Игры с детьми на день защиты детей. Сценарий конкурсной программы ко дню защиты детей. Организуем мероприятие ко Дню защиты детей на улице

“Крупное научное открытие даёт решение крупной проблемы, но и в решении любой задачи присутствует крупица открытия”.

Дьёрдь Пойа, венгерский математик

Игру подготовили:

  • Прилуцких С.М., учитель математики Гимназии “Исток”.
  • Бороздина С.Г., учитель математики Гимназии “Исток”.
  • Лиманцева В.В., учитель математики МОУ СОШ № 13.
  • Фотина Е.Б., учитель математики МОУ СОШ № 25.
  • Начарова Т.В., учитель математики МОУ СОШ № 22.
  • Ермилова С.Н., – учитель математики, МОУ СОШ “Комплекс “Гармония”.
  • 1. Введение

    В настоящее время сложилась ситуация, требующая быстрых и решительных мер, направленных на возрождение лучших традиций работы с учениками, проявляющими интерес к математике. Необходимо самое бережное отношение к этим традициям – их нужно не только сохранять, но и приумножать. Интерес к появившимся в последнее время многочисленным головоломкам показывает не только целесообразность включения доступных математических задач в сферу интересов детей, но и наличие определённого интеллектуального голода у ребят в возрасте 10-13 лет. В то же время задержки в развитии этом этапе обучения трудно компенсировать позднее. Всё это и определяет значение работы по развитию учащихся 5-6 классов.

    Одним из эффективных путей воспитания у школьников интереса к предмету является организация их игровой деятельности. В процессе игры замечательный мир детства соединяется с прекрасным миром науки, в который вступают ученики.

    В играх различные знания и новые сведения ученик получает свободно. Поэтому часто то, что на уроках казалось трудным, даже недостижимым, на внеклассном занятии, во время игры легко усваивается. Здесь интерес и удовольствие – важные психологические показатели игры. Игра, учение, труд являются основными видами деятельности человека. При этом игра готовит ребёнка, как к учению, так и к труду, сама, являясь одновременно и учением и трудом. Глубоко ошибаются те, кто считает, что игра - лишь забава и развлечение.

    Игру можно назвать восьмым чудом света, так как в ней заложены огромные воспитательные и образовательные возможности. В процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира. Игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки. Таким образом, игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение.

    Известный французский учёный Луи де Бройль утверждал, что все игры (даже самые простые) имеют много общих элементов с работой учёного. В игре привлекает поставленная задача и трудность, которую можно преодолеть, а затем радость открытия и ощущение преодоленного препятствия. Именно поэтому всех людей, независимо от возраста, привлекает игра. Наука педагогика внесла большой вклад в развитие и разработку проблемы игры, по-новому подошла к решению многих вопросов: придала исключительное значение содержанию игры, признала настоятельной необходимостью использование игровых технологий при изучении всех предметов в школе.

    Назначение дидактических игр – развитие познавательных процессов у школьников (восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, сообразительности и др.) и закрепления знаний, приобретаемых на уроках.

    С другой стороны, неотъемлемым элементом дидактической игры является игровое действие. Внимание ученика направлено именно на него, а уже в процессе игры он незаметно для себя выполняет обучающую задачу. Поэтому дидактические игры представляются учащимся не простой забавой, а интересным, необычным занятием.

    Не всегда победителями игры становятся хорошо успевающие учащиеся. Часто много терпения и настойчивости проявляют в игре те ученики, у которых этого не хватает для систематического приготовления уроков. Вместе с тем не следует преувеличивать образовательного значения дидактических игр, так как они не могут стать источником систематических и точных знаний.

    К организации игр в школе можно предъявить определённые требования:

    Игра должна основываться на свободном творчестве и самостоятельности учащихся. Это не значит, что участники игры не имеют никаких обязанностей. Опыт показывает, что часто ученики относятся к этим обязанностям серьёзнее, с чувством большей ответственности, чем в учебной или трудовой деятельности.

    Игра должна быть доступной для учащихся данного возраста. Игра должна быть – достижимой, а оформление – красочным и разнообразным.

    Обязательный элемент игры – её эмоциональность. Игра должна вызывать удовольствие, весёлое настроение, удовлетворение от удачного ответа.

    В играх обязателен элемент соревнования между командами или отдельными участниками игры. Это всегда приводит к повышению самоконтроля учащихся, к чёткому соблюдению установленных правил и, главное, к активизации учащихся.

    Предлагаемый вариант игры посвящён главным образом арифметике, логике и комбинаторике, т.е. традиционным темам занимательной математики.

    Для проведения данной игры необходимы следующее оборудование и материалы:

    Ноутбук, проектор и экран для наглядной демонстрации задач и наилучшего эмоционального их восприятия;

    Подборка задач с решениями и ответами;

    Презентация с текстами задач и ответов;

    Учебный кабинет с подготовленными для работы команд местами;

    Листочки для записи ответов каждой команды;

    Жетоны для фиксации правильных ответов;

    Таблица для отражения результатов каждой команды на протяжении всей игры;

    Грамоты для награждения победителей.

    2. Правила игры

  • Соревнуются сборные команды учащихся 5-6 классов (3+3) разных школ.
  • В каждой команде выбираются заранее капитан, писарь, гонец.
  • Время на выполнение задания объявляется ведущим перед каждым заданием (1–2 минуты, в зависимости от сложности вопроса).
  • Задания, проецируемые на экран, решаются всей командой. Писарь пишет ответ на листочке, гонец относит его в жюри.
  • За правильный ответ жюри помещает жетон в специальную таблицу на доске.
  • В конце игры проводится конкурс капитанов.
  • Выявляются победители. 1-3 места присуждаются командам, набравшим наибольшее количество жетонов. Дополнительно, по решению жюри, победителями могут быть объявлены команды, показавшие себя лучшими в определённых номинациях.
  • 1. На сколько человек самый щедрый мальчик сможет разделить одну шоколадку?

    Ответ: Шоколадка, как и любая материя, состоит из множества мельчайших частиц, поэтому одну шоколадку можно разделить на все население Земного Шара. Ее хватит всем, но самому щедрому мальчику при такой дележке, конечно, достанется крайне мало.

    2. Если проколоть колесо папиной машины, что изменит воздух, томившийся в колесе: форму или объём?

    Ответ: И то, и другое. А папа еще и отлупит.

    3. Как, будучи совершенно здоровым и не имея под рукой ничего горячего, разогреть градусник до температуры 40 градусов по Цельсию и вместо того, чтобы плестись в школу, спокойно отдохнуть от учителей в уютной постели?

    Ответ: Для того, чтобы увеличить скорость молекул градусника, надо потереть его, например, об одеяло. Молекулы одеяла, стукаясь о молекулы градусника, увеличат их скорость, и столбик ртути быстро поднимается до сорока. Знаешь физику – отдыхай дома, не знаешь – топай в школу.

    4. Какую единицу скорости выберешь ты для измерения своей скорости, если тебе придется уносить ноги от трех разъяренных десятиклассников: см/ч, м/ч, м/с или км/с?

    Ответ: В экстренных случаях лучшего всего измерять свою скорость километрами в секунду, но, отбежав подальше и успокоившись, вспоминаешь, что числовое значение скорости зависит от выбранной единицы и 100 км/ч примерно то же самое, что 28 м/c.

    5. Я путешествую по всему свету, но никогда не устаю. Я путешествую на самолетах, кораблях, поездах, автомобилях. Я очень маленькая и тоненькая. Иногда меня носят в сумке.

    На мне часто можно увидеть или портреты великих людей, или флаги, или цветы, или красивых птиц. К сожалению, когда я путешествую, меня пачкают чернилами. Кто я?

    Ответ: Почтовая марка.

    6. Сколькими нулями заканчивается произведение 1· 2 · 3 · . . . · 10?

    Ответ: Двумя.

    7. Найди частное и остаток, которые получаются при делении числа

    3 · 4 · 5 · 6 · 7 · 8 + 2 на 5.

    Ответ: 4032, 2.

    8. 2 + 2 = 4 и 2 · 2 = 4,

    5 + 1,25 = 6, 25 и 5 · 1,25 = 6,25.

    Найдите еще какие-нибудь пары чисел, обладающих таким же свойством.

    9. Каким образом можно разделить 5 яблок поровну между 6 детьми так, чтобы ни одно яблоко не пришлось разрезать более, чем на три куска?

    Ответ: три пополам и два на три части.

    10. Что больше: сумма 11 слагаемых, каждое из которых равно 19, или сумма 19 слагаемых, каждое из которых равно 11?

    Ответ: суммы равны

    19 + 19 + … + 19 = 19 11; 11 + 11 + … + 11 = 11 19

    11 раз 19 раз

    11. Брюки стоят 700 р. Пальто в 6 раз дороже, чем брюки, а ботинки в 6 раз дешевле, чем пальто. Сколько стоят ботинки?

    Ответ: 700 6: 6 = 700 (р.)

    12. Что больше:

    0,2 3,43 0,6 или 0,4 3,42 0,3 ?

    Ответ: 0,2 3,43 0,6 > 0,4 3,42 0,3, т.к.

    0,2 0,6 = 0,4 0,3, а 3,43 > 3,42

    13. В чем измеряется площадь земли?

    А) В килограммах.

    Б) В арах.

    В) В кубических метрах.

    Г) В минутах.

    Ответ: Б) В арах.

    14. Какая величина самая точная?

    А) 180 км. Между Москвой и Тулой.

    Б) 180 шагов между соседними домами.

    В) 180 книг в библиотеке.

    Г) 180 семечек в каждом арбузе.

    Ответ: В) 180 книг в библиотеке.

    15. Десятина – это мера:

    В) Площади.

    С) Объема.

    Ответ: В) Площади.

    16. Какая наука не относится непосредственно к математике?

    А) Алгебра.

    Б) Тригонометрия.

    В) Комбинаторика.

    Г) Механика.

    Ответ: Г) Механика

    17. Какая мера длины наименьшая?

    Г) Локоть.

    Ответ: Г) Локоть

    18. Какое происхождение имеет слово “Арифметика?”.

    А) Арабское.

    Б) Китайское.

    В) Греческое.

    Г) Индийское.

    Ответ: В) Греческое.

    19. Какой термин происходит от сочетания двух других слов - через и угол?

    А) Диагональ.

    Б) Высота.

    В) Биссектриса.

    Г) Медиана.

    Ответ: А) Диагональ .

    20. На чашу весов положен кусок мыла, на другую - 3/4 такого же куска и еще гирька массой 50 кг. Весы оказались в равновесии. Какова масса куска мыла?

    Ответ: Масса куска мыла больше 3/4 массы на 1/4.

    Значит, 1/4 массы куска мыла – это 50 г.

    Тогда масса всего куска – 200 г.

    21. В 532-537 годах зодчие Анфимий из Тралл и Исидор из Милета возвели храм, родственный которому через половину тысячелетия появился и в Новгороде. Какой храм?

    Ответ: Храм Святой Софии.

    22. В верхнем своем течении эта река называется Крокодиловой. Её название в нижнем течении известно вам с раннего детства. Как она называется в нижнем течении?

    Ответ: Лимпопо.

    23. В одном из парков города Куала-Лумпур, столицы тропического государства Малайзии, решили показать посетителям такую диковинку, как снег. Чтобы привезенный за большие деньги снег дольше не таял, его было запрещено трогать руками. Каким людям его все-таки разрешили трогать?

    Ответ: Слепым.

    24. Этот известный персонаж носит пиджак, галстук-бабочку, шляпу, но не носит штанов, что, впрочем, нас совершенно не смущает, когда мы его видим. Назовите его имя.

    Ответ: Крокодил Гена из мультфильма

    25. В английском городе Линменгтоне есть поле, на котором, согласно хроникам, еще в 1617 году играли во что?

    Ответ: В футбол

    Конкурс капитанов

    1. В доме 100 квартир. Сколько раз на табличке написана цифра “9”?

    Ответ: 20 раз.

    2. В велосипедном колесе 20 спиц. А сколько будет промежутков между спицами?

    Ответ: 20 промежутков. Справа от каждой спицы один промежуток. Значит, промежутков столько же сколько спиц.

    3. Часы отбивают один удар за 1 секунду. Сколько времени понадобится, чтобы отбить 12 ударов?

    Ответ: 11 секунд.

    4. Наполненный до верху сосуд имеет массу 5 кг, а наполненный на половину – 3,5 кг.

    Сколько воды вмещает сосуд?

    Ответ: 3 кг.

    1) 3,5+3,5=7 кг. - вода в целом сосуде и удвоенный вес сосуда.

    2) 7-5=2 кг. - вес сосуда.

    3) 5-2=3 кг. - вмещает воды сосуд.

    5. На пруду росли кувшинки. Каждый день их число удваивалось. И на 18 день зарос весь пруд.

    На какой день заросла половина пруда?

    Ответ: На 17 день.

    4. Заключение

    Данная игра является одной из форм внеклассной и внешкольной работы с учащимися по математике. Подбор задач, предлагаемых детям, учитывает особенности данной аудитории. Имеющийся массив задач в литературе огромен, они разбросаны по многочисленным источникам. Составителями данной игры сделана попытка собрать из различных источников достаточное количество интересных задач, для решения которых должно хватить сведений, полученных в ходе изучения курса математики 1-6 классов.


    1 июня День защиты детей. Проведите с детками эти весёлые конкурсы ,выбирите понравившийся вам и организуйте праздник.
    Конкурсы игровые и весёлые ,очень понравятся детям и надолго запомняться такие весёлые детские игры.
    Пусть детки останутся довольными!

    4-весёлых детских конкурса.

    Весёлые детские конкурсы на день защиты детей.

    1. Конкурс № 1 – Избавляемся от груза школьных дней.

    Дети встают в круг на расстояние полуметра от друг друга, в зависимости от количества участвующих. Ведущий встает в центр этого круга и держит в руках мяч. Ведущий кидает мяч по очереди каждому участнику и ребенок у кого мяч должен в течение трех секунд сказать слова, которые освобождают его от его пороков, например, сказать прощай лень или прощай плохие оценки. Обязательно должно быть слово ПРОЩАЙ, а потом то, от чего избавляется. Тот, кто не успел вспомнить за три секунду от чего ему следует избавиться, выбывает из круга. И так до тех пор, пока не останется один участник.

    2. Конкурс № 2 – Найди ошибку в тексте.

    Все дети знают детские песни, а школьники знают детские рассказы, басни и стихи. Вот по этим произведениям дети и будут искать ошибки. То есть ведущий читает, как написано у него, а дети должны сказать, как будет правильно. Нужно исправить всего одно слово.
    1. Даже книжка спать ложится,
    Чтобы ночью нам приснится,
    Ты ей пожелай - баю-бай! (Сказка)

    2. Спи, моя радость, усни!
    В доме погасли огни;
    Птички затихли в саду,
    Рыбки уснули в пруду. (Пчёлки)

    3. Вместе радостно шагать
    По просторам
    И, конечно, припевать
    Лучше хором! (Весело)

    4. Чунга-Чанга!.. Белый небосвод!
    Чунга-Чанга!.. Лето круглый год!
    Чунга-Чанга!.. Весело живём!
    Чунга-Чанга!.. Песенку поём. (Синий)

    5. От улыбки тёмный день светлей,
    От улыбки в небе радуга проснётся…
    (Хмурый)

    6. Затянулась бурой тиной
    Гладь красивого пруда.
    Ах, была, как Буратино,
    Я когда-то молода! (Старинного)

    7. Ничего на свете лучше нету,
    Чем бродить друзьям по белу свету.
    Тем, кто весел, не страшны тревоги!
    Нам любые дороги дороги! (Дружен)

    8. Кто доброй песней входит в дом,
    Кто с детства каждому знаком,
    Кто не учёный, не поэт,
    А покорил весь белый свет? (Сказкой)

    9. Буквы разные писать
    Толстым пёрышком в тетрадь
    Учат в школе. (Тонким)

    10. Медленно секунды уплывают вдаль,
    Встречи с ними ты уже не жди. (Минуты)

    11. А вы, друзья, как не вертитесь,
    Всё в музыканты не годитесь. (Садитесь)
    Цитата из басни И.Крылова «Квартет»

    12. В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и обувь, и душа, и мысли. (Одежда)
    Цитата из пьесы А.Чехова «Дядя Ваня»

    13. Как под каждым ей листком
    Был готов и хлеб и дом. (Стол)

    Цитата из басни И.Крылова «Стрекоза и муравей»

    14. Лебедь рвётся в облака, Рак катится назад, а Щука тянет в воду. (Пятится)
    Цитата из басни И.Крылова «Лебедь, Рак и щука»

    15. Мой весёлый, круглый мяч,
    Ты куда помчался вскачь? (Звонкий)

    16. Дама сдавала в багаж
    Диван, чемодан, саквояж,
    Картину, машину, картонку
    И маленькую собачонку. (Картину)

    17. Кто стучится в дверь ко мне
    С тонкой сумкой на ремне? (Толстой)

    18. Вместо кепки на ходу
    Он надел сковороду. (Шапки)

    3. Конкурс № 3 – Загадки.

    В этом конкурсе ведущий читает загадки, а дети отгадывают их. Но загадки не простые, а такие запутанные, что детям будет не так и легко их отгадать. Даже те загадки, по смыслу которых подходит какое-то слово, на самом деле может быть обманчивым.
    Над лесом солнца луч потух -
    Крадётся царь зверей… (лев)
    Загадка вот для малышей:
    Кого боится кот?.. (собаку)

    Клубком свернулся, ну-ка тронь,
    Со всех сторон колючий… (ёж)
    У него большие уши.
    Любит веники он кушать.
    Он могуч и полон сил –
    Ненасытный… (слон)

    Под луною песни петь
    Сел на веточку… (соловей)
    Кто любит по ветвям носится?
    Конечно, ражая… (белка)

    Он стучит, как в барабан.
    На сосне сидит… (дятел)
    В малине понимает толк,
    Хозяин леса, страшный … (медведь)

    Красоту в хвосте нашёл
    Птица гордая … (павлин)
    Он большой и крупный птах.
    У него гнездо в горах.
    Среди птиц он всех сильней.
    Это - птичка … (орёл)

    Ты на друга посмотри –
    Сколько глаз у друга … (два)
    Если знаний полна голова,
    Значит, в школе получишь ты … (пять)

    Был он тучкой грозовой.
    С Пятачком ходил на бой!
    Больше всех любил он мед.
    Крошка маленький… (Винни-пух)
    Друга смог себе найти
    Кто смотрел «Ну, погоди!».
    Он в проделках знает толк,
    Добрый друг наш серый… (заяц)

    Это должен каждый знать:
    Лап у кошки ровно… (четыре)

    4. Конкурс № 4 Летние виды спорта.

    Летом играют во множество спортивных игр. И детям предстоит угадать каждый вид спорта.
    Вот мчится множество ребят. По дорожке, по тропинке.
    Им дружно машут деревца, А солнце греет спинки.
    И мчится множество ребят. Они близки к победе!
    Охотно вышли все на старт. Ведь бег им всем полезен!
    (Кросс)

    Как зачарованный, смотрю я:
    Шарик летает над сеткой!
    Ему на землю опуститься
    Мешают шустрые ракетки.
    (Теннис)

    Как во чистом поле. Сошлись две дружины.
    Поставили воротцы, Вокруг мяча кружили!
    (Футбол)

    Необычные фигуры, С непростым характером:
    Их движенья удивляют – То зигзаг, а то прыжок!
    На столе, который в клетку, Неприкрытый скатертью,
    С ними вдумчиво играют Раз - игрок, и два - игрок!
    (Шахматы)

    Вот - подача! Мяч взлетел!
    Десятки рук его хватают!
    У двух команд один удел:
    Мячом победу приближают!
    (Волейбол)

    Вот по дорожкам стремятся спортсмены
    К заветному финишу - он недалёк!
    Им воля нужна и железные нервы,
    И сила! Тогда одолеют все водный поток!
    (Плавание)

    Мелькают спицы и педали, Вперёд толкая колесо!
    Мальчишкам грезятся медали! И для здоровья - хорошо!
    (Велогонка)

    Праздник ко Дню защиты детей (стационка)

    «В поисках приключений»

    Место проведения : площадка детского дома

    Дата и время проведения : 01 июня 2011г в 16-30ч.

    Цель : формирование игровой культуры, воспитания чувства гуманности и доброты.

    Материалы и оборудование : музыкальный центр, диски с детскими песнями, шары для оформления площадки, обручи, мелки, карточки с заданиями, атрибуты для конкурса «Имиджмейкер», призы для детей.

    (Звучит детская весёлая мелодия)

    Ход мероприятия:

    Вед : - Здравствуйте ребятишки: девчонки и мальчишки!

    Лето – пора школьных каникул, отдыха, новых приключений и путешествий! Как нас много, какие мы разные, необыкновенные и непохожие друг на друга, но нам всем хочется летом отдохнуть весело!

    А вы знаете, какой сегодня праздник? (дети отвечают)

    Правильно – День защиты детей .

    А вы знаете что, Международный день защиты детей учрежден в ноябре 1949 года решением сессии Международной демократической федерации

    женщин. Первый Международный день защиты детей был

    проведен в 1950 г. Этот день не только шумные и веселые празднования детворы, но и напоминание обществу о необходимости соблюдения и уважения прав ребенка, как необходимого условия для формирования гуманного, справедливого и благополучного общества.

    С праздником вас, дорогие ребятишки.

    Желаю вам:

    От солнца - тепла,

    От людей - добра,

    От воспитателей - нежности,

    От друзей - преданности.

    Любви, душевного тепла,

    Чтоб миновали вас ненастья,

    Вся жизнь, чтоб светлая была,

    Желаю вам большого счастья.

    И сегодня вы отправитесь по различным станциям, чтобы где-то удивить нас, себя, показать смекалку, задор и юмор. Вас ждут несколько интересных станций, в которых вы должны набрать баллы и прийти к финишу первыми. Возьмите путевые листы и отправляйтесь на поиски приключений.

    Станция 1 "Врата счастья".

    Отряд делится на 2 части по 12 человек и строится за 2мя чертами на расстоянии 5 метров от центра. В центре стоит? (его держат остальные участники команды) обруч. Участникам необходимо пролезть в обруч следующим образом: Один человек из правой команды бежит к обручу, пролезает в него, бежит к левой команде, хлопает по плечу другого участника, становится на его место. Тот участник, которого обдали, бежит к обручу, пролезает в него, бежит к левой команде, и т.д. Время останавливается, когда правая и левая команды поменяются местами.

    Станция 2. "Кидалово".

    На асфальте рисуется (мелом) пять кругов, диаметром 0.5, 1.0, 1.5, 2.0, 2.5м, расставляются цифры 10,8,6,4,2 , соответственно. Участники должны по очереди кидать груз. Время нахождения на станции 5 мин. Ранее положенного времени отряд не уходит со станции.

    Станция 3. "Связист".

    Отряду необходимо связать слова: сейф, яйцо, ложка, стакан, борщ, диван, ручка и т.д. в единый рассказ. При этом использовать как можно меньше других слов, предлогов. На составление 3 мин. Лишние слова считаются, и заносятся в оценочный лист. Время нахождения на станции 5 мин. Ранее положенного времени отряд не уходит со станции.

    Станция 4. "Загадки".

    Отряду необходимо за 4 мин придумать загадку про своего вожатого. Оценивается: узнаваемость, отсутствие косвенных указателей (вожатый, член педотряда и т.п.). правдивость, оригинальность, юмор. (Оценивается по 20-балльной системе). Ведущий записывает очки в оценочный лист и произносит загадку, в которой зашифровано место расположения следующей станции. Всё оставшееся время отряд отгадывает загадку. Ответ говорит ведущему, который подтверждает

    правильность или произносит правильный вариант, начисляя штрафные очки. Время нахождения на станции 5 мин. Ранее положенного времени отряд не уходит со станции.

    Станция 5. «Волшебные мелки».

    Ребята должны нарисовать общий рисунок на заданную тему. Принять участие в рисовании должен каждый, т.е. один ребенок выполняет одну деталь рисунка.

    Станция 6. «Музыкальная шкатулка».

    На этом этапе можно провести «Кольцовку песни». Отряд делится на две команды, и между ними проходит конкурс песен. Одна команда начинает петь (можно один куплет), дает отсчет другой команде: 1,2,3, другая команда начинает петь (можно другую песню) и т.д. Можно предложить темы песен о лете, цветах, животных, дружбе и т.д. А можно предложить песню, которую они должны спеть как ансамбль русской народной песни, в стиле рэп, как дети из детского сада, как цыганский хор и т.д.

    Станция 7. «Имиджмейкер».

    Детям предлагается создать чей-либо образ, например индейца, инопланетянина, известного актера и т.д. Для этого на данном этапе должны быть приготовлены необходимые реквизиты (грим, одежда и т.п.)

    Станция 8. «Танцевальный».

    На этом конкурсе отряд показывает свои танцевальные способности. Музыка несколько раз меняется. Конечно, не все дети знают, как исполняется тот или иной танец, важно, чтобы они чувствовали музыку.

    Станция 9. «Игротека»

    Игра со шляпой

    Дети сидят по кругу. Ведущий включает музыку, и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпку. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого осталась эта шляпа, надевает ее на себя и проходит по кругу, изображая благородную даму. Может быть несколько вариантов: ковбойская шляпа – изображать ковбоя; военная фуражка – изображать солдата и т.д. Можно усложнить игру – передавать несколько шляп. С остановкой музыки все дети, у которых оказались шляпы, показывают свой моноспектакль.

    Море – суша

    Для этой игры понадобятся обручи. Обручи кладут на пол. Договариваются, что внутри обруча водная стихия – море, река, океан и т.п. Снаружи обруча – суша, берег, луг, пляж и т.п.

    По команде «Море!» дети должны запрыгнуть в обручи. По команде «Суша!» дети должны находиться вне обруча.

    Первооткрыватель

    Сначала участникам конкурса предлагается «открыть» новую планету – надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «населить» эту планету жителями – быстро нарисовать человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете больше – тот победитель.

    Финиш. Награждение.

    Праздничная игра по станциям, посвящённая Дню Защиты детей.

    ОГОУ «Прикаспийский детский дом»

    « В поисках

    Приключений »

    Подготовили : воспитатели Шакаева Ж. У.

    Идрисова Ф. Х.

    Наримановский район, п. Прикаспийский июнь 2011г

    Цель: Создать радостную праздничную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в празднике.

    Задачи: Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость детей. Развивать доброжелательные отношения между детьми.

    Праздник проводится на площадке детского сада.

    В едущая:

    Здравствуйте, Здравствуйте!

    Мы рады приветствовать вас!

    Как много светлых улыбок

    Мы видим на лицах сейчас.

    Сегодня праздник нас собрал:

    Не ярмарка, не карнавал!

    Первый летний день в году

    Не отдаст детей в беду!

    Ребёнок:

    Пришёл июнь, инюнь, июнь -

    В саду щебечут птицы,

    На одуванчик только дунь -

    И весь он разлетится!

    Ребёнок:

    Праздник солнца! Сколько вас,

    Одуванчиков у лета!

    Детство - золотой запас

    Для большой нашей планеты!

    Исполнение детьми песни «Солнечный круг»

    Ведущая: Дорогие друзья, вот и наступил для нас долгожданный праздник солнечного лета! Каждый день этого лета будет распахиваться, как новая страница интересной и яркой, красочной книги. Это книга, в которой будут и игры, и песни, и танцы, и сказки, и приключения! А самое главное - это мирное небо над головой!

    Этот день посвящён Международному Дню защиты детей. Ура!(все вместе Ура!!!)

    Сейчас мы с вами поиграем в игру - я спрашиваю, а вы если со мной согласны говорите «Да»

    Настроение каково, во?

    Все такого мнения?

    Мы повзрослели?

    Всё мы успели?

    Один за всех?

    А все за одного?

    Здоровье в порядке?

    А весело ли вам живётся?

    Дети читают стихи:

    1. Мы встречаем праздник лета,

    Приходите в гости к нам

    Рады мы всегда гостям!

    2. Мы встречаем праздник лета

    Праздник солнца, праздник света,

    Солнце, солнце, ярче грей

    Будет праздник веселей!

    3. Первый день цветного лета

    Вместе нас собрал, друзья!

    Праздник солнца, праздник света,

    Праздник счастья и добра!

    4. День первый лета, стань ещё светлей!

    Встречают первое июня всюду!

    Ведь это - День защиты всех детей,

    Его недаром отмечают люди!

    Ведущая: Сегодня у нас с вами весёлый праздник. Мы будем петь, играть и танцевать! Ой, ребята к нам кто-то идёт...

    Потирая ладони, спиной к детям, входит Врака-Забияка. Говорит ехидным голосом.

    Врака-Забияка: Ну вот, ещё одну гадость совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьёт солёненький компотик! Ха-ха-ха!

    Поворачивается и видит детей.

    Врака-Забияка: Ага! Сюда-то мне и надо!

    Ведущая: Куда это «сюда»?

    Врака-Забияка: Куда, куда.. Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.

    Ведущая: Да кто же вы такая?

    Врака-Забияка: Я - Вракочка - Забиякочка. Можно просто - Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?

    Ведущий: Некакой-то, а праздник всех детей, которые за время учебного года повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.

    Врака-Забияка: Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили!(Смеётся). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Даёт детям пустышку).

    Ведущий: Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.

    Врака-Забияка: Проверить, да? Пожалуйста! (Достаёт мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.(Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч).

    В едущая: Ну, нет! Так не пойдёт! Если уж играть, то по-настоящему.

    Врака-Забияка: Как это по-настоящему?

    Ведущая: Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру «Как живёшь?». Хочешь и тебя научим.

    Врака-Забияка: Ну, это мы ещё посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.

    Игра « Как живёшь?». (Дети показывают, то о чём говорится в тексте).

    Как живёшь? - Вот так! (выставляют большой палец вперёд)

    Как идёшь? - Вот так! (идут на месте)

    Как плывёшь? - Вот так! (имитируют плавание)

    Как бежишь? - Вот так! (бег на месте)

    Как грустишь? - Вот так! (грустят)

    Как шалишь? - Вот так! (кривляются)

    - Как грозишь? - Вот так! (грозят друг другу пальчиком)

    Врака-Забияка играет неправильно, ведущая показывает как нужно играть.

    Врака-Забияка: Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без менря не обойтись, что делать-то без меня такой хорошенькой, вредненькой будете?

    Ведущая: А сколько впечатлений ждёт всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже...

    Инструктор (по физ-ре):

    Много игр есть на свете,

    Но про всё не рассказать.

    Любят взрослые и дети

    В игры разные играть.

    Мы начинаем игры-эстафеты.

    Игры-эстафеты

    Врака-Забияка: Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников сделать. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить? (плачет).

    Ведущая: И ты ещё спрашиваешь? Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей? Только к доброму, весёлому человеку тянутся другие люди. Посмотри красивый и нежный танец « Маленькая страна », пусть у тебя зажжётся искорка тепла и доброты.

    Дети исполняют танец « Маленькая страна »

    Врака-Забияка: Какой чудесный танец! (хлопает в ладоши)

    Ведущая: Друзья, произошло чудо! Врака-забияка в первый раз сказала правду!

    Врака-Забияка: Как? Не может этого быть! Что это со мной? Кем же я теперь буду, если я вредничать разучусь? (хнычет)

    Ведущая: Ты у нас станешь хорошей, доброй и весёлой. Мы тебе и имя новое дадим, хочешь?

    Врака-Забияка (смущаясь): Ну, я не знаю...Смогу ли я?..

    Ведущая: Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем. Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится и с этого момента ты должна делать добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?

    В еселушка-Хохотушка: А как эти добрые дела делать? Я не знаю.

    Ведущая: Я тебе дам необычный цветок - цветок с загадками, а ты загадай детям. Договорились?

    В еселушка-Хохотушка : Я попробую.

    Загадки

    Ведущая: Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке), что наши дети малышки-коротышки. Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки!

    В еселушка-Хохотушка : Теперь я и вправду вижу, что ребята такие большие и умные. Теперь я чувствую, что я действительно превратилась в Веселушку-Хохотушку и хочу вас всех развеселить и приглашаю на танец « Маленьких утят»

    Дети вместе с Веселушкой-Хохотушкой исполняют танец «Маленьких утят»

    Ведущая: Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?

    Веселушка-Хохотушка: Ещё бы! Ведь я стала совсем другой!

    Ведущая: А в этом тебе помогли наши ребята.

    Веселушка-Хохотушка: Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!

    Ведущая: Вот тебе раз! Ты опять за своё? Мухоморы разве можно есть?

    Веселушка-Хохотушка: Вы что, забыли? Я же стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладенький-пресладенький!

    Веселушка-Хохотушка вносит большой мухомор, внутри которого конфеты. Раздаёт детям.

    Ведущая: Ребята, давайте скажем Веселушке-хохотушке большое спасибо за угощение.

    Веселушка-Хохотушка: А мне пора в сказочную страну. До свидания, до новых встреч! Пока!

    Веселушка-Хохотушка уходит под весёлую музыку.

    Ребёнок:

    Мы рисуем на асфальте

    Разноцветными мелками

    Я - Мальвину в длинном платье,

    С кружевными рукавами.

    Оля - короля на троне

    В алой мантии, в короне.

    Дима - море, пароход

    А Серёжа - вертолёт.

    Чей рисунок выйдет лучше

    Был асфальт унылым, скучным

    Станет праздничным, весёлым

    Тихий дворик в детсаду.

    Ведущая: А вы ребята, хотите сделать наш дворик весёлым, праздничным, разноцветным?

    А теперь мелки возьмите

    На асфальте нарисуйте, напишите,

    Что для счастья нужно.

    Пусть в рисунках ваших будут:

    Счастье, солнце, дружба.

    Звучит песня «Солнечный круг». Дети рисуют рисунки на асфальте.

    Ведущая: Вот и подошёл наш праздник к концу, до новых встреч!

    (Совместно с родителями)

    Цель: создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям и взрослым от совместной деятельности.

    ОО «Физическое развитие»:

    Развивать двигательную активность через подвижные игры;

    Накопление и обогащение двигательного опыта детей.

    ОО «Познавательное развитие»:

    - развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;

    Обогащать представления детей о пользе двигательной активности для человека.

    ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

    Вовлечь родителей в совместную с детьми деятельность;

    Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, самостоятельность, инициативность, учитывать интересы и чувства других.

    ОО «Речевое развитие»:

    Обогащение родительско - детских отношений опытом диалогического эмоционально-насыщенного общения;

    Развивать способность детей пользоваться речью как средством общения.

    ОО Художественно-эстетическое развитие»:

    Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

    Предварительная работа:

    Подготовка ведущих, героев и их помощников, разучивание репертуара, стихов, сценок со взрослыми;

    Украшение площадки для проведения праздника, расстановка декораций и атрибутов.

    Оборудование :

    Большая упаковка пластиковых стаканчиков;

    Мяч, конус для подвижной игры;

    Карточки с изображение пиктограмм;

    Цветные мелки.

    Ведущий : Сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей и сохранению мира на земле. Этот день посвящен Вам, дорогие ребята.

    Первый день цветного лета,

    Вместе нас собрал друзья.

    Праздник детства, мира, света,

    Праздник смеха и добра.

    И пусть родители все вместе,

    Вся озорная детвора.

    Сегодня скажут звонко-звонко:

    «Добро пожаловать, игра!»

    Ведущий: Приглашаем вас, друзья, отправиться в удивительную страну – в страну Детства, полную веселых игр, приключений и радости!!! Поднимите руки, кто хочет стать путешественниками! Как много желающих. Это очень хорошо, ведь это значит, что наше путешествие будет действительно веселым! А отправимся мы на волшебном поезде. Дорога длинная и на пути нам повстречается длинный тоннель.

    (Родители образуют тоннель. Ведущий занимает место локомотива, дети вагончики строятся за ним. Под веселую музыку состав отправляется в путь. Звучит песенка «Паровоз-букашка - муз. А. Ермолова, сл. А. Морозова.)

    1. Станция «Разминочная». (Встречает хозяйка это станции – Веселинка.)

    Веселинка: Здравствуйте, друзья! Вы прибыли на станцию «Разминочная », и с вами я – ваш друг Веселинка. Чтобы быть здоровым, необходимо как можно больше двигаться. Ведь недаром говорят: «Движение – это жизнь». А сейчас нас ждет разминка «Повторяй за мной». Для выполнения разминки команды становись! Итак, повторяйте все за мной.

    (Проводится музыкальная разминка – флешмоб. Под веселую песню Максима Задорнова «Солнышко лучистое любит скакать» по показу ведущего дети и родители выполняют разминку – танцевально-ритмические движения.)

    Веселинка: Молодцы! Вижу, танцевать вы любите и умеете. Ну, что пришла пора прощаться.

    Ведущий: А теперь, предлагаю занять свои места в поезде и продолжить наше путешествие. Все готовы? Тогда полный вперед!

    2. Станция «Спортивная». (Встречает Спортик.)

    Спортик : Здравствуйте, ребята! Вы прибыли на станцию «Спортивная», и с вами я – ваш друг Спортик. Спорт для меня – самое любимое занятие на свете. Ребята, а вы любите спортом заниматься? А играть? Так давайте поиграем с вами в игру «Фигура за минуту».

    (Участники делятся на команды. Каждая команда получает большую упаковку одноразовых пластиковых стаканчиков. Из этих стаканчиков необходимо за одну минуту соорудить то, что скажет ведущий. Можно строить из них башни, выкладывать короткие слова или простые фигуры. Та команда, которая лучше и быстрее выполнила задание, становится победителем.)

    Спортик: Молодцы! Я вижу, вы настоящие друзья спорта. А значит и мои друзья тоже. Желаю вам быть здоровыми, сильными, быстрыми и ловкими! Ну, что пришла пора прощаться.

    Ведущий: Попрощаемся со Спортиком и продолжим наш путь.

    (Родители образуют тоннель. Ведущий занимает место локомотива, дети вагончики строятся за ним. Под веселую музыку состав отправляется в путь.)

    3. Станция «Витаминная» (Встречает Витаминка.)

    Витаминка: Здравствуйте, друзья! Вы прибыли на станцию «Витаминная», и с вами я – ваш друг Витаминка. Ребята, не только физкультура, спорт, упражнения укрепляют наш организм, но также и правильное питание. Ребята, в каких продуктах содержится большое число витаминов? (Дети отвечают.) А теперь, поиграем в подвижную игру «Передай витаминку». Предлагаю вам разделиться на две команды.

    (Команда детей – витамин А, команда родителей – витамин C. Необходимо добежать с витаминкой (мячом) до конуса, обогнуть его и вернуться к своей команде – передать витаминку (мяч) следующему игроку.)

    Витаминка: Вот какие молодцы! Вижу, что все вы справились с заданием. Ну, что пришла пора прощаться. Будьте здоровы!

    Ведущий: А мы продолжим наше путешествие. Садимся в наш поезд. Поехали!

    (Родители образуют тоннель. Ведущий занимает место локомотива, дети вагончики строятся за ним. Под веселую музыку состав отправляется в путь.)

    4. Станция «Забавная». (Встречает Смешинка.)

    Смешинка: Сколько гостей пожаловало! Будем знакомы. Я – Смешинка! Затейница и непоседа!

    Ведущая: Здравствуй, Смешинка. Среди нас ты найдёшь себе много друзей. Мы тоже любим, играть и веселиться.

    Смешинка: Здорово! Я хочу познакомиться с каждым из вас. А сделаем это так: пусть каждый громко назовёт своё имя. Приготовились (по взмаху руки каждый ребёнок называет своё имя) ! Вот и познакомились. Теперь я знаю, как зовут каждого из вас. Давайте мы с вами повеселимся и посмеемся. А сейчас у нас загадки, отгадайте-ка ребятки!

    (Участники делятся на 2 команды – команда родителей и команда детей. Смешинка загадывает загадки – перевертыши.)

    1.Вся хрипит, чихает Лада, съела много… шоколада. (Не шоколада, а мороженого.)

    3.Наберем цветов охапку, сплетем сейчас мы…шапку. (Не шапку, а венок.)

    4.Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно…пять. (Не пять, а четыре.)

    5.Чик-чирик, чик-чирик, кто поднял веселый крик?

    Эту птицу не пугай, расшумелся...попугай. (Не попугай, а воробей.)

    6.Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая…лисица. (не лиса, а белка)

    Смешинка: Молодцы! Вы действительно веселые и озорные, как и я.

    Ведущий: Понравилось вам на станции «Забавная»? Скажем спасибо Смешинке, и отправимся дальше в путь.

    (Родители образуют тоннель. Ведущий занимает место локомотива, дети вагончики строятся за ним. Под веселую музыку состав отправляется в путь.)

    5. Станция «Цветная». (Встречает Мелок.)

    Мелок: Здравствуйте, друзья! Вы прибыли на станцию «Цветная», и с вами я – ваш друг Мелок. Как вы думаете, какое задание нас здесь ждет? Кто из вас больше всех любит рисовать мелками на асфальте, дети или родители? Давайте поиграем в игру «Сороконожки».

    (Участники делятся на 2 команды – команда родителей и команда детей. Ведущий рисует на асфальте два больших овала – туловища сороконожки. По команде «Старт» участники по очереди подбегают к своей сороконожке и дорисовывают ей по одной ножке, а затем возвращаются и передают мел следующему игроку. Побеждает команда, нарисовавшая больше ножек за определенное время.)

    Мелок: Ну, молодцы. Вижу, что все вы справились с заданием. Посмотрите, какие веселые, разноцветные получились сороконожки! Ну, что пришла пора прощаться. Будьте здоровы!

    Ведущий: А наш поезд как-то незаметно пришел на конечную остановку. Спасибо, вам за радость, хорошее настроение, улыбки и смех. Так смеяться могут только добрые, здоровые люди. Я желаю вам быть красивыми, ловкими, крепкими, стройными, сильными и, конечно же, здоровыми!

    (Звучит песня «Мир, который нужен мне» - муз. А. Ермолова, сл. С. Золотухина.)

    Список литературы:

    1. Картушина М.Ю. «Сценарии оздоровительных досугов для детей 5-6 лет». ТЦ Сфера, М.: 2007 г.
    2. Коваленко В.С. «К здоровой семье через детский сад».- Санкт-Петербург, 2000 г.
    3. Лазарев М.Л. «Здравствуй» пособие для педагогов дошкольных учреждений М.: Мнемозина, 2004 -248с.