Цели аппликации в младшей группе. Делаем забавные аппликации из бумаги со своими малышами. Почему снятся ушедшие из жизни люди

Открытый показ НОД по художественному творчеству (аппликация)

во второй младшей группе

"Домик для щенка"

Цели:

Учить детей выделять части домика (будки) для щенка, определять их форму;

Закреплять названия геометрических фигур: круг, квадрат;

Формировать умение выкладывать изображение на бумаге и наклеивать его части в определённой последовательности;

Закрепить название цветов, развивать цветовое восприятие;

Способствовать овладению техникой наклеивания, приемом намазывания деталей клеем;

Вызвать положительный эмоциональный отклик на историю о собачке, побуждать детей к проявлению заботы о животных.

Средства:

Игрушки котёнка и щенка, макет будки, заготовки деталей для будки, листы бумаги (пол-листа формата А4), клей, кисти, салфетки, шаблоны изображений щенков по количеству детей, мелкие формы для украшения

Способы:

Обследование домика для щенка

Создание ситуации – отношения «Поможем щенку»

Рассказ истории «Котёнок и щенок»

Моделирование на листе будущей аппликации

Вопросы о форме и цвете деталей, последовательности выполнения работы

Обыгрывание аппликации

Ход деятельности:

Воспитатель:

Ребята, послушайте, какая история произошла недавно с котенком и щенком. Жили - были в одном дворе котенок и щенок. Они дружили, и целый день играли вместе. На улице был день и светило солнышко. Котенок и щенок бегали и резвились- им было очень весело. Они и не заметили, как наступил вечер. Хозяйка котенка выглянула в окошко и позвала его домой: «Кис-кис, кис-кис», и котенок побежал домой. А щенок остался один на улице и загрустил- у него нет дома, а впереди темная и холодная ночь. Да еще снежок падает на шерстку и она уже намокала. -- Почему щенок загрустил?

Дети: - У него нет домика, он может замёрзнуть и заболеть.

Воспитатель : - Ребята, вы хотите помочь щенку?

Дети: - Да, очень.

Воспитатель: А как?

Дети: Нужно построить ему дом.

Воспитатель: Правильно, давайте рассмотрим домик для щенка. Какой он формы? Какой формы окошечко?

Предлагаю кому- либо из детей подойти и обвести пальчиком форму домика (квадрат), форму окна (круг). Во время движения руки проговаривать: сторона, уголок, еще сторона, уголок и т.д.

Воспитатель: - С какой формы мы с вами начнём выкладывать домик? Что больше?

Дети: - С квадрата.

Воспитатель: - Какого цвета квадрат?

Дети: - Синего.

Воспитатель : - Что выложим после?

Дети: - Окно

Воспитатель :- Какой формы окно?

Дети: - Круглой

Воспитатель : - Какого цвета окно?

Дети: - Желтого.

Воспитатель помогает правильно (по горизонтали) расположить лист и предлагает сначала выложить на листе домик.

Физкультминутка

Воспитатель: - Дети, давайте покажем, как котёнок и щенок играли вместе

«Очень весело играли!

Сначала хвостиком виляли,

Лапки вверх все поднимали,

Затем кружились и садились,

Поднимались, веселились!»

Воспитатель: - Какие красивые домики получились! Посмотрите, какой у Даши домик.

Поднимает лист, а детали падают.

Почему сломался домик? Что нужно сделать?

Дети: - Наклеить детали.

Дети выполняют аппликацию, наклеивают части. В процессе работы помогаю детям, если это требуется, напоминаю приемы намазывания деталей клеем, пользования салфеткой.

Воспитатель: - Ребята, а чтобы домик щенку понравился, можно сделать его веселым и украсить цветными фигурками.

Раздает на блюдца мелкие формы (кружки, треугольники) разного цвета

«Домик для щенка»

ольга дмитриева

Программное содержание :

1. Продолжать развивать восприятие, создавать условия для ознакомления детей с формой, величиной. 2. Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности. 3. Воспитывать аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей : художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Материал и оборудование : игрушка-неваляшка, альбомные листы разделённые пополам, круги красного цвета для туловища, головы и ручек, лицо я взяла готовое, распечатанное на принтере, салфетки, кисточки, клеенки,клей.

Методические приемы : сюрпризный момент, беседа, объяснение способа выполнения задания, физминутка, практическая деятельность детей, итог.

Предварительная работа : рассматривание игрушек - неваляшек, игры с игрушками, проведение занятий по рисованию и лепке неваляшки, чтение стихотворения С. Маршака «Ванька - Встанька» , разучивание песенки А. Гусевой «Мы милашки , куклы- неваляшки » .

Словарная работа : неваляшка, большой, поменьше, еще меньше, круглая.

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте, мои ребятишки!

Дети : Здравствуйте!

В : К нам в гости пришла кукла неваляшка , давайте мы с ней поздороваемся.

Дети : Здравствуй неваляшка!

Воспитатель : Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка? Ответы детей (не валяется, не падает) .

Воспитатель : - Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

В : Ребята, Неваляшке очень скучно одной и она хочет, что бы у неё было много таких же подружек как она, давайте мы ей поможем и сделаем для неё подружек.

Дети : Давайте.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть Неваляшку.

Посмотрите, какая неваляшка яркая, красивая. - Из каких частей состоит неваляшка?

Дети : Туловище, голова, две ручки.

Воспитатель : А какой формы туловище, голова, ручки?

Дети : Круглой.

Воспитатель : А из какого круга выполнено туловище, голова, ручки?

Дети : Из самого большого – туловище, голова – из круга поменьше, ручки – из маленьких кругов.

Воспитатель : А теперь мы будем выполнять аппликацию . Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их на листе бумаги. Посмотрите, как я буду это делать.

Сначала я беру большой круг– это туловище и кладу его внизу. Затем – поменьше. Это голова. И теперь выкладываю руки – это два маленьких круга (обращаю внимание на расположение рук) .

После того как выложили все детали, начинаем их приклеивать.

Воспитатель : А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи неваляшки. Давайте попробуем разложить детали по образцу каждый на своём листе бумаги. Сначала мы возьмем большой круг, затем – меньший, а два маленьких круга для чего?

Дети : Для ручек.

Воспитатель, а теперь мы возьмем лицо для Неваляшки.

А на какой круг мы его наклеим? (Ответы детей) .

Лицо, наклеиваем его на меньший круг, затем приклеиваем ручки. А перед тем как приступить к работе, мы с вами немного подвигаемся.

Физминутка.

“Неваляшки”

Мы веселые милашки (руки на поясе, раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы , неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседать)

Очень весело живем (прыжки на месте) .

Воспитатель : Хорошо, молодцы! Проходим за свои столы и начинаем работать.

Работа детей.

В ходе работы воспитатель помогает детям.

Воспитатель : Замечательные получились неваляшки!

Воспитатель : Сейчас мы возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.

Итог. Анализ работ.

Воспитатель : Вам понравилось делать неваляшек? Почему? Из каких частей состоит неваляшка? Какой формы?

(Неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь) Воспитатель за неваляшку : Порадовали вы меня, ребята, своими поделками. Спасибо вам!

Воспитатель :- Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно, ведь у нее есть такие красивые подружки.

Воспитатель : Теперь пришло время прощаться. До свидания!

Дети прощаются с неваляшкой.

Вот такие забавные неваляшки у нас получились!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Неваляшки» Цель: учить детей лепить игрушки, состоящие из частей одной формы, но разного размера. Задачи: Закреплять приемы лепки: отделять части.

Конспект занятия по аппликации для детей 2 младшей группы детского сада «Птичья столовая» Задачи: Образовательные: -научить детей составлять.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Листик рябины» Описание материала: материал используется для детей младшего дошкольного возраста, он будет интересен воспитателям и родителям. Цель: Овладение.

Цель: рассказать о празднике Рождество,мотивировать детей на выполнение аппликации для подарка. Задачи: - Учить детей составлять целостный.

Задачи. Знакомить с бумажным фольклором как видом народного декоративно-прикладного искусства. Вызвать интерес к созданию красивых.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Зайки в лесу» Цель:Формировать умение располагать части в определённой последовательности. Задачи:развивать воображение,творчество детей. Закреплять знания.

Цель. Закреплять умение наклеивать разноцветные круги разного размера, цвета. Вызвать положительные эмоции от совместной работы.

Задачи:

  • Образовательные : закреплять представление о геометрической фигуре – круге; совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету; закреплять приёмы наклеивания.
  • Развивающие : развивать речь, память, внимание, мышление.
  • Воспитательные : продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помогать им.

Материалы и оборудование. Шары пластмассовые (красные, жёлтые, зелёные); разнос; 3 одинаковые корзины с цветным ориентиром (ленточки красного, жёлтого и зеленого цветов); лист белой бумаги формата А1 с изображением грустного клоуна, карточка с нарисованной на ней улыбкой для клоуна; вырезанные кружки разного цвета, клей, кисти, салфетки; коробка с надувными шарами; аудиозапись В. Шаинского «Цирк».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в группу. На большом разносе лежат пластмассовые шары разных цветов.

Воспитатель: Ребята, что это? (Шары).
Как их много. А какие они красивые!
А кто мне скажет, какого цвета эти шары? (Ответы детей)

Индивидуальные вопросы:

Варя, покажи шар красного цвета.
А ты, Лада, покажи шар жёлтого цвета.
Ну, и шар зелёного цвета нам покажет Игорёк.

(Воспитатель хвалит детей).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а шарики рассыпались (высыпать на пол шары) . Наверно они хотят поиграть с вами.

Какие они разные
Жёлтые и красные,
Сейчас мы им поможем
В корзинки все их сложим.

Предложить ребятам собрать шары. И положить в корзинку шары такого цвета, какого ленточки на корзине. Проверить вместе с детьми, все ли шарики лежат в своей корзинке.

Стук в дверь.

Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл.

(Открывает дверь и заносит панно с изображением грустного клоуна).

Клоун. (Грустно) – Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются с клоуном.

Воспитатель: Какое настроение у клоуна? (грустное, печальное). А как вы думаете, почему? (Ответы детей).

– А грустный он потому, что ему хочется играть, но у него нет шариков. Поможем ему развеселиться? У вас на столе лежат разноцветные кружки – шарики и всё необходимое, чтобы их наклеить. Сделать это надо красиво – так, чтобы шарики окружали нашего клоуна. Тогда он станет весёлым.

– Покажите, как клоун будет жонглировать шариками. (Дети имитируют движение).

– А сейчас приступим к работе.

В процессе работы уточнить у детей, куда они будут наклеивать шары (вверх, вниз, над клоуном, под клоуном).
По окончании работы воспитатель (незаметно для детей) приклеивает на лицо клоуна карточку с улыбкой.

Воспитатель: Посмотрите на выражение лица клоуна. Что вы заметили? (Ответы детей). Какое у него сейчас настроение? (Весёлое, радостное).

– Да, он нам улыбается и говорит вам спасибо за красивые, разноцветные шарики. А ещё он приготовил для вас сюрприз.

Из коробки достать разноцветные надувные шары и под музыку В. Шаинского «Цирк» предложить ребятам поиграть с ними.

НОД по аппликации 2 младшая группа

"Открытка для мамы"

Цель:

Продолжать вызывать интерес к искусству аппликации. Познакомить детей с понятием - открытка. Сделать с детьми открытку для мам к 8 марта.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представление детей о женском празднике и традициях поздравлять всех женщин в этот весенний день.
-Продолжать прививать интерес к аппликации.

Учить предварительно выкладывать детали в определенной последовательности и наклеивать их.

Развивающие:

Формировать навыки аккуратной работы, чувства удовлетворения от сделанного.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме.

Вызывать положительные эмоции при создании подарка для мамы, желание его сделать.

Воспитывать усидчивость и трудолюбие.

Материал:
Заготовка для открытки из картона, вырезанные цветы желтого и красного цвета, листочки и стебли из зеленой бумаги предварительно наклеенные на картоне, бабочка и надпись для открытки «С 8 Марта».

Клеенка, подносы для заготовок, клей, кисти для клея, салфетки.

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Воспитатель:

Ребята, а вы знаете,что такое открытка? Зачем она нужна?

Это красивая карточка, которую можно подарить на праздник. Открытки праздничные и красивые. Их очень приятно получать в подарок.(рассматриваем различные открытки).

Ребята скоро наступит замечательный праздник для мам, как же он называется? (8 марта). И в такой праздник мамам дарят открытки!

А давайте для наших мам тоже сделаем поздравительные открытки. Я думаю им будет очень приятно.

По секрету, приготовь

Ты подарок маме.

Подари букет цветов,

Только сделай сам их.

Клей, бумага, ножницы,

Старание художников,

И, смотри, букет готов!

В мире лучше нет цветов!

Подарю открытку маме,

Свой подарок сделал сам я! (Н.Самойлова)

(показ открытки)

2.Основная часть.

Воспитатель:

На наших красивых открытках мы изобразим красивый аленький цветочек или желтый цветочек огонек.

Затем воспитатель показывает готовую открытку и предлагает рассмотреть, побуждая детей к разговору.

Вместе с воспитателем дети проговаривают названия частей цветка: стебель, листочки, цветок. Уточняется цвет каждой из частей (стебель и листочки - зеленые, цветок -красный с желтой серединкой или желтый цветок с красной серединкой).

Посмотрите, вот это что? (листочки)
- Здесь что? (серединка цветочка)
- Что можно сказать об открытке? Какая она? (красивая, нарядная, праздничная)
- Какого цвета цветок? (красный с желтой серединкой)
- А листочки? (зеленые)
- А перед тем, как мы с вами начнем делать открытку, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Цветок».

Физкультминутка

Вырос высокий цветок на поляне,
(запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить)
Утром весенним раскрыл лепестки.
(развести пальцы рук)
Всем лепесткам красоту и питание
(ритмично двигать пальцами)
Дружно дают под землей корешки.
(ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)

Затем воспитатель предлагает детям пройти за столы.

Посмотрите, у вас перед каждым лежит заготовка открытки А еще вырезанные части нашего цветка (цветок, серединка). Давайте правильно разместим их на нашей открытке. А как мы украсим наш цветок? Бабочкой и надписью, которую воспитатель помогает положить вместе с ребенком.

У всех получились цветы для нашей открытки.

Что нужно сделать, чтобы закрепить наши цветы на открытках? (Приклеить)

А теперь можно приклеить. Не забываем, как аккуратно мы пользуемся кисточкой, клеем и салфеткой.

Посмотрите внимательно. А сейчас возьмем цветок. Кладем его на клеенку, намазываем клеем, наклеиваем на предварительно наклеенный воспитателем стебелек и промакиваем салфеткой. Затем намажем клеем середину цветка, прикладываем, прижимаем, получилась серединка. Осталось приклеить нашу бабочку. Намазываем клеем место где будет наша бабочка, прикладываем ее и прижимаем. Открытка готова.

А теперь пробуйте сами.

Воспитатель помогает детям наклеить надпись, подсказывает.

3.Подведение итогов

После завершения работы воспитатель предлагает полюбоваться своими работами. Отмечает, что старались все ребята, поэтому получились такие красивые открытки. Обращается к детям с вопросами:
- Что мы сделали сейчас? (Открытки, цветы)
- Для кого мы сделали открытку, для себя или для мамы?
- На какой праздник мы подарим мамам наши открытки?(8 марта).

Молодцы ребята! У всех получились красивые открытки для мам. И мы сможем подарить их на нашем празднике.

Воспитатель читает стихотворение.

Все хожу, все думаю, смотрю:
Что ж я завтра маме подарю?
Может куклу? Может быть конфет?
Нет!
Вот тебе родная, в твой денек
Аленький цветочек-огонек!
(Елена Благинина)

Елена Портных

Программное содержание : Учить детей составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность; правильно располагать его на листе.

Закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник) .

Материал : Модель домика из строительного материала. Квадратный лист бумаги для фона, бумажные фигуры (квадраты со стороной 5 и 2 см, треугольник с боковой стороной 6 см, красиво сочетающиеся по цвету); клей, кисти для клея, салфетки, дополнительно вырезанные детали геометрических фигур, цветов для дополнения сюжета.

Связь с другими занятиями и видами деятельности : Игры со строительным материалом, постройка домика для матрешек , занятия по ФЭМП .

b]Проведение : 1. На столе стоит построенный из модулей макет домика , рассмотреть его.

При рассматривании у детей уточнить :

Что построено?

Из каких частей состоит домик ?

Какую форму напоминает крыша, стены, окно?

2. Посмотрите, дети, у каждого из вас лежит набор геометрических фигур. Попробуйте составить из них у себя на листе бумаги тоже домик .

Получился домик ?

Сначала какую фигуру вы взяли? (большой квадрат – это получилась стена)

А какую последнюю фигуру взяли? (маленький квадрат – это будет окно)

А как, вы расположили окно? (по центру, по середине)

Молодцы! Замечательные домики собрали . А теперь в такой же последовательности начинайте приклеивать детали домика на основу .

Уточнить правила работы с клеем.

Сколько набирать клея на кисточку?

Как наносить клей на детали?

Для чего нам необходима салфетка?

Напомнить детям о красивом расположении аппликации на листе бумаги , об аккуратном наклеивании.

Предложить детям, которые быстро справились с работой различные дополнительно вырезанные детали, для создания сюжетной картинки (желтые круги, различные цветы, стволы деревьев, листья, трава) .

Предложить рассмотреть готовые работы, полюбоваться ими.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации вторая младшая группа. Тема: «Мебель для Медведя.» Цель: Закрепит представление о предметах мебели, их назначении.

Конспект занятия по аппликации «Автобус для друзей» (вторая младшая группа) Аппликация. 2 мл. гр. Тема: Автопарк: сюжет «Автобус для друзей» Цели: 1. Продолжать учить детей видоизменять форму предметов. 2. Побуждать.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Домик для лягушки» Интеграция образовательных областей: «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»(аппликация) «СОЦИАЛИЗАЦИЯ», «КОММУНИКАЦИЯ», «ПОЗНАНИЕ»(формирование целостной.

Конспект НОД по аппликации «Колобок» (вторая младшая группа) Тема: Аппликация «Колобок» Задачи: - Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей.

Конспект занятия аппликации по социально-коммуникативному развитию «Домик для козлят». Вторая младшая группа. Конспект занятия аппликации по социально-коммуникативному развитию «Домик для козлят». Вторая младшая группа. Цели: Закрепление понятий.

Конспект занятия по аппликации «Домик» Коллективная аппликация. Программное содержание: Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, вызвать желание самим построить дом, дополнять.

Конспект занятия по аппликации «Кораблик» (вторая младшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 комбинированного вида» Конспект занятия по аппликации «Кораблик».

Конспект занятия по аппликации «Весенние веточки» (вторая младшая группа) Конспект занятия по изодеятельности Аппликация с наклеиванием на тему: «Весенние веточки» II младшая группа Воспитатель: Бачу Анастасия.