Сценарий празднично развлекательной программы к празднику пограничников. Развлекательный досуг «На границе у нас все отличники! Ведущий: Начинаем наши эстафеты и конкурсы

Сценарий развлечения к «Дню пограничника» (с участием мамы и папы).

Цель: создание условий для реализации двигательной активности детей в соревновательной деятельности совместно с родителями.

Задачи:
– закрепление и совершенствование умений детей выполнять основные виды движений по словесному указанию, без предварительного показа, в соревновательной деятельности;
– формирование умений детей действовать одной командой, выполнять действия сообща, стремиться к общему результату команды;
– побуждать родителей принимать участие в командных соревнованиях, поддерживать соревновательный дух детей на протяжении мероприятия, принимать активное участие, быть примером для детей;
Оборудование и материалы:
Звездочки, как бонусные баллы победителям в конкурсах.
Канат.
Погремушки, колокольчики, шумелки.
Конверты.
Кегли (около 10 шт.)
Мешочки с песком (по количеству участников в командах).
Обручи – 2 шт.
Российский флаг.

Выбирается жюри.

Дети входят в зал, маршируя и становятся полукругом (под военную музыку, или под песню пограничников).

Выходит мальчик и читает стих:

Пограничник на границе

Нашу землю стережёт,

Чтоб работать и учится

Мог спокойно весь народ.

Ведущий: Скажите, ребята, а вы любите загадки?

Тогда слушайте внимательно!

От страны своей в дали ходят в море. (корабли)

Льды морские расколол острым носом. (ледокол)

Кто там вырулил на взлёт? Реактивный. (самолёт)

И на суше, и на море
Он всегда стоит в дозоре,
И страну не подведет –
Нарушитель не пройдет! (пограничник)
Молодцы! Все загадки разгадали! А ответьте мне, что нужно делать, чтобы вырасти настоящим сильным защитником?

Правильно! Нужно делать зарядку! (делают все дети).

Ровно встали, подтянулись.

Руки в стороны, вперёд,

Делай вправо поворот.

Делай влево поворот.

Приседаем и встаём,

Руками пол мы достаём.

И на месте мы шагаем, Ноги выше поднимаем.

Дети, стой! раз-два!

Вот и кончилась игра!

Здорово у вас получается! Теперь вы точно вырастите здоровыми и сильными!

И сейчас мы это проверим!

Ведущий: Начинаем наши эстафеты и конкурсы.

Участвуют две-три семьи (мама, папа и ребенок). Каждый по команде бросает шарик вперёд. Побеждает тот, чей шарик долетит дальше (складываются результаты всех членов команд).

Конкурс «Ловкие разведчики».
Ход: на верёвку (канат) привязаны погремушки и колокольчики. Веревка крепится на стойках. Дети и их родители должны по-пластунски проползти по вражеской территории через преграду, не задев ни одного предмета, и взять конверт, обратно вернуться бегом.
Конкурс: «По окопу - огонь»
Ведущая:
Игроки каждой команды по очереди метают мешочки или небольшие мячи в цель (обруч, лежащий на расстоянии двух – трех метров) из положения лежа. Выигравшей считается команда, у которой будет больше удачных попаданий.

А теперь, пока наши дети отдохнут, мамы и папы соревнование начнут!

Эстафета: «Прыжки на скакалке».

Мамы и папы приглашаются для прыжков на скакалке. Кто больше прыгнет- тот победил! (суммируются все прыжки).

Ведущий:

Ребята, вы хотите вырасти и стать такими-же сильными как папы?

Звучит фонограмма песни: «Папа может все, что угодно».

Ведущий: Офицерам и солдатам
Нашей доблестной страны
Пожелают все ребята
Никогда не знать войны
В День Пограничника России
Поздравляем наших пап.
Салютует в небе синем
Разноцветный звездный залп!
Слово предоставляется жюри для подведения итогов и награждения.

Цель: Закрепить знания детей о Российской армии - надежной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников. Воспитывать уважение к российским войнам.

Ход занятия: Воспитатель предлагает детям рассмотреть географическую карту.

Ребята, на этой карте можно найти расположение разных стран. Как узнать, где какая страна расположена? (Предположения детей).

Одна страна от другой отделена границей. Покажите границу России. (Воспитатель вызывает несколько детей и помогает им найти границы России).

А покажите границы других стран. (Вызванные дети с помощью воспитателя показывают границы других стран, а воспитатель называет эти страны - Франция, Германия и др.).

А как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого? (Рассказы детей).

Конечно, из одной страны в другую просто так пройти нельзя, потому что все страны охраняют свои границы.

А как вы думаете, кто охраняет границы? (Солдаты, военные). Как называют военных, которые охраняют границу своего государства? (Пограничники. Если дети не скажут, воспитатель сам называет это слово и предлагает повторить).

Пограничники во всех странах охраняют границы своего государства. а как вы думаете, дети, это легко делать? А что вы знаете о работе пограничников? (Высказывания детей).

Сейчас мы с вами рассмотрим картину, которая поможет вам узнать, как охраняют границу нашей Родины пограничники.

Воспитатель выставляет картину "Охрана границы" и дает детям некоторое время для самостоятельного рассмотрения.

Кого вы видите на этой картине? (Это пограничники).

Почему вы решили, что это пограничники? (Они одеты в военную форму, у них автоматы).

Давайте внимательно рассмотрим пограничников. Почему у них такая пятнистая форма? (Чтобы их не было заметно).

А что у них в руках еще, кроме автоматов? (Сумка, кинжал).

Как вы думаете, что в сумке? (Предположения детей). В этой сумке аптечка. А что может в аптечке находиться? (Ответы детей). Да, там может быть бинт, вата, разные лекарства. А зачем это нужно пограничникам? (Ответы детей).

Мы рассмотрели с вами военных, но ведь так могут быть одеты все военные. чем отличается форма пограничников? Что вам подсказало, что именно пограничники изображены на картине? (предположения детей).

А что это такое? (Столб). Пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Они раскрашены красными и зелеными полосками, а на верху герб страны.

А что вы видите за спинами пограничников? (Вспаханную полосу, похожую на поле).

Да, это действительно распаханная полоса, ее называют контрольно-следовая полоса. Вслушайтесь в слово и скажите, для чего нужна эта контрольно-следовая полоса? (Предположения детей).

Контрольно-следовая полоса проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее. Если кто-то с другой стороны границы, из соседнего государства перейдет эту контрольно-следовую полосу, то на ней останутся следы.

Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, что бы не пропустить следов, оставленных нарушителями.

Повторите новое для вас слово - контрольно-следовая полоса. (Дети повторяют хором и индивидуально).

А кого вы еще видите на картине? (Собаку).

Что она делает? (Помогает пограничникам, идет по следу, тянет за собой).

Какой след учуяла собака? (Тот, что остался на контрольно-следовой полосе. Если дети не заметят эти следы, воспитатель обращает внимание на то, что на контрольно-следовой полосе есть следы и пограничники дали собаке эти следы понюхать, поэтому она взяла след и повела по следу пограничников).

Как вы думаете, кто мог оставить следы на контрольно-следовой полосе? (Предположения детей - нарушители, шпионы).

А могли оставить следы животные? (Да).

Если следы оставили животные, пойдут пограничники по этим следам? (Предположения детей).

Пограничники должны проверить, действительно ли следы оставили животные. Ведь нарушители могут одеть на руки и на ноги следы животных и перейти границу, чтобы запутать пограничников.

Придумайте, как могло проходить преследование нарушителя? (Рассказы детей. Воспитатель направляет их на два варианта развития сюжета - пограничники преследовали настоящих нарушителей, и пограничники в конце преследования обнаружили, что границу перешел настоящий медведь).

Как бы вы назвали эту картину? (Предположения детей. Если дети не смогут придумать названия, то воспитатель предлагает несколько вариантов названию: "Случай на границе", "Ошибка пограничников", "Охрана границы". Дети выбирают то название, которое больше всего подходит к данной картине).

Итак, ребята, мы с вами узнали, как несут свою трудную службу пограничники. Каким должен быть пограничник? (Ответы детей). Да, пограничник должен быть сильным, смелым, выносливым, чтобы суметь задержать нарушителя. ведь иногда приходится долго его преследовать и вступать с ним в борьбу. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто-то перешел границу. Пограничники должны уметь дрессировать своих помощников - собак. Они должны уметь стрелять. Поэтому, чтобы стать такими, им надо много учиться и тренироваться.

Как вы думаете, ребята, пограничников можно назвать защитниками Отечества? (Да). Пограничники первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу. Они как и все военные - защитники Отечества. Про них, про их подвиги написано много книг и рассказов.

И сегодня я вам прочитаю рассказ В.Коржикова о пограничникам "Вот какой Пахомов!"

В конце занятия спросить у ребят, что и кто больше всего понравилось им в этом рассказе. Хотят ли они быть похожими, на такого отважного пограничника. (Ответы детей).

Скачать:


Предварительный просмотр:

"День защитника Отечества".

Знакомство со службой пограничника.

Провела воспитатель: Герасимова С.В.

Цель: Закрепить знания детей о Российской армии - надежной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников. Воспитывать уважение к российским войнам.

Ход занятия: Воспитатель предлагает детям рассмотреть географическую карту.

Ребята, на этой карте можно найти расположение разных стран. Как узнать, где какая страна расположена? (Предположения детей).

Одна страна от другой отделена границей. Покажите границу России. (Воспитатель вызывает несколько детей и помогает им найти границы России).

А покажите границы других стран. (Вызванные дети с помощью воспитателя показывают границы других стран, а воспитатель называет эти страны - Франция, Германия и др.).

А как вы думаете, легко ли пройти с территории одного государства на территорию другого? (Рассказы детей).

Конечно, из одной страны в другую просто так пройти нельзя, потому что все страны охраняют свои границы.

А как вы думаете, кто охраняет границы? (Солдаты, военные). Как называют военных, которые охраняют границу своего государства? (Пограничники. Если дети не скажут, воспитатель сам называет это слово и предлагает повторить).

Пограничники во всех странах охраняют границы своего государства. а как вы думаете, дети, это легко делать? А что вы знаете о работе пограничников? (Высказывания детей).

Сейчас мы с вами рассмотрим картину, которая поможет вам узнать, как охраняют границу нашей Родины пограничники.

Воспитатель выставляет картину "Охрана границы" и дает детям некоторое время для самостоятельного рассмотрения.

Кого вы видите на этой картине? (Это пограничники).

Почему вы решили, что это пограничники? (Они одеты в военную форму, у них автоматы).

Давайте внимательно рассмотрим пограничников. Почему у них такая пятнистая форма? (Чтобы их не было заметно).

А что у них в руках еще, кроме автоматов? (Сумка, кинжал).

Как вы думаете, что в сумке? (Предположения детей). В этой сумке аптечка. А что может в аптечке находиться? (Ответы детей). Да, там может быть бинт, вата, разные лекарства. А зачем это нужно пограничникам? (Ответы детей).

Мы рассмотрели с вами военных, но ведь так могут быть одеты все военные. чем отличается форма пограничников? Что вам подсказало, что именно пограничники изображены на картине? (предположения детей).

А что это такое? (Столб). Пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Они раскрашены красными и зелеными полосками, а на верху герб страны.

А что вы видите за спинами пограничников? (Вспаханную полосу, похожую на поле).

Да, это действительно распаханная полоса, ее называют контрольно-следовая полоса. Вслушайтесь в слово и скажите, для чего нужна эта контрольно-следовая полоса? (Предположения детей).

Контрольно-следовая полоса проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахивает ее. Если кто-то с другой стороны границы, из соседнего государства перейдет эту контрольно-следовую полосу, то на ней останутся следы.

Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, что бы не пропустить следов, оставленных нарушителями.

Повторите новое для вас слово - контрольно-следовая полоса. (Дети повторяют хором и индивидуально).

А кого вы еще видите на картине? (Собаку).

Что она делает? (Помогает пограничникам, идет по следу, тянет за собой).

Какой след учуяла собака? (Тот, что остался на контрольно-следовой полосе. Если дети не заметят эти следы, воспитатель обращает внимание на то, что на контрольно-следовой полосе есть следы и пограничники дали собаке эти следы понюхать, поэтому она взяла след и повела по следу пограничников).

Как вы думаете, кто мог оставить следы на контрольно-следовой полосе? (Предположения детей - нарушители, шпионы).

А могли оставить следы животные? (Да).

Если следы оставили животные, пойдут пограничники по этим следам? (Предположения детей).

Пограничники должны проверить, действительно ли следы оставили животные. Ведь нарушители могут одеть на руки и на ноги следы животных и перейти границу, чтобы запутать пограничников.

Придумайте, как могло проходить преследование нарушителя? (Рассказы детей. Воспитатель направляет их на два варианта развития сюжета - пограничники преследовали настоящих нарушителей, и пограничники в конце преследования обнаружили, что границу перешел настоящий медведь).

Как бы вы назвали эту картину? (Предположения детей. Если дети не смогут придумать названия, то воспитатель предлагает несколько вариантов названию: "Случай на границе", "Ошибка пограничников", "Охрана границы". Дети выбирают то название, которое больше всего подходит к данной картине).

Итак, ребята, мы с вами узнали, как несут свою трудную службу пограничники. Каким должен быть пограничник? (Ответы детей). Да, пограничник должен быть сильным, смелым, выносливым, чтобы суметь задержать нарушителя. ведь иногда приходится долго его преследовать и вступать с ним в борьбу. Пограничник должен быть очень внимательным, чтобы заметить, что кто-то перешел границу. Пограничники должны уметь дрессировать своих помощников - собак. Они должны уметь стрелять. Поэтому, чтобы стать такими, им надо много учиться и тренироваться.

Как вы думаете, ребята, пограничников можно назвать защитниками Отечества? (Да). Пограничники первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу. Они как и все военные - защитники Отечества. Про них, про их подвиги написано много книг и рассказов.

И сегодня я вам прочитаю рассказ В.Коржикова о пограничникам "Вот какой Пахомов!"

В конце занятия спросить у ребят, что и кто больше всего понравилось им в этом рассказе. Хотят ли они быть похожими, на такого отважного пограничника. (Ответы детей).


В нашей стране День пограничника – это праздник, который отмечают тысячи людей. Важным моментом в проведении праздничных мероприятий является воспитание любви к стране и патриотизма в молодом поколении. Для того чтобы им легче было понять всю важность и необходимость пограничной службы, предлагаем в игровой форме ознакомить детей с некоторыми особенностями службы.

«Пограничники»

Из числа игроков выбираются два «нарушителя». Остальные становятся кругом и крепко берутся за руки. Это «пограничники». Задача нарушителей – пробраться внутрь круга, то есть «пересечь границу». Они это могут сделать с разбега, просто прорвав «замок» из рук, перепрыгнув через них, либо пролезть под руками снизу. Пограничники должны этого не допустить, внимательно наблюдая за нарушителями и крепко удерживая свой строй. После отмашки участники начинают водить хоровод, а нарушители начинают предпринимать попытки проникновения внутрь круга. Рано или поздно это удается сделать одному из них. Теперь «нарушитель» должен оказать помощь своему другу, пытаясь отвлечь внимание «пограничников». Когда оба «нарушителя» окажутся внутри круга, им необходимо будет выбраться обратно. «Пограничники» не должны терять бдительности, стойко «охраняя границу». Но, в конечном счете, «нарушители» вырвутся. После этого «нарушители» вправе выбрать двух любых участников из круга себе на замену, а сами становятся на их место, «пограничниками». Игра продолжается.

«Нас мало, но мы в тельняшках!»

Для игры понадобятся ватманы. Их количество будет совпадать с количеством команд. На каждом ватмане нарисовать тельняшку. Все тельняшки должны быть одинаковыми, нарисованными на весь лист. Полосы тельняшек не раскрашивать, это будут делать участники. Играет несколько команд до шести человек составом.
Игрокам выдаются зеленая гуашь и кисти, участники должны на скорость раскрасить свои тельняшки. Кляксы на них допустимы, считается, что тельняшка «проверена в бою». Наряду со скоростью, оценивается ровность раскраски линий.

«Едим кашу»

Для игры потребуется большая кастрюля с кашей и несколько небольших мисок с ложками. В центре игрового поля устраивается «полевая кухня»: ставится кастрюля, вокруг нее устраиваются игроки. Каждому дается миска с ложкой, накладывается каша. Цель каждого участника – быстрее других съесть свою порцию. Если играют дети, то предварительно необходимо объяснить им, чтобы жевали кашу тщательно. Игроку, который будет доедать кашу последним, можно подарить утешительный приз и дать добавку, чтобы набирался сил для выполнения боевых задач.

«Важное секретное задание»

Для игры надо заблаговременно подготовить несколько «секретных заданий» - написать на листе какое-либо поручение. Например, несколько раз отжаться, ползти по-пластунски и так далее. Для секретности все листы необходимо запечатать в конверт. Рекомендуемое количество участников – от восьми человек. Любому из них вручается конверт. Оставшиеся игроки выбирают из своего числа догоняющего, который должен поймать игрока с конвертом. Все участники разбегаются по игровому полю. Игрок с конвертом, если видит, что его догоняют, должен передать конверт другому участнику и так далее. Когда у догоняющего все-таки получится кого-нибудь догнать, ему должны отдать конверт. Далее он вскрывает конверт, зачитывает секретное послание и исполняет его. Для продолжения игры выдается следующее послание.
Пленный партизан

Есть два варианта данной игры.

Первый вариант. Для участия в игре детям необходимо разбиться на две команды. Каждая из них назначает по одному «пленному», которого будут «допрашивать» игроки команды – противника. Каждая команда встает в круг, в центре которого находится «пленный». Игроки должны «разговорить» его. Задавать можно любые каверзные, смешные вопросы. А партизан должен стойко перенести все тяготы испытания и стоять со спокойным, серьезным выражением лица. Если игроки сумеют «разговорить» пленного, то он выбывает из игры, а его место занимает следующий участник противоположной команды. Побеждает команда с менее болтливыми «партизанами».
Второй вариант. Жребием определяется «пленный», а остальные игроки становятся в круг. Далее сценарий развивается аналогично первому варианту. Если «пленного» удается «разговорить», то с помощью считалки назначается следующий «партизан». Если же «пленный» оказался «крепким орешком» и участникам надоело его «пытать», то этот «партизан» является победителем игры.

«Бой в крепости»

Игра проходит на улице, в ней принимают участие не более шести человек. Они должны разделиться на две команды. На площадке надо нарисовать два квадрата. Размеры квадрата должны быть такими, чтобы в каждом из них поместилась и свободно перемещалась команда. Это будут «крепости». По их периметру необходимо расставить пустые пластиковые бутылки, которые будут являться «крепостными стенами». Одной из команд дается небольшой мячик и начинается бой. Игроки должны попасть в кого-нибудь из команды-противника. Если это случилось, то игрок, в которого попали мячом, должен убрать одну бутылку со «стены». И так после каждого попадания. Выигрывает команда, стена которой окажется менее разрушенной.

«Бой на Калиновом мосту»

Для игры необходимо нарисовать на игровой площадке два моста. Каждый мост должен быть такой ширины, чтобы участник смог встать на него двумя ногами. С каждой команды (их должно быть две) на свой мост выходит по одному человеку, им дают по мячу, и начинается бой. Необходимо попасть мячом по сопернику, тогда он выбывает из игры. Сопернику позволено изворачиваться, чтобы мяч пролетел мимо. Но если кто-либо из игроков заступает за линию моста, тому придется покинуть игру. Побеждает та команда, где меньше «выбитых» мячом игроков и которая сделала меньше заступов за линию.

«Самоволка»

Участники из своего числа должны выбрать водящего (командира). Команда усаживается в разнообразных позах недалеко от командира, а он присаживается напротив всех. Его задача – запомнить кто, где, как сидит. Остальные игроки тоже должны запомнить свое местоположение. Когда командир решит, что он все хорошо запомнил, ему необходимо хлопнуть в ладоши и отвернуться от игроков. В это время участники поднимаются со своих мест и начинают ходить, бегать. Через какое-то время командир снова хлопает в ладоши и медленно поворачивается к команде. За это время игроки должны занять свои места и присесть в той же позе. Командир внимательно осматривает всех участников. И если замечает, что кто-то присел не на своем месте или немного в другой позе, то должен сказать: «Ага, вот кто ходил в самоволку!». Данный участник встает рядом с водящим, ему необходимо исполнить штрафное задание командира. Оно может быть любым, главное, чтобы было весело и безобидно. В случае если командир не заметил никаких перемен, то он присоединяется к команде. А командиром становится тот, кто объяснил смену своего местоположения.

«О себе – все, о команде – ни слова»

Эта игра похожа на игру «Пленный партизан». Но отличается она тем, что пленному в этой игре разрешено отвечать на вопросы, но искаженно. Партизану необходимо отвечать так, чтобы не повторить ни одного слова из услышанного вопроса. Ему надо быть очень внимательным. Допустим, пленного спрашивают: «Что ты сегодня ел на обед?» Если пленный отвечает: «Я ел суп», то он становится в круг к остальным участникам, так как повторил слово «ел». Ему на смену идет игрок, задавший вопрос последним. В случае если «пленный» оказался сообразительным и не допустил промашек, ему вручается небольшой приз. Следующего «пленного» определяет жребий.

«Разведка»

Для игры советуем заблаговременно подготовить равное количество листочков двух цветов. Их общая величина определит численность играющих. Участники выбирают из своего числа двух разведчиков, которые берут по одному листочку разных цветов и уходят, например, в другую комнату. Остальные игроки разбирают оставшиеся листочки, прячут их в карман. Разведчикам подается сигнал, они возвращаются к игрокам и начинают собирать свою команду. Им необходимо по цвету листика, быстрее, чем соперник, найти и собрать вместе свой отряд.

«Знамя»

На поле площадки надо нарисовать два одинаковых квадрата, но не очень больших, чтобы игроки одной команды смогли уместиться в одном квадрате. В центе квадратов надо нарисовать по одному кругу. Для участия в игре необходимы две команды. Каждой из них необходимо выбрать из своего числа одного участника, который будет являться «знаменем». Знамя должно находиться в круге, а другие участники команды должны защищать знамя от «захвата» противником. Цель нападающей команды – осалить игрока в круге, т.е. захватить «знамя». Но игроки, которые защищают «знамя», могут сами салить нападающих, тогда последние выбывают из игры. Через определенный период времени, если не удалось захватить «знамя», команды меняются местами. Побеждает команда, которая сумела захватить знамя.

Все эти игры, проведенные в День пограничника, надолго оставят наилучшие впечатления в умах подростков, а, может быть, кого-то заставят задуматься о своем будущем и связать его с военной службой.

Предварительный просмотр:

казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Берегиня»

Игровая программа

« П о г р а н и ч н а я п о л о с а »

Подготовил:

Воспитатель СО

Клочкова И.С.

г. п. Пионерский

Форма проведения: игровая программа (спортивные эстафеты).

Возрастная группа: группа воспитанников стационарного отделения в возрасте от 11 до 17 лет.

Цель: прививать любовь к спорту, ведению спортивного образа жизни.

Задачи:

Формирование стремления к победе, гармонии совершенства, физического и духовного начала;

Формирование навыков у воспитанников навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях;

Развитие и пропаганда среди воспитанников здорового образа жизни.

Развитие и укрепление физической подготовки воспитанников;

Сплочение коллектива;

Воспитание у молодого поколения духа патриотизма.

Место проведения: на улице (территория Центра).

Оборудование: карточки «алфавит», 4 конверта с разрезанными картинками военной техники, конверты с разрезанными пословицами, 2 небольших мяча, мишень, 3 кегли, 10 муляжей мин, картонный танк, 2 медицинских бинта, таблички с названием этапов, магнитофон, аудиозаписи патриотических военных песен.

Воспитатель:

Здравствуйте, участники! Здравствуйте, болельщики! Очень рады видеть всех на нашей игровой программе! Для того, чтобы начать нашу программу, предлагаю вам разделиться на две команды, выбрать капитана, придумать название и девиз вашей команды. Капитану команды будет выдан маршрутный лист, по которому вы будете следовать на протяжении игры.

Только спортивным и ловким

По жизни легко идти.

И пусть трудны тренировки -

Победа ждет впереди!

Любые другие уловки

Не сманят нас с пути!

Дух спортивный сегодня

Наполнит наши сердца,

И за победу биться

Будем мы до конца!

Воспитатель:

Желаем каждой команде не только побед, но и бодрого настроения в течение всех состязаний, а также, чтобы участие в эстафетах стало полезным в укреплении вашего здоровья.

Команды, приготовиться к забегам, занять свои места!

1.КПП (контрольно-пропускной пункт)

Шифровка:

Перед началом полосы препятствий команды получают пакет с зашифрованным паролем, после расшифровки команда получает маршрутный лист, где указаны название станций и последовательность их прохождения. Далее команды начинают движение по станциям маршрута.

Каждой команде раздается карточка с шифровкой.

(25 19 1 2 3 16 6 18 20, 18 12 6 3 1 15 19 4 15 17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 119, 15 5 9 14 19 1 14 11.)

Текст: штаб в лесу, слева от гор. Охраняют две пушки, один танк.

2.Меткий стрелок.

С линии старта участники каждой команды совершают по 2 броска в горизонтальную мишень. Команда сама определяет очередность и участников игры в своей команде. Победитель определяется по наибольшему количеству попаданий гранатой в цель.

3.Суперпрыжок.

Восемь участников из одной команды по очереди выполняют прыжок в длину с места. Первый участник выполняет прыжок с линии старта, второй участник выполняет прыжок с точки приземления (устанавливается по линии пяток прыгавшего участника) первого спортсмена, третий участник совершает прыжок с точки приземления второго участника и т.д. Победитель определяется по наибольшему расстоянию от линии старта до последней точки приземления.

4.Конверт с заданием.

Каждой команде дается конверт, в котором разрезана на отдельные слова пословица на военную тему. Из этих слов за одну минуту нужно собрать всю пословицу.

1)Бой красен мужеством, а товарищ дружеством

2)Мужественный пеняет на себя, а трусливый на товарища

5. Медицина.

Команда оказывает первую доврачебную помощь пострадавшему (одному из членов команды). Характер травмы – перелом голени и переноска пострадавшего. Оценивается последовательность выполнения мероприятий по оказанию помощи, правильность наложения повязки, транспортировки, а так же гуманное отношение к пострадавшему.

6.Историческая викторина.

Количество правильных ответов – количество баллов

7.Уничтожить врага.

Каждому участнику нужно попасть снарядом (кегля)в танк противника. Даётся по 3 попытки. За каждое попадание команде засчитывается 1 балл.

8.Разминируй поле.

На спортивной площадке найти 5 мин и разминировать их.

9.Исполнение песни.

Каждой команде нужно пройти строем, исполняя военную песню.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята! Вы без потерь прошли все испытания, справились со всеми заданиями. А сейчас подведем итоги (подсчитывается количество баллов каждой команды по маршрутному листу).

Первое место в нашей игровой программе заняла команда ___________________. Вручается грамота.

Второе место в нашей игровой программе заняла команда ___________________. Вручается грамота.

Нужно с детства себя закалять,

Чтобы достичь необъятных высот.

Смелость, упорство в себе воспитать,

Помочь нам сможет спорт!

Всем командам выражаю свою благодарность за участие в сегодняшней игровой программе и наградить вас медалями за мужество, отвагу, смелость и решительность.

Командиры подходят к воспитателю и берут награды.

Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие побудило вас к укреплению физической закалки и соблюдению здорового образа жизни. Занимайтесь чаще спортом, делайте зарядку по утрам и живите здорово! Желаю вам реализации сокровенных желаний и личных спортивных рекордов и достижений!

Воспитатель:

Приглашаю всех на памятное общее фото.

Возрастная группа: 5-6 лет.

Обобщение знаний ребят о профессии и профессиональном празднике пограничника;

Развитие физических способностей детей, их гибкости, силы и координации движений;

Укрепление командного духа в группе.

Предварительная подготовка.

  1. Разучивание стихов С. Маршака «Пограничник».

http://www.koshki-mishki.ru/view-1236-0.html

М. Исаковского «У самой границы».

http://litresp.ru/chitat/ru/И/isakovskij-mihail-vasiljevich/stihi-i-pesni/39

  1. Разучивание флэшмоба под песню «Богатырская наша сила».
  2. Совместное с детьми создание альбома «Легенды границы».
  3. Объявляется конкурс на лучший костюм пограничника.

Необходимый инвентарь:

Гримкраски (2 набора);

Корзин (2 штуки);

Маленькие мячики (по числу участников);

Конверты с «депешей» (по количеству участников);

Гамаки (2 штуки).

Ход мероприятия:

Ведущий читает стихотворение Даниила Хармса «Песенка про пограничника».

Ребята, о ком это стихотворение?

Ответы детей.

А кто такие пограничники?

Ответы детей.

Со всех сторон внешние границы нашей Родины охраняют специально обученное военное подразделение-пограничные войска. И сегодня в России отмечается их профессиональный праздник. А что это значит?

Ответы детей.

Профессиональный праздник - это день, в который люди определенной профессии получают благодарность за свой труд. Высокое звание легенды пограничных войск носят великие люди, такие как Никита Федорович Карацупа, Андрей Митрофанович Кижеватов, Иван Иванович Стрельников и многие другие русские военнослужащие! В современной России возникла новая тенденция: женщин на границе с каждым годом служит все больше и больше! А труд пограничника чрезвычайно важен и опасен!

Чтение ребенком стихотворения С. Маршака «Пограничник».

Давайте и мы с вами поиграем. Докажем, что на границе все у нас отличники, и Родина может спать спокойно! Для начала разделимся на команды и выберем капитана. За каждый конкурс победившей команде будет присуждаться один балл. А что такое балл?

Ответы детей.

Балл - это отметка о ваших успехах в игре. Его будет символизировать красный флажок. Победит команда, набравшая наибольшее количество баллов, то есть красных флажков.

Ребята делятся на команды, придумывают название, выбирают капитана.

Теперь давайте разомнем свои богатырские мускулы.

Флэшмоб «Богатырская наша сила».

Конкурс на лучший костюм.

Подведение итогов, вручение флажка.

Впереди нас ждет секретное задание: на границу нападает и враг и требуется срочно доставить депешу в штаб. А для этого требуется маскировка!

Конкурс «Маскировка».

Выбирается два человека из команды. Остальные ее участники с помощью гримкрасок трудятся над маскировкой пограничника. Время ограничено-5 минут. По их истечению подводятся итоги, вручается флажок.

Конкурс «Срочная депеша».

Ребятам раздаются конверты. Капитаны отправляются на финиш. Задача каждого участника доползти по-пластунски до капитана, отдать ему депешу и таким же способом вернуться обратно. Флажок вручается команде, первой справившейся с заданием.

Пограничник защищает свою Родину. Поэтому он должен отлично стрелять! Давайте проверим вашу меткость!

Конкурс «Попади в мишень».

Ребятам выдаются маленькие мячики. На линии финиша выставляется две корзины. Обозначается линия старта. Каждый участник должен с линии старта бросить мяч и попасть в корзину. Время конкурса неограниченно. Флажок вручается команде, в чьей корзине окажется наибольшее количество мячей.

Ну и какая же военная служба не обходится без форс-мажорных обстоятельств! Ребята, а что такое форс-мажор?

Ответы детей.

Форс-мажор-это возникновение событий, которые вы никак не ожидали! Представьте, что ваш командир вдруг заболел, и его срочно нужно доставить в санитарную часть!

Конкурс «Выручи товарища».

Командам выдаются гамаки, в которые ложатся капитаны. Задача участников вместе дотащить гамак до линии финиша. Флажок вручается команде, справившейся с заданием первой.

Подведение итогов.

Подсчет флажков, объявление победителей.

Чтение ребенком стихотворения М. Исаковского «У самой границы».

Берегите ваш родной дом, близких людей и свою Отчизну! Ведь Родина у нас одна на всю жизнь!

Праздничное чаепитие.