Аппликации из цветной бумаги для детей 3 лет шаблоны. Идеи аппликации из салфеток. Мастер-классы по изготовлению летних цветов

лариса козырева

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Вот уже в пятый раз в нашем городе и районе проходит образовательный фестиваль "Радуга творчества".Ранее я принимала участие, как ученик. Перенимала опыт у мастеров , а на этот раз я решила показать коллегам своё мастерство .

Сегодня хочу предложить Вашему вниманию мастер-класс «Объёмная аппликация из цветной бумаги » .

Техника не сложная, но довольно интересная, её можно выполнять,как в шк. возрасте, так и с дошкольниками.

Занятия аппликацией способствует всестороннему развитию детей, формирует положительные эмоции и хорошее настроение.

В этой технике, объём придают различные завитушки, спирали, накрученные на карандаш или при помощи ножниц.

Можно вырезать несколько заготовок одного элемента и наклеивать одну на другую, продублировав несколько раз, такие аппликации называют накладные .

Для работы понадобиться :

Ножницы

Карандаш

Цветная и белая бумага

Шаблоны

Ход работы:

1. Выбираем основу открытки.

2. Цветовую гамму вашей открытки.

3. При помощи фигурных ножниц делаем заготовки для рамочки.

4. Берём шаблон цветка (у нас астры, обводим и вырезаем (делаем 4 заготовки, листик-3 шт., травку, бабочку- 2 шт. (можно по шаблону, а можно : взять полоску бумаги , сложенную пополам рисуем одну половинку, вырезаем и получаем симметричную заготовку, котик.

5. Теперь главное : берём заготовку цветка и с помощью наших пальчиков перегибаем наши лепестки пополам,не трогая серединки цветка , так перегибаем каждую заготовку цветка , листика, травки и бабочку.

6. Наклеивать будем не весь элемент, а только середину-ребро заготовки.

7. Приклеиваем аккуратно (только серединку, декорируем середину цветка бусинкой .

















Открытка готова!

Спасибо за внимание. Всем творческих успехов.

Публикации по теме:

«Лесная полянка» аппликация мастер – класс. Бумага - удивительный материал, один из самых доступных для творчества детей. Создать сказочный.

Аппликация из цветной бумаги «Кошечка». Мастер-класс. Цель: изготовление аппликации из цветной бумаги. Задачи: - закреплять умение.

Мастер-класс «Объёмная бабочка». Я предлагаю мастер- класс "Объёмная бабочки," которую мы с детьми делали. Итак, для работы нам понадобиться:.

Дорогие друзья и гости моей странички, предлагаю мастер-класс объёмной бабочки, которую мы с детьми делали для коллективной работы. Об.

Я очень люблю делать поделки из бумаги с ребятами своей группы. Объемную поделку"Кувшинка" я уже делала,но другую. Я разработала другую версию.

Как правило, в возрасте около года у детей появляется первый интерес к творчеству. Они начинают с удовольствием калякать карандашом, им становится интересно отщипывать кусочки пластилина, а если вы познакомите малыша с клеем, то у него вообще будет полный восторг. Любые начинания и таланты в ребенке нужно развивать, поэтому сейчас самое время предлагать малышу первые занятия по , и аппликации.

Основное правило для творческих занятий с ребенком в этом возрасте – давать только те задания, которые посильны малышу . Ваша задача привить интерес к творчеству, а не отбить его. Если вы будете предлагать малышу слишком трудные поделки, не соответствующие его возрасту, это, скорее всего, приведет к тому, что у ребенка ничего не будет получаться, и он будет просто наблюдать, как вы все делаете за него. Занятия должны проходить так, чтобы основную часть работы делал ребенок, а не мама.

Важно помнить, что творческие занятия с ребенком такого возраста не должны быть больше 5-10 минут. Всегда ориентируйтесь на настроение ребенка. Если ребенок теряет интерес к работе, то это, скорее всего, означает, что она слишком простая или, наоборот, слишком сложная для него. Либо же вы затянули занятие, и малыш уже просто устал.

Все аппликации и поделки с детьми 1-2 лет я поделила на несколько групп в порядке возрастающей трудности:

Этап 1. Хаотичное приклеивание бумажек на листочек, приклеивание геометрических фигур

Прежде чем делать какие-то поделки и композиции, для начала нужно просто познакомить малыша с клеем. Ребенок должен уловить саму суть аппликации и запомнить основную схему действий: сначала намазываем кусочек бумаги клеем, затем переворачиваем его, прикладываем к другому листочку и приглаживаем все хорошенько ладошкой, чтобы крепче держалось.

Поначалу вы можете просто приклеивать кусочки цветной бумаги на лист-основу. Скорее всего, это занятие очень понравится вашему малышу. В этом возрасте детей пока больше привлекает сам процесс, чем результат. Над художественными картинами будем трудиться позже.

Сейчас все ваше внимание должно быть сконцентрировано на том, чтобы обучить ребенка правильной технике аппликации . И это очень важно сделать именно сейчас, чтобы не пришлось переучивать потом. В чем же заключается правильная техника?

Во-первых , показывайте малышу, как правильно держать клей-карандаш. Как правило, дети наклоняют клей-карандаш, чем только усложняют себе процесс намазывания. Учите малыша располагать клей строго перпендикулярно листочку!

Во-вторых , объясняйте ребенку, что когда он намазывает бумажку клеем, ее обязательно нужно придерживать ладошкой левой руки (если ребенок правша). Скорее всего, на первых порах бумажка будет выскакивать у малыша из под пальца, поэтому слегка фиксируйте его ладошку своей рукой. Только не делайте все полностью за ребенка, он обязательно должен участвовать!

Моя дочка Таисия познакомилась с клеем примерно в 1 год 3 месяца. Сначала мы просто занимались тем, что беспорядочно приклеивали в альбом небольшие кусочки бумаги. Дочка безумно любила это занятие. Чуть позже меня осенила мысль, что можно совместить приятное с полезным и приклеивать геометрические фигуры, озвучивая их названия во время приклеивания. На тот момент Тая уже знала все плоские геометрические фигуры, даже такие как трапеция и параллелограмм (мы изучили их при помощи ), поэтому, занимаясь аппликацией, мы просто закрепляли их в памяти.

Этап 2. Простые поделки с хаотичным расположением элементов

После того, как малыш немного освоится с самой техникой аппликации, можно начинать создавать первые поделки. Хочу предложить вашему вниманию несколько простых идей поделок-аппликаций. Все они подразумевают свободное расположение деталей на листе. Т.е. ребенку не нужно будет попадать в какое-то конкретное место, а просто клеить, куда душе угодно.

Важно! Давайте ребенку возможность самому решить, где именно на вашей елке будет висеть шарик или в каком месте аквариума будет плавать рыбка. По себе замечала, что все время хочется поправить дочкино творчество, сделать, чтобы все было красиво и ровненько. А если задуматься, то зачем это делать? Работы нам не на выставку выставлять. Уж лучше пусть ребенок будет уверен, что сам приклеил так хотел, и никто не вмешивался. Иногда можно просто подсказать и объяснить почему так, как вы предлагаете, получится красивее.

Думаю, на основе представленных идей вы легко сможете придумать множество своих вариантов. Также в статье есть возможность скачать самые простые ч/б шаблоны к представленным поделкам. При желании вы можете предварительно раскрасить их.

Все необходимые элементы для аппликации маме нужно будет заранее подготовить.

  • Елочка с шарами . Сначала вместе с малышом приклеиваем саму елку на лист-основу, затем шарики, звездочки и другие подготовленные вами украшения. Либо можно приклеить украшения на готовый шаблон ёлки — СКАЧАТЬ ШАБЛОН .

  • Дерево с яблоками СКАЧАТЬ ШАБЛОН

  • Ежик с яблоками и грибами СКАЧАТЬ ШАБЛОН

    Витамины в баночке для девочки СКАЧАТЬ ШАБЛОН

    Ягоды в корзинке СКАЧАТЬ ШАБЛОН

  • Рыбки в аквариуме . Идея аппликации из пособия «». Ребенок наклеивает только рыбок.

Этап 3. Поделки с приклеиванием элементов на конкретные места

Теперь для малыша предстоит задание посложнее, ему нужно не просто приклеить элемент аппликации, но еще и попасть на конкретное место. По моему опыту, к таким поделкам нужно переходить не раньше 1,5 лет. Но все, конечно, индивидуально.

Первое время на листе-основе рисуйте контуры тех предметов, которые будете приклеивать. Так ребенку будет проще понять, что должно получиться. Затем постепенно можно переходить к приклеиванию без контуров.

Итак, вот несколько чуть более сложных поделок с детьми 1-2 лет:

  • Гусеница . Склеиваем гусеницу из кружочков. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо гусеницы. Чтобы облегчить задачу, можно наклеивать кружочки на шаблон — СКАЧАТЬ ШАБЛОН .



  • Снеговик из ватных дисков . Шапку-ведро заранее вырезаем из цветной бумаги. Когда все детали приклеены, мама дорисовывает лицо.

    Одуванчики из ватных дисков СКАЧАТЬ ШАБЛОН .

    Дом из блоков

    Елочка из треугольников . Наклеиваем треугольники один над другим.

  • Дом с окнами . Приклеиваем к дому окна-квадраты. Можно также сделать дверь. СКАЧАТЬ ШАБЛОН

  • Машина . К силуэту машины приклеиваем окошки, колеса, при желании — фары.

    Разрезанные картинки из журналов . Вы можете вырезать из журналов картинки, разрезать их на крупные, понятные малышу части, а затем склеить их вместе с ребенком. Например, можно вырезать машину, лицо или фигуру человека полностью.

  • Расставляем игрушки на полочку. Идея аппликации из пособия «Это может ваш малыш. Наклей картинку »

  • Снежное дерево из салфеток . Идея аппликации из пособия «Мои первые шедевры »

  • Светофор . Идея аппликации из пособия «Мои первые шедевры » — СКАЧАТЬ ШАБЛОН

Кстати, идеи поделок на новогоднюю и зимнюю тематику можно найти .

В своих творческих занятиях вы можете также использовать различные пособия. В них есть много готовых идей, перед занятием нужно будет только вырезать все необходимые детали либо использовать готовые наклейки. Мы, например, использовали такие издания:

  • (Ozon , My-shop , Read )

  • Аппликация. Мишутка и его друзья (Ozon , Лабиринт , My-shop )

  • Школа семи гномов 1+. Форма, цвет (Ozon , My-shop , Read )

  • Развивающие наклейки для малышей. Счет (Ozon , My-shop , Read )

И в заключение хочется сказать еще про один очень важный момент. Одним из основных принципов всемирно известной является предоставление ребенку как можно большей свободы и самостоятельности. И это вовсе не значит, что нужно предоставить ребенка самому себе «Иди, играй как хочешь!». Это значит, что малыша нужно научить играть так, чтобы он смог впоследствии делать это самостоятельно. Чтобы сам смог подготовиться игре, сам умел обращаться с материалами, сам смог и убрать за собой. Поэтому, когда вы занимаетесь с малышом творчеством, обязательно сразу приучайте его к определенным правилам .

У нас, например, такой порядок: сначала вместе идем стелить на столик специальную скатерку (это может быть и дощечка для лепки), потом достаем из нашего «творческого» шкафчика все необходимые принадлежности (клей, альбом, цветную бумагу). После работы в обратной последовательности все раскладываем по местам. Применяем такие правила с 1 года 3 месяцев. Сейчас, спустя год, могу сказать, что дочь все порядки хорошо знает (хотя она их уже и через месяц усвоила) и выполняет без каких-либо сопротивлений. Бывают случаи, когда без напоминания сама убирает за собой, но в основном с напоминаем, конечно.

Все родители хотят, чтобы ребенок вырос развитой и одаренной личностью. Но чтобы это воплотить в жизнь, необходимо уделять ему внимание, заниматься, развивать творческое начало.

Для творческого развития подбирают занятия с бумагой. Например, объемные аппликации займут маленького изобретателя в свободное время. А итоговой работой можно украсить кашпо для цветов и полочки для книг.

Такие занятия есть в школах на уроках труда и в детский садах. Создавая собственные шедевры из бумаги, маленький человечек приучается к аккуратной скрупулезной работе. Он учится сочетать вместе разные цвета, оттенки, знакомится с фактурой материала, развивает мелкую моторику.

  • Плоские поделки с выпуклыми деталями и элементами: открытки, панно. Этот вид поделок доступен совсем маленьким дарованиям. Для такой поделки достаточно взять лист цветной бумаги или плотного картона как основу для работы. На основу наклеить бутон цветка, вырезанный мамой из гофрированной бумаги. Очень хорошо смотрятся на бумажных самодельных открытках объемные бабочки и цветы.

Детям до трех лет очень трудно вырезать мелкие детали, поэтому работу на себя должна взять мама. Предложите готовый шаблон или нарисуйте вместе картинку для открытки. Пусть ребенок пробует приклеить объемные детали, не выходя за рамки контурного рисунка. Не нагружайте несмышленыша мелкими деталями. Пусть их в вашей композиции будет 2 – 3.

  • Объемные композиции. К ним относятся аппликации, которые можно или повесить как игрушку, например, на новогоднюю елку, или поставить на полочку, стол. Очень красиво смотрятся бумажные снежинки или яркие летние бабочки.

Объемная аппликация из бумаги дает простор для творчества. Можно использовать гофрированную бумагу, делать зеркальные фигурки из двух половинок. Ребенок во время работы познакомится с балансом, узнает, как сделать поделку, чтобы она не упала.

Самая простая техника — сминание кусочков бумаги. Полученные таким способом детали аккуратно приклеиваются на основу.

Поделка сразу привлекает внимание техникой исполнения. Сделать такое необычное осеннее дерево в состоянии даже годовалый ребенок — он с удовольствием будет мять маленькие цветные кусочки бумаги, мазать клеящим карандашом основу для кроны.

Готовимся к работе

Для создания красивых объемных аппликаций, необходимо заранее приготовить рабочее место и необходимые материалы.

  • Бумага: цветная, гофрированная, белая. Можно приготовить несколько листов бархатной.
  • Ножницы должны быть с закругленными краями, чтобы ребенок случайно не укололся.
  • Клей. Можно применять и бумажный, ПВА или клеящий карандаш.
  • Линейка, простой карандаш, краски (акварельные или гуашь).
  • Шаблоны для занятий аппликацией, которые есть в любом книжном магазине. Часто они сделаны уже на цветной бумаге, поэтому достаточно вырезать по контуру поделку и аккуратно склеить.
  • Для объемных работ можно использовать подручные материалы: соломинки от коктейлей для стеблей цветов, кусочки тканей, цепочки, бусы, веточки елочек. Фантазия в таких поделках ничем не ограничивается.

Специалисты советуют, чтобы аппликация «цветы» была первой объемной поделкой юного изобретателя. Она не займет много времени, мальчик или девочка не успеет устать.

  • Выберите, какая тема будет использована для создания шедевра. Бабочка, цветы, – все это детали лета. Летняя тематика приятна в осенние и зимние месяцы: яркие краски поднимают настроение. Зимой, глядя на работы, приятно вспомнить о теплой поре. Объемными бабочками можно украсить любую поверхность.
  • При изготовлении открытки маме и бабушке на 8 марта с цветами, на помощь ребенку может прийти папа. Необходимо помочь сыну вырезать мелкие детали, выбрать шаблон, чтобы создать объемную аппликацию или нарисовать контурный рисунок.

Бумажное творчество не подвержен возрасту. Для многих людей объемный вид аппликации становится шансом проявить свое творческое начало.

Простой вариант – сделать ромашку из бумаги. Для этого достаточно взять бумагу 3-х цветов: зеленого, белого и желтого. Основой работы может быть также белый лист. На основу сначала наклейте листочки композиции. Пусть они краями цепляются друг с другом для получения объема. Белые лепестки ромашки можно вырезать отдельно или сразу целым цветком. Приклеивать надо только середину. Края лепестков должны быть свободны. В середину прикрепить смятый комочек желтой бумаги.

Декоративно-прикладное творчество для детей и взрослых.

Автор: Копылова Наталья Николаевна, педагог-психолог, МКОУ детский дом "Ласточкино гнездышко", пос. Нововосточный
Описание : в материале описание одного из вида декоративно-прикладного творчества – аппликации.
Цель : познакомить с аппликацией.
Задачи:
- дать представление о видах аппликации, способах создания;
- развивать память, воображение, мышление, мелкую моторику рук;
- прививать интерес к искусству аппликации.

Аппликация для детей 5-7 лет

Аппликация – это доступный и очень понятный вид творчества. Важно приобщать ребенка к миру красоты через изобразительную деятельность (аппликация, лепка, рисование), это полезно для его гармоничного развития.
На таких занятиях дети познают разные виды искусства, очень быстро все воспринимают. Их деятельность приобретает все больше произвольный характер, идет закрепление ранее приобретенных изобразительных знаний, умений и навыков.
Занятия по аппликации реализуют большое количество задач:
- развивают моторику рук, мышление, фантазию, эстетический вкус, художественное воображение;
- учат работать с ножницами, клеем, бумагой, вырезать предметы симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое, а одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой;
- закрепляют приемы вырезания деталей;
- дети учатся дополнять образ необходимыми деталями, создавать композиции (предметные, сюжетные), планировать и согласовывать свои действия (коллективная работа).
Занятия с детьми 5-7 лет по аппликации можно проводить примерно один раз в две недели. Но это все индивидуально.
Очень важна и необходима предварительная подготовительная работа перед таким занятием. Например, рассматривание картин, рисунков, знакомство с окружающими явлениями, чтение сказки и тому подобное.
Можно даже выделить некий алгоритм построения занятия по аппликации.
1. Создать атмосферу положительного эмоционального настроя, интереса. Это могут быть различные интересные моменты, стихи, игры и так далее.
2. Начало работы начинать со знакомства, рассматривания и ощупывания изображаемого предмета, а также советов преподавателя (воспитателя) и предложений детей по выполнению.
3. После этого детям можно предложить начать вырезать детали, раскладывать все вырезанное, промазывать клеем и, собственно, наклеивать. При этом, естественно, педагог (воспитатель) оказывает помощь, если есть затруднения у детей в процессе работы. После чего обязательно предложить детям обвести полученную работу фломастером.
4. Итог – рассматривание готовых работ. При это давать положительные оценки. Ребенку важно радоваться полученному результату, учиться оценивать себя и других детей.
На занятиях по изобразительной деятельности с детьми 5-7 лет можно использовать следующие виды аппликации:
Предметная (изображение отдельных предметов, которые не участвуют ни в каких событиях).

Изображаются предметы отчетливой простой формы, ясными пропорциями, окраской.
Сюжетно-тематическая (изображение композиции по событиям сказок, рассказов, стихов и так далее или самостоятельное придумывание).
Декоративная (узоры из геометрических фигур на полосе, квадрате, круге).

Также существуют способы аппликации , применяющиеся в работе с детьми 5-7 лет.
Коллаж (сочетание разнообразного материала).


Аппликация из вырезанных частей предмета (создается предмет из деталей и приклеивается на бумагу).


Объемные поделки из плотной цветной бумаги, которые могут стоять.


Фреска (клей равномерно наносится на поверхность и засыпается песком, стружкой от карандашей, крупой).


Аппликация из вырезанных силуэтов предметов (создается композиция из одного или нескольких предметов и наклеивается на лист бумаги).


Икебана (составление простейших композиций букетов).


Аппликация из ниток мулине (нитки выкладываются на бархатной бумаге и наклеиваются).


Скатывание салфеток (салфетка рвется на мелкие кусочки, каждый кусочек мнется и скатывается в комочек).



Декоративная аппликация из вырезанных полос и геометрических фигур.


Аппликация из ваты (вата выкладывается тонким слоем на бархатную бумагу и приклеивается).


Обрывание по контуру (цветная бумага обрывается по намеченному контуру для передачи формы).


Накладная аппликация (одинаковые по форме, но разные по размеру детали наклеиваются друг на друга, начиная от самой большой и до самой маленькой).


Обрывание-мозаика (маленькие вырезанные геометрические фигуры или оборванные кусочки цветной бумаги наклеиваются на внутреннюю сторону контура).


Аппликация из засушенных листьев (из листьев составляется и клеится на лист бумаги задуманный предмет)


Перечислим основной материал, который можно использовать на занятиях по аппликации:
- Цветная бумага, цветная двусторонняя, журнальная, гофрированная, бархатная бумага, цветной картон, листы альбомной бумаги.
- Цветные салфетки, ткани, тесьма.
- Нитки мулине, шерстяные нитки.
- Фантики от конфет, фольга, вата.
- Крупы, песок, мелкие камушки, засушенные листья.
- Фломастеры, ножницы с тупыми концами, клей бумажный, ПВА.
- Клеенка-подкладка, тряпочка, кисть.

Ожидаемые результаты.
Ребенок:
* умеет создавать предметные и сюжетные композиции, простейшие икебана, коллажи, фрески, знаком с техникой их выполнения, аппликацию из природного и иного материала, объемные аппликации;
* у него сформирован интерес к искусству аппликации;
* умеет вырезать круглые, овальные и другие формы, одинаковые детали, сложенные гармошкой, симметричные формы, сложенные пополам;
* преобразует одни геометрические фигуры в другие.