Плавсостав речфлот льготная пенсия условия выхода. Досрочная пенсия плавсостава. Помните, ваша пенсия – в ваших руках

Досрочная пенсия работникам плавсостава на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности

Для обращения за досрочной трудовой пен­сией по старости работникам плавсостава на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленно­сти необходимо:

мужчинам

женщинам

быть членом плавсостава на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения)

достичь возраста 55 лет

достичь возраста 50 лет

иметь стаж работы в плавсо­ставе на судах морского, реч­ного флота и флота рыбной промышленности не менее 12 лет 6 месяцев

иметь стаж работы в плавсо­ставе на судах морского, реч­ного флота и флота рыбной промышленности не менее 10 лет

иметь страховой стаж не ме­нее 25 лет

иметь страховой стаж не ме­нее 20 лет

Плавсостав судна представляет собой персонал судна, который осуществляет трудовую функцию по управлению и поддержанию суд­на в надлежащем состоянии.

Помимо плавсостава, на судах могут находиться и иные лица, которые не участвуют в непосредственном обеспечении работы судна, например: научные работни­ки, представители творческих профессий и др.

Для назначения досрочной трудовой пен­сией по старости в связи с особыми усло­виями труда плавсоставу судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности достаточно уточняющей справки предприятия, что данная долж­ность относится к плавсоставу, а суда, на которых он работал, не относятся к портовым, постоянно рабо­тающим на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения.

Основанием для выдачи справки является приказ (распоряжение) судовладельца о приписке флота, штат­ное расписание или схема должностных окладов*.

*См. об этом подробнее указание Минсоцзащиты РФ от 20 апреля 1992 г. № 1-28-У «О порядке применения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» при назначении пенсий в связи с особыми условиями труда и пенсий за выслугу лет».

В стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, засчитывается время работы в составе членов экипажей судов морского, речного флота и флота рыбной промышленно­сти, занятых на перевозках грузов, пассажиров, добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приеме готовой про­дукции на промысле и других работах, а также отдельные периоды, непосредственно предшествовавшие или сле­довавшие за этими работами.

К периодам работы, следующим за окончанием рейса, относятся:

    стоянки в порту под погрузочно-разгрузочными операциями;

    межрейсовое техническое обслуживание или ремонт;

    периоды нахождения членов экипажей по окон­чании рейса в основных и дополнительных отпусках, оплачиваемых резерве и отгулах, от­пуске по беременности и родам, оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им установленного законодательством возраста;

    периоды временной нетрудоспособности;

    командировки и другие случаи, когда не тре­буется приказа о переводе на другую рабо­ту (т.е. не изменяющие характера и условий труда).

К периодам, предшествующим направлению экипажа судна для выполнения рейсового задания, относятся:

    оплачиваемый резерв;

  • периоды, когда член экипажа судна использу­ется по своей специальности и по завершении работ направляется в составе экипажа судна для выполнения рейсового задания.

В стаж для назначения досрочной трудовой пен­сией по старости не включаются периоды работы в составе ремонтных, подменных экипажей (команд), основной задачей которых является только выполнение ремонтных работ (т. е. члены экипажей, команд по завершении ре­монтных работ не зачисляются в экипаж судна для выполнения планового задания, а направляются на другие ремонтируемые суда).

Важно. Вас не устраивает будущая или настоящая жизнь на пенсии? Тогда нужно что-то делать!

Я предлагаю следующее:

  • Во-первых, определиться с образом жизни, который бы Вы мечтали вести на пенсии.
  • Во-вторых, рассчитаться со всеми имеющимися у Вас долгами и кредитами. Без этого говорить о ЖИЗНИ на пенсии бессмысленно. Если у Вас психология вечного должника, Вы подсели на кредиты, то никакой ЖИЗНИ на пенсии у Вас не будет.
    Как рассчитаться с долгами и кредитами читайте в моей книге «Как освободиться от долгов? Вся правда о кредитах…».

В противном случае Вас ожидает вынужденная РАБОТА на кого-то в пенсионном возрасте. Пока позволит здоровье, а потом ВЫЖИВАНИЕ, нищета…

PS. Внимание. Пока не поздно (фактор времени играет против вас) независимо от возраста приступите к формированию своих пенсионных накоплений не зависимых от государственных.

PS1. Если материал "Досрочная пенсия работникам плавсостава на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности" оказался Вам полезным нажмите на кнопку «Мне нравится» в начале статьи и оставьте свой комментарий в конце статьи. Поделитесь с друзьями в социальных сетях. Они будут Вам благодарны.

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему трудовых пенсий:

Виды трудовых пенсий и их структура
Виды и условия назначения трудовой пенсии
Документы для назначения трудовой пенсии
Лица, имеющие право на трудовую пенсию
Примеры назначения трудовых пенсий
Условия назначения трудовой пенсии
Виды трудового стажа
Непрерывный трудовой стаж
Общий трудовой стаж
Примеры подсчета трудового стажа
Специальный трудовой стаж
Страховой стаж
Размеры трудовой пенсии по старости
Методика расчета трудовой пенсии по старости
Накопительная часть трудовой пенсии по старости
Страховая часть трудовой пенсии по старости
Трудовая пенсия по старости: Право и Условия назначения
Трудовая пенсия по старости: Принципы формирования
Примеры расчета трудовой пенсии по старости
Размеры трудовой пенсии по инвалидности
Компенсационные выплаты
Накопительная часть трудовой пенсии по инвалидности

Право на досрочное назначение страховой пенсии имеют лица, работающие в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения).

Под плавсоставом понимается персонал судна, который осуществляет трудовую деятельность по управлению судном и поддержанию его в надлежащем состоянии. Как следует из текста статьи, право на досрочную страховую пенсию предоставляется плавсоставу судов, которые выполняют работы, согласно их предназначению, за пределами акватории порта, то есть в значительном отдалении от берега в сложных погодных климатических условиях. Плавсостав судов, работающих в пределах акватории порта, правом на досрочное назначение страховой пенсии по старости не пользуется, так как работа плавсостава этих судов протекает в более благоприятных условиях и в другом режиме.

При определении права на досрочное пенсионное обеспечение по данному основанию имеет существенное значение, какие именно работы выполняются судами. Плавсоставу служебно-вспомогательных и разъездных судов, задачей которых является обслуживание и обеспечение других судов и деятельности персонала судовладельца, работающих как в акватории порта, так и за ее пределами, досрочное пенсионное обеспечение не установлено. Не имеет права на досрочное пенсионное обеспечение также плавсостав судов внутригородского и пригородного сообщения.

Право на досрочную страховую пенсию для лиц указанной категории устанавливается независимо от наименования профессии члена плавсостава. Для подтверждения указанной работы помимо записи в трудовой книжке нередко требуется уточняющая справка судовладельца, что данная должность относится к плавсоставу, а судно, на котором осуществлялась трудовая деятельность, не относится к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения. Основанием для выдачи справки могут быть штатное расписание судов (штатная расстановка), технические спецификации (спецификации) судов, журналы учета личного состава предприятия-судовладельца, судовые журналы, табель учета рабочего времени и другие документы, из которых видно, что работник входит в плавсостав судна, которое относится к тем судам, работа на которых дает плавсоставу право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Мужчины, имеющие стаж на указанных работах не менее 12 лет 6 месяцев и страховой стаж не менее 25 лет при наличии величины индивидуального коэффициента не менее 30, имеют право на получение страховой пенсии по старости по достижении возраста 55 лет;

Женщины, имеющие стаж на указанных работах не менее 10 лет и страховой стаж не менее 20 лет при наличии величины индивидуального коэффициента не менее 30, имеют право на получение страховой пенсии по старости по достижении возраста 50 лет.

Железнодорожный транспорт (подраздел 1 Списков N 1 и 2)

Морскойиречнойфлот(Список N 1,раздел ХХIподраздел 2,

Гражданская авиация (Список N 1, раздел XXI, подраздел 3)

Транспортная система России - большой и сложный экономический комплекс, размещенный на всей территории страны. В него входят: сухопутный транспорт (железнодорожный, автомобильный), водный (морской и речной), воздушный и трубопроводный.

В разделе ХХI Списка N 1 и разделе ХХ VIII Списка N 2 предусмотрены следующие виды транспорта: железнодорожный (метрополитен), морской и речной, воздушный (гражданская авиация).

Рассмотрим право на льготное пенсионное обеспечение работников каждого вида транспорта.

Железнодорожный транспорт (подраздел 1 Списков N 1 и 2)

Правом на пенсию в соответствии с подразделом 1 ХХI и ХХ VIII соответственно Списков N 1 и 2 пользуются работники системы железнодорожного транспорта, работающие в депо, на ремонтных заводах и других предприятиях и организациях, которые не участвуют непосредственно в организации перевозок и обеспечении безопасности движения на железнодорожном транспорте.

Так, правом на льготное пенсионное обеспечение по Списку N 1 (разд.Х ХI , подразд.1) пользуются бандажники, заливщики свинцово-оловянистых сплавов, пробивальщики-продувальщики труб, слесари по ремонту подвижного состава, занятые на ремонте цистерн из-под этиловой жидкости, а также на ремонте, заправке и смене клапанов цистерн.

Наряду со свинцово-оловянистыми сплавами применяются другие сплавы, в состав которых может входить свинец, содержание его, как правило, незначительно. Плавильщики подобных сплавов (например, бронзы) права на пенсионные льготы не имеют.

Рабочие, независимо от наименования профессии, занятые на внутренней очистке цистерн от нефтепродуктов и химических веществ, пользуются правом на льготное пенсионное обеспечение по Списку N 1 (разд.Х ХIII "Общие профессии").

Пенсионные льготы слесарей по ремонту подвижного состава по Списку N 1 предоставляются, если они заняты ремонтом цистерн из-под этиловой жидкости или выполняют работы по заправке и смене клапанов цистерн, которые, как правило, производятся на промывочно-пропарочных станциях и пунктах технического обслуживания, пунктах подготовки цистерн к перевозкам до предварительной пропарки, очистки, вентиляции и дегазации. Работы по частичной очистке и пропарке цистерн, предшествующие ремонту, заправке и смене клапанов цистерн, не должны лишать слесарей по ремонту подвижного состава права на льготную пенсию по Списку N 1.

На шпалопропиточных предприятиях системы железнодорожного транспорта выполняются работы по пропитке шпал. Пенсионные льготы по Списку N 2 установлены пропитчикам пиломатериалов и изделий из древесины, занятым на работах с применением вредных веществ не ниже третьего класса опасности. Нередко возникают вопросы о возможности назначения пенсии в связи с особыми условиями труда грузчикам, стропальщикам шпалопропиточных предприятий. Следует иметь в виду, что этим и другим рабочим, занятым транспортировкой, сортировкой, погрузкой на площадках отстоя, на складах хранения шпал, а также на участках, где производится их пропитка, пенсионные льготы не установлены.

На тепловозостроительных и тепловозоремонтных предприятиях производятся работы по испытанию дизелей и дизельгенераторов . Правом на льготное пенсионное обеспечение по Списку N 2 (разд.Х IV , подразд.12) пользуются рабочие, занятые на испытаниях тепловозных дизелей дизельгенераторов с газотурбинным наддувом мощностью 800 л.с. и более и числом оборотов турбины не менее 17 тыс. об/мин, а также на реостатных испытаниях тепловозов. Мастера, занятые на указанных работах (кроме реостатных испытаний тепловозов), также пользуются правом на пенсионные льготы в соответствии с данным разделом.

Работникам локомотивных бригад, а также работникам, непосредственно участвующим в организации перевозок и обеспечивающим безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, пенсия в связи с особыми условиями труда назначается в соответствии с п." д " ст.12 Закона РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства РФ от 24 апреля 1992 г. N 272. К ним относятся работники служб пути, службы энергетики. Мужчинам пенсия назначается по достижении 50 лет, если они соответственно трудились не менее 12 лет и 6 месяцев и 10 лет на работах, дающих право на пенсию в соответствии с указанным пунктом.

Круг работников железнодорожного транспорта и метрополитена, имеющих пенсионные льготы в соответствии с п." д " ст.12 Закона, содержит Список профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене.

Морской и речной флот (Список N 1, раздел ХХI подраздел 2,

Список N 2 раздел ХХ VIII, подраздел 3)

Пенсионные льготы по Списку N 1 имеют рабочие двух профессий: котлочисты , занятые на судах чисткой котлов, и кочегары судов, работающих на твердом топливе. Указанным рабочим пенсия назначается независимо от того, на каких судах они работают, и являются ли они плавсоставом судна или нет.

В разд.Х ХVIII Списка N 2 предусмотрены работники морского и речного флота двух категорий: судов этих флотов и береговой состав. Пенсия по Списку N 2 назначается не всем членам плавсостава морского и речного флота, а только работникам машинной команды: кочегарам судов, работающих на жидком топливе, машинистам и мотористам всех наименований, механикам, электромеханикам. Этим работникам пенсионные льготы предоставляются, если они заняты на судах служебно-вспомогательного флота и судах портового флота, постоянно работающих на акватории порта (за исключением служебно-разъездных, пригородных и внутригородского сообщения).

Необходимо помнить, что не все лица, находящиеся на борту судна, относятся к плавсоставу. Он утверждается на каждый тип судна судовладельцем. В его состав, как правило, входят лица, состоящие в штате экипажа судна. Лица, которые не состоят в штате экипажа судна, хотя и входят в список людей (судовая роль), находящихся на борту судна, не относятся к плавсоставу судна.

Вопрос о том, работа на каких судах дает плавсоставу право на льготное пенсионное обеспечение, в каждом конкретном случае решается судовладельцем или вышестоящей организацией. Основанием для выдачи справки может быть приказ (распоряжение) судовладельца о приписке флота, штатное расписание судна или схема должностных окладов.

Льготные пенсии в соответствии с данным разделом предоставляются работникам морского и речного флота на судах, занимающихся перевозкой грузов и пассажиров. В зависимости от условий перевозок, районов обслуживания, протяженности линий, продолжительности поездок, видов предоставляемых услуг и других признаков пассажирские линии подразделяются на : транспортные, туристские, экскурсионно-прогулочные. Транспортные линии в свою очередь подразделяются на: транзитные, местные, пригородные, внутригородские и переправочные. На работников судов, занимающихся добычей рыбы и рыбопродуктов, разделы ХХI и ХХ VIII Списков N 1 и 2 не распространяются.

Как указывалось выше, пенсионные льготы по C писку N 2 предоставляются работникам машинной команды плавсостава судов морского и речного флота, указанным в разделе ХХVIII. При определении права на льготную пенсию работников этих судов имеет значение, к какой службе судна они относятся (судно-механической (машинная команда), радиотехнической, медико-санитарной, учебно-судовой, службе по добыче и переработке рыбы и другим).

Из берегового состава морского и речного флота пенсионные льготы установлены мотористам трюмным, взрывникам и малярам, занятым на окраске и ошкрябке судов в доках. Причем малярам пенсия по C писку N 2 назначается независимо от того, с какими красками и лаками они заняты.

Работники плавсостава морского и речного флота имеют право на пенсионные льготы не только по Списку N 2 (разд.Х ХVIII ), но и в соответствии с п."и" ст.12 Закона. Право на данную льготу приобретают не только работники машинной команды плавсостава судов морского и речного флота, но и плавсостав всех служб этих судов, а также плавсостав флота рыбной промышленности, осуществляющий добычу, переработку рыбы и другие работы, относящиеся к их ведению.

Право на пенсию в соответствии с п." и" ст.12 Закона имеют работники плавающего состава всех судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности независимо от вида их деятельности, кроме судов портовых, постоянно работающих на акватории порта, служебно-вспомогательных, разъездных, пригородного и внутригородского сообщения независимо от наименования их профессии и должности. При определении права на эти льготы возникают вопросы, связанные с отнесением их к плавсоставу тех судов, работы на которых дает право на пенсионные льготы.

Как указывалось выше, эти вопросы во всех случаях решает судовладелец либо вышестоящая организация. Вместе с тем, органам пенсионной службы следует знать следующее.

В соответствии с действующим ныне Кодексом торгового мореплавания СССР (ст.9) "под судном понимается самоходное и несамоходное плавучее сооружение", используемое судовладельцем для различных целей.

Суда, входящие в состав флота порта и выполняющие специфические функции, связанные с его деятельностью, относятся к судам портовым.

Инструктивным письмом Департамента морского транспорта и Совета профсоюза работников водного транспорта РФ от 27 июля 1992 г. N СМ-39/1223 судовладельцам рекомендовано своими приказами (распоряжениями) ежегодно определять перечень судов, постоянно работающих только на акватории порта.

Служебно-вспомогательные суда - это суда, выполняющие функции по обслуживанию и обеспечению эксплуатации судов, буксировке плавучих средств, дебаркадеров, судов других объектов, если эти работы не включались в план перевозок грузов, береговых сооружений и акваторий портов.

Служебно-разъездное судно не находится в коммерческой эксплуатации и используется в целях обеспечения служебной деятельности персонала судовладельца.

Суда пригородного сообщения связывают между собой портовые пункты, расположенные на территории, административно подчиненной городу (району), и используются для перевозки пассажиров и грузов между городом и прилегающими к нему пригородными населенными пунктами, расположенными на водных путях.

Судно внутригородского сообщения связывает между собой пункты, находящиеся в черте одного города, и используется для перевозки пассажиров.

Под плавсоставом понимается экипаж судна, состоящий из капитана, других лиц командного состава и лиц рядового состава (уставы службы на судах Министерства речного флота РСФСР), обеспечивающий управление, движение, живучесть и безопасность эксплуатации судна, обслуживающий как личный состав судна, так и пассажиров (Правила Российского Речного Регистра, уставы службы на судах морского флота РСФСР).

Медицинские работники, направляемые на суда морского, речного флота и флота рыбной промышленности и включаемые в штаты медико-санитарной службы этих судов, являются плавсоставом. На них распространяется действие Устава службы на указанных судах и условия оплаты труда плавсостава. Поэтому должности: врач-терапевт, врач-хирург, судовой врач, заведующий медпунктом и другой медицинский персонал, состоящий в штате судов, относится к плавающему составу.

Учебно-производственные суда не относятся к судам служебно-разъездным, служебно-вспомогательным, пригородного и внутригородского сообщения, поэтому вопрос о льготном пенсионном обеспечении плавсостава таких судов (морского речного флота) должен рассматриваться в соответствии с разделом Списка N 2 "Транспорт" и п." и" ст.12 Закона.

В составе морского и речного флота и флота рыбной промышленности имеются научно-исследовательские суда. Поскольку законодательство не предусматривает, какие конкретно работы должны выполнять суда, предусмотренные в данном разделе Списка N 2, плавсостав научно-исследовательских судов также может пользоваться правом на льготное пенсионное обеспечение как плавсостав судов морского и речного флота и флота рыбной промышленности.

При решении вопросов льготного пенсионного обеспечения подменных экипажей судов морского и речного флота, а также флота рыбной промышленности следует помнить, что плавсостав подменных экипажей указанных судов может пользоваться правом на льготное пенсионное обеспечение по Списку N 2 или согласно п." и" ст.12 Закона, если характер их работы и условия труда соответствуют характеру работы и условиям труда плавсостава, т.е. в тех случаях, когда после замены экипажа судно выходит в рейс для выполнения планового задания.

Направление подменного экипажа на очередное судно должно быть отражено в документах пароходства (управления, базы флота), приказах, распоряжениях, протоколах диспетчерского совещания и др.

Время работы подменных экипажей в составе ремонтных бригад, основной задачей которых является выполнение ремонтных работ (т.е. члены экипажа не зачисляются в экипаж судна для выполнения планового задания, а направляются на ремонт судна), в специальный трудовой стаж для назначения пенсии в связи с особыми условиями труда не включается.

В специальный стаж включается время работы в составе плавсостава судов морского и речного флота, а также флота рыбной промышленности, занятых перевозкой пассажиров и грузов, добычей, переработкой рыбы и другими работами во время рейса.

Наряду с этими работами в специальный трудовой стаж засчитываются отдельные периоды, непосредственно предшествовавшие или следовавшие за этими работами.

К периодам работы, следующим за окончанием рейса, относятся: стоянки в порту под погрузочно-разгрузочными операциями, межрейсовое техническое обслуживание или ремонт, а также периоды нахождения членов экипажей по окончании рейса в основных и дополнительных отпусках, оплачиваемом резерве и отгулах, в отпуске по уходу за ребенком до достижения им установленного законодательством возраста (до 6 октября 1992 г.), периоды временной нетрудоспособности, командировки и другие случаи, когда не требуется приказа о переводе на другую работу (т.е. не изменяющие характера и условий труда).

К периодам, предшествующим направлению экипажа судна для выполнения рейсового задания, относятся: оплачиваемый резерв, ремонт и т.п. периоды, когда член экипажа судна работает по своей специальности, и по завершении работ направляется в составе экипажа судна для выполнения рейсового задания.

Полностью отработанный навигационный период на водном транспорте засчитывается в соответствии со ст.94 Закона в двойном размере.

Гражданская авиация (Список N 1, раздел XXI, подраздел 3)

Подраздел 3 дополнительно включен в раздел XXI Списка N 1 постановлением Кабинета Министров СССР от 23 июля 1991 г. N 497.

Правом на пенсию в связи с особыми условиями труда по Списку N 1 пользуются бортпроводники (без каких-либо условий). По ранее действовавшему законодательству требовалось в обязательном порядке подтверждение налета ими в год не менее 500 часов. Ныне этого требования нет, поэтому за период до 1992 г. бортпроводнику также не требуется подтверждения налета им в год не менее 500 часов.

Кроме бортпроводников, пенсионные льготы по Списку N 1 имеют работники диспетчерской службы: диспетчеры, диспетчеры-инструкторы, старшие диспетчеры, руководители полетов. Всем им пенсия назначается, если они осуществляют непосредственное управление воздушным движением в зонах аэропортов, аэроузлов , в аэродромно-диспетчерских, районных вспомогательных центрах и их секторах, местных диспетчерских пунктах с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, т.е. обслуживают регулярные авиарейсы гражданской авиации.

Правом на льготное пенсионное обеспечение пользуются также руководители полетов, осуществляющие непосредственное управление воздушным движением в специализированных зонах с наибольшей интенсивностью и сложностью движения при проведении испытательных полетов в процессе опытно-конструкторских, экспериментальных и научно-исследовательских работ в области авиационной и другой техники.

Перечень таких зон управления воздушным движением утвержден Министерством промышленности РФ от 24 января 1992 г. (согласован с Минтрудом России 29 января 1992 г.). В него включены :

Зоны управления воздушным движением испытательных аэродромов (в том числе аэродромов совместного базирования), за исключением зон визуального контроля (зон старта).

Зоны управления воздушным движением авианесущих кораблей.

Зоны управления воздушным движением авиационных огневых и тактических полигонов.

Перечень разработан, исходя из требований Руководства по проведению испытательных полетов в авиационной промышленности.

В.Г.Белякин

Работа моряка во все времена считалась одной из самых сложных и тяжелых. Это риск, это труд в любых погодно- климатических условиях, в длительном отрыве от земли, с ограниченными возможностями для отдыха. Поэтому наше правительство предоставляет пенсионные льготы людям, занятым в этой профессии.

По действующему законодательству правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости пользуется плавсостав судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения). В соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного возраста мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на данных судах и имеют страховой стаж соответственно 25 и 20 лет.

Плавсостав указанных судов приобретает право на льготное пенсионное обеспечение независимо от того, какие работы выполняет судно: перевозку грузов,пассажиров или добычу, обработку рыбы и морепродуктов и другие работы, а так же независимо от наименования профессии или должности, ни то, к какой службе судна относятся. Для назначения пенсии в связи с особыми условиями труда необходимо, чтоб работник был зачислен в плавающий состав, а судно на котором он работает, не относилось к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным и разъездным, пригородного и внутригородского сообщения. Необходимо помнить что не все лица, работающие на борту судна, входят в плавающий состав судна. Под плавсоставом понимается экипаж судна, состоящий из капитана, других лиц командного и рядового состава, обеспечивающий управление, движение, живучесть и безопасность эксплуатации судна, обслуживающий как личный состав судна, так и пассажиров. Плавсостав на каждый вид судна определяется судовладельцем или вышестоящей организацией и как правило состоит в штате экипажа судна.

Работники, которые не состоят в штате экипажа судна, хотя и входят в список лиц(судовая роль), находящихся на борту судна, не являются плавающим составом судна и поэтому правом на досрочное пенсионное обеспечение не пользуются.

По различным причинам суда могут длительное время находится в отстое, на консервации(для чего издается приказ судовладельца) или длительное время стоять у причальной стенки в ожидании выхода в плавание. Во всех случаях такие суда не выполняют работы, соответствующие их предназначению, следовательно, такие периоды в специальный стаж не засчитываются, но должны быть отражены в справке, подтверждающей льготный стаж, которую в обязательном порядке необходимо предоставить при назначении пенсии.

Работал стажером-эектриком, старшим электриком на вспомогательных судах ВМФ в в/ч вольнонаёмным, имею ли я право на досрочную (льготную) пенсию по старости

700 стоимость
вопроса

вопрос решён

Свернуть

Ответы юристов (6)

    Адвокат, г. Оренбург

    Общаться в чате

    • 3449ответов
    • 1177отзывов

Задайте свой вопрос юристу!

  • Глобальная юридическая компания

    Плясунов Константин Андреевич, Юрист, г. Москва

    • 2627ответов

      678отзывов

  • Юрист, г. Москва

    Общаться в чате

    • 236ответов
    • 70отзывов
  • Юрист, г. Навашино

    Общаться в чате

    • 434ответа
    • 92отзыва
  • Юрист, г. Санкт-Петербург

    Общаться в чате

    • 3382ответа
    • 966отзывов

pravoved.ru

Работа моряка во все времена считалась одной из самых сложных и тяжелых. Это риск, это труд в любых погодно- климатических условиях, в длительном отрыве от земли, с ограниченными возможностями для отдыха. Поэтому правительство РФ предоставляет пенсионные льготы людям, занятым в этой профессии.

Кто имеет право на льготные пенсии для плавсостава

По действующему законодательству правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости пользуется плавсостав судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения).

В соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения общеустановленного возраста мужчинам по достижении возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет. Обязательным условием при этом является наличие трудового стажа не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на данных судах и имеют страховой стаж соответственно 25 и 20 лет, соответственно для каждого пола.

Экипажи указанных судов приобретает право на льготные пенсии для плавсостава обеспечение независимо от того, какие работы выполняет судно: перевозку грузов, пассажиров или добычу, обработку рыбы и морепродуктов и другие работы, а так же независимо от наименования профессии или должности, ни то, к какой службе судна относятся.

Отдельные моменты, влияющие на получение льготной пенсии для плавсостава

Для назначения пенсии в связи с особыми условиями труда необходимо, чтоб работник был зачислен в плавающий состав, а судно, на котором он работает, не относилось к портовым, постоянно работающим на акватории порта, служебно-вспомогательным и разъездным, пригородного и внутригородского сообщения

В стаж для назначения досрочной трудовой пен­сии для плавсостава по старости не включаются периоды работы в составе ремонтных, подменных экипажей (команд), задачей которых является выполнение ремонтных работ.

Необходимо помнить, что не все лица, работающие на борту судна, входят в плавающий состав судна. Под плавсоставом понимается экипаж судна, состоящий из капитана, других лиц командного и рядового состава, обеспечивающий управление, движение, живучесть и безопасность эксплуатации судна, обслуживающий как личный состав судна, так и пассажиров. Плавсостав на каждый вид судна определяется судовладельцем или вышестоящей организацией и как правило состоит в штате экипажа судна.

Работники, которые не состоят в штате экипажа судна, хотя и входят в список лиц (судовая роль), находящихся на борту судна, не являются плавающим составом судна и поэтому правом на досрочное пенсионное обеспечение не пользуются.

ПО ЛЮБОМУ ВОПРОСУ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МОРЯКОВ НАШИ СПЕЦИАЛИСТЫ ПРЕДОСТАВЯТ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

По различным причинам суда могут длительное время находится в отстое, на консервации (для чего издается приказ судовладельца) или длительное время стоять у причальной стенки в ожидании выхода в плавание. Во всех случаях такие суда не выполняют работы, соответствующие их предназначению, следовательно, такие периоды в специальный стаж не засчитываются, но должны быть отражены в справке, подтверждающей льготный стаж, которую в обязательном порядке необходимо предоставить при назначении пенсии.

Для обращения за досрочной трудовой пен­сией по старости работникам плавсостава на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленно­сти необходимо:

мужчинам

женщинам

быть членом плавсостава на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения)

достичь возраста 55 лет

достичь возраста 50 лет

иметь стаж работы в плавсо­ставе на судах морского, реч­ного флота и флота рыбной промышленности не менее 12 лет 6 месяцев

иметь стаж работы в плавсо­ставе на судах морского, реч­ного флота и флота рыбной промышленности не менее 10 лет

иметь страховой стаж не ме­нее 25 лет

иметь страховой стаж не ме­нее 20 лет

Плавсостав судна представляет собой персонал судна, который осуществляет трудовую функцию по управлению и поддержанию суд­на в надлежащем состоянии.

Помимо плавсостава, на судах могут находиться и иные лица, которые не участвуют в непосредственном обеспечении работы судна, например: научные работни­ки, представители творческих профессий и др.

Для назначения досрочной трудовой пен­сией по старости в связи с особыми усло­виями труда плавсоставу судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности достаточно уточняющей справки предприятия, что данная долж­ность относится к плавсоставу, а суда, на которых он работал, не относятся к портовым, постоянно рабо­тающим на акватории порта, служебно-вспомогательным, разъездным, пригородного и внутригородского сообщения.

Основанием для выдачи справки является приказ (распоряжение) судовладельца о приписке флота, штат­ное расписание или схема должностных окладов*.

*См. об этом подробнее указание Минсоцзащиты РФ от 20 апреля 1992 г. № 1-28-У «О порядке применения Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» при назначении пенсий в связи с особыми условиями труда и пенсий за выслугу лет».

В стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости, засчитывается время работы в составе членов экипажей судов морского, речного флота и флота рыбной промышленно­сти, занятых на перевозках грузов, пассажиров, добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приеме готовой про­дукции на промысле и других работах, а также отдельные периоды, непосредственно предшествовавшие или сле­довавшие за этими работами.

К периодам работы, следующим за окончанием рейса, относятся:

  • стоянки в порту под погрузочно-разгрузочными операциями;

    межрейсовое техническое обслуживание или ремонт;

    периоды нахождения членов экипажей по окон­чании рейса в основных и дополнительных отпусках, оплачиваемых резерве и отгулах, от­пуске по беременности и родам, оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им установленного законодательством возраста;

    периоды временной нетрудоспособности;

    командировки и другие случаи, когда не тре­буется приказа о переводе на другую рабо­ту (т.е. не изменяющие характера и условий труда).

К периодам, предшествующим направлению экипажа судна для выполнения рейсового задания, относятся:

    оплачиваемый резерв;

  • периоды, когда член экипажа судна использу­ется по своей специальности и по завершении работ направляется в составе экипажа судна для выполнения рейсового задания.

В стаж для назначения досрочной трудовой пен­сией по старости не включаются периоды работы в составе ремонтных, подменных экипажей (команд), основной задачей которых является только выполнение ремонтных работ (т. е. члены экипажей, команд по завершении ре­монтных работ не зачисляются в экипаж судна для выполнения планового задания, а направляются на другие ремонтируемые суда).

Важно. Вас не устраивает будущая или настоящая жизнь на пенсии? Тогда нужно что-то делать!

Я предлагаю следующее:

  • Во-первых, определиться с образом жизни, который бы Вы мечтали вести на пенсии.
  • Во-вторых, рассчитаться со всеми имеющимися у Вас долгами и кредитами. Без этого говорить о ЖИЗНИ на пенсии бессмысленно. Если у Вас психология вечного должника, Вы подсели на кредиты, то никакой ЖИЗНИ на пенсии у Вас не будет.
    Как рассчитаться с долгами и кредитами читайте в моей книге «Как освободиться от долгов? Вся правда о кредитах…».

В противном случае Вас ожидает вынужденная РАБОТА на кого-то в пенсионном возрасте. Пока позволит здоровье, а потом ВЫЖИВАНИЕ, нищета…

PS. Внимание. Пока не поздно (фактор времени играет против вас) независимо от возраста приступите к формированию своих пенсионных накоплений не зависимых от государственных.

Как это делать вы можете познакомиться в разделах «Как сохранить и приумножить деньги» и «Финансовое планирование жизни», а также узнать из моих книг.
Если будут вопросы задавайте, постараюсь на них ответить.

PS1. Если материал «Досрочная пенсия работникам плавсостава на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности» оказался Вам полезным нажмите на кнопку «Мне нравится» в начале статьи и оставьте свой комментарий в конце статьи. Поделитесь с друзьями в социальных сетях. Они будут Вам благодарны.

Колесов Г.Б.,
независимый пенсионный консультант,
эксперт по пенсионному и финансовому планированию

www.ypensioner.ru

Вы также можете ознакомиться с другими статьями на тему трудовых пенсий:

Виды трудовых пенсий и их структура

Виды и условия назначения трудовой пенсииДокументы для назначения трудовой пенсииЛица, имеющие право на трудовую пенсиюПримеры назначения трудовых пенсийУсловия назначения трудовой пенсииВиды трудового стажаНепрерывный трудовой стажОбщий трудовой стажПримеры подсчета трудового стажаСпециальный трудовой стажСтраховой стажРазмеры трудовой пенсии по старостиМетодика расчета трудовой пенсии по старостиНакопительная часть трудовой пенсии по старостиСтраховая часть трудовой пенсии по старостиТрудовая пенсия по старости: Право и Условия назначенияТрудовая пенсия по старости: Принципы формированияПримеры расчета трудовой пенсии по старостиРазмеры трудовой пенсии по инвалидностиКомпенсационные выплатыНакопительная часть трудовой пенсии по инвалидностиСтраховая часть трудовой пенсии по инвалидностиРазмеры трудовых пенсий по случаю потери кормильцаТрудовая пенсия по случаю потери кормильца: Право и условия назначенияТрудовая пенсия по случаю потери кормильца: Принципы формированияСтраховая часть трудовой пенсии по случаю потери кормильцаПенсии по государственному пенсионному обеспечениюПенсии федеральных государственных служащихПенсионное обеспечение военнослужащихПенсии нетрудоспособных гражданПенсии индивидуальных предпринимателейДосрочные трудовые пенсииВся правда о досрочных пенсияхВыплата и доставка пенсииЗащита пенсионных прав в судеКак оформить выход на пенсиюМеханизм перерасчета пенсийНаследование пенсионных накопленийПенсия при смене места жительстваУдержания из пенсийВыплаты, назначаемые дополнительно к пенсииФедеральная и региональная социальная доплата к пенсииВыплаты по уходу за нетрудоспособнымиКомпенсационные выплаты вместо социальных услугНаследование не выплаченных сумм пенсийКонвертация и валоризация пенсионных прав