День знаний профессии занятия в средней группе. Конспект занятия «День знаний» (средняя группа). План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе детского сада. Тема «День знаний»

Зал празднично украшен. Звучит весёлая детская музыка.

Воспитатель:Ребята. Мы собрались с вами в нашем красивом зале не случайно, ведь сегодня все дети отмечают праздник. А как он называется? Правильно, это праздник - День Знаний. А когда он отмечается? Конечно, ежегодно 1 сентября все ученики нашей страны идут в школу, а мы, дошколята, идем в детский сад, чтобы получать новые знания.

В зал вбегает Незнайка.

Незнайка:Здравствуйте, здравствуйте!

Воспитатель:Здравствуй! Ребята, кто это к нам в гости пришёл?

Незнайка:Я рад, ребята, что вы меня узнали! Я очень спешил к вам на праздник, потому что никогда еще не отмечал День знаний. А я так хочу стать умным, чтобы все- все жители Цветочного города мне завидовали!

Воспитатель:Незнайка, это очень хорошо, что ты стремишься к знаниям. Но хвастаться нехорошо. Лучше ты расскажешь своим друзьям про то, как наши ребята отмечают этот день, и пусть в вашем городе тоже станет традицией праздновать день знаний.

Незнайка:А что это за праздник такой?

Воспитатель:А наши ребята сейчас тебе сами об этом празднике расскажут.

Дети читают стихи.

1 ребенок

Любознательные дети

Знать хотим мы всё на свете:

Запад где, а где восток?

Почему цветёт цветок?

Где спит солнце до утра?

Где зимой живёт жара?

Почему петух поёт?

2 ребенок

Дождик, почему идёт?

Чтобы знать всё обо всём

В детский сад мы все идём,

А потом всей группой в школу,

Где звенит звонок весёлый

Будем мы везде учиться

И не будем мы лениться,

Чтобы наша жизнь была

Интересна, весела

3 ребенок

А сегодня - праздник знанья.

Прилежанья и старанья,

Нынче будем веселиться.

С завтрашнего дня - учиться!

Незнайка:Это, наверное, очень интересно. Вы так многому учитесь? А покажите мне, чему вы уже научились. Вот, например, кто из вас самый внимательный? А вот я сейчас проверю.

Воспитатель:Ребята, давайте будем очень внимательно слушать всё, что будет спрашивать Незнайка, и правильно отвечать на вопросы.

Незнайка:

Кто любит улыбаться? (ответы детей)

Кто любит заниматься? (ответы детей)

Кто честный и послушный? (ответы детей)

А кто не любит кушать? (ответы детей)

А кто плохой и грубый? (ответы детей)

Кто утром чистит зубы? (ответы детей)

Кто моет чисто уши? (ответы детей)

Кто любит песни слушать? (ответы детей)

Кто мусор подметает? (ответы детей)

Кто фантики бросает? (ответы детей)

Кто чистый и красивый? (ответы детей)

А кто из вас ленивый? (ответы детей)

Кто добрый и весёлый? (ответы детей)

Незнайка:А как вы мне докажете, что вы веселые?

Воспитатель:А мы с ребятами споем веселую песню.

Дети поют песню.

Воспитатель:Вот видишь, Незнайка, наши ребята очень прилежные и многому успели научиться.

Незнайка:А сказки вы любите? Молодцы. А вот вам и задание - вам нужно угадать, о какой сказке идет речь? Слушайте внимательно.

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

1.В сказке лисонька - плутовка

Обманула зайку ловко,

Из избушки выгнав прочь.

Плакал серый день и ночь.

2.Ждали маму с молоком,

Но пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

3.Утащили злые птицы Кроху - братца у сестрицы.

А сестра, хоть и мала,

Все же мальчика спасла.

Что за птицы в сказке были?

И кому они служили? («Гуси - лебеди»)

4.Возле леса, на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

5.Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три поросенка»)

6.Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит) .

Незнайка:Молодцы Но это только одна часть задания. А сейчас, ребята, я буду называть половину имени сказочного героя, а вы говорить конец имени, итак:

Баба (Яга)

Винни (Пух)

Дед (Мороз)

Доктор (Айболит)

Змей (Горыныч)

Кот (Леопольд, в сапогах, Матроскин)

Почтальон (Печкин)

Старуха (Шапокляк)

Черепаха… (Тортилла)

Муха (Цокотуха)

Красная (Шапочка)

Крокодил (Гена) .

Незнайка:Ну просто молодцы! Все знаете. А еще говорят, что в детском саду все дети ловкие и быстрые. Это правда?

Воспитатель:Конечно.

Незнайка:А вот мы сейчас проверим. Разбивайтесь на две команды. Каждому участнику команды по моему сигналу нужно добежать до стульчика с мячом, зажатым между ног, обежать стульчик, взять мячик в руки, вернуться к своей команде и передать эстафету следующему участнику команды.

Проводится эстафета.

Незнайка: Молодцы, теперь я вижу, что вы действительно самые ловкие и умелые ребята.

А в школу хотите? Тогда я предлагаю следующий конкурс: перед каждой командой на столе лежат разные предметы, вам нужно за одну минуту собрать в портфель то, что необходимо в школе.

Проводится конкурс.

Незнайка:Мне очень у вас понравилось, ребята, и я хочу учиться. Завтра приступлю к занятиям. А сейчас я приглашаю вас всех на веселый танец!

Незнайка:Мне бы очень хотелось поиграть ещё с вами, но пора мне в свою сказку. Я обязательно расскажу своим друзьям, что в этом детском саду замечательные, умные и воспитанные дети, что они знают про праздник День знаний и все хотят учиться. И в следующий раз я возьму своих друзей с собой к вам в гости. А на прощание я хочу угостить вас!

Раздает угощение детям.

Незнайка:До свидания, ребята.

Дети прощаются с Незнайкой и идут пить чай.

Наталья Демина
Конспект занятия «День знаний» (средняя группа)

День знаний

Цель : создание доброжелательной атмосферы, создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе, к учёбе, к знаниям .

Задачи : Познакомить детей с праздником «День знаний » ; учить отвечать на вопросы; продолжать развивать речь; воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре; развивать ловкость, координацию движений, внимательность; учить узнавать сказку.

Ход занятия.

Воспитатель : Ребята, я очень рада видеть всех вас вновь в нашей группе . Как вы все выросли, загорели, хорошо отдохнули. Посмотрите, у нас в группе появились новые ребята, я думаю, что все вы подружитесь. Давайте поприветствуем друг друга и скажем «Здравствуйте!» А знаете ли вы, какой сегодня праздник?

Дети : День знаний .

Воспитатель : Правильно, сегодня 1 сентября - День знаний . В этот первый осенний день ребята-школьники идут в школу. Начинается новый учебный год. В этот день и детский сад после лета встречает своих ребят. Вы соскучились по садику, по друзьям, по нашим праздникам? Давайте отметим этот праздник День знаний .

Воспитатель : Прежде, чем начать наш праздник я хочу вас спросить : вы умеете дружить?

Дети : Да.

Воспитатель : Тогда давайте поиграем. Я буду спрашивать, а вы хором отвечайте.

Как на свете жить нам нужно? Дружно? – Дружно!

Это знать большим и детям нужно? – Нужно!

Если ссора приключилась, скверно? – Скверно!

Нужно тут же помириться, верно? – Верно!

А потом, когда мы старше станем сами,

Подрастем и наша дружба вместе с нами!

Воспитатель : Ребята скажите, а с чего начинается день в детском саду .

Дети : С утренней зарядки.

«Спортсмены» .

Мы спортсмены хоть куда,

Это да, это да! (хлопки в ладоши)

Любим бегать, любим прыгать,

Приседать и отжиматься

И как рыбка выгибаться

Мы спортсмены хоть куда (руки на поясе, повороты в стороны)

Это да, это да! (хлопки в ладоши)

Мы гантели поднимаем,

По дорожке мы шагаем,

Встали на пятки, затем на носки,

Наши победы очень близки. (прыжки ноги вместе-врозь, хлопки рук над головой)

Воспитатель : Молодцы ребята, хорошо вы делаете зарядку, а сейчас скажите, любите ли вы сказки?

Дети : Да.

Воспитатель : А сейчас я вам загадаю загадки про сказочных героев, а вы скажите, кто это.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться.

(доктор Айболит)

Носик круглый пятачком,

Хвостик маленький крючком.

Братья дружные те были,

Злого волка победили.

Вы ответьте мне, ребята,

Эти братья …

(Поросята)

На сметане он мешен.

На окошке он стужен.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

От лесных зверей удрал,

На обед лисе попал.

(Колобок)

Воспитатель : Следующее задание. У меня на столе много разных предметов, давайте посмотрим, что это за предметы и скажем, какие предметы ученик может взять в школу?

Дети : Тетрадь, книгу, карандаши, краски, кисточку и т. д.

Игра «Ученик» .

Девочка и мальчик подходят к столу, где лежат разные предметы и собирают рюкзак в «школу» .

Воспитатель : А сейчас, мы с вами будем рисовать. Задание : взять карандаши и на листах бумаги нарисовать геометрические фигуры и красиво не выходя за черту раскрасить.

Воспитатель : Молодцы ребята! Вы все готовы получать знания в детском саду .

Публикации по теме:

1 сентября для малышей такой же праздник как и для всей нашей страны, День знаний! Ведь каждый день они узнают о мире, о других и себе столько.

Использование игровых технологий при закреплении знаний о перелетных птицах. С использованием здоровьесберегающих технологий. В процессе.

Конспект мероприятия с детьми и родителями «День матери» (средняя группа) Конспект мероприятия с детьми и родителями «День матери» Средняя группа В зал под музыку входят дети парами и рассаживаются на стулья напротив.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «День защитника Отечества» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22» Д. Извара, Волосовский район, Ленинградская область Конспект.

Цель: - воспитание у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью; - формировать у детей представление о семье, как.

Конспект НОД в средней группе «День защитника Отечества» Задачи: Способствовать формированию представления о том кто такой солдат и защитник,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения Лунтика в кафе» (средняя группа) Цель: вовлечь детей в игровую ситуацию, взаимодействие со сверстниками. Задачи: Побуждать детей принимать на себя роль самостоятельно, согласно.

Светлана Лемешева
Развлечение в средней группе «День знаний»

Развлечение в средней группе по теме "День знаний "

Цель :Познакомить детей с праздником " День знаний "

Задачи : Продолжать развивать речь ,учить отвечать на вопросы;воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной игре;развивать ловкость ,координацию движений,внимательность;формировать навыки безопасного поведения в играх;учить узнавать героев сказки.

Воспитатель :Дорогие ребята!Сегодня праздник "День знаний ",и прежде,чем мы начнем наш праздник,я хочу вас спросить : " А умеете ли вы дружить?"Сейчас я буду задавать вопросы,а вы хором отвечать.

Игра :-Как на свете жить нам нужно?

(Дружно)

Это знать большим и детям нужно?

(Нужно)

Если ссора приключится,скверно?

(Скверно)

Нужно тут же помириться,верно?

(Верно)

Воспитатель : Страна Знаний -это удивительная страна чудес,в которой много друзей. И давайте сейчас мы поиграем в игру,которая называется "Это я,это я,это все мои друзья"

Если вы согласитесь с тем,что я говорю,то отвечаете :" Это я,это я,это все мои друзья!"

Игра :

Детский сад сегодня ожил,после летних отпусков.

Мир знаний очень сложен ,кто в него идти готов (ответ)

Не буду к маме приставать,чтоб со мною поиграть.

Кто конструктором друзья,овладеет без труда (ответ)

"Джип" и "Вольво"соберет

Папу в садик отведет (ответ)

Любит,кто с утра поспать

И зарядку прозевать (ответ)

Кто проказник и лентяй,ну-ка быстро отвечай (ответ)

Воспитатель :Молодцы!На моем столе лежат цветные дуги,они разного цвета,что из них можно собрать (ответ детей) Правильно радугу!

Вот сейчас мы с вами и поиграем. Если я подниму зеленую дугу-вы будете маршировать;если синюю-будете плыть,как рыбки;если желтую-прыгать,как зайчики;красную-поднимите руки вверх и кричать Ура!

Итак!Раз-два-три-четыре-пять-начинаем играть!

Синий цвет-плывем,как рыбки посмотри!посмотри!

Желтый-прыгаем,как зайчики

Раз-два-три(2 раза)

На зеленый маршируем

Раз-два;раз-два.

Красный цвет-кричим ура!

Солнцу рада детвора!

Кто жил в теремке (ответы детей)

Кого позвала Жучка (Кошка) в сказке"Репка"на помощь (кошку,мышку)

Знаменитый доктор,который лечит животных (Айболит)

В каком произведении от мальчика грязнули убежали вещи (Мойдодыр)

Воспитатель :Молодцы!А сейчас давайте еще в одну игру поиграе"Скучно так сидеть"

Игра :"Скучно,скучно так сидеть

Друг на друга все глядеть

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться

Кто на стульчики не сел

Петушком запел!"

(дети играют в игру 2-3раза)

Вот и наш праздник заканчивается,поздравляю вас с наступившим новым учебным годом. Яхочу всем вам пожелать играть,трудиться,дружить и веселиться и главное всему полезному научиться,чтобы у всех настроение было только на "отлично"Успехов вам в наступающем учебном году!

Песня"От улыбки"

Публикации по теме:

День именинника «День рождения c клоуном Плюхом» Развлечение в средней и старшей группе День именинника «День рождения c клоуном Плюхом» Развлечение в средней и старшей группе Действующие лица: Ведущий клоун Плюх Ведущий:.

«День знаний». Развлечение для детей старшей и подготовительной группы действующие лица: ведущий – Магистр наук петрушка (за ширмой) взрослый Зал нарядно украшен. Дети заходят в зал под музыку «Чему учат в.

Музыкальное развлечение «День знаний» Сценарий праздника «День знаний» Описание работы. "День знаний" – праздник, который устраивается для детей, и участвуют в этом все педагоги.

Праздничное развлечение «День знаний» Дети заходят на празднично оформленную площадку и садятся на стулья. Ведущий: Ребята, вы знаете какой сегодня день? Обратили ли вы внимание.

1 сентября в нашем детском саду прошел День знаний. Цель: показать детям значимость этого праздника, доставить им радость, создать веселое.

Развлечение «День Знаний» во второй младшей группе Развлечение ко Дню Знаний для детей второй младшей группы Дети заходят в украшенный нарядный зал под музыку «Учат в школе» Воспитатель:.

Развлечение в старшей группе «Капитошки» «1 сентября - День знаний» Развлечение в старшей группе «Капитошки» «1 сентября - День знаний». Цели и задачи: Показать детям общественную значимость праздника –.

Праздник «Первое сентября» для детей 4-5 лет.

Цели: Воспитание у детей патриотических чувств, любви к месту, где они живут и растут, осознание сопричастности к малой Родине. Повторение ПДД: назначения светофора и дорожных знаков. Создание дружеского, положительного эмоционального микроклимата в группе.

Ход мероприятия:

Дети стоят в кругу, в групповую комнату входит Светофор.

Светофор: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

Я вежливый и строгий,

Известен на весь мир.

На улице широкой

Самый главный командир.

Вы узнали меня?

Дети: Светофор!

Долго ехал к вам сюда, а вот ли не ошибся с адресом я?

Давайте проверим, куда же я попал?

Как называется страна, в которой вы родились?

Дети: Россия.

Светофор: А край, в котором вы растёте?

Дети: Пермский.

Светофор: А в каком городе вы, живёте?

Дети: Березники.

Светофор: Какое красивое название! А кто знает номер детского сада, в котором вы играете, что-то новое изучаете?

Дети: Детский сад № 49.

Светофор: А на какой улице стоит ваш детский сад?

Дети: Льва Толстого.

Светофор: А как называется ваша группа?

Дети: «Солнечные зайчики»

Светофор: Как же я рад, что не заблудился и в назначенное место явился. Россия, Пермский край, город Березники, Детский сад № 49, ул. Л.Толстого, 27, группа «Солнечные зайчики».

А почему, так красиво вокруг, группа нарядно украшена, да и вы такие нарядные?

Светофор: А зачем вы ходите в детский сад?

Ответы детей.

Светофор: А вы любите, свой детский сад?

Дети: Да!

Светофор: Споёте, друзья, для меня, песенку про детский сад?

Дети исполняют песню «Динь, динь …детский сад».

Светофор: А как вы живёте в детском саду? Я знаю, у вас есть игра «Дружный круг», поиграем, друзья?

Игра «Дружный круг»

Здравствуй, правая рукапоказывают правую руку

Здравствуй, левая рука! – показывают левую руку

Здравствуй, друг – встают в круг

Здравствуй, друг!

Здравствуй, наш семейный круг! – берутся за руки

Ла — ла – ла – мы с тобой одна семья! – машут руками вперёд назад

Светофор: Я всё понял, вы здесь как большая дружная семья! А детский сад как дом родной – хорошо живётся в нём!

Ребята, как же мне с вами весело! Я надеюсь, что за лето, вы не забыли правила дорожного движения? … Кто из вас готов сейчас их вспомнить без промедления?

Светофор: Если красный свет горит – это значит …

Дети: Путь закрыт!

Светофор: Если жёлтый свет горит…

Дети: Подождать он нам велит!

Светофор: А когда горит зелёный …

Дети: Можно ехать – путь открыт!

Светофор: Доказали, что знаете сигналы светофора, тогда можно поиграть в игру «Автомобили».

Игра: «Автомобили».

Светофор: Я буду показывать цвет, а вы выполнять движения. Если я покажу красный — вы стоите на месте, желтый – «заводите» моторчики, зеленый — будете осторожно двигаться по группе, не наталкиваясь друг на друга.

После игры дети усаживаются на стульчики.

Светофор: Есть, ребята, у меня друзья – дорожные знаки, но с ними случилась беда: перемешались они все, как бы не случилось драки! Поможем им?

Дети: Да!

Игра: «Дорожные знаки».

Светофор: Тогда слушайте внимательно: запрещающие знаки надо положить в красную коробочку, предупреждающие знаки – в белую, с красной полоской, а информационные – в синею коробочку. Сначала будут играть мальчики, а потом – девочки. Вот тогда узнаю, я, кто девочки или мальчики лучше знают дорожные знаки.

Светофор: Правила дорожного движения, важно и необходимо знать каждому из вас! Вы сегодня, молодцы, показали свои знания ПДД, и за это я вас награжу медалями «Знатоку ПДД».

Светофор вручает каждому ребёнку медаль.

Светофор: А мне друзья пора на своё рабочее место. Теперь этот город и улица станут для меня – малой Родиной, ведь Родина не там где родился, а там где для людей пригодился! До свидания!

Название: Праздник «Первое сентября» в средней группе, 4-5 лет. Сценарий мероприятия, посвященного Дню Знаний, в рамках месячника «Безопасность».

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МАДОУ «Детский сад № 49»
Месторасположение: город Березники, Пермский край

Лидия Маметьева
Сценарий праздника «День знаний» для средней группы детского сада

Цель: Создание весёлого радостного праздничного настроения у детей для лучшей адаптации и раскрепощения после летних каникул.

Вызвать у детей положительный эмоциональный настрой и поддерживать его на протяжении всего праздника, формировать необходимый запас эмоций и впечатлений, обобщать у детей представления о празднике «День знаний»;

Развивать эмоциональную отзывчивость, внимание, сообразительность, музыкальный слух, чувство ритма;

Воспитывать коммуникативные качества детей, дружеские отношения.

Действующие лица: Ведущий и Маша

Предварительная работа:

1. Подготовить музыкальные фонограммы для выходов героев, музыкальные игры;

2. Украсить музыкальный зал воздушными шарами;

2. Подготовить необходимые атрибуты;

5. Подготовить детям грамоты о переходе в среднюю группу, комплекты учебных пособий серии «Школа 7 гномов»

Ход мероприятия

Под песенку Ирины Понамарёвой «Детский сад» ребята входят в зал и рассаживаются на стульчики.

Ведущий. Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, детки! Мы очень рады видеть всех вас в нашем детском саду. Вы так все подросли, загорели, повзрослели! Наверное, хорошо летом отдохнули? Я очень рада за вас.

Ведущий: А как вы летом отдыхали?

Друг по другу-то скучали?

Дети: Да!

Ведущий: Кто же вместе ты и я? Ну, конечно же, …

Дети: Друзья!

Ведущий: Вот и встретились мы вместе.

А начнём наш праздник песней!

Исполняется песенка из мультфильма «Барбоскины» «Ты и я мы с тобой друзья».

Ведущий: Здорово, что все мы друзья, что мы снова встретились после расставанья. А вот лето окончилось и прощается с нами. Наступает осень. Но мы с вами ещё долго будем вспоминать тёплые денёчки.

Стихотворение Тима Собакина «До будущего лета»

1 ребёнок. Уходит тихо лето,

Одетое в листву.

И остаются где-то

Во сне и наяву:

Серебряная мушка

В сетях у паука,

Не выпитая кружка

Парного молока.

2 ребёнок. И ручеёк стеклянный,

И тёплая земля,

И над лесной поляной

Жужжание шмеля.

3 ребёнок. Приходит тихо осень,

Одетая в туман.

Она с собой приносит

Дожди из разных стран.

4 ребёнок. И листьев жёлтых ворох,

И аромат грибной,

И сырость в тёмных норах.

А где-то за стеной

Будильник до рассвета

Стрекочет на столе:

«До бу-ду-ще-го ле-та,

До бу-ду-ще-го ле…»

Ведущий: Дорогие ребята и гости! Сегодня у нас замечательный праздник, посвященный первому дню осени - 1 сентября. Сотни девчонок и мальчишек пошли сегодня в школу и для них прозвенел первый школьный звонок. И каждый год в этот день в нашем детском саду бывает праздник –День….

Дети: Знаний!

Ведущий: Правильно, сегодня наша страна отмечает праздник «День знаний». И именно с этого дня начинается новый учебный год. Вы стали взрослее, сильнее, умнее и переходите в среднюю группу. И мы сегодня все вместе отметим этот замечательный праздник, будем танцевать и веселиться.

Учиться спешит самый разный народ.

По Родине нашей День знаний идёт.

Красный день в календаре!

Праздник знаний в сентябре.

Этот праздник всех важней,

Этот праздник всех детей.

Этот день у нас повсюду

Отмечает вся страна.

Этот день он самый лучший,

Добрый день календаря!

Ведущий: Мы поздравляем вас всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.

Звучит музыка на появление Маши из мультика «Маша и медведь», и в зал впрыгивает Маша.

Маша: Ой, а куда это я попала? (видит ребят) Ой, а вы кто?

Ребята отвечают.

Маша: А меня зовут Маша. А что тут такое происходит? Все такие веселые и нарядные!

Ребята отвечают, что сегодня День Знаний.

Маша: День Знаний? А я тоже хочу праздновать День Знаний! Почему им можно, а мне нельзя?

Ведущий: Да потому что все они ходят в детский сад.

Маша: Детский сад? И зачем он нужен?

Ведущий: Давайте расскажем Маше, чем вы занимаетесь в детском саду?

1 ребёнок. Много, много дней подряд

Летом и зимой.

Мы приходим в детский сад,

В детский сад родной.

2 ребёнок. Мы рано просыпаемся, Опаздывать нельзя.

В саду нас дожидаются

Игрушки и друзья.

3 ребёнок. Здесь нас учат одеваться,

Чистить зубы, умываться.

И шнурки завязывать,

И стихи рассказывать.

4 ребёнок. Среди нас бывают хвастунишки,

Плаксы, драчуны, трусишки.

Но друг друга мы всегда прощаем.

И упрёками не огорчаем.

5 ребёнок. Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят,

На прогулку с ними ходят.

6 ребёнок. Вместе спорят и мечтают,

Незаметно подрастают.

Детский сад – второй наш дом

Как тепло, уютно в нём.

Маша: Ясно, здорово. Ну, а сейчас может уже повеселимся уже!

Дети: Да, повеселимся!

Маша: А ведь я очень люблю танцевать. Давайте, ребята, вместе потанцуем.

Дети исполняют танец «Танец маленьких утят».

Ведущий: Ребята, начался новый учебный год, и, значит, вы теперь ходите уже не во вторую младшую, а в среднюю группу.

Ведущий: На занятиях мы с вами будем узнавать много нового, прочитаем много интересных книг, познакомимся с новыми песнями, танцами, стихами.

Ведущий: А сейчас предлагаю вам игру, чтобы проверить, стали ли вы действительно взрослей и достойны ли перевода в среднюю группу. Если вы согласны с тем, что я вам говорю, отвечайте: «». Если не согласны со мной – тогда молчите.

Ведущий: Кто пришел к нам в детский сад

И с друзьями встрече рад?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Любит, кто с утра поспать

И зарядку прозевать?

Дети молчат.

Ведущий: Кто проснулся утром рано

И умылся сам под краном?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто открыл сегодня краски,

Книжки новые, раскраски?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто с игрушками играл

И на место их убрал?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Кто сломал сегодня стул,

В лужу девочку толкнул?

Дети молчат.

Ведущий: Кто мечтает подрасти,

В школу поскорей пойти?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Маша: Молодцы, ребята, никто не ошибся!

Ведущий: Мы сегодня много говорили о дружбе. Ну-ка, скажите мне, кто же ваши самые-самые близкие, родные, самые любимые друзья?

Ответы ребят.

Ведущий: Конечно же, ваши мамы и папы. А давайте посмотрим, как начинается ваш день перед детским садом?

Конкурс «Собираем ребенка в детский сад» (несколько родителей должны одеть на своих детей куртку, шапку, перчатки, но сначала нужно одежду вывернуть, дети могут помочь своим родителям. После «ведут ребенка в детский сад» и отдают его воспитателю).

Ведущий предоставляет слово присутствовавшим родителям, которые поздравляют детей с праздником Днём Знаний.

Ведущий: Позвольте нам произнести слова благодарности нашим родителям. В течение года ребята приняли участие во многих конкурсах: «Новогодний калейдоскоп», «Новогодняя игрушка», «Праздник мам», «Край, в котором мы живём» и другие. Грамоты в номинации «Неиссякаемая творческая фантазия» вручаются семьям, которые являются постоянными участниками выставок и конкурсов:

Ведущий: Жизнь в детском саду требует разных мелочей: канцелярия, игрушки, игры и т. д и т. п… На помощь воспитателям, конечно, приходят родители. Ни один праздник не обходится без подарков, а их надо выбрать, купить, принести, оформить. Начался ремонт – и снова клич к родителям: нужна краска, кисти… И снова наши безотказные родители, в кратчайшие сроки доставляют всё в детский сад. Итак, Грамоты за активную жизненную позицию вручаются членам родительского комитета:

Ведущий: Никакая группа не может обойтись без игровых зон, силами наших пап были построены магазин и больница. В течении года всегда приходили на выручку родители в починке и мелком ремонте группы. В летний период большую часть дня ребята проводят на свежем воздухе, то есть на своей площадке. В этом году площадка была отремонтирована, покрашена, на ней появились новые игровые объекты, новый забор. Огромное спасибо родителям, которые нашли время и средства для помощи детскому саду. Грамоты за помощь детскому саду вручаются:

Звучат фанфары. Родители по очереди выходят на вручение грамот и благодарностей.

Маша: Мы с Мишкой часто придумываем и играем в разные игры. А вы умеете играть в игры для поднятия настроения?

Дети: Да.

Ведущий: Итак, становимся все в большой круг.

Игра с ускорением «Как живешь? – Вот так!»

Как живешь? – Вот так!

А идешь? – Вот так!

А бежишь? – Вот так!

Ночью спишь? – Вот так!

Как берёшь? – Вот так!

А даёшь? – Вот так!

Как шалишь? – Вот так!

Как грозишь? – Вот так!

Как скачешь? – Вот так!

А плачешь? – Вот так!

Топаешь? – Вот так!

Хлопаешь? – вот так!

(повторить 2-3 раза)

Ведущий: Ребята, а ведь наша гостья пришла к нам не с пустыми руками, что же ты принесла, Маша, на наш праздник?

Маша: Есть у меня еще сюрпризы для наших ребят, которые ходят теперь в среднюю группу, вот, смотрите!

Вносит из-за двери большую связку надутых гелем шариков, к которым привязаны грамоты о переводе в среднюю группу.

Маша: Я желаю, чтобы все ваши желания и мечты сбылись, но для этого надо многому учиться. В этот праздничный день я хочу подарить вам, ребята, интересные пособия для занятий на весь учебный год. Они вас многому научат.

Ребята подходят к Маше, которая вручает грамоту с шариком каждому ребёнку, а затем встают полукругом.

Маша: Как здорово у вас! А можно я к вам ещё буду приходить и научусь всему?

Ведущий: Конечно, приходи, Машенька.

Совместная финальная песня «Мы вместе»

Маша: Ребята, будьте послушными, внимательными, любознательными, чтобы удивлять своими знаниями друзей, родителей, учителей. До свидания, ребята.

Под музыку из мультфильма «Маша и медведь» Маша покидает музыкальный зал.

Ведущий: Вот и подошёл наш праздник к концу. В группе, ребята, вас ждут подарки от ваших пап и мам – учебные пособия на весь учебный год.

Ведущий: Ну а мы ещё раз поздравляем Вас с Днём Знаний.

Дети выходят из зала под музыку.