Признаки, по которым мама может понять, наедается или нет младенец грудным молоком. Как понять и распознать вовремя, что новорожденный заболел

Как понять, почему плачет недавно родившийся ребенок?

Срочно вызывать врача или удастся справиться своими силами?

Эти вопросы часто задают молодые мамы на форумах и в социальных сетях.

Причина — в незнании правил поведения. Младенец учится жить в новом пространстве. У родителей нет опыта общения с незнакомцем. Узнайте, как понять младенца, что предпринять для облегчения его страданий. Научитесь подстраиваться друг под друга.

Отчего может плакать малыш недельного возраста? Причины и рекомендации

Новорожденным детям свойственно привлекать внимание окружающих криком: по-иному выражать свои потребности они не умеют. Плач младенца — это проявление реакции организма на боль, голод или страх.

Сложнее определить причину крика у малыша до одного месяца. Это период активной адаптации организма к новой для новорожденного ребенка среде. Чем старше несмышленыш, тем легче определить источник беспокойства. После насыщения одномесячный ребенок засыпает на 1,5- 2 часа. У накормленного младенца меньшего возраста нередко появляются другие причины для плача (например, колики).

В зависимости от характера и темперамента, каждый малыш по-своему проявляет недовольство. Есть темпераментные дети, которые на незначительный дискомфорт реагируют десятками децибел крика. Иное дело — тихони. Терпеливые крохи сосредоточены на себе и не стремятся завладеть вниманием окружающих людей. Частая реакция интровертов — кряхтение и хныканье.

Дополнительная помощь — чтение «языка» тела младенца:

  • сгибание и разгибание ног;
  • размахивание руками;
  • движения мышц лица.

Плач ребенка: что делать для преодоления истерики?

Многих мам волнует вопрос: «Надо ли брать малышей на руки?». Ответ зависит от приспособляемости младенца и причины недомогания. Если источник дискомфорта не устранен, бесполезно успокаивать ребенка.

Проверенная временем методика - взять младенца на руки, и покачивая, спеть колыбельную. Как вариант, поставить музыку в стиле “релакс”, мелодичную классику. Малыш быстро заснет. Обратная сторона проблемы - младенец учится манипулировать взрослыми людьми.

Обязательное условие для прекращения крика — ровный настрой. Родителям категорически запрещается кричать, грозить и размахивать руками. В этом случае естественная реакция крохи — усиление плача, повышение внутричерепного давления и температуры.

Неполный перечень мотивов для крика:

  1. голод;
  2. метеозависимость;
  3. переполнение впечатлениями или недостаточность;
  4. неподходящие условия для сна и бодрствования;
  5. халатное отношение к родительским обязанностям;
  6. невнимание, усталость и неуверенность молодых родителей;
  7. ощущения крохи, вызванные болезненными проявлениями:
  • недоразвитостью некоторых органов: желудочно-кишечного тракта (ЖКТ), крайней плоти;
  • аллергическими реакциями на коже, порезами, вывихами, ранами;
  • послеродовыми осложнениями;
  • наследственностью.

Как понять причину по звукам плача младенца возрастом до одного месяца?

Существует несколько методик, изучающих плач новорожденных детей. Специалисты наблюдали за поведением малюток в домашних условиях. Крики исследовали на устойчивость, длительность, раздражительность, частоту звуков. Интересное наблюдение: у новорожденных мальчиков и девочек характерных отличий не обнаружено.

Типы плача младенца

  • хныкающий: прерывистый, монотонный; сразу видно, что ребенок тужится, чтобы производить звуки;
  • призывный: по характеру тонов похож на хныкающий, но плачет кроха без видимых усилий;
  • жалобный: тихий, непрерывный, надрывный, кряхтящий звук;
  • интенсивный: мощный, громкий, нередко начинается с низкого тембра, по нарастающей переходит к высоким звукам, нередко — с захлебываниями.

Характер крика зависит от причины.

  1. Плач от голода начинается с хныканья ребенка. При отсутствии реакции — увеличивается громкость и уменьшается по частотности. На последней стадии — крик переходят в непрерывный рев.
  2. Плач от боли — жалобный, если недомогание слабо выражено, — хныкающий. У внезапно начавшейся боли тембр и громкость — интенсивные. Иногда плач переходит в истеричную фазу. От родителей требуется немедленная реакция, если плач внезапно прекращается, — это тревожный сигнал, требующий реагирования родителей. Лучше — вызвать скорую помощь.
  3. Плач от страха начинается со звуков верхнего регистра: громких, нередко — сразу с захлебыванием.
  4. Плач от дискомфорта, не связанного с болью, — хныкающий.

Что делать, когда новорожденный малыш часто кричит?

В моде - рекомендации придерживаться строго режима: по часам вставать, кормить, гулять, купать. Этому учат в школах молодым мам, советуют при выписке из роддома, пишут в книгах и СМИ. Много руководств, объясняющих причины поведения малыша. На практике молодые родители сталкиваются с нерезультативностью рекомендаций.


Организм человека — сложная система, у каждого человека — со своими особенностями. Рекомендации педиатров составлены на основании статистики. Поведение конкретного ребенка отличается от действий сверстников. Родители должны учитывать наработки педиатров, но делать окончательные выводы — с учетом индивидуальности младенца.

Как большинство младенцев сообщают о голоде, несоответствии условий, опрелости, коликах?

Проявления голода у новорожденного младенца

Частая причина недоедания крохи — отсутствие опыта у родителей. Организм темпераментного ребенка с хорошей наследственностью требует много энергии. У болезненного и тихого младенца двигательная активность ниже, потребность в материнском молоке выражена слабее.

К причинам недоедания относят скудность молокоотделение. Мамам важно вовремя выявить причину плача, добавив в рацион питания искусственные смеси. Еще один источник плача - обильное срыгивание молока во время или после кормления.

Младенец проявляет голод поведением:

  • издает звуки, напоминающие ворчание;
  • начинает капризничать;
  • переходит в громкому и практически непрерывному плачу.

Характерные признаки плача: новорожденная кроха открывает рот и слегка причмокивает губами.

Существует два метода проверки.

  1. Приложить к губам лежащего в коляске ребенка согнутый мизинец. Если малыш голоден, об этом сообщит его беспокойное поведение, поворачивание головы в разные стороны, вытягивание корпуса вслед за пальцем.
  2. Когда мать берет ребенка на руки, младенец беспокойно ищет грудь.

Климатические условия

У взрослых людей кожный покров — это барьер, который препятствует перегреву или переохлаждению. У младенцев функция теплообмен — в стадии формирования. Грудные дети остро реагируют на любое изменение температуры.

Одни малыши хорошо переносят жару, но чувствительны к прохладе, другие — наоборот. Один из «барометров» для определения температурных параметров — запястье новорожденного ребенка.

К характерным признакам переохлаждения относятся: сначала — жалобный плач, затем — возникновение икоты. Икота периодически переходит во всхлипывающий плач.

Внешний вид кожи — бледный. При прикладывании ладони — ощутимое охлаждение кожи ребенка.

У новорожденного младенца, который перегрелся, багровеет кожа. Инстинктивно новорожденный ребенок сучит ногами и машет руками. Если младенец спеленутый, — начнет изгибаться. Проявления перегрева — громкий захлебывающийся плач.

Некоторые грудные дети от рождения метеозависимые. Они остро реагируют на явления, к которым малыш, в силу малого жизненного опыта, не приспособился:

  • оттепели на мороз;
  • жары на прохладу.

Немаловажны показатели: сила ветра, давление, влажность воздуха.

Опрелости у новорожденного малыша

Частая причина плача — мокрые подгузники. Об опорожнении желудка (или мочевого пузыря) новорожденный ребенок сообщает кряхтением, который постепенно переходит в интенсивный крик. Если родители недостаточно быстро реагируют, возникают раздражения в промежности, на ягодицах и складках ног. Чтобы унять зуд, младенец тянет к попе и расчесывает половые органы.

Признак мокрых пеленок: ребенок изгибается, ерзает по постели, пытаясь переместиться на другое место. Если руки свободные, — хватает складки или края пеленки.

  • вместо многоразовых подгузников использовать марлю, хлопчатобумажные пеленки, старые простыни;
  • после каждого опорожнения мочевого пузыря (или желудка) — смазывать раны и опрелости специальным кремом или лечебным препаратом.

Если раздражения кожи заметны, но раны не появились, — применять специальные подгузники (с биопрепаратами), предназначенные для ночного отдыха.


Плач от коликов

Колики — это боли в виде спазм, на которые новорожденный ребенок реагирует плачем. Характерны для детей с рождения до 3-4 месяцев. При кормлении малыш заглатывает воздух. Младенец много ест: ферменты не успевают переварить всю поступающую в желудок пищу. Образуются газы. По мере адаптации организма, количество и качество ферментов начинает соответствовать массе пищи.

У каждого ребенка есть характерные признаки и период возникновения колик. У одних детей — это ранее утро, других — днем, третьих — в вечернее время При коликах большая часть младенцев бросает грудь и начинает кричать.

Внешние проявления беспокойства от колик: покраснение кожи, громкий захлебывающийся крик. Освобожденный от пеленки, младенец сильно энергично размахивает ногами и руками.

Способ успокоения — в нахождении положения, которое новорожденному ребенку приносит облегчение, Один ребенок успокаивается в классической позе: лежа в горизонтальном положении на руках у матери. Иные — предпочитают положение «столбиком» (когда головка младенца покоится на плече у родителя или опирается о подбородок).

Хороший результат: положить новорожденному ребенку на живот что-то теплое, например, поглаженную пеленку или теплую грелку. Как вариант, обвязать вокруг корпуса шерстяной платок.

Это наиболее вероятные причины, объясняющие постоянный плач детей в возрасте до 1-3 месяцев. Родителям необходимо:

  • изучать наработки специалистов;
  • наблюдать за состоянием новорожденного ребенка;
  • регулярно советоваться со своим педиатром.

Здравствуйте, дорогие читатели, с вами уже дважды мамочка Лена Жабинская. Если с первым ребенком мне посчастливилось до года не знать, что такое простуда и ОРВИ, то малышка Ева впервые заболела уже в возрасте одного месяца, поэтому я знаю, как понять что новорожденный заболел.

Вообще, если у вас это первый малыш, и нет старших деток, вы имеете все шансы расти без болезней до того времени, пока не пойдёте в детский коллектив. Тем мамочкам, у кого более старшие по возрасту детки ходят в садик или школу, следует быть настороже и знать, как распознать тревожные признаки заболевания у крохи.

Самая частая причина детских болезней – ОРВИ, то есть вирусы. После перенесенного заболевания к большинству вирусов у человека формируется иммунитет, поэтому взрослые болеют реже, а детки – чаще.

В этом отношении главную опасность для новорожденного представляют старшие братики и сестрички, посещающие детские коллективы, и регулярно приносящие домой сопли и кашель.

То, что большинство называют простудой – заболевание, сочетающееся с температурой, насморком и кашлем, и есть уже упомянутое ОРВИ.

С чисто медицинской точки зрения простуда – это заболевание, возникшее в результате переохлаждения. Это длительное купание в действительно холодной воде, пребывание на улице в майке и шортах в ноль градусов и т.д.

Разумеется, так переохладить новорожденного, чтобы он именно простыл от холода – из разряда фантастики. Поэтому далее по тексту статьи, говоря о болезни, мы будем иметь в виду именно вирусные инфекции.

Признаки

Итак, как узнать, что нездоровится новорожденному? Ведь он не может пожаловаться на то, что болит головка или горло, собственно, это и пугает больше всего молодых родителей. Есть ли причины для беспокойства? Не думаю, и вот почему.

Несмотря на то, что малыш не умеет разговаривать, он такой же человек, как и вы сами, поэтому если он заболевает, это легко определить по переменам в его самочувствии, а именно:

Собственно, заметив все или некоторые из перечисленных признаков, вы можете смело вызывать доктора, чтобы он подтвердил диагноз. А пока доктор едет, нужно начинать помогать малышу, облегчая его состояние до прихода доктора.

Что делать

Для начала, не паниковать. Если вы походите по интернету, вы начитаетесь страшилок о том, какой слабый у грудничков иммунитет, как им нельзя болеть, как велики риски осложнений и как вообще страшно жить новорожденному на этом злом свете. Авторитетно вам заявляю: ничего подобного.

Новорожденные дети переносят болезни и вирусные инфекции намного легче и быстрее выздоравливают по сравнению с более старшими детками или взрослыми при условии правильного ухода.

Ещё раз повторяю: только при условии правильного ухода!

Я знаю много семей, которые отказались от походов старшего ребенка в детский сад по причине частых болезней и заражения младшего ребенка. Я считаю, это не выход и это не честно – лишать ребенка коллектива сверстников и дошкольного образования.

Болезней не надо бояться, надо знать и уметь справляться с ними без осложнений. Не имеет значения, как часто дети будут болеть, если они будут выздоравливать за 5-7 дней без последствий.

У меня Лёва стандартно раз в 3-4 недели приносит из садика сопли, иногда с кашлем, иногда с температурой. Заражает маленькую Еву начиная с месячного возраста. Они дружно болеют вместе, и дружно выздоравливают спустя 5-7 дней. На этом всё заканчивается до следующего вируса.

Чудеса или уникальный иммунитет? Правильная помощь организму.

Итак, что я делаю, когда обнаруживаю у новорожденного признаки болезни:


Надеюсь, что статья оказалась полезна, желаю вам не бояться болезней даже у новорожденного ребенка. Всё это временные трудности, которые он легко преодолеет, если вы чуть-чуть ему поможете. Будьте здоровы, сохраняйте статью к себе в соцсети, чтобы не потерять. С вами была Лена Жабинская, пока-пока!

МИР РЕБЕНКА

Новорожденный младенец воспринимает окружающий мир как поток быстро сменяющихся ощущений. Все чувства, звуки, образы для него незнакомы и не связаны между собой. У малыша нет чувства времени, ощущения и он не может отделить себя от окружающего мира. В его системе мышления отсутствуют причина и следствие. События происходят как бы сами по себе, независимо друг от друга. Ребенок испытывает голод и слышит собственный плач. Рождается ли этот крик внутри его существа или доносится откуда-то извне? Может быть, и плач, и чувство голода исчезают потому, что пришла мама? Ребенок не знает ответа и не может задать вопрос...
Поскольку расстройство вызывает плач, а за плачем следует утешение, в сознании ребенка постепенно выстраивается связь между этими событиями. Он видит вас у своей кроватки и уже чувствует, что сейчас наступит ощущение комфорта и покоя. Спустя какое-то время малыш начнет интуитивно ощущать себя в безопасности, зная, что его желания будут удовлетворены. По мере того как возрастает доверие ребенка к вам, в вас крепнет уверенность в своих силах. Вы уже способны верно оценить его склонности, знаете его сильные стороны, можете приспособиться к темпу развития малыша и удовлетворить его потребности. Теперь вы становитесь самым важным человеком в его жизни, который понимает его нужды и характер.
В течение первых дней и недель крепнут узы любви между вами и малышом. Эти теплые и нежные отношения станут для него первым уроком любви. На протяжении всей своей жизни он будет черпать из них энергию и строить на их основе взаимоотношения с окружающим миром.

Двигательные навыки

Новорожденный младенец не в состоянии самостоятельно принимать пищу или передвигаться, но он далеко не беспомощен. Он вступает в мир, имея в запасе достаточно большой набор способов поведения, основанных на безусловных рефлексах. Большинство из них жизненно важны для малыша. Например, если новорожденного ребенка погладить по щеке, он поворачивает головку и ищет губами соску. Если соску положить в рот, ребенок автоматически начнет сосать ее. Другой набор рефлексов защищает ребенка от физических повреждений. Если малышу прикрыть нос и рот, он будет вертеть головкой из стороны в сторону. Когда к его лицу приближается какой-либо предмет, он машинально моргает глазами.
Некоторые рефлексы новорожденного не имеют жизненно важного значения, но именно по ним можно определить уровень развития ребенка. Осматривая только что родившегося младенца, врач-педиатр держит его в разных положениях, неожиданно издает громкие звуки, проводит пальцем по ступне малыша. По тому, как ребенок реагирует на эти и другие действия, врач убеждается, что рефлексы новорожденного нормальны и нервная система в порядке.
В то время как большинство рефлексов, присущих новорожденному, исчезают в течение первого года жизни, часть из них становится основой для приобретенных форм поведения. Сначала ребенок сосет инстинктивно, но по мере приобретения опыта он приспосабливается и изменяет свои действия в зависимости от конкретных условий. То же самое можно сказать и о хватательном рефлексе. Новорожденный младенец каждый раз одинаково сжимает пальцы независимо от того, какой предмет положить ему на ладонь. Однако когда малышу исполнится четыре месяца, он уже научится контролировать свои движения. Сначала он сосредоточит внимание на предмете, затем протянет руку и схватит его.
Мы склонны считать, что все новорожденные начинают свое развитие с одинаковой исходной точки, однако они заметно отличаются друг от друга по уровню двигательной активности. Некоторые дети удивительно вялы и пассивны. Лежа на животе или на спине, они остаются почти неподвижными до тех пор, пока их не приподнимут и не переложат. Другие, наоборот, проявляют заметную активность. Если такого ребенка положить в кроватке лицом вниз, он будет медленно, но упорно двигаться к ее изголовью, пока не упрется в самый угол. Очень активные дети могут рефлекторно переворачиваться с живота на спину.
Еще одно важное различие у новорожденных - уровень мышечного тонуса. Некоторые дети выглядят очень напряженными: их коленки постоянно согнуты, руки плотно прижаты к телу, пальцы крепко сжаты в кулачки. Другие - более расслаблены, мышечный тонус конечностей у них не такой сильный.
Третье различие между новорожденными заключается в степени развития их сенсорно-двигательного аппарата. Некоторых детей, особенно маленьких или тех, которые родились преждевременно, очень легко вывести из состояния равновесия. При любом, даже самом незначительном шуме они вздрагивают всем своим существом, а их руки и ноги начинают беспорядочно двигаться. Иногда без всякой видимой причины по их тельцу пробегает дрожь. Другие малыши с самого рождения выглядят хорошо развитыми. Они как будто знают, как положить руку в рот или рядом со ртом, и часто делают это, чтобы успокоиться. Когда они шевелят ножками, их движения упорядочены и ритмичны.
Разные уровни развития двигательных навыков, мышечного тонуса и сенсорно-двигательного аппарата, которые наблюдаются у новорожденных, отражают особенности в организации нервной системы. Дети, которые активно ведут себя, хорошо развиты и имеют нормальный мышечный тонус, считаются у родителей легкими детьми. За пассивными, слаборазвитыми детьми с вялым или, наоборот, слишком напряженным мышечным тонусом, который наблюдается первые месяцы жизни, гораздо труднее ухаживать. К счастью, благодаря заботливому уходу и терпению родителей, большинство детей преодолевают эти трудности и в своем развитии быстро догоняют сверстников.

Способность видеть, слышать, чувствовать

Ребенок появляется на свет с врожденным репертуаром реакций, помогающих ему приспособиться к окружающему миру. Он щурит глаза, когда зажигается яркий свет или какой-нибудь предмет приближается к его лицу. На небольшом протяжении он может прослеживать взглядом двигающийся предмет или человеческое лицо.
Новорожденный ребенок обладает также врожденной способностью через свои ощущения получать новую информацию. Любопытно, что он даже проявляет определенные предпочтения среди того, что видит. Как правило, младенцы предпочитают конфигурации с выраженной точкой и их особенно привлекают движущиеся предметы и сочетания черного с белым. Задумайтесь над тем, какими удивительными свойствами обладает глаз человека. Трудно удержаться от вывода, что в ребенке изначально заложена уникальная способность устанавливать зрительный контакт со своими родителями.
Наряду с врожденными зрительными способностями, новорожденный обладает также замечательным слухом. Мы не только уверены в том, что малыш слышит с момента рождения, но есть все основания предположить, что он слышит, еще находясь в утробе матери. Новорожденный поворачивает головку в ту сторону, откуда доносится звук, особенно если это незнакомый ему звук, и, наоборот, отворачивается от повторяющихся, громких или непрерывных звуков. Еще более поражает тот факт, что ребенок в состоянии отличить человеческий голос от любого другого звука. Иными словами, кроме врожденной способности смотреть вам в глаза, в ребенке заложена также способность слышать ваш голос. Однако несмотря на то, что новорожденный в состоянии воспринимать звук и поворачиваться в ту сторону, откуда он доносится, его зрительная и слуховая системы недостаточно скоординированны. Если ребенок слышит шум, источник которого находится прямо перед ним, он не станет инстинктивно искать его взглядом. Для развития такой координации необходимо время. Давая ребенку возможность познакомиться с предметами, которые привлекают его внимание и своим видом, и своим звуком, родители закладывают в сознании малыша основу для способности связывать увиденное с услышанным.
До сих пор речь шла о способности ребенка видеть и слышать. Теперь настала пора поговорить о других ощущениях: о вкусовых, об обонянии и осязании. Дети любят сладкое и отказываются от соленой, кислой и горькой нищи. Кроме того, они отворачиваются от сильных и резких запахов.
Известно также, что новорожденные реагируют на разного рода прикосновения. В то время как энергичное растирание махровым полотенцем возбуждает малыша, ласковый массаж способен его усыпить. Проводя по тельцу кончиками пальцев или кусочком мягкой шелковой ткани, можно привести его в состояние спокойного бодрствования. Малышу особенно приятно ощущать прикосновение человеческой кожи. Многие мамы, кормящие детей грудью, рассказывают, что младенец начинает активнее сосать, если его рука лежит у матери на груди.
Мы описали несколько типичных способов того, как дети реагируют на разного рода стимулы, когда реакции ребенка на них проявляются по-разному, в зависимости от конкретных условий. Д-р Прехтль и д-р Бразельтон, а также другие исследователи, изучающие новорожденных, отмечают, что у детей имеются разные уровни возбудимости. Этим уровнем возбудимости обусловливаются особенности поведения детей. Проснувшись, ребенок может находиться в спокойном бодрствовании или активном бодрствовании, а может кричать или плакать.
Каким образом новорожденный реагирует на происходящее в окружающем мире, больше всего зависит от степени его возбуждения. Ребенок, находящийся в состоянии спокойного бодрствования, услышав звонок, моментально остановит свои действия и попытается повернуться в сторону раздавшегося звука. Тот же малыш в возбужденном или раздраженном состоянии может просто не заметить звонка.

Понимаем своего ребенка

Период младенчества - время, когда и ребенок и родители приспосабливаются друг к другу. Забота о малыше заставляет взрослых по-новому организовывать свой распорядок дня. Новорожденный как физически, так и психологически адаптируется к жизни вне материнского тела. Неотъемлемой частью этого процесса является саморегуляция ребенка. Он учится самостоятельно регулировать степень своей активности, так чтобы плавно переходить от состояния сна к бодрствованию и наоборот. В первые недели после рождения ребенка много сил у вас будет уходить на то, чтобы помочь малышу освоить эти переходные состояния.
Бодрствующий ребенок реагирует на звуки, пристально глядя на лица окружающих, и кажется, что у него внимательный и разумный взгляд. В такие моменты энергия малыша направлена на то, чтобы воспринимать информацию, и тогда у родителей появляется возможность заниматься и общаться с ним. Однако слишком интенсивные упражнения могут утомить ребенка. Новорожденный не может сам выйти из состояния возбуждения. Поэтому особенно важно, чтобы родители вовремя почувствовали, что малышу необходим отдых. Если его ротик морщится, кулачки сжимаются и он нервно перебирает ножками, значит пришла пора отдохнуть.
Периоды активности и покоя в жизни ребенка должны перемежаться. Правильно составив распорядок дня, вы поможете своему малышу естественным способом переходить от одного состояния к другому. После кормления, например, можно подержать его в вертикальном положении, прислонив к плечу, или, взяв на руки, тихонько покачать.
Иногда ребенок может прийти в состояние покоя и после сильного крика. Если проснувшийся малыш начинает капризничать и видно, что он вот-вот расплачется, родители, как правило, всячески пытаются этого не допустить. Однако в некоторых случаях целесообразнее будет дать возможность покричать как следует. Видимо, плач снимает у ребенка напряжение и помогает ему перейти из одного состояния в другое. Даже если сразу после дремы он заплачет, пропустив состояние спокойного бодрствования, наплакавшись он может обрести его.
Однако, как правило, новорожденному бывает очень трудно выйти из состояния крика без посторонней помощи. Всем детям нужно помочь успокоиться. Однако при этом к каждому из них необходим индивидуальный подход.
Одни дети затихают, если родители заботливо берут их на руки или заворачивают в теплое мягкое одеяльце. Другие, наоборот, раздражаются при любом ограничении свободы и гораздо быстрее успокаиваются, когда их кладут на плоскую поверхность, не укрывая и не препятствуя их движениям. Большинству детей нравится, когда их носят или качают. Однако к каждому малышу необходимо иметь свой подход. Подумайте, какие из перечисленных способов лучше всего подходят вашему ребенку.
. Ходить по комнате, прижав малыша к плечу.
. Держать ребенка на весу, покачивая из стороны в сторону.
. Держать его у плеча и ритмично похлопывать по спинке.
. Положив ребенка себе на колени, ритмично двигать ими вверх и вниз или из стороны в сторону, или ласково похлопывать малыша по ягодицам.
. Сидя в кресле-качалке, положить ребенка лицом вниз себе на колени или, прижав к плечу, держать в вертикальном положении, медленно раскачиваясь.
. Быстро и ритмично раскачиваться в кресле-качалке.
. Положить ребенка в коляску и катать ее взад и вперед.
. Прогуляться, положив ребенка в коляску или в специальный рюкзачок.
. Положить ребенка в подвесной домашний гамачок и тихонько покачать.
. Покатать ребенка в машине.

Звуки, так же как и движения, действуют на детей успокаивающе, но и здесь у малышей есть свои предпочтения. Некоторые быстрее успокаиваются, когда слышат непрерывные звуки тиканье часов, шум стиральной машины, звуки, имитирующие биение сердца, и т. д. Другие лучше реагируют на негромкий разговор, монотонное пение или тихий шепот. Есть и такие дети, которым нравится музыка - колыбельные, записи классических произведений, мелодии из музыкальных шкатулок.
До сих пор мы говорили о том, как заботливые и любящие родители помогают новорожденным адаптироваться в жизни вне материнской утробы. В свою очередь ребенок также оказывает влияние на жизнь взрослых. Он помогает им приспособиться к их новой роли - родителей. С рождением ребенка они приобретают новый социальный статус, и между ними и малышом строятся очень тесные отношения.
Ребенок может сообщить о своем внутреннем состоянии только двумя способами - улыбаясь и плача. Процесс развития этих способов практически одинаков. В первые недели жизни малыша они возникают как бы сами собой, что отражает его реакцию на те физиологические процессы, которые происходят в его организме. Крик является признаком дискомфорта или боли, улыбка - свидетельством того, что ребенок находится в состоянии покоя и получает удовольствие. Постепенно баланс начинает смещаться. Плач и улыбки все больше регулируются внешними факторами, и в результате ребенок начинает, конечно, еще без слов, непосредственно общаться с родителями.
Особенно интересно наблюдать, как меняется улыбка в первые один-два месяца жизни ребенка. Первоначально блуждающая улыбка появляется на личике малыша во время сна. Затем в возрасте двух недель он начинает улыбаться, когда его глаза открыты, что обычно происходит после кормления. При этом улыбка, как правило, сопровождается стеклянным отсутствующим взглядом. К третьей-четвертой неделе в улыбке происходят качественные изменения. Ребенок реагирует на громкий голос родителей, с которыми у него устанавливается визуальный контакт, и в конце концов младенец награждает взрослых вполне осознанной улыбкой.
Ребенок, который большую часть времени доволен, спокоен и находится в контакте с окружением, вселяет в родителей уверенность и оптимизм. Нервный и капризный малыш, которого нелегко успокоить, несмотря на заботливое отношение взрослых, доставляет им гораздо больше проблем. Те родители, у которых появился первенец, нередко связывают раздражительность ребенка с тем, что они неопытны и не умеют правильно с ним обращаться. Как только они поймут, что повышенная возбудимость малыша зависит от внутренних физиологических процессов, происходящих в его организме, они вновь обретут уверенность в себе. Это поможет им пройти через испытания, которые ожидают их в первые недели жизни ребенка. Методом проб и ошибок родители приобретают опыт и находят собственный способ успокаивать своего малыша - пеленать, энергично укачивать или же просто дать возможность ему какое-то время как следует покричать, пока он не уснет. Очень важно, чтобы родители с самого начала понимали, что трудности, испытываемые ребенком в первый год жизни, никак не связаны с особенностями его поведения и характера в будущем.
В течение первого месяца жизни малыша большинство родителей испытывают подчас отрицательные эмоции. Молодая мать, страдающая от постоянного детского плача, измученная родами и бессонными ночами, может впасть в депрессию или стать раздражительной по отношению к другим членам семьи. Отцу, несмотря на его горделивую улыбку, может иногда казаться, что младенец не только ограничивает его свободу, но также лишает внимания и заботы жены. По мере того как дети взрослеют, их сон длится дольше, а родители приспосабливаются к другому распорядку дня. По окончании первого трудного периода, когда только складываются отношения между родителями и малышом, члены семьи в полной мере смогут вознаградить друг друга радостью общения.

КАК ЗАНИМАТЬСЯ С НОВОРОЖДЕННЫМ

Наиболее трудная задача, стоящая перед новорожденным ребенком в течение первого месяца его жизни, - приспособиться к условиям вне материнского организма. Большую часть времени малыш спит. Проснувшись, он начинает вести себя в соответствии со своим внутренним физиологическим состоянием. Периоды активного бодрствования, когда ребенок готов воспринимать новую информацию, редки и кратковременны. Поэтому не стоит заранее планировать занятия с новорожденным, просто старайтесь использовать удобный случай. Такая возможность появляется, когда ребенок сыт и пребывает в хорошем настроении. Помните, что у детей разные пороги возбудимости, и если вы переутомите малыша, он может начать беспокоиться, кричать и плакать.

Практические советы

Занимайтесь ребенком не больше, чем это нужно
Ему необходимо человеческое тепло, и поэтому он любит, чтобы его брали на руки. Попробуйте узнать, как относится к этому ваш малыш. Некоторые дети нервничают и раздражаются, когда их держат на руках слишком долго. Бывает, что раскапризничавшийся малыш затихает, если его положить в удобный детский рюкзачок. Однако если ребенок очень редко бывает на руках, он может стать вялым и апатичным.
Меняйте положение ребенка
Когда ребенок бодрствует, старайтесь разнообразить его позы. Пусть он какое-то время лежит на животе, затем на спине или на боку. Находясь в разных положениях, малыш научится двигать руками и ногами.
Детский календарь
Рядом с пеленальным или туалетным столиком повесьте календарь и карандаш. В отдельную графу можно записывать каждое новое достижение вашего ребенка.
Наслаждайтесь временем, которое вы проводите с малышом
Смейтесь и веселитесь вместе с ребенком. Иногда кажется, что он в состоянии выразить свою радость.
Не бойтесь избаловать ребенка
Старайтесь быстро выполнять его желания. Если вы уделяете малышу достаточно внимания, когда он в нем нуждается, он не станет досаждать вам лишний раз.
Обращайтесь с малышом бережно
Возвращаясь домой из больницы, привезите новорожденного в удобном, надежном автомобиле.

Время игр

Зрение
Прикрепите к детской кроватке двигающуюся музыкальную игрушку
В те моменты, когда малыш не спит и находится в хорошем настроении, он остановит взгляд на игрушке и будет следить за ее движениями. Это вызовет у ребенка интерес к окружающему миру за пределами кроватки. Движущиеся музыкальные игрушки особенно привлекают внимание малышей.
Перемещайте фонарик взад и вперед
Прикройте фонарик красным или желтым полиэтиленом. Медленно поводите им из стороны в сторону перед лежащим на спине ребенком. Сначала малыш задержит взгляд только на мгновение, но затем начнет следить за фонариком.
Покажите язык
Некоторые двух-трехнедельные малыши могут подражать взрослым, когда те высовывают язык. Попробуйте проделать это.
Слух
Повесьте колокольчик
Повесьте цветной колокольчик так, чтобы ребенок мог видеть, как он двигается, и слышать его звук. Это позволит малышу связывать красивое увиденное с приятным звуком. Если колокольчик повесить над кроваткой, то сначала некоторое время малыш будет смотреть на него, а затем уснет.
Танцуйте под музыку
Ваш ребенок обрадуется знакомому покачиванию и потряхиванию, к которым он уже привык. Слушайте музыку, держа ребенка на руках и тихонько пританцовывая.
Потрясите погремушкой рядом с малышом
Осторожно потрясите погремушкой справа и слева от ребенка. Сначала сделайте это тихо, а затем громче. Спустя какое-то время малыш поймет, что звук, который он слышит, доносится откуда-то извне. Он начнет искать глазами источник звука. (Если в жестяную банку из-под сока положить несколько сухих горошин, получится отличная погремушка.)
Осязание
Положите ребенку на ладошку палец или погремушку
Положите ребенку на ладошку палец или погремушку. Малыш обхватит их пальчиками.
Упражнения
Упражнения для ног
Положите малыша на жесткий матрас (матрасик из детской кроватки или манежа вполне подойдет). Позвольте малышу некоторое время подвигать ножками и ручками. Если он начнет плакать, попробуйте успокоить его, осторожно покачивая.

Повседневные дела

Время кормления
Сохраняйте хорошее настроение
Независимо от того, кормите вы ребенка грудью или из рожка, старайтесь делать это так, чтобы и ребенок и вы чувствовали себя спокойно и удобно. Помните, что малыш лучше вас знает, когда он уже насытился, поэтому не делайте попыток заставить его съесть еще немножко. Избегайте принуждения, чтобы не потерять доверие ребенка.
Протяните руку и дотроньтесь
Пока малыш ест, ласково поглаживайте ему головку, плечи и пальцы рук, тогда кормление у него будет ассоциироваться с вашими нежными прикосновениями. Некоторые дети во время еды любят слушать пение, а другие, услышав мамин голос, перестают сосать. Если вашего ребенка легко отвлечь, отложите пение на время перерыва в еде или пока малыш будет срыгивать.

Купание
Первые ванночки
Купайте малыша в детской ванночке. (Посоветуйтесь с доктором, прежде чем купать ребенка в первый раз.) Во время купания тихонько напевайте, ласково потирая его мягкой губкой или тряпочкой. Если ребенок скользит и ему нужна мягкая подстилка, положите на дно ванночки полотенце.
Общение через прикосновения
После купания хорошо заняться массажем. Используя детский крем или растительное масло, осторожно помассируйте малышу плечи, руки, ноги, ступни, спину, живот и ягодицы. Продолжайте делать это, пока ваш ребенок находится в хорошем расположении духа.
Пеленание/одевание
Поцелуи в животик
Меняя малышу пеленки, ласково поцелуйте ему животик, пальчики на руках и ногах. Эти нежные прикосновения помогают ребенку научиться осознавать части своего тела. При этом он не только ощущает свое тело, но и чувствует вашу любовь.
Разденьте ребенка
Не кутайте малыша. Если в комнате 20-25 градусов, он будет хорошо себя чувствовать в легкой рубашечке и пеленке. Дети перегреваются, потеют и ощущают дискомфорт, если их одеть слишком тепло.

Время отдыха
Включите ребенку радио
Укладывая малыша в кроватку, включите радио, магнитофон или заведите музыкальную шкатулку. Тихая музыка успокоит его.
Запишите на пленку шум стиральной машины
Вместо того чтобы покупать дорогостоящую игрушку, издающую звуки, запишите на пленку шум посудомоечной или стиральной машины. Монотонный гул, который слышит ребенок, поможет ему успокоиться и заснуть.
Дайте малышу музыкальную игрушку
Если с самого раннего возраста в сознании ребенка связывать время сна с мягкой музыкальной игрушкой, она станет неотъемлемым элементом этого процесса.
Становясь старше, некоторые дети сопротивляются, когда их кладут в кроватку, а эта игрушка поможет им успокоиться и заснуть.
Используйте пустышку
Перед сном дайте малышу пустышку. Дети, которые с раннего возраста привыкли к пустышке, умеют засыпать самостоятельно. Если ваш ребенок отказывается от соски, то сначала ее можно класть ему в рот только на несколько минут, пока он не привыкнет. Если малыш продолжает упорствовать, найдите другой способ.
Прогулка в коляске
Если погода позволяет, возьмите ребенка погулять, катая его в коляске. Постоянное движение поможет ему заснуть.
Игра теней
Ночью дети часто просыпаются. Оставьте гореть ночную лампу - мягкий свет позволит ребенку наблюдать за причудливыми очертаниями окружающих предметов.
Пеленки и мягкие подушки
За последние несколько месяцев утробного состояния ребенок привык спать в тесноте. Поэтому он будет хорошо себя чувствовать, если его запеленать или обложить подушками. Во многих магазинах продаются подвесные гамачки, которые можно укрепить внутри обычной детской кроватки. Некоторые из них снабжены специальным устройством, создающим у ребенка иллюзию биения материнского сердца. Ритмичные звуки напоминают малышу те, которые он слышал, находясь в утробе матери; это успокаивает его, и он засыпает.

Уход за малышом вызывает переживания у родителей: новорожденный не может объяснить, что его беспокоит. Это касается и грудного вскармливания. Материнское молоко предназначено малышу и подходит по свойствам, количеству питательных веществ и полезной микрофлоры. Зачастую возникает вопрос, как определить, что малыш наедается, нужно ли подкармливать его смесью. По утверждению врачей, это легко понимать, если внимательно присматриваться к ребенку, его поведению.

Сытый малыш

В первое время после родов молоко может вырабатываться в небольших количествах, постепенно лактация нормализуется. До шестимесячного возраста ребенку хватает грудного молока, потом в рацион большинства малышей начинают вводить . Проверить, наедается ли грудничок, помогут признаки:

  1. Грудь опорожняется, становится мягче;
  2. Если ребенок наелся грудным молоком, он выглядит довольным и счастливым;
  3. Малыш спит крепко, спокойно, достаточно продолжительно;
  4. у малыша происходит не меньше 10 раз ежедневно;
  5. темного, желтоватого цвета, кашеобразной консистенции. При сытости и усвоении достаточного количества молока стул у малыша может возникать после каждого кормления;
  6. Кожа у ребенка нормального здорового цвета, достаточно упругая, если её аккуратно захватить и отпустить, легко оттянется назад;
  7. Малыш хорошо развивается, и рост в гармоничной пропорциональности;
  8. Здоровый ребенок достаточно активен.

Частота глотательных движений

Чтобы понять, наедается ли новорожденный грудным молоком, нужно смотреть, часто ли он глотает во время кормления. Как узнать это? Когда малыша прикладывают к груди, он начинает сосать, чтобы началась выработка молока. Потом процесс сменяется активным глотанием, которое слышно и заметно по характерным движениям подбородка вверх и вниз во время глотка – это позволяет подсчитать их количество.

Обычно ребенок кушает в последовательности: 2-3 сосательных движения и одно глотание. На продолжительность кормления влияет активность малыша и скорость насыщения. Ослабленные или недоношенные дети вынуждены совершать больше сосательных движений, т. к. делают их с меньшей силой, процесс кормления увеличивается. Сколько времени нужно малышу, чтобы наедаться? В первые недели процесс может занимать больше получаса, с возрастом ребенка время кормления уменьшается. Полугодовалый малыш может наесться за 10 минут.

Признаки недоедания

Необходимо регулярно следить за состоянием малыша. Определить, что он не наедается грудным молоком, можно по признакам:

  1. Плач сразу или через небольшое время после кормления. Если приложить ребенка к груди, он обычно успокаивается и начинает есть;
  2. Младенец плохо спит, беспокоится, количество времени на сон уменьшается;
  3. Вялость, снижение активности;
  4. Ребенок резко реагирует на приближение матери, её запах;
  5. Проявление сосательного рефлекса – причмокивание, сосание пальцев, края пеленки;
  6. Низкая прибавка в весе.

В первые дни для новорожденного нормальная потеря – до 10% веса. Потом малыш должен прибавлять: активно в первые три месяца – не меньше 500 г, иногда вес может прибавиться и больше 1 кг в месяц, что считается нормой при увеличении роста и общем здоровье ребенка. С 4-х месяцев прибавление веса уменьшается. Как понять, что вес в норме? Следит за показателями обычно педиатр, взвешивая ребенка ежемесячно при осмотре. Можно самостоятельно ознакомиться с нормами и контролировать вес ребенка. Не имеет смысла проверять прибавку чаще раза в неделю.

Обезвоживание при недоедании

Грудное молоко на 80 % состоит из воды, заменяет ребенку и еду, и питье. Дополнительно водичку дают в жаркую погоду или в душном помещении. Если ребенок не наедается грудным молоком, его организм обезвоживается, при сильной степени наблюдаются:

  1. Сонливость;
  2. Тусклость глазных яблок;
  3. Сухость слизистых ротовой полости, слюна становится тягучей;
  4. Отсутствие или маленькое количество слез при плаче;
  5. Дряблая кожа не сразу восстанавливает форму после небольшого щипка;
  6. Дыхание с неприятным запахом;
  7. Редкие мочеиспускания (меньше 10 раз в сутки), при этом моча темного цвета, сильно пахнет;
  8. При таких признаках нужно дать малышу водички и обязательно обратиться к врачу.

Причины недоедания

Часто малыш не наедается грудным молоком при неправильно организованном кормлении. Распространенные ошибки:

  1. Резкий переход на кормление по часам может привести к снижению лактации. Выработка молока усиливается, когда малыш ест. Первые недели нужно прикладывать новорожденного к груди по первой необходимости – примерно раз в три часа. Постепенно можно приучать к режиму кормления;
  2. Ограничение времени кормления. Как понять, что грудничок наелся? Ребенок на рефлекторном уровне почувствует насыщение и сам откажется от груди. Если молоко закончилось, а малыш не наелся, он бросает сосок, пытается снова, выказывает недовольство. В этом случае нужно дать ему вторую грудь;
  3. Малыш неправильно прикладывается к груди. Он должен захватывать полностью сосок и ареолу;
  4. Некомфортное положение ребенка при кормлении. Затылок, шея и спина должны образовывать ровную линию. Ребенок легко захватывает сосок, ему не приходится поворачивать голову, тянуться. Нужно подобрать несколько удобных для матери и ребенка поз, менять их, при необходимости использовать специальную подушку для кормления;
  5. Отказ от ночного прикладывания. Необходимо будить ребенка ночью, постепенно снижая количество кормлений. Это позволит избежать больших перерывов в освобождении груди и стимулирует выработку молока;
  6. Ребенку дают пустышки, бутылочки с соской. Они отличаются по форме, из-за привыкания к ней ребенку трудно захватывать грудь, он отказывается от нее, капризничает, требует соску;
  7. Сцеживание большого количества молока может вызвать увеличение его выработки. Ребенок выпивает обычную норму, но не успевает добраться до заднего, более жирного молока. Из-за низкой питательности еда быстро перерабатывается организмом, и ребенок ощущает голод;
  8. Использование силиконовых накладок для кормления. Они мешают малышу правильно захватить сосок, усложняют сосание, количество проглатываемого молочка снижается. Допускается применение накладок при трещинах сосков до их заживления;
  9. Из-за того, что молоко вырабатывается на 2-3 день после родов, многим малышам начинают давать смесь. Лучше подождать и кормить малыша молозивом, что стимулирует быстрое появление молока;
  10. Ребенок недоедает при нарушении пищеварения, общем недомогании. Насморк мешает нормальному сосанию: из-за недостатка воздуха малышу приходится бросать сосок. Ребенок может отказываться от груди при заболеваниях полости рта, стоматите, молочнице, вызывающие дискомфорт во время еды;
  11. Иногда малыши засыпают во время кормления и не высасывают достаточно молока. Нужно следить за глотанием и будить ребенка при необходимости. Проверенный способ – умывание малыша перед едой, иногда помогает кормление его голеньким при комфортной комнатной температуре.

Повышение лактации

Уменьшение выработки молока приводит к недоеданию ребенка. Не нужно торопиться с применением смеси, это может привести к полному отказу малыша от груди. Если молоко не пропало, нужно попытаться нормализовать лактацию:

  • По возможности больше отдыхать, избегать стрессов и перенапряжения;
  • Регулярные прогулки на свежем воздухе;
  • Употреблять больше жидкости, чай, отвары, стимулирующие выработку молока;
  • Следить, чтобы питание было сбалансированным, избегать строгих диет, исключая лишь продукты, влияющие на вкус молока;
  • Делать самомассаж грудных желез;
  • Сцеживать молоко для докармливания, используя вместо соски ложечку или пипетку.

Если выработка молока не улучшилась, необходимо проконсультироваться у врача и начать прикорм смесями. Лучше не использовать для малыша коровье или . Они не предназначены для человеческого организма, могут нарушать пищеварение. Способны вызывать аллергию.

Следует учесть, что малыш может требовать грудь не только по причине голода. Иногда он так выражает потребность в ласке и внимании, рядом с грудью он чувствует себя комфортно, быстрее успокаивается и легче засыпает.

Необходимо следить за ребенком, его поведением и общим состоянием. Если не заметны отклонения от нормы, значит малышу хватает молока.

Всем привет! Сегодня поговорим что может новорожденный ребенок?

Как выглядит ребенок после рождения, первый контакт с матерью, почему плачет новорожденный, что может новорожденный?

Новорожденный ребенок — это маленькое, беззащитное чудо родившееся на свет.

Новорожденные дети часто рождаются не такими, какими ждут их родители, а именно ребенок не всегда красив, головка может быть не правильной формы, ручки фиолетового цвета, сам он сморщенный.

Со временем, примерно через пару недель, ребенок становится пухленьким симпатичным малышом. И вы уже рассматриваете его, ищете сходство на кого похож и т.д.

Новорожденный: Мать и дитя

Роды прошли и наступает период узнавания ребенка и матери. Мать и ребенок начинают изучать друг друга. Во время разговора с малышом, он вас не понимает, но ему понятна ваша интонация, улыбка, смех и это приносит ребенку много радости и хорошего настроения. Но не все матери сразу чувствуют в себе материнство, любовь к ребенку приходит со временем с ежедневной заботой к малышу. Первое время у матерей бывает чувство равнодушия, но это в связи с тем, что они потеряли много сил как физических так и эмоциональных, любовь и ласка к ребенку придет через некоторое время.

Первый контакт матери и ребенка — это не только общение, но и первое кормление малыша. После родов прошел час и ребенок уже имеет сосательный рефлекс. Кормить можно ребенка как лежа так и сидя, но лучше когда мать сидит, при этом сосок лучше входит в рот ребенка.

Дыхание. Как только ребенок родился его дыхание сразу же устанавливается. Теперь ребенок дышит как взрослый человек, но пока его дыхание будет не регулярным. В дальнейшем, когда ребенок будет находится дома его дыхание может пугать родителей, так как оно может быть то глубоким, то поверхностным, то быстрым, то медленным. Бывает даже не слышно как дышит новорожденный и приходится прислушиваться затаив «свое дыхание», уже после этого прослушивается вдох и выдох своего малыша. Частота биения сердца достигает 130 ударов в минуту, когда у взрослого человека в два раза меньше.

Вид новорожденного. У новорожденного ребенка большая голова, туловище длиннее конечностей, руки длиннее ног, а живот выпуклый. Некоторые дети рождаются лысыми, а некоторые с волосами. На руках и ногах уже четко выражены ногти, но их еще пока нельзя стричь, есть возможность занести инфекцию.

Что же может новорожденный?

Первые дни после рождения ребенок сохраняет позу, в которой он находился последнее время в утробе матери: руки и ноги прижаты к телу. Ребенок пока еще не может держать головку. Когда новорожденный лежит в кроватки не запеленутый, его движение рук и ног не осмысленны, так как нервная система еще полностью не завершена. В первый день новорожденный опорожняется калом темного цвета (это жидкость в которой находился ребенок во время беременности) , дальше его кал будет светло-желтого цвета.

Плач. Когда ребенок родился он должен заплакать, при этом у него раскрываются легкие и малыш начинает дышать. В случае если он не заплакал врач принимает меры. Плач будет единственным средством новорожденного выразить свои потребности, для этого вам необходимо, научится его понимать. В основном ребенок начинает плакать в одно и тоже время (вечером или ночью) при этом он подгибает ножки к животу, возможно у него возникли колики. Чтоб помочь ребенку, возьмите его на руки, прижмите его к себе, покачайте, дайте ему полежать на животике или приложите к животику теплую грелку.

На этом первая часть статьи подошла к концу, советую , чтобы не пропустить ценную информацию!