Робототехника в детском саду: зачем, сколько стоит и как проходят занятия. Конспект открытого урока по курсу «Образовательная робототехника

Алена Черкашина

«Обезьяна барабанщица »

Конспект дополнительного занятия по робототехнике для детей дошкольного возраста (6-7 лет) .

Время занятия : 45 минут. Физ. минутка -15 минут.

Участники : 10 человек.

Форма : Занятие типа «Инженерная игра» (работа в парах)

Цель : Создание музыкального дуэта с использованием Лего-конструктора «WеDо» .

Задачи :

1. Продолжать обучение детей строительству конструкций из Лего «WеDо» , по технологическим картам, уметь создавать программы для их функционирования или придумывать самим.

2. Развивать логическое и пространственное мышление, навыки конструирования , творческий подход к выполнению задания, умение работать в команде и эффективно распределять обязанности, технический словарный запас детей .

3. Воспитывать желание довести начатое дело до конца, творчество, воображение, бережное отношение к материалу и дружественное отношение к сверстникам.

Эффективность используемых технологий : оттачивание навыков конструирования , развитие пространственного и конструктивного мышления , пополнение знаний об окружающем мире, развитие логики, смекалки и сотрудничества со сверстниками.

Ожидаемые результаты : создание дуэтов из обезьян-барабанщиц , с различными темпами отбивания ритма, развитие знаний об окружающем мире, умение отгадывать загадки, развитие музыкального слуха и ритма.

Материал :

ПрограммаLEGO Education WeDo

Проектор (интерактивная доска)

Конструктор «WEDO»

Пластиковые стаканчики, пластины металлофона.

Словарная работа : повторить названия уже знакомых деталей : зубчатое колесо, шестерёнка, знакомство с новой деталью : «кулачок» . Вспомнить, как называются музыкальные ансамбли, состоящие из одного, двух, трёх и более участников : соло, дуэт, трио…

Физ. минутка : подвижная игра «Обезьянки и зеркало »

Выбирается один ведущий – зеркало, он показывает детям – обезьянкам различные мимические и двигательные упражнения, а дети-обезьянки повторяют за ним . Тот, кто лучше всех копировал движения, становится ведущим.

Ход занятия

Воспитатель задаёт загадку :

Чьи ужимки без труда

Повторяет детвора?

Кто живет среди лиан?

Стая диких.

Дети отгадывают загадку и проверяют свой ответ, просматривая ролик к заданию № 9580.

Побеседовать с детьми на тему : где живут обезьяны , чем питаются и где их можно увидеть в неволе.

Воспитатель : Наши Лего-человечки Макс и Маша построили обезьяну , которая отбивает ритм на барабанах. Я вам предлагаю построить своих обезьянок и при изменении положения детали, которая называется «кулачок» , задать для каждой обезьянки свой индивидуальный ритм, а в итоге мы с вами устроим дуэтное выступление обезьян-барабанщиц .

Дети в парах конструируют обезьянку , смотря на интерактивную доску с инструкцией по сборке «Дуэт обезьян-барабанщиц »

Воспитатель : Словесно сопровождает каждый слайд к инструкции по сборки.

Слайд №1 Найдите детали которые вы видите на экране и возьмите их. Нам с вами необходимо взять платформу, кирпичик желтого цвета и мультиплексор, соединить эти детали как показано на схеме.

Слайд № 2 Возьмите следующие детали, соедините их как показано на схеме. Дети берут две желтые детали срезанной формы под углом и соединяют их.

Слайд №3 (Аналогично) .

Слайд № 4 (Аналогично) .

Слайд №5 Теперь возьмите самую главную деталь. Как вы думаете что это? (ответы детей ) это мотор. Ребята как вы думаете для чего нужен мотор (ответы детей ) . Да мотор приводит в действие модель. Найдите ось на 3 соедините эго с мотором наденьте втулку и шестеренку на ось, как показано на схеме.

Соедините две части как показано на схеме.


Остальные слайды аналогично сопровождаем словесно.

Воспитатель : Отличные у вас получились обезьянки , ребята. Теперь я предлагаю Вам проверить, работает ли ваша модель. Для этого на компьютере создайте для своей обезьяны барабанщицы простую программу отбивания ритма, опираясь на подсказку. Какие командные значки (блоки) вам понадобятся для этого?


Предполагаемые ответы детей : значок-стрелочка, которая обозначает начало работы и значёк-мотор, вращающийся по часовой стрелке.

Дети составляют программу и проверяют, работают ли их конструкции . В качестве барабанов отлично подходят пластиковые стаканчики.

Воспитатель помогает детям, у которых постройка не функционирует, найти и исправить ошибку.

Чаще всего ошибкой является недостаточно плотное прикрепление деталей друг к другу.

Воспитатель : Теперь я предлагаю вам устроить ансамбль из двух обезьянок , объединившись командами. Измените положение «кулачков» так, чтоб ваши обезьяны в дуэте отбивали разный ритм.

Вы можете воспроизводить звуки на компьютере, которые будут задавать ритм. А для большего эффекта звучания, я предлагаю вам вместо стаканчиков использовать пластины металлофона разного размера, чтоб звуки отличались по высоте.

Дети в группах по 4 человека составляют программу на экране, по образцу или сочиняя свою, в результате чего у команды должен получиться дуэт обезьян-барабанщиц .

Рефлексия (не забудь описать)

Итог занятия : Дети, совместно с воспитателем, составляют дуэты обезьянок , не похожие друг на друга по звучанию.

Можно устроить конкурс на самый лучший дуэт.

В конце занятия дети разбирают свою конструкцию , и складывают детали аккуратно в коробку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по робототехнике с детьми подготовительной группы «Чистота - залог здоровья» Конспект занятия по Робототехнике с детьми подготовительной группы «Чистота - залог здоровья» Педагог дополнительного образования:.

Кинокружок (киноклуб) «МИР ВОКРУГ НАС». Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста на 2016-2017 учебный.

Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста Тематический план первого года обучения №п/п Наименование темы Количество занятий теории практики всего 1 Вводное занятие 1 1 2 Работа.

Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста. Кружок «Обучение плаванию» Содержание 1 РАЗДЕЛ. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 2 РАЗДЕЛ. ИНФОРМАЦИОННАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ 2.1. Пояснительная записка 2.2 Методические указания.

Программа дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста по обучению вязанию крючком «Петелька за петелькой» ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ. Программа «Веселая петелька» МАДОУ г. Нижневартовска ДС №45 Заказчики программы Родители Разработчики программы Устюгова.

Программа дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста «Речевой фитнес» (часть 1) Содержание 1. Целевой раздел: 1.1. Пояснительная записка…. ….2 1.2. Цели и задачи деятельности по реализации программы дополнительного.

Программа дополнительного образования для детей младшего дошкольного возраста «Речевой фитнес» (часть 2) 2. Содержательный раздел 2.1. Перспективный план работы кружка Месяц Сентябрь Задачи раздела 1)Развитие артикуляционной моторики. 2)Развитие.

полина демкина
Конспект НОД по робототехнике «Вертолет»

Тема : «Вертолет »

Цель : создание модели вертолета из конструктора Lego

Задачи :

Образовательная :

Познакомить детей с историей возникновения вертолета

Продолжить знакомить детей с деталями конструктора Lego

Развивающая :

Продолжить развивать мелкую моторику рук

Воспитательная :

Воспитывать интерес к конструированию из Lego

Программирование :

Внести изменения в программе для ускорения подъема груза

Экспериментирование :

Изменение положения коммутатора в горизонтальное положение для движения лопасти

Интеграции образовательных областей :

Познавательное развитие

Речевое развитие

Виды детской деятельности :

Познавательная

Материалы и оборудования :

Конструктор Lego

Предварительная работа :

Беседа о воздушном транспорте, рассматривание иллюстраций

Ожидаемый результат :

Знание истории возникновения вертолетов , интерес к конструированию из Lego

Ход занятия

Вводная часть

В : ребята сегодня мы с вами будем строить из Lego, а что именно вы узнаете отгадав загадку

Железная птица в небе кружиться? (верталет )

Д : (варианты ответов)

Основная часть

В : правильно, это вертолет , но прежде чем мы начнем конструировать нашу ракету я вас расскажу как появился вертолет

Вертолет , так же как и самолет, может летать, но у него есть ряд особенностей : он может взлетать с места без предварительного разбега; неподвижно висеть в воздухе на нужной высоте; лететь во всех направлениях; производить повороты в любом направлении как во время движения, так и при зависании; садиться на маленькую площадку без последующего пробега. Вот такое чудо техники!

Выдающийся русский ученый М. В. Ломоносов в 1754 году пытался создать летательный аппарат вертикального взлета , который должны были поднимать спаренные винты (на параллельных осях) . Это был первый настоящий прототип вертолета , однако это устройство не подразумевало пилотируемых полетов. И только в начале XX века удалось создать летательный аппарат винтокрылого типа с вертикальным взлетом , которым можно было управлять в воздухе.

Принцип полета современного вертолета основан на том , что двигатель вращает большой несущий винт с лопастями. Возникает подъемная тяга и вертолет взлетает .

К недостаткам вертолета можно отнести меньшую скорость полета по сравнению с самолетом и большее потребление горючего, а также сильный гул от работающего винта. Управлять вертолетом сложнее , чем самолетом. Применяют вертолеты там , где нужна оперативность и мобильность. Военные и мирные службы во всех странах не могут обойтись без этого транспорта. Спасать людей в горах, на море или в густом лесу – летит вертолет , находит и поднимает людей в кабину. Лесные пожары – без вертолета не обойтись . Перенести домик или какой-либо габаритный груз на дальнее расстояние – воспользуемся грузовым воздушным краном – вертолетом . Полицейское патрулирование городов – вертолет начеку . Срочная доставка больного в госпиталь – вертолет опять тут как тут . Вот такой он востребованный.

В : а сейчас мы с вами будем конструировать вертолет , но сначала вспомним технику безопасности : Нельзя детали брать в рот, раскидывать на рабочем столе. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши , раскидывать на рабочем столе. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер или присоединить к конструкции согласно инструкции . Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами

(конструирование по программе )

Заключительная часть

В : какие вы молодцы, наш вертолет работает , на следующем занятии мы с вам попробуем изменить положение коммутатора так чтобы крутились лопасти

Ребята а вертолету нужна взлетная полоса как самолету?

Д : (варианты ответов)

В : а кто управляет вертолетом ?

Д : (варианты ответов)

Публикации по теме:

IMG]/upload/blogs/detsad-963990-1515486102.jpg Здравствуйте дорогие друзья, коллеги. Предлагаю вашему вниманию.

Конспект кружка по робототехнике в подготовительной группе на тему «Птицы» Цель: Изучение процесса передачи движения и преобразования энергии.

Цель. Продолжать совершенствовать умение лепить предметы различных форм, передавая их особенности. Задачи. Формирование умение детей.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по робототехнике «Пингвин» Конспект НОД по конструированию – роботехника для подготовительной к школе группе «Пингвин». Цель: Создание моделей животного с помощью.

Конспект занятия по робототехнике с использованием конструктора LEGO WeDo 2.0 «Спасатели» Воспитатель: Белякова И. В. Возраст: 6 лет Цель: развивать познавательно-исследовательскую и конструктивную деятельность детей средствами.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 19

города Новокуйбышевскагородского округа Новокуйбышевск Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Золотой ключик»

«ОСНОВЫ РОБОТОТЕХНИКИ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Конструирование «LEGOWeDo»

« Голодный аллигатор »

( для детей дошкольного возраста)

Разработала:

педагог дополнительного образования

Ротова Елена Викторовна

г. Новокуйбышевск,2015

Конструирование « Голодный аллигатор »

Цель:

Создание моделей животного с помощью конструктора «ПервоРоботLEGOWeDo» и запрограммировать его на выполнение действия при помощи программы LEGO EducationWeDo

Задачи:

1. Обучающие

Закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктора ПервоРоботLEGOWeDo;

Закрепление знаний и умений при работе с программой LEGO EducationWeDo.

2.Развивающие

Развить воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес учащихся.

3. Воспитательные

Воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира.

Вступление:

Вос-ль: «Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас на занятии!

Посмотрите, все готовы для проведения занятия? (Ответы обучающихся)

У каждого включен компьютер и присутствует конструктор на столе.

Начнём наше занятие с разминки, которая в последствии позволит нам

сформулировать тему нашего сегодняшнего занятия.

Организационный момент. (Создание эмоционального фона).

В этой группе все друзья

Я, ты, он, она.

Обними соседа слева,

Обними соседа справа.

Погладь соседа слева,

Погладь соседа справа.

По щипай соседа слева,

По щипай соседа справа.

Улыбнись соседу слева,

Улыбнись соседу справа.

Все мы дружная семья

Я, ты, он, она.»

Вос-ль: «На разминке мы будем отгадывать загадки.

Вы любите отгадывать загадки? (ответребёнка)

Он на экваторе живет.

И у него огромный рот.

Он солнце в сказке проглотил.

Кто? Догадался? – …….. (крокодил)»

Вос-ль:- « Но мы с вами сделаем сегодня не крокодила, а «голодного» аллигатора. В мире есть только две страны, где обитают представители этого рода - это Соединённые Штаты Америки и Китай. Единственным местом на Земле, где аллигаторы и крокодилы сосуществуют вместе, является Флорида. Акто знает в чём разница между крокодилом и аллигатором?(Ответы детей).

Разница между крокодилом и аллигатором: самое большое различие - в их зубах. Когда челюсти у крокодила сомкнуты, то виден большой четвёртый зуб нижней челюсти. У аллигатора же верхняя челюсть закрывает эти зубы. Также их можно отличить по форме морды: у настоящего крокодила морда острая, V-образная, у аллигатора - тупая, U-образная.»

Как и зачем робототехника внедряется в дошкольное образование? Каких роботов делают 5-6 летние дети? Какие методики и конструкторы использовать? И как это происходит в детском саду, где робототехника стала одной из центральных тем учебного и воспитательного процесса.

А в вашем детском саду уже внедрили робототехнику?
В детский сад пока внедрили только ребенка!
(из фейсбука)

Зачем нужна робототехника в детском саду

Причины все более активного вхождения робототехники в дошкольное образование связаны с ее возможностями (педагоги бы сказали «дидактическими возможностями») и решаемыми с ее помощью задачами:

  • развитие мелкой моторики за счет работы с мелкими деталями конструкторов;
  • навыки математики и счета: даже на уровне подбора деталей для робота приходиться иметь дело с балками разной длины, сравнением деталей по величине и счетом в пределах 10-15;
  • первый опыт программирования;
  • навыки конструирования, знакомство с основами механики и пропедевтика инженерного образования;
  • работа в команде: робота обычно делают вдвоем или втроем;
  • навыки презентации: когда проект завершен, надо о нем рассказать.

Каждая из этих задач сама по себе не уникальна, и можно с легкостью найти еще десяток занятий, ее решающих, но робототехника удивительным образом их все в себе соединяет. Причем все это делается:

Занятие робототехникой в детском саду ЛегоПолис

Так ли все прекрасно

Вы спросите, почему робототехника не использовалась раньше, если она такая полезная и уникальная? Причин опять же несколько.

Во-первых, образование — самая консервативная из всех областей и любые изменения идут здесь очень медленно. Во-вторых, сегодня стало больше возможностей и в плане выбора и покупки конструкторов, и в плане методик, и в плане подготовки кадров. Определенную роль в этом процессе играет и возникающий запрос со стороны родителей. Еще один фактор — назовем его последним в списке — в некоторых регионах есть «давление» сверху, когда органы управления образованием рекомендуют детским садам вводить занятия робототехникой.

Формально, наличие робототехнических конструкторов в образовательной среде ДОУ Перми — это требование департамента образования Перми. Так что на разном уровне она есть во всех садах Перми. Вопрос только в объемах внедрения, —

говорит Павел Крендель , директор . «Объемы внедрения» на практике иногда означают закупку оборудования и его складирование в самой дальней комнате. Потому что «целее будет, а работать все равно некому».

В целом, процесс идет тяжело и медленно, ситуация по регионам очень различна. Там, где такие занятия вводятся, это чаще бывает платная услуга. В регионах стоимость одного занятия составляет 150-300 рублей.

Вот как комментирует отрасль Антонина Цицулина , президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров:

На съезде дошкольного образования более половины участников искренне изумлялись, видя курс по робототехнике для дошкольников Павла Фролова (руководитель РОББО и Scratchduino — прим. ред.). И горевали — а кто сможет обучить?

Впрочем, обучение идет активно. Я иногда робототехники для педагогов, представители дошкольного образования приходят на них все чаще.

За два года курсы по работе на конструкторе Lego WeDo посетили педагоги более двадцати детских садов, —

говорит Андрей Корягин , представитель , организующего такие курсы.

Татьяна и ЛегоПолис

Знакомьтесь, это Татьяна Дубоенко . Полтора года назад она пришла работать заведующей в обычный муниципальный детский сад № 28 на окраине Перми.

Тогда же мы с Татьяной познакомились в фейсбуке, потом встретились на . Она изучала конкурсные проекты и внимательно наблюдала за защитами в Jr FLL. Своих проектов на конкурс ее ребята тогда не представляли. Далее все развивалось стремительно. Садик внедрил программы по робототехнике и стал ресурсной площадкой . В октябре скучный номер садика превратился в нескучное имя ЛегоПолис. Татьяна разбила вдребезги мое представление о заведующих детскими садами. Да и о детских садах тоже. Этот муниципальный садик не только сделал из себя сад мечты, но и активно ведет благотворительную деятельность — сама Татьяна и несколько воспитателей уже полгода проводят занятия по легоконструированию в детском онкоцентре.

Робототехника (не только на Lego, об этом ниже) и легоконструирование стали центральными в воспитательном и образовательном процессе детского сада. Робототехника включена в программу старшей и подготовительной группы. В подготовительной группе базовые занятия проводятся бесплатно и обязательно для всех один раз в месяц. Для желающих изучать робототехнику в большем объеме есть дополнительные платные занятия. Для детей младшего возраста активно идут занятия, связанные с конструированием. Lego на них используется очень активно:

Такие занятия помимо прочего становятся еще и своеобразной подготовкой к следующему этапу.

В детском саду множество конструкторов и других производителей.

Роботы в детском саду? Нет ли в этом чего-то искусственного и обусловленного сиюминутной модой?

Читая детям «Курочку Рябу», мы видим, что они вместо того, чтобы слушать сказку, начинают раздвигают пальцами страницы книжки, пытаясь увеличить картинку, —

говорит Татьяна. Мода или нет, но если учитывать интересы детей, а не ломать их, получается эффективнее. Иначе можно много возмущаться, что дети нынче не те.

Конструкторы и цена вопроса

Самый частый контраргумент внедрению робототехники в детский сад и школу — деньги. Традиционно считается, что это дорогое удовольствие и по оборудованию, и по зарплате для квалифицированных педагогов. Я нескромно выспрашиваю Татьяну, откуда деньги. Государство? Спонсоры? Родители? Ответ все время отрицательный. Никаких дополнительных средств на робототехнические наборы не поступает, но в общем бюджете детского сада найти деньги на несколько конструкторов проблемы не составляет, особенно если ориентироваться в ценах и поставщиках. Приведем несколько цифр. Для обучения группы из 10 человек нужно 5 комплектов.

Lego WeDo и Lego WeDo 2.0

Для примера возьмем самый популярный конструктор для дошкольного возраста Lego WeDo . В комплект войдут:

  • базовый набор Перворобот Lego WeDo — 10 100 рублей;
  • ресурсный набор Lego WeDo — 4 400 рублей (не обязательно, но так значительно возрастает количество и разнообразие собираемых моделей);
  • ноутбук — от 18 000 рублей.

Для работы с Lego WeDo также понадобится лицензия — индивидуальная (7 500 рублей) и сетевая (20 600 рублей).

Итого около 180 тыс. рублей за оборудованный робототехнический класс. При этом многие продавцы дают значительные скидки. По нашим оценкам, вполне можно уложиться в 155 000 рублей .

Конструкторы других производителей значительно уступают по популярности, это, например, Бибот и УМКИ.

Так, российский конструктор УМКИ CAR4 Следопыт стоит 15 000 рублей.

Оборудования с набором методик и дидактик для группы 6-8 человек для садика может стоить от 38 до 45 тыс руб., —

говорит Игорь Воронин , разработчик конструкторов УМКИ.

Для большинства конструкторов предусмотрены подробные инструкции и методические материалы. Они ориентированы на проведение занятий в игровой форме, через сказки и примеры из окружающей жизни.

Конструкторы Huna-MRT-Роботрек в детском саду

Когда Татьяна пришла в детский сад, тут уже были закуплены несколько комплектов конструкторов . Они лежали на полках, даже не распечатанные (да, именно так и достигаются высокие цифры статистики по внедрению робототехники). Сегодня на них работает один из трех филиалов ЛегоПолиса.

Все детали конструкторов пластмассовые, яркие (хотя некоторые критикуют нечеткие цвета), электроники минимум. Это предварительный, не программируемый этап знакомства с робототехникой для детей 6-8 лет.

Наборы учат основам конструирования, простым механизмам и соединениям. Роботы этого уровня не программируются, и это плюс для детей дошкольного возраста - дети получают быстрый результат своей работы, не тратя время на разработку алгоритма, написание программы и т.п. При этом конструкторы включают электронные элементы: датчики, моторы, пульт управления - все это позволяет изучить основы робототехники.

Мы посетили занятие на этих конструкторах в ЛегоПолисе. В группе — 6 детей, один набор на двух учеников. Занятия с Huna-Роботрек идут как КОП — краткосрочная образовательная практика, всего проводится 4 ознакомительных занятия. Это бесплатные занятия по выбору.

Huna полегче, это первая ступень в робототехнике, робот не программируется, ребенок подключил все эти моторчики, сразу может поиграть, а в WeDo надо строить программы, алгоритмы, —

говорит Оксана Харина , педагог робототехники Huna из детского сада ЛегоПолис.

Минус конструкторов Huna-MRT-Роботрек — модели собираются за несколько занятий, пока не соберешь — не разобрать, т.е. неудобно использовать в потоке и закупать приходится большое количество. Кроме того, дошкольникам нужен сразу какой то результат. Но для разнообразия в линейке мы их используем, —

говорит Татьяна Дубоенко.

Как проходит занятие с LEGO WeDo

Мы посетили в ЛегоПолисе и занятие Галины Крендель по Lego WeDo. Галина говорит, что методические разработки Lego ориентированы на детей с 8 лет, поэтому для детского сада приходится их адаптировать или разрабатывать самостоятельно. Для работы с WeDo необходим ноутбук, поэтому первый урок обычно уходит на обучение работе с компьютером.

Занятие начинается с обсуждения задачи и возможных механизмов для ее решения — на нашем уроке обсуждались разные виды погрузчиков. Далее распределяются роли в команде и начинается сборка по инструкции на экране ноутбука.

После того, как робот построен, дети приступают к программированию. На том уроке, где были мы, алгоритм проговаривался педагогом, программу составляли дети. Дальше планируется, что и алгоритмы они смогут придумывать сами. Галина говорит, что все дети разные, есть группы, где уже на начальном этапе получается сразу перейти к самостоятельной разработке алгоритмов.

Ход и эмоциональный фон занятия лучше всего видны на видео. Урок не был открытым в традиционном плане, мы попросили администрацию детского сада не готовить ничего специально, а провести самое обычное занятие в «штатном» режиме.

А робототехника ли это?

Возможно, такие занятие правильнее было бы назвать просто конструированием или основами механики и программирования . Но робототехника — более удачное и понятное для детей (и родителей) слово. Вряд ли кто-то серьезно считает, что робототехника для дошкольников имеет что-то общее с эксплуатацией промышленных роботов. С другой стороны, такие занятия являются первым шагом к дальнейшему обучению робототехнике: знакомством с механикой, программным управлением, обратной связью и другими элементами.

Занимательная робототехника благодарит сотрудников детского сада ЛегоПолис за помощь в подготовке материала.

Фото Занимательная робототехника.