Физкультурный досуг по пдд в средней группе "в стране дорожных знаков". Конспект развлечения по пдд в средней группе

Тамара Кожемякина
«В гостях у светофора». Досуг по правилам дорожного движения в средней группе

Досуг по ПДД

«В гостях у светофора »

Цель :

Уточнить и закрепить знания детьми правил дорожного движения ;

Учить различать элементы дорог (проезжая часть, тротуар, пешеходный переход зебра) ;

Помочь запомнить знаки : «Пешеходный переход» , «Велосипедная дорожка » , «Осторожно дети» ;

Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города;

Формировать навыки самосохранения;

Совершенствовать у детей в играх соревнованиях навыки бега, ловкость;

Воспитывать чувство коллективизма, умение радоваться своему успеху и успеху товарищей, так же отзывчивость и желание помочь другу в сложных ситуациях.

Задачи :

Закрепить с детьми элементарные правила передвижения пешехода по улице ;

Закрепить знания детей о работе светофора ;

Совершенствовать двигательные навыки;

Развивать физические качества : ловкость, быстроту, точность, координацию движения ;

Создать хорошее настроение и положительный эмоциональный настрой.

Оборудование :

Дорожные знаки ; эмблемы для трёх команд; жёлтый, зелёный, красный круги большого размера,разрезанные на части; кегли; три обруча : жёлтый, красный, зелёный; три руля; зелёные,красные, жёлтые шары –по 10 шт., комочки из салфеток красного, жёлтого, зелёного цвета,чёрный картон для изготовления светофоров , подарок для победителей.

Ход развлечения

Воспитатель приглашает детей построится на три команды

Воспитатель : Мы живём в большом городе Москва. У нас много дорог и машин . Москвичи должны хорошо знать ПДД. Сегодня проверим,что вы знаете об этом.

Каждая команда получит эмблему. Одна команда называется «Красные» , вторая-«Жёлтые» , третья –«Зелёные» .

Воспитатель каждому ребёнку эмблему соответствующего цвета.

Воспитатель приглашает детей занять места за столами.

Конкурс «Загадки» .

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется. (машина)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино. (Грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Воспитатель : Молодцы!

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу .

Я моргну - пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором.

Как зовусь я?. (Светофором )

Воспитатель :

Конкурс «Собери светофор » .

1. Детям предлагается собрать из пазлов круги красный,жёлтый. зелёный.

2. Воспитатель :

А сейчас я приглашаю по одному человеку из команды. Посмотрите перед нами разноцветные шары и три обруча. Необходимо в жёлтый обруч собрать жёлтые шары, в красный-красные шары, в зелёный –зелёные шары.

Звучит песня «Светофор » .

Воспитатель :

Вы собрали огоньки светофора . Но на дороге нам помогают не только светофор , но и дорожные знаки .

Конкурс «Дорожные знаки » .

Воспитатель говорит загадку и показывает соответствующий дорожный знак .

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть. (Переход)

А какие вы знаете переходы?

Дети : наземный («зебра» , подземный, надземный.

Воспитатель предлагает детям показать дорожные знаки «Подземный переход» , «Надземный переход» , «Наземный переход» .

Конкурс «Дорога » .

Дети строятся по командам. Перед каждой командой ставятся кегли. Первым игрокам даются рули. По команде они начинают движение змейкой . Возвращаясь к команде, передают руль следующему.

Воспитатель :

Быстро и правильно вы ехали по нашему городу. Запомните, ребята, лучший друг на дороге – это светофор .

Дети садятся за столы.

Воспитатель :

Каждая команда сейчас сделает аппликацию «Светофор » .

На столе выложены клеёнки, клей, комочки из салфеток трёх цветов, заготовки светофора из чёрного картона .

Дети выполняют коллективную работу.

Воспитатель :

Чтоб никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила движения :

переходить улицу можно только на зеленый сигнал светофора !

игра вблизи проезжей части опасна!

при переходе улицы быть внимательным!

переходить улицу только в местах, обозначенных для перехода!

быть чутким, внимательным и отзывчивым к окружающим.

Воспитатель вручает детям игру пазлы.

Методическая литература :

«Изучаем дорожную азбуку » Ф. С. Майорова;

Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора : Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения : для работы с детьми 3 – 7 лет. – М.: МОЗАЙКА - СИНТЕЗ, 2010.

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе

«Помни правила дорожного движения»

МДОУ «Детский сад №61

«Звездочка»

Цель: Совершенствовать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Задачи:

· уточнить представление детей о том, что на проезжей части играть нельзя;

· закрепить знания о значении сигналов светофора;

· уточнить знания о дорожных знаках («Пешеходный переход», «Дети», «Место остановки автобуса», «Пункт первой медицинской помощи», «Движение направо запрещено» и др.);

· воспитывать сознательное выполнение правил дорожного движения;

· развивать у детей внимание, сосредоточенность, мышление, речь;

· способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Материалы: письмо, светофор, три круга по сигналам светофора, две машины с веревочками, обручи и рули по количеству детей, карточки с дорожными знаками, парные карточки с дорожными знаками, игра-подарок, медали. Зал оформлен в виде «Улицы».

Ход развлечения:

Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

В-ль : Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. (Показываю.) Очень интересно, давайте прочитаем, что там написано. (Вскрываю конверт.)

«Милые ребята, очень прошу вас рассказать мне о правилах дорожного движения. Буду утром. Кот.»

(Смотрю на часы.)

В-ль: Что-то задерживается наш гость. Как бы с ним чего-нибудь не случилось, ведь он не знает правил дорожного движения.

Под музыку входит Кот, ворчит.

Кот: Чуть не задавили меня. Ведь это же надо. Шел, никого не трогал, а они как выскочат да как понесутся. Ну, эти…(загадывает загадку)

Их видно повсюду, их видно из окон,

На улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы –

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

В-ль: Что это, ребята?

Дети: Машины.

В-ль: А как ты переходил дорогу?

Кот: Шел, я шел, денежку нашел, наклонился ее поднять, тут меня машина – хвать.

В-ль: Ребята, разве можно на проезжей части останавливаться? (Нет.)

Кот: Вот теперь знаю, что нельзя!

В-ль: А еще запомни, Кот, что переходить проезжую часть можно только там, где есть светофор или пешеходный переход.

Кот: Светофор, светофор?? Это дерево что ли такое?

В-ль: Нет, Кот, это такой столб с фонариками, а на нем огни разные горят.

Кот: Красиво горят?

В-ль: Да, красиво. Только светофоры не для красоты ставят.

Кот (к детям): А для чего?

В-ль: Вот послушай, ребята тебе расскажут про светофор.

Ребенок: У любого перекрёстка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

Свет зелёный проходи!

Жёлтый – лучше подожди.

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно!

Стой и наберись терпения,

Изучай и уважай

Правила движения!

Кот: Вот это да! Сразу все не запомнишь.

В-ль: Чтобы легче было запомнить сигналы светофора, мы поиграем сейчас в игру.

Игра «Светофор»

При поднятии зеленого кружка дети маршируют, красного – стоят на месте, желтого – хлопают в ладоши. Запомнил? (Обращаюсь к Коту.)

В-ль: Ребята, а где еще можно переходить проезжую часть?

Дети: По пешеходному переходу, его еще называют «зебра».

Кот: Я знаю, это такая лошадка в полоску! Только причем здесь зебра?

В-ль: Пешеходный переход назвали так, потому что он выглядит в виде нарисованных белых полосок, почто таких же, как у зебры.

Ребенок: Зебра в Африке живет,

Полосата очень.

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз -

Переход в полоску.

В-ль: А теперь, Кот, ответь, пожалуйста, на такой вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Кот: Смотря во что играть. В шашки нельзя, машины все фигуры раскидают. А вот в мячик можно.

В-ль: Ребята, вы согласны с Котом?

Дети: Нет! Тебя может сбить машина, и ты окажешься в больнице.

Кот: Ой, нет! В больницу я не хочу!

Ребенок: Там, где транспорт и дорога,

Знать порядок все должны.

На проезжей части строго

Игры все запрещены!

В-ль: Давайте, лучше поиграем в игры здесь.

Игра «Машины на старт»

Кто первый приведет машину к финишу с помощью наматывания веревки на палочку.

Игра «Это я»

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, вы должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет – молчите.

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый

Означает – путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Знает кто, что красный свет,

Это значит – хода нет?

Кто из вас в автобусе тесном

Уступил старушке место?

В-ль: А теперь давайте поиграем в игру «Собери дорожный знак».

Кот: А что такое дорожный знак?

Ребенок: По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Всё, что нам они велят.

В-ль : Знаки – это наши помощники. Они нам указывают, запрещают, предупреждают. А какие бывают знаки, ребята тебе сейчас покажут.

Игра «Назови знак»

Ведущий показывает дорожный знак, а дети называют его.

Игра «Найди пару»

Детям раздают изображения дорожных знаков. Под музыку дети выполняют различные движения, а по окончанию музыки отыскивают свою пару – такой же знак.

Игра «Гараж»

Гаражи – обручи раскладываются в зала. Дети – транспорт. Они перемещаются по кругу или двигаются в разных направлениях. Звучит музыка дождя. Все «едут» к гаражам и занимают любое место. Ребенок-автомобиль, оставшийся без гаража, выбывает из игры.

В-ль : На дорогах знаков много.

Их все дети должны знать.

И все Правила движенья

Должны точно выполнять.

Кот: Ай, да молодцы! Такие ловкие и умненькие ребята. Спасибо! Вы много знаете о правилах дорожного движения и меня научили. Мне с вами интересно, я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. За то, что вы мне рассказали о правилах движения, я вам вручаю подарок. А мне пора возвращаться домой, теперь я буду, внимателен на дороге, и всегда буду соблюдать правила движения. До свиданья! (Кот уходит.)

В-ль: А я вас, ребята, хочу наградить медалями «Знатоки правил дорожного движения».

Материал подготовила:

методист кафедры ДО

Ирина Колесова
Развлечение по ПДД для детей средней группы «Путешествие в страну Светофорию»

Развлечение для детей средней группы по ПДД «»

Описание материала : Предлагаю вам развлечение по правилам дорожного движения по теме «путешествие в страну Светофорию » . Данный материал будет полезен для воспитателей, работающих с детьми средней группы . Материал можно применить в качестве закрепления правил дорожного движения, уточнения знаний сигналов светофора , воспитания стремления знать и соблюдать ПДД.

Конспект развлечения по ПДД для детей средней группы на тему «Путешествие в страну Светофорию »

Интеграция образовательных областей : «Познание» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Музыка» , «Физическая культура» .

Цель : продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

Задачи :

Образовательные : закрепить знания о том, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу и знания сигналов светофора ;

Развивающие : развивать интерес к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения;

Воспитательные : воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Предварительная работа :

Беседа о сигналах светофора , рассматривание знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения.

Словарная работа : активизировать в речи детей слова : светофор , пешеходный переход, автобусная остановка, тротуар, проезжая часть, регулировать.

Демонстрационный материал : дорожные знаки, пазлы автобуса, самолета, поезда; макет светофора ; игрушка медвежонка; скамейки, фонограмма песни «Бибика» ; мультфильм «Дорожная азбука» , игрушечные рули.

Ход развлечения:

Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Авы любите путешествовать ? А на чем можно отправиться в путешествие ? (дети перечисляют виды транспорта) А я предлагаю вам отправиться в страну Светофорию . Это путешествие необычное . Мы поедем на автобусе. Потом полетим на самолете, а затем пересядем в поезд. Еще мы поиграем в интересные игры и познакомимся со светофором . Готовы? А начнется наше путешествие с загадок . Послушайте.

Что за чудо этот дом,

Окна желтые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(автобус)

Железная птица по небу мчится.

(самолет)

Он по рельсам быстро мчал,

Шпалы все пересчитал.

(поезд)

Воспитатель : Правильно! Но посмотрите, ребята, что с нашим автобусом, поездом и самолетом случилось (показывает разрезные картинки – части с изображением поезда, самолета, автобуса). На них нельзя передвигаться. Помогите мне, ребята! Давайте соберем целые картинки. Дети собирают пазлы.

Воспитатель : Молодцы, дети! Справились! А сейчас давайте займем места пассажиров в нашем автобусе (дети садятся на скамейку друг за другом и выполняют движения под фонограмму песни «Бибика» )

И. п. – сидя на скамейке, руки на плечах впереди сидящего, повороты вправо, влево;

И. п. – сидя на скамейке, руки на поясе, поочередно поднимаем правую и левую ноги;

Звучит припев – дети изображают, что они рулят.

Вот мы и приехали!

Воспитатель : Дети, скажите, а кого возят автобусы?

Пассажиров.

А где пассажиры ждут автобус?

На автобусной остановке.

Как мы узнаем автобусную остановку?

По дорожному знаку – там нарисован автобус или буква А.

Воспитатель : Покажите этот знак.

А сейчас давайте вспомним, что мы знаем о правилах поведения на автобусной остановке. Поиграем в словесную игру «Разрешается – запрещается»

Играть и прыгать на остановке - … запрещается

Громко кричать - … запрещается

Спокойно вести себя в автобусе - … разрешается

Уступать место старшим - … разрешается

Высовываться из окна - … запрещается

Уважать правила дорожного движения - … обязательно необходимо

Как называют людей, которые идут по дороге?

Пешеходы.

Дорога, по которой едут машины?

Проезжая часть.

По какой дороге могут передвигаться люди при плотном потоке транспорта?

По тротуару.

Воспитатель : Молодцы! Пока вы отвечали на мои вопросы, к нам в гости пришел наш друг, угадайте, кто он?

Чтоб тебе помочь пройти путь опасный,

Горит и день, и ночь зеленый, желтый, красный.

(светофор )

Воспитатель : Да, ребята, это наш друг Светофор . Он помогает нам перейти дорогу. У него три разноцветных глаза. Какие? Но что я вижу? У нашего светофора все глаза белые . Давайте поможем ему!

Игра «Кто быстрее соберет светофор »

Ребята, а что же означают цвета светофора , давайте послушаем. Дети читают стихи.

Если свет зажегся красный ,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет дает сигнал ,

Чтобы ты зеленый ждал.

Свет зеленый говорит :

«Для тебя проход открыт!»

А сейчас немного отдохнем и поиграем в игру «Воробышки и автомобиль»

Расчет на первый, второй. Дети становятся на гимнастическую скамейку и приседают на полусогнутых ногах, изображая птичек на крыше (первые номера) . Вторые номера – автомобили. По сигналу : «Воробышки на дорогу!» - дети спрыгивают со скамейки и скачут на двух ногах, помахивая руками-крылышками. По сигналу : «Автомобили едут!» - вторые номера выбегают. Воробьи быстро убегают на скамейку. Игра возобновляется. Дети меняются ролями.

Воспитатель : Ребята, а почему воробушки быстро убегают от автомобилей?

(может произойти столкновение, авария)

Дети, я слышу чей-то плач. Воспитатель показывает игрушку медвежонка с перевязанной лапой, объясняет детям, что медвежонок нарушил правила дорожного движения. Неправильно переходил дорогу. Играл на проезжей части. Разве так надо поступать ? А как же правильно? Давайте подскажем медвежонку. Дети отвечают. Что надо переходить дорогу по пешеходному переходу. Показывают знак «Пешеходный переход»

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. А наше путешествие в страну Светофорию заканчивается . И в конце нашего необычного путешествия я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Дорожная азбука» , чтобы еще раз закрепить наши знания по правилам дорожного движения.

Беседа по просмотренному мультфильму.

Физкультурный досуг по ПДД в средней группе "В стране Дорожных Знаков"

Цели:

  • Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Учить различать и понимать значение дорожных знаков, предназначенных для водителей и пешеходов. В игровой форме закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
  • воспитывать интерес у детей к накоплению знаний правил дорожного движения, осознанное отношение к своей безопасности
  • стимулировать интерес к двигательной активности у детей, развивать быстроту, ловкость в эстафетах, играх, совершенствовать основные виды движений
  • способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни
  • развивать внимание, сосредоточенность, логическое мышление, ориентировку в пространстве, развивать интерес детей к участию в игре- инсценировке.
  • Воспитывать желание передавать свои знания друзьям.

Оборудование:

  • макеты дорожных знаков, автомашин
  • ширма, заяц, медведь, Незнайка
  • набор дорожных знаков; "пешеходный переход"
  • аудиозаписи с музыкой
  • флажки, конусы, круги для эстафет
  • Презентация (проектор)

Ведущая; Незнайка, Заяц, Медведь

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы живем с вами в красивом городе с зелеными тротуарами и широкими дорогами. По тротуарам ходят пешеходы - это мы с вами, по дорогам едут легковые и грузовые машины, маршрутные такси и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть строгие, четкие правила для водителей машин и для пешеходов. Они так и называются – Правила Дорожного Движения.

Ведущий: Ой, Ребята, посмотрите, кто нам в гости пожаловал.

(на ширме в машине появляется Медведь)

Медведь: Улицей широкой, гулкой
Едет Миша на прогулку. Впечатлений очень много, Будет радостной дорога.
(перед машиной выскакивает Зайчик)
Зайчик: Ой-ой-ой-ой!

Медведь: Ты видишь, свет зажегся красный?
(зайчику) Велит он: «Стой! Идти опасно!»
Значит нужно подождать,
Не спешить и не бежать!

Зайчик: Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал.

Миша, ты мне помоги
И всё подробно расскажи.
Медведь: Светофор дает приказ.
Зажигает красный глаз.

И когда зажжется он,
Все стоят - такой закон.
Желтый свет на пути,
Приготовьтесь вы идти.

Свет зеленый впереди,
Вот теперь переходи.

Зайчик: Спасибо, Миша!

Ведущий: Перейти с одной стороны улицы на другую очень не просто, зайчик. Но у нас есть помощник, регулирующий движение. Это светофор. А чтобы ты запомнил правила, посмотри, как ребята будут играть в игру, которая так и называется «Светофор» . Когда я показываю красный флажок –стоять на месте, желтый – маршируем, зеленый – ходим по всему залу. Будьте очень внимательны.

Ведущий: Вы очень старались и почти у всех получилось. Зайка, ты все запомнил?

Зайка: Да, спасибо ребятки, все запомнил. Удачи вам ребята!

Ведущий: Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге осмотрительными быть!

А вот один сказочный герой
Плохо вел себя порой.
Он уроки забывал,
Правила не признавал.

И дурное поведение

Принесло лишь огорчение! Догадались – кто это?

под музыку в зал забегает Незнайка

Незнайка: Всем известный я Незнайка, Я с ребятами дружу,

Но среди дорожных знаков, я друзей не нахожу!

Ведущая: Уважаемый Незнайка, а ты соблюдаешь правила дорожного движения на дороге, когда гуляешь?

Незнайка: Никаких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Ведущая: - Ой, ребята, боюсь я за Незнайку, как бы он в беду не попал! Ведь он даже нее знает правила перехода через дорогу.

Ведущая: Незнайка, а какие ты знаешь дорожные знаки?

Незнайка: Я не знаю знаков, зачем мне их знать?

Ведущая: Присаживайся, Незнайка к нашим ребятам и слушай внимательно.

Дорожные знаки на страже порядка стоят.
Вы правила знайте и их соблюдайте,
А мы вам покажем и все о них расскажем.
По полоскам черно – белым

Человек шагает смело.
Знает там, где он идет,
Пешеходный переход!

(показывает знак «Пешеходный переход» )

Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете
В этом месте ходят дети!

(показывает знак «Дети» )

Ведущая: - Эти дорожные знаки, Незнайка надо знать, чтобы не попасть в беду.

Незнайка: - Спасибо, друзья!

Ведущая: - Ребята, а давайте поиграем с Незнайкой в игру?

Эстафета "Водитель и пассажир" (конусы+обручи в них по 2 человека)

Ведущая: Молодцы ребята, хорошо справились с задачей. А чтобы это не случилось беды на дороге, пешеходы должны передвигаться по специальным дорожкам – тротуарам.

Незнайка: Ну, ладно, я буду гулять по тротуару. А вдруг мне надо будет перейти на другую сторону улицы, что мне тогда делать?

Ведущая: - Тебе нужно искать «зебру» .

Незнайка: Зебру? Она же в жарких странах живет.
Ведущая: Зебра в Африке живет, полосатая очень.
Воду пьет, траву жует, порезвиться хочет.
А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Незнайка: Ну и зачем она мне?

Ведущая: - «Зебра» - это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая и т.д. И сейчас, Незнайка, ребята тебе покажут, как выглядит пешеходный переход или «зебра» .

Игра «Собери зебру»

(дети раскладывают поочередно черную полоску, затем белую)

Ведущий: А теперь Незнайка нам поможет отгадать загадки. Презентация.

Незнайка: Молодцы!!!

Я так счастлив, я так рад,
Что попал к вам в детский сад.
Смогли меня вы научить,
Как по улицам ходить.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно - Эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: продолжать формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах;

Образовательные: закреплять знания о правилах перехода пешеходами через дорогу, знания сигналов светофора, дорожных знаков, пешеходного перехода, тротуара;

активизировать, обогащать словарный запас по теме;

Развивающие: развивать интерес к изучению ПДД;

Воспитательные: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Оборудование: Ноутбук, мультимедийное оборудование, мультфильм «Правила дорожного движения»; слайды по теме (светофор, пешеходный переход) слайды к игре «Найди машину», конверт с письмом, красные, жёлтые и зелёные кружки из плотной бумаги, набор карточек «Автомобили», игрушечные рули, магнитофон,записи песенок «Бибика», «Светофор».

Предварительная работа:

Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание стихов о правилах дорожного движения, прослушивание песенок по теме

Словарная работа: светофор, пешеходный переход, тротуар, проезжая часть, регулировать.

Ход развлечения:

Воспитатель обращает внимание детей на большой конверт: Ребята, посмотрите, к нам в группу прислали письмо! Прочитаем, что в нём написано?

(Читает) «Здравствуйте, ребята! Я - Добрый Светофорик. Мне очень хочется познакомить вас с правилами дорожного движения.А для этого я приглашаю вас к себе в гости».

Воспитатель: Ну что, ребята, примем приглашение Светофорика? (Да!)

Воспитатель: Только вот на чём мы можем поехать в гости? (На автобусе, машине) Правильно!

Воспитатель: Итак, вы готовы отправиться в гости к Светофорику? (Да!) Тогда с помощью загадки узнайте, на чём мы поедем.

Что за чудо этот дом, Глаза желтые на нём, Носит обувь из резины И питается бензином.(Машина)

Воспитатель: Да, мы едем на машине! Один, два, три -Руль себе возьми!

Дети берут игрушечные рули и идут по кругу, произнося следующие слова, и выполняют соответствующие словам движения (звучит музыка «Бибика»)

Мы ехали, ехали, К мостику подъехали. Въехали, съехали, Снова поехали. Ехали, ехали,К яме подъехали. Яму объехали, И в гости приехали.

Воспитатель: Стоп! Вот мы и приехали к нужному нам месту. А где же Светофорик?! (на слайде -проезжий участок дороги с переходом и светофором)

Играет песенка «Светофор» (гр. «Ночь»)

Светофорик вбегает: Здравствуйте!

Я трёхглазый молодец, До чего же я хитрец! Кто откуда ни поедет, Подмигну и тем, и этим. Знаю, как уладить спор. Я разноцветный… (Светофор)

Правильно, я - Добрый Светофорик! Хорошо ли вы доехали? (Да) Все ли правила дорожного движения соблюдали?(Да) Молодцы! Я пригласил вас в гости для того, чтобы помочь вам научиться соблюдать правила дорожного движения.А для чего нужно знать такие правила? (Чтобы не попасть в беду)

Я покажу вам сейчас мультфильм,а вы внимательно посмотрите и подумайте, всё ли правильно сделал его герой.

Просмотр м/ф «Правила дорожного движения»

Светофорик: Какие правила надо было соблюдать мальчику? (Следить за светофором, перейти по «зебре», посмотреть направо- налево, не играть на проезжей части, пропустить машины с сигналом)

Молодцы! Вы были очень внимательными и всё верно назвали. А хотите со мной поиграть? (Да)

Игра «Красный, желтый, зеленый«(направлена на внимание и развитие реакции)

Светофорик:

Помни правила, малыш, Если красный свет- стоишь, Если жёлтый -просто жди, На зелёный - проходи!)

Светофорик поднимает зеленый кружок, дети шагают. Если поднят желтый - хлопают в ладоши. Если красный - стоят без движения и звука.

Воспитатель: Посмотри, Светофорик, какие у нас внимательные дети, очень редко ошибались.

Воспитатель: А ещё наши дети выучили стихи для тебя.

Дети рассказывают.

1.Если красный свет горит, Пешеход всегда стоит. Если видишь красный свет, Это значит - хода нет!

2.Загорелся желтый свет - Никому дороги нет. Пешеходы не идут, и машины тоже ждут.

3.Вот зеленый свет горит, Он как будто говорит: Пожалуйста, идите, Но только не бегите!

4.Полосатый переход Пешеходов разных ждет: Несет малыш игрушку, Старик ведет старушку, Две девочки идут, Машины смирно ждут.

Светофорик: Спасибо, дети, за такие хорошие стихи!

А у меня для вас ещё игра есть, называется «Узнай по описанию»

Цель - развивать воображение, речь (составление описательных рассказов).

Материал - набор карточек с изображением разных видов транспорта (легковой автомобиль, автобус, пожарная машина и т.д.).

Взрослый вызывает одного ребенка, дает ему карточку и предлагает описать, какой автомобиль на ней изображен, но не называть его. Остальные дети угадывают по описанию и называют, какой это автомобиль. Первый из детей, кто правильно угадал, получает следующую карточку и игра продолжается.

Воспитатель: А я тоже приготовила для ребят игру, называется она «Самый быстрый». Светофорик, посмотришь, как дети играют?

Светофорик: Конечно!

Каждый чертит себе кружок (зелеными, желтыми, красными мелками) и встает в него. Ведущий стоит в середине площадки. По его команде: «Раз, два, три - беги!» - дети разбегаются. А когда он произносит: «Раз, два, три - в домик беги!» и сам старается занять какой-либо кружок, не успевший занять,становится ведущим.

Воспитатель:Все дети старались, играли по правилам. Спасибо тебе большое,Светофорик, что ты пригласил нас в гости, ребята многое с тобой сегодня повторили, но, к сожалению, нам пора возвращаться в детский сад.

Светофорик: Я тоже очень рад нашей встрече, спасибо, что приехали ко мне в гости! А на дорожку вот вам угощение (дарит пакет с конфетами) и будьте внимательны на дороге!До свидания! (Уходит под песенку «Светофор»)

Воспитатель:Ой, а где же наши машины?

Игра «Где машина?»

(Цель: Учить детей понимать предложные конструкции на слайдах с изображением машины в разных местах, активизировать речь детей).

Воспитатель: Я показываю слайд, а вы найдите, пожалуйста, наши машины. А то нам не на чем в детский сад возвращаться.(На слайдах- машина за деревом, около дома, на мосту и т.д.) Дети рассматривают картинки и называют, где машина.

Воспитатель: Хорошо, что вы такие ловкие, умелые, внимательные! Машины нашлись,и мы можем возвращаться в детский сад.

Один, два, три -Руль себе бери!

Дети берут руль и под припев песенки «Бибика» (Барбарики) , выполняя следующие движения, идут друг за другом: 1-2:повороты вправо, влево «Змейкой» 3-4:поочередно поднимают правую и левую руку (как бы красят машину) , слегка приседают под музыку 5:дети изображают, что они сигналят 6:радостно подпрыгивают

Воспитатель: Стоп! Вот мы и приехали!

Воспитатель: Что сегодня вспоминали мы с Добрым Светофориком? (Правила дорожного движения) А для чего все должны их строго знать и соблюдать?(Чтобы не попасть в аварию и т. д.)

Воспитатель: Я хочу, чтоб на дороге, Вы никогда не знали бед, И чтоб всегда вам на пути Горел зелёный свет.

Воспитатель раздаёт угощение от Светофорика.