Когда младенец улыбается осознанно. Во сколько месяцев новорожденный ребенок начинает осознанно улыбаться и смеяться? Как ускорить появление

По задумке природы с момента появления на свет младенец общается с миром только лишь посредством плача. Иногда это приводит в отчаяние молодых родителей. Но всему свое время, и до демонстрации положительных эмоций малышу нужно дорасти.

Все сложности послеродового периода и усталость мамы утрачивают свою значимость, когда младенец улыбается ей. Поэтому всех родителей интересует вопрос «Во сколько малыш начинает улыбаться?»

С какого возраста дети начинают улыбаться

Выражение положительных эмоций является показателем нормального развития крохи. Часто бывает, что новорожденный улыбается совсем скоро после рождения. Он это делает и во сне, и в минуты бодрствования, но такая первая улыбка новорожденного является физиологической, неосознанной и с радостными эмоциями не связана. Появляется она потому, что ребеночку комфортно. Часто ее можно наблюдать на лице крохи, когда он купается либо непосредственно после кормления.

В каком возрасте ребенок улыбается осознанно зависит от тонкостей его индивидуального развития. Только когда младенец станет задерживать взгляд и выделять среди прочих объектов мамино лицо, тогда улыбка на его личике станет знаком радости.

В большинстве случаев первая улыбка у ребенка появляется в возрасте 7-8 недель. Обычно это улыбка в ответ на появление мамы. Младенец начинает улыбаться на речь взрослого, оживленно размахивать ручками и ножками, надолго фокусирует взгляд на любимом человеке. Это означает, что малыш уже различает родное лицо среди других, стал определенно узнавать маму. На втором месяце жизни детки начинают улыбаться и агукать,общаясь с окружающим миром.

Общеизвестно, что чем активнее и продолжительнее родители общаются с младенцем, тем быстрее кроха научится демонстрировать радостные эмоции. Отмечено, что даже малыши, которые не имеют возможности видеть или слышать, расплываются в улыбке, чувствуя ласковые прикосновения или слыша нежный голос родителей. А малыши, которым уделяется мало времени, заметно отстают в психическом развитии.

Иногда бывает так, что новорожденный даже у ласковых и общительных родителей мало улыбается или вовсе не проявляет радостных эмоций. Не нужно паниковать, так как все детки развиваются в своем темпе и характер у них разный. Если к 2 месяцам ребенок не радует маму своей улыбкой, можно научить его улыбаться.

Чтобы спровоцировать у крохи ответную улыбку, нужно подобрать время, когда дитё уравновешено и довольно. Необходимо взять младенца на ручки, нежно погладить, ласково улыбаясь, поговорить с ним. Почти наверняка младенец пожелает быть похожим на родного человека, он повторит мамину (папину) мимику и расцветет в ответной улыбке. Чтобы малыш не прекратил улыбаться, нужно непрерывно одаривать его своей радостью. Демонстрация материнской радости дает ребенку понять, что окружающий мир безопасен и благосклонен.

Когда малыш освоил улыбку, он начинает так приветствовать самых любимых и близких – маму и папу, а позже и всех остальных. К 4-5 месяцам ребенок начинает улыбаться и смеяться. Бывает, что кроха, услышав свой смех, сначала пугается. Потом он осознает, что сам генерирует эти звуки и начинает «тренироваться». При этом стороннему наблюдателю кажется, что младенец хохочет без причины.

Как идет психологическое развитие малыша дальше

Со временем кроха учится удерживать зрительный контакт с другими людьми, реагировать на необычные звуки и нежные поглаживания, то есть улыбку ребенка вызывают внешние факторы. Поэтому необходимо с грудничком часто разговаривать, включать классическую музыку, можно повесить мобиль со звуком и яркими игрушками.

Постепенно малыш начинает не только улыбаться людям, но и «гулить» в ответ на ласковую речь. Если взрослый активно проявляет свои эмоции от общения с младенцем, кроха усилит гуление.

Ребенок может активно двигать ручками, начать улыбаться и гулить и еще до того, как взрослый начал с ним разговаривать. В таком случае оживление малыша является призывом к общению.

Стоит проявить немного терпения, и любимое чадо просияет маме своей доверчивой улыбкой и порадует заливистым смехом.

Во сне или после кормления улыбаться может даже новорожденный. Такое явление наблюдается, когда крохе хорошо, и возникает как рефлекс, а не как осознанная реакция на заботу близкого человека. Молодым родителям хочется скорее увидеть, как малыш радуется, проявляет положительные эмоции. Когда начинает ребенок улыбаться, он уже хорошо знает лицо мамы, отличает ее среди других людей, задерживает взгляд на игрушках, расположенных рядом.

Новорожденные дети часто плачут и еще нескоро скажут о том, что беспокоит. Уставшим от громкого крика близким людям кажется, что крик не прекратится никогда. Маме не надо нервничать, если малыш, которому исполнился месяц, не радует смехом. Грудничок станет улыбаться не рефлекторно, а осознанно, когда начнут развиваться лицевые мышцы, за что отвечает определенный отдел головного мозга. Для этого потребуется 6–8 недель.

В каком возрасте у малыша появляется настоящий смех

Контакт новорожденного ребенка с внешним миром проявляется в виде крика. Таким способом кроха показывает то, что хочет кушать, раздражают мокрые пеленки и болит животик. Огромным счастьем для мамы становится заливистый смех ребенка. Малыш хохочет, когда нормализуется дыхание, голосовые связки выполняют функции, сокращаются лицевые мышцы.

В 8-12 недель ребенок уже умеет гулить и слышит звуки, которые ему кажутся забавными, и к 3-4 месяцам грудничок смеется. Кроха не станет улыбаться и хохотать, если:

  1. Лежит в мокрых пеленках.
  2. Испытывает голод.
  3. Чувствует боль и дискомфорт.

Полугодовалые дети, накопив множество эмоций за день, часто смеются во сне, но со временем это проходит. Не стоит переживать, когда кроха икает после хохота, ведь диафрагма и органы дыхания еще продолжают развиваться.

Индивидуальные особенности

Не все дети улыбаются в 2 месяца. Один малыш уже в 6 недель начинает оживленно двигать ручками и ножками, увидев близкого человека, другой не смеется до полугода. У каждого грудничка свой характер и особенности развития. Чтобы ребенок быстрее порадовал улыбкой, нужно чаще брать его на руки, говорить ласковые слова.

Что значат радостные эмоции

Малыш с криком появляется на свет, и с помощью плача показывает, что хочет кушать, что ему некомфортно лежать в мокрых пеленках. По-другому младенец еще не умеет рассказать о неудобстве и голоде. Но проходит время, и личико ребенка расплывается в улыбке, когда кроха слышит:

Приятные ощущения, радость у ребенка вызывает поглаживание спинки или животика, щекотание, воздушный поцелуй. Хотя малыш, которому едва исполнился месяц, еще не все понимает, не умеет слушать внимательно, красивая мелодия или нежные звуки оказывают благотворное воздействие на его психологическое состояние.

Появление реакции на окружающую обстановку служит причиной, почему улыбаются дети. Положительные эмоции возникают, когда кроха уже узнается маму, сосредотачивает взгляд на других людях и предметах. Чтобы малыш смеялся и радовался, его нужно этому учить.

Улыбка как средство общения

Со второго месяца жизни грудничок меньше спит, больше бодрствует. Первые эмоции кроха проявляет лишь криком, но когда между ребенком и мамой возникает связь, заглядывая ей в глаза, малыш начинает улыбаться уже осознанно, махать ручками, двигать ножками. Ребенок меняет свое поведение, чтобы привлечь внимание близкого человека. Правильное общение с грудничком ускоряет его развитие, малыш растет жизнерадостным и активным.

Смех как система сигналов и знаков

Чем раньше мама сумеет наладить контакт с ребенком, тем быстрее у крохи появятся положительные эмоции.

Воспитанники дома малютки долго не улыбаются, поскольку им не хватает общения с самым близким человеком. Смехом ребенок реагирует на нежные слова, веселую песенку, на свое гуление.

Хохот у малыша может вызвать падающий листочек, летящее перышко и любой яркий предмет, что он раньше не видел. С помощью смеха ребенок выражает радость, обучается звукам.

Как определить, что малыш начал улыбаться осознанно?

Малыш засыпает под убаюкивающую песенку, начинает замечать игрушки, пытается к ним дотянуться. Если грудничок собирается порадовать осознанной улыбкой, произносит какие-то звуки, шире раскрывает глаза.

Как ускорить появление

Нехватка общения с мамой негативно влияет на умственное развитие малыша. Положительные эмоции у крохи возникают позже, слабее выражены. Чтобы грудничок быстрее порадовал улыбкой, его надо чаще брать на руки, ласково разговаривать, нельзя вымещать на ребенке плохое настроение. Хотя кроха не понимает смысла рассказанного стишка, но получает положительные эмоции.

Обучение осознанной улыбке

Со второго месяца жизни грудничок, услышав знакомый голос, размахивает ручками, двигает ножками, выгибает спинку, затем пытается засунуть в рот яркую игрушку. Бывает, что малыш долго не улыбается, и тогда его нужно научить проявлять положительные эмоции.

Беря кроху на руки, надо постоянно с ним разговаривать, показывать листья, игрушки. Дотянувшись до цветка, ребенок от восторга засмеется.

Как вести себя, чтобы малыш улыбнулся

С самого рождения крохи нужно о нем заботиться - кормить, купать, менять пеленки. Если грудничок испытает голод и дискомфорт, положительных эмоций ждать не стоит. Чтобы малыш порадовал улыбкой, можно строить рожицы, больше разговаривать с ним, смеяться, тогда ребенок станет копировать мамину мимику, чувствовать ее настроение.

Возникающие проблемы и способы их решения

Бывает, что до 3 месяцев малыш не держит головку, не фокусирует взгляд, не обращает внимания на игрушки. И хотя одинаковых детей не бывает, это может сигнализировать о задержке развития. В таком случае понадобится помощь специалиста.

Малыш не смеется

Если полугодовая кроха стала меньше улыбаться, не спешит хохотать, молодые родители нередко волнуются. К причинам такого явления относят:

  • характер и врожденные особенности малыша;
  • поражение головного мозга;
  • отставание в эмоциональном развитии.

Грудничок не смеется, когда мама редко улыбается, не выражает своих чувств, молчалива и сдержана. Такая проблема присутствует у аутистов, у детей, перенесших асфиксию, водянку головного мозга, гипоксию.

Не улыбается

Если грудничок долго не проявляет радостных эмоций, врачи советуют больше с ним играть, носить на руках, рассказывать стишки, включать музыку, показывать картинки, строить рожицы, а маме меньше хмуриться.

Нужен ли педиатр

В 8 недель от рождения малыши обычно радуют близких улыбкой, если грудничок нормально держит головку, сосредотачивает взгляд на ярких игрушках, узнает маму, отсутствуют признаки поражения мозга, помощь педиатра не требуется.

Здравствуйте! Моей дочери 3,5 месяца. Роды были стимулированы в 38 недель, тк по УЗИ было НФПК и задержка внутриутробного развития. Задержку ставили с 20 недель вплоть до 38. Беременность протекала нормально, но были рецидивы генитального герпеса в 1 и 3 триместрах. Родилась дочь 2770гр 48см по Апгар 9/10. В данный момент нас беспокоит то, что ребёнок не реагирует на людей: на меня, мужа, родственников и тд. Улыбнулась в первый раз в 1,5 месяца мне. И после этого ещё раз буквально на днях, но перед этим пришлось чуть ли не с бубном плясать вокруг неё около 2 часов. Больше дочь никому не улыбается, кроме неодушевленных предметов: погремушки, мобиль, телевизор, ночник, узоры на обоях и тд. Может даже почти смеяться вникуда, но как только встаёшь над ней, она тут же становится серьезной и настороженной. Тоже самое и с гулением: она очень разговорчива сама с собой и игрушками, но не с нами. Как бы долго мы с ней не говорили. Со слухом и зрением все в порядке. Ещё я стала замечать такую странность, что ли: дочь старается не смотреть нам в лица, а тем более в глаза. Она как будто делает это вскользь - случайно глянет в глаза и тут же отводит взгляд или отворачивается. Если и смотрит на меня, то куда-то на волосы или на халат (чаще) и то лишь тогда, когда ей надоело лежать и она хочет на ручки или спать. Сегодня я специально легла к ней лицом к лицу, улыбалась, гладила ее, говорила, а она отворачивалась, чтобы не смотреть на меня. Когда я легонько поворачивала ее голову, чтоб она на меня посмотрела, то она сопротивлялась и начала нервничать. Но как только я встала, то она повернулась и начала улыбаться вникуда. Часто она как-будто нас не слышит, смотрит в стену и не реагирует когда ее зовёшь, но стоит, например, побренчать погремушкой и она тут же поворачивает голову на звук. По поводу консультации невролога: в месяц были на плановом осмотре, нам был прописан курс уколов Мексидола 10 дней и воротник Шанца на 3недели, тк были сильные срыгивания с самого роддома всвязи с подвывихом 1 и 2 шейного позвонков (делали мнимое). На данный момент проблема со срыгиваниями осталась (срыгивает после кормления сразу молочком и позже водичкой и створоженным). Так же ребёнок плохо спит с самого рождения (могла не спать по 10 часов подряд), сейчас немного лучше, но почти все время спит на руках - за исключением первого ночного сна около 3 часов. После Мексидола были улучшения со сном, но все равно засыпает проблемно и спит очень чутко, всегда просыпается при перекладывании в кровать. В семье атмосфера хорошая, не ругаемся, не сморимся. С ребёнком постоянно говорим, целуем, улыбаемся. Полностью на ГВ с рождения.

  • Прием Депакина

    Здравствуйте! Помогите нам разобраться. Были тяжелые роды 10,5 часов.В процессе снизилась родов деятельность и поставили капельницу. Во время родов надавливали на живот. Малыш родился,закричал. Первые сутки было все хорошо. На вторые посинела носогубная область,пропал сосательный рефлекс,упала глюкоза На 4 сутки у ребенка останавливалось дыхание и начались судороги.На искуственной вентиляции легких отвезли в реанимацию. С чем поступили:состояние ребенка при поступлении расценено как очень тяжелое.Тяжесть обусловлена ДН,судорожным синдромом.Роговичный рефлекс вызывается.Зрачки средней велечины,фотореакция живая.Мышечная гипотония,симметричная.Большой родник 1×1,без особенностей.Кожный покров бледно-розовый.Проводится респираторная поддержка в режиме SIMV.Аускультативно в легких с обеих сторон дыхание ослаблено, хрипов нет.Тоны сердца ритмичные,звучные, шумов нет.Живот мягкий не вздут, без болезненный, перистальтика выслцштвается. Печень и селезенка не увеличены.Мочеиспукание самостоятельное.В реанимации ЭЭГ -значительные нарушения биоритмики головного мозга.Высокий индекс эпилептиформной активности.Иктальная ЭЭГ представлена пробегами регулярной высокоамплитудной дельта активности с включением острых волн в височной и лобной области с переменным полушарным акцентом и вторичной генерацией.На вторые сутки ребенка перевели из реанимации в Пит. По ЭЭГ через 14 дней:Боритмика головного мозга соответствует возрасту.Эпилептиформная активность не зарегистрирована.МРТ головного мозга.МР- признаки мультикистозной энцефаломаляции в локоных, в большей степени теменных, затылочных долях с геморрагическим пропитыванием по переферии кист, борозд. Геморрагическое пропитывание в области намета мозжечка.МР картина субдуральных гематом в лобно-теменно-затылочных областях-справа хроническая стадия,слева поздняя подострая стадия.Основной диагноз:Церебральная ишемия 3 степени,нарушение мозгового кровообращения по геморрагичнскому типу в виде субдуральных гематом с двух сторон.Синдром двигательных нарушений,вегето-висцеральных дисфункции. Судорожный синдром раннего неонатального периода.Натальная травма шейного отдела позвоночника-дислокация С2. Ребенок во время бодорствования и засыпания очень часто взрагивал.Через неделю появились не понятные вздрагивания. С замиранием и подергиванием ручки от 5 секунд до 20.И они повторялись каждые 15-20 минут. При поступлении в больницу такого не повторялось.Врач невролог-эпилептолог назначила прием депакина.С 20.12.2016.Вздагивания ребенка во время бодорствования уменьшились и больше перешли на момент засыпания.Врач невролог наблюдала эти вздрагивания и по ее мнению это на фоне не сформироввнной нервной системы (как у всех людей).По ЭЭГ так же эпилептиформная активность не зарегистрирована.Нейросонограмма:УЗ признаки ликвородинамических нарушений (ц.Магна 7 мм, межполушарная щель 6 мм, скбарахноидальное пространство 7-6-7 мм,боковые желудочка:левый 3×3×15 мм,правый 3×2×12мм)слева участок кистозной дегенерации (возможно,постишемического характера) остаточной явление гипоксии.После выписки у ребенка через 7 дней было подергивание ручки в течении 5 секунд.И с непонятной периодичностью такое бывает.Но на приступы это не похоже.Сделали ЭЭГ с видео.Недостаточно структурированный паттерн сна.Слабо выраженные и организованные "веретена сна" с зоной максимальной выраженности,смещенной в задние отделы.Судорожные приступы во время исследования не отмечались.Заключение:Значительные изменения биоритмики головного мозга.Локальная эпилептиформная активность в виде одиночных спайков, комплексов спайк -волна в полюсной лобной области левого полушария.Зарегистрирована в состоянии сна,без четкой определенной клинической манифестации.Задержка функционального развития структуры головного мозга. Диссоциация таламо кортикальных взаимовлияний. похоже.Обошли уже нескольких врачей неврологов и ни кто ничего нам сказать не может.Было предположение что на фоне травмы позвонков С1 и С2 могли быть судороги в первые дни жизни.Ребенок активный,улыбается,развивается.Сейчас нам 3 месяца.Депакин принимаем с 20 декабря. Хотели бы отменить прием Депакина! Подскажите, что вы думаете по этому поводу? Как выглядит эпилепсия мы видели, наш случай не похож. Хочется услышать что нибудь по поводу депакина (в большей степени).

  • Помогите советом

    Сыну 1 год и 6 месяцев.Муж много очень работает.
    Я поняла, что я очень запустила сына.Беременность протекала тяжело.3 угрозы,отеки.Роды 14 часов,по шкале апгар 8/9. Сын с рождения был беспокойным, очень плохо спал, много плакал, я постоянно носила его на руках. В коляске не спал, прогулки были ужасом. С нарастанием уровня его физических умений жизнь становилась немного легче. Он самостоятельно сел в 5 мес, пополз в 6, пошел в 9.
    С 7-8 мес он говорил слоги па-па-ба-ма. Я тогда не заморачивалась на развитии. Мне казалось, он еще такой маленький. Время шло, ребенок вел себя как вождь краснокожих. Какие-то творческие активности с ним очень затруднены, разговаривать с ним тоже всегда было трудно. На улице он не слушал «вот это веточка, а это цветочек». Он просто бежал, копался в грязи, мы играли в мячик. Ему были интересны физические активности. То, как я читаю, ему никогда не было интересно. Он тупо убегал. Дома я часто включала телевизор, наверное это моя критическая ошибка. Находясь с ребенком дома сутками одна я сходила с ума, и хотела немного времени для себя. А ребенок любил смотреть мультики.
    Не могла говорить как радио, особенно в догонку сыну, когда он в очередной раз куда-то залезал, мне казалось это как со стеной.
    На настоящий момент мне кажется, что он ничего не понимает из того, что я говорю. Или не хочет понимать. Он меня не слушает вообще. И говорит только когда сам захочет и очень мало,мама,папа,баба,иди...
    - Он не следует вербальным инструкциям. Он не принесет игрушку, если я его попрошу. Если он следует инструкции, так это тогда, когда есть какой-то стимул: например, когда я покажу жестом, чтобы сел в стул, одновременно проговаривая это и если у меня в руках тарелка с тем, что он любит.
    - Он не покажет пальчиком на картинке то, что я прошу. Не покажет собачку, не покажет уточку. Он не показывает пальцем то, что хочет, чтобы я ему дала. Ему вообще плевать на картинки и книги, я не могу его увлечь.
    - Он общается невербально - приносит ботинки отца, просто играет с ними.
    - Он не машет ручкой «привет-пока». В год махал, сейчас не хочет. Иногда играет в ладушки.
    - Он любит все разрушать, вместо того, чтобы строить. Иногда собирает пирамидку, но больше заинтересован в том, чтобы раскидать ее части по квартире.
    - Его сложно заинтересовать. Если получится и ему понравится - он может фиксировать внимание на игре минут 10, потом начинается бешенство с раскидыванием всего вокруг.
    - Он вроде бы понимает слово НЕТ, его реакция очень отрицательная - делает все наоборот и назло, плачет. Я не понимаю, понимает ли он слово, или мою интонацию.
    - Он поддерживает контакт глазами, он любит людей и как правило улыбается, он нежный.Он любит детей,и взрослых.
    - Он может меня слушать, сосредоточиться, но далеко не всегда. Часто он меня тупо игнорирует. Как будто не слышит. Но у него нет проблем со слухом. На имя отзывается избирательно.
    - На улице вообще не слушает, несется куда глаза глядят.
    Я в ужасе, панике, я плачу каждый день, уже схожу с ума от страха. Тут 2 варианта
    - я недомать и так запустила своего ребенка т.к не занималась с ним как нужно - это лучший вариант
    - либо у моего сына какие-то проблемы. Я постоянно читаю про аутизм и схожу с ума.
    Я пытаюсь с ним заниматься, телевизор не включаю.Но ему не интересно играть и плачет,может упасть на пол и плакать.были на приеме у невролога,она толком его не смогла посмотреть т.к он бриться сильно врачей(до года не боялся)он начал плакать и не подпустил к себе.Она сказала что просто гиперактивный ребенок,и прописала пантогам.Ребенок уже три недели ходит на цыпочках,последнюю неделю на постоянке.Помогите советом,Что делать,куда обратиться?

  • Родители мечтают увидеть улыбку своего малыша с самого дня его появления на свет. Некоторые мамочки наслаждаются ею уже в роддоме, другим приходится подождать до месячного возраста.

    Когда ребонок начинает улыбаться, и что для этого нужно делать?

    Самые первые улыбки

    Сразу после рождения кроха улыбается неосознанно. Это рефлекторное движение мышц лица появляется у грудничка в ответ на приятные ощущения.

    Ребенку тепло, сухо, он сыт – и его губки растягиваются в улыбку. Она немного отличается от привычной для нас мимики, так как не обращена ни к кому конкретно.

    Такое выражение лица появляется после кормления, во время купания. Спящий ребенок полностью расслаблен и доволен, вот почему новорожденные улыбаются во сне.

    Когда же малыш начинает улыбаться «по-настоящему»?

    Для того чтобы грудничок одарил вас первой осознанной улыбкой, он должен пройти несколько важных этапов в своем развитии.

    Ребенок рождается с несовершенным зрением. Он хорошо видит большие, крупные предметы на расстоянии 20-30 см. Лицо мамы ребенок видит слегка размытым. Нормальное зрение формируется примерно к месячному возрасту ребенка, именно тогда он начинает различать мимику взрослых и пытается «скопировать» ее.

    Огромную работу проделывает нервная система малыша, его психика. Ведь нужно понять, что появление лица в поле зрения связано с приятными чувствами, которые он испытывает, и запомнить, как можно выразить свое удовольствие.

    Чтобы улыбнуться, нужно задействовать 17 мышц. Представляете, какую работу проделывает ваш ребенок!

    Как правило, малыши начинают осознанно улыбаться в возрасте от 6 до 8 недель. Неврологическая норма более размыта – от 5 до 12 недель.

    Эту новую улыбку легко отличить от рефлекторной, так как она предназначается определенному человеку. Когда новорожденный начинает улыбаться осознанно, этого нельзя не заметить.

    Ребенок учится общаться

    Улыбка – первое средство общения, доступное вашему малышу. С ее помощью он показывает, что ему комфортно, хорошо, интересно; выражает радость от того, что видит любимые лица.

    По мере развития ребенка улыбка дополняется «комплексом оживления»: когда вы входите в комнату или наклоняетесь над колыбелькой, малыш улыбается, начинает махать ручками и ножками, произносит различные звуки. >>>

    Возникновение такого поведения в возрасте от полутора до четырех месяцев свидетельствует о нормальном развитии ребенка.

    Когда малышу исполняется 7-8 месяцев, он проходит через кризисный период. В это время он начинает замечать разницу между «своими» и «чужими», и может улыбаться родителям и хмуриться в ответ на улыбку незнакомого человека.

    Как себя вести, чтобы малыш улыбнулся?

    Улыбка ребенка – это ответ на ласковое обращение и заботу о нем. Внимательно относитесь к потребностям крохи, следите, чтобы новорожденному было тепло, сухо и сыто.

    Разговаривайте с малышом спокойным ласковым голосом, с первых дней начинайте петь песенки, носите на ручках. Ребенок учится мимике у взрослых, поэтому улыбайтесь, когда обращаетесь к крохе.

    После месячного возраста можно начинать делать специальное упражнение. Показывайте грудничку разные выражения лица, при этом беседуйте с ним. Можно строить рожицы.

    Малыш начинает перенимать вашу мимику, и таким образом учится управлять мышцами лица, а также понимает, какое выражение лица подходит к каждому из настроений.

    Как ускорить появление улыбки?

    Если у вас очень серьезный ребенок, который не спешит порадовать родителей своей очаровательной улыбкой, не стоит переживать и начинать бегать по врачам. Нет повода переживать по поводу отсутствия улыбки, если:

    • малышу нет трех месяцев;
    • хорошо держит головку;
    • фокусирует взгляд;
    • может сосредоточиться на одном каком-то деле (например, рассматривание игрушки).

    Если ребенку больше 12 недель, он все еще не улыбается, то необходимо поговорить с педиатром.

    Если кроха не улыбается, возможно, нужно уделять ему чуть больше внимания. Общайтесь с ним во время бодрствования, показывайте игрушки, носите по дому.

    Включайте спокойную музыку, пойте песни, рассказывайте потешки. И, конечно, каждый раз, когда подходите к ребенку или берете его на руки, улыбайтесь ему.

    Как сделать, чтобы новорожденный улыбнулся? Состройте ему рожицу!

    До месячного возраста лучшая игрушка ребенка – лицо его мамы. Позвольте малышу разглядывать его с расстояния 30 сантиметров, начинайте менять выражение на нем.

    Не забывайте про улыбку! Вы увидите, с каким интересом кроха будет наблюдать за вами.

    В двухмесячном возрасте ребенок уже интересуется фотографиями людей и нарисованными лицами. Улыбка может возникнуть и при виде картинки в журнале.

    До месячного возраста новорожденный хорошо различает темное и светлое.

    Можете сделать для него черно-белые изображения различных выражений лиц (размером с альбомный лист каждое) и начинайте показывать с расстояния 30 см. Такое упражнение тоже поможет ускорить развитие мимики вашего крохи.

    Только помните, что одинаковых детей не существует!

    Хотя и известен «средний» возраст появления детской улыбки, это совершенно не значит, что если малыш порадовал своих родителей в другие сроки, то у него есть какая-нибудь патология развития.

    Мимика каждого ребенка индивидуальна и развивается в необходимом ему темпе. Не нужно переживать, если малыш улыбается редко и мало, чем старше, тем чаще он начинает демонстрировать вам довольное выражение своего лица.

    Если все же что-то в поведении новорожденного беспокоит вас, не пытайтесь самостоятельно «скорректировать» это. Все, что вы считаете необычным и странным, необходимо обсудить с педиатром.

    Когда ребенок начинает улыбаться, родители забывают обо всех своих хлопотах и испытывают настоящее счастье. Дарите крохе свою нежность и любовь, и он обязательно отплатит вам, однажды просияв очаровательной улыбкой, которая предназначена только вам.

    Ребенок может отреагировать улыбкой, если взрослый:

    • гримасничает;
    • совершает неожиданное и интересное действие (например, напевает песню, хлопает в ладоши, издает веселые звуки).

    По мнению неврологов и педиатров, улыбка является одним из признаков «комплекса оживления» – бурной эмоционально-двигательной реакции на других людей. Увидев вблизи человека, ребенок замирает и сосредоточенно вглядывается в него. Затем малыш начинает улыбаться, активно двигать ручками и ножками, издавать звуки.

    Правильное направление развития крохи подтверждает тот факт, что ребенок осознанно реагирует на внимание взрослых. Малыш уже способен отличать людей от неодушевленных предметов.

    В разном возрасте ребенок проявляет радость по различным причинам:

    • в 6-8 недель, когда ребенок только начинает улыбаться, его радует говорящее лицо взрослого;
    • в 7-12 недель кроха улыбается, просто увидев лицо человека;
    • в 8-14 недель возникает реакция на близких людей, а именно полный «комплекс оживления», включающий активные движения и громкие звуки;
    • в 12-20 недель малыш реагирует улыбкой на яркий объект, например, на игрушку.

    Когда у ребенка начинает получаться улыбаться, он готов радостно приветствовать любого человека, тем более – любимых родителей.

    В возрасте 6-7 месяцев дети становятся более «разборчивыми» и к чужакам относятся настороженно.

    Как помочь малышу улыбаться чаще

    Чем больше времени родители уделяют теплому общению с ребенком, тем чаще он улыбается. Отмечено, что даже малыши с ограниченными возможностями – глухие или слепые – в ответ на ласковые слова и нежные прикосновения расплываются в широкой улыбке. А дети, которым не хватает родительского внимания, развиваются медленнее сверстников.

    Порой случается так, что даже у самых внимательных родителей ребенок не улыбается, в то время как некоторые сверстники уже могут смеяться. Не стоит сильно переживать, ведь все детки разные, в том числе по темпераменту.

    Чтобы ваш малыш наверняка улыбнулся, попробуйте ему помочь. Для этого нужно часто делать следующее:

    • брать ребенка на руки;
    • нежно и ласково разговаривать с крохой;
    • включать приятную музыку;
    • рассказывать стишки и потешки.

    Если ребенок начинает вам улыбаться, обязательно подарите ему ответную улыбку! Материнская улыбка дает малышу почувствовать уверенность в том, что окружающий мир безопасен и дружелюбен. А у мамы, когда она видит радость своего ребенка, вырабатывается гормон счастья, позволяющий забыть о постоянной усталости и бессонных ночах.

    Внимание и любовь способны творить чудеса, и в один прекрасный день малыш обязательно порадует вас своей прекрасной улыбкой!