План квест игры в доу средняя группа. Квест занятия для детей средней группы. Игра «Поиграем в сказку»

Обучение в форме игры - замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально организовать жизнь своих воспитанников. Квест приглашает детей отправиться в занимательное путешествие в страну знаний, позволяет окунуться в таинственный мир загадок и приключений, проявить смекалку и настойчивость, почувствовать себя настоящими первооткрывателями и исследователями, а педагогам помогает с лёгкостью реализовать цели и задачи развивающего обучения.

Значение квест-игр в детском саду

Современная концепция образования нацеливает педагогов на формирование целостной системы универсальных учебных навыков и умений. Интерактивная игра - наиболее эффективная и оригинальная образовательная технология, которой под силу создать благоприятные условия для активизации у детей интереса к познавательной деятельности и стремления с увлечением решать проблемные задачи. Кроме того, формат игры пробуждает командный дух, стимулирует гибкость поведения детей, поиск неординарных решений, желание взаимодействовать как друг с другом, так и со взрослыми.

Способность снизойти до влечений ребёнка и руководить ими присуща лишь душе возвышенной и сильной.

Мишель Монтень

Квест (от англ. поиск, приключение) – путешествие к цели через преодоление трудностей и испытаний, универсальная игровая технология, построенная на синтезе обучающих и развлекательных программ, активизирующая соревновательные механизмы в психике ребёнка, самостоятельность действий и способствующая полному погружению в происходящее.

Интерактивная игра - это эффективная и оригинальная образовательная технология

Квест - это возрождение хорошо забытой старой игры в «секретики» или «казаки-разбойники» на новый лад. Такой увлекательный способ организации поисковой деятельности в рамках учебного процесса был предложен и разработан американским профессором Доджем Берни в середине 90-х годов прошлого столетия.

Важным преимуществом технологии является то, что она не требует специальной подготовки педагога или дорогостоящих инвестиций, главное - искреннее желание творить и экспериментировать вместе с детьми. Однако, для того чтобы квест получился по-настоящему интересным и увлекательным для всех участников, от педагога потребуется высокий уровень профессиональной подготовки, изобретательность, творческое мышление и личный артистизм.

В квесте воспитатель выступает в роли мудрого и внимательного наставника, именно он определяет цели, продумывает и составляет игровой маршрут, готовит задания, оценивает результат командных усилий и личных достижений каждого ребёнка.

Значение квест-игр:

  • обучают умению планирования и прогнозирования;
  • закладывают основы самоанализа;
  • воспитывают навыки коллективного сотрудничества;
  • развивают волевые качества и целеустремлённость;
  • создают благоприятную эмоциональную среду, способствующую релаксации, снятию нервного напряжения и психологического напряжения;
  • способствуют формированию творческой, физически здоровой личности с активной жизненной позицией.

Задачи квест-игр

  • активизировать интерес к познанию окружающего мира;
  • помочь детям усвоить новые знания и закрепить ранее изученные;
  • создать комфортный эмоциональный настрой, способствующий личностной самореализации;
  • воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества, формировать умение решать конфликты;
  • способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков;
  • стимулировать инициативность и самостоятельность, исследовательскую и экспериментальную деятельность.

Квесты помогают стимулировать инициативность и самостоятельность, исследовательскую и экспериментальную деятельность детей

Квест-игра реализуется в форме своеобразного сплава всех образовательных областей, поскольку во время решения поставленных задач происходит практическое соединение разнообразных видов деятельности:

  • игровой (дидактическая, подвижная, спортивная);
  • социально-коммуникативной (развитие речи, здоровьесбережение, ОБЖ);
  • художественно-изобразительной (рисование, конструирование и т. д.);
  • познавательно-исследовательской (окружающий мир, география, космос, техника и т. д.);
  • театрально-музыкальной;
  • восприятие художественной литературы и знакомство с народным творчеством.

Приёмы

С вышеуказанными видами деятельности напрямую связаны и приёмы:

  • дидактические, спортивные, театрализованные, компьютерные, оздоровительные и другие игры;
  • арт-терапия (изотерапия, драматизация, музыкальные и танцевальные импровизации);
  • интеллектуальные викторины;
  • задания творческого характера;
  • загадки, кроссворды, ребусы;
  • конструирование, моделирование;
  • экспериментирование.

Одним из приёмов проведения квест-игры являются спортивные игры

Как организовать квест-занятие в ДОУ

Вам не удастся никогда создать мудрецов, если вы будете убивать в детях шалунов.

Жан-Жак Руссо

Методика организации и проведения квест-занятия для дошкольников

Проводить игры можно как в помещении детского сада, перемещаясь из групповой комнаты в спортзал, затем в бассейн, на кухню или в зал для музыкальных занятий, так и в музее, библиотеке, на природе, во время прогулки или экскурсии. Квесту «все возрасты покорны», практикуется он и в младших группах, но диапазон интересных и сложных заданий значительно расширяется в старших группах. Старшие дошкольники с восторгом воспринимают такую интересную форму квеста, как геокэшинг - игра с элементами ориентирования на открытой местности, сценарий которой связан с поиском тайных сокровищ пиратов.

Квест-занятие можно проводить и в библиотеке

Продолжительность квест-занятия в детском саду больше, чем обычного занятия, и составляет:

  • 20–25 минут для младших дошкольников;
  • 30–35 минут для воспитанников средней группы;
  • 40–45 минут для старших дошкольников.

Типология квестов:

  • Линейные - задания взаимосвязаны по принципу звеньев одной логической цепи.
  • Штурмовые - команды получают задачу, подсказки, но пути продвижения к цели определяют самостоятельно.
  • Кольцевые - круговой аналог линейного квеста, когда команды отправляются в путь из разных точек и каждая следует по своему маршруту к конечной цели.

Наиболее популярными и доступными для дошкольников игровыми вариантами являются бродилки, проекты, головоломки и т. д. Основная идея коллективной игры-бродилки предельно проста - команды, перемещаясь по пунктам игрового маршрута, последовательно выполняют взаимосвязанные друг с другом задания. Справившись с одним заданием, дети получают подсказку, с помощью которой они переходят к следующему испытанию. Такой способ организации игрового приключения дополнительно мотивирует исследовательскую активность маленьких участников.

Конкурс «Методическая копилка педагога»

Итоговая НОД для детей средней группы ДОУ, которая проводится в конце учебного года, целью которой является — активизация и закрепление полученных в течение учебного года навыков и умений посредством участия в игре-путешествии.

Цель: активизация и закрепление полученных в течение учебного года навыков и умений посредством участия в игре-путешествии.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять в счете в пределах 8; закреплять знание цифр 1 - 8; порядковый и количественный счет, знание геометрических фигур и тел, знания о частях суток; названия весенних месяцев; умение различать и называть времена года; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги, продолжать учить проводить прямые линии по точкам.
  • Выявить умения определять «лишний» предмет, логически объясняя свой выбор; закрепить способы обобщения - объединения предметов в группы по существенным признакам (деревья, насекомые, животные, птицы и т.д.).
  • Формировать умение детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.

Развивающие:

  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение, способность составлять логическую последовательность, развивать внимание, моторику руки, координацию движений.
  • Развить речь, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

  • воспитывать такие качества как дружелюбие, взаимопомощь, общительность;
  • способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друг друга.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Материал и оборудование: мультимедийнаяпрезентация, бутылка с письмом, карта, сундук с кладом, подзорная труба, компас, макет корабля из мягких модулей, запись «шум моря», анимационная дидактическая игра «Что лишнее?», листы с точечным изображением кораблика, набор геометрических фигур.

Ход игры

С добрым утром, начат день,
Первым делом гоним лень,
Зевоту мы прогоняем,
И играть все начинаем.

(Слышен гудок корабля).

Ребята, скажите, что это за звук? А где плавают корабли? Правда, на море. Вот бы побывать нам на море. Вы бы хотели? Давайте возьмемся за руки и закроем глаза, помечтаем.

(На экране появляется изображение моря, шум волны, пиратский корабль, в море плавает бутылка с посланием).

И правда, где мы оказались? Посмотрите, волны что-то выбросили на берег. Бутылка?! Интересно, что там может быть внутри?

Действительно, в ней записка. Как вы думаете, кто её написал? (На обратной стороне записки изображение пирата). Что же в ней написано? Присядем на берегу и прочитаем записку:

«Здравствуйте те, кто нашел эту бутылку. Я - пират. Когда-то, давным-давно, путешествуя по морям и океанам, я зарыл клад на одном острове и нарисовал карту с его расположением. Но вот беда - у меня осталась только одна часть этой карты, а остальные я растерял по разным островам. Помогите мне, пожалуйста, найти все части карты, и тогда я поделюсь с вами кладом. Расположение клада на карте обозначено красным крестиком».

Ребята, что же нам делать? Вы хотите найти клад?

Как называют людей, которые ищут клад? Хотите стать кладоискателями?

Как же нам добраться до островов, про которые пишет пират?

Ребята, пройдите за столы. Посмотрите, у вас на столах лежат листочки с нарисованными точками и цифрами. Если вы соедините все точки по порядку, у вас получится то, на чем мы сможем отправиться на поиски клада. Если вы аккуратно, ровно выполните задание, то мы сможем отправиться в путь. (Дети выполняют задание).

игру «Закончи предложение».

Проверьте друг у друга: все правильно выполнили задание?

Молодцы! Вы справились с заданием, а вот и наш корабль.

(Дети проходят на ковер, где из мягких модулей собран кораблик).

Ну что, отправляемся в путь? Капитан, командуй!

Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем сначала? (На первый).

Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

  • Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
  • Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
  • Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
  • Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Ребята, я вижу остров. (Смотрю в подзорную трубу). Это «Остров Всезнаек». Давайте высадимся на берег и посмотрим, кто же нас здесь ждет.

Игра на экране «Что лишнее?»

Молодцы, ребята. Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят часть карты) . Молодцы, ребята, у нас уже есть сколько частей карты? (Две).

(На второй) .

Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «В какое время года?»

  • В какое время года все купаются и загорают?
  • В какое время года птички улетают на юг?
  • В какое время года расцветают подснежники?
  • В какое время года играют в снежки?
  • В какое время года тает снег?
  • В какое время года с деревьев опадают листья?
  • В какое время года на деревьях распускаются почки?
  • В какое время года собирают урожай с полей и огородов?

Я вижу остров. (Смотрю в подзорную трубу) Это «Остров всёумейки».

Что же ожидает нас на этом острове? (Дети садятся за столы).

Игра «Что где находится?»

Детям предлагается расположить на альбомном листе геометрические фигуры.

  • В середине - кружок.
  • В правом верхнем углу - квадрат.
  • В левом нижнем углу - овал.
  • В правом нижнем углу - треугольник.
  • В левом верхнем углу - прямоугольник.

Хорошо. Все правильно сделали? Проверим.

Сколько частей карты теперь у нас? (Три). Можно порадоваться тому, что мы нашли еще одну часть карты и повеселиться.

Физ. минутка под музыку «А под пальмой краб сидит», муз. Железновой Е.

Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Капитан, командуй!

Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем дальше? (На третий) .

Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «Скажи одним словом».

  • Яблоко, груша, слива, лимон - … (фрукты).
  • Кровать, тумбочка, стул, шкаф - … (мебель).
  • Собака, кошка, корова, коза - … (домашние животные).
  • Папа, мама, бабушка, дедушка - … (родственники - семья).
  • Кубик, кукла, машина, мячик - … (игрушки).
  • Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки - … (обувь).
  • Пчела, стрекоза, муха, жук - … (насекомые).
  • Самолёт, вертолёт, ракета - … (воздушный транспорт).

Ребята, я вижу еще один остров. (Смотрю в подзорную трубу). Это «Остров животных». Что же ожидает нас на этом острове?

Игра «Угадай животное».

  • У этого животного летом шубка серая, а зимою белая. Он быстро бегает. Всех в лесу боится, прячется под кустом (заяц).
  • Он маленький и колючий. Зимой спит. Летом ловит жуков и червяков (ёж).
  • Он большой, лохматый, неуклюжий. Зимой спит в берлоге. Летом ходит по лесу и ищет мёд и малину (медведь).
  • Она рыжая и хитрая. У неё пушистый хвост. Живёт в норе. Ловит мышей и зайцев (лиса).
  • Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живёт в логове (волк).
  • Она маленькая, быстрая, рыжая. По деревьям скачет, живёт в дупле. Грызёт шишки и орешки (белка).
  • Ребята, а как называются эти животные? Правильно, дикие животные.

Молодцы, ребята! Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят часть карты).

Ну что, ребята, отправляемся на следующий остров? Капитан, командуй!

Поднять паруса! Поднять якорь! Полный вперед! На какой по счету остров поплывем дальше? (На четвертый) .

Ребята, пока мы плывем, давайте поиграем с вами в игру «Отвечаем быстро».

  • Кто на себе дом носит? (Улитка)
  • Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
  • У какого зверя куст на голове? (Лось)
  • Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (Гриб)
  • Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?
  • Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)
  • Какие животные меняют на зиму окраску? (Заяц, белка)
  • Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
  • Какую птицу называют «лесным доктором»? (Дятла)
  • Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

Вы всё знаете, молодцы!

Ребята, мы подплываем к еще одному острову. (Смотрю в подзорную трубу). Это «Остров сказок» . Что же ждет нас на этом острове?

Игра «Поиграем в сказку».

1. Мальчик с гусями летал в поднебесье.
Как мальчика звали? Скажите все вместе!
А как сказка называется?

2. Ой Лиса, Лиса, Лиса
Хитрая плутовка.
Пела песенку она очень, очень звонко:
- Петушок, Петушок!
Золотой гребешок.
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошку.

3. Дед и бабка вместе жили
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил дочурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?

4. Ой! Лиса, Лиса, Лиса,
Обманула Журавля,
Но не знала, что Журавль,
Тоже очень хитрый малый.

5. В сказке той царевич жил.
Серый волк ему служил.
Сказку эту вспоминайте,
Дружно вместе отвечайте!

6. Из танцзала короля
девочка домой бежала.
Туфельку из хрусталя
на ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета.
Кто, скажи, девчушка эта?

7. Налетела злая вьюга,
Герда потеряла друга.
В царство льда умчался Кай!
Герда! Герда! Выручай!
Вьюга кружит вправо, влево
В сказке….

Где-то здесь на этом острове должна быть спрятана еще одна часть карты, о которой писал пират. Вы ее видите? (Дети находят еще одну часть карты).

Молодцы, вы настоящие умельцы. Вот мы и нашли все части карты. Теперь мы можем узнать, где находится клад? (Дети соединяют все части карты) .

Ребята, посмотрите на карту, клад обозначен красным крестиком и находится на «Острове детства».

Дети ищут и находят клад.

Открываем сундук.

Ребята, здесь записка: «Вы нашли самый драгоценный клад - это ваши знания. Всё, что вы сегодня выполняли в путешествии - это и есть клад». (В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети угощаются шоколадными монетами).

Молодцы! Вам понравилось наше путешествие? Что запомнилось больше всего? Ребята, что нам помогло найти клад?

Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Снежинка»

Квест-игра в средней группе на тему:

«По страницам затерянной книги».

Разработал воспитатель

Средней группы:

Трофимова В.М.

г.Гагарин

2015 г.

Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках.

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

Совершенствовать умение составлять описательный рассказ с опорой на наглядный план; активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные»;

Закрепить навыки детей пересказа сказок;

Расширить словарный запас;

Закрепить название русских сказок.

Развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Развивать мелкую моторику пальцев, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений;

Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого

Использование современных технологий:

Приемы здоровьесберегающих технологий (смена видов деятельности, элементы гимнастики глаз, дыхательная гимнастика).

Оборудование: Сундучок, клубок ниток, волшебный мешочек, папка - имитация обложки книги, страницы, проектор, презентация занятия, шапочки зверей.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок.

Рассматривание иллюстрации.

Игра – инсценировка по русской народной сказке «Теремок».

Методы и приемы:

Сюрпризный момент;

Беседа;

Ответы на вопросы;

Загадывание загадок;

Педагогическая оценка, поощрения;

Наглядные:

Демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Практические:

Решение проблемной ситуации;

Поисковые действия;

Игра – инсценировка сказки;

Физминутка- гимнастика глаз;

Дыхательная гимнастика.

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Воспитатель: (на фоне музыки «Приходите в сказку», дети заходят в зал)

Воспитатель: Мы все за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие, а куда, вы узнаете чуть позже. давайте закроем глазки и представим что мы летим над облаками (звучит волшебная музыка).

Воспитатель: Откройте ваши глазки, посмотрите -где мы?

Мы с вами оказались в сказочном лесу.

Слайд. (лес)

Дети, прогуливаясь по лесу, обнаруживают волшебный сундучок.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же там внутри (Дети открывают сундук, обнаруживают книгу ). Посмотрите, какая она красивая ! (Открывают, выясняется, что все страницы исчезли).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения).

Слайд.(Б.Я)

Воспитатель: Слышите, что такое? Звонит нам наверно кто-то.

Баба Яга: (видеозвонок) Здравствуйте, ребятишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего ветра разбросать их по стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите! (фонограмма смеха ).

Воспитатель: Но не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее почитать. Как же нам их найти? Кто укажет нам путь? Какие предметы из сказок помогают героям найти верную дорогу? (высказывание детей).

Воспитатель: Во многих русских сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Это волшебный клубок .

Баба Яга (видеозвонок): Не думали, не гадали, а клубок свой потеряли! Ха-ха-ха.

Воспитатель: Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам и спрятала клубочек. Что же делать, как нам вернуть его? Посмотрите она оставила послание: Чтобы вернулся вам ваш клубочек, вы должны вспомнить и назвать какие сказки вы знаете?

Игра «Назови сказки»: дети Слайд №5 .(иллюстрации)

Баба Яга (видеозвонок) :много сказок знаете,я думаю вы заслужили чтобы я вернула вам волшебный клубок (МУЗЫКА ДЛЯ СЮРПРИЗНОГО МОМЕНТА) –из за ширмы выкатывается клубок

Воспитатель: Ну вот, ребята, благодаря вашим знаниям Б.Я вернула клубок, который укажет нам путь к потерянным страничкам из этой книги, но для этого нужно произнести волшебные слова.

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «Раз, два, три нам клубочек, помоги», клубочек покатился под музыку, к елочке , дети обнаруживают волшебный мешочек , в котором лежит игрушка лисы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: Мешочек.

Воспитатель: Правильно, волшебный мешочек, а внутри что-то есть. А что там, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её…

Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна). Слайды лисы из сказок

Воспитатель: Вот и нашлась одна страница! На этой страничке показаны сказки, в которых одним из героев была наша Лисичка – сестричка (ребята отгадывают сказки изображенные).

Воспитатель: Давайте, мы с вами поищем, может где-нибудь, спрятаны оставшиеся страницы?

Проводится гимнастика для глаз : «Посмотри вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок»

Воспитатель: Нигде не видно ни одной страницы. Ой, ребята, вы слышите кто-то кричит «Помогите!». Только не могу понять, кому нужна помощь? (Дети подходят к стульчикам, садятся,(воспроизводится аудиозапись голоса).

Слайд (девочка кричит)

Проводиться игра «Помогите!» предлагается назвать тех, кому нужна помощь.

- «Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»).

- «Помогите! Я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь»).

- «Помогите! Моего братца утащили!» («Гуси лебеди»).Воспитатель: Какие молодцы! А вот еще одна страничка нашлась!

Слайд Мышата

(аудиозапись писк мышонка)

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, кто то к нам идёт?

(Входит мышка): Здравствуйте.

Воспитатель: Мышка, а почему ты такая грустная?

Мышка: Я знаю очень интересную игру, но к сожалению мне не с кем в неё поиграть.

Воспитатель: Не печалься, мы с ребятами с тобой поиграем.

Мышка: ДА?!Как здорово. Игра называется «Настроение мышат».

(ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)

Игра “Настроение мышат”

Утром они проснулись и захотели погулять, открыли окошко, а там темно…

(Приглушить свет)

Сначала они удивились.
Потом глубоко возмутились.
Обиделись, но не на всех.
С обидой они отвернулись,
Как мышь на крупу, все надулись,
И вдруг опечалились все.
Поникли печальные плечи,
В глазах опечаленный вечер,
И слезы вот-вот побегут.
Но тут лучик солнца украдкой
По щечке скользнул нежно-гладкой,
И все засветилось вокруг.

От радости все улыбнулись,
Как будто от сна все очнулись.
Запрыгали и закричали:
– Ура! Мы веселыми стали!

(Включается свет).

Воспитатель: Молодцы, смогли развеселить мышку и она помогла нам немного отдохнуть, давайте попрощаемся с ней.

(Ребята прощаются с мышкой)

Воспитатель : Мы отправляемся дальше на поиски потерянных страниц. Вы любите отгадывать загадки? Если отгадаем все загадки, появится еще одна страничка из книги.

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет

(лиса) Слайд

Кто зимой холодной

Бродит в лесу злой, голодный?

(волк) Слайд

Маленький рост,

Длинный хвост,

Серенькая шубка,

Остренькие зубки

(мышка) Слайд

Наш зверек живет в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну-ка быстро отгадай-ка,

Как зверек зовется?

(заяц) Слайд

Кто большой и косолапый,

Мед достал из бочки лапой.

Скушал сладость и реветь.

А зовут его?(медведь) Слайд

Скачет по болоту

Зеленая квакушка.

Зелененькие ножки

Зовут меня.

(лягушка) Слайд

Слайд. Теремок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами отгадали животных. Все они герои одной всеми любимой сказки. Догадались, какой?

Дети: Теремок.

Слайд

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите на экран. Вот у нас нашлась следующая страница! Мы почти собрали нашу книгу. Осталась последняя страничка. Клубок наш не знает, где она находиться.

Слайд.(Б.Я)

Баба Яга: (видеозвонок) : Ух, вы какие! Все-таки собрали странички из книги. Но вам осталось еще одну страничку найти и здесь вам Могучий ветер не поможет, потому что я забрала её у него. И я вам ее просто так не отдам. Вы должны меня удивить, порадовать и поразить.

Слайд

Воспитатель: Баба – Яга, а мы с ребятками знаем, чем тебя удивить и порадовать. Давай присаживайся поудобнее и смотри. А вам, ребята, предлагаю шапочки персонажей, покажите Бабе Яге сказку «Теремок».

Остаётся на экране фон фото

Воспитатель:

Как по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит:

Мышка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала жить-поживать - песни распевать:

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Уж как по полю, полю лягушка бежит,

У дверей остановилась и кричит.

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: Я лягушка-квакушка! Иди ко мне жить!

Прыгнула лягушка в теремок. Стали они с мышкой жить-поживать – песни распевать.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю, полю зайка бежит,

Заяц:

Кто, в теремочке живет?

Кто, в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: Я лягушка-квакушка! А ты кто?

Заяц: А я зайка-попрыгай-ка! Иди к нам жить!

Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать - песни распевать.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок,

Уж как по полю, полю лисичка бежит,

У дверей остановилась и кричит:

Лиса:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: Я лягушка-квакушка!

Заяц: Я зайка-попрыгай-ка! А ты кто?

Лиса: А я лисичка сестричка.

Заяц: Иди к нам жить!

Забралась лиса в теремок. Стали они теперь четверо жить-поживать - песни распевать.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю серый волк бежит,

У дверей остановился и кричит:

Волк:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: Я лягушка-квакушка!

Заяц: Я зайка – попрыгай - ка!

Лиса: Я лисичка сестричка. А ты кто?

Волк: А я волк серый бочок!

Лиса: Иди к нам жить!

Залез волк в терем. Стали они все вместе жить-поживать - песни распевать.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю медведь бредет,

У дверей остановился и ревет:

Медведь:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

Мышка: Я мышка-норушка!

Лягушка: Я лягушка-квакушка!

Заяц: Я зайка – попрыгай-ка!

Лиса: Я лисичка сестричка.

Волк: Я волчок – серый бочок! А ты кто?

Медведь: А я медведь-тяпыш-ляпыш - всех вас давишь!

Как навалился Мишка на теремок, так теремок и рассыпался. А все звери разбежались.

Воспитатель: Ну, что, Баба – Яга порадовали мы тебя! Ой, а где наша Б.Я., куда она пропала?

(Аудиозапись)

Баба – Яга (выход из леса): Тут я,тут. Да, порадовали вы меня. Ну что же, помогу я вам превратить ваши странички в настоящую книгу сказок,а поможет нам волшебный сундучок. Положите книгу в сундучок и повторите волшебные слова: «Снуп, снап, снуре!»

Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок. Посмотрите, какую книгу смогли мы собрать. Каждый вечер будем с вами её читать. Вы у меня все молодцы. Вы самые большие любители русских народных сказок. (Воспитатель оценивает деятельность каждого ребёнка). Ну и тебе Б.Я. большое спасибо, помогла ты нам превратить наши странички в настоящую книгу сказок

Баба – Яга: Вы уж простите меня, мои касатики, что я вредной такой была, мне так понравилось помогать вам, вы такие хорошие, но мне пора возвращаться обратно в лес, Могучему ветру пойду сказочку прочитаю. До свидания!!!

Дети и воспитатель становятся рядышком.

Верить в сказку – это счастье. А тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит.


совместное занятие детей и родителей в детском саду. Квест–игра "На поиски Нолика"

Налеухина Людмила Владимировна, воспитатель, МБДОУ "Детский сад № 4 "Солнышко"
Возрастная группа: средняя группа общеразвивающей направленности
Виды детской деятельности:игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная.
Задачи:
Образовательные: актуализировать знания детей по теме «Транспорт» (системный оператор), знания безопасного поведения при использовании электроприборов о «числовом ряде». Вовлечь родителей в совместную образовательную деятельность.
Развивающие : развивать у детей познавательный интерес, познавательную активность; ориентировку в пространстве с опорой на план-схему; воображение, внимание;формировать навыки системного мышления, системного анализа.
Воспитательные: создать условия для установления дружеских, доброжелательных взаимоотношений между детьми, родителями, педагогом.Формировать желание сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Оборудование: игрушки фиксиков – Нолик, Симка, «Логический экран», план группы, материал для игры «На что похоже?», листочки, карандаши, мольберты, магнитная доска, магниты, разрезная картинка «Магнитофон», лоточки с карточками «числовые ряды», карточки с цифрами от 1 до 8, влажные салфетки, кинестический песок.1. Организационный момент.
Ритуал приветствия друг друга
Мы все дружные ребята, мы ребята – дошколята.
Никого не обижаем, как заботиться – мы знаем!
Никого в беде не6 бросим, не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо! Будет радостно, светло!
Упражнение «Мои друзья…» (ТРИЗ)- все, что имеет иголки, длинное, огромное... (садятся на стульчики)

2. Введение в игровую ситуацию
Ребята, сегодня рано утром я узнала, что кто-то очень хочет с вами поиграть.
- Отгадайте загадку:
Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики)
Музыка «А кто такие фиксики…»
- А вот и Симка! (выставляется игрушка фиксика)
Симка предлагает поиграть. Она пришла не одна, а с Ноликом, но Нолик спрятался где-то в нашей группе. Наша задача будет состоять в том, чтобы найти самого маленького фиксика – Нолика. А Симка придумала для вас суперсложные задания!
Для того чтобы найти Нолика нам нужно будет собрать картинку-подсказку, которая состоит из разных частей. Что бы найти часть картинки, надо выполнить задание, потом Симка на карте нашей группы обозначит местонахождение следующей части.
Какие помощники умной головы нам сегодня будут нужны? (уши, язык, руки…)

3.Основная часть
1.Чтобы получить первую часть картинки-подсказки, надо доказать Симке, что мы очень много всего знаем. Мы сейчас находимся здесь (обозначение на карте). Сначала повторим правила безопасности.

Задание «Логический экран»
- Какие предметы ни в коем случае нельзя трогать детям? Какие предметы механические? … Почему?

После выполнения задания Симка отдает первую часть картинки, которую мы прикрепляем на мольберт.

Ну что ж, первая часть картинки-подсказки у нас есть. Чтобы наши родители не скучали, я предлагаю пригласить их вместе с нами выполнять задания Симки. Согласны? (садимся за столы)

Задание «На что похоже?»
- Итак, Симка даст подсказку, где находится вторая часть картинки, если мы назовем как можно больше объектов, похожих на те изображения на карточках, которые у вас на столах. (работа за столами, оглашение результатов)
Симка обозначает на плане группы место, где найти подсказку. Дети ищут и размещают вторую часть подсказки на мольберт.

Физминутка «Помогатор»

Чтобы получить третью часть, нам надо заполнить цифрами карточки с пустыми окошками.

Задание «Числовой ряд»
После выполнения задания Симка отмечает на плане место, где находится третья карточка. (прикрепляем на мольберт третью картинку)

Ну что ж, нам осталось найти еще одну часть картинки-подсказки, чтобы узнать, где прячется Нолик. Для этого нам надо собрать картинки из геометрических фигур по образцу.

Задание «Собери картинку» (Плоскостное моделирование)
Симка указывает, где найти последнюю часть.
- Ребята, мы собрали картинку. Давайте перевернем ее и посмотрим, где же прятался Нолик?
Дети угадывают, что Нолик находится за магнитофоном.
- Ну где же ему еще быть?!! (находим Нолика)

Вы замечательно справились со всеми заданиями фиксиков!

Вы знаете, что у фиксиковесть вот такой знак – ручка – растопырка. Ладонь с тремя растопыренными пальцами. Иногда это жест приветствия, но чаще всего это знак хорошо проделанной работы. Как вы думаете, мы успешно справилисьс заданиями Симки? (Конечно!!!)
Лепка из кинестического песка угощения для фиксиков.









- Ребята, симка и Нолик у нас в гостях. А гостей принято угощать. Может мы сделаем угощение для них? (из кинестического песка делаем угощение – творческое задание)

Организация: МБДОУ «Детский сад № 16 г. Новозыбкова»

Населенный пункт: Брянская область, г. Новозыбков

Математика является важной частью развития ребенка. Для более разнообразного и интересного обучения при формировании элементарных математических представлений у дошкольников я использовала инновационную игровую технологию, соответствующую ФГОС дошкольного образования, - квест-технология. Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету, подразумевая активность каждого участника. Квест дает возможность самостоятельно осваивать новые и закреплять ранее полученные знания с использованием развивающих игр: палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша, «Найди половинку», «Подбери ключ». Квест-игра реализовывалась через интеграцию образовательных областей. Главенствующим было познавательное развитие. Использовались разнообразные виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкально - художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная.