Конспект занятия по развитию речи по сказке "Рукавичка". «Сказка «Рукавичка». Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе Занятие по сказке рукавичка средней группе

Ирина Чеботарева
Конспект занятия по народной сказке «Рукавичка» с использованием ИКТ

Цель :

Развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

Задачи :

Обучающие :

Упражнять в отчетливом произнесении согласных звуков, выделяя мягкость и твердость «м» и «мь» в словах и фразовой речи;

Помочь детям вспомнить народную сказку «Рукавичка » , вызвать желание поиграть в неё.

Развивающие :

Развивать умение следить за развитием действия и имитировать характерные действия персонажей сказки ;

Способствовать формированию диалогической речи.

Воспитательные :

Формировать заботливое, уважительное отношение к окружающим.

Предварительная работа :

Чтение народной сказки «Рукавичка » и рассматривание иллюстраций;

Просмотр презентаций народной сказки «Рукавичка » , «Теремок» ;

Инсценировка народной сказки «Рукавичка » с помощью настольного театра;

- Проведение игр и упражнений : «Теремок» , «Скажи ласково» , «Что изменилось?» ;

Просмотр мультфильма «Варежка» .

Материал :

игрушка-кошка, корзина, проектор, интерактивная доска, ноутбук, блюдце.

Воспитатель до ООД выставляет в раздевалке корзину с кошкой (можно попросить нянечку мяукнуть) .

В : Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Здравствуйте (дети кивают головой) .

В : Ой, ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.

Кто мяукнул у дверей

Открывайте поскорей

Очень холодно порой

Мурка просится домой

Воспитатель заносит корзинку на коврик и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.

В : Давайте поздороваемся с кошечкой.

Дети здороваются.

В : Давайте пожалеем её, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Кошечку зовут Мурка.

Дети рассматривают и рассказывают о том , какая Мурка (красивая, мягкая шерстка и пр.)

В : Погладьте ее. У Мурки есть мягкие лапки, а под ними царапки. А что она делает коготками?

Дети думают и высказывают свои предположения .

Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют) .

В : Ребята, что-то Мурка загрустила. Как вы думаете, почему?

Ответы детей

А может быть, она хочет есть? А что любит есть кошка?

Ответы детей

Воспитатель подводит детей к ответу «молоко» и предлагает сделать из ладошек блюдце, маленькую миску.

Дети складывают ладошки в форме лодочки. Воспитатель тем временем подносит кошечку к «блюдцам» , будто кормит.

Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку.

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу.

В : Молодцы, Мурка заснула. Пока наша кошечка спит, давайте тихонечко поиграем в сказку

"Тили - тили - тили - бом,

Открывайся сказки дом !"

Воспитатель обращает внимание детей на интерактивную доску.

В : Ребята, что за сказка в гости к нам пришла?

Ответы детей.

Появляется второй слайд, с перепутанным порядком появления зверей.

Воспитатель обращает внимание детей на картинку.

В : Ребята, посмотрите, художник рисовал эту картинку и что – то в ней перепутал. Давайте поможем художнику все исправить.

Ответы детей.

Кто первым к рукавичке прибежал ?

(мышка – норушка)

В : Правильно!

Воспитатель просит одного из детей спрятать мышку за рукавичку .

В : А как мышка говорит?

Ответы детей.

Воспитатель предлагает мальчикам быть зайчиками, а девочкам превратиться в лисичек : показать грациозную походку лисички, вальяжную мимику.

В : И тут к рукавичке подошел волчок – серый бочок.

Воспитатель подводит картинку волчка к рукавичке . Просит помощи у ребят спрятать волчка в рукавичку .

Ребенок прячет волчка.

Воспитатель обращает внимание на картинку кабана – клыкана.

В : Ребята, а почему кабан – клыкан, какой он?

Ответы детей.

Потому что клыки наружу, есть щетина, копытца, пятачок как у хрюшки.

Прячут за рукавичку кабана – клыкана и медведюшку – батюшку.

На интерактивной доске появляется третий слайд с «раздутой рукавичкой »

В : Посмотрите, какая большая стала рукавичка !

Ответы детей.

Звери испугались и разбежались в разные стороны.

В : Все правильно! Какая рукавичка теперь ?

Воспитатель обращает внимание на размер рукавички .

Ответы детей

Рукавичка опять стала маленькой.

В : Все правильно! Какой конец у сказки ?

Ответы детей.

Дед пришел и забрал свою варежку.

Воспитатель подводит итог.

В : Ребята, вот и закончилась наша в сказка . А вот и наша Мурка проснулась! Хотите оставить ее у нас в группе?

Ответы детей.

Конечно оставим!

В : Пусть Мурка остается у нас. Давайте же теперь прощаться с нашими гостями.

Дети прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Курочка Ряба» Цель: учить детей из не сложных действий создавать сюжет,.

Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе по русской народной сказке «Теремок» Конспект театрализованного занятия во второй младшей группе по русской народной сказке «Теремок» Автор-составитель: Доршенко Елена Федоровна.

Конспект занятия по развитию речи с Использованием приемов мнемотехники и Схем-моделей Рассказывание сказки «Рукавичка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЕМОВ МНЕМОТЕХНИКИ И СХЕМ-МОДЕЛЕЙ Рассказывание сказки «Рукавичка» (2 младшая группа).

Задачи: - Формирование умения эмоционально воспринимать содержание сказки; - развитие слухового внимания; - закрепление названия зверей.

Конспект занятия по совместному творчеству детей и родителей 2 младшей группы по сказке «Рукавичка» Форма организации - мастерская Цель:.

Мариупольская СОШИ I - III ст.№21 Донецкого облсовета

Конспект занятия по театрализованной деятельности в дошкольной разновозрастной группе детей с ОНР.

подготовила: воспитатель Тарасенко Ю.В.

«Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных навыков детей с ОНР и их успешной социализации»

Тема занятия: показываем сказку «Рукавичка»

Воспитательные - вырабатывать учебные навыки - умение дослушивать сказку до конца, держать правильную (рабочую) позу за столом; воспитывать умение подражать; учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки.

Обучающие - совершенствовать мелкую моторику; учить использовать в активной речи предлоги «в», «под»; учить помогать проводить простую инсценировку знакомой сказки;

Развивающие - развивать слуховое и зрительное внимание ребенка, логи­ческое мышление - умение сравнивать, анализировать.

Оснащение:

Корзина

Сундучок с масками для театрализации

Цветные изображения персонажей сказки

Предметные картинки «Жилища животных»

Ход занятия.

Дети и воспитатель входят в группу.

Воспитатель: Проходите, ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

Здравствуйте (дети кивают головой), добрый день (разводят руки в стороны), привет (машут рукой).

1.Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: – ТЕАТР!

Воспитатель: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети: – Куклы, сказочные герои, артисты.

Воспитатель: Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей) А вы хотели бы стать артистами?

Дети: – Да

Воспитатель: Вы готовы отправиться со мной?

Дети: Да.
Воспитатель :

По дорожке в сад я шла.

И подарочек нашла.

А подарок не простой.

В нем интересные картинки.

Что же изображено на картинках? (животные)

Вам надо отгадать загадки.

Слушайте ребята внимательно!

Воспитатель загадывает загадки :

Пи, пи, пи - она сказала ,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая (Мышь) .

Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (Лягушка)

Прыг-скок, Прыг-скок,

Длинно ушка – Белый бок. (Заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, кур в деревне крадёт. (Лиса)

Если долго в брюшке пусто,

На луну он воет грустно. (Волк)

У него, клыки, торчком,

Землю роет пятачком,

Грязевых, любитель, ванн,

Он - неряшливый...(кабан)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь)

Кто там очень громко лает,

Никого в дом не пускает?

Злая видимо, однако,

Ведь зовут её – (Собака)

Две сестрички,

Две плетенки

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять - их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет из корзины на стол фигурки животных из плоскостного театра.

2.Пересказ и инсценировка сказки.

Воспитатель : Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились?

Дети : « Рукавичка »

Воспитатель: Вы помните сказку «Рукавичка»?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте вспомним ее с вами и попробуем ее проиграть. И в этом нам поможет наш волшебный сундучок. В сундучке лежат маски для театра.

    Как рукавичка оказалась в лесу?

    Кто первый из зверей нашел ее? (мышка-норушка)

    Потом кто заметил рукавичку? (лягушка-квакушка)

    Кто потом бежал по лесу? (зайчик-побегайчик)

    А потом кто попросился к зверям? (лисичка-сестричка)

    Потом пришел… (волчок-серый бочок)

    И мимо пробегал … (кабан-иклан)

    И тут мимо проходил… (мишка-косолапый)

    Но придя домой дед увидел что потерял рукавичку и отправился в лес ее искать. Кто нашел рукавичку? (собака)

    Когда собака нашла рукавичку звери… (испугались и разбежались)

Когда ребята ответят на вопрос воспитатель одевает маску, одному из детей, тем самым ребенок «превращается» в актера. Когда роли получены, предлагаем детям показать сказку, воспитатель выступает в роли рассказчика.

Воспитатель: Какие вы все у меня молодцы. А сейчас сядем все за столы.

3. Развитие лексики и грамматики

Воспитатель : Ребята давайте вспомним где живут звери в лесу! Где живет зайчик?

Дети : Под кустом.

(предложить каждому ребенку расселить зверей на картинке. У каждого набор животных и сюжетная картинка)

Воспитатель : Как называется дом у мышки?

Дети : Норка.

Воспитатель : Как называется дом у лисы?

Дети : Нора.

Воспитатель : Где живет волк?

Дети : В логове.

Воспитатель : Как называется дом медведя?

Дети : Берлога.

Похвалить каждого ребенка.

4. Подведение итогов.

Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо всё показали. Все старались, молодцы!

Воспитатель:

Детки, понравилось вам?

А что вам понравилось?

Кто из героев сказки вам понравился больше всего и почему?

Воспитатель : Молодцы. Вот и наступил конец нашему сказочному путешествию , а нашим героям пора в свою сказку возвращаться . Скажем им – до свидания.

Воспитатель: И пора нам прощаться с нашими гостями!
Дети: (делают низкий поклон) До свидания!

Колмаковой Шолпан Токтаровны

Мини-центр «Бастау»

при коммунальном государственном учреждении «Железенская средняя школа» государственного учреждения «Отдел образования Жамбылского района» акимата Жамбылского района

Северо-Казахстанской области

Программное содержание

Вызвать у детей эмоциональный отклик.

Учить инсценировать содержание сказок, передавать характерные черты героев с помощью мимики и жестов; имитировать движения, поведения персонажей; придерживаться соответствующей интонации, тембра, силы голоса.

Формировать умение соразмерять рисунок с размерами и формой рукавички, не выходить за пределы контура.

Закрепить технические умения и навыки: правильно держать кисть, промывать её, сушить, прикладывая к салфетке; учить уверенно и непрерывно вести по бумаге.

Формировать элементарное представление о взаимопомощи.

Круг радости: Здравствуйте, ладошки!

Восп-ль: Ребятишки, сегодня я хочу пригласить вас в увлекательное, волшебное путешествие. А отправимся мы в сказку. Но туда могут попасть только добрые, веселые и хорошие детки. Как вы думаете, вас возьмут в сказку? Почему?

Ответы детей.

Восп-ль: Давайте мы покажем всем, какие мы веселые, как мы можем веселиться и смеяться.

Дети смеются, улыбаются друг другу.

Восп-ль: А хмуриться, сердиться мы умеем? Как?

Дети показывают друг другу хмурые, сердитые лица.

Восп-ль: А теперь покажите, какие мы все дружные и ласковые. Давайте обнимемся друг с другом.

Дети обнимаются.

Восп-ль: Вот какие мы веселые, добрые, ласковые. Вас обязательно возьмут в сказку.

– Ребята, а вот и начинаются наши чудеса. Посмотрите сюда, кто-то здесь уже был и успел оставить свои следы. Как вы думаете, чьи это следы?

Ответы детей, их предположения.

Восп-ль: Я предлагаю вам отправиться по этим следам и посмотреть, куда они нас приведут. Только идти нужно осторожно, чтобы не напугать нашего гостя.

Дети с воспитателем идут по выложенным трафаретам

следов человека.

Восп-ль: Куда же они нас привели? Дети, что это?

Воспитатель указывает на лежащую на полу рукавичку.

Дети: Рукавичка.

Восп-ль: Ребята, рукавичку, наверное, потерял тот, кто и оставил эти следы. Как вы думаете, кто мог её здесь оставить?

Дети: Дедушка.

Восп-ль: А из какой сказки?

Дети: «Рукавичка».

Восп-ль: Конечно же, именно эта добрая и волшебная сказка и зовет нас к себе в гости. Ну что, отправимся?

Вот в лесу на тропинке

Рукавичка лежит.

Она тепла и велика.

Всех к себе манит.

– Ребята, кто первый нашел рукавичку?

Дети: Мышка-норушка.

Восп-ль: Покажите, как она пищит.

Восп-ль: А как она ходит? Давайте и мы все, как мышки, тихонечко, на носочках сядем на свои места.

Восп-ль: Жила серая мышка в поле,

Колосков имела доволе.

Зерно по зернинке носила,

В глубокую норку ложила.

Увидела рукавичку в поле,

И стала она жить на просторе.

Во время слов воспитателя ребёнок в маске мышки бежит по залу,

собирает колоски. Подбегает к рукавичке.

Мышка: Кто, кто в рукавичке живет?

Мышка прислушивается, но ей никто не отвечает,

и она прячется в рукавичку.

Восп-ль: Живет мышка в рукавичке, не скучает. Весело, хорошо ей.

Дети, а кто за мышкой прискакал?

Дети: Лягушка – квакушка.

Восп-ль: Правильно. Скакала она по полю и громко-громко квакала. Как она квакала?

Восп-ль: Снег кружится и ложится,

Белы все дорожки.

Скачет по лесу лягушка,

Зеленые ножки.

По залу скачет ребенок в маске лягушки.

Лягушка: Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: Я, мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: А я, лягушка-квакушка. Пусти к себе жить.

Мышка: Заходи.

Восп-ль: Так хорошо живётся вдвоем мышке-норушке и лягушке-квакушке. Но вот кто-то еще скачет по дорожке. Кто это, ребята?

Дети: Зайчик-побегайчик.

Восп-ль: Давайте покажем, как зайчик шевелит ушками.

Дети показывают шевеление «ушами» с помощью рук.

Восп-ль: К ним на длинных белых ножках,

Зайчик скачет по дорожке.

Зайчишка-трусишка по лесу скакал,

Увидел рукавичку и тут же сказал:

Зайчик: Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: Это я, мышка-норушка.

Лягушка: Это я, лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик: А я, зайчик-побегайчик. Пустите меня к себе жить.

Все: Заходи.

Восп-ль: И стали они жить втроем.

Белая вокруг земля,

Инею фата легла.

Из лесу бежит лиса,

К рукавичке подошла.

Лиса: Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: Это я, мышка-норушка.

Лягушка: Это я, лягушка-квакушка.

Зайчик: Это я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лиса: А я, лисичка-сестричка. Пустите меня к себе жить.

Все: Заходи.

Восп-ль: Стали они жить еще дружнее. Но слышат, ветки хрустят, ломаются, идет кто-то. Ребята, кто после лисички пришел к рукавичке?

Дети: Волчок-серый бочок.

Восп-ль: Как волк рычит?

Восп-ль: Вчетвером жили тихонько,

Каждый место свое знал,

Но однажды волк сердитый

Из лесу пришел и постучал.

Волк: Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: Я, мышка – норушка.

Лягушка: Я, лягушка-квакушка.

Лиса: Я, лисичка – сестричка. А ты кто?

Волк: А я, волчок – серый бочок. Пустите меня к себе жить.

Все: Заходи.

Восп-ль: Тесно им становится, но все равно живут все вместе в дружбе и согласии. Вот еще один зверь по лесу пробирается.

Большой медведь однажды в пору,

Свою разыскивал берлогу.

И увидел возле криницы

Очень красивую рукавицу.

Медведь: Кто-кто в рукавичке живет?

Мышка: Я, мышка – норушка.

Лягушка: Я, лягушка – квакушка.

Зайчик: Я, зайчик – побегайчик.

Лиса: Я, лисичка – сестричка.

Волк: Я, волчок – серый бочок.

Кабан: Я, кабан – клыкан. А ты кто?

Медведь: А я, медведюшка – батюшка. Пустите меня к себе жить.

Все: У нас места очень мало. Ну-да ладно, заходи.

Восп-ль: Стали они жить все вместе. Никто в обиде не остался.

Ребята, слышите чьи-то шаги, сюда еще кто-то идет. Кто же это?

Появляется ребенок в маске дедушки.

Дети: Дедушка.

Восп-ль: Как вы думаете, зачем он пришел?

Дети: За рукавичкой.

Дед: Сколько вас, зверей, здесь много. Вам что, жить негде?

Звери: Негде, дедушка, а зимой в лесу холодно.

Дед: Ну-да ладно. Оставлю я вам рукавичку. Живите в ней.

Дедушка уходит.

Восп-ль: Умел старик зверей жалеть,

Всегда хотел добро творить.

Учитесь, дети, у него

Любить, жалеть и ласковыми быть.

Восп-ль: Ребята, пожалел дедушка зверей, отдал им свою рукавичку. А сам остался ни с чем. Но у нас ведь волшебная сказка и она не может так плохо закончиться. Поэтому давайте все вместе сделаем и подарим дедушке много рукавиц. Теперь, даже, если он их потеряет опять, у него будет еще не одна пара. Вы согласны?

Восп-ль: Мы пойдем с вами в нашу волшебную мастерскую. Но мы не просто пойдем, а поскачем, как лягушки – квакушки.

Физкультминутка

Две веселые подружки,

Две зеленые лягушки. (прыгают)

Рано утром просыпались (потягиваются)

Полотенцем вытирались (имитируют движения)

Ручками хлопали: хлоп – 3 раза (хлопают)

Ножками топали: топ – 3 раза (топают)

Вправо, влево наклонялись (наклоны)

И обратно возвращались. (прыгают)

Восп-ль: Вот мы и попали в нашу сказочную мастерскую. Посмотрите, как здесь красиво. Сколько много рукавичек, но они все белого цвета. Поэтому я хочу вам предложить разукрасить их, сделать красочными и красивыми. Мы с вами уже рисовали и кисточкой, и пальчиком, и палочкой. А сегодня вы будете рисовать тем, чем захотите сами. Я тоже сделала рукавичку, посмотрите, какая она красивая. На ней кисточкой я нарисовала линии, кружочки, а пальчиком – точки… И у вас рукавички будут тоже очень красивыми, правда?

Дети садятся за столы, воспитатель напоминает о том,

как правильно сидеть за столом, держать кисточку.

Индивидуальная работа.

Анализ работ.

Воспит-ль: Ребята, за вашу доброту, за ваше старание дедушка передал вам гостинцы – баранки к чаю и желает, чтобы вы всегда оставались такими веселыми, дружными и отзывчивыми.

Тема: «В гости к сказке «Рукавичка»

Цель: Развивать связную речь детей.

Программное содержание:

  • Учить детей отвечать полным предложением.
  • учить детей рисовать узор - украшать рукавичку,
  • Развивать творческие способности детей.
  • Развивать умение использовать в речи и подбирать прилагательные.
  • Развивать умение детей называть качества, признаки и действия животных.
  • Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

Материал и оборудование: Рукавичка; магнитная доска; игрушки диких животных; карандаши, фломастеры, восковые мелки, заготовки рукавичек для раскрашивания, образцы.

Словарная работа: Заяц — маленький, трусливый, ушки длинный, лапки быстрые, шубка серая. Волк — злой, зубастый, рычит. Медведь — большой, угрюмый, голос грубый, низкий. Лиса — рыжая, хвост пушистый, хитрая, лукавая, съела, жалко.

Предварительная работа: чтение сказок, создание самодельной книги «Добро пожаловать в сказку», рисование по сказкам, рассматривание иллюстраций к сказкам, слушание сказок на аудиокассетах, слушание песен, музыки из сказок.

Интеграция областей: Познание. Коммуникация, Художественное творчество, Социализация.

Планируемые результаты:

Методы и приемы:

  1. Оргмомент
  2. Сюрпризный момент - появление рукавички.
  3. Беседа
  4. Дидактическая игра: «Назови ласково»
  5. Разгадывание загадки
  6. Дидактическая игра: «Кто больше слов скажет»
  7. Подвижная игра: «Лисичка - сестричка»
  8. Продуктивная деятельность «Укрась рукавичку красивым узором»

Ход занятия:

  1. Оргмомент

Эй, ребята, не ленитесь!

В круг скорее становитесь.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

  1. Сюрпризный момент - появление рукавички.

На полу лежит большая красивая рукавичка.

Воспитатель: - Ребята, что это? Дети поднимают и рассматривают рукавичку.

Воспитатель:

Правильно это рукавичка.

А чья это может быть рукавичка?

Лера может это твоя рукавичка? (Можно спросить у нескольких детей).

Ребята, мне кажется что это рукавичка из сказки?

А вы знаете сказку про рукавичку?

3. Беседа

Кто жил в рукавичке из сказки? (мышка, лягушка, лисичка, зайчик, волк, медведь)

Давайте посмотрим, кто же живет в нашей рукавичке? (Заяц)

Посмотрите, какой зайчик? Как зайчика в сказках называют? Почему? (Ответы детей)

4. Дидактическая игра «Назови ласково»

Назовите его ласково. (Зайчик, заюшка, заинька, зайчишка)

Кто же еще живет в нашей рукавичке? (Мышка)

Мышка какая? А в каких еще сказках живет мышка? («Курочка Ряба», «Теремок», «Репка»).

5. Разгадывание загадки.

А кто еще живет в нашей рукавичке, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Серый, страшный и зубастый.
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех …
(Волк)

Как о волке говорят в сказках? (волчок- серый бочок). Почему его так называют?

Кто же еще живет в нашей рукавичке? Кто это? (Медведь) Воспитатель достает из рукавички медведя.

6. Дидактическая игра: «Кто больше слов скажет»

Ребята только наш медведь очень грустный. Давайте мы расскажем медведю, какой он и что умеет делать, какой у него характер. Передавайте мишку друг другу и расскажите о нем. (Медведь: бурый, косолапый, сообразительный, грустный, злой. Шуба у него пушистая. Он умеет ловить рыбу, лазить по деревьям, зимой он спит в берлоге. Медведь, любит есть: мед, ягоды, рыбу).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что медведя нужно передавать аккуратно, и не обижать его.

Кто остался в нашей рукавичке? О каких животных мы еще не говорили? (Лиса и лягушка)

Правильно, ребята. Мы знаем интересную игру про Лису и Лягушку. Хотите поиграть в нее? А кто нам расскажет как играть в эту игру?

7. Подвижная игра «Лисичка - сестричка»

Дети:

Лисичка - сестричка

Пушистая шубка,

Где бывала?

Кого видала?

Дети идут по кругу

В центре стоит лисичка

Лиса:

В деревне бывала.

Петушка видала.

На заборе он сидит.

Песни солнышку кричит:

«Ку-ка-ре-ку»

Имитация движений петушка

Дети:

Лисичка - сестричка

Пушистая шубка,

Где бывала? Кого видала?

Идут по кругу

Лиса:

В поле бывала.

Мышку там видала.

Мышка зернышки грызет

Тоже песенку поет

«Пи-пи-пи-пи»

Дети присаживаются на корточки

Дети:

Лисичка - сестричка

Пушистая шубка,

Где бывала? Кого видала?

Идут по кругу

Лиса:

По мосточку пробегала и лягушку увидала

Возле речки сидит

Изо всех сил кричит

«Ква-ква-ква-ква»

Дети прыгают как лягушки

Дети:

Лисичка - сестричка

Пушистая шубка,

Где бывала? Кого видала?

Идут по кругу

Лиса:

В лес дремучий прибежала

Зайцев серых увидала

Зайцы крикнули: «Беда

Разбегайтесь кто -куда!»

Хлопают в ладоши

Убегают от лисы

Молодцы ребята. Со всеми заданиями справились.

А теперь давайте вспомним чего началась сказка «Рукавичка» (Потерял дед рукавичку)

Кто первый пришел к рукавичке? (мышка-норушка)

Кто второй пришел к рукавичке? (Зайчик-побегайчик)

Кто третий прибежал к рукавичке? (Лисичка сестричка)

Кто четвертый прибежал к рукавичке? (Лягушка-попрыгушка)

Кто пятый прибежал к рукавичке? (Волчок - серый бочок)

Кто последним пришел к рукавичке? (Медведюшко-батюшко)

Чем закончилась сказка «Рукавичка» (Дед увидел что потерял рукавичку и пошел ее искать. Собачка помогла деду найти рукавичку. Звери испугались и убежали).

Ребята, значит животные остались без домика? Что же делать? (Ответы детей)

Давайте мы поможет нашим животным и сделаем им дома. У меня есть вот такие рукавички, но они белые, не красивые. Животным они не понравятся. Мы можем украсить рукавички красивыми узорами.

Воспитатель: Я разрисую большую рукавичку, а вы вот эти, поменьше, чтобы и у остальных зверей были свои домики.

  1. Продуктивная деятельность: «Укрась рукавичку красивым узором»

Дети обмакивают кусочек поролона в краску и рисуют методом примакивания фон. Затем ватными палочками наносят узор. Дети раскрашивают рукавички.

Воспитатель: Какие красивые рукавички у нас получились! Теперь они должны понравиться нашим героям. Когда они подсохнут, мы подарим их нашим животным.

Итог: Молодцы! Вы хорошо сегодня поработали!

Из какой сказки были животные которым мы сегодня помогли?

Какие животные жили в рукавичке?

А теперь давайте помоем руки так как они испачкались когда мы работали с красками.