Лексическая тема "зима " информация для родителей. Консультация для родителей «Зимние забавы Информация в родительский уголок на тему зима

Зимние забавы для всей семьи

Для детишек зима очень веселая пора! Пожалуй, никакое другое время года не может их порадовать таким большим разнообразием игр и развлечений на свежем воздухе. Зимние игры, безусловно, идут на пользу малышам. Прогулка зимой - это чаще всего активный и подвижный отдых, она почти всегда связана с разнообразными занятиями.

Катание на лыжах.

Лыжные прогулки - едва ли не лучший вид активного отдыха с ребенком в зимнее время. Уже в 3-4 года ваши дети смогут кататься и 20, и 30 минут подряд, скатываться с маленьких горок и даже ездить на буксире. Лыжи - увлекательнейшее занятие, катание на них способно приносить настоящее удовольствие вашему ребенку укрепляя при этом его здоровье. Многие малыши любят кататься на «коротышках», для которых не нужна лыжная трасса, а, значит, и особых проблем нет.

Безопасность! В целом, это наименее безопасный вид зимних прогулок. Однако, обратите внимание, может быть горка, на которой Вы собираетесь кататься, слишком крутая, ухабистая или леденистая? Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.

Катание на коньках.

Если ваш малыш полюбит коньки - это на всю жизнь! Наиболее подходящий период для освоения этого стремительного и изящного вида спорта - 3-5 лет. Катание на коньках, укрепляет стопу и голеностоп, поэтому полезно любому ребенку! В идеале ботинок должен сидеть плотно, если на ноги ребенка надеты колготки и одна пара шерстяных носков.

Безопасность! В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском. Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок был одет в плотную одежду. Позаботьтесь о том, чтобы, по крайней мере, затылок был хорошо защищен (например, толстым слоем мягкой ткани). Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и избежать падений.

Катание на санках.

Чтобы зима для малыша не прошла даром, ему обязательно нужен "транспорт" для катания с гор и обычных прогулок. Это могут быть санки или ледянка. В отличие от других зимних развлечений, которые связаны с активным движением, для прогулки на санках одеться надо потеплее. В последнее время стало распространено такое зимнее развлечение, как тюбинг. Это своего рода тоже санки, которые используются для катания с больших и длинных спусков.

Безопасность! Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то малыша необходимо вынуть. Кататься на санках с горки нежелательно. На тюбинге возможно возникновение опасных ситуаций по причине высокой скорости.

Катание с горки.

Катание с ледяной горки - одно из любимейших детских забав зимой. Правда многие малыши до определенного возраста боятся кататься на горке, примерно до 3,5-4 лет, но если взять с собой маму или папу, то не так страшно! Полюбив это занятие, детишки готовы кататься с горки до бесконечности и не хотят уходить от нее домой. Одежда должна быть не промокаемой, иначе уже через 20 мин. придется идти переодеваться.

Безопасность! Объясните малышу заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.

Игры около дома.

Зима тем и хороша, что за развлечениями далеко ходить не надо! Достаточно просто выйти из дома, вдохнуть свежий морозный воздух и поиграть в снежки. Это всегда вызывает смех и поднимает настроение. Слепить снеговика, а еще можно построить снежный тоннель, или, даже сделать целый лабиринт! Сделать ангела на снегу или просто поваляться в сугробе! Вариантов чем заняться множество. Главное не лениться!

город Кропоткин.

Описание материала: предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей, которой можно воспользоваться воспитателям всех возрастных групп детского сада. А так же помочь родителям сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье ребенка.

Цель: расширение педагогического кругозора родителей.

Задачи: познакомить родителей с активностью детей в зимний период на прогулке.
Повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени; формировать готовность родителей к сотрудничеству в вопросах развития у детей навыков безопасного поведения; помогать родителям сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребенка.

Ход консультации:

Зима
Наши окна кистью белой
Дед Мороз разрисовал.
Снегом полюшко одел он,
Снегом садик закидал.

Разве к снегу не привыкнем,
Разве в шубу спрячем нос?
Мы как выйдем да как крикнем:
— Здравствуй, Дедушка Мороз!

Нам кататься, веселиться!
Санки легкие — в разбег!
Кто промчится, будто птица
Кто свернется прямо в снег.

Снег пушистый мягче ваты,
Отряхнемся, побежим.
Мы — веселые ребята,
От мороза — не дрожим.
Л. Воронкова
Здравствуйте, уважаемые родители. Сегодня мы собрались с вами чтобы поговорить о прогулке в зимний период.
Взаимодействие с ребенком на прогулке может стать очень важным и продуктивным компонентом его развития. Но для многих родителей прогулки - это простое «выгуливание» ребенка, когда ему предоставляют возможность подышать свежим воздухом, подвигаться, встретиться со сверстниками. Несмотря на то, что за окном мороз, не следует засиживаться дома перед телевизором или компьютером. И без того короткие зимние дни лучше проводить на улице. Так, полезно прогуляться с ребенком по заснеженному парку или скверу, где в это время года особенно красиво, подышать свежим воздухом, покормить птиц, слепить снеговика. Если спокойные прогулки не очень привлекают ребенка, то на помощь придут санки, коньки и лыжи. Что же нужно для того, чтобы зимняя прогулка удалась? Хорошее настроение, немного фантазии и. подходящий наряд!
Итак про одежду:
Некоторые родители зимой гуляют очень мало с детьми, или вообще не гуляют, ссылаясь на холодную погоду, а если гуляют, то считают, что ребёнка надо одевать теплей, это заблуждение. Дети, которых кутают, чаще болеют, движения сами по себе согревают организм, и помощь в перегреве излишняя, так как в организме нарушается теплообмен, в результате такие дети болеют чаще, им достаточно лёгкого сквозняка, чтобы простыть.
Одежда для прогулки предполагается удобная и практичная. Малыша надо «упаковать» так, чтобы он мог активно двигаться и при этом не замерз. Есть одно простое правило: подсчитайте, сколько слоев одежды на вас, столько же наденьте и на ребенка. Если на улице он будет бегать, снимите один слой, если же большую часть прогулки сидит в коляске, добавьте один слой. Чтобы удержать тепло, одежда не должна плотно прилегать к телу.
Самое надёжное средство от холода — воздух, чтобы лучше защитить ребёнка от низкой температуры необходимо создать вокруг тела воздушную прослойку, одежда должна быть тёплой и достаточно свободной. Сначала на тело ребёнка надо надеть майку или футболку из хлопка, которая хорошо впитывает пот, потом пуловер или шерстяной свитер, свободный, но плотно прилегающий на шее и запястьях.
На ноги следует надеть шерстяные носки и тёплые ботинки или сапожки на натуральном меху, но не тесные, а такие, чтобы большой палец ноги мог легко двигаться внутри. Боясь, что у ребёнка замёрзнут уши, родители кутают его голову в многочисленные платочки, шапочки, тем самым, принося вред, достаточно поплотнее закрыть шею и затылок ребёнка - именно здесь происходит наибольшая потеря тепла. Да, и пожалуйста, не забудьте взять с собой запасную пару варежек.
Многие родители считают, что простуженный ребёнок не должен гулять. Если температура у малыша не повышена, прогулки нужны обязательно!
Держать больного ребёнка неделями в квартире — не лучший выход и заблуждение родителей. На свежем воздухе, насморк как будто отступает, нос прочищается, начинает дышать. Ничего если будет морозец, следите, чтобы ребёнок не дышал ртом, чтобы его не продуло ветром, чтобы он не вспотел. Не надо позволять ему много двигаться, кататься с горки, достаточно пройти «за ручку» спокойным шагом, покормить птичек, понаблюдать за снегом и т.д.
Чем же можно заняться на прогулке зимой? (Ответы родителей)
Я предлагаю поиграть в следующие игры
«Скульпторы»
Одно из самых любимых занятий детей зимой - лепить из снега. Этот процесс получится интереснее и веселее, если захватить из дома какие-нибудь предметы (морковку, пуговицы, шарфик или сломанные солнцезащитные очки) Представь, какой забавный получится снеговик? Чтобы ему было не скучно слепите ему подружку. Вообще, из снега можно слепить все, что угодно: колобка, черепаху, башню, крепость.

«Меткий стрелок»
Выбираем цель. Из снега лепим снаряды. А теперь направляем снежок прямо в цель. После каждого попадания хлопаем в ладоши - получилось.

«Кладоискатели»
Предложите малышу раскопать снег до земли и посмотреть, что под ним. А там. маленькое чудо — зелененькая травка. Расскажите ребенку, что ее укрыл снежок, как одеялом, и она спит. А если ваша прогулка проходит в лесу, найдите старый трухлявый пень и отделите кусочек коры. Под ним вы увидите спящих насекомых — они заснули на зиму. Но когда придет весна и их согреет солнышко, они снова проснуться.
«Необыкновенные художники»
Рисовать на снегу - это так красиво! Можно пальчиком, прутиком, лопаткой, а можно - водой! Нам понадобиться пластиковая бутылка с подкрашенной водой и две крышечки. Одной крышечкой закрываем бутылку, чтобы удобно было нести. Во второй делаем отверстие. На прогулке меняем крышки. Инструмент для зимнего рисования готов!
«Знакомство с деревьями»
Расскажите ребенку, какие бывают деревья и как их можно различить друг от друга. Первое знакомство лучше начать с березы, рябины, елки или сосны. А чтобы лучше запомнить, поиграйте в игру: «Раз, два, три, к елочке (березке, рябинке) беги! »
«Снежинки»
Попробуйте поймать снежинки и рассмотреть их. Они очень красивые. И заметьте, они совсем не похожи друг на друга. А что такое снежинка? Это всего лишь замершая капелька воды. Положите ее на ладошку, она растает и опять превратится в капельку. Ну, разве не волшебство? А дома, когда наступит вечер, возьмите листок бумаги и сделайте малышу подарок - вырежьте для него снежинку, которая не тает.
«Разведчики»
Настоящие разведчики должны ходить так, чтобы не оставлять после себя следов. Как сделать? Очень просто - надо шагать след в след. Будет интереснее, если тот, кто идет впереди (например, папа, будет менять дистанцию между шагами или делать резкие повороты. Чем больше участников, тем играть веселее.
Находилки — развивающая игра в необычном формате. Она знакомит детей с окружающим миром, развивает восприятие, внимание и зрительную память. Да и вообще, что может быть лучше игр на свежем воздухе?
Правила игры. Распечатайте бланк с картинками, вложите его в твердую папку. А теперь одевайтесь потеплей и отправляйтесь с ребенком на прогулку по зимнему, предновогоднему городу. Ваш ребенок должен будет находить все, что изображено на рисунках, и отмечать находки галочкой. Или же вы вместе все находки фотографируете и делаете дома подробный фотоотчет.
Зима — отличное время для прогулок. Прогулки зимой приносят детям особенную радость, ведь только в это время года можно покататься на лыжах, санках, коньках, сходить с родителями на горку и поиграть в снежки. Но если пренебрегать правилами безопасности, то прогулка может принести не радость, а неприятные ощущения, связанные с полученными травмами. Поэтому, что бы оградить своих детей от опасности, очень важно знать и соблюдать правила безопасных прогулок.
Зимние забавы и безопасность.
Лыжи — увлекательнейшее занятие, катание на них способно приносить настоящее удовольствие вашему ребенку укрепляя при этом его здоровье. Выбирая их в магазине, обратите внимание на то, чтобы они легко снимались и одевались. . Многие малыши любят кататься на «коротышках», для которых не нужна лыжная трасса, а, значит, и особых проблем нет. Вышел из подъезда и катайся! Главное, о чём Вы не должны забывать — единственное, что может заставить детей кататься на лыжах — это их желание. Постарайтесь исключить все возможные опасные ситуации. Разумеется, кататься следует в парковой зоне, либо за городом, либо в том районе города, где движение автотранспорта отсутствует.
Катание на санках, ледянках Для прогулки на санках ребенка надо одеть потеплее.
1. Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей.
2. Кататься на санках с горки нежелательно, лучше на ледянках.
3. Объясните ребенку заранее, что на горке надо соблюдать дисциплину и последовательность.
4. Вам необходимо самим убедиться в безопасности горки, поэтому перед катанием внимательно изучите местность. Спуск не должен выходить на проезжую часть, а малышей лучше катать с маленьких пологих снежных горок, причём в немноголюдных местах и при отсутствии деревьев, заборов и других препятствий.
5. Нельзя разрешать ребенку кататься на санках, лежа на животе, он может повредить зубы или голову.
6. Кататься на санках стоя нельзя! Опасно привязывать санки друг к другу.
7. Перевозить ребёнка через дорогу можно только в санках, которые толкаются перед собой. Если у них имеется только веревка-буксир, то ребенка необходимо вынуть. Катание на коньках. В отличие от лыж, занятие коньками сопряжено все же с определенным риском. Необходимо иметь в виду следующее:
1. Катайтесь на коньках на специально оборудованных катках, опасно кататься на открытых водоемах.
2. Не ходите на каток в те дни, когда на нем катается много людей. Риск получить серьезную травму в этом случае крайне велик.
3. Падения исключить невозможно, поэтому постарайтесь, чтобы ребенок был одет в плотную одежду.
4. Не отходите от малыша ни на шаг, чтобы в случае необходимости поддержать его и избежать падений.
Зима тем и хороша, что за развлечениями далеко ходить не надо! Достаточно просто выйти из дома, вдохнуть свежий морозный воздух и поиграть в снежки. Это всегда вызывает смех и поднимает настроение.
1. Детям следует объяснить, что нельзя брать в рот снег и сосульки, в них много микробов, из — за которых можно заболеть.
2. Так же нужно не забыть объяснить правила игры в снежки, что снежные комочки нельзя кидать в лицо и голову, кидать нужно не с силой.
3. Рассказать, что опасно валятся в сугробах около дома, под снегом могут быть битые стёкла, железные банки о которые можно поранится или порвать одежду.
4.Пожалуйста, напомните детям, что не стоит играть у дороги.
Хочется предложить родителям сформулированные семейные правила, касающиеся режима дня, закаливания, питания и других составляющих здорового образа жизни.
Семейный кодекс здоровья:
1. Каждый день начинаем с улыбки.
2. Просыпаясь, не залёживаемся в постели, а посмотрим в окно и насладимся красотой зимнего утра.
3. Берём холодную воду в друзья, она дарит бодрость и закалку.
4. В детский сад, на работу - пешком в быстром темпе.
5. Не забываем поговорить о зиме.
6. Будем щедрыми на улыбку, никогда не унываем!
7. В отпуск и выходные - только вместе!

Берегите своих детей, закаляйте, помните, что прогулки в любое время года — всегда хороши, полезны для здоровья ваших детей и вас самих!

1. Проведите с ребенком беседу, о том, какое сейчас время года.

Задайте вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями.

Например :

Какое сейчас время года? Сейчас зима.

Почему ты так думаешь?

Постарайся перечислять все приметы зимы. На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и играют в снежки. Прилетели снегири. Вспомнить названия зимующих птиц , зверей наших лесов, обратить внимание ребёнка на характерные признаки зимы, что удобнее сделать во время прогулки в парке. Побеседовать о весёлом празднике, который отмечают зимой, о том, какие зимние забавы и развлечения ребёнок знает.

2. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Снег на полях, лёд на реках.

Вьюга гуляет, когда это бывает?

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь :

в спячку впал в бору медведь.

Кто же скажет, кто узнает, когда это бывает?

Докажи отгадку?

3. Напомнить названия зимних месяцев. Если, ребенок их не знает, следующие стихотворения помогут их запомнить.

Этот месяц год кончает,

Зиму нашу начинает ,

Реки льдом он покрывает

Ну и Рождество справляет.

В месяц этот дни короче,

А длинней, конечно, ночи.

В декабре лежат снега

На полях и на лугах.

Только наш декабрь пройдет,

Народ встречает Новый год.

А. Фукалов

Открываем календарь

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу во дворе.

Снег на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

с. Маршак

В феврале, в феврале

Вьюга мчится на метле,

Заметает все пути,

Чтобы марту не пройти,

Не пройти не придти

И весну не привести.

Т. Керстен

4. Предложите ребенку выполнить упражнение «До - между - после» .

Какой месяц после декабря?

Какой месяц после января?

Какой месяц перед январем?

Какой месяц после января?

Какой месяц между февралем и декабрем?

5. Игра "Какой? Какая?" (нужно подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному).

Зима (какая) .

Снег (какой) .

Снежинки (какие) .

Сосулька (какая) .

Лед (какой) .

Погода (какая) .

Новый год (какой) .

6. Помогите ребенку подобрать глаголы к существительным.

Снежинки зимой (что делают)

Лед на солнце (что делает)

Мороз (что делает)

Метель (что делает) и т. д

7. Игра «Из чего какой?» поможет поупражнять ребенка в образование качественных прилагательных.

Горка из снега (какая) снежная.

Дорожка изо льда (какая)

Погода с морозом (какая)

Погода со снегом (какая)

Погода с ветром? (какая) и т. д.

7. По упражняйте ребенка в подборе антонимов, предложив поиграть ему в игру «Скажи наоборот» .

Зимой дни холодные, а летом Летом небо светлое, а зимой.

Зимой день короткий, а летом.

Летом солнце светит ярко, а зимой Весной лед на реке тонкий, а зимой.

Снег мягкий, а лед…

Одни сосульки длинные, а другие 10. Повторите пословицы и поговорки о зиме.

8. Пальчиковая гимнастика

«Лыжники»

Мы бежим с тобой на лыжах

(Дети “скользят” шагают пальцами по столу (на лыжах)

Снег холодный лыжи лижет

(“Скользят”, делая поочередно движения пальцами)

А потом на коньках,

(“бегут” на коньках)

Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили,

(Показывают, как лепят снежки (сверху то одна рука, другая)

А потом снежки катили,

(Катят воображаемый комок)

А потом без сил упали

("Кидают друг в друга")

И домой побежали «Наряжаем ёлку»

Раз, два, три, четыре, пять

(Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого.)

Будем ёлку наряжать

(Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны)

Мы повесим шарики,

(Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики)

Яркие фонарики,

(Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд назад)

Весёлого Петрушку,

(Показывают длинный нос)

И разные игрушки :

(Вытягивают ладони вперёд)

И мишку шалунишку

(Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону)

И заиньку трусишку Прикладывают раскрытые ладони к голове).

9. Проведите опыты со снегом и льдом.

"Превращение воды в лёд", "Таяние снега", «Определение прозрачности» и др.

11. В морозные, холодные деньки можно посмотреть следующие советские мультфильмы :

"Снежная королева", "12 месяцев", "Когда зажигаются елки", "Снеговик- почтовик", "Снегурочка", "Дед Мороз и лето" и др.

Публикации по теме:

В парке, в сквере или во дворе вместе с ребенком найти и рассмотреть насекомых: пчелу, муравья, кузнечика, стрекозу, бабочку, божью коровку,.

Консультация для родителей «Здравствуй, зимушка-зима!» МАДОУ Большеалексеевский детский сад комбинированного вида «КАЛИНКА» Ступинский муниципальный район Консультация для родителей на тему:.

Лексическая тема: Здравствуй, зимушка – зима! Цель: расширять представления детей о зиме, закреплять знания о сезонных изменениях в природе,.

Рекомендации для родителей по лексической теме «Зимующие птицы» Тема недели: «Зимующие птицы» Сыграйте с ребенком в следующие игры: 1. «Один – много» (образование множественного числа) Взрослый говорит:.

Татьяна Лексанова

«Зима »

Гуляя на улице, знакомьте детей с природой.

В солнечный день обратите внимание детей на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое)

Мороз и солнце-

День чудесный.

Понаблюдайте, как ветер поднимает (метет) с земли снег. Объясните детям, что это метель.

Рассмотрите снежинку на варежке, спросите, на что она похожа? (на звездочку) .

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

В теплую погоду, в оттепель проведите игры со снегом. Покажите детям, что из снега можно лепить снежки. Организуйте игры со снежками : «Кто бросит дальше» , «Кто попадет в цель» .

Научите детей плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученные куличики украшать перышками, веточками, плодами деревьев.

Предложите детям сгребать снег лопатой, расчищая дорожки.

Много снега, негде бегать,

На дорожке тоже снег,

Вот, ребята, вам лопаты

Поработаем для всех.

Обратите внимание детей на то, как одеты люди зимой. Предложите взять на прогулку куклу Наташу. Спросите ребенка, как она должна быть одета. На прогулке для куклы сделайте горку.

Покатились санки вниз

Крепче куколка, держись!

Ты сиди, не упади-

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!

А не то разбиться можно!

Покажите детям кустарник, сравните его с деревом.

Продолжайте наблюдение за птицами, их внешним видом. Сравните воробья и голубя (кто больше, кто меньше, кто ходит, кто прыгает) .

Отметьте, что морозы стали крепче, не всегда можно гулять.

Он к бровям моим прирос,

Он залез мне в валенки,

Говорят, он дед Мороз,

А шалит, как маленький.

Предложите ребенку взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надеть варежки. Расскажите, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, он рассыпается.

Объясните детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать лопатой по стволу. Не наезжать санками.

После новогоднего праздника вынесите елку на улицу, воткните ее в горку снега. Устройте праздник для птиц. На ветки прикрепите кисти рябины, гроздья бузины. Кусочки сала на ниточке. Наблюдайте, какие птицы, какой корм будут клевать.

Что творится у кормушки,

И кого тут только нет…

Две синички-две подружки

Прилетели на обед.

В солнечный день, когда пригревает солнце, обратите внимание на капель. Покажите сосульки, рассмотрите их, как они блестят на солнце. Уточните, что сосулька – прозрачная, холодная, скользкая, в комнате тает. В рот сосульки брать нельзя.

Очень плохая привычка у Юльки,

Любит сосать ледяные сосульки…

Глупая Юлька глотает и рада,

Будто бы съела сто грамм шоколада.

Однажды ангиной она заболела,

И больше ни разу сосульки не ела.

Публикации по теме:

Здравствуйте дорогие коллеги! Хочу поделится с вами новой идеей оформления уголка по Правилам дорожного движения. Для этого мне потребовалась.

Предлагаю вам посмотреть музыкальные уголки, стенды для родителей, тематические выставки (стенды) к праздникам в детском саду. Информационные.

Наш детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и.

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию свой вариант оформления уголка для родителей. Первое место куда приходят дети и родители в.

Оформление уголка для родителей «ОСЕНЬ» Гуляя на улице, знакомьте детей с природой. Посмотрите, есть ли на небе солнышко, тучи. Какое небо.

Занятия и развлечения по правилам дорожного движения всегда актуальны в детском саду. Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей.



Д Е Т И Д О Л Ж Н Ы З Н А Т Ь:

    обобщающее понятие «зима»;

    приметы зимы;

    зимние месяцы;

    что делают животные зимой.

Расширение словарного запаса детей:

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ : снег, лёд, холод, забавы, мороз, метель, снегопад, сугроб, ветер, снежинка, льдинка, шуба, пальто, варежки, сапоги, валенки, шапка, вьюга, узор, иней, позёмка, декабрь, январь, февраль.

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ: ледовый, белый, лёгкий, пушистый, холодный, зимний, морозный, искристый, жёсткий, прозрачный, трескучий, суровый.

ГЛАГОЛЫ: идти, падать, лететь, покрывать, таять, замерзать, выпадать, сковывать, виться, кружиться, леденеть.

Д Е Т И Д О Л Ж Н Ы У М Е Т Ь:

ОБРАЗОВЫВАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ С УМЕНЬШИТЕЛЬНО -ЛАСКАТЕЛЬНЫМИ СУФФИКСАМИ «НАЗОВИ ЛАСКОВО»:
Зима – зимушка
Снег – снежок
Санки – саночки
Снеговик – снеговичок и т.д.

ПОДБИРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА:
Снег – снежок – снежный – снеговик – снежинка – снежный, снегопад….
Зима - зимний – зимовать – зимовка….
Лёд – ледок – ледовый – льдинка…

ПОДБИРАТЬ ПРИЗНАКИ: Снег – белый, пушистый, мягкий, воздушный…
Зима – холодная, снежная, морозная….
Снежинки – красивые, пушистые, лёгкие….

ПОДБИРАТЬ ДЕЙСТВИЯ: Снег кружится, летает…
Зима наступила.
Река замёрзла.
Лёд сковал.

ОБРАЗОВЫВАТЬ ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ:
Горка из снега – снежная горка
Костюм для зимы – зимний костюм
Фигура изо льда - ледяная фигура и т.д.

УПОТРЕБЛЯТЬ ПРЕДЛОГИ «НА», «У», «ЗА»:

За окном наступила зима.
Дети вышли
на улицу.
У снеговика нос – морковка.

ВМ Е С Т Е С Р Е Б Е Н К О М:

    во время прогулки обратите внимание на деревья зимой, какие они? на снег, какой он? каких увидите птиц, как одеваются люди в это время года, что можно делать со снегом зимой и т.д.;

ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ:

Кто, угадай-ка, седая хозяйка:

Тряхнет перинки - над миром пушинки?
(