Территория родителей. Эксперимент опыт "волшебные цветы" Опыты с бумажными цветами


Простые, но эффектные трюки с обычным листом бумаги, которыми можно удивить и порадовать своих друзей и коллег по работе.

1. Простейшая несуществующая фигура из листа бумаги



Это простой, но невероятно эффектный трюк, который наверняка приведет в недоумение зрителей. Всего три разреза на обычном листе бумаги, немного ловкости рук, и на столе "несуществующая" фигура. Скачать шаблон можно по ссылке http://i.imgur.com/RVofGgw.png

2. Вечно вращающаяся спираль




Этот трюк основан на простейших законах физики. Нагретый лампой воздух поднимается вверх, вращая вырезанную из бумаги спираль. Будьте осторожны, внимательно следите, чтобы бумага не загорелась. Скачать шаблон можно по ссылке http://i.imgur.com/FMnJ1v0.png

3. Как пройти через лист бумаги




Еще один старый, но по-прежнему актуальный и эффектный трюк. Важный нюанс: чем будут тоньше полоски, на которые нарезается лист, тем будет больше диаметр у получившегося отверстия. Скачать шаблон можно по ссылке http://i.imgur.com/9ODGLfR.png

4. Простейшая бумажная гуделка




Сделать такую гуделку можно за пару десятков секунд, но результат превзойдет все ожидания. Противным дребезжащим звуком гуделки можно будет достать кого угодно.

5. Как сломать линейку при помощи одной руки и листа бумаги




Чтобы сломать линейку достаточно одной руки и листа бумаги. Во время удара даже один лист бумаги может стать отличным противовесом.

6. Два варианта ленты Мебиуса из бумаги




При помощи одного разреза ножницами из полоски бумаги можно сделать не только простейшую ленту Мебиуса, но и скрепленные "кольца Мебиуса".

7. Сколько раз можно сворачивать вдвое обычный лист бумаги формата A4?


Результат этого трюка зависит от плотности бумаги. Практика показывает, что обычный лист A4, используемый для печати на офисном принтере, можно свернуть в 8 раз.

8. Бумажный цветок, который раскрывается в воде




Один из самых эффектных трюков с бумагой, особенно он нравится детям. Обратите внимание, что слой воды на тарелке должен быть тонким. разного размера, вырезанные из бумаги разной плотности, будут раскрываться с разной скоростью. Используя одновременно несколько с разными параметрами и раскраской можно добиться впечатляющего эффекта.

9. Простейшая бумажная хлопушка






Трюк демонстрирует поразительную "силу" бумаги. Шесть цилиндриков, скрученных из полосок, на которые разрезается один бумажный лист, могут выдержать вес до 27 килограммов. Чем меньше ширина полосок, тем больше цилиндриков можно получить из одного листа, тем больший вес выдержит конструкция.

Бумага настолько универсальный материал, что с ее помощью можно не только создавать забавные трюки, но и, например, .

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека, именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и с удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

Краткое описание работы

Проблема : Изучение свойств и качеств бумаги.

Цель : Создание системы работ по изучению свойств и качеств бумаги экспериментальным путём, подводя детей к самостоятельному поиску ответов на проблемные вопросы, стремление осваивать различные способы их получения.

Задачи:

1.Подвести к пониманию детей, что бумага способна изолировать. При этом изоляция зависит от сорта бумаги.

2.Подвести к пониманию, что разные сорта бумаги по разному таят в воде (вводные капли на бумаге: салфетка, картон, офисная бумага).

3.Научиться самостоятельно, проводить опыты с бумагой, используя ее свойства: намокая расправляться, различная плотность бумаги.

Опыт№1 С водой и со льдом.

Гипотеза: 1. Тёплая вода в стакане, обёрнутая в грубую обёрточную бумагу остынет медленнее, чем стакан с водой, неизолированный ни чем.

2. Лёд растает быстрее в неизолированном стакане, а лёд в стакане, обёрнутый в бумагу, дольше продержится.

Результаты:

1.С детьми взяли два стакана с тёплой водой. Один стакан не изолировали, а другой изолировали грубой обёрточной бумагой. Оба стакана выставили наружу.

В каком стакане вода остынет (потеряет тепло) быстрее?

2.С детьми взяли два стакана со льдом. Один изолировали обёрточной бумагой, а другой оставили также. Оба оставили в комнате. Что случится со льдом в стакане, обёрнутом бумагу? В каком стакане лёд растает быстрее и почему?

Вывод:

1. Изолятор (бумага) не даёт теплу покидать стакан с горячей водой. Вода в стакане, обернутый в бумагу стынет медленнее, чем вода неизолированном стакане.

2. Бумага изолирует стакан, изолятор не даёт теплу проникать в стакан со льдом. Лёд в стакане, обёрнутый в бумагу, остаётся в таком состоянии дольше, чем в другом стакане.

Опыт №2 Бумага в воде.

Гипотеза : Тонкая бумага тонет быстрее, чем толстая.

Результаты : Берём несколько сортов бумаги: туалетная бумага, писчая бумага, обёрточная бумага, папиросная бумага. Какая бумага тонет быстрее? И почему?

Вывод : Чем больше бумага впитывает и чем она тоньше, тем быстрее тонет.

Гипотеза: При намокании бумажные лепестки начинают двигаться, «раскрываясь».

С детьми вырезаем цветок из листа полупромокаемой, например писчей, бумаги. Сложим лепестки внутрь бутона. Положим цветок на поверхность воды с миской. Когда лепестки промокнут, цветок раскроется.

Вывод : Когда вода проникнет в бумажный цветок. Волокна бумаги набухают. При этом лепестки начинают двигаться, «раскрываясь».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вводная часть

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека, именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и с удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Для поддержки данного интереса необходимо стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность.

Краткое описание работы

Проблема : Изучение свойств и качеств бумаги.

Цель: Создание системы работ по изучению свойств и качеств бумаги экспериментальным путём, подводя детей к самостоятельному поиску ответов на проблемные вопросы, стремление осваивать различные способы их получения.

Задачи:

  1. Подвести к пониманию детей, что бумага способна изолировать. При этом изоляция зависит от сорта бумаги.

2.Подвести к пониманию, что разные сорта бумаги по разному таят в воде (вводные капли на бумаге: салфетка, картон, офисная бумага).

3.Научиться самостоятельно, проводить опыты с бумагой, используя ее свойства: намокая расправляться, различная плотность бумаги.

Опыт№1 с водой и со льдом.

Гипотеза: 1. Тёплая вода в стакане, обёрнутая в грубую обёрточную бумагу остынет медленнее, чем стакан с водой, неизолированный ни чем.

2. Лёд растает быстрее в неизолированном стакане, а лёд в стакане, обёрнутый в бумагу, дольше продержится.

Результаты:

1.С детьми взяли два стакана с тёплой водой. Один стакан не изолировали, а другой изолировали грубой обёрточной бумагой. Оба стакана выставили наружу.

В каком стакане вода остынет (потеряет тепло) быстрее? Почему?

2.С детьми взяли два стакана со льдом. Один изолировали обёрточной бумагой, а другой оставили также. Оба оставили в комнате. Что случится со льдом в стакане, обёрнутом бумагу? В каком стакане лёд растает быстрее и почему?

Вывод:

1. Изолятор (бумага) не даёт теплу покидать стакан с горячей водой. Вода в стакане, обернутый в бумагу стынет медленнее, чем вода неизолированном стакане.

2. Бумага изолирует стакан, изолятор не даёт теплу проникать в стакан со льдом. Лёд в стакане, обёрнутый в бумагу, остаётся в таком состоянии дольше, чем в другом стакане.

Опыт №2 Бумага в воде.

Гипотеза : Тонкая бумага тонет быстрее, чем толстая.

Результаты : Берём несколько сортов бумаги: туалетная бумага, писчая бумага, обёрточная бумага, папиросная бумага. Какая бумага тонет быстрее? И почему?

Вывод: Чем больше бумага впитывает и чем она тоньше, тем быстрее тонет.

Опыт№3 Раскрывающиеся водяные цветы.

Гипотеза : При намокании бумажные лепестки начинают двигаться, «раскрываясь».

С детьми вырезаем цветок из листа полупромокаемой, например писчей, бумаги. Сложим лепестки внутрь бутона. Положим цветок на поверхность воды с миской. Когда лепестки промокнут, цветок раскроется.

Вывод: Когда вода проникнет в бумажный цветок. Волокна бумаги набухают. При этом лепестки начинают двигаться, «раскрываясь».


Вы когда-нибудь видели, как распускаются бумажные цветы?

Для того чтобы самим увидеть это "чудо" нам нужна обычная вода.
Вода - самое привычное и простое вещество на планете Земля. Кажется, что ничего нового мы уже не узнаем о воде, однако она таит в себе еще миллионы загадок, ученые каждый день открывают интересные и неизвестные факты о ней. Вода — бесцветная жидкость — покрывает свыше 70% земного шара (из которых только 2-3% является питьевой водой), а ее возраст около 4,5 миллиардов лет. Фактически количество воды на земле неизменно со дня рождения нашей планеты. Интересный факт, что вода в вашем стакане упала с небес еще неделю назад, но повидала динозавров и зарождение живого на земле.Без чего не может жить человек? Конечно же без воды... Вот и в этом опыте без воды не обойтись.

Вырежьте из бумаги цветы, загните лепестки к центру и опустите их на поверхность воды...
А теперь наблюдайте, удивляйтесь и, конечно, фотографируйте:)

Жду Ваши фотографии по электронной почте [email protected] или в социальных сетях!

Немножко фантазии, творчества и перед вами оживут картинки из сказок, знакомых с детства...

Желаю успехов!

Также Вы можете исследовать, как зависит скорость распускания цветов от существенных параметров, и написать мне о результатах своих экспериментов!

РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТОВ

Полина (7 класс)
Исследовала зависимость наблюдаемого явления от формы, размеров, материала цветков




Семья Ивановых
Пронаблюдали явление распускания бумажных цветов




Оля и Света (6 класс)
На воде раскрываются не только цветы, но и звездочки




Иван (9 класс)
Цветок, опущенный на воду раскрылся за 1 мин 40 с. Снимки сделаны через каждые 10 секунд.

Настя, Аня (11 класс)
Если присмотреться, можно увидеть отражение экспериментаторов в воде:)
Семья Туполевых
Цветок для феи...

Здесь может быть
ВАШЕ фото
Здесь может быть
ВАШЕ фото
Здесь может быть
ВАШЕ фото

ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ...

Просто и красиво!
Почему так происходит?
Бумага не обладает достаточной упругостью, чтобы вернуть себе изначальное состояние. При сгибании лепестков на месте сгиба бумага становится тоньше. Но при попадании в воду она впитывает жидкость. Деформированный от сгиба участок становится толще, и бумага распрямляется.

Мастер-класс с детьми
Экспериментирование в детском саду.
Проведение опыта с водой и бумагой:
«Волшебный цветок»

Цель:

  • создать условия для знакомства детей со свойствами бумаги, опущенной в воду.

Задачи:

  • продолжать знакомить детей с окружающим миром (свойства воды и бумаги, качество материалов, действия с водой и предметами);
  • расширять словарный запас детей;
  • развивать зрительно-двигательную координацию и мелкую моторику рук.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш, тазик с водой.

Ход мастер-класса:

Педагогам:

В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Однако такое познание осуществляется детьми не в понятийной, а в основном в наглядно-образной форме, в процессе деятельности с познаваемыми предметами, объектами. В ходе экспериментально-познавательной деятельности создаются такие ситуации, которые ребёнок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевая представлением о том или ином физическом законе, явлении.
В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами, пробуют языком в сильный мороз металлические предметы и т.п. Но опасность такой «самодеятельности» заключается в том, что дошкольник ещё не знаком с законами смешения веществ, элементарными правилами безопасности. Эксперимент же, специально организуемый педагогом, безопасен для ребёнка и в то же время знакомит его с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и необходимостью их учёта в собственной жизнедеятельности.
Пожалуй, самыми простыми и интересными будут опыты с водой и бумагой. Для их проведения не понадобится сложного оборудования или повышенных мер безопасности. Достаточно самого элементарного «инвентаря» - бумаги и воды.
Один из самых простых и известных опытов с водой и бумагой – «Распускающийся цветок», в литературе этот опыт называется «Цветок лотоса». Мы же этот опыт назвали «Волшебный цветок».

Для проведения опыта в зал приглашаются дети, садятся на стульчики.

Детям:

  • Ребята, сегодня у нас не совсем обычное занятие. Мы с вами будем проводить опыт с водой и бумагой, который называется «Волшебный цветок». Как вы думаете, почему его так назвали? (Ответы детей.)
  • Сейчас мы с вами проведём опыт и постараемся найти правильный ответ на этот вопрос.

Педагогам:

  • Предварительно в группе я показала ребятам этапы изготовления цветка: из цветной, лучше двухсторонней, бумаги вырезать квадрат. Сложить его по диагонали. Получившийся треугольник сложить пополам. Снова треугольник сложить пополам. Нарисовать на получившемся треугольнике детали цветка. Вырезать по контуру (показываю).

Педагогам и детям:

  • Берём заготовку цветка, разворачиваем. Теперь лепестки загибаем так, чтобы они сходились кончиками в центре цветка. Цветок для опыта готов!
  • Теперь нам понадобится ёмкость с водой (ставлю тазики с водой).
  • А сейчас самое интересное! Аккуратно положите цветок на поверхность воды. Теперь понаблюдаем, что произойдёт дальше.
  • Что произошло с цветком? (Цветок стал распускаться.)
  • Как вы думаете, почему цветок в воде стал распускаться? (Ответы детей.)
  • Вода, обладающая капиллярностью, способна проникнуть в совсем небольшое пространство между волокнами бумаги, постепенно заполняя его. Получается, что бумага в воде намокает, набухает, постепенно становится тяжелее и сгибы начинают распрямляться. В итоге мы можем наблюдать за раскрытием цветка.
  • Ребята, а почему этот опыт мы назвали «Волшебный цветок»? (Ответы детей.)
  • Верно, бумажный цветок без нашей помощи раскрыл свои лепестки.
  • Вам понравился опыт?
  • Напомните мне, пожалуйста, каким свойством обладает вода? (Капиллярностью.)
  • Что происходит с бумагой в воде? (Она намокает.)
  • Я хочу подарить вам по цветку. Дома родителей попросите налить в тазик воды и проведите с ними этот опыт. А сейчас нам пора возвращаться в группу.