Букву увидев наклонился жираф. Конспект занятия «Звук и буква Ж» для детей старшей группы. Плодожорки обожают помидорки

Журавлиная книга

Что за книга на скале,
Hа скале, как на столе?
Говорят, что журавли
Эту книгу принесли.

Аист крылья расправляет,
Аист книгу раскрывает.
В книге - буквы и слова,
Аист видит букву "А".
И, надев очки на нос,
Он читает:
- АБ-РИ-КОС.

А затем Баран явился,
Поглядел и удивился:
- Бэ-э, БЕРЁЗА.
- Бэ-э, БИДОH. -
Эту букву любит он.

И Верблюд пришел сюда.
Он прочел:
- В ВЕД-РЕ ВО-ДА.

В книгу смотрит Грач ученый,
Рядом с ним сидит галчонок.
- Букву "Г", малыш, учи.
Это Г - ГHЕЗДО, ГРАЧИ.

Что-то буквы "Е" не видно, -
Говорит Дрозду Ехидна.
- Буква "Е" за буквой "Д".
- Hу, а эта буква где?
Дрозд сказал:
- Сейчас найдем.
Видишь, ДУБ, ДОРОГА, ДОМ.
А за домом, погляди-ка,
ЁЛКИ, ЕЖ и ЕЖЕВИКА.

Букву "Ж" увидав,
Hаклонился Жираф:
Побежала буква вдруг.
Да ведь это просто ЖУК!

Вот и Зубр из зоосада
Вместе с Зеброй полосатой
По складам читают хором:
- ОГ-РАЖ-ДЕH ЗА-ГОH ЗА-БО-РОМ.

Прочитал индюк:
- ИH-ДЮК.
Это я! -
Сказал Индюк.

Львица нюхает страницу.
Слово "Лань" узнала Львица.
Hо зато смущают Льва
Hезнакомые слова:
ЛЫЖИ, ЛОБЗИК, ЛИФТ, ЛОТО -
Всё на "Л" и всё не то.

Буква "М" нужна мохнатым
Толстопятым Медвежатам.
Буква "М" нашлась легко:
МЁД, МАЛИHА, МОЛОКО.

Извините, носорог,
Вы не тычьте в книгу рог.
Вы читайте. Это просто:
HИТКИ, HОЖHИЦЫ, HАПЕРСТОК.

А потом пришел Осёл.
Оглядел он все страницы,
Опустил свои ресницы
И промолвил:
- Кроме О,
Hету в книжке ничего.

В это время Пеликан
Прилетел из разных стран.
Он разинул клюв широкий
И прочел такие строки:
- ПАССАЖИРСКИЙ ПАРОХОД
ПРЯМО К ПРИСТАHИ ПЛЫВЕТ.
- Слов на букву "П" немало,-
Птичка Пеночка сказала.

Заворчала Рысь:
- Hа Р
Слов не меньше.
Hапример:
РЫСКАТЬ!
РЕЗАТЬ!
РВАТЬ!
РЫЧАТЬ!...
Старый Рак решил смолчать.
Потому что видит всякий,
В книжке -
РЕЧКА,
В речке -
РАКИ.

Соболь на скалу залез,
Соболь ищет букву "С".
Hа странице С нашел.
- HА СHЕГУ СЛЕДЫ,-
Прочел.

Что такое ТЕЛЕ-СКОП?-
Тигр спросил, наморщив лоб.
- ТЕЛЕ-ВИЗОР?
Что за слово? -
Hе слыхал Тукан такого.

Заглянув на разворот,
Умный Уж прочел:
- УДОД.
А Удод - наоборот.
- УМHЫЙ УЖ,-
Прочел Удод.

А Фазаны попросили:
- Букву "Ф" найди нам, Филин.-
Hо, вздыхая тяжело,
Филин прячется в дупло.
Филин даже с фонарем
Hичего не видит днем.

Прибежала Хрюшка:
- Хрю!
Дай-ка в книжку посмотрю.
Хрю! - сказала, посмотрев.-
Вижу ХОЛМ, а где же ХЛЕВ?

Два Цыпленка запищали -
Отыскали букву "Ц".
В слове "ЦАПЛЯ" - Ц в начале,
В слове "СОЛHЦЕ" - Ц в конце.

Что же, Чижик,
Ты молчишь?
- ЧЕРВЯЧОК? -
Читает Чиж.

ШУБА!
- ШАР! -
Шуршат Шмели.
Букву "Ш" они нашли.

А Щенок рычит и злится.
Слова "ЩЕТКА" он боится.

Из лесов пришел Олень.
Hа странице слово "ПЕHЬ",
Hо Олень читает: - ПЕH.
ТЕHЬ - ТЕH.
ДЕHЬ - ДЕH. -
Тут поднялся смех и гомон:
- С мягким знаком не знаком он!

Лишь вздыхает Бык:
- Увы. Hету слов на букву "Ы"!

Буквы знает страус Эму,
Может он прочесть письмо.
- Буква "Э", -
Читает Эму. -
ЭММА ЛЮБИТ ЭСКИМО.

А затем явился Язь,
"Я"
Hашел не торопясь.
Тут и кончился урок...
Опоздал один -
Юрок.
- Почему ты опоздал?
Где ты был?
- Hа юг летал.
- Пропустил ты, друг,
Свою
Прописную
Букву "Ю".

Аист крылья расправляет,
Аист книгу закрывает.
Книга очень велика.
Это АЗ-БУ-КА.

Цель занятия: изучаем букву Ж, формирование навыка чтения, развитие речевого умения, совершенствование фонематического слуха, основ элементарного графического навыка.

  • познакомить дошкольника с буквой Ж, правильным произношением звука;
  • научить писать печатную букву Ж по клеточкам;
  • сформировать интерес к обучению стихотворениями и загадками.

Назови, что нарисовано на картинках снизу:

Жёлуди Жаба Жук Жирафы

  1. Скажи, как жужжит жук? (Ж-ж-ж…)
  2. Какой звук есть и в слове ЖУК, и в слове ЛЫЖИ?
  3. В начале, в конце или в середине звук [ж] в слове ЖУК? - ЛЫЖИ? - ЖАРКО? - ДРУЖОК?

Когда мы произносим звук [ж], кончик языка поднимается за верхние зубы, зубы почти сжаты, между ними только узенькая щелочка. Произнеси: ЖЖЖ. И язык, и губы мешают воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук [ж].

  • Гласный или согласный звук [ж]?
  • Звонкий или глухой этот звук?
  • Почему?

Задание: печатная буква Ж для дошкольников

Рассмотри букву Ж. Нашили букву Ж в воздухе и один раз в тетради аккуратно по клеточкам простым карандашом или шариковой ручкой.

В тех случаях, когда ребенку предлагается написать целую строку буквы, слога или слова - взрослый дает образец написания в начале строки.
Если у дошкольника возникают трудности, то взрослый может провести две ориентировочные линии, либо поставить опорные точки, которые ребенок соединит линиями, либо напишет буквы целиком, а ребенок их просто обведёт другим цветом. Каллиграфии на данном этапе обучения требовать не следует.

Продолжи фразу

Лежебока рыжий кот
Отлежал себе … (живот).

Вяжет мама длинный шарф.
Потому что сын … (жираф).

Лейся, дождь, веселей.
Мы с тобой дружим.
Весело нам бегать
Босиком по … (лужам).

И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по … (животикам).

Сказка про букву Ж

Жадная Жаба

Жили-были важный Жук, осторожный Уж и жадная Жаба. Однажды важный Жук говорит Ужу:

Надо бы нам крышу покрасить.
- Покрасить можно,- говорит осторожный Уж.
- Только какой краской?
- Желтой,- важно сказал Жук.
- Но у нас нет желтой краски.
- Ну, тогда оранжевой!
- И оранжевой тоже нет.
- Пойдем попросим у жадной Жабы, у нее целая бочка оранжевой краски.

А жадная Жаба в это время ела джем из жбана. Увидела, что к ней идут Жук и Уж, быстренько спрятала джем и сидит ждет.

Здравствуй, Жаба! Ты не дашь нам оранжевой краски крышу покрасить?
- Не дам! - отвечает Жаба.
- Жалко краску.

Ушли Жук и Уж ни с чем, а Жаба опять за джем принялась. Тут прилетел Шмель и жужжит:

Дай немнож-жечко дж-жема, Ж-жаба.
- Нет у меня никакого джема!
- Ах ты ж-жадина! - рассердился Шмель, да как ужалит Жабу.

Жаба с перепугу - прыг в бочку с оранжевой краской! Вылезла вся оранжевая и плачет оранжевыми слезами:

Пожалейте меня, несчастную-ю!

Но никому не было жалко жадную оранжевую Жабу.

Загадки для детей на букву Ж

Гнездо свое он в поле вьет.
Где тянутся растения.
Его и песни и полет
Вошли в стихотворения!
Хочет - прямо полетит.
Хочет - в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И в полях поет, поет.
(Жаворонок)

В золотой клубочек
Спрятался дубочек.
(Желудь) 

В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета.
(Желудь)

Яичко в чашечке
С дерева свалилось
И не разбилось.
(Желудь)

Листья падают с осин,
Мчится в небе острый клин.
(Журавли)

Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями
- Листьями деревьев.
(Жираф)

Чёрен, а не ворон.
Рогат, а не бык,
С крыльями, а не птица.
(Жук)

Шесть ног без копыт.
Летит - жужжит,
Упадет - землю роет.
(Жук)

Жу-жу-жу-жу,
Я на ветке сижу,
Я на ветке сижу,
И звук Ж твержу.
(Жук)

Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый,
А затылок голый, красный.
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек.
Бестолковых попрыгушек.
(Журавль)

Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти.
(Журавли)

Пословицы и поговорки на букву Ж

Живи для людей, поживут люди и для тебя.
Где дружбой дорожат, там и враги дрожат.
Крепкую дружбу и топором не разрубишь.
Душу и сердце в работу вложи, каждой секундой в труде дорожи.
Ему скажи, да укажи, да в рот положи.
Жизнь прожить - не поле перейти.
Дружба как стекло, разобьешь - не сложишь.

Веселые стихи про букву Ж для детей

Жук жужжит:
- Я шел и шел,
Желтый камешек нашел.
- Это желудь! Ты не прав,
- Говорит жуку жираф.
- Что ж, повесь его на сук,
- Говорит жирафу жук.
(Г. Сапгир)

Песенка жука Жу-жу-жу,
Я на ветке сижу,
Букву Ж все твержу.
Зная твердо букву эту,
Я жужжу весной и летом.
Я жук, я жук,
Я тут живу.
Жужжу, жужжу,
Гляжу, лежу,
Всю жизнь жужжу:
Ж-ж-ж-ж.
Жук летает над лужком,
Он устал ходить пешком.
(Г. Виеру)

Жук-жучок отвечал урок.
Вместо слов «ручей журчит»
Написал «жучей жужжит».
(Г. Виеру)

Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.
(С. Маршак) 

Желудь и дуб
С ветки на землю шлепнулся желудь,
Желудь созревший, желудь тяжелый.
Он от испуга плачет и плачет
И желудиных слезок не прячет.
- Что же мне делать, дуб-исполин?
Эй, отвечай-ка, я же твой сын!
- Что тебе делать?
В землю зарыться, чтобы к весне
В дубок превратиться.
(Лейла Эрадзе)

Вот почему ужом назвали
Старожила здешних луж?
Никого ведь не ужалил
Безобидный черный уж.
(Л. Кондратенко)

Жираф
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста.
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок.
(С. Маршак)

Легко ломает спину льву
Удар его копыта,
А ест он листья и траву -
И не всегда досыта…
Мне очень нравится жираф,
Хотя боюсь, что он не прав!
(Б. Заходер)

Еж с ежиком и ежихой
Собирают ежевику.
Рыжебокая лисица
Тоже хочет поживиться.
Призадумалась кума:
У ежей иголок тьма.
(Е. Сирота)

Жонглера пожалел обжора:
«Жаль, ужинать ему нескоро.
Тарелок много, много блюд,
Но в них жаркого не дают».
(Б. Берестов)

Белая лужайка,
Теплая фуфайка.
Я на лыжах побегу -
Ты меня поймай-ка.
(3. Александрова)

Журавленок желудь взял,
Бросил желудь и поймал.
Он, наверно, очень скоро
Будет цирковым жонглером.
(А. Пудваль)

Бывают в жизни чудеса:
Ужа ужалила оса.
Она ужалила в живот.
Ужу ужасно больно,
Вот.
А доктор Еж сказал Ужу:
«Я ничего не нахожу.
Но все же, думается мне,
Вам лучше ползать на спине,
Пока живот не заживет.
(Р. Муха)

Жеребенок видит ясно:
Желтый свет! Идти опасно!
(Б. Тимофеев)

Итоги урока:

  1. Произношение новых слов увеличивает словарный запас дошкольника, развивает речь и память.
  2. Упражнения по клеточкам развивают мелкую моторику рук.
  3. Загадки развивают в детях сообразительность, умение анализировать и доказывать. Педагоги применяют загадки при обучении детей для повышения заинтересованности во время выполнения сложных задач.
  4. Стихотворения влияют не только на развитие памяти. Доказано, что если ежедневно учить несколько строк, в мозге возникают новые нейронные связи, повышается общая способность к обучению.

АНАСТАСИЯ ЛЕШУКОВА
Конспект занятия «Звук [Ж] и буква Ж» для детей старшей группы

Лексическая тема : «Насекомые»

Образовательная область : Познавательно речевое развитие.

Тип : Совместная деятельность педагога с детьми.

Форма организации : Групповая .

Цель : познакомить детей со звуком и буквой Ж .

Образовательная область – коммуникация.

Программное содержание :

Коррекционно – образовательные задачи :

Научить характеризовать звук [ж] по акустическим и артикуляционным признакам («согласный твердый, глухой звук » ).

Нучить детей узнавать и прописывать букву Ж .

Коррекционно – развивающие задачи :

- закреплять понятия : гласный звук , согласный звук ;

Развивать мелкую, артикуляционную моторику детей ;

Развивать у детей фонематическое восприятие;

Развивать зрительное восприятие;

Закреплять понятие о месте звука в слове ;

Упражнять детей в выделении звука [ж] в начале , в середине слова;

Коррекционно – воспитательная задача :

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, выполнять поставленную задачу.

Предварительная работа :

Упражнения на определение наличия звука в слове ;

Упражнения на подбор слов на заданный звук ;

Разучивание потешки «Жук» ;

Оборудование :

Демонстрационный материал.

Картинка жук-Жужжа; магниты синего и красного цветов; мультфильм.

Раздаточный материал.

Зеркала; звуковой домик ; картонные жучки; листочки с заданиями; картинки.

Орг. момент Здравствуйте! Присаживайтесь! Ребята сегодня к нам в гости прилетел жук Жужжа, как вы думайте, какой его любимый звук ?

Вот и мы сегодня будем изучать звук [ж] ;

Кто расскажет Жужже про этот звук ?

Характеристика звука [ж]- согласный , т. к. есть преграда зубы, язычок

Звонкий, т. к. горлышко вибрирует

Твердый, обозначается синим цветом.

Артикуляционная гимнастика А сейчас, мы покажем Жужже, какие упражнения мы умеем выполнять для звука [ж] : заборчик, бублик, лопаточка, чашечка, облизываем вкусное варенье, фокус, лошадка, грибок, гармошка.

Фонематический слух А теперь поймаем звук [ж] , приготовили ладошки :

[ш, б, п, ж, н, к, ш, з, м, ж, с, ж]

[за, ма, жа, ка, жу, ши, му, жа ]

Ребята посмотрите на доску, перед вами картинки, назовите те картинки в названиях которых нет звука [ж] (пчела, бабочка, гусеница, кузнечик)

Молодцы! А оставшиеся картинки нужно расселить в домик :

1 подъезд – картинки со звуком [ж] в начале слова

2 подъезд- картинки со звуком [ж] в середине слова

Динамическая пауза Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь.

Знакомство с буквой Сейчас мы с вами отправимся в гости к тетушке сове и познакомимся с буквой Ж :

Мультфильм с тетушкой совой.

Тренировка памяти Запомнили слова со звуком [ж] ?

А Букву Ж запомнили ?

На что она похожа?

Из скольких элементов состоит?

Гимнастика для глаз Надеваем на указательный пальчик жучка (спинка прямая, голова не двигается, следим за ним только глазками) :

Прописываем букву Ж ; отводим пальчик в право, вверх, в лево, в право, в низ, в право.

Работа на листочках Возьмите листочки и переверните их, что там нарисовано?

Нарисуйте дорожки с буквой Ж , найдите букву Ж в словах и обведите в кружок, зарисуйте квадратик, где стоит звук [ж] в начале слова , середине или конце.

Итог Ребята, скажите вам понравилось сегодня на занятии ? Что понравилось больше всего? Запомнили буквы Ж ? Наш Жужжа похож на букву Ж ? Он дарит вам свои раскраски, что бы вы не забывали его и букву Ж .

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) «Звук и буква Ч»

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе «Звук [К]. Буква К» Фронтальное логопедическое занятие. (Старшая группа) Тема: «Звук [К] Буква К» Цель: Закрепление знаний о звуке К -, знакомство с буквой.

Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР «Звук [Б]. Буква Б» Занятие 3 Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Совершенствование.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы: «Звук и Буква К» Цель занятия: закрепить навык произношения звука «К». Познакомить с буквой К. Учить выкладывать схемы слогов. Задачи: Образовательные: Научить.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Звук и буква О». Елена Никишова - учитель – логопед первой квалификационной.

«Путешествие в страну звука и буквы Ж»

Цели: Коррекция фонематических нарушений у детей подготовительной группы. Знакомство детей с буквой и звуком Ж.

1. Коррекционно-обучающие:

– учить детей точно и полно отвечать на вопросы;

– формировать лексико-грамматический строй;

– упражнять детей в звукобуквенном анализе и синтезе слов;

автоматизировать звука «Ж» в слогах, словах, словосочетаниях;

2. Коррекционно-развивающие:

– развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

– развитие логического мышления, внимания;

– развитие тонких движений пальцев рук;

3. Коррекционно-воспитательные:

– формирование положительной установки на участие в занятии;

– умение слушать сверстников и логопеда;

– воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости,

Оборудование: магнитофон, запись авторской песни про букву Ж, звуковые схемы, аквариум, рыбки с картинками (жук, жираф, пижама, уж, ножи, еж), 3 ведерка, вагоны от поезда, сюжетная картинка семьи ежей, воск, подложка для пластилина, компьютер, презентация со звуком Ж, картонные гномик и великан, су-джок шарики с пружинками, карточки с заштрихованными буквами Ж,

Ход занятия

Звучит песня: Буква Ж, буква Ж, буква Ж жужжала,

Буква Ж, буква Ж в гости зазывала

Жа-жа-жа, жа-жа-жа заходите детвора,

Жу-жу-жу, жу-жу-жу жду в волшебную страну.

1. Организационный момент

Дети заходят в кабинет под музыку (песенка про букву Ж), на стенах висят буквы Ж, картинки со звуками Ж (жуки, пчелки и т.д.)

Логопед: Здравствуйте ребята, садитесь, послушайте внимательно текст и определите, какой звук чаще всего встречается?

На лужайке живет дружная семья: ежик, ежиха и ежата. Ежики ловят жуков и ужей, а ежата нежатся на жарком солнце и ждут ужина. После ужина ежи, съежившись, засыпают под кустом ежевики.

– Какой звук повторялся?

– Правильно, Ж.

Введение в тему занятия

И вы наверное догадались, что сегодня на занятии мы отправляемся в путешествие по сказочной стране, где будем знакомиться со звуком и буквой Ж. Нас ожидает много нового: интересные встречи, задания, и конечно, игры.

Но, чтобы наше путешествие удалось, надо вспомнить как правильно произносится звук Ж.

2. Характеристика звука Ж

Давайте произнесем звук Ж.

– Как должны быть губы, зубы, язычок – когда мы произносим звук Ж?

Губы округлены, зубы сближены, язычок «Чашечкой» за верхними зубами, боковые края прижаты к коренным зубам.

– Какой он?

– Согласный, твердый, звонкий.

– А почему, как вы определили что он согласный, звонкий?

– Давайте проверим: поиграем в игру «Наушники». «Наденем наушники», (закрываем руками уши) и произносим звук Ж, слышите шум в наушниках?, да, значит мы правильно определили, звук Ж – звонкий.

– Мы с вами произносим слоги, слова со звуком Ж, а мы можем увидеть звуки?

– Нет, мы видим и пишем буквы.

– Какой же буквой обозначается звук Ж на письме?

– Давайте станем волшебниками и превратим звук Ж в букву Ж.

Вместе с детьми произносим стихотворение:

Платья звукам надеваем,

звуки в буквы превращаем.

3. Упражнение для развития мелкой моторики рук и запоминания зрительного образа буквы.

– Давайте из воска вылепим букву Ж.

Эта буква широка и похожа на жука.

И при этом точно жук издает «жужжащий звук».

4. Упражнение на развитие внимания.

Найди спрятанные буквы Ж и обведи их кружочком.

5. Автоматизация звука Ж в слогах и словах.

– Давайте пожужжим вместе с веселым жучком. (слайды)

– А теперь давайте поиграем в игру «Доскажи словечко»:

Жу-жу-жу – молока дадим…(ежу).

Жа-жа-жа – сидят на ветке два… (чижа).

Же-же-же – живем на третьем… (этаже).

Жи-жи-жи – в море плавают…(моржи).

6. Логопедическая зарядка

Еж готовится к рекордам. (руки на поясе)

Будем заниматься спортом; (руки поднять перед собой)

Ежик лапки напрягает.

Штангу кверху поднимает. (поднять вверх руки с напряжением)

Держит 1,2,3,4,5,

Можно штангу опускать. (опускаем руки)

Ежик низко приседает, (приседаем)

И по камушкам шагает, (шагаем)

Возвращается обратно.

Расслабление приятно.(выдох, взмахи руками)

7. Развитие мелкой моторики с использование Су-джок терапии

Добродушен, деловит,

Весь иголками покрыт

Слышишь топот шустрых ножек?

Это наш приятель… (ежик)

Каждому ребенку дается Су-джок шарик. Достаем пружинки и одеваем поочередно на каждый пальчик.

Этот ежик хочет спать,

Этот ежик – прыг в кровать,

Этот ежик прикорнул.

Этот уж давно уснул.

Этот хоть еще не спит,

Но тихонечко лежит.

Тише, тише, не шумите,

Ежиков не разбудите.

8. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами –ик, -ок и увеличительными –ище.

– К нам в гости пришли гномик и великан и вам нужно превратить предметы в очень маленькие, как у гнома, и в очень большие, как у великана.

Я буду говорить:

У человека –комар, а вы отвечаете у гнома – комарик, а у великана – комарище.

9. Закрепление навыков выделения заданного звука из слов; определения места звука в слове.

– А сейчас мы с вами порыбачим:

Много разной рыбы плавает в пруду.

Рыжик кот поймает на свою уду

Маленькую рыбку,

А на ней картинку.

Вы картинку назовите.

В слове быстро Ж найдите.

В разные ведерки рыбки положите.

Дети должны определить где находится звук Ж в начале, в середине или в конце слова и разложить по ведеркам.

Слова: жук, еж, снежинка, журавль, лыжи, уж.

10. Итог занятия.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

– Чем мы сегодня занимались?

Предлагаю Вам и Вашему малышу с помощью моих материалов изучить в простой и доступной форме Азбуку вместе с Вашим ребёнком.

На этой страничке Вы найдете интересные задания о букве “Ж”.

Итак, перечислю, что нужно будет сделать с малышом:

  • Обвести в кружочек предметы, которые начинаются с буквы «Ж». Раскрасить большую и маленькую буквы ”Ж” в синий цвет.
  • Написать маленькую букву “ж” в кружке под каждой картинкой и обвести первую букву “ж”. Обсудить кто изображён на картинках? На какую букву начинаются все эти слова?
  • Раскрасить картинку, узнать кто на ней изображен, вставь букву “ж” в слове ”жар-птица”.
  • Учимся писать букву “Ж”- нужно обвести буквы ж разноцветными карандашами, а потом
  • раскрасить жирафа и нарисовать на его спине черные пятна.
  • Учимся писать прописные большие и маленькие буквы “Ж” — обводим пунктирные линии.
  • Ищем пять букв «Ж» среди других картинок. (Игра в буквы на внимательность).
  • Помочь жабе Клаве из мультфильма про Лунтика собрать все буквы ”Ж” — обвести аккуратно пунктирные линии.

Видео

Учим как правильно звучит буква «Ж»

Азбука-Малышка от тетушки Совы про букву Ж

Развивающий мультик по теме