Областное торжественное мероприятие ко Дню учителя. Сценарий. Замечательный сценарий на день учителя Финальные слова на день учителя

© Shutterstock

Ну какой же школьный праздник без праздничного концерта? А концерт, соответственно, - без хорошего сценария? Написать сценарий на День учителя - миссия почетная и очень ответственная, ведь должно быть и смешно, и трогательно, и немножко грустно.

Но можно больше не ламать голову - именно такой сценарий на День учителя предлагает тебе Lady! С теплыми поздравлениями и наилучшими пожеланиями нашим трудолюбивым педагогам!

Сценарий на День учителя

Кто на извечно детский вопрос: "а почему?" учит нас искать ответ самостоятельно? - УЧИТЕЛЬ.

Кто придумывает нам 7-8-часовые домашние задания, отвлекая нас от тлетворного влияния улицы и телевизора? - УЧИТЕЛЬ.

Кто и дня не может прожить без наших милых родителей, сообщая им о наших разнообразнейших достижениях? - УЧИТЕЛЬ.

Кому за один рабочий день приходится выступать в роли воспитателя, общественного деятеля, психолога, художника, космонавта (если речь идёт о перегрузках)? Кому? - УЧИТЕЛЮ.

И всё же это не мешает нам разглядеть в вас умного, доброго наставника.

В день осенний, когда у порога
Задышали уже холода,
Школа празднует День педагога -
Праздник мудрости, знаний, труда.

Мы вас приветствовать сегодня рады!
И нынче мысль одна других важней:
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей!

День учителя! Вслушайтесь сердцем
В эти звуки, что дороги нам.
Всем, что связано с юностью, с детством,
Мы обязаны учителям.

Горечь первой досадной ошибки,
Сладость первых нелёгких побед -
Пусть же всё отразится в улыбке,
Излучающей мудрость и свет.

Вы душою всегда молодые,
Труд и радости с нами деля,
Наши строгие, наши родные,
Терпеливые учителя.

Сил вы нам отдаёте немало
И любви, несмотря ни на что.
Как вы верите в нас, что, пожалуй,
Верить так не умеет никто.

Нет, на пути нам не споткнуться,
Ведь вы подставите плечо,
Чтобы талантам развернуться

Учитель, как солдат-герой,
Ведёт с незнаньем трудный бой!
Книг прочитал он целые тома.
Ученье - свет, а неученье - тьма.

Из тьмы невежества нас выведет на свет,
Укажет верный путь, чтоб шли по жизни прямо,
Даст мудрый, ненавязчивый совет…
Учитель - как вторая мама!

Учитель каждого старается понять,
Хоть ученик порой бывает неуклюж.
Долготерпенья вам не занимать.
Учителя! Вы - инженеры душ!

Учитель - просто инопланетянин!
Но не пугает нас его соседство.
Мы хорошо его "повадки" знаем.
Живём мы вместе на Планете Детства!

По Морю Знаний плыть непросто,
И с каждым годом тяжелей.
Стоят на вахте педагоги,
Как капитаны детских кораблей!

О педагогах слов придумано немало,
Но мы хотим ещё раз повторить:
Учитель для детей - судьбы начало!
Настал момент вам песню подарить.

Исполняется песня на мелодию песни "Крылатые качели"

В этом месяце осеннем,
Отмечая праздник ваш,
Мы с глубоким уваженьем
Прочитали вам монтаж.
А теперь споём вам песню,
Чтобы вас приободрить -
Ведь вам нас ещё так долго,
Ещё долго так учить!

Припев: Забросив в парты книжки,
Который год подряд
Девчонки и мальчишки
Учиться не хотят!

Вы всю жизнь о нас в заботе.
Никогда покоя нет;
Так стараетесь вы, чтобы
Озарил нас знаний свет.
Не сердитесь, если наши
Знания не хороши -
Мы за всё, за всё "спасибо"
Говорим вам от души!

Наши "грязные" тетрадки,
Наши вечные "забыл",
Наша лень и беспорядки -
Вам на всё хватает сил!
Мы напишем президенту,
Пусть поднимет он вопрос:
Почему зарплата ваша
Остаётся с гулькин нос?!

Ну, а мы вас поздравляем
И желаем не болеть
И душою ежедневно,
Ежечасно молодеть!
И душою еже-дне-вно,
Еже-час-но мо-ло-деть!!!

Ведущий: Труд учителя не из лёгких. Учителя - очень самоотверженный народ. Они постоянно находятся в школе. Приходишь утром - учителя уже там, уходишь из школы - они ещё там. Стоит ли удивляться несвоевременным мыслям, которые иногда посещают учителей даже … на педагогических педсоветах. (Сценку читают сами учителя )

Если я гореть не буду,
Если ты гореть не будешь,
Если он гореть не будет…
Стоп! А чайник на плите?

Всё, сгорел последний, пятый!
Ой, коллеги, может, хватит?
Что вы там про комплементы?
В срок бы дали...

Ах, друг другом восхищаться?
Мне б сначала отоспаться!
Может, хватит интегрировать?
Так не долго деградировать!
И не надо самовыражения!
Ну, войдите в положение!

Сумки, планы, безденежье, дети -
Вам знакомы проблемы эти?
Память смысл ухватить пытается:
Компенсация, амбивалентность,
А глаза не мигают, слипаются,
Всё практически индифферентно!

Вон историк в красивом платье,
Нахваталась на курсах слов:
Проблематика, восприятие -
А с детьми сидит дома свекровь!
А психолог об адаптации всё твердит,
Про подход, про гипноз.

Ох, уж эта мне эмансипация -
Детям некогда вытереть нос!
И всё-таки нужно сосредоточиться…
Что сказали? Зрительный анализатор?
Господи, да это ж до завтра не кончится!

Эй! Не знаешь, дадут зарплату?
Который год, как лещ на сковородке,
И на губах всё слаще привкус дегтя.
Устала: клубы, митинги и сходки,
И аттестация сжимает когти.
Что? Коррекция? Что? Инновация?

Я шатаюсь, я еле стою,
Я почти уже в полной прострации,
Но стандарт государству даю!
Литератор хрипит от усталости,
На пределе историк давно,
Отдохнуть математику малость бы,
Но работаем мы всё равно!
В своём выборе век не раскаемся
И работы другой не хотим,
Каждый день детям мы улыбаемся,

И, представьте, не тлеем - горим!
Катаклизмы любые выносим,
Что не взвалят на плечи - несём,
И любые решая вопросы,
Школой дышим и школой живём!

И, значит, школа будет!
И школе этой цвесть!
Когда такие люди
В её составе есть!

Старшеклассники исполняют песню на мелодию песни "Играй, музыкант!"

Год за годом, день за днём -
Так обычно мы живём,
И в привычной суете
По течению плывём.
Кто устал, а кто ленив,
Кто единым хлебом жив,
Но раздастся под окном
Незатейливый мотив.

Припев: Учи, педагог!
Мы будем верить,
В то, что лучшие дни к нам придут!
Учи, педагог!
Настежь двери,
Где в печали и в радости ждут!

Не родителей каприз,
Что не слышно криков "бис".
Его сцена - тесный класс
Без суфлёров и кулис.
Школа, судьбы, детвора -
И учитель бодр всегда…
Часто пуст его карман,
Только это не беда!

Ученик: В такой хороший, ясный день
Мне хочется поздравить
Российских всех учителей
И подвиг ваш прославить!
За то, что много лет подряд
Всегда вы вместе с нами.
Ребята в школе говорят:
"Идут вон наши мамы".

За долгий, добрый, честный труд
Вам памятник не ставят.
Пусть ваши все ученики
Своим трудом вас славят.
Ваш подвиг виден всей стране
От севера до юга:
Тот проторил тоннель в горе,
Другой спасает друга,
А третий у доски стоит,
Четвёртый поле пашет.

И каждый бывший ученик
Спасибо громко скажет.
Спасибо много-много раз
За то, что учите вы нас!

День Учителя - праздник особенный.
И его отмечают повсюду.
Мы с годами становимся взрослыми,
Но учителя все не забудем.

Мой учитель! С тетрадкой и книжкою
У доски он стоял или нет.
Молодой он, безусый мальчишка был,
А сегодня в морщинах и сед.

Сколько их пенсионного возраста
Вспоминают те дни золотые,
Когда шли по аллее в училище,
Когда были совсем молодые.

Энергичное сердце кипело,
Не страшны неудачи и беды.
Смело брались за новое дело,
А сегодня - бабули и деды.
С днём учителя вас поздравляют
Ваши дети - мы, ученицы.

Пусть в глазах ваших радость сияет
И без слёз будут ваши ресницы.
Пусть для вас солнце ярко сверкает
Ваши души теплом согревая,
И цветок полевой улыбается, своей нежной головкой кивая.

Пусть для вас песни звонкие льются
По весне, когда птицы слетаются.
Это значит, что вы не стареете,
Это значит, что жизнь продолжается.

Сценка про учителей

Нина - учитель биологии
Люба - учитель географии
Вера - учитель физ-ры
Зоя - учитель музыки
Лёша - учитель труда
Надя - учитель математики
Люда - учитель русского языка

Дело было вечером
Делать было нечего.
Люда в зеркальце смотрела,
Нина просто так сидела,
Зоя пела, Люба молчала,
Наденька ногой качала,
Алексей играл в песке,
Вера в "мячик на носке".
Вдруг раздался Людин голос…

Люда: Вот сейчас смотрю на вас,
А когда пройдут года,
Кем вы станете тогда?

Ведущий: И сказала тихо Нина:

Нина: Буду я как баба Зина
На базарчике стоять
И пиявок продавать.
Покупатели вокруг
Быстро всех их разберут!
В тот же день, за эти деньги,
В магазине я куплю
Попугая, кобру, крысу,
Черепаху и сову.
Мама будет очень рада!
Я скажу: "Так, мама, надо!"

Ведущий: И сказала громко Зоя:

Зоя: Как без музыки друзья?
Сяду вечером на лавку -
Все собаки станут гавкать,
Как гармошку растяну…
Если вынесу гобой -
Поднимут соседи вой,
А спою под пианино…
Не пройдут мальчишки мимо!
Грозди белые акаций
Оборвутся от оваций.

Надя: Ну, а я, сказала Надя,
Пианино не люблю…
Лучше цифры: три, один -
Лучше уж считать игрушки,
Куклы, деньги, погремушки…
Как прибавить, как отнять,
Всё могу вам рассказать.

Ведущий: В разговор вступает Вера:

Вера: Спорить вам не надоело?
Главное, друзья, футбол!
Как забить в ворота гол!
Мне детсадовскую крышу
Покорять пришлось не раз
И меня вы называйте
Не Веерок, а Снежный Барс!

Ведущий : В углу задумался Алёша,
А немного погодя…
Громко он друзьям сказал:

Алёша: Друзья! Вот о чём кручинюсь я!
Всем бездельничать охота,
Но работать должен кто-то!
Должен кто-то в семь вставать
Вас кормить и одевать,
Шить рубашки и штанишки,
Суп варить, печатать книжки,
В детский садик нас водить,
В школе всех ребят учить,
Строить, рыть, стругать, пилить…

Ведущий: И сказала Люда строго:

Люда: Да, ребята, так нельзя!
Надо всем в учителя!
Я как только народилась
Сразу вся определилась,
Я в игрушки не играла -
Сочинения писала -
На обоях, на столе
И у брата в дневнике.

Ведущий: Лёша, Надя, Вера, Нина,
Люба, Зоя и Людмила
В этот вечер так решили:

Все хором: Мы сегодня подрастём,
В институт затем пойдём,
Станем мы детей учить!
Интересно будем жить.

Ведущий: Сколько лет прошло с тех пор,
Но ребята не забыли
Свой тогдашний разговор.
Все учителями стали,
Все работают у нас
И о каждом смело скажем:

Все: НАШ УЧИТЕЛЬ - ПРОСТО КЛАСС!

Что значит слово "учитель"?
Наставник, мудрец, человек?
Значенье какое важнее,
Спорьте хоть целый век.
Думаю, просто профессией

Назвать учителя мало:
Выбрать своё призвание
Судьба ему указала.
Нет среди нас такого,
Кто прожил бы без учителя!
Руки врача и портного,
Учёного и водителя
Знают бесценную силу,
Данную им учителем.

Каким должен быть учитель -
Учитель, которого ждут?
Вопрос непростой, учтите,
Ответишь не в пять минут.
Он знает, как быть человеком,
Не лгать, не кривить душой.

Поможет он стать ребёнку
Не кем-то - самим собой!
Он хочет, чтоб в этом мире
Царили добро и покой
И солнцем душа светилась
В каждом из нас с тобой!

Он умеет понять и услышать,
Как самый надёжный друг!
Он сделать так может, чтоб зёрна
Таланта большого в детях
Взошли, расцветали и крепли,
Как главное чудо на свете!

Конечно, учителю трудно:
Душа постоянно в работе,
В стремленье отдать свои знанья,
В нелёгкой о детях заботе.
Наградой учителю служит
Свет детских восторженных глаз,
Умение мыслить и слушать,
Взращенное в каждом из нас!

Теперь мы, пожалуй, ответим,
Что слово "Учитель" значит.
Это Судьба и Призванье,
Творчество, Вера, Удача!

Ведущий: Это стихотворение мы адресовали тем учителям, которые 1 сентября впервые встали у школьной доски.

Если такие есть, их просят подняться на сцену и проводят шуточное "посвящение в учителя".

Ведущий: Вот сидят в этом зале наши учителя - умные и красивые, добрые и строгие, талантливые и трудолюбивые. Гордость нашей школы! Среди вас - педагоги, чей стаж насчитывает уже много лет, и те, кто совсем недавно пришёл в нашу школу. Все вы носите высокое звание - Учитель!

Это ваш праздник. Это ваш час!
И мы от души поздравляем всех вас!
Учимся в школе ценить мы добро,
Как победить грубость и зло.

Сколько терпенья, ласки и сил
В нас с тобою учитель вложил.
Слова признания мы говорим
И от души благодарим!
Учителя нашего ценим и славим
Песней этой мы вас поздравим!!!

Звучит песня на мелодию строк "Папа может…"

Мы встречаем сегодня в школе
Светлый праздник учителей.
Вы примите, дорогие.
Поздравленья от всех детей.

Поздравляем, поздравляем
Всех мы сегодня
И желаем, и желаем
Удачи во всём.
Поздравляем, поздравляем
Всех мы сегодня
И пусть радость, и пусть радость
Стучится в дом.

На уроке учитель с нами,
И спокойно тебе и мне:
Знаний много полезных самых
Будет отдано детворе.

Без учителя - знаем точно -
В мире этом нам не прожить,
И поэтому труд ваш важный
Будем с детства мы все ценить.

Сценарий областного торжественного мероприятия на День учителя «Славься, учителя имя!»

Однобурцева Оксана Николаевна, учитель музыки.
Место работы: МОУ СОШ №8 г.Аткарска Саратовской области.

Цели и задачи:
- показать почтение, благодарность и уважение к профессии учителя,
- создать праздничную, душевную обстановку для отдыха педагогов области.
Назначение материала: данный сценарий будет полезен учителям, классным руководителям, завучам по внеклассной работе, педагогам дополнительного образования при подготовке праздника День учителя.

Ход праздника:

Звучат фанфары.
Дикторский текст
С одним из главных праздников мы поздравляем вас,
Всех – всех, сидящих в этом зале.
Всех тех, кто отдал жизни часть
И своё слово в педагогике сказали.
Вас тех, кто встал на этот путь,
Со временем, идущих в ногу,
Что с уважением и гордостью зовут
Таким объёмным словом – педагоги.
В знак искренней любви примите же подарок,
Искусство юных – танцы, песни,
В них за уроки ваши – благодарность
И преклоненье пред особенной профессией.
Мы поздравляем с тем, что каждый здесь из вас,
Глубокая талантливая личность.
И мы в академический ваш час
Сегодня ставим каждому «отлично»!
«Учитель мой» - вокально-хореографическая композиция.


Во время исполнения на экране кадры - победители приоритетного национального проекта «Образование» по отбору лучших учителей.
Ведущий 1
Добрый день!
Ведущий 2
Здравствуйте!
Ведущий 1
Щедрой осенью приходит к нам всенародный праздник - День Учителя.
Ведущий 2
Учитель! Чувство теплоты, уважения, признательности вызывает это слово.
Ведущий 1
Труд ваш поистине бесценен, поскольку от него во многом зависит, каким станет человечество в будущем.
Ведущий 2
День учителя – праздник особенный, потому что празднует его сегодня каждый человек, кем бы он ни был.
Ведущий 1
Каждый помнит своих любимых учителей всю жизнь, а значит никто сегодня не останется равнодушным к этому празднику.
Ведущий 2
Никогда не была спокойной эта мирная профессия учителя, никогда не давала она возможности остановиться, передохнуть.
Ведущий 1
Минуют года, века, неузнаваемой станет жизнь, исчезнут многие сегодняшние профессии, но пока существует человечество, сохранится на земле высокое звание - Учитель.
Ведущий 2
Мы приветствуем в зале победителей приоритетного национального проекта «Образование» по отбору лучших учителей.
Победители поднимаются в зале.
Ведущий 1
Слово для приветствия предоставляется Губернатору Саратовской области ………………………………
Ведущий 2
Слово для приветствия предоставляется Председателю Саратовской областной Думы
…………………………………………….


Ведущий 1
Ни один труд не требует от человека такой самоотдачи, таких душевных затрат, терпения, профессионального мастерства, как труд учителя.
Ведущий 2
Такое у вас призвание – постоянно учиться, чтобы эти знания передать детям, молодёжи.
По ступенькам от этапа к этапу поднимаются ваши ученики к вершинам новых знаний и открытий.
Ведущий 1
Принимайте поздравление от всех бывших, настоящих и будущих учеников.
Выходят Дошколята - мальчик и девочка 5-6 лет коллектива.
Мальчик
Помню много лет назад
Поступал я в детский сад,
Топал я, ревел упрямо,
Но на своём стояла мама.
Девочка
Надо, мол, мне на работу,
А в саду свою заботу
О тебе проявят лично,
В-общем, будет всё отлично.
Мальчик
Тут меня за ручки, кстати,
Взяла мой новый воспитатель.
Показала мне игрушки,
Подружила нас с Валюшкой.
Добрый воспитатель мой,
Помню, что ревел я снова –
Не хотел идти домой.
Девочка
Ну и глупый, что ревел!
В детсаду ведь столько дел!
Хоть ещё играем в куклы,
Учим цифры мы и буквы.
А воспитательницы нашей
Нет нежней, умней и краше.
И уютно с нею прямо,
Будто дома, с нашей мамой.
Выступление танцевального коллектива детского сада.


Выходят две девочки - Первоклассницы
1-я:
Мы расскажем вам, друзья,
Как в школу поступила я!
2-я:
И я!
1-я:
Хоть я всего лишь первоклашка,

Костюм, наверно, шил Юдашкин.
2-я:
А где нашли такой рюкзак,
Не могу понять никак.
1-я:
Ручки, ластики, тетрадки,
Разложили по порядку.
2-я:
Навязали два банта,
Сказать хотелось «от винта».
1-я:
И вручили мне букет,
Что поднять и сил-то нет.
2-я:
Взяли видео и фото
И ещё с собою что-то.
1-я:
Кроме нашей всей семьи
Собрались ещё свои.
2-я:
Две соседки, дяди, тёти,
Отпросились все с работы.
1-я:
Взяли много валидола
И, наконец, пошли мы в школу.
2-я:
Тут, скажу я прямо, что-то
Стало в школу неохота…
1-я:
Но настал счастливый час!
Дорогая, Марь Иванна, когда увидела я Вас!
2-я:
У вас прекрасная улыбка,
И не страшно за ошибку.
1-я:
И такой в душе покой,
Когда подбодрите вы словом,
Слегка погладите рукой.
2-я:
Во всём вы стали мне примером,
Я с радостью бегу сюда.
1-я:
Наша учительница первая -
Вы первой будете всегда!
«Абвгдейка» - исполняет ансамбль современного эстрадного танца


Выходят Подростки – два мальчика 5 - 8 классов
(образ – реперы, поколение Nekc, в бейсболках, длинных футболках на выпуск)
1-й:
Пролетело словно птица, детство,
Ростом мы своим окрылены.
2-й:
Никуда вам, взрослые не деться,
Вы признать нас равными должны.
1-й:
Пусть не хочется зубрить нам на «отлично»,
А порою только лишь на «два».
2-й:
Каждый – исключительная личность,
Умная к тому же голова.
1-й:
Мы на ней стоять умеем смело,
И других так много увлечений.
2-й:
Мы в спортзале тренируем тело,
Так что силы нету для ученья.
1-й:
Музыка и бокс плюс рисование, танцы,
Вышивка, кружок фотомоделей.
2-й:
И ни с чем не хочется расстаться,
Занята, ребята, вся неделя.
1-й:
Что нас там пугают педагоги
Всякими ужасными ЕГЭ?
2-й:
До него ещё нам жить так долго,
Так, что веселимся, эге-ге!
1-й:
Но, любимый мой учитель мудрый
Мне, ребята, слова не сказал,
2-й:
Он, ребята, поступил со мною круто –
Он мне просто посмотрел в глаза.
1-й:
Даже ласково взъерошил чёлку,
И опять молчал, молчал, молчал,
2-й:
Так что всё, мальчишки и девчонки
Я домой. Урок учить помчал.
«Дети ХХI века» - исполняет детская хоровая капелла.


Выходят Выпускники - девушка и парень (девушка в белом фартуке, парень в строгом костюме).
Девушка
Мы раньше часто время торопили,
Теперь оно, как будто обгоняет нас.
Вчера мы первоклассниками были,
Сегодня – выпускной наш класс!
Парень
Постигли мы все школьные науки,
И хочется их заново учить.
Вот-вот уже учитель твою руку
Перед порогом должен отпустить.
Девушка
Спасибо, что вы нас любили,
Хотя и строги были к нам подчас.
Парень
За то, что вы нас мыслить научили,
За всё, что сделали для нас.
«Когда уйдём со школьного двора» - исполняют солисты и ансамбль бального танца.
Выходит Студент.
Студент
Почётно и приятно быть студентом,
Взойдя почти на взрослую ступень.
Пройдя сквозь ужас абитуриента,
Понять, что Личность ты. И день
Теперь расписан по минутам.
Не только ради лишь ученья
Жизнь поменялась очень круто
Есть место новым увлеченьям.
Студент - особое призванье,
В нём очень тонкий есть момент –
В каком учёном ни был б званье,
Душой останешься Студент!
Выступление Лауреатов областного конкурса «Студенческая весна».
Выходят Молодые Учителя - Мужчина и Женщина.
ОН
Я - учитель! Что, не верится?
Знаю. Что же молод я пока.
Выгляжу, бывает, помоложе
И иного я ученика.
ОНА
Мел дрожит и крошится некстати,
И дерзит на задней парте кто-то вновь.
Как же стать мне вам хорошим другом
И завоевать у вас любовь?
ОН
Дети! Хоть немного помолчите
Трудно диктовать вам новый текст.
Как бы поступил он, наш учитель
Непререкаемый во всём авторитет?
ОНА
Вспомните тот мудрый взгляд спокойный,
Целой жизнью был его урок, а жизнь – игра.
Если взгляды стали увлечёнными,
Значит, победили мы! Ура!
Ведущий 1
Удивительные, всё-таки, люди - педагоги. Для них быть учителем не профессия, а смысл жизни. Ведь отдавать себя каждый день без остатка, искренне радоваться за успехи и прощать за ошибки, могут только люди с большой и щедрой душой.
Ведущий 2
Сегодня в нашем зале молодые учителя, для которых 1 сентября этого года стал и Днём их рождения, как педагога.
Ведущий 1
Мы приглашаем на сцену и приветствуем аплодисментами молодых педагогов:
Из зала поднимаются 8 молодых педагогов – учителя Саратовской области.
Ведущий 2
Слово для приветствия предоставляется………………………………………(молодому учителю)
Ведущий 1
Великое счастье, встретить учителя, который учит доброте и справедливости. Учит быть человеком.
Ведущий 2
Мы с твёрдой уверенностью может сказать, что учитель отдаёт миру лучшее, что у него есть – своих учеников.
Ведущий 1
И к нему возвращается самое лучшее, что есть в мире – это любовь и уважение окружающих.
Ведущий 2
Мы желаем вам, дорогие педагоги постоянного профессионального роста, творческого вдохновения, талантливых и благодарных учеников.
Ведущий 1
Проходит молодёжи год
Открытий сделал он так много отличительных.
И вот уж новый к нам грядёт
Прекрасный год, по сути – Год учителя.
Ведущий 1
Пусть вместе встретятся они
И много черт найдут похожих,
И в наши школы множество придёт
Талантливой и увлечённой молодёжи.
Исполняется Гимн работников просвещения «Славься, учителя имя!»
Текст гимна
1.Жизнь в ногу с временем
Летит стремительно
Ускорил 21 век свои открытия.
Но только не забудь,
Ты начинаешь путь
За руку с мудрым, понимающим учителем.
ПРИПЕВ:
Нет в мире звания
И нет призвания,
Где надо столько сердца людям отдавать.
Служить народному образованию,
То значит, каждый день мир знаний открывать.
2.Осилят новый путь вперёд идущие.
Учителя! Вы держите в руках грядущее.
Несёте главный свет – то свет учения
Ученикам – а значит, новым поколениям.
3.Цель благородная и бесконечная,
Посеять доброе, разумное и вечное.
Ведь каждый день на вас
Глядят десятки глаз,
И каждый день вы повторите:
«В добрый час!»
ПРИПЕВ : тот же
Славься, Учителя имя!
Славься делами своими! Славься!

Замечательный сценарий на День Учителя

Как обычно, сначала составляется общий план праздника. В него целесообразно включить ряд вопросов.
1. Выпуск стенгазет, посвященных Дню учителя (там могут быть стихи, дружеские шаржи, информация о преподавателях, их фотографии).
2. Красочные поздравления с Днем учителя, праздничное оформление школы, лицея.
3. При наличии радиоузла в учебном заведении подобрать материал и организовать передачу «От всей души». В передачу могут быть включены беседы с учителями, их любимые музыкальные произведения и стихи.
4. Конкурс на лучший очерк, рассказ, стихотворение, посвященные Дню учителя.
5. Праздничный концерт.

Дополнительные рекомендации:
1. Праздник необходимо сделать веселым, ярким, запоминающимся (не бойтесь фантазировать!).
2. Желательно сохранить в тайне подготовку праздника, неожиданность поздравления доставит больше радости.
3. Не оставьте без внимания ни одного работника-педагога.
4. Можно организовать чайный стол.

Актовый зал. На заднем плане сцены — красочное поздравление с Днем учителя. Перед началом вечера звучит мелодия песни Д. Кабалевского «Школьные годы». Медленно гаснет свет. На сцену выходит, если есть такая возможность, группа фанфаристов и барабанщиков. Они исполняют сигнал «Слушайте все!». Под звуки сигнала на сцену выходят ведущие.

Ведущий.
Нам не сдержать волнения и радости,
Слушай нас, Родина! Слушай, Земля!
Наше приветствие! Здравствуйте!
Здравствуйте, дорогие учителя!

Ведущая.
Каждый из нас передать вам готов
Тысячу добрых и ласковых слов
От ваших вчерашних,
От нынешних ваших,
Учеников!

Ведущий.
Мы сегодня от имени каждого сердца

Ведущие (вместе).
Вам говорим спасибо! Спасибо! Спасибо!

Ведущая.
Строгим и ласковым,
Мудрым и чутким,
Тем, у кого седина на висках,
Тем, кто недавно из стен институтских,
Тем, кто, поведав нам тайны открытий,
Учит в труде добиваться побед,
Всем, кому гордое имя — «Учитель»,
Наш огромный горячий привет!

Ведущий.
У всех на виду твое имя — Учитель,

И ноша твоя на миру нелегка.
Как в святости имя свое ты хранишь,
Как добро на Земле ты творишь,
Как праздник встречаешь,
Как любишь семью —
Все вносится в светлую книгу твою.
Труд твой не измеришь обычною мерой,
И все это терпят учителя нервы.
Как светится в доме твоем огонек,
Когда ты проснулся, во сколько ты лег,
И как интересен был твой урок,
Насколько ты добр,
Настолько ты строг.
Какою походкою шел ты домой —
Ничто не уходит от взора людей,
И это понятно — ты совесть детей!
Ты лучший из лучших,
Наш славный учитель,
И спрос с тебя строгий, и честь высока,
Идешь ты по жизни тропой неизбитой
И ноша твоя на миру нелегка.

Ведущая.
Немало знаем мы профессий, Все же учитель — всех важней.

Ведущий.
День учителя — это праздник особенный. Сегодня празднует каждый человек, потому что кем бы он ни был — президентом, моряком, водителем, врачом, музыкантом, — прежде всего он чей-то бывший ученик.

Ведущая.
Наставник, перед именем твоим Мы головы склоняем и колени. Всю жизнь учитель ярким пламенем горит, Желая осветить дорогу поколеньям.

Ведущий.
Нелегка ноша учителя. Чаще всего эту ношу на своих хрупких плечах несут прекрасные женщины — мастера своего дела. Это люди, которые воспитали не одно поколение.

Ведущая.
Сегодня на нашем вечере присутствует много замечательных людей, наши любимые учителя. «Учитель-наставник», так говорят о директоре нашей школы (ф.и.о.).

Во время последних слов ведущей на сцену выходит группа учащихся. Они исполняют песню на мелодию «Если б не было тебя...»

Если б не было тебя,
То не был бы таким педколлектив,
И лишь вам только благодаря
Он так известен и красив,
Известен и красив.
Много лет вы на посту — серьезный срок,
Ко дням последним от основ.
И если подвести всех дел итог,
Вам памятник уже готов!
Это тысячи учеников!
Ваш труд останется в веках,
И каждый, кто учиться здесь готов,
В заботливых твоих руках,
В натруженных руках.
Женщина (мужчина) вы — прекрасней нет,
Директор — лучше не найти,
Такой(ого) — обойди весь белый свет,
Не встретишь на своем пути.
Если б не было тебя,
Думаем, не смогли б мы ждать,
Разгадали б секрет бытия,
Только, чтоб тебя создать
На пост директора...

Учащиеся вручают директору цветы. Директор выходит на сцену и обращается с короткой поздравительной речью ко всем учителям. Директор предлагает выступить желающим.

Ведущий.
Знаний и мудрости школа наша обитель.
А сейчас рассказ о тебе пойдет —
Добрый и мудрый прекрасный учитель,
Слава тебе и почет!

Ведущая.
В прекрасную жизнь, в дорогу открытий
Готовит нас добрый и строгий учитель.
Учитель не только наш покровитель,
По совместительству он укротитель.
Бываем упрямы, дерзки, шаловливы,
Уроки не учим — бывает подчас.
Спасибо,
Спасибо, что так терпеливы,
Спасибо за то, что вы любите нас!

Звучит мелодия песни «Ой, цветет калина».

Учащиеся поют.
Ой, цветет калина,
В эти дни сильней, ой,
Сегодня День учителя празднует школа, ой,
От души желаем, чтобы много лет
Цвели ваши улыбки как калины цвет,
Учителей улыбки цвели как маков цвет.

1-й ученик.
Ой, вы (ф.и.о. учителя, например, Софьюшка Ивановна),
Хороша, как ясно солнышко,
Без белил — лицо белое,
Без румян — щеки алые,
Без сурьмы — брови черные,
Коли б косы не стригли,
Были б ниже пояса.

Ученик вручает преподавателю цветы. Звучит мелодия песни «И вновь продолжается бой».

Учащиеся поют.
Сделать смотр — нам не впервой,
Снова рвемся мы, как в бой,
И победа впереди, когда есть за кем идти.
И вновь открывается зал.
Все смотры — на первых местах.
Наш творческий потенциал
У (ф.и.о., зам. директора по воспитательной работе) в надежных руках!

Учащиеся вручают цветы заместителю директора по воспитательной работе.

5-й ученик.
У тебя ревматизм? Склероз?
Плохой пресс?
Может, хилые руки?
Так вставай же быстрей!
Облегчи свои муки!
Там в спортзале
Ждет тебя мастер спортивных наук (ф.и.о. преподавателя физкультуры),
Наш физрук.

Ученик вручает цветы преподавателю. На сцену выходит давний выпускник школы. Он говорит о своих учителях, о том, что дали ему годы учебы в лицее.

Ведущий.
Однажды у Алексея Архиповича Леонова в День космонавтики спросили, кого еще, помимо своих коллег, он хотел бы поздравить. «Того, без кого этот праздник был бы невозможен, тех, кого мы любим, помним, чтим, — ответил космонавт. — И, прежде всего наших учителей. У каждого человека есть свой учитель, без которого все дальнейшее могло бы и не состояться...»

Ведущая.
Мы очень любим вас за все:
За знанья, за уменье, тонкий юмор,
за строгость и за доброту,
За ваше бескорыстное горенье!

Ведущий.
Где найти слова достойные,
Дать понять без лишних фраз,
Что мы всем вам благодарны,
Что мы очень любим вас!

Ведущая.
Желаем творческого роста,
Чтоб не седела голова.
Чтоб на лице не замечали
Мы появившихся морщин.
Чтобы своей улыбкой мир вы согревали,
И чтоб на это были тысячи причин.

Ведущий.
Вы всегда с нами рядом останетесь.
Потому что нужны нам всегда.
Значит, вы никогда не состаритесь,
Никогда! Никогда! Никогда!

Ведущая.
А сейчас мы приглашаем вас совершить небольшое путешествие в страну телевидения.
Ведущий (смотрит на часы).
Пора начинать. 18-00.

Ведущая.
На экране ТВ передача «Я сама».

Выходит работник телевидения, он громко хлопает коробкой из-под пленки, говорит: «Кадр 38, дубль один». Уходит. На сцене два стула, задрапированные тканью. На одном сидит телеведущая, загримированная под Юлию Меньшову.

Телеведущая.
Добрый вечер, дорогие друзья! На нашем экране телепрограмма «Я сама». И я ее ведущая, Юлия Меньшова. Сегодня у нас интереснейшая встреча. Я хочу пригласить к нам в студию директора школы.

Директор школы до последней минуты ничего не знает. Он в полном недоумении выходит на сцену, присаживается на второй стул.

Телеведущая.
Представьтесь, пожалуйста.

Директор представляется. Аплодисменты зрителей.

Телеведущая.
У каждого при достижении своей цели существует девиз. Назовите свой.

Телеведущая.
Считаете ли вы себя смельчаком, который решился взвалить на себя этот непростой груз — должность директора?

Директор отвечает. Аплодисменты зрителей.

Телеведущая.
Скажите, пожалуйста, с удовольствием ли вы ходите на работу?

Директор отвечает. Аплодисменты зрителей.

Телеведущая.
А как вы поощряете старательных учащихся?

Директор отвечает. Аплодисменты зрителей.

Телеведущая.
Как вы поступаете с провинившимися учащимися?

Директор отвечает. Аплодисменты зрителей.

Телеведущая.
Как вам удается оставаться в такой прекрасной физической форме?

Директор отвечает. Аплодисменты зрителей.

Телеведущая.
Если бы сейчас появился волшебник, какое заветное желание, связанное с лицеем, вы попросили бы его исполнить?

Директор отвечает. Аплодисменты зрителей.

Телеведущая.
Вот такого директора вырастили коллектив и учащиеся школы №... Специально для канала «Профессионал». До встречи. С вами была Юлия Меньшова.

Все уходят. Звучит веселая музыка. На сцене устанавливаются декорации к следующей передаче — «Первое свидание». Выходит ведущий праздничного вечера.

Любимые вторые наши мамы, сейчас для вас фрагмент телерекламы!

На сцену выходят две учительницы, они сгибаются под тяжестью сумок, из которых выглядывают тетрадки учеников. И тут навстречу легкой порхающей походкой выходит учительница на высоких каблуках. У нее в руках маленький блокнотик. Остановившись и в недоумении глядя на коллег, она спрашивает: «Тяжело?.. Учитесь работать по-новому! В связи с сокращением финансирования сокращается курс обучения, и, как следствие, сокращаются способности учащихся. Документы учителя и тетради учеников помещаются в одном блокноте». Она поворачивается к залу и в вытянутой руке показывает зрителям блокнот. «Три в одном: мизерная зарплата! Загнивающий учебный процесс! Ущербные знания учащихся! Три в одном!»

Звучит веселая музыка. Все уходят со сцены. На сцену опять выходит ведущий праздника.

Ведущий (смотрит на часы).
18-30. Для любителей мелодрамы на экране телепередача «Регулярное свидание».

Звучит веселая музыка. 1-й ведущий уходит. На сцену выходит телеведущий.

Телеведущий.
Здравствуйте, дорогие леди и джентльмены! В эфире передача «Регулярное свидание», которую вы хорошо знаете. Сейчас вам представляется возможность посмеяться, расслабиться, порадоваться за людей, которые, даже если встречаются каждый день, ближе узнают друг друга только здесь, у нас на передаче. Сейчас на сцену выйдет наш участник (ф.и.о. преподавателя) — натуралист, красавец и искуситель женских сердец,

На сцену выходит преподаватель — участник передачи. Звучит фрагмент веселой музыки. Аплодисменты. Гость передачи приветствует зал.

Телеведущий.
На право обладания его сердцем претендуют три красавицы. Встречайте! Наши участницы!

На сцену, по мере того, как их объявляют, выходят участницы — учителя.

Телеведущий.
Первая участница родом из Москвы. По секрету она призналась, что ей ближе и понятнее язык танца. Ее танцы покоряют всех.

Участница, танцуя под веселую музыку, выходит на сцену. Зал поддерживает ее аплодисментами.

Телеведущий.
Вторая участница из Нижнего Новгорода, с ней постоянно происходят забавные курьезы. Думаю, с ней не заскучаешь.

Звучит веселая музыка. На сцену выходит вторая участница. Она спотыкается и чуть не падает. Зал смеется. Она смущенно улыбается и разводит руками.

Телеведущий.
Что я вам говорил!
Телеведущий.
Третья участница — сладкая женщина, она обожает сладости. Эта сладкоежка уверяет, что она способна на первое отведать неслабый тортик, на второе — мисочку мороженого, а на третье — закусить не одним десятком конфет.

Звучит музыка. Участница выходит на сцену с «чупа-чупсом» во рту, манерничает и кривляется.

Телеведущий (обращается к участнику).
Вы говорите, что вы — везунчик. Да, наверняка это так. Сейчас проверим. Редко кому удается выбрать из лучших лучшую. Непростая перед вами задача. А теперь мы переходим к вопросам, которые помогут нашему участнику сделать правильный выбор дамы сердца.

Участник.
Для начала давайте поздороваемся. Привет участницам. Номер 1.

1-я участница.
Бон жур!

Ведущий.
Номер 2.

2-я участница.
Привет!

Ведущий.
Номер 3.

3-я участница.
Хэллоу!

Зал поддерживает участниц аплодисментами.

Участник.
Начало многообещающее! Вы уже успели меня заинтриговать. Какими способами вы постараетесь добиться своего?

Участник.
Это было здорово! Я даже себе это представил, и мне понравилось. Спасибо.
Утром я очень люблю поспать и разбудить меня практически невозможно. Как вы будете меня будить?

Участницы отвечают. Аплодисменты.

Участник.
Сейчас мне это нравится, но утром я за себя не отвечаю! А как вы постараетесь меня удивить?

Участницы отвечают. Аплодисменты.

Участник.
Я удивлен! Не сочтите за нескромность, но попробуйте дать мне понять, что вы влюблены в меня.

Участницы отвечают. Аплодисменты.

Участник.
Неплохо. А что, по вашему мнению, должен делать дома мужчина?

Участницы отвечают. Аплодисменты.

Участник.
Ну, это вы размечтались! Хорошо, а как вы относитесь к юмору? Расскажите что-нибудь смешное. Я думаю, что участнице под номером 2 задача особого труда не составит.

Участницы отвечают. Аплодисменты. ДЛЯ ПРИМЕРА:
2-я участница: Меня пригласили на пляж. Купальника не было. Я зашла на рынок, купила купальник, и, не заходя домой, пошла на пляж. Там, когда впервые вышла из моря, то все взгляды были обращены на меня: мой купальник утратил свою расцветку и полностью просвечивался. Я так и пролежала под полотенцем, прячась от любопытных и, надеюсь, восхищенных глаз.

Участник.
Спасибо!
Телеведущий.
Вопросы закончены. А теперь мы переходим к главному, к выбору. Итак, ваш выбор!

Участник.
Задача, конечно, не из легких!.. И все же — номер 2!

Аплодисменты зала.

Телеведущий.
А сейчас вы увидите, кого вы отвергли. Номер 1.

Звучит веселая музыка. Танцуя, выходит участница под номером 1. Участник охает, вздыхает. Зал подбадривает аплодисментами.

Телеведущий.
Номер 3!

Участница выходит, кривляясь и облизывая леденец. Участник хватается за сердце, показывая, что разлука с участницей может лишить его жизни. Звучит песня: «За четыре моря, за четыре солнца, оказалось ты бросал слова на ветер»... Аплодисменты зала.

Телеведущий.
А вот и ваш выбор!

Выходит участница под номером 2. Участник доволен, обнимает, целует свою избранницу.

Телеведущий.
До свидания! До новых встреч! Приглашаем новых участников нашей веселой телепередачи! Кто еще в поиске своей любимой? Мы ждем вас!

Все участники телепередачи уходят со сцены. Звучит веселая песня о счастливой любви.
На сцене смена декораций. Выносят 2 столика (можно больше), стулья по числу участников в команде (2 или 3), на каждом столе расставляются флажки с эмблемой команды. На сцену выбегает «работник телевидения». Он хлопает коробкой из-под пленки, говорит: «Кадр 138, дубль 1». На сцене появляется телеведущий программы «Устами младенца». На заднем плане сцены укрепляют плакаты, на которых надпись: «Устами младенца».

Телеведущий.
Добрый вечер! Мы рады вас приветствовать на праздничном выпуске передачи «Устами младенца»! Сегодня у нас в гостях две (три) команды — участницы передачи. Встречайте! Первую команду... представляют (ф.и.о. преподавателей): В составе второй команды... (ф.и.о. преподавателей).

Команды выходят на сцену, рассаживаются.

Телеведущий.
Все вы знаете нашу веселую передачу. Каждый конкурс оценивается по трехбалльной системе. Вам даются по три разъяснялки на каждое задуманное слово. Если вы отгадываете после первой разъяснялки, получаете 3 очка, после второй — уже 2 очка и после третьей — у вас 1 очко. Команда, набравшая в финале большее количество очков, побеждает! Итак, первые психологические головоломки!

На сцену выходят три ученицы. В руках у них шарики.

1-я участница.
От этого зависит зарплата.

3-я участница.
Это чем больше, тем лучше.

Отгадка — «разряд». Кто первый выигрывает, тому выдаются жетоны, по числу очков. Аплодисменты зала. Телеведущий объявляет по очереди следующие головоломки, которые озвучивают.
Предлагаемые головоломки для дальнейшего хода передачи.
«Хобби» (увлечение)

1-я.
Многие люди без этого просто не могут

2-я.
На это уходит много времени и денег.

3-я.
Зато получают море удовольствия.

Подсказка: Оно для каждого человека разное.

«Отпуск»
1-я.
Это когда можно долго нежиться в кровати.
2-я.
На это обычно откладывают деньги.
3-я.
Это, когда делаешь, что хочешь

Подсказка: Когда не хочется, чтобы это заканчивалось.

«Реклама»
1-я.
Это создано для привлечения нашего внимания
2-я.
И бывает очень часто, и никуда от этого не деться.
3-я.
Там всегда что-то так настойчиво предлагают, что отказаться невозможно.

Подсказка: Часто смотришь и еще чаще ничего не понимаешь, в чем тут дело?

«Библиотека»
1-я.
Сюда приходят интересующиеся люди.
2-я.
Некоторые люди остаются там надолго.
3-я.
И многие люди часто с собой уносят то, что там есть.

Подсказка: В нашей школе это тоже есть.

«Аттестация»
1-я.
После этого поднимают зарплату.
2-я.
Это когда группа людей оценивает одного.
3-я.
Это когда дрожишь от страха.

Подсказка: К этому тщательно готовишься.

«Летний лагерь»
1-я.
Это когда тепло, вокруг много друзей и всем весело.
2-я.
Это когда вместе едят и спят в одно время.
3-я.
Это на сегодняшний день дорогое удовольствие.

Подсказка: Это где вместе купаются и загорают.

«Победа»
1-я.
Это приносит много радости.
2-я.
При этом от счастья часто кричат и прыгают.
3-я.
Многие радуются вместе с тобой.

Подсказка: Кого-то здесь это скоро ждет.

Подведение итогов. Награждение победителей. Аплодисменты. Телеведущий прощается с участниками команд и со зрителями, говорит всем спасибо: участникам за проявленную смекалку; зрителям — за активную поддержку игроков. Все уходят со сцены. На сцену выходят ведущие праздника.

Ведущий.
Наш праздник подходит к концу.
Ведущая.
С праздником вашим мы вас поздравляем,
Не горевать никогда ни о чем.
Никогда не болеть вам желаем.
Всегда быть счастливым, любимым.
Удачи вам всем! И во всем!
Ведущий.
И пусть поселятся в семье вашей навечно
Веселье, удача, друг к другу любовь,
Желаем вам счастья,
Здоровья, конечно,
И умных и добрых учеников!
Ведущая.
Пусть этот праздничный концерт
Вам скажет все за нас
О том, что столько лет
Мы очень любим вас
За честность, мудрость, ум, талант,
За ясность ваших глаз,
За вашу доброту,
Столь редкую сейчас.

Аплодисменты.

Ведущий.
Не смейте забывать учителей,
Они о нас тревожатся и помнят,
И в тишине задумавшихся комнат
Ждут наших возвращений и вестей.
Им не хватает этих встреч нечастых,
И сколько бы ни миновало лет,
Слагается учительское счастье
Из наших ученических побед.
А мы порой так равнодушны к ним:
Под Новый год не шлем им поздравлений,
А в суете иль попросту из лени
Не пишем, не заходим, не звоним.
Они нас ждут. Они следят за нами
И радуются всякий раз за тех,
Кто снова где-то выдержит экзамен
На мужество, на честность, на успех.
Не смейте забывать учителей,
Пусть будет жизнь достойна их усилий.
Учителями славится Россия,
Ученики приносят славу ей.
Не смейте забывать учителей!
А. Дементьев

Ведущая.
Почетен и сложен
Учительский труд,
Призвание, сердце
В дорогу зовут.
Но знаний богатство
Вы дарите вновь,
А с ними — надежду,
Добро и любовь!
Терпенье святое
И искренний смех,
Настойчивость, радость
И веру в успех.
Живете достойно,
Нам силы даря,
Всегда напряженно,
А значит, не зря!

Министерство образования и науки РФ

Управление образования

Муниципального образования администрации

г. Усолья – Сибирского

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8, им. А. А. Разгуляева»

Разработан: учителем музыки 1 кв. категории МОУ СОШ № 8 г. Усолья - Сибирского Утратиной О. Г.

День учителя

Ведущий: - Иду по золоту опавшему, по золоту,

А под ногами лужиц хрупкое стекло.

Сдается лето, уступает место холоду,

А на душе все по-весеннему светло.

Сегодня тихий день и яркий исключительно,

И в вальсе листья опадают на асфальт.

Сегодня праздник – День российского учителя,

Тепло приветствий снимет ваше напряжение,

Разгладит тонкие морщиночки у вас,

И с одинаково счастливым выражением

Сияют звезды ваших милых строгих глаз.

За труд почетный, а порою и мучительный

Вам благодарна вся российская земля.

Мятежных душ ребят умнейшие властители,

Простите, если мы вас чем-нибудь обидели…

Храни вас Бог, храни вас Бог, учителя!

1 . – Здравствуйте, дорогие наши Учителя! Сегодня у нас праздничный выпуск передачи «Школа и мы». Вся страна отмечает великий праздник – День учителя. Сегодня все наши репортажи посвящены этой дате.

Что такое осень? № 1336 (+2)

1.Что сегодня в школе происходит?

На вопрос мы вам ответим прямо:

Это праздник здесь у нас, здесь у нас проходит

И учителей поздравить надо.

Припев:

Всех вас счастливы видеть сейчас

В этот самый волнительный час.

Счастья, улыбок, света, добра

Желаем вам детвора.

2.Педагог, работающий в школе,

Самый лучший педагог на свете,

Потому что он свое большое это сердце

Без остатка отдает всем детям.

Припев.

2. – А у нас новости политики. Вчера кабинет директора посетила делегация учителей. Были обсуждены вопросы внешней и внутренней политики нашей школы, посещаемость и успеваемость. Сообщает наш специальный корреспондент.

Выходит корреспондент с микрофоном.

Корреспондент: - Здравствуйте! Я веду своей репортаж из приемной директора. Как вы понимаете, встреча проходит за закрытыми дверями, но мы попробуем что-нибудь услышать (прикладывает ухо к двери). Вы не поверите, но что я слышу. Опять жалобы на учеников.

Песня на мотив «Стою на полустаночке» № 1287 (+2)

1. Стою на переменочке 6кл.

Прижавшись прямо к стеночке,

А мимо пробегает детвора.

И дети-то, как водится,

То мирятся, то ссорятся,

Дерутся и снуют туда-сюда. – 2р.

2. А на уроке чтения, 5кл.

Спросив стихотворение,

Я не услышала вдруг ничего.

На русском дала правило,

А повторить все правильно

Не смог опять же мне никто. – 2 р.

3. А на уроке музыки Все вместе

Сказали: «Что нас грузите?

Нам классика теперь уж не нужна.

Жасмин, Алсу и Катя Лель –

Поем мы с ними целый день,

Попсу поем до самого утра». – 2 р.

2. – Нескончаемый ремонт. Летом этого года на бескрайних просторах нашей школы развернулись небывалые по масштабам ремонтные работы. Чтобы наблюдать за ходом и качеством работ, дирекцией школы были установлены скрытые камеры. Предлагаем вам запись, сделанную одним летним утром.

Сценка «Сонный маляр»

Маляр выходит с ведром, валиком. Потягивается, засыпает. Вылетает муха, кружится вокруг маляра. Он от нее отмахивается, но муха продолжает надоедать ему жужжанием. Наконец Маляр не выдерживает и бросает в нее кисть.

1. – Вот теперь вы понимаете, какие огромные усилия были приложены руководством школы, чтобы ремонт был сделан качественно и в срок.

2. – Криминальная хроника. Вчера вечером на территории нашей школы произошла криминальная разборка курильщиков-старшеклассников и курильщиков-младшеклассников. Результатом разборки стал раздел территории школы. Теперь клан дона Сигарки курит за правым углом школы, а клан дона Папироски – за левым. На границе раздела могут курить ученики средних классов. Сообщаем, что к радости правоохранительных органов, обошлось без кровопролития.

1. – Новости медицины. Авторитетный источник из медицинского кабинета сообщает, что с первого октября вводится ряд платных услуг для прогульщиков и уклонистов от контрольных работ. Так, выписка справки-освобождения от уроков с диагнозом «воспаление хитрости» обойдется вам в 500 рублей. Вызов кареты скорой помощи во время контрольной по просьбе мнимого больного – 1000 рублей. Все вырученные средства пойдут на оплату дополнительных санаторных путевок для учителей.

2. – Активистами школьного совета дела и медицинским работникам школы составлен перечень основных жалоб учащихся. На их основе и была написана песня с символическим названием «Больно мне, больно».

Песня на мотив «Больно мне, больно». № 390

Доктор и три больных ученика (инсценировка)

1. Я урок не подготовила,

И была на то причина:

Младший брат машинками играл,

И я попала под машину.

Я мизинец поцарапала –

Мне повязку наложили,

Дали мне освобождение

И с уроков отпустили.

Припев:

Больно мне, больно!

Не унять эту злую боль!

Больно мне, больно!

Отпустите домой!

2. У меня сейчас контрольная –

Голова болит, нет мочи.

Фильм смотрела я по видику,

Спать легла в двенадцать ночи.

Не могу я вспомнить формулу,

И задачки не решу я –

Дайте мне освобождение,

И скорей домой пойду я.

Припев.

Как писать мне изложение?

Дома вчера чего-то съел –

Получилось несварение!

Я всего-то только «сделал Дью»,

«сникерснул», не тормозил я,

«Чипсов «Читос» два пакета съел,

Пепси-колой все запил я.

Припев.

2. – Да, кстати, что ты там говорила насчет санаторных путевок учителей?

1. – Как, ты еще не знаешь? Наше школьное туристическое агентство предлагает эксклюзивные туры для учителей-предметников.

Инсценировка учащихся 6 класса.

3. – Итак, куда бы нам отправить учителей-филологов?

4. – Конечно, по литературным местам России: Болдино, Карабика… Путешествуйте на здоровье!

5. – А где проведет летний отпуск администрация школы?

6. – Им давно приготовлены путевки на необитаемый остров. Чтобы никто не тревожил и не отвлекал от отдыха.

7. – Что предложим учителям математики?

8. – А математикам мы предлагаем совершить путешествие на родину Пифагора.

9. – А где могут отдохнуть учителя истории?

10. – О, для них эксклюзив! Одиночное путешествие по лабиринтам пирамид в Гизе.

11. – Куда бы нам отправить учителя географии?

12. – Ей давно пора увидеть белые пятна Земли.

13. – Где будет интересно учителю биологии?

14. – В экспедиции по следам профессора Паганеля. Ждем новых экзотических гербариев.

15. – Куда отправим учителя иностранного языка?

16. – В тур по Западной Европе.

17. – Что мы предложим учителю химии?

18. – Я думаю, совершить поездку в усадьбу Менделеева.

19. – Учителя ИЗО отправляем в трехдневное путешествие по залам Эрмитажа.

20. – А учителя музыки – на родину Штрауса.

21. – А куда отправим путешествовать учителей начальной школы?

22. – Предлагаю отправить группу на счастливый остров Чунга-Чанга.

23. – Учитель физкультуры, для вас тур на родину Олимпийских игр!

24. – А учитель ОБЖ вместе с командой МЧС посетит горячие точки планеты.

Все: – Счастливого отдыха!

1. – А у нас новости из учительской, где даются «невредные» советы учителям.

«Невредные» советы от 5- классников.

1. Если на своем уроке

Вы услышите храпенье,

Возмущаться все ж не стоит,

Вдруг во сне, как Менделеев,

Ученик закон откроет,

И продвинется наука

На десятки лет вперед.

2. Если вашу роспись точно

Ученик воспроизводит,

Ставит в дневниках, в контрольных,

На зачетах, в табелях,

Не позорьте, не браните,

Чтобы не угас случайно

В этом юном дарованье

Реставратора талант.

3. Если в вашем классе куча

Очень вредных ребятишек,

Все они кричат, дерутся,

Не ругайтесь, бесполезно.

Лучше вы возьмите ручку

С пастой красною и жирно

На листе поставьте «пять».

Объясните, что оценку эту

Заслужили только вы.

4. Если дети в вашем классе

Переписываться любят,

И записки через парты,

Словно стаи птиц, летают,

Прекращать не надо это

Очень важное занятье,

Ведь идет развитье речи

В переписке постоянной,

И возможно, они станут

Пушкиными иль Толстыми.

2. – Вот то-то же. А сейчас новости из Государственной думы. В преддверии очередных выборов в Законодательное собрание депутаты проявляют интерес к проблемам образования. Они посетили несколько школ нашего города, где провели контрольное взвешивание школьных портфелей.

1. – Возмущению избранников не было предела. Вес портфелей в 2-3 раза превышал норму, допущенную Министерством здравоохранения. Предлагаем вашему вниманию репортаж из школы №8.

Сценка «Депутаты».

Депутаты берут портфели из кучи, взвешивают их, записывают результаты в тетрадь, возмущенно показывают друг другу записи, с негодованием размахивают руками.

Появляется ученик, согнувшийся под тяжестью своего портфеля. Направляется к депутатам.

1 деп. – Товарищи, разве можно детям каждый день носить такие тяжести?!

2 деп. – Это безобразие! Мы немедленно направим запрос в Москву, в Госдуму, в Минздрав! Нельзя так перегружать детей!

3 деп. – Подойди к нам, мальчик! Покажи, какие учебники и тетради ты носишь в своем портфеле?

Ученик подходит к депутатам, открывает портфель и достает из него бутылку пепси-колы, журналы комиксов, диски, чипсы, плеер и т.д.

Деп. (хором) – А где учебники? Где тетради?

Ученик. – Да вот же! (достает мал. записную книжку).

1 деп. – Молодец! Теперь мы видим, что ты готов к занятиям!

2. – Труд учителя всегда был нелегок, ведь не все ученики готовы проявить рвение на уроках и выполнять требования учителей. Но если они не всегда могут проявить благоразумие внешне, то в душе каждый из них раскаивается в своих ошибках и дает себе клятву исправиться в следующий раз.

Песня на мотив «Дороги» № 242 (-5)

1. Поем мы песню о вас, педагоги.

Хоть были вы иногда очень строги,

Но знаем мы, пригодятся нам в жизни

все ваши уроки.

Когда стоите вы с партою рядом,

На нас глядите таким строгим взглядом,

И ждешь подсказку, ответа не знаешь –

Какая досада!

Двойку ставите в дневник –

Не готов к уроку ученик!

Припев:

Уроки, уроки, уроки, уроки!

То радость от них, то печаль.

Порой ваши дети не учат уроки,

Не учат – и вам очень жаль!

2. А если мы все задачки решили,

И в слове буквы мы не пропустили,

Вы улыбаетесь, ставите «пять» -

Это мы заслужили.

И значит, вы не напрасно трудились,

И мы у вас кой чему научились.

Чтоб вы никогда не сердились.

Иду домой я налегке –

У меня пятерка в дневнике.

Припев.

3. Быть может, вы в этой гонке устали,

Ведь жизнь проходит, и старше вы стали,

Вперед идти с каждым днем все трудней,

И проблемы достали.

В глаза детей вы тогда посмотрите

И в них любовь, уваженье прочтите.

Мы знаем: школа и радость и боль.

Нас за шалость простите:

Трудно к знаниям идти.

Вы опора наша на пути.

Припев.

1. – Вот и подошел к концу праздничный выпуск передачи «Школа и мы». Надеемся, что вы смогли улыбнуться и посмотреть на своих учеников по-другому.

2. – Мы все очень любим вас и благодарны вам за то, что вы выбрали эту чудесную профессию

Все: - Учитель!

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

    Газета «Педсовет»

    Газета «Последний звонок»

    Журнал «Чем развлечь гостей»

8

Немного нестандартный, но очень интересный сценарий на День учителя. Хорошая подсказка всем, кто ищет сценарий на праздник День учителя и просмотрел уже уйму вариантов, сценарий написан просто и с душой. (если кто не знает когда день учителя : всемирный День Учителя - 5 октября, а если праздник выпадает на выходные то отмечать начинают немного раньше или позже:)) (Песня «Школьные годы чудесные». Выходят 2 ведущих.) В1. Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь. И каждый выбирал дорогу И каждый выбирал свой путь. И тех, кто были рядом с нами, Кто нас учил и наставлял, Сегодня чествуем мы с вами Спасибо вам, учителя! В2. Всех собравшихся в этом зале мы спешим поздравить с замечательным праздником – днем учителя. Дорогие наши учителя, в этот день мы приготовили для вас самые теплые слова поздравлений и пожеланий. В1. Пусть та важная работа, которую вы делаете каждый день, приносит вам только радость. Желаем вам богатырского здоровья и новых успехов в вашем нелегком труде. В2. А мы, ваши ученики, в свою очередь, постараемся как можно чаще радовать вас своими достижениями и, даже покинув школьные стены, никогда не забывать тех людей, которые помогали нам познавать мир, и возвращаться сюда снова и снова. В1.В2. Поздравляем вас с Днем учителя! (В1 уходит за кулисы. В2 поет (мотив «эти глаза напротив»)): Эти глаза напротив Смотрят на нас всерьез. Эти глаза напротив Не рассмешишь до слез. Эти глаза напротив Ставят оценки нам. Эти глаза напротив Вряд ли сведешь с ума. Взгляд этих глаз порой Строгий, но все же родной. Времени супротив Эти глаза напротив Вот ведь свела судьба Вот ведь свела судьба Вот ведь свела судьба нас! Только б не подвести Только б не подвести Только б не отвести глаз!!! (В1 возвращается на сцену к концу песни.) В2. И сегодня ваши ученики приготовили вам замечательные поздравления, трогательные и смешные. Мы надеемся, что они порадуют вас в этот осенний день и запомнятся вам надолго. В1. Ну, а первым на эту сцену выходят…… (Выступление 1) (В1. В2. возвращаются на сцену с букетом цветов) В1. А теперь мы хотели бы пригласить сюда руководителя нашего дружного коллектива учителей - директора школы….. (Обращение директора) В2. Мы благодарим вас от имени всех присутствующих, и, конечно же, мы не забыли, что это и ваш праздник. (дарят цветы). Мы от всей души поздравляем вас с ним и желаем не смотря ни на что и впредь гордо нести высокое звание Учителя. В1. И снова пришло время оценить творчество ваших учеников. Встречайте: …… (Выступление 2) В1. Если мальчик любит труд, тычет в книжку пальчик, Говорят учителя: «Что за славный мальчик!» В2. Первоклашек звонкий смех – лучшая награда! Малыши поздравить вас будут очень рады. (Выступление 3 - младшие классы) В1. (Можно петь на мотив «Добрый доктор Айболит» из мультика) Он не доктор Айболит, Он в учительской сидит. Приходи к нему учиться И Коровьев, и Волчицын, И Жучков, и Паучков. Все науки объяснит, Непонятливых простит. В2. Прибежал десятиклассник Мотыльков После всех шести уроков и звонков. «О, учитель, вот случилася беда! Не пойму я эту тему никогда!» Взял он книжку, взял тетрадку, Взял он книжку, взял тетрадку, Взял он книжку, взял тетрадку, Раз, два, три – и все в порядке, Раз, два, три – и все в порядке, Раз, два, три – и все в порядке. В1. Дорогие учителя, настала пора услышать поздравления от тех, для кого этот год в школе станет последним. Уже через год вы, встретив своих уже бывших учеников, будете гордиться их успехами, переживать за них и радоваться их победам, как своим. А пока – встречайте. (Выступление 4 – старшие классы) В2. Сегодня поблагодарить вас пришли и те, кто доверил вам своих детей. Слово родителям ваших учеников. (На сцене поздравляют несколько родителей) В1. В завершение нашего вечера хочется добавить: мы очень надеемся, что в этот праздничный день вас порадуют не только наши выступления, но и поздравления выпускников разных лет, которые, конечно же, помнят своих учителей, и улыбки, и внимание ваших близких, знающих, какое важное дело вы делаете. Спасибо вам!!! (В1. В2. (и можно хором все участники) поют песню на мотив «Охотники за удачей» Машины Времени) Мы такие учили уроки, Что ни сразу-то и поймешь. И не раз мы к доске выходили, Не смотря на коленей дрожь. А сейчас мы поем эту песню Тем, кто с нами был рядом всегда. Поздравляем вас, поздравляем, Дорогие учителя! Поздравляем вас, поздравляем, Дорогие учителя! (Все хлопают, кланяются, уходят со сцены)

В нашей школе, лучшей в мире, Что учитель - то звезда, И по всей России лучше Не найдете никогда! Понимают наши души, Не боятся нас любить, Доброту свою не глушат, Сердце могут подарить! Педагоги все прекрасны, Каждый чем-то, да хорош! Только лучше мамы нашей Не старайся - не найдешь! Звенит звонок уверенно, Настойчиво, размеренно, Учительница химии Идет на первый час, Чтобы не злонамеренно, Что тыщу раз проверено, С таблицей Менделеева Вновь познакомить нас! Склонениям, спряжениям И всем местоимениям, И знакам препинания Ты низко поклонись! Замучились с приставками, Зачем онив грамматике На наше зло-несчастие Так густо собрались?! А сколько эти функции Приносят нам страдания? А сколько эти игреки И иксы стоят мук? Ну почему ученые Вот этуматематику Назвали без сомнения Царицей всех наук? Все время где-то плаваем: То острова Азорские, То острова Курильские, Куда б еще заплыть? Открыты оба полюса И Атлантида сгинула... Не быть нам Магелланами,Колумбами не быть! Языкииностранные Довольно-таки странные - Зубришь, зубришь транскрипцию, И... ничего в мозгах! А нам не нужен максимум, Нам нужен только минимум, Чтоб прочитать нашлепки все На импортных штанах... Эпохи перепутались... Там - красные, там - белые... Газет такое множество, Что все не прочитать! Какая же история Произошлас историей ? Похоже, нам историю С начала начинать! Искренне сыновнее "спасибо" Говорим мы всем учителям. Будьте молоды и счастливы, Мира, долгих лет, здоровья вам! Очень ценим вас и любим, Никому не отдадим! Вы несете радость людям! Мы такими быть хотим! Лучший друг - учитель наш, Это твердо знаем. Всем-превсем учителям Мы добра желаем! Тем, кто учит нас сейчас, Благодарны дети. Тем, кто учитпервый класс , И второй, и третий. Те, ктотруд у нас ведет, Наш поклон примите, Все, кто гордое несет Звание -УЧИТЕЛЬ !