Праздник прощание с азбукой в 1. Сценарий праздника «Прощание с азбукой» (1 класс). И воспитанными быть

Под музыку «Чему учат в школе» дети занимают свои места в зале.

1 ученик:

Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам!
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей!
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник Вас!

2 ученик:

Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший, первый класс.

3 ученик:

В день осенний, в день чудесный,
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» – учебник первый
На столах своих нашли.

4 ученик:

Вот проходит день за днём,
Изучаем «Азбуку»:
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.

5 ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

6 ученик:

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

7 ученик:

Букв сначала мы не знали –
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

8 ученик:

Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!

9 ученик:

Потрудились мы не мало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоте начало
В нашей русской «Азбуке».

10 ученик:

До свиданья, до свиданья,
Книга первая моя.
Приходи к нам на прощанье,
Ждут тебя твои друзья.

Звучит весёлая музыка. Дети поют «Алфавит». На сцену выходит Арлекин.

Уважаемые гости! Разрешите Вас поздравить
И на суд ваш нашу сказку, с позволения представить.
В ней известные герои из знакомых сказок
Видят в вас помощников, ждут от вас подсказок.
Кто не боится здесь помогать нам делом?
Ну-ка руки поднимите, кто здесь самый смелый?
Сказок много знаете? Крикните тогда
Весело и дружно вместе слово «Да»!
Сложные загадки отгадать вам нужно,
Если не боитесь, «Да» кричите дружно.
Танцевать и петь умеете, иль нет?
Ждём мы с нетерпением дружный ваш ответ.
Ну, тогда не стоит нам переживать,
Если первоклассники будут помогать.
Школьные артисты играют не за рублики –
А за аплодисменты благодарной публики.
А вот кажется и они!

На сцену под весёлую песню выбегают Незнайка и Ромашка с письмом в руках.

Незнайка (пытаясь выхватить письмо): Нет, я, я, я!!!

Ромашка : Я – последняя буква в алфавите. И не якай, пожалуйста, – это неприлично.

Незнайка: Ну, не знаю, прилично или неприлично, а вот буквы я уже выучил. Отдай письмо, Ромашка!

Ромашка: Скажи волшебное слово. Даже дети его знают. Правда, ребята? Какое это слово?

(Дети дружно кричат «пожалуйста». Незнайка недовольно морщится.)

Незнайка: Ну какая же ты, Ромашка, «футы-ну-ты»! Отдай письмо, пожалуйста!

(Ромашка протягивает Незнайке письмо. Он радостно читает.)

Незнайка: «Дорогие ребята! У вас сегодня большой праздник. Ещё недавно для вас прозвенел первый звонок, а сегодня вы уже уверенно сидите за партами. Я очень рада за вас. Вы многому научились. Теперь вы настоящие первоклассники и можете смело открывать дверь в страну Знаний. А ключик вам принесёт известный сказочный герой, который не хотел учиться и всё время попадал в забавные переделки. Поздравляю вас, ребята! Жду в гости. Королева Азбука.»

Незнайка (мечтательно): Я тоже хочу в страну Знаний! Ведь она находится в нашем родном Солнечном городе. Я так давно не видел своих друзей и девчонок – малышек с Васильковой и Земляничной улицы.

Ромашка: А ведь они приготовили большой праздник к прощанию с королевой Азбукой.

Незнайка: В нашем солнечном городе её уже называют Королевой Цветочной Азбуки. Ромашка, собирайся скорее в дорогу. Ой! А куда идти-то? (растерянно смотрит на Ромашку.)

Ромашка (ехидно): Хи – хи – хи! На луну тебе идти. Вспомни, о чём написала Королева Азбука – волшебный ключик от страны Знаний должен принести известный сказочный герой, и я, кажется догадываюсь, кто это. А вы, ребята?

Дети отвечают хором «Буратино!». Слышится мелодия песни Буратино и на сцену из зала выбегает Буратино. Ромашка, Незнайка и Буратино, взявшись за руки поют переделанную песню на этот мотив:

Мы неразлучны с букварём.
Учиться мы не устаём.
Здесь дружно, весело живём,
Сюда с желанием идём.
Скажите, как страну зовут?
Скажите, как её зовут?
Все вместе: Шко-ла!

Буратино: В школу с радостью мы ходим. Здесь уютно и светло.

Незнайка: Учительница нам как родная – дарит ласку и тепло.

Ромашка: Каждый день мы узнаём что-то новое, учимся красиво рисовать и писать, петь и танцевать. А давайте проверим, как вы умеете петь.

На сцену выходят 9 человек поют частушки.

1.Мы собрали пап и мам
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

С Азукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут,
Уважаю с детства труд!

2.Мы в нарядах нынче новых
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.

3.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем.
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

4.Буквы гласные мы любим
И всё больше с каждым днём
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поём.

5.Ах ты, бабушка моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда
Есть лишь десять гласных.

6.Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я люблю вашу книжку
Одним махом «проглочу»!

Ромашка: Молодцы ребята. Хорошо поёте.

Незнайка: Ну, Буратино, давай волшебный ключик. Так хочется на него взглянуть.

(Буратино растерянно ищет ключик. Ромашка и Незнайка застыли в ожидании. Звучит музыка и на сцену выходит Двойка.)

Двойка:

Я прелестна, всем на диво.
Так изогнута красиво!
Украшаю я дневник,
Коль плохой ты ученик.

Никому не верьте, детки,
Лучше Двойки нет отметки.
Без меня вам нельзя
Все лентяи – мне друзья.

Лежебок, нерях люблю я,
А усердных не терплю я.
Если хотите со мною дружить,
Как можно больше двоек вам нужно получить.

– Здравствуйте, ребята! Случайно узнала, что у вас сегодня праздник. А меня вы, конечно, забыли пригласить.

Незнайка: Вот дела! Ребята, Двойка нам нужна?

(Дети хором отвечают «нет»)

Ромашка: Поняла? Отправляйся в обратный путь, а сюда дорогу забудь.

Двойка: Ах, вот как! Хорошо, я уйду, но не одна. Надеюсь, среди вас, милые детки, найдутся лентяи, неряхи, забияки, драчуны. Не верю я, что вы все такие умненькие, аккуратненькие, хорошо учитесь.

Ромашка: А мы тебе сейчас это докажем. Согласны, ребята? (Дети кричат «да»)

Незнайка: Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться.

Ну – ка, Двойка, нам скажи:

Сколько будет два плюс три?

Двойка: Это будет.. Это будет… Что-то около шести.

Ромашка: Дети, правильный ответ? (дети дружно кричат «нет»)

Ромашка: Нет, конечно! Будет… (Дети кричат хором «пять»)

Дорогая наша гостья!
Сможете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нужно делать по утрам?

Двойка:

Это должен каждый знать:
Надо всем …. подольше спать.

Ромашка: Дети! Правильный ответ? (Дети дружно «нет»)

На сцену выходят 6 человек и под музыку выполняют элементы зарядки.

Незнайка: А сейчас я вам буду вопросы задавать, а вы на них отвечайте «да» или «нет».

– Друга выручим всегда? (да)
– Врать не будем никогда? (да)
– Уроки прогуливаем мы иногда? (нет)
– Подерёмся с соседом по парте? (нет)
– Бросим на дороге фантик? (нет)
– На учебнике оставим грязный след? (Нет)
– Мы сорвём с дерева цвет? (нет)
Домашнее задание делаем всегда? (да)
– Задание списываем иногда? (нет)
– Кошке бросим камень вслед? (нет)
– Птиц съедим всех на обед? (нет)

Незнайка: Ну что, убедилась? (передразнивая Двойку) Я прекрасна, вкось и вкривь, я изогнута красиво, я в учёбе так важна…. Никому ты не нужна!

Двойка: Не хотите со мной дружить – так и не надо. Ну а ключик от страны Знаний у меня! Привет – пока! Ищите ключик на дне пруда!

Буратино (огорчённо): Это я один во всём виноват! Как же могло такое случиться.

Незнайка: Как же тебе понять, голова ты деревянная! Нашли кому ключ доверить.

Ромашка: Незнайка, не вредничай! Посмотри, на Буратино и так лица нет.

Незнайка: Да какое у него может быть лицо! Один нос да деревянная голова. И ключика у него нашего тоже нет!

(Незнайка бросается на Буратино драться. Ромашка хочет их разнять, но у неё ничего не получается.)

Ромашка: Б еда с этими несносными мальчишками! Если мы ещё и драться будем, то ключика нам точно не отыскать.

Незнайка: Ох, горе нам! Утопила Двойка наш ключик!

Буратино: Да не пугайтесь вы! Мне не впервой ключик доставать. Нырну я в этот пруд – и ключик у меня в руках.

Ромашка: Как же ты нырнёшь? Ведь ты деревянный! Ребята, скажите, разве дерево может нырять? («нет»)

Буратино: Я вспомнил! Нам поможет моя старая знакомая – тётушка Тартилла.

Звучит фонограмма песни тётушки Тартиллы. Из зала выходит Тартилла и поёт:

Затянуло тонкой тиной
Гладь старинного пруда.
Здравствуй, милый Буратино!
Что случилось у тебя?
Рада я помочь ребятам,
Раз на празднике беда,
Ведь была когда-то тоже,
Как ромашка молода!

Ромашка: Уважаемая тётушка Тартилла! Двойка утопила ключик от страны Знаний и мы никогда не сможем в неё попасть, чтобы продолжить учиться. Помогите нам его достать.

Незнайка и Буратино вместе: Да! Помогите нам, пожалуйста!

Тартилла: Ах, Буратино, ты всё такой же непоседа! Как же ты мог потерять волшебный ключик, который тебе доверила Королева Азбука? Когда же ты станешь умненьким и благоразумненьким, каким тебя хотел видеть папа Карло!?

Буратино: тётушка Тартилла! Обещаю Вам, такого больше никогда не повторится. Я вернусь к папе Карло и буду вместе с ребятами учиться только на одни пятёрки. Только для этого нам нужно отворить дверь в страну Знаний.

Тартилла: Я поверю тебе, Буратино. Но ключиком может владеть лишь тот, кто умеет преодолевать трудности. Вот вы, ребята, умеете преодолевать трудности? Сейчас проверим. Отвечайте на мои вопросы:

Эту букву любят птицы:
Голубь, галка, грач, горлица.
Кто нам сможет подсказать
И эту букву указать? (г)

Бе – кричит у нас баран,
Бум- играет барабан.
Бах – и мяч несётся вскачь.
Сможешь букву отыскать? (б)

В алфавите она третья.
Сразу ты её приметишь.
Что же это за вертушка,
Ванька-встанька, веселушка? (в)

– Молодцы, ребята! Хорошо буквы знаете.

Ромашка: Тётушка Тартилла, а ребята Вам сюрприз приготовили.

На сцену выходят 6 человек и танцуют танец лягушат.

Тартилла: Молодцы, ребята. Я убедилась, что вы достойно преодолеваете трудности. Вы дружные и весёлые ребята. Держи, Буратино свой ключик и никогда его больше не теряй.

Буратино: Спасибо, тётушка!

Звучит торжественная музыка («Вальс цветов»). Буратино бежит через весь зал открывать дверь ключом. В зал входит Королева Азбука в сопровождении девочек – цветов с буквами А,З,Б,У,К,А.

Королева Азбука: Здравствуйте дети! Вы, наверное, первоклассники?

Ромашка: Да! И у нас большая радость – наконец – то мы научились читать.

Королева Азбука: Я вижу, что вы заметно подросли и поумнели. Я поздравляю вас, ребята с праздником, с тем, что вы выучили и научились писать буквы, цифры, и хочу вручить вам памятные подарки. Буратино, а ты нашёл ключик?

Буратино: Да, уважаемая Королева Азбуки. Но один я бы не справился. Мне помогали ребята.

На сцену выходят 5 пар и танцуют танец «Девчонки мальчишки ».

Королева Азбука:

Вот и подошёл расставания час.
И грустно мне немного сейчас.
Но за вас я спокойна,
В жизнь войдёте вы достойно.
Получайте знания приличные,
И отметки только отличные.
Многому ещё вам предстоит учиться,
Не лениться, а трудиться.
Год за годом промелькнут,
И от школьного порога
В жизнь откроется дорога.
Ждут вас открытия важные,
Не робейте, а дерзайте.
И задачи вы решайте,
Сочиненья сочиняйте,
Знаньями всех удивите,
Верят в вас учителя и родители!

Все поют песню Гимн «Цветочного города» (на мотив песни «Песня о волшебном цветке» из к/ф «шёлковая кисточка» муз. .Ю.Чичкова, сл. М.Пляцковского).

Есть такой городок малый – малый,
Весь в волшебных цветах, словно сад.
Самый солнечный и величавый,
Будет каждый учиться там рад.

И со временем хочется верить,
Как бы ни был далёк городок,
Нашу дружбу ничем не измерить:
Сохраним чистой дружбы глоток.

В детских садах на заре алой – алой
Из мечты вдруг всплывёт городок.
Самый сказочный и небывалый,
Словно волшебный цветок.

ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ

в 1 классе

Цель: провести развлекательно-познавательное мероприятие.
Образовательные задачи:
- обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря;
- развитие умения грамотно, выразительно читать стихи; петь песни.
Коррекционно-развивающие задачи:
- коррекция и развитие речи, памяти, логического мышления, внимания.
Воспитательные задачи:
- воспитание интереса к книге, к чтению;
- воспитание в детях лучших качеств человека: честности, верности, доброты, чувства товарищества.

Ход праздника.

Дети заходят в зал. Слайд 1.

Ведущий: - Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас радостный день - сегодня у нас праздник! Слайд 2.


- Наши первоклассники сегодня нарядные, красивые, а главное умные ребята. Умные потому, что научились читать, писать, и помогла им в этом первая книга, которую они взяли в руки.

Вы эту книгу полюбили,
Вы в ней все буквы изучили.
И как вам радостно сказать: -
«Вы все умеете читать».

Что это за книга, ребята?

Дети: Азбука!

Ведущий: Правильно! Это азбука. Дети, а где же наша виновница торжества? Без неё у
нас не получится праздник. Давайте хором позовем её: «Азбука, где ты?»

Музыка1 . Выходит ребенок с плакатом « Азбука»
Азбука:

Только в школу вы пришли

Встретилась я с вами.

Дни учёбы потекли,

Стали мы друзьями.

Я учила буквам вас,

И письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду,

А ещё терпению.

Вас сегодня не узнать:

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас:

Рада я, друзья, за вас!

Ведущий : Спасибо тебе, азбука, за наших ребят, а сейчас ребята из 1 «Б» класса расскажут нам о святой Руси, о далеких временах, нам неведомых.

(1Б сценка про Кирилла и Мефодия ) Слайд 3

Стойка с 2мя микрофонами.

Жили-были давно добры молодцы, раскрасавицы – красны девицы. У них были добрые матушки, бородатые мудрые батюшки. Умели они пахать да косить, дома – терема рубить, умели холсты ткать, узорами их вышивать. А вот грамоты наши предки не ведали, не умели книги читать и письма писать. И явились на Русь два просветителя, братья мудрые Кирилл с Мефодием. И придумали они буквы славянские, и назывались эти буквы по- разному. Слайд 4

АЗ – аз есмь свет миру

Буки – Бог есть прежде всех век

Веди – Ведаю всю тайну в человеце и мысль

Глаголь – Глаголю людям закон мой

Добро – Добро есть творящим волю Мою ….. (учащиеся демонстрируют буквы)

Ведущий . Я буквы ведаю, чтобы говорить добро.

Сценка. На сцене появляются два старца Кирилл и Мефодий. (Появляются два ученика, в плащах, с бородами).

«Старцы» с удивлением осматривают зал, в котором проводится праздник и говорят.

Кирилл :

« Посмотри сюда, Мефодий, - это ж наши с тобой буквы,

Говорил тебе – в народе

Наши буквы помнить будут!

Знать, трудились не напрасно,

Видишь – торжество какое,

Посмотри – ка, жизнь – прекрасна!

Видно, празднество большое.

Мефодий:

Слышал и слава сказали о тебе и мне,

Значит, мы прославили Россию на Земле.

Такой язык красивый создали не зря,

Ты видишь – все славяне нас благодарят.

Однако, кто это кричит?

А речь мне не понятна?

«Старцы» отходят в сторонку. На сцене появляются мальчики, ведущие между собой диалог.

Привет, Паша, ты после уроков в интернет сможешь зайти??

Да, смогу, только сначала на ютубе посижу.

Окей, тогда в шесть заходи в сетку.

«Старцы» снова выходят на сцену

Кирилл:

Видать заморские слова

Проникли в речь на Русь

И трудно будет их изжить, боюсь…

Мефодий:

Да нет, ведь это отроки младые,

Не выучили все они слова красивые, простые,

А как прочтут Толстого, Пушкина все книжки,

То враз их головы наполнятся умишком,

Поймут они, что никогда нельзя предать

Язык родной, как Родину и Мать!

Ведуший:

Оглянись на предков наших,

На героев прошлых дней.

Вспоминай их добрым словом

Слава им, борцам суровым!

Слава нашей стороне!!!

Слава Миру на Земле!!! Стойки уносят.

Появляется Кикимора. С микрофоном

Кикимора: Ой-ой-ой! Подумаешь Азбука! Вот я, Кикимора Неграмотная, две тысячи лет на болоте прожила, ни одной буквы не знаю и ничего, прекрасно себя чувствую!

Букварь: В самом деле, прекрасно? Это оттого, что ты живешь в болоте. А в
болоте жизнь простая, некультурная плюх-плюх, чав-чав, плюх-плюх, чав-чав. И все понятно! А культурные люди без букваря, без книги и грамоты обойтись не могут.

Кикимора: Ой! Ну что вы такое говорите. Я не могу! Ну, скажите зачем, зачем мне знать
грамоту! Не зачем и вам не советую! Ребята вам нужна грамота?

Дети: ДА!!!

Кикимора: Скажите, зачем мне какие-то буквы? Записки что ли Водяному
писать? Даже если я в болоте перекупаюсь и охрипну, голос потеряю, то я все равно смогу жестами показать все, что мне надо! Ням-ням - есть хочу. Буль буль - пить. Хрр-хрр - спать.

Ведущий: Показать то конечно можно, если ты и твой друг находитесь рядом. А как ты пошлешь своему другу Лешему в соседний лес срочное сообщение?

Кикимора: А я картинку нарисую. Слайд 5

Ведущий: И что это значит?

Кикимора: Не поняли? А еще грамотные? Это значит: Приходи ко мне в гости есть куриные окорочка. А вот холодца из петушиных гребешков не будет. Зато покатаемся с горки.

Ведущий: Мне кажется, что письмо Кикиморы заставит Лешего поломать голову. Так часто случалось в древние времена, когда люди еще не знали письменности. Поэтому послания их друг другу часто напоминали загадки.

Ведущий: Вот посмотри, Кикиморушка, как Леший прочел твое письмо.

«Ах ты, Леший, ноги твои куриные, безголовый ты совсем! Придешь ко мне в гости - спущу с горки.

Кикимора: Ах, я несчастная! Ах, неграмотная я! Хотела написать одно, а
получилось другое! Ой, горе мне, горе! Как же я жить буду?!

Ведущий: Не расстраивайся, такое бывало, пока люди не придумали алфавит.

Кикимора: Познакомьте меня с ними! Познакомьте скорее! Я тоже хочу знать алфавит.

Ведущий: Поможем ребята?

Дети : Да! Слайд 6

(Выходят по1 ученику от класса)

Ученик 1а:

Есть на белом свете дом.
Обитают буквы в нём.
Буквы прописные,
Буковки строчные,
Книжные, тетрадные,
Очень аккуратные.

Ученик 1б:

Невелик и прост на вид,
Дом зовётся - АЛФАВИТ.
Славно буквы там живут,
Любят свой нелёгкий труд.

Ученик 1в:

Теперь мы знаем буквы, слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.

Ученик1г:

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти,

Прочти, пожалуйста, прочти!

Не надо умолять сестрицу.

Ну прочитай ещё страницу.

Не надо звать, не надо ждать,

Ведущий: А наши дети умеют не только читать, но ещё петь и танцевать!

(1Г с песней и танцем «Мы маленькие дети».) Музыка 2. Слайд 7

Азбука: Я пришла к вам в гости не одна-33 родных сестрицы, писаных красавицы, в одном городе живут и повсюду славятся. Кто же пришёл со мной вместе?

Дети: Буквы! Слайд 8


Азбука: А сейчас мы послушаем стихи, которые вы о них выучили.

(Дети читают стихи о буквах, выйдя на сцену).

А . Буква А, буква А –
Алфавита голова.
Знает Вова, знает Света:
А похожа на ракету.

Б. Буква Б проснулась рано.
Буква Б – бочонок с краном,
Умывайся, будь здоров,
Богатырь Борис Бобров.

В . Словно букву В – Алена
Держит трубку телефона.

Г – крючок обыкновенный,
Но в труде помощник верный.
И в косу и в кочергу
Превратить я Г смогу.

Д . Вот стоит дымок пуская,
Буква Д – труба печная.

Е . На дворе –какая жалость-

Наша лесенка сломалась.

Наша лесенка сломалась.

Буква Е зато осталась.

Ё .Еи Ё – родные сестры.
Различить сестер не просто.
Но у буквы Ё две точки,
Словно к лесенке гвоздочки.

Ж . Эта буква широка
и похожа на жука.

З – не просто завитушка,
З – пружина, крендель, стружка.

И . Буква И наискосок
Примеряла поясок.
Снизу вверх его тянула,
К правой ножке пристегнула.

К . на прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит –
Буквой К на нас глядит.

Л. Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.

М . Взявшись за руки мы встали
И на М похожи стали.

Н . на букве ЭН
Я как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.

О . В старом дереве дупло-
Ну совсем как буква О.

П . На хоккее, на футболе –
Буква П – ворота в поле.

Р . Буква ЭР на мачте парус
Вдаль летит, небес касаясь.

С . Полумесяц в небе темном
Буквой ЭС повис над домом.

Т . Молоток стучит «тук-тук»
Букве Т я старый друг.

У – сучок, в любом лесу
Ты увидишь букву У

Ф . Все мы знаем без подсказки –
Буква Ф как ключ от сказки.
Никогда его у нас
Не отнимет Карабас.

Х . Буква Х всё ходит, ходит,
Места словно не находит.

Ц . Вот какая буква Ц
С коготочком на конце.
Коготок-царапка,
Как кошачья лапка.

Ч . Да, вы правильно решили,
Ч мы пишем как 4.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.

Ш . Посмотри на букву Ша –
Буква очень хороша,
Потому что из неё
Можно сделать Е и Ё.

Щ . Буква Щ поможет нам
Чистить зубы по утрам.

Ъ . Из ведра не просто так
Нам воды напиться,
Нужен ковшик – Ъ,
Чтобы не облиться.

Ы . А бедняжка буква Ы
Ходит с палочкой увы.

Ь . Буква ЭР перевернулась –
Мягким знаком обернулась.

Э . Это с открытым ртом
И большущим языком.

Ю . Чтобы О не укатилось,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотрите, что случилось, -
Получилась буква Ю.

Я . И сказала буква Я
«Хоккеист известный я.
Шайба прямо в цель летит –
ГОЛ! Закончен алфавит!».


Азбука:
Вы очень хорошо знаете буквы русского алфавита. Отныне и навсегда они ваши друзья.
За ребят я очень рада!
Вижу: учатся всему-
Счету, грамоте, письму.
Хоть малы еще на вид -
Знают русский алфавит.

Ведущий: Дорогая наша Азбука, наши первоклассники приготовили для тебя танец.
Слайд 9.

.(Дети 1 А танцуют танец «Дружба»). Музыка 3.

Кикимора: Ой, простите меня неграмотную! Хочу вопрос задать. Только стесняюсь!

Ведущий: Задавай, не стесняйся! Кто не стесняется спрашивать, тот с каждым вопросом становится умней.

Кикимора: А буквы трудно учить? Не больно?

Дети: Нет!

Кикимора: А вам нравится быть грамотными?
Дети: Да!
Кикимора: Какие умные ребята все буквы знают, петь умеют, танцевать умеют. Я тоже так хочу. На следующий год обязательно пойду в школу!
-Азбука, давай проверим их, точно ли они научились быть очень внимательными на уроках или только притворяются. Сейчас мы вас проверим. Мы сыграем с вами в игру «Это я»!

Ребята, я буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!»

Итак, начинаем. Игра «Это я»!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- ЭТО Я...
КТО из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- ЭТО Я...
КТО из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- ЭТО Я...
ЭТО кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
КТО из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это Я...
- Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я...

Ведущий:
Хороша была игра!
Знают все, что чтенье -
И забава, и учение,
Развлеченье, приключенье...
И конечно не мучение.

Ведущий: Ребята, давайте зададим Кикиморе вопрос. Знает ли она школьные принадлежности!
(Кикимора растерялась).

Ответить нам на этот вопрос помогут ребята 1 В класса.

(Сценка «ТЕРЕМОК» . Дети 1В) Слайд 10




Авт.:(мама ученика)

Стоит терем- теремок

Он ни низок, ни высок

Есть замочек у него,

Видно нет здесь никого…

Я замочек отомкну

И у теремка спрошу:

Кто- кто в теремочке живёт?

Кто- кто в невысоком живёт?

Нет ответа, всё молчит

Теремок пустой стоит.

Вот идёт сюда Пенал

Пенал:

Ах, куда же я попал?

Стоит терем-теремок

Он ни низок, ни высок.

Эй, замочек, отопрись,

Кто живёт здесь, отзовись!

Нет ответа, не слыхать,

Буду жить здесь, поживать.

Авт.:

А потом Букварь пришёл

Речь такую он завёл:

Букварь:

Стоит терем- теремок

Он ни низок, ни высок

Эй, замочек, отопрись!

Кто живёт здесь? Отзовись!

Авт.:

Вышел из теремка Пенал

И Букварь с собой позвал.

Пенал:

Будем мы с тобой дружить

Будем здесь с тобою жить!

Авт.:

Тут тетрадки прибежали

В теремок проситься стали.

Тетрадки:

В школе детям мы нужны,

С вами вместе жить должны.

Авт.:

В теремочке потеснились

И тетрадки поместились!

Появилась «пятёрка»,

за нею четвёрка.

Тоже к теремку спешат

В нём пожить они хотят.

Радуется теремок.

Открывает свой замок.

Вдруг плетётся «двойка»

Рядом с «единицей».

Хотят в теремочке

Тоже поселиться.

Авт.:

Но пенал суровый

На пороге снова

Закрывает двери

Крепко на засовы.

Пенал:

Вы не торопитесь!

Вы нам не годитесь!

Вас к себе не пустим

Уходите прочь!

Авт.:

Вот замочек щёлкнул –

Теремок закрылся.

В это время в комнате

Школьник появился.

Школьник:

Я портфель возьму,

В школу с ним пойду

В школе буду я учиться

Обязательно на «пять»!

А мы будем помогать

Ему «пятёрки» получать!

Кикимора: А я теперь в лес побегу - Водяного грамоте учить буду! Азбука, ты мне поможешь?

Азбука : Конечно, помогу! До свидания, ребята!

Слайд 11.

Ведущий:
Теперь за лето отдохнете
Сил наберетесь про запас
А в сентябре сюда вернетесь
И во второй пойдете класс.

Давайте споём песню «Песенка-Азбука».

(Все дети стоят красиво на сцене и поют песню). Музыка4.

Дети с буквами на голове стоят в 1 ряду и танцуют.

1. Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

К вам они сейчас спешат,

Славные сестрицы, -

Очень просим всех ребят

С ними подружиться!(2р)

Припев.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж

Прикатили на еже!

3, И, К, Л, М, Н, О

Дружно вылезли в окно!

П, Р, С, Т, У, Ф, X

Оседлали петуха, -

Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,

Вот и все они, друзья!

2. Тридцать три родных сестрицы,

Писаных красавицы,

На одной живут странице,

А повсюду славятся!

Познакомьтесь с ними, дети!

Вот они - стоят рядком.

Очень плохо жить на свете

Тем, кто с ними не знаком!(2р)

Припев.

(После 2 куплета и припева музыку сделать тише)

Цели мероприятия

1. Подвести итог обучения по русской Азбуке; подчеркнуть важность и необходимость умения читать.

2. Развивать у детей речь, внимание и мышление.

3. Воспитывать бережное отношение к книге, интерес к учению.

Подготовка

1. Готовятся плакаты, выставка детских книг, иллюстрации.

2. Дается задание детям выбрать любимую букву и придумать ей маскарадный костюм (нарисовать его).

3. Раздаются слова исполнителям роли Азбуки, Человека- паука.

4. Готовится инсценировка отрывка из произведения Л. Каминского «Про котенка, который не умел читать».

5. Детям готовятся подарки (закладки для книг).

6. Подготавливаются оборудование, инвентарь: альбом с буквами (алфавит); костюмы — карточки со словами «кот», «кошка», «котенок», «молоко», «мороженое», «Осторожно! Злая собака!»; конверты со слогами (3 шт.); кроссворд, цветные мелки; костюм Человека-паука; мяч-паутинка.

Участвуют ученики 1-го класса, классный руководитель, мама одного из учеников, старшеклассник.

Ход мероприятия

Звучит музыка песни «Учат в школе».

Классный руководитель. Ребята, сегодня у нас немножко грустный, но и приятный праздник. Мы пришли прощаться с очень уважаемой, а для многих — первой в жизни, самостоятельно прочитанной книгой — «Русской Азбукой».

Ученики читают стихотворения.

1-й ученик

Как сегодня радуются дети —

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

2-й ученик

Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

3-й ученик

Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

Классный руководитель. Кого же не хватает на нашем празднике?

Ученик. Азбуки.

Классный руководитель. Давайте дружно позовем Азбуку!

Входит Азбука.

Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.

Азбука. Здравствуйте, дети. Спасибо, что вы меня вспомнили и позвали.

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучите на «пять»

Без всякого труда.

Ребята, посмотрите, что я принесла (листает альбом с буквами). Знаете ли вы буквы?

Выходят дети и читают четверостишия о буквах.

Буква А

А — как лесенка стоит

Перед входом в алфавит.

Буква Б

Буква Б проснется рано,

Буква Б — бочонок с краном.

Умывайся, будь здоров!

Богатырь Борис Бобров.

Буква В

Словно букву В Алена

Держит трубку телефона.

Буква Г

Г — крючок обыкновенный,

Но в труде помощник верный —

И в косу и в кочергу

Превратиться я могу.

Буква Д

Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д— труба печная.

Раздается стук в дверь, вбегает Человек-паук.

Человек-паук

Я Человек-паук!

Не ведаю я наук.

Пришел, ребята, к вам узнать,

Классный руководитель. Если б вы жили среди нас, Человек-паук, то с вами могла бы приключиться примерно такая история, которая приключилась с котенком Яшей, не умевшим читать.

Дети инсценируют отрывок из рассказа Л. Каминского «Про котенка, который не умел читать».

Человек-паук . А что — трудно научиться читать? Ребята, а вы можете познакомить меня хотя бы с несколькими буквами?

Ученики . Пожалуйста!

Буква Е

На дворе, какая жалость,

Наша лесенка сломалась!

Наша лесенка сломалась,

Буква Е — зато осталась

Буква Ё

Е и Ё — родные сестры,

Различить сестер непросто.

Но у буквы Ё две точки

Словно к лесенке гвоздочки.

Буква Ж

Жук летает над лужком.

Он устал ходить пешком.

Буква 3

3 — непросто завитушка,

3 — пружина, крендель, стружка.

Буква И

На калитку посмотри,

Чем она не буква

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

Буква Й

Букву Й зовут Й кратким —

Й, как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не спутать с И,

Сверху палочку пиши.

Человек-паук проводит конкурс «Цепочка»: кидает паутинку, называет слово, следующий должен придумать слово на последнюю букву и вернуть назад и т.д.

Классный руководитель . Продолжим урок!

Буква К

Сигнальщик держит два флажка

С флажком он словно буква К,

Буква Л

Алфавит продолжит наш

Буква Л — лесной шалаш.

Буква М

Взявшись за руки, мы встали

И на М похожи стали.

Буква Н

На букве Н я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенки!

Буква О

В старом дереве дупло,

Ну совсем, как буква О.

Буква П

На хоккее, на футболе

Буква П— ворота в поле.

Буква Р

Буква Р — на мачте парус,

Вдаль летит, небес касаясь.

Буква С

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

Буква Т

Молоток стучит: «Тук-тук,

Букве Т я старый друг».

Азбука . Молодцы, ребята. Я принесла для вас слова, но вот беда, я упала и слова рассыпались.

Классный руководитель . Не волнуйся, Азбука, ребята соберут из слогов слова.

Азбука раздает конверты со слогами.

1 группа: та, ро, чу, ща, све, кри, щу, ча.

2 группа: кру, чу, пи, щу, ча. ка, ща, ту.

3 группа: уго, чу, ча, ку, ча, моя, щу, ща.

Дети составляют слова, затем каждая группа хором читает, что у них получилось.

Азбука. Молодцы! Хорошо потрудились. А на какие правила я вам принесла слова?

Человек -паук . Ребята справились и с этим заданием. Теперь немного отдохнем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них жестом, поднимая руку, как на уроке. Кто ошибется, встает.

1. Кто из вас не любит скуки?

2. Кто здесь мастер на все руки?

3. Кто одежду бережет, под кровать ее кладет?

4. Вещи кто хранит в порядке?

5. Кто рвет книжки и тетрадки?

6. Кто из вас благодарит?

7. Кто «спасибо» говорит?

8. Поднимите руки, дети, кто слова не знает эти? Молодцы! Давайте теперь закончим знакомство с буквами.

Буква У

У— сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

Буква Ф

Все мы знаем без подсказки —

Буква Ф, как ключ из сказки

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

Буква X

Буква Х все ходит, ходит,

Места словно не находит.

Буква Ц

Стул чинил сегодня мастер,

Клеил он его и красил.

Мастер стул перевернул,

Стал на Ц похожим стул.

Буква Ч

Ч с четверкой спутал чижик

И прочел: «Четыре ижик».

Буква Ш

На что похожа буква Ш

На зубья этого ковша.

Буква Щ

Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам.

Буква Ъ

Дверь закрылась: «Ай-яй-яй!»

Вот он ключик, открывай.

Буква Ы

Вот топор, полено рядом,

Получилось то, что надо,

Получилась буква Ы.

Все мы знать ее должны.

Буква Ь

Буквы Р перевернулась —

Мягким знаком обернулась.

Буква Э

Над полями в синеве

Пролетела буква Э.

Это ласточка весной

Возвращается домой.

Буква Ю

На арене укротитель,

Грозных тигров победитель.

Он, как буква Ю с кольцом,

К тиграм грозно встал лицом.

Буква Я

И сказала буква Я:

«Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит.

Гол! Закончен алфавит!»

Человек-паук. Спасибо, друзья. Теперь я понял, как важно уметь и любить читать, бережно относиться к каждой страничке печатной. Сейчас же отправляюсь в книжный магазин и выберу себе парочку занимательных книг.

Ученики . Постой, мы отведем тебя в нашу школьную библиотеку, поможем выбрать книгу.

Человек-паук прощается и вместе с детьми уходит в библиотеку, а потом дети возвращаются.

Азбука. Я приготовила вам еще одно задание — кроссворд. Попробуйте его разгадать.

Азбука читает задание, дети отгадывают, ответ пишется цветными мелками.

1. С виду черные, кривые,

От рождения немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят. (Буквы.)

2. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка.)

3. Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки,

А вопрос такой возник:

Кто же это... (ученик).

4. Моря и океаны,

Материки и страны —

Все умещается на нем,

На этом шаре голубом. (Глобус.)

5. У каждой девчонки, у каждого мальчишки

Есть эта книжка, заветная книжка.

Читают и нынче, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем.. (букварь)

Посмотрите, какое слово у нас получилось. Прочитаем его.

Дети читают слово «книга», учитель показывает книгу для чтения.

Посмотрите, какая книга. Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь она вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.

Вот и пришла пора проститься,

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать!

А на память я дарю вам закладки для новой книги.

Дети . До свидания.

Азбука вручает подарки детям и уходит.

Классный руководитель

Вы прочли Азбуку до корки,

Вам по чтению — пятерка!

Позади нелегкий труд

Слогового чтения...

И теперь без передышки,

Вы прочтете любые книжки.

Так что в путь, дружок, не робей!

Не грусти, не жалей,

Что закончил Азбуку.

Я желаю всем вам

Унестись в эту неведомую даль,

Научиться дружить

И в беде помогать,

И решительными быть.

Литература

Классные классные дела в начальной школе / Под ред. Е.Н. Степанова, М.А. Александровой. Вып. 1. М., 2004.

Мищенкова Л. Калейдоскоп творческих дел в начальной школе. Ярославль, 2005.

Театрализованные праздники. 1 —4 классы / Под ред. М.Ю. Женило. Ростов н/Д, 2004.

ПРАЗДНИК «ПРОЩАНИЕ С АЗБУКОЙ»

(ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ВХОДЯТ В ЗАЛ)
УЧИТЕЛЬ
Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Совсем недавно было 1 сентября, и вы впервые переступили порог школы. Ко всем первоклассникам страны пришло 3 миллиона азбук. Каждый мальчик и каждая девочка могут теперь прочитать такие слова: М и р, Р о д и н а, Москва (дети хором читают слова с доски). Все первоклассники закончили читать свою первую школьную книжку –азбуку. Теперь вы умеете читать слова, предложения и короткие рассказы. Сегодня в нашей стране прибавилось 3 миллиона читающих, потому что во всех школах в это время учащиеся закончили читать азбуку. Азбука является путеводной звездой, ступенькой к знаниям. Учёные считают, что до 12 лет мы прочитываем 1/10 книг, прочитанных в течение всей жизни. Насколько больше прочтёте, настолько будете интеллектуальнее развиты. У нас с вами большая радость – мы прощаемся с нашим другом – азбукой. Я поздравляю вас с первой школьной победой. Желаю дальнейших успехов в учёбе!
УЧИТЕЛЬ
Вы в школе полгода уже отучились,
Вы много успели и много узнали.
Писать и считать вы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом вам стала
Первая главная книжка.
И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, вам сразу.
Вы прочитаете хороших книг немало.
Пускай года пройдут и много-много дней.
Вам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

УЧЕНИК
Заходите, проходите!
Путь свободен к празднику.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Азбукой!
УЧЕНИК
Если всё у вас в порядке:
Парты, книжки и тетрадки.
Дружба с книгой навсегда,
Приглашаем вас сюда!
УЧЕНИК
Хороша сегодня школа,
Зал горит огнём.
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём.
Заходите, проходите,
Встретимся на празднике.
Приглашаем вместе с нами
Попрощаться с Азбукой!
УЧЕНИК
Над страной весенним утром занялась заря.
В школах праздник, славный праздник-
Праздник чтения!
Первоклассники рядами стройными идут,
Первой книге, мудрой книге
Отдают салют!
УЧИТЕЛЬ
Сегодня мы сможем поблагодарить мудрую книгу Азбуку и показать, чему научились.
Давайте вспомним, а когда вы впервые встретились с Азбукой? Конечно, в свой самый первый школьный день – 1 сентября.
УЧЕНИК
Поступил я осенью
В школу, в первый класс.
Я считаюсь школьником
С первого числа.
УЧЕНИК
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли впервые в школу,
В наш самый лучший первый класс.
УЧЕНИК
Как встретил у дверей учитель.
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
УЧЕНИК
Садясь за парту осторожно,
Чтоб новой формы не измять,
Мы «Азбуки» свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
УЧЕНИКИ ЧИТАЮТ СТИХИ.
1.Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали,
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.
И учительница наша начинала с «Азбуки».
И директор наш, ребята, с «Азбукой» ходил когда-то.
Все ходили в первый класс.
Наша очередь сейчас.

2.Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.

3.Мы довольны, мы довольны,
Мы ни капли не устали.
Сколько нового узнали!
Как садиться, как вставать,
Как с соседкой не болтать,
Как здороваться, прощаться,
Как с пеналом обращаться.
Как держать в покое руки –
Нет для нас трудней науки!

4.Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки.
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные –
Гласные, согласные.

5.Гласные тянутся в песенке звонкой
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельных сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

6.А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

7.Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постоянно, понемногу
Мы научились все читать.
УЧИТЕЛЬ
Кажется, что совсем недавно Вы встретились с Азбукой, а сейчас вы прочитали её от корки до корки. Давайте ещё раз вспомним, о чём вы читали в этой книге?
(Вдруг вбегают разбойники, хватают Азбуку и уносят её)
УЧИТЕЛЬ
Ой, ой, ой! Кто это? Где наша Азбука? Тут какая-то записка. Что тут написано?
Дети читают:
Мы Азбуку у вас украли,
Её названье разобрали.
Как все буквы соберёте,
Быстро Азбуку найдёте.
Вот вам карта, чтобы знать,
Где же буквы вам искать!
УЧИТЕЛЬ.
Так… Ребята, сколько букв в слове Азбука?
Пять букв имеется, мы их все знаем
И на них надеемся.
Надо буквы все собрать.
Тогда узнаем, где Азбуку искать.
Какая первая буква на карте? А.
Ну что ж, ребята, быстро в путь,
Нужно буквы нам вернуть!
А поедем мы на весёлом поезде-первокласснике!
В поезд можете садиться.
Этот поезд быстро мчится!
(Звучит музыка. Первая остановка.)
(Выходят Атаманша и разбойники.)
АТАМАНША
Я Атаманша!

РАЗБОЙНИКИ.
А мы – разбойники!
(Поют). Пиф-паф! И вы покойники, покойники!
Если правильный ответ нам не дадите, то совет даём вам всем: бегите! Если отгадаете наши загадки, тогда отдадим вам ваши буквы. Загадки читайте сами, мы не умеем.
1. Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)

2. До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься.
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог. (Ранец)

3. Отгадай, что за вещица:
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена
Не на поле, не на грядке,
На листах твоей тетрадки. (Ручка)

4. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка.)

3. Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, все ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки,
А вопрос такой возник:
Кто же это … (Ученик).

4. Моря и океаны,
Материки и страны –
Все умещается на нем,
На этом шаре голубом. (Глобус)
АТАМАНША. Ну что, молодцы, ребятишки! Вот вам ваши буквы, а мы дальше на разбой! (Отдают две буквы А)
(Под разбойничью песню уходят).
УЧИТЕЛЬ
Ну-ка, ребята, быстрее вставайте,
Поезду мчаться быстрей помогайте!
Следующая станция!
Заяц-Хваста здесь живёт,
В гости нас, ребята, ждёт.
Надкусал (и даже некоторые съел) он буквы эти
И оставил нам в пакете.
Быстро дети помогите,
Буквы вы восстановите!
ДБРОТА Доброта.
КСАРТО Красота.
ШОЛАК. Школа.
Выходит Заяц, отдаёт букву З.
УЧИТЕЛЬ.
Молодцы, ребята! Получили ещё одну букву! Отправляемся дальше!
(Звучит музыка. Появляется Баба-Яга.)

БАБА-ЯГА.
Фу-фу! Чуфырь-чуфырь!!! Русским духом пахнет! Раньше за ним гонялась, а теперь сам в нос лезет!
УЧИТЕЛЬ.
Здравствуйте, бабуля!
БАБА-ЯГА.
Здравствуйте, коли не шутите. Зачем собрались? Дело пытаете, аль от дела лытаете?
УЧИТЕЛЬ
Дело пытаем.
БАБА-ЯГА.
Ну, коль дело, ладно! Терпеть лодырей и бездельников не могу! На питание только и годятся!
УЧИТЕЛЬ.
Мы, бабуля, не лодыри. Мы прочитали свою первую книжку – Азбуку. И сегодня с ней прощаемся. А разбойники с Атаманшей украли буквы из названия Азбуки и раскидали по всему лесу. Нам надо их собрать, название книжки прочитать и праздник продолжать.
БАБА-ЯГА.
Я тоже тут букву нашла. Давайте-ка и моё задание выполните, раз вы не лодыри. Выполните – получите мою букву, а не выполните-… на питание!
Определите на слух, какие слова спрятаны в тех, которые вы услышите.
Первое слово - ХЛЕВ. Второе –МАШИНА, и т.д. СТОЛБ, УТОЧКА, КОСА, МРАК,
ПОЛК, ЩЕЛЬ, УДОЧКА, УКОЛ.
БАБА-ЯГА
УФ! Уморили! Ладно, молодцы, получайте свою букву! (Отдаёт букву Б).
УЧИТЕЛЬ
Вот вам, ребята, послание!
Оно содержит задание.
Вскрывает конверт. Задание:
Составить из данных слов предложения.
КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ.
ВСЯКОМУ МИЛА РОДНАЯ СТОРОНА.
Так, вот и буква тут У.
(Гаснет свет. Появляется Кощей.)

КОЩЕЙ.
Я Бессмертный Кощей,
Не люблю я детей!
Так что, смотрите, меня не гневите.
Быстро отвечайте и букву получайте!
Очень сказки я люблю, но за всю свою бессмертную жизнь стал их забывать.

Половину помню, половину нет. Угадайте, какие сказки я знаю.
1. Жёлтая кепочка. (Красная Шапочка).
2. Илья-Царевич и Серый волк. (Иван-Царевич и серый волк)
3. Гадкий цыплёнок. (Гадкий утёнок)
4. Свёколка. (Репка)
5. Снежная принцесса. (Снежная королева)
6. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон)
7. Сказка о рыбаке и акуле. (Сказка о рыбаке и рыбке)
КОЩЕЙ.
Отгадали, вот вам буква К!
УЧИТЕЛЬ
Ребята, все мы буквы отыскали
И слово вместе прочитали! АЗБУКА.
УЧИТЕЛЬ
Давайте, ребята, позовём Азбуку!
ВСЕ: АЗБУКА! Мы ждём тебя!
АЗБУКА
Здравствуйте, дорогие мои ребята-первоклассники!
Тому, кто хочет много знать, кто хочет книги прочитать
Про горы и долины, про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря… не обойтись им без меня!

Только в школу вы пришли
Встретилась я с вами.
Дни учёбы потекли,
Стали мы друзьями.
Я учила буквам вас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А ещё терпению.
Вас сегодня не узнать:
Стали бойко вы читать
Очень грамотными стали
Поумнели, возмужали,
И хочу сказать сейчас,
Рада я, друзья, за вас!
УЧЕНИК
С тобою, Азбука, я в первый раз
Пришел в свой первый светлый класс.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил,
И как мне радостно сказать:
«Умею я теперь читать!»
Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо умолять сестрицу:
«Ну почитай ещё страницу!»
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!

АЗБУКА
- Все буквы, с которыми вы познакомились на уроках, мои подданные. Сегодня я прощаюсь с вами, и вы отправляетесь в далёкое увлекательное путешествие – в мир книг, в страну Литературию.
(обращается к учителю)
А где же мои помощники – буквы?
УЧИТЕЛЬ
Не волнуйся, дорогая, Азбука. Ты ведь знаешь, что я тоже немного волшебница. Сейчас скажу заветные слова – и весь алфавит появится перед тобой.
Шарма, фарма, туквы, муквы,
Дети, превращайтесь в буквы.
(Дети надевают шапочки с изображением букв алфавита)
УЧИТЕЛЬ
Уважаемая, Азбука! Принимай парад букв.
АЗБУКА
А ну-ка, буквы, стройтесь в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд!
Гласные готовы? (Готовы!)
Согласные готовы? (Готовы!)
Буквы, которые не обозначают звуков, готовы? (Готовы!)
(ПЕРЕКЛИЧКА БУКВ)
АЗБУКА
Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую службу, за то, что помогли первоклассникам в овладении чтением.
УЧИТЕЛЬА сейчас пора моим помощникам – буквам превращаться в девочек и мальчиков.
«Шарма, фарма» -я скажу,
Покажу 5 пальчиков,
Буквы превращайтесь снова
В девочек, в мальчиков!
УЧЕНИК
(про букву Р)
В букве «Р» живет Россия,
Реки, рожь, ракетодром,
Руки матери родные
И родительский наш дом,
И рябиновость июля,
И росинки, и рассвет.
Буква «Р» - раненье пулей,
Что у сердца носит дед.
Разбудили утро рельсы.
Распахнулись даль и ширь.
Русый ветер мчит навстречу
По равнине. Ты дыши
Русским воздухом упругим
И ромашкам поклонись!
Начиналась с этой буквы
Наша Родина и жизнь.
УЧЕНИКИ
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

Мы все буквы изучили,
Можем мы слова читать
И «спасибо» вот за это
Нужно азбуке сказать!

ВСЕ: СПАСИБО!

АЗБУКА.
Сегодня я вручаю вам на память Дипломы

1.Не печалься, Азбука,
Лучше нету книжки!
Подарю тебя теперь
Младшему братишке!

2.Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке «спасибо»! –
Расставаться нам пора!
Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за всё благодарим!
Говорим тебе мы до свиданья!
Здравствуй, новой книге говорим!
До свидания, учебник!
А на следующий год
Ты других читать научишь,
Тех, кто в первый класс придёт.

АЗБУКА
Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
(Ребята прощаются с Азбукой)

УЧИТЕЛЬ
Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется.
Следующая остановка Литературия!

(ВХОДИТ КНИГА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»)

ЧТЕНИЕ
Здравствуйте, ребята! Я вас заждалась! И не я одна. На нашей почте скопилось много телеграмм от литературных героев. Только все они не подписаны. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, от героев каких сказок пришли телеграммы на наш праздник и кто автор этих сказок. Поможете?
УЧИТЕЛЬ.
О чем речь! Ребята надежные, что хочешь, отгадают!

ЧТЕНИЕ
(читает телеграммы на слайдах)
1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. («Кот в сапогах» Ш. Перро.)
2. Поздравляю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге, потеряла туфельку. («Золушка» Ш.Перро.)
3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин.)
4. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар–победитель сделал мне предложение. («Муха-цокотуха», К.Чуковский.)
5. Я круглый и румяный, я ловкий и упрямый, в лесу я задержался, с лисою разбирался. («Колобок» русская народная сказка)

ЧТЕНИЕ
Да, хорошие у вас ребята! Эти меня быстро прочтут.
А я с удовольствием принимаю эстафету от Азбуки и вручаю вам книги «Литературное чтение»

УЧИТЕЛЬ.
Ребята, сегодня у нас на празднике присутствует библиотекарь школы. Я предоставляю ей слово.

БИБЛИОТЕКАРЬ
Ребята! Я с интересом наблюдала за вами на этом празднике и увидела, как вы повзрослели и поумнели. Глядя на вас, я поняла, что вы любите читать книги, потому что отвечали на сложные литературные вопросы. Главное, что вы подружились, а дружба и знание книг помогли вам в этом. Я с большим удовольствием приглашаю вас записаться в библиотеку, чтобы продолжить ваше путешествие по стране Литературии. Сегодня я торжественно вручаю вам удостоверения читателей нашей библиотеки.
(Вручает удостоверения).

УЧИТЕЛЬ
Слово предоставляется директору школы.

УЧИТЕЛЬ
Слово предоставляется родителям.

УЧИТЕЛЬ
Вот настал момент прощанья,
Праздник Азбуки прошел.
Говорим мы: «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!

Цели праздника:

  • мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
  • развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
  • воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
  • способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.

Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами. Аудиозаписи, видеозаписи. Костюмы для детей.

Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.

Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.

Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.

Она научила буквам нас,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.

Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.

Вбегает Буратино.

Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать?

Дети: научились!

Буратино: Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.

Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?

Дети: Азбука!

Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.

(Хлопает в ладоши) Раз, два, три.

Выходит Азбука.

Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А в книгах этих есть про все:
Про реки и моря,
И круглая Земля.
Про космонавтов,
Что выше всех летали много раз,
Про дождь, и молнии, и гром,
Про свет тепло и газ.

Азбука: А вы знаете, почему меня так называют? Хотите узнать?

Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получись мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.

Мальвина: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.

Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?

Дети поют частушки

Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.

Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!

Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.

Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных.

Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я люблю вашу книжку
Одним махом “проглочу”!

С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер круг –
Уважаю с детства труд!

Почему малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички.

Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

Мальвина:

Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется все – алфавит!

Ученики читают стихи из азбуки

А: Аист с нами прожил лето,
А зимой гостил он где-то.

Б: Бегемот разинут рот,
Булки просит бегемот.

В: Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону.

Г: Гриб растёт среди дорожки -
Голова на тонкой ножке.

Д: Дятел жил в дупле пустом.
Дуб долбил, как долотом.

Е и Ё: Ель на ежика похожа:
Ёж в иголках, ёлка тоже.

Ж: Жук упал и встать не может.
Ждет он, кто ему поможет.

З: Звезды видели мы днем
За рекою, за Кремлем.

И: Иней лег на ветки ели,
Иглы за ночь побелели.

К: Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.

Л: Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.

М: Мед в лесу медведь нашел-
Мало меду, много пчел.

Н: Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом!

О: Ослик был сегодня зол-
Он узнал, что он осел.

П: Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.

Р: Роет землю серый крот,
Разоряет огород.

С: Спит спокойно старый слон –
Стоя спать умеет он.

Т: Таракан живет за печкой –
То-то теплое местечко.

У: Ученик учил уроки –
У него в чернилах щеки.

Ф: Флот плывет к родной земле.
Флаг на каждом корабле.

Х: Ходит по лесу хорек –
Хищный маленький зверек.

Ц: Цапля важная, носатая,
Целый день стоит, как статуя.

Ч: Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.

Ш: Школьник, школьник, ты – силач:
Шар земной несешь, как мяч.

Щ: Щеткой чищу я щенка.
Щекочу ему бока.

Э: Эта кнопка и шнурок –
Электрический звонок.

Ю: Юнга - будущий матрос-
Южных рыбок нам принес.

Я: Ягод нет кислее клюквы!
Я на память знаю буквы!

Ведущий: Молодцы! Мы рассказывали стихи известного детского поэта. Чтобы узнать его фамилию, нужно отгадать кроссворд. Готовы? Вспомните сказку про глупого мышонка. Её написал этот же автор. Какие животные качали глупого мышонка?

Мальвина: Ребята, а про какие буквы мы с вами не вспомнили? (Ъ) (Ь) (Ы).

Чтобы они на нас не обижались, давайте расскажем о них стихи.

Ъ: Знак я очень твердый, оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жал, меня теряют!

Ь: Я – мягкий знак. Меня найдешь
И в слове “льёшь” и в слове “дождь”!

Ы: Вот топор. Полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы –
Все мы знать её должны!

Мальвина: Ребята, сейчас мы проверим как хорошо вы изучили буквы алфавита.

Отгадайте буквы по их описанию.

Дети читают стихи

1. Вот два столбика наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква….

2. Эта буква так кругла –
Укатиться бы могла….

3. Вы посмотрите:
Кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув, баранкой ногу?

4. На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три….

5 .Ты с этой буквой знаком:
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок…

Физминутка.

Мальвина: А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы?

Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.

Мальвина: Продолжаем наш разговор о звуках и буквах. Вы знаете, какая история однажды произошла с буквами?

Сценка “Азбука”

Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

Ну так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!

Я, - сказала буква Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы по всюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Буквы: Встань на место!

Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Недоразумение! Недоразумение –
Не более, не менее!

Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!

Буква С: “Срам!”

Все кричат.

Буквы: Воображала!

Буква П: “Попробуй потолкуй с такой особой!”

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы: Хорошо, идем на спор!

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!

Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!

Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!

Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Буква О: О от смеха покатилась!

Буква А: А за голову схватилась!

Буква Б: Б схватилась за живот…

Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!

Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!

Буква А: Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Буквы: Чтобы все от А до Я –
Жили как одна семья!

Азбука: Спасибо вам, ребята! Чудесную сказку показали. Автор этой сказки – Борис Заходер. Мы будем встречаться с его произведениями на страницах детских книг. А знаете ли вы, когда бала напечатана первая азбука на Руси? В 1574 году. В этом году “Азбуке” исполняется 435 года.

Ведущий: Я предлагаю поиграть с буквами. На доске вы видите слово “первоклассник”. Какие другие слова можно составить из букв этого слова? Подумайте вместе с мамами. У кого получится самой длинное слово? (Киви, класс, кассир, окна, перо, кино, пикник, воск, квас, пони)

(Раздается стук в дверь)

Мальвина: Ребята, кто то к нам пришел в гости!

(Звучит музыка заходит Старуха Шапокляк)

Мальвина: Здравствуй гостья дорогая, приходи скорей сюда!

Шапокляк: Да, первый класс - это первый шаг во взрослую жизнь, шаг этот трудный, потому что “Нынче в школе первый класс, вроде института”.

Шапокляк: Попробуйте угадать героя сказки.

1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это Доктор …

2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее?

3. Всех он любит неизменно
Кто к нему не приходил
Догадались это Гена,
Это Гена …

4. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос?

Шапокляк: Какие вы молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А сейчас мне пора, побегу к другим ребятам! До свидания, ребята!

(Шапокляк уходит)

Азбука: Молодцы! А теперь выходите буквы: А, Я, О, В, С, Н, К.

Попробуйте встать в таком порядке, чтобы образовалось слово. (Овсянка)

Сценка “Овсянка”

А у меня дома овсянка!

Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!

Как я люблю овсянку!

И я люблю!

Она жёлтая, красивая такая!

И вкусная. Особенно с молоком!

Как это- вкусная?

Да так! А ещё хороша, с маслом и сахаром!

Да ты про что говоришь?

Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?

И я про овсянку!

Ты про какую овсянку?

Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.

Каша песни пела?

Какая каша? Не каша, а птица!

Птица овсянка, что ли? Не слахал про такую.

Идем ко мне – мою овсянку слушать!

Идем! А потом ко мне – мою овсянку кушать!

Учитель: Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? С какими многозначными словами мы встречались на страницах Азбуки? (Коса, ручка, ножка, замок)

Мальвина: Азбука, ребята отгадали все загадки. А теперь твоя очередь отгадай, какую сказку покажут вам дети.

Ребята показывают сказку “Репка”

Азбука: Хорошо нам понравилось ваше выступление. Но пора спешить к другим ребятам, которые не научились читать.

Буратино: Подождите, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?

Азбука: А это мой сюрприз. Я привела к вам старшую сестру – Книгу для чтения.

Звучит музыка. Выходит Книга для чтения

Книга для чтения: Здравствуйте, ребята. Я – Книга для чтения. Надеюсь мы подружимся.

Но и Азбуку не забывайте. Ведь это первая ваша книга, по ней вы научились читать.

Ты эти буквы заучи.
Их три десятка с лишком.
А для тебя они – ключи
Ко всем хорошим книжкам.
Прочтёшь ты книги о зверях,
Растеньях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от “А” до “Я”!

Мальвина: И сегодня мы прощаемся с Азбукой, как с добрым, умным другом, который помог нам многое узнать.

Азбука: Закончена Азбука.
Буквы мы знаем.
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Добру нас учила
Русская речь.
И мы её будем
Любить и беречь!

1. Буквы, слоги и загадки
В доброй Азбуке живут.
По ступенькам постепенно
В царство сказок нас ведут.

2. Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!

3. Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим.

Азбука уходит

4. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
И вот за это я благодарю
Первую нашу книгу – Азбуку!

Дети исполняют песню “Азбука!”

Мальвина:

Всем мы сегодня говорим
“Спасибо” Азбуке.
От Азбуки на память вам
Подарки подарю.

Звучит музыка. Мальвина и Буратино вручают подарки