НОД по окружающему миру в старшей группе на тему: «Профессия-почтальон. Нод по окружающему миру план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему Нод по окружающему миру


Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Воспитатель высшей квалификационной категории Шаропуто Валентина Николаевна
Тема: «Волшебное зернышко»
Цель: Организовать деятельность детей по обогащению и систематизаций знаний о кофе и его значении в жизни человека. Развивать умение исследовать объекты, делать выводы.
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о кофе; стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми; помогать накоплению у детей конкретных представлений о кофе и его свойствах; обогащать, расширять словарь.
Развивающие: развивать воображение, мышление, интерес к явлениям природы; развивать наблюдательность, мелкую моторику мышц пальцев рук.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, желание приходить на помощь. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Словарная работа: кофеварка, турка, плантации, молотый, зерна, обжарка.
Форма проведения: НОД
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: познавательно - исследовательская, коммуникативная, двигательная, изобразительная, игровая.
Предварительная работа: работа с картой и глобусом, рассматривание иллюстраций, беседа о кофе.
Демонстрационный материал: карта, глобус, иллюстрации кофейных плантаций, цветков кофе, зеленого кофе и обжаренного. кофе в зернах, молотый, кофеварка, турка, чайник.
Раздаточный материал: цветные карандаши, бумага для рисования.
Ход:
Воспитатель : Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному...
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному...
Дети : Привет!
Воспитатель : Люди взрослые и малыши...
Дети : Вам привет от всей души!
Воспитатель : Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта.
Дети, посмотрите, нам в группу сегодня пришло письмо и посылка. Это письмо и посылка от наших друзей, Тани и Вани.(читаем письмо).
«Дорогие ребята, мы очень любим путешествовать и знакомиться с новым местами. Когда мы путешествовали по Африке мы видели много всего интересного. Местные жители сделали нам подарок, но они не рассказали нам, что это такое и мы очень просим вас о помощи. Нам очень интересно, что это за зерна и для чего нужна эта чудо - машина».
Ребята, а вы знаете, что это за волшебные зерна и для чего нужна эта машина? (ответы детей)
Чтобы найти ответы на вопросы наших друзей нам надо будет стать исследователями.
Предлагаю детям подойти к столу на котором стоит глобус и найти на нем Африку (тот континент, где были Таня и Ваня). Рассмотреть, как выглядит Африка, вспомнить с детьми,какой там климат.
Африканский континент является исторической родиной кофе.
Эфиопия - это не только страна, которая находится на востоке африканского континента, славящаяся живописными озёрами, такими как Тана, а также рекой Нил, самой длинной рекой на планете. Эфиопия - это ещё и родина кофе .
А давайте обратимся за информацией к компьютеру.
Дети проходят за столы, перед которыми стоит компьютер. Демонстрирую детям иллюстрации, как растет кофе, как цветет.(сопровождаю рассказом)
Прекрасная родина кофе. Эта живописная родина кофе славиться своим лесным кофе. Это такой вид, который растёт не на специальных плантациях, а в диких лесах и занимает большую часть площади страны.
Тропическая родина кофе славится многочисленными плантациями, которые находятся на высоте от 1100 до 2100 метров над морем. Температура на этих плантациях не превышает 25 градусов. Урожай собирается около полугода. Урожайными месяцами считаются месяцы с августа по январь.
Кофе, как и многие другие замечательные вещи, был открыт случайно. Об открытии кофе существует множество легенд. Самая известная из них рассказывает об эфиопском пастухе овец по имени Калди из местечка Каффа. Однажды случилось так, что ему было трудно успокоить овец и собрать их на ночлег. Весь день овцы жевали глянцевые твердые листья и красные ягоды кофейного дерева. Пастух сам отведал этих красных ягод, и вскоре стал таким же энергичным, как и вверенное ему стадо. Затем он бросил горсть ягод в костер, и великолепный аромат наполнил воздух вокруг пламени. Позже кому-то пришла в голову мысль растолочь ягоды и смешать с горячей водой для смягчения их терпкого вкуса. Так зерна кофе превратились в напиток.
Ребята, давайте с вами рассмотрим каким бывает кофе. Предлагаю пройти к столу, на котором на тарелочках представлено кофе в зернах, молотый и сублимированный.
Предлагаю определить, какие зерна на ощупь.
- Давайте определим, имеет ли кофе запах? Какой?
Игра « Отгадай по запаху».
Прошу детей закрыть глаза и определить по запаху в какой тарелочке чай, а в какой кофе.
-Ребята, а вы знаете, как красиво растворяется кофе в воде? Давайте мы с вами проведем маленький эксперимент и растворим кофе в воде.
Проходим к столу и проводим маленький опыт(растворяем кофе в воде, добавляем молоко и сахар).
Как приятно по утрам выпить чашечку обжигающего черного кофе. Но я хочу вам рассказать о том, что маленьким детям нельзя пить этот напиток.
- Раз в месяц, начиная с 7-летнего возраста, можно дать ребёнку чашечку ароматного напитка. От этого вреда точно не будет. После 10 лет можно уже баловать подростка 2-3 разами в месяц, но не чаще.
-Даже если приобрести кофе без кофеина, это вовсе не значит, что его можно давать ребёнку в неограниченных количествах. В нём находится множество других активных компонентов, тоже весьма нежелательных для детского организма.
Мы с вами узнали, что за зерна были в нашей посылке. А вот что это за чудо - машина?
Давайте мы с вами ее рассмотрим. Демонстрирую детям, как работает кофеварка.
А еще кофе варят в турке. Рассматриваем турку, сопровождаю рассказом.
Люди научились варить этот напиток очень давно. Во время приготовления в него добавляют молоко, лимон, различные пряности. А вот чтобы этот напиток еще и очень красиво выглядел в чашечке, люди научились рисовать красивые рисунки на кофе (показываю детям изображение различных рисунков). Эти рисунки делают на молочной пенке с помощью палочек, рисуют порошком какао, сиропами.
Ребята, а давайте мы с вами тоже сегодня попробуем сделать рисунок на наших чашечках с кофе. И отправим эти рисунки нашим друзьям Тане и Ване.

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ "СЕМЬЯ"

Подготовила:

воспитатель

Спасибова Ирина Анатольевна

Цель: Формирование представления у детей о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, развитие диалогической речи. Воспитывать любовь и уважение к близким.

Задачи:

  • Побуждать называть членов семьи, род их занятия.
  • Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов, уменьшительно ласкательных существительных;
  • Дать понятия «родственники», «родня».
  • Развивать умение развернуто отвечать на вопросы.
  • Учить создавать коллективную композицию; учить составлять изображение из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность, правильно располагая его на листе; закреплять знание фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник) .
  • Закрепить умение работать с бумагой и клеем.

Предварительная работа:

  • Рассматривание семейных фотографий на даче, в квартире, на море, в лесу.
  • Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
  • Разучивание стихотворения "Семья - это..." и физ. минутки «Семейная зарядка»

Материал для занятия:

Фотографии близких, домик, фигурки (дедушка, бабушка, папа, мама, девочка, мальчик, бабочки на липкой ленте, цветок, ватман, геометрические фигуры из цветного картона, клей карандаш, клеёнка, салфетка, жетоны смайлики.

Ход занятия:

Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы поговорим о самом родном и светлом в нашей жизни. Ребята, присаживайтесь на свои места и послушайте стихотворение которое я вам прочитаю:

Мама, папа, брат и я

наша дружная семья

вместе в доме проживаем

вместе маме помогаем!

Воспитатель: – Ребята, о ком сегодня мы будем говорить на занятии?

Дети: – О семье!

Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья? Давайте расскажем стихотворение

1 ребенок: Семья – это мы. Семья – это я.

2 ребенок: Семья – это папа и мама моя.

3 ребенок: Семья – это Пашка, братишка родной,

4 ребенок: Семья – это котик пушистенький мой.

5 ребенок: Семья – это бабушки две дорогие,

6 ребенок: Семья – и сестрёнки мои озорные.

7 ребенок: Семья – это крёстная, тёти и дяди,

8 ребенок: Семья – это ёлка в красивом наряде.

9 ребенок: Семья – это праздник за круглым столом,

10 ребенок: Семья – это счастье, семья – это дом,

Все вместе: Где любят и ждут, и не помнят о злом.

Воспитатель: Семья – это дом. Семья – это мир, где царит любовь, дружба. Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще, ребята всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает "одна большая семья". Родственники - это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.

Воспитатель:

А вы хотели бы узнать больше о семье, и рассказать гостям о своих семьях. (садятся) (на столе стоит домик - за ним объемные фигурки членов семьи, которые выставляются по ходу беседы)

Ребята посмотрите, перед вами стоит домик. Но он пустой, в нём никто не живёт. Давайте заселим в этот дом семью.

Беседа.

Кто самый старший в ваших семьях? (Бабушка, дедушка)

А какая она бабушка?

Как можно назвать бабушку ласково?

А дедушка у вас, какой?

А как можно дедушку назвать ласково?

Как дедушка и бабушка заботятся о вас?

Воспитатель:

Жили-были в нашем доме бабушка и дедушка. (выставляю фигурки дедушки и бабушки ) Вот мы и видим начало новой семьи.

А ещё какие близкие люди есть в вашей семье? (Мама и папа)

Что умеет делать мама?

Что умеет делать папа?

Давайте заселим маму и папу в наш дом. (выставляю фигурки мамы и папы )

Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.

Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)

Вот теперь в нашем доме появились дети. (выставляю фигурки детей)

Вывод: У нас получилась целая семья – большая и дружная. А ещё хочется, чтобы она была здоровая, а для этого нужно заниматься зарядкой. Покажем?

Физминутка «Семейная зарядка»

Осенью, весною,

Летом и зимой. (хлопки руками )

Мы во двор выходим

Дружною семьёй. (маршируют на месте )

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг

Мама руки поднимает (руки вверх и вниз )

Папа бодро приседает (приседания )

Повороты вправо- влево

Делает мой братик Сева (руки на пояс, повороты всем корпусом )

А я сам бегу трусцой

И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны )

Про своих близких, вы рассказали. Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. У меня необычный «Цветок добрых дел». Я вам даю по маленькой бабочке. Подумайте, что делаете вы в своей семье.

Образец педагога: Я стираю бельё .(прикрепляет бабочку на цветок)

Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок.

Вывод: Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.

А теперь вернёмся к семье в нашем домике. Посмотрите, мы поселили эту семью в красивый дом, где они будут жить счастливо!

А вы, ребята, хотите, сделать свои домики? Я предлагаю вам наклеить свои домики на ватман, и у нас получится улица, на которой вы живёте со своими семьями, приходите друг к другу в гости, поздравляете друг друга и поддерживаете.

Подойдите к столу, здесь разложены детали дома, их нужно наклеить на бумагу таким образом, чтобы у вас получился красивый дом. (Инструкция: сначала найдите основу дома - прямоугольник, затем крышу-треугольник, окна - квадрат; наклеивайте всё в определённой последовательности и аккуратно.) (Во время работы включить песню "Моя семья"- Семицветик)

Отлично! У вас получилась симпатичная улица. Рассаживайтесь, мы немного поиграем.

Я задаю вопросы, если вы считаете, что нужно это выполнять, то хлопаете в ладоши, если не нужно - молчите.

Нужно ли советоваться с мамой?

Нужно ли скучать по маме?

Нужно ли жалеть маму?

Нужно ли мешать папе?

Нужно ли хвалить маму?

Нужно ли драться с братом?

Нужно ли заботиться о маме?

Нужно ли помогать маме?

Нужно ли слушаться бабушку?

Нужно ли дразнить дедушку?

Нужно ли огорчать маму?

Нужно ли радовать маму?

Нужно ли ссориться с сестрой?

Нужно ли обижать бабушку?

Воспитатель: Ребята у меня есть смайлики грустные и весёлые. Мне очень понравилось, как вы занимались, и я беру смайлик, который улыбается. И вы ребята возьмите по одному смайлику, если занятие не понравилось – возьмите грустный смайлик, если понравилось – возьмите весёлый.

Занятие наше окончено. И я предлагаю пригласить наших гостей немного потанцевать (включить песню "Моя семья" - Непоседы )


Ольга Артамонова
Конспект НОД по окружающему миру «Моя семья»

Вид деятельности :

Познавательно- исследовательский

Цель :

Продолжать формировать представления детей о семье , ее членах.

Задачи :

Учить правильно называть всех членов семьи

Развивать представление о семье как о людях , которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; интерес к собственному имени.

Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье .

Программное содержание :

Формировать дифференцированные представления о близких и дальних родственниках как представителях определенного возраста и пола.

Продолжать формировать понятие об их гендерной идентичности, через игру, общение.

Оборудование и материалы :

- Фотографии : детей, воспитателей, помощника воспитателей, музыкального руководителя, физинструктора, старшего воспитателя, заведующей.

- Картинки : девочки, мальчики; женщины, мужчины; пожилые люди - женщины и мужчины.

- «Древо нашей группы» - на дереве уже прикреплены фотографии сотрудников детского сада; листья, вырезанные из цветной бумаги разных цветов.

Погремушка.

Зеркало.

Обручи зеленый и желтый.

Предварительная работа :

Индивидуальные беседы с детьми на тему «Твоя семья » по вопросам :

Как тебя зовут? Сколько тебе лет? Где ты живешь? С кем ты живешь? Как зовут маму, папу? Кто еще живет вместе с вами? Есть ли у тебя брат, сестра? Есть ли у тебя бабушка, дедушка? Они живут вместе с вами? Назови всех, с кем ты живешь.

Ход занятия

Воспитатель :

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель и Дети : Здравствуйте!

Воспитатель :

А теперь, я с вами ещё раз поздороваюсь!

Игра «Здравствуйте, ребята!»

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы? У вас есть имя, фамилия?

Дети : Да.

Ну-ка, ну-ка, не молчите и скорей их назовите.

А в этом нам поможет волшебный мяч. У кого мяч оказывается в руках, тот называет свое имя и фамилию. Сейчас мяч у меня и я называю свое имя и фамилию.

Дети : Дети называют своё имя и фамилию, передавая мяч друг другу.

Воспитатель : Ну вот, теперь наши гости знают, что вы не козлята и не котята, а дети, у которых есть имя и фамилия.

Воспитатель :

Мальчики подойдите, пожалуйста, к зеленому обручу, а девочки к желтому.

Посмотрите здесь картинки, но они все перепутались, давайте сообща наведем порядок, расставим их по порядку, как растет человек.

Под музыку Игра «Что сначала, что потом»

Дети расставляют картинки : «От девочки до бабушки (старушки) », «От мальчика до дедушки (старичка) »

Вопросы воспитателя и ответы детей на них :

Кто здесь самый маленький?

А кто постарше?

А кто взрослый?

И кто самый старший?

Обобщает девочка :

сначала я была маленькой (малышкой, стала девочкой, буду мамой, бабушкой

Обобщает мальчик :

сначала я был маленьким (малышом, стал мальчиком, буду папой, и дедушкой.

Дети садятся на стульчики.

Презентация «Младенчество»

Воспитатель :

Ребята, это как раз то время когда вы только родились. Может, кто узнал себя в этих малышах? (Ответы детей) .

Да, это Вы! Как же радовались ваши родители, когда вы появились на свет.

Но перед ними вставала важная задача, знаете какая?

Дать вам имя. Ведь имя есть у всех и без имени нельзя.

Ребята вспомните, как Вас ласково называли родители, когда вы были совсем маленьким.

А поможет нам вот этот подарок из прошлого, что это?

Дети : - Погремушка!

Воспитатель : Становитесь в круг, у кого в руках погремушка, тот и говорит. Сейчас погремушка у меня. Значит, говорю я!

Игра «Скажи ласково»

Воспитатель : Меня в детстве называли ласково : Доченька, Оленька (передаю погремушку по кругу)

Ответы детей

Звучит музыка.

Воспитатель : Ребята проходите на стульчики и закрывайте глаза.

Беру зеркало. Подхожу к детям.

Игровое упражнение «У зеркала»

Воспитатель : Открываем глазки. Посмотрите, кого вы там увидели?

Дети : – Себя!

Воспитатель : – Правильно! Каждый увидел сам себя. Но каждый из вас неповторим. Ведь мы бываем разные. Улыбнитесь себе!

А еще мы умеем сердиться, бывает, мы грустим, или радуемся (дети показывают мимикой разные эмоциональные состояния) .

Воспитатель :

Хоть мы и разные, но у каждого есть самые близкие, дорогие люди, которые вас любят, оберегают, это – мама, папа, бабушки, дедушки!

Пальчиковая гимнастика «Семья »

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья .

Беседа с детьми о семье

Воспитатель :

Кто знает, что такое семья ?

Ответы детей : (это близкие люди, которые живут вместе)

Воспитатель :

А давайте узнаем, кто же это такие близкие и родные люди и отгадаем загадки.

Загадки :

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет

Чем родная…

Дети : Мамочка

Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Как зовут твою маму?

Кто ты для мамы?

Воспитатель : Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку :

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети : Папа.

Воспитатель : Молодцы ребята, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Как зовут твоего папу?

Кто ты для папы?

Воспитатель : Замечательно, ребята! Слушаем следующую загадку :

Сказку добрую расскажет,

Колыбельную споет,

Теплый зимний шарфик свяжет

И гулять со мной пойдет!

Дети : Бабушка.

Воспитатель : Молодцы, ребятки, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Кто ты для бабушки?

Воспитатель : Молодцы! А вот еще загадка :

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед –

Мой родной, любимый…

Дети : Дед.

Воспитатель : Да, ребятки, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Кто ты для дедушки?

Воспитатель : Замечательно, ребята! Вы всё просто умницы.

А все эти люди вместе называются одним словом – Семья . Это те самые близкие и родные для нас люди.

Воспитатель

Вы каждый день ходите в детский сад, в нашу группу. Вам нравится здесь? (ответы)

Воспитатель : Мы все находимся здесь почти весь день. Мы дружим, уважаем друг друга, помогаем друг другу. Этим мы похожи на семью .

(Привлекаю внимание на дерево)

Сюрпризный момент :

Воспитатель :

В нашей группе выросло необычное дерево, но оно грустное, потому что на нем нет листиков. Давайте его украсим. Рассматриваем : корни, ствол, фотографии : заведующей, методиста, воспитателей и помощника воспитателя.

Дети (с подсказкой) называют имя, отчество сотрудников.

Воспитатель :

Это «Дерево нашей группы»

Что мы видим?

Ответы детей (ствол и листья)

Воспитатель :

Каждый листик – это мы с Вами, а в целом большая дружная семья .

Проходите к столу, посмотрите ребята, как я буду наклеивать свою фотографию к листику, а потом сделаете сами.

Найдите свою фотографию и приклеивайте её на листик.

Готовые листочки прикрепляем к дереву.

Воспитатель :

Мне было очень приятно рассказать Вам, что же такое семья . Вы узнали, как растет человек – сначала вы были маленькими, стали мальчиками, девочками, потом будите папами, мамами, бабушками и дедушками. А ещё мы с Вами вспомнили, как ласково нас называли родители, когда мы были совсем маленькими.

Занятие окончено.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок.»

Цель: О бобщить знания детей о русских народных сказках.

Обучающие задачи: учить узнавать отрывки и героев из сказок; учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев; учить узнавать отрывки и героев из сказок; обогащать словарный запас через решение проблемных ситуаций.

Развивающие задачи : развивать речевую активность детей через устное народное творчество; развивать речь, воображение, фантазию, мышление, зрительное восприятие; развивать умение ориентироваться в пространстве;

Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Словарная работа : Волшебная, чудесная, умная, интересная, добрая, загадочная,необычная,радостная,мудрая.
Предварительная работа : чтение сказок; драматизация отрывков знакомых сказок; рассказывание сказок по иллюстрациям.

Ход занятия:

1. Организационный момент : Дети, а вы любите сказки? (Ответы детей) Очень хорошо, что вы все любите сказки, значит, знаете много сказок.

И отгадаете сказочных героев.

А дорога – далека,

А корзинка – не легка,

Сесть бы на пенёк,

Съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

Для него прогулка - праздник,

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок … (Вини-Пух.)

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну подскажите имя её . (Красная Шапочка.)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый … (Доктор Айболит.)

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь . (Золушка.)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился …(колобок)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя)

2.Основная часть:

Педагог: Скажите, почему некоторые сказки называются народными?
Дети: Потому что их сочинил русский народ.
Педагог: А если их написал сказочник, автор, то, как они называются?
Дети: Такие сказки называют авторскими.
Педагог: А вы знаете ребята, что есть сказки волшебные , в них обязательно должны быть чудеса и волшебные предметы.

Прекрасную царевну колдун превратил влягушку. Из косточек коровы выросла золотая яблонька с наливнымияблочками. На сером волке верхом царевич доскакал до далекого царства, откуда прилетает жар-птица…

Что ни сказка, то новое чудо! Какие вы знаете волшебные сказки?

Дети:

Курочка Ряба

Вершки и корешки

Петушок золотой гребешок

Педагог : Есть бытовые сказки , в которых описывается жизнь простых людей: бедного мужика или ловкого солдата. В этих сказках есть насмешка над барином, попом, купцом, самим царем. Из всех героев бытовых сказок интереснее всех Иванушка-дурачок. Вокруг него люди жадничают, обманывают друг друга, хитрят, хотят нажить богатство, а Иван лежит себе на печи и бывает рад немногому – красной рубахе, гороху, доброму слову. И вот счастье приходит именно к нему, а не к тем, кто тянул руки к богатству, желал себе высокого чина. Дурачок женится на красавице царевне, сам становится писаным красавцем. Приведите пример бытовых сказок.

Дети: Горшочек, вари!

Морозко

Золушка

Педагог : Ребята, а кто приходит на помощь героям во всех сказках?

Дети : Волшебная фея, добрая королева.

Педагог: А назовите мне сказки и сказочных героев, которых вы знаете. (Ответы детей.)

Педагог: Чем же отличаются сказки от других произведений?

Дети: В сказках могут говорить и звери и растения, с ними происходят необычные приключения.

Педагог: Что всегда побеждает в сказках добро или зло? (Ответы детей.)

3 . Физкультурная минутка «Сказки».

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

4.Игра «Назови сказку».

Педагог: Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.
Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я.

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

(Включается презентация дети отгадывают сказки по слайдам).


5.Гимнастика для глаз.

Вот стоит весенний лес!

В нем много сказок и чудес! - Выполняют круговые движения глазами.

Слева - сосны, справа – ели. - Выполняют движения глазами влево – вправо.

Дятел сверху, тук да тук. - Выполняют движения глазами вверх – вниз.

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегомдомой!

6.Игра «Собери картинку».

Пазлы вы должны собрать
Сказку русскую назвать!
(Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее.)

Педагог: Молодцы! Сложить сумели!

7. Подвижная игра «Три поросенка».

Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть

Дети (по трое) стоят в обручах (домики поросят). Условие: когда поросят трое и они находятся в домике, волк не может их тронуть.

Звучит веселая музыка, и все поросята бегут на полянку: «мы маленькие поросятки, полесу гуляем, цветы собираем».Педагог объявляет об опасности: «Вдруг выходит волк, он зубами - щелк!».

Все поросята должны занять свои домики.

8.Итог занятия.

Педагог: Ребята, а вы слышали пословицу «Сказка лож, да в ней намек-добрым молодцам урок»

Дети: Сказка - это не быль и не что - то другое, сказка - это то, чего не было, но хоть сказка и не быль, она всё - равно говорит нам о чём то важном и поучает нас.

Педагог : Вам понравилось путешествовать по сказкам? Что нового вы сегодня узнали?(ответы детей)


Размеры на карте уменьшены в сотни тысяч раз. Карта может многое рассказать о разных странах. На этой карте изображена не только Россия, но и другие страны. А как можно узнать, где какая страна?

Между всеми странами обязательно проходит граница. Я сейчас указкой проведу по границе России, и вы увидите, какую большую территорию занимает наша страна. Я обведу границу других стран, которые находятся рядом с Россией, и вы увидите, насколько территории других стран меньше России.

Дидактическая игра "Путешествие". Ребята, давайте с вами попутешествуем по разным странам, я буду вам бросать мяч, одновременно говорить не законченное предложение, а вы должны поймать мячик, закончить предложение и вернуть мяч обратно.

Россияне живут -

Англичане живут -,

Французы живут –

Американцы живут –

Японцы живут –

Итальянцы живут –

Карта нам рассказала, что наша страна очень большая, можно даже сказать огромная. А что может ещё рассказать карта?

Посмотрите, сколько много городов в России. Назовите, какие вы знаете города. Карта нам рассказала, что в России очень много городов. Что еще может рассказать карта? Что это за синие волнистые линии, которых очень много?

Это реки. Рек в России тоже много. Какие вы реки знаете? А что обозначают голубые пятна?

Да это моря и озера.

Какой цвет вы еще видите на карте, его очень много? А как вы думаете, что обозначает зеленый цвет?

Физкультминутка

Как живешь? Вот так

Как идешь? Вот так

Как бежишь? Вот так

Ночью спишь? Вот так

Да, зеленый цвет – это лес. Посмотрите, как много лесов в России.

Лес – это дерево, из которого делают огромное количество разных предметов; бумагу, на которой печатают книги, из которой делают тетради, альбомы и многое другое. В лесу растут ягоды, грибы, живут различные животные. Лес – это природное богатство, его много, но к нему нужно относиться очень бережно. Еще какой цвет вы видите на карте?

А что он обозначает? Да, это горы. У гор тоже есть названия, давайте прочитаем некоторые из них

В горах добывают полезные ископаемые. Значками на карте обозначено, где какие полезные ископаемые добывают. А что такое полезное ископаемые?

Это то, что находиться в земле и что очень нужно человеку для жизни. Например, уголь, различная руда, которые необходимы для изготовления металлов; золото, алмазы, которое составляют богатство страны. И еще на карте вы видите темно-желтый цвет. Это степи и пустыни. В степи растительность очень бедная – трава и низкорослые кустарники, а в пустыне только один песок.

Ребята, а теперь давайте поиграем.

Ребята, а сейчас закройте глаза и представьте, что вы летите в самолете.

Необъятная страна

Если долго-долго-долго,

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго,

На Россию нам смотреть.

То увидим мы тогда,

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна.

И поймём тогда, какая, Наша Родина большая, Необъятная страна.