Как научить ребенка делать уроки без нервов. Делаем уроки без стресса. Основные правила, которые нужно запомнить родителям

Родители детей-школьников наверняка сталкивались с ситуацией, когда ребенок не хочет выполнять уроки. Он готов заниматься всем чем угодно, только не домашним заданием. Нередко подобные моменты приводят к стрессовым ситуациям в семье. Мама с папой начинают переживать, нервничать по этому поводу. Волнение передается ребенку, и возникает депрессия. Психологи советуют не допускать подобных ситуаций. Для этого нужно знать, как заставить делать уроки ребенка, чтобы процесс ему был интересен и занимателен. Разработаны целые методики и комплекс мер, о которых мы поговорим в статье.

Не стоит жалеть первоклашку

Многих родителей мучает вопрос: «Как заставить делать уроки ребенка?» Запомните: приучать малыша к выполнению домашних заданий без истерик необходимо с первого класса. С самого начала нужно дать понять ребенку, что начался учебный процесс, теперь у него есть обязательные задания, с которыми он должен справляться самостоятельно.

Для родителей важно правильно подготовить и адаптировать кроху к новому этапу в его жизни. Еще во время каникул стоит обустроить место для выполнения уроков, наладить режим. После того как учебный процесс начался, нужно:

    Повесить школьное расписание на видном месте, чтобы ребенок мог сам составлять свой график. Не забудьте указать время посещения кружков и секций. На первых парах малышу не обойтись без помощи родителей. Не нужно все решать за ребенка. Возьмите карандаш и тетрадку, составьте подробный план с указанием времени на выполнение домашних заданий, прогулки на свежем воздухе, просмотра телевизора, игр за компьютером.

    Никогда не выполняйте уроки за ребенка. Даже если у него что-то не получается, лучше лишний раз заново объяснить правила, задать наводящие вопросы, намекнуть, подсказать.

    Старайтесь четко соблюдать режим изо дня в день, чтобы ребенок втянулся в процесс. Отступайте от графика только в сложных ситуациях (проблемы со здоровьем, неотложные дела и так далее).

    Объясните ребенку, что школа - это работа. И только от него зависит, каким будет результат.

Родители часто жалеют первоклашек, считая их маленькими. Но учебный процесс построен таким образом, что учитываются все возрастные возможности малышей. Не стоит переживать и думать о том, что ваше чадо перетрудилось, ведь если с первых дней занятий не приучить школьника к выполнению домашнего задания, в будущем обязательно всплывет вопрос о том, как заставить делать уроки ребенка.

Черновик - ваш друг

После того как ребенок начал посещать школу, возникает вопрос, как правильно выполнять с ним домашнее задание. Учителя рекомендуют в обязательном порядке пользоваться черновиками. Это поможет сэкономить время ребенку. Писать сочинения, решать примеры и задачи необходимо в отдельной тетрадке. После этого нужно, чтобы родители проверили написанное. Только после этого можно переносить в чистовик.

В черновике ребенок может исправлять ошибки, не стоит просить переписывать его по несколько раз. Для этого и нужна подобная тетрадь.

Отвечая на вопрос о том, как правильно делать уроки с ребенком, необходимо руководствоваться правилами психологов и помнить, что до 5 класса дети не усидчивы, внимание рассеянно. После 20-30 минут выполнения уроков стоит делать небольшой пятиминутный перерыв. Ошибка родителей - не выпускать детей из-за стола в течение 2-3 часов.

Почему ребенок не хочет делать уроки. Выясняем причины

От многих детей можно услышать фразу о том, что они не хотят выполнять домашнее задание. В этой ситуации логично возникает вопрос: «Как заставить ребенка делать уроки без скандалов?» Для начала нужно выяснить причины, по которым он отказывается их выполнять. На самом деле их не так уж и много:

    Природная лень. К сожалению, встречаются дети, у которых наблюдается подобное явление. Но их очень мало. Если вы знаете, что некоторые процессы (чтение книг, увлекательная игра, просмотр мультиков, рисование и другое) надолго увлекают малыша, значит, проблема явно не в лени.

    Боится неудач. Это одна из самых распространенных причин, особенно если до этого случались ситуации, в которых взрослые повели себя неправильно. Допустим, строгая учительница отчитала при всем классе за допущенную ошибку, или родители отругали за плохую отметку. Совершать подобные действия нельзя. Иначе это скажется на дальнейшем обучении и успехах ребенка.

    Ребенок не до конца освоил предмет. Эта проблема особенно остро стоит перед первоклашками и старшеклассниками. Необходимо приложить все усилия, для того, чтобы ребенок разобрался в материале.

    Нехватка родительского внимания. Казалось бы, как невыполнение уроков может быть ссопряжено с любовью мамы и папы? Психологи находят в этом прямую связь. Таким образом дети стремятся привлечь к себе внимание и вызвать хоть какие-то чувства. Как правило, подобные ситуации происходят в семьях трудоголиков. Выход из этой истории один - как можно чаще хвалить малыша и говорить, что вы им гордитесь.

    Сам процесс кажется ребенку неинтересным, особенно это касается первоклашек, которые привыкли воспринимать занятия только в виде игры. Задача родителей и учителей - как можно быстрее адаптировать малышей к обучению.

    Прежде чем задавать вопрос, как приучить ребенка делать уроки, необходимо выяснить причину, по которой он отказывается выполнять домашнее задание. Если не можете справиться самостоятельно, следует обратиться за помощью к специалисту. Он порекомендует устроить семейный совет, и уже на нем обсудить возможную причину и нежелание ребенка учиться. И здесь главное - найти правильную манеру поведения для взрослых: не кричать, а конструктивно вести диалог.

    Что делать, если ребенок не понимает предмет

    Со всеми вышеперечисленными проблемами невыполнения уроков родителям можно справиться самостоятельно. Но как быть с ситуацией, когда ребенок попросту не понимает предмет, или он дается ему тяжело? Психологи утверждают, что данную проблему взрослые решают самостоятельно, просто выполняя трудные задачи за детей. Тем самым они еще больше усугубляют ситуацию.

    Единственное правильное решение - нанять преподавателя или репетитора. Не стоит жалеть деньги, достаточно нескольких индивидуальных занятий, чтобы помочь ребенку разобраться со сложной темой.

    Нужна ли помощь в изучении уроков?

    Некоторые дети делают все, чтобы снять с себя ответственность за выполнение уроков. Для этого они притворяются, что больны, переутомлены, просят родителей им помочь. Конечно же, те соглашаются, но не понимают, что ребенок захватывает их «на крючок». Стоит несколько раз поддаться на уловку, и такая схема будет работать постоянно.

    Чтобы ответить на вопрос, как научить ребенка делать уроки самостоятельно, необходимо проанализировать следующие ситуации:

    как часто малыш прибегает к вашей помощи;

    давно ли он болел;

    в какой класс ходит ребенок.

Если он часто прибегает к вашей помощи, при этом мало болеет, да еще и старшеклассник, вам просто необходимо объяснить ему, что домашнее задание отныне он выполняет самостоятельно. Но до такой ситуации лучше не доводить, а с первого класса приучать малыша делать уроки самому.

Приучаем ребенка к самостоятельности

Вопрос о том, как заставить ребенка делать уроки самостоятельно, всплывает у родителей достаточно часто. Если при помощи взрослых школьник еще хоть как-то старается решить задачи, то один никак не справляется. На этом фоне происходят скандалы и склоки, которые только усугубляют ситуацию.

Прежде всего нужно попытаться объяснить ребенку, что от его учебы зависит дальнейшее поступление в вуз. Чем лучше будут успехи, тем больше вероятность попасть в престижное заведение. Никогда не делайте за школьника уроки. Максимум чем вы можете помочь - разъяснить то или иное правило.

Не стоит постоянно контролировать процесс, достаточно проверить черновик и чистовик. Только так можно выработать самостоятельность в детях. Начинать это нужно с первых дней учебы, и тогда в дальнейшем у вас не будет возникать вопрос: «Как приучить ребенка делать уроки самостоятельно?»

Нужно ли денежное вознаграждение?

В последнее время среди родителей появился новый способ поощрения детей за хорошие отметки в школе. В качестве приза выступают деньги. Таким образом, они уверены, что школьник будет больше стараться, самостоятельно выполнять уроки. Психологи уверяют, что это огромная ошибка. Между родителями и детьми в этом возрасте не должно быть денежных взаимоотношений.

Существует множество способов заставить ребенка выполнить домашнее задание без слез и истерик. Достаточно только набраться сил и терпения. Ведь школьная пора - довольно непростое время, особенно для первоклассников.

В качестве поощрения может быть поездка в цирк, кинотеатр, игровой центр. Желательно, чтобы это время родители проводили с детьми. Тем самым они еще больше наладят контакт.

Многие родители задают вопрос психологам: «Как заставить ребенка делать уроки самостоятельно?» Используя методы мотивации. Но денежные премии недопустимы. Ведь в дальнейшем дети за все свои хорошие поступки и достижения будут требовать шуршащие купюры.

Алгоритм выполнения домашнего задания

Школьная пора - довольно нелегкое время для детей и их родителей. От ребенка требуется быть самостоятельным, более ответственным, отвечать за свои поступки. Часто школьники (особенно это касается первоклашек) отказываются выполнять уроки, или делают это с большой неохотой. Это становится причиной конфликта. Нередко от родителей можно услышать фразу: «Как научить ребенка делать уроки самостоятельно?» Чтобы процесс шел «как по маслу» и не вызывал особых трудностей, необходимо знать и выполнять следующие правила:

    После того как ребенок пришел из школы, не стоит сразу заставлять его садиться за выполнение уроков. Будет оптимальной следующая схема: прогулка на воздухе, обед, отдых до 30 минут.

    Самое лучшее время для выполнения домашнего задания с 15.00 до 18.00. Это доказано специалистами. В данные часы замечена наибольшая работоспособность мозга.

    Соблюдать режим. Стараться выполнять задания в одно и то же время.

    Старайтесь сразу выбирать сложные предметы, а потом переходить к более легким.

    Не стоит постоянно контролировать ребенка. Приучайте его к самостоятельности. Для начала, пусть выполнит работу в черновике, принесет на проверку, а после перенесет данные в чистовик.

    После того как ребенок закончит с выполнением домашнего задания, не забудьте его похвалить.

Чтобы у вас не возникал вопрос, как заставить делать уроки ребенка, соблюдайте вышеизложенные правила и рекомендации.

Кнут или пряник?

Психологи очень часто сталкиваются с ситуациями, когда ребенок закрывается в себе, перестает воспринимать родителей, он как бы отстраняется от внешнего мира, а спокойствие находит в компьютерных играх. Почему так происходит? Всему виной - неправильное поведение взрослых, которые утверждаются за счет детей.

Многие уверенны, что лучший способ заставить ребенка что-либо сделать - показать свое преимущество. Этого можно добиться с помощью крика или рукоприкладства. Данная позиция неправильна. с детьми, поощрение, похвала - вот залог успеха. Это же касается и выполнения домашних заданий.

Часто можно услышать фразу, что ребенок отказывается делать уроки. Возможно, причина кроется в том, что родители неправильно себя ведут со школьников. Важно придерживаться следующих правил:

    При проверке домашнего задания никогда не повышайте голос, не стоит обзывать и унижать детей. Для начала похвалите малыша за то, что уроки сделаны. А только потом начинайте указывать на ошибки, если они были допущены.

    Оценки - «больная» тема для многих родителей. Ведь наверняка хочется, чтобы твое чадо было лучше всех. И как неприятно порой слышать фразу, что ребенок не справился с заданием и получил неудовлетворительную оценку. Постарайтесь спокойно поговорить со школьником, объясните, что залог успеха в будущем - приобретенный багаж знаний.

Для того чтобы ответить на вопрос, как делать уроки с ребенком без криков, нужно запомнить следующее: каждый человек - личность, со своим характером, не стоит его ломать. Унижение, крик, обидные слова только усугубят ситуацию, и родители потеряют свое достоинство в глазах ребенка.

Основные правила, которые нужно запомнить родителям


Многие родители спрашивают: «Если ребенок не учит уроки, что делать?» Для начала необходимо выяснить причину, по которой это происходит. Возможно, она банальна - непонимание предмета. Если это так, необходимо помочь ребенку и нанять репетитора.

Каких-то особых секретов о том, как делать уроки с ребенком без нервов не существует. Одна из базовых составляющих психологического комфорта и ребенка, и родителей во время выполнения домашних заданий: спокойная атмосфера. Выключите телевизор, уберите планшет и прочие игрушки из поля зрения ребенка, чтобы ничего не отвлекало.


Не стоит помогать ребенку делать уроки в перерывах между приемом пищи или готовкой. Сначала завершите все необходимые дела по дому, поужинайте или отдохните минут 30 после трудового дня.


Каким бы не было финансовое состояние семьи, позаботьтесь, чтобы у ребенка для уроков был свой рабочий уголок. Проверьте, правильно ли падает свет лампы (он должен падать слева), удобен ли рабочий стул для ребенка и т.д.


Психологи советуют не нависать над ребенком во время уроков, такая позиция оказывает психологическое давление: вспомните себя, ведь вы не любите, когда над вами нависает фигура начальника или кого-то, кто является авторитетом? Лучше сесть с ребенком рядом, как партнер.



Делать с ребенком уроки не значит делать все за него. Позвольте школьнику самому разобраться в задании и прийти к правильному решению путем размышлений. Избегайте резких фраз: «Неужели до тебя не доходит? Это же так просто!», «Что ты пишешь так коряво?!», «Сиди прямо, не горбись!» и т.д. Своими замечаниями вы только отвлекаете ребенка и прививаете неосознанное отвращение к учебе.


Хотите помочь – подтолкните ребенка к правильным идеям, распишите вместе задачи. Младшие школьники еще не совсем отошли от игры, как ведущей деятельности. Превратите уроки в игру. Пусть задачки оживут с помощью кукол, овощей, фруктов и т.д.


Не заставляйте ребенка делать уроки, если он устал. Детские пальчики только начали привыкать к письму. Освежите процесс веселой пальчиковой гимнастикой.



Если нужно выучить большое стихотворение, разбейте его на маленькие четверостишья и дайте задание ребенку прочитать каждую строчку по-разному: грустно, весело, крича, шепотом и т.д. Можно внести в скучное задание элемент безобидного спора: «Спорим, я расскажу это стихотворение быстрее?» и в самый ответственный момент сбиться: «Ой, я забыла (а), как там дальше?» Ребенок будет стараться помочь вам и сам выучит стих, не прилагая к этому больших усилий.

Попадали ли вы в такую ситуацию:
Ваш ребенок сделал что-то запретное, от чего вы неоднократно предостерегали его. Но даже ваш повышенный тон его не остановил — непослушание продолжилось. Вы, вне себя от гнева и попранного родительского авторитета, не смогли сдержаться, накричали на ребенка, дали по попе. Ваш ребенок рыдает от обиды и боли и тут вы испытываете угрызения совести за свою реакцию, начинаете его жалеть...
«Ах, моя крошечка, что на меня нашло, прости!!! Чмок-Чмок!» «Ой, мальчик мой, поди ко мне, я тебя поцелую...»

А сами мучаетесь мыслями и чувствами, что перегнули палку, просите прощения за то, что накричали и подняли руку на дочку или сыночка...

Знакомо?
Если ваш ответ «да», давайте разбираться.

Может ли ребенок сделать правильные выводы о своем проступке после такого взрывного наказания? Скорее всего он как раз наоборот, посчитает, что если вы просите прощения, значит, он ни в чем не виноват, ведь это вы на него накричали, это ваша рука его шлепнула.

Так что же, получается, стоять и смотреть, как он откровенно игнорирует ваши родительские просьбы? Или по сто раз на дню уговаривать «не делай пожалуйста... не делай...», уподобляясь скрипучей заезженной пластинке?

А может, просто запугнуть: «Ну ты у меня еще попробуй так сделать — отдам тому дяденьке с бородой!..»

Нет, нет, и еще раз нет! Давайте подумаем вместе.

Потому что правильная реакция на проступок ребенка — это та, которая поможет самому виновнику взглянуть на себя со стороны, увидеть свою ошибку и захотеть исправить ее. А также, которая дает стимул — НЕ повторять подобное.

Это возможно? Вполне!

Нам важно разорвать этот порочный круг:

проступок ребенка — мама сорвалась и накричала — мама заглаживает вину — ребенок делает вывод, что он ни при чем, просто у мамы плохое настроение, обижается на нее — наказание не усваивается, проступок повторяется — мама срывается, орет громче и чувствует себя виноватой — и т.д.

Как этого добиться?

Скажу сразу, за один вечер это не получится просто потому, что мы все, включая и наших детей, имеем свои предпочтения, устоявшиеся модели поведения и привычки. И частенько действуем на автомате. К счастью, в отличие от взрослых, дети легче воспринимают новые навыки и умения. Взрослым же нужно приложить усилия сознательно. Поэтому этот порочный круг реально разорвать и заменить неэффективные модели в своем родительском поведении.

Еще важная мысль, которая приходит ко всем участникам наших тренингов: воспитание ребенка нельзя начать без корректировки своего отношения. Прежде чем повлиять на ребенка — воспитай сначала себя. Тогда, как зеркало, ваш ребенок будет отражать правильное отношение к ситуации и корректировать свое проблемное поведение.

Итак, что нужно сделать родителям:

1. Признать, что крики, гнев, рукоприкладство еще не решали проблему непослушания надежным образом. Это значит, что для эффективного воздействия на сознание малыша выбираем ровный, спокойный тон и уверенность. Вы должны оставаться Ведущим для ребенка, а не прыгать у него на поводке.

2. Необходимо четко сформулировать ваши требования к ребенку, продумать систему поощрений и наказаний , которая действовала бы автономно, без крика, возмущенных нравоучений и шлепков. Ребенку должно быть понятно, какое наказание последует за конкретное нарушение или откровенное игнорирование.
Из этого положения следует, что спонтанные крики и наказания, придуманные «на ходу» сильно вредят вашим доверительным отношениям. Действительно, становится крайне обидно, что тебя вот, к примеру, лишили сладкого совершенно неожиданно за грубость или непослушание. Какая тут связь между конфетой и грубостью, если раньше конфеты и проступки не были связаны между собой?

Чтобы наказание выполняло свою роль — оно должно озвучиваться заранее и создавать неудобства прежде всего ребенку, а не родителю, давать детям право выбора. Ребенку важно понять причинно-следственную связь, поэтому используем трехшаговую схему.

Ее можно использовать с теми детками, которые улавливают эти связи между двумя событиями и свою роль в них. Как правило, зачатки понимания проявляются с 1,5 лет, но использовать данную схему лучше с 2,5-3 лет.

Я поясню. Есть конкретный проступок. Но наказания для него еще нет. Как поступить?
Поскольку проступки могут совершаться периодически, в нейтральной обстановке мы озвучиваем для ребенка правило (например, не грубить родителям), т.е. ПРЕДУПРЕЖДАЕМ о последствиях, например, лишение чего-то очень значимого для ребенка, чем он дорожит: игрушкой, мультиками, какой-то привилегией куда-то сходить и т.д. Значимость кратковременной потери будет помогать ребенку удерживаться от нежелательного поведения, а продуманное поощрение поможет ему почувствовать себя сильным и уверенным в себе. Здесь все индивидуально подбирается, но не используйте лишение общения, эмоционального тепла).

Далее в момент проявления грубости следующий шаг — НАПОМИНАЕМ о том, какие санкции наступят, если ребенок не остановится.
И последний шаг — ДАЕМ ПРАВО ВЫБОРА . Т.е. продолжать грубить — остаться без мультика, либо попросить прощения и сохранить добрые отношения?

Итак, в этой схеме вы предупреждаете — напоминаете — даете выбор.

Трехшаговая модель позволяет снять с себя необходимость по сто раз на дню повторять одно и то же, перестать срываться и кричать, так как вы от предупреждения и напоминания сразу переходите к конкретным действиям.

На практике, если лишение чего-то значимого для ребенка достаточно ощутимо, а у родителей слова не расходятся с делом, он быстро прекращает нежелательное поведение.

Чтобы эта модель прижилась в вашей семье, учитываем следующие моменты (см. ниже).

3. В воспитании и общении с малышом обязательно придерживаемся принципа последовательности . Это распространяется и на отношения между родителями по отношению к ребенку. В спорных моментах лучше договариваться с супругом (-ой), какой линии поведения придерживаться, потом только озвучивать перед малышом, чтобы не получилось, что мама запретила, а вот папа, добренький какой, разрешил...

4. Дети крайне отзывчивы на поощрения — это побуждает их мобилизовать свои усилия для корректировки своего проблемного поведения. Поэтому акцент родителей на то, какой их сын или дочка — умничка, старается поступать по-доброму, как он (она) уже многого хорошего умеют делать — работает гораздо лучше, чем концентрация сердитого внимания на непослушание и нравоучения.

5. Введенные правила в семье (например, «мы не кричим», «мы не бьем других», «мы едим сладкое после обеда» и т.д.) должны соблюдаться не только детьми, но и взрослыми . Крайне смешной и непедагогичной выглядит ситуация, когда, к примеру, родитель в один день запретил сладкое до обеда, а в другой день уступил настойчивым мольбам, заверениям, что тот «непременно весь обед скушает» — и дал столь вожделенное в обход правилам. Или сам съел до срока
То же самое касается криков и битья — до тех пор, пока вы сами не перестанете кричать — бесполезно ожидать от ребенка уравновешенности.

Вот эти моменты помогут вам организовать своих деток без изнурительного крика, многократных повторений и научить их важнейшим азам управления своим поведением. Используйте их в своей практике — вы почувствуете, что стало легче договариваться со своим ребенком. И это уже большое достижение!

Кстати, на экспресс-тренинге «Быстрые результаты в общении с ребенком. 9 эффективных техник» я разобрала важнейшие ключевые коммуникации с ребенком, которые помогут вам, родителям, быстрее войти с ним в контакт и добиться естественного отклика в ответ на вашу просьбу или призыв что-то сделать или наоборот, прекратить нежелательное поведение.

Лучшая мама - терпеливая, это знает каждый, но не каждый может выполнить это золотое правило. Часто мы слышим и видим на страницах интернета призывы о помощи: «Я плохая мать, я кричу на своего ребенка». Если вы решились изменить свою жизнь, то эта статья поможет вам сделать первые шаги к гармонии.


Причины

1. «Традиции» из поколения - в поколение

Бабушка кричала на маму, мама на меня, и я передаю свой опыт также. По-другому не научили.

Вспоминайте о том, что вы взрослый человек, можете взять себя в руки, контролировать эмоции и речь. Каждый хочет иметь здоровое потомство, и не только физически, но и эмоционально. Проявляйте терпение, чаще обнимайте и целуйте свою кроху. Ваш ребенок достоин жить в любви и радости.

2. Срыв злости на слабом противнике

Малыш не может ответить, постоять за себя, дать достойный отпор. Мы раздражены на другого человека или на ситуацию, на мужа, свекровь, может, нас обидели на работе или толкнули на улице. Любое происшествие может спровоцировать срыв.

Найдите свой собственный способ разгрузки. Колотите грушу, идите в спортзал, примите ванну с благовониями - что угодно, чтобы выплеснуть гнев, расслабиться.



3. Я знаю, как лучше!

Часто наши требования к ребенку не обоснованы, мы пытаемся «прожить жизнь заново», заставляем учить то, что недоучили, заниматься тем, о чем мечтали.

Позвольте ребенку выбирать собственный путь, жить свою жизнь, без давления и криков. Советуйте, рассуждайте, помогайте выбирать, но без принуждения. Малышу это только навредит, он замкнется, отдалится из-за непонимания, и ему будет трудно реализоваться, ведь для самых значимых людей он недостаточно хорош.

4. Управление временем

Не умеем организовывать свой день. Носимся, бегаем, или, напротив, смотрим сериал, а затем за короткий срок хотим успеть все дела переделать. И как итог - стресс, напряжение, неудовлетворенность собой и качеством своей жизни. Виновен, конечно, ребенок, он балуется, убегает, увлечен чем-то не вовремя.

Мы опаздываем, кричим, дергаем «быстрее ешь, одевайся» и т. д. Ребенок торопиться не умеет, да и не должен. Он не понимает, а только чувствует ваше негодование.

Учитесь планировать свой день. Не нагружайте себя сверх нормы, оставьте время для отдыха, игры с ребенком, беседы с мужем. Не ставьте недостижимых целей - это только увеличит напряжение.



5. Отсутствие терпения

Еще мы кричим, когда повторяем одно и то же много раз, отвечаем на одни и те же вопросы. Помогаем с уроками, а ребенок не понимает элементарного.

Соберитесь, не кричите, не указывайте и не приказывайте. В игровой форме или просто спокойно объясняйте снова и снова. Ребенок развивается, помогите ему, примите таким, каков он есть. Дети растут, а отношения между вами остаются. У малышей закрепляется неприятие, уверенность в собственной неполноценности.

6. Ориентация на других

У соседки дети такие опрятные всегда, а мой не воспитан, бегает и шумит. В стремлении оправдаться, доказать всем, что я - хорошая мама, понукаем, кричим, запрещаем. Причем в другой ситуации те же поступки не вызывают такой реакции. Так как это не желание воспитывать, а желание показаться лучше, чем мы есть.

Малыш в смятении, он расстроен - старайтесь придерживаться собственных правил постоянно. Не вводите малыша в заблуждение, ведь он не может лицемерить вместе с вами.



7. Тревога и страх за ребенка

Охватывает ужас, кажется, что сейчас что-то случится. Упадет, ударится, заболеет, поэтому кричим и дергаем: не лезь, не ходи, разобьешься. В первую очередь вы должны понять, что переживать за своего ребенка - это нормально. Особенно в первые три года после рождения, постепенно паника проходит.

Не накручивайте себя, не ищите негатив в сети и по телевизору. Успокаивайтесь тем, что все дети болеют, все падают, переведите энергию в мирное русло, занимайтесь собой и своим домом.

Чаще отрывайте от себя свое чадо, оставляйте бабушке на пару часов или папе. Проявляйте бдительность, но не культивируйте панику.

Не запрещайте без объяснения причины: поясняться должен каждый запрет, иначе вы рискуете вырастить человека, который всего боится.

8. Непослушание ребенка, когда кажется, что он все делает на зло

Нам кажется, что единственный способ быть услышанным - докричаться. На самом деле лучше найти особенный подход. От крика детки не понимают, что именно требуют. Кричат - значит не любят, ребенок тревожится и теряется. Как быть, если тебя разлюбили за то, что разбросал игрушки.


Сдерживайтесь! Например:

  • не кричите издалека, не давите, ваши пожелания должны соответствовать мышлению малыша. До 6 лет лучше всего не просто рассказывать, что и как делать, но и потренироваться, сделать необходимое действие вместе.
  • если ваш ребенок лидер, сколько не давите на него, он не извинится и не будет подстраиваться. С этими детками лучше договариваться, объяснять с добром, учить брать ответственность за поступки.

Не забывайте о том, что слишком строгое воспитание способствует развитию зависимости, двойной жизни. Малыш понимает, что солгать и схитрить - это единственный способ сохранить мир с родителями, которые не ищут компромиссов. Ни один ребенок не должен выслушивать оскорбления, учитесь уважать его.



Способы избежать криков

  1. Установите доверительные отношения. Не нужен тотальный контроль и безусловное подчинение. Интересуйтесь мнением маленького человека - «Как ты хочешь? Сможешь помочь мне?». Если нужно попросить ребенка о чем-то важном, подойдите к нему, сядьте на его уровень, возьмите за руку или обнимите. Обращайтесь к нему, проявляя терпение и объясняя мотивы. И вы, и малыш должны понимать, что самое важное - это ваши отношения и любовь, а не выполненные поручения.
  2. Хвалите, говорите теплые слова за каждый хороший поступок. Поощряйте свое чадо как можно чаще, ни одно полезное действие не должно остаться незамеченным.
  3. К особым ситуациям, готовьтесь заранее. Расскажите, что бывают критичные, экстренные происшествия. Если есть угроза безопасности, все должны слушаться безоговорочно старшего. Объясните, что эти правила - для всех, и вы также готовы подчиняться.
  4. Старайтесь понять ребенка, он тоже устает и бывает в плохом расположении духа. Ищите ему оправдание, сводите конфликт на нет.
  5. Представьте, что ребенок чужой. Подумайте, правильно ли то, что к чужим шалостям мы относимся гораздо терпеливее, это не справедливо. Сдерживайтесь, малыш не ваша собственность. Такие ролевые игры помогут относиться к проказам более лояльно.
  6. Установите режим. Если ваша кроха не выспалась, на следующий день тяжело собраться. Не хочется одеваться и учиться. Организуйте не только свое время, но учите правильно распоряжаться временем своего малыша.

Измените все прямо сегодня, скажите себе, что достойны жить в мире, пообещайте, что кроха больше не услышит вашего крика.



Когда нужно идти к психологу

В повседневной жизни бывает сложно разобраться в собственных отношениях, потому что все члены семьи вовлечены в конфликт.

Рассмотрим случаи, когда поход к специалисту необходим.

  1. Никак не получается управлять собой, есть безотчетный страх за ребенка. И сам себя уговаривал, и понимаю, что кричать - плохо. Но вот опять не сдерживаюсь, и не вижу выхода. Как ни стараюсь взять себя в руки, не могу. Визит к психологу поможет «подружиться» со своим подсознанием, понять мотивы и причины неадекватного поведения, понять внутренние процессы, искать поддержку в простых вещах.
  2. Депрессия, раздражительность - длятся долго. Отвлечься с подругами не получается, перемены облегчения не приносят. В этом случае психолог поможет понять, где произошел сбой и почему не хватает жизненных сил.
  3. Кризис и одиночество в семье. Становится трудно, обиды и злость накоплены, никто не понимает, нет выхода. В этом случае опыт психолога будет вам полезен, чтобы открыться, возобновить добрые отношения с близкими, наладить контакт и проанализировать собственные ошибки.
  4. Психосоматика . Накопившееся раздражение и страхи выливаются в физические страдания (головные или боли в животе). Все это отражается на благополучии семьи и вашем ребенке. Ругань усугубляет ситуацию в геометрической прогрессии. Разобраться с помощью специалиста, найти истинные причины плохого самочувствия нужно своевременно. Не тяните с походом к психологу.



Не всегда ситуация так критична, что нужно вмешательство постороннего человека. Все в наших руках и если сосредоточиться на проблеме, можно попробовать найти решение и способы саморегуляции.

  1. Приведите себя в чувство, посмотрите в зеркало в момент ссоры. Это обезображенное злостью лицо видит ребенок каждый раз, когда вы кричите.
  2. Позвольте ребенку прерывать себя, если начинаете кричать. Любая удобная фраза или движение - как сигнал для вас. Реагируйте на ограничение правильно, признайте, что кричали зря, поясните, почему расстроены. И объясните все заново.
  3. В некоторых случаях можно прибегнуть к успокоительным средствам. Например, чашка горячего чая с травами поможет восстановиться и расслабить нервную систему.
  4. Читайте больше литературы о семье и взаимоотношениях с ребенком. Знание - сила, вам будет легче ориентироваться в мотивах тех или иных поступков.
  5. Организуйте быт и установите правила. Например, дайте понять, что уборка - важнее, чем мультики. Когда будут убраны игрушки, тогда и включим телевизор. Необходимо неукоснительно исполнять эти правила.
  6. Прислушайтесь к себе, проанализируйте, с чем в действительности связан ваш гнев. Хорошо подумайте и измените свое поведение.
  7. Наказывайте только когда спокойны. «Я расстроена из-за того, что ты толкнул сестру, поговорим об этом вечером. А до тех пор прошу тебя больше так не поступать». Спокойно все обдумайте и придумайте адекватное наказание.
  8. Не угрожайте, действуйте с умом, не торопитесь: чрезмерные угрозы, которые не выполняются, подрывают ваш авторитет. Скажите, что видите непослушание, а наказание последует позже.
  9. Говорите спокойно - так вы будете успокаиваться на самом деле. Более того, чем размереннее тон нашей речи, тем лучше воспринимают нас окружающие.
  10. Хвалите себя. Чтобы достичь гармонии, потребуется очень много усилий, не пытайтесь достичь совершенства в первый же день. Поощряйте себя за победы, медленно, но верно вы двигаетесь к цели.
  11. Каждому психологу отлично известно, что бранные слова способствуют будущим неудачам и поражениям. Комплексы, страхи, нервозность - это малая доля последствий, которые вынесут из агрессивной семьи дети. Вынесут и понесут дальше своим детям. Необходимо вовремя остановить эту цепочку, приложите усилия прямо сейчас, ведь если вы читаете эту статью, значит и сами понимаете, что поступаете неправильно.

Все дети рождаются гениями, 9 999 из каждых 10 000 детей этой гениальности вскоре по неосторожности лишают взрослые

Когда дети маленькие и не хватает времени и сил на всё – работу, дом, учёбу, свои увлечения и увлечения детей – мы часто срываемся на своих маленьких детях. Сейчас мои дети выросли и я очень сожалею о таких моментах. Многие задают вопросы:

  • Как воспитать ребенка без криков и наказаний?
  • Как воспитать ребёнка счастливым?
  • Как развить интеллектуальный и творческий потенциал личности ребёнка?
  • Как сделать ребёнка уверенным в себе?

Есть один секрет в воспитании, который поможет ответить на все эти вопросы сразу.

Эта статья может в корне изменить Ваши принципы воспитания и сделать Ваших детей счастливыми и успешными. Надо только не побояться начать воспитывать своих детей не так, как все

Начала писать эту статью и вспомнила интересную историю таксиста, который вёз меня после работы домой. Я мечтала немного вздремнуть по дороге, но когда прислушалась, поняла, что эта история стоит внимания. Думаю, она может даже претендовать на роль 2-го эпиграфа к статье и будет очень уместно привести её прямо в начале статьи.

Пожилой таксист: «Я уже стар, но до сих пор работаю и только сейчас я понял, почему. Я совершил непоправимую ошибку: совсем неправильно воспитывал своих детей… В молодости у меня был друг-еврей, наши квартиры были на одной площадке. У него, как и у меня, было двое детей. Жена его не работала. Но в квартире, несмотря на это, всегда был беспорядок. Потому что она занималась детьми. Их дочь играла на скрипочке, а сына водили на дополнительные уроки по математике. Когда я бывал у них в гостях, я не понимал, почему она не заставляет детей мыть посуду и делать уборку. Они постоянно занимались какой-то ерундой – лепкой из пластилина, рисованием, вырезанием. Мать же постоянно нахваливала их: «Какие вы у меня талантливые». Хотя рисунки и «скульптуры» были, на мой взгляд, так себе.

Моя же жена работала, но в доме у нас всегда был порядок. Детей она постоянно заставляла драить квартиру и мыть посуду. И что в результате? Дочь моя работает посудомойкой в ресторане. А сын – таксистом. А что мой друг-сосед? Он с женой живёт в Париже, где их дочь играет в каком-то известном оркестре. А их сын – известный математик, живёт и преподаёт в Америке. Одно слово: самое выгодное капиталовложение – в своих детей!»

Как Вам рассказ? Впечатляет? Старик сделал вывод о выгоде «капиталовложений» в детей с точки зрения получения потом благополучной и беззаботной старости .

Но это, как раз, просто побочный (но приятный) продукт общего результата «правильного» воспитания с использованием мудрого секрета еврейских семей.

Этот мудрый секрет передаётся из поколения в поколение. Думаю, именно благодаря этому секрету воспитания, дети евреев гораздо чаще становятся успешными и счастливыми.

Хотите узнать секрет и применить в воспитании своих детей?

Секрет этот заключается в безграничной любви к своим детям, в творческой свободе, в постоянном нахваливании ребёнка по любому поводу (ты у нас самая умная, самая красивая!), а также в любви и уважении в отношениях между отцом и матерью. Такое воспитание неизбежно ведёт к уверенности в себе, в своих знаниях, к отсутствию комплексов, к лидерству, к завышенной самооценке (в хорошем смысле этого понятия).

Вот 7 мудрых правил еврейских семей, как воспитать ребенка без криков и наказаний, в любви, творчестве и свободе

  1. Защита детей от комплексов . Мать никогда не станет говорить: «Ты плохой ». А скажет: «Как такой хороший ребёнок мог так неразумно поступить?!». В еврейских семьях знают, как сделать ребенка уверенным в себе. «У ребенка нет абсолютно никаких недостатков» – это стандартная позиция родителей в еврейских семьях. Если недостатки всё-таки есть, то о них никто не узнает, включая самого ребёнка.
  2. Безграничная свобода с разумными ограничениями . В еврейских семьях дети ходят всем по головам. Родители-евреи свободу ребенка считают специальным «воспитанием», воздухом, который просто необходим ребенку. Ограничения начинаются только если ребенок переступает границы допустимого. Например, вылить флакон маминых духов на куклу можно, и даже помадой разрисовать папин паспорт тоже можно, а вот бабушку бить по голове нельзя. Этот подход очень похож на воспитание детей в Японии до 5 лет . Думаю, Вы слышали, что до 5 лет японские мамы относятся к свои детям, как к королям, им дозволено всё абсолютно и никто не делает им замечаний, ни родители, ни посторонние люди. Эта система очень способствует развитию детей. В Японии даже есть поговорка о важности раннего развития: «после 3-х уже поздно».
  3. Постоянная похвала ребенка, даже за небольшие успехи. Родители хвалят ребенка с самого рождения: «Какой ты у нас красивый! Какой талантливый! Какой умный!». Похвала звучит даже по самым незначительным поводам и малейшим успехам и достижениям. А главное – в присутствии всех. Если приучить себя замечать в своих детях все хорошие проявления, это может в корне изменить их поведение.
  4. Ответственное поведение родителей . Евреи знают, что самый мелкий неразумный проступок или нехорошее слово родителей могут иметь неисправимые последствия. Поэтому родители своим ответственным поведением, своим примером постоянно вдохновляют детей.
  5. Уважение и любовь в семье - передаётся по наследству. Дети с самого детства видят внимание отца к матери и матери к отцу. Когда ребенок видит, что родители живут в любви, он чувствует себя защищённым. Это ещё один способ, как воспитать ребенка уверенным в себе. Поведение родителей - пример для подражания. Такие же отношения любви он создаст в своей семье.
  6. Обучение быть родителями . Девочку с детства учат, что её главная карьера – семья и дом. В стремлении воспитывать успешных детей, еврейские мудрецы создали систему воспитания. С ней в Израиле можно ознакомиться на курсах для родителей. Успешное воспитание, как мы видим, начинается с воспитания и обучения себя, как быть «мамой и папой».
  7. Обучение детей разумно распоряжаться временем . Детей приучают к тому, что быть постоянно занятым интересным делом - это нормально. Поэтому они не понимают, что такое лень и «ничегонеделанье». Они постоянно заняты всем понемногу: английским, скрипкой, математикой.

Некоторые обладают даром, талантом «правильного» воспитания детей

Мы выяснили, что такие принципы «правильного» воспитания в еврейских семьях передаются из поколения в поколение. Но есть ещё такие семьи (других национальностей:))), в которых отец и мать обладают талантом воспитания интуитивно. Они «знают», что правильно воспитывать детей – это значит воспитывать их в любви. Образно можно сказать, что они врождённые гении – моцарты в воспитании . Часто они вообще не знакомы с теорией педагогики, но делают всё «правильно».

Мне повезло — к таким людям относятся мои родители. В семье у нас всегда царила свободная, счастливая атмосфера любви. Родители с самого детства говорили нам с братом, что мы талантливы, что у нас всё получится, чем бы мы ни занимались. А ещё нам всё разрешалось, не было никаких запретов. Благодаря такому доверию даже не возникало мысли обманывать родителей и делать что-то «не так».

Такую же «концепцию воспитания» мы с мужем перенесли на своих детей. Им было дозволено по всей квартире строить домики – переворачивать кресла, накрывать кресла и столы одеялами, на шкафу мой Володя устроил для них «халабуду». Мы делали всё это интуитивно, потому что тогда не было интернета и мы ничего не знали о свободном воспитании детей в Японии до 5 лет и о вседозволенности для детей в еврейских семьях.

Однако в жизни встречаются не только моцарты в воспитании, но и сальери

Наверняка Вам приходилось наблюдать, как мама «тащит» за руку маленького сынишку или дочку в садик, ребёнок плачет, а она орёт на него, потому что опаздывает на работу.

Или другая ситуация. Один малыш случайно толкнул второго и тот заплакал. Что делает мама? Она начинает ругать своего сына: «Ты ПЛОХОЙ мальчик! Зачем ты обидел этого ХОРОШЕГО мальчика?!»

Когда ребёнок начинает ходить в школу, ничего не меняется. Вечером после работы «уставшая» мама продолжает «орать» на ребёнка за замечание в дневнике или за не сделанные уроки.

Если это повторяется постоянно – у ребёнка неизбежно вырабатывается заниженная самооценка.

К сожалению, исследования американского психолога Абрахама Маслоу (Абрахам Маслоу, Википедия ) говорят нам, что таких «искалеченных» воспитанием людей 96%. И только 4% – это люди, которые имеют потребность в самореализации и достижении своих целей

Резюме. Итак, секрет правильного воспитания детей прост.

Если Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок вырос счастливым , в семье должна царить атмосфера любви, как между родителями, так и в отношениях с ребёнком. Ребёнок должен чувствовать свою защищённость.

Счастье, как известно, передаётся по наследству.

Если Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок вырос талантливым, успешным, уверенным в себе , надо научиться замечать его успехи, хвалить даже за незначительные достижения. Причём, ребёнок должен понимать, что любовь Ваша безусловная и Вы любите его не за его успехи, а просто так, таким, какой он есть. Надо защищать ребёнка от навязывания ему комплексов, что, уверяю Вас, очень часто делают и в школе, и даже в детсаду. Надо воспитывать в нём уверенность в себе, постоянно повторять, что он особенный.

Думаете, это трудно сделать? Уверяю Вас, что нет. Посмотрите это вдохновляющее видео. В нём молодая мамочка рассказывает только один эпизод из жизни ёё трёхлетнего сына. Рассказывает, как она справилась с его «проблемой» в самооценке. Этот приём она придумала интуитивно. Но как замечательно он сработал.

Спасибо всем! Жизнь прекрасна!

Не стоить тратить её на крики и негатив!

Желаю радоваться каждой минуте общения с детьми!

Радоваться даже маленьким радостям - хлебу и голубому небу!

P.S. Советую применять новые знания на практике. Если кто-то Вам говорит, что Вы балуете детей и ещё об этом пожалеете — не слушайте. Сразу вспоминайте рассказ таксиста. Он как раз жалеет о том, что не баловал детей.

P.S. Пишите в комментах, какие Вы методы применяете на практике для повышения самооценки детей, для развития их творческого потенциала? Как Вы воспитываете детей в любви, без криков и наказаний?

P.S. Подписывайтесь на новые статьи блога – форму подписки найдёте ниже.