Классный час на тему: Что такое любовь. Классный час "всему начало - любовь" Классный час на тему любовь

Классный час

«Любовь – как много в этом слове…»

Пояснительная записка

Данный классный час разработан для учащихся 10-11 классов.

Классный час посвящен одной из «вечных» тем, актуальность которой с каждым годом для учащихся все выше в связи с взрослением, осваиванием новых социальных ролей, становлением межличностных, в том числе гендерных, отношений.

Актуальность заявленной темы видится нам еще и в том, что гендерная социализация зачастую связана с возникновением проблем, порождающих различные виды девиантного поведения – от нежелания учиться, замыкания в себе, росте конфликтности в отношениях с близкими до появления суицидальных настроений и реализации подобных стремлений.

В своей практике мы неоднократно сталкивались с вышеозначенными проблемами. Информация об этом исходила как от самих детей, так и от их родителями с просьбами анонимно предпринять меры, призванные помочь ребенку преодолеть трудную жизненную ситуацию.

Определенную помощь в решении данной проблемы оказывают уроки литературы и обществознания. Однако разговор на такую личную тему, как любовь, нам представляется предпочтительным вести в более неформальной обстановке; именно такую возможность открывает классный час.

Цель: способствовать пониманию учащимися любви как светлого, жизнеутверждающего начала, неотъемлемой части жизни каждого человека

Задачи:

    раскрыть феномен любви, ее многообразие;

    показать роль любви в жизни человека;

    способствовать формированию культуры гендерных отношений у обучающихся;

    способствовать профилактике девиантного, в первую очередь, суицидального поведения на почве неразделенной любви;

    способствовать воспитанию у учащихся отношения к любви, семье как базовым жизненным ценностям;

    способствовать возвращению учащихся в лоно родной культуры через информирование о наличии русского аналога широко известного западного праздника Дня Святого Валентина.

Подготовка:

    подобрать материал по теме;

    подобрать случай из педагогической практики по теме;

    объяснить учащимся правила ведения дискуссии;

    создать компьютерную презентацию;

    подготовить прочие материалы (сердечки, воздушные шары, ромашку, листы для записи пожеланий, фонограмму песни и др.).

Учитель:

Тема нашего сегодняшнего классного часа неслучайна. И пусть она не связана ни с одной из юбилейных дат 2013 года – 1025-летие Крещения Руси, 400-летие династии Романовых, 70-летия побед в Сталинградской и Курской битвах и другими, актуальность сегодняшней темы не нуждается в аргументации. Это одна из «вечных» тем, актуальных для людей всех возрастов, внимание к которой было в очередной раз привлечено празднованием Дня Святого Валентина.

Итак, сегодня мы говорим о любви.

Проблемный вопрос к учащимся:

Понимаете ли вы, о чем идет речь? Знакомо ли вам это чувство – любовь, или предшествующая любви стадия влюбленности?

Учитель:

Я вижу улыбки на ваших лицах, ваши загоревшиеся глаза и понимаю, что ваши мысли, воспоминания приятны.

Чем стала для вас первая любовь?

А что такое любовь вообще? Какие ассоциации вызывает у вас слово «любовь»? (учащиеся называют ассоциации со словом «любовь» — 1-2 слова)

Учитель:

Давайте обратимся к толковым словарям русского языка и посмотрим в них определения данного понятия. Итак, любовь – это чувство, свойственное человеку, глубокая, самоотверженная привязанность к другому человеку или объекту (словарь В.Даля), это интимное и глубокое чувство, устремленность на другую личность, человеческую общность или идею (словарь С.Ожегова).

Любовь окружает нас повсюду, объекты ее могут быть различны. Мы сегодня будем говорить о любви достаточно узко, в самом личном, интимном смысле, — о любви друг к другу людей разного пола.

Проблемная ситуация

Учитель:

До сих пор вы говорили о положительном воздействии любви на вас и вашу жизнь. Это радостно. Однако у любви, как у медали, есть две стороны.

Очень часто классным руководителям и завучам приходится сталкиваться со случаями снижения успеваемости у учащихся, пропусками уроков, агрессивным поведением и прочими девиациями. Иногда – напротив – имеют место снижение жизненной активности, замыкание в себе, нежелание контактировать с внешним миром. Вы, наверное, подумали, для чего я вам все это рассказываю? Все просто – когда учителя разбирают эти ситуации, они часто приходят к одному и тому же выводу – корнем всех проблем является любовь. Думаю, не надо уточнять, счастливая ли эта любовь.

Вот всего один пример. Эта реальная история, она была записана со слов 8-классницы:

«… я не знаю, как понять его. Иногда он так смотрит на меня, что я забываю как меня звать. А потом он смеется с моей подружкой и как будто совсем забывает про меня. Или уходит с пацанами… Я то на вершине счастья, то в бездне отчаяния. Я не могу без него. Я не знаю, что мне делать, если он будет встречаться с другой… С подружкой рассорилась вот уже… Да я ради него на все готова – уже покрасила волосы, вообще стала краситься, хоть родители и ругают меня. Меня все ругают. Я стала хуже учиться… Ну и пусть, это все неважно. ОН для меня все, ЕГО мнение для меня главное, я за ним хоть куда».

История типичная для 7-9классников. Они путаются в своих чувствах, им трудно. Чем можем помочь им мы, 10классники? Попробуем сегодня вспомнить себя в их возрасте, радости и сложности первой любви, и попытаемся с позиций нашего нынешнего возраста и накопленного к 16-17 годам жизненного опыта дать им рекомендации, как жить с этим новым для них чувством, тем более что первая любовь, к сожалению, далеко не всегда счастлива.

Вернемся к анализу нашей ситуации. Начнем с того, любовь ли это?

Любовь – явление сложное и многогранное. Начнем с того, что сама природа любви вызывает большие споры. Ученые говорят, что любовь – это лишь химическая реакция… но романтики всего мира считают любовь чем-то большим, нежели примитивный выброс гормонов, процессы в мозговой деятельности и тд. Разнообразны объекты любви, разнообразна и сама любовь в своих проявлениях. Так, еще древние греки около 5 тысяч лет назад, одни из первых задумавшись над этим феноменом, выделили 6 видов любви. Это Эрос – влюбленность, обожание, Сторге – любовь-нежность, Людус – любовь-игра, Агапе – жертвенная любовь, Мания – любовь-болезнь, Прагма – любовь-расчет. И все это любовь, вернее, разные ее грани.

Знакомы ли вам эти стороны любви? Актуальна ли эта классификация сегодня?

Учитель: Мы не говорим сейчас, хорошо это или плохо. Мы говорим лишь, что это так, и любовь действительно многообразна.

Можно ли обнаружить в наших ситуациях проявления некоторых разновидностей любви, выделенных древними греками?

Учитель: Иное понимание любви было свойственно Древнему Востоку, где философы выделили 3 слагаемых любви — «Три источника имеют влечения человека: душу, разум и тело. Влечение душ порождает дружбу. Влечение разума порождает уважение. Влечение тела порождает желание. Воссоединение трех влечений порождает любовь».

Учитель: а что, если уже по первому критерию нет сходства, совпадения? И второй подводит? Если миры двух людей параллельны и никак не могут пересечься, стать единым целым?

Вернемся к озвученным ранее проблемам 8-классницы. А ведь это как раз ее ситуация.

Что вы, уже пережившие этот возраст, наверняка непонаслышке знающие эти проблемы, можете посоветовать этой девочке? Как ей выйти из этого замкнутого круга и снова почувствовать вкус, интерес к жизни? Что ей надо понять, какие уроки, может быть, извлечь из этой ситуации?

(дети должны выйти на понимание того, что безответная любовь – это не конец света, это личный опыт каждого, что практически у всех в жизни бывали неудачные любовные истории; что возможными путями выхода из ситуации неразделенной любви могут стать новые друзья, увлечения, новая любовь, наконец…)

Учитель: Итак, если отношения не складываются, если постоянно возникают проблемы, которые только изматывают человека, осложняют ему жизнь?

Если человек уходит – отпусти… Жизнь исключает лишнее. Это не значит, что он плохой. Это значит, что его роль в твоей жизни уже закончена.

Стоит ли бесконечно биться в закрытую дверь, тратя силы, время, эмоции на того, кто может быть просто не ваш человек? Не ваша половинка? Герой не вашего романа?

И возможно, судьба специально сводит нас не с теми людьми до того, как встретим того единственного человека. Чтобы, когда это случилось, мы были благодарны.

Никто на Земле не заслуживает твоих слез, а тот, кто заслуживает, никогда не заставит тебя плакать (цитаты из Г.Маркеса).

Учитель: И все-таки любовь есть?

Так что это? Как это — когда есть Любимый человек? Это… ассоциации

Заключение

Учитель: Давайте пожелаем друг другу, чтобы наша любовь была… какой?

Составим из наших пожеланий ромашку.

Учитель: Берегите любовь!

А если вдруг она закончится, или даже толком не начнется, — помните, что это в любом случае ваш опыт, свой собственный уникальный жизненный опыт, который делает вас сильнее, мудрее. Значит, все еще впереди. В этом мире мы всего лишь люди, а для кого-то мы – целый мир. И все будет хорошо. Со временем все будет – и брак, и семья, и дети…

Если же вам повезло и вы уже нашли того, с кем вам хорошо, — чаще говорите ему об этом. Помните, что день святого Валентина – просто еще один повод сказать о своих чувствах, а вообще для этого подходит любой день. Например, 8 июля — ? что это за день? это Всероссийский день семьи, любви и верности, День памяти святых Петра и Февронии – княжеской четы, жившей в Муроме в 13 веке, чьи отношения стали эталоном супружества и которые сейчас являются небесными покровителями брака, семьи, материнства, детства. Инициатива этого праздника принадлежит жителям г.Муром; в 2008 году идею праздника поддержала супруга Президента РФ Светлана Медведева, в том же году парламент утвердил 8 июля в качестве государственного праздника. Официальным символом праздника является ромашка.

Учитель: Напишем на этих сердечках свои самые заветные желания в любви…

и отпустим их в небо – ближе к небу, к звездам, к богу, если угодно, и будем верить, что они обязательно сбудутся. Ведь если веришь – это уже половина успеха.

Сердечки с желаниями прикрепляются к шарам и отпускаются в небо.

И проводим шарики с нашими желаниями одной из красивейших песен о любви! Дети исполняют песню на выбор

Классный час «Всему начало – любовь…» в 9 классе А.

Цель – осмысление истинного значения понимания учащимися слова «любовь».

Задачи: - воспитывать культуру взаимоотношений, понимание значимости любви в жизни человека;

Развивать такие качества характера, как умение быть ответственным за свои поступки, честность и порядочность.

Форма проведения – телевизионная передача «Пусть говорят».

Ход мероприятия:

Ведущий: В вашем возрасте, ребята, наступает пора влюблённости. Это может быть ещё несерьёзное чувство, но к любому чувству следует относиться бережно, а первая любовь не забывается никогда.

Тема сегодняшнего классного часа – «Всему начало – любовь…», форма проведения не совсем обычна, это телевизионная передача «Пусть говорят». Значит, вы будете сегодня не только зрителями, но и участниками, я – ведущей, а нашими приглашёнными сегодня станут – поэт Эдуард Асадов, режиссеры Жанна Кадникова (пермский молодёжный сериал «Реальные пацаны») и (кинофильм «Школьный вальс») и, конечно же, актёры.

Итак, начинаем. Вы видите, у нас нет сегодня эпиграфа к классному часу. Что бы вы могли предложить? Проведём небольшую разминку.

Любить – это значит …

Я хочу, чтобы моя любовь была …

Я не хочу, чтобы моя любовь была …

Быть любимым – это значит …

Любовь даёт право на …

Любовь не даёт права на …

Любовь требует от человека …

Любовь не требует …

Ведущий: А можно ли научиться любить, или любовь – это особый дар, талант? Тогда какими способами можно учиться любить?

Обратимся к творчеству. Вспомните известный молодёжный сериал «Реальные пацаны»

Демонстрация фрагмента («Взаимоотношения Эдика, Вали и Маши» 51 серия)

К сожалению, подобная ситуация в жизни выглядит более серьёзно и даже трагично.

Обратимся к стихотворению популярного поэта Эдуарда Асадова. Хотелось бы сделать небольшое лирическое отступление, немного рассказать об этом мастере лирической поэзии.

Чтение стихотворения «Подруги»

Чему учит нас это стихотворение? О чем предостерегает нас поэт?

Речь идёт о любви и предательстве. Утверждается поэтом искренняя, честная любовь, поэтому важно не торопить события, а разобраться, является ли это чувство настоящим и взаимным. А ещё не следует бояться разочарований, ведь у вас всё ещё впереди!

На доске с помощью стрелок появляются определения любви искренняя, честная, взаимная.

Ведущий: Давайте послушаем ещё одно стихотворение Э. Асадова.

Чтение стихотворения «Сатана»

А это стихотворение рассказывает о какой любви?

Любовь должна быть чуткой и терпеливой, её порой можно даже не заметить. Ещё это стихотворение о преданной любви. Главное, помните - чем больше человек отдаёт, тем он больше получает и взамен.

На доске определения – чуткая, терпеливая, преданная.

Ведущий: А теперь посмотрим фрагмент из старого доброго фильма о ваших ровесниках.

Демонстрация фрагмента из фильма «Школьный вальс»

Какой ещё должна быть настоящая любовь?

Ответственная, бережная. Не приносите зла другому человеку – оно рикошетом вернётся к вам.

На доске определения ответственная, бережная.

Ведущий: Говорить о любви можно вечно. На прощание я открою вам один секрет, который подсмотрела недавно в очень интересной передаче о живой природе. Учеными установлено, что, если девушке нравится молодой человек, она обязательно слегка наклонит голову, повернётся немного в профиль, приподнимет брови и прикоснётся к своим волосам. Юноша среагирует так: он положит руки на бёдра, во время разговора будет касаться лица, чаще всего – крыльев носа и обязательно посмотрит «особенным» долгим взглядом в глаза своей избраннице. Желаю вам удачи в любви! И поменьше ошибок и разочарований!

Ведущий дарит сердечки учащимся.

Классный час

Первая любовь бывает настоящей?

Цель:

1. Формировать представления учащихся о первой любви на примерах жизненного опыта и литературы.

2. Научить видеть истинное чувство любви, уметь ценить его.

3. Пробудить желание бороться за настоящую любовь.

Оборудование: шкатулка, свеча, ИКТ, анкеты, напечатанные фрагменты текстов произведений.

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня нам с вами предстоит интересная полемика на тему, которую вы видите на экране. Она потребует от вас активности, а я со своей стороны попытаюсь вас заинтересовать приготовленным материалом.

Надеюсь, что интересный разговор состоится.

На фоне музыки читаю:

Она пришла негаданно, нежданно,

Разрушив всё,

И всё построив вновь,

Преображая капли в океаны

Всепобеждающая первая любовь,

Неясное всё стало несомненным,

Стал шторм десятибалльный – ветерком,

Любое море стало по колено

И расстояние любое – пустяком.

И великие люди переболели любовью, и говорили о ней так:

Звучит тихо песня «Не повторяется такое никогда».

Слайды с изображением моря.

Несколько афоризмов:

1. Любовь я Богом назову и ей молюсь одной.

А. Зако-Чаюпи

2. В мире нет почти ничего, кроме любви.

Виктор Гюго.

3. Любовь подобна всему на свете и ни на что не походит.

Г. Филлинг.

4. Умирать от любви – значит воистину жить.

Г. Державин.

5. Единственное средство побороть неразделенную любовь – бежать от неё. Сервантес.

6. Первая любовь – великий учитель.

Ж. Мольер.

7. Первая любовь рождается без исканий, внезапно.

У. Шекспир.

8. Только та любовь истинна, которая стремится к прекрасному, не причиняя обид. Демокрит.

9. Любовь не признает иного врача, кроме себя самой.

Проперций.

10. Любимое часто ослепляет любящего.

Платон.

Учитель: Первая любовь такова. Но нам нужно ответить на вопрос: первая любовь бывает настоящей?

Поэтому давайте разберемся в самих себе, в обстоятельствах жизни, и в этом нам поможет, как всегда, литература.

Убавляю музыку до минимума.

Ученица читает письмо Татьяны к Онегину (до слов: то воля Бога: я твоя). (Свеча, легкий шарф).

Учитель: Я знаю, что вам знакома эта героиня. В чем она признается Онегину?

Ученик: В первой любви.

Учитель: Ребята, вспомните еще примеры из классической литературы, где речь идет именно об этом. Кто герой книг и во что вылились их отношения?

Ученики: «Ася», «Первая любовь» Тургенева. Эти отношения были неразделенными, односторонними.

Учитель: Послушайте отрывок и определите, из какого он произведения.

Читает ученик:

«Ну спасибо. Это по-рыцарски. Говорят, цари тоже посещают умирающих. Анна Сергеевна, станемте говорить правду. Со мной кончено. Попал под колесо. Старая шутка смерть, а каждому внове. До сих пор не трушу, а теперь придет беспамятство, и фюить! Ну, что же мне вам сказать?.. Я любил вас… Какая вы славная!

Прощайте. Прощайте… Послушайте… ведь я вас не поцеловал тогда…»

Учитель: Из какого произведения этот отрывок?

Ученик: Из романа И. С. Тургенева «Отцы и дети».

Слайд: «Базаров и Одинцова».

Учитель: Так Евгений-то уже не молод, не юнец. Почему же мы его объяснения рассматриваем как признания в первой любви?

Ученик: Потому что б азаров, по сути, был нигилист, не верующий практически ни во что, кроме наук. Не признающий и любовь. И это признание Одинцовой действительно первое, сильное любовное переживание героя.

Учитель: Теперь давайте еще раз определимся, а какой была любовь всех названных героев?

Ученик: Не взаимной.

Учитель: Я, как человек с жизненным опытом, соглашусь с позицией авторов этих книг, что первая любовь в своей закономерности, в основном, односторонняя, не взаимная.

Учитель: Первая любовь оставляет глубокий след в душе на всю жизнь. Это любовь – боль, любовь – тревога, любовь – ожидание.

Даже тайное восхищение, тайный восторг, тайное желание – это всегда всплеск человеческих эмоций, которые бывают в жизни только раз – первый.

А потом – это уже влюблённость.

Влюблённость с любовью не путай,

И в верности мне не клянись.

Мы вместе только минуты,

А порознь – целую жизнь.

Учитель: Интересный эпизод, который никого не оставит равнодушным.

(Читает ученик).

Слайд «Екатерина Бакунина»

Ученик: «Нет, я вчера не был счастлив: поэтому я мучился ожиданием с неописуемым волнением, стоя под окошком, смотрел на снежную дорогу – её не видно было. Наконец, я потерял надежду, вдруг нечаянно встречаюсь с ней на лестнице – сладкая минута!

Как она мила! Как черное платье пристало к милой Бакуниной. Но я не видел её 18 часов – ах! Какое положенье, какая мука! Но я был счастлив 5 минут!

Учитель: И кто же безумный счастливец, переживший такой бурный восторг?

Ученики: Это А. С. Пушкин. Екатерина Бакунина, сестра лицеиста Бакунина, была его первой любовью.

Учитель: Сколько бы не испытывал влюблённостей (а у него их было 113) великий поэт за свою жизнь, эта первая любовь осталась для него вечным праздником восторга, счастья и воздыхания!

Слайд «Пушкин у моря».

Афоризм: «Любовь – это стихия в самих нас, в которой невозможно приказать: «Замолчи!»

Ребята, я хочу предложить вам интересную притчу.

Видеоролик «Любовь и время».

Давно… Очень давно был остров, на котором жили все Чувства и духовные ценности людей: Радость, Грусть, Познание и другие. Вместе с ними жила и Любовь.

Однажды Чувства заметили, что остров погружается в океан и скоро затонет. Все сели в свои корабли и покинули остров. Любовь не спешила и ждала до последней минуты. И только, когда она увидела, что на спасение острова нет надежды, и он почти весь ушел под воду, она стала звать на помощь.

Мимо проплыл роскошный корабль Богатства.

Любовь просила взять ее на корабль, но Богатство сказало, что на его корабле много драгоценностей, золота и серебра и для Любви места нет.

Любовь обратилась к Гордости, корабль которой проплывал мимо…

Но в ответ Любовь услышала, что ее присутствие нарушит порядок и совершенство на корабле Гордости.

С мольбой о помощи Любовь обратилась к Грусти. «О, Любовь, - ответила Грусть, - мне так грустно, что я должна оставаться в одиночестве».

Мимо острова проплывала Радость, но она была так занята весельем, что даже не услышала мольбу Любви.

Вдруг Любовь услышала голос: «Иди сюда, Любовь, я возьму тебя с собой». Любовь увидела седого старца, и она была так счастлива, что даже забыла спросить его имя. И когда они достигли Земли, Любовь осталась, а старец поплыл дальше.

И только когда лодка скрылась, Любовь спохватилась, ведь она даже не поблагодарила старца.

«Любовь обратилась к Познанию: «Познание, скажи мне, кто спас меня?»

Учитель: Ребята, как вы думаете, кто пришел на помощь Любви?

После ответов ребят подытоживаю: это было ВРЕМЯ.

Учитель: Следующий вопрос по содержанию текста: «Отчего оно (время) ей помогло?»

Учитель: Какой ответ последовал, ваш аргумент?

(Учащиеся отвечают).

Учитель: Познание ответило: «Только время понимает и знает, как важна в жизни Любовь!»

Учитель: Ребята, первая любовь, конечно, может перерасти в настоящую любовь навсегда, если над ней будете трудиться, взращивать её, лелеять, беречь.

Слайд «Дмитрий Дюжев и его жена Татьяна Зайцева»

На этот счет хочу напомнить слова известного актера на сегодня, надеюсь, кумира многих из вас Дмитрия Дюжева , который на вопрос: встретил ли он настоящую любовь, он ответил: «Да, потому что никогда не спешил, уходя, уходить».

Слайд «Дмитрий Дюжев и его супруга». Звучит танго «Никогда».

Учитель: Прозвучала моя авторская песня – танго «Никогда».

Желаю, чтобы в ваше жизни это слово «Никогда» встречалось как можно реже.

Ребята, мы с вами говорили об одной стороне любви – любви неразделенной. Но бывает, пусть и редко, любовь взаимная, на всю жизнь.

Учитель: Приведите примеры взаимной любви из художественных произведений, кинофильмов, из жизни.

Ученики:

1. «Жди меня» - К. Симонов.

2. Тургенев и Виардо.

3. М. Цветаева и С. Эфрон.

4. Ромео и Джульетта.

Эпизод из кинофильма «А если это любовь?» (Главные герои – школьники Борис и Ксения).

Учитель: Это счастливейшие люди, любовь которых взаимна.

Я считаю, что любовь – это особый дар, который несёт в себе тот необыкновенный солнечный заряд. Сказать «Я люблю тебя» значит сказать «Ты никогда не умрёшь», – заметил как-то великий французский писатель Альберт Камю.

Среди миров, в мерцании светил

Одной звезды я повторяю имя.

Всё потому, что я её любил,

Всё потому, что не томлюсь другими.

И если мне сомненье тяжело,

Я у неё одной молю ответа.

Всё потому, что от неё светло,

От имени её так много света!

Я приготовила несколько вопросов, которые перед вами. Ответы будут анонимны, но требуют вашей откровенности.

Звучит песня «Школьный роман» (звук приглушен).

Слайд: Ответить на вопросы:

1. Пережил ли ты первую любовь?

2. Что больше испытал при этом: счастье или разочарование?

3. Дайте определение первой любви. Первая любовь – это…

4. Бывает ли первая любовь настоящей?

Прочитала, кладу в шкатулку, закрываю и говорю: «Внимание на экран!»

Слайд:

Настоящая любовь никогда не забывается, значит, первая любовь – самое настоящее. Лев Толстой.

Ребята, согласны ли вы с этим мнением великого классика?

Ученики: Да.

Учитель: Так вот, мы с вами пришли к выводу, что первая любовь бывает и настоящей.

Итак, сегодня мы в перекличке времен, эпох, поколений, судеб пытались приблизиться к пониманию истинной любви и к тому, что первая любовь бывает настоящей.

Желаю вам встретить настоящую любовь.

Всего вам доброго, а вместе с пожеланиями дарю на память свои стихи о любви.

Звучит песня «Школьный роман».

Классный час на тему:

«Любовь – волшебная страна».

Цель: пробуждение понимания чувства любви к себе и окружающему миру.

Задачи:

    Закрепить и расширить представление учащихся о любви – вечной теме искусства в произведениях мировой художественной культуры

    Расширить знания учащихся, обращаясь к ярким, неординарным образам, суждениям о любви, накопленных человечеством.

    Создать условия и научить передавать собственные чувства, развивать умение, понимать чувство других.

    Добиться осознанного восприятия различных видов искусства – литературы, музыки, живописи, кино.

Оборудование:

Презентация, фрагмент фильма "Ромео и Джульетта", вальс из кинофильма "Мой ласковый и нежный зверь", бумажные сердечки, красивая и нежная музыка, тексты русских поэтов о любви, галерея женских портретов.

Любовь сильнее смерти и страха смерти.

Только ею, только любовью держится и движется жизнь.

И.С. Тургенев

Ход классного часа

(звучит красивая и нежная музыка)

Ученик:

Средь шумного бала, случайно

В тревоге мирской суеты,

Тебя я увидел, но тайна

Твои покрывала черты.

Лишь очи печально глядели,

Как звон отдаленной свирели,

Как моря играющий вал.

Мне стан твой понравился тонкий

И весь твой задумчивый вид,

А смех твой, и грустный и звонкий,

С тех пор в моем сердце звучит.

В часы одинокие ночи

Люблю я, усталый, прилечь-

Я вижу печальные очи,

Я слышу веселую речь;

И грустно я так засыпаю,

И в грезах неведомых сплю…

Люблю ли тебя – я не знаю,

Но кажется мне, что люблю!

Учитель:

Добрый день ребята и гости! Тема нашего разговора – любовь. Великое и всеобъемлющее чувство. Счастлив тот, кого коснулась рукой любовь.

Ведущий 1:

Музыканты и поэты, художники и писатели из года в год, из столетия в столетие обращаются к вечной теме любви, потому что это чувство связывает всё живое на земле, помогает в трудные минуты, согревает душу.

Ведущий 2:

Любовь может дарить радость и причинять боль. А ещё наполняет нашу жизнь смыслом. Без неё пусто даже самому благородному и преуспевающему человеку.

Учитель:

Любовь - это то, с чего начинается человек.

Любовь- это источник самой жизни.

Вот как трактует это понятие философский словарь: «любовь – интимное и глубокое чувство человека, направленное на другую личность, человеческое сообщество, идею.»

а какая она – любовь?

Назовите прилагательные, с помощью которых можно дать определение любви (романтическая, нежная, робкая, страстная, преданная, безответная).

Ребята, помните всегда главную заповедь, которую нам оставили великие учителя нравственности: «любите друг друга»

ребята, давайте прочитаем высказывания о любви:

    Любовь есть склонность находить удовольствие в благе другого человека. (Г.Лейбниц).

    Детство начинается с любви к матери. Это самое святое чувство. Если в твоей душе его нет, значит, когда ты станешь взрослым, не будет у тебя ни любви к другу, ни к родине. (Д.Лихачёв).

    любовь – это не только чувство, это ещё и искусство (О.Де Бальзак).

    Любовь – это встреча навсегда. (В.Кротов).

    Любовь – это неведомая страна, и мы все плывём туда каждый на своём корабле, и каждый из нас на своём капитан и ведет корабль своим собственным путём. (М.Пришвин).

Вы должны выбрать то, которое, по вашему мнению, наиболее точно выражает чувство любви.

Обсуждение вопросов:

1. Может ли человек прожить, никого не любя?

2. Если человек любит, меняется ли он? (любовь пробуждает в душе любящего такие силы, которых он в себе не ощущая и не имея представления о том, что они у него имеются; делает человека счастливым).

3. Почему иногда любовь уходит? С чем это может быть связанно?(интеллектуального и эстетического взаимного обогащения).

4. Испытывали ли вы в своей жизни чувство любви?

5. Что даёт человеку любовь? (смысл жизни, счастье, радость, красоту, художники писали картины, учёные делали открытия; вдохновение; творческие силы)

Поэты слагали стихи.

Поэты о любви.

Учитель:

Именно любовь лежит в основе всех великих и гениальных творений на земле.

Ученик:

Мы негодуем, иль играем,

Иль лжём – но в сердце тишина.

Мы никогда не изменяем:

Душа одна – любовь одна

Любви мы платили нашей кровью,

Но верная душа – верна,

И любим мы одной любовью…

Любовь одна как смерть одна.

Ученик:

Эти строки написала поэтесса, представитель серебряного века в русской поэзии зинаида гиппкус. Её стихи о любви – щемяще-нежные и очень глубокие. Эта женщина была очень счастлива в своей любви. Выйдя замуж в 20-летнем возрасте, она прожила счастливо со своим мужем 52 года, не расставаясь при этом с ним на 1 день. Только смерть разлучила эти 2 любящих сердца.

Ученик:

А вот строки из стихотворения д.мережковского, мужа поэтессы

Я чувствую, что так любить нельзя,

Как я люблю, что так любить безумно,

И страшно мне, как будто смерть, грозя,

Над нами веет близко и бесшумно.

Но как порой любовь ни проклинаю –

И жизнь, и смерть с тобой я разделяю,

Не знаешь ты, как я тебя люблю,

Быть может, я и сам ещё не знаю.

Учитель:

(музыка из кинофильма "мой ласковый и нежный зверь")

Самое умное, чего достиг человек – умение любить женщину, поклоняться её красоте. От любви к женщине родилось всё прекрасное на земле.

Посмотрим галерею женских портретов, ликов мадонн, кого художники сделали богинями. Одухотворенность, обожествлённость женских ликов на картинах художников роднит их с иконами.

Показ картин.

Учитель: тема любви неисчерпаема, как сама жизнь. Об этом писал и знаменитый поэт Дж. Байрон:

Любовь стара как мирозданье;

Но кто пришёл и кто придёт на свет,

Приходит обновить её завет.

Учитель:

Чужая любовь всегда интригует и захватывает. Вслушиваемся в музыку любви, звучащую в переписке великих людей, которых знает весь мир…

(чтение переписки учениками)

    дж.байрон – терезе гвиччиоли:

сокровище моё…я не хотел больше любить и не надеялся быть любимым. Ты обратила в бегство все эти решения; я теперь весь твой; я буду тем, чем ты пожелаешь…

2)бальзак – г-же ганской:

я люблю вас, как ребенок, со всеми радостями, всем суеверием, всеми иллюзиями первой любви.

    наполеон – жозефине богерне:

я больше тебя не люблю… наоборот, - я ненавижу тебя. Ты знаешь, сколько радости доставляют твои письма. …надеюсь скоро заключить тебя в свои объятия и осыпать миллионами поцелуев, жгущих меня словно лучи экватора.

Ученица :

Известно всем давно про 7 чудес на свете

Но вот ещё одно большое чудо есть.

И я теперь открыла восьмое чудо.

Это чудеснее и лучше всех чудес.

То что всем давно известно на планете.

Бессмертное как жизнь- восьмое чудо света

Прекрасная волшебница любовь!

У читель :

(видеофрагмент «ромео и джульетта» )

Ребята, любви и счастья вам!

На память о нашей встрече я дарю вам эти сердечки.

Литература:

    Рождественский Р.Н. друзьям. Стихи. – М.: советский писатель, 1986.

    Сухомлинский В.А. “не только разумом, но и сердцем…” сборник статей и фрагментов из работ. – М.: молодая гвардия, 1986.

    Чудное мгновенье. Любовная лирика русских поэтов. Книга 2 / составитель л. Озерова. – М.: художественная литература, 1988.

Классный час на тему "Любовь - огромная страна" 7 класс

Форма проведения: беседа.

Цель: создание условий для формирования нравственных качеств личности

Задачи: обратить внимание учащихся на одну из самых животрепещущих и актуальных тем подростков; формировать правильное взаимоотношение полов.

Ход классного часа.

1. Введение .

Учитель: Ребята, сегодня у нас речь пойдет о любви. Любовь - это чувство, характерное для каждого человека. Действительно любовь это огромная страна. Любовь может быть разной: к родине, к родственникам, к родителям, к природе, к мужчине или женщине. Так о какой же любви у нас пойдет речь? Внимание на экран. (Демонстрация слайд-шоу о создании мужчин и женщин)

Когда вы влюблены, вам необходимо научиться контролировать свои чувства, а не подчиняться любым их порывам. Иногда вам придётся сознательно управлять ими, и только тогда вы сможете обрести свободу любить. Влюблённость - это прекрасное чувство, но не забывайте, что это ещё не любовь.

Свод нравственных правил, необходимых знать юноше и девушке.

Учитель: Давайте попробуем определить те правила, которые необходимо знать юноше и девушке (памятка раздать и зачитать.)

1. Смотреть на первую любовь, как на чувство нуждающееся в особом самоконтроле и дисциплине , и сознавать ответственность и перед собой, и перед любимым, и перед близкими, и перед обществом

2. Сознавать необходимость сдержанности чувств и недопустимость физической близости между любящими до наступления социальной зрелости и экономической готовности образовать семью и нести ответственность за все последствия своих отношений.

3. Бережно относиться к любимому человеку.

5. Не хвастаться своей любовью.

6. Не ставить в неудобное положение предмет своей любви, оберегать его от насмешек посторонних и самому не давать для этого повода.

Соблюдение названных норм, требований любящими защищает и оберегает

раннюю первую любовь.

Заключение

Учитель: Любовь разная и я вам желаю познать все грани этого великого чувства (демонстрация видео – интервью с богом.)

Рефлексия

Учитель: на сердечках из цветной бумаги напишите ваше мнение о теме классного часа, может быть изобразите графически в виде рисунка и закрепите на доске.

Каталог: doc
doc -> В данной статье представлен опыт работы, демонстрирующий возможности программно-аппаратного комплекса afs и датчиков Vernier в формировании исследовательской компетенции учащихся, сборе и обработке информации, реализации основных дидактических принципов