Сценарий «Бал прекрасных цветов. Сценарий летнего развлечения «Бал в королевстве цветов» для детей всех возврастных групп

Сценарий праздника «На балу в королевстве Цветов» Цель: организация интересного и воспитательного досуга. Задачи: -воспитывать бережное отношение к растениям -пополнять активный словарь детей, - учить проговаривать стихотворения четко, с интонацией, выразительно. - развивать творческие и музыкальные способности детей ХОД ПРАЗДНИКА. Ведущий в костюме Садовника: Я садовником родился И в цветы давно влюбился, Их из леечки полью, Песенку для них спою. (Поет на мотив песенки Дуремара и с леечкой пританцовывая кружится по залу) О птичках поет птицелов, О рыбках поет рыболов, А я о цветочках пою – Люблю я их очень, люблю. (Видит перед собой Указ короля и королевы) Вот это да, сегодня в королевстве бал. Приглашаются все-все-все. Поспешу-ка и я туда. Полюбуюсь на цветы. (Убегает) Звучат фанфары. В зал входит его Величество король Пион вместе с её Величеством королевой Розой. Роза (томно) : Добрый день, друзья. Я, королева Роза, рада видеть у нас в гостях настоящий цветник. Это так прекрасно! Мы приглашаем всех на бал В нарядный музыкальный зал, Где будет музыка и смех, Улыбки, конкурсы, успех. Благоухание цветов И щебет детских голосов. Бал! Как это великолепно! Пион (разворачивает «Указ», закатанный в трубочку и соттветственно оформленный) Я, король Пион, повелеваю! Сегодня на нашем балу всем присутствующим Петь, смеяться, веселиться, Танцевать, играть, резвиться! Ни минуты не скучать! Только радость получать! Садовник: А принц с принцессою придут? Веселиться будут тут? Роза: Вновь фанфары зазвучите! Принц с принцессою – войдите! Снова звучат фанфары. Входят принц Нарцисс и принцесса Лилия. Принц Нарцисс: Здравствуйте мои друзья Очень рад вас видеть я. Принцесса Лилия: Здравствуйте, мои подружки, Веселушки, хохотушки! Пион: В сборе ваши все друзья? Принц и принцесса хором: Да! Роза: Начинать нам бал пора! Пион: Открываем бал цветов Каждый танцевать готов? Дети: Да! Роза: Музыка, звучи, звучи Нас на танец пригласи! Звучит отрывок, музыка Чайковского «Вальс цветов» Танец надо построить таким образом, чтобы в него вступили сначала король и королева, следом принц и принцесса, а затем и все остальные цветы. По окончанию танца король и королева усаживаются на трон. Принц и Принцесса на стульчики возле них с двух сторон. Садовник: Как прекрасен этот бал! Просто в сказку я попал! Очень я цветы люблю. Их я сразу узнаю. А вы, ребята, хорошо знаете цветы? Дети отвечают. Пион: Друг, Садовник мой родной, Охраняешь наш покой. Поливаешь, удобряешь. Многое про нас ты знаешь. Ты загадки загадай Проверь ребяток и узнай, Знают ли они цветы так, Как знаешь только ты. Садовник: Ваше величество, я буду только рад Вам услужить. И загадки у меня всегда наготове. Вот они, слушайте, ребята, и отгадывайте. Я капризна и нежна, К любому празднику нужна. Могу быть белой, желтой, красной, Но остаюсь всегда прекрасной! (Роза) Пышный куст в саду расцвел, Привлекая ос и пчел. Весь в больших цветах махровых - Белых, розовых, бордовых! (Пион) Красивые цветочки Расцвели в саду, Запестрели красками, А осень на носу. (Астры) Цветочек этот голубой Напоминает нам с тобой О небе - чистом-чистом, И солнышке лучистом (Незабудка) Есть у весеннего цветка Приметы, чтоб не ошибиться: Листик - как у чеснока, А корона - как у принца (Нарцисс) Вася нам принес цветы Небывалой красоты. Лепестки как из пластмассы У цветов Василия. Дайте поскорее вазу, Он поставит. Лилии Синенький звонок висит, Никогда он не звенит. (Колокольчик) Садовник: Хочу, чтобы наш бал украсили красивые корзины цветов. ПРОВОДИТСЯ КОНКУРС «КОРЗИНА ЦВЕТОВ». Дети делятся на 4 группы. Каждой группе дается нарисованная на бумаге корзина, на которую дети должны эстафетой наклеить лежащие на противоположной стороне, вырезанные из бумаги, цветы: нарцисс, колокольчик, астра, незабудки. Каждая группа детей заранее выбирает цветы, которыми будет украшаться корзина. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и аккуратнее. Садовник: Молодцы! У всех получились красивые корзины, которые достойно украсят наш бал! Звучит ритмичная музыка. В зал вбегает Злючка-Колючка. Злючка-Колючка: Я – Злючка-Колючка Я та ещё штучка! Все цветочки погублю, Их не очень я люблю! Обращаясь к королю и королеве Всех на бал вы приглашали А меня так не позвали Буду вам сейчас мешать Бал придется закрывать. Король и королева охают, ахают, королева плачет. Роза (плача) : Что же делать? Как нам быть? Садовник (обращаясь к королю и королеве) : Вы позволите решить Как нам дальше с гостьей быть? Пион: Садовник, нам ты помоги! Злючку ты останови. Садовник: (обращаясь к королю и королеве) Я, конечно, постараюсь! (Смотрит на ребят) И к вам, ребятки, обращаюсь: Вы согласны помогать Со Злючкой мне конфликт решать? (Дети отвечают) Садовник: Колючка-колючка, ты вовсе не злючка1 Не сердись и не злись. Лучше всем улыбнись. Злючка-Колючка: Может быть я и улыбнусь, если вы выполните три моих желания. Садовник: А какие у тебя желания? Злючка-Колючка: Хочу, чтобы спели мне, сплясали и стихи чтоб рассказали! Садовник, обращаясь к ребятам: Да это мы с радостью, правда, ребята? (Дети отвечают) Садовник: Вот мелодия звучит, Песня в гости к нам летит. Ребята исполняют песню «Аленький цветочек». Злючка-Колючка напевает: Траля-ля, траля-ля, траля-ля, тра-ля-ля Уже лучше чувствую себя я… Садовник: Вот и замечательно! Сейчас ребята ещё и стихи расскажут. Нарцисс. Листья, выпустил, как стрелы. Он цветёт цветочком белым, В серединке жёлт цветок, Голову склоняет вбок, Смотрит скромно-скромно вниз. А красавца звать. НАРЦИСС Т. Лаврова Лилия-красавица Всем в округе нравится. Вот – румяна, словно зорька, В этой – солнечные дольки, Эта – нежная невеста: Так бела, чиста, прелестна! Лепесточки раскрывает. Пчёл нектаром угощает. Одуванчик Одуванчик золотой Был красивый, молодой, Не боялся никого, Даже ветра самого! Одуванчик золотой Постарел и стал седой, А как только поседел, Вместе с ветром улетел. Ромашки - Эй, ромашки, Дайте мне ответ: Вы откуда, Если не секрет? - Не секрет, - ответили ромашки, - Нас носило солнышко В кармашке! Колокольчик О чём колокольчик Звенит на лугу? Ответить на это Я вам не могу. Но думаю так: Зазвенит он с утра И слышат цветы - Просыпаться пора. Василек Кажется, небо на поле упало – Всё голубым под ногами вдруг стало! Это расцвел необычный цветок, С именем русский, простым – Василек. И лепестки у него голубые, По самому краю немного резные. Автор: Светлана Джус Злючка-Колючка напевает: Траля-ля, траля-ля, траля-ля, тра-ля-ля Ещё лучше чувствую себя я… Садовник (обращаясь к детям) Ну, друзья, не подкачайте, Танцевать скорей давайте! Звучит веселая полечка, дети танцуют. Видео, клипы, ролики смотреть онлайн «Весёлая Полечка» Злючка-Колючка напевает: Траля-ля, траля-ля, траля-ля, тра-ля-ля Нравится мне теперь здесь, друзья… Пион: Ты не будешь нам мешать? Роза: Бал не надо закрывать? Злючка-Колючка (обращаясь к королю и королеве) Вы позволите остаться? С вами буду я смеяться, Буду с вами я играть. Вас не буду обижать! Пион и Роза (хором) Оставайся! Оставайся! К нам скорей присоединяйся! Садовник: Может конкурс проведешь? Нам сыграешь и споешь? Злючка-Колючка: Сначала конкурс проведу Потом сыграю и спою. Злючка-Колючка проводит конкурс «Собери букет». Соревнуются команда принца и команда принцессы. Каждая команда должна собрать букет (выложить его на полу или столике) из заранее приготовленных заготовок цветов, листьев и стебельков. Садовник: Ах, какая красота получилась! Молодцы ребята! Пион: Дружно бал наш продолжаем Всех на танец приглашаем! Звучит музыка. Детская Танцевальная Музыка Ляли Поп Все песни «Детская Музыка» слушайте бесплатно онлайн на сайте ololo.fm Дети танцуют парами. Садовник танцует вместе с Колючкой. Роза (обращаясь к Колючке) Уважаемая Колючка, Вы нам спеть и сыграть обещали. Не порадуете ли нас сейчас своим талантом? Злючка-Колючка: Конечно, и спою, и сыграю. Вот только пусть ребята мне помогут. Садовник: Поможете, ребята? Дети отвечают. Злючка-Колючка и некоторые ребята берут музыкальные инструменты (треугольник, металлофон и т. п.) поют и играют вместе с музыкой. Песня «Кудряшки» (Почему на голове не растут цветочки…) Роза: Ах, как славно у нас! Танцевать зову сейчас! Летка - Енька (Прыг - Скок) Детская Танцевальная Музыка Все песни «Детская Музыка» слушайте бесплатно онлайн на сайте ololo.fm Королева приглашает короля на танец. Они начинают танцевать, вслед за ними танцуют и остальные. Садовник: А теперь давайте поиграем в игру «Венок». Садовник стоит в центре хоровода, дети идут по кругу, изображая, что плетут венок со словами: Хоровод ведем, ведем Мы венок плетем, плетем Заплетаем полевой Ай-люли, ай-люли, Заплетаем полевой. Злючка-Колючка: А сейчас давайте вокруг меня хоровод поводите! Пожалуйста! Игра повторяется. Злючка-колючка: Какие вы ребята молодцы, какой у вас хороший хоровод получился. Мне он очень понравился. А сейчас я предлагаю вам для наших короля и королевы нарисовать цветы. Конкурс называется «Кто больше? » Снова играют команды принца и принцессы. Пока звучит музыка, дети по одному из каждой команды, подбегают к своему листу ватмана и рисуют на нем один цветок. Затем передают эстафету другому участнику. Злючка-Колючка: Вот сколько цветов нарисовала команда принцессы (показывает). Мы их подарим его Величеству – королю Пиону. А вот эти цветы (показывает) нарисовала команда принца. Мы их дарим нашей прекрасной королеве Розе. Садовник: Цветы – это украшение природы! Цветы – это чудо! И я рад, что их стало ещё больше. Злючка-Колючка (довольная, кружится и поет) Как прекрасен этот бал, посмотри Как прекрасен этот бал! Роза: К сожалению, время нашего бала подходит к концу! И я хочу вам сказать: Ты должен над цветком наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать, А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать (Р. Гамзатов) Пион: Зачитаю вам указ, но один лишь только раз. Слушайте внимательно! Исполнить – обязательно! Указ от ___числа, ___ года. Есть цветы различные Полевые и тепличные Все цветы разные И все они прекрасные Я, король Пион повелеваю: Просто так цветы не рвать, не ломать и не топтать! Берегите цветы! ТАНЕЦ «МИР ВОЛШЕБНЫЙ, МИР ЦВЕТОВ». Роза: До свидания, мои юные друзья. Я рада, что познакомилась с вами. Надеюсь, что вы всегда будете такими же добрыми и веселыми. Пион: И я очень рад нашему знакомству. Думаю, что вы всегда будете беречь и охранять моих собратьев. Принц Нарцисс и принцесса Лилия (хором) Папа, мама! Нарцисс: Можно мы ещё задержимся у ребят в гостях? Лилия: Они такие милые и чудные. Пион: Хорошо, оставайтесь. Роза: Не забудьте угостить своих друзей сладостями, которые мы для них приготовили. Садовник: Давайте, ребята, скажем дружно: Дети хором Будем мы цветы беречь! До свидания, до новых встреч! Король и королева уходят. Злючка-колючка: Ну и я тогда пойду, Своим подружкам расскажу Где бывала, что видала, С кем сегодня танцевала… Посылает ребятам воздушные поцелуи и убегает. Садовник: Наступил час расставанья Увы, окончен яркий бал! Но вскоре ждет вас продолженье И я сюда не зря попал. Мне очень понравилось у вас в гостях и, если вы не против, я к вам приду снова. Вы не против? Дети отвечают. Вот и замечательно! А сейчас я попрошу принца Нарцисса и Принцессу Лилию помочь мне раздать сладости, и мы все вместе полакомимся конфетами. Звучит музыка. Принц и принцесса раздают детям конфеты с цветочным названием, например «Ромашка», «Красный мак» или «Вася-василек».

Сценарий праздника для старшей и подготовительной групп, посвящённый весенним цветам. Праздник проводился на территории районного Выставочного зала. Таким образом, праздник является примером плодотворного сотрудничества детского сада и учреждения культуры района.
В сценарий включены стихи русских поэтов - современных и классиков. В фотопрезентации "Вальс цветов", представленной детям, использована музыка П.И.Чайковского.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБДОУ № 71
Музыкальный руководитель Карпова Т.А.

ВЕСЕННИЙ БАЛ ЦВЕТОВ
(праздник проводится при поддержке и участии Выставочного зала Московского района)

Дети и гости собираются в зале, занимают свои места.
Звучат фанфары, объявляющие начало праздника. =

ВЕДУЩИЙ:
Звучат торжественно фанфары -
Пора, друзья, открыть наш бал!
Пускай кружатся в танце пары
И веселится стар и мал!

Весна в свои права вступила!
Пришла, цветения полна!
На бал цветов нас пригласила
Великолепная весна!

Для наших принцев и принцесс
Звучит прекрасный полонез!

«ПОЛОНЕЗ» - участвуют обе группы.

ВЕДУЩИЙ: Все радуются приходу весны, ясному небу, тёплому солнцу, пробуждению природы. И конечно же, поэты посвящают этом времени года замечательные стихи.
Внимание: начинаем лотерею весенних стихов!

Из «барабана» вытаскивается карточка с именем ребёнка, который будет выступать =

ДЕТИ:

***
Ударил гром двенадцать раз

И замер в стороне.

Природа отдала приказ

Салютовать весне.

Приказ черёмухе цвести,

Крапиве быть не злой.

Дождю дорожки подмести

Серебряной метлой.

Чтоб каждый кустик был певуч

Всем птицам звонче петь,

А солнцу выйти из-за туч

И веселее греть .

***
Весна пришла по снежному,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Барсучьи семьи к сроку

Из норок подняла,

Березового соку

Ребятам раздала.

В берлогу заглянула:

А ну, вставай, медведь! –

На веточки дохнула –

Пора зазеленеть!

Теперь весна-красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

***
До краёв апрельский полдень
Светом солнечным наполнен.
Солнце льётся через край –
Из апреля прямо в май!

ВЕДУЩИЙ:
Словно птицы в вышине,
Запоём мы о весне!
Звонко голоса звучат
У талантливых ребят!

«К НАМ ПРИШЛА ВЕСНА» - участвуют все дети

ВЕДУЩИЙ: Всем известно, что весну называют порой цветения! Почему, как вы думаете? (ответы детей)
Конечно, цветов весной распускается видимо-невидимо! И каждый месяц весны дарит нам свои особенные цветы.

Слушайте внимательно мои загадки и попробуйте отгадать, о каком цветке в каждой из них говорится.

1. Пробивался сквозь снежок
Удивительный росток:
Самый первый, самый нежный
Самый беленький цветок
(подснежник)

2. Только- только снег сошел,
Прямо у дорожке
Улыбнулось нам с тобой
Солнышко на ножке.
(мать- и - мачеха)

3. Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
(ландыш)

Ребята, вы готовы снова поиграть в нашу поэтическую лотерею? (ответ)
Тогда внимание!

Из барабана достают имена детей, читающих стихи о первоцветах =

***
Прибежал подснежник
В мартовский лесок,
Заглянул подснежник
В чистый ручеек.
И, себя увидев,
Крикнул: “Вот те на!
Я и не заметил,
Что пришла весна”!

***
Верба, верба, верба, верба зацвела.

Это значит верно, что весна пришла.

Это значит верно, что зиме конец.

Самый, самый первый прилетел скворец!

***
Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки.
На зеленых стебельках –
Круглые комочки.

ВЕДУЩИЙ: Первоцветами называют те смелые цветочки, которые приветствуют весну в самом её начале. Они неспешно, но уверенно раскрывают свои лепестки навстречу солнышку. И вот звучит нежная мелодия… И листочки-ладошки начинают танец в честь красавицы весны!

«ПОЛЬКА» - исполняют дети старшей группы

ВЕДУЩИЙ: Всё теплее пригревает солнышко, всё больше и больше самых разных цветов собирается на весенний бал!

Достаёт из барабана имена детей-чтецов =

***
Весна нечаянно ворвётся,
Вся в изумрудах и шелках,
Лучами праздничного солнца
На лицах, в небе и в стихах.
А в глубине дорожек сада,
Вдруг гиацинты расцветут.
Лиловым, розовым и белым
Газон атласный разошьют …

***
Зимние морозы
Солнышко прогнало.
Хрупкая фиалка
На полянке встала.
К солнцу синий венчик
Тянется упрямо.
Первую фиалку
Я сорву для мамы.

***
Ах как в нынешнем году
Расцвели они в саду!
Разоделись, как актрисы,
В платья нежные нарциссы.

***
Посмотри всего минутку -
Не забудешь незабудку.
Нежный маленький цветок
Словно неба лоскуток!

***
Солнцем вспыхнули цветочки,
В парке солнечный ковёр,
В жёлтых шляпках их головки,
А над ними много пчёл!
В изумрудной, новой травке,
Солнца капельки горят.
Посмотрите! Будто в сказке!
Одуванчиков отряд!

***
Май, тепло и скоро лето.
В зелень всё и вся одето.
Словно огненный фонтан -
Раскрывается тюльпан.

***
Куст расцветает сиреневым цветом,
Только цветет он весной, а не летом.
Пчелки летают вокруг и жужжат:
«Очень приятен цветов аромат,
Будем кружить мы над ним целый день.
Ах! До чего же красива сирень!

***
Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
И кисточки атласные
Под жемчугом росы
Горят, как серьги ясные
У девицы-красы!

***
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит;
Мне кажется, его задень -
Он тихо зазвонит.
И этот звон услышат луг,
и птицы, и цветы...
Давай послушаем, а вдруг
Услышим, - я и ты?

ВЕДУЩИЙ: Всё ярче и богаче наряды майских садов и лугов! Всё разнообразие музыка Весеннего бала! Вальс-полька-галоп – только успевай менять танцевальные движения!

«ВАЛЬС-ПОЛЬКА » - подготовительная группа

ВЕДУЩИЙ: А какой же весенний бал без самых главных глашатаев весны – птиц!
О них – наши стихи!

***
Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Под окошком вьется

С песенкой живою:

«Я весну и солнце

Принесла с собою!..»

Всё зазеленело...

Солнышко блестит,

Жаворонка песня

Льется и звенит.

Бродят дождевые

В небе облака,

И о берег тихо

Плещется река.

А над ней всё выше

Солнышко встает,

Жаворонок песню

Веселей поет.

«ЖАВОРОНОК» - поёт ансамбль детей

ВЕДУЩИЙ: И конечно же, не отстают от общей музыки весны ни ручейки, ни речки. Ни тёплый дождик, питающий землю! Все присоединяются к многогласному звучанию оркестра Красавицы Весны!

ОРКЕСТР «КАПЕЛЬКИ» - играют все дети

ВЕДУЩИЙ: Знаете, ребята, ведь на балах не только танцуют, поют и слушают замечательную музыку. Ни один бал не обходится без весёлой игры! И наш весенний бал – не исключение. Игра, в которую мы будем играть – старинная, в неё играли ваши бабушки, и бабушки ваших бабушек, и даже бабушки бабушек ваших бабушек! Называется она «Ручеёк».

ИГРА «РУЧЕЁК» - играют все

ВЕДУЩИЙ: Ребята, вы любите смотреть кино? (ответ) Внимание – сюрприз! (опускается экран)
Сейчас мы с вами усядемся поудобнее и под прекрасную музыку Петра Ильича Чайковского, которая так и называется «Вальс Цветов» будем любоваться самыми разнообразными цветами, которые дарит нам замечательное время года - Весна.

ПРОСМОТР ВИДЕОФИЛЬМА

ВЕДУЩИЙ: Ребята, в мае всех жителей нашей страны ждёт один очень важный праздник – какой? (ДЕНЬ ПОБЕДЫ)
И не случайно, наверное, так получилось, что именно в это время сама природа празднует его вместе с нами – и весна дарит народу-победителю богатство своих красок и цветов.
Посмотрите на картины на стенах выставочного зала. Мы видим изображения героев – молодых и не очень – защищавших нашу родину. Возможно, в День Победы вы встретите на улицах нашего города старичков и старушек в орденах и медалях… Поделитесь тогда с ними своей весенней радостью, и как весна дарит нам свою красоту – подарите и им свои улыбки, поздравления и цветы!

А ещё пусть каждый из вас отпустит в небо на воздушном шарике свою Птицу Мира – вот такую, которую мы сделаем сейчас…

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПТИЧЕК ИЗ БУМАГИ

ВЕДУЩИЙ: Подошёл к концу наш весенний бал. Спасибо всем, с чьей помощью мы смогли организовать такой необычный праздник!
Спасибо всем, кто нас поддержал!
До свиданья!

Финальная музыка =
Выход детей из зала.


Подготовили музыкальный руководитель Болотина В. В. и учитель - логопед Панина О. П.
Бал в королевстве цветов
Звучит музыка « Вальс цветов» муз. П. И. Чайковский
Королева цветов встречает детей на поле.
Королева: Здравствуйте дорогие друзья. Я рада видеть вас у себя в гостях. Меня вы все узнали? Конечно, меня зовут: Королева Цветов. Сегодня я вас приглашаю на бал, но чтобы он состоялся мне нужны мои верные поданные. Встречайте их.
1 цветок: Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка
И зёрнышки в коробочке
У этого цветка. (мак)
2 цветок: Что за чудо на поляне
В дивном белом сарафане
И зелёная рубашка
С жёлтым пятнышком... (Ромашка)
3 цветок: Каждый, думаю, узнает,
Если в поле побывает,
Этот синенький цветок,
Всем известный … (Василёк)
4 цветок: Посадили зернышко - Вырастили солнышко.
Это солнышко сорвем - Много зерен соберем.
А приедут гости - Им дадим по горсти. (подсолнух)
Взрослые – Цветы танцуют: « Вальс» муз. И. Брамс
Проводится игра с обручами и цветами: « Есть цветок на свете»
(дети держась за руки проходят змейкой между обручами и образуют круг вокруг цветочной поляны и танцуют по показу)
Королева: Мне кажется, что у меня маловато клумб и цветов. Повелеваю моим поданным сделать новые клумбы, и посадить много новых цветов.
Проводятся игры для младшего возраста: « сделай клумбу»
(4 обруча, разноцветные мячики. Собрать в один обруч мячики одного цвета)
Старший возраст: « Передай цветок»
Королева: Молодцы, спасибо вам за помощь, теперь в моем королевстве стало еще красивее. Ну а нам чтоб не скучать предлагаю станцевать.
Дети танцуют со взрослыми: « Цветочная карусель»
(4обруча, к ним привязаны цветные платки одного цвета. (4цвета)
Взрослые встают, образуя квадрат друг на против друга. Взрослый держит обруч, находясь внутри него, дети держатся за платочки с внешней стороны. Под музыку дети двигаются по кругу, взрослый плавно поднимает и опускает обруч. С окончанием музыки взрослые выстраивают детей в большой круг)
Звучат фанфары:
Королева: Итак, наступил самый волнительный момент нашего бала. Мы должны выбрать Принца и Принцессу и я объявляю дефиле цветов:
Объявляю дефиле цветов под музыку: « Вальс » муз. Рубинштейна
Дети танцуют по показу Королевы и выстраиваются в полукруг.
Королева: Я со своими поданными посовещалась и мы готовы назвать Принца и Принцессу бала.
Номинации: самый большой
самый оригинальный
сделанный своими руками

самый маленький

самый яркий

Награждаются победители номинаций.

Королева: Спасибо, что пришли ко мне на бал, до свидания и до новых встреч.

Дети под музыку « Волшебный цветок» уходят с площадки.

Праздник)
Музыка. Девочки-«цветы» составляют яркую «клумбу».
С а д о в н и к. Я садовником родился
И в цветы давно влюбился,
Их из леечки полью,
Песенку для них спою. (Поет на мотив песенки Дуремара.)
О птичках поет птицелов,
О рыбках поет рыболов,
А я о цветочках пою -
Люблю я их очень, люблю. цветов и садовника. Появляется Дюдюка Барбидосская.
Д ю д ю к а. Опять со своими цветочками возишься. Кому они нужны? Какая от них польза? Ни пользы от них, ни вреда.
С а д о в н и к. Не любишь ты цветы, зачем тогда в мой сад пришла, Дюдюка Барбидосская?
Д ю д ю к а. Из вредности! (Хочет ударить цветок ногой.)
С а д о в н и к. Не трогай мои цветы! (Берет плошку с цветком в руки.) Цветы - это украшение природы! Цветы - это чудо!
Д ю д ю к а. Чудо?! Хи- хи- хи! Пестики, тычинки, лепесточки… чудо?
С а д о в н и к. И все- таки цветы - это чудо. Не веришь?
Д ю д ю к а. Конечно, нет.
С а д о в н и к. Тогда садись сюда, смотри и слушай. Сейчас начнутся настоящие чудеса. Я смогу оживить каждый мой цветок, и они начнут . Может быть, тогда и ты сможешь увидеть красоту цветов.
Волшебная музыка. На поднимаются дети, изображающие «цветы».
Посмотри, как танцуют мои розы.
Танец 1-го отряда.
Пожалуйста, кактусы и ромашки, покажите и вы свое искусство.
Танец 2-го отряда.
Звонкие колокольчики, порадуйте меня!
Танец 3-го отряда.
Д ю д ю к а. Красиво танцуют! Танцевать- то они танцуют, только молчат, как рыбы, да и о них сказать нечего.
С а д о в н и к. Как нечего?! Люди о цветах столько песен сочинили.
Д ю д ю к а. Никогда не слышала.
С а д о в н и к. Садись и слушай!
l- й отряд исполняет попурри из песен о розах. 2-й отряд поет песню о ромашках. 3-й отряд поет песню о колокольчиках.
С а д о в н и к. А теперь шуточная песня. Поем все вместе «Почему на голове, не растут цветочки?»
Д ю д ю к а. А мне понравилось…
С а д о в н и к. Вот и прекрасно!
Д ю д ю к а. А можно я вместе с тобой за цветами ухаживать буду?
С а д о в н и к. Конечно можно.
Вместе поливают цветы в плошках, которые украшают сцену.
Д ю д ю к а. Мне от радости даже танцевать захотелось. Танец Дюдюки и Садовника.
С а д о в н и к. А теперь, цветы мои дорогие, станцуем все вместе «Вальс дружбы»!
Дети образуют два круга, один внутри другого и стоят по парам лицом друг к другу. Слова и движения синхронны: Раз, два, три - на носочки, Раз, два, три - на носочки,
Раз, два, три - повернулись, Хлопнули - и разошлись. Все дети танцуют. Дюдюка Барбидосская и Садовник танцуют вместе с детьми.
Д ю д ю к а. Как красиво танцуют и поют у тебя цветы, дорогой садовник! Замечательно!!! Это, это… просто праздник какой- то!
С а д о в н и к. Конечно праздник. Бал цветов. Танцуют все!!!
«Цветочная» дискотека.
Звучат песни о цветах.
Песни о розах: «Розовые розы Светке Соколовой…»; «Миллион алых роз…» - А. Пугачева; «Золотая роза чайная» - Ф. Киркоров, М. Распутина; «Белые розы» - Ю. Шатунов.
Песни о ромашках: «Ромашки спрятались…»; «Ромашки, ромашки, ромашки, Что ты сделала со мной, Наташка…»
Песни о колокольчиках: «Коло- коло- кольчик Колокольчик синий цвет…»
Звучит красивая мелодия, на сцену выходят двое ведущих.
В е д у щ а я. Каждый человек знает, когда он родился, знает день своего рождения. Но никто не знает места и времени рождения танца. Это было так давно, что на свете еще не было не только твоих бабушек и дедушек, но даже их прадедушек и прабабушек.
В е д у щ и й. Много тысяч лет назад, когда по земле ходили неведомые нам звери и люди жили племенами, возник танец.
Звучит африканская мелодия, исполняется заранее отрепетированный ритуальный танец.
В е д у щ а я. Под резкие удары барабанов, звон копий и воинственные крики наши далекие предки плясали вокруг костра. Они верили, что танец поможет счастливой охоте, оградит людей от бед и болезней.
В е д у щ и й. И наш первый конкурс, для самых смелых участников. Необходимо под звучащий ритм барабанов исполнить танец, который символизирует поклонение какому- либо богу.
Проходит конкурс; танцевальный блок.
В е д у щ а я. Шло время, менялся облик земли. Но у всех народов, где бы они ни жили, отводилось почетное место танцу.
В е д у щ и й. Но, наверное, не было в далекой истории народа и государства, где бы танец приобрел такое значение, как в Древней Греции. Может быть, поэтому именно дали имя музе танца, назвав ее Терпсихорой. Танец прописывался греческими врачами как лекарство от многих болезней. Наравне с философией, поэзией, гимнастикой молодые люди изучали в школах танец.
На сцене появляется Терпсихора, она оценивает танцы, которые заранее приготовили классы; танцевальный блок.
В е д у щ а я. Искусство танцоров ценили так высоко, что наряду с мыслителями, великими полководцами, победителями в Олимпийских играх им ставили памятники как настоящим героям.
В е д у щ и й. Следующий наш конкурс для пар. Звучит медленная композиция, пары, принимающие участие в конкурсе, танцуют; танцевальный блок.

МОУ « Варгашинская средняя общеобразовательная школа № 3»

1 – 4 класс

Мелешкина Н.В., учитель начальных классов.

Варгаши, 2010.

«Бал цветов».

Цель: воспитывать бережное отношение, любовь к родной природе, развитие наблюдательности и интереса к окружающему миру.Форма: коллективное творческоедело с элементами викторины и инсценировки.

Ход праздника:

Ведущая 1: -Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли,
Праздник наш начни!

звучит произведение Чайковского » Вальс цветов»- девочки танцуют.

Затем останавливаются и читают стихи:

    Берегите цветы! Они нужны.
    Они - как нежность,
    Как любовь, как дети.
    Сильнее зла, сильней всего на свете,
    Сильнее смерти и сильней войны.
    .Цветы, как люди, на добро щедры.
    И, щедро нежность, людям отдавая,
    Они цветут, сердца отогревая,
    Как маленькие тёплые костры.
3. Я славлю тех, кто вырастил цветы.
Я благодарна людям, у которых
Добры сердца и помыслы чисты. 4.Мы из цветов составляем букеты,
Подбирая цветок за цветком,
И душистое светлое лето
Вместе с нами приходит в наш дом.
    Вы гордитесь красою наряда,
    Светом солнечных дней залиты,
    Наши гости из школьного сада,
    Наших парков и скверов цветы. В сентябре вас по улицам в школы
    Первоклассники чинно несут,
    Ставят в вазы на стол новосёлы,
    Как подарок друзей берегут. Мы давно вас считаем друзьями,
    Дети наших садов и полей.
    Каждый день мы вас поливаем,
    От мороза мы вас бережём.
Ведущая 2: Я приглашаю вас в наш школьный сад, полюбоваться на цветы и узнать их историю, послушать их песни. Итак, начинаем Бал цветов. Песня « Волшебный цветок» (из кинофильма «Шелковая кисточка»)- поет вокальная группа.Звучит Вальс из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»(девочки в костюмах цветов, в паре с мальчиками, выполняют танцевальные движения и после этого девочки садятся на стульчики)Ведущая 1: . На нашей клумбе растут очень красивые и интересные цветы. Кто же первый пришел к нам в гости, узнайте из загадки:Из- под снега вышел друг и весной запахло вдруг. (Подснежник) (Девочка кружась выходит на середину и читает свое стихотворение:) Цветок весны, идущий к нам по снегу.Простой цветок, но сколько он несетДобра и радости, и счастье человеку!Ведущий 2: Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было холодно. Тогда, чтобы ее успокоить, согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев это, Ева повеселела, поверила в счастье и у нее появилась надежда на лучшие времена. Отсюда и символ подснежника - надежда.
Ведущий 1: А русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но снежный подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило подснежник. Согрело землю и открыло дорогу Весне.Вожатые исполняют песню» Динь- дон» Музыка С.Соснина, слова Иры Вахрушевой. -А вот и другой цветок идет к нам на встречу:Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш) Выходит девочка- Ландыш: Родился ландыш в майский день и лес его хранит. Мне кажется: его задень - он тихо зазвенит.И этот звон услышат луг, и птицы и цветы.Давай послушаем, а вдруг услышишь я и ты. Ведущая 2 : Преданье утверждает, что ландыш - это счастливый смех русалки Мавки, рассыпавшийся по весеннему лесу. Она долго искала своих родителей и когда нашла, смех её радости был слышан повсюду.
Ведущая1: С 17 века накануне майского воскресенья отмечают праздник ландышей французы. Ландыш - это символ любви.Вожатые исполняют песню « Ландыши « слова О. Фадеева, музыка О. ФельцманаВедущая 2. : У желтенького солнышка лучи не горячи. У желтенького солнышка белые лучи. (Ромашка) “Ромашка” – Нарядные платьица, жёлтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одёжке.
Такие весёлые эти ромашки.
Вот, заиграют как дети, в пятнашки.Ведущая1 : Ромашка - милый обаятельный цветок. По народному преданию ромашка вырастает там, где упадет с неба звезда. ЕЕ обычно сопровождает эпитеты "скромная", "полевая", но трудно обойтись без нее, сплетая венок, собирая букет полевых цветов.На ромашке гадают.В народе её называют поповник или романок. Это лекарственное растениеВожатые исполняют песню «Выглянуло солнышко» (Слова К. Ибряева), музыка Чичкова. Ведущий1: Меня называют царицей цветов! За цвет и за запах моих лепестков Хоть куст мой зеленый вас ранить готов Но кто не простит мне колючих шипов! Кто же я? (Роза) РОЗА : Роза- символ божественной тайны.О ней поют поэты всех веков.Нет в мире ничего нежней и краше,Чем этот свисток алых лепестков Ведущий 2 : Роза - символ божественной тайны. Древние греки создали множество легенд и сказаний об этом прекрасном цветке. Говорят, что роза появилась из белоснежной морской пены, падавшей с тела Афродиты - богини красоты, когда она выходила с первыми лучами утренней зари из моря. По христианской мифологии роза - символ милосердия, душевной чистоты.Вожатые исполняют песню « Миллион алых роз» [Р.Паулс - А.Вознесенский]
Ведущий 1: - Он желтым цветком распускается, после цветенья сдувается.
Что это за цветок? (Одуванчик)

Одуванчик” . (девочка- вожатая) Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый молодой.
У него чудесный золотистый цвет
От большого солнца маленький портрет.

Я приготовил для вас загадки и вопросы:Ответы на вопросы:

    Из какого цветка появилась на свет Дюймовочка? (тюльпан-цветок счастья) Какие цветы росли у Кая и Герды? (Розы) - Название какого цветка является кондитерским изделием? (Ирис) - Вот еще малютка голубее дня. Как зовут ее:(незабудка) Правильно, друзья. Какие вы знаете сказки, в названии которых есть название цветка(Аленький цветочек, Каменный цветок) Как звали хозяина Аленького цветочка в одноименной сказке С. Аксакова?(Зверь лесной зверь, чудо морское) Что называла Багира "Красным Цветком" в сказке Р. Киплинга "Маугли"?(огонь) Аромат каких цветов усыпил Элли, Тотошку и Льва в сказке А. Волкова "Волшебник Изумрудного города"? (маков) За какими цветами отправила мачеха свою падчерицу под Новый год в сказке С. Маршака "Двенадцать месяцев"?(за подснежниками)
-А теперь все вместе споем песню обо мне» Одуванчики» (из кинофильма» Папины дочки»)

Ведущий 2: Давайте же мы будем бережно относиться к цветам. Сажать их повсюду и ухаживать за ними, чтобы повсюду была красота. "… Давай пройдёмсямедленно по лугуИ "здравствуй"!скажем каждому цветку.Я должен над цветаминаклонитьсяНе для того, чтобы рватьили срезать,А чтоб увидетьдобрые их лицаИ доброе лицо им показать".Ведущий 1: Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери,
А у дома – цветы!- А сейчас скажем « До свидания, наши милые и нежные друзья, цветы! (девочки- цветы, под музыку уходят)

Литература и интернет – сайты: