Небольшой сценарий на 23 февраля в школе. Выходят три Богатыря, рассказывают о себе. Конкурс «Цветочек аленький»

23 февраля в школе. Сценарий

Ведущая. Здравствуйте, друзья! Этот праздник только ваш, наши дорогие ребята! Сегодня мы подготовили для вас множество различных интересных конкурсов. Настоящий мужчина отличается смелостью и сообразительностью, он галантный и может выйти сухим из любой ситуации. Мы приготовили для вас настоящие испытания. Поэтому давайте вместе проведем время и повеселимся.

Итак, в первом нашем конкурсе мы проверим вашу силу. Но так как время гладиаторских и кулачных боев давным-давно прошло, мы будем испытывать вашу силу новыми способами.

Конкурс «Передуй»

Для конкурса необходимы: одно яйцо, повязки на глаза, ровная горизонтальная поверхность.

Участники конкурса делятся на пары. На выбранной поверхности проводят границы каждого игрока. Задача участников: в течение 30 секунд они должны передуть яйцо на сторону противника. Задача усложняется тем, что ребята проделывают это с закрытыми глазами. Конкурс проводится до выявления одного победителя.

Ведущая. Сил у вас не отбавлять. А теперь давайте проверим, насколько вы галантные мужчины. Ведь настоящий романтик не только знает толк в красивых цветах, но и знает, что они обозначают. Посмотрим, как вы подкованы в цветочной теме.

Конкурс «Цветочек аленький»

Для конкурса необходимы: 14 картонных карточек для каждого участника. На семи карточках написаны названия цветов, а на других — обозначение этих цветов.

Задача участников: в течение 1 минуты они должны правильно сопоставить цветок и его значение. Например: ландыш— нечаянная радость; кувшинка — непобедимость; роза — любовь; лилия — невинность; незабудка — тоска; гвоздика— храбрость; фиалка — скромность. Победителем объявляется тот участник, который составил наибольшее количество правильных пар.

Ведущая. Теперь вы точно знаете язык цветов и никогда не ошибетесь, если захотите выразить свои чувства без слов. В следующем конкурсе мы проверим не только вашу силу, но и ловкость рук.

Конкурс «Не лопни, шарик»

Для конкурса необходимы: воздушные шарики. Каждый участник конкурса получает по воздушному шарику.

Задача участников: они должны как можно сильнее надуть шар, но при этом он не должен лопнуть. После этого ребята должны завязать шар, но без ниток, и только когда все будет сделано, можно сравнивать шарики и выявлять победителя.

Ведущая. Не так-то просто завязать шарик без ниток, но вы прекрасно выдержали испытание. Следующий наш конкурс для самых мужественных ребят.

Конкурс «Кислое, горькое, сладкое»

Для конкурса необходимы: лимон, луковица и шоколад.

Задача участников: они должны съесть эти продукты в обратном порядке. При этом максимально сохранять невозмутимый, и даже довольный вид. Победителем окажется тот, кто сможет выдержать это испытание.

Ведущая. Да, этот конкурс был для самых стойких ребят. Настоящий мужчина сможет разобраться в любой проблеме, он всегда выйдет сухим из воды. Посмотрим, сможете ли вы это сделать.

Конкурс «Я выйду из любой ситуации»

Для конкурса необходимы: карточки, на которых будут написаны нелепые ситуации. Задача участников: предложить наиболее интересный выход из этих ситуаций. Отвечать участники должны не раздумывая. Победителем будет выбран тот участник, чей ответ будет наиболее ярким.

➢ Вы находитесь в сумасшедшем доме, но абсолютно здоровы. Докажите это.

➢ Вы хотите купить в магазине вещь, о которой давно мечтали. В магазине она только в одном экземпляре. Еще один человек засматривается на нее. Вы быстрее ее хватаете и бежите к кассе, а там оказывается, что вы не взяли с собой деньги. Ваши действия?

➢ У вас назначено свидание, вы уже опаздываете и знаете, что девушка вас ждет. Да к тому же на улице еще пошел дождь. Какой выход?

➢ Вы идете на экзамен и решили подкрепиться. Нечаянно испачкали кетчупом свою белую рубашку. Что будете делать?

➢ Вы встречаете знакомого на улице, начинаете его обо всем расспрашивать, вдруг понимаете, что просто обознались. Ваши действия?

➢ Вы купили другу подарок. Но в день его рождения вы его роняете и разбиваете. Что будете делать?

➢ Вы идете на торжественное мероприятие и только в середине праздника замечаете, что футболка надета наизнанку. Что делать?

➢ Вы идете в кафе на улице. Берете поднос, но на выходе спотыкаетесь, и ваш поднос со всем содержимым падает на соседа. Как выйти из этой ситуации?

➢ Вы купили девушке розу, но пока ее несли, все лепестки осыпались. Замечаете это только тогда, когда дарите цветок. Как объяснить?

Ведущая. Похоже, что с любыми проблемами вам удастся справиться. Но что же это за Мужчина без прекрасной дамы. У каждого принцесса сердца своя. Проверим ваши художественные таланты.

Конкурс «Милая дама»

Для конкурса необходимы: белая бумага, фломастеры, повязка на глаза.

Задача участников: они должны нарисовать даму своего сердца. Все это они проделывают с завязанными глазами. При этом участники конкурса должны использовать разные фломастеры каждый раз, когда рисуют разные части тела. Чем больше цветов будет использовано, тем интереснее получатся рисунки.

Ведущая. Теперь мы знаем ваш идеал. Надеемся, что вы его непременно найдете. Настоящий мужчина всегда гурман, хотя и не всегда разбирается в том, чем его угощают. Давайте проверим ваши вкусовые возможности. Сможете ли вы отгадать, чем мы вас собрались угощать.

Конкурс «Дегустатор»

Для конкурса необходимы: мед, джем, желе и варенье, повязка на глаза.

Задача участников: они должны с завязанными глазами попробовать консерванты, а затем назвать, что это такое. Можно давать поочередно только два из четырех. Участник должен сказать, из каких продуктов состоят эти сладости. Победителем оказывается тот участник, который безошибочно определит, что он пробует.

Ведущая. А теперь попробуйте приготовить. Конечно, варенье вас никто не заставит готовить, но настоящий мужчина в случае чего всегда сможет сам себе приготовить ужин.

Конкурс «Кушать подано»

Для конкурса необходимы: картофель и ножи.

Задача участников: они должны очистить картофелину и нарезать ее. Овощ должен быть с большим содержание глазков. Это задание не на время. Победителем становится тот, кто выполнит условия конкурса максимально аккуратно.

Ведущая. Вы ни в какой беде не пропадете! А теперь будем проверять вашу меткость. Задание будет непростое, но я надеюсь, что вы прекрасно с ним справитесь.

Конкурс «Меткое попадание»

Для конкурса необходимы: коробка и пять конфет.

Задача участников: они должны на расстоянии трех шагов кидать конфеты в коробку. Конкурс усложняется тем, что игрок должен стоять только на левой ноге и кидать нужно левой рукой. Победителем становится тот, кто закинул максимальное количество конфет.

Ведущая. Помните, что настоящий мужчина — галантный кавалер. Обычно просят сочинить оду своей прекрасной даме, а мы предлагаем — оду любимым гвоздям, молоткам и самым обычным бытовым проблемам.

Конкурс «Рифма»

Для конкурса необходимы: карточки, на которых написаны рифмующиеся слова (ток — молоток, шпатлевка — веревка; дыра — смола; гвоздь — трость), по количеству игроков.

Задача участников: в течение 5 минут они должны сочинить стихотворение. Затем авторы читают свои произведения.

Ведущая. Стихи ваши приняты на ура. Мужчины отличаются рациональным подходом ко всему происходящему, а мы проверим вашу интуицию.

Конкурс «Угадай, что внутри»

Для конкурса необходимы: коробка, колокольчик, ключи, 2-3 чайные ложки, погремушка, мячик для настольного тенниса.

Участники конкурса, 5 человек, получают закрытую коробку, в которой лежит один из этих предметов. Участник может только трясти ее. Это можно делать только два раза.

Задача участников: по звуку, который слышит, нужно определить, что за предмет находится внутри.

Ведущая. Каждый мужчина должен быть актером. Сейчас мы и проверим ваши способности в этом нелегком деле.

Конкурс «Что за диво дивное?»

Для конкурса необходимы: карточки, на которых написаны названия птиц, животных и насекомых (бабочка, дятел, сорока, паук, воробей, пингвин, страус, слон, верблюд).

Участники конкурса выходят по очереди на сцену, получают карточки.

Задача участников: они должны изобразить то животное, птицу или насекомое, которое названо в карточке. Говорить нельзя, можно использовать только мимику и жесты.

Ведущая. Настоящий мужчина обязательно должен быть спортсменом. Для следующего конкурса мы выбрали один из любимейших видов спорта — футбол.

Конкурс «Забей в ворота»

Все участники конкурса выходят на сцену. Они выбирают одного человека-«вратаря». Он и конкурсант становятся спиной друг к другу и отходят на несколько шагов. Вратарь ставит ноги на ширине плеч — это и будут ворота.

Задача участников: по команде «Бей!» конкурсант бьет по мячу. Если он попадает, то становится в конец шеренги, если же нет — то выбывает из игры. Каждому игроку дается одна попытка на удар.

Ведущая. Наш следующий конкурс не только для самых быстрых и внимательных, но и для самых везучих.

Конкурс «Где ты, ключик?»

Для конкурса необходимы: замок и большая связка ключей.

Для участия приглашаются два человека. Каждый из них получает реквизиты.

Задача участников: по команде «Начали!» ребята пытаются открыть замок. Кто справится первым, тот и будет победителем.

Ведущая. Настоящий мужчина обладает отличной памятью. Давайте проверим, такая ли она у вас хорошая.

Конкурс «Попробуй повторить»

Для конкурса приглашаются десять девушек и один юноша.

Первая девушка называет свое имя и делает какое-то движение, например хлопает в ладоши. Вторая девушка называет имя своей соседки и повторяет ее движение, а потом сама представляется и что-то делает, и так все девушки до конца. Они повторяют только за своими соседками.

Задача участника: ему предстоит назвать всех девушек по именам и повторить за ними все движения.

Ведущая. Вы наверняка уже устали, а мы еще разок проверим вашу силу, потому что настоящий мужчина должен быть сильным.

Конкурс «Сомни бутылку»

Для конкурса необходимы: пустые пластиковые бутылки.

Участники конкурса получают бутылки.

Задача участников: по команде «Марш!» они начинают их сминать. Это можно делать только руками. Победителем конкурса объявляется тот, кто быстрее всех справится с заданием.

Ведущая. Мы знаем, что настоящие мужчины пройдут и огонь, и воду, и медные трубы. И мы точно знаем, что вы именно такие. Итак, вы доказали нам, что действительно всегда сможете защитить нас, слабых девушек. Мы, конечно же, в этом не сомневались! Мы гордимся тем, что такие ребята учатся вместе с нами. У нас приготовлен еще один сюрприз.

Каждый мальчик получает диплом Настоящего мужчины.

Ведущая. А теперь пойдемте вместе к праздничному столу.

Сценарий для учащихся 5 - 9 классов.

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Ведущий : Сегодня праздник особенный — День защитника Отечества. Не было бы нашей страны, не было бы нас с вами, если бы на протяжении веков нас не за-щищали бы от врагов мужественные и умелые люди, не щадящие своей жизни ради процветания своей страны. О них во все времена слагались былины и сказки, пословицы и поговорки, писались песни, стихи, рассказы, романы.

Конкурс знатоков

1. Что означает древнерусское выражение «изломить копье»?

(Вступить в битву.)

2. Почему копье и щит — неразлучные друзья и враги?

(Копье — поражает, щит — защищает.)

3. Каких вы знаете русских богатырей?

(Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович.)

4. Чьи это слова: «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет»?

(Александра Невского.)

5. Чьи это слова: «Тяжело в ученье — легко в бою»?

(Суворова.)

6. Какая страна является родиной пороха.

(Китай.)

7. Как называется самая большая пушка, из кото-рой не было сделано ни одного выстрела?

(Царь-пушка.)

8. Как называлось старинное защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец?

(Кольчуга.)

9. Кто командовал русскими войсками в битве против Мамая на Куликовом поле?

(Князь Дмитрий Иванович Донской.)

10. Это слово в переводе с французского означает «стража». Сначала так называли отряды телохранителей при военачальниках, а потом отборное войско. Что это за слово?

(Гвардия.)

11. Какому великому русскому полководцу принадлежат слова: «С потерей Москвы не потеряна Россия»?

(Михаилу Илларионовичу Кутузову.)

12. Как называется подросток, изучающий морское дело?

(Юнга.)

13. Как называются наплечные знаки в русской армии и флоте?

(Погоны, эполеты.)

14. Какие рода войск вы знаете?

(ПВО, танковые, ракетные, артиллерия, пожарные, химические, автомобильные, мотострелковые, военно-строительные, войска связи.)

15. Назовите известные вам города-герои Советского Союза, которым было присвоено это почетное звание за мужество и героизм их защитников.

(Москва, Брест, Минск, Киев, Ленинград, Мурманск, Севастополь, Тула, Керчь, Одесса, Сталинград, Смоленск.)

16. Этому литературному герою — солдату Великой Отечественной войны — поставлен памятник на родине его автора — в Смоленске. Как его зовут?

(Василий Теркин.)

17. Кто из советских конструкторов стрелкового оружия создал новый тип автомата и автоматические пулеметы?

(Михаил Тимофеевич Калашников.)

Ведущий: На протяжении столетий отражала Русь бесконечные нападения врагов со всего света: сначала на Русь рвались половцы, затем неисчислимая монголо- татарская орда, потом с запада тяжелой кованой стеной шли рыцари-крестоносцы, мчались на Москву поляки и литовцы...

Как дорого досталась нашей стране последняя победа — в Великой Отечественной войне! Весь народ — от мала до велика — встал на защиту своей Родины. Участников этой войны мы встречаем иногда — в метро, в магазине, на улице. Сухоньких старичков и старушек. Нам трудно представить их себе молодыми. Во время войны многим из них было 18—20 лет. Они воевали с врагом, не щадя своей жизни.

Когда протрубили тревогу

В любимом краю,

Застыли мальчишки

В суровом солдатском строю.

Мальчишки, мальчишки,

Вы первыми ринулись в бой!

Мальчишки, мальчишки,

Страну заслонили собой!

Мальчишки, мальчишки,

Вы завтра уходите в бой.

Мальчишки, мальчишки,

Вернитесь живыми домой!

Ученик : Вместе с мальчишками на фронт уходили и девчонки. Ну не могли они усидеть дома, когда страна была в опасности! Хрупкие, нежные, модницы, кокетки, они шли в армию, в партизаны и занимались тяжелой армейской работой. Связистки, разведчицы, медсестры... Они рисковали жизнью наравне с мужчинами-солдата-ми, они спасали мужчин-солдат, вынося их, раненых, из-под обстрела на себе, под огнем.

Ученица (читает стихотворение Ю. Друниной «В 1941 году»):

Какие удивительные лица

Военкоматы видели тогда!

Текла красавиц юных череда.

Казалось, выпал жребий им родиться

В пуховиках дворянского гнезда.

Казалось, утонченность им столетья

Вложили в поступь, в жесты, в легкий стан.

Где взяли эту стать рабочих дети

И крепостных праправнучки крестьян?..

Все шли и шли: из средней школы,

С филфака, из МЭИ и из МАИ —

Цвет юности, элита комсомола,

Тургеневские девушки мои.

Ведущий предлагает ребятам назвать героев Великой Отечественной войны с коротким рассказом о герое. (Ребята готовятся к этому заданию заранее.)

Ведущий: Уходят в запас ветераны, их места занимают молодые солдаты и офицеры. Когда-нибудь это предстоит многим из вас. К нам в гости пришел сегодня офицер Российской Армии. (Приглашен заранее.) Предоставим ему слово.

Гость рассказывает об армии, о службе. Ребята задают ему вопросы об армии. Затем благодарят его и вручают ему цветы.

По ходу программы проводятся всевозможные конкурсы. В конце каждого конкурса победителям вручаются шоколадные медали.

Музыкальное сопровождение:

❖ «Солдатушки — бравы ребятушки».

❖ «Второй концерт» С. Рахманинова.

❖ «Богатырская симфония» И. Бородина.

❖ «Военный марш» Г. Свиридова.

❖ «Богатырская наша силушка» А. Пахмутовой.

Затем ведущий проводит различные конкурсы.

Игры и конкурсы для праздника 23 февраля

«Сварить кашу из топора»

Мальчики должны перечислить, что им понадобится кроме топора и воды, чтобы получилась сытная и вкусная еда.

Конкурс пословиц и поговорок

Кто больше вспомнит поговорок и пословиц на военную тематику. Называют по кругу. Кто не может продолжить, выбывает. Выигрывает тот, кто назвал последнюю поговорку.

Примеры поговорок:

❖ Дымом греется, шилом бреется.

❖ Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

❖ Тяжело в учении, легко в бою.

«Богатырские игры»

❖ «Бой на мосту» (кто первый упадет с бревна.)

❖ «Петушиный бой» (оба «богатыря» скачут на одной ноге, задача — выпихнуть противника из круга.)

❖ «Перетягивание каната».

Конкурс «Санитары»

Необходимо оказать первую медицинскую помощь при ранении в руку. Побеждает тот, кто лучше и быстрее перебинтует руку «раненого бойца». Вместо бинтов можно использовать туалетную бумагу.

Конкурс «Маскировка»

Один из игроков становится лицом к стене. Все остальные участники выстраиваются в одну линию за спиной у ведущего и должны по одному незаметно прокрасться к ведущему и дотронуться до его плеча. Если ведущий слышит приближение «диверсанта», он говорит «стоп!», этот игрок не может продолжать движение. Делает попытку следующий. Победит тот, кто ближе прокрался к ведущему.

Конкурс «Полоса препятствий»

Нагромождаются друг на друга различные предметы. Каждому игроку на шею надевается колокольчик. Игроки должны перебраться через загромождения так, чтобы не зазвенел колокольчик. Если колокольчик зазвенит, то игрок выбывает из игры. Полосу препятствий он не прошел.

Конкурс «Разведчики»

Нужно проползти по-пластунски под веревками, натянутыми над землей на высоте не более 10 см. Расстояние — не менее 2,5 м. Веревка не должна быть задета.

Конкурс «Метание гранаты»

Проводится на открытом пространстве. Нужно сбить «гранатой» предметы, расставленные на расстоянии 10 м от игрока.

Конкурс «Топкое болото»

На полу расставляются «кочки» — вырезанные из бумаги круги чуть больше ступни. По ним нужно перебраться «на другой берег». Кто оступается, выходит из игры.

Предлагаемый сценарий проведения 23 февраля в начальной школе — двухчасовая праздничная программа, посвящённая Дню защитника Отечества.
Сценарий разработан с учетом возрастных характеристик учеников младших классов и направлен на воспитание военно-патриотического духа.

Сценарий полностью адаптирован для проведения мероприятия в стенах школы. Это может быть как помещение актового зала, фойе, спортзала, так и помещение любого из школьных классов.
Единственное условие – пространство, для конкурса «Будущий солдат», требующего некоторой свободы передвижений.
Необходимые технические требования для проведения праздника: наличие розеток, аппаратуры для звукового оформления, и устройств для просмотра тематических слайдов.

Общий план проведения мероприятия

1. Торжественная, официальная часть , краткое выступление гостей, просмотр патриотических слайдов.

2. Конкурсная программа «Будущий солдат» :

  • конкурс №1. «Военно-патриотические загадки»;
  • конкурс №2. «Военно-спортивный»;
  • конкурс №3. «На солдатскую смекалку»;
  • конкурс №4. «Военно-песенный» (выправка, маршировка, исполнение песни).

3. Заключительная часть : вручение памятных подарков гостям, девочки дарят подарки мальчикам.

Оформление помещения и реквизит

1. Стенды с изображением различных войск Российской Армии и фотографиями видов оружия, свойственных этим войскам.

2. Фотоколлажи с изображением праздничных парадов, учебных занятий, тренировок с участием солдат современной армии и так далее.

3. Отдельно можно подготовить стенд под названием «Фотоархив», на котором закреплены фотографии из истории Красной, Советской и Российской Армии. Копии можно сделать, обратившись в ближайший военный музей, или распечатав изображения, имеющиеся в свободном доступе в интернете.

4. Отдельный столик и два стула для почётных гостей и судей конкурса «Будущий солдат».

5. Оценки от 1 до 5 выполненные на картонных табличках.

6. Два памятных подарка для почетных гостей: фотоальбомы с фотографиями занятий по военной подготовке школьников, праздничных мероприятий на 23 февраля, фотографии с военно-патриотической игры «Зарница» и т.д. — в каждой школе есть свой фотоархив и в большом выборе.

7. Подарки от девочек мальчикам на День Защитника Отечества.

Инвентарь для конкурсов

Для конкурсов необходимо подготовить следующий реквизит:

1. Бейджики (наклейки или значки) по количеству участников команд. На одних написано «Морпех», на других «Спецназ».

2. Два баскетбольных мяча.

3. Два столика для собирания пазлов.

4. Два самодельных пазла, разложенных по разным коробочкам или конвертам. Для изготовления пазлов достаточно разрезать плакаты с изображенной военной современной техникой на хаотичные, но не очень мелкие части.

5. Грамота с пустыми графами, куда потом по итогам конкурса «Будущий солдат» судьи впишут название команды–победительницы.

6. Благодарственное письмо с пустыми графами, куда позже судьи впишут вторую команду.

Музыкальное и видео оформление

1. Запись следующих песен :

  • «Марш Славянки»;
  • «Журавли!»;
  • «Бьется в тесной печурке огонь»;
  • «Белые кораблики»;
  • «Батяня» (группа «Любэ»).
  • «Мальчишка — будущий солдат»

2. Запись-минусовка песен :

  • «Идет солдат по городу!»;
  • «Атас!»

3. Запись легкой, инструментальной музыки.

4. Подготовка двух блоков слайдов для просмотра :

  • первый блок посвящен Великой Отечественной войне;
  • второй – современным реалиям Российской армии.

5. Предварительная подготовка к песенному конкурсу . Слова, мелодию, маршировку необходимо заранее изучить с каждой командой («Морпехи» и ««Спецназ») по отдельности:

  • команда «Морпехи» маршируют и поют под песню «Идет солдат по городу»;
  • команда «Спецназ» – под песню «Атас!»

Сценарий

Приглашенные гости и ведущие

  1. Ветеран Великой Отечественной войны.
  2. Солдат, отслуживший в рядах Российской Армии, бывший ученик вашей школы.
  3. Ведущие — двое учащихся по выбору учителя. Лучше, если это будут школьники более старшего возраста. Одеты в белые рубашки, темные брюки, на голове военные пилотки.
  4. Девочки из класса, которые будет поздравлять мальчиков.

Сцена №1

Открытие торжественной, официальной части. Фоном звучит патриотическая музыка. Выходят ведущие.

Первый ведущий : Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отмечаем самый мужской и один из самых патриотичных праздников нашей страны – 23 февраля – День Защитника Отечества!

Второй ведущий : На протяжении многовекового своего существования Россия славилась непобедимыми войсками. В них достойно служили и защищали свою Родину наши деды, прадеды и прапрадеды. История появления праздника 23 февраля – Дня защитника Отечества своими корнями уходит в неспокойные годы 19 века, когда молодую Советскую страну раздирала гражданская и первая мировая война. В начале февраля 1918 года, Советом Народных комиссаров было опубликовано воззвание «Отечество в опасности» и издан декрет о создании рабоче-крестьянской Красной Армии. А ещё через 4 года — 27 января 1922 — правительство страны Советов постановило 23 февраля отмечать ежегодный праздник «День Красной Армии и Флота».

Первый ведущий : Несколько позже, в 1946 году праздник был переименован в День Советской Армии и Военно-морского Флота. В Союзе Советских Социалистических Республик (СССР) — а именно так называлась наша с вами Родина, — этот день был почитаем и широко отмечался всем советским народом. И сейчас праздник, переименованный в 1995 году в «День Защитника Отечества» пользуется неизменной любовью всех граждан нашей страны. Как показала история, сколько бы времени не прошло, какие бы изменения и преобразования не претерпевала наша Родина, в роли настоящего сильного и мощного защитника граждан России, их интересов всегда выступала наша родная Армия. Мы вправе гордиться ею и, быть уверенными в завтрашнем дне, в мирном небе над головой.

Второй ведущий : Ребята! Сегодня мы пригласили в гости к нам на праздник тех, кто защищал и продолжает защищать нашу с вами Родину, наш мир, наш покой, наше право быть свободными, и счастливо жить в нашей свободной стране.

Первый Ведущий : Разрешите предоставить слово Ветерану Великой Отечественной войны (ФИО) — тому солдату, который в страшные сороковые, не жалея своей жизни, защищал нашу любимую Родину! Кто в свои совсем еще тогда юные годы познал все муки страшной войны, и не жалея себя, отдал всё за победу над фашистами.

(Фоновая музыка. Очень тихо звучит песня «Журавли». Гостям для выступления предоставляется беспроводной микрофон. Выступает Ветеран ВОВ. Время выступления не больше 10-15 минут, чтобы учащиеся не потеряли внимания к словам уважаемого человека. Во время выступления ветерана показывается блок слайдов, посвященных Великой Отечественной войне.)

Второй Ведущий : Чтобы война никогда не повторилось, ряды Российской армии всегда пополняют ребята, такие же, как мы, только немного постарше. Они проходят свою Школу жизни в разных войсках. О том, как служится в нашей Российской армии расскажет бывший выпускник нашей школы (ФИО).

(Выступает бывший ученик, солдат Российской армии, не больше 10-15 минут. Во время его выступления ребятам показывают 2-ой блок слайдов, посвященный современной Российской армии. Фоном тихо звучит песня «Белые кораблики».)

Первый Ведущий : Спасибо, дорогие наши гости за рассказы! Мы просим вас принять участие в нашем празднике посвященном празднованию 23 февраля в качестве судей конкурса «Мальчишка — будущий солдат!» — по вашим оценкам мы сегодня выберем команду-победительницу, участники которой окажутся самыми сообразительными, сильными и ловкими.

(Почетные гости присаживаются за специальный столик, где уже приготовлены два комплекта карточек с оценками: от 1 до 5.)

Второй ведущий : Итак, наша военная игра начинается с конкурса вопросов. Команды, выходите!

Сцена №2

Конкурсная программа «Будущий солдат»

Предварительно, ещё до праздника все мальчики делятся на две команды: «Морпехи» и «Спецназ».
Им выдаются соответствующие значки.
Под песню «Мальчишка, будущий солдат» участники конкурса занимают свои места.

Конкурс №1 « Военно-патриотические загадки»

Первый ведущий задает загадки команде «Морпехов», Второй ведущий – команде «Спецназ».
Если одна из команд не знает ответа, право отгадать загадку переходит к другой команде.
На обсуждение каждой загадки дается одна минута — время засекают судьи.

Первый ведущий :
«Надежней защиты в армии нет!
Я не открою особый секрет:
Стоят солдаты на границе,
Их враг очень сильно боится!»
(Ответ : Пограничники).

Второй ведущий :
«Та машина всем на зависть!
Из железа и металла,
Хоть по виду он тяжелый,
Но быстрее я не знаю!
На башне – дуло — оно стреляет!
Врагам на ужас, их всех сметает!»
(Ответ : Танк).

Первый ведущий :
«В бою пригодится не только сноровка!
Солдату нужна еще и …»
(Ответ : Винтовка).

Второй ведущий :
«Вопрос командир решает мирно.
У него две команды: ровняйсь и…»
(Ответ : Смирно).

Судьи подводят итоги. Выставляют оценки. Выявляют команду-победительницу.

Конкурс №2 «Спортивный»

1. Обе команды «Морпехи» и «Спецназ» выстраиваются друг за другом.

2. Ведущие дают им по баскетбольному мячу.

3. По команде каждый участник команды должен передать мяч сначала с левой стороны команды, потом с правой.

4. Затем баскетбольный мяч передается поверху.

5. Последнее задание – ноги на ширине плеч и мяч из рук в руки нужно передать по полу.

6. Если команда сбивается, а за этим следят закрепленные за каждой из них, ведущие, задание выполняется сначала.

7. Выигрывает самая внимательная, скоростная и самое главное, организованная команда. Но, и проигравшие участники должны закончить все задания.

Судьи подводят итоги и выставляют оценки.

Конкурс №3 «На солдатскую смекалку»

1. Около каждой команды ставится стол.

2. «Морпехам» и «Спецназовцам» выдается по конверту с приготовленными заранее пазлами.

3. Нужно будет на скорость правильно собрать картинку, с изображением военной техники современной Российской армии.

Судьи выявляют победителей и ставят каждой команде по оценке.

Конкурс №4 «Военно-песенный»

Этот конкурс требует предварительной подготовки.

1. Обе команды должны заранее выучить по куплету своей переделанной песни под музыку (минусовки) «Идет солдат по городу» и «Атас!»

2. Исполнить песню необходимо маршируя правильно и четко на месте, как на плацу. Оценивается шаг на месте, выправка, внешний вид и исполнение текста.

Команда «Морпехи» тренируют строевой шаг под песню «Идет солдат по городу» :

«Мы ребята-молодцы!
Все как на парад!
Будет в армии служить
Школьный наш отряд.

И гордиться за ребят, будут все подряд!
Мама, папа, знайте вы,
Я – будущий солдат,
Я – будущий солдат!»

Команда «Спецназ» марширует и поёт песню «Атас» :

«Атас!
Служит в армии наш класс!
Не плачьте, девочки!
Служба для мальчиков!

Атас!
Защитим мы вместе вас!
Спокойно спите вы,
Ведь на границе мы!
Атас, атас, атас!»

Судьи подводят итоги песенного конкурса, ставят оценки.

Почётные гости подводят общие итоги конкурса «Мальчишка — будущий солдат!» и выявляют команду-победительницу.
В конце праздника, команде-победителю ветеран ВОВ вручит Грамоту за первое место. А вторая команда из рук второго почетного гостя получит Благодарность за участие в конкурсе.

Сцена №3

Фоном тихо звучит песня «Бьется в тесной печурке огонь».

Первый ведущий : Мы много слышали от старших о Великой Отечественной войне…

Второй ведущий : О страшных преступлениях, и общей страшной для всех беде.

Первый ведущий : Когда фашисты наступали, зверски убивая советских людей,

Второй ведущий : Солдаты Родину защищали, не жалея жизни своей!

Первый ведущий : Голодные, холодные в окопах они стояли, за Россию, за тех, кто был в тылу!

Второй ведущий : За небо мирное над нами, чтоб мы свободно жить могли, наперекор всем силам смерти стояла Армия страны!

(Песня «Бьется в тесной печурке огонь» включается громче. Ведущие просят ребят встать и почтить память солдат, не вернувшихся с войны.
Минута молчания для участников праздника, посвященного Дню Защитника Отечества.)

Сцена №4

Заключительная часть торжественного мероприятия в честь Дня защитника Отечества.

Первый ведущий : Все ребята сегодня молодцы! Прекрасно проявили себя в сложных заданиях и доказали, что в недалеком будущем смогут достойно защитить нашу Родину!

Второй ведущий : Слово для подведения итогов военно-патриотического «Мальчишка — будущий солдат!» представляется нашим почётным гостям (называет имена гостей).

(Судьи говорят мальчикам добрые слова, и своё мнение по поводу заданий и участия школьников в различных патриотических конкурсах. Затем вручают команде-победителю подписанную ими «Грамоту», а второй команде «Благодарственное письмо».)

Первый ведущий : Вот и подошел к концу наш праздник. Разрешите, от имени всех ребят, поблагодарить наших уважаемых гостей за активное участие в празднике и вручить памятные сувениры.

Второй ведущий : Мы поздравляем наших уважаемых гостей с Днем Защитника Отечества! Спасибо вам за вашу доблестную службу! Мы в свою очередь обещаем не подвести вас, когда вырастим! И наши мальчики не останутся без подарков! Девочки, вы что-то хотели сказать?

Девочка-одноклассница : Дорогие ребята! От всех девочек нашего класса поздравляем вас с праздником 23 февраля! Мы подготовили вам подарки! Девочки, дарите подарки нашим будущим защитникам!

(Остальные девочки, заранее распределив, кто, кому дарит подарок, вручают мальчикам подарки. Главное, чтобы никто не остался без внимания и подарка. За этим следят и помогают девочкам ведущие).

Первый ведущий : На этом, наше праздничное мероприятие, посвященное 23 февраля, считаем закончившемся.

Второй ведущий : О подвиге наших солдат – помните! Цените и любите нашу Родину! Растите достойными, учитесь хорошо — чтобы в рядах Российской армии служили крепкие и силой, и духом бойцы! Еще раз, всех с праздником! С Днём защитника Отечества!

(Звучит музыка, все сначала под аплодисменты провожают гостей, потом, постепенно расходятся.)

Воспитание военно-патриотического духа у подрастающего поколения – первостепенная задача общеобразовательной школы, всех педагогов, родителей и общества в целом. Ведь от того, насколько ребенок проникнет любовью и уважением к своей Родине, насколько будет знать, и помнить подвиги своих прадедов и дедов, настолько можно будет уверенно говорить о здоровой генетической памяти нашей страны.

Посмотрите видео, где звучит песня в исполнении младших школьников «Мальчишка — будущий солдат» :

Конкурсная программа, посвященная Дню защитника Отечества для школьников «Армейский экспресс»

Цель: воспитание у учащихся любви к Родине, уважения к её защитникам, стремления служить Отечеству.

Ход мероприятия

I. Вступительная часть.

Звучит песня Л. Агутина «Граница» (в записи).

Ведущий . 23 февраля... Празднику уже более 80 лет. Более восьмидесяти лет сильная половина человечества отмечает праздник силы, выносливости, патриотизма и добра. В ознаменование победы над немецкими захватчиками под Нарвой и Псковом 23 февраля 1918 года был издан декрет о праздновании Дня Красной Армии, впоследствии он был переименован в День Советской Армии и Военно-Морского Флота. В настоящее время уже несколько лет он празднуется как День защитника Отечества. Издавна в России профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству - это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины.

Ведущая. Слово «армия» происходит от латинского слова «аптю» - «вооружаю». Но не только оружием сильна армия, она сильна стойкостью и храбростью своих солдат. Советская Армия в 1945 году разгромила войска Гитлера и освободила Европу от фашистских захватчиков.

Ведущий. А в мирное время наша армия охраняет десятки тысяч километров сухопутных, воздушных и водных границ России. И всегда руководствуется лучшими военными традициями наших предков.

Ведущая . Славные победы Александра Невского и Дмитрия Донского, Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова и Михаила Кутузова, Георгия Жукова и Константина Рокоссовского вдохновляют на подвиги нынешних солдат, учат любви к Родине. В замечательном фильме «Офицеры» один из главных героев говорит: «Есть такая профессия - Родину защищать!»

Ведущий . Сегодняшняя конкурсная программа «Армейский экспресс» посвящена защитникам Отечества. Соревнуются две команды.

Представление команд, жюри...

II. Проведение конкурсов.

Ведущая. Жюри будет учитывать правильность, чёткость, полноту ответов на вопросы, которые будут задаваться командам по очереди. Если же команда не знает ответа на вопрос, то право ответа переходит другой команде. За каждый правильный ответ команда получит по 1 баллу.

КОНКУРСЫ

1. «Интеллектуальная викторина»

Богатырь земли родной

И защитник слабых,

Одержал победу он

В злом бою кровавом.

Соловья-разбойника

Он служить заставил,

Тот чинить разбой и зло

Навсегда оставил.

Вопросы:

1. Назовите имя богатыря. (Илья Муромец.)

2. Как зовут трех богатырей, изображенных на картине Виктора Васнецова «Три богатыря»? (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)

3. Почему Алешу назвали Поповичем? (Попович - поповский сын.)

4. Почему Илью прозвали Ильей Муромцем? (Он был родом «из города Мурома да из села Карачарова».)

5. Кто является создателем российской армии? (Петр I.)

6. Кто является создателем российского флота? (Петр I.)

7. Что означает звание «гардемарин»? (В переводе с французского «гардемарин» означает «морская гвардия», то есть гардемарин — это человек, окончивший морскую академию. Это звание было установлено Петром I в 1716 г.)

8. Кто такие гренадеры? (Гренадеры - это солдаты- гранатометчики, идущие впереди колонны.)

9. Как называется колющее оружие, прикрепленное к стволу винтовки? (Штык.)

10. Что общего между деревом и винтовкой? (Иу дерева, и у винтовки есть ствол.)

11. «Проверено - мин нет». Кто делает такие надписи? Про них ещё говорят, что они ошибаются только один раз. (Саперы.)

12. С помощью какого приспособления можно защититься от ядовитых газов? (Противогаз.)

13. Как называют склад военного снаряжения? (Арсенал.)

14. Как называют стрелка, владеющего искусством меткой стрельбы? (Снайпер.)

15. Как называется рулевое колесо, с помощью которого управляют кораблем? (Штурвал.)

16. Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка.)

17. Как называется приспособление, удерживающее судно во время стоянки? (Якорь.)

18. Как называют башню с сигнальными огнями на берегу моря? (Маяк.)

19. Какая самая заветная мечта летчика? («Самая заветная мечта - высота», строчка из песни.)

20. Что означает слово «таран»? (Удар корпусом танка, корабля или самолета.)

2. «Выдающихся людей надо знать в лицо»

Первое задание

Ведущая . Перед вами портреты шести выдающихся людей России, сделавших очень много для того, чтобы мы гордились своей страной, ее людьми, армией. Вам необходимо назвать их имена. Дополнительные баллы команда получит, если перечислит заслуги военных перед Родиной. Сначала 2-я команда называет номер и имя человека, изображенного на этом портрете, затем 1-я команда и так далее. В результате мы вспомним каждого из этих выдающихся деятелей.

Второе задание

Ведущий . Зачитаю вам фразу, произнесенную одним из этих людей и ставшую впоследствии крылатой. Необходимо определить, кому она принадлежит.

1. «Побеждают не числом, а умением». (№ 3. А. В. Суворов.)

2. «Промедление смерти подобно». (№ 2. Петр I.)

3. «Кто к нам с мечом придет, тот от меча и погибнет». (№ 1. Александр Невский.)

4. Кто перед началом очень ответственного задания сказал: «Поехали!»? (№ 6. Ю. А. Гагарин.)

3. «Военная подготовка»

Первое задание

Ведущая. Первая часть третьего конкурса - отжимание. В этом конкурсе принимают участие по одному человеку от команды. Каждый участник принесет команде столько баллов, сколько раз отожмется.

Второе задание

Ведущий. Вторая часть военной подготовки - армрестлинг. Приглашаем по одному человеку от команды. Победитель положит 5 баллов в копилку своей команды.

4. «Конкурс капитанов»

Первое задание

Ведущая. Всем известно, что каждый, кто служит в армии, имеет воинское звание. Оно персонально присваивается каждому военнослужащему и военнообязанному запаса вооруженных сил в соответствии со служебным положением, военной и специальной подготовкой, выслугой лет, принадлежностью к роду войск или виду службы, а также заслугами. Звания воинские определяют старшинство во взаимоотношениях между военнослужащими.

Ведущая обращается поочередно к каждому капитану с вопросом.

Ведущая. Капитаны, не повторяясь, назовите существующие в Вооруженных Силах Российской Федерации, кроме ВМФ, воинские звания. Этим конкурсом вы принесете команде столько баллов - сколько будет правильных ответов.

Второе задание

Ведущий . Существуют знаки различия военнослужащих - это знаки на форменной одежде для обозначения персональных воинских званий, принадлежности к виду вооруженных сил, роду войск, службе. Применяются: погоны, эполеты, знаки на головных уборах (кокарды), погонах (звездочки, просветы, нашивки и др.) и петлицах (эмблемы), нагрудные и нарукавные знаки (нашивки, шевроны), канты и лампасы. Принадлежность к тому или иному виду вооруженных сил, роду войск или службы обозначается различным цветом погон, кантов, а также эмблемами на погонах (петлицах).

Затем ведущая обращается поочередно к каждому капитану с вопросом, показывая при этом погоны.

Ведущая . Капитаны, ответьте, какому званию соответствуют данные погоны?

Третье задание

Ведущая . А сейчас посмотрим, насколько хорошими медбратами являются наши капитаны. Ответьте на вопросы:

1. Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах? (Подорожник.)

2. Какие растения лечат от семи недуг? (Лук, чеснок.)

5. «Аукцион песен о защитниках Отечества»

Ведущая. Побеждает та команда, которая последней споет куплет из песни. За победу в конкурсе присуждается 5 баллов. Дополнительные баллы можно получить, назвав автора и исполнителя музыкального произведения.

6. «Военный кроссворд»

Ведущий. Вам предстоит разгадать кроссворд, содержащий несколько военных терминов. За каждое правильно отгаданное слово - 1 балл. Команда, которая быстрее решит кроссворд, при условии, что все ответы верные, получит дополнительно 2 балла.

По горизонтали:

3. Оружие, изобретённое Калашниковым.

4. Наступление с криком «Ура!».

6. Спорт, характеризующий восхождение на горные вершины.

7. Неприятель.

8. Род войск - «бог» войны. По вертикали:

1. Основной закон страны.

2. Винтовка с укороченным стволом.

3. Древнегреческий герой, уязвимым местом которого была пятка.

Ответы:

По горизонтали: 3. Автомат. 4. Атака. 6. Альпинизм. 7. Враг. 8. Артиллерия.

По вертикали: 1. Конституция. 2. Карабин. 3. Ахиллес. 5. Ангар.

7. «Звёзды славы - звёзды бессмертия»

Ведущий. «Звёзды славы - звёзды бессмертия» - последний и самый трудный конкурс нашей программы. Каждой команде будут заданы по три вопроса:

1. Какой подвиг совершил в годы Великой Отечественной войны Герой Советского Союза Николай Гастелло? (Николай Гас- телло героически погиб, направив свой горящий самолёт на скопление вражеских танков и автомашин.)

2. Назовите имя отважного лётчика, Героя Советского Союза, который, лишившись ног, снова вернулся в строй и сбивал фашистские самолёты. (Алексей Маресьев.)

3. На поле боя он закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота. Назовите имя Героя Советского Союза. (Александр Матросов.)

4. Чем знамениты Герои Советского Союза Михаил Егоров и Михаил Кантария? (Они водрузили Знамя Победы на крышу Рейхстага в мае 1945 г.)

5. Во многих городах есть улица, носящая имя разведчика, сообщившего Советскому правительству точную дату начала Великой Отечественной войны. Назовите имя разведчика. (Рихард Зорге.)

6. Назовите Героев Советского Союза - наших земляков. (За подвиги в годы войны четверо ямальцев получили звание Героя Советского Союза - это Александр Евстафъевич Звягин, Николай Васильевич Архангенский, Иван Васильевич Корольков, Анатолий Михайлович Зверев.)

Итоги подводятся после каждого конкурса. После седьмого конкурса - окончательный подсчет баллов.

III. Заключительная часть.

Ведущая. Защитник Отечества! Как гордо звучат эти слова! Защищать Родину - долг каждого гражданина, почётная обязанность каждого мужчины. Мальчики нашего класса - будущие защитники, поэтому сердечно поздравляю вас с праздником!

Девочки класса поздравляют мальчиков с Днём защитника Отечества.

Жюри объявляет окончательные итоги. Награждение победителей.

Звучит песня О. Газманова «Офицеры» (в записи).

(с конкурсами для мальчиков)

В нашем календаре 23 февраля – красная дата. В этот день отмечают День защитника отечества. Принято в этот день поздравлять абсолютно всех представителей мужского пола, независимо от того служили они в армии или нет. Для женщин – это повод показать своим мужчинам, какие они мужественные, верные, отважные, надежные, смелые, благородные и т.д. В школе для мальчиков можно организовать отличный праздник-соревнование двух команд (написанный ниже сценарий рассчитан на учащихся старших классов).

Действие проходит якобы на корабле, который носит название «Жизнь». Каждая команда состоит из 10 человек. Конкурсы будет оценивать школьное жюри: две ученицы (одноклассницы), директор школы и два преподавателя.

Конкурс можно провести или в спортивном или актовом зале. Цент помещения, где будет происходит действие – свободно, а по периметру зала расставляют стулья для гостей и зрителей. С одной стороны ставят стол для членов жюри. Ведущими праздника выступают юноша и девушка.

Ведущий 1

Добрый день, дорогие гости!

Ведущий 2

Здравия желаю! Я с большим удовольствием всех присутствующих официально поздравляю с Днем защитника Отечества!

Ведущий 1

Сегодня в состязаниях будут соревноваться две смелые, ловкие, умные и находчивые команды, чтобы получить звание «Добрый молодец!».

Ведущий 2

Встречайте: наши конкурсанты.

Под музыку участники обеих команд выходят на сцену, зрители приветствуют их бурными аплодисментами.

Ведущий 1

Первый конкурс – кто быстрее выложит название команды-противника по буквам.

Ведущая раздает участникам название команды, разрезанное по буквам. Каждая команда должна как можно быстрее составить слово – название команды противника и выстроиться в таком порядке, чтобы все смогли правильно прочесть.

Ведущий 2

Отлично! Молодцы, обе команды справились с поставленным заданием: название первой команды – «Черноморец», а второй – «Бригантина». Второй конкурс – конкурс капитанов.

Ведущий 1

Капитаны обеих команд в данном конкурсе покажут свой ум и багаж знаний.

1.Закончите пословицу:

Ученье - свет, а неученье - тьма.
- Грамоте учиться - вперед пригодится.
- Ученье в счастье украшает, а в несчастье - утешает.
- Око видит далеко, а ум - дальше.
- Старый друг - лучше новых двух.
- Не ножа бойся, а языка.
- Сам пропадай, а товарища выручай.

2.Вопрос – ответ

Перечислите названия морей, которые названы в честь известных мореплавателей (Берингов море, Баренцево море, море Лаптевых и т.д.)
- Какие вы знаете разновидности парусных морских судов (каравелла, фрегат, бригантина, клипер, шхуна, яхта, баркас и Каракас).
- Какие вам известны млекопитающие, проводящие большую половину жизни в воде? (дельфин, выдра, норка, тюлень, морж, бобр, котик и нерпа).
- Назовите песни, связанные с морской тематикой

Ведущий 2

Молодцы, все справились с заданием. Теперь наш корабль смело может отправляться в открытое море. Для этого нужно в баки залить горючее. Капитаны, вызывайте своих матросов и механиков. Каждая команда представит по пять человек. Третий конкурс! Кто быстрей и больше? Начинаем конкурс механиков.

С одной стороны зала ставят два стула, где стоят стаканы с окрашенной водой. С противоположной стороны на старте стоят участники конкурса. Каждому из них дают реквизиты – ложку и пустой стакан. Цель конкурса – наполнить как можно быстрее пустой стакан «горючим» при помощи ложки, которую поочередно передают всем юношам-механикам.

Ведущий 1

В данном конкурсе мы увидели насколько ловкие наши матросы и механики. Для следующего конкурса, прошу выйти заместителей капитана. Начинаем четвертый конкурс.

1.Морской сленг:
- повар – …(кок);
- кухня – …(камбуз);
- радист – …(маркони);
- каюта – …(кубрик);
- молодой моряк – …(юнга);
- туалет – …(гальюн);
- полковник – …(капитан первого ранга);
- помощник капитана – …(старпом);
- подполковник – …(капитан второго ранга);

2.Фокус

В центе стоит лист плотной бумаги и три пустых стакана. В этом соревновании нужно выстроить конструкцию из бумаги и стаканов таким образом, чтобы нижние два стакана, на которых лежит лист бумаги не соприкасались с третьим стаканом. (Ответ: бумагу нужно сложить в виде гармошки).

Ведущий 2

Все справились со сложной задачей и проявили смекалку, а теперь для следующего конкурса мы просим выйти боцманов и юнг. Начинается пятый конкурс! Конкурс боцманов.

1.Уборка

Главная задача боцмана на морском судне – соблюдение порядка. Для данного конкурса в центре зала раскиданы по полу вещи, юнгам закрываю глаза (повязками). Боцман выдает юнге ведро, в которое нужно как можно больше собрать разбросанных вещей. В этом конкурсе боцман руководит работой младшего матроса и направляет в нужное место.

2.Перетягивание каната

Ведущий 1

В этом конкурсе за каждую команду выступает по два игрока. Задача соревнования – перетянуть канат и собрать разные предметы, раскиданные на полу, добытые «трофеи» класть в ведро боцману. Все старались, как могли, а наше жюри поставит соответствующую оценку. Переходим к шестому конкурсу наших состязаний! Конкурс штурманов.

Ведущий 1

Штурман – это человек, который должен хорошо ориентироваться на местности и пространстве, для того, чтобы корабль шел по курсу.

1.Вопрос – ответ:

Как называется звезда, которая в северном полушарии указывает дорогу кораблям? (Полярная звезда).
- Перечислите 9 планет Солнечной системы (Венера, Марс, Сатурн, Юпитер, Нептун, Земля, Уран, Плутон и Меркурий).
- Какая планета считается самой большой? (Юпитер).
- В чем отличие океана и моря? (Море – это малая часть океана).
- Киты водятся во всех океанах? (Да).
- Знаете ли вы какую скорость могут развивать дельфины? (65-70 км/час).

2.Рисование

В конкурсе обеим штурманам завязываю глаза плотной повязкой, а они рисуют то, что называет ведущая. Вот – солнце, корабль, чайка, облако, рыба, туча, иллюминатор, горы, море.

Творчество каждого участника команды оценивает независимое жюри и выставляет оценки.

Ведущий 2
Седьмой конкурс – испытание для коков.

Задания:

1. Ложкой нужно перенести как можно большее количество картофеля, который лежит в авоське. На стул вешают авоську. По сигналу участники переносят картошку в «камбуз», который расположен с другой стороны зала.

2. Конкурс на скорость – чистка картофеля.
3. Назовите морские блюда (кто больше, тот победил).
4. Что едят киты? (Планктон)
5. Все виды рыб можно употреблять в пищу или нет? (Нет, известно более 300 видов рыб, которые относятся к ядовитым)

Ведущий 2

Для восьмого соревнования прошу выйти кавалеров, которые показываю танец (танго или вальс на выбор участников).
Все конкурсы жюри оценивает оценками от 1 до 5 и считают результаты по всем конкурсам. Каждый из членов команды получает приз.
Автор-сценарист: Татьяна Роднина