Конспект прогулки в подготовительной группе на тему "зимушка - зима". Конспект прогулки в подготовительной группе «Зимние забавы

Конспект прогулки в подготовительной группе

«Погоду можно измерить»

Программное содержание: закреплять знания детей о погоде, сезонных изменениях в природе; особенностях погоды на Южном Урале. Продолжать знакомить с подвижными играми Урала.

Формировать у детей представление о способах измерения количества выпавших осадков, температуры воздуха, силы и направления ветра.

Развивать наблюдательность, способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать. Воспитывать любовь к природе, интерес к .

1.- Сегодня у нас необычная прогулка, к нам пришли гости. Давайте им улыбнёмся и поздороваемся.

Гости пришли посмотреть, как мы работаем на нашей метеостанции.

А сейчас соберем все свое внимание, наблюдательность, память и начнем работу.

Ой смотрите, ребята, у нас письмо какое-то тут лежит. Давайте посмотрим. Письмо от земледельцев Еткульского района, детям подготовительной группы д/с №11.

Странное какое-то письмо – одни картинки. Как вы думаете, что они могут означать? О чем земледельцы хотят нам рассказать? А может быть наоборот узнать от нас? (рассуждаем)

Если письмо принесли не в группу, а на метеостанцию, значит они хотят спросить нас о погоде. Не зря здесь знак вопроса стоит. Они готовятся к посевной и им надо знать погоду. Ну что, сделаем доброе дело, поможем земледельцам?

А как вы считаете людям каких профессий надо знать погоду обязательно? Почему? (морякам-чтобы не попасть в шторм, летчикам - самолеты не летают когда гроза, туман).

Правильно, Прогноз погоды необходим многим профессиям: для безопасных полётов лётчикам, штурманам кораблей, строителям и водителям, геологам и хлеборобам – все эти профессии (специалисты) нуждаются в точном прогнозе погоды.

Конечно, прежде чем выйти из дома, мы всегда обязательно посмотрим в окошко, что там: светит солнце, идёт дождь или дует сильный ветер. Как вы думаете, для чего людям надо знать, какая погода? (Чтобы не простудится, одеваться по погоде., брать с собой зонтик или нет, можно идти гулять или нет).

А как еще можно узнать о погоде? (послушать прогноз по телевизору, радио; прочитать в газете, интернете; по разным приборам - термометр, флюгер, анемометр или ветряной рукав)

Предугадать погоду очень сложно, Есть страны, регионы где всегда тепло, где нет осадков в виде снега. А по России везде погода одинаковая?

А у нас на Урале всегда тепло?(нет, есть и дожди, и снег, и жара, и мороз). Погода на Урале непредсказуемая, переменчивая. Климат у нас суровый, погода может измениться всего за несколько часов.

Ребята, а вы можете мне сказать, как называются люди, которые занимаются наблюдением за погодой? (метеорологи, синоптики).

А как им удается предсказать погоду? (они используют разные приборы, оборудование).

Я предлагаю вам сейчас тоже стать метеорологами и определить состояние погоды. Тем более что нашей помощи ждут земледельцы. Какое время года у нас? (весна). Какой сегодня день недели? (какой был вчера, будет завтра?) Какое сейчас время суток? (утро).

Ребята, обратите внимание на небо, какое небо? Есть ли солнце? Какая погода, как можно о ней сказать? (солнечная или ясная; пасмурная, или переменная).

С помощью чего мы с вами всегда определяем есть ли ветер? (с помощью деревьев, флажков, вертушек, ветряков).

Ребята, посмотрите внимательно вокруг. Скажите, дует сегодня ветер или нет?

С помощью чего мы можем узнать о силе ветра? (ветряной рукав).

А стрелка флюгера всегда показывает одно направление? (Нет)

Да, поворачиваясь, она помогает определять направление ветра. Дует он с севера или с юга, тёплый или холодный. Мы с вами сами можем сделать ветер.

— Подуйте на руку. Помашите рукой перед лицом. Что вы чувствуете? (ветер)

— Да, ветер – это движение воздуха.

Если ветра нет сможем мы воспользоваться флюгером, чтоб узнать направление ветра? (нет)

Какой ветер? Откуда дует ветер? (уточняем направление ветра по флюгеру, если он есть).

Как вы думаете, был ли ночью дождь? Как вы определили?

(лужи, земля мокрая, земля сухая)

А сейчас мы с вами определим, сколько осадков выпало. Для этого используем ещё один прибор, какой? дождемер. (Дети определяют количество выпавших осадков)

С каким прибором мы с вами сегодня еще не работали? (термометр).

Что мы узнаем с помощью термометра? (температуру воздуха) (Определяем какая в тени и какая на солнце. Сравниваем почему она разная).

Все проверили приборы? Дежурный по погоде, расскажи нам какую погоду ты будешь отмечать в календаре погоды. А теперь давайте обозначим погоду на бумаге для земледельцев. (зарисовываем).

Ребята, мы с вами сейчас по приборам узнали о погоде, а как интересно раньше в старину люди ее предугадывали? (приметы)

Правильно, люди пользовались приметами. Для этого они наблюдали за растениями, животными, птицами и облаками.

Вы видели, как кошки сворачиваются клубочком и прячут нос? Так вот, они это делают перед холодами. И раньше словом «погода» называли только солнечную погоду. А дождливую — называли непогодой.

А вы знаете какие-нибудь приметы? (Комары и мошки сильно кусаются – к дождю. Сильная роса – к ясному дню. Появление на поверхности земли дождевых червей – это к дождю. На небе не видно звезд – к непогоде. Вечером красный закат – завтра будет ветер).

Спасибо вам юные метеорологи за работу, а теперь предлагаю поиграть в игру «Заря-зарница». В нее любили раньше играть на Южном Урале.

Подвижная игра народов Южного Урала "ЗАРЯ"

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих - заря - ходит сзади с лентой и говорит:

Заря-зарница,

Красная девица,

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ключи золотые,

Ленты голубые,

Кольца обвитые -

За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.

Правила игры. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо ленту.

Ребята, у нас с вами много красивых ветряков, давайте мы подарим ребятам из других детских садов. Они украсят ими свои участки.

На этом мы прощаемся с нашими гостями, до свидания.

Конспект проведения прогулки

В подготовительной к школе группе

Наблюдение за облаками.

Цель: расширить представления детей об облаках и их влиянии на жизнь нашей планеты;

Развивать воображение, восприятие красоты.

Активизировать словарь: кучевые и перистые облака.

Методические приемы:

Загадка, художественное слово, вопросы, рассказ, беседа.

Руководство.

Ребятки, послушайте загадку и постарайтесь отгадать ее:

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут.

Посмотрите на небо, что вы видите? Правильно, облака! А что такое облака? Каждый день солнце нагревает воду в морях иреках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются и образуются облака. Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые – перед дождем или снегопадом.

Бегут по небу разные зверюшки:

Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.

А если вы фантазией богаты,

Там свой портрет отыщите ребята!

Ребята, какие бывают облака? Из чего они образуются? На что похожи?

Молодцы, ребятки! А теперь найдите облака, похожие на лошадки, на драконы, на собак, змей. Кто нашел? Умнички, ребята!

    Подвижные игры «Карусель» и « Пустое место».

Цель: упражнять детей в ходьбе, в беге, двигаться по кругу в разном темпе по сигналу; развивать внимание, быстроту, ловкость; воспитывать интерес к игре.

Методические приемы:

Художественное слово, беседа, анализ, оценка.

Руководство.

Карусели, карусели

Закрутились, завертелись

Вы крутитесь, подождите, всех ребяток соберите.

Дети, а кто хочет прокатиться на карусели? Тогда поехали!

Еле, еле, еле

Завертелись карусели

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Побежали! (меняем направление)

Тише, тише, не шумите

Карусель остановите

Раз- два, раз – два!

Вот и кончилась игра!

Дети, мы с вами качались на карусели! Всем было весело? Молодцы, ребята, все играли дружно!

А теперь поиграем в игру « Пустое место». все помнят правила? Раиль, напомни, пожалуйста! Молодец, Раиль! Все встали в круг, я начну игру! (игра продолжается, я слежу за соблюдением детьми правил игры).

Молодцы, ребятки, устали? Вы сегодня очень хорошо играли! Все сегодня соблюдали правила! Молодцы!

    Трудовая деятельность «подметание дорожек» Лерой, Эльвиной, Дашей, Раилем, Кириллом.

Вид труда: хозяйственно – бытовой.

Цель: продолжать воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок на участке.

Оборудование: метла, совочки.

Методические приемы:

Беседа, показ, напоминание, анализ, оценка.

Руководство.

Ой, ребятки, посмотрите, какие грязные дорожки у нас на участке!

Что же надо сделать? Правильно, нужно подмести дорожки! Сейчас я вам раздам метла. Даша, покажи, пожалуйста, как надо правильно подметать? Умница! А теперь приступим к работе! Егор, ты правильно держишь метлу? Раиль, покажи ему, как правильно нужно держать!

Молодцы, ребята! Посмотрите, как дорожки стали чистые! Теперь и ходить приятнее по таким дорожкам, так ведь? Я вами очень довольна!

4.Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Оборудование: мячи, скакалки, игрушки для сюжетно – ролевых игр.

Цель: воспитывать коллективизм, дружелюбие.

Руководство.

Вы хорошо потрудились! А сейчас можете и поиграть в свои любимые игры с игрушками, которые мы вынесли на прогулку!

5.Индивидуальная работа с Германом, с Лерой « прыжки через скакалку»

Цель: учить детей прыгать через скакалку на одной и двух ногах.

Материалы: скакалки.

Методические приемы:

Показ, оценка.

Руководство.

Лера и Герман, подойдите, пожалуйста, ко мне! Мы сейчас с вами попрыгаем через скакалку! Посмотрите, как это надо делать! (показываю)

А теперь возьмите скакалки! Как надо держать скакалку, покажи, Гера! Правильно! Лера, покажи! Молодцы! А теперь прыгаем! Молодцы! Вы уже умеете прыгать на двух ногах, а сейчас будем учиться прыгать на одной ноге!

Посмотрите! (объясняю в сочетании с показом) Лера, попробуй! А теперь ты, Гера! Молодцы, ребятки! у Леры получается очень хорошо! А с Германом мы еще поработаем завтра! а сейчас вы можете идти поиграть с детьми!

Конспект прогулки в подготовительной группе

«Весна идет, весне дорогу».

Воспитатель: Хохулина Нина Михайловна

Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

    Продолжать учить детей вести наблюдения за погодой.

    Уточнять и расширять знания детей о березе, об изменениях, происходящих с растениями весной.

    Развивать игровые умения.

    Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к природе и друг к другу, через подвижную игру.

Материалы : маршрут –карта, мячи -2 штуки, бубен, оборудование для трудовой деятельности (метелка, совок, грабли, перчатки, мешки для мусора), выносной материал для игры с песком, лупы на каждого ребенка.

Предварительная работа:

Наблюдения за березкой.

Наблюдения за птицами.

Беседы: «Кто больше всего радуется весне?» , (Весна - красна». 3аучивание стихотворений. Изготовление фигурок птиц. Исследовательская деятельность (листья березы, семена) . Игры «Найди дерево по описанию» , «Семена» ,

Ход деятельности.

Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку.

Воспитатель : Ребята, сегодня нам поможет провести прогулку карта – маршрут.

(показывает детям).

Ну что, ребята, отправимся в путь?

Дети: Да.

Воспитатель: Вначале давайте рассмотрим карту (нарисовано солнышко и тучка ) .

Наблюдение за погодой:

Какое у вас настроение? А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нем. Радуется ли нам солнце? Какое оно. Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?

Обобщение. По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем-то необычным. Легкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачит. Мы будем рады любым встречам.

Воспитатель.

(Листок березы)

А чей это листик. Поможет узнать загадка.

Послушайте загадку:

Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей
(береза)

Воспитатель : Есть ли у нас на территории детского сада берёза? Нам нужно её най т и.

(Ответы детей)

Воспитатель. Как вы узнали, что это береза?

( Ответы детей)

Дорогие ребята! Я хочу рассказать вам былину о том, как на земле появилась березка.

(Воспитатель рассказывает былину).

Наблюдение за березой.

Что происходит с березкой весной?

Какими стали ветки березы?

Рассмотрите почки, какие они? (использование лупы)

Что скрывается в них?

Ребята, а березка украшает наш участок?

Какие ласковые слова вы можете сказать о березке?

Обобщение. О березе сложено много стихотворений, песен, преданий - это самое красивое дерево. Послушайте, какие стихотворения выучили наши ребята о березе.

(Дети читают стихи)

Воспитатель: Ребята, березку в народе называют русской красавицей.

А какие украшения носит березка? (сережки)

А знаете ли вы:

Что березка является – символом России.

Она для людей дает четыре пользы: первая – больным здоровье, вторая – от тьмы свет, третья – разбитое склеит, четвертая – жажду утолит.

Воспитатель. А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане?

(Слово «Игра»).

Дидактическая игра «Один – много».

Цель: активизировать умение образовывать новые слова во множественном числе.

Слова для игры: птичка, ветка, лужа, проталинка, березка, почка, листок, облако, ведро, лучик, грач, птенец.

Воспитатель : А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане? (ветки, грабли и метла) .

Трудовая деятельность - уборка опавших веток, листьев, мусора.

Цель; воспитывать положительное отношение к труду.

Воспитатель: А сейчас нам нужно двигаться дальше. Что нарисовано на нашем плане?

(Мяч)

Игровая деятельность:

Цель : совершенствовать навыки владения мячом.

    Подвижная игра «Стой»

    Подвижная игра (новая) «Туннель с мячом»

    Игра малой подвижности «Затейники»

Воспитатель: А сейчас у нас на карте остался один значок «Дети» Самостоятельная деятельность:

Цель : развивать у детей самостоятельность.

Дети по своему желанию выбирают себе занятие на прогулке.

В конце прогулки спросить детей:

Понравилась ли им прогулка?

Что больше всего понравилось?

Что узнали нового?

Конспект проведения прогулки в подготовительной группе детского сада

"Зимушка-Зима".

Цель и задачи:

    Развивать обобщенные представления о зиме как времени года, ее существенных признаках;

    Продолжать формировать представления детей о свойствах снегах;

    Развивать знания учебное деятельности: умение логически отвечать на поставленные вопросы, доказывать свою мысль;

    Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

    Дать представление о значении подкормки для зимующих птиц;

    Совершенствовать двигательную активность детей, умения выполнять движения по сигналу;

    Приучать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

Оборудование и материалы: кормушка для птиц на березе, корм для птиц, детские ведёрки, лопатки, веники.

Виды детской деятельности, используемые на прогулки: наблюдение, трудовая деятельность, беседа, игры различной подвижности.

Место проведения: территория ДОУ, участок группы «Светлячок».

Ход прогулки:

Воспитатель вместе с детьми выходит на прогулку.

1. Наблюдение за кустами и березой.

Воспитатель подводит ребят к кустам:

Какой пушистый чистый снег,
Кусты одеты в белый мех,
Они стоят несмелые
как медвежата белые.

Воспитатель обращается к детям:

Ребята, кто же постарался превратить обычные кусты в пушистых белых медвежат? Отгадайте загадку:

Дел у меня немало - я белым одеялом
Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,
Белю поля, дома, а зовут меня...(ответы детей - зима)

Мы к лесной березке вышли, поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

Воспитатель.

Дети, какое это дерево? (береза)

Здравствуй, березка, здравствуй, красавица! (дети приветствуют березку). Посмотрите, ребята, какая она стала чудесная!

Воспитатель читает детям стихотворение А. Кулагиной:

В снегу стоит берёзка.

Напудрена причёска!

Затейливые банты!

На бантах бриллианты!

Уложен каждый локон!

Любуемся из окон,

Как в инее морозном

Берёзка грациозна!

Наряд богат и светел!

Январь её отметил -

Назначил первой самой

Своей придворной дамой!

2. Наблюдение за снегом.

Воспитатель.

Ребята, отгадайте загадку:

Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым
Всё, что видит на пути.

(ответ детей – снег)

Давайте с вами посмотрим по сторонам. Ой, как много снега намело. Посмотрите, как снег красиво украсил дома, деревья, как красиво он блестит на солнце.

Ребята, а почему снег сравнивают с одеялом? Какой снег? (мягкий, легкий, рассыпчатый, пушистый, теплый, белый, чистый)

А какой еще бывает снег? (влажный, липкий, тяжелый, грязный).

Из какого снега легче лепить снежки, снеговика? (из мокрого, липкого).

Воспитатель: А что же можно сделать из снега? (можно вылепить снеговика, построить горку).

Воспитатель: а как вы думаете, почему снег сейчас не тает? (Сейчас зима, на улице холодно).

3. Подвижная игра: «Снег и лёд»

Правила игры: Выбирается водящий. Он отворачивается и говорит СНЕГ в это время все игроки бегают-прыгают-веселятся. Дальше водящий произносит слово "ЛЁД", в это время все должны сразу "заснуть" (замереть в тех позах, в которых на тот момент были). Водящий в этот момент оборачивается, и смотрит игрок, который не шевелиться выбирается водящим. Игра повторяется 4-5 раз.

4. Беседа о значении подкормки для зимующих птиц

Воспитатель обращает внимание детей, что на березе висит кормушка для птиц. Ребята, мы можем помочь птицам пережить зиму, устроив кормушки. Наши зимующие птицы едят зернышки. Когда снега мало, им легко найти корм, а вот когда выпадает снег и его становится много, то птичкам уже не раскопать его, не найти зернышек. А зимой дни коротки, немного времени остается у птичек на поиски корма. Нужно построить для наших пернатых друзей зимние столовые - кормушки. Только нужно знать какая кормушка правильная, а какая нет. Не думайте что правильная кормушка - это ярко-раскрашенный замок с красивыми створками дверцами и башенками. В первую очередь, правильная кормушка - это кормушка, в которою вы постоянно подсыпаете корм . Почему так? Ответ прост - птички привыкают, что в кормушке ждет их сытная еда и каждый день будут они с нетерпением ждать корма. А если вы не будете подсыпать корм, то птички могут и погибнуть. Поэтому важно не просто сделать кормушку, но и постоянно подсыпать корм. Синицы, голуби, стайки воробьев регулярно собираются вблизи кормушек, садятся на ветки деревьев и кустов и ждут, когда вынесут корм. Давайте покормим птичек. (Педагог и дети кладут в кормушку заранее подготовленный корм для птиц).

Воспитатель читает детям стихотворение А.Яшина:

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их - не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!

Знаете ли вы, как надо вести себя рядом с кормушкой для птиц? (Нельзя шуметь, громко разговаривать.)

5. Подвижная игра «Вороны»

Ребята, а давайте представим, что мы с вами стали птицами и сыграем в подвижную игру "Вороны".

«Вот под елкой запушенной скачут по снегу вороны:

Кар-Кар! Кар-Кар!

(Дети прыгают на 2-х ногах по площадке, вокруг елки, пеньков)

Из-за корочки подрались (бегают в разных направлениях, помахивая руками)

Во все горло раскричались

Кар-Кар! Кар-Кар!

Только ночка наступает

Все вороны засыпают.

6. Трудовая деятельность

Мы с вами играли, а теперь пришло время потрудиться.

Кто любит трудиться,

Тому без дела не сидится.

Сегодня мы расчистим дорожку к веранде, этим будут заниматься …

Обметут горку …

(воспитатель называет имена нескольких детей)

Обметут скамейки …

(воспитатель называет имена нескольких детей)

7. Индивидуальная работа

«Гонки на санках».

Цель: учить, сидя на санках, с заданной точки по сигналу пере­двигаться до сугроба, отталкиваясь ногами.

Конспект: Проведения летней прогулки в подготовительной группе.

Тема: «Что нам лето подарило?»

Место проведения:

Территория детского сада.

Время проведения:

Весна. Лето.

Цель:

Формирование опыта взаимодействия ребенка с природой. Обобщить знания детей и основных представлениях о лете.

Воспитатель:

Для начала, предлагаю послушать стихотворение:

Вот и лето подоспело –

Земляника покраснела:

Повернется к солнцу боком –

Вся нальется алым соком.

В поле – красная гвоздика,

Красный клевер. Погляди-ка:

И лесной шиповник летом,

Весь осыпан красным цветом.

Видно, люди не напрасно,

Называют лето красным.

Воспитатель:

О чем говорится в стихотворении? (Ответы. Детей )

Воспитатель:

Я вам прочитала стихотворение и те, кто внимательно слушал, ответят мне, о каких цветах и ягодах говорится в стихотворении? (Ответы. Детей )

Воспитатель:

«Ребята, лето красное, лето жаркое с нами дружит. Давайте пойдем по участку, посмотрим, что нам лето подарило?»

Дети идут, отмечают: вся земля покрыта…Чем? (Зеленой травой, травушкой муравушкой шелковой ). А в траве растут цветы. Какие? (Дети уточняют их название, цвет ).

Динамическое упражнение «На водопой»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети спокойно идут друг за другом )

За мамой лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая )

За мамой лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках )

За мамой ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед )

За мамой медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку )

За мамою белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку )

За мамой зайчихой – косые зайчата, (Скачут на выпрямленных ногах )

Все мамы и дети напиться хотят. (Становятся лицом в круг, делают движения – «пьют воду». )

Воспитатель:

Обратить внимание детей, что в полдень солнце находится высоко над головой и от столба совершенно нет тени, а вечером тень длиннее. Предложить детям потрогать камни и металлические предметы утром и днем. Объяснить, почему камни так нагреваются к вечеру.

Обратить внимание детей на растения цветника: утром они свежие, упругие, днем поникшие, а к вечеру поднимаются.

Предложить детям потрогать почву, днем и вечером, чтобы они сказали, когда она теплее.

Загадать детям загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все( солнце ).

Познавательно-исследовательская деятельность:

Рассмотреть с детьми деревья на участке; вспомнить их названия, описать.

Предложить зарисовать (обвести) контур листьев с последующим самостоятельным закрашиванием.

Труд в природе:

Полить растения в цветнике.

Воспитатель:

Девочки, Вы мне сейчас поможете полить растения. Наполним наши леечки водой из крана и понесем их в цветник. Тогда растения в цветнике будут свежими, красивыми, упругими и будут радовать наш глаз.

Цель:

Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Решить загадку – шараду:

Под моей листвою пышной

Можно скрыться в летний зной.

Если «К» сочтете лишней

Смысл получится другой.

Стану белым и пушистым,

Волокнистым, шелковистым.

Полотенце, простыня

Могут выйти из меня. (Клен, лен ).

Воспитатель:

А что лето еще нам подарило – посмотрим?

«Лето нам подарило и красивые цветы на клумбе. Какие цветы вы знаете, назовите» (дети стоят вокруг клумбы и называют цветы, уточняют их цвет ).

Ритмическая игра «Мы идем в лесок».

Мы идем в лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба )

Впереди ручеек, перейди – вот мосток. (На носочках )

Пробирайся осторожно – замочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги )

Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки )

Как услышим в небе гром, спрячемся мы под кустом. (Приседают )

Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег )

Мы пришли с тобой дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба )

Подведение итогов:

Вы хорошо потрудились сегодня. Вы устали и пора нам возвращаться в группу, кто хорошо поработал, ждет сюрприз. Но давайте сначала скажем, о чем мы с вами сегодня говорили? Что интересного вы запомнили? Что вам понравилось на занятии? Оценивается работа каждого ребенка.