. Игра «Чей светофор быстрее соберется».

    Светофорик: Какие у вас спортивные дети,

    Вы – самые лучшие дети на свете!

    Задания сложные я вам давал,

    Все молодцы, кто выполнял.

    Кто не справился, не беда, -

    Еще получится, да, да, да!

    Ведущий: Мы сегодня поиграли

    И нисколько не устали.

    Правила дорожного движения

    Запомнили, повторили.

    Все активны и веселы были.

    Светофорик: На прощание я вам даю совет,

    Чтоб не приключилось с вами бед:

    Нужно слушаться без спора

    Указаний светофора,

    Нужно правила движенья

    Выполнять без возраженья.

    Мелки цветные вам вручаю,

    Асфальт разрисовать я предлагаю:

    Транспорт, светофор изобразите,

    Азбуку дорожную в рисунках отразите.

    Берегите себя, милые, не скучайте, -

    Я вас всех люблю! Прощайте!

    Развлечение «До свидание, лето!»

    Цели:

    Создать праздничное настроение.

    Совершенствовать интонационную выразительность речи.

    Выполнять танцевальные движения: (пружинка, лодочка).

    Учить развивать память, речь, внимание.

    Задачи:

    1. развивать ловкость, координацию движений, выносливость, развивать двигательную активность;

    2. воспитывать чувство дружбы, коллективизма;

    3 развивать речь;

    4. учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки;

    5. формировать навыки безопасного поведения в играх.

    Предварительная работа:

    Разучивание стихов и танцев;

    Изготовление костюмов для сказочных героев;

    Изготовление цветов из бумаги.

    Ход мероприятия:

    Ведущая. Здравствуйте, я рада, что сегодня собрались самые хорошие и самые весёлые ребята.

    У меня для вас вопрос.

    Кто какое время года больше любит у природы?

    Здесь другого нет ответа

    Лучше всех конечно-

    Дети. Лето!

    Ведущая. Можно плавать, загорать,
    Для венка цветов нарвать.

    В лес по ягоды ходить,
    Рыбку в речке половить!

    Давайте вспомним, каким было лето у нас.

    Ведущая. А сегодня мы с вами попрощаемся с летом. А поможет нам перенестись в гости к Лету, вот этот волшебный цветок, который вырос у нас на клумбе.

    Лети, лети лепесток

    Через запад на восток

    Через север, через юг,
    Возвращайся сделав круг,
    Лишь коснешься ты земли

    Быть по-моему вели,

    Вели, чтобы мы оказались

    На сказочной полянке!

    Выбегает на метле Баба-ЯГА,

    Б-Я. Кто это тишину мою сказочную нарушил?

    Кто Бабулю - Ягулю потревожил?

    Ведущая. Это мы с ребятами.

    Б-Я. Да, вижу, что вы с ребятами

    А знаете ли куда вы попали?

    Ведущая. Конечно, знаем, на станцию «Лето».

    Б-Я: То-то и оно: Лето

    Я сейчас всех детей превращу в разных зверей.

    Сейчас они захрюкают, залают, замяукают. /колдует./

    Ведущая. И совсем ты нас не напугала

    Баба Яга, а только развеселила

    Б-Я. Это еще не все, я сейчас всех детишек отсюда метелочкой вымету.

    Б-Я. А давай мы поиграем?

    В КРУГ СКОРЕЙ ВСТАВАЙТЕ И С НЕЧИСТОЙ СИЛОЙ ПОИГРАЙТЕ!

    ИГРА «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – смешная фигура замри»

    Б-Я. Что такое не пойму, опять я детишек не напугала.

    Ведущая. Спасибо тебе Б-я, что с ребятами поиграла, а нам пора- мы в гости к лету пойдём, чтобы попрощаться с ним.

    Б-Я. А мне пора назад в сказку.

    (баба – яга убегает)

    Ведущая. Лети, лети лепесток

    Через запад на восток

    Через север, через юг,

    Возвращайся сделав круг,
    Лишь коснешься ты земли

    Быть по-моему вели,

    Вели, чтобы мы оказались

    НА сказочной полянке!

    (появляется Лето)

    Лето. Здравствуйте, мои друзья!

    Как рада встрече с вами я!

    Вы подросли, большими стали,

    Скажите, вы меня узнали?

    Ну так скажите, кто же я?

    Дети. Лето!

    Лето. А почему вы такие печальные?

    Ведущая. Мы же сегодня с тобой прощаемся до следующего года.

    А нам так не хочется

    Ведь осень уже наступает.

    Лето. А мы с вами сегодня ещё повеселимся, поиграем. Согласны?

    Дети. Да!

    ЛЕТО: А ПОМОГУТ В ЭТОМ МОИ ВЕРНЫЕ ПОМОЩНИКИ – ЦВЕТЫ

    (Выходят девочки – ромашки, девочки – фиалки рассказывают стихи)

    Ромашки:

    Мы ромашки, мы ромашки,

    Словно белые рубашки.

    На поляне луговой

    Мы станцуем танец свой.

    Фиалка:

    МЫ синие глазки сейчас лишь открыли

    И свежей росою цветочки умыли

    Сегодня здесь праздник?

    Пришли сюда дети.

    Давайте же танцем весёлым их встретим.

    Танцуют танец с платками.

    Ведущая: молодцы цветочки, хороший танец нам станцевали

    А теперь давайте поиграем

    Эстафета «Собери летний букет»

    Мальчики делятся на 2 команды. Участник под музыку бежит, поднимает цветок и кладёт цветок в корзину, бежит обратно, передавая эстафету следующему участнику. Главное условие эстафеты - быстро собрать цветы в корзинку.

    Ведущая. Ну, как ребята понравилось играть?

    Лето: Ребята, выходите, вас ждёт большой вопрос!

    Отгадайте-ка, ребятки, мои летние загадки!

    1. Для одних он - садовод,

    Для других он - полевод.

    Успевает везде быть,

    В поле луг и сад полить. (Дождь )

    1. На большой цветной ковёр

    Села эскадрилья,

    То раскроет, то закроет

    Расписные крылья. (Бабочки )

    1. Домовита хозяйка, пролетает над лужайкой,
    1. Возле леса на опушке,

    Украшая тёмный бор,

    Вырос пёстрый, как Петрушка,

    Ядовитый … (Мухомор )

    1. Ласковое, доброе,

    Светит нам в окошко.

    Мы попросим ласково:

    «Нас погрей немножко!» (Солнце )

    Ведущая . Молодцы ребята. А теперь мы поиграем в игру « солнышко и дождь».

    (ход игры: звучит весёлая музыка. Дети танцуют, играют, как только музыка прекращается, дети бегут под зонты, которые держат Ведущий, лето и баба яга. Кто не прятался – выбывает. Так три – четыре раза.)

    Лето: Ребята! Мне теперь пора в дорогу! Меня ждут другие ребята, с которыми я тоже должна попрощаться.

    Лето: До свиданья, летний лес -

    Полный сказочных чудес

    По тропинкам вы гуляли!

    На полянках поскакали!

    Подружились - и теперь

    В детский сад спешим скорей.

    (Лето уходит)

    Ведущая: Ребята нам тоже пора в детский сад. Правда?

    Лети, лети лепесток

    Через запад на восток

    Через север, через юг,

    Возвращайся сделав круг,
    Лишь коснешься ты земли

    Быть по-моему вели,

    Вели, чтобы мы оказались

    В детском саду!


    Праздник для детей 5-7 лет. Сценарий «Летние спортивные игры»

    Оборудование: надувные мячи, резиновые мячи, шнуры или прыгалки, дуги, обручи и мешочки с песком, корзины и теннисные мячи.

    Ход праздника

    Дети заходят в зал в летней спортивной форме с мячами в руках, останавливаются у центральной стены.

    Ведущий . Здравствуйте, ребята! Мы собрались веселиться и играть. Посмотрите, как вы выросли и окрепли за год. У нас сегодня летние спортивные игры!

    I. Вступительная часть. Представление команд.

    1-й ребенок.

    Кто мечтает не украдкой,

    А готовится всерьез:

    Занимается зарядкой,

    Закаляется в мороз.

    2-й ребенок.

    Чтобы выглядеть, как надо,

    Чтоб иметь спортивный вид.

    Впереди - спартакиада,

    Факел солнечный горит.

    3-й ребенок.

    Время мчится, словно птица,

    И наверно, в добрый час,

    В гордой форме олимпийца

    Выйдет кто-нибудь из нас.

    4-й ребенок.

    Мы растем достойной сменой

    Нашим олимпийцам, мастерам.

    Становись и ты спортсменом,

    Приходи сегодня к нам.

    Дети выполняют упражнения с надувными мячами под музыку М. Раухвергера:

    1) подбрасывание мяча вверх, ловля его после хлопка;

    2) поскоки с продвижением вперед.

    Под музыку польки выбегает девочка.

    Девочка.

    Я встала рано, на заре,

    С корзинкой в лес пошла.

    Там нарвала цветов букет,

    На праздник к вам пришла.

    К ней подбегают девочки-цветы. Исполняется хоровод «Летние цветы» (музыка Е. Тиличеевой, слова Л. Некрасовой).

    Ведущий . У нас на празднике присутствуют две команды - «Василек» и «Ромашка». (Представляет капитанов)

    II. Эстафета с мячами.

    Я веселый, озорной, круглый,

    Красный, голубой.

    Я умею прыгать вскачь.

    Отгадайте, кто я... (Мяч)

    «Выскакивают» мячи - взрослые незаметно бросают разноцветные мячи в зал.

    Ведущий . Сейчас поиграем с мячами. Приглашаю на площадку по пять человек от каждой команды. Участники встают в колонну друг за другом. Расставьте ноги, наклонитесь вперед и передавайте мяч между ногами назад друг другу. Когда мяч дойдет до конца, последний начинает передавать мяч назад через голову, не поворачивая головы. Когда мяч получают капитаны, они должны, отбивая мяч о землю, дойти до флажка. Кто первый дойдет, та команда и победила. (Вся эстафета проходит под веселую музыку)

    III. Дуэль «Мы спортсменов больше знаем».

    Ведущий . Все вы любите спорт, следите за успехами наших спортсменов. Назовите кого-либо из знаменитых спортсменов нашей страны. Какая команда назовет больше имен спортсменов, станет победительницей в этой дуэли.

    Дети называют, подводятся итоги.

    IV. Эстафета «Будь ловким».

    Ведущий. Предлагаю поиграть в игру «Будь ловким». От каждой команды участвуют 6-7 человек. Надо перепрыгнуть через шнур, правильно отталкиваясь и приседая, проползти под дугой, взять мешочек и бросить его в лежащий на земле обруч. В конце подводятся итоги конкурса. (Эстафета сопровождается плясовой музыкой)

    V. Петрушкины задания.

    1. Выход Петрушки.

    Появляется Петрушка (взрослый).

    Петрушка.

    Я веселый друг Петрушка.

    В яркой шапке на макушке.

    Я в костюме расписном,

    Ярко-красном, голубом.

    У меня большой носище,

    Всюду я его сую.

    У меня талантов тысяча -

    И пляшу я, и пою.

    Дети хлопают, Петрушка весело пляшет (музыка Н. Чемберджи).

    2. Конкурс загадок.

    Петрушка. Отгадайте мои загадки.

    1) Кинешь в речку - не тонет,

    Бьешь о стенку - не стонет,

    Будешь оземь кидать,

    Станет кверху летать. (Мяч)

    2) Каждый вечер я иду

    Рисовать круги на льду,

    Только не карандашами,

    А блестящими... (коньками).

    3) С голову - велико,

    С перо - легко. (Шар)

    4) Два березовых коня

    По снегам несут меня.

    Кони эти рыжи,

    А зовут их... (лыжи).

    5) Ясным утром вдоль дороги

    На траве блестит роса.

    По дороге едут ноги

    И бегут два колеса.

    У загадки есть ответ,

    Это мой... (велосипед).

    3. Эстафета велосипедистов.

    А у вас есть ловкие велосипедисты?

    Петрушка раздает детям велосипеды (4 шт).

    Проводится эстафета «Кто первый проедет на велосипеде по кругу и между дорожками».

    4. Соревнование с платочками.

    Петрушка предлагает соревнование «Повяжи скорей платок».

    5. Игра «Охотники и зайцы».

    Проводится подвижная игра «Охотники и зайцы».

    VI. Заключение.

    Ведущий подводит итог. Петрушка вносит красиво оформленную коробку с медалями и награждает победителей и участников праздника.

    Ребенок.

    Чтоб расти и закаляться -

    Будем спортом заниматься!

    Ведущий.

    Закаляйся, детвора!

    В добрый час!

    Все. Физкульт-ура!

    Праздник заканчивается исполнением песни «Физкульт-ура» (музыка Ю. Чичкова, слова 3. Петровой) и общим шествием детей.

    Физкульт-ура

    1. Чтоб расти и закаляться,

    Не по дням, а по часам,

    Физкультурой заниматься,

    Заниматься нужно нам.

    Припев.

    И мы уже сегодня сильнее, чем вчера.

    Физкульт-ура! (3 раза)

    2. Нам пилюли и микстуру

    И в мороз, и в холода

    Заменяет физкультура

    И холодная вода.

    3. Не боимся мы простуды -

    Нам ангина нипочем,

    Мы футбол и плавать любим,

    Дружим с шайбой и мячом.

    Задачи: развивать творческие способности, продолжать учить детей участвовать в играх с элементами соревнования; воспитывать честность, справедливость.
    Материалы и оборудование:
    обручи, мячи, ворота,медали для детей.
    Ход развлечения.

    Ребёнок:
    Здравствуй лето, здравствуй лето!

    Ты приносишь нам тепло.
    Любим мы тебя за это,
    Лето-это хорошо!
    Ребенок:
    Бабочки везде порхают,
    К нам садятся на плечо.
    Все на улице играют,
    Лето - это хорошо!
    Ребенок:

    Солнце облачко закрыло,
    Дождик капнул, нам смешно.
    Нас совсем не намочило,
    Лето – это хорошо!
    Ведущая:
    Да, летом действительно хорошо! Мы будем купаться, загорать, играть в различные игры. А сегодня мы встретим лето, песнями, танцами, играми и эстафетами.
    Входит Лето:
    Я пришла к вам с солнцем ярким,
    Принесла вам всем подарки.
    Всем медали подарю,
    Я детишек всех люблю (ищет в лукошке медали, но не находит).
    Что случилось, где медали?
    Вы ребята не видали?
    Их клала сюда, в лукошко,
    Засыпала я немножко.
    Кто же мог их утащить?
    У кого мне их просить?
    Входит Кикимора

    Я злая Кикимора, я лето не люблю,

    Все игры и забавы у вас я загублю.
    Медали утащила и спрятала в лесу,
    И как вы не просите, я вам не принесу.
    Ведущая:

    Как могла так поступить?
    И на праздник приходить?
    Мы таких гостей не любим,
    Выгонять тебя мы будем.
    Дети встают и топают ногами.
    Кикимора:

    Нехорошие детишки,
    Ножками затопали.
    Начитались всяких книжек,
    Ещё бы вы захлопали!
    Я уйду, но я вернусь,
    Дочку захвачу с собой.
    Хуже будет, я клянусь,
    С вами детки и с тобой! (показывает на Лето).
    Лето:
    Подумаешь, напугала, утащила медали. Да мы и без медалей будем играть. Правда, дети?
    Игра «Скажи наоборот».
    Дождик вымочит, а солнышко…(высушит).
    От мороза холодно, а с солнышком…(тепло, жарко).
    При холоде пальто одеваем, а при жаре…(снимаем).
    При холоде цветы погибают, а в тёплую погоду…(расцветают).
    В холодную погоду носим шапки, а когда жарко (панамки).
    Конкурс художников "Веселая обезьяна ".

    Правила конкурса: Дети делятся на две команды (мальчиков и девочек). Дети по очереди должны дорисовать обезьяну с закрытыми глазами.

    Кикимора:
    Что я вижу? Вы меня не испугались?
    Я травой вас закидаю,
    Всех в траве вас закопаю.
    Кикимора хочет кинуть на детей траву, но ей стало плохо: «Ой, ой, рука заболела».
    Лето:
    Вот видишь, надо спортом заниматься, и тогда руки не будут болеть.

    Кикимора: А что, и мне можно заниматься спортом?
    Дети: да!
    Кикимора: И вы меня возьмёте?
    Дети: Да!
    Лето:
    Ну что, оставайтесь, только честно играйте.
    Игра «Кто самый внимательный?».
    (В кругу лежат шишки на одну меньше, чем игроков).
    Лето произносит: раз, два, три - быстро бери. Дети берут шишки. (Кикимора постоянно проигрывает).
    Лето:
    Да, Кикимора, дети внимательнее тебя. Ну, что, поиграешь с нашими детьми еще?
    Кикимора:
    Конечно, я только-только разыгралась.
    Эстафета. «Бег парами в обручах».

    (Кикимора провоцирует детей неправильными ответами).

    Словесная игра "Назови правильно героев сказок "

    Баба – бяка,

    Братец – козленочек

    Василиса – Преглупая

    Жар – Муха

    Зайка - Попрыгайка

    Змей – Гаврилыч

    Елена – Некрасивая

    Иванушк - Добрячок

    Кощей – Бесстрашный

    Крошечка – Горошечка

    Курочка – Белая

    Лягушка - Балтушка

    Мышка - Марфушка

    Сестрица – Гуленушка

    Сивка – Мурка

    Царевнв – Жаба

    Кикимора: Вы такие умные, всё знаете.
    Игра с мячом» (по кругу дети передают мяч под музыку, как только музыка остановиться и тот у кого в руках остался мяч, встает в круг и танцует). Кикимора: Да, дети, окончательно вы меня убедили в том, что не только умные, но и хорошо танцуете.
    Эстафета парами "Кот Базилио и Лиса Алиса ".

    Правила эстафеты: Дети делятся на пары (мальчик с девочкой). Пары делятся на две команды. У кота завязаны глаза, лиса прыгает на одной ноге до ориентира и обратно. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.
    Кикимора убегает.
    Лето:
    опять хочет что-то испортить нам?
    Появляется Кикимора:

    Скажите мне пожалуйста в какие игры вы любите играть, сначала говорите девочки.

    Девочки называют любимые игры.

    Кикимора: А теперь назовите мальчики любимые игры.

    Мальчики называют любимые игры.
    Кикимора: Ну хорошо, я все поняла теперь проверим, как вы любите играть.

    Игра “Классы” (для мальчиков)

    Правила игры: Мальчики должны на одной ножке перепрыгивать через гимнастические палки на полу, не задевая их ногой. Продвигаясь прыжками, руками держать бант на голове.
    Кикимора: Молодцы мальчики хорошо справились с заданием, а теперь посмотрим на девочек.
    Игра "Футбол " (для девочек)

    Правила игры: Девочки ногой ведут мяч и забивают его в ворота. На ногах у девочек большие кеды.
    Кикимора: Вот да веселие! Получилась настоящая путаница.


    Вам медали принесла,
    Зря у вас я унесла.
    Дети, вы уж нас простите,
    Зло на нас вы не держите.
    С вами будем мы дружить,
    В гости будем приходить.
    Кикимора прощается.
    Песня: «Птички песенку поют».
    Лето: Я дарю вам всем медали за активное участие в развлечении.

    Дети, не стесняйтесь,

    Чаще улыбайтесь.

    И веселыми такими

    Вечно оставайтесь!

    На этом наш праздник закончился.

    До свидания!