Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке для детей среднего дошкольного возраста Тема «Фрукты и овощи. Комплексное занятия по лепке в средней группе «Витамины в корзине

Но и фруктами , которые также стоит научиться лепить из пластилина. Два параллельных занятия по лепке помогут детям быстрее сориентироваться и отличать овощи от фруктов. Конечно, перечень таких плодов неисчерпаем, поэтому мы научимся лепить только некоторые (самые популярные варианты).

Лепку фруктов вы можете приурочить к празднику урожая, если речь идет о сельской местности, к осенней школьной выставке поделок. Это может быть стандартный урок труда в младших классах или обучающее занятие в детском саду. Даже самые маленькие дети с легкостью найдут объекты для копирования среди фруктов, выберут подходящий цвет пластилина из коробочки и создадут поделку, вспомнив, как выглядит предмет.

В этом уроке лепки мы научимся лепить яблоко, грушу, сливы, апельсин и виноград. А далее останется лишь накормить продуктами, богатыми витаминами, своих кукол. Для работы понадобятся только брусочки пластилина и стека (фото 1).

Как слепить яблоко из пластилина

Для лепки аппетитного яблочка выберите зеленый (темный или светлый), желтый или красный цвет. Зеленый также может понадобиться для формирования листика (фото 2).

Форма яблока – это шар. Скатайте его из красного пластилина или другого цвета. Чтобы сделать плод более колоритным, можно добавить зеленый или желтый бочек. В этом случае подготовьте маленькую дольку зеленого пластилина (фото 3).

Из зеленого пластилина сделайте лепешку и прикрепите ее к красному плоду (фото 4).

Раздавите зеленый пластилин пальцами, выравнивая поверхность шарика. Скатайте еще раз заготовку в руках, чтобы получить уникальный плод (фото 5).

С одной стороны острием стеки сделайте отверстие (углубление) (фото 6).

Вставьте в ямку коричневый черенок и прикрепите зеленый листик, чтобы точно было понятно, что перед вами спелое и аппетитное яблоко (фото 7).

Как слепить грушу из пластилина

При лепке груши мы не будем останавливаться на одном цвете, а смешаем сразу несколько подходящих оттенков: красный, желтый, оранжевый, зеленый и разные их оттенки. Подготовьте несколько подходящих кусочков (фото 8).

Вытяните все кусочки в колбаски (фото 9).

Переплетите и смешайте колбаски между собой, чтобы получить необычную разноцветную массу (фото 10).

Создайте грушу, придав мягкой массе правильную форму, как у лампочки (фото 11).

Также добавьте черенок и листик, предварительно сделав углубление (фото 12).

Как слепить сливы из пластилина

Для лепки слив можно использовать сиреневый, фиолетовый, синий, зеленый, желтый и другие цвета пластилина. Выберите любой из них и разомните (фото 13).

Сделайте несколько небольших шариков (фото 14).

Вытяните шарики в овальные детали. Стекой или зубочисткой нанесите на каждый фрукт продольную полосочку. Подготовьте очень тонкие серые нити в качестве черенков (фото 15).

Сделайте несколько слив (фото 16). Таким же способом выполняется и алыча, только форму деталей лучше оставлять круглой, абрикосы – дли их изготовления понадобится оранжевый пластилин.

Как слепить апельсин из пластилина

Лепка апельсина не вызовет ни у кого затруднений. Первоначально следует скатать оранжевый шарик (фото 17).

Налепите на шарик маленькую коричневую точку. Стекой или зубочисткой начинайте прокалывать отверстия по всей поверхности шарика (фото 18).

Испещрите всю поверхность, чтобы получить плод в толстой шероховатой кожуре (фото 19). Таким же методом можно воспользоваться при изготовлении мандарин, только шарики придется немного сплюснуть во время лепки.

Как слепить виноград из пластилина

Для лепки грозди винограда вам понадобится два вида пластилина: для листиков и усиков, для ягодок. Например, это может быть зеленый и фиолетовый пластилин (фото 20).

Скатайте фиолетовые шарики (фото 21).

Сделайте шарики более продолговатыми. Скрепите их друг с другом в гроздь винограда (фото 22).

Вытяните зеленый пластилин в очень тонкие нити для создания усиков. А также подготовьте круглые лепешки, из которых стекой вырежьте виноградные листья (по форме они похожи на кленовые) (фото 23).

Приклейте черенок, листья, усики к кисти, чтобы получить очень вкусную и полезную (фото 24).

Наш набор фруктов готов (фото 25).

Все вместе они смотрятся, как настоящее осеннее богатство. А девочки после работы смогут продолжить игру со своими , накормить их.

Про лепку овощей из пластилина смотрите

Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам .

Еще интересно:

Посмотрите также:

Еда для кукол из пластилина
Ольга Томчук и ее дочка продолжают рассказывать о том, как вместе с детьми делать простые поделки....

Мария Чеботова

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация» , «Художественное творчество» (лепка , «Познание» , «Социализация» .

Цели : учить сравнивать и описывать фрукты , отгадывать загадки, согласовывать определения и существительные; учить приемам вдавливания середины шара и сглаживания пальцами поверхности вылепленного предмета.

Материалы и оборудование : картинки с изображением фруктов ,пластилин, салфетки, досточки для лепке ,мяч, муляжи фруктов .

1. Организационный момент.

Воспитатель показывает изображения фруктов на карточках ; дети их называют.

2. Отгадывание загадок.

Наливное, сладкое, Синий мундир, белая подкладка,

С яблони упало – В середине сладко. (Слива.)

Бок себе помяло. (Яблоко.)

Принесли из магазина Целый табун лошадей на одной

Фруктов целую корзину . привязи. (Виноград.)

В ней для Саши и для Зины

Золотые… (апельсины) . Сижу на дереве, кругла как шар,

Красна, как кровь, сладка, как мед.

(Вишня.)

3. Описание фруктов по цвету и форме .

Дети по заданию воспитателя называют цвет и форму фруктов .

Воспитатель. Назовите сначала форму, а потом цвет, например : круглый оранжевый апельсин.

4. Игра «Какая(-ое, -ой? Какие?».

Воспитатель бросает ребенку мяч и называет цвет и предмет в единственном числе. Ребенок должен повторить словосочетание во множественном числе. (Желтая груша – желтые груши.)

5. Игра «Назови ласково» .

Яблоко – … (яблочко) ; апельсин – … (апельсинчик) ; лимон – … (лимончик) ; гранат –. (гранатик) ; банан – … (бананчик) ; виноградины – … (виноградинки) .

6. Игра «Забывчивый покупатель» .

Выбирается «продавец» . На столе разложены муляжи или картинки с изображением фруктов . «Покупатель» говорит, что он забыл название предмета, который хочет купить. «Продавец» просит описать предмет : цвет, форму, вкус, какой он на ощупь, какой внутри. По описанию «продавец» отгадывает фрукт , который хочет купить «покупатель» .

7. Лепка фруктов .

Каждый ребенок вылепливает один фрукт по инструкции воспитателя.


8. Рефлексия. Малоподвижная игра «Повар» .

Дети становятся в круг, выбирается ведущий, он находится в середине круга. Остальные дети договариваются, каким овощем или фруктом будет каждый из них . Ведущий-повар объявляет, что он будет готовить : салат или компот, затем поочередно называет те фрукты или овощи , которые ему нужны. Дети слушают названия и подходят к «повару» в том случае, если назван их фрукт или овощ . Игра заканчивается тогда, когда «блюдо» будет «приготовлено» .


Конспект образовательной деятельности "Фрукты (овощи)"

Цель : научить детей различать пропорции и формы предметов, вырабатывать навыки передачи характерных особенностей их строения.
Оборудование : цветное соленое тесто, доска для лепки, стеки, натуральные фрукты (овощи).

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель : Ребята, я вчера была в младшей группе, как здорово было наблюдать за тем, как они играют. Особенно они любят играть в «Магазин». Вам, тоже очень нравится эта игра. А что вы обычно продаете?
Ответы детей (овощи, фрукты, кондитерские изделия).
Воспитатель : Да, у нас есть и овощной магазин, и фруктовый, и кондитерская лавка. А ребята младшей группы играют только в кондитерскую лавку. У них нет, к сожалению овощей и фруктов. Ребята, а как вы думаете, мы можем помочь чем-нибудь нашим малышам?
Ответы детей .
Воспитатель : Думаю, ребята младшей группы будут очень рады, если мы сделаем для них овощи и фрукты. Из чего же мы можем их сделать?
Ответы детей .
Воспитатель : Для изготовления фруктов (овощей) хочу вам предложить использовать соленое тесто. Попробуем?
Ответы детей.
Воспитатель : Тогда приступаем к работе. Для начала нам нужно определиться, какие именно фрукты (овощи) мы будем с вами делать.
Ответы детей .
Воспитатель : А какие фрукты (овощи) вы знаете?
Ответы детей .

Воспитатель : Для того чтобы вам легче было передать форму, цвет фруктов (овощей), обратите внимание на корзинку с яблоками, апельсинами, бананами (помидоры, огурцы, морковь). Давайте внимательно рассмотрим сначала яблоко (помидор). Какое оно?
Ответы детей .
Воспитатель : А какого оно цвета?
Ответы детей:
Воспитатель : Тесто, какого цвета мы будем использовать для лепки яблока (помидора)?
Ответы детей .
Воспитатель : Хорошо, а какой апельсин (Морковь)? Что в нем необычного?
Ответы детей .
Воспитатель : Какого цвета тесто нам понадобиться?
Ответы детей .
Воспитатель : Молодцы, у нас остался банан (перец), рассмотрите его внимательно. Какой он?
Ответы детей .
Воспитатель : Какого цвета тесто будем использовать?
Ответы детей .
Воспитатель : Соленое тесто мы разогреваем так же как пластилин, что бы оно стало пластичным. Теперь придаем форму фрукта (овоща), которого вы выбрали. При помощи стеки можно сделать неровности, «хвостики», бороздки.
Пальчиковая гимнастика:
С веток ягоды снимаю (Левая рука согнута в локте и поднята)
И в лукошко собираю. (Правой рукой «снимаем ягоды»)
Ягод – полное лукошко!
Я попробую немножко. («Пробуем»)
Я поем ещё чуть-чуть –
Легче будет к дому путь.
Я поем ещё малинки.
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре, пять… (Загибаем пальцы)
Снова буду собирать!
Воспитатель : Определились, кто, что будет делать? Приступаем к работе.
Воспитатель следит за выполнением работы, при необходимости помогает.
Воспитатель : Какие красивые получились у вас фрукты (овощи)! Малыши будут очень рады! Но сначала фрукты (овощи) должны как следует высохнуть, для этого мы выложим их на тарелочки и поставим на солнышко. А завтра мы подарим их малышам.

Конспект занятия по лепке в средней группе "Вылепи какие хочешь фрукты или овощи"

Тема: «Вылепи, какие хочешь овощи или фрукты»

Цель: Формирование умение детей выбирать содержание своей работы из круга определенных предметов.

Задачи:
Воспитывать самостоятельность, активность. Закреплять умение передавать форму овощей и фруктов, используя разнообразные приемы лепки. Развивать воображение.

Средства:

Пластилин, доска для лепки, предметные картинки с изображением овощей и фруктов, поднос с фруктами и овощами.

Способы:

Игровая ситуация, художественное слово, показ способов выполнения работы, указание, помощь.

Ход занятия

Стук в дверь. В дверь передают поднос, накрытый скатертью и письмо, спрашивают, это ли группа «Солнышко». Воспитатель принимает посылку и обращается к детям:

Ребята, ой, что это такое? (Читает письмо) Посмотрите, это прислала нам Осень. Здесь дары ее урожая.

Давайте посмотрим, что здесь у нас. (Рассматриваем каждый овощ и фрукт и вкратце даем описание, на русском и на калмыцком языке).

Ребята, сегодня мы с вами будем лепить из пластилина овощи и фрукты, а выбирать, что именно лепить вы будете по своему желанию.

Давайте вспомним с вами, как мы лепим круглые и продолговатые предметы (показываю в воздухе). Мы должны взять целый кусок пластилина и начинаем катать круговыми движениями. Это мы лепим круглые предметы. Покажите, как будем катать. Вот так, правильно, молодцы!

А сейчас будем лепить продолговатые предметы. Также берем целый кусок пластилина и начинаем раскатывать между ладонями.

Физминутка «Овощи».

Так, ребята, а теперь садимся за столы, закатаем рукава, намочили ручки перед работой. Не забывайте, что лепить надо из целого куска пластилина, не ломая его на части.

(Во время индивидуальной работы на собственном примере помогать детям.

После выкладываем свои работы на «лесенку».

Проводим анализ работы.

Ребята, что мы сегодня с вами лепили?

Похвалить всех и спросить, кто что лепил и почему. Предложить детям спеть песенку «Огородная-хороводная». В конце угостить ребят фруктами.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе.

Тема: «Во поле береза стояла».

Цели: Продолжать учить детей вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной вдвое.

Задачи: Развивать зрительно-двигательные координации. Воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности. Уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии его частей.
Прививать любовь к природе.

Способы: Игровой, показ, объяснение, вопросы, напоминание, индивидуальный подход, оценка.

Средства: Картины с изображением берез, образец аппликации, цветная основа с изображением земли, неба и солнца; заготовки зеленые и желтые для вырезывания крон деревьев, белые – стволов. Цветные карандаши, ножницы, клей, кисть клеевая, подставка для кисти, клеенка, тряпочка, поднос.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и узнать, что мы будем делать на занятии.
На полянке красавицы
В белых сарафанах.
На голове зеленые платочки,
В ушах золотые сережки. (Березы).
В о с п и т а т е л ь:
Правильно, дети, сегодня на занятии мы будем делать березку. (Выставляются картины с изображением берез).
Посмотрите на эти изображения, как вы думаете, чем березка отличается от других деревьев? (Ствол березы белого цвета).
В о с п и т а т е л ь: Правильно, дети. Кроме березы, природа ни одно дерево не наделила такой замечательной корой белого цвета.
(На мольберт выставляется образец аппликации).
В о с п и т а т е л ь: Ребята, посмотрите, какие березки мы сегодня будем делать. Из белой полоски мы будем делать ствол березы, а из желтых и зеленых прямоугольников будем вырезать крону деревьев. Посмотрите внимательно, какая форма у кроны березы. На что она похожа? (Ответы детей).

Вырезаем крону деревьев, сложив лист бумаги пополам, вырезанные детали разворачиваем, располагаем все детали на заготовленной основе так, чтоб получилось целостное изображение, затем аккуратно приклеиваем все детали на основу, черным карандашом делаем штрихи на стволе дерева.
(Закрепить с детьми способ симметричного вырезывания, двум детям (по желанию) предлагается вырезать крону дерева).
Перед началом работы воспитатель напоминает правила работы с ножницами, клеем. При выполнении работы помогает советами.

В о п и т а т е л ь: Молодцы, дети, все хорошо справились с заданием. У нас получился целый лес берез. А знаете ли вы, как называется лес, в котором одни березы?

Дети: Березняк или березовая роща.
Давайте с вами встанем в круг и споем песенку «Березка».

Итог занятия: Дети, что мы делали на нашем занятии? (Ответы детей).

Анализ детских работ детьми

Занятие по ознакомлению с деятельностью художников-живописцев в подготовительной к школе группе.

Цель занятия:

Познакомить детей с работой художника.

Задачи:

Дать знания о том, что художники – это люди, которые пишут картины, ваяют скульптуры, расписывают посуду, игрушки, мебель, придумывают узоры на ткани.

Показать значимость профессии художника для общества.

Воспитывать интерес к профессии художника.

Обогатить словарь: пейзаж, портрет, натюрморт, холст, жанр, репродукция, музей.

Материалы и оборудование: интерактивная презентация о профессии художника, жанрах живописи, репродукциями картин: И.Левитан «Золотая осень», Ф.П.Толстой «Букет цветов, бабочка и птичка», И.И.Шишкин «Перед грозой», И.Е.Репин «Автопортрет»; видеоролик с показом рисования предмета; аудиозапись классической музыки

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку: «Кто умеет краской и холстом рассказать нам обо всем?»

Это художник.

Правильно, сегодня мы будем говорить о профессии художника.

Скажите, кого называют художником? (ответы детей)

Это люди, которые создают красивые вещи, картины, рисунки в книгах, ваяют фигурки людей и животных из глины, придумывают узоры для фарфоровой и деревянной посуды, ткани, расписывают игрушки, мебель, придумывают новые формы зданий.

А для чего нужна профессия художника? (ответы детей)

Художники видят красивое в окружающей нас жизни: в природе, человеке, в явлениях природы, и выражает эту красоту в своих произведениях. Они хотят сделать нашу жизнь прекраснее. Многие произведения художников учат добру, любви к Родине и к людям, к животным и растениям.

Замечательная профессия – художник! Стоит ему взять в руки лист бумаги или холст, краски и кисти и…. Ничего не было на белом листе и вдруг появились линии (демонстрация видеоролика с показом рисования предмета) одна, другая, третья, кисть бежит по бумаге дальше, и дальше, и дальше и вдруг….. появляется на картине животное, дерево, человек! Вот так на наших глазах совершается чудо!

А как вы думаете, что может изобразить художник?

Все! Дом, лес, людей, транспорт.

Правильно!

Послушайте стихотворение А.Адиля.

Белый лист бумаги взял художник в руки.

Чистый лист бумаги – только и всего.

Кисточку и краски вынул он из сумки.

Кисточку и краски – больше ничего.

Посидел немного, будто над задачей,

И ушел тихонько, и унес с собой:

Улицу с домами, и со мной в придачу,

И кусочек неба – самый голубой.

Художники пишут картины по своему замыслу, как писатели. Пишут о детях, взрослых, о веселом и грустном. Вот мы взяли с вами яблоко в руки и сразу думаем о чем?

Какое оно вкусное!

Да, мы с вами думаем о том, какое яблоко свежее, вкусное, что хорошо бы его съесть. И художник тоже мог бы так подумать, но он видит в яблоке красоту, яркий цвет, пушистую узорчатость зелени и ему хочется нарисовать это яблоко так, чтобы и мы с вами увидели, какое оно красивое, могли полюбоваться им. А это потому, что он мастер своего дела.

А что ещё вы знаете о художниках? (Ответы детей)

Художники-живописцы работают в разных жанрах. Если художник изобразил на картине природу, то картины называются – пейзаж.

Если видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш,

Обязательно картина называется – пейзаж.

А если художники изображают на картине цветы, посуду, какие-то другие предметы – натюрморт.

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы разом, знай, что это - натюрморт.

Если художник изображает человека, то картина называется –портрет.

Если видишь, что с картины,

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик, или балерина,

Или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется – портрет.

А.Кушнер.

Ребята, а знаете, некоторые художники любят изображать только один жанр – пейзаж, другие – исторические картины, это батальный жанр, третьи – море, это моринисты.

Внести картины различных стилей, дать детям возможность рассмотреть их. Обсудить, чем картины отличаются друг от друга. (Ответы детей)

Какие бы картины не писали художники, они приносят людям радость, делают нашу жизнь полнее и интереснее, побуждают в нас добрые чувства. В своих картинах они выражают правду, выбирают главное, а лишнее отбрасывают.

Ребята, в детском саду мы рассматриваем не настоящие картины, репродукции, то есть копии картин. Картины, выполненные художниками хранятся в музеях и выставочных залах. Репродукции делают в типографиях в больших количествах и продаются в магазинах, где мы можем их купить и повесить дома или в детском саду. Мы ими любуемся, они украшают интерьер.

Художники пишут картины масляными красками, они получаются как живые, поэтому этот жанр называют живописью.

Что помогает еще художнику в создании картин?

Ему помогают краски, кисти, карандаши, бумага.

Правильно! Возьмет художник темные краски – и получится у него печальная, грустная картина. А возьмет краски яркие и получится картина веселая, радостная, заиграет всеми цветами радуги.

Творить такое волшебство не каждому дано, лишь тем, кто умеет внимательно смотреть вокруг себя и видеть красивое, доброе, важное и нужное людям!

Итог занятия:

Что интересного вы узнали на занятии?

Нужна ли нам профессия художника?

«Экскурсия» в художественный музей.

Тема: Знакомство с творчеством художника И. И. Шишкина

Цель: Развивать у детей интерес к живописи И. И. Шишкина.

Задачи: Формировать умение воспринимать содержание пейзажей, понимать красоту природы, которую изобразил художник, формировать представление о выразительных средствах (цвет). Воспитывать художественный вкус.

Средства: Репродукции картин И. И. Шишкина « Утро в сосновом лесу»,

«Рожь».

Способы: рассказ, показ, чтение художественной литературы, вопросы.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом.

В – ль: Ребята, сегодня я вам хочу предложить не большую экскурсию на выставку картин. На выставке мы с вами познакомимся с картинами великого русского художника И. И. Шишкина И. И. Шишкин, художник – пейзажист, он рисует, картины природы (лес, реку, поле, деревья и т.д.). Художников, которые помогают нам, увидеть красоту природы называют художниками – пейзажистами. Картины, на которых нарисована природа, называются пейзажами. Обязательно картина называется «пейзаж».

В – ль: Давайте с вами посмотрим на его портрет. Крепкий, широкоплечий мужчина с бородой и кудрявыми волосами. В народе его называли – лесной богатырь, царь леса. На его картинах шумят сосновые рощи, волнуется золотая рожь, шелестят листвой могучие дубы. Кто ни посмотрит на его картины – залюбуется.

В – ль: А сейчас подойдите ко мне, и мы посмотрим на картины И. И. Шишкина. Эта картина называется «Рожь». На ней показана широта и красота русской земли.

Ребята, посмотрите внимательно на пейзаж и скажите мне. Можно ли сказать, что это поле большое?

Дети: ответ детей

В – ль: Какие деревья стоят среди поля?

Дети: ответ детей

В – ль: Да ребята среди поля возвышаются огромные сосны – великаны. Через поля тянется дорога и теряется во ржи. Какой день показан художником? Солнечный или пасмурный, жаркий или прохладный?

Дети: ответ детей

В – ль: А теперь давайте, посмотрим, на другую картину И. Шишкина она называется «Утро в сосновом лесу». На этой картине художник нам показал раннее утро. Скажите, какие деревья нарисовал художник?

Дети: ответ детей

В – ль: Как называется лес, где растут одни сосны?

Дети: ответ детей

В – ль: Ребята, посмотрите какие они высокие и могучие. Мы видим, как лес заполняется чистым, прозрачным, утренним воздухом. Буря поломала старые деревья, вырвала их с корнем. Кого вы видите на картине?

Дети: ответ детей

В – ль: Медведица с медвежатами вышла на прогулку, и медвежатам очень нравиться лазать по поваленным деревьям. Дети, скажите мне, одинаковый ли зеленый цвет использует художник?

Дети: ответ детей

В – ль: Правильно нет. Он использует оттенки, чтобы показать старые и молодые сосенки, показать, где солнце, где тень. Почему художник изобразил утро?

Дети: ответ детей

В – ль: Какое настроение эта картина вызывает у вас?

Дети: ответ детей

В – ль: Ребята, а вам понравилась эта картина?

Дети: ответ детей

В – ль: Вы знаете, мне она тоже очень понравилась. И не случайно этот пейзаж перенесли на обвёртку для конфет. Дети, узнаете?

Дети: ответ детей

В – ль: Что общего между всеми этими картинами?

Дети: ответ детей

В – ль: И. И. Шишкин показывает нам, как удивительно красива, и богата родная природа. Берегите её! На картинах показано, что наша земля широка, богата и нарядна.

В – ль: Итог. Вот ребята, мы с вами побывали на выставке. И познакомились с творчеством художника. Кто нарисовал эти красивые картины?

Дети: ответ детей

В – ль: Что изобразил нам художник на этих картинах?

Дети: ответ детей

В – ль: Как называются произведения искусства, на которых изображена природа?

Дети: ответ детей

В – ль: Ребята вам понравилось на выставке?

Попросите родителей сходить с вами в Третьяковскую галерею, там собраны картины великих художников. А потом поделитесь с нами своими впечатлениями.

Лепка с детьми из пластилина овощей – обязательная тема для занятий в школе и детском саду. Обычно лепят овощи осенью, да это и понятно. Осень – время сбора урожая. Побеседуйте с ребятами (особенно с городскими), как растут разные овощи, что из них можно приготовить. До начала лепки рассмотрите с детьми овощ, который собираетесь лепить, проанализируйте его форму, цвет.
Мы предлагаем простые методы лепки, но дополняем модели деталями, позволяющими сделать работу интересной для старших ребят. Наряду с традиционными для лепки из пластилина овощами (огурчики, помидорчики, морковка) вы можете слепить с ребятами и не столь популярные, но не менее интересные модели – редис, репу, горох. Лепка овощей из пластилина подойдет для детей от 4 до 8-9 лет.
Возможно, вас так же заинтересует . Все модели там рассчитаны так же на детей от 4 до 9 лет.
Мы старались подробно проиллюстрировать все этапы лепки, но если вам будет непонятно, как слепить шар, конус или что такое «примазать» детали, обратитесь к статье .

Огурцы из пластилина – лепка овощей с детьми

Очень простой или очень сложный для лепки овощ – как посмотреть. Для малышей достаточно просто вылепить зеленую колбаску и условный огурчик готов.
Но для того, чтобы он действительно напоминал огурец, нужно постараться.

Для старших ребят предлагаем такой вариант – на один конец огурца-колбаски наносим более темный зеленый пластилин и размазываем его пальцем, стремясь втянуть в полоски.
На противоположный конец огурчика налепим маленький кусочек желтого или белого пластилина. Так же размажем его, но не сильно, чтобы высветлить огурец с одной стороны.
Зубочисткой нанесем рельеф, чтобы огурец получился «пупырчатый». Из маленького кусочка пластилина слепив валик и прилепим «хвостик» к огурцу. Эти операции можно сделать и с малышами.

Помидор из пластилина – лепка овощей с детьми.

Слепить узнаваемый помидор намного проще. Из красного пластилина скатаем шар. Сделаем углубление, надавив пальцем.
В углубление можно поместить немного желтого пластилина и затем размазать его пальцем, но это совершенно необязательная процедура.
Чтобы не спутать помидор с яблоком ему нужно придать характерные листочки. Это «звездочка» из пяти узких листочков. Можно вырезать их стеком из пластилиновой лепешки. А можно просто слепить пять колбасок, расплющить их и прилепить в углубление.
Сеньор-помидор из пластилина.

Морковка из пластилина – лепка овощей с детьми

Морковь из пластилина, также как огурцы и помидоры, уверенно входит в число самых популярных овощей, которые лепят дети.

Для того чтобы вылепить морковь скатаем из пластилина конус.

На конус нанесем зубочисткой штрихи-насечки.
Теперь нужно сделать ботву. Если вы лепите с малышами. То вполне достаточно скатать маленький зеленый конус и прилепить его к морковке. Но можно сделать шикарные листья – красу и гордость всего морковного царства. И это очень несложно! Скатаем колбаску и расплющим ее. Затем стеком нарежем «лапшу» по двум сторонам пластилиновой полоски.
Нарежем два таких листика, прилепим и морковка из пластилина готова.

Редиска из пластилина – лепка овощей с детьми

Очень интересно и просто слепить из пластилина редис. Он не является хитом на занятиях лепкой, а зря! Ведь при этом выглядит очень эффектно, а лепится немного сложнее морковки.

Итак, наш редиска состоит из двух частей: шарика темно-розового цвета и небольшого конуса из белого пластилина.
Примажем конус к шарику и редиска из пластилина готова!

Ботву можно не делать вовсе или скатать две колбаски и расплющить их.

Репка из пластилина – лепка с детьми овощей

Репку, конечно, можно слепить как редиску.

Но интереснее будет из шара «вытянуть» репке хвостик. Такой способ лепки поможет освоить . Здесь этот прием выполнить довольно просто, но в дальнейшем он пригодиться ребятам для решения более сложных и интересных художественных задач.

Горошек из пластилина – лепка с детьми овощей.

Совсем редко лепят горошек. А овощ тоже простой и интересный.

Скатайте из пластилина светло-зеленую колбаску, слегка приплюсните ее и согните полумесяцем – это стручок.
Теперь слепим горошку «шапочку». Из темно-зеленого пластилина скатаем колбаску, расплющим ее в ленточку и обернем вокруг стручка. Вверх вытянем стебелек.
Вот какой получился горошек из пластилина.