Конспект спортивного развлечения "день защиты детей". Летний спортивный праздник в детском саду на улице ко Дню Защиты детей. Сценарий Спортивные соревнования на 1 июня

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 14

с. Марьино муниципального образования Успенский район

Летний спортивный праздник

Для детей

на тему:

Подготовила:

Инструктор

по физической культуре

Куликова С.С.

2012 г

Летний спортивный праздник для детей

Дети выстраиваются по периметру площадки.

Вед: Ой, как много нас здесь собралось. А зачем, знаете? Нам сейчас ребята расскажут!

Читают дети:
1. Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.


2.С хорошим настроеньем
Мы в детский сад идём.
И всех мы поздравляем
С чудесным летним днём!

3.День первый лета, стань ещё светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это – День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!

Вед: А чтобы у нас создалось веселое настроение, приглашаю детей на спортивную ритмику. Сборная группа выполняет спортивный ритмический танец под музыку.

Вед: Ребята, я рада приветствовать вас на празднике солнышка, каникул и лета.

Появляется Забияка

Забияка : Здрасте, я Вас тоже приветствую!

Вед: А ты кто такой?

Забияка: Я, Петрушка – забияка, на праздник пришел! Буду вам мешать, воду мутить.

Вед: Сегодня надо не воду мутить, а надо лето встречать, ведь сегодня 1 июня – праздничный день.

Забияка : Что-то я никогда о таком празднике не слышал: Новый год - знаю, день рождения - знаю, а про 1 июня ничего не знаю.

Забияка: (перебивает) А, вот теперь понятно, итак готовьтесь все, сейчас защищаться будем! Бери палки, кирпичи, все сюда тащи.

Вед: Ты нам все забияка путаешь. В этот день ребята могут говорить о своих мечтах и желаниях, о том, как они умеют дружить, как дружно играют все вместе.

Забияка: А можно мне рассказать о своих желаниях?

Вед: Ну, расскажи!

Забияка: Я люблю драться и обзываться. А вы, ребята? Мне вот кажется, что ребята здесь драчуны и забияки собрались и все буки – бяки. (Показывает рожицы)

Вед: Зря, ты так плохо думаешь о нас. Сейчас ребята, расскажут тебе какие они дружные и споют « Песенку друзей».

Песня «Песенка друзей» (старшая группа и логогруппа).

Забияка: Да, вы и, правда, хорошие, добрые.

Ведущий: Забияка, сегодня наступило лето. На улице тепло, теперь чаще будем гулять. Нужно быть осторожными на дороге. А ты знаешь и выполняешь правила дорожного движения?

Забияка: Когда знаю, а когда и забываю…

Ведущий: Сейчас тебе ребята подготовительной группы напомнят, на какой свет светофора нужно переходить дорогу.

Исполняется песня «Песенка о светофоре» (подготовительная группа).

Забияка: Подумаешь, всё-то, вы знаете и можете, а вот танцевать вы точно не умеете. Я знаю такой замечательный танец. Вы его точно станцевать не сможете.

Вед: А давай проверим. Ребята логопедической группы, дружно все вставайте и за Забиякой все движенья повторяйте!

Танец «Чунга-чанга»

Вед: Да, танец твой хорош, очень веселый и заводной. Но ребята его тоже станцевали.

Забияка садится в угол и начинает плакать : «Теперь вы со мной точно дружить не будете, вы все умеете и вы дружные, а у меня друзей нет»

Вед: Ну, почему же не будем дружить будем. Только ты должен стать добрым и дружелюбным, а ребята тебе в этом помогут.

Забияка: Ну, я буду стараться. Я даже знаю очень много игр и забав, которые помогают стать дружными и сильными. Вы будете со мной в них играть? Ну, тогда начнем.

Ведущая: Внимание, внимание начинаем соревнование!!!

Эстафета: «Пчелка» (старшая группа)

На расстоянии 1,5 м друг от друга на земле лежат 3 обруча. В каждом обруче лежат по 10 цветков. Первый участник бежит с ведром к первому обручу, садится в него, берет один цветочек и так в каждом обруче, бежит до обозначенного места и высыпает собранные цветы. После чего возвращается к команде и передает ведро следующему участнику.

Эстафета: «Посадка картофеля»

(подготовительная группа)

На полу разложено 9 обручей. Первый участник с мячом в руке бежит и кладет в первый обруч мяч, после чего возвращается назад и передает эстафету следующему участнику. Второй участник кладет мяч во второй обруч и т.д. Когда все девять мячей будут разложены, стартует десятый участник с ведром в руках и собирает все мячи, после чего возвращается к своей команде.

Эстафета «Кто быстрее» (логогруппа)

Участник бежит змейкой между конусами, далее перепрыгивает через цилиндры, лежащие на полу. Оббегает конус и возвращается к команде, передает эстафету следующему участнику.

Эстафета «Разгружаем баржу с арбузами»

(средняя группа)

Участник пролезает в обруч боком, перепрыгивает через гимнастические палки, лежащие на полу подбегает к большому обручу, где лежат мячи, берет один мяч и возвращается к своей команде, затем бежит следующий участник.

Забияка: Немножко устали предлагаю старшей группе спеть песенку «День детей», а всем послушать и отдохнуть.

Песня «День детей» (исполняет старшая группа)

Забияка: Вот какие я игры и эстафеты интересные знаю, вы теперь будете моими друзьями?

Дети: Да!

Забияка : И мы никогда – никогда не будем ссориться?

Дети: Нет!

Забияка: В знак примирения давайте споем «Песню о мире».

Песня о мире. (исполняет старшая и логопедическая группа)

Вед: Молодец, забияка! Желаем мы вам дорогие ребята, всего самого наилучшего. Будьте здоровыми, скорее вырастайте и делайте наш мир прекрасным. Живите в мире и дружбе!

Вед: А чтобы праздник весело нам завершить,

Хочу ребят я сладостями угостить!

Раздает угощение.

ВЕДУЩАЯ : Вот и кончился наш праздник, как ваше настроение? Хотите потанцевать?

Дискотека.

Цель: пропоганда здорового образа жизни, привитие детям любви к физической культуре.

Задачи: Укреплять здоровье детей. Совершенствовать двигательные навыки и умения. Воспитывать личностные качества: волю, выдержку, целеустремленность, смелость, чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи . Разносторонне, гармонично развивать ребенка.

Предварительная работа: заучивание песен: «Песенка друзей», «Песенка о светофоре», «День детей», «Песенка о мире», спортивный ритмический танец, ритмика по Бурениной «Чунга-чанга».

Участники: ведущий, забияка, дети.

Атрибуты: 6 обручей средних, 2 конуса, 4 цилиндра, 8 кеглей, мячи средние 14 шт., 20 цветков, 2 ведерка, 2 корзины, 2 больших обруча, 14 колец, 14 маленьких мячиков.

Приложение.

Движения к спортивному ритмическому танцу.

Дети выстраиваются в колонну по одному посередине зала. С началом музыки дети делятся на две колонны: один идет направо, другой налево. Выстраиваются в две шеренги, бег на месте. Рис 1.

Рис.1

Далее все дети идут в одну сторону приставными шагами. На один приставной шаг разводят руки в стороны, на следующий приставной шаг дети поднимают руки вверх. Повторить 2 раза. Затем тоже самое в другую сторону. Т.е., возвращаются на свои места.

1-4сгибают правую ногу в колене, левым локтем тянутся к колену (4 раза)

5-8 тоже самое другой ногой и рукой.

Две шеренги меняются местами.

1-2 шаг правой ногой в сторону, правую руку медленно вправо в сторону вверх

3-4 шаг левой ногой в сторону, левую руку в левую сторону.

И.п. стоя ноги слегка расставлены, руки внизу

1-4 встают на носки, руки через стороны вверх- вдох, руки вниз- выдох.

Перестраиваются в круг. Бегут по кругу. Бег на месте.

И.п. стоя, ноги слегка расставлены. Руки внизу. 1- поворот влево, правую руку выносим влево. 2- в другую сторону. Повторить 2 раза.

И.п. тоже. 1- правая рука на пояс, 2- левая на пояс, 3- правая рука к плечу, 4- левая рука к плечу, 5- правая рука вверх, 6-левая рука вверх, 7,8 - перекрестные махи руками.

Бег врассыпную.

Прыжки на месте.1- ноги врозь- руки в стороны, 2- ноги вместе, хлопок над головой. Повторить 6 раз. Повороты вокруг себя.

Повторить композицию еще раз. В конце дети выстраиваются в колонну по одному, как в начале танца. Руки поднимают вверх. Ходьба на месте и выход.

Игра «Если хочешь веселиться, делай так»

2 куплет
аналогично, только /топ,топ/

3 куплет
аналогично, только /е-е-е/ - рука вверх

Куликова Светлана Станиславовна


Солдатова Вера Васильевна, инструктор по физической культуре МБДОУ МО Плавский район «Детский сад комбинированного вида №1» г. Плавск Тульская область.
Описание: 1 июня все отмечают большой праздник – Международный день защиты детей. Этот прекрасный праздник ассоциируется с радостным детским смехом, песнями, шарами, подарками, весельем. В детских учреждениях проводятся развлечения, вечера, конкурсы. Предлагаю конспект сценария летнего спортивного праздника « Волшебный мир детства» для детей дошкольного возраста 4-7 лет, данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре, воспитателям дошкольных учреждений, музыкальными руководителями.
Цель: Организация спортивной досуговой деятельности дошкольников в летний период.
Задачи:
1. Воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде.
2. Развивать силу, выносливость, быстроту реакции при выполнении спортивных упражнений.
Пособия: 2 гимнастические палки, 2 ведёрка, 2 скамейки, 2 удочки, 12 рыбок, 2 желтых кружочка,16 лепестков, детали от конструктора, 10 обручей,
Дети под музыку «Детство»,проходят на участок, красиво оформленный воздушными шарами, лентами, флажками.

Ход праздника
Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году
Не отдаст детей в беду.
Он праздник начинает.
С Днем Защиты детей нас поздравляет!
Это день борьбы против войны и зла, за мир во всём мире, за счастье и радость детей. Дети всей земли имеют право на чистое небо, на счастливое детство.
1-й Ребёнок
Детство – время золотое
И волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою,
Детство – это я и ты!
2-й Ребёнок
Много есть у нас друзей
Нам с друзьями веселей
Есть друзья и там и тут
Все друзья нам подпоют
3-й Ребёнок
Сегодня праздник дружбы.
Дружбы всех детей.
Песенку весёлую
Запевай живей!
Песня «Дружба» (средняя гр. и старшая)
Ведущий: И ведь недаром праздник детства отмечается в самое восхитительное время года – летом. Лето – самая прекрасная пора: ярче светит солнце, щебечут птицы, расцветают цветы.
Вот ромашки, посмотри,
Потеряли лепестки.
Лепесточки вы возьмите
И ромашки соберите.


Игра «Собери ромашку» (подготовительная гр. и старшая)
У каждого в руках по лепестку. На другой стороне площадки – «середина от ромашки. Дети по очереди бегут и кладут лепестки.
Ведущий: Посмотрите ребята, какие красивые ромашки. С таких цветов любят собирать мёд пчелы.
Домовитая хозяйка,
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком.
Давайте вы также как пчелки соберёте « мед» с ромашек.


Эстафета «Пчелки» (средняя гр.)
Напротив каждой команды на расстоянии 5 метров от старта и друг от друга разложены «ромашки» (в середине лежат мелкие предметы). Дети – «пчелки». Первым в колоннах дают детские ведерки для «сбора меда».
По сигналу они бегут к ромашке, кладут в ведерко 1 предмет и возвращаются в команду и передают ведро следующему игроку. Количество предметов должно соответствовать количеству детей в команде.

Ведущий: Молодцы ребята, вы такие трудолюбивые, совсем как пчелки.
А сейчас отгадайте загадку:
Шевелились у цветка
Все 4 лепестка:
Я сорвать его хотел
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Сейчас ребята 2 младшей гр. «А» превратятся в стайку бабочек, которые летают по цветущему лугу.
Ведущий: Кружатся в воздухе,
Вьются, порхают,
Крылья у бабочек
Быстро мелькают.
Игра «Бабочки»


На площадке лежат 8-10 обручей, украшенных цветами. Дети бегают под музыку. На окончание мелодии становятся в обруч.
Ведущий: Наши ребята из 2 младшей «Б» тоже поиграют в игру.
Игра «Кто Быстрее»
Дети становятся в обручи, пока звучит музыка они бегают. В это время убирается обруч, музыка прекращается, дети должны быстро занять обручи.
Ведущий: Ребята, а какое это удовольствие летом с мостика ловить рыбу. Сейчас наши ребята покажут, какие они рыбаки.
Игра «Рыбаки»


Два «рыбака» стоят на мостике (гимнастическая скамейка) в руках удочка. На земле в обруче рыбки, команда стоит на другой стороне площадки, по сигналу рыбак забрасывает удочку в обруч, первый ребёнок бежит к обручу и прищепляет на удочку рыбку и возвращается в команду, рыбак отсоединяет рыбку и кладёт в ведро и снова забрасывает удочку.
Ведущий: Поиграли, а теперь мы хотим узнать как вы живете.
Игра «Как Живете?»
Ведущий: Как живете?
Дети: Вот так! (Показывают большой палец)
Ведущий : Как идете?
Дети: Вот так! (Шагают на месте)
Ведущий: Как бежите?
Дети: Вот так! (Бегут на месте)
Ведущий: Как плывете?
Дети: Вот так! (Руками имитируют плывущего человека)
Ведущий: Как шалите
Дети: Вот так! (Прыжки на месте)
Ведущий: Вдаль глядите?
Дети: Вот так! (Представляют ладонь ко лбу)
Ведущий: Ночью как спите?
Дети: Вот так! (Складывают ладошки домиком и кладут под голову, имитируя спящих)
Ведущий: Как кричите?
Дети: Вот так! (Дети кричат)

Ведущий: Следующее соревнование с водой
Кто плохо ведро понесёт
Из игры мокрым уйдёт
Эстафета «Перенеси воду»
Дети встают в колонны парами. Пробегают дистанцию, держа в руках гимнастическую палку, на ней ведро с водой. Затем передают другим. Выигрывает тот, кто не разольет воду в ведерке.

Ведущий: Вот и праздник, сказку лета,
Нам заканчивать пора.
Но ведь лету-то начало,
Не грустите, детвора.
Становись, народ, в хоровод.
Танец вас веселый ждет (перестроение в круг)
Танец «Вперёд 4 шага»


Ведущий: Вот настал момент прощания.
Будет краткой наша речь:
Говорим мы вам: До свидания!
До новых встреч!

Спортивно-музыкальный праздник для детей всех возрастных групп детского сада.

Задачи:

  1. Формирование двигательной активности детей - развивать быстроту, ловкость, умение работать в команде.
  2. Укрепление физического здоровья дошкольников- формировать привычку к здоровому образу жизни.
  3. Воспитание коллективизма, доброты.

Ведущий .-Здравствуйте мальчишки и девчонки. Сегодня 1 июня -первый день лета. И сегодня мы будем отмечать приход лета.

Дети:

  1. Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам.

Рады мы всегда гостям.

  1. Прилетят на праздник птицы

Дятлы, ласточки, синицы.

Будут щелкать и свистеть

Вместе с нами песни петь.

  1. Зажужжат вокруг стрекозы,

Улыбнуться маки, розы.

И оденется тюльпан

В самый яркий сарафан.

  1. Мы встречаем праздник лета

Праздник солнца, праздник света

Солнце, солнце, ярче грей

Будет праздник веселей.

  1. День первый лета, стань ещё светлей!

Встречают первое июня всюду!

Ведь это - День защиты всех детей,

Его недаром отмечают люди!

  1. Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья.

Праздник солнца, праздник света,

Праздник счастья и добра!

Ведущий : - Да, сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Этот день посвящен вам, ребята. Мы сегодня с вами будем петь, плясать, играть.

Под музыку выбегает клоун.

Клоун: ого-го! Куда это я попал (чешет затылок)

Ведущий : Клоун, попал ты в детский сад. У нас здесь праздник.

Клоун : Праздник, какой такой праздник?

Ведущий: Сегодня праздник солнышка, праздник лета. Сегодня 1 июня - День защиты детей.

Клоун: Что-то я о таком празднике и не слышал. Новый год знаю, День рождения знаю, а про 1 июня- ничего не слышал.

Клоун : Вот теперь понятно! Сейчас мы все защищаться будем. Берите палки, камни, кирпичи… .(хватает палку и задирается)

Ведущий : Стоп, стоп, Клоун, ты не правильно все понимаешь. Надо защищать, а не защищаться. Надо просто заботиться о детях, ведь они еще не очень большие и нуждаются в защите и помощи взрослых.

Клоун : Да, что-то у вас не весело. А давайте повеселимся! Я вот, например, люблю драться и обзываться. А вы, ребята? Мне кажется, что ваши ребята драчуны и забияки (показывает рожицы) .

Ведущий : А вот и не правда, Клоун, ребята у нас здесь дружные, не забияки и не драчуны. И сейчас мы тебе это докажем, споем песню о дружбе.

Исполняется песня «Настоящий друг»

Клоун : Я тоже умею петь песни. Вот послушайте. (исполняет песню «В траве сидел кузнечик», при пении громко кричит) .

Ведущий : Ну, разве так поют? Ты кричишь, а не поешь.

Клоун : Ой-ой-ой. Подумаешь, не умею петь. Зато я умею танцевать, а вы точно не умеете. Я знаю такой замечательный танец. Вы его точно станцевать не сможете.

Ведущий : Давай, Клоун, проверим. Ребята, в круг вставайте и движения повторяйте. (звучит музыка, клоун показывает любые танцевальные движения) .

Ведущий : Хорош твой танец, очень веселый. А теперь, Клоун, посмотри как наши дети танцуют.

Музыкально-ритмическая гимнастика под песню «Буги-вуги»

Клоун : (садится и начинает плакать)

Вы теперь точно со мной дружить не будете. Вы все такие веселые, дружные, все умеете и петь, и танцевать. А у меня нет друзей.

Ведущий : Ну, почему же не будем с тобой дружить, будем. Будем ребята?

Клоун : Спасибо вам, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я знаю много игр. Вы будете со мной играть? Ну, тогда начнем.

Игра-кричалка «Смешинки»

Если нечем вам заняться

Предлагаю посмеяться.

Девчонки будут смеяться так: хи-хи-хи (давайте попробуем)

Мальчишки: ха-ха-ха (пробуем)

Взрослые: хо-хо-хо (пробуем)

Кто себя в стишке узнает

Ну, конечно у девчонок (хи-хи-хи)

Кто вечно бегает вприпрыжку

Энергичные мальчишки (ха-ха-ха)

Серьезные и рослые бывают

Только взрослые (хо-хо-хо)

А кто в ярких здесь юбчонках?

Наши милые девчонки (хи-хи-хи)

Кто задиры, шалунишки?

Ну, конечно же, мальчишки (ха-ха-ха) .

Клоун : Молодцы. А теперь пришло время проверить вашу ловкость.

Игры-эстафеты

1.«Ударь мячом в обруч».

У первого ребенка в команде мяч и 5 обручей впереди. Необходимо пройти до линии финиша, останавливаясь в каждом обруче, и ударяя в него мяч. Затем бегом вернуться назад и передать эстафету-мяч следующему. Оценивается попадание каждого ребенка в обруч и быстрота.

2.«Прыжки на двух ногах с мячом, зажатым ногами».

Каждый ребенок в команде зажимает мяч между колен и прыгает до финишной прямой, стараясь не уронить мяч. Обратно возвращается бегом.

У линии старта передает эстафету-мяч следующему.

3 . «Прыжки на надувных мячах-фитболах».

Клоун : - Ну, мальчишки и девчонки просто настоящие спортсмены. А я вот вспомнил танец такой интересный. Хотите научу? Дружненько встали в хоровод и повторяем за мной.

Исполняется танец «Вперед 4 шага, назад 4 шага»

Клоун: - Молодцы! Чет устал я сильно, отдохну -ка. А вспомнил… теперь пришло время мне отправляться в путь -дорогу дальнюю. Отправляюсь я на море… Вот только не знаю, как себя там вести. Поможете мне.

Игра да-нет.

Можно купаться в незнакомых местах. (Нет)

Во время купания надо хватать друг друга за руки и ноги. (Нет)

Нельзя нырять в незнакомых местах. (Да)

Если ты наглотался воды, замерз - купайся дальше. (Нет)

Не заплывать далеко от берега. (Да)

В жаркий солнечный день гулять без панамки. (Нет)

Если жарко станет- быстро сьесть мороженое. (Нет)

Долго на солнце не находиться. (Да)

Чешет затылок и записывает как будто в блокнот.

Кажется всё запомнил: «… гулять без панамки, хвататься за ноги в воде и есть мороженое… .Правильно? »

А как же тогда (кто-то из детей отвечает, выбирает клоун) .

Клоун: … Ох, ну всё понял, только что взять в дорогу, вот не знаю я. Ребята, может вы мне поможете, соберёте рюкзак.?

Игра «Веселый рюкзачок»

(Дети выбирают вещи и складывают в рюкзак. Потом с Клоуном смотрят, кто правильнее собрал вещи. По 5 человек от группы.) клоун у всех спрашивает- правильная вещь или нет.

Клоун: Ура! Рюкзак мой собран, пора в дорогу мне друзья.

Ведущий : -Стой Клоун, а как же подарок детям на праздник?

Клоун : -Точно-точно.

(Ходит Клоун дует мыльные пузыри.)

Ведущий: -

Мы желаем вам, ребята:

Счастья большого, как шар земной

Звонкости смеха, как эхо весной

Нежности матери, как зелень берез

Все, что задумали, чтобы сбылось!

С праздником!

Звучит песня «Оранжевое солнце в облаках», дети расходятся на площадкам.

Летний спортивный праздник

для детей

на тему:

Ведущий

Первый день цветного лета

Вместе нас собрал, друзья!

Праздник детства, песен, света,

Праздник мира и добра!

В этот день щебечут птицы

И светлеет небосвод,

А ромашки с васильками

водят в поле хоровод!

Ведущий Ребята, я рада приветствовать вас на празднике солнышка и лета.

Это праздник посвященный Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости.

Ведущий А чтобы у нас создалось веселое настроение, приглашаю детей старшей группы и логопедической на спортивный танец с обручами "Выглянуло солнышко"

Потирая ладошки, входит БАБА-ЯГА Говорит ехидным голосом.

БАБА-ЯГА Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!

Поворачивается и видит полный зал детей.

БАБА-ЯГА Ага! Сюда-то мне и надо! Здрасте!

Ведущий. Куда это "сюда"?

БАБА-ЯГА . Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

Ведущий . Да кто же вы такая?

БАБА-ЯГА Я -. БАБА-ЯГА Можно просто - Ягушечка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

Ведущий. Не какой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.

БАБА-ЯГА Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку).

Ведущий . Подожди, подожди, Баба Яга чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

БАБА-ЯГА . Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.

Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.

Ведущий . Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.

Баба Яга Как это по-настоящему?

Ведущий. Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Как живешь?". Хочешь, и тебя научим.

БАБА-ЯГА Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.

Проводится игра "Как живешь?"
Дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте.

Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)

Как идешь? – Вот так! (идут на месте)

Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание)

Как бежишь? – Вот так! (бег на месте)

Как грустишь? – Вот так! (грустят)

А шалишь? – Вот так! (кривляются)

А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

Игра повторяется 3-4 раза, каждый раз темп становится быстрее.
Баба Яга играет неправильно, ведущий просит ее посмотреть, как нужно играть.

Ведущий . Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Бабу Ягу, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко его позвать.

Дети зовут Баба Яга прячется в сторонку, затыкает уши.
Входит под веселую музыку клоун Смешинкин (можно с мыльными пузырями шарами)

Смешинкин. А вот и я! Услышал что меня зовут и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?

Дети. Да!

Смешинкин. У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!

Ведущий . Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться..

Баба Яга Ой, веселье, веселье..... праздник

Смешинкин . А, Баба Яга, ты опять вредничаешь?

Ведущий. Представляешь, Смешинкин, Баба Яга утверждает, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют. Ребята давайте Бабе Яге покажем как мы умеем бегать, прыгать, играть, танцевать, веселиться, соревноваться и тебя приглашаем на наши соревнования.

Дети ДА!

Ведущий: Баба Яга, сегодня наступило лето. На улице тепло, теперь чаще будем гулять. Нужно быть осторожными на дороге. А ты знаешь и выполняешь правила дорожного движения?

Баба Яга : Когда знаю, а когда и забываю…

Ведущий : Сейчас тебе ребята средней группы напомнят, на какой свет светофора нужно переходить дорогу.

Танец "Веселый светофор" (средняя группа).

Ведущий Теперь ты запомнила на какой свет светофора можно идти

Давайте ребята повторим еще раз. Я буду показывать карточки, а вы отвечайте (ведущий поднимает карточку а дети отвечают)

Ведущий Внимание, внимание!

Начинаем соревнование.

Эстафета №1 «Водители»

Цель: Учить обегать между стойками, держать руль в руках.

Кто скорее.

Эстафета №2

Эстафета: «Пчелка»

На расстоянии 3-4 м друг напротив друга на земле лежат 2 обруча. В одном обруче лежит по 10 цветков. Первый участник бежит с ведром к обручу, садится в него, берет один цветочек и переносит цветок в другой обруч После чего возвращается к команде и передает ведро следующему участнику.

Эстафета №3 «Не урони шар».

Отгадайте следующую загадку:

Кто такой, кто такой по дорожке скачет,

Это наш озорной и веселый...(мячик.)

ЭСТАФЕТА №4 "Рыбалка"

На расстоянии 4 метров напротив друг другу стоят таз с водой и пустое ведро. В тазу плавает рыбка.

Дети по очереди сочком ловят рыбу и переносят в ведро. Победит команда которая первой выловит всю рыбу.

Смешинкин. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Бабе Яге), что наши дети ничего не знают.

Баба Яга Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в добрую Ягушечку Хочу вас всех развеселить и приглашаю на танец "Маленьких Утят".

Дети вместе с воспитателями исполняют танец.

Смешинкин. Ну, Ягушечка, понравился тебе наш праздник?

Баба Яга Еще бы! Ведь я стала совсем другой!

Ведущий. А в этом тебе помогли наши ребята.

Баба Яга . Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!

Смешинкин. Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?

Баба Яга . Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей. А мухоморчики этот не простые, а сладкие-пресладкие!

Баба Яга со Смешинкиным вносят, конфеты. Раздают детям.

Ведущий. Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашим веселым гостям.

Смешинкин . А нам с Ягушечкой пора в нашу сказочную страну. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.

Смешинкин и Баба Яга Пока!

Под веселую музыку герои уходят.

Ведущий.

Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы еще не раз встретимся.

А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.

Под веселую музыку дети идут на участки.

Спортивный летний праздник «Мир, лето, спорт»

1-й ребенок.

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Ярким солнцем все согрето!

В лес зеленый побежим.

На полянке посидим!

2-й ребенок.

Здравствуй, белая ромашка!

Здравствуй, розовая кашка!

Много надо нам цветов

Для букетов и венков!

3-й ребенок.

Здравствуй, ягода лесная!

Здравствуй, белка озорная!

4-й ребенок.

Снова лето к нам пришло -

Это очень хорошо!

Дети выполняют упражнения с цветами.

5-й ребенок.

Здравствуй, здравствуй, наше лето!

Все теплом твоим согрето:

Луг и поле, и сады,

Лес и речка, и пруды.

6-й ребенок.

Хорошо, привольно летом

Шелестит зеленый лес,

Смотрит с ласковым приветом

Солнце яркое с небес!

Ведущая. Кто не любит лето? Лето любят все! Птицы поют, лягушки квакают, кузнечики стрекочут. В лесах поспевает земляника. Детям летом раздолье - можно гулять, купаться. Давайте споем песню о лете!

Дети поют песню «Здравствуй, лето», музыка Феркельмана.

Ведущая. Ребята, посмотрите, пока вы пели песню, у нас выросла большая ромашка. Эта ромашка не простая, а ромашка- загадка. Отрываем первый листок.

1. Румяные сестрички - зеленые косички -

Играют в прятки у нас на грядке. (Морковь.)

2. Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет. (Колокольчик.)

3. Стоят в поле сестрички -

Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка.)

4. Была зеленой, маленькой,

Потом я стала аленькой.

На солнце покраснела я,

И вот я стала спелая. (Клубника.)

5. Спал цветок и вдруг проснулся -

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка.)

Ведущая. Молодцы, ребята! Кто из вас знает, какой день мы отмечаем каждый год в первый день лета? 1 ИЮНЯ?

Дети . День защиты детей!

1-й ребенок.

Первый день июня -

Это наступило лето.

Пусть от края и до края

Расцветет страна родная,

Станет крепче и сильней

Дружба взрослых и детей!

2-й ребенок.

Первый день июня -

Это улыбается планета.

В лес по ягоды идем,

Молоко парное пьем.

Говорят в любой стране -

Все . Миру - да, и Нет - войне!

3-й ребенок.

Первый день июня - это

Праздник солнечного света.

И на всей большой земле,

Как в одной большой семье,

И у нас в стране

Защищают люди детство.

Дети исполняют танец «Чебурашка».

Ведущая. Для безопасности жизни детей и взрослые должны соблюдать правила дорожного движения.

Летний город полон движения:

Здесь машины повсюду снуют,

А вы знаете правила поведения,

Как вести себя на улице там и тут?

Ведущая надевает фуражку полицейского.

Делаю ребятам предупреждение:

Выучите срочно правила движения,

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтобы спокойны были за рулем водители.

Ну-ка, дружные ребятки,

Отгадайте-ка загадку:

Кто следит, чтоб все в пути

Знали, как себя вести?

Кто же может одним движеньем руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики?

Дети . Полицейский!!!

Въезжает на велосипеде почтальон.

Почтальон.

Ехал к вам я по дороге,

Мне мешали пешеходы.

Горе нам, какое горе:

Светофор не светофорит!

Что нам делать, как нам быть?

Как нам это изменить?

Может, это волшебство

Иль какое колдовство?

Я привез вам письмо,

Но не знаю от кого.

Может, в нем найдем ответ?

Открывайте-ка конверт!

Ведущая открывает и читает.

Красный свет, зеленый свет,

В светофоре толку нет.

Знаки я с дорог убрал,

Их порвал и поломал.

Я Помеха-Неумеха,

Я аварии люблю.

Пешеходы б спотыкались,

И машины б разбивались.

Ведущая . Ой, ребята, какой злой человек этот Помеха- Неумеха. Сколько он может бед натворить! Как же его найти? Надо помочь и машинам, и пешеходам.

Вбегает Помеха-Неумеха, на шее разорванные знаки, волосы растрепанные.

Неумеха . Ха! Помочь! Да и кто сможет помочь?

Ведущая . Мы поможем. Ребята, поможем? Дети. Да!

Неумеха . А вы кто такие?

Дети . Мы - ребята из детского сада «Буратино».

Неумеха . Помочь захотели? Никогда вам это не удастся! Я спрятал светофор и все дорожные знаки. И очень хорошо спрятал. Путь туда трудный и длинный. Только смелые и ловкие, самые внимательные могут с ним справиться.

Ведущая.

Ребята, надо освободить знаки и светофор.

Чтоб порядок навести,

Надо знаки нам найти.

Все загадки отгадать,

Быстро бегать, догонять.

Чтоб Помеху-Неумеху

Во всем дружно побеждать.

Загадки.

Маленькие домики по улице бегут

Мальчиков и девочек домики везут.

(Автобус, троллейбус.)

Неширока в ширину, но зато длинна в длину.

Извивается, словно змея, угадайте, кто же она?

Появляется первый знак - «Поворот». Из-за поворота выезжают велосипеды, картинги. Проводится соревнование.

Ведущая. Все ребята смелые, ловкие, умелые.

Появляется другой знак.

Ведущая.

Ну-ка, внимание, начинаем соревнование!

Из двух разрезанных машин собрать целые.

«Кто быстрее сложит машину из бумажных деталей».

Ведущая . Теперь давайте попробуем назвать марку этих машин.

Появляется Кот. Он идет по дороге. Сигнал машины, а он продолжает идти.

Ведущая . Кот, ты не знаешь правила дорожного движения?

Кот. Я прекрасно без них обойдусь!

Ведущая . Тогда скажи нам, как надо переходить улицу?

Кот. На четырех лапах.

Ведущая . Дети, правильно?

Дети . По переходу!

Дети колонной переходят и встают на свои места.

Ведущая. Кот, скажи нам, как надо обходить автобус, спереди или сзади?

Кот . Надо пролезть между колесами!

Дети . Автобус надо обходить сзади!

Ведущая. Кот, можно ли играть на проезжей части дороги?

Кот . В шахматы нельзя, а в мячик можно!

Ведущая . Дети, можно ли играть на дороге в мяч или другие игры?

Дети. Играть можно только на площадке.

Проводятся соревнования с мячом. 3 команды по 3 человека.

1. Подбрасывая мяч вверх, добежать до куба и обратно.

2. Отбивание мяча о землю.

3. Прыжки с мячом между ногами.

Ведущая. Все задания выполнены. Неумеха, отдавай светофор!

Неумеха берет полицейскую палочку, машет ею, появляется Светофор.

Ведущая . Очень строгий светофор

На всех глядит всегда в упор.

Красный.

Красный свет, красный свет

Это значит хода нет!

Желтый.

Если желтый свет в окошке

Подожди еще немножко.

Зеленый.

Свет зеленый появился,

Перекресток оживился.

Стал свободным переход,

Смело двигайся вперед!

Ведущая.

А теперь, детвора, для вас веселая игра!

Если вышел вперед зеленый свет - весело танцуем!

Желтый - стой на месте!

Красный - погрозите пальцем друг другу и скажите: «Нельзя идти на красный свет!»

Идет Кот с перевязанной лапой.

Ведущая . Что случилось?

Кот. Я попал в аварию, потому что не соблюдал правила дорожного движения. Простите меня, что я не слушался. Я буду хорошим, послушным Котом!

Будет, будет вам сюрприз!

Ну-ка знаки, появись!

Выходят еще два знака.

Ведущая. Дети, что это за знак?

Дети . Это шлагбаум!

Ребенок . Здесь шлагбаум - переезд.

Подожди, пройдет экспресс.

Знак «Дети».

Ребенок.

Этот просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно.

Ведущая (знакам).

Как мы рады, как мы рады,

Что спасли ребята вас.

Веселый танец дружбы

Станцуем мы сейчас!

Дети исполняют танец «Ух, как жарко!».

Ребенок.

Угадайте, кто резвится,

Любит бегать и скакать,

Упадет и не заплачет,

И запрыгает опять.

Ведущая.

Все, наверно, догадались, как народ такой зовут?

И, конечно, с ним встречались, там и тут!

Дети . Дети! Пляска.

Ведущая.

Да, вы правы, это - дети

Нашей солнечной земли.

Жизнерадостны и веселы,

И так счастливы они!

Ребенок.

Люблю я солнце,

Дружу с дождями,

С зеленым лугом,

С его цветами!

Дети исполняют песню «Мир похож на цветной луг», музыка В. Шаинского.