Матриархат в семье. Матриархат и патриархат: что лучше

По просьбе Arzamas Андрей Туторский, преподаватель истории первобытного общества на кафедре этнологии истфака МГУ, объясняет, почему у идеи, что в прошлом женщины были важнее мужчин, нет никаких научных оснований и что за ней стоит в действительности

Битва амазонок. Картина Ансельма Фейербаха. 1873 год Nürnberger Opernhaus, Foyer

1. Матриархат существовал, потому что у некоторых народов есть мифы о том, как некогда женщины властвовали над мужчинами

Согласно так называемым матриархальным мифам, которые широко распро-странены в Меланезии, давным-давно женщины правили мужчинами. У жен-щин были бороды, а у мужчин — женская грудь. Мужчины кормили и воспи-тывали детей, а женщины ходили на охоту и управляли обществом. Однажды мужчины договорились, напали на женщин, отняли у них бороды и отдали им груди. С этих пор власть принадлежит мужчинам.

В этой истории некоторые исследователи видели доказательство изначального матриархата. Этот сюжет действительно делится на две части: до передачи бо-роды и после. Но это следует воспринимать не как деление на два историче-ских периода, а как два сущностных состояния: правильное и неправильное. У многих народов есть истории, близкие по структуре к сказке Киплинга «По-чему у слоненка длинный нос?». Слоненок без хобота и слоненок с хоботом — это не два периода в жизни конкретного слона или в эволюции слона как вида. Это объяснение, почему дела обстоят так, как они обстоят сейчас. Именно так надо смотреть и на так называемые матриархальные мифы: это объяснение, почему в обществе мужчины занимают более высокое положение. К истори-ческим реалиям они не имеют никакого отношения.

2. Матриархат существовал, потому что у неко-торых народов есть институт полиандрии (много-мужества)

По аналогии с многоженством, в рамках которого количество жен соответ-ствует силе и статусности мужчины, многие предполагают, что в полиандри-ческом браке статус женщины повышается от количества мужей. Такая логика рассуждений неправильна. Во-первых, полиандрические браки очень мало распространены: Джордж Питер Мердок, проводивший статистические иссле-дования племен с полиандрическим браком, насчитал их всего четыре на три тысячи народов земли. Во-вторых, полиандрический брак — это форма выжи-вания в тяжелых культурных и экологических условиях. В качестве примера можно привести народ тода из Центральной Индии, который занимается от-гонным скотоводством на крайне неудобных территориях. Выживание людей зависит от благоденствия скота, который отгоняется на дальние высокогорные пастбища и находится там на протяжении всего лета. В этих условиях каждой семье нужно много мужских рук и мало женских. Экологические трудности усугубляются культурным фактором: скот является сакральным достоянием рода, поэтому жена (как представительница другого рода) не имеет права к не-му прикасаться. Более того, она даже не имеет права пересекать дорогу, кото-рую перешли коровы, — ее должен перенести муж. Таким образом, положение женщины в этом обществе, несмотря на многочисленность мужей, не самое высокое.

3. Матриархат существовал, потому что у неко-торых народов сохранилась матрилинейность

Практика передачи титулов и материальных богатств по женской линии широко распространена у многих народов. Ее называют матрилинейностью (от лат. mater — «мать» и linea — «линия»). Матрилинейность распространена у многих ранних земледельческих обществ или обществ, переходящих к земле-делию. Наиболее известные в науке примеры матрилинейных обществ — это ирокезы, тробрианцы, а также минангкабау.

Ученые, впрочем, отмечают, что матрилинейность, хотя она и связана с ростом авторитета женщин, не ведет к установлению их власти. И у ирокезов, и у тро-брианцев, и у минангкабау вождями являются мужчины. Более того, например, у тробрианцев наследство передается хоть и по женской линии, но от мужчины к мужчине, например от брата матери к ее сыну. Советский ученый Марк Кос-вен даже предложил считать авункулат — особые отношения между братом ма-тери и племянником — обязательным периодом развития всех обществ на зем-ле, своеобразным переходом от матриархата к патриархату.

4. Матриархат существовал, потому что у неко-торых народов есть традиции ньюмба-нтобу (свадьбы женщин с женщинами)

Обряд ньюмба-нтобу (свадьба женщин) относится к числу тех обрядов, которые на первый взгляд подтверждают возможность матриархата. Этот обряд распространен у ряда народов Танзании и заключается в том, что пожилая женщина, у которой нет детей, зато есть собственное хозяйство, может взять в жены молодую женщину. Молодой женщине предоставляется полная свобода во взаимоотношениях с мужчинами, а пожилая женщина получает наследника, который станет владельцем хозяйства. Получается, что женщина выступает в роли мужчины, и это существенно повышает ее социальный статус.

Это не совсем так. Во-первых, пожилая женщина, которая вступает в брак в ка-честве «мужчины», делает это вынужденно — к этому ее подталкивает только невозможность иметь детей (по объективным причинам или по стечению обстоятельств). Во-вторых, пожилая женщина, вступая в брак, приобретает большое количество обязанностей: она вынуждена содержать молодую жену и ее детей, защищать ее от ревнивых молодых людей и так далее. В-третьих, мужчины деревни всегда смотрят на ньюмба-нтобу очень настороженно. Един-ственная причина, заставляющая их примириться с таким браком, — это по-нятная им необходимость сохранить хозяйство. Таким образом, вступление в брак в качестве «мужчины» не дает женщине мужского социального поло-жения, то есть матриархальность данного обычая является иллюзией.


Амазонка, падающая с лошади. Гравюра Людовико Просседы, выполненная с барельефа Джона Гибсона. Около 1823 года The Trustees of the British Museum

5. Ученые начали говорить о матриархате, потому что в их распоряжении оказались этнографиче-ские данные, доказывающие его существование

Впервые матриархат в 1861 году описал исследователь античной драмы Иоганн Якоб Бахофен в книге «Материнское право. Исследование религиозной и правовой природы гинекократии в древнем мире». Основываясь на материа-лах ранней античной литературы, Бахофен доказывал, что влияние женщины в обществе от античности к современной ему Европе XIX века постоянно па-дало. Развивая эту мысль, он пришел к идее, что в «первейшей древности» (первобытности) влияние женщины было максимальным. Ученый доказывал этот тезис исключительно умозрительно, основываясь не на эмпирических данных, а на собственном логическом построении: 1) в условиях нерегулируе-мых сексуальных отношений дети знали только матерей, определить отцов было невозможно; 2) следовательно, длительные межпоколенные связи могли существовать только у матерей и дочерей; 3) поэтому богатства и титулы должны были передаваться по женской линии; 4) кто передает богатства — тот имеет власть. Таким образом, в первобытной древности власть могла находить-ся только в руках женщин.

Эти идеи легли на благоприятную почву. В конце XIX — начале XX века среди передовых мыслителей широко распространились идеи о необходимости вы-ровнять социальное положение мужчины и женщины: дать женщинам изби-рательные права, разрешить им самостоятельно решать свою судьбу. Концеп-ция существования в глубокой древности матриархата (изначально называв-шегося гинекократией) воспринималась как историческое обоснование этих идей: если в первобытности статус женщин был высоким — значит, это есте-ственное положение дел, и к нему необходимо вернуться.

Поскольку на рубеже веков многие мыслители выступали сторонниками масш-табной трансформации общества и поддерживали разные связанные с этим идеи — от марксизма до феминизма, от научного атеизма до анархизма, — идея матриархата легко переходила со страниц одной книги на страницы другой: от «Материнского права» Бахофена в «Древнее общество» Льюиса Генри Морга-на, оттуда — в «Происхождение семьи, частной собственности и государства» Энгельса, и затем — в учебники по истории первобытного общества. Не слу-чайно последними от концепции матриархата в мировой науке отказались именно советские ученые: если научный мейнстрим перестал заниматься проб-лемой матриархата примерно в 1920-е годы, когда начавшиеся серьезные поле-вые исследования не дали никаких признаков его существования ни в настоя-щем, ни в прошлом разных народов мира, то в Советском Союзе от этой идеи отказались только в 1980-е годы. 

МОСКВА, 31 янв — РИА Новости. В современном обществе гендерные различия утратили былое значение. Женщины могут заниматься карьерой и политикой, мужчины — посвящать себя семье и детям. У животных не так. Гендерные роли у слонов, волков, лошадей четко распределены.

Ложный матриархат

У стайных животных вожак, как правило, самец, что логично. Обычно самцы крупнее и массивнее: это дает преимущество в борьбе за выживание, а также в драке за лидерство. Но для некоторых видов эволюция сделала исключение.

Мужчина с оружием в руках кажется крупнее, заявляют ученые Огнестрельное или холодное оружие в руках мужчины делает его выше и крупнее в глазах сторонних наблюдателей, при этом "увеличение" зависит от того, насколько опасное оружие он держит по сравнению с окружающими его людьми, заявляют американские антропологи.

Пятнистые гиены живут кланами со строгой иерархией, и верховодят там самки. Самцы занимают самое низшее положение, а посередине социальной лестницы находится молодняк женского пола. Гиена наследует свой статус от матери — повысить его возможно, но довольно трудно. Самцы уважительно относятся к самкам, месяцами, а то и годами ожидая их благосклонности. Впрочем, гиены предпочитают спариваться с представителями других кланов, избегая таким образом родственных скрещиваний. Едят самцы в последнюю очередь, после того как насытятся самка-вожак и остальные особи женского пола.

Самки гиены крупнее самцов, а из-за высокого уровня тестостерона у них порой вырастают ложномужские половые органы. Причем настолько внушительного размера, что отличить самку от самца бывает непросто, особенно на расстоянии. Интересно, что детеныши пятнистых гиен появляются на свет зрячими и с зубками. Едва ли не сразу молодые самки начинают бороться друг с другом, не трогая братьев. Неудивительно, что среди самок выживают сильнейшие.

© AP Photo / Karel Prinsloo


© AP Photo / Karel Prinsloo

Нельзя не отметить, что у пятнистых гиен самки на физическом уровне ближе к самцам — они агрессивные, крупные и сильные. Эволюция исполнила весьма замысловатый пируэт, создав матриархат по законам патриархата, то есть по законам сильнейшего, а не умнейшего.

Опытный лидер

Борясь за выживание, животные полагаются не только на агрессивность и физическую силу, но и на умение выстраивать социальную иерархию, на знания и опыт. Из-за постоянных схваток с соперниками организм самцов изнашивается быстрее, они реже доживают до почтенного возраста. Поэтому там, где накопленная информация важнее силы, лидерами признаются старшие самки.

Известные сторонники истинного матриархата — слоны. Самая взрослая самка держится нейтрально по отношению к сородичам, ее никто не боится и не пытается задобрить. Но стадо следит за ее реакцией и подражает ей. Если она выказывает беспокойство, скажем, заслышав рык льва, стадо занимает оборонительные позиции. Слониха невозмутима — и все стадо спокойно.

Достигшие половой зрелости самцы живут в гордом одиночестве или объединяются в небольшие группы — все же слоны животные социальные, вместе веселее. У косаток и крыс стаей руководит также старшая самка, но самцов никто не выгоняет. С ними намного проще охотиться.

Победа патриархата

Впрочем, матриархат в природе все же исключение. У представителей семейств волчьих, копытных, в львиных прайдах, у приматов верховодят самцы. Получается, что патриархат в целом выгоднее, чем матриархат?

Вожаки обезьян укрепляют свой статус раздачей еды Считается, что альтруизм и зачатки общественного поведения встречаются у приматов без строгой иерархии в группе. У так называемых "деспотичных" видов, у которых эта иерархия очень сильна, общественное поведение будет ограничиваться отношениями доминирования.

Дело в том, что самкам более свойственно заботиться о детенышах даже в ущерб собственному здоровью. Этому способствует высокий уровень типично женских гормонов, в частности окситоцина и пролактина. У самцов таких гормонов намного меньше, и их родительские инстинкты практически молчат. Природа жестока — иногда приходится пожертвовать жизнью детеныша, чтобы спасти свою. Ведь можно произвести на свет новое потомство, а беззащитный малыш без взрослого все равно не выживет — зачем проявлять ненужный героизм?

Допустим, в диком табуне один жеребенок повредил ногу и захромал. Он не может достаточно быстро передвигаться. Но табун не стоит на одном месте — ему необходима пища. Нельзя жертвовать общей безопасностью ради одного больного жеребенка, и вожак-жеребец ведет табун дальше, оставив больного. Кобыла же в силу материнского инстинкта будет защищать жеребенка до последнего, забыв о табуне и подвергая опасности десятки особей.

В природе роль вожака чаще всего достается самцу просто потому, что ему не надо вынашивать потомство, становясь на время беременности более уязвимым, а потом заботиться о детенышах. Как, будучи на сносях, защищать свою власть, сражаясь с соперниками? К тому же вожак должен посвятить себя всей стае, а не уделять внимание одному маленькому и слабому существу.

Сегодня в России нет ни одной сферы, так или иначе не доступной для женщин. Для нас — женщин — это безусловно плюс. Безграничные возможности заработка и многочисленные пути саморазвития. А вот мужчинам, каково им? Какие эмоции и чувства они испытывают, уступая пальму первенства в женские руки? Ведь свергнутая привычка восседать на двух стульях и осознание того, что твое величие и всеединство перешло в разряд мифов, не может пройти бесследно. Ведь факт того, что женщины могут достичь и уже достигли превосходящих результатов во многих отраслях ни от кого не скроешь. Шило в мешке не утаишь.

Но было ли это сознательным и искренне желанным поступком. Например, профессия учитель полностью передана на растерзание женскому коллективу. Причины: острая необходимость восполнения недостатка материнского внимания и незаинтересованность мужчин в малодоходных и неперспективных работах.

Также, благодаря советскому разделению на «твое и наше», такие профессии как врач (особенно детский), бухгалтер, секретарь, продавец, парикмахер, повар и др. — вынужденно становятся чисто женскими. Мужчины же традиционно заняли более оплачиваемые должности, такие как: политик, директор, инженер, военный, космонавт, главврач. И все это несмотря на пропагандируемую идеологию «равенства и братства»!

Впрочем, последний лозунг не сработал дважды. Советские мужчины не без удовольствия передали бразды правления и в добывающей сфере. Т.е., функция «женщины-добытчика» стала как нельзя актуальной. «Найти желаемое, получить право на добычу и завладеть ею» — именно по этому принципу жила бо льшая половина кормилиц семей. Именно женщины в обеденные перерывы и выходные отстаивали огромные очереди за пропитанием, в то время как самопровозглашенные главы «ячеек общества» полеживали на диванах, обдумывая очередной манифест или наименее трудоемкое исполнение приказа свыше.

Всё так, господа-товарищи. Именно вынужденное деление «равенством» и вечное ожидание «нам должны» повлекло за собой современный матриархат. Мужчины, из-за привычки исполнять, разучились думать, женщины из-за привычки защищаться — превратились в агрессивных и вечно уставших добытчиц. Такова наша новейшая гендерно-профессиональная история.

А что сейчас? Сейчас, как модно говорить, женщины рулят. Рулят открыто и не стесняясь. Диктуют свои правила в обществе и вне него. Занимают все новые и перспективные сферы. Безусловно, традиции остаются традициями, и с верховными должностями мужчины расстаются, мягко сказать неохотно. Да и палки в колеса вставлять и мелкопакостничать тоже не брезгуют. Но факт есть факт. Русские амазонки в действии.

Натренировавшись вдоволь на закупках провианта и совмещении несовмещаемого (работы и материнства), женщины шагают дальше. Как опытные бойцы они идут в бой, не испытывая неуверенности в своих знаниях и действиях. Они с гордостью несут знамя: «Заслуженно лучшие!»

Женщины повсюду: в спорте, в правительстве, в полиции, в армии, в космонавтике, в управлении, в исполнении, в законодательстве… Сегодня только в рядах генералов армии (!) Википедия насчитывает более 30-ти женских фамилий. А что уж говорить про финансы. В рейтинге Forbes Woman за прошедший 2015 год как и прежде старожилы и новички - владелицы самостоятельных бизнесов и жены крупных чиновников. Комментарии, как говорится излишни. Особенно, если сравнить цифры с «мужской» аналогичной сеткой. Возглавляет рейтинг по старинке Елена Батурина, президент компании Inteco Management, с состоянием в более 1 млрд $. Из новичков Татьяна Бакальчук, гендиректор интернет-магазина Wildberries. Ее состояние оценено в 375 млн. долларов, ей 40 лет и у нее трое детей.

Но это еще не все…

Отныне существует даже деление женщин на категории: например, бизнес-леди, светская львица, свободная женщина, женщина-муниципал, домашняя клуша…

Домашние клуши сегодня не в почете. По крайней мере среди самих женщин. Они вызывают жалость и сострадание. А вот для мужчин они настоящее сокровища, некий желанный раритет, возможность самореализации и все терпящая надежда искренней и взаимной любви.

Женщины-чиновницы (муниципалы) вызывают не меньшее раздражение, чем клуши: ведь все они по мнению большинства стервы и обязательно недолюбленные одиночки. Иначе как они могут работать на таких должностях?

Бизнес-леди — это реальные трудоголики, чаще всего образованные женщины с большим потенциалом. В их жизни (как и у всех) есть свои плюсы и минусы. Они в уважении у женщин и в черном списке у мужчин. Последние таким женщинам автоматически ставят клеймо «умная, самодостаточная и не нуждающаяся в мужчине», тем самым исключая их из своего круга потенциальных спутниц.

Светские львицы. Особенно хочется отметить категорию женщин, умеющих отличатся хотя бы более или менее незаурядными данными и желательно отсутствием мозгов, направо и налево пользующихся тем что есть, и чаще всего мелькающих в style таблоидах и телевидении. Их сейчас много и они в моде. И они навязанный эталон. Навязанный кем? Конечно же мужчинами, как один из способов быть снова на коне.

Только вот хорошо это или плохо решать не нам. Решать будут мужчины и женщины последующих поколений. Оказавшись на втором плане и ущемленные своей несостоятельностью молодые люди вынуждены будут оправдываться и реорганизовываться в прежних «знаменосцев». Девушки же, в конец измученные своим всемогуществом и всесильностью, также пойдут на уступки: сначала притворяясь, а потом и впрямь ослабевая, поддерживая тем самым начатый мужчинами «ролеворот» социальной значимости.

Хотя, и здесь все зависит от человека. Кого-то роль подопечного исполнителя вполне устраивает. Кого-то нет. Но это уже совсем другая история…

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите левый Ctrl+Enter .

Доброго времени суток, Бойцы! Сегодня у нас весьма занятная статья на тему матриархата. «Занятная» по той причине, что довольно часто можно слышать, будто это было чуть ли не золотое время существования общества.

Обосновывается же это мнение тем, что при патриархате мужики не только контролируют женщин, лишая тех свободы, но и само по себе «племя» слишком агрессивное, в результате чего вся история есть сплошная агрессия, военные кампании и моря крови.


Если коснуться темы войн, то тут разговор большой и отдельный, поскольку на каждое явление можно глянуть с нескольких точек зрения. Так, во время войн идёт активная очистка общества от тех, кто имеет психику предателей, убийц, тупиц, паникёров, невыявленых вредителей, «приспособленцев», шлюх и прочего «мусора», которые в своей совокупности генерируют отрицательный психический фон, что очень сильно вредит человечеству в целом.

И вполне возможно, что ряд войн, как например, восстание Спартака (режиссёр Стенли Кубрик), были спланированы соображающими людьми, чтобы моральные уроды, стекаясь в такого рода ловушки, проявляли себя, поскольку иными способами их вычислить весьма сложно. Потом таких просто вырезали регулярными войсками и «дышать в стране сразу же становилось легче».

И это не только красивые слова. Лично сам, с с сестрой на пару, смогли вычислить работницу, от настроения которой зависит настроение практически каждого человека на двух этажах цеха! Вот такая история! А теперь представьте, если она будет испытывать отвращение к работе? Или у неё появиться желание навредить? Или с кем-то поругаться? Ведь точно такие же эмоции будут испытывать и многие другие. Да, собственно говоря, такие настроения и проявлялись. Где уж тут качественно поработать, когда с утра все друг с другом матерятся — еле еле до конца рабочего дня бы дотянуть.

Данная статья посвящена другому вопросу: что матриархат не способствует процветанию общества, а наоборот, гарант его абсолютной деградации. И доказано это будет с помощью одного практически неизвестного фундаментального закона, который очень сильно влияет на развитие всей человеческой популяции, поскольку он ДЕЙСТВУЕТ НА ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ.

Первые три пункта мы разберём сейчас, остальные в следующей части. А иначе никак: уж больно матриархат объёмная тема: пишут хоть и многие, да одну ерунду, друг у друга спёртую. Здесь же всё обосновано настолько, что и прикопаться не к чему.

1. Важнейший закон, влияющий на развитие всей человеческой популяции.

Для того, чтобы в теме матриархата разобраться как можно обстоятельнее, необходимо коснуться трёх составляющих. А поскольку их порядок неважен, начну с одного малоизвестного закона.

Этот закон, точнее, принцип, можно замалчивать, можно делать вид что его не существует, можно вообще сказать, что его нету и всё это ерунда, но каждый человек, умеющий думать, анализировать и сопоставлять факты, тут же мгновенно всё срастит, поскольку многие его проявления он уже наблюдал в повседневной жизни.

Этот закон выглядит следующим образом:

ВО ЧТО ВСМОТРИШЬСЯ — В ТО И ОБРАЩАЕШЬСЯ.

Если человек, осознанно или неосознанно, концентрируется на ком-то, о нём думает и уж тем более, ему подражает, то он начинает приобретать качества, характер и черты поведения того, на ком концентрируется.

То есть, уровень развития человека, его будущие интересы, и какая-то духовная жизнь полностью зависит от того, кто для человека является авторитетом: или это учёные, честные труженики, люди, ценящие работу мысли. Или же это «гуманоиды», «халявщики» и ничем не интересующееся «пробки», живущие по законам стаи и озабоченные исключительно самими собой и тем, как урвать от мира побольше, а на честных и порядочных фыркащих и презирающих.

Доступным языком скажу иначе.

Если ребёнок будет воспитан среди животных, то он будет животным, не смотря на человеческий облик. Это явление нам известно, как «дети Маугли».

Если ребёнок будет воспитываться среди людей, то он станет человеком.

Если он (гипотетически) попадёт в общество Богов, то сам станет подобен Богу.

И происходит это по той причине, что ребёнок, неосознанно концентрируясь на тех, кто его окружает, как бы стремиться к ним, подражает им и вследствие закона «во что всмотришься — в то и обращаешься» развивается до уровня окружающих.

Этот закон функционирует в том случае, если человек на ком-то концентрируется, а концентрируется он ВСЕГДА! И необязательно такая концентрация должна быть осознанной. Она может быть и НЕ СОВСЕМ ОСОЗНАННОЙ.

Всем известный пример — это служебная лестница, когда рабочие как-бы помнят о мастерах, мастера о помнят о начальнике, начальник о директоре. Это «помнить» и есть «неосознанная концентрация на вышестоящем».

Если директор светлая голова, умеет думать, сращивать и кубатурить, если он активно развивает своё предприятие, уважает рабочих, сам много трудится и прочее, и прочее, и прочее, то и у подчинённых такие же качества значительно повышаются в уровне, они становятся более ответственными, возрастает соображалка и работоспособность, а также, осознание себя.
Соответственно, и наоборот.

То есть, очень важно, чтобы менее развитые сосредотачивались на более развитых. В результате этого происходит резкое повышение общего уровня развития, поскольку автоматически выстраивается Светлая Структура. Если же наоборот, что мы в основном и наблюдаем в наше время, то начинается деградация, поскольку «условно-развитые» начинают как-бы обслуживать «Неразвитых». Иными словами, начинают концентрируются на них и, как результат, деградируют до их уровня.

Разумеется, что при таком раскладе никакой прогресс решительно невозможен.

И к форме устройства общественной жизни, это имеет прямое отношение. И неважно, патриархат или матриархат. Если у руля власти будут стоять настоящие Личности, то всё нормально, поскольку подданные, сконцентрированные на таковых, сами начинают возрастать как Личности. Если наоборот, то реально всему хана.

А поскольку у нас вопрос на тему матриархата, соответственно, логически переходим к следующему пункту.

2. Мужчина и Женщина. Кто более развит?

В современном общество активно продвигается идея, что мужское население примитивнее женского. Типа девочки и учатся лучше, и взрослеют быстрее… Так это или не так?

Относительно «учатся лучше», то тут работает самое обычное запоминание. Если хорошо умеешь запоминать, то, соответственно, просто вываливаешь учителю информацию и хорошая оценка обеспечена. А вот суметь применить то, что запомнил в школе, умеют далеко не все. Что касается утверждения, что они быстрее взрослеют, то тут тоже тема спорная. Что это значит: «Быстрее взрослеют? Начинают вести себя, как взрослые тёти? Короткая юбка, косметика, помада, жестикуляция… Так это совершенно не показатель умственного развития. Скорее, актёрство, копирование тех представительниц женского пола, которых школьницы считают образцом для подражания. Как результат, калечат собственную психику, поскольку начинает действовать закон «Во что всмотришься — в то и обращаешься», а всматриваться они начинают, как правило, в тех, кто сам далекооо не Личности.

Правильные выводы очень легко сделать, если обратиться к мировой истории и быть немного повнимательнее к явлениям обыденной жизни.

Если воспользоваться хотя бы школьными курсами истории, физики и химии и иных, то легко можно заметить следующее: практически все науки развивают Мужчины и Женщин среди них абсолютное меньшинство.

То же самое наблюдается и в географии. И в биологии. И в математике. И в высокоточных науках. И много ещё где: везде доминируют Мужчины.

И дело тут не в том, что мужчины женщин защемляют, угнетают и оттесняют куда-то на периферию, заставляя работать по хозяйству — в наше время никто никого не зажимает. Хочешь — присоединяйся, задавай вопросы, учись, будем вместе работать. Да каждый мужчина был бы просто счастлив! Однако, всё гораздо проще: женский пол не интересуют высокие материи, познание мира, развитие и саморазвитие, постоянный прогресс, стремление к истине, движение вперёд, эволюция и прочее подобное. И все попытки Мужчины заинтересовать женщину, привлечь её к познанию тайн мира наталкиваются буквально на дикую агрессию.

То есть, для великого большинства представительниц прекрасного пола совместное познание чего-то, «идя рука об руку» — это скука, уныние и ничего не значащие слова. Точно также, как и «Обучение» для них есть бессмысленный набор звуков, а на любое предложение что-то освоить либо изучить, однотипно отвечают «Мне это не надо».

Много ли вы знаете женщин, занимающихся точными науками? Исследующие какое-то явление? Да хотя бы просто стремящихся к самообразованию, когда, например, сидят в том же декрете? Ведь времени свободного вагон! Да где там! Даже просто читающих познавательную литературу и то днём с огнём не найдёшь!

Кто-то закричит, что это всё враньё и поклёп, но обратите внимание на анкеты на сайтах знакомств: имеющая хоть какое-то увлечение всего одна на тысячу! Даже если взять обычное увлечение чем-либо. Каждый мужик знает, с каким пренебрежением жена относится к его хобби: радиодело, моделизм, конструирование и прочее подобное. Для неё это полная чушь, хотя чтобы такую чушь сделать, нужно не только хорошо знать теорию вопроса и параллельно освоить множество навыков, но и ещё хорошо приложить мысль, чтобы получилась НАСТОЯЩАЯ ВЕЩЬ! И не только пренебрежительно относится, но и дело доходит до того, что противится приходу его друзей, с которыми он хочет обсудить какую-то возникшую проблему.

Механизм в том, что в доме любого умеющего думать мужчины всегда повышенный фон умственной активности. И если мужчина решает поставленную задачу с такими же башковитыми друзьями, то уровень настоящего мыслительного процесса возрастает в десятки, если не в сотни раз, который женщинами практически не переносятся. Это ФАКТ! Вследствие чего и такое поведение, как дикие скандалы и истерики с запретами в виде «Либо я либо они».

Снова приведу пример из своей жизни…

Сижу, пишу статью. В комнату заглядывает сестра, спрашивает что-то. Ответил. Потом заглядывает ещё раз, снова что-то спросила. Снова ответил.

И это эффект от обычной умственной деятельности. А если это настоящий спец что-то решает? Да жену из дома реально «просто выдавит». И недаром все такие специалисты либо изначально холостые, либо жена от них ушла.

Да, женщины хорошо разбираются в одежде, в косметике, в каких-то направлениях в моде. Они способны легко спустить кучу денег на спа-салон, солярий, бассейн, модную сумочку или что-то ещё. Разве это интересы? Разве это творческие интересы? Разве это работа мысли? Разве это создание чего-то, что нужно обществу, хотя бы в лице одного-двух-трёх-десяти человек? А ведь известно немало случаев, когда Мужчины изучая Проблему создают научные труды, которые широкой общественности известны никогда не будут, но которые будут высоко цениться в соответствующем кругу специалистов.

И совершенно иная картина наблюдается среди мужчин… Обратите внимание, что даже обычный мужик обязательно сунет нос туда, что ему неизвестно и непонятно. Этого я насмотрелся на работе: даже обычный грузчик подолгу зависает возле каждого станка, наблюдая за той или иной операцией. То есть, интересуется, что-то прикидывает, сращивает, обучается. И правильно совершенно правильно делает. И я не знаю ни одного случая, чтобы кто-нибудь из отдела кадров хотя бы по цехам прошёлся. Но нет, на это есть фраза «Мне это не нужно»!

Реально, за такой ответ тянет дать по шее. Ведь если человек ничем не интересуется, то значит, он не напрягает мозг, соответственно, его и не развивает. Как результат, мы имеем то, что имеем: объём женского мозга по сравнению с мужским меньше где-то на сто грамм! Это реально разница и разница просто огромная, и от которой просто так не отмахнёшься, списав на неточности в измерениях, чтобы «унизить женщину».

В НАУЧНО ТЕХНИЧЕСКОМ ПЛАНЕ МУЖСКОЙ ПОЛ ДОМИНИРУЕТ ОДНОЗНАЧНО.

Всё вокруг сделано благодаря мужскому полу и их стремлению к познанию тайн мира: от умения практически из ничего добыть в лесу огонь, до создания космического корабля. И, прошу обратить внимание, без секса способны жить годами и не делают из этого трагедии.

ЕСЛИ БЫ НЕ ПЫТЛИВЫЙ УМ МУЖЧИНЫ И ЕГО ПОСТОЯННАЯ ТЯГА К ЗНАНИЯМ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ ПРОСТО НЕ СУЩЕСТВОВАЛО!

А как обстоит дело в морально-этическом отношении? Снова обратимся к истории, поскольку она накопила более, чем достаточное количество фактов.

Во все времена существует такая профессия, как, хм, жрицы любви… Неужели спрос на доступных женщин рождает соответствующее предложение? Но тогда почему нет мужской проституции? Ведь на свете живет много дамочек, которые бы не прочь набрать ночью номер «дома терпимости». Но ведь мужских публичных домов буквально один на десять тысяч!

Ответ не в том, что «спрос рождает предложение» или «детей кормить надо». Настоящих причин две: благодаря этому занятию, временно отключается способность мыслить. Вторая причина в том, что женщины не умеют получать удовольствие от иного рода деятельности, например, от создания чего-либо, то есть, от творчества. Только скажи ей, что от создания чего своими руками получаешь кайф гораздо более изощрённый, чем от секса! Страшно обидятся!

Да и согласно некоторым опросам, очень многие представительницы женского пола мечтают стать проститутками.

Мой случай. У нас по соседству работала такая пара по вызову. Вот как-то они спешат на свою работу, а одна дамочка на площадке другой и говорит: А я им завидую».

Можно, конечно, подумать, вот совпадение, проститутки напротив живут. А можно отнестись и по другому: это явление гораздо более массовое, чем принято думать. Как и тайная зависть к ним.

Поголовно, конечно, в таких заведениях не работают, но практически 95 процентов женского населения с подросткового возраста начинают вести половую жизнь, активно меняя партнёров. То, что такое поведение есть распутство, они прекрасно знают, как и то название тех, кто прыгает из постели в постель. Но таковыми они себя не считают, поскольку свою матрасную эпопею оправдывают тем, будто ищут того самого, единственного и неповторимого «Принца на белом коне».

Кстати, как только они начинают вести половую жизнь, их школьная успеваемость резко идёт вниз.

Отсюда, второй вывод: женскому населению аморальное поведение присуще в сотни раз больше, чем мужчинам.

Сразу отвечу на вопрос: «Но ведь и мужиков, активно ходящих налево, существует великое множество». Вот именно, мужиков. Не надо путать развитого Мужчину и мужика, который полностью живёт под влиянием женщины. Иначе говоря, не может ей отказать, обслуживая их по первому же требованию. Мужики не Личности, поскольку своей воли не имеют. А Мужчины это Мужчины. У них гораздо больше интересов, чем обычный секс и который они в культ не превращают.

3. Примерная структура «Пирамиды общества».

Ладно, перед тем, как взяться за матриархат, возьмёмся выстроить примерную структуру общества. Это реально необходимо.

Условно, её можно представить в виде пирамиды, разделённую на три части.

Как такая пирамида формируется? Начнём с её основы, первого уровня… Обычно мальчиков воспитывает отец, девочек — мать. Если отец достаточно развитый человек, то он прививает сыну не только такие качества, как стремление познавать окружающее, но и такие свойства личности, которые этому способствуют: честность, умение держать ответ, отвечать за базар, уважать мастеров, ценить дружбу…

В результате, дети, которых так воспитывали, вырастают если не Личностями, то по крайней мере, их уровень развития существенно выше окружающего человеческого фона. Даже девочки, воспитанием которых занимается отец, хоть таких одна на десять тысяч, и то уже существенно отличается от своих сверстниц хотя бы тем, что действительно умеет мыслить, имеет интересы к точным наукам и не прыгает из постели в постель, поскольку умеет получать удовольствие от привитых отцом увлечений…

Такие люди составляют среднюю часть пирамиды.

Если же ребёнком занимается мать-одиночка или семейная пара вида «мать и неразвитый отец», то имеем ребёнка, который практически ничем увлекаться не будет, имея интерес исключительно к лицам противоположного пола.

Такие люди составляют «основу пирамиды». Это общество с такими отношениями, когда жена ходит налево, муж-рогоносец либо предпочитает ничего не видеть, с удовольствием здороваясь с любовниками жены, либо сам таскается по бабам. Семья насквозь лживая, поскольку оба делают вид, что ничего не происходит и разобраться во всём этом деле они не хотят. Разумеется, что дети в такой обстановке вырастают копиями родителей с искажённым мировоззрением, считая такое поведение нормой. Как результат, следующее поколение формирует общество с такими же отношениями.

Но иногда в таком обществе получаются исключения. В силу тех или иных причин, человек может сделать нужные обобщения и придти к правильным выводам, сменив некоторые искаженные полюса мировоззрения с минуса на плюс. Соответственно, в пирамиде перейти с её «основы» на уровень выше.

Развиваясь всё больше и больше, человек, перейдя где-то к вершине пирамиды, начинает оказывается весьма неприятен для «основы пирамиды». Причина понятна: более развитых всегда недолюбливают — соответственно, в их сторону всегда льют целые моря помоев. Убедитесь в этом сами, когда ниже будет приведён список Личностей: отследите свои эмоции.

Итак, «Пирамида Общества». Её верх будут составлять Мужчина и Женщина в настоящем понимании этого смысла. Среднюю часть «Мыслящие». Роль «Основы» досталась тем, кто ещё не стал даже «мыслящим»: подкаблучники, бабники, шлюхи и прочие. И это правильно.

Основные свойства.

Тех, кто составляет «основу», какая-либо тяга к познанию тайн мира не наблюдается. Основной интерес к лицу противоположного пола. Уровень этики и морали явно на уровне плинтуса. Стремятся к власти. Считают, что во всём разбираются. Тех, кто более-менее начинает развиваться, переходя на этаж выше, начинают ненавидеть. Основная точка зрения, что жизнь несправедлива.

Второй уровень пирамиды. Люди, составляющие их, имеют творческие интересы, трудолюбивы, интересуются знаниями, много читают и размышляют, стремятся постичь окружающий мир. Представители «Основы» их недолюбливает и избегает с ними общаться. Впрочем, те и не навязываются, поскольку общаясь с «основой», можно легко опуститься до их уровня в силу действия вышеприведённого закона. Концентрируются на тех, кто составляет «Третий уровень пирамиды», благодаря чему и быстрее развиваются.

Третий уровень пирамиды это реально посвящённые люди, достигшие очень высокого уровня развития. Вот их «Основа» реально ненавидит больше всего. Впрочем, те на них особого эмоционального внимания не обращают, работая над своими «проектами», которые большинству абсолютно непонятны, либо кажутся жестокими, аморальными и направленными против человечества. Например, разрабатывая и проводя в жизнь способы по очистке общества от моральных уродов (вспоминаем восстание Спартака Стенли Кубрика).

Для полноты информации не хватает реальных примеров. Поскольку в основе пирамиды Личностей нет, начну с верхушки.

Разумеется, к «Верху пирамиды» относятся представители обоего пола, если развились до нужного уровня, правда, женщин всё равно в сотни раз меньше. Приведу список женщин, действительно развитых до уровня «Личность»:

1. Елизавета-королева Англии.

2. Жанна Дарк: Орлеанская Дева, национальная героиня Франции, одна из командующих французскими войсками в Столетней войне.

3. Анна Морозова: Герой Советского Союза, разведчица, руководитель подпольной организации «Джек».

4. Зоя Космодемьянская: Красноармеец диверсионно-разведывательной группы штаба Западного фронта и первая женщина, удостоенная звания Герой Советского Союза (посмертно) во время Великой Отечественной войны. Стала символом героизма советского народа в Великой Отечественной войне.

5. Анна Алексеевна Щадрина: шаманка из народности Кето, обучавшая Сталина многим приёмам священной охоты.

И, если говорить о матриархате, то его правящая верхушка, должна состоять как раз из представителей, развитых до вершины пирамиды, а не из представительниц «подошвы», из всех интересов имеющих только коллекционирование половых партнёров, но воображающих о себе истинных королев. Ведь концентрируясь на шлюшках, народ будет неосознанно, а многие и осознанно, им подражать. И особенно, женская часть населения. Как результат, падение нравов и деградация науки. Ко власти можно допускать женщин, перешедших на третий уровень пирамиды: только в этом случае общество, например, страну, ждёт успех, а не деградация. И пример подобного опыта в мировой истории известен: это Елизавета, королева Англии.

В нашей стране пример такого уровня женщины, стоявшей у власти мне неизвестен, а потому, привести пример можно всего лишь на разведгруппе под руководством Анны Морозовой. И группа эта, которая полгода действовала буквально в нескольких десятках километрах от ставки Гитлера, не смотря на сверхтщательные разыскные работы СС, по признанию американцев, была самая успешная, удачная и результативная группа за всю военную историю.

Мужчин, развитых до третьего уровня Пирамиды, в сотни раз больше, чем женщин, но грузить сильно не буду — приведу такой же список.

1. Цинь Шихуанди: вошёл в историю как правитель первого централизованного китайского государства.

2. Тамерлан: Полководец и завоеватель, сыгравший существенную роль в истории Средней, Южной и Западной Азии, а также Кавказа, Поволжья и Руси. Основатель империи Тимуридов со столицей в Самарканде.

3. Гай Ю́лий Це́зарь: древнеримский государственный и политический деятель, полководец, писатель, великий понтифик.

4. Сталин. Российский революционер, советский политический, государственный, военный и партийный деятель, генералиссимус. С конца 1920-х - начала 1930-х годов до своей смерти в 1953 году Сталин единолично руководил Советским государством. Продвигал в массы (в основу пирамиды) культ Героя, в результате очень много людей смогло развиться до такой степени, что перешли на уровень выше.

Как правило, к таким развитым людям представители «основы» испытывают не просто нелюбовь или подобное, но именно ненависть. Даже спустя много лет.

Зачем я привожу здесь эту схему? Дело в том, что к матриархату, стремятся «представительницы основы», которые в матриархате видят потенциальную вседозволенность, которую им в настоящее время ограничивают те, кто находится на втором или третьем уровне. И, с моей точки зрения, правильно делают, что ограничивают, иначе общество деградировало бы за пару поколений.

Предварительный статьи небольшой итог.

Поскольку разговор о матриархате ещё не закончен, подведу небольшой итог, того, о чём говорилось выше.

Мы узнали об очень важном законе: «Во что всмотришься — в то и обращаешься». Это реально мегаважный принцип. Настолько важный, что его грани разумом сразу и не охватишь: необходимо хорошенько поразмыслить. Впрочем, этой теме будет посвящена огромнейшая статья. Далее, мы пришли к вводу, что мужской пол развит более женского, чтобы сами женщины не рассказывали на эту тему. Под конец, мы выстроили условную «Пирамиду общества», тех, кто в неё входит, на каких уровнях находится, какие интересы имеет и привели некоторые имена, с той целью, чтобы не быть голословными. Как всё это дело слить вместе, чтобы дать окончательный ответ, почему же матриархат гарантированно приводит к деградации цивилизаций, будет расписано во второй части статьи.

«Мужчина — глава семейства», «Принимать решение — должен мужчина», «За мужем, как за каменной стеной» — привычные для нашего времени высказывания, на протяжении тысяч лет мужчина находится во главе человеческого общества, это — правители государств, строители городов, создатели шедевров искусства, завоеватели, двигатели прогресса.

Но так было не всегда. Десятки тысячелетий тому назад, когда ещё довольно молодое человечество лишь начинало учиться жить на Земле, во главе людских групп, общины, родов и даже племён были женщины. На нашей планете царил матриархат. Так говорят историки….

Поговорим о сущности матриархата, в том числе скрытого, и о роли женщины в современном обществе.

Матриархат…

Страшнейшее в мире слово для многих мужчин. Сказания о наступлении женской эры некоторые воспринимают как бред сумасшедшего, другие же не исключают такой возможности. Наша планета стремительно меняется, всего через пару десятилетий на ней может появиться и освоиться новый «старый» образ жизни. Найдётся ли в нём место для сильного пола?

Начнём почти по Гоголю:

«Читали ли Вы когда-нибудь Семейный кодекс? Нет, Вы не читали Семейный кодекс!»

Немецкий философ Ф.Ницше считал, что

«отрицать глубочайший антагонизм при разрешении основной проблемы «мужчина и женщина», мечтать здесь о равноправии, равенстве воспитания, равенстве притязаний и обязанностей — это типичный признак плоскоумия».

В данном контексте можно охарактеризовать Семейный кодекс (http://www.consultant.ru/document/cons_doc_law_8982/), как «образец плоскоумия». Сказать, что Семейный кодекс является «плоскоумным», значит не сказать ничего. Дело в том, что перед нами закон, который проповедует строй, который называется — матриархат, при этом — скрытый матриархат.

Вспоминается забавная сценка из советской кинокомедии «Девчата». Помните, там одна маленькая, но очень шустрая повариха, досадовала своим подругам:

«Эх! Выпустили доисторические женщины своих мужей! Вот они где раньше при матриархате были!»

И показывала своим соседкам по общежитию маленький, но крепкий кулачок.

Что такое матриархат?


Советская энциклопедия даёт такое определение:


  • Матриархат (от лат. mater — мать, и греч. arche — начало, власть, буквально власть матери) — форма общественного устройства, в основном в ранний период первобытнообщинного строя, предшествовавшая патриархату. Матриархат характеризовался доминирующей ролью женщины, матрилинейностью наследования имущества, матрилокальностью брачных поселений. Матрилинейностъ — это счёт происхождения и наследования определяется по материнской линии. Матрилокальность — обычай проживания супругов в общине жены.

B переводе на русский язык, женщина при матриархате имеет преимущественные, по сравнению с мужчиной, права на имущество и детей.

Большую роль в исследовании природы матриархата сыграли труды «Материнское право» (1861 г.) швейцарца И. Я. Бахофена и «Древнее общество» (1877 г.) американца Л. Г. Моргана. Первый, основываясь главным образом на материалах античной мифологии, показывал, что в древнейшей истории патриархальным порядкам предшествовали материнский счёт родства и наследование по материнской линии. Второй, опираясь на данные этнологии, выдвинул тезис о коллективистском роде, как форме организации первобытного общества и материнском роде, как его начальной, допатриархальной стадии. Оба сделали вывод, что господству мужчин предшествовало господство женщин, патриархату — матриархат.

К тому времени этнографы открыли достаточно много примитивных человеческих сообществ, которых можно причислить к матриархальным: материнско-родовые общества меланезийцев Тробрианских островов, микронезийцев острова Трук в Океании, малайцев-минангкабау Суматры, наси Южного Китая, каст наяров и тийяров в Индии, ашанти, яо из Тропической Африки, ирокезов, тлинкитов и индейцев пуэбло в Северной Америке.

Теория матриархата


В чём же суть теория матриархата Бахофена? Каковы её принципы и законы? Ответить на эти вопросы не так-то просто. И не только потому, что сама работа весьма объёмна, но и потому, что некоторые специалисты рассматривают её как некий «мистический» текст, местами поэтический, местами научный, «неприступный», трудный для чтения. Действительно, книга полна противоречий, повторов и отступлений. Подобно «Происхождению видов» Дарвина и «Капиталу» Маркса, «Матриархат» в большей степени прославляется, нежели читается.

Не углубляясь в «романтическую прозу» Бахофена, попробуем вычленить главный контур его схемы, чья цель состоит не просто в том, чтобы привести какие-либо исторические факты, а в том, чтобы «объяснить происхождение, развитие и конец всего».


  1. Итак, и отдельные индивиды, и все народы являются органическими системами.

  2. Для того, чтобы «прорасти» и достичь зрелости, они нуждаются в твёрдой «направляющей» руке, которая может быть лишь рукой Матери.

  3. Происхождение человечества находится под эгидой одной верховной силы — Женщины, или (скорее) Материнского тела, которое даёт жизнь подобно подлинной Матери — Земле.

  4. Эпоха торжествующего материнства — это время, в котором главенствующее положение занимала «материя» и «физические законы» существования.

  5. Со времен Платона и Аристотеля, говорит Бахофен, женщина отождествлялась с hyle, или грубой материей, которая по-разному характеризовалась: «мать», «кормилица», «место» и «положение» поколения.

Главный вывод теории: в древнейшей истории человечества главенствующую роль играло родство по материнской линии, по матери передавалось и право наследования.

Этой же точки зрения придерживался и Энгельс в своей книге «Происхождение семьи, частной собственности и государства». Цитируем И. А. Крылова («Петух и Жемчужное зерно):

Навозну кучу разрывая
Петух нашёл Жемчужное зерно!…

В отсутствии классов и частной собственности Энгельс усмотрел зачатки «первобытного коммунистического общего хозяйства». Главенство материнского права представлялось желанной альтернативой патриархату. По Энгельсу

«Ниспровержение материнского права было всемирно-историческим поражением женского пола. Муж захватил бразды правления, а жена была лишена своего почётного положения, закабалена, превращена в орудие деторождения».

Вывод Энгельса: необходимо вернуть женщине её приоритетную роль, устранить

«порабощение женского пола мужским, которое совпадает с первым классовым угнетением», разрушить «невыносимо скучное семейное сожительство, которое называют семейным счастьем».

Современные направления как феминизм, утрата института семьи культурологически можно определить как возврат к матриархату, к нормам промискуитета (беспорядочные половые связи с непрерывной сменой половых партнёров — наше прим.) первобытнообщинного строя. Возврат к тому обществу

«когда существовали очень непрочные брачные отношения, которые могли быть прерваны во всякое время по произволу любой из сторон, с сильно выраженной половой разнузданностью» (проф. Т.Axeлис «Культурная история брака»).

Как тут не вспомнить пророческие слова феминиста Ф.Энгельса:

«Положение мужчин изменится. В положении женщин, всех женщин, произойдут значительные перемены. С переходом средств производства в общественную собственность, индивидуальная семья перестанет быть хозяйственной единицей общества. Уход за детьми и их воспитание станут общественным делом. Общество будет одинаково заботиться обо всех детях, будут они брачными или внебрачными».

К настоящему времени матриархальная теория почти не имеет приверженцев: этнографические данные не подтверждают существования матриархата ни как совокупности общественных порядков, ни как этапа в развитии первобытности. Более того, на всех стадиях первобытности наблюдалось сравнительное равенство социальных ролей женщин и мужчин.

К середине XX века проблема матриархата сузилась до вопроса об исторической последовательности материнской и отцовской филиации (матрилинейного и патрилинейного вариантов счёта родства) и первичности/вторичности или однопорядковости матрилинейной и патрилинейной форм родовой организации, в связи с чем матриархат иногда отождествляли с т. н. позднематрилинейными обществами (ашанти, бауле, яо и др. в Африке, наяры и др. касты у малаяли, кхаси в Индии, наси в Китае, минангкабау в Индонезии, натчи, тлинкиты, ирокезы в Северной Америке, тробрианцы и др.).

В современной социальной антропологии и истории первобытного общества термин «матриархат» не используется и фигурирует только в историографическом контексте. В широком значении матриархатом называют всякое доминирующее положение (господство) женщин в хозяйственной, общественной и семейной жизни, а также его отражение в духовной культуре и мировоззрении.

История матриархата


Как возникла теория и мифы о матриархате? Что стало её основой?

В доисторические, первобытные времена, средней продолжительностью жизни мужчин было, по оценкам экспертов, не больше 23 лет. То есть на Земле практически не было стариков, носителей и хранителей опыта, знаний, традиций. А вот старухи были, и это они, сидели у родовых костров, нянчились с детьми, выполняя мелкую работу по хозяйству, ожидая мужчин с охоты.

Женщины в те далекие времена составляли стабильное ядро человечества, и собственно говоря, численность того или другого племени первобытных людей измерялась количеством женщин. Мужчины же погибали до такой степени часто, что принимать их во внимание не было никакого смысла: на сегодняшний день он — могучий охотник, а на завтра — обед саблезубого тигра.

Отголоски древнего матриархата дошли до нас в мифах и легендах различных народов, к ним можно отнести легенды об амазонках, сказания о воинственных валькириях, сказки о Бабе Яге…А также надо вспомнить древние поклонения различным женским божествам. Одной из таких богинь была Афина Паллада, которая была не только воинственной, но и олицетворяла мудрость.

Последними от концепции матриархата в мировой науке отказались именно советские ученые: если научный мейнстрим перестал заниматься проблемой матриархата примерно в 1920-е годы, когда начавшиеся серьёзные полевые исследования не дали никаких признаков его существования ни в настоящем, ни в прошлом разных народов мира, то в Советском Союзе от этой идеи отказались только в 1980-е годы.

Мифологические отражения матриархата


Такой смысл имел на заре греческой истории культ женского божества. Его изображения открыты почти повсюду, и их отождествляют с образом «матери земли».

Этнографические исследования показали, что верование в великую богиню, господствующую над мужскими божествами, распространено на одной из ступеней развития первобытного общества, когда женщине поручались основные сельскохозяйственные работы, что тем самым способствовало её социальному и экономическому превосходству над мужчиной, занятым охотой и рыболовством.

Мы рассматривали некоторые особенности древних культов женщины и делали предположение о том, что все культы в своей основе имеют единый допотопный культ богини-матери в статье «Неизвестная статуя Свободы» (http://inance.ru/2016/10/statuya/).



Для того, чтобы объяснить матриархальный строй, недостаточно сказать, что у ряда народов дети принадлежат матери и должны принадлежать клану своей семьи, где они должны расти и получить воспитание. Все это возможно в древней общине и без того, чтобы женщина стояла у власти.

Дело в том, что первобытному человеку неизвестна роль мужчины в зачатии. Когда этнографы Спенсер и Джиллен жили в Австралии, они обнаружили полнейшее неведение этого членами племени арунта (Е. Durkheim. Les formes elementaires de la vie religieuse. Paris, 1912, p. 343 и ел. Обитатели острова Понапа знают пять слов, означающих «брат» и ни одного в значении «отец». Они знают свою мать — и этого достаточно. Греческое слово «адельфос» — «брат» буквально означает «рожденный тем же лоном» (см. G. Thomson. The prehistoric Aegean. London, Lawrence and Wishart, 1950).

Арунта считали, что женщина может зачать, если она ест или особые коренья, или фрукты, или почки растений, или, наконец, благодаря прикосновению к определённым камням. И в наших народных традициях сохранилась вера в так называемые чудотворные камни и множество специальных кушаний, рекомендуемых супруге. Не исключено, что лишь наблюдение за жизнью домашних животных в период развития животноводства облегчило скотоводам понимание отцовства.




Первые примитивные изваяния женщины эпохи верхнего палеолита и более поздних времён у народов элама, у ханаан, египтян, вавилонян и эгейцев, вплоть до более искусно сделанных статуэток долины Инда — словом, все древнейшие изображения являются прежде всего воздаянием матери, живым воплощением плодородия ( J. Przylaski. La grande deesse. Introduction a l’etude comparative des religions. Paris, Payot, 1950, p, 48 и ел., табл. I).

Источник влияния и престижа — материнство, казалось, таило в себе могущественные магические свойства, что, впрочем, её не вело к гражданской власти. Божество изображалось нагим, с необычно развитыми формами, руки богини обычно скрещены или простерты ввысь в знак благословения; так изображают богоматерь в часовнях для простого люда; голубки садятся на её голову, змеи обвивают тело — все это следы пройденной тотемической фазы.

И лишь когда богиня-мать превращается также в великую богиню, главенствующую над всем сущим, одновременно и покровительницу и владычицу, то тогда делается вывод о преобладающем влиянии женщины, так как только оно может породить представление о подобном божестве.

Это могущественное божество носит различные имена у народов Средиземноморья и Южной Азии: Анаит в Иране и Армении, Атаргат в Сирии, Атхтар в Аравии, Ма в Каппадокии, Кибела во Фригии (та, что римляне перенесли на запад в период Второй Пунической войны и прямо именовали «великой матерью богов»), Танаис в Анатолии, Нанаи и Астарта в Палестине, Танит в Карфагене, Артемида в Эфесе, Исида в Египте, Туран у этрусков, вероятно, Тети у первых греческих мореходов, Адити в Древней Индии.



Вот как Ригведа характеризует индийскую великую богиню:

Адити — это небо, Адити — это атмосфера.
Адити есть мать, отец и сын.
Адити — это все боги, это сущность в пяти формах.
Адити есть всё, что рождено и чему суждено родиться.

Источник жизни и плодородия, божества матриархальных народов отождествлялись в те времена с водой, с родниками, с реками. В древности скифы называли реку Дон Танаис, по имени великой богини западной части Малой Азии. Примерно так же кельты избрали имя для верхнего течения Дуная. Ещё и поныне в народной русской поэзии Волга взволнованно именуется матушкой. Есть также этимологическая связь имени Танаис с именем Данаид, 50 девушек, о которых доэллинский миф рассказывает, что они явились из далекого Египта в Аргос, чтобы научить его обитателей египетским секретам орошения. Все они, кроме одной, умертвили своих мужей — возможный отголосок жестокого пережитка матриархальной эпохи.

В самом деле, великая богиня любит кровь — символ плодовитости и жизненного начала. Позже она превращается в воинственное божество, повелительницу войны и кровавой сечи. Вплоть до позднеклассической эпохи ей приносили в жертву людей, и лишь впоследствии эти жертвы были заменены членовредительством и бичеванием. Жрецы Кибелы, богини-матери Фригии, в день её праздника — 24 марта предавались диким ритуальным истязаниям под звуки флейт и тамбуринов. В римском календаре это число получило название «сангвис» («sanguis»), «день крови». Обряды этого праздника напоминают многие характерные признаки пасхального жертвоприношения, связанного с весенним равноденствием. Не потому ли мартовские иды стали временем умервщления многих правителей в разные эпохи?

Жрецы Кибелы и Аттис называли себя «метрагуртай», что означает «нищие матери». Они возили на осле из селения в селение изображение богини и собирали подаяние.

В минойскую эпоху жреческие обязанности отправляли сами женщины.



Не исключено, что пережитки матриархата скрыты в мифе об амазонках, гордых воительницах, которые отсекали себе левую грудь, чтобы лучше сражаться, — хотя уже в самой этой детали чувствуется преобладающая роль мужчины.

Богиня Афина первоначально была великим матриархальным божеством, покровительницей сельских работ. С переходом к родовому обществу она превратилась в покровительницу жизни горожан, стала символом девственной чистоты и заняла по значению второе место, вслед за Зевсом. Так, афинский храм Парфенон был посвящён ей преимущественно уже как дань уважения девственнице.



На иранском языке великая богиня называлась Анаит, то есть «Пречистая». С Иранского плоскогорья культ её распространился на другие страны; особенно укоренился он в Армении, где Анаит были посвящены многочисленные капища. Праздник её приходился на 15 навасарда (августа), как раз на тот же день, что и праздник христианской богородицы. И тут мы наблюдаем некоторую корреляцию древних культов и периодических катастрофических событий августа разных лет, за что его даже называют «месяцем катастроф».

Эфесская Артемида, богиня земледелия, лесов и луны, — римляне отождествляли её с Дианой — также оставила глубокий след в истории раннего христианства. Ведь, согласно преданию, дева Мария провела последние годы своей жизни именно в Эфесе. Первые проявления её культа связаны с распространением во всем этом районе почитания великого женского божества, — и это уже после того, как в сознании народа изгладилось всякое воспоминание о матриархате.

Эта форма общественной организации исчезает, когда примитивное земледелие и мелкое скотоводство — основные источники богатства древней земледельческой общины — уступают место более развитой технике труда. С изобретением бороны и сохи культура обработки земли изменяется, женщину сменяет в поле мужчина, способный управлять тягловым скотом. Использование волов преображает все виды обработки земли. Коневодство способствует развитию воинского искусства. Применение верблюдов и мулов делает возможной перевозку товаров по караванным дорогам на большие расстояния в ранее недоступные края, огражденные пустынями и горами. Появляются землепашец и воин, появляется и торговец.

Зарождение металлургии способствует этому процессу — мужчина плавит и обрабатывает золото, медь, бронзу, железо. Каждое открытие, каждое техническое новшество ведёт общество к социально более сложному патриархальному обществу. Инициатива переходит от жрицы плодородия к жрецу-магу. На небе, как и на земле, великий бог постепенно в результате противоречивого и медленно совершавшегося процесса берёт верх над великой богиней.

Грозная глава древнейшей греческой религии, владычица всего сущего, повелительница диких зверей, окружённая всеобщим почитанием, эта богиня изменила свои атрибуты, когда изменились общественные условия и мужчина выдвинулся на первый план в производстве.

Афродита, богиня плодородия, самопроизвольно рождённая из морской пены, как свидетельствует поэтическое предание, донесенное до нас Гесиодом, из урании, «небесной», превратилась в пандемос, «народную», и была принуждена охранять супружеский союз, суровые законы новой, патриархальной семьи. Первое время она является нам совместно с мужским божеством, которое пока ещё занимает подчинённое положение, — это её сын или супруг. Затем бог — сын или супруг — становится независимым, утверждает своё первенство, и начинается новая систематизация олимпийских богов.



В общественной жизни женщина оказывается в подчинении у мужчины. Подобное же превращение совершается и в религиозной надстройке. Богиня-мать уступает в мифологии место богу-отцу. Это Зевс-патер у греков, Юпитер у римлян.

Такова хронология согласно мифов и истории перехода от матриархата к патриархату.

Особенности современного матриархата

Следует отметить: в современном мире матриархат в чистом виде не существует. Есть лишь некоторые народности, у которых присутствуют отдельные характерные черты матрицентрического общества:


  • матрилинейность — наследование по материнской линии. Так наследуют родство по линии матери иудеи. Также такой обычай существует у одной из народностей, проживающих на территории Китая. Она называется мосо. Её представительницы живут родами, в которых нет места мужчинам: управление делами семьи, воспитание детей и обеспечение пропитания взяли на себя женщины.


Имущество передается от матери к дочери, муж правом наследования не обладает. Более того, он не является членом семьи, не живёт с женой, а лишь приходит к ней по ночам. Да и мужем его назвать нельзя: такое понятие народу мосо не знакомо. Мужчина для них — всего лишь партнёр на ночь, правда, смена партнёра в обществе порицается;


  • матрилокальность — супруг переходит в род жены и берет её родовое имя. Эта особенность характерна народу кхаси, проживающему на территории Индии. Мужчины кхаси не только не имеют собственного жилья, но также не могут становиться наследниками и давать своё имя детям.


В семье жен они находятся в угнетённом положении, зато в семье сестры брат может занять почётное место её советника. В 1990 году мужчины кхаси попытались поднять бунт, но из 80 тысяч представителей сильного пола против женского самоуправства восстала всего тысяча. Выходит, большинство из них устраивает существующее положение вещей;


  • групповой брак или полиандрия . Групповой брак предполагает такое устройство общины, при котором женщины одного рода могут иметь сексуальные связи со всеми мужчинами рода.

Полиандрия означает многомужество. Обычай иметь нескольких мужей сохранился у некоторых народностей Тибета, правда, связан он не с любвеобильностью местных женщин и не с их желанием доминировать в семье.



Всё гораздо проще: согласно традициям, за невесту необходимо платить выкуп, но в бедных семьях, где воспитывают нескольких сыновей, денег на это нет. Поэтому был найден выход: платится один выкуп, на девушке женится старший сын, а женой она становится всем.

В связи с этим следует рассмотреть современные концепции о роли женщины в обществе и почему имеет место скрытый матриархат.

Мировоззренческий путь к созиданию



Попробуем нарисовать в образах ошибочность культурных стереотипов, применяемых мужчиной и женщиной при формирования брака и тандема.

Скрытый матриархат. Иерархия целей женщины в отношении общей судьбы первична, т.е. это как раз то, о чём говорилось ранее: сначала она, брак, а потом всё остальное; только это становится правилом и для мужчины (проявление деспотизма у женщины). Библейский мир индивидуализма родом именно из матриархального мировоззрения, а ведический — из патриархального (хотя для общества «хрен редьки не слаще»).

Мужчина жертвует своим вектором целей, которые направлены на реализацию возможностей, предоставленных его душе Свыше. Происходит это ради вектора целей женщины. Жертвует он своим счастьем ради счастья женщины, ради интересов брака, воспринимая этот процесс как целесообразный. Но он не реализуется как управленец общественного уровня. Если в этой парадигме он и входит в управление общественными процессами, то управляет ими не он, а жена (не всегда открыто, также как и мужчиной), которая заняла для него «место Бога». Проблемы и кризисы в обществе при таком управлении нарастают (Наглядный пример скрытого матриархата в среде «элитариев» и последствия этого в управлении — голливудский фильм «Беглец» (http://www.kinopoisk.ru/film/840572/ ).

Причина такого положения лежит в браке: у мужчины подавлена воля к свободе мысли и реализации возможностей души, причём чаще всего с детства воспитанием другой женщины — матери:

«Русские женщины мастерицы влюбляться и нравиться, но не умеют ни любить, ни воспитывать,» — Василий Осипович Ключевский.



«Вектора предназначения» (цветные стрелки в стороны) строятся строго по иерархии:

Она — «бог» и «предиктор» в одном лице. Вопрос — чему поклоняется этот «бог»?

Он (мужчина) — корректор, занят сугубо выполнением функций обслуживающего персонала.

Патриархат. При патриархате для женщины обязательным является вектор целей мужчины, а её функции в обществе идут через мужское «можно-нельзя», и по сути она виснет камнем на шее, как и при матриархате, только право воли или безволия в одержимости не имеет. Вектора предназначения строятся строго по иерархии: он — «бог» и предиктор в одном лице, она жертвует возможностями реализации потенциала души. В целом при таком устройстве брака всё скатывается к целям, поставленным для жены мужем: «рожай, принеси, подай и не мешай».

Идеальный . Два белых параллельных вектора сверху — это единый замысел для каждого мужчины и женщины в цивилизации: «они не смотрят друг на друга, они смотрят в одну сторону». Вектора, направленные в стороны («вектора предназначения») — это функции каждого в процессе движения за белыми векторами — общий замысел для суженых в наилучшем варианте судьбы. Вектора целей строятся так:

общий замысел Свыше → общий замысел для цивилизации → общий замысел тандема → общий замысел для каждого.

В данном случае для тандема главное — это определиться концептуально, т. е. осознать выше описанный идеальный образ единения в тандеме и место каждого в нём.



Основа взаимоотношений — это общий путь в Любви в одном направлении, осознанным сообща на основе адекватной методологии познания .

Встретившиеся ради постройки тандема используют время бурных чувств для формирования матрицы будущего и формирования целей и средств достижения этого будущего , т.е. рождается адекватный, оправданный образ. В процессе рождения образа Совесть вам неоднократно укажет, перед вами суженая(-ый) или просто хапуга. Мало того, Бог на языке жизненных обстоятельств всё время будет напоминать суженным об их общем пути.

Молодёжная аналитическая группа