Нетрадиционное родительское собрание "адаптация ребенка в доу"

В первую очередь, это связь между новым и старым, наличие элементов уже хорошо знакомого в возникающих ситуациях. Таким образом, преемственность призвана обеспечить единство образовательного процесса.

«Адаптация» (лат.) — приспособление организма к новой среде. Применительно к школе термин означает физиологическую, социальную и психологическую готовность ребенка к изменениям. Детям предстоит не просто приспособиться к новым условиям, но и выработать свою позицию, наиболее способствующую успешному продвижению в социуме.

Что же меняется при переходе в 5 класс?

Темп жизни . Новые условия требуют быстрого реагирования на возникающие ситуации, когда приходится встречаться со старшеклассниками, новыми учителями, выполнять требования во все возрастающем темпе (объем знаний и умений, необходимый для усвоения, резко возрастает). Увеличивается количество предметов и учебных часов.

Стиль жизни . Дети сами переходят из одного кабинета в другой. Этого требует кабинетная система обучения. Теперь нет «своей» парты и своего закрепленного места, как это было в начальной школе. Соседи также меняются, так как предметники могут пересадить учеников по своему желанию или требованиям образовательного процесса.

Учителя . Учитель начальных классов прощается с классом, и в жизни пятиклассников появляется новая «классная мама». В основной школе нет такого контроля за детьми, как в начальной школе. У учеников появляется не 1-2, а множество новых учителей.

Цели и задачи . Осознание своего места в мире, личных предпочтений и возможностей в разнообразных видах деятельности.

Почему необходимо говорить об адаптации с родителями?

Ребенок несет в семью все свои проблемы, а с переходом в 5 класс трудности удваиваются. Дети могут стать более раздражительными и капризными, наработанный авторитет «отличника» или «хорошиста» подвергается проверке другими учителями. Успех оказывается не столь очевиден, а вот трудности достижения поставленной цели налицо.

В 5 классе начинаются дисциплинарные проблемы, и резко падает успеваемость. Педагоги и психологи обозначают эту тему так: «Проблемы адаптационного периода». Некоторые добавляют тезис о начале кризиса подросткового возраста. Хотя тут можно и не согласиться. До подросткового возраста еще года два.

Отношения учителей и учащихся, строившиеся на модели начальной школы, терпят существенные изменения. Происходит распад одной формы школьной жизнедеятельности и ее замена другой. Основные кризисные явления таковы:

  • спад учебной мотивации;
  • нарастание дисциплинарных трудностей;
  • рост тревожности;
  • дезориентация в жизненных ситуациях.

Собрание, где все родители явятся активными участниками, может предполагать особую форму, например, «Круглого стола», или «Работа в группах». Опыт показывает, что родителей привлекают такие необычные варианты.

Как подготовить родительское собрание

При проведении собрания учитель опирается на факты и цифры. Поэтому понадобится:

  • анализ текущей успеваемости, который лучше представить в форме газеты на доске или слайда презентации. Электронные дневники не всегда и не всеми родителями просматриваются, как показал опыт;
  • обзор проведенной в классе, накануне собрания, анкеты среди пятиклассников «Как живешь, пятиклассник?» или аналогичных ;
  • отзывы учителей. Лучшим вариантом здесь представляется присутствие учителей-предметников и школьного психолога на родительском собрании.

Повестка дня, тематика собрания

  • поведение и учеба детей в 5 классе по сравнению с начальной школой;
  • выступления предметников, где будут изложены требования к каждому предмету, тетрадям, дополнительным материалам;
  • координация межличностных отношений, подготовка домашнего задания и обстановка в семье.

Данный раздел подготовлен на основе реальных ситуаций, возникших на родительском собрании. Приводятся примеры диалога участников собрания.

Мама Кости : «Конечно, после рабочего дня, придя домой, пытаюсь найти время для сына и всегда спрашиваю: «Уроки сделал? Покажи дневник!».

Учитель: «Не стоит ограничивать круг вопросов темами уроков и оценок. Ненавязчиво старайтесь «разговорить» сына, спрашивайте о друзьях, деталях и событиях школьной жизни. Костя должен полюбить рассказывать о своих делах, он начнет советоваться с вами, а вы будете в курсе всех новостей, и сможете вовремя предотвратить нежелательные эксцессы».

Совет психолога: «Доверие в семье возникает тогда, когда ребенок чувствует вашу искреннюю заинтересованность в его делах. Если вы раз за разом произносите дежурную фразу о сделанных уроках, ребенок понимает, что вопрос вам на самом деле неинтересен, и доверие к вам падает».

Папа Артема : «А я не знаю других преподавателей, времени нет бегать по кабинетам…».

Учитель: «Если вы почувствовали, что назревает конфликт с одним из предметников, сообщите сначала об этом классному руководителю. Возможно, ситуацию удастся разрешить на начальной стадии».

Совет психолога: «Любой конфликт имеет стадии развития. Если не заметить скрытый этап его формирования, предотвратить следующие бывает невозможно. Будьте внимательны к своим детям».

Бабушка Никиты : «Усаживаю внука за домашние задания, и сама с ним сажусь, так дело быстрей идет».

Учитель: «Помогайте советом, но не готовым решением. Установите время выполнения. Например, вы говорите: «У тебя час на уроки! Минуты пошли!». Ребенок быстрее сконцентрируется и выполнит намеченное» (некоторые дети, наоборот, могут растеряться, когда ограничено время на выполнение задания. Правильным может быть научение ребенка самого планировать свой вечер и в т.ч. и подготовку домашнего задания с учетом расписания на следующий день, общего самочувствия, сложности предметов и объема заданий).

Совет психолога: «Формирование привычки выполнять домашнее задание происходит в процессе ежедневного труда. Необходимо каждый день садиться за уроки в одно и то же время, и привычка будет сформирована».

Приложение №1

Памятка родителям

Способы снижения тревожности у пятиклассников:

  • Ваш ребенок неповторим, не стремитесь к сравнению его с другими детьми.
  • Если хвалите, то ребенок должен понимать, за что.
  • Помните, что воспитывают не словами, а примером, демонстрируйте уверенность в ситуациях!
  • Давайте посильные задания, ибо завышенные требования ведут к упадку сил и разочарованию.
  • Создавайте ситуацию успеха. Овладел очередным рубежом? Хвалите!
  • Не одергивайте без повода, старайтесь делать меньше замечаний.
  • Наказывайте в крайних случаях, применяйте прием «отложенного наказания». Помните, что наказание — это не «стояние на горохе», оно не должно унижать.
  • Не рубите сук, на котором сидите: не подрывайте авторитет учителей своими замечаниями типа: «Ничего не понимает ваша учительница», и т.п. Так вы закладываете основы конфликта.
  • Наблюдайте за играми, в них проявляются профессиональные склонности, подбадривайте детей в полезных начинаниях.

Приложение №2

Анкета пятиклассника

Какие чувства ты чаще всего испытываешь в школе?

а) тревога, б) страх, в) спокойствие, г) радость

Какие новые предметы тебе легче всего даются? Перечисли от одного до трех.

По каким предметам испытываешь наибольшие трудности?

Какой кабинет в школе самый привлекательный для тебя?

Приложение №3

Пример протокола родительского собрания

Тема собрания: «Адаптация учащихся 5 «Б» класса к новым требованиям в школе».

  • дать понятие адаптационного периода и определить особенности его прохождения;
  • ознакомление с новыми требованиями образовательного процесса
  • проанализировать успеваемость класса, анкету пятиклассников;
  • ознакомить родителей с особенностями адаптационного периода в 5 «Б» классе
  • выработать общие подходы в решении проблем в семье и школе

Повестка:

  1. Доклад классного руководителя.
  2. Выступления предметников.
  3. Советы психолога.
  4. Вопросы родителей.
  5. Разное.

Резолюция:

Лескова Наталья Александровна

МБДОУ д/с с. Грудцино Павловского района Нижегородской области

Конспект родительского собрания

Тема: «Адаптация малышей к ДОУ»

Форма: «Душевный разговор».

Структура: 1. Предварительная работа:

Посещение детей на дому.

Цель: Выявить условия проживания ребёнка в семье, семейные взаимоотношения, поближе познакомиться с родителями.

Консультация для родителей:

Цель: Повышение педагогической грамотности родителей при подготовке ребёнка к поступлению в дошкольное учреждение.

Памятка для родителей: «Готовим ребёнка к поступлению в дошкольное учреждение».

Цель: Дать родителям знания о том, как подготовить малыша к новому для него периоду.

Индивидуальная работа с родителями.

Цель: Провести беседу с каждой семьёй о том, чтобы они хотели обсудить на родительском собрании, узнать, какие задать вопросы.

Провести анкетирование родителей.

Цель: Побуждение родителей к размышлению о том, готовы ли они к тому, чтобы их малыш пошел в детский сад.

Оформление фотостенда «Наш любимый детский сад».

Цель: Познакомить родителей с помещениями, сотрудниками ДОУ.

- «Калейдоскоп добрых дел».

Цель: Приглашение к сотрудничеству. (За две недели до собрания напечатать и раздать каждой семье листовки с просьбой подумать, что бы они могли сделать для детей группы).

В родительском уголке разместить советы родителям: «Делать или не делать».

Цель: Привлечь внимание к данной проблеме.

В родительском уголке: Родителям на заметку: «Как снять напряжение после детского сада».

Цель: Советы родителям как облегчить ребёнку период адаптации в кругу семьи.

Изготовление приглашения на родительское собрание.

Цель: Привлечь внимание родителей к данному мероприятию, обеспечить присутствие каждого.

2. Основная часть:

- Поздравление заведующего ДОУ.

Экскурсия по ДОУ.

Доклад воспитателя группы: «Что такое адаптация?»

Выступление старшей медсестры о питании детей в ДОУ.

Игра для активации родителей «Кто больше назовет блюд из творога».

Народная мудрость.

Выбор родительского комитета.

Обмен мнениями, вопросы по теме собрания.

Общая фотография на память о первом родительском собрании.

Ход собрания:

Заведующий МБДОУ встречает гостей, здоровается, поздравляет:

Уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас в нашем детском учреждении. Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребёнка. Волнуетесь Вы, волнуемся и мы, так как Вы мало что знаете о детском саде и о тех, кто в нём работает, а мы ничего не знаем о Вас. Я предлагаю начать наше знакомство с экскурсии по ДОУ. (Заведующий проводит экскурсию, показывает все помещения: группы, музыкальный зал, медицинский кабинет, пищеблок, кабинет методиста, прачечную и приводит родителей в группу, где их встречает воспитатель). Все садятся на стулья вокруг стола. На столе стоят цветы, чашки с чаем, печенье, конфеты, разложены памятки, листы бумаги, карандаши. Педагог предлагает познакомиться друг с другом, высказать своё впечатление об экскурсии. Доклад воспитателя группы: «Что такое Адаптация?».

Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый добрый, самый красивый, самый умный… Но вот пришло время идти в детский сад. Естественно, мама с папой волнуются. Поступление ребенка в дошкольное учреждение всегда сопровождается психологическими трудностями. Когда малыш отделяется от семьи и идет в детский сад, жизнь его и его родителей значительно меняется. Потребуется какое - то время, чтобы все приспособились к новым жизненным обстоятельствам. При поступлении в детский сад все дети проходят через адаптационный период. Адаптация (от латинского «приспособление») - это сложный процесс приспособления организма к новым условиям, которое проходит на разных уровнях:

Физиологическом - ребенок часто болеет,

Психологическом - ребенок капризничает, плачет, плохо ест, не спит, он может быть агрессивным, подавленным.

Социальном - ребёнок «теряется» в окружающем мире, многое забывает, хуже говорит, не хочет ничего делать из того, что делал раньше.

Адаптация может быть:

Лёгкая (около месяца)

Средняя (два месяца)

Тяжелая (три и более месяца)

И очень тяжелая (около полугода)

Факторы , от которых зависит течение адаптационного периода:

  1. Возраст
  2. Состояние здоровья
  3. Уровень развития
  4. Умение играть
  5. Умение общаться со взрослыми и сверстниками
  6. Режим дня в ДОУ и дома

Ребенка, впервые пришедшего в группу, страшит неизвестность: его окружают чужие люди, незнакомая обстановка. Он начинает активно обороняться доступными для него способами: громко плачет, кричит, не хочет кушать, спать, идти в туалет и даже пытается убежать. Малыша пугают попытки воспитателя успокоить. Он настолько возбужден, что даже и дома не может успокоиться: вздрагивает во время сна, капризничает, не играет, не отходит от мамы, плохо кушает. Так могут проходить несколько дней и ребёнок от нервных перегрузок, может заболеть. Период привыкания растягивается от нескольких дней до нескольких месяцев. Исследования педагога - психолога К.Л.Печора показали, что только 18,2% детей готовы к посещению ДОУ; 6 % - не готовы и 75% - готовы условно.

Далее старшая медсестра рассказала о питании деток в детском саду, зачитала примерное меню на десять дней. Посоветовала родителям и дома придерживаться такого же меню, включать в рацион больше блюд из рыбы, овощей и творога. Питание должно быть разнообразным, сбалансированным, полезным.

Игра для активации родителей: «Кто больше назовет блюд из творога?».

(Родители делятся на две команды: обсуждают, записывают, зачитывают, определяют победителей, по просьбе других, дают рецепт понравившегося блюда).

Народная мудрость - педагог предлагает присутствующим вспомнить и огласить высказывания о воспитании детей. Потом дополняет сам.

- Учи жену без детей, а детей без людей.

- Одними ласками ребенка не воспитаешь.

- Гни дерево, пока гнется, учи дитятко, пока слушается.

- Что в детстве воспитаешь, на то в старости обопрешься.

- Воспитывай лаской, а не таской.

- Доброе слово - половина счастья.

- Пример - хороший учитель.

- Не делай того другому, чего не хочешь сам себе.

- Не та мать, что родит, а та, что сердцем наградит.

- Не та мать, что родила, а та, что воспитала.

Выборы родительского комитета. (Педагог объясняет его полномочия).

Обмен мнениями. Вопросы родителей к педагогу.

Фотография на память о первом родительском собрании.

Приложения:

«Калейдоскоп добрых дел».

Сделать кормушки для птиц

Организовать день рождения ребёнка в ДОУ

Показать кукольный спектакль

Сделать самодельные книги для детей

Оформить фотоальбом о своей семье

Сделать мебель для кукол

Отремонтировать игрушки, мебель

Посадить цветы на клумбе

Посадить деревья, кустарники на участке

Помочь оформить группу к празднику

Участвовать в конкурсах ДОУ

Организовать спортивное соревнование «Мама, папа, я - спортивная семья».

Изготовить елочные игрушки

Вырастить комнатные растения для группы

Организовать экскурсию, поездку куда - либо

Показать детям своих домашних питомцев, рассказать о них (кошка, собака, попугай, хомячок, кролик).

Анкета для родителей.

  1. Что побудило Вас прийти на родительское собрание?

Интерес к поднятой теме

Любопытство

Текст приглашения

2. Что такое, по вашему мнению «Адаптация»?

Привыкание к ДОУ

Знакомство с ДОУ

3.Что бы Вы хотели узнать о ДОУ?

Режим работы

Направление работы

4. Кому бы Вы хотели задать вопросы?

Заведующему

Медперсоналу

Воспитателю

5. Какие трудности Вас пугают при поступлению в ДОУ?

Негативное отношение к воспитателю

Нежелание ребенка идти в детский сад

Долгая дорога до ДОУ

6. Как, по Вашему мнению, готов ли ребенок к поступлению в ДОУ?

Не готов, но надеюсь на помощь сотрудников ДОУ

Затрудняюсь с ответом

Памятка для родителей.

  1. 1. Купите малышу все необходимые вещи, сделайте акцент на то, что это всё для детского сада. Поощряется, когда малыш берёт с собой в сад любимую игрушку.
  2. 2. Проходя мимо ДОУ, с радостью напоминайте, что там его ждут, любят, там много ребяток, с которыми он будет играть.
  3. 3. Расскажите о режиме дня детского сада, что и когда малыш будет делать.
  4. 4. Гуляя во дворе, на детской площадке поучите ребёнка знакомиться с другими детьми, делиться своей игрушкой.
  5. 5. Что бы малышу было легче расставаться с мамой, рекомендуем быстро попрощаться, передать ребенка воспитателю и уходить, т.к. «долгие проводы - лишние слёзы». Если Вы целый час будите уговаривать его, то ситуация может стать более тяжелой.
  6. 6. Следует помнить, что адаптация может быть легкой, средней и тяжелой и Вам понадобится несколько месяцев, будьте снисходительны и терпеливы.
  7. 7. В присутствии ребёнка не допускайте критических замечаний в адрес детского сада и воспитателя.
  8. 8. Будьте общительны с персоналом ДОУ.
  9. 9. Подбадривайте своего ребенка, больше уделяйте ему внимания дома, разговаривайте с ним, гуляйте, общайтесь с другими детьми.
  10. 10. Не допускайте конфликтов в кругу семьи, что бы малыш, не нервничал, не плакал, не волновался.

Родителям на заметку

Как снять напряжение

после детского сада.

Дети устают в детском саду по разным причинам, поэтому и приемы расслабления могут быть тоже различны. Наиболее распространенный источник напряжения это публичность, присутствие большого количества чужих людей вокруг. Поэтому хорошо, если после дня в детском саду ребёнок имеет возможность уединиться, побыть в отдельной комнате. Не надо слишком назойливо расспрашивать его о том, что происходило - он расскажет сам, когда отдохнёт. Ребёнок может соскучиться и по родителям - поэтому не следует, приведя его домой, сразу же браться за выполнение домашних дел. Пусть он посидит на коленях у взрослых, пусть расслабится от прикосновений. Не пожалейте немного времени для того, чтобы побыть с ним вдвоем, почитать, поиграть. Постарайтесь не слишком спешить, забирая ребенка домой - небольшой круг, совершенный по окрестным дворам, позволит ему перейти на вечерний режим, перестроиться с детского сада на домашнюю обстановку. Будет лучше при этом, если вы не будите сопровождать его беседой с кем - либо из приятельниц или родителей других детей - как правило, дети очень ценят прогулки вдвоём. Если ребенку предстоят дополнительные занятия, то следует иметь в виду, что спортивные скорее способствуют перевозбуждению, а расслабляют занятия в спокойном ритме типа рукоделия, моделирования и другого ручного труда. Музыкальная школа - это то же большая нагрузка для малыша, склонного к перевозбуждению. А лучше всего понаблюдать за собственным ребенком - к чему он инстинктивно стремиться, возвращаясь, домой (будь то музыка, домашние животные, аквариум, брат или сестра, книги, любимая игрушка) - то и является для него источником стихийной психотерапии.

Советы родителям - делать или не делать?

Делайте!

  1. Радуйтесь вашему малышу.
  2. Когда малыш сможет Вас слышать, разговаривайте вслух сами с собой.
  3. Разговаривайте с ребенком короткими фразами заботливым, успокаивающим, ободряющим тоном.
  4. Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его сочувственно и внимательно.
  5. Установите четкие и жесткие требования к ребенку.
  6. В разговоре с малышом называйте как можно больше предметов.
  7. Ваши объяснения должны быть простыми и понятными.
  8. Говорите медленно.
  9. Будьте терпеливы.
  10. Сначала спрашивайте «что». «Почему» спросите, когда малыш подрастет.
  11. Каждый день читайте ребенку.
  12. Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы.
  13. Не скупитесь на награду, похвалу, поцелуй.
  14. Поощряйте любопытство и воображение Вашего малыша.
  15. Поощряйте игры с другими детьми.
  16. Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.
  17. Старайтесь, чтобы малыш вместе с вами готовил обед, гуляйте с ним, играйте, пусть он поможет вам пересаживать цветы, мыть посуду, развешивать бельё.
  18. Приобретайте кассеты, диски с записями любимых песен, стихов, сказок: пусть он слушает их снова и снова.
  19. Помогите ребенку выучить его имя и фамилию.
  20. Если ребенок начал что - то коллекционировать - проявите к этому интерес, займитесь этим вместе с ним.
  21. Не теряйте чувства юмора.
  22. Играйте с ребенком в разные игры.
  23. Проблемы отцов и детей не существует там, где родители и дети дружат и чем - то занимаются вместе.

Не делайте!

1.Не перебивайте ребенка, не говорите, что вы всё поняли, не отворачивайтесь, пока малыш не закончил рассказывать.

2. Не задавайте слишком много вопросов.

3. Не принуждайте ребенка делать то, к чему он не готов.

4. Не заставляйте его делать что - ни будь, если он устал, расстроен.

5. Не требуйте сразу слишком многого.

6. Не следует постоянно поправлять, говорить: «Не так! Переделай это».

7. Не надо критиковать ребенка в присутствии других людей.

8. Не надо устанавливать слишком много правил: он перестанет обращать на них внимание.

9. Не перестарайтесь, доставляя малышу слишком много впечатлений, игрушек, поездок.

10. Не ожидайте от ребенка дошкольного возраста понимания, что «мама устала».

11. Не проявляйте повышенного беспокойства по поводу каждой перемены в ребенке.

12. Не сравнивайте малыша с другими детьми, с его братом или сестрой.

Приглашение на родительское собрание.

Уважаемый (ая)…………………………………………………….

Приглашаем Вас на первое родительское собрание в наш детский сад

(название ДОУ, адрес)………………………………………………….

Вместе с Вами мы обсудим очень важные вопросы, волнующие Вас. Познакомим с детским учреждением и людьми, работающими в нем. Приходите, мы очень Вас будем ждать:(Дата, время).

Конспект родительского собрания в ДОУ "Давайте познакомимся"

Коржова Анна Сергеевна,воспитатель МБДОУ МО "Детский сад №116" г.Краснодар

АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

Цель:
-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями
-Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 3-4 лет.

Повестка:
1. Знакомство родителей друг с другом
2. Итоги адаптационного периода
3. Выступление заведующей МБДОУ
4. Разное

1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПОВЕСТКОЙ СОБРАНИЯ
Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, мы расскаем Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.
После этого мы с Вами выберем родительский комитет и позаботимся о новогодних подарках для наших деток.

2. ХОД:
Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится:»Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука! »Следовательно нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной, мы надеемся дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться. Я попрошу Вас встать в круг.
-Дети очень любят играть в «Волшебную палочку». Мы сейчас с Вами попробуем окунуться в детство и тоже поиграем. Правила игры: Тот у кого в руках волшебная палочка называет себя так, как хотел бы, чтоб называли его окружающие.
-Вот Вы и познакомились, а теперь скажите, сколько в нашем кругу Оксан? Татьян? И т. д
-А теперь давайте познакомимся поближе. В первый круг встаньте родители у которых один ребенок, во второй родители двоих детей, в третий, соответственно, родители троих и более детей.
-А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек? В первую группу объединяться родители девочек, во вторую- мальчиков.
-А теперь мы попросим всех встать в круг,возьмем клубок и каждый родитель взяв в руки клубок назовет свое имя(итак по кругу)Вот мы теперь мы желаем Всем нам так сплоченно и дружно жить вместе все 5 лет.
Мы хотим, чтобы Вы все пять лет прошагали вот так, рука об руку и стали по настоящему дружной большой семьей.

3 . А теперь мы попросим Вас присесть и мы расскажем Вам чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. В нашей группе проходит 11 занятий в неделю. Это: рисование, лепка, музыкальное- на это занятие мы поднимаемся в музыкальный зал, остальные занятия проходят в группе, физкультурное (в нашем саду есть спортивный зал и мы занимаемся там с инструктором,) ознакомление с окружающим, художественное чтение, развитие речи-в этой области мы видим особенно яркие достижения. Все занятия проходят в игровой форме. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают где находится их кабинка, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д
Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.

4. РАЗНОЕ
-Выбор родительского комитета
-Маркировка одежды
-Благодарность за помощь в уборке листвы
-Дни рождения
-Новый год

Памятка для родителей

Уважаемые родители!
Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время.(с 7.00 до 8.30)
- К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.
- следите и дома за тем как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.); следить как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы); пить из чашки, есть хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; учить убирать игрушки самостоятельно и в определенное место.
- Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации - залог успеха!
- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
- Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке.
- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.
- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями.
- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Необходимо правильно руководить действиями детей, прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
Надеемся на плодотворное сотрудничество!

Родительское собрание во 2-младшей группе:

«Адаптация детей к условиям детского дошкольного учреждения».

Подготовила: Ирижипова Г.Р.

Цель:

установление контакта между родителями и педагогами; моделирование перспектив взаимодействия.

Задачи:

    Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по данной теме.

    Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной работы.

    Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

План проведения:

1​ Вступительная часть. Знакомство с родителями.

2​ Правила нашей группы.

3​ Адаптация детей к ДОУ.

4​ Заполнение родителями анкет.

5​ Общие вопросы.

Ход собрания1​ Вступительная часть. Знакомство с родителями.Экскурсия по группе.Очень приятно встретиться с родителями наших новых воспитанников. И сейчас возникает очень много вопросов. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать и принять наши требования и помогать нам и вашим детям? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.Скоро у ваших детей все будет по-новому. Очень важно чтобы вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться – это значить учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.3​ Адаптационный период в детском саду.С поступлением ребенка 3-4 летнего возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие ро​дителей в течение 9 и более часов, новые требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, скрывающее в себе много неизвест​ного, а значит и опасного, другой стиль общения. Все эти изменения обрушива​ются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям (ка​призы, страхи, отказ от еды, частые болезни). Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского дошкольного учреждения.Начальный период посещения детского сада очень сложен для детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку в этот период особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи реагируют достаточно спокойно.Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периодалегкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней.тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца. Возникает стойкий энурез.Это все надо пережить и нам (взрослым) в это время надо вести себя правильно.Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми - ребенок может отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства любой матери – жалость, сострадание и, возможно, даже чувство вины за причиненные страдания.Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течении нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью.Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. В первое время оставлять ребенка в саду придется лишь на несколько часов. Забирать будете до обеда. Постепенно этот интервал увеличится. Затем можно будет оставить малыша на обед и забрать перед сон часом. И так постепенно, если не возникнет никаких осложнений, через 1-2 недели можно будет перейти на обычный режим.Постарайтесь приблизить свой домашний режим к садовскому и соблюдать его даже на выходных. Домашний режим, приближенный к детсадовскому, уже половина успеха, ведь это физиология (мягко настраиваем биологические часы ребенка) и самочувствие малыша, а соответственно настроение.Многие мамы из неорганизованности и лени приводят деток не к 8.00, как рекомендовано, а непосредственно к завтраку (9.30), а то и после него. «Он все равно не ест», - говорят мамы. А потому и не ест, что не успевает. А еще чувствует, что можно манипулировать и устанавливать свои правила, а потом мы будем ходить в школу не к первому уроку, а к третьему, и всегда пропускать пару в институте, и опаздывать на работу и т.п. В детском саду всегда по утрам проводится зарядка (малыши так любят попрыгать под веселую музыку вместе с друзьями!), дети вместе переодеваются и моют ручки, ведь сад – это коллектив!Бывают ситуации, когда ваш малыш спокойно привыкает и в хорошем настроении уже остается в саду без вас. И тут приходит новичок и начинает рыдать. Ваш малыш может испугаться и будет отказываться идти в детский сад. Объясните, что кроха совсем недавно начал ходить в детский сад, ему нужно помочь: «Ведь ты уже взрослый, и новичок нуждается в твоей поддержке».Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша. Вы наверняка будете волноваться, а он наверняка будет скучать по маме. Со временем все наладится. И в Ваших силах позаботиться о том, чтобы первая дорожка Вашего крохи не была чересчур ухабистой.4​ Заполнение родителями анкет.На собрании были приняты следующие решения: Создать комфортные условия для воспитательно - образовательного процесса во второй младшей группе. Принимать активное участие в жизни группы и детского сада.

Нина Чернецова
Родительское собрание «Адаптация»

Родительское собрание в группе раннего возраста «Адаптация детей в ДОУ »

Цель : знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей .

Задачи : создать условия для знакомства родителей друг с другом , рассказать родителям об адаптации малыша к детскому саду, настроить родителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое общение.

Ход родительского собрания.

Добрый день. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании . Сегодня мы собрались , чтобы познакомится с вами, а также обсудить важную проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг. Берём в руки игрушку и рассказываем о себе. Например, я Чернецова Нина Юрьевна, воспитатель. (Вы сообщаете, чья вы мама или чей папа, и какая ваша семья) . Моя семья очень дружная, спортивная, весёлая, умная и так далее.

Игра в кругу «Знакомство» .

Упр. «Ассоциации» .

«Адаптация » - это приспособление организма к новым для него условиям.

При поступлении в д/с у детей меняются привычные условия жизни.

Вопросы для родителей :

Что меняется в жизни ребёнка с приходом в детский сад? (ответы)

Питание;

Помещение;

Приёмы воспитания;

Круг общения.

Какие ситуации требуют у ребёнка перестройки поведения и приспособления к сменяющимся обстоятельствам?

Поступил в ДОУ;

Переход из одной группы в другую;

Длительная болезнь;

Смена педагога;

Появление нового ребёнка в группе.

«Адаптация – это хорошо…

Адаптация – это плохо… »

Передавая мяч, продолжаем фразу : «адаптация – это хорошо , потому, что…» Следующий проговаривает : «адаптация – это плохо , потому, что…» (участвуют все родители )

На самом деле адаптация - это не хорошо и не плохо, это нормально, новые условия - всегда стресс. В незнакомой ситуации детского сада ребенок переживает новые эмоции, учится расставанию с мамой, привыкает к новому распорядку дня и новым людям, к новой пище и новому месту, к новой микрофлоре. Можно это сравнить с ощущениями космонавта, впервые вышедшего в открытый космос. Адаптация затрагивает весь организм : от желудочно-кишечного тракта до иммунной системы. Но переживать стресс можно по -разному. Если родители понимают , что происходит с ребенком, и помогают ему, как правило, привыкание к саду проходит гораздо легче.

Как же помочь своему малышу пройти это процесс легче?

Для того что бы адаптация к детскому саду стала максимально безболезненной для ребёнка : нужно сделать её постепенной. Потому что каждый ребёнок привыкает по своему.

Однако, можно отметить некоторые закономерности в поведении ребёнка, про которые хотелось бы Вам рассказать. Например призовите на помощь сказку или игру.

Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком.

Ребенок не знает, что его ждет впереди. Он не знает, как надо относится ко многим вещам, что хорошо, что плохо. Он смотрит на родителей и считывает отношение к миру с их мыслей, слов, поведения. Если мама отвела ребенка в сад, а потом проревела полдня от переживаний разлуки с крошкой, ребенку будет крайне сложно перенести адаптацию . Если папа уверен, что воспитатели в группе невоспитанные, необразованные и занимаются только поборами, ребенок будет страдать от общения с этими людьми.

Прежде чем отдавать ребенка в сад, надо разобраться с собой, своими страхами, предрассудками. Надо быть готовыми отпустить от себя ребенка, доверить его чужим людям.

Когда ребенок идет в детский сад, мир вокруг него стремительно меняется. Ритуалы призваны подчеркнуть стабильность этого мира, уверенность ребенка в том, что все под контролем, учат его доверять взрослым. В первую очередь, это касается ритуала прощания. Каждое утро малыш с мамой идут здороваться с нарисованным на стене дельфином, каждое утро мама переобувает ему сандалики, берет его на руки, говорит, что его любит, потом отводит его в группу, машет рукой и уходит. Мама всегда уходит после того, как помахала рукой. А после того, как ребенок возвращается домой, она снова берет его на руки, и они вместе рассказывают зайке, как прошел день.

Надо понимать, что ребенку сложно. Поэтому, если он «копается» по утрам или слишком шумно ведет себя вечером, он это делает не вам назло, а лишь разгружает свою нервную систему.

Не надо требовать от ребенка слишком много. Во время адаптации дети могут забывать писать в горшок, снова начинать писаться ночью. И уж тем более не надо перегружать ребенка занятиями, кружками и развивалками. Лучше лишний раз просто посидеть в обнимку с ним.

Иногда мамы говорят : «Попробуем походить в сад, если ребенку понравится, будем ходить, если не понравится, заберу». Такая установка в большинстве случаев заранее обречена на неудачу. Здесь родители банально перекладывают ответственность за принятие решения с себя на очень маленького ребенка.

Детский сад - не цирк и не карусель, то есть не безусловно приятное место. Сложно подчиняться новым требованиям, сложно учится общаться с пятнадцатью ровесниками. В детском саду обязательно будет место негативным эмоциям, ведь любой новый жизненный этап всегда связан как с положительными, так и с отрицательными моментами. Даже прощание с мамой - это острое переживание. И если родители вместо того , чтобы помочь ребенку прожить и пережить это, справится с новой ситуацией, задают ребенку немой вопрос : «А тебе нравится? А будешь ли ты ходить в детский сад?» , - они, скорее всего, получат в ответ «Нет!» в виде утренних истерик и дневных слез.

Конечно, есть несадиковские дети, и любая мама должна хотя бы теоретически рассматривать вариант, что именно ее ребенку в этом году окажется не по силам привыкнуть к новому большому обществу, и ребенка придется хотя бы на время забрать из сада. Но это совсем другое. Здесь ответственность за решение лежит на родителях , они являются ведущими, подсказывать ребенку, как надо реагировать, как надо вести себя, а не пытаются переложить выбор того, как поступить, на плечи малыша.

Адаптация к детскому саду - непростой и ответственный этап в жизни ребенка. И от того, как он будет прожит, зависит очень многое.

Какие самые распространенные ошибки родителей в период адаптации ребенка ?

В последние дни перед приходом в детский сад или с первых дней посещения, начинает отучать ребенка от ранее сложившихся привычек, которые не приняты в детском саду : отнимать от груди, забирать соску-пустышку, снимать памперсы. Этого делать ни в коем случае нельзя. Либо за полтора-два месяца до посещения, либо после привыкания.

Но Вы этим займетесь обязательно, как только ребенок привыкнет к детскому саду :

Болезненно реагируют на плач ребенка или уговоры пойти обратно домой, вообще не ходить в детский сад : обычно все дети плачут, так как они привязаны к родителям , любят их и не хотят расставаться с ними. Привычка ходить в детский сад сложится постепенно. В течение одного-двух месяцев ребенок может выражать нежелание идти в детский сад. Когда мы иногда не хотим идти на работу, мы сами себя уговариваем, стыдим. Ребенок так сделать не может, для этого у него есть родители , которые не должны соглашаться на уговоры ребенка и мягко настаивать на своем : «Мама идет на работу, а ты - в детский сад.» . Самая большая ошибка - уступить ребенку, найти возможность остаться дома (отпроситься на работе, вызвать бабушку и так далее) . Далее он будет проситься все настойчивее и настойчивее. Мамы обычно хорошо чувствуют своего ребенка и знают, когда он пытается манипулировать ситуацией, а когда на самом деле - болеет. При болезни следует обязательно оставаться дома.

А сейчас я вам предлагаю по импровизировать, я раздам вам листочки и ручки, вы должны написать ласковые слова, как вы называете ребенка дома, так и мы их будем называть в группе. Вот наша волшебная баночка в нее я складываю все листочки, и каждый день мы будем вытаскивать по одному листочку.

Теперь давайте встанем в круг и возьмёмся за руки, мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй.

Спасибо за внимание!