Квест игра для детей средней группы лучшее. Сценарий квест — игры «В поисках цветка здоровья» для детей средней группы. Квест-игра «Ищем колобка» для детей средней группы

Ольга Семенченко

Квест -игра в средней группе детского сада поисках клада ".

Неожиданно для детей в группе появляется обезьянка листом бумаги.

Обезьянка : Здравствуйте, дети! Я пришла к вам просить о помощи. Гуляя по Африке, я нашла вот такой листок (показывает карту, а разобраться, что на нём сама не могу. Поняла только то, что, если расшифровать эти надписи, то можно найти сундук с сокровищами (он нарисован на карте в конце путешествия) .

Вы мне не поможете?

Вместе рассматривают карту и приходят к выводу, что начало путешествия обозначено цифрой 1.

Значит нам нужно найти такую же цифру на нашем участке! Идём искать!

Цифра 1. Станция спортивная.

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку (руки на поясе)

Руки в стороны, согнули,

Вверх подняли, помахали,

Спрятали за спину их.

Оглянулись через правое плечо,

Через левое ещё.

Дружно присели,

Пяточки задели,

На носочки поднялись,

Опустили руки вниз.

Обезьянка :

Хорошо вы постарались,

Но до клада не добрались .

Теперь ищите следующую цифру? Какую? (Цифру 2)

Цифра 2. Станция сказочная.

Обезьянка : Цифру мы нашли, но где же задания?

Давайте посмотрим на дерево. Что в нём необычного?

(На дереве приклеены листочки из цветной бумаги. А на них задания.) - Из какой сказки эти отрывки?

1) листочек : " Румяный, круглый, на сметане мешён. "

2) листочек : "Сделал волк себе тоненький голосок и пошёл к домику, где жили. "

3) листочек : " Рано утром на рассвете умываются мышата и котята, и. "

4) листочек : " - Яблонька, яблонька, спрячь меня!

Съешь моего лесного яблочка, скажу. "

5) листочек : " Мышка бежала, хвостиком махнула. "

Обезьянка : Хорошо вы постарались,

Но до клада не добрались .

Ищем следующую цифру.

Цифра 3. Станция активная.

Эстафета. Группа делится на две команды.

Задание : Первый ребёнок оббегает змейкой кегли и бросает мяч в корзину. Второй ребёнок также оббегает кегли и забирает мяч из корзины, и передаёт его следующему игроку своей команды.

Обезьянка : Хорошо вы постарались,

Но до клада не добрались !

Ищем следующую цифру.

Цифра 4. Станция загадочная.

1) Очень много окон в нём.

Мы живём в нём. Это. (дом)

2) Апельсины и бананы

Очень любят. (обезьяны)

3) Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже я купаюсь. (свинья)

4) Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит

А проснётся, ну, реветь,

Как зовут его. (медведь)

5) Его найти желает каждый,

Кто слышал про него однажды

Найти его всяк был бы рад

Большой сундук, в котором. (клад )

Обезьянка : Хорошо вы постарались,

Но до клада не добрались !

Ищем последнюю цифру на карте.

Цифра 5. Станция "Пузырьковая"

Игра "Раздувайся, пузырь. "

Обезьянка : Хорошо вы постарались,

Но до клада не добрались .

Нужно нам сундук найти

Всё вокруг здесь обойти! (в павильоне на площадке)

Дети находят сундук, а в нём клад (мыльные пузыри) .

Обезьянка : Спасибо, дети, что помогли найти мне этот клад !

Раздаёт и прощается с детьми.


Публикации по теме:

Игра-квест «В поисках сокровища» Цели: Активизация словаря. Развитие фонематического слуха, связной речи, зри-тельного восприятия, внимания.

Игра–путешествие «В поисках клада» Интеграция ОО: физическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие. Цель: создать условия.

Проведение образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В поисках клада» Программное содержание- Учить детей ориентироваться а местности. Закреплять умение пользоваться компасом, развить навыки определения сторон.

Конспект занятия для детей средней группы «В поисках клада» Программное содержание Образовательные задачи: Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым.

Старший воспитатель: Зимарева А. В. Музыкальный руководитель: Ванюшина Ж. В. Воспитатель: Попова Г. А. Цели:создание условий для развития.

Весной 2015 года я выпустила во взрослую жизнь свою первую группу! Мы пробыли вместе 4 долгих, но в тоже время коротких года. Мои «Ромашки».

Инструктор по физической культуре Е.А. Бурова

Цель:

Задачи:

Место проведения: спортивный зал

Оборудование:

  • карта – маршрута
  • ПЕСНЯ «Если нравится тебе, делай так»
  • конверты с заданиями и частями цветка (лепесток)
  • полезные и вредные продукты (конверт с картинками)
  • ориентиры
  • ребристая доска
  • «дорожка здоровья»
  • гимнастические палки деревянные (5-6 штук)
  • канат
  • стойки с прикрепленными картинками (огород, спортивная площадка, уголок познания, уголок природы)
  • кольцебросы с кольцами
  • 5-7 обручей малого диаметра

Ход квест - игры

Дети заходят в спортивный зал и строятся в шеренгу.

ИНСТРУКТОР

Здравствуйте, ребята! Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!» ? (желают здоровья)

Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)

Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски цветка здоровья. Когда мы найдем все составляющие части, то сможем узнать секреты здоровья. А ведь нужно знать, где и что искать. Поэтому Здоровячок передал нам карту с маршрутом, по которому нужно идти. Выполняя задания, мы сможете найти цветок здоровья.

ИНСТРУКТОР

Предлагаю сделать разминку, прежде чем отправиться на поиски.

Разминка «Если нравится тебе, то делай так» .

ИНСТРУКТОР

Молодцы, ребята! Все готовы? Отправляемся в путь.

Ходьба по тропе здоровья:

Ходьба змейкой между ориентирами

Ходьба по ребристой доске

Ходьба по «Дорожке здоровья»

По деревянным палочкам

По канату боком приставным шагом

А сейчас нужно пойти быстрее и пробежаться.

Бег вокруг зала

Ходьба в спокойном темпе.

ИНСТРУКТОР

Ребята, вот мы и нашли с вами 1- й конверт, в нем находится часть от цветка здоровья. Посмотрим, что на ней изображено (зарядка) .

В чем же, состоит секрет здоровья? (в выполнении утренней зарядки)

Посмотрим в каком направлении нам нужно двигаться дальше (все идут к стойке, на которой изображен огород)

Ребята, как вы думаете, почему нам указан путь на огород?

Что здесь есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)

А вот и конверт с заданием для вас.

Игра «Разбери полезные и вредные продукты питания» .

ИНСТРУКТОР

Молодцы, ребята! За правильное выполнение задания, вы получаете еще одну часть цветка здоровья. Давайте назовем ее (правильное питание) .

ИНСТРУКТОР

В фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье.

ИНСТРУКТОР

Дети, как вы думаете, почему мы здесь остановились? Что можно делать на спортивной площадке? Что помогает человеку быть здоровым? (занятия физкультурой)

– А вот вам и следующие задания.

Упражнение «Попади в цель» .

Нужно набросить кольца на кольцеброс

Прыжки из обруча в обруч на 2х ногах

ИНСТРУКТОР

Молодцы и это задание выполнили, за это получаете еще одну часть цветка здоровья. Что же на этой части изображено? (занятия физкультурой) .

(Дети двигаются по карте к следующему пункту)

ИНСТРУКТОР

Вот мы и оказались в уголке познания. Сейчас посмотри как вы хорошо знаете что и когда нужно делать (достает из конверта вопросы и читает их детям) .

  • Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)
  • Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)
  • Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)
  • Обязательно ли детям спать днем?
  • Когда нужно гулять на свежем воздухе?
  • Можно ли детям поздно ложиться спать?

ИНСТРУКТОР

Вы умницы! Вот вам следующая часть цветка здоровья. Что же это? (соблюдение режима дня)

ИНСТРУКТОР

Вот мы и пришли по нашей карте к последнему нашему пункту назначения Уголку природы. Предлагаю всем сесть на пол и отдохнуть после дальней дороги.

Релаксация.

Давайте закроем глаза, представим, что мы с вами находимся в лесу. Посидим тихонько. Послушаем щебетание птиц, как листва шумит на ветру. Возможно, вы услышите еще какие-то звуки… Теперь медленно открываем глаза. Отдохнули?

Массаж лица «Умывалочка»

Умыли котята глаза и носы,

И щечки и лобики, даже усы.

И доброе слово друг дружке

Мяукали в чистые ушки.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»

Дети делают медленный вдох. На выдохе продолжительный: «А-а-ах» .

ИНСТРУКТОР

В чем же состоит последняя часть цветка здоровья? (отдых на природе)

Ребята, мы нашли с вами все части цветка здоровья. Давайте соберем цветок и вспомним из каких составляющих частей состоит цветок здоровья (зарядка, правильное питание, занятия физкультурой, соблюдение режима дня, отдых на природе) . Давайте тогда вместе соберем наш цветок. (Дети собирают цветок здоровья) .

ИНСТРУКТОР

Ребята, вам понравилось наше приключение? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья. Я очень надеюсь, что вы всегда будете помнить все составляющие цветка здоровья и соблюдать их. А также будете напоминать своим родителям об этом.

ИНСТРУКТОР

Нам пора возвращаться. Занимайтесь, дети, физкультурой и будьте здоровы! До свидания!

Дети организованно выходят из зала.

Цель: Формирование у детей доброжелательного отношения к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе.
Задачи:
Формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе.
Воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней.
Развивать связную речь, умение строить логическое высказывание.
Создать атмосферу эмоционального комфорта, повысить настрой детей.
Воспитатель: ребята посмотрите кто-то прислал нам письмо. Хотите узнать, что в нем написано?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: (читает письмо) здравствуйте ребята. Меня зовут Старичок-Лесовичок. Живу я на лесных полянках в густом лесу. Белка-озорница навела переполох на полянках нашего леса, все в них перепутала. Вы можете помочь навести порядок в лесу? А за вашу помощь подарю вам подарок. За порядок на каждой поляне вы получите подсказку, где искать конверт, а что в них вы узнаете в конце путешествия по лесу.
Воспитатель: поможем Старичку-Лесовичку?
Дети: ответ детей.
Отправляемся в лес?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: путешествовать по лесным полянкам на поможет наш экран (воспитатель указывает на интерактивную доску).
Физкультминутка:
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Слайд:
Воспитатель: вот мы и пришли на полянку. Посмотрите, ребята, как много на поляне животных. Как вы думаете, всели эти животные обитатели леса?
Дети: (дети рассматривают картинку, высказывают свое мнение о том, какие животные действительно живут в лесу)
Воспитатель: правильно, ребята на этой поляне не только дикие, но и домашние животные. Поможем Старичку-Лесовичку навести порядок на поляне?
Дети: (ответ детей)
Воспитатель: ребята, назовите диких животных (ответ детей). Назовите домашних животных (ответ детей). Какие животные здесь лишнее? (Ответ детей).
Слайд
На этой поляне мы навели порядок.

Пойдем дальше?
Дети: ответ детей.
Воспитатель:
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Слайд
Посмотрите, ребята, на полянке белка-озорница рассыпала грибы съедобные и несъедобные. Старичок-Лесовичек собирал эти грибы в корзинки. В одной были съедобные грибы в другой несъедобные. Что мы можем сделать, как помочь Старичку-Лесовичку?
Дети: ответ детей.
(На столе стоят две корзинки и рассыпаны грибы съедобные и несъедобные. Воспитатель предлагает детям собрать грибы в корзинки. В одной корзине должны лежать съедобные, а в другой несъедобные грибы).
Слайд
Воспитатель: молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием
Слайд подсказка, где искать конверт. Дети отправляются на поиск конверта.
Воспитатель: идем на следующую полянку?
Дети: ответ детей.
1, 2, 3 на полянку мы пришли (шагаем на месте)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Слайд
Воспитатель: как вы думаете, все ли в порядке на этой полянке?
Дети: ответ детей.
Воспитатель: правильно, на этой поляне звери не могут найти своих детенышей. Поможем животным отыскать своих деток?
Дети: ответ детей.
Воспитатель предлагает детям назвать животное и его детеныша.
Слайд
Воспитатель: теперь и на этой полянке порядок!

Воспитатель: идем дальше?
Дети: ответ детей.
1, 2, 3 на полянку мы пришли (шагаем на месте)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Слайд
Воспитатель: ой, ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? (Ответ детей). Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем лесу. А как мы можем это сделать? (Высказывания детей). Конечно, убрать весь мусор. (дети собирают мусор с ковра, а на экране по щелчку мышки мусор исчезает).
Слайд
Воспитатель: молодцы, ребята. Посмотрите какой чистой стала лесная полянка. Ребята, а давайте с вами вспомним правила поведения в лесу. (Дети рассказывают о правилах поведения в лесу).
Воспитатель: гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту.
Слайд с подсказкой, где искать конверт. Дети отправляются на поиск конверта.
Воспитатель предлагает детям открыть конверты. В конвертах находятся кусочки пазлов. Дети собирают пазлы в общую картину. Узнают, где находится подарок от Старичка-Лесовичка.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 12 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением физического развития детей

города Тюмени (МАДОУ д\с № 12 города Тюмени)

Конспект

итоговой совместной деятельности педагога

с детьми в средней группе

«Поможем солнышку»

Воспитатель Молчанова В.В.

Тюмень 2017

Конспект итоговой совместной деятельности педагога

с детьми в средней группе

«Поможем солнышку»

Цель: Обобщить, уточнить, закрепить знания детей, полученные за год.

Задачи:

Познавательное развитие: закрепить представления о признаках весны, о диких и домашних животных, о лиственных и хвойных деревьях. Продолжать учить «читать» мнемотаблицы. Закрепить знания о геометрических фигурах.

Речевое развитие: Развивать умение отгадывать загадки.

Социально – коммуникативное развитие: развивать логическое мышление; мелкую моторику; умение свободное общение со взрослыми и сверстниками; работать в коллективе.

Художественно – эстетическое развитие: продолжать учить детей скручивать лист бумаги в трубочку при изготовлении цилиндра.

Материал: картинка грустного солнышка, карточки с изображением лиственных и хвойных деревьев, мнемотаблицы с изображением времен года, мнемотаблица «птица», карточки для игры «Что лишнее», геометрические фигуры, математические карточки с кружками от 1 до 5.

Игрушки: гном, Весна, Лесовичок, ёжик, лягушка.

Ход НОД:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам ,

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

День сегодня необычный. Удивить хочу я вас.

В приключения большие мы отправимся сейчас.

Дети входят в группу, перед ними висит грустное солнышко без лучиков .

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня с неба спустилось солнышко в гости . Но посмотрите внимательно, что с ним не так? Какое оно?

Дети: Грустное, печальное, усталое .

Воспитатель: Вы совершенно правы! Как вы думаете, почему оно такое?

Дети: Нет лучиков .

Воспитатель: Точно! Что же случилось? Как вы думаете, куда же они могли пропасть?

Дети: Упали, их украли, солнышко их потеряло , в тучке застряли.

Воспитатель: Что же теперь делать, не хотите ли вы помочь солнышку , найти его лучики?

Дети соглашаются, предлагают свою помощь.

Воспитатель: Тогда идем спасать солнышко . В пути будет очень трудно, поэтому помогать нам будут друзья солнышка .

Детям преграждает путь речка .

Воспитатель: Перед нами глубокая речка, а друзья солнышка нас ждут на другом берегу, как же нам перейти на другой берег?

Дети предлагают перепрыгнуть, построить мост, бросить старое дерево .

1. Появляется Весна и предлагает помощь при условии, если дети назовут приметы весны. Детям предлагается «мнемотаблица» с приметами весны и другого времени года, а они выбирают правильную таблицу.

Весна отдает детям листочки для изготовления лучиков. Дети идут дальше .

2. Детей встречает гном с заданиями, говорит, что пропустит их, когда они назовут деревья, растущие в лесу.

Дети при помощи «мнемотаблиц» выбирают хвойные и лиственные деревья. Дети получают бумагу для изготовления лучиков. Путешествие продолжается.

3. Дети выходят на полянку, а там чудо - дерево с загадками. На дереве сидит сорока , просит детей отгадать загадки.

    Черный, проворный, кричит «Крак» ,

Червякам враг (грач)

    На шесте дворец, во дворце - певец,

А зовут его… (скворец) .

    Прилетела к нам с теплом, путь проделав длинный.

Лепит домик под окном из травы и глины (ласточка) .

    Бродит по болотам грязным.

Ловит в них лягушек, бестолковых попрыгушек (цапля, журавль) .

Дети отгадывают загадки, выбирая из картинок. Описывают птиц по «мнемотаблицам» , получают листочки для изготовления лучиков.

4. Воспитатель: По дороге мы шагали, тишину не нарушали.

Сзади камушек упал, нас немножко напугал.

Появляется Ёжик , просит назвать домашних и диких животных.

Игра «Что лишнее». После выполнения задания дети получают следующую порцию листочков для лучиков .

5. Появляется Грибок и раздает детям карточки с геометрическими фигурами. Просит их назвать цвет, форму, размер геометрических фигур.

Грибок за ответы вручает детям лучик.

Дети берут листочек для последнего лучика.

Игровое упражнение « Солнышко » . Воспитатель меняет выражение у солнышка .

Воспитатель: Мы собрали всё, что нужно, чтобы помочь солнышку. Пройдите за столы, изготовим лучики. Закручиваем листочек в трубочку, получился лучик. Наше солнышко уже улыбается , отдадим лучики солнышку. Вставайте друг за другом, пойдем по нашему мостику (перебегают по мостику и прикрепляют лучики; рассказывают солнышку о том, как они их нашли ).

Воспитатель: Ребята, а у нас еще один лучик появился. Этот лучик солнышко дарит вам . Ведь теперь и вы его друзья!

Воспитатель: Приключения закончив, возвращаемся назад

В наш красивый, в наш хороший,

Наш любимый детский сад!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка Тацинский детский сад «Колокольчик»

«Осень, осень золотая»

Воспитатель первой

квалификационной категории

Мецерицян Рузанна Арамаисовна

Ст. Тацинская

«Осень, осень золотая»

Квест – игра для детей средней группы

Цель: Показать роль природы в жизни человека; воспитывать заботливое бережное отношение к природе как источнику красоты и доброты.
Задачи: Образовательные: расширять представления о природе, формировать элементы экологического сознания.

Интегрировать образовательные области "Познавательные", "Социально-коммуникативные", "Физическое развитие", "Развитие речи",
Развивающие: развивать познавательную активность, обогащать словарный запас детей.
Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней.

Предварительная работа: экскурсия в парк, просмотр иллюстраций с изображением различных видов деревьев, конкурс рисунков о природе, чтение стихотворений русских писателей о природе.

Материал к занятию:
конверты с заданиями; листья деревьев и их семена, экологические знаки, корзина с яблоками.

Ход игры:

Воспитатель: - Ребята, к нам пришло письмо от Золотой Осени.

(Воспитатель открывает конверт и читает)

«Здравствуйте, ребята! Я печальна, так как случайно услышала разговор двух ребят о том что они еще и половины своих планов на лето не успели осуществить, а потом двух старушек, которые жаловались друг другу, на то что стало холодать, дедушка которого не устраивали на лужи и грязь и очень расстроилась, решила что меня не любит никто, обиделась, спряталась от всех в своем домике и не выхожу оттуда. А в лесу из-за этого просто катастрофа! Зима на пороге, а лес без осени к зиме совершенно не готов. Помогите мне, пожалуйста!

Воспитатель: - Поможем ребята? Тогда не будем терять время, пойдемте на участок и докажем, что самое красивое время года –это осень.

(Воспитатель с детьми идет на участок)

Стало вдруг светлее вдвое,

Сад как в солнечных лучах.

Это платье золотое у берёзки на плечах.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? осень! Что происходит осенью?

Дети: Желтеют и краснеют листья, дует холодный ветер, листья падают, идет дождь, в огородах и в саду собирают урожай, птицы улетают в теплые края, звери готовятся к зимней спячке.

Воспитатель: Отлично ребята, вы все знайте об осени.

(Воспитатель на участке перед входом находит красный конверт.)

Воспитатель: Ребята это первый конверт с загадками.

1 задание. Отгадайте загадки. (Дети отгадывают загадки о деревьях, а в ответ находят деревья: рябина, берёза, ёлка)

Во дворе белым-бело, Весь июнь мело, мело… Нет, не снег вокруг, а пух, Лезет в нос он хлеще мух! Расчихались мы не зря – Распушились... ( Тополя).


Увидал в лесу,
Ягоду-красу,
Тяжела корзина,
Хороша... (Рябина)


Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке, свесив серёжки.
(Берёза)

Кисть ягоды прекрасная,
Жёлтая иль красная,
Я достать её боюсь -
О шипы уколюсь.
Но уважаю с детства
Сердечное средство. (боярышник )

Тонет куст в цветах махровых,

Словно в облачках лиловых.

В яркий теплый майский день

Глаз наш радует... (сирень )

Над ее густой листвой

В зной гудит пчелиный рой.

А зимою всех от гриппа

Вкусным медом лечит... (липа )


У нее одежки колки:
Все иголки, да иголки.
Звери шутят:
«Дядя ёж на нее слегка похож». Ёлка

Воспитатель: Молодцы ребята, пойдемте дальше. Вот второй конверт синего цвета. (открывают конверт)

2 задание. «Посади деревья».

Воспитатель: - А теперь давайте посадим деревья. Что для этого нужно? (Семена).

(Детям на выбор предлагаются семена каштана; шишки сосны, ели, туи; серёжки берёзы и тополя; засушенные ягоды рябины: дети должны выбрать соответствующие деревья на участке и положить под дерево)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием. Пошли дальше.

(Воспитатель с детьми находит зеленый конверт, открывают).

3 задание. «Осенние явления».

Воспитатель: А сейчас проверим вашу внимательность и знания об осени. Я называю вам природные явления, а вы внимательно слушайте. Если называю осеннее явление - хлопайте, ну, если другие-то топайте!

Листопад

холодный мелкий дождь

туманы

грибы

Первые заморозки

дети в школу идут с цветами

снегопад

сосульки

жара

подснежники

почки набухают на деревьях

зайцы одевают белую шубку

морозы

картофель убираем с полей

гололед

вьюги и метели

праздник Новый Год

поздравляем мам и бабушек

все купаются и загорают

снег тает

Воспитатель: Ну, я не смогла вас запутать, да. Вы молодцы.

Ребята вместе с воспитателем передвигаются по участке и находят желтый конверт с заданием.

4 задание. Игра «Узнай меня» Воспитатель: Ребята, нам надо внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь.

1. Портнихе нужны иголочки, кому обращаться?
2. Не разбудите меня сейчас. Приходите весной ко мне в гости лучше с мёдом.
3. Ночь наступает охота начинается. Что-то очень скучно стало одному выть на луну.
4 Я трусишка побегайчик принесите мне морковки.
5. Я,хитрая плутовка! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу.

Воспитатель: Ребята, а как готовятся эти звери к зиме.

Дети: Белую шубу одевает зайчик, шишки и орешки собирает белочка, медведь в берлоге собирает листья.

Ребята вместе с воспитателем передвигаются по участке и находят голубой конверт с заданием.

5 задание. «Экологические знаки» Воспитатель: Ребята, посмотрите экологические знаки.

Экологические знаки:

Не рви цветы

Нельзя разорять муравейник

Не ломайте ветки деревьев и кустарников

Не повреждайте кору деревьев

Не разводи костёр в лесу

Не сбивайте грибы, даже не съедобные

Отдыхая в лесу,не оставляй после себя мусор.

Дети рассматривают экологические знаки о правилах поведения в лесу, объясняют значение этих знаков.

Воспитатель: Вот мы и справились со всеми заданиями.

Ой ребята, смотрите кто к нам идет. Как то стало светло, солнышко нам улыбнулась.

Осень - Спасибо вам, ребята, повеселили вы меня и за ваши знания вот вам яблоки наливные. До свидания детвора? До новых встреч.

(Фонограмма – песня об осени (Колонка)).

Воспитатель: Где мы с вами были? Что делали? Какое задание было самым интересным для вас? (Ответы детей)


.